Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?
Многие автовладельцы наверняка видели новости о том, что очередная новая модель отныне будет штатно или в качестве опции оснащаться светодиодными фарами.
Покупателям современных иномарок в автосалоне обязательно предложат комплектацию с альтернативой обычным «галогенкам» — либо LED-оптику, либо биксенон. То, что такие фары светят лучше и выглядят круче, излучая приятный белый свет, знают все.
А что в реальности: стоит ли продвинутый свет своих денег и, главное, насколько светодиоды лучше биксенона? Сравниваем две модели Skoda с разной оптикой.
Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.
Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.
И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для SkodaSuperb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.
Кстати, посмотрели мы и цены на оптику в качестве запасных частей, в том случае если ее придется менять: одна ксеноновая блок-фара на «Суперб» обойдется в 44 855 рублей, светодиодная на «Октавию» снова дешевле — чуть менее 41 000 рублей
Немного о конструкции
HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.
Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.
В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.
Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.
Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.
Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.
Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».
LED (Light—emittingdiode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары
Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.
Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете.
Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых.
Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.
Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.
В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.
Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.
И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света
Испытания
Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.
Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.
Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера
Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый.
В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места.
Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.
Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»
Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.
У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.
И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной
Ближний свет
Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.
Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.
На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.
Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека, одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.
В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.
Дальний свет
Включение дальнего света ситуацию, конечно, заметно исправляет, учитывая, что оба автомобиля оснащены автоматической регулировкой светового потока и режимом переключения, и не слепят встречных водителей.
Ксеноновый Superb способен полностью подсветить пешехода на расстоянии 25 метров, так что человека можно узнать в лицо. На расстоянии 50 метров — определить, какая рука находится в кармане, а на100 метрах легко определить пешехода по контурам.
Включение дальнего света тут же определяется высвечиванием и самых дальних конусов и знаков, находящихся на расстоянии 300 метров. Определить можно не только их наличие и положение, но даже и то, что конусов три. Правда, все это только благодаря светоотражающим секторам.
Светодиодные фары Skoda Octavia дальним светом высвечивают область чуть не до видимого горизонта. Если хорошо всмотреться, то увидеть, что пешеход в синих джинсах, можно даже на 100-метровой отметке, не говоря уже про засечки на 25 и 50 метрах. Само собой, отчетливо видны и все дальние знаки, причем можно определить не только количество конусов, но даже и то, какой из них находится ближе, а какой дальше.
Каков итог?
Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.
Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.
Источник: https://dvizhok.su/parts/test-svetodiodnyix-far-led-protiv-biksenona-hid-est-li-smyisl-doplachivat
Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?
На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?
Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:
- Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
- Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
- Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
- Возможный штраф за установку светодиодов в фары.
25 июня 2019 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).
Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?
Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:
- лампы накаливания а фарах;
- галогеновые лампы в фарах;
- ксеноновые лампы в фарах;
- ПТФ.
Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.
Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?
Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.
Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.
Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).
Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.
Дополнительные требования к установке светодиодные ламп 2020
Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.
Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.
Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп 2020
Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?
Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.
5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.
Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».
Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.
Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!
Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов:
1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)
2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED)
3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.
4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!
Источник: https://www.xenonshop.ru/articles/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html
Светодиодные фары: достоинства и недостатки
Однако, как известно, прогресс не стоит на месте и сегодня светодиодные лампы широко используются не только на предприятиях, в частных домах и на улицах, но и в фарах автомобилей. Но так ли они хороши, как обещает производитель?
Преимущества LED-фар
В первую очередь хотелось бы выделить экономичность светодиодных фар. Они практически не потребляют энергию, благодаря чему являются незаменимыми для электромобилей. Кроме того малое потребление энергии экономит топливо, а следовательно и выхлопных газов в атмосферу выбрасывается меньше.
Конечно же, нельзя не упомянуть отличную способность светодиодных фар освещать ночную трассу. Причем в отличие от ксеноновых, они могут адаптироваться к различным условиям движения автомобиля, что позволяет при включенном дальнем свете не слепить водителей попутных и встречных авто.
Следующий весомый плюс LED-фар – это их долговечность. Средняя продолжительность их жизни 25 – 50 тыс. часов. В то время как их галогенные аналоги служат не более 500 часок, а ксеноновые – до 2,5 тыс. часов.
Недостатки светодиодных фар
Несмотря на массу плюсов, некоторые минусы у LED-фар также имеются. Например, они также как и домашние светодиодные лампы имеют способность перегорать в самый неподходящий момент. Причем чаще всего автомобильные LED-фары имеют цельную неразборную конструкцию, из-за чего заменить один вышедший из строя диод не получится, придется делать замену фары целиком.
Главной причиной, по которой перегорают лампы, является их перегрев. Дело все в том, что автодиоды отличаются высокой мощностью, именно это и позволяет обеспечивать хорошую дальность освещения. Чтобы LED-фары прослужили как можно дольше, производитель должен оснащать свою продукцию отдельной системой охлаждения.
Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы светодиодных фар – выход из строя блока управления светотехникой. Но справедливости ради стоит отметить, что случается это не так уж и часто.
Весомым недостатком LED-фар является и то, что они практически не нагреваются в процессе своей работы. Что приводит к тому, что в сильный снегопад снег залепляет фару, делая ее практически невидимой.
А это чревато серьезным ДТП, ведь водители задних машин не видят движущегося впереди транспортного средства и не соблюдают необходимую дистанцию.
Источник: https://expert.ru/2018/02/10/svetodiodnyie-faryi-dostoinstva-i-nedostatki/
Светодиодные фары
Светильники выпускаются в 2-х вариантах
- Ближнего света – повторяет распределение света от обычной фары
- Дальнего света – концентрирует луч дальнего света далеко вперед
Светодиодные фары ближнего, дальнего и комбинированного света (ближнего и дальнего) на светодиодах OSRAM могут устанавливаться на транспортные средства (автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, тягач) как дополнительное освещение, а также на такие ТС как пожарные машины, военные машины, машины МВД, машины МЧС, дрезины РЖД, квадроциклы, снегоходы, катера и т.д.
