Как по другому называется крона батарейка

Батарейка крона

На сегодняшний день батарейка крона используется во многих электронных устройствах. Данный элемент питания производиться практически всеми батареечными компаниями. На прилавках магазинов может встречаться аккумуляторная батарея крона разных производителей.

В этой статье вы узнаете какие фирмы выпускают данный источник энергии, как его зарядить, какова стоимость продукта, из чего он состоит и многое другое!

Что такое крона?

Крона – это батарейка на 9 вольт прямоугольной формы, имеющая два полюса на одном из своих торцов. Данный элемент был создан еще в Советском Союзе, но популярностью пользуется до сих пор. Может обозначаться как PP3.

Крона это батарейка или аккумулятор?

Изначально данный элемент выпускался как простая батарея. Но с развитием технологий стали производить аккумуляторные батарейки по типу Кроны. Поэтому существуют как аккумуляторные кроны, так и обычные. В момент покупки желательно спросить у продавца какой это источник энергии. Можно еще задать вопрос: «Сколько раз можно перезаряжать?».

На некоторых подобных элементах питания все уже написано.

На картинке видно, что ее можно заряжать целых 1000 раз. А вот обычную крону всего 2-а раза. После чего она может выйти из строя. Производители не рекомендую подвергать ее зарядке.

Батарейка крона фото

Ниже приведено 6 картинок 9v источника питания.

Ну вот именно так выглядит батарейка крона.

Почему батарейка называется крона?

Точно ответить на этот вопрос проблематично, но можно предположить, что это связано с ее внешним видом. Кроной обычно называют верхушку деревьев или монету. И от сюда можно дать ответ как называется батарейка крона, точнее от куда берет свое название.

Два верхних полюса вполне можно сравнить с верхними ветками деревьев. Существует созвучное слово корона. Возможно название этот элемент питания берет и от этого слова. Потому что отдаленно напоминает данный предмет.

Когда-то давно в СССР была компания с названием Крона, выпускающая подобные батарейки. Данная фирма давно исчезла, а вот ее бренд прижился. И с тех пор этот элемент питания стали называть именно так.

9 вольтовая батарейка именуется «Кроной» (PP3).

Технические характеристики батарейки крона 9v

Сейчас рассмотрим какими параметрами обладает подобный источник энергии.

Емкость кроны на 9 вольт

В действительности емкость батарейки крона достаточно сильно варьирует. Имеются элементы как на 150 мА*ч, так и на 1000 мА*ч. Поэтому если нужен долгоиграющий источник питания на 9v, то лучше приобрести с высокой емкостью.

Аккумуляторные источники имеют следующую емкость:

  • Ni-Cd – 150 мА*ч.
  • Ni-MH – 170-300 мА*ч.
  • Li-ION – 350 – 1000 мА*ч.

Данные приведенные выше могут отличаться, так как прогресс не стоит на месте. Со временем емкость может быть увеличена.

Сколько ампер в кроне 9v?

Здесь все зависит от того какая это батарея и какое сопротивление потребителя. Если подключить нагрузку сопротивлением в 10 Ом, то ток будет 0,9 ампер. Ну а если нагрузка равна 100 Ом, тогда сила тока батарейки крона будет 0,09 Ампер часов.

В общем 900 миллиампер вполне может быть в среднестатистической кроне. Как утверждают многие люди на других сайтах и форумах максимальный ток 10 А.

Сколько вольт в кроне?

Данные батарейки обычно выпускают напряжением 9 вольт. Некоторые люди пытаются отыскать батарейку крону на 6 вольт, 5v и 12 вольт. Но увы, подобных батарей не производят. Стандартный вольтаж равен 9v. ЭДС батарейки крона равна 9 в.

Батарейка крона размеры

Данный элемент питания имеет следующий типоразмер: 48,5 × 26,5 × 17,5 мм

Вес составляет около 52 грамм.

Батарейка крона маркировка

Наверняка многие замечали на элементе питания определенное обозначение. Первым делом в глаза бросается привлекательный логотип и дизайн. Дальше можно заметить данные характеризующие параметры батарейки.

Вот что может дать нам маркировка на этикетке:

  1. Бренд, например, Дюрасел, GP, Зубр, Трофи, Камелион и др.
  2. Напряжение 9 вольт.
  3. Емкость, например, 300 мА*ч.
  4. Срок годности батарейки крона. Он обычно равен 5 лет.
  5. Тип 6LR61; 6F22 и др.
  6. Запрет на выбрасывания в урну.
  7. Нельзя разбирать.
  8. Химическая принадлежность, щелочная или солевая, или никель марганцевая и др.
  9. Отсутствие ртути и кадмия.

Такие знаки имеет этот источник энергии.

Гост батарейки крона

Стандарт батарейки крона выглядит так: 6F22; “Крона”, Габариты 26,5 х 17,5 х 48,5, масса 30 грамм, напряжение 9 вольт, емкость 190 – 250.

Но на данный момент на сайте нормативных документов отмечено что данный ГОСТ отменен. Поэтому стандарты могут быть немного сдвинуты.

Устройство батарейки крона

Основную информацию по этому вопросу можно прочесть в статье из чего состоит батарейка крона. Там рассматривается что внутри кроны в разрезе и многое другое.

В отличие от большинства батареек полярность кроны располагается, с одной стороны. Если вы не знаете где у кроны cr 9v плюс и минус, тогда посмотрите на рисунок.

Как разобрать крону?

Кроновская батарейка разбирается достаточно легко. Все что нужно сделать это снять этикетку и отогнуть жестяной корпус. Ну а дальше все внутренности предстанут перед вашими глазами. Перед разбором вооружитесь ножницами или ножом и пассатижами!

Разбирать будим вот эту красавицу!

Первым делом снимаем этикетку. Для этого в любое удобное место просовываем острый предмет по типу ножниц и собственно избавляемся от наклейки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить выпрямительный диод мультиметром

Теперь разбираемся с жестяным корпусом. Нам нужно снять его. Ищем щель и с помощью ножниц и пассатижей снимаем корпус.

После этого элемент питания предстанет перед нами в разобранном виде.

Вот собственно, что внутри батарейки. Как видите она состоит из 6 сплющенных элементов, соединенных между собой. Внутри каждого из них находиться стержень, электролит и разные химические элементы.

На этом разбор закончен!

Батарейка типа крона 9в

Классифицировать данные элементы будем по химическому составу и бренду. А также перечислим под какими цифровыми маркировками он скрывается.

На сегодняшний день существуют следующие марки этого источника питания:

Как можно видеть из списка производством элемента питания типа крона занимаются множество компаний.

По химическому составу можно выделить следующие типы:

Щелочные кроны или алкалиновые. Основная их особенность заключается в долгом сроке службы и высокой цене. Выдерживают сильные нагрузки.

Солевые марганцево цинковые. Данные источники питания производились еще в 19 веке. Через некоторое время их полностью заменили солевые элементы. Электролитам служит раствор хлорида аммония.

Литий железо-дисульфидные. Исполняются с твердым плюсовым электродом. Делают из пирита. Способны прекрасно работать при температуре минус 40 градусов.

Воздушно-цинковые. Работают, когда цинк окисляется кислородом. Имеют большую емкость, достаточно экологичны.

Марганцево-литьевые. Электрод создан из диоксида марганца. В итоге после завершения химической реакции образуется оксид лития.

Литий-тионил-хлоридные. Работают в экстремальных температурных условиях. За счет этого их часто используют военные и ученые.

Аккумуляторные батарейки типа крона

Основное отличие подобных элементов питания от обычных заключается в множественных перезарядках. Зарядка осуществляется через специальное устройство.

Литий ионные или Li-ION. Достаточно эффективные батареи с высокой производительностью. Емкость подобных элементов достигает 700 миллиампер часов. Лучше всего они работают при комнатной температуре.

Никель кадмиевые батарейки Ni-Cd имеют 120 мА*ч. Перезаряжать их можно до 1000 раз. Стоимость достаточно низкая.

Металлогидридные элементы NI-MN. Емкость 170 – 300. Безопасны, без примесей металлов.

Li-Po. Данные источники энергии являются последней разработкой ученых. Работают на основе импульсного преобразования. Перезаряжать можно любым источником где есть 5 вольт. Поэтому их легко можно подзаряжать от компьютера.

Батарея 9в типа крона на корпусе может иметь такую маркировку:

MX1604; MN1604; 1604A; 6LR61; 6LF22; AM6; E-Block; PP3; 9V Brick Battery; 1604; 6R61; 6F22.

Аккумуляторный элемент 7Д-0,125 (7Д-0,1, 7Д-0,11).

батареек крона

Наиболее лучшими считаются щелочно марганцевые элементы питания. Если нужно чтобы работоспособность была на высоте тогда используйте Li-Ion аккумуляторные кроны.

Тест 9 вольтовых батареек типа крона

В тесте участвуют 5 щелочных источников тока на 9 вольт от следующих фирм:

  1. Energizer
  2. Duracell

Источник: https://batareykaa.ru/batarejka-krona/

Литий-ионный аккумулятор Palo 9V в формате «Кроны» (6F22): что с ним не так и почему с этим можно жить

Спойлер: хотя на аккумуляторе крупным шрифтом написано «9 V», такого напряжения на этом аккумуляторе нет и быть не может. Но это — не единственное, что в нём «не так». Подробности — далее в обзоре.

Самые лучшие и прогрессивные на сегодