В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль
Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.
Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.
В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?
Разрешенный перечень фар по закону для установки
Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.
Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.
Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.
Они носят специальные маркировки:
DR и DC | означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары |
DCR | такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена |
HR и DC | маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено |
HR и HC | такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар |
Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.
Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.
Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.
Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:
HC и HR | означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы |
HCR | маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах |
CR | автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания |
Другие виды фар запрещены.
Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.
На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.
Где найти маркировку
Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары
Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.
Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.
Маркировка выглядит следующим образом:
Что означают цифры:
- Тип фары.
- Тип используемых ламп.
- Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
- Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).
При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».
Что недопустимо при установке ксеноновых фар
Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:
- Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
- Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
- Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
- Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
- Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
- Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.
При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.
Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.
Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.
Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.
В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.
Ответственность за нарушения
В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.
Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.
Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.
Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.
Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:
- Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
- Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.
Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.
Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.
По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.
Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.
Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.
Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.
Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.
В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.
Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.
В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.
Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.
Какие лампы ставить в фары?
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html
Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой
Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.
На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.
На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.
Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.
Материалы по теме
Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.
Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов.
Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.
Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.
Чтобы обеспечить правильное светораспределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.
Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу. | Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины. | Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата. |
В теории
Материалы по теме
Порядок оформления такой.
Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе.
Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.
При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку.
Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки.
Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.
Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.
Всё ясно? Действуем!
Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.
Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.
Первое практическое занятие
В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.
Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.
Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?
Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!
Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные. | После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп. | В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие. |
Вмешались в конструкцию
Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области.
Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.
Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом.Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом. | Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника. | На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России. |
Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.
Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей. | Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму? | Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег. |
А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904800-samostroj-v-zakone/
Что такое ксеноновые фары? Какие выгоды сулит установка на автомобиль такой оптики
Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.
Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.
Из чего состоят ксеноновые фары?
Комплект для установки ксенона на автомобиль
Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов.
Если выразиться просто: электрическая дуга светится между электродами, которая даёт очень яркий свет.
А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.
Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:
- в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
- ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.
Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.
Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.
И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.
Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле
Важно: часто возникают проблемы при монтировании ксеноновых фар из-за разных светорассеивателей, которые существуют для простых и ксеноновых ламп. Другая проблема — сбои в электронике автомобиля, это когда бортовой компьютер ошибочно принимает ксеноновую фару за неисправную галогенную за счёт разницы потребляемой ими мощности.
Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.
Плюсы ксеноновых ламп
1. Ксеноновые лампы не имеют нитей накалывания, значит разного рода тряска им не страшна. Срок службы этих лампочек по сравнению с галогенными намного больше.
2. С ксеноновыми фарами комфорт вождения автомобиля улучшается, глаза не так уже напрягаются и поэтому меньше устают. Свет ксенона приближен к дневному, тоже плюс.
Преимущества ксеноновых фар
3. Во время дождя, пучок ксенонового луча не рассеивается и значит видимость не страдает. Также, из-за небольшого нагрева лампы, стекло фары не лопнет в случае проезда через лужу, что иногда может случиться с галогенными фарами, ввиду их сильного нагрева.
4. Даже расход топлива у автомобиля будет снижен после установки ксеноновых фар, которые потребляют на свои нужды меньшее количество электроэнергии.
Недостатки
Процесс оснащения автомобиля ксеноном имеет и недостатки:
- чтобы лампы заработали, требуется приобретение блока розжига;
- цена ксеноновых ламп кусается и в случае замены нужно будет покупать их парно, так как поменяв одну лампочку вы рискуете получить разный свет фар, потому что через некоторое время работы спектр излучения лампы меняется;
- регулировка ксеноновых фар тоже необходима, её следует проводить по мере надобности, чтобы не слепить встречных водителей.
Цвет ксенона и маркировка фар
Производители выпускают ксеноновые лампы в нескольких цветовых температурах, которая измеряется в Кельвинах. С возрастанием температуры у лампы, она будет давать более голубой свет, а при понижении температуры, более жёлтый свет. Также, чем меньше температура ксенона, тем больше яркость излучаемого света.
Вот основные температуры и цвета ксеноновых лампочек:
- 3500К жёлтый — ксеноновые противотуманные фары вот кто потребитель этих ламп;
- 4300К бело-желтый — это штатные лампы с ярким светом, устанавливаются на все автомобили при их сборке;
- 5000К белый — эта температура вместе с 4300К самая лучшая по отзывам экспертов ксеноновых ламп, ставьте только их на свои автомобили;
- 6000К холодный белый яркий, который выбирают многие покупатели за красоту света, но в плохую погоду, вам может не хватать освещения с подобными лампами;
- 7000К голубой — не хватает яркости на дороге, езда будет затруднительна;
- 8000К синий — свет этих ламп не в чём не лучше галогенных, смысл тогда их устанавливать!
Подведём итог: только подбор ламп между двумя температурами ксенона: 4300К и 5000К, гарантируют вам комфорт при вождении авто. При установке других ламп, может не хватать яркости и появятся проблемы с видимостью.
Самая лучшая температура ламп при их выборе!
Ещё существует маркировка ксеноновых фар:
- DC — обозначает ксенон ближнего света;
- DR — ксенон дальнего света;
- DC/R — ксенон ближнего или дальнего света.
Стоимость ксеноновых фар
Ксеноновые фары — цена какая у них? Разумеется этот вопрос волнует многих! На нашем рынке есть несколько производителей, которые конкурируют между собой — это Япония, Германия, Корея и Россия.
Как вы понимаете, необходимо приобретать комплект для своего автомобиля, в который входит: реле, соединительные провода, блоки розжига и сами лампы. Также стоит учитывать марку своей машины, так что цена за комплект начинается от 100 долларов.
Заключение. Конечно, процесс установки ксенона на свой автомобиль не дешёвая процедура, но полученный результат приятно вас удивит и компенсирует потраченные деньги. Удачи!
Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/chto-takoe-ksenonovye-fary-kakie-vygody-sulit-ustanovka-na-avtomobil-ksenonovyx-far.html
Пдд ксенон. все, что нужно об этом знать и даже больше
Наиболее часто вопрос о том, можно ли использовать ксенон, поднимают водители на территории РФ и Украины.
Именно в этих странах законодательство не дает точного ответа по поводу легализации эксплуатирования ксенонового освещения, что и приводит к многочисленным казусам.
