Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?
Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому.
Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам.
НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце
Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.
Три развития событий установки светодиодов
Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:
- Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
- Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
- Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.
Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.
Что говорит нам закон?
Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.
Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно). ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
- Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
- Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
- ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
Согласно статье 27.9 КоАП
-
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
- Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
- НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.
Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED
Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Вы можете поставить фары с максимальной комплектации и это не должно вызвать никаких проблем со стороны сотрудников ГИБДД и технического контроля.
Сейчас видео версия смотрим
ИТОГ
Что остается в сухом остатке, ДА ТО, ЧТО СТАВИТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ, В ФАРЫ РАССЧИТАННЫЕ НА ГАЛОГЕН – НЕЛЬЗЯ! НО чтобы доказать, что у вас стоят «ЛЭДЫ», сотрудник ГИБДД должен потратить просто уйму времени, ПОЭТОМУ С НИМИ ОНИ ПОПРОСТУ НЕ СВЯЗЫВАЮТСЯ.
Думаю, моя информация была вам полезна, подписывайтесь на мой канал, читайте сайт. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(9
Источник: http://avto-blogger.ru/elav/svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta.html
Почему нельзя самому устанавливать светодиодные лампы в фары?
Любители своими силами дорабатывать автомобиль не всегда осознают, что их тюнинг может быть противозаконен и даже опасен. Рассмотрим, почему установка ксенона и мощных светодиодных ламп в обычные фары — это плохая идея.
Почему не стоит тюнинговать фары?
В бюджетных автомобилях используют галогенные лампы, так как они дешевы и хорошо освещают дорогу. Производители машин специально под эти лампы рассчитывают конструкцию отражателя и самой фары. При установке более мощной лампы в обычную фару возникает сразу несколько проблем.
Во-первых, из-за более яркого света фара начинает светить во все стороны, в том числе и в глаза водителям во встречных машинах. Во-вторых, фара начинает сильно перегреваться, по этой причине пластиковый корпус может даже оплавиться.
В-третьих, установив в машину комплект китайского тюнингованного света, вы всегда можете столкнуться с браком, из-за которого всё это хозяйство закоротит и загорится.
Светят ярко, но нарушений не видят
Ксеноновые и пришедшие им на смену светодиодные фары, конечно, освещают дорогу намного лучше галогенных, но отличаются они не только лампочками. У них совершенно другая конструкция корпуса и отражателя, всё рассчитано на то, чтобы правильно направлять пучок света такой силы.
Заводская оптика никогда не будет светить в глаза встречным и попутным водителям. Чтобы водитель ничего не перепутал, на фары наносят специальную маркировку, буквами HС и HR галогенные маркируют фары ближнего и дальнего света. Устанавливать в них можно только галогенные лампы.
Например, ксеноновые фары маркируют буквами DC и DR.
В последнее время китайские компании стали предлагать светодиодные лампы с цоколем, как у галогенной, их якобы можно безбоязненно устанавливать в любую фару. Но и этого делать не стоит.
ПДД запрещают автовладельцам вносить изменения в конструкцию автомобиля, в том числе и менять тип, маркировку, цвет и мощность ламп головного света. За подобное нарушение статья 12.5.
3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде лишения права управлять автомобилем на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией тюнингованных фар.
Фото с интернет-ресурсов
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-nelzya-samomu-ustanavlivat-svetodiodnye-lampy-v-fary-id26513
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары — лишают ли прав, штраф за светодиоды
Современные светодиодные лампы по своим характеристикам и показателям обгоняют лампы ксеноновые и галогеновые. Поэтому многие автолюбители, не задумываясь, ставят светодиодные лампы в фары. Однако самостоятельная замена штатных светильников незаконна, и имеет серьезные последствия. Но опытные водители находят способы их избежать.
Что говорит закон
Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:
- на производстве изготовителем;
- вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
- самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.
Первый вариант абсолютно законен. Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.
Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС. В частности п.3.1.
Самостоятельная замена световых приборов на авто может быть незаконна и иметь серьезные последствия.
Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники. В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.
Лазейки в законе
В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.
Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.
Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени. Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9.
Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.
Ксенон дает синий или желтый цвет. Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля.
Иногда за LED-лампами закреплены сертификаты, соответствующие ГОСТам. Даже если это не панацея, поспорить с инспектором технадзора помогут. Вся ответственность при этом сконцентрирована на производителе, а не на доверившемся пользователе.
Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей.
В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.
Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:
- обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
- галогенки – HR, HC, HCR;
- противотуманки – B, F3;
- ксенонки – DR, DC, DCR.
По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.
Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.
Лучше всего эксплуатировать LED-лампы белого цвета.
Дополнительные требования к установке светодиодов
П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:
- авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
- устройство очистки.
Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.
Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света
В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.
Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы.
Можно ли устанавливать светодиоды в габариты
Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:
- противотуманки – белого и желтого оттенка;
- задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
- поворотники – желтые или оранжевые.
Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.
Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику
Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:
- купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
- самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
- составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
- далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
- выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.
Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.
Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах
Мотивация эксплуатации светодиодных светильников любителем-автомобилистом понятна. Это долговечность и мощность приборов, прекрасное освещение дорожного полотна. Но официально их применение незаконно, так как они не были размещены производителями на заводе. Следовательно, это грозит ответственностью, указанной в 3 части 12.5 ст. КоАП.
Законодательством России предусмотрено начисление штрафных санкций и лишение автолюбителей прав за светодиоды на период полгода-1 год.
Нельзя недооценивать степень и вероятность ответственности. Достаточно познакомиться с практикой судебных разбирательств в рамках данной тематики.
За установку светодиодов предусмотрены штрафные санкции и лишение прав на период полгода-1 год.
Штраф за установку светодиодных ламп в фары
Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:
- ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);
- ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.
Непросто доказать применение диодов, т. к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.
Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды
Когда понятны причины изымания ВУ, важно знать, как происходит сама процедура, при которой лишают прав:
- инспектор останавливает машину с подозрением на неопределенный поток света;
- происходит диалог, устанавливающий факты (например, в авто не ксенон, а LED-лампа);
- оформляется досмотр, приглашаются понятые, снимаются не санкционированные лампы и передаются на экспертизу;
- идет расследование;
- составляется протокол по результатам технических исследований;
- все материалы дела передаются мировому судье;
- судья внимательно их изучает на факт наличия нарушения и выносит вердикт.
Срок, на который лишат ВУ, рассчитывается в зависимости от ранее совершенных правонарушений.
Таким образом, существует определенный запрет на диоды, но их использование нужно доказать. Стоит учесть и тот факт, что могут возникнуть проблемы в электронной системе авто.
Источник: https://avtojur.com/shtrafy/narusheniya/svetodiodnye-lampy
Штраф за светодиодные лампочки в фарах в 2020: размер и сумма наказания, оплата — Должник
Сегодня вместо ламп накаливания многие используют светодиоды. Они более яркие и экономные. Некоторые автомобилисты оснащают такими лампами габариты.
Разрешены ли светодиодные лампы в габаритах?
Согласно КоАП РФ часть 3, статья 12.
5, установка в габариты, фары ближнего и дальнего света ламп, которые изменяют режим световой сигнализации и конструктивно не предусмотрены в документации по эксплуатации авто, считается нарушением. Ссылаясь на статью 12.
5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД за установку светодиодных ламп в галогенные фары или вместо галогенных габаритов привлекают владельца машины к административной ответственности.
По закону, запрещено управление автомобилем, габаритные и ходовые огни которого не соответствуют критериям:
- подсветка регистрационного знака, фонари заднего хода белого цвета;
- противотуманные галогенные фары желтого или белого оттенка;
- указатели поворота с оранжевыми или желтыми огнями;
- светоотражающие приборы белого цвета.
Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.
Применение светодиодного освещения в фарах головного света имеет особенность — угол луча у вышеуказанного типа матрицы меньше, чем у галогенных аналогов.
Это ухудшает освещенность проезжей части дороги, ослепляет встречных автомобилистов.
Установка светодиодных ламп в фарах головного света заметна, поэтому автовладельца инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности за вмешательство в конструкцию машины и нарушение требований к индикационному освещению.
В штатной комплектации установка светодиодных ламп в габаритах производится лишь на некоторые гибридные модели машин, электромобили. Такой транспорт эксплуатировать разрешается.
О запрете использования светодиодных ламп в габаритах машины сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. В документе приведены требования к световой сигнализации:
- цвет, количество, расположение огней световых внешних приборов должны соответствовать данным, указанным производителем в эксплуатационной документации;
- изменение цвета, количества, расположения и режима работы световой индикации допускается только на машинах, снятых с производства.
Поэтому применять в авто разрешается лишь источники освещения, указанные предприятием-производителем.
Точно в законе не прописано, что светодиодные лампы нельзя использовать в габаритах. Но сотрудники ГИБДД ссылаются на КоАП и Технический регламент Таможенного союза, в которых описаны требования к световой индикации.
Наказание за использование светодиодных ламп в габаритах
За нарушение закона, использование источников освещения, не предусмотренных производителем в конкретной марке автомобиля, водителю грозит привлечение к ответственности. Если автомобилист установит светодиоды в габариты для ксеноновых или галогенных ламп, его карают штрафом или лишением прав:
- при оборудовании автомобиля светодиодной оптикой от более дорогой комплектации аналогичной модели авто, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф на сумму 500 рублей;
- за незаконное вмешательство в световую индикацию, установку светодиодного освещения, которое ослепляет водителей, плохо освещает дорогу, у водителя могут изъять водительское удостоверение сроком до года.
Лишение прав за светодиодные лампы в габаритах – самая тяжелая санкция.
Чтобы обновить световую индикацию законно, водителю, решившему установить в галогеновые габариты LED лампы от этой же модели авто, но более дорогой комплектации, необходимо:
- оформить внесение изменений в конструкцию транспорта. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД. Сотрудник сверит маркировку, проведет анализ на соответствие светодиодов типу применяемой в данной марке машины оптики;
- инспектор оформит разрешение на переоснащение авто и выдаст свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспорта.
Переоборудование фар, габаритов осуществляется специализированной организацией. Мастер придает светодиодной подсветке требуемый пучок света, который проецируется на дорогу. Изменения документируются. После такой процедуры водитель может спокойно ездить по трассе с габаритами со светодиодами, не боясь быть оштрафованным.
Таким образом, светодиодные лампы в габаритах использовать разрешается. Главное, чтобы освещение соответствовало требованиям, а все изменения, внесенные в конструкцию авто, были произведены в законном порядке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
Источник: https://xn--400-hddak5ear.xn--p1ai/bytovye-shtrafy/shtraf-za-svetodiodnye-lampochki-v-farah-v-2020-razmer-i-summa-nakazaniya-oplata.html
Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле
Светодиодные лампы для автомобиля
Светодиодные лампы вошли в жизнь автовладельцев стремительно и прочно. Но не каждый водитель может купить машину уже с имеющимся диодом. Поэтому компании-производители стали выпускать в продажу светодиодные лампы, купив которые водитель сможет заменить галогеновые, ксеноновые или биксеноновые фары.Но не все водители знают, в каких случаях допустимо использование светодиодных ламп, а в каких совершенно запрещено.
Многие считают, что никакой ответственности за монтаж таких фар не существует, и они грубо ошибаются. Ответственность есть и вполне серьезная.
Ответ на вопрос: можно ли использовать светодиодные лампы в транспортном средстве, находится в этой статье. Бесспорно, они более долговечны, имеют улучшенную цветовую температуру, которая совершенствует обзор дороги. Многие водители желают поставить их на свои машины.
Но всегда ли такой монтаж разрешен? А если разрешен, то в каких случаях?
Разрешены ли законом светодиодные лампы для автомобиля
Допускается использовать светодиодные лампы в авто если это разрешено производителем
Часть первая статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что можно ставить навесные прожекторы на ТС, технические условия которых позволяют это делать.
Так же добавочно можно снабдить машину еще одним сигналом принужденного торможения, дополнительными противотуманными фарами или габаритными фонарями.
Если производитель не указал в документах на ТС монтаж дополнительных источников освещения, то делать это недопустимо.
В таком случае расцениваться это будет как нарушение и приведет к административному штрафу. Если же в документах есть разрешение на установку светодиодных ламп, то можно смело их устанавливать.
Запрещены ли светодиодные лампы в авто
Законно ли использование светодиодных ламп в авто смотрите видео:
И так, производитель в документации на транспортное средство дал свое разрешение на установку диодов. Теперь стоит вспомнить правила дорожного движения об использовании цветовой гаммы:
- спереди – запрещено освещение любого яркого цвета. Допустимы только следующие цвета: белый, желтый, оранжевый и светоотражающее приспособление кроме белого цвета;
- сзади – запрещены любые цвета, кроме белого. А так же световые приборы любого цвета, кроме красного, оранжевого или желтого цветов. Светоотражающие приспособления допускаются только красного цвета;
- чтобы не было недоразумений с инспекторами ГИБДД, лучше всего использовать чисто белый цвет в дневных ходовых огнях.
Как установить кнопку «старт-стоп» вместо замка зажигания прочитать можно здесь
Запрет светодиодных ламп в автомобиле не действует в трех случаях:
- установка диодов на ТС заводом изготовителем.
- установка светодиодных ламп на авто в случае, если на аналогичных машинах они установлены на заводе изготовителе.
- установка диодов при условии, если завод-изготовитель разрешил это в эксплуатационных документах.
Подключение светодиодных ламп в автомобиле
Использование светодиодных ламп в транспортном средстве (освещение в салоне, декоративная подсветка) законом не запрещено при условии, что цвет не изменен.
Как подключать светодиодные лампы в автомобиле смотрите в видео:
Порядок действий при подключении светодиодных ламп на авто приблизительно такой:
- для начала необходимо внимательно изучить технические характеристики выбранной схемы (большой выбор схем можно найти в интернете);
- обязательно учесть напряжение питания в электросети;
- непременно произвести вычисление уровня потребляемой мощности цепи в целом;
- сделать четкий подбор стабилизатора (блока, драйвера) подходящего к электросхеме по мощности, а так же правильно произвести расчет резистора для питания со стабилизированным напряжением;
- точно определить полярность (плюс, минус), припаять провода, подключить источник питания строго по инструкции данной схемы;
- монтирование диодных элементов по месту и надежное их фиксирование;
- собранную конструкцию подключить к бортовой сети авто;
- проверить параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов;
- при необходимости откорректировать показатели тока;
- установка светодиодных ламп на авто завершена.
При установке светодиодных ламп в автомобиле обязательно следует учитывать напряжение питания в электросети.
Так же надо знать, что замена галогенок на диоды может привести к проблеме работы электроники машины.
Заключение
Из этой статьи становится понятным, почему нельзя ставить светодиодные лампы на авто а почему можно, как подключать их и многое другое. Главное, надо иметь возможность легализации на монтаж. То есть необходимо получить свидетельство о внесенных изменениях в ТС и перерегистрировать машину в ГИБДД. Если узаконить замену галогенок на светодиодные лампы, то и не придется платить штрафы.
Как правильно устанавливать светодиодные лампы на авто можно узнать из видео:
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/mozhno-li-ispolzovat-svetodiodnyie-lampyi-v-avtomobile/
Смотрите, какая тема — Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:
- можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
- нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
- какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
- какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.
А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2020 год законодательство.
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?
Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:
3.
4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:
- фары с лампами накаливания,
- фары с галогеновыми лампами,
- фары с ксеноновым светом,
- противотуманные фары.
Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?
Маркировку фар на 2020 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.
Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).
Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.
Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.
Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.
А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.
Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.
Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.
Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.
Какие ещё требования для установки LED?
К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.
Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!
Почему за LED лишают прав?
Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2020 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:
- и цвет огней,
- и режим работы фар.
Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!
Какое законное наказание за светодиоды в фарах?
Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:
3.
10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.
Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2020 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.
Источник: https://autotonkosti.ru/q/svetodiodnye-lampy-led-mozhno-li-stavit-v-fary
Установка светодиодных ламп в фары: 6 этапов согласования в 2020 году
Помощь водителюМожно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Какая ответственность ожидает автовладельцев, которые самовольно установили светодиодные лампочки в 2020 году?
Изначально в автомобильных фарах использовалась обычная лампа накаливания. Затем на смену им пришла галогеновая лампочка.
Основной причиной, по которой в обиходе автомобилистов появились «галогенки», стала необходимость продления срока службы осветительного прибора и улучшение яркости свечения. За счет конструктивной особенности, а именно использования колбы с буферным газом галогеновых элементов (йода или брома), удалось достичь обоих результатов одновременно.
А из-за того, что на «галогенку» при изготовлении наносят ещё и специальный, отражающий инфракрасные лучи, слой, качество освещения дороги увеличилось в разы.
Хотя устройство самой фары, как для обычной лампочки, так и для «галогенки», представляет собой одинаковую конструкцию:
- корпус фары;
- отражатель;
- рассеивающее стекло;
- прибор освещения (обычная или галогеновая лампа).
Галогеновая автомобильная лампа может иметь множество разновидностей:
Другими преимуществами галогеновых осветительных ламп можно назвать:
- их невысокую стоимость;
- их длительный срок службы;
- разнообразие видов в зависимости от потребностей (освещение в темное время суток, в туман, дождь).
Галогеновый тип лампы требует особых условий монтажа. Специалисты никогда не берутся за установку «галогенок» голыми руками, необходимо использовать перчатки или чистые тканевые салфетки. От соприкосновения лампочки с руками человека может произойти потемнение, и, как следствие, нарушение работы лампы.
Отличие от ксеноновых фар
Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что обычные лампы накаливания прошлого века не являются конкурентами галогенным лампам. Однако сами «галогенки» значительно уступают лампам следующего поколения, ксеноновым лампам, по качеству освещения, хотя они в разы дешевле.
Конструктивно «ксенонки» отличаются от «галогенок» тем, что это принципиально новый и отличный метод получения света (не лампа накаливания, а дуговой источник). При изготовлении любой ксеноновой лампы используется специфическая дуга электрического характера, которая помещается в колбу, заполненную газом ксеноном. За счет этого получается яркий, холодный белый свет, приближенный к дневному свету.
На автодорогах использование ксеноновых ламп обеспечивает хорошую освещенность. Кроме того, ксеноновые лампы намного меньше требуют энергии, по сравнению с галогеновыми.
Далеко не каждый водитель сможет самостоятельно установить ксеноновые лампочки. Это связано с необходимостью правильного подключения к блоку розжига самой ксеноновой лампочки.
Можно ли устанавливать LED лампы в обычные фары?
В последние несколько лет масштабное распространение получили светодиодные источники света. Некоторые называют их «LED», что означает аббревиатуру от английского Light — Emitting Diode. Это принципиально новый источник света, который отличается:
- очень долгим сроком службы;
- яркостью света;
- экологичностью;
- низкой температурой корпуса, по сравнению с лампой накаливания, при одинаковых показателях яркости;
- простой установки.