в качестве основного и дополнительного освещения. Создание светодиодных фар головного света было вызвано невозможностью (в ближайшее время) создания светодиодной лампы, способной работать в фарах головного света спроектированных под галогенные лампы.
Это обусловленно следующими факторами: -отсутствие возможности создания светодиодов, приемлемой мощности, повторяющей форму, размеры, светораспределение как у нити накала галогенной лампы и как следствие невозможность создать правильную КСС фары.
— сложностью отвода тепла от места размещения источника света внутри фары, т.к.
температура нити накала около 2000 градусов и значительная доля тепла уходит с тепловым излучением, а у светодиодов рабочая температура не более 80 градусов, а тепловое излучение мало.
R-10 Светодиодная фара дальнего света — предназначена как дополнительная осветительная система устанавливаемая на тихоходном транспортном средстве для освещения дальней (от 50 до 150 метров) зоны и обочины.
R-20 Светодиодная фара дальнего света — предназначена как дополнительная или основная осветитель- ная система устанавливаемая на транспортном средстве для освещения дальней (от 50 до 200 метров) зоны и обочины.
R-40 Светодиодная фара дальнего света, повышенной мощности — предназначена как дополнительная или основная осветительная система устанавливаемая на транспортном средстве для освещения даль- ней (от 50 до 300 метров) зоны и обочины.
C-20 Светодиодная фара ближнего света — предназначена как основная или дополнительная освети- тельная система устанавливаемая на транспортное средство для освещения ближней зоны и обочины, исключив при этом ослепление встречных транспортных средств за счёт специальной формы КСС.
CR-40 Светодиодная фара ближнего и дальнего света (комбинированного света) — предназначена как основная или дополнительная осветительная система устанавливаемая на транспортное средство для освещения ближней и дальней зон и обочины, исключив при этом ослепление встречных транспортных средств за счёт специальной формы КСС. Допускает одновременную работу ближнего и дальнего света. Модели R-20 и R-40 могут объединяться в модульные сборки (светодиодные балки) для увеличения сум- марной мощности. Такое техническое решение актуально на высоко-скоростных транспортных средствах и,или если есть потребность в подсветке дополнительных зон.
Технические характеристики светодиодных фар
маркировка | Фара дальнего светаR-20 | Фара дальнего светаR-40 | Фара двухрежимная дальнего и ближнего светаCR-40 | |
Световой поток | Лм | 1 850 | 3 700 | 3 700 |
Потребляемая мощность | Вт | 20 | 40 | 40 |
Рабочее напряжение | 12-40DC | 12-40DC | 12-40DC | |
Цветовая температура | К | 5000 | 5000 | 5000 |
Температура эксплуатации | °C | от -40°C до +40°C (во время движения до +60°C) | ||
Степень защиты от климатических воздействий | IP 65/ 69 K | |||
Габаритные размеры, Д/Ш/В | мм | 169/85/44 | 178/145/44(178/120/44 со сложенной скобой) | 178/145/44(178/120/44 со сложенной скобой) |
Назначение светодиодных фар
- R-20 Светодиодная фара дальнего света — предназначена как дополнительная или основная осветительная система устанавливаемая на транспортном средстве для освещения дальней (от 50 до 200 метров) зоны и обочины.
- R-40 Светодиодная фара дальнего света, повышенной мощности — предназначена как дополнительная или основная осветительная система устанавливаемая на транспортном средстве для освещения дальней (от 50 до 300 метров) зоны и обочины.
- CR-40 Светодиодная фара ближнего и дальнего света (комбинированного света) — предназначена как основная или дополнительная осветительная система устанавливаемая на транспортное средство для освещения ближней и дальней зон и обочины, исключив при этом ослепление встречных транспортных средств за счёт специальной формы КСС. Допускает одновременную работу ближнего и дальнего света.
Модели R-20 и R-40 могут объединяться в модульные сборки (светодиодные балки) для увеличения суммарной мощности. Такое техническое решение актуально на высоко-скоростных транспортных средствах и,или если есть потребность в подсветке дополнительных зон.
Создание светодиодных фар головного света было вызвано невозможностью (в ближайшее время) создания светодиодной лампы, способной работать в фарах головного света спроектированных под галогенные лампы.
Это обусловлено следующими факторами:
- отсутствие возможности создания светодиодов приемлемой мощности, повторяющей форму, размеры, светораспределение как у нити накала галогенной лампы и как следствие невозможность создать правильную КСС фары.
- сложностью отвода тепла от места размещения источника света внутри фары, т.к. температура нити накала около 2000 градусов и значительная доля тепла уходит с тепловым излучением, а у светодиодов рабочая температура не более 80 градусов, а тепловое излучение мало.
Преимущества светодиодных ламп на авто по сравнению с лампами накаливания:
1. Высокий КПД: светодиодные фары производят больше освещения на один ватт мощности.2. Отсутствует нагревание.3. Эффектный внешний вид.4. Долгий срок службы.5. Влагонепроницаемый корпус защищает светодиоды от проникнования влаги.
6. Улучшенные характеристики срабатывания
Если у Вас есть вопросы — звоните (831)4115120
пишите [email protected]
Центральный офис в Н. Новгороде.
Источник: https://www.aton-svet.ru/shop/svetodiodnye-fary/
Какие светодиодные фары лучше выбрать
Нашем сайте есть разделы со светодиодными балками. Это названия произошло от прямого перевода названия «led bar» — светодиодная полоска (планка) используемого для наименования узких прямоугольных светодиодных фар. Причем все зависимости от ширины фары.
Все от небольших фар в 4 дюма и 30 Ватт мощности для установки на квадроцикл до широких во всю крышу внедорожника в 50 дюймов с гигантской мощностью в 500 Ватт – все это называют светодиодные балки.