В данной статье мы поднимем самые спорные моменты (можно ли ставить ксенон, можно ли получить за ксенон штраф, какое наказание за ксенон возможно и т. д.) и попробуем найти на них ответы в законодательстве обеих стран.
Ксенон ГИБДД + ксенон и ГАИ
Просмотрев правила использования ксенона, которые описаны в законодательстве обеих стран, можно сделать общий шаблон.
- Лампы/фары ксенона на территории обеих стран обязаны быть легализированными.
- Ксеноновые лампы можно устанавливать только в оптику, которая имеет специальную маркировку. Газоразрядные лампы относятся к категории «D». Также маркировка для ксенона может иметь пометку в виде буквы «Е» или «е».
- Фары ксеноновые в обязательном порядке должны иметь специальный сертификат, подтверждающий, что их установка проводилась в специальном месте с учетом всех норм и правил установки, и эксплуатации.
- Если машина выпущена с конвейера с уже вмонтированным ксеноном, фары должны соответствовать нормам Технического регламента по безопасности колесных видов средств передвижения.
- При замене галогеновой фары на ксеноновую, фара должна быть укомплектована омывателями стекла и автокорректором.
- Запрещено апробировать газоразрядный источник освещения на ТС, которые не были заблаговременно оснащены автокорректором и омывателями. Также оба устройства должны постоянно находиться в рабочем состоянии.
- Законом запрещен самостоятельный монтаж фар, а также перемещение фар из места расположения. Нельзя перемещать сигнальные фонари, использовать световращательные приспособления, контурную маркировку.
- Замена внешних световых приборов допускается только для ТС, которые заблаговременно были сняты с производства.
- Установка ксенона может производиться только в специальных, легализированных мастерских, которые выдают документы на дальнейшую эксплуатацию фар.
- Запрещено использовать световые приборы красного цвета на передней части автомобиля.
- Нельзя использовать любые световые приспособления, которые не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.
N.B. для драйверов
Driver (с англ. яз.) – драйвер, водитель, шофер.
N. B. или Nota bene (с лат. яз) – не забудь, помни, обрати внимание.
Автокорректор фар – это специальное устройство, которое проводит самостоятельную настройку фар головного света. Данное устройство проводит автоматическую регулировку угла наклона фар и лучей света.
Омыватели – устройства, которые очищают поверхность фар (стекла). Присутствие омывателей – обязательное условие в случаях использования ксеноновых фар. Данные приспособления будут самостоятельно очищать мусор, пыль, грязь и т. д., с поверхности стекла. Ксеноновый свет при неправильном преломлении лучей, будет слепить водителей встречного транспорта, что запрещено, так как повышает возможность несчастных случаев и ДТП.
Судебная практика, ксенон
Каждый водитель обязан следовать вышеописанным положениям, иначе его могут привлечь к ответственности. В случае нарушения работники ГАИ (Украина) и ГИБДД (РФ) имеют право наложить штраф на водителя. Что делать, если у вас проблемы с ксеноном вы можете узнать здесь.
Рейд ксенон
Последствия неправомерного использования ксенона:
- штраф,
- лишение прав сроком от полугода до года,
- приборы, которые не разрешены к использованию, конфискуются,
- изъятие ВУ,
- наложение запрета на дальнейшее использование транспортного средства на определенный срок,
- снятие ГРЗ.
Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-ksenon-i-zakon/a-pdd-ksenon--vse-chto-nuzhno-ob-etom-znat-i-dazhe-bolshe
Почему надо бояться «ксенона»
На Российских дорогах снова появились автомобили с «колхозным» ослепляющим ксеноном. Так что пора автоинструкторам напомнить, почему нельзя менять заводскую оптику, и какое наказание за это грозит.
Чем отличается ксеноновая лампа от обычной?
Для начала инструкторы по вождению предлагают вспомнить, в чем отличие ксенона от стандартных заводских ламп.
У ксеноновой лампочки нет вольфрамовой нити накаливания. Вместо нее стоит электрическая дуга, которая загорается между электродами в колбе со специальным инертным газом. Этот газ и есть ксенон.
Результат — насыщенный и яркий источник света, который по спектру максимально приближен к дневному.
К тому же газоразрядные лампы намного мощнее и долговечнее обычных «галогенок», а вот электрической энергии они тратят гораздо меньше.
Точка фокуса
цель всех автомобильных фар — как можно лучше освещать дорогу, при этом, не ослепляя других участников дорожного движения. В обычной галогенке свет лампы сначала идет на отражатель, затем фокусируется с помощью специальной линзы, проходит через прозрачный защитный колпак, а потом падает на дорогу пучком, имеющим строго определенную форму.
Стандартная фара имеет свободный отражатель, разделенный на радиальные и вертикальные участки. А вот компактная и усовершенствованная «прожекторная» оптика состоит из собирающей линзы и эллипсоидного отражателя.
Правильно, когда свет попадает на отражатель в полном объеме. Отражатель в свою очередь разделен на небольшие сегменты со своими собственными фокусными расстояниями, которые отвечают за освещение дороги. Пучок света, выходящий из фары, должен обязательно иметь четко выраженную светотеневую границу, причем по дороге он должен распределяться ассиметрично (то есть обочина освещается сильнее, чем встречная полоса трассы).
Отметим, что при конструировании любой фары инженеры тратят огромное количество времени на компьютерное моделирование линз, отражателей, геометрической формы оптики и т.п.
Кустарный «ксенон»
Помните, что ксенон должен быть только штатным! И мы вам это докажем. Вот что происходит, если внутрь обычных галогенок поставить кустарные ксеноновые лампы. Чтобы лучше понять, в чем суть дела, сравним автомобильную оптику с обычным водопроводным краном, ну а светом будет вода, льющаяся из этого крана.
Если все хорошо, жидкость сплошной струей падает вниз. Так же и в лампе, свет фокусируется в один пучок. Но если на кран надеть какую-нибудь насадку, например, от душа, то вода будет разбрызгиваться.
Кустарный «ксенон» действует по такому же принципу. Свет от лампы не попадает в фокус отражателя фары, ведь на месте тонкой нити накаливания находится большая колба.
