Для чего нужны габаритные огни

Для чего нужны дневные ходовые огни?

С 1970-х годов во многих странах мира проводились исследования, которые показали, что включенные днем ходовые огни способствуют повышению безопасности движения.

И хотя дискуссии по этому поводу все еще ведутся, большинством национальных стандартов принято, что дневные ходовые огни (ДХО) при движении необходимо включать.

С 2010 года такие правила действуют и в России, однако у автомобилистов все еще возникает немало вопросов в отношении ДХО, особенностей их конструкции и требований к размещению.

Что собой представляют ДХО и для чего используются?

Вопреки распространенному заблуждению, ДХО не имеют отношения ни к противотуманным фарам, ни к габаритным огням. Это относительно новое понятие. Все современные модели автомобилей уже оснащены такими устройствами, тут водителям беспокоиться не о чем.

Под термином ДХО понимают внешние световые приборы, сконструированные специально для того, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля спереди в дневное время. На современных моделях европейских марок (и некоторых азиатских) в фары часто встраиваются такие огни — они конструктивно выделяются в отдельную систему. В большинстве своем они представляют собой светодиодные лампы.

Габаритные огни в сравнении с ними отличаются меньшей яркостью и необходимы для того, чтобы обозначить габариты автомобиля в стационарном положении в темноте, так что и задачи у них разные.

Особенности ДХО

В целом выделяют следующие типы ХО:

  • фары ближнего света, которые начинают работать, когда автомобиль заводится,
  • фары дальнего света — работают при пониженном напряжении,
  • противотуманные огни,
  • отдельные ХО (их иногда обозначают как передние излучатели) — их схема распределения лучей и интенсивность свечения должны соответствовать определенным требованиям.

В разных странах по-разному относятся к использованию этих огней в качестве ДХО. Например, во многих европейских странах фары ближнего света являются основными ДХО, а в Англии используются такие фары на пониженном напряжении, причем они должны включаться одновременно с габаритными огнями. В США включать ДХО вообще необязательно, но если водитель хочет их включить, то это должны быть фары дальнего света.

Российскими ПДД установлено, что в качестве ДХО можно включать все перечисленные выше типы, кроме фар дальнего света. В качестве отдельных ДХО в последние годы применяются довольно мощные светодиоды с белым цветом свечения. Их использование дает водителю преимущество, поскольку помогает экономить топливо. К тому же, их удобно размещать на автомобиле, да и выглядят они стильно, что дает возможность превращать их в элемент дизайна.

Требования к ДХО

Существуют правила ЕЭК ООН №87, которые прописывают параметры ДХО для всех новых автомобилей. Они могут изменяться для различных стран. Например, излучатели дневных огней могут занимать площадь в пределах 25-200 кв.см, а для России установлена норма не менее 40 кв.см.

Кроме того, они должны испускать свет силой 400-1200 кд (для России установлен норматив 400-800 кд). Еще раньше, в 1995 году были приняты правила ЕЭК, которыми регламентировалось место установки ДХО. Они должны находиться на расстоянии не ниже 250 мм от уровня грунта, но и не выше 150 см.

Расстояние между парой огней должно составлять не менее 60 см.

Когда включать дневные ходовые огни?



Из отечественных авто первой моделью, оснащенной ДХО, стала Лада Гранта. На ней установлены не светодиодные огни, а лампы накаливания, мощность которых составляет 21 Вт. Затем ходовые огни появились на Ниве и Лада Приора.

Особенности российского законодательства

В России есть несколько нормативных документов, которыми регламентируются требования к ДХО. В первую очередь, это ПДД, согласно которым днем на любом движущемся ТС должны включаться ДХО или фары ближнего света, либо противотуманные фары (п. 19.4). Выбор остается за водителем, но у отдельных ДХО есть свои преимущества.

