Как правильно проверить пальчиковые аккумуляторы

Виды батареек по размерам и химическому составу: шпаргалка CHIP

Какие батарейки лучше — алкалиновые или солевые? Ни те и не другие. В этой статье мы разберемся в химическом составе и типоразмерах батареек, которые используются в бытовой электронике. Читайте нашу шпаргалку по этим двум вопросам.

Виды батареек по химическому составу

В быту «батарейками» называют гальванические элементы, которые создают электрический ток за счет химической реакции. Гальванические элементы производят электрическую энергию благодаря реакциям между двумя металлами в растворе электролита. Один металл является «минусом», другой «плюсом». Между ними протекает реакция окисления (на «минусе») и восстановления (на «плюсе»), за счет которой и возникает ток.

Традиционно с химической точки зрения батарейки разделяют на виды в зависимости от того, какие металлы или какой тип электролита в них используется.

Солевые батарейки

Это старейший тип батареек, разработанный компанией Eveready еще в 20-х годах прошлого века. В качестве «минуса» в нем используется цинк, а в качестве «плюса» — двуокись марганца. Электролит, который обеспечивает протекание реакции — хлорид аммония. Это соль, поэтому батарейка называется солевой.

Солевые батарейки имеют международную маркировку R. Такие батарейки подходят для устройств, не требующих большой мощности питания: детских игрушек, пультов ДУ для телевизоров, часов, ручных фонариков, небольших радиоприемников.

дешевизна
маленький вес
возможность возобновить работу батарейки после разряда

невысокая выработка тока
не работают при минусовых температурах
небольшой срок хранения
проблемы с герметичностью
и быстрая разрядка при неиспользовании

Щелочные батарейки

Щелочные батарейки также называются алкалиновыми (от французского alcaline — щелочной). Они также состоят из марганца и цинка, но в качестве электролита, в котором протекает реакция, в них используется гидроксид калия. Это щелочь, поэтому у батарейки такое название.

Щелочная батарейка маркируется буквами LR. Эти батарейки подходят для устройств со средним и высоким потреблением тока, таких как ручные прожекторы, плееры и диктофоны, фотоаппараты.

большая емкость, чем у солевых
могут работать при низких температурах
герметичны
малая скорость саморазряда — могут храниться до 7 лет

цена чуть выше
более тяжелый вес
одноразовые — после выработки заряда использоваться больше не могут

Ртутные батарейки

В этих батарейках в качестве «минуса» служит цинк, а «плюса» — оксид ртути. Они разделяются слоем электролита, в роли которого выступает 45% раствор щелочи (гидроксид калия, как и в алкалиновых).

Ртутные батарейки в наше время используются очень редко из-за общеизвестного факта: ртуть токсична. Однако еще в недалеком прошлом они активно применялись в электронных часах, весах, медицинской технике — слуховых аппаратах, кардиостимуляторах.

стабильность напряжения
большая ёмкость
высокая энергоплотность
стойкость к перепаду температур
долгое время хранения

ядовитость ртути при нарушении герметичности
дороговизна
сложность утилизации

Серебряные батарейки

Есть и такие. В них роль «минуса» опять играет цинк, а роль «плюса» — оксид серебра. Реакция с выделением электрического тока протекает при помощи щелочного электролита — гидроксида калия или натрия.

Международная маркировка серебряной батарейки — SR. Используются они в тех же сферах, что и ртутные, и по достоинствам и недостаткам практически им аналогичны. Главное преимущество серебряных батареек перед ртутными — безопасность: серебро нетоксично, и при нарушении герметичности корпуса нет риска отравления. Главный минус —  серебряные батарейки дороже всех остальных видов батареек.

Литиевые батарейки

Наконец, последний тип батареек — литиевый. У этих батареек в качестве «плюса» используется литий, а вот «минус» и электролит могут быть представлены различными веществами: диоксид марганца, монофторид углерода, пирит, тионилхлорид и другие.

Литиевые батарейки могут использоваться в разной портативной электронике и имеют маркировку CR. Они объединяют в себе все преимущества предыдущих типов и, по факту, являются самым хорошим гальваническим элементом питания. Но по сравнению с щелочными и солевыми элементами литиевые батарейки дороговаты (хотя в зависимости от используемых веществ цена может сильно различаться). Поэтому первые тоже выпускаются в большем количестве для бюджетного сегмента.

легкость
долгое время хранения (до 12 лет)
термическая стойкость
стабильное напряжение
высокая энергоплотность и энергоемкость

Как видите, литиевые батарейки — это единственный тип, у которого достоинства решительно перевешивают недостатки. Поэтому рекомендуем попробовать:

Виды батареек по размерам

Батарейки с одним и тем же химическим составом могут иметь разный размер и форму (типоразмер). Мы составили для вас таблицу-шпаргалку по типоразмерам батареек, чтобы вы точно разобрались, батарейки AA и AAA — это пальчиковые и мизинчиковые?

Цилиндрические батарейки

Типоразмер Бытовое название Ширина, мм Высота, мм Возможный химический состав Внешний вид
A (23) Мини-мизинчиковая 10,5 28,9 Солевые, щелочные
AA (03) Пальчиковая 14,5 50,5 Солевые, щелочные, литиевые
ААА (6) Мизинчиковая 10,5 44,5 Солевые, щелочные, литиевые
AAAA (40) Маленькая мизинчиковая 8,3 42,5 Солевые, щелочные
С (14) Средняя 26,2 50 Солевые, щелочные
D (20) Большая 34,2 61,5 Солевые, щелочные
РР3 Крона 26,5 48,5 Солевые, щелочные, литиевые

Замена отжившей цилиндрической батарейки, таким образом, не представляет особой трудности. Достаточно сопоставить маркировку химического состава и типоразмера — и она должна быть представлена на корпусе нужной вам батарейки. Например:

  • R23 — солевая A;
  • LR03 — щелочная AA;
  • СR6 — литиевая AAA.

А вот ртутные и серебряные элементы, как правило, представлены в круглом формате — ее в быту называют «таблеткой». Круглые батарейки имеют великое множество типоразмеров, не подчиняющихся единому стандарту.

На фото — многочисленные размеры круглых батареек.

Производители выпускают их такого размера, как им угодно, поэтому замена отжившей батарейки часто представляет заметную проблему. Впрочем, хорошо то, что использование таких элементов ограничено крайне узким кругом устройств. Наша рекомендация: прочтите маркировку на корпусе батарейки и поищите элементы с аналогичной маркировкой в интернете или ближайшем магазине.

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/vidy-batareek-po-razmeram-i-himicheskomu-sostavu-shpargalka-chip-529822

Как узнать, заряжена батарейка или нет, способы и совет

Но сначала поговорим про чисто технические значения.

Начнем с того, как долго мы можем хранить наши батарейки.

Срок службы (срок хранения) щелочной (алкалиновой) батарейки составляет 5-7 лет!

Срок службы (срок хранения) солевой батарейки составляет до 3 лет!

Существует 2 типа обозначений:

ОБОЗНАЧЕНИЯ

*Один из них пришел из США, где принято классифицировать батарейки по физическим размерам, не указывая химический состав элемента.

*Какую батарейку использовать
*Заряжена батарейка или нет?
*Надо знать

Эти обозначения для цилиндрических батареек следующие: D, С, АА, ААА. Такой порядок соответствует уменьшению размеров.

* Получил широкое распространение и другой международный стандарт обозначений: LR20, LR14, LR6, LR03, 6F22. В ней фигурируют два основных параметра, описывающих размер и форму батарейки, а также электрохимическую систему, на которой построен элемент.

Первая буква в обозначении содержит информацию о химическом строении элемента.
Если это буква «L», то перед вами щелочная батарейка, если «S» — то серебряно-цинковая, если «С» — то литиевая, если этой буквы нет — то солевая.

«R» — обозначает цилиндрическую форму элемента, «F» — плоскую.
Если перед буквенным обозначением стоит цифра, то она обозначает количество параллельно соединенных элементов в батарее.

Например, 6F22 обозначает солевую батарейку типа «Крона», состоящую их шести 1,5-вольтовых элементов. Число в конце строки обозначает размеры элемента, а конкретнее — его радиус.

Как, или какую батарейку использовать по правильному назначению

— для использования в мало потребляющих устройствах со стабильным уровнем потребления (часы, радиоприемники, пульты ДУ) оптимально подойдёт солевая батарейка.

— для устройств с двигателями (плейеры, диктофоны, магнитофоны, электробритвы, электрические зубные щетки, фотоаппараты) или с большим потреблением энергии (фотовспышки, фонари, радиостанции) лучше выбрать щелочную батарейку(алкалиновая»L» ), так как именно она обеспечит длительную и безопасную работу Вашей техники.