Происходит следующее: яркий свет лихорадочно рассеивается, ослепляя встречные машины и пешеходов. А если нет и обязательных дополнительных устройств для «ксенона», то ситуация еще хуже.
К таким устройствам относится корректор угла наклона фары, функционирующий автоматически. Он устанавливается с учетом омывателя головного света и загрузки автомобиля.
Чем опасно нештатное оборудование
Сами владельцы машин с «колхозным ксеноном» уверяют, что сделали они это только в целях безопасности. Например, раз я сильнее освещаю дорогу, значит, и опасность смогу заметить быстрее. Однако эти «умники» и «борцы за безопасность» не понимают, какой вред они причиняют другим автомобилистам.
- Во-первых, яркая вспышка сильно нарушает зрительное восприятие нормального человека. Это может привести к неправильной оценке расстояния до транспортного средства.
- Во-вторых, из-за того, что глазные зрачки резко сужаются, скорость реакции притупляется, и в одно мгновение наступает полная дезориентация в пространстве. А вот восстановление функций зрения после ослепления «ксеноном» длится целых две минуты. Так что риск ДТП повышается в разы.
Наказание за «ксенон»
Что нарушает владелец авто, устанавливая нештатную оптику? В первую очередь, это требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. Все они должны соответствовать конструкции транспортного средства. Известно, что эксплуатация автомобиля запрещена в следующем случае: на световых приборах нет рассеивателей, или они есть, но не соответствуют типу светового прибора.
Что же грозит водителю, если он управляет ТС в условиях, когда его эксплуатация незаконна.
Читаем правила: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Если говорить простыми словами, то за «колхозный ксенон» вас лишат водительских прав.
Сейчас контроль за техническим состоянием машин в руках страховщиков и организаций, которые выдают диагностические карты, поэтому автомобилей с нелегальным «ксеноном» стало больше. Точной статистики по подобным нарушениям, увы, нет. Но по данным 2014 года около 2-х тысяч водителей были привлечены к ответственности именно за незаконную установку ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы опасны для человека?
Ответ, конечно же, да.
В лампе создается высокое давление, и при разрушении корпуса его осколки могут с силой разлететься вокруг. Внутри ксеноновых ламп вырабатываются газы, которые считаются ядовитыми для человека.
Если вы устанавливаете легальные ксеноновые лампы, то лучше всего использовать закрытые фонари, а блоки розжига ставить на изолированных подставках, причем в строгом соответствии с нормами и требованиями производителя этих ламп.
о разнице между заводской оптикой и «кустарным» ксеноном:
Ездите спокойно и вежливо!
В статье использовано изображение с сайта drive2.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/pochemu_nado_boyatsya_ksenona/
Что такое ксенон в машине? Достоинства и недостатки ксеноновых ламп
Что сделала компания Phillips в 1992 году? Она разработала и применила первую ксеноновую лампу в фаре. Прошло 26 лет, технология успела усовершенствоваться и завоевать рынок. На сегодняшний день ксеноновые лампы пользуются популярностью у автолюбителей, не только в странах СНГ.
Это заслуга конечно же производителя — Phillips. Однако, из за популярности продукта рынок пополнился другими именитыми брендами, например – Brevia, Solar. И так давайте разберемся, что такое ксенон, как устроена ксеноновая лампа, ее преимущества и недостатки.
Стоит ли вообще тратить на нее деньги, на самом деле?
Принцип работы ксеноновой лампы
Ксеноновая лампа устроена так: колба заполнена ксеноном и другими инертными газами. Внутри находятся два электрода, которые противоположны друг другу. При зажигании между двумя этими электродами появляется электрическая дуга, которая и дает свечение.
Ксеноновые фары ставят заводским комплектом на линзовую оптику. Она наиболее эффективно рассеивает свет и не слепит встречных водителей. Автолюбители ставят ксенон и на рефлекторные фары, однако тут есть нюансы. Такая оптика не предназначена для ксенона. Поэтому их нужно «подгонять» под ксенон и делать корректировку, чтобы пучок света правильно рассеивался, а лучше устанавливать в линзу.
Если, вы интересуетесь автомобильными лампами — статья в тему, про выбор светодиодных ламп.
Блок розжига
Чтобы разжечь ксенон, нужно высоковольтное напряжение, которого нет в штатном аккумуляторе. Для этого в комплекте к лампам идет блок розжига. Он зажигает лампы, поддерживает работу и выключает их. Также этот блок предохраняет лампы от перенапряжения.
Слева направо: блок четвертого поколения, далее блоки пятого поколения с обманкой и без обманки соответственно
Блоки бывают трех поколений. Третье, называемое «кирпичами» (ballast standart) имеют напряжение от 9 до 18 . Четвертое поколение имеют встроенное реле контроля напряжения и зажигает лампы самостоятельно, если они гаснут (super slim ballast), так же отличаются компактными размерами.
Мощность – от 6 до 32 Вт, разжигают лампы меньше, чем за секунду. Подходят под автомобили с напряжением 12-24 Вт. Пятое поколение, имеют самый компактный блок и усовершенствованную технологию работы. Блок не только управляет лампами, а и поддерживает процесс работы, с учетом внешней среды.
Устанавливаются как на легковые, так и на грузовые автомобили с напряжением от 12 до 24 Вт.
Какие бывают ксеноновые лампы?
Ксенон устанавливают во весь головной свет: ближний, дальний и противотуманный. Есть разновидность ксеноновых ламп – биксенон, соединяющий в себе ближний и дальний свет. Соответственно, для каждого вида и разъема своя маркировка.
Цоколь | Маркировка |
H | H1, H3, H4, H7, H8, H11, H13, H27/2 |
D | D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D4S |
HB | HB3(9005), HB4 (9006) |
Цоколь с маркировкой D устанавливается в ближний свет. Цветовая температура от 4300К до 6000К. Лампа с цоколем D1S объединяет в себе блок розжига и цоколь в одну систему. Это упрощает процесс монтажа лампы, вам не нужно дополнительно искать место для блока розжига. D1R сделаны со специальным антибликовым напылением. D2S также имеют антибликовое напыление и предназначены для линзовой оптики «европейцев», а D4S – для линз «японцев».