На их свечение топлива расходуется меньше, чем при задействовании тех же ближних фар. Кроме того, эти огни включаются отдельно, не влияя на подсветку панели приборов и габаритные огни (лампы в них можно будет менять реже). Более того, когда габаритные огни не горят, то стоп-сигналы лучше распознаются движущимися сзади авто.

Действует также ГОСТ Р41.48-2004, в котором дано определение ДХО с учетом упомянутых выше правил ЕЭК. В этом ГОСТе описаны правила установки дневных ходовых огней. Предполагается, что их должно быть два, причем на прицепах они не ставятся.

Какая-то конкретная схема монтажа не предусмотрена, но говорится о том, что огни размещают так, чтобы они были установлены по ширине на расстоянии от края не меньше 400 мм. Остальные параметры также совпадают с теми, что были приняты правилами ЕЭК и описаны выше.

В целом сертифицированная продукция фирм, поставляющих на российский рынок светодиодные огни, полностью соответствует правилам ЕЭК и ГОСТу в отношении площади свечения и его силы, так что водителю можно не волноваться.

ДХО ставят на передней части ТС так, чтобы излучаемый ими свет не мешал тому, кто за рулем, и не отражался бы в зеркальных плоскостях.

Конкретного описания электрической схемы ГОСТ не дает, только общие принципы. Но там указано, что ДХО начинают светиться в автоматическом режиме после зажигания двигателя.

Кроме того, по ГОСТу нужно, чтобы у водителя была возможность включать и выключать ходовые огни без помощи специальных приспособлений.

Также предполагается, что при включении головных фар ДХО должны гаснуть также в автоматическом режиме, за исключением тех случаев, когда их включают в коротком временном диапазоне, чтобы подавать сигналы другим участникам движения.

Ходовые огни можно самостоятельно устанавливать на старые модели автомобилей. К сожалению, с этой целью почти наверняка придется делать пропилы в конструкции бампера и могут возникать какие-то локальные проблемы, так что при отсутствии навыков таких работ лучше поручить их специалистам.

Источник: https://avtoslog.com/dlya-chego-nuzhny-dnevnye-xodovye-ogni/

Система освещения автомобиля

Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.

В современном авто используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля.

Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование).

Также эта система обеспечивает освещение салона, грузового и подкапотного пространств. Поэтому она подразделяется на два вида – внешнее освещение автомобиля, и внутреннее.

Внешние осветительные приборы

К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Фары

Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева.

На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни.

 На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

Габаритные огни и поворотники

Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы.

Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания.

То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

ДХО и ПТФ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги.

Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях.

Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

Задние осветительные приборы

Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал.

Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер.

Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

Внутренние осветительные приборы

Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

Управление системой освещения

Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

Источник: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistema-osveshhenija/sistema-osveshheniya-avtomobilya.html

Когда включать габаритные огни?

В целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на дороге, водители обязаны использовать габаритные огни. При неиспользовании габаритов в нужных ситуациях инспектор ГИБДД вправе оштрафовать участника дорожного движения. Для чего предназначаются габаритные огни, и при каких ситуациях владелец автомобиля может понести административное наказание?

Что такое габаритные огни?

Габаритные огни, называемые парковочным огнями, представляют собой световые приборы, которые имеют расположение на боковых, передних и задних частях транспортного средства.

Габаритные огни обязательно должны находиться во включенном состоянии, если вы передвигаетесь в темное время суток, во время торможения и остановки, а также во время парковки автомобиля на проезжей части или обочине автодороги.

Передние габариты

Габариты, расположенные на передней части авто, называют подфарниками и парковочными лампами. Располагаются они на одной линии по краям на передней части автотранспорта. Габариты на грузовых автомобилях размещаются на крыльях. Передние габаритные фары должны светиться исключительно белым светом.

По правилам дорожного движения РФ передние габариты включаются в ночное время в условиях слабой видимости совместно с другими оптическими приспособлениями, такими как противотуманные фары, огнями дальнего света и ближнего.

