Сколько должен показывать полностью заряженный аккумулятор

Какое напряжение должно быть у исправного аккумулятора. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора. Что делать, если аккумулятор разряжается

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла, от которых напрямую зависит его функциональность и качество работы.

Батареи используются для запуска силового агрегата, поэтому каждый автовладелец должен знать о том, каким является нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, постоянно поддерживая его в рабочем состоянии.

Конечно, я уже затрагивал эту тему в предыдущих , однако сегодня хочу конкретизировать эту информацию

Для начала хочется сказать, что в современных машинах уже нет приборов с измерением «Вольт», хотя раньше они были. Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, . Хочу отметить, что желательно хотя бы раз в месяц — два проверять напряжение батареи, чтобы вовремя принять меры.

Норма для основных свойств аккумулятора

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.

Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.

Не стоит мерить напряжение сразу после зарядки АКБ, как пишут многие эксперты, нужно подождать хотя бы час, тогда оно должно опуститься с 13 до 12,7 Вольта.

Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.

В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.

Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.

В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.

Таким образом, уровень нормального напряжения находится в интервале 12,6 – 12,7 Вольт (редко, но возможно до 13,2В. максимум.)

Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.

Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.

Под нагрузкой

Напряжение можно разделить на три основных показателя:

  • Номинальное;
  • Фактическое;
  • Под нагрузкой.

Если говорить о номинальном напряжении, его кстати принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра, я молчу о нагрузке.

Как мы уже говорили, нормальное рабочее напряжение аккумулятора легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В. Я хочу, подчеркнуть — этот параметр снимается без нагрузки, что говорится в состоянии покоя.

А вот если подать нагрузку на нашу батарею, то параметры будут совершенно другими. Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают.

Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки») в два раза превышающее его емкость.

ТО есть если у вас батарея емкостью на 60 Ам/ч, то нагрузка должна быть 120 Ампер. Длительность нагрузки примерно 3 — 5 секунд, причем напряжение не должно проседать ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, значит ваш АКБ либо разряжен, либо почти «сдох». Также хочется отметить, что после нагрузки напряжение должно восстановиться примерно за 5 секунд до нормального показателя, как минимум в 12,4.

При «просадке» первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой.

Пару слов об электролите

Главный параметр, который определяет уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть внутри этого устройства.

При разрядке АКБ расходуется кислота, доля которой в этом составе равна 35 — 36%. В результате этого снижается уровень плотности этой жидкости. В процессе зарядки осуществляет обратный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом чего является возрастание плотности электролитического состава.

В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.

Снижение напряжение в зимнее время

Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.

Но на самом деле все обстоит не совсем так. При отрицательных температурах изменяется плотность электролита, что, как уже отмечалось, влияет на уровень напряжения.

Но при достаточном заряде АКБ плотность электролита в морозы возрастает, вследствие этого возрастает и второе из самых важных свойств. Поэтому достаточно заряженной батарее даже в сильный мороз ничего не грозит.

Если же оставить ее в мороз разряженной, плотность электролита будет снижаться, в результате чего и возникнут проблемы с пуском двигателя авто, .

Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.

Водитель должен уметь оценить аккумулятор. Одним из важных показателей является напряжение.

1 Напряжение аккумулятора – о чем расскажет

Многие автолюбители знают, как проверить напряжение аккумулятора автомобиля, но каким оно должно быть, знают не все. У автомобилей напряжение без потребителей должно составлять 12,65 В. При меньших показателях батарея частично разряжена или неисправна. Падение до 12 В еще позволяет завести легковой автомобиль. Оценить степень разряженности можно, ориентируясь на таблицу:

Не стоит проводить измерения на только что заряженном аккумуляторе, потому что оно окажется завышенным. Снять реальный показатель возможно через час.

При измерении напряжения можно подключить, как нагрузку, габариты и лампы дальнего света. Установлено, что разрядный ток составит около 6 А, как потребляет стартер. Напряжение в исправном аккумуляторе не должно упасть ниже 11,5 В. Основная нагрузка аккумулятора – стартер.

Проверяем показатели на клеммах при его включении – они не должны упасть ниже 9,5 В. Если меньше, стартер из-за неисправности использует слишком много энергии. Чаще это происходит из-за старения – окисляются контакты.

Иногда ток при пуске стартера достигает немыслимой величины до 200 А.

Для продолжения проверки запускаем двигатель. Работают, кроме аккумулятора, генератор с реле-регулятором. При запуске двигателя напряжение сначала падает, но проходит несколько секунд и оно начинает расти, превышая 12,6 В. Начинается зарядка аккумулятора. Контролируем величину зарядного напряжения, увеличив обороты до 2000. Нормальный показатель – 13,8–14,5 В. При дальнейшем росте требуется регулировка механического реле или замена электронного.

По величине напряжения можно оценить исправность генератора. Создаем для него нагрузку: включаем фары. Вольтметр должен показать при работающем двигателе больше 13,8 В. Если оно 12,6–13,0 В, проверяем натяжение ремня – причина может крыться в нем.

Возможно, не исправен генератор, но если с ним все в порядке, обращаем внимание на реле-регулятор. В механических реле, которые устанавливались на машины раньше, регулировали контакты и поднимали напряжение. Электронные реле не регулируются, проверяем контакты.

Если с ними все в порядке, придется заменить реле.

2 Контроль состояния – необходимые инструменты

Напряжение аккумулятора измеряется тестером, который еще называют мультиметром, или используют обычный вольтметр. Для проверки параметров под нагрузкой используется нагрузочная вилка. Устройство имеет два контакта – вольтметр, сопротитивление. С ее применением можно измерить напряжение, создавая имитацию работы стартера при пуске двигателя. Она создается подбором сопротивления, которое должно соответствовать емкости.

Для использования мультиметр переводим в соответствующий режим, щупами касаемся клемм. Для снятия объективных показателей АКБ отсоединяем от потребителей, снимаем контакты. Красным щупом подсоединяемся к плюсовому выводу, черный – к минусовому. Дисплей покажет значения. Если щупы подсоединить неправильно, катастрофы не произойдет, просто дисплей отобразит значения с отрицательным показателем.

Нагрузочную вилку подключаем клеммами на выводы аккумулятора и на пятой секунде снимаем показания. Просадка ниже 9 В указывает на потерю работоспособности источника тока, он подлежит замене.

Предварительно проверяем напряжение аккумулятора мультиметром без нагрузки. Показатели должны свидетельствовать о полной заряженности – 12,65 В. При разряженности заряжаем, после чего можно проводить испытание нагрузочной вилкой.

Работоспособная батарея при нагрузке сначала просядет до 10–10,5 В, затем показатель немного растет.

Напряжение на батарее не позволяет делать выводы о работоспособности: проверка мультиметром может показать достаточное напряжение, а нагруженного аккумулятора – слабое. Само по себе напряжение указывает только на заряженность, но не работоспособность.

3 Применение нагрузки – проверка и оценка параметров

Среди показателей напряжения следует различать номинальные, фактические и нагруженные. Обычно принято считать, что напряжение 12 В, такой показатель есть номинальным. Он не отвечает фактическим показателям, тем более при нагрузке. В норме значение заряженного аккумулятора в покое составляет 12,65 В. На самом деле фактическое значение от 12,4 В до 12,8, оно самое достоверное. Показатель снимается на аккумуляторе, отсоединенном от потребителей.

Применение нагрузки изменит параметры: они будут очень далеки от номинальных и фактических. Чтобы узнать работоспособность, обязательно проводят испытания с применением нагрузки. В большинстве на заряженной батарее вольтметр показывает нормальное состояние, но стоит подключить нагрузку и она «умирает». Нагрузка для проверки состояния создается, как уже отмечалось, специальным аппаратом – нагрузочной вилкой. Нагрузка должна вдвое превышать емкость батареи.

Самая ходовая батарея емкостью 60 А/ч, для нее нагрузку подбираем на 120 А. Она подается не более 5 секунд, на последней снимаем показатели.

Они не должны опускаться меньше 9 В, более низкие значения присутствуют в случае, когда проверка нагрузочной вилкой проводится на незаряженном аккумуляторе. Ничего страшного нет – подзарядили, и все.

Но если заряженность полная (вне цепи показывал 12,6 В), а с вилкой 5–6 – пора менять на новый. Также следует знать, что после нагрузочной вилки восстановление напряжения до нормального происходит за 5 секунд.

Источник: https://rallystore.ru/kakoe-napryazhenie-dolzhno-byt-u-ispravnogo-akkumulyatora-minimalnoe.html

Ювелирное обозрение

Нормальные значения параметров АКБ «надо знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности. Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и избавить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые цифры и способы их замера. Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем список действий по возвращению величин в приемлемые рамки.

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Измерение вольтажа производится вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при +20+25°C. Именно такое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля через 6 часов после полной зарядки от бытовой сети или стоянки с неработающим двигателем. При измерениях важно отсоединить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.

Сразу после отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Конкретной цифры нет. К примеру, у AGM она может быть в районе 13,8-14,8 В, у E и кальциевого – 13,8-14,4 В.

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

Все АКБ, которые держат более 10В в течение первых 5 секунд, считаются исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности или заряженности вилка без детального анализа параметров не скажет. Именно поэтому опираться на показания прибора с дополнительным сопротивлением не стоит даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой в магазине.

Проблема в том, что у каждого АКБ свой показатель в А*ч, а единого напряжения, соответствующего 100% заряду под нагрузкой – нет. Таблиц тоже нет, зато есть еще одна головная боль. Отсутствуют единые требования к изготовлению нагрузочных вилок. В результате, можно купить прибор, потребляющий, скажем, 200 А или 100 А. И тогда вовсе возникает путаница.

Остается полагаться на реальные данные, которые берутся из опытов. Известно, что обычная батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при этом:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды – около +15°C.
  • Нагрузка – 100 А.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной акб

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход электрохимических реакций замедляется и факты тому подтверждение:

  • При -30°C фактическая емкость батареи составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

В холодных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, благодаря чему повышается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора автомобиля на морозе должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превышать 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.

К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической жидкости падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед коробит пластины, чем выводит АКБ из строя.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения без нагрузки до нормальных величин. В целом, это не единственный ее признак:

  1. Уменьшается плотность электролитической жидкости в банках.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Пластины покрыты белым слоем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить двухполюсный автомат

Источник: https://uvelirobzor.com/kakoe-naprjazhenie-dolzhen-pokazyvat-zarjazhennyj/

Напряжение и автомобильный аккумулятор: сколько вольт у заряженной АКБ с нагрузкой и без

 
Советские аккумуляторщики были верны ареометру (прибору, измеряющему плотность электролита в банке), а вольтметр был на подхвате. Соблюдать эту культуру в современных условиях, увы, не получится. Например, AGM-аккумулятор – это запаянная коробка без доступа к внутренностям, а значит ареометром не воспользоваться. Остается мерить напряжение. Какой вольтаж считается нормальным, а какой нет – отвечают эксперты журнала Autostadt.su.

Как правильно замерять напряжение на аккумуляторе автомобиля

 

Замер разности потенциалов даст результат только в том случае, если будут учтены температура, нагрузка и характеристики средства измерения. Что толку от знаменитой цифры 12,7 В, когда неизвестно, сколько °C за бортом, и была ли включена та же магнитола при снятии показаний.

Условно существует два типа замеров:

  1. Без нагрузки – измеряется вольтаж батареи в состоянии покоя: клеммы отключены, после зарядки от зарядного устройства или генератора прошло не менее 6 часов.
  2. С нагрузкой – меряется напряжение в момент подключения сопротивления (нагрузочной вилки или бортовых электроприборов).

Методы дополняют друг друга, и в паре способны дать исчерпывающий ответ о состоянии батареи. Летом достаточно сфокусироваться на снятии показаний «без нагрузки», но в зиму лучше подключить тяжелую артиллерию в виде какой-нибудь нагрузочки.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Такой замер проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь. Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машины.

Для измерений вполне сойдет мультиметр. Переведите центральную крутилку в режим постоянного напряжения с предельным значением «20» и прибор готов к работе.

Чтобы зафиксировать вольтаж, прислоните один щуп к одному полюсу, второй – к противоположному.

Внимание! Помните про температуру – это обязательная характеристика, без которой метод «без нагрузки» не работает.

Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового автомобиля без нагрузки показывает:

  • 12,7-12,9 Вольт при +20+25°C.
  • 12,8-13,0 Вольт при -5+5°C.
  • 12,9-13,10 Вольт при -10-15°C.

Примечательно, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтобы аккумулятор был постоянно заряжен даже зимой, в северных регионах искусственно повышают плотность электролита с обычных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же чаще заряжают изделие от сетевого зарядника.

Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой

Основной подводный камень в этом методе – это величина самой нагрузки. Дело в том, что чем больше токопотребление, тем больше просаживается напряжение на аккумуляторе. Например, при пуске двигателя стартер потребляет около 200 А (актуально для малолитражек), из-за чего выключается магнитола и тускнеет свет фар.

Недостатки метода

К чему этот разговор? Когда рынок наводнился нагрузочными вилками, появились первые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, вводили в недоумение. Конфуз был в том, что один прибор показывал одно напряжение, другой – совершенно иное. Разность в показаниях доходила до 1 Вольта, а это много, учитывая, что погрешность не должна превышать 0,1 В.

Причина была в разной нагрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а вторая – 200 А. В ответ на это хорошо бы было узаконить требования к изготовлению данных электроприборов, но документа нет по сей день. Поэтому, обходите стороной различные таблицы, которые связывают напряжение под нагрузкой с % заряда, но не указывают, для какого ампеража действительны цифры.

Это раз. Во-вторых, батарея с различной емкостью демонстрирует разное напряжение под нагрузкой. Например, у 60 А*ч и у 70 А*ч изделий разница будет почти в 0,5 Вольт при 100% заряде. Ну а в-третьих – температура.

Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки

К слову, мы не нашли ни одной технически грамотной таблицы. Не исключено, что исчерпывающая информация имеется в руководстве по эксплуатации более-менее серьезных изделий. Но пока мы вынуждены отослать вас к размытым рамкам, которыми пользуются во многих автомагазинах.

Итак, батарея считается работоспособной, если:

  • При подключении нагрузочной вилки первые 5-7 секунд напряжение не падает ниже 10 В.
  • После отключения нагрузки вольтаж сразу же восстанавливается до 12,6-12,7 В.
  • Температура в месте замера – не ниже +15°C.

Когда под рукой только мультиметр

Если диагностика носит стихийный характер, то нагрузочную вилку с успехом сымитирует пара «мультиметр + любой электроприбор из бортовой сети». В качестве бортовой нагрузки обычно используют комбинацию «ближний + дальний свет фар», отдавая дань советским шоферам. Реже аккумулятор «грузят» стартером. Учитывая многие «но», оценка выходит такой же приближенной:

  • Вольтаж не должен понижаться ниже 11,5 В при включении «дальнего».
  • Напряжение не должно падать ниже 10 В при прокрутке двигателя стартером в холостую.

К вольтам «без нагрузки» аккумулятор должен возвращаться в течение первых 5-7 секунд после отключения электрооборудования. Также учитывайте то, что цифры приводятся для летнего времени года.

К сведению. Используйте режим продувки цилиндров для холостой прокрутки мотора. Для этого необходимо полностью выжать педаль газа и провернуть ключ зажигания: стартер будет крутить коленвал, но двигатель не запустится ввиду отсутствия искры и топливоподачи. Такой механизм предусмотрен в любом инжекторном автомобиле.

В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи

Что делать, когда на табло вольтметра вырисовываются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует полученная комбинация или, как это звучит по-научному, определить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без нагрузки.

Одну из таких мы рекомендуем взять на заметку.

Таблица – это хорошо, но как понять, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мнение эксперта Autostadt.

su – Василия Теркина, который имеет более чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:

  • 12,3-12,4 В – предельное напряжение без нагрузки, до которого можно безвредно разряжать автомобильный АКБ, будь-то обычный, AGM или E.
  • 11,9 В – минимальный вольтаж без нагрузки, при котором двигатель еще запустится. Цифра актуальна для летнего периода.
  • В крепкий мороз (-25°C и меньше) аккумулятор не принимает заряд от генератора.
  • 10,8 В – глубокий разряд, который некоторые батареи не могут пережить.

Мы не раз акцентировали внимание на том, что зимой и летом заряженный до 100% аккумулятор показывает разное напряжение. Поэтому, полностью заряжайте батарею при входе в зиму, и чаще подзаряжайте ее в холодное время года. А собираясь на «дальняк», узнайте, что нужно проверить в машине перед дальней поездкой, и прихватите ПЗУ. Под занавес предыдущей зимы мы рассматривали лучшие портативные пуско-зарядные устройства и критерии их выбора.
 

Источник: https://autostadt.su/napryazheniye-na-zaryazhennom-akb-avto/

Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор

  • Сколько ампер должен показывать аккомулятор
  • Сколько Вольт показывает заряженный аккумулятор
  • Сколько вольт должен быть полностью заряженный аккумулятор?
  • Проверяем исправность аккумулятора машины
  • Аккумулятор заряжен? Как просто проверить?
  • Сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

Аккумуляторная батарея является наиболее важным узлом в любом автомобиле, поскольку без него автотранспортное средство не сможет сдвинуться с места. Каждому автомобилисту обязательно необходимо будет научиться ориентироваться в параметрах и некоторых основополагающих свойствах собственной АКБ. Стоит отметить, что напряжение автомобильного аккумулятора и его емкость считаются важнейшими показателями этого узла авто. АКБ призваны запустить двигатель автомобиля, именно из-за этого автомобилист должен запомнить нормальное напряжение, постоянно поддерживая его в должном состоянии.

Аккумулятор позволяет запустить двигатель авто, но сделать это возможным реально только при минимальном вольтаже, который ограничивается Кстати, в зависимости от каких-либо условий уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора может слегка отклоняться в ту или иную сторону, но незначительно.

Производители АКБ утверждают, что нормой является напряжение между 13 и Прежде, чем измерить данный показатель, следует подождать час или полтора, чтобы напряжение снизилось с 13 до В том случае, если зарядка стремительно падает ниже 12 Вольт, то стоит незамедлительно заряжать автомобильный аккумулятор, поскольку он разряжен наполовину.

При этом, если параметр не падает ниже, чем 6 Вольт, то запустить двигатель еще реально, поскольку не полностью заряженному аккумулятору не требуется ремонта. Если же АКБ выдает меньше, чем 6 Вольт, то она безвозвратно потеряна, поскольку реанимационные мероприятия ничего не дадут.

В идеале Номинальное напряжение не превышает 12 Вольт, оно указывается в технических справочниках. Кстати, нагрузку выдерживают далеко не все заряженные автомобильные аккумуляторы, поскольку нагрузочная вилка дает напряжение равное двойной емкости. Вся процедура составляет примерно пять секунд, а напряжение не опускается, ниже чем девять Вольт. Если 5 вольт показывает заряженный аккумулятор, то аккумулятор авто доживает последние часы.

До напряжения в 12 Вольт после нагрузки АКБ должен восстановиться за пять секунд. В том случае, если владелец хочет проверить на сколько снижен заряд, стоит зарядить АКБ и потом повторить зарядку под напряжением. Если проседания отмечено не было, то аккумулятор просто нуждался в подзарядке. Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и для чего потребуется контролировать данный показатель.

Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько работоспособен агрегат. Стандартный аккумулятор емкостью в 4. Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:. Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1.

Зарядки Сколько Вольт показывает заряженный аккумулятор. Сколько Вольт показывает заряженный аккумулятор Строение аккумуляторной батареи. статьи: 1 Норма для параметров аккумулятора 1.

Зарядка аккумулятора. Узнай время зарядки своего аккумулятора Емкость батареи мАч. Зарядка АКБ. Зарядки 0. Инструкция как проверить емкость аккумулятора. Способы проверить аккумулятор вилкой пошагово. Руководство по проверке аккумулятора тестером. Оставьте свой .

Меню сайта. Устройство двигателя Трансмиссия Подвеска и рулевое управление Тормоза машины Электрооборудование Ремонт двигателя Диски. Колёса Бензин.

Аккумуляторная батарея легкового автомобиля имеет напряжение 12 вольт. Но на самом деле 12 В — это не полностью заряженная батарея, а если точнее сказать, то это разряженная батарея. Полностью заряженный аккумулятор должен быть не менее 12,6 вольт, вплоть до 12,9 вольт.

Я столкнулся с такой проблемой недавно: у меня автомобиль стоял практически месяц зима, морозы , надо было съездить в город, включил на подогрев двигатель электрический подогрев тосола , через полчаса пошел заводить двигатель, буквально раза покрутил стартером и АКБ сел.

Снял его притащил домой, замеряю, а там 10,5 В — совсем сел, открутил пробки, а кислота там замерзла — признак низкой плотности электролита.

Сколько Вольт показывает заряженный аккумулятор

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость — самые важные показатели этого автомобильного узла, от которых напрямую зависит его функциональность и качество работы.

Батареи используются для запуска силового агрегата, поэтому каждый автовладелец должен знать о том, каким является нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, постоянно поддерживая его в рабочем состоянии. Конечно, я уже затрагивал эту тему в предыдущих статьях про аккумуляторы , однако сегодня хочу конкретизировать эту информацию .

Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, подробнее про это читайте здесь. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Сколько вольт должен быть полностью заряженный аккумулятор?

Аккумуляторная батарея является наиболее важным узлом в любом автомобиле, поскольку без него автотранспортное средство не сможет сдвинуться с места. Каждому автомобилисту обязательно необходимо будет научиться ориентироваться в параметрах и некоторых основополагающих свойствах собственной АКБ.

Стоит отметить, что напряжение автомобильного аккумулятора и его емкость считаются важнейшими показателями этого узла авто. АКБ призваны запустить двигатель автомобиля, именно из-за этого автомобилист должен запомнить нормальное напряжение, постоянно поддерживая его в должном состоянии.

Аккумулятор позволяет запустить двигатель авто, но сделать это возможным реально только при минимальном вольтаже, который ограничивается

Для среднестатистического владельца авто аккумулятор — известная деталь с малопонятными характеристиками. Все осознают, что когда АКБ разряжен автомобиль не заведется.

При покупке нового аккумулятора автолюбителю рекомендуется внимательно изучать данные, заявленные производителем. Фото аккумулятора с перечислением его ключевых характеристик. Данная модель может выдавать пусковой ток до А.

Во-первых, это емкость батареи, например, 55 Ач — эта величина значит, что батарея такой емкости, формально, способна отдавать ток силой 5А в течении 11 часов, или же ток силой 1 А целых 55 часов. Такая трактовка весьма условна и далека от реальности, так как существует КПД батареи, диапазон рабочих напряжений, остаточная емкость и так далее.

Второй немаловажный параметр аккумулятора — заявленная пусковая сила тока. Современная батарея легкового автомобиля способна выдать ток от А и выше, а самые продвинутые модели выдают около А. Третий параметр, который часто игнорируется, резервная емкость — указывается далеко не всеми производителями, однако является крайне важным.

Резервная емкость показывает реальное качество изделия — а именно, как долго батарея способна отдавать ток силой 25 А, если генератор вышел из строя и машина полностью питается от АКБ. В амперах измеряется сила тока, потому просто покоящийся заряженный аккумулятор не покажет никаких ампер — ток просто не будет протекать через клеммы.

Проверяем исправность аккумулятора машины

Что — знаменитое «моя хата с краю». Для того чтобы документ имел юридическую силу, на нем должна быть поставлена печать. Что происходит при неявке ответчика в суд на развод Что будет, если муж не пришел в суд на развод, ответчик не явился Особенности развода в суде без присутствия одного из супругов Развод через суд. Однако и превышение допустимого уровня шума в дневное время (с 7 часов до 23 часов) также влечёт административную ответственность (ст.

Часть кредита погашает государство. Она умножается на ставку и понижающий коэффициент.

По правилам бухгалтерского учета все организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Услуга предоставляется бесплатно, ни с хозяина, ни с зарегистрированного гражданина плата не взимается.

Во втором случае передача осуществляется лечащим врачом или медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. Мы давно расстались с супругом, вместе не проживаем много лет, где он находится — мне неизвестно.

Такой порядок установлен в п. Как уберечься от него не знаю. В основном, льготниками в отношении освобождения от уплаты транспортного сбора, являются военные пенсионеры или ветераны боевых действий, ветераны горячих точек, которые были в истории России.

Покупатель вправе в течение 7 суток после приобретения щенка за свой счет проверить его здоровье в ветеринарной клинике, имеющей государственную лицензию.

Расскажем как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на Так, показание 12,9 В – говорит, что АКБ заряжен на 90%, значение 12,5 В — на.

На первом этапе запуска нужно убить в себе перфекциониста, иначе процесс открытия может затянуться надолго, а потом и вовсе остановиться. Оказание профессиональных услуг без оформления юридического лица (фриланс, подработки). Какие документы нужны для получения загранпаспорта. Для такого дела надо обратиться в Пенсионный Фондгде все как положено посчитают. Например, в 2018 подается отчет за 2017. Все организации действуют по одинаковому принципу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как соединить треугольником Выводы обмоток трехфазного двигателя

Госпомощь при получении жилья для инвалидов. Что за бред здрасти екатерина, закон вправду такой, что требуется доказательство дохода, даже если в определенный период человек нигде не работал. В 2015 году супруги купили двухкомнатную квартиру стоимостью 2 млн. Книге отзывов и предложений с целью опровержения ранее внесенной в нее заявления, подлежат проверке и принимаются во внимание руководителем предприятия только и при условии подтверждения изложенных в них факте.

Сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер?

Без этого невозможно встать на военучет и отправиться служить в армию. В таком случае ситуация не может квалифицироваться как прогул. Поэтому перед тем, как идти к продавцу с претензией, заявляя, что телефон ненадлежащего качества или бракованный и требуя вернуть деньги, убедитесь, что в поломке виноваты не вы и не ваши близкие.

Заработная плата работника также будет зависеть от его квалификации, количества и качества затраченного труда. После этого вроде бы жизнь потихоньку начала налаживаться.

Права временно зарегистрированных лиц. Первое, что нужно знать про порядок проведения энергетического обследования: энергообследование можно проводить в отношении.

Учетные процедуры в отношении как зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, так и земельных участков устанавливают возможность представления в орган кадастрового учета соответствующих документов не только посредством личной явки заявителя, но и посредством почтовой связи.

Но хорошее дело нередко становится и причиной раздора между соседями.

От кого могла забеременеть подскажите пожалуйста. Или хотя бы будут звучать в три раза реже. По истечении отведенного времени заявителю должен быть выдан или готовый документ, или письменный мотивированный отказ в .

Листок нетрудоспособности является подтверждением правомерности отсутствия работника. Вам потребуются следующие документы: Водительское удостоверение (при наличии) Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявление о выдаче водительского удостоверения. Если операция не противоречит законодательству, жилец вправе прибегнуть к исполнению следующих действий: Письменно обратиться с ходатайством об отсрочке платежа, в чем структура отказать не.

На что Ответчиком в 13.

Данное действие подтвердит, что самовольное оставление части не содержало умысла незаконного уклонения от службы. Составление заявления и предоставление квитанции о погашении штрафной выплаты.

Они в свою очередь проконсультируют по всем пунктам договора. Имущественный вычет при приобретении имущества. Почему мужчина изменяет, но не уходит: 16 очевидных причин. Со стороны заявителя попытка зарегистрировать фирму в таком месте расценивается как подача недостоверной информации.

Источник: https://flyingcortes.com/finansovoe-pravo/skolko-amper-dolzhen-pokazivat-zaryazhenniy-akkumulyator.php

Норма заряда аккумулятора автомобиля под нагрузкой. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля. Как проверить напряжение

Аккумулятор для автомобиля – настолько важный элемент, что он может даже при выключенном моторе поддерживать работу многих узлов машины, работающих от электричества, а также системы сигнализации.

Однако, главная задача аккумуляторной батареи (АКБ) состоит в запуске стартера после поворота ключа зажигания. Если в процессе работы двигателя генератору не хватает мощности, АКБ является резервным вариантом.

Однако выполнять все возложенные функции аккумулятор может только, если сам будет достаточно заряжен, поэтому любому автолюбителю необходимо знать, каким же должно быть напряжение на аккумуляторной батарее.

Что такое аккумуляторное напряжение

Напряжение АКБ, а также показатели объема и плотности электролитической жидкости в ней способны показать, насколько пригоден данный аккумулятор к работе. Для длительной и беспроблемной службы этого агрегата необходимо постоянно контролировать уровень его заряда и другие параметры и вовремя его подзаряжать.

Напряжением аккумуляторной батареи считается разница между потенциалами на ее выводных концах. Этот показатель неразрывно связан с понятием электродвижущей силы – ЭДС (она обуславливает течение электричества по цепи, а также существование той самой разницы потенциалов). При отсутствии ЭДС напряжение просто не появится. Однако даже если электрическая цепь разомкнута, в АКБ присутствует электродвижущая сила и, соответственно, имеется напряжение.

Чем и в чём измеряется напряжение

Так же, как и электродвижущая сила, аккумуляторное напряжение принято считать в вольтах. Согласно электрофизической формуле, величина ЭДС есть сумма напряжения и произведения тока в цепи на внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Проще говоря, нормальное напряжение аккумулятора вкупе с током внешней нагрузки и составляют его электродвижущую силу.

Для того чтобы определить, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, пригодятся такие приборы, как тестер-мультиметр или совсем простой вольтметр.

Чтобы проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, он должен быть выставлен в режим контроля напряжения. Его щупы-манипуляторы соприкасаются с:

  • положительным выводом – щуп красного цвета;
  • отрицательным выводом – щуп черного цвета.

Важно! Не стоит бояться перепутать выводы, в таком случае просто показатели аккумулятора по напряжению выйдут отрицательными, а это невозможно.

Обратите внимание! Предварительно следует разомкнуть электрическую цепь автомобиля, т. е. попросту снять аккумуляторную батарею (или убрать клеммы), чтобы АКБ работал без нагрузки. Значение напряжения будет высвечиваться на дисплее мультиметра.

При нежелательности или невозможности разрыва цепи в авто можно использовать специальные накладные датчики с эффектом изменчивости напряжения магнитного поля, если по ним пропускается электроток заданной величины. Такие измерения будут более точными.

На станциях техобслуживания профессионалы применяют для контроля напряжения, которое способен выдавать аккумулятор, так называемую нагрузочную вилку – некоторое количество шунтов с определенным сопротивлением, которые присоединяются к батарее.

В такой вилке уже есть внутренний вольтметр. Для измерения напряжения этим прибором также не требуется размыкать цепь.

Показатели, полученные с помощью нагрузочной вилки, дают возможность оценить, какой уровень напряжения показывает аккумулятор при запуске двигателя.

Норма заряда АКБ

Итак, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, когда он полностью зарядится?

Нормой для АКБ из шести элементов является от 12,6 до 12,9 вольт. Это напряжение, выдаваемое в полностью заряженном состоянии, т. е. на одну «банку» приходится 2,1-2,15 вольта. Если измерения приносят меньшие цифры, аккумулятор разрядился или сломан, это чревато более медленным вращением стартера и плохой работой двигателя.

Напряжение на клеммах аккумулятора, которое измеряется в момент заведения мотора от стартера, должно быть не ниже 9,5 вольт (оптимально 13,5-14 вольт). Если значение опускается ниже нормы, это повод считать стартер неисправным (чем дольше он используется, тем более это вероятно). Если же показатели превышают норму (могут достигать 14,5 вольт), значит, аккумуляторная батарея очень сильно разряжена, и генератор это компенсирует повышенной выработкой тока.

Напряжение АКБ зависит и от плотности, и температуры электролитической жидкости в ней. Чем выше плотность, чем выше уровень напряжения батареи.

Существует специальная таблица, показывающая зависимость процента заряженности аккумулятора, плотности и температуры электролита.

Например, при 100-%ном уровне заряда напряжение составит 12,7 вольт, плотность электролита – 1,265 грамм/см3, а температура замерзания – 60 градусов. При половинном (50%) заряде напряжение – 12,20 вольт, плотность – 1,19 грамм/см3, а температура – 24 градуса.

Что делать, если аккумулятор разряжается

Если измерения показывают низкий заряд аккумулятора, это не значит, что он не пригоден к использованию. Конечно, все автоспециалисты в один голос советуют держать заряд батареи на ста процентах, однако достичь такого положения можно, только если сначала заряжаем ее и потом постоянно пускаем на выводы электричество, компенсирующее потери при саморазрядке.

Крайне не рекомендуется использовать АКБ в автомобиле, если напряжение в нем составляет меньше 12 вольт. Такая батарея обязательно требует зарядки, ибо ее работа в таком состоянии приведет к повышенному сульфатированию аккумуляторных пластин и, как следствие, резкому снижению батарейной емкости.

Дополнительная информация. Также может случиться т.н. глубокий разряд, пара случаев которого окончательно и необратимо выводят кальциевые батареи из строя.

Производить зарядку сетевым зарядным аппаратом необходимо по всем правилам, а также вовремя заменять вышедшие из строя элементы на новые. На 100%-ную зарядку требуется не менее 9 или даже10 часов, а вовсе не пару часов, как индексируется на зарядке. Необходимо придерживаться следующих правил:

  • пробки аккумулятора должны быть откручены для контактирования с кислородом;
  • при недостаточном уровне электролитической жидкости добавляется дистиллированная вода;
  • при слишком низком уровне электролита лишь в одном элементе батареи (или во всех сразу) аккумулятор восстановлению не подлежит;
  • такой же вывод следует из слишком мутной жидкости в «банках» акб;
  • если аккумулятор необслуживаемый (в т.ч. гелевый), зарядка должна производиться не больше 2 часов.

Напряжение на аккумуляторе – один из главных показателей его работоспособности. Автовладельцам необходимо следить за уровнем заряда и вовремя подзаряжать. При этом срок службы АКБ определяется производителями в количестве раз разрядки и зарядки.

Двигатель — это «сердце автомобиля», тогда аккумулятор это часть его нервной системы — это его спинной мозг. От нормально функционирующей батареи зависит работа электроприборов и конечно пуск двигателя. Особенно критичен пуск в холодное время. К зиме аккумулятор должен быть подготовлен. Любой диагност и опытный автолюбитель знает, что ключевой показатель при диагностике аккумулятора — это его напряжение.

Напряжение— это физическая величина, значение которой равно работе эффективного электрического поля (включающего сторонние поля), совершаемой при переносе единичного пробного электрического заряда из точки A в точку B.

Если говорить простыми словами, то это накопленная энергия, которую аккумулятор передаст стартеру при повороте ключа. Стартер эту энергию потратит, а генератор потом компенсирует. Этот процесс должен проходить неразрывно. Водитель должен постоянно следить за величиной напряжения. Чтобы не запутаться и сделать всё правильно рассмотрим всё по порядку.

Нормальные показатели с нагрузкой и без

Чтобы распознать неполадки, нужно знать как аккумулятор работает в норме. Для выявления отклонений в работе требуется знать какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля. Рассмотрим как правильно определить заряд аккумулятора.

Очень важно понимать в какой момент производить замер: в покое или под нагрузкой. Это принципиально разные величины. Прежде всего рассмотрим номинальное и фактическое напряжение в покое заряженного АКБ без нагрузки.

  • Номинальное (в покое)должно быть 12,6 — 12,7 В. Данная цифра прописана в паспортах и инструкциях к аккумуляторам почти любого производителя и она говорит о полной исправности и нормальной работы батареи.
  • Фактическое (в покое) несколько отличается от номинального. На деле диапазон колеблется в пределах от 12,4 до 12,8 В.

При замерах напряжения аккумулятора в покое величина может подняться до 13,2 В. Такая картина возникнет, если замерять сразу после зарядки, поэтому необходимо подождать 30 минут и повторить замер. Тогда вы увидите реальный показатель.

Чаще всего 12,6 вольт — это то каким должно быть напряжение нормального АКБ.

Важно! Если заряд аккумулятора в покое упали ниже 12 В — это говорит о недостаточной заряженности АКБ и необходимо срочно поставить батарею на зарядку.

Теперь разберёмся с напряжением аккумулятора под нагрузкой. Для чего она нужна и каковы нормативы?

Нагрузка на аккумулятор требуется для проверки работоспособности АКБ. Нормативное напряжение может вынести любая АКБ, а вот уже нагрузку далеко не любая. Если нагрузить батарею, то напряжение изменится.

Проверка эта очень простая. Специальным прибором нагружаем аккумулятор.

Нагрузка должна быть почти в два раза больше емкости батареи. Например, если Ваш аккумулятор имеет емкость 80 А/ч, нагружаем его на 160 ампер.

Нагрузка даётся на 5 секунд (не больше)! Напряжение должно получиться выше 9 вольт. Если заряд падает ниже этого предела — это значит аккумулятор разряжен, либо его дальнейшая эксплуатация невозможна. В этом процессе есть один нюанс. После нагрузки, напряжение должно приблизиться к норме примерно за 5-6 секунд.

Чтобы узнать в каком состоянии аккумулятор, нужно повторить весь процесс после зарядки. Если со второго раза величина поднимается до 9 вольт и выше, значит АКБ в нормальном состоянии, но был разряжен.

Определение уровня заряженности

Измерение напряжения АКБ производится мультиметром (также подойдут вольтметр или нагрузочная вилка). Для того чтобы замерить напряжение (неважно под нагрузкой или в покое) необходимо перевести регулятор мультиметра в режим «U» и прислонить щупы прибора к клеммам аккумулятора. На дисплее отобразиться результат замера.

Как писалось выше — замер можно производить в покое и под нагрузкой. В первом случае, а также, в случае, если мы берём нагрузку с внешнего прибора — электрические цепи должны быть разомкнуты, зажигание отключено.

Проверка напряжения аккумулятора под нагрузкой при помощи бортовой сети автомобиля — нежелательна, потому что сеть подключена не напрямую к батарее. Поэтому здесь могут быть погрешности измерений и неточности.

Важно!Нагрузочная вилкадолжна использоваться строго в соответствии с полюсами (плюс или минус). А вот при замерах вольтметром или мультиметром можно не обращать внимание на полярность щупов и клемм аккумулятора.

Помимо напряжения, есть ещё уровень заряженности аккумулятора Эти две величины неразрывны между собой. Зная нормальное и фактическое напряжение батареи, мы можем определить до какой степени она заряжена, нужно ли подзаряжать ещё. Рассмотрим как проверить уровень заряда аккумулятора.

Таблица заряженности

Данная таблица поможет определить состояние аккумулятора и степень его заряженности.

Определить уровень заряда по напряжению не трудно.Как видно из таблицы — при снижении напряжения до 12,06 вольт, можно говорить о разрядке аккумулятора наполовину. Если напряжение падает до 11,31 вольт, значит он заряжен всего лишь на 10%. Падение напряжения ниже говорит о его полном разряде. Напротив, если заряд аккумулятора 12,6 вольт и выше, значит он заряжен полностью и подзарядка не требуется. Напряжение в 12,5 — 13 вольт — именно то, до которого и нужно заряжать.

Нужно помнить что эти данные актуальны только для классических свинцово — кислотных АКБ, заряженность E, AGM, GEL и прочих, технологичных батарей требуется проверять по другим таблицам. К примеру вольтаж полностью заряженного E аккумулятора равен 16, вольт.

Источник: https://bugulma-lada.ru/zaschitaugony/norma-zaryada-akkumulyatora-avtomobilya-pod-nagruzkoi-kakoe-napryazhenie-dolzhno.html

Как определить напряжение аккумулятора. Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Водитель должен уметь оценить аккумулятор. Одним из важных показателей является напряжение.

Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора

Каким бы ни был мощным двигатель транспортного средства, именно аккумулятор называют сердцем машины. Необходимо, чтобы напряжение аккумулятора автомобиля было в норме, поскольку он питает электрические устройства, требуется для запуска двигателя и помощи генератору, если тот не справляется с нагрузкой. Шесть гальванических 2-вольтовых элементов, погруженных в электролит, составляют АКБ (должны выдавать на выходе 12В).

Аккумуляторные батареи бывают трех видов:

  • сурьмянистые – обычные батареи свинцового типа;
  • гибридные – батареи с использованием пластин с разным составом;
  • кальциевые.

Каждый вид имеет отрицательные и положительные характеристики. Сурьмянистым не страшны глубокие разряды, поэтому их можно заряжать грубыми способами. Но такие батареи склонны к выкипанию воды и саморазрядке, поэтому требуют постоянного ухода, замеров уровня электролита.

Кальциевые батареи имеют большее количество пластин, вода практически не выкипает, увеличились пусковые токи и емкость. Однако они боятся глубоких разрядов, их очень легко испортить. Гибридные батареи, как можно судить уже по названию, – нечто среднее между первыми двумя типами. Вода в них выкипает не так интенсивно, как в сурьмянистых.

Они имеют высокий ток запуска и емкость, как кальциевые, но не настолько сильно боятся глубоких разрядов.

Важный момент в работе АКБ – она не производит электроэнергию, а только отдает, после того, как накопила. Процесс зарядки обычно идет от электрического генератора в самой машине.

Тем не менее, для полной зарядки только системы автомобиля не достаточно, и в таком случае аккумулятор с течением времени теряет свой заряд. Нельзя эксплуатировать батарею с пониженным зарядом, она может сильно испортиться, вплоть до невозможности восстановления.

Поэтому важно периодически измерять напряжение заряда аккумулятора автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько по времени должен заряжаться аккумулятор в машине

Необходимо понимать, каким в норме должно быть напряжение аккумуляторного устройства. Его диапазон – от 12,6 до 14,5 В. Падение показателя ниже свидетельствует о проблемах с уровнем заряда. При этом 11,9 В все еще считаются относительно безопасными, т.к.

ухудшения функций автомобиля не наблюдается. При низком заряде АКБ не способна в полном объеме обеспечивать нормальную работу двигателя. Нет единственно правильного и точного показателя, какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля.

В реальности он всегда колеблется в указанных выше пределах.

Чтобы нормальное напряжение на аккумуляторе всегда радовало, проводите регулярно профилактическую проверку. Для начала проверяется корпус устройства, чтобы он был целым, без повреждений. Если были замечены подтекания электролита – их следует зачистить, при необходимости устранить места течи.

Окисление клемм также следует убрать и смазать их специальным средством для предотвращения подобного в будущем. Подобные мелочи могут спровоцировать саморазряд батареи. Необходимо отслеживать уровень электролита, а при возможности – также его плотность.

И, наконец, потребуется измерить напряжение на клеммах (при неработающем и работающем двигателе).

Причины снижения напряжения, способы измерения

Напряжение АКБ в обычном автомобиле является одним из показателей его работоспособности. Ни один ресурс не может быть вечным, в том числе и аккумуляторное устройство.

На срок его службы влияет, прежде всего, вид, качество исполнения, экстремальность езды или постоянная езда только по городу, а также температурный режим и исправная система зарядки транспортного средства. Поэтому в корне неверно определять срок нормального функционирования батареи временными показателями (год, месяц).

Однако прежде чем менять аккумуляторное устройство, стоит все-таки выяснить причину, по которой снизился вольтаж аккумулятора. Основные причины следующие:

  • истек ресурс батареи;
  • случилась поломка генератора;
  • имеет место утечки тока;
  • цепь не рассчитана на нагрузку.

Практически во всех вышеперечисленных случаях можно спасти ситуацию, добиться, чтобы норма заряда аккумулятора снова стала отличительным свойством автомобиля. Кроме износа самого устройства.

Еще одним важным показателем является уровень, плотность электролита. Но данные параметры можно проверить только в батареях обслуживаемого типа. Попытка открыть цельный корпус батареи, которая является необслуживаемой, даже для проверки электролита, – очень плохая идея, возможны химические ожоги. Плотность электролита напрямую обусловливает рабочее напряжение аккумулятора автомобиля.

Она зависит не только от заряда батареи, но и от температуры окружающей среды. При низких температурах плотность электролита заряженного устройства растет, а разряженного, наоборот, уменьшается. Из этого следует, что на морозе можно держать или полностью заряженный аккумулятор, или вынимать его из авто и уносить в более теплое место. Иначе электролит может замерзнуть и разорвать корпус.

Показатель того, что с АКБ что-то не в порядке, является отклоняющийся от нормы заряд батареи. Чтобы узнать, сколько вольт выдает аккумулятор, нужно измерить напряжение специальным универсальным прибором – мультиметром (или его еще называют тестером).

Не стоит доверять бортовому компьютеру транспортного средства, поскольку такие  системы часто ошибаются, измеряя напряжение косвенно. Цифровой мультиметр считается более удобным и точным в работе. Его устанавливают в режим измерения напряжения и поставить диапазон выше верхней границы напряжения АКБ, т.е. около 20 В.

Красный щуп помещается на плюс, а черный – на минус. На дисплее отслеживается уровень напряжения. Если показывает минимальное напряжение аккумулятора, или ниже, батарею следует немедленно зарядить. В случае напряжения ниже 11,6 В устройство разряжено полностью и возможно даже не подлежит восстановлению.

Мультиметром также можно измерить утечку тока, которая, как было сказано выше, непосредственно влияет на уровень заряда аккумулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=LENS19zpCIM

Замеры проводятся при работающем и неработающем двигателе. Поскольку нагрузка показывает работоспособность аккумуляторного устройства, проверка при включенном двигателе обязательна. Важный момент при такой проверке – должны быть выключены все дополнительные поглотители электричества (фары, печка, магнитола, кондиционер и др.).

Напряжение на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе должно быть от 13,5 до 14 В. Если напряжение низкое, это может свидетельствовать об окислении контактов батареи или о каких-то неисправностях генератора. Если уровень напряжения высок, нужно подождать около 10 минут. При отсутствии поломок все постепенно придет в пределы нормы.

В противном случае такая ситуация грозит перезарядом и выкипанием электролита при работе АКБ.

Об уровне зарядки аккумулятора может сказать еще такой прибор как нагрузочная вилка. Этот прибор создает нагрузку на аккумулятор, похожую на ту, которая получается при запуске двигателя. Состоит нагрузочная вилка из вольтметра, нагрузочного сопротивления и клеммы. Перед началом проверки батарею нужно полностью зарядить.

Подключается прибор к выводам АКБ. Перед началом вольтметр должен показывать значения в пределах нормы (12,6-12,9 В). Подается нагрузка, обычно не более 6 секунд, а затем отслеживается, насколько упало напряжение на выводах. Если не ниже 10,2 В, все в порядке. В случае падения напряжения ниже 9 В, аккумулятор считается изношенным, ненадежным.

В этом случае он подлежит замене.

В замерах нуждаются не только используемые аккумуляторные устройства, но также необходимо замерять напряжение нового аккумулятора автомобиля. Поскольку до продажи он мог пролежать довольно длительное время. Даже если устройство  хранится в идеальных условиях, все равно может иметь место такое явление как саморазряд. Конечно, саморазряд батареи бывшей в употреблении и новой батареи различается. Норма саморазряда нового устройства  0,5 – 1% емкости.

Следовательно, где-то через 50 дней она довольно сильно может разрядиться. Б/у аккумулятор имеет норму саморазряда от 1 до 1,7%, а значит, разряжаться будет быстрее. Особенность аккумуляторного устройства в саморазряде нужно обязательно учитывать при хранении или длительной консервации автомобиля. Чтобы нормальное напряжение не снизилось до критической отметки, жизненно необходимо проверять уровень заряда и подзаряжать батарею при необходимости.

Способы зарядки АКБ

Если заряд батареи не соответствует норме, ее следует зарядить. Для этого необходимо зарядное устройство. Оно подбирается исходя из параметров аккумулятора, установленного на транспортном средстве. При выборе учитываются:

  • режимы для различных видов аккумуляторных устройств;
  • напряжение выходное (некоторые модели зарядок могут обслуживать батареи с различным напряжением);
  • ток зарядки (зависит от емкости аккумуляторного устройства).

Внимательный подход к выбору зарядного устройства избавит от многих проблем в будущем. Минимальное напряжение аккумулятора требует его зарядки. Есть несколько способов это сделать (у каждого есть отрицательные и положительные моменты):

  • Постоянный ток. Минус такого подхода – нужно постоянное внимание к процессу, его нужно контролировать. Процесс делится на несколько этапов. Вначале устанавливается ток равный одной десятой части емкости батареи (номинальной). Затем каждые 2 часа нужно будет подстраивать величину тока. Зарядка будет идти примерно 20 часов. Когда значения напряжения и тока меняться перестанут, батарея заряжена полностью. Плюс этого подхода заключаются в том, что аккумулятор восстанавливает свою емкость почти на 100% .
  • Постоянное напряжение. Степень зарядки зависит от подаваемого напряжения, его величины. Лучше всего этот способ использовать, когда степень разрядки АКБ невысокая. Плюс данного способа в том, что он автоматичен, его не нужно контролировать. Считается простым, наиболее эффективным. И по сути – самым безопасным.
  • Комбинированный метод. Для проведения такой зарядки нужно приобрести специальный прибор. Такой прибор позволит не присутствовать и не контролировать процесс. Зарядный прибор выключается самостоятельно после полной зарядки батареи.
  • Быстрая зарядка. Рекомендуется использовать только в самых крайних случаях, поскольку частое использование такого способа уменьшает срок службы аккумулятора и портит его. По времени зарядка не должна превышать 20 минут, что достаточно для завода двигателя.

Максимальное напряжение при зарядке не должно превышать 15 В. Если дать высокие напряжения заряда, можно «убить» АКБ. Заряжать батареи лучше всего в тепле. При минусовых температурах зарядка тоже будет происходить, но намного медленнее.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно соответствовать нормативному диапазону, более продолжительная зарядка только навредит устройству.

  Не стоит измерять напряжение после зарядки батареи сразу же, лучше подождать около часа, оно должно прийти в норму.

При восстановлении заряда устройства следует придерживаться определенных правил, чтобы процесс прошел безопасно. Прежде всего, нельзя курить возле заряжающегося аккумулятора, а также производить другие пожароопасные манипуляции. Поскольку при зарядке батареи выделяется водород, подобные действия могут спровоцировать взрыв.

Именно по этим соображениям аккумулятор лучше не заряжать в квартире или в доме. А лучше всего это делать в помещении с хорошей вентиляцией. Еще стоит помнить, что в составе электролита есть серная кислота – очень опасное химическое вещество для человека. Поэтому лучше защитить глаза специальными очками, а руки – перчатками.

Чтобы АКБ работала подольше, необходимо соблюдать некоторые несложные правила. Прежде всего, не стоит использовать совершенно разряженный или подсевший аккумулятор (какой должен быть заряд для эффективной работы рассматривалось выше). Зимой батарея нуждается в более частой зарядке и профилактическом осмотре, а перед поездкой необходимо тщательно прогревать автомобиль, а после поездки дать поработать двигателю около 15 минут с отключенными приборами, питающимися от электричества.

Содержать аккумуляторное устройство надо в чистоте. Удалять подтеки электролита, грязь и пыль, остатки масла.  Своевременно очищать клеммы от окисей и покрывать их специальным средством.

Обязательно следует проверять уровень электролита (вручную на обслуживаемом аккумуляторе и по индикаторной лампочке на необслуживаемом). Летом такую проверку нужно проводить почаще, т.к. опасность падения уровня электролита выше, чем зимой.

Не стоит также пренебрегать визуальным осмотром аккумуляторного устройства.

Норма напряжения автомобильного аккумулятора – важный показатель  состояния и работоспособности автомобиля.  Если вовремя обращать внимание на данный параметр, неприятных неожиданностей в работе двигателя можно избежать.

Источник: https://priem-akkumulyatorov.com/normalnoe-napryazhenie-avtomobilnogo-akkumulyatora/

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора

Одним из важных показателей, обеспечивающих уровень работоспособности машины, является напряжение заряженного автомобильного аккумулятора.

Каждый автовладелец должен знать о том, как измерять U АКБ и сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, если он находится в продуктивном рабочем состоянии.

Знание этого показателя необходимо для того, чтобы правильно оценивать текущее состояние аккумулятора автомобиля и вовремя обеспечить ему необходимую подзарядку, если показатель будет значительно меньше нормы.

Каким должно быть U АКБ в норме

Сразу стоит отметить, что сверхточных показателей здесь нет. Практика показывает, что запустить двигатель возможно даже тогда, когда уровень напряжения снижается больше, чем на 50%. Однако, для того чтобы не «посадить» батарею и не быть застигнутым врасплох тем, что аккумулятор «внезапно разрядился», водителю обязательно нужно регулярно контролировать батарею, периодически делая замеры на ее клеммах.

Если речь идет о понятии выходного напряжения, на АКБ оно может быть указано цифрой в 12 В. Однако на практике амплитуда этого показателя может колебаться в большую или меньшую сторону. Это зависит от интенсивности эксплуатации АКБ и состояния ее внутренних химических составляющих.

Владельцу автомобиля следует запомнить несколько цифр, которые без преувеличения можно назвать показателями первостепенной важности:

  • Напряжение от 12,4 до 12,8 В — нормальные фактические показатели, состояние АКБ рабочее, разрядка минимальна.
  • Ниже 12 В — батарея разряжена более, чем на 50%. Ездить можно, но аккумулятор скоро будет нуждаться в зарядке.
  • Ниже 11,6 В — критическое снижение показателя, батарея разряжена почти или полностью, ей срочно требуется зарядка.

Итак, правильный ответ на вопрос о том, какое напряжение должно быть у автомобильной АКБ в норме, — цифры 12,4-12,8 В. Иногда начинающие автомобилисты спрашивают, какое U имеет полностью заряженная батарея.

Если есть желание снять показатель в скором времени после того, как аккумулятор зарядился, не рекомендуется делать это сразу же после окончания процесса зарядки.

Лучше подождать некоторое время и измерить напряжение позже, когда оно немного опустится — например, после нескольких коротких поездок.

Практика показывает, что «полная» батарея, которая заряжалась недавно, имеет U 12,7 В. Если АКБ уже подразрядилась, число уменьшается, начиная от 12,3 В и ниже.

Таблица заряда аккумулятора по напряжению →

Что такое нагрузка и почему она необходима

Очень важно знать о том, что приведенные выше цифры номинального напряжения аккумулятора (12,4-12,8 В) не означают, что батарея способна долго выдержать нагрузку в виде двигателя внутреннего сгорания.

Ведь замеры именно таким образом производятся в состоянии покоя батареи, а не в процессе ее работы. Поэтому есть метод проверки фактической работоспособности автомобильного аккумулятора с помощью такого прибора, как нагрузочная вилка.

Нагрузочная вилка при подключении к АКБ имитирует работу двигателя, и проверяется фактическая работоспособность аккумулятора.

Правила использования нагрузочной вилки:

  • силу тока нужно выставлять, исходя из показателя емкости АКБ — при емкости батареи 60 Ач сила тока должна быть 120 А, то есть в два раза больше;
  • нагрузку проводить в течение 3-5 секунд, этого достаточно;
  • помнить о том, что 5-6 В — это критическое падение U, батарея почти разряжена, либо уровень ее емкости очень мал;
  • при нормальном рабочем состоянии аккумулятора после окончания нагрузки должно произойти быстрое восстановление его напряжения до исходного уровня (12 вольт, либо немного выше).

Нагрузочная вилка надевается на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Минусовая клемма фиксируется широким железным зажимом (можно использовать плоскогубцы). Нагрузочная вилка может измерять уровень напряжения как в разомкнутой цепи, когда батарея находится в покое, так и создавать замкнутую цепь при подаче тока от 150 до 200 А.

При имитации запуска двигателя U батареи падает. В норме его снижение не должно составлять 9-10 В. Если оно продолжает падать, пока работает вилка, значит, аккумулятор слабый.

Принцип работы электролита АКБ и его роль в разное время года

Немаловажно знать и основную суть химических процессов, протекающих внутри свинцово-кислотной аккумуляторной батареи для того, чтобы ориентироваться в тех ситуациях, когда уровень ее напряжения изменяется. Показатель U АКБ напрямую зависит от уровня плотности кислоты, который в ней содержится. Плотность электролита меняется, когда батарею заряжают, либо она разряжается. Также плотность аккумулятора может резко возрасти зимой, и на напряжение это влияет очень сильно.

Чем больше разряжается батарея в процессе эксплуатации автомобиля, тем быстрее расходуется кислотная среда внутри нее, что обеспечивает быстрое снижение плотности электролитического состава.

Когда же батарея заряжается, при расходе воды кислота, наоборот, начинает образовываться, и плотность электролита становится больше. В норме при заряженной батарее (12,7 В) плотность электролита должна составлять 1,27 гр/см3.

Этот показатель можно измерить ареометром — принцип работы этого прибора предельно прост.

Что касается традиционного снижения U батареи автомобиля в зимнее время, эту проблему можно решить, регулярно контролируя все ее показатели, о которых уже говорилось выше. Такой контроль поможет, прежде всего, определить, нуждается ли АКБ в зарядке.

Если зимой производить обслуживание аккумулятор вовремя и следить за тем, чтобы напряжение и фактическая работоспособность не падали ниже нормы, в сильные морозы аккумулятор сохранит достаточное количество плотности электролита для наиболее продуктивной работы.

Итак, напряжение заряженного автомобильного аккумулятора зависит от очень многих показателей. Ведущую роль здесь играет внимательность автолюбителя и умение проводить необходимые своевременные манипуляции с аккумулятором для того, чтобы АКБ работала долго и исправно, не требуя ремонта.

Источник: https://batteryk.com/napryazhenie-zaryazhennogo-avtomobilnogo-akkumulyatora

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Сколько киловатт в 220 вольт

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]