Батарейки в целом делятся на два типа — первичные и вторичные.

Первичные батарейки используются один раз, после чего выбрасываются.

Вторичные батарейки можно заряжать и использовать снова. В общих словах, алкалиновые (щелочные) или солевые батарейки – это первичные элементы питания.

Аккумуляторные батарейки содержат обратимые химические материалы, которые позволяют заряжать их снова и снова.

.Можно ли заряжать обычные батарейки — нет, лучше купить аккумуляторы!.

И так подошли нас интересующему вопросу

Определяем визуально заряжена батарейка или нет

И так имеем маленький хаос с множеством пальчиковых батареек, которые иногда можно и использовать.

Проблема только в том, что понять заряжены они или нет очень непросто.

Конечно, если вы покупаете дорогие Duracell с полоской-индикатором, то тогда легче. Если батарейки у вас очень обычные, то вот как проверить приблизительный уровень заряда.
Идея состоит в том, что полностью заряженная батарейка твердая и при бросании на твердый стол не подпрыгивает.

Пустая же — подпрыгивает из-за упругости, которая появляется из-за выделения газа внутри.

Смотрим видео:

Пару слов про аккумуляторные батарейки :

Надо знать, что

Заряжать можно только АККУМУЛЯТОРЫ — если написано например 1200mAh — то это аккумулятор и его надо заряжать, цена у аккумулятора и батареи отличается раз в 10-20.

В чем состоит отличие NiMH (никель-металлогидридных) аккумуляторов от NiCd (никель-кадмиевых)?

Оба аккумулятора имеют напряжение 1,2 V, и в целом, во всех случаях применения они взаимозаменяемы.

Основная разница состоит в том, что в аноде (отрицательном электроде) Ni-MH (никель-металлогидридного) аккумулятора используется сплав, поглощающий водород, и этот анод заменяет кадмиевый электрод, используемый в Ni-Cd аккумуляторе.

Обычно у Ni-MH аккумуляторов большая емкость, они более дружелюбны к окружающей среде, так как не содержат кадмия, который является «тяжелым металлом».

У Ni-MH аккумуляторов отсутствует эффект памяти, который имеется у Ni-Cd аккумуляторов.

Ni-Cd (никель-кадмиевые) аккумуляторы необходимо разряжать перед каждым циклом заряда, чтобы свести к минимуму «эффект памяти».

Эффект памяти возникает из-за того, что аккумулятор не был до конца разряжен и на катоде образовались кристаллы кадмия.

Те части аккумулятора, которые не были полностью разряжены, не могут больше получать и отдавать энергию. Это и называется «эффект памяти».

Вкратце все, про вопрос заряжена батарейка или нет?

Удачи, Друзья!

Источник: https://aspectpiter.com/kak-uznat-zaryazhena-batareyka-ili-net-sposobyi-i-sovet.html

NiMH аккумуляторы, их тренировка и восстановление

В Журнале «МИР ПК» №5 за 2006 год опубликована статья В.Логинова «Секреты омоложения батареи ноутбука».  Здесь я хочу поделиться собственным опытом восстановления емкости NiMH элементов, для тех кому хочется повозиться и сэкономить.

NiMH элементы широко рекламируются, как элементы с высокой энергоемкостью, не боящиеся холода и не имеющие памяти. Купив цифровую фотокамеру Canon PowerShot A 610, я естественно снабдил ее емкой памятью на 500 снимков высшего качества, а для увеличения продолжительности съемок купил 4 NiMH элемента емкостью 2500 ма*час фирмы Duracell.

Параметры Ионно-литиевые Li-ion Никель-кадмиевые NiCd Никель- металл-гидридные  NiMH Свинцово-кислотные  Pb
Длительность службы, циклов зарядки/разрядки 1-1,5 года 500-1000 500 300-5000
Энергетическая емкость, Вт*ч/кг 200 60 90 30
Ток разряда, мA*емкость аккумулятора 0,7 0,1-0,5 0,3 250
Напряжение одного элемента, В 3,7 1,0-1,2 1,2 6, 12
Скорость саморазряда 2-5% в месяц 10%  за первые сутки, 10% за каждый последующий месяц в 2 раз выше  NiCd 40% в год
Диапазон допустимых температур, градусы Цельсия зарядки 0 +45 0 +45 0 +45 0 +40
разрядки -20 +60 -20 +65 -10 +45 -15 +50
Диапазон допустимых напряжений, В 2,5-4,3 (коксовые), 3,0-4,3 (графитовые) 1,0-1,4 1,0-1,4 5,25-6,85 (для батарей 6 В),10,5-13,7 (для батарей 12 В)

Таблица 1.

Из таблицы видим NiMH элементы обладают высокой энергетической емкостью, что делает их предпочтительными при выборе.

Для их зарядки было куплено интеллектуальное зарядное устройство DESAY Full-Power Harger обеспечивающее зарядку NiMH элементов с их тренировкой. Элементы оно заряжались качественно, но Однако на шестой зарядке оно приказало долго жить. Выгорела электроника.

После замены зарядного устройства и нескольких циклов заряд-разряд, аккумуляторы стали садиться на втором — третьем десятке снимков.

Оказалось, что не смотря на заверения, NiMH элементы тоже обладают памятью.

А большинство современных портативных устройств их использующих, имеют встроенную защиту, отключающую питание при достижении некоторого минимального напряжения. Это не позволяет выполнить полную разрядку аккумулятора. Тут и начинает играть свою роль память элементов. Не полностью разряженные элементы получают неполный заряд и их емкость падает с каждой перезарядкой.

Качественные зарядные устройства позволяют выполнять зарядку без потери емкости. Но что-то я не смог найти в продаже такого для элементов емкостью 2500маh. Остается периодически проводить их тренировку.

Тренировка NiMH элементов

Все написанное ниже не относится к элементам аккумуляторной батареи имеющим сильный саморазряд см. таблицу 1. Их можно только выбросить, опыт показывает, тренировке они не поддаются.

Тренировка NiMH элементов заключается в нескольких (1-3) циклах разрядки — зарядки.

Разрядка выполняется до снижения напряжения на аккумуляторном элементе до 1В. Желательно разряжать элементы индивидуально. Причина в том, что способность принимать заряд может быть различна. И она усиливается при зарядке без тренировки. Поэтому происходит к преждевременное срабатывание защиты по напряжению вашего устройства  (плеера, фотоаппарата, ) и последующей зарядке неразряженного элемента. Результат этого нарастающая потеря емкости.

Разрядку необходимо выполнять в специальном устройстве (Рис.3), которое позволяет выполнять ее индивидуально для каждого элемента. Если нет контроля напряжения, то разрядка выполнялась до заметного снижения яркости лампочки.

А если Вы засечете время горения лампочки вы сможете определить емкость аккумулятора, она вычисляется по формуле:

Емкость = Ток разрядки х Время разрядки = I х t (А * час)

Аккумулятор емкостью 2500 ма час способен отдавать в нагрузку ток 0,75 А в течении 3,3 часа, если полученное в результате разрядки время меньше, соответственно и меньше остаточная емкость. И при уменьшении емкости Вам необходимой надо продолжить тренировку аккумулятора.

Сейчас для разрядки элементов аккумуляторов я применяю устройство изготовленное по схеме показанной на рис.3.

Рис.3

Оно изготовлено из старого зарядного устройства и выглядит так:

Рис.4

Только теперь лампочек 4 штуки, как в рис.3. О лампочках надо сказать отдельно. Если лампочка имеет ток разрядки равный номинальному для данного аккумулятора или несколько меньший ее можно использовать как нагрузку и индикатор, иначе лампочка только индикатор. Тогда резистор должен иметь такую величину, чтобы суммарное сопротивление El1-4 и параллельного ей резистора R1-4  было порядка 1,6 Ом. Замена лампочки на светодиод недопустима.

Пример лампочки которая может быть использована в качестве нагрузки — это криптоновая лампочка для карманного фонаря на 2,4 В.

Особый случай

Внимание! Производители не гарантируют нормальную работу аккумуляторов  при зарядных токах превышающих ток ускоренной зарядки Iзар должен быть меньше емкости аккумулятора. Так для аккумуляторов емкостью 2500ма*час он должен быть ниже 2,5А.

Бывает, что NiMH элементы после разрядки имеют напряжение менее 1,1 В. В этом случае необходимо применить прием описанный в приведенной выше статье в журнале МИР ПК. Элемент или последовательная группа элементов подключается к источнику питания через автомобильную лампочку 21 Вт.

Еще раз обращаю Ваше внимание! У таких элементов обязательно надо проверить саморазряд! В большинстве случаев именно элементы с пониженным напряжением имеют повышенный саморазряд. Эти элементы проще выкинуть.

Зарядка предпочтительна индивидуальная для каждого элемента.

Для двух элементов напряжением 1,2 В зарядное напряжение не должно превышать 5-6В. При форсированной зарядке лампочка одновременно является индикатором. При снижении яркости лампочки можно проверить напряжение на NiMH элементе. Оно будет больше 1,1 В. Обычно, эта начальная, форсированная зарядка занимает от 1 до 10 минут.

Если NiMH элемент, при форсированной зарядке в течении нескольких минут не увеличивает напряжение, греется — это повод снять его с зарядки и отбраковать.

ВЫВОДЫ:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько заряжать аккумулятор 55 Ah

Рекомендую применять зарядные устройства только с возможностью тренировки (регенерации) элементов при перезарядке. Если нет таких, то через 5-6 рабочих циклов в аппаратуре, не дожидаясь полной потери емкости, производить их тренировку и отбраковывать элементы имеющие сильный саморазряд.

 И они Вас не подведут.

В одном из форумов прокомментировали эту статью «написано тупо, но больше ничего нет «. Так Вот это не»тупо», а просто и доступно для выполнения на кухне каждому кто нуждается в помощи. Т.е. максимально просто. Продвинутые могут поставить контроллер, подключить компьютер, , но это уже другая история.

Чтобы не казалось тупо

Существуют «умные» зарядники для NiMH элементов.

Такой зарядник работает с  каждым аккумулятор отдельно.

Рис. 5

Он умеет:

  1. индивидуально работать с каждым аккумулятором в разных режимах,
  2. заряжать аккумуляторы в быстром и медленном режиме,
  3. индивидуальный ЖК дисплей для каздого аккумуляторного отсека,
  4. независимо заряжать каждый из аккумуляторов,
  5. заряжать от одного до четырех аккумуляторов разной емкости и типоразмера (АА или ААА),
  6. защищать аккумулятор от перегрева,
  7. защищать каждый аккумулятор от перезарядки,
  8. определение окончание зарядки по падению напряжения,
  9. определять неисправные аккумуляторы,
  10. предварительно разряжать аккумулятор до остаточного напряжения,
  11. восстанавливать старые аккумуляторы (тренировка заряд-разряд),
  12. проверять емкость аккумуляторов,
  13. отображать на ЖК дисплее: — ток заряда, напряжение, отражать текущую емкость.

Самое главное, ПОДЧЕРКИВАЮ, данного типа устройства позволяют работать индивидуально с каждым аккумулятором.

По отзывам пользователей такое зарядное устройство позволяет восстановить большинство запущенных аккумуляторов, а исправные эксплуатировать весь гарантированный срок эксплуатации.

К сожалению я таким зарядником не пользовался, поскольку в провинции его купить просто невозможно, но в форумах Вы можете найти много отзывов.

Главное не заряжайте на больших токах, не смотря на заявленный режим с токами 0,7 — 1А, это все же малогабаритное устройство и может рассеять мощность 2-5 Вт.

Заключение

Любое восстановление NiMh аккумуляторов строго индивидуальная (с каждым отдельным элементом) работа. С постоянным контролем и отбраковкой элементов не принимающих зарядку.

И лучше всего заниматься их восстановлением с помощью интеллектуальных зарядных устройств, которые позволяют индивидуально выполнять отбраковку и цикл заряд — разряд с каждым элементом. А поскольку таких устройств автоматически работающих с аккумуляторами любой емкости не существует, то они предназначены для элементов строго определенной емкости или должны иметь управляемые токи зарядки, разрядки!

И я бы не рекомендовал заниматься восстановлением Li-ion аккумуляторов. В критических ситуациях они склонны к разрушению с выделением большого количества энергии и опасных химических компонентов!

Источник: http://www.electrosad.ru/Sovet/NiMH.htm

Как правильно выбрать аккумуляторы АА

Ваш пульт дистанционного управления нуждается в них. Как и игрушки, фонарики, настенные часы, кухонные весы и даже дымовая сигнализация. И хотя наши гаджеты становятся все более изощренными и сложными, зарядка или замена их батарей по-прежнему является необходимой.

Эта статья поможет узнать больше о актуальных типах батарей, которые будут работать наилучшим образом с нашим оборудованием.

Аккумуляторные батареи — это тип электрической батареи. Многие пользователи предпочитают использовать перезаряжаемые аккумуляторы, потому что они служат долгое время, а когда их емкости не хватает, можно всегда поместить в зарядное устройство и использовать снова.

Чаще всего в электронных гаджетах используются аккумуляторы AA. Есть несколько вещей, которые следует помнить при покупке и использовании перезаряжаемых батарей.

Во-первых, для верного выбора пользователи должны знать, для каких задач они собираются использовать аккумуляторы АА. Элементы питания идут разной емкости, чем выше уровень, тем дольше они работают без подзарядки.

Во-вторых, стоит присмотреться к известным производителям. Качественную продукцию в Украине предлагают Panasonic (Sanyo), Varta, Duracell, Energizer и Sony.

Какие бывают аккумуляторы АА

Аккумуляторы АА также бывают разных типов, которые будут влиять на то, как долго длится их заряд, а также продолжительность жизни. Наиболее популярными являются никель-кадмиевые (NiCd ) и никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MН).

Никель-кадмиевые (NiCd) очень популярны благодаря своей низкой цене. При этом срок жизни составляет примерно 1000 циклов. Однако они имеют эффект памяти, это значит, что аккумуляторы запоминают уровень неполного разряда, после чего длительность циклов и их количество сокращается, в результате это приводит к преждевременному выходу из строя.

Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MН) лишены такого недостатка, они обладают повышенной емкостью, работают до окончания заряда, потом сразу разряжаются. На текущий момент это лучший выбор по соотношению цена/качество.

Стоит упомянуть также о литий-ионных аккумуляторах (Li-ion). Они наиболее перспективные из выше упомянутых, встречаются в мобильных телефонах, фотоаппаратах. Однако все еще достаточно дорогие для широких масс.

Какие аккумуляторы АА лучше для фотоаппарата

При выборе нужно подумать о том, для какого типа устройства будут использоваться батарея. Такие гаджеты, как цифровые камеры и игровые контроллеры, требуют больше энергии, чем пульт дистанционного управления или фонарик, поэтому выбор более высокой емкости для них идеален.

Цифровые фотоаппараты, накамерные фотовспышки

Потребляемая емкость: 1800 — 2200mAh

Для корректной работы цифровые камеры потребляют много энергии, поэтому требуются более емкие аккумуляторы АА

Игровые приставки

Потребляемая емкость: 1900 — 3000mAh

Контроллеры эксплуатируются непрерывно на протяжении долгого времени, а поэтому являются очень ресурсоемким гаджетом. Требуют емких аккумуляторов

Пульт для фотоаппарата, радиосинхронизатора, телевизора

Потребляемая емкость: 500 — 1200 mAh

Пульты дистанционного управления используют очень мало энергии. Требуют более низкой емкости батареи для оптимальной производительности

Фонарики

Потребляемая емкость: 500 — 2000 mAh

Для работы фонарей требуется очень мало энергии. Достаточно вспомнить налобные фонари Petzl, которые, имея в своем составе аккумуляторы ААА, могут работать несколько суток без перерыва. Конечно, в других типах фонарей более емкие элементы питания продлят время работы осветителя.

Какие самые лучшие аккумуляторы АА

В настоящее время лучшими аккумуляторными батареями являются никель-металлгидридные (Ni-MH) элементы с низким уровнем саморазряда (LSD — low self-discharge)

Аккумуляторы АА поставляются полностью заряженными и готовыми к использованию. Они могут удерживать заряд в течение многих месяцев (в отличие от обычных перезаряжаемых Ni-MH аккумуляторов).

Благодаря этой особенности, они подходят для устройств с низким уровнем потребления, таких как пульт для фотоаппарата, радиосинхронизаторы, фонари. Однако они также идеально подходят для использования в гаджетах с высоким потреблением.

Обеспечивая поддержание высокой емкости заряда на протяжении долгого времени.

Как правило, лучшие LSD аккумуляторы АА изготавливаются в Японии (другие изготовлены в Китае), это: Panasonic Eneloop, Duracell, Energizer и Sony. Аккумуляторы Panasonic Eneloop Pro определенно держат свой заряд дольше всех и мы можем рекомендовать их для самых ответственных задач.

Благодаря выдающимся характеристикам и узнаваемому дизайну, Panasonic Eneloop стали самыми продаваемыми в Украине.

Аккумулятор Panasonic Eneloop АА 1900mAh можно заряжать до 2100 раз, и они сохраняют свою заряженную емкость даже после многих лет хранения. Через 6 месяцев они удерживают 90% своего заряда. Через пять лет они сохраняют 70% своего заряда (при хранении при 20 градусах Цельсия). Panasonic рекомендует хранить батареи в прохладном месте, чтобы максимально сохранить заряд.

Время зарядки: eneloop AA 1900 mah заряжается за 230 минут и Eneloop AAA заряжается за 135 минут.

Panasonic Eneloop Pro — это высокопроизводительная версия обычных белых Eneloop. Аккумулятор Panasonic Eneloop Pro AA 2450mah имеет емкость 2500 мАч — это на 500 мАч больше, чем у обычных Eneloop. Их единственным потенциальным недостатком является то, что их можно заряжать 500 раз — не 2100 раз, как обычные Eneloop.

Однако в среднем большинство людей будут заряжать свои аккумуляторы АА примерно 100-200 раз в течение 5 лет.

Как выбрать зарядку мы рассматриваем в статье: Выбираем лучшее зарядное устройство для аккумуляторов

Пальчиковые аккумуляторы АА и меры предосторожности

Напоследок поделимся полезной информацией об уходе за аккумуляторными батарейками Эти советы помогут продлить жизнь вашим батареям, а пользователям – гарантировать свою безопасность.

Щелочные и литиевые пальчиковые аккумуляторы относительно безвредные предметы домашнего обихода. Но они могут представлять определенную опасность, если используются или утилизируются неправильно.

Храните пальчиковые аккумуляторы в сухом прохладном месте. Каждый раз, когда вы устанавливаете новые элементы, очищайте контактные поверхности и отсеки батарей, протирая их чистым ластиком или черновой тканью.

Извлекайте батареи, если вы не собираетесь использовать устройство в течение нескольких месяцев.

Если в устройстве требуется более одного элемента, всегда используйте батареи того же типа, марки и возраста.

Если так случилось, что аккумулятор протек и его жидкости попали на кожу или в глаза, хорошо промыть обильным количеством холодной воды и обратиться за медицинской помощью.

Использованные батареи следует утилизировать как можно скорее и держать в недоступном для детей месте.

Не храните и не носите аккумуляторы АА вместе с металлическими предметами, например, в кармане с ключами. Это может привести к короткому замыканию батарей. Используйте специальный пластиковый футляр для аккумулятора

Если пальчиковый аккумулятор горячий на ощупь, меняет цвет или форму, выдает сторонний запах или вызывает сомнения во время использования или хранения — не используйте его!

Не пытайтесь перезаряжать не перезаряжаемые батареи. Они могут взорваться. Также плохая идея установить в неправильном положении (перепутать полярность), мочить их, подвергать высокой температуре, бросать в огонь, пытаться их разобрать, проколоть или ударить тяжелым предметом.

Источник: https://vtochku.com.ua/blog/kak-vybrat-akkumulyatori-aa

Как проверить батарейку мультиметром

Мультиметр – это уникальный, незаменимый и простой прибор, встретить который можно во многих домах. С его помощью проводится множество измерений. Одно из них позволяет проверить батарейку мультиметром. Разберем проведение этого измерения более подробно.

Как правильно выполнить замеры мультиметром

Проблемы, которые можно определить с помощью прибора:

  • обозначить участок порыва электропроводки или подводящего кабеля;
  • проверить значение напряжения в электрической сети;
  • выполнить проверку наличия фазы в розетке или на выключателе;
  • замерить уровень сопротивления электропроводки и различного оборудования;
  • понять работает ли электрическая лампочка или приборы;
  • замерить уровень заряда аккумулятора и батарейки;
  • проверить емкость аккумулятора телефона;
  • узнать напряжение в сети, для предотвращения поломок электрооборудования.

Список можно продолжить, область применения тестера обширная. Но следует ответить на главный вопрос.

Работу можно разделить на несколько этапов:

  • Проверяем, без нагрузки, уровень остаточного напряжения в батарейке. Для этого на шкале выставляем измерение напряжения. Красный контакт зажимаем на +, черный на — и проводим замер. Если показатель будет меньше Вольта дальнейшая проверка не нужна. Такую батарейку нужно отложить, она разряжена.
  • Проверяем уровень заряда с помощью мультиметра. Это позволит понять, можно ли дальше использовать аккумулятор. Его емкость можно измерить с помощью определения зарядки аккумулятора. Но для батарейки этот метод не подходит. При этом на нее подают нагрузку порядка 100 Миллиампер и замеряют время падения заряда до 1 Вольта. Время умножаем на значение силы тока и получаем величину емкости батареи. На всех батарейках это значение указывают на корпусе, поэтому проверять емкость и выбрасывать ее нерентабельно.
  • Определяем нагрузку. Для замера этого значения, которое можно подавать на исследуемый элемент питания, нужно присоединить на + контакта красный щуп, на – черный, подаем нагрузку на небольшой отрезок времени. Значение на приборе – это остаточное напряжение нашего объекта исследования.
  • При значении 1,2 Вольта батарею можно еще поставить на пульт управления бытовыми приборами. Напряжение больше 1,3 Вольта позволит работать электронным часам, цифровому МП – 3 плееру. Оптимальное значение 1,5 Вольта. Этот элемент питания имеет полный заряд батарейки, будет долго служить потребителям.
  • Проверить заряд мультиметром, можно применив метод замера значения Ампеража. Это способ, позволяющий наиболее точно замерить мощность нашего элемента питания. Но это еще и метод измерения для экстремалов.

Выставляем на панели управления значение измерения постоянного тока, перед этим выставив наиболее высокий показатель измерения нашего мультиметра.

Затем, на небольшой отрезок времени касаемся разнополюсных контактов элемента питания. Тестер выдает показание значения величины силы тока. При значении не выше 4 Ампер, но не ниже 2 Ампер – такой пальчиковой батарейкой можно еще долго пользоваться в различных приборах и оборудовании.

При показании результатов измерения ниже этого значения, но не меньше Ампера – ее можно смело поставить в пульт управления оборудованием дома.

Но такой метод не рекомендуется применять – он понижает время использования элемента питания.

Нетрадиционный способ проверки батарейки

Как проверить без прибора, заряжен элемент питания или нет. Поднимите его на несколько сантиметров от стола и отпустите. Если батарейка упала – значит, она разряжена, а если осталась стоять – заряжена.

Объясняется это достаточно просто. Гель, находящийся в алколиновом элементе при разрядке высыхает и становится порошком. Центр тяжести смещается и батарея падает. Этот метод интересен, но научно не утвержден.

Выполнение всех измерений требует некоторых навыков. Здесь пригодятся рекомендации от опытных специалистов по правильной работе с прибором, а также по использованию и безопасной утилизации батареек.

Советы от профессионалов

Ниже приведены основные рекомендации для хорошей работы домашнего оборудования, вопросы, связанные с утилизацией элементов питания.

  • Не следует затягивать решение проблемы по проверке, сортировке использованных батарей. Вовремя проведенные замеры позволят, при отсутствии элементов питания, временно установить в бытовые приборы и в пульты управления проверенную батарею с достаточным уровнем остаточного напряжения.
  • Используя для проверки тестер – батареек, аккумуляторов в вашем доме убавится. Главное не забывать проводить проверку.
  • В случае некачественной работы пульта управления оборудованием, не следует выбрасывать сразу все батарейки. Разряжаются они неравномерно, поэтому проведя проверку с помощью мультиметра, можно определить годную к работе, они могут еще использоваться в различных бытовых приборах.
  • Не стоит оставлять в жилых помещениях использованные, испорченные элементы питания. Особенно нежелательно оставлять поврежденные батареи в бытовых приборах и дорогостоящем оборудовании. При вытекании из поврежденного корпуса электролита может быть нанесен ущерб не только прибору, но и расположенным рядом с ним вещам и предметам.
  • Не следует вскрывать корпуса элементов питания. Жидкость (гель) находящаяся в нем при попадании на кожный покров человека вызывает поражение химическим ожогом. По этой причине их не следует выбрасывать в мусоропроводы и контейнеры.

Электролит, щелочь или кислота, содержащиеся в батарейке, оказывает вредоносное воздействие на окружающий нас мир. Следует узнать места приема использованных вредных материалов и элементов питания, где после сдачи, они отправятся к месту их утилизации или переработки.

Используя в домашних условиях мультиметр для проверки зарядки батарейки и других работ, вы получаете возможность экономить средства на покупку элементов питания и вызов электрика на дом. Тепла и света вашему дому.

Предыдущая новость Следующая новость

Источник: https://evosnab.ru/instrument/test/kak-proverit-batarejku-multimetrom

Как проверить аккумулятор мультиметром

Проверка состояния аккумуляторов и батарей разного рода – одна из наиболее частых областей использования мультиметров. Этот универсальный измеритель для различных показателей работоспособности электрических приборов и сетей позволяет оценить сразу несколько параметров устройства с достаточной точностью. Общие принципы работы с прибором изложены в статье «Как пользоваться мультиметром», здесь же мы остановимся на нюансах проверки именно аккумуляторов и батарей.

Проверка аккумулятора мультиметром: что можно выяснить

В первую очередь следует четко разделить аккумуляторы – устройства с возможностью подзарядки – и батареи (батарейки), который считаются «одноразовыми». Оба варианта работают с постоянным током, поэтому при замерах следует переводить положение регулятора прибора в диапазон работы с постоянным током. Он маркируется, в зависимости от модели, DCV или V-.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое напряжение должно быть на клеммах аккумулятора при работающем двигателе

Как измерить заряд батарейки

Если возникла необходимость проверки новой или бывшей в употреблении батарейки, можно использовать такие варианты выяснения уровня заряда:

  • без нагрузки;
  • под нагрузкой;
  • с помощью замера силы тока.

Как проверить батарейку мультиметром? Для этого необходимо:

  1. перевести регулятор в нужное для замера постоянного тока положение;
  2. выбрать предел измерения, больше предполагаемого на 510% (минимум). Так, для пальчиковой батарейки это составит 20 В;
  3. установить контакт щупов с полюсами (выходами) батарейки и снять показания.

Важно: щупы прикладываются к одноименным контактам – плюс к плюсу, минус к минусу. Если прибор имеет автоматическое определение полярности, данный пункт не важен. На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком.

Считается допустимой эксплуатации батарейки, заряд которой составляет не меньше 80% от номинального. При этом падение заряда на 10% – повод использовать батарейку в малотребовательных приборах, с низким потреблением энергии. Падение заряда на 20% и более – повод для ее утилизации.

Под нагрузкой батарейки проверяются обычно с помощью обычной лампочки или светового диода. Нагрузку подключают к устройству параллельно, после чего замыкают контакты щупами и выжидают 3040 секунд. После этого снимают показатель и сортируют батарейки по степени пригодности.

С помощью измерения силы тока проверяют новые изделия. Для этого регулятор мультиметра устанавливают в положение проверки тока (маркировка A-) на максимум. Замыкая щупы на контактах батарейки, выдерживают 12 секунды после прекращения роста показателя и убирают щупы.

После этого оценивается сила тока. В норме оно должно составлять 46 А для новой батарейки, при токе 33,9 А лучше использовать ее в менее энергоемких приборах.

При показателе меньше 3 А допустима установка элемента в устройства дистанционного управления (пульты) и другие маломощные приборы.

Более детально процесс проверки батарейки показан на видео.

Если речь идет не об автомобильном аккумуляторе, а об обычном устройстве с возможностью подзарядки для использования в бытовых приборах, то принцип проверки тот же, что и для одноразовых батареек. При этом следует учитывать, что есть и определенные нюансы:

  • проверить заряд аккумулятора мультиметром следует под нагрузкой, в качестве ее можно использовать нагрузочный резистор или лампочку;
  • для проверки следует использовать силу тока, а не напряжение. Для работоспособного элемента с напряжением 1,2 В ток составляет 0,517 А. Положение регулятора устанавливают на максимум, как и для батареек, но замыкание контактов выполняется на 12 секунды. Удержание контактов на более длительный срок плохо влияет на работу аккумулятора.

Важно помнить: в отличие от батареек, номинальное напряжение «пальчиковых» аккумуляторов составляет 1,2 В, а не 1,5 В.

Проверка обычных аккумуляторов для бытовых приборов проводится сравнительно редко – ведь для оценки их работоспособности достаточно просто установить элемент в мало потребляющий энергию прибор, который с новой батарейкой успешно работает. Если после установки аккумулятора он работать перестал – элемент можно выбросить.

Другое дело – автомобильные аккумуляторы. Их стоимость весьма существенна, а проблемы с уровнем заряда возникают часто. Поэтому вопрос о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, возникает у многих автомобилистов.

Самый простой способ замера – проверка напряжения на клеммах при отсутствии нагрузки.

Для этого специальные «клещи» или «крокодилы» подсоединяют к клеммам аккумулятора и считывают показатели прибора. Его регулятор предварительно устанавливается на секторе проверки напряжения (маркировка DCV или V-) в положение, соответствующее 20 В (номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов обычно 12 В). Далее заряд оценивается в соответствии со шкалой плотности электролита при разных уровнях заряда и температурах.

При проверке обязательно следует отключить АКБ от бортовой проводки автомобиля. Для более точной оценки желательно нахождение машины в покое 56 часов.

Если этот метод не дает полной информации, встает вопрос о том, как провести дополнительную проверку. В качестве таковой используется оценка емкости аккумулятора. Под этим термином понимается время его работы с оптимальной отдачей заряда при определенном уровне напряжения.

Емкость измеряется в ампер-часах. Простейший вариант тестирования – подключение небольшой «типичной» нагрузки. В случае с автомобилем это может быть его фара. Подключив к АКБ фару и дав ей проработать пару минут, можно оценить емкость аккумулятора.

Если фара быстро гаснет, светит тускло – требуется зарядка.

При недостаточности визуальной оценки можно использовать мультиметр. Для этого после снятия нагрузки подключается прибор в положении измерения напряжения. Показатель выше 12,4 В свидетельствует о нормальном заряде. Если же значение ниже – устройство требует зарядки.

Еще один вариант для оценки емкости – «контрольный разряд». Для этого необходимо:

  1. полностью зарядить источник питания;
  2. подсоединить максимальную, указанную в техпаспорте нагрузку, с включением в цепь мультиметра. Прибор выставляется на измерение ампеража на уровень выше номинального для АКБ;
  3. далее под нагрузкой отслеживается время, за которой ампераж устройства упадет наполовину.

Если полученный показатель отличается от указанного в паспорте незначительно, аккумулятор пригоден к дальнейшему использованию. Если разница более 15% – стоит подумать о замене аккумулятора.

Проверка «на скорую руку»

При невозможности устроить полноценное тестирование можно быстро выяснить примерные параметры аккумулятора. Для этого необходимо:

  • проверяется напряжение на клеммах в незаведенном автомобиле. Оно должно составлять примерно 12,7 В;
  • после того, как машина завелась, напряжение проверяется снова. Оптимальное значение – 14,6 В (подъем в момент пуска двигателя нормален);
  • далее подключается нормальная для данного авто нагрузка – фары ближнего света, обогрев салона. Идеальный вольтаж в данном случае 14,6 В.

Как проверить емкость конденсатора мультиметром

Еще один важный фактор для оценки работоспособности электроники – проверка емкости конденсатора. Замеры допустимы для элементов с емкостью от 0,25 микрофарад, при этом мультиметр выставляется в режим проверки сопротивления (Ом), на максимальное значение.

Важно: перед измерениями конденсатор необходимо выпаять из схемы и разрядить!

При касании щупами контактов конденсатора сопротивление будет постепенно расти. Для полярных элементов оно может достигать бесконечности, поскольку конденсатор в процессе проверки полностью заряжается. Для неполярных замеряемая величина должна быть не менее 2 МОм. В момент проверки нельзя касаться кожей щупов, иначе это искажает показатели.

Выводы

Разобравшись, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром и узнав способы выяснения его емкости, любой пользователь электроприборов сможет своевременно отслеживать негативные изменения в устройстве и менять его по мере необходимости, а не в экстренных ситуациях.

Источник: https://stroy-okey.ru/house/instrument/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom/

Чем опасны батарейки

Мы живем в мире, немыслимом без батареек, они прочно вошли в наш быт. Еще несколько десятилетий назад батарейки намного реже использовались в повседневной жизни, что было связано с их достаточно высокой стоимостью, обусловленной сложностью производства и просто малым потребительским спросом.

В последние годы не только значительно удешевился процесс промышленного изготовления автономных источников питания, но и повысилась их востребованность. Бытовая электроника стала широкодоступна, многие устройства (телевизоры, кондиционеры, аудиоцентры) оснащены пультами дистанционного управления, для функционирования которых необходимы батарейки.

Огромная армия детских электронных игрушек также требует использования автономных источников питания. Появилось множество портативных бытовых приборов (наручные часы, плееры, зубные щетки), для работы которых также нужны батарейки.

Раньше использованные батарейки без долгих раздумий выбрасывались вместе с бытовым мусором, и, так как объём данного класса отходов был достаточно мал, это не представляло острой проблемы.

Не задумываясь, или имея недостаточно информации об опасности, которую представляет отслужившая свой срок батарейка, многие до сих пор отправляют ее в обычное мусорное ведро, в результате, только на свалках Москвы за год скапливается более 15 миллионов батареек.

По статистике, московская семья ежегодно выбрасывает до 500 грамм использованных элементов питания. Суммарно в столице набирается 2-3 тысячи тонн выброшенных батареек в год. В США американцы ежегодно покупают почти три миллиарда различных батареек, и около 180 тысяч тонн этих батареек в итоге попадают на свалки по всей стране.

Подсчитано, что в среднем батарейки составляют около 0,25% от объёма всего собираемого в мегаполисах мусора.

Что мы называем батарейкой?

Батарейка — это гальванический элемент или аккумулятор, предназначенный для автономного(независимого) питания различных устройств. Батарейка, по сути — источник тока. Внутри герметичной оболочки располагается схема, состоящая из анода и катода, погруженных в электролит. При погружении, между анодом и катодом (полюсами), в результате химических реакций между тяжелыми металлами (ртуть, магний, марганец, кадмий, никель, свинец) и щелочами возникает разность потенциалов — напряжение.

Первые шаги к появлению батарейки были сделаны в 1791 году, когда Луиджи Гальвани в своем «Трактате о силах электричества при мышечном движении» описал свое открытие электрохимической цепи, случайно построенной им при изучении свойств препарированных лапок лягушек. Значительно позже, на основе его наблюдений Гастон Планте создал элемент питания, который являлся, по сути, первым аккумулятором, в котором использовалась свинцовая пластина, погружённая в слабый раствор серной кислоты.

Какие бывают батарейки?

Это самые распространённые батарейки, которые используются, прежде всего, в различных бытовых устройствах (пульты дистанционного управления, детские игрушки, и многие другие).

  • щелочные, или алкалиновые, щелочно-марганцевые.

Срок службы таких батареек более продолжительный, чаще они используются для фотоаппаратов.

Используются для мобильных телефонов.

Батарейки могут быть одноразовыми и многоразовыми (аккумуляторные батареи).

Современные батарейки лёгкие по весу, хорошо работают при высоких и низких температурах и являются автономным источником постоянного электрического тока.

Какие батарейки наиболее опасны — одноразовые или аккумуляторные?

В быту активно используются как одноразовые, так и аккумуляторные батарейки.

Аккумуляторы чаще находят применение в мобильных устройствах, ноутбуках, компьютерах, цифровых видеокамерах, фотоаппаратах. Именно в аккумуляторных (перезаряжаемых) батарейках содержатся опасные для окружающей среды соединения никеля и кадмия, гидрид никеля и литий.

Одноразовые батарейки используются в многочисленных детских игрушках, калькуляторах, пультах, фонариках они не содержат тяжелых металлов ртути и кадмия, в них присутствуют цинк и марганец, не оказывающие таких катастрофических влияний на организм и окружающую среду.

Можно сказать, что одноразовые батарейки менее вредны сточки зрения их потенциального загрязняющего влияния, однако, частота использования, и объем образующихся отходов гораздо выше. К тому же, будучи выброшенными не полностью разряженными, именно они становятся причиной пожаров на свалках.

В чем же проблема?

Батарейка, даже отслужившая свой срок, не представляет опасности, при условии, что ее корпус не поврежден, и она хранится при комнатной температуре и минимальной влажности. Попадая же вместе с бытовыми отходами на свалку, и подвергаясь воздействию разнообразных атмосферных факторов, батарейка начинает ржаветь и разрушаться под воздействием коррозии. Ее корпус теряет герметичность, содержимое получает доступ во во внешнюю среду, отравляя ее, и ее обитателей.

Что происходит с батарейкой на свалке?

Щелочь и тяжелые металлы из разрушившейся батарейки представляют опасность для окружающей среды. Поступая вначале в почву, токсичные вещества достигают грунтовых вод, откуда попадают в водоемы, в том числе и те, из которых ведется забор водопроводной воды.

Химическому загрязнению подвергаются земли и произрастающие на них растения, в том числе и многочисленные пищевые культуры; мясо и молоко сельскохозяйственных животных, пасущихся на зараженных пастбищах, тоже становятся опасным.

Опасна не только пассивная коррозия, в результате которой батарейки загрязняют почву и воду; нередко свалки подвергаются

самовозгоранию, и находящиеся в мусоре батарейки, нагреваясь, выделяют в атмосферу диоксины, заражая еще и воздух. Диоксины в десятки тысяч раз ядовитее цианида и являются причиной раковых заболеваний и заболеваний репродуктивной системы.

В чем опасность содержимого батарейки?

Наибольшую опасность представляют содержащиеся в батарейках тяжелые металлы, прежде всего ртуть.

Ртуть — сильнейший яд, относящийся к первому классу опасности.

Накапливаясь в тканях всех органов, вызывает нервные расстройства и расстройства двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы, ухудшает зрение и слух, приводит к повреждению головного мозга и нервной системы в целом, разрушительно действует на почки и печень.

Особо опасна для детей. Справедливости ради надо заметить, что технология производства современных батареек не подразумевает использования ртути, однако, она массово использовалась до 2001 года.

Не меньшую угрозу представляют и другие тяжёлые металлы: кадмий, свинец.

Свинец — накапливается в почках и вызывает сильнейшие расстройства нервной системы и заболевания мозга.

Кадмий — накапливается в почках, печени, костях и щитовидной железе. Приводит к возникновению раковых заболеваний. В настоящее время во всем мире постепенно идёт замена еще достаточно распространённых и никель-кадмиевых аккумуляторов на более продвинутые и безопасные с экологической точки зрения никель-металл-гидридные и литий-ионные. В них больше электрическая ёмкость и количество циклов зарядки-разрядки. Но и они рано или поздно выходят их строя и требуют утилизации.

Токсичное воздействие тяжелых металлов на организм не проявляется одномоментно, полученные с водой и пищей микродозы отравляющего вещества накапливаются в организме на протяжении многих лет, оказывая разрушающее влияние.

Что можно сделать для предотвращения опасности?

  • Уменьшить частоту использования батареек, отдавая предпочтение приборам, не требующим их применения;
  • Использовать аккумуляторы, вместо одноразовых батареек. В долговременной перспективе очевидны как экономические, так и экологические выгоды: аккумуляторы выдерживают могут перезаряжаться более тысячи раз, и служат многие годы;
  • Покупать батарейки с маркировкой «без ртути»;
  • Не выбрасывать использованные батарейки и аккумуляторы вместе с другим мусором. На корпусе каждой батарейки производитель размещает специальный знак (изображение перечеркнутого мусорного ведра), указывающий на недопустимость утилизации совместно с бытовым мусором.

Так куда же выбросить батарейку?

В последние 5-10 лет в крупных городах найти пункт приема отслуживших свой срок элементов питания не представляет проблемы. Контейнеры для сбора батареек установлены во многих торговых центрах, магазинах электроники и бытовой техники. Многочисленные волонтерские организации организуют передвижные пункты сбора.

Собранные батарейки отправляют на специальные предприятия по их переработке. В России промышленная переработка находится на этапе становления, активно функционирует только одна линия по утилизации батареек, расположенная в Челябинске. Часть собранных элементов питания отправляется на предприятия, расположенные в Европе. Сейчас, с набирающим силу распространением этичного, осознанного отношения к потреблению мы просто не можем закрывать глаза на проблему утилизации батареек.

Помните, что сохранение здоровья планеты и последующих поколений — это ответственность каждого из нас.
Не игнорируйте важность правильной утилизации батареек, принимайте личное участие в сохранении окружающего мира и собственного здоровья

Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/1040/

Аккумуляторы для электронных сигарет: подробный гайд по выбору батарей для вейпа

Немало вейпов для новичков содержат встроенные несъемные источники питания. Но приходит момент, когда парильщик переходит на более серьезные девайсы, работающих от съемных АКБ (аккумуляторных батарей) различных форматов. И тут возникает закономерный вопрос: какие аккумуляторы выбрать для того или иного устройства.

На специализированных форумах нередко все забито непонятными терминами, что иногда хочется просто забиться в угол со старенькой егошкой и не высовываться. Наш вейп-шоп, заботясь о своих покупателях, решил все расставить по полочкам и «русским языком» объяснить, начинающему или не очень вейперу, какие именно АКБ выбрать.

Виды аккумуляторов

Прежде чем начать подбирать идеальный сетап, необходимо разобраться какими вообще бывают АКБ для электронных парогенераторов. Классификацию аккумуляторов стоит начать с формата и химического состава. 

Формат или размер АКБ

Форматом называется определенный стандарт размеров аккумуляторов. Для некоторых типов батарей, например гальванических (обыкновенные пальчиковые) используются буквенные обозначения — АА, ААА и прочие.

АКБ предназначенные для использования в vape-девайсах входят в другую группу, имеющую обозначения формата «XXYYY», где «ХХ» это диаметр источника питания в миллиметрах, а «YYY» это его высота, также в миллиметрах. То есть самый распространенный тип аккумуляторов 18650 имеет 18мм в диаметре и 6,5см в высоту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое должно быть напряжение от генератора

Аналогично можно разобрать и остальных представителей этого ряда — 14650, 20700, 21700 и так далее.

Химический состав

На сегодняшний день количество вариаций химического состава АКБ просто огромен. Однако батареи для электронных парогенераторов используют лишь три из них:

  • Li-Mn – Lithium Manganese (литий-марганцевые), можно встретить другое обозначение Lithium IMR или просто IMR;
  • Li-Ion – Lithium Ion (литий-ионные);
  • Li-Po – Lithium polymer (литий-полимерные).

Каждая из них имеет и ряд достоинств и, естественно, недостатков. Например, наиболее безопасными считаются литий-марганцевые АКБ (Li-Mn). Они способны выдерживать более продолжительные серьезные нагрузки, обладают повышенной устойчивостью к механическому воздействию, перегрузкам, наиболее эффективно ведут себя на стресс-тестах.

Именно поэтому такие батареи поставляются без встроенной электронной защиты. Lithium IMR аккумуляторы обладают средним показателем максимального тока разряда (указывается для каждого АКБ) и прекрасно переносит высокотоковую зарядку. Единственным существенным минусом Li-Mn является малая емкость.

Конечно, сегодня, при использовании новых химических составов, она выросла с 1600мАч до 2000-2500мАч, однако при использовании серьезных намоток их может хватать не надолго.

Аккумуляторы Li-Ion обладают большей емкостью, по сравнению с IMR, однако их нестабильность не позволяет выпускать такие батареи без электронной защиты. Это, естественно, увеличивает стоимость их производства.

К тому же такие АКБ очень капризны — колебания температур, неверная зарядка (ток выше 0,5А) и другие причины могут очень негативно сказаться на состоянии источника питания. В таких случаях они перестают держать заряд и в скором времени приходят в негодность.

Основной сферой их применения, помимо электронных сигарет, являются батареи ноутбуков, электробритвы, электробайки.

Батареи Li-Po «ласково» называют гранатами. Это наименее стабильные и безопасные аккумуляторы. Любое нарушение эксплуатационных правил (перезаряд-переразряд, КЗ, повышенная температура, механическое воздействие) может привести к саморазрушению АКБ, чаще всего выражающееся в его взрыве.

Именно такие источники питания чаще всего становятся главными действующими лицами в новостях про взорвавшиеся вейпы. В 95% случаев в этих ситуациях виноваты сами пользователи, однако «собак вешают» исключительно на продавцов и vape-индустрию в целом.

Но помимо такого набора недостатков литий-полимерные батареи обладают еще и кучей достоинств:

  • очень низкие просадки под нагрузкой;
  • огромные показатели выходного тока;
  • низкий нагрев под нагрузкой.

Такие аккумуляторы стоит использовать с очень большой осторожностью.

Понятие о CDR

Источник: https://vapeghost.ru/news/akkumulyatory-dlya-elektronnykh-sigaret-podrobnyy-gayd-po-vyboru-batarey-dlya-veypa/

Цифровой мультиметр измерение силы тока и напряжения, проверка — измерение тестером силы тока и напряжения батареек, аккумуляторов (проверка их работоспособности)

Краткая инструкция по использованию мультиметра.

Графическая инструкция по измерению напряжения, силы тока на примере проверки батареек мультиметром — тестером: Постоянное (DCV или V=) и переменное (ACV или V~) напряжение: 2В, 20В, 200В, 800В

Ток (mA): 2мА, 20мА, 200мА, 10A

Измерение напряжения: (постоянка)- мультиметр слева

Измерение силы тока (мультиметр справа) переносим предварительно щуп мультиметра в положение ADC — с правого гнезда в левое, переключатель режимов — как на фото

На фото выше приведены измеренные цифровым мультиметром значения нормального — рабочего напряжения и силы тока для новых батареек и аккумуляторных батарей, необходимых для нормального функционирования аппаратуры аппаратов (аккумуляторные батарейки AAA, AA) самих мультиметров — батарейка крона, системных плат компьютера — батарея таблетка.

6 вольтовый аккумулятор для ККТ (касс) рабочая сила тока от 13 до 20 А. (мин. 10А при одновременной работе с блоком питания)

Сила тока измеряется кратковременным прикосновением на контакты в течение 1,5-2 секунд, так как в противном случае возможно полное разряжение измеряемого элемента питания.

Внимание!!! Переменный ток — в розетки — не измеряется!!!

Так как даже для измерения силы тока в 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей необходим сверх — мощный мультиметр, приведенный на фото мультиметр с максимальным значением 10А — скорее всего просто сгорит!

Прозвонка кабеля, цепи, проверка дидов и лампочек — тестер прозвонка (наиболее частая операцию при использовании прибора)

Для проверки проводника — цепи на разрыв тестер переводится в режим прозвонки — на фото пиктограмма на корпусе внизу чуть правее середины — в виде точки и нескольких закрывающихся скобочек. Щупы перетыкаем если нужно в режим измерения напряжения, т.е. втыкаем в правые гнезда мультиметра.

После чего при замыкании щупа мультиметра на щуп будет раздаваться писк тестера. Таким образом, можно проверить любой провод, схему на наличие разрывов — не контакта.

Если при замыкании щупов — концов например провода не раздается писка — следовательно, провод, где то поврежден — и он не проводит электрический сигнал.

Прозвонка сверх простая и в тоже время кране полезная штука позволяющая элементарно устранять какие либо разрывы в цепи или сужать поиск неисправности в сложном оборудовании.

В общем мультиметр — самый простой и удобный прибор для проверки проводов, кабелей, лампочек, предохранителей, эл. цепей и других более сложных элементов устройств.

Проверка годности батарейки — измерение емкости элемента питания мультиметром является наиболее простым для вычисления не работающей батарейки — аккумулятора. Понятно, что измерения на обычном мультиметре достаточно не точны. Но правильно сориентироваться он всегда поможет.

Как правило, новая батарейка — аккумулятор Ni-MH должна давать не менее 11 Ампера.

Мой Canon PowerShot (имеющий блок питания 3,15 вольт — 2 ампера) работающий на 2 пальчиковых батарейках типа AA, не запускается уже при 5-6 А с одной батарейки.

Т.е. рабочий диапазон для требовательной аппаратуры является 7-12 А с Ni-MH батарейки при измерении с помощью амперметра на замыкание. При 4,5А у Canon PowerShot постоянно горит индикатор разряда и камера через пару снимков выключается.

Конечно же как уже говорилось — данное измерение имеет значительную погрешность, так как включаемого в разрыв цепи ток в значительной мере определяется именно сопротивлением амперметра (токоизмерительного шунта и щупов). Сопротивление щупов длиной 80 см может составлять около 0,06 Ом при сечении провода 0,5 мм2.

Canon PowerShot, работающий двумя элементами типа АА, потребляет как правило 800 мА.

Но при включении — работа видоискателя, выдвижение объектива, фокусировке потребление тока вырастает в 2 раза и составляет 1,2 — 1,4 А.

Далее в режиме ожидания потребление опускается вновь до уровня до 800 мА.

Т.е. например, в данной модели камеры главное запустить объектив, после чего отключаем в камере видоискатель и снимаем далее, сколько нужно уже как старым добрым советским фотиком — в глазок. С отключенным видоискателем удается практически в — трое-четверо увеличить количество снимков. Так как срабатывание затвора, и запись на флеш карту потребляют совсем не много в сравнение с работающим видоискателем — монитором.