Задние габариты

Задние габариты устанавливаются в соответствующей части автомобиля с боковых сторон по одной линии и являются составляющей блок-фар. Задние габариты должны быть только красного цвета и включаться в темное время суток при движении и остановке на краю дороги. На грузовых авто и автобусах габариты устанавливаются как в верхней, так и в нижней части.

Часто световые габариты водители путают с ходовыми фарами ближнего и дальнего освещения и противотуманными огнями, чего допускать нельзя. У всех ходовых фар имеется свое предназначение.

Зачем они нужны?

Габаритные фары имеют особое значение при управлении автотранспортным средством. Предназначение габаритных фар:

  • обозначение размеров транспортного средства, когда видимость на дороге недостаточная;
  • в качестве освещения при остановке;
  • привлечение внимания других участников дорожного движения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда человек бьет током Что можно сделать

Когда включать?

Ситуации, когда включать габаритные огни необходимо:

  1. При плохой видимости, вызванной природными явлениями: туманом, снегом, дождем, сумерками.
  2. При преодолении дорожных туннелей.
  3. В случае остановки на обочине в условиях плохой видимости.

Если автомобиль оснащен прицепом, то в ночное время суток в тоннеле в условиях плохой видимости включаются габаритные огни.

При дневном освещении в ясную погоду включать габаритные огни не требуется, так как они обладают малой мощностью и практически незаметны в условиях солнечного света.

Наказание за невключенные габариты

В административном кодексе РФ отсутствует специальная статья, которая касается непосредственно габаритных фар.

Размер штрафа

Однако, в Кодексе об административных правонарушениях существует отдельная статья (ст.12.5 ч.1 КоАП РФ), которая трактуется следующим образом: при различных несоответствиях приборов освещения основным положением о допуске транспортного средства к эксплуатации выносится предупреждение или штрафная санкция в размере пятиста рублей.

Водитель может понести административное наказание в случае, если габариты:

  • светятся другим светом, несоответствующим требованиям правил дорожного движения;
  • загрязнены;
  • не работают.

Решение о наложении штрафа или вынесении предупреждения принимает инспектор ГИБДД на месте задержания водителя, руководствуясь конкретной ситуацией на дороге и приказом министерства внутренних дел № 185. Если вас задержал автоинспектор и вы сомневаетесь в его правомерных действиях, обратитесь за помощью к нашим юристам.

https://www.youtube.com/watch?v=qD40WHaDz8E

Не забывайте, что безопасность на дороге непосредственно связана с видимостью вашего автомобиля другими участникам дорожного движения. Поэтому, не забывайте о своевременном включение фар габаритных огней, особенно в условиях тумана.

Источник: https://advicelawyer.ru/shtrafy/gabaritnyie-ogni.html

Зачем вообще нужны габаритные огни, если ближний свет всегда должен быть включён?

Источник фото: .com/watch?v=FCMu-pz4h3k

У нас в стране эти огни называют «габаритными». И многие автомобилисты всерьез недоумевают, зачем они нужны, если по действующим правилам автомобили должны передвигаться с ближним светом. Чтобы прояснить этот вопрос, давайте немного углубимся в историю.

Идея с Запада

На Западе габаритные огни называют подфарниками, парковочными лампами. То есть, изначально эти огни проектировались для того, чтобы сделать автомобиль более заметным во время парковки.

Есть несколько типов габаритных огней.

  • Габариты американского типа, которые встроены в поворотники. Таким образом, поворотники говорят всегда, а в момент, когда водитель показывает намерение поворотником – горят вдвое ярче и мигают.
  • Белые габаритные огни в составе отельного светильника. Такие огни можно встретить на советских авто старого образца, «нивах», например.
  • Боковые габаритные огни. Подобный вид габаритов присутствовал на японских авто, преимущественно.
  • Габариты на задних кузовных стояках. Тоже габаритные огни старого образца. Использовались на советских авто. Такими габаритами был оснащен Москвич-408.
  • Габаритные огни внутри основных передних фар.

Зачем нужны габаритные огни?