Поэтому многие автолюбители, желающие идти в ногу со временем, хотят использовать подобные современные источники освещения для своих автомобилей.
Для многих водителей встают вопросы: «Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Что говорит закон о самостоятельной установке диодных ламп в фары?» Интерес к данным лампам подогревается масштабным предложением подобных ламп для ближнего и дальнего света разных производителей.
Срабатывает принцип: раз можно купить, значит можно использовать. Однако самовольная установка светодиодов грозит автовладельцу суровыми мерами наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.
Если вас интересует тема установки новомодных ламп в фары вашего автомобиля, то нужно отталкиваться от следующего критерия:
- какой режим работы передней оптики поддерживает ваша автомашина согласно заводским настройкам? Иными словами, если при производстве ваша машина оборудована галогеновыми (ксеноновыми) лампами, то использовать можно только галогеновые (ксеноновые) лампочки. Установка и использование светодиодного светового оборудования будет расценена правоохранительными органами как прямое правонарушение КоАП.
Какая предусмотрена ответственность?
С вопросом: «Разрешены ли светодиодные лампы в авто?», мы разобрались. Необходимо знать о мерах наказания за самовольную установку светодиодов в фары.
При определении вины за незаконную установку светодиодных ламп и за управление автомобилем с подобными лампами на передних фарах, правоохранительные органы, в том числе и ГИБДД, руководствуются:
- Кодексом об административных правонарушениях, статьей 5, часть 3;
- действующими Правилами Дорожного Движения, в частности «Допуском транспортных средств к эксплуатации» и «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», а именно пунктом 3.1, 3.4.
Обращаем ваше внимание, что в законах нет дословного буквенного совпадения о том, что светодиодные лампы запрещены. Однако это и не означает, что они разрешены. Согласно КоАП, главной определяющей формулировкой нужно считать именно «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
А согласно ПДД определяющим будет выражение, указанное в п.3.1. Перечня неисправностей: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Согласно п.3.4., нужно обращать внимание на выделенную фразу: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».
Таким образом, каждый водитель и автовладелец должен знать, что за самовольную установку и использование светодиодов в передних фарах автомобиля, заводская конструкция которого не предназначена для этого, предусмотрено лишение водительских прав на сроки от шести месяцев до одного года + конфискация незаконно установленного имущества.
Кроме того, согласно принятому решению Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877 о Техническом регламенте Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана, а именно пункту 3, также запрещено использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет колоссальный международный вес и значение.
Однако если вы установите на свой автомобиль светодиодную оптику с более дорогой машины вашего модельного ряда (более мощную, например), которая предусмотрена технической документацией, то доказать вашу вину практически невозможно. Так как тип или класс освещения соответствует заводской сборке машины. Максимальный штраф, который может ожидать такого предприимчивого водителя, составляет всего 500 р.
По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?
Установка светодиодных ламп в фары – тема, которая не одни год будоражит водителей. Многие из них полагают, что ответственность за незаконную установку и использование их не настигнет. Такое мнение бытует по следующим причинам:
- Масштабное предложение производителей, гарантирующих сертификацию и разрешение для использования на территории Российской Федерации. На практике оказывается, что половина сертификатов уже не действительна, а другая их часть – приостановлена законами РФ. Кроме того, никакой сертификат не позволяет устанавливать подобное освещение на передние фары авто. Сертификат нужен только для продажи товара.
- Принцип: можно легально купить, значит, можно легально использовать. Ещё одно заблуждение автолюбителей, основанное на догадках.
- Нет прямого запрета на использование светодиодных ламп (буквенного совпадения в законах и кодексах). Закон запрещает использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.
Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля
Сразу отметим, что визуально можно определить лишь ксеноновую лампу. Это можно сделать по пяти признакам:
- специфичный холодный голубой оттенок света;
- наличие блока розжига под капотом;
- маркировка буквой «D»;
- постепенное включение и загорание лампы;
- наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.
И если сотрудник полиции хоть немного разбирается в технической стороне вопроса, то он без труда определит, что в ваших фарах стоят «ксенонки».
Определить по внешним признакам наличие незаконного светодиода достаточно проблематично. И в первую очередь это связано с тем, что световое различие между «галогенкой» и светодиодом очень трудно заметить. Во-вторых, просто не существует маркировки светодиодных световых автоприборов.
Их просто нет в техническом регламенте. А галогеновые источники света маркируются буквой «H». Кроме того, сотрудник Госавтоинспекции не имеет права нарушать целостность вашего оборудования, а если все «концы» спрятаны в фару, визуальный осмотр ничего не даст.
И самое главное, технический контроль может осуществляться только:
- сотрудником Технадзора ГИБДД;
- на стационарном посту ГИБДД;
- с использованием специальных технических средств учёта и диагностирования, которые внесены в государственный перечень типов средств измерения.
Если вас остановил инспектор и подозревает, что на вашем автомобиле эксплуатируются незаконно установленные световые приборы, он может вам сказать: «Глушите двигатель, открывайте капот!» Помните, это не приказ к действию, а лишь просьба. Даже если вам нечего боятся, вы не обязаны это выполнять. Целесообразно будет поинтересоваться: «Для чего глушить двигатель и открывать капот? Для ДОСМОТРА или ОСМОТРА?» Ждите ответа. Если целью является ОСМОТР, то вы не обязаны глушить мотор и открывать капот, пусть инспектор ходит, смотри. Если это ДОСМОТР, то требуйте соблюдение регламента: двух понятых и протокол.
Способы законной установки светодиодных фар
Лишение прав за светодиодные лампы – достаточно суровое наказание для любого водителя, поэтому многие ищут способы законной установки светодиодов. Чтобы легализировать новое световое оборудование, необходимо пройти непростую бюрократическую процедуру:
- Написать заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
- Получить экспертное заключение о возможности изменения конструкции и о соблюдении требований технического регламента и безопасности.
- Представить в ГИБДД заключение и копии сертификатов, выданных экспертным бюро.
- Получить разрешение на изменение конструкции автомобиля в ГИБДД.
- Произвести переоборудование и монтаж фар.
- Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.
Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?
На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?
Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:
- Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
- Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
- Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
- Возможный штраф за установку светодиодов в фары.
25 июня 2019 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).
Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?
Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:
- лампы накаливания а фарах;
- галогеновые лампы в фарах;
- ксеноновые лампы в фарах;
- ПТФ.
Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.
Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?
Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.
Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.
Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).
Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.
Дополнительные требования к установке светодиодные ламп 2020
Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.
Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.
Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп 2020
Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?
Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.
5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.
Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».
Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.
Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!
Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов:
1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)
2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED)
3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.
4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!
Источник: https://www.xenonshop.ru/articles/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света? Какой штраф за LED-светодиоды?
Тот факт, что за светодиодами и LED-оптикой будущее, думаю, понимают все. Эпоха галогена и ламп накаливания в целом постепенно уходит в историю, поскольку несовершенность данных источников освещения себя отжила и на сегодняшний день на рынке освещения уже неконкурентоспособна.
Однако это совсем не значит, что так считают автопроизводители и все автомобилисты. Большинство автомобильных брендов, как и прежде продолжают комплектовать свою продукцию устаревшими лампами, которые не по душе многим современным автомобилистам.
Многие из вас замечали, что у некоторых авто свет фар головного света значительно ярче, а сам световой поток более отчетлив чем у других, при том, что сам автомобиль такой же «как у всех» Такое явление так или иначе связано, либо с доработкой фар (тюнинг фар, установка ксенона, биксенона и т. д.
), либо с установкой более производительных ламп.
О том, что ксенон ставить нельзя, многие из вас знают, а многие уже на себе ощутили последствия такой доработки А вот как обстоят дела с установкой более мощных светодиодных лампочек, как к ним относятся стражи правопорядка, проще говоря можно ли ставить светодиодные лампы в фары где раньше стояли обычные лампочки? Именно об этом я и хочу сегодня поговорить, если тема для вас актуальна, тогда вперед, будет интересно!
Итак, можно ли ставить светодиодные лампы в ближний или дальний?
Если коротко, то светодиодные лампы можно устанавливать в обычные фары вместо штатных ламп накаливания, однако есть несколько «но». С точки зрения закона, светодиоды не являются чем-то запретным, более того, такого понятия как «светодиод или LED» вообще нет в Технической документации. Вместо этого там описаны такие источники освещения как:
- Классические лампы накаливания в фарах головного света;
- Галогеновые лампы в фарах головного света;
- Ксеноновые лампы в фарах головного света;
- Противотуманные фары.
Поэтому, в принципе, законно привлечь к ответственности автомобилиста за то, что у него установлены светодиоды — невозможно. Однако несмотря на этот факт сотрудники полиции все же неравнодушны к слишком яркому свету и зачастую, рассчитывая на некомпетентность водителя, приравнивают светодиодные лампы к ксенону и «всему запретному».
Какую маркировку имеет фара предусматривающая возможность установки светодиодов?
- Возможность установки ксенона обозначается буквой «D», «DR» — для ближнего, и «DC» — для дальнего света, лампы, которые могут работать в двух режимах обозначаются – «DRC».
- Обычные лампы накаливания имеют обозначение «R» — для ближнего и «C» — для дальнего. Лампочки, которые могут работать в обоих режимах маркируют буквами – «RC».
- Галоген имеет обозначение «H», «HR» для ближнего, и «HC» — для дальнего, «HRC» — дальний и ближний.
Что до светодиодов, то как уже говорилось ранее, их приравнивают к галогеновым лампам, соответственно и маркировка у них та же — латинская буква «H».