На данный момент светодиодные балки Aurora выпускаются в двухрядном и однорядном вариантах.
В свою очередь светодиодными фарами принято называть небольшие квадратные фары или на оборот, массивные круглые светодиодные прожекторы для установки на бампер внедорожника.
Сравнение светодиодных фар и ксеноновых, галогеновых лам
Основной вопрос Чем светодиодные фары лучше ксеноновых фар и галогенных ламп? Это вопрос в последнее время уже почти не задается ввиду очевидных преимуществ светодиодных фар. Перечислим основные преимущества светодиодных фар перед галогенновыми и ксеноновыми.
- Долговечность – у качественных светодиодных фар таких как Aurora время наработки на отказ составляет более 50000 часов. Это в разы больше чем у галогенновых ламп и ксеноновых фар.
- Яркость светодиодных фар во много раз превышает аналогичные по мощности галогеновые лампы и соперничает с ксеноновыми фарами.
- Низкое энергопотребление при высокой светоотдаче
- Устойчивость к вибрационным нагрузкам поскольку отсутствует спираль накаливания как в галогенновых лампах.
Ксеноновая фара требует монтажа дополнительного блока розжига и потребляет повышенную электрическую мощность, на которую не рассчитана штатная электрика автомобиля. При включенном головной ксеноновом свете на генератор ложится дополнительная нагрузка и тем самым увеличивается расход топлива до 0.4 литра на сто километров.
Тип | Галогеновая лампа | Ксеноновая фара | Светодиодная фара |
Освещенность, Lm | 1550 | 1800-3200 | до 20000 |
ЦветоваяТемпература, K | 3300 | 4300-8500 | до 7000 |
Срок службы, ч | 400-1000 | 2000 – 3000 | 50000 |
Мощность, Вт | 55-130 | 35 | до 500 |
КПД % | 30-60 | 93 | 95 |
Цена $ | от 10 | от 40 | 18-1200 у.е. |
Типы светодиодных фар Aurora
В качестве источника света у всех типов фар Аврора используются светодиодные кристаллы. Aurora использует кристаллы производства OSRAM и CREE последних поколений. Сам по себе светодиод излучает свет несфокусированный, то есть во все стороны от себя.
Для фокусировки луча применяется различных форм линзы и отражатели. По сути так же как в любой фаре. Так же как в любой фаре качество линзы и отражателя сильно влияет на то как будет светить фара.
В фарах Aurora используется высококачественные поликарбонатные линзы LEXAN
Кроме конструкции светодиодные фары так же отличаются и диапазонами светового луча, который изменяется от модели к модели благодаря комбинации различных линз и отражателей. Сейчас в линейке светодиодных фар Аврора есть следующие типы фар различающихся лучом
Источник: https://auroraled.ru/blogs/docs/vybor-svetodiodnyh-far-tipy-i-klassifikatsiya
Светодиоды в машине: плюсы и минусы LED-оптики
Сегодня светодиоды – это не только дополнительные или основные стоп-сигналы, но и габаритные огни, указатели поворотов, дневные ходовые огни и даже основной головной свет.
Светодиоды стали не просто украшением автомобиля, они стали реально работающей светотехникой, которая по своим показателям многократно превосходит не только обычные лампы накаливания, но и ксеноновые, где роль источника света играет электрическая дуга.
Однако, как и любой другой предмет, светодиоды имеют как свои плюсы, так и свои минусы, особенно когда речь идет о применении их на автомобиле.
Для начала плюсы:
1. Незначительные размеры светодиодов существенно расширяют возможности по дизайну автомобиля. Светящийся элемент или даже направленный источник света, такой как фара, можно разместить где угодно и в любом количестве – места они занимают не много.
2. По той же причине LED-оптика предоставляет больше возможностей по проектированию активных фар ближнего и дальнего света. Освещение того или иного участка дороги осуществляется не за счет применение сервоприводов, меняющих направление пучка света от ксеноновой или галогеновой лампы, а подачей напряжения на тот или иной светодиод, которых вкупе с линзами в блоке множество.
В результате нужная часть дороги высвечивается ярче, а требующая затемнения – меньше или не освещается совсем. Так, к примеру, происходит при разъезде со встречным автомобилем, когда луч света как бы огибает встречную машину, не слепя ее водителя, но при этом продолжает довольно качественно освещать все, что находится дальше и на обочине.
3. Светодиоды способны излучать больше света на один ватт энергии по сравнению с другими источниками света. Это, в свою очередь, позволяет снизить энергозатраты при включенных габаритных огнях и головном свете и, как результат, получить довольно неплохую экономию топлива.
4. Светодиодные фары рабочего света не так сильно греются, как галогеновые лампы, в связи с чем их можно использовать в больших количествах в небольших объемах.
5. Светодиоды имеют чистый белый свет, что положительно сказывается на восприятии высвечиваемой ими «картинки» – она практически не имеет искажений.
6. По сравнению с другими источниками света, светодиоды имеют довольно большой срок службы, что позволяет рассчитывать на то, что их работа при отсутствии брака или механического повреждения будет сопоставима со сроком службы автомобиля. То есть отпадает необходимость замены, что довольно часто происходит с лампами накаливания и, хоть и реже, с ксеноновыми лампами.
7. Как правило, LED-оптика выполнена в едином герметичном блоке, не подразумевающем его разборки, что позволяет таким фарам лучше сопротивляться влаге и вибрациям, что также добавляет им надежности.
8. Светодиодам требуется меньше времени на включение, к тому же им не нужно время на разогрев, в связи с чем максимальное количество света доступно сразу после включения, что также положительным образом сказывается на безопасности дорожного движения.
А теперь минусы:
1. Цена оригинальной светодиодной оптики, устанавливаемой на автомобили серийно, несмотря на всеобщую доступность светодиодов, все же довольно высока. Объясняется это тем, что производство такой светотехники требует огромного количества дорогостоящего оборудования и материалов. К примеру, опциональные светодиодные фары на Audi Q7 стоят порядка 67 000 рублей, вдвое дороже обычных.