Габаритные огни – это не дневные ходовые огни, как считают некоторые. Это отдельный вид осветительных приборов автомобиля. Габариты нужны для того, чтобы обозначить автомобиль во время парковки. И этот пункт прописан в правилах.

В частности, об этом говорится в пункте 19.3 ПДД: при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных дорогах, а также при стоянке в условиях недостаточной видимости, водитель обязан включить габаритные огни на транспортном средстве.

В условиях недостаточной видимости также дополнительно могут быть включены фары ближнего света, противотуманки или задние противотуманные фонари.

Соответственно, если вы игнорируете этот пункт, то вас могут наказать за неправильное пользование световыми приборами автомобиля.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

  • Новый Land Rover Defender прибыл в Россию

Источник: https://avtoidei.ru/sovety/9696-zachem-voobshche-nuzhny-gabaritnye-ogni-esli-blizhnij-svet-vsegda-dolzhen-byt-vklyuchjon.html

Габаритные огни — «не простое украшение» автомобиля

Любое транспортное средство согласно правилам ПДД должно быть оборудовано габаритными лампочками. Сегодня не каждый автолюбитель, к сожалению, знает, для чего необходимы габаритные огни, какие существуют виды и особенности этого типа оптики. В этой статье мы дадим ответы на все интересующие вопросы касательно этих ламп.

Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни. Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД. Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.

Лампа габаритного света включена

На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф.

Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни. Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов.

Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.

Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?

Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.

Сегодня правило ПДД гласит, что лампочки автомобиля должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.

Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео — AutoFlit).

Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки.

Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни.

Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.

Преимущества и недостатки ламп габаритов

На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео — Rama Rus).

Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов.

Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам. Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными — она значительно выше.

Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.

Неисправности и их устранение своими руками

В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом.

Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую.

В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.

Лампочки для габаритов

Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка.

Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания.

Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.

Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.

Задний габарит авто

Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии.

Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена.

Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.

Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок.

Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования.

Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.

Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:

  • проверить работоспособность элементов;
  • проверить предохранители;
  • прозвонить проводку.

Как сделать поворотники габаритами?

Если вы хотите, чтобы в вашем транспортном средстве горели габариты в поворотниках, то это сделать вполне возможно и даже достаточно просто. Но не нужно забывать, что эксплуатация транспортного средства в таком виде запрещена.

Итак, чтобы сделать поворотники габаритами, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимите плафон поворотников, эта процедура индивидуальна для каждого авто. Для этого демонтируйте фару.
  2. Извлеките провод массы элементов, его необходимо подсоединить к питанию габаритов.

«Подробная инструкция — как сделать поворотники габаритами»

Как протекает такой процесс — узнайте из видео (автор видео — Михаил Амочкин Коломна ААК).

 

Источник: https://avtozam.com/elektronika/svet/gabaritnye-ogni/

Для чего нужны габаритные огни в автомобиле

» Статьи » Для чего нужны габаритные огни в автомобиле

Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали. Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни. На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии). 

Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей.

Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток. В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля.

Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.

4 ПДД РФ).

То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей.

И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы. Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света.

Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света. 

Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты. Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях. Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже. Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом. 

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Белые габаритные фонари в составе отдельного светильника

Этот тип габаритных огней более знаком в нашей стране, так как многие старые автомобили оснащены этим видом стояночных фонарей. Все дело в том, что этот вид стояночных огней часто использовался до недавнего времени в европейских, азиатских и российских автомобилях.

Этот вид габаритов представляет собой отдельную лампу, установленную в прозрачный светильник (фонарь). Согласно ГОСТу габаритные фонари должны устанавливаться по обе стороны машины парой на одной линии. 

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке. 

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Стояночные огни старого образца

На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней. 

Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику. 

Габаритные огни внутри основной фары

Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар. 

Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком случае происходит короткое замыкание

Итак, для чего нужны габаритные огни?

Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.

Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:

  • 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах. 

Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.

Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).

Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.

Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию.

Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину.

Помните, что они не бесполезны.

К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания. 

Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток. 

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено. 

Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.

Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях). 

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей. 

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности. 

В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости. Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду. Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости). 

Какая ответственность предусмотрена за установку синих (или другого цвета) габаритных ламп?

В соответствии с действующим законодательством, установленным положениям ГОСТа, а также согласно требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации за использование в передней части красных габаритных ламп (вместо белых), а также других цветов (зеленый, красный и т. п.) предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Вот текст закона:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

В задней части габаритные огни должны быть красного цвета. Соответственно, использование ламп другого цвета также запрещено. 

Так что, как видите, несмотря на появление дневных ходовых огней, которые в передней части начали вытеснять классические габаритные лампы, эпоха парковочных огней еще не закончена. По крайне мере в задней части всех автомобилей по-прежнему используются классические габаритные лампы, устанавливаемые в задние фары.

Все дело в том, что габаритные огни очень нужны. Ведь они помогают автолюбителям видеть другие автомобили на дороге. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: https://avtoliders.ru/stati/dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile.html

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

Что это за фары и их предназначение

Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Виды

Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.

Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

  • передними;
  • задними;
  • боковыми.

Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.

Передние

Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.

На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.

Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

Задние

Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.

Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.

Боковые

Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.

Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Устройство

Габаритный фонарь может быть неразборным и разборным; состоит из трех частей:

  • корпуса;
  • рассеивателя;
  • лампы.

В современных автомобилях в габаритные фонари устанавливают галогенные или светодиодные лампочки. При выборе нужно помнить, что свет задних габаритов не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или указателей поворота.

Оптимальный вариант – светодиоды и светодиодные блоки. Энергии они потребляют меньше, чем «галогенки» или лампы накаливания, а срок эксплуатации – выше.

Светодиодные лампы устойчивы к перепадам температурных режимов, вибрации и некорректному использованию.

Чтобы использовать светодиодную лампу, она должна быть предусмотрена конструкцией автомобиля. В противном случае, загорится датчик неисправности, и придется предпринимать меры для стабилизации напряжения.

Дело в том, что мощность светодиодов ниже галогенных лампочек. Сила света у габаритов составляет от 4 до 100 кандел.

Чаще всего габаритные огни включаются автоматически: одновременно с фарами ближнего света.

Некоторые автомобили имеют возможность использовать габариты по отдельности. Эта особенность может пригодиться для обозначения границ машины, например, на загруженной парковке.

На грузовом транспорте часто в качестве габаритов устанавливаются светоотражатели. Катафоты отражают излучение света других автомобилей. В группе приборов световой сигнализации они считаются пассивным средством освещения.

Все габаритные фонари должны соответствовать одной торговой марке и выпускаться одним производителем.

У габаритов должны совпадать:

  • сила света;
  • угол распространения света;
  • тип лампы;
  • яркость.

При приобретении габаритов важно убедиться в наличии маркировки с указанием номинальных показателей: мощности и напряжения, а также четкого клейма производителя.

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить сколько ватт мультиметром

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

Как самому устранить неисправность

Ниже будет представлена информация об ответственности, если с габаритами что-то не так. Чтобы ее избежать, нужно научиться менять лампочку самостоятельно.

Если лампа габарита начала мигать или перегорела, ее необходимо заменить на исправную. Проблем может быть две: «сгорела» лампочка или предохранитель.

Вопрос замены решается просто и доступен даже новичку:

  1. Нужно открыть капот.
  2. Снять крышку с задней части фары.
  3. Открутить цоколь.
  4. Произвести замену лампочки.

Предохранители располагаются под рулем справа. Руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит информацию, какой из предохранителей принадлежит габариту.

Эти несложные манипуляции помогут сэкономить 500 рублей в бюджете, а главное – избежать неприятностей. Вед заметной машину в темноте делают, в том числе, габариты.

Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование габаритных огней, не отвечающих требованиям ПДД и Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации:

Нарушение Статья КоАП Мера административного воздействия
Управление ТС при наличии неисправностей у внешних световых приборов 12.5.1 Предупреждение или административный штраф 500 руб.
Габаритные огни не отвечают требованиям к конструкции определенного ТС (несоответствующее расположение, режим работы, тип, цвет и количество) 12.5.3 Лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, конфискация соответствующих приборов (приспособлений)
Работа приборов не соответствует установленному режиму 12.5.3
Габаритные фонари или светоотражатели загрязнены 12.5.3
На габаритных фонарях не установлены рассеиватели или рассеиватели не соответствуют нужному типу 12.5.3
Передние габаритные огни излучают свет, отличающийся от белого 12.5.3
Задние габаритные огни излучают свет, отличающийся от красного 12.5.3
Нарушение правил эксплуатации внешних световых приборов 12.20 Предупреждение или административный штраф 500 руб.

Принимать решение о вынесении предупреждения или наложении штрафных санкций можно на месте, с учетом дорожных и иных обстоятельств. Протоколы по таким делам составляются должностными лицами ГИБДД. Это право предусмотрено приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664.

При рассмотрении административного правонарушения будет установлено, совершалось оно умышленно, или произошло по неосторожности.

И в заключение. Вспомнить вовремя о габаритных огнях – обеспечить безопасность, и себе, и другим. Не забывайте о габаритах, лучше включить их немного раньше, не дожидаясь полной темноты. Ваш путь будет надежным и защищенным.

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/gabaritnye-ogni-po-pdd.html

Как и когда включать

  • 1 Как включать
  • 2 Когда включать
  • 3 Ответственность

Сегодня поговорим о габаритных огнях автомобиля. Отличие габаритных огней от фар в том, что служат габариты для улучшения видимости и обозначения габаритов Вашего автомобиля, в темное время суток или при недостаточной видимости.

Многие новички забывают о габаритных огнях, чего делать нельзя. Если в старых автомобилях габаритный свет включался вместе с подсветкой приборов, и забыть про него было нельзя, в новых авто все разделено, и включив подсветку приборов, можно забыть про габариты – этого делать нельзя.

Как включать

Начнем с того, как включать габариты. При покупке автомобиля, первым делом изучите не мощность двигателя, а расположение органов управления наружного освещения.

В различных автомобилях управление может быть выполнен по-разному, и необходимо четко знать, где включаются габариты, свет фар, и аварийная сигнализация.

К тому же, габаритные огни различных марок могут отличаться конструктивно: могут быть обычные указатели габаритов и лампочки в фарах, могут по-отдельности. В любом случае внимательно изучите сервис – мануал Вашего авто, и запомните расположение органов управления.

Когда включать

При ухудшении видимости. Туман, снег, дождь, сумерки, тоннели. Тут есть один нюанс: не стоит путать габаритные огни с ходовыми. Ходовые огни включены постоянно (либо ближний свет фар), а вот габариты – при недостаточной видимости – не путайте эти понятия.

Одним словом: видимость начала ухудшаться – включили габаритные огни. И себе жизнь облегчите, и встречному транспорту. Особенно важны габаритные огни в тумане: самое сложно движение – это движение в тумане, особенно в темноте.

Пусть Вас не обманывает достаточная видимость – при малейших признаках тумана, включайте габаритные огни.

Необходимо четко понимать – если Вы видите хорошо, это не значит что водитель встречного автомобиля, видит также. А включив габаритные огни, можно обозначить границы своего авто. Еще – при остановке на обочине, в условиях плохой видимости, ни в коем случае не забывайте про габаритные огни. Поверьте: выныривающий из темноты автомобиль на обочине – это очень плохо. Если хоть однажды с таким сталкивались – знаете.

Во время остановки на обочине в ночное время дополнительно включите аварийку для лучшей видимости.

Ответственность

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: предупреждение или штраф 100 руб.

Помните: включение габаритных огней – безопасность на дороге. Не забывайте включать габариты, и не тяните до последнего, пока совсем стемнеет. Немного ухудшилась видимость – включили габариты, и Ваш путь станет более безопасным.
 