Следовательно, если это «одно и то же», то можно сделать вывод, что установка светодиодных ламп вместо штатных лампочек — вполне законна и не противоречит действующему законодательству. При условии, что они имеют соответствующую маркировку и отвечают требованиям качества. Кроме того, фары, в которые вы собираетесь установить светодиодные лампы, должны быть оснащены автокорректорами угла наклона.
Хотя опять же штраф за неправильно ненастроенные фары пока что, к сожалению, не предусмотрен, однако без должной настройки слепящий яркий световой луч может создать большие неудобства другим участникам дорожного движения вплоть до ДТП.
А что будет за светодиодные лампы неустановленного образца?
Если водитель оснастит свой автомобиль световыми элементами, которые имеют неустановленный законодательством цвет (синий, красный и т. д.) или размер с нарушением соответствующей маркировки, это может повлечь не только штраф, но гораздо более серьезные санкции. Так вас могут оштрафовать на 500 руб. и даже лишить прав, согласно ст. 12.5 ч. 3 Административного кодекса РФ, где четко сказано о том, что установка приборов освещения, режим работы которых противоречит «Основным положениям».
Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары?
Здесь все то же самое Можно устанавливать, если это не противоречит основным положениям Законодательства РФ.
Таким образом можно сделать вывод о том, что установка светодиодных элементов в фары головного света вполне законная и не влечет за собой каких-либо штрафных санкций при условии соблюдения маркировки, а также соответствия ламп тому или иному типу фар. Вы вправе заменить штатные лампы на светодиодные LED-лампы и это не будет считаться нарушением правил, а также действующего Законодательства.
На этом у меня все, теперь, надеюсь, у вас больше не будет возникать вопрос: «Можно ли ставить светодиодные лампы в ближний или дальний свет фар?» и при возникновении такой необходимости вы без труда сможете поставить себе светодиоды для улучшения видимости и удобства управления в темное время суток.
Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно!? Буду признателен если поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях используя кнопочки, расположенные ниже. Всем добра, заходите почаще на ФараИнфо.
Источник: https://farainfo.ru/mozhno-li-stavit-svetodiodnyie-lampyi-v-faryi-golovnogo-sveta-kakoy-shtraf-za-led-svetodiodyi/
Законны ли светодиодные лампы головного света?
Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.
Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.
В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2020-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.
Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.
Законное применение светодиодного освещения
Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:
- При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
- На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.
Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.
Установка диодных ламп в галогенные фары
Важно знать, можно ли ездить со светодиодными фарами вместо галогенных, запрещены ли подобные переустановки.
Водители с удовольствием сами вставляют в фары светодиодные лампочки, подходящие по цоколю. Кажется, что свет ярче и эстетичнее.
Однако в таком случае происходит нарушение ПДД, а конкретно пункта 3.1:
- если внешние приборы освещения не соответствуют конструктивным особенностям конкретного транспортного средства по месту расположения, цвету и типу, количеству, предусмотрены санкции согласно части 3, статьи 12.5 КоАП;
- категорически запрещается устанавливать световые приборы красного цвета для световозвращения, а также любые приборы для освещения, у которых режим работы и цвет света не соответствуют требованиям (при нарушении водителя могут лишить прав на срок 6-12 месяцев).
Следовательно, предусмотрен не только штраф за светодиоды в фары головного света, но и лишение водительского удостоверения на длительный срок.
Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП.
Используем светодиоды грамотно
Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.
Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.
При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии.
В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.
И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.
Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.
Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta-po-zakonu/
Разрешены ли светодиодные лампы в фарах автомобиля?
На сегодняшний день можно встретить много автомобилей, где вместо положенных галогеновых ламп установлены светодиодные. Водители меняют штатные световые приборы на светодиоды по нескольким причинам.
Во-первых, светодиоды более долговечны, во-вторых, они значительно улучшают видимость на дороге, ну и в третьих, они имеют наилучшую температуру света.
Ставя такое освещение на свой авто, мало кто задумывается, а можно ли ставить светодиодные лампы в фары ближнего света по закону.
Возможна ли установка светодиодного освещения на ТС
По статье 12.5 части 1 КоАП почти на любое транспортное средство можно монтировать навесной световой прожектор, при условии, если это предусмотрено техническими условиями производителя данного автотранспортного средства. Также можно дополнить авто дополнительным сигналом экстренного торможения, дополнительными противотуманками.
Установка других источников света встроенных или дополнительных, которые не указаны в эксплуатационных документах автотранспортного средства, не может быть допустима. Обнаружение изменений в конструкции путём установки иных освещений считается нарушением эксплуатационных условий ТС.
Возможна ли установка светодиодов в фары ближнего света автомобиля
Если светодиодное освещение не предусмотрено технической документацией автомобиля, то ставить его в фары ближнего света категорически запрещено. О чём говорит статья 12.5 часть 3 КоАП РФ. Данное нарушение карается наложением административного взыскания в виде штрафа в 500 рублей, а в некоторых случаях и лишением водительских прав до 12 месяцев.
Лишение водительского удостоверение может быть, только если самовольная замена света влияет на функционирование световых приборов:
- меняет рабочий режим;
- изменяет количество;
- не соответствует ГОСТовскому свету.
При этом проверка должна производиться только специальным оборудованием.
Возможна ли установка светодиодов в габариты авто
По установленным законам не допустима эксплуатация транспортным средств, если штатные габаритные световые приборы не отвечают следующим параметрам:
- противотуманки белого или желтого цвета, другие цвета недопустимы;
- исключительно белый свет светоотражающих приборов;
- указатели поворотов желтого или оранжевого цвета.
Эксплуатация светодиодных ламп
Замена галогеновых ламп на светодиодные в своём авто в габаритах при обычных белых диодах, которые не меняют цвет, не могут считаться нарушением светорежима индикации. Чтобы доказать, что в габаритах находится именно светодиод, необходимо произвести снятие плафона фары. Естественно, ни один сотрудник ДПС этого делать не будет. Следовательно, в габаритах можно без опасения ставить светодиодное освещение.
Часто проблемы у водителей связаны с установкой ламп светодиодов именно в фары головного света. У галогеновых ламп угол света луча значительно больше, чем у светодиодов, который составляет не более 120
При этом отражатель фары не в силах обеспечить нормальную фокусировку потока света, что влияет на уровень освещенности дороги, а также может способствовать ослеплению водителей встречного потока. Поэтому водителей, установивших светодиоды, обязательно накажут сотрудники ГИБДД за столь серьёзное нарушение.
Законное применение светодиодов
В некоторых случаях фары со светодиодными лампами разрешены, например, при изначальной установке такого освещения в фары на заводе-изготовителе. В этом случае закон не нарушается и водителю не стоит бояться наказания. Причём сотрудники ГИБДД в полной мере располагают подобной информацией.
Также можно установить светодиодные лампочки, если на данной марке авто на заводе стали ставить вместо галогеновых ламп светодиодные. Но в этом случае фары должны соответствовать по определённому классу, марке, мощности и самое главное — типу отражательного элемента.
Использование светодиодов
У водителей часто возникают и другие вопросы, связанные с использованием светодиодов. К примеру, возможна ли установка их в салоне своего автомобиля. Естественно, в этом нет никаких существенных проблем, ведь в качестве декора можно устанавливать их в салоне транспортного средства. А также не стоит переживать и мучить себя сомнениями при установке светодиодов в габаритные фары авто.
Главное, что нужно знать и помнить — это о законности установки светодиодных ламп в фары головного света. Ведь запрещена установка таких ламп не случайно, на это есть существенные основания:
- с незаконно установленными светодиодными фарами головного света возрастает риск аварий;
- снижаются характеристики автомобиля;
- штатный отражающий элемент не в силах правильно сфокусировать световой поток;
- низкое освещение дороги;
- свет может ослепить водителей, едущих во встречном направлении.
По правилам дорожного движения все эти факторы не допустимы.
На данный момент светодиодные лампы устанавливают только на электрические автомобили или гибридные образцы.
Можно ли законно поставить светодиодные лампы
Чтобы на законных основаниях поставить светодиодные лампы в фары своего автомобиля необходимо легализовать данную установку по всем существующим нормам и правилам.
- Приобрести оптику, прошедшую сертификацию.
- Она должна соответствовать марке автомобиля.
- Произвести монтаж.
- Приехать в отделение ГИБДД, где авто ставился на учёт, и написать заявление о внесениях изменений в конструкцию ТС.
- Пройти технический осмотр автомобиля, где будет занесена отметка в диагностическую карту.
- Получить свидетельство о соответствии новой конструкции авто всем положенным требованиям.
После получения данного свидетельства можно спокойно ездить со светодиодами в фарах, никакие штрафы и наказания теперь точно не страшны.
Важно
- Перед тем как решиться поставить в фары своего автомобиля лампы со светодиодами, хорошо подумайте, стоит ли рисковать.
- Помните, что самовольная установка светодиодного освещения — это переоборудование автотранспортного средства, которое необходимо узаконить.
- Важно знать, что лучше сохранить стандартную штатную комплектацию автомобиля.
- За самовольную переустановку световых приборов, которые не предназначены для данной комплектации автотранспортного средства, можно лишиться водительского удостоверения сроком до одного года.
- Легализовать переоборудование автомобиля возможно в отделении ГИБДД по всем установленным нормам.
Помните, что установка светодиодов может не только принести проблемы водителю с сотрудниками ГИБДД, но и стать опасностью на дороге.
Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары? обновлено: Июль 30, 2019 автором: admin
Источник: https://atc-desna.ru/razresheny-li-svetodiodnye-lampy-v-farah-avtomobilya/