2. Как уже говорилось, светодиодная оптика, как правило, имеет монолитную конструкцию, в связи с чем не подлежит ремонту, и уж если фара пострадала в аварии или попросту попался бракованный экземпляр, а срок гарантии уже кончился, придется раскошеливаться на довольно внушительную сумму.
3. Светодиодные лампы в фары практически не греются со стороны излучателя света, поэтому снег и наледь в зимнее время суток не тают на включенных фарах, а это существенно ухудшает их светоотдачу при ледяном дожде или сильном снегопаде. Останавливаться, чтобы очистить их от наледи и снега, придется значительно чаще, чем с обычными фарами.
4. Несмотря на свой довольно продолжительный срок службы, светодиодные фары со временем все же начинают выгорать, и яркость их начинает падать. Процесс этот длительный и практически незаметный, но если сравнить мощность света новой фары с такой же, но уже отсветившей часть своего ресурса, разница будет заметна.
Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/svetodiody-v-mashine-plyusy-i-minusy-led-optiki/
Светодиодные фары | Плюсы и минусы
Вопрос от читателя.
«Доброго дня этому сайту, автору и читателям. Замечательный сайт просто автовикипедия. Сейчас подбираю для себя новый автомобиль, и попутно возникает много вопросов. Сегодня задам один из них вам и вашим читателям. В доп.оборудовании многих автомобилей сейчас идет такая строчка как светодиодные фары! Причем машина с ними стоит дороже, чем с обычными фарами! Если смысл переплачивать за них? Как вы думаете? С наилучшими пожеланиями развития сайта, Вадим.»
Интересный вопрос Вадим, читайте ответ ниже
Светодиоды это новая технология, причем, сейчас она применяется повсеместно не только в автомобилях, но и в домах, различных электронных устройствах, начиная от сотового телефона, заканчивая LED телевизорами. Лично я думаю будущее именно за светодиодами.
Светодиоды подразделяются на обычные, берут очень и очень мало электроэнергии, но и светят не так ярко.
светодиоды обычные
И сверхяркие – новое поколение светодиодов, потребление энергии чуть выше, но и световой поток выше в разы. Превосходят обычные лампы накаливания.
светодиоды сверхяркие
В машинах сейчас также применяются. Есть два назначения.
1) Это ходовые огни. Причем есть как спереди, так и сзади полностью светодиодные. А есть только спереди светодиодные, а сзади обычные лампы накаливания.
2) Это основное освещение. То есть помимо ходовых огней, это ближний и дальний свет. Как например, у KIA Quoris, у нее не только ходовые огни но и фары полностью светодиодные (или LED).
Плюсов у светодиодных фар много
Первое это конечно энергопотребление. Если равнять с обычными лампами накаливания, то разница может достигать десятки раз. Причем сила светового потока будет намного выше, чем у обычных ламп накаливания, (сверхяркие светодиоды). Если потребления электричества меньше, то соответственно нагрузка на генератор также ниже. А это позволит экономить в топливе. Однако не стоит ожидать, что экономия будет составлять «литры» топлива, скорее всего это десятки – сотни граммов.
Второе. Это срок службы. Светодиоды служат намного дольше, чем обычные лампы накаливания. А это значит можно надолго забыть об их замене.
Третье. Светодиоды намного эстетичнее, чем обычные лампы. Светодиоды могут иметь форму ленты, и из них можно составлять различные геометрические объекты. Что сейчас и делают многие производители автомобилей. В основном это светодиодные реснички фар (как у AUDI A4 или Hyundai Solaris нового поколения).
Но минусы светодиодных фар также существенны
Первый минус это — конечно же цена. Светодиоды предлагают как доп. оборудование. Причем не дешевое доп.оборудование.
Второе – если светодиоды перегорят, а такое тоже бывает, то ремонт такой фары будет стоить намного дороже.
Теперь отвечу на ваш вопрос Вадим. Брать светодиодные фары, как «допы», сейчас особого смысла нет. Экономия топлива с такими фарами будет минимальной (порядка 100 мл. топлива на 100 км), а вот стоять, я уверен они будут дорого. Это лично мое мнение. Так как, современный мир не стоит на месте и развивается быстрыми темпами. То светодиодные фары, скоро станут нормой для всех производителей. Но пока, доплачивать за них рано. Хотя можете поставить в противотуманки как я например.
(6
Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/svetodiodnye-fary-plyusy-i-minusy.html
LED фары и фары с лампами накаливания — различия
Мощные, автомобильные LED фары с универсальным нержавеющим креплением, высокопрочное стекло, полная герметизация, влагостойкие и пылезащищённые. Светодиодные фары используют в качестве дополнительных источников освещения у автомобиля, улучшают обзор, и увеличивают освещённость объектов на пути движения. Высокая безопасность на дороге будет обеспечена, благодаря LED фарам, особенно это актуально на пересечённой местности и бездорожье.
Перейти в каталог светодиодные балки >> Перейти в каталог светодиодных фар рабочего света >>
Отличия LED фар и фар с лампами накаливания
Конструкционных отличий фар с лампами накаливания и LED фар немного. Практически в тех и в других есть отражатель, корпус, переднее стекло со световой призмой (угловатые, внутренние призмы на стекле) и сам источник света, который находится внутри корпуса. А теперь о различиях.
В фарах с лампами накаливания световой поток формируется благодаря нагреванию до высокой температуры спирали электролампы. Свет концентрируется и распределяется благодаря отражателю фары. В LED фарах используется современная разработка – сверх яркие LED приборы – светодиоды. На самом деле LED светодиоды являются не лампами, как многие считают, а электронной деталью.
Световое излучение формируется по другому принципу, нежели в лампах накаливания, хотя свет образуется тоже от воздействия электрического тока. LED светодиоды не нагреваются как лампы накаливания, около 95% потребляемой энергии преобразуется в световую. Эффективность LED фар в 4-5 раз выше, чем фар со стандартными лампами накаливания.
При том же энергопотреблении лампы накаливания значительно проигрывают светодиодам, используемым в LED фарах.
Световой поток от LED светодиодов обладает односторонним направлением, концентрируется (в некоторых фарах) благодаря стеклу фары, выполненному в форме линзы.
В светодиодных LED рейках, интенсивность светового потока формируется благодаря нескольким рядам светодиодов. Если нужен мощный, направленный луч света, свет от LED источника концентрируют линзой (стеклом фары).
При фактически потребляемой мощности LED фары в 100 Ватт, её световой поток эквивалентен 500-ватному прожектору, в котором используется лампа накаливания.
Выбор LED фар
LED фары предлагаются в различных вариантах исполнения, каждый из которых можно выбрать для конкретной задачи. Одни имеют мощный и широкий световой поток, другие рассчитаны для освещения узким лучом на расстояния до 300 метров. Мощные модели LED фар (прожекторы) могут перебивать даже галогеновые фары автомобиля.
В каталоге предложенной продукции, на сайте FTKIT, представлены различные модели LED фар, светодиодных реек и светодиодных фароискателей. Крепления фар изготовлены из нержавеющей стали, особо прочное стекло, водонепроницаемый и прочный корпус. Большой срок гарантированной службы фар, высокое качество по доступной цене и большой выбор моделей.
Источник: https://www.ftkit.ru/interesnoe/led-faryi
Можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED?
Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.
Чем регламентируется установка ламп в фарах?
Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.
Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.
Разрешена ли установка светодиодных фар?
Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:
- Фары ксеноновые.
- «Галоген».
- Лампы накаливания.
- Противотуманные фары.
Каждому типу соответствует определённая маркировка.
Маркировка фар для LED-ламп
Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.
- Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
- Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
- Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
- Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.
В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.
Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.
Дополнительные требования установки
Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.
Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.
Какие предусмотрены наказания?
Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.
Причина лишения прав
Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок.
За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав.
Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.
Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.
О законном наказании
Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.
Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.
Проверка правильности монтажа ламп
Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.
Законная смена фар
Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.
Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:
- Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
- После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
- Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
- Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.
Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.
Светодиодные лампы: их достоинства и особенности
Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.
- Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
- Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
- Стойкость к ударам и тряске.
- Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
- Многообразие конструкций.
С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.
Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых.
Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других.
Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.
Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.
Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.
Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.
При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.
Заключение
Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/zakonna-li-ustanovka-svetodiodnyh-lamp-v-fary/
Светодиодные фары: преимущества и недостатки. Особенности LED-оптики
Всем привет. Сегодня на ФараИнфо хочу поговорить о светодиодах, точнее сказать о светодиодных фарах. В этой статье я собираюсь взвесить все «плюсы» и «минусы» светодиодной оптики для того, чтобы понять так ли хорош этот инновационный источник освещения и есть ли смысл за него переплачивать.
Светодиоды уже давно прочно вошли в нашу жизнь, а светодиодная автомобильная оптика уже почти 10 лет радует глаз тех, у кого она есть, и вызывает зависть у тех, кто не может себе этого позволить. Однако, как показала практика и многолетний опыт использования, нет ничего совершенного и то, что на первый взгляд кажется безупречным, после более детального изучения может оказаться не таким уж идеальным.
Все вы помните как постепенно интегрировалась светодиодная оптика в нашу жизнь. Это казалось чем-то немыслимым, небольшие светоэлементы излучали большое количество света, не имея при этом привычной нам спирали (нити), которая встречается во всех лампах накаливания. Сегодня светодиодные лампы получили широкое применение и встречаются повсеместно от обычного настольного светильника до автомобилей, они есть почти в каждом доме и мобильном устройстве.
Ввиду очевидной выгоды, о которой я расскажу чуть позже, все больше автопроизводителей отказываются от ламп накаливания. Причем если раньше светодиодные фары можно было встретить только в премиальном сегменте, то сегодня они полным ходом устанавливаются на бизнес-модели и не только. В области светодиодной оптики и прочих лазерных технологиях преуспели такие автобренды как: Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и не только
Актуально: Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света? Какой штраф за LED-светодиоды?
Постепенно светодиоды вытесняют практически все лампы накаливания, причем не только в фарах головного света, но и в задних. LED-оптика отлично подходит для ДХО, она потребляет минимум энергии и обеспечивает прекрасную видимость ТС на дороге в любую погоду.
Стоить отметить тот факт, что если обычные галогенки «сдались» практически сразу, то ксеноновые лампы до сих пор являются основными конкурентами для светодиодных модулей. Секрет в том, что ксенон также может обеспечить яркое свечение, кроме того установка ксенона не составляет большого труда и выполняется даже в домашних условиях.
Но несмотря на все плюсы и минусы ксенона, шансов у него немного и уже очень скоро он как и галогенки канет в лету и станет историей, так как при всех его плюсах он имеет массу недостатков.
Что ж давайте рассмотрим чем же так хороши эти светодиодные фары?
Яркий свет безопасный для глаз. При относительно небольших размерах светодиоды могут обеспечить яркое свечение, потребляя при этом минимум энергии.
Экономия энергии = экономия топлива. Благодаря низким энергозатратам, генератор не получает такой нагрузки как во время работы с обычными фарами, следовательно, двигатель работает «без напряга», а значит — получаем экономию топлива.
Компактные размеры и дизайн. Благодаря компактности, светодиоды можно расположить как угодно, а сами фары как передние, так и задние фонари можно уменьшить в размерах. Также этот факт дает больше возможностей для дизайнеров, которые теперь могут воплотить в жизнь любую, даже самую невероятную идею.
Адаптивные фары. Адаптивность, со светодиодами реализовать намного проще и благодаря небольшим их размерам, а также возможности регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжение на отдельном светодиоде.