Цоколи с маркировкой H устанавливают в ближний свет. Для противотуманок обычно берут H3, реже H1, H8 или H11. Маркировка H4 означает, что это биксеноновая лампа, где соединен ближний и дальний свет. Цоколя с обозначением H имеют цветовую температуру от 4300 до 6000К. В этот диапазон входят такие цвета, как – желто-белый, белый и холодно-белый.
Цоколя HB мало чем отличаются от H. Они чаще устанавливаются в дальний и противотуманный свет. HB3 – для ПТФ, HB4 – для дальнего. В целом, необходимо понимать, что на разные автомобили ставятся разные цоколя ламп. Подбробней про это мы разбирали в статье ниже.
Внешний вид лампочки по соответствующему цоколю
Статья по теме: Что такое цоколя автоламп их маркировка и обозначения. Чек лист как правильно подобрать лампу на авто
Плюсы и минусы ксенона
Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ перед галогенным. Рассмотрим подробно каждый пункт.
✔️Яркость и угол обзора
Ксенон светит ярко, в среднем 1500 — 2000 Люменов. Также у него больше угол обзора. За счет того, что луч концентрируется и не рассеивается по сторонам (при соблюдении всех требований и правильной установке), вы видите больше, дальше и лучше каждую яму на дороге. Это повышает вашу безопасность и реакцию на опасность в ночное время суток.
✔️Срок службы
В среднем ксеноновые лампы работают два-три года. Поэтому вам не нужно часто менять лампочки. Это экономия времени и денег. Зависит данное свойтсво от качества внутренних компонентов ксеноновых ламп.
✔️Конструкция
Иногда лампа неожиданно перестает работать. С ксеноном такого не происходит. Блок розжига контролирует напряжение в работе и не нагружает бортовую сеть. Лампы почти не нагреваются, что увеличивает срок работы. Отсутствие нити накаливания делает ксенон неуязвимым к вибрации и дорожной тряске.
Недостатки у ксенона тоже имеются. Среди них:
❌Установка. Да, вам придется либо ехать на СТО, либо монтировать их в гараже. На этой стадии могут возникнуть проблемы при установке. Мы писали уже, как установить ксенон в гараже.
Также, после установки, лампы надо откорректировать. Если неправильно это сделать, то вы будете слепить встречный транспорт. Лучшим вариантом будет, если вы поставите ксенон не в штатную оптику – устанавливают ксенон в линзу.
Статья в тему: Установка ксенона — Все за и против
❌Оптика
Ксенон нужно ставить на линзовую оптику, рефлекторная не особо для этого подходит. Конечно, можно «пошаманить» и сделать из рефлекторной – линзовую. Однако, это стоит денег и времени. Если вы рискнете просто поставить ксенон в рефлекторную оптику, то получите некачественное освещение и много негатива со стороны встречного траснпорта.
Заключение
Мы разобрались с назначением, видами, преимуществами и недостатками ксеноновых ламп. Теперь вы знаете – значимость появления ксеноновой технологии в автосвете, какими параметрами ламп необходимо руководствоваться, перед покупкой и стоит ли обращать свое внимание на этот продукт.
Было полезно, ставь 5 звезд и делись с друзьями. До скорых встреч.
Источник: https://romaxgroup.com.ua/blog/chto-takoe-ksenon-v-mashine-dostoinstva-i-nedostatki-ksenonovykh-lamp
Все, что нужно знать о ксеноне для авто
Современные авто имеют несколько типов головного освещения: самый массовый — галогеновый свет, LED — ходовые огни, более современный — ксенон и перспективный — лазерный.
Что такое ксенон?
Самый массовый, применяемый сегодня, галогеновый головной свет (а это цоколи H1-H27, а также HB3-HB5) устанавливается на большинстве моделей современного мирового автопрома. Вытесняющий его заводской ксенон (цоколи D1S-D4R) — пока достаточно дорог и устанавливается на модификациях «высоких» классов, а также в престижных и спортивных моделях. LED сегодня чаще используется для ходовых огней и освещения темных сегментов салона и багажного отделения.
Преимущества светодиодного света (LED-освещения):
- в отличие от установки ксенона не нужны блоки розжига;
- мощность больше и свечение выше, пучок свет более отчетливый, дорога лучше освещается;
- простота установки в автомобиль;
- довольно долгий срок службы;
- больший световой поток и «более направленный» луч света, чем, например, у галогенового освещения;
Недостатки LED:
- найти на рынке качественный и при этом недорогой комплект — ещё надо постараться;
- в силу того, что свечение выше — лампа изрядно нагревается и при некачественном охлаждении цоколя имеется риск возникновения пожара.
Лазерное освещение, как эволюция технологии LED — так и вовсе далекая перспектива. Передовые разработки умеют не только формировать ближний и дальний световые потоки, но и «приглушать» свет встречным, а также попутным водителям (в их зеркалах заднего вида), умеют конфигурировать световые потоки даже в картинки и слова, например: в слово «Mercedes» — на асфальте.
Ксеноновый свет активно и неуклонно наступает на пятки галогеновому. Однако, справедливости ради, нужно сказать, что и ксенон бывает разным. Одно дело спроектированный производителем и установленный в условиях завода — согласно принятым в мире стандартам.
Другое дело — как его называют «колхозный», «китайский», словом — доморощенный, продаваемый сегодня на каждом углу. Такой, с позволения сказать, «ксенон на авто» можно купить в ближайшем автомагазине и установить в своем гараже собственными силами. Либо — с помощью того самого соседа по кооперативу, которого по обыкновению называют «дядя Вася».
Также следует указать, что «самопальный» ксенон больше слепит встречных водителей, чем освещает дорогу. Это — факт.
Какая разница между ксеноном и биксеноном?
Ксенон сегодня считается лучшим газовым наполнителем для фар головного освещения. Он поднимает температуру нити накаливания почти к точке плавления вольфрама, из которого эта нить сделана, а освещение по спектру почти вплотную приближается к естественному солнечному.
В ксеноновых лампах светится не вольфрамовая нить, а сам газ, точнее — электрическая дуга между электродами. Газоразрядная ксеноновая лампа на порядок эффективнее всех современных традиционных ламп. На нагрев тут расходуется лишь 10-12% энергии бортовой сети, а не 40%, как в традиционных галогенках, и происходит меньшее потребление этой самой электроэнергии — 35-40 Вт против 55-60 Вт у галогенных. А освещенность (исчисляется в люминах) гораздо выше — 3200 лм против 1500 лм в галогеновых.
Однако и устройство «ксенона» сложнее. В его конструкцию заложен специальный модуль розжига, который из штатных 12-ти вольт постоянного тока генерирует очень короткий по времени импульс в 25 тысяч «переменных» вольт частотой 400 Гц. Когда лампа зажглась, электронный блок снижает напряжение до 85 вольт, и их вполне достаточно для стабильного удержания газового разряда.
Именно сложность конструкции делает ксенон дорогим, а выбор ксеноновых ламп настоящей головной болью для неопытного покупателя. Кроме того, ксенон биксенон разница — в чём?
Первые «ксеноновые конструкции» ограничивались только ближним светом, а дальний свет оставался галогеновым, но у разработчиков, в конце концов, получилось объединить ближний свет и дальний в одной блок-фаре.
Биксенон сегодня получают двумя различными способами:
- в так называемых прожекторных фарах переключение режимов происходит посредством специальной шторки, экраном во втором фокусе отражателя эллипсоидной формы; в режиме ближнего света она отсекает часть светового пучка, а при дальнем шторка убирается вовсе и не мешает полноценному «дальнему» освещению.
- в отражающем типе фары источник света и рефлектор смещаются относительно друг друга, фокусное расстояние изменяется и, соответственно, происходит перераспределение световых потоков.
Как выбрать ксенон?
Какой ксенон выбрать? Как выбрать ксенон для авто? Какой ксенон лучше? Это извечные вопросы покупателя-автомобилиста, впервые попавшего на развалы этой части автомобильного рынка. Какова цветовая температура ксенона, и какими параметрами следует руководствоваться при выборе ксенона (и биксенона) конкретно для своего железного коня?
И ещё вопрос: что лучше — ксенон или биксенон? Сама по себе постановка этого вопроса некорректна. По своему назначению — это, казалось бы, одно и то же (и биксенон, понято лучше, чем «просто» ксенон), а по конструкции и, главное, по цене — эти вещи далеко не одинаковые.
И разница очевидна:
- биксенон (даже «просто лампы») однозначно дороже «просто» ксеноновых комплектов;
- устанавливать ли ксенон только на дальний свет, или только на ближний: вот еще «пакет» непростых вопросов;
- наконец, использовать отражатели или линзы.
Если вы захотите установить ксенон (или биксенон)в своем автомобиле, да при этом еще и в стандартный галогеновый цоколь (а в 99% случаев это Н4), то его обслуживание, на первый непросвещенный взгляд, будет (якобы) дешевле.
Однако вам на рынке (или в автомагазине) обязательно начнут настоятельно рекомендовать купить «качественный ксенон». В противном случае вы, мол, будете с завидной частотой менять и сами лампы, и блоки розжига. И что самое смешное – это правда.
А в конце концов, вы и сами придете к выводу, что тот самый «качественный» ксенон по цене как раз и приближается к поездке в профильный автосервис, к специалистам.
Как установить ксенон?
Какой ксенон лучше выбрать? Сами по себе преимущества ксенонового головного освещения — очевидны:
- да, в продаже можно найти относительно недорогие комплекты;
- комплект обычно состоит из нескольких компонентов, и при возникновении проблемы можно заменять отдельные компоненты, а не всё головное освещение в сборе;
- ксенон не греется так сильно, как, например, LED.
Однако имеются у ксенона и недостатки:
- на каждую лампу требуется блок розжига, а это сказывается на конечной цене;
- при попытке самостоятельной установки имеется риск не войти в соответствие технических параметров конкретного купленного вами комплекта и вашего автомобиля;
- незнание «специфики вопроса» может повлечь за собой риск получить на свое авто тот самый «китайский» ксенон, который находится вне закона, и штраф – неизбежен!
Лазерное освещение — это хоть уже и отчетливо видимое, но все еще перспективное и далекое будущее, во всяком случае, массовым оно скоро не станет. LED-технологии в качестве головного света «не прижились» и остаются востребованными только в качестве внутрисалонных подсветок, а также в форме ходовых огней. Галогеновое освещение потихоньку начинает уходить в прошлое, и наиболее перспективным, и главное – более доступным, начинают становиться как раз ксеноновые газоразрядные лампы-фары.
Но грамотно, а главное профессионально и со знанием дела, подобрать вашему автомобилю современное ксеноновое головное освещение, даже если с конвейера ваше авто выпустили с «галогенками», вам сумеют помочь только специалисты. А найти необходимый автосервис вы можете на сайте Аutоbооkіng.
Если Вы в поиске станции для установки ксенона или би-ксенона, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»
Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/vse-chto-nuzhno-znat-o-ksenone-dlya-avto
Все о штрафах за ксенон
Обладателям «легального» ксенона не стоит переживать по поводу того, что у сотрудников ГИБДД к ним возникнут претензии – штраф за ксенон точно не выпишут, если фары машины сертифицированы для применения газоразрядных световых источников. А вот водителям, которые используют ксеноновые лампы в фарах, для этого не предназначенных, грозит достаточно суровое административное наказание – никакие аргументы, сколь бы убедительными они ни были, не позволят его избежать.
Ксенон: аргументы «за» и «против»
У ксеноновых фар есть как поклонники, так и противники. Поклонники аргументируют свою позицию тем, что свет, который излучает ксенон, по характеристикам соответствует дневному, а значит, позволяет гораздо лучше видеть дорогу в тёмное время суток. Кроме того, ксеноновые лампы гарантируют обладателю экономию, так как способны прослужить втрое дольше галогенных (3000 часов против 1000).
Аргументы сторонников выглядят разумными только на первый взгляд – на деле оказывается, что вопрос был изучен ими весьма поверхностно. Фары, оборудованные «колхозным» ксеноном, действительно дают гораздо больше света, вот только свет этот не способствует улучшению видимости дороги — он падает слишком близко к авто. Видимость, напротив, становится ещё хуже, и это не голословное утверждение, а подтверждённый множеством тестов и экспериментов факт.
Авторитетный институт НИИАЭ доказал, что применение источников света, не соответствующих типу светового прибора, действительно нарушает безопасность дорожного движения из-за некорректного угла рассеивания отражённого излучения и иных физических факторов.
У ксеноновых фар есть и другой минус – они ослепляют водителей, движущихся по встречной полосе. Владельцы таких фар могут сказать, что это проблема самих автомобилистов, однако будут неправы, ведь ослеплённый водитель врежется именно в авто с источником яркого света. По итогам такого дорожного столкновения виновником будет признан именно обладатель ксеноновых фар – ему придётся не только потратиться на восстановление своей машины, но и понести административную ответственность.
Увы, водители скрывают истинные мотивы установки ксенона в фары. Настоящая причина заключается в том, что авто с ксеноновыми фарами светится не хуже новогодней ёлки. – по мнению некоторых автомобилистов, это круто и статусно. Однако такое ребячество отнюдь не безобидно.
Как наказывают за установку ксенона?
В законодательстве вообще ни разу не встречается слово «ксенон». Так есть ли штраф за ксенон? Чтобы выяснить это, следует обратиться к документу с длинным названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Главой 3 этого документа установлено, что наличие ламп, не соответствующих конструкции фар – неисправность, а ездить на неисправном автомобиле запрещено.
Статья 12 КоАП также утверждает, что установка на передней части ТС световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, является правонарушением.
Та же статья Административного Кодекса устанавливает две формы наказания.
- Штраф за установку ксенона – 3 тыс. рублей плюс изъятие световых приборов. Какой штраф за ксенон для должностных и юридических лиц? Им придётся заплатить куда больше – первым до 20 тыс. рублей, вторым – до 500 тыс.
- За управление авто с ксеноновыми фарами – лишение прав на полгода плюс изъятие световых приборов.
То есть водителю вообще не стоит задумываться, сколько штраф за ксенон. Ему лучше готовиться к худшему развитию событий (которое более вероятно) – к конфискации водительских прав.
Стоит сказать, что решение о лишении автомобилиста прав может принимать только суд, но никак не инспектор дорожной полиции.
Оштрафуют ли за ксенон в «противотуманках»?
За ксенон в «туманках» штраф окажется таким же, как и в случае с основными фарами. Более того, если в фары ближнего света можно поставить ксеноновые лампы при подходящей маркировке, то с «туманками» всё гораздо сложнее.
На настоящий момент ни одна противотуманная фара не предусматривает возможности монтажа ксеноновых ламп. Поэтому уйти от штрафа за ксенон в «туманках» или от утраты водительского удостоверения практически невозможно. Чтобы ксеноновые лампы в «противотуманках» эффективно освещали дорогу и не слепили водителей на «встречке», производителям авто придётся интегрировать в фары дальнего света систему из множества элементов – блока розжига, автокорректоров и других.
С экономической точки зрения это нецелесообразно – производитель был бы вынужден выставить на автомобиль такую цену, что потенциальный покупатель просто покрутил бы пальцем у виска.
Можно ли уйти от наказания за ксеноновые фары?
Увы, от встречи с «оборотнями в погонах» никто не застрахован.
Такие «инспекторы» могут остановить добропорядочного гражданина, поставившего ксеноновые лампочки в фары совершенно правомерно, и угрожать ему штрафом за ксенон на ближнем свете, рассчитывая на правовую неосведомлённость автомобилиста и взятку.
Сотрудник ДПС может выписать штраф за ксенон и ошибочно, по неопытности – если примет за ксеноновую лампочку галогенную с холодным свечением. Визуально отличить эти два варианта друг от друга крайне проблематично.
Как же избежать штрафа за ксенон и восстановить справедливость? Автомобилисту, которого остановил инспектор, следует действовать так.
- Попросите сотрудника дорожной полиции представиться и показать служебное удостоверение. Перепишите данные удостоверения – вы вправе это сделать. Данные понадобятся, если возникнет необходимость обратиться в суд.
- Уточните у инспектора причину остановки. Согласно приказу МВД №185, причина должна быть существенной. Если инспектор скажет, что подозревает наличие ксеноновых ламп в фарах, разъясните ему, что конструкционные особенности вашего авто позволяют использовать такое освещение.
- Если инспектор вам не поверил и собирается произвести досмотр авто (понадобится открыть капот), напомните ему, что для этой процедуры он обязан пригласить двух свидетелей или организовать видеосъёмку.
- Если дело дошло до составления протокола, следует напомнить сотруднику ДПС ещё и о том, что он обязан разъяснить права автомобилиста. Именно разъяснить самостоятельно, а не посоветовать ознакомиться с ними на оборотной стороне протокола. В частности, инспектор должен рассказать о порядке обжалования собственных действий, сообщить телефонный номер дежурного в отделении.
- Если всё перечисленное инспектор делать отказывается, в графе «Права и обязанности разъяснены» в протоколе следует отметить «Права и обязанности не разъяснены» и поставить подпись.
- В графе «Объяснения лица» в протоколе нужно написать, что вы не согласны с обвинениями и требуете юридической защиты. Если вы этого не напишете, опротестовать ошибочное решение инспектора будет проблематично – судья точно поинтересуется, почему вы согласились с содержанием протокола.
Если инспектор угрожает за ксенон отогнать машину на штрафстоянку, не обращайте внимания – у него нет такого права.
Рекомендовать, как уйти от нарушения, если виновен, просто неэтично – водители с «колхозным» ксеноном представляют собой угрозу на дорогах, а значит, должны быть наказаны. Кроме того, эффективных способов избежать штрафа в общем-то и нет – инспекторы ДПС не дураки и знают, как найти управу на тех, кто игнорирует законы.
Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/vse-o-shtrafax-za-ksenon.html
Что будет если ксенон поставить в обычные фары
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если». Сегодня обсудим – что будет, если в обычные фары поставить ксеноновые лампы.
Газоразрядные лампы, в народе называемые «ксеноновыми», заполнены смесью инертных газов, в том числе и ксеноном.
Свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы, свет максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.
Лапмы | Галогенные | Ксеноновые |
Потребляемая мощность, Вт | 55-100 | 35-50 |
Световой поток, Лм | 800-1500 | 3200 |
Цветовая температура, К | 3000 | 4300-7000 |
Срок службы, ч | 350-500 | 3000 |
Газоразрядная лампа не имеет нити накаливания, а свет исходит от дугового разряда, возникающего между электродами.
Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, они обладают высокой виброустойчивостью, кроме того, они устойчивы к перепадам температур (в пределах от — 60 до +105 °С) и влиянию конденсата.
Для воспламенения лампы требуется стартер, а для работы — электронный балласт: для того чтобы ксеноновая лампа начала светить, на нее необходимо подать напряжение в 25 000 В, а затем — обеспечивать стабильное напряжение в 80 В с частотой 300 Гц.
Для ксеноновых ламп применяют особые, специально предназначенные для такого освещения фары и еще с начала 90-х годов их штатно устанавливают на машины представительского класса.
Биксенон обеспечивает реализацию ближнего и дальнего света с помощью двухнитьевой лампы c цоколем H4, HB1(9004), HB5(9007) или H13. В биксеноновых лампах фокусное расстояние меняется путем перемещения колбы с помощью соленоида, что и обеспечивает возможность работы в двух режимах.
С появлением так называемых комплектов retrofit-kit (газоразрядные лампы в цоколях, повторяющие цоколи ламп накаливания), газоразрядные лампы начали устанавливать вместо штатных, доукомплектовывая систему блоком розжига.
Зачем это делают? А затем, что так дешевле: установочный комплект (китайских производителей) обойдется всего в 300-500 грн. (комплект от немецких производителей может потянуть и на $200).
Стоимость комплекта «заводского» ксенона составляет от $400 за фару.
Но на дорогах Европы почему-то запретили использовать ксеноновый свет, установленный вне завода. А полиция на дороге это определяет по отсутствию омывателей фар. Пожалуй, здесь не все так хорошо, как кажется.
Цветовая температура ксенона
Чаще всего производители предлагают лампы со следующим набором цветовых температур:
- 4300 °К — «бело-молочный»;
- 5000 °К — «белый»;
- 6000 °К — «голубой кристалл».
Чем выше цветовая температура света, тем больше в нем голубого оттенка, а чем меньше — желтого. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете — его цветовая температура 5500 К.
При этом нужно знать, что чем выше температура свечения, тем хуже видимость в дождь и снег. Оптимальная цветовая температура для хорошей видимости будет 4300-5000 К. При установке ксенона выше этих температур освещенность дороги может быть недостаточной.
Кроме того, чем выше цветовая температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света. Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цветовую температуру 4300 К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000 К потеря в яркости минимальна — около 100-200 Лм. При цвете свечения ксенона 6000 К показатель освещенности составляет уже 2800 Лм. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету — 5000 К.
Зачем ксенону омыватели
Стекло фар, через которое проходит пучок света от лампы, вносит свои коррективы в распределение пучка света, а, как мы уже упоминали, ксеноновые фары обладают высокой интенсивностью излучения. Поэтому любая грязь на поверхности фары будет выполнять роль рассеивателя: пучек будет расходится в стороны, ухудшится освещенность дороги, возрастет вероятность ослепления окружающих водителей.
Качественные омыватели помогают решить этот вопрос — поэтому ксеноновый свет всегда должен быть дополнен омывателями фар. К слову, одна б/у форсунка для омывателя на разборке стоит около 250 грн.
Конструкция фар
С конструкцией фар тоже все не так просто. «Заводской ксенон», как правило, устанавливают в специальные «линзованые» фары. Это позволяет добиться точного рисунка пучка света на дороге.
Кроме того, для «заводского ксенона» применяют другой цоколь (D2S, D2R и др.), а цветовая температура ламп редко превышает 5000 °К (все для той же лучшей видимости).
Для улучшения характеристик и уменьшения вероятности ослепления других водителей, при установке ксенона на заводе используют также автокорректор фар — ориентируясь на датчики положения кузова, пучок света может менять направление относительно автомобиля.
При «гаражной» же установке, обычно все эти тонкости игнорируются.
Кроме того, фары, не предназначенные для ксенона, быстро темнеют. Это вызвано не высокой температурой ламп, а составом света — у ксеноновых ламп в спектре переизбыток ультрафиолета.
Плюсы ксенона
- Газоразрядные лампы обладают гораздо большей светоотдачей и световым потоком.
- Газоразрядные лампы более экономичны и обладают высоким КПД: в то время, как почти 50% энергии, подводимой к галогеновой лампе, уходит на нагрев, у ксеноновой лампы этот показатель составляет всего 6-7%.
- Длительный срок службы и высокая надежность из-за отсутствия нити накала.
- Свечение в узком диапазоне света обеспечивает хорошую видимость во время дождя и тумана.
Минусы ксенона
Нельзя ограничиваться обычной заменой галогенных ламп на ксеноновые (даже если цоколи ламп соответствуют) — необходимо адаптировать фары для ксенона, использовать линзы, автокорректор.
Соответственно, все это отражается на стоимости компонентов и работ.
На что нужно обращать внимание
- Нельзя «ставить ксенон» на машину посредством обычной заменой лампочек.
- Газоразрядный свет обязательно должен быть дополнен омывателями фар.
- Фары должны быть, как минимум, адаптированы для ксенонового света: отражатели или рефлекторы в них должны быть заменены на совместимые с газоразрядной лампой, следует использовать линзы, желателен автокорректор.
- Безопаснее всего устанавливать «заводской» комплект ксенона (вместе с фарами).
- Ксеноновые лампы можно заменять только парами, так как со старением они изменяют цвет свечения.
- Основная причина тусклого, или, напротив, слепящего света — некорректная установка ксенонового оборудования. Именно поэтому в Европе и предъявляют жесткие требования к ксенону.
Итог
Просуммируем: если вы захотите поставить себе на авто заводской ксенон, или даже поставить ксеноновые лампы в обычные фары — нужно подойти к этому очень ответственно.
И все это выльется «в копеечку», иначе ваше авто будет просто опасно для окружающих, ослепляя соседей по потоку.
Поделитесь в:
Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21725.html
Как установить ксенон своими руками – схема подключения
Лампы ксенонового типа невероятно популярны, потому что для их установки не требуется менять электросхемы, а поменять линзу довольно легко. Все эти манипуляции можно произвести своими руками и самому модернизировать автомобиль.