Тестер — инструкция по использованию на этом почти завершена, далее расскажем об аккумуляторных батареях, а отдельные аспекты наиболее часто используемых функциональных возможностях тестера — мултиметра рассмотрим в следующих статьях: измерение силы тока блока питания — проверка его работоспособности и проверка мультиметром и тестором сопротивления проводника.

NiMH (никель-металгидридные) аккумуляторы

Первым 1999 году Panasonic презентовала новую модель элементов питания —

NiMH (никель-металгидридные) аккумуляторы в форм-факторе SC (диаметр 22 мм, высота 43 мм) емкостью 3000 ма/ч.

Как и в случае с NiCd батареями, во время зарядки температура батареи NiMH не должна превышать 45 градусов. Так же не допускается резких перепадов температур.

NiMH аккумуляторы так же достаточно сильно боятся как перезарядки.. Поэтому их нельзя подпитывать слабым током по окончании заряда (режим «trickle charge»).

Следовательно, заряжающие батарейки нужно сразу же вынимать из зарядника сразу после завершения зарядки.

NiMH батарейки при необходимости добивают в заряднике повторно, непосредственно при использовании за полчаса-час от использования. Это даёт возможность по max-мому использовать заряд батареек.

Как и сколько заряжать NiMH батарейки аккумуляторы?

Часто задают вопрос, сколько заряжать NiMH батарейки — ответ прост, заряжаются они, как правило, при напряжении зарядника в 1,5 вольт, силой тока

Для батареек AA = 160-185 mA (100-200 mA)

Для батареек AAA= 60-75 mA

Следовательно, берем ёмкость вашего конкретного никель-металгидридного аккумулятора и делим на зарядный ток зарядного устройства (написано на зарядном устройстве), получаем время.

2100 mAh / 185 mA = 11.5 h

(одиннадцать с половиной часов)

Расшифровываем надписи на батарейках и зарядниках:

на батарейках: mah- это «миллиамперы в час», единица измерения ёмкости,

на заряднике: ma- это просто миллиамперы, единица измерения эл. тока. Эти ma должно выдать зарядное устройство на батарею.

Т.е. получается, что среднее время зарядки для Ni-MH равняется — 9 -16 часов.

Чем больше ток зарядки, тем быстрее заряжаются аккумуляторы. Но есть и обратная сторона медали — быстрый заряд, во-первых, недозаряжает, во-вторых, быстрее выводит аккумуляторы из строя.

Автомобильный аккумулятор:

Ёмкость аккумулятора, как правило, ровна = 55 Ач (Ампер/Часы). Т.е. аккумулятор

проработает 55 часов при силе тока в 1 ампер, или наоборот он попытается выдать 55А/ч — обеспечивает силу тока в 55 ампер в течении одного часа.

При напряжение в 10,5 В — при такой разности потенциалов на клеммах аккумулятор принято считать полностью разряженной.

Нормальный показатель более 100 минут, в течение этого времени автомобильный аккумулятор будет обеспечивать работу без генератора

Ампер-часы у всех аккумуляторов, как правило, одинаковые, но сила тока достаточно разная, производители ставят в наклейках от 460 до 610 А!

В теории большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве, но на практике данные показатели выдерживаются достаточно редко.

Ампер-час

Ампер-час — это заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 Ампер.

Производители аккумуляторов, как правило, указывают в технических характеристиках значение или мА·ч(mAh), или в Вт·ч(Wh). Для перевода из мА·ч в Вт·ч нужно знать значение напряжения в вольтах и воспользоваться формулой

Ватт =Вольт * Ампер

Напряжение аккумулятора умножаешь на ампер час получишь ватты

Аккумулятор =55а/ч*12в=650 ватт

Батарейка NiMH = 2,1а/ч*1,2в=2,52 ватт

Краткая справочная информация из открытых источников по форматам батареек:

Батарейка «Крона» (также 6F22 (солевая), 6LR61 (щелочная), PP3, E-Block, 9V Brick Battery) — типоразмер батареек. Название происходит от марки выпускавшихся в СССР угольно-марганцевых батареек этого типоразмера «Крона ВЦ».

Батарейка AA (также: R6, 316, А316, Mignon, в просторечии «Пальчиковая») — один из наиболее популярных типоразмеров гальванических элементов питания (батареек) и аккумуляторов. Номинальное напряжение — 1,5 В у батареек, 1,2 В — у никель-кадмиевых и 1,55 В у серебряно-цинковых аккумуляторов.

Возможные значения электрической ёмкостиУгольно-цинковая (солевая) батарейка: 150-550 мАч.Щелочная батарейка: 1700—3000 мАч.Никель-кадмиевый аккумулятор: 650—1000 мАч.

Никель-металл-гидридный аккумулятор: 1400—3000 мАч.

AAA (также: R03, 286, Micro, в просторечии «Мизинчиковая») — типоразмер батареек и аккумуляторов. В разговорной речи часто называются «мизинчиковыми» или «минипальчиковыми»

Типичная ёмкость солевой батарейки — 500мАч, щелочной батарейки — 1250 мАч. Типичная ёмкость аккумулятора этого стандарта — 300—1100 мАч.

Немного теории:

Последовательное соединение:
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U = U1 + U2

Параллельное соединение:
Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2

Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же: U = U1 = U2

Источник: http://rs232.net.ru/doc/multimeter/multimeter.php

Проверка заряда без нагрузки

Чтобы выявить полностью неисправные элементы, достаточно произвести простую проверку:

  • Выбрать режим мультиметра, соответствующий измерению величины постоянного напряжения.
  • Установить предел измерения, равный 20В.
  • Приложить щупы прибора к контактам проверяемой батареи и замерить напряжение.
  • Снять показания тестера.

Если напряжение, показанное при проверке батарейки мультиметром, составляет более 1,35В – аккумулятор исправен и подойдет для работы в любом электроприборе. Если заряд элемента меньше этого уровня, но не ниже 1,2В – его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда использование батареи невозможно, и она подлежит утилизации.

Для полноты картины такой проверки недостаточно, поскольку она показывает величину напряжения без нагрузки (ЭДС).

В качестве нагрузочного элемента можно использовать обычную лампочку, предназначенную для работы в карманном фонарике. Светодиоды для этого не подойдут из-за слишком малого сопротивления. Объем нагрузки должна составлять от 100 до 200 мА – это самый распространенный показатель для большинства современных электрических изделий средней мощности.

Однако для отбраковки явно непригодных к эксплуатации батареек проверки тестером без нагрузки достаточно. Если прибор показывает менее 1,2В – проверка под нагрузкой бессмысленна.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Оставшиеся элементы тестируются повторно. Разберемся теперь, как проверить емкость элемента питания под нагрузкой. Для этого нужно действовать следующим образом:

  • Соединить щупы мультиметра с контактами тестируемой батареи.
  • Параллельно подключить нагрузочный элемент и выждать 30-40 сек.
  • Снять полученный результат.

В зависимости от показаний прибора измеренные элементы нужно рассортировать. Батарейки с остатком 1,1В и менее можно смело отправлять в утиль. Изделия, при проверке которых прибор показал до 1,3В, можно использовать в пультах ДУ. Если же элемент под нагрузкой показывает 1,35В и более – он полностью исправен.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Этот метод применяется в отношении новых элементов питания и позволяет оценить их мощность сразу при покупке. Положение мультиметра должно соответствовать постоянному току. Чтобы померить величину заряда на новом аккумуляторе, действовать нужно следующим образом:

  • Тестер для проверки батареек установить на максимальный предел измерений.
  • Взять новый элемент и приложить щупы прибора к его контактам.
  • Через 1-2 сек, после прекращения роста значения тока на индикаторе, щупы нужно убрать.

Нормальный показатель величины тока для новой батарейки должен составлять 4-6 Ампер. Если он составляет 3-3,9 Ампер – это означает, что эксплуатационный ресурс батареи снижен, но элемент подойдет для использования в портативной аппаратуре.

Показания мультиметра в пределах 1,3-2,9 Ампер говорят о том, что в обычных бытовых приборах батарею лучше не использовать, но она может быть установлена в аппараты, потребляющие незначительное количество тока (к примеру, телевизионные или другие пульты ДУ).

Если же величина тока, показываемого тестером, составляет 0,7-1,1 Ампер, то такой элемент способен работать исключительно в приборах с низким энергопотреблением, при этом качество работы аппаратуры снизится. Его можно использовать в «дистанционках», но лишь в том случае, если более качественных элементов под рукой нет.

Наглядно процесс проверки батареек мультиметром на видео:

Полезные советы

Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:

  • Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
  • Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
  • Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.
  • Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.

Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Какое напряжение должно быть у полностью заряженного автомобильного аккумулятора

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]