В итоге освещение можно отрегулировать настолько «тонко», что подсвечиваться будет лишь та область, которая должна быть освещена.
Это также положительно сказывается и на безопасности движения, так как благодаря адаптивности и разумному распределению света, встречный поток не ослепляется.
Хотя в то же время проведенные исследования доказали обратное, кому интересно вот ссылка на статью: Эксперты установили, что светодиодные фары слепят водителей!
Нагрев. Речь в данном случае не о том, что светодиоды быстрее разгораются, нежели ксеноновые лампы. Нет! Речь о том, что во время работы светодиодные фары не греются вообще. Этот факт позволяет инженерам не задумываться над тем сколько светодиодов и какой мощности установить в ту или иную фару.
Срок службы светодиодов. Кроме прочего, светодиоды оказались самыми долгоиграющими среди всех источников освещения. Как заявляют некоторые производители, их модули способны работать 30-50 тысяч часов. Для сравнения ксенон может похвастаться лишь 2 тысячами, а галоген и того меньше, порядка 300-500 часов. Это выгодно, поскольку этого ресурса хватит на многие годы эксплуатации.
Герметичность. Холодный, в прямом смысле слова свет LED-фар, позволяет избежать таких «болячек» как запотевание фар, выгорание отражателя, помутнение и т. д., которыми «болеют» практически все без исключения фары. Все из-за того, что светодиоды не выделяют тепла и позволяют сделать блок-фару абсолютно герметичной. В результате получаем надежные фары, способные светить годами без потери производительности, и ухудшения внешнего вида.
Скорость. Нет, на скорость светодиоды, к сожалению, не влияют, речь в данном случае о том, что для включения им нужно меньше времени нежели ксеноновым лампам и даже обычным галогенкам. Все вы знаете как долго «разгорается» ксенон, это все замечали, и я думаю, среди вас не мало есть тех, кого это порядком раздражает. Так вот со светодиодами у вас такого не будет. Вы моментально получаете то, что вам нужно, ближний или дальний свет.
Теперь давайте о недостатках, а они, к сожалению, имеются
Цена. Первый и самый главный минус — это стоимость. К сожалению, на сегодняшний день LED-лампы да и фары в целом являются дорогим удовольствием, за которое приходится серьезно переплачивать.
Недавно я писал об этом в статье: Ультрасовременная и супердорогая LED-оптика Renault Kaptur, рекомендую прочесть, думаю, вам будет интересно. Причина такого ценообразования заключается в том, что производство светодиодов, а также светодиодных фар очень затратное.
Поэтому, как и все инновационное, светодиодная оптика пока что стоит весьма дорого.
Неремонтопригодность. Под этим большим и трудновыговариваемом словом подразумевается то, что если с вашей фарой на светодиодах что-то произойдет, то починить вам ее не удастся. Она неразборная и предусматривает полную замену, а это опять же «бьет по карману», так как цена светодиодной фары очень высокая.
Безусловно, «наш человек» найдет выход даже из этой ситуации, и скорее всего через пару лет найдутся умельцы, которые научатся чинить даже эти неремонтируемые фары. Даже несмотря на огромный ресурс светодиодной оптики, полностью исключать вероятность того, что в один день она перестанет работать — глупо.
Так вот, когда это произойдет, приятного в этом будет мало, поскольку вам придется покупать новую фару, вместо новой лампочки или искать того, кто сможет починить вашу «навороченную» светодиодную фару.
Нагрев. Кто-то подумает, что здесь какая-то ошибка, ведь данный пункт был упомянут в разделе «плюсы». Нет, ошибки здесь нет и то, что в некоторых ситуациях хорошо, в других — плохо. То, что фары не греются вообще — безусловный плюс, однако не в нашем климате.
В холодное время года, особенно когда вы едете по заснеженной дороге или по слякоти, которую сменяет мороз, отсутствие нагрева фар является существенным недостатком. Дело в том, что от такой погоды ваши фары попросту замерзнут и покроются слоем льда, который не только ухудшит видимость, но и доставит массу неудобств.
Вам придется останавливаться и думать над тем, как и чем очистить ваши замерзшие фары. Ксенон или галоген в данном случае подогревают корпус и растворяют наледь, тем самым очищая фары.
Подведем итоги
Вроде ничего не забыл!? Думаю, теперь, когда я все разложил по полочкам, вы можете сделать свой собственный вывод относительно того, что для вас светодиодные фары и стоит ли за них переплачивать. Что касается моего личного мнения, то я, безусловно, убежден, что за LED-технологиями будущее. Эпоха ламп накаливания прошла и ксенон, несмотря на свою доступность вымрет рано или поздно как динозавры.
Если ваш карман позволяет вам иметь авто с такими фарами, то вы счастливчик и вам можно лишь позавидовать. Для всех остальных кому светодиодная оптика по-прежнему остается дорогим удовольствием, могу пожелать лишь терпения и побольше оптимизма.
Все супер-технологии когда-то стоили дорого, взять хотя бы сотовые телефоны. Когда они только появились, их могли себе позволить лишь очень успешные люди, а сегодня эти девайсы есть практически у всех, даже у низших слоев населения.
Со временем светодиоды доберутся и до более массовых моделей и будут доступны каждому, это неизбежно, и таких примеров сотни, если не тысячи.
Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь я не зря потратил свое и ваше время, и вы узнали для себя хоть что-то полезное из этой статьи. В качестве благодарности вы можете написать по теме или поделиться ссылкой на данную статью со своими друзьями в соц. сетях или на тематических форумах. Буду признателен каждому из вас! Всем пока, берегите себя!
Текст принадлежит: farainfo.ru
Источник: https://farainfo.ru/svetodiodnyie-faryi-preimushhestva-i-nedostatki-osobennosti-led-optiki/
Светодиоды в автомобиле, какие преимущества перед лампами накаливания?
Старые и верные лампы накаливания навсегда вытеснены из автомобильной оптики, им на замену пришли светодиодные огни. Светодиоды это одна из форм транзисторов, легированная основа которых излучает свет, когда на них подается напряжение. Светодиоды обладают рядом преимуществ по сравнению с лампами накаливания.
- Светодиоды практически нечувствительны к вибрациям.
- Они прослужат в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
- Светодиоды могут быть запечены в водонепроницаемый корпус, для использования в крайне жестких внешних условиях.
- Они загораются намного быстрее, чем обычные лампы накаливания.
- Они очень компактные.
- Светодиоды могут излучать разные цвета.
- Они практически не нагреваются.
- Они дают больше света на Ватт потребляемого электричества, чем обычные лампы накаливания.
- Могут быть установлены в таких местах, которые недоступны лампам накаливания и люминесцентному освещению.
Тормозные огни в Corvette стали первооткрывателями светодиодных фар в автомобиле
Первое использование светодиодов в автомобиле состоялось в 1984 году, автомобиль Corvette был оснащен высоко посаженным стоп-сигналом из светодиодов. Светодиоды, лучше других видов освещения подходят для стоп-сигналов, так как загораются моментально.
Это дает больше времени на реакцию водителям, следующим позади такого автомобиля, и помогает избежать аварии при внезапной остановке машины. Разница в 0,2 секунды между временем загорания светодиодов и ламп накаливания может показаться незначительной, но при скорости в 120 км/ч это дает 53 см дополнительного тормозного пути для автомобилей, следующих позади.
Без преувеличения, это расстояние может подарить кому-то жизнь, а его отсутствие наоборот — большие неприятности.
Таким образом, в стоп-сигналах переход от ламп накаливания к светодиодам — это не просто вопрос стиля, это шаг в улучшении безопасности на дорогах. В современных автомобилях светодиодные стоп-сигналы стали стандартом. В некоторых автомобилях сегодня установлены такие стоп-сигналы, которые становятся ярче по мере повышения давления в тормозной системе, или же светодиоды начинают быстро мигать, при резком торможении и заносе автомобиля.
Высокая стоимость светодиодов сдерживает их развитие на рынке
Светодиоды быстро становятся стандартной технологией для задних фар и указателей поворота. Они компактны, долговечны, более «сообразительны». Единственный фактор, который сдерживает автопроизводителей от установки светодиодов в автомобили это то, что светодиодное освещение по-прежнему стоит дороже, чем стандартные лампы накаливания.
Вместе с тем, следует учитывать, что лампы накаливания, за 140 лет существования не претерпели никаких улучшений, тогда как производительность светодиодов удваивается каждые 36 месяцев, темпы развития сравнимы только с темпами развития компьютерных технологий. Вместе с усовершенствованием производительности, упрощается и процесс производства, что с каждым годом снижает разрыв в цене между светодиодами и лампами накаливания. Не остается никаких сомнений в том, что будущее автомобильного освещения за светодиодами.
Техническая сторона вопроса светодиодов в автомобилях
Светодиодное освещение, которое приходит на смену обычным лампам накаливания, выполнено из связки нескольких светодиодов. Для такой технологии сборки есть две причины:
- Отдельно взятый светодиод еще не настолько ярок, чтобы заменить лампу накаливания.
- Угол излучения светодиодов все еще мал.
Чтобы сделать автомобильные светодиоды видимым со всех углов, и чтобы применять их для освещения, требуется использовать связку светодиодных лампочек, чтобы добиться наилучшего результата и излучения в разных направлениях. Также, особенностью светодиодов, является то, что они могут излучать свет различных цветов, что уже давно с успехом применяют некоторые автопроизводители в своих моделях (пример).
Цвета все, а светодиодная фара — одна!
Система цветопередачи в светодиодах имеет такую конструкцию, которая позволяет им излучать свет любого цвета из одного и того же светодиодного устройства. Реализовано это может быть двумя способами:
- либо это связка трех различных светодиодов, объединенных в один блок, один из которых излучает красный цвет, второй – синий, а третий – зеленый
- либо это один светодиод, легированный тремя различными веществами, излучающий красный, зеленый или синий свет, когда на светодиод подается электрический ток.
При изменении напряжения, можно выбрать одну из комбинаций из этих трех цветов, загорающихся в светодиодной фаре автомобиля.
Если смешать красный, зеленый и синий в равной яркости, то человеческим глазом этот свет будет восприниматься как белый, другие комбинации будут восприниматься глазом как палитра разнообразных цветов (такая же технология используется в цветной печати, где синий, зеленый и красный используются для создания цветов всего видимого спектра).
Эта особенность светодиодов дает возможность использовать одну и ту же полосу лампочек для выполнения сразу нескольких функций: загоревшись красным, они будут показывать, что автомобиль сдает назад, если красный особенно яркий или, даже, пульсирующий, это будет сигнализировать о торможении, янтарный цвет даст понять, что автомобиль совершает поворот.
Светодиодное освещение можно настроить так, чтобы все лампочки в фаре загорались одновременно, в виде единого блока, или же последовательно, для создания «бегущего» сигнала о повороте, все зависит от конфигурации схемы, регулирующей светодиоды. Подобная светодиодная конструкция используется для практических целей в светодиодных лентах Tailgate LED Light Bar и FireandIce Light Barот Putcо Lightning.
Пронырливые светодиоды
Небольшие размеры светодиодов позволяют сделать тонкие полоски света, которые можно скрутить и разметить в таких местах автомобиля, в которые обычная лампа накаливания не втиснется.
Примеры такого использования – это ходовые огни, которые не только делают автомобиль видимым в плохих погодных условиях, но и могут быть установлены с целью подчеркнуть индивидуальный характер машины. Примером служат автомобили Audi, чьи светодиодные «усы»-фары стали частью торговой марки.