Помимо этого, многие одобряют ксеноновые лампы из-за очень хорошей светоотдачи: когда на улице темно, они отлично освещают ночную дорогу. Днем их работа вполне сойдет за противотуманки.
Профессионалы говорят, что ксеноновая лампа — приспособление прочное, потребляющее мало ресурсов и устойчивое к внешним факторам.
Узнайте стоимость установки ксенона онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Установка ксенона самостоятельно
Для начала определяем рабочий набор для процедуры:
-
пара ксеноновых лампочек;
-
два блока розжига;
-
комплект проводов с соединителями на концах;
-
детали креплений.
Устройство линзы типа «биксенон» включает в себя электромагниты, которые регулируют то, как работает свет и мощность, с которой работает ближний свет. Перед покупкой стоит узнать вид цоколя у «родных» элементов и подобрать лампы с аналогичным типом подключения в отверстие.
Как установить ксенон на машину
Прежде чем перейти к тому, как установить ксенон самостоятельно, попробуем разобраться в природе этого явления. Ксенон маркируют ориентируясь на цветовое термальное состояние (различия в интенсивности и температурном диапазоне). Стандартным охватом считается категория 3000К — 12000К. Получается, что самый маленький показатель демонстрирует переход в спектр красно-желтого оттенка, а крайний высший — в спектр холодного, сине-фиолетового оттенка.
Обычные показатели установки среди топовых автомобильных предприятий говорят о том, что на новые машины ставят лампы, в которых температура света варьируется от 4000К до 5000К. Любители авто в России, однако, предпочитают подключать ксенон от 5600К до 6500К.
Двойная маркировка может быть установлена на лампы типа «биксенон». Разновидность света с температурами в диапазоне от 3400 до 4300К отлично подойдет для использования в роли противотуманок, так как желтоватый и светло-оранжевый оттенки являются подходящими.
Применение механизмов розжига
Блоки, которые входят в набор, совершают преобразование базовых 12 В в разряд повышенного напряжения. Именно такое подключение необходимо для работы розжига и нормального функционирования ламп ксенонового типа. Чем сложнее прибор, тем больше у него подконтрольных процессов.
Так что цена при покупке блоков не лучшая статья для экономии расходов. Грамотный механизм поможет новой фаре прослужить долго, давая повышенное качество освещения в том режиме работы, какое будет необходимо.
Все же покупать самые дорогие блоки необязательно: правильным будет ставить приборы, соответствующие работе контроля в электросхеме машины.
Как установить лампы «ксенон»
Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:
Можно увидеть, что точка подключения в «родной» лампе осуществляет подачу энергии на блок розжига. В лампу подается измененное высокое напряжение, исходящее из блока.
При инсталляции биксеноновых устройств схема схожа с данной, так как электромагнитные детали располагаются внутри. В любом продаваемом наборе содержится точная инструкция по установке с этой электросхемой.
До монтажа биксенона нужно досконально ее изучить, ведь устройства у каждой компании могут иметь индивидуальные особенности в процессе подключения.
Как правильно установить лампу ксенона
Работа самостоятельно потребует:
-
отвертку крестового типа;
-
ножницы;
-
электрическую дрель;
-
гаечные ключи;
-
напильник круглого вида.
В рабочие материалы пойдет биксенон для основных фар. Может пригодиться монопозиционный ксенон спектра низкой температуры для функции противотуманок. Еще нужны детали крепления, розжиг-блоки и кабели. Про запас лучше иметь хомуты, чтобы связывать провода, и изоленту.
Как установить ксенон в фары
Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.
Правильная установка делится на несколько этапов:
-
Установка лампочек ксенона:
Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:
-
последовательную установку линз, а затем — инсталляцию розжиг-блока;
-
присоединение электрокабелей, а также подключить приспособления к главной электросхеме.
Приступая обязательно соблюдаем безопасность. Для начала работы ксеноновой лампы потребуется ток, превышающий 20000 В! Поэтому для начала убираем клеммы аккумулятора, затем снимаем его целиком.
ВНИМАНИЕ! Нельзя касаться оболочки линз ксенона своими руками. Раз уже дотронулись, то очень аккуратно протрите ее спиртом и чистой нежесткой салфеткой.
Снимаем защитную крышку у блока фары. Отсоединяем провода от клемм базовых ламп и вытаскиваем их. Иногда они могут быть прижаты при помощи фиксирующей пружины, ее нужно отжать.
Не спеша вытаскиваем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линз, ставим ее на то место, где была старая. То же самое проделываем со второй лампой. Если вам пришлось отжать пружинку, верните в исходное состояние.
Правильный монтаж этих частей учитывает следующее:
-
их надо ставить неподалеку от фары, чтобы после того, как лампы будут соединены, провода не оказались натянутыми и была возможность надежного закрепления;
-
локация обязательно должна стать недосягаемой для грязи, влаги или тепла;
-
базовые крепления в наборе ксеноновых ламп надо ставить на статичной и прочной поверхности.
Когда ксеноновые лампочки и розжиг установлены, соединяем их контакты используя провода. У всякого из проводов и соответствующей ему клеммы есть свой цвет, так что спутать подключения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электросхеме авто используя разъемы базовых ламп, которые были установлены прежде.
Убеждаемся, что не допустили ошибок с помощью инструкции. Если все верно, закрепляем хомутами всю связку проводов, чтобы у них не было возможности болтаться. Удлиненные шнуры бережно сворачиваем в кольцо и закрепляем.
Если проводка у автомобиля имеет подключенный бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на этапе розжига возможны проблемы из-за резкого возрастания нагрузки тока. Тогда устанавливаем дополнительно реле напряжения, чтобы оно выровняло нагрузку на электрическую проводку машины.
Установка ксенона в сервисе
С технической точки зрения установка ксенона не сложная работа. Но если вы бережете свое время или сомневаетесь по поводу установки самому, воспользуйтесь Uremont.com.
Мы поможем вам найти профессионала, который будет готов установить ксенон в сервисе рядом с вашим домом. Высококачественной инсталляцией ксеноновых ламп и доступной стоимостью будет доволен каждый водитель.
Наш сайт даст выбрать подходящий автосервис, а мы гарантируем оперативную обработку запроса и быстрое исполнение вашей заявки.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Источник: https://uremont.com/publications/articles/ksenon-ustanovka