Источник: https://zarulposle30.ru/kak-i-kogda-vklyuchat-gabarity-avtomobilya/

Для чего нужны габаритные огни в автомобиле: основные требования

Ночная дорога требует от водителя особой концентрации. Для безопасной езды необходимо брать во внимание большое количество всяческих тонкостей. Один из таких нюансов — включение в нужное время габаритного освещения автомобиля. Часто его называют:

  • габаритками;
  • парковочными лампами;
  • подфарниками.

Такие габаритные фонари обязательно должны быть в исправном состоянии. В противном случае вы просто рискуете своей безопасностью. У вас не должно возникать вопросов, зачем нужны габаритные огни.

Виды габаритных огней

Они различаются по расположению. Можно выделить следующие разновидности:

  • передние;
  • задние;
  • боковые.

Передние габаритные огни

Они имеют различные названия: парковочные лампы, а также яркие подфарники. Располагаются они по краям передней части кузова. На грузовиках и в старых моделях они вынесены на крылья. Такие габаритные фары должны светить только белым светом. Их необходимо включать на ночной дороге либо в случае наступления плохих погодных условий.

Боковые габариты

Они предназначены для того, чтобы увидеть автомобиль на перекрестке. Это могут быть габариты синего цвета. Размер фары достаточно миниатюрный. Это огни, которые обозначают размеры вашего транспортного средства.

Правила ПДД

Сегодня использование фар ближнего света строго регламентировано. Правилам необходимо следовать для того, чтобы не получить заметный штраф. В законодательстве написано то, что габаритные огни необходимы для обозначения машины в ночное время суток. Правила ПДД предполагают, что вы будете включать световые устройства не только ночью, но и во время снегопада, тумана, сумерек.

Цвет габаритных огней

Следует отметить, что в ПДД цвет габаритных огней четко обозначен. Они могут быть исключительно белого цвета. Что касается задних элементов, то они могут быть исключительно красного цвета. В случае с боковыми огнями выбор существенно больше. Разрешается желтый, оранжевый или синий цвет.

Штрафы

Необходимость работающих габаритных огней строго регламентирована в российском законодательстве. Что произойдет в случае, если вы нарушите данное требование? Инспектор может вынести предупреждение либо выписать штраф. Его размер может составлять до 500 рублей.

Проблемы могут возникнуть в случае, если габариты слишком загрязнены. Не нужно выезжать на дорогу с огоньками неподходящего цвета. Они сильно выделяются на дороге. Если лампочки неисправны, то штрафа у вас избежать не получится.

Габариты загрязнились? Тогда сотрудник остановит вас, вынесет предупреждение и попросит протереть лампочки.

Источник: https://prosvetodiod.ru/svetodiodnie-lampi-dlya-avtomobilya/dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile-osnovnye-trebovaniya

Габаритные огни — что это такое

 Дорога и автомобиль – тандем прекрасный и одновременно требующий от водителя концентрации и внимания. Любой водитель ответит вам, что для безопасной езды необходимо учитывать большое количество тонкостей и четко придерживаться правил дорожного движения.

К сожалению, многие водители – новички упускают ряд важных правил передвижения по дорожному полотну. Одним из таких нюансов является своевременное включение габаритного освещения машины. По иному водители еще называют их – габаритки, подфарники, парковочные лампы.

Давайте разберем, что же это такое, изучим виды и расположение габариток, а также какие штрафные санкции может повлечь пренебрежение данными световыми обозначениями автомобиля.

Зачем нужно габаритное освещение автомобиля

Как сказано в Правилах дорожного движения (ПДД), габаритные огни – это лампочки (оптические приборы), главная функция которых – визуальное обозначение размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.

Чтобы не путать габаритки с другой автомобильной светотехникой, нужно точно знать, где находятся габаритные огни у машины. Расположены они по бокам машины, а также спереди и сзади, устанавливаются попарно и на одной линии.

Габаритки либо являются частью фар, либо являются отдельной единицей.
Включается такая автомобильная светотехника в следующих ситуациях:

Габаритные огни нужны для визуального обозначения размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.

  • плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
  • передвижение в тоннелях;
  • в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.

Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни – это дневные ходовые огни, но это не так. Яркость подфарников намного меньше, чем у дневных ходовых огней. Не повторяйте данную ошибку!

Какого цвета должны быть габаритки

 

Габаритные огни автомобиля

 

Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета.

Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть передних фар, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом.

Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.

Штраф или как не забывать про подфарники

Поскольку ситуации включения данного вида светотехники для обозначения размеров машины строго регламентированы законодательными актами, за езду без габаритных огней штраф также четко обозначен. Так за что же инспектор может объявить предупреждение или выписать штраф:

Штраф за неисправные габаритные огни на автомобиле составляет до 500 рублей.

  • не виден (загрязнен) или не включен хотя бы одна из обозначающих лампочек;
  • цвет огня не соответствует обозначенным в ПДД.

В случае вышеуказанных ситуаций вам может быть выписан, как штраф за габаритные огни неисправные (до 500 рублей), так и предупреждение. Все зависит от того, какие последствия могут нести неисправные или не включенные габаритки.

Обратите внимание на то, что в автомобилях старого производства данная светотехника включаются одновременно с другими фарами, в более новых моделях габаритки могут включаться отдельно. Поэтому, обязательно проверяйте, загорелся ли значок габаритных огней на панели.

Часто возникает вопрос, а можно ли ездить с габаритными огнями днем? Нет. Необходимо включать либо ходовые огни, либо ближний свет.

Дополнительные световые обозначения автомобиля

В виду того, что грузовые авто имеют достаточно объемные размеры, на них обязательно нужно устанавливать дополнительные габаритные огни. Кроме стандартных (спереди и сзади), дополнительные габаритные огни для грузовиков крепят еще и по бокам. Обязательно следите за тем, чтобы лампочки не отличались между собой по яркости, силе свечения и типу.

Как и для легковых автомобилей, боковые габаритные огни для грузовиков должны «гореть» оранжевым или желтым цветом. Иногда у владельцев авто возникает желание установить синие габаритные огни, это допускается, но только в случае, если это будут боковые габаритки.

Обязательным правилом при крепеже лампочек является симметрия и, желательно покупать лампочки одного производителя. Это даст вам гарантию, что лампочки будут смотреться на машине одинаково.
Хотя джипы и другие крупные машины, относят к легковым, но очень часто хозяева устанавливают габаритные огни на крышу автомобиля.

Это не только красиво и модно смотрится, но и позволяет встречному транспорту более точно определять размеры движущегося авто.

 

Боковые габаритные огни

 Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов. Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации. Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.

Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

Неисправности или как заменить габаритку

Про предупреждения о не включенных габаритных огнях писалось выше, но что делать, если случилось так и подфарники не горят. Если вы заметили, что лампочка перегорела или начала мигать, обязательно проведите замену.
Не «гореть» этот вид светотехники может в двух случаях:

Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

  • перегорела сама лампочка;
  • перегорел предохранитель габаритных огней.

Вопрос, как заменить лампочку габаритных огней, решаем достаточно просто. Необходимо открыть капот машины, вынуть крышку на обратной стороне фары. Вытащите и открутите цоколь, замените лампочку на новую.Во втором случае, часто интересуются, а где находится предохранитель габаритных огней? Ищите его под рулем справа. Проверить предохранители можно с помощью тестера. К сожалению, какой точно из предохранителей отвечает за габаритки конкретно в вашей марке автомашины сказать сложно, поэтому изучайте данный вопрос по руководству к машине.Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться – как выглядят габаритные огни, правила их эксплуатирования, возможности выбора и замены лампочек. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/gabaritnyie-ogni-chto-eto-takoe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Как сила тока зависит от сопротивления

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]