Светодиоды идеально подходят для ходовых огней, так как они не выгорают, потребляют очень мало энергии и не требуют технического обслуживания. Установка светодиодных ходовых огней в автомобиль экономит деньги автолюбителя, если до этого автомобиль использовал в ходовых огнях обычные лампы. Установить светодиоды как ходовые огни, можно отдельно от штатной оптики.
Таким образом, вы можете отключить лампы накаливания для ходового освещения, тем самым продлевая срок их службы. Светодиодные полосы могут быть настолько тонкими, что вы их не заметите до тех пор, пока те не загорятся. Ярким пример — Lightning Eyes Headlight Kit (набор светодиодных фар-молний) от PLASMAGLOW.
Эта полоса устанавливается в небольшом отверстии между фарами и кузовом автомобиля, и вряд ли кто-то сможет ее заметить, пока автомобиль припаркован. Еще светодиодные ленты используются для дизайна автомобиля: подсветка приборной панели, дверей и порожков, а также как боковые маркеры и контурных огней для машин скорой помощи и для грузовиков.
Светодиоды в передних фарах
Светодиоды также применяют в передних фарах. Гибридный автомобиль Lexus LX600 2007 года стал первым легковым транспортным средством, со светодиодами в передней оптике. Сейчас таких автомобилей множество, начиная от Ford Taurus (о котором мы не так давно писали в статье «Ford Taurus ломает стереотипы») заканчивая Audi R8.
Яркость светодиодов достигла того уровня, которая дает возможность их использование в осветительных приборах автомобиля, к которым выдвигаются серьезные требования ассоциациями и ведомствами, курирующими дорожную безопасность. Однако у светодиодов есть ряд недостатков. Хотя светодиоды не нагреваются при работе, они излучают меньше света, когда температура вокруг повышается.
Кроме того, без дополнительных манипуляций, светодиодные фары излучают узкий угол света.
Ну а в конце, рекомендуем посмотреть видеоролик о том, что светодиодная оптика от компании Audi делает со ночной нечестью
Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/svetodiodnye-fary-v-avtomobilyah-chto-eto-kak-rabotaet-i-gde-kupit
Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше
Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.
Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток
Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток
Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?
Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.
Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.
Игра без правил
Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.
Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.
Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.
Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.
А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.
112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания.
На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.
Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.
Фокус с фокусом
Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится — и там все непросто.
Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде — основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.
Световое пятно оставляет желать мгного лучшего
Световое пятно оставляет желать мгного лучшего
Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.
Такие параметры обязательны для правильной работы фары.
Такие параметры обязательны для правильной работы фары.
Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная — с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная — проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.
Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком, требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.
Матричная светодиодная фара Audi плод труда сотен конструкторов и инженеров
Матричная светодиодная фара Audi плод труда сотен конструкторов и инженеров
Даже самые простые светодиодные лампы требуют импульсного, стабилизированного питания и системы охлаждения — основы для правильной, долгой и бесперебойной работы устройства. Не говоря уже об упомянутых фокусирующих конструкциях, которые на коленке не сделать.
Так выглядит правильная светодиодная оптика для Lada 4×4
Так выглядит правильная светодиодная оптика для Lada 4×4
Да, появились компании, освоившие производство светодиодных фар в сборе. Например, в линейке немецкой Herth+Buss есть версия для нашей «Нивы». Правда, комплект обойдется аж в 44 тыс. руб.! Опять же германская Hella, американская J.W. Speaker и другие фирмы наладили выпуск проекторных фокусирующих светодиодных модулей, которые монтируются в определенные типы фар. Но к массовому производству все это пока не имеет отношения.
Проекционный светодиодный модуль пока еще не дешев.
Проекционный светодиодный модуль пока еще не дешев.
Прежде чем мудрить с фарами, нелишне обратиться к школьному учебнику физики за 7-й класс. Почитать об освещенности, силе света, коэффициентах отражения различных поверхностей. Можно, наконец, ознакомиться с интернет-ресурсом, где представлены некоторые запатентованные конструкции фар.
Свет в конце туннеля?
Материалы по теме
Так что, нет у нас шансов получить отличный свет фар при разумных затратах? Если говорить о светодиодном ближнем и дальнем, то на сегодняшний день это так. Пока не появится унифицированная конструкция фар под LED-лампы, удовольствие это будет или безумно дорогим, или малоэффективным.
Но выход все равно есть, даже с пресловутыми галогенками. Качественно выполненная, исправная и отрегулированная фара даже при 55-ваттной лампочке будет давать безопасное освещение в большинстве случаев. Естественно, если стекло фары не облеплено грязью, отражатель не облупился, а напряжение в автомобильной сети не менее 12 В.
Если при всех выполненных условиях вас не устраивает работа штатных фар, можно попробовать поставить аналоги от альтернативных производителей, если таковые найдутся. Правда, если вам приглянутся тюнинг-фары с измененной начинкой, готовьтесь к тому, что скорее всего они будут китайскими или тайваньскими. Для владельцев вазовской продукции — отечественными.
Примерная стоимость фар для популярных моделей автомобилей в России, руб./шт.
Марка авто | Оригинал | Depo (Тайвань) | Hella (Германия) | Direct parts (Китай) | Magneti Marelli (Италия) | Alkar (Испания) |
Hyundai Solaris | 8340 | — | — | 4800 | — | — |
Renault Duster | 5209 | 2994 | — | — | — | 4059 |
Renault Logan | 4441 | 1955 | — | — | — | 2409 |
VW Polo седан | 9841 | 5037 | 10 775 | — | 7952 | — |
Lada Granta | 4900 | — | — | — | — | — |
Skoda Octavia | 9190 | — | — | — | 10 012 | — |
Chevrolet Cruze | 16 390 | 4194 | — | — | — | 9336 |
Nissan Qashqai | 10 924 | 7480 | 9190 | — | — | — |
Kia cee’d | 29 430 | — | — | — | — | — |
Nissan Almera | 13 120 | 5810 | — | — | — | — |
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/770242-svetodiodnye-fary-na-golubom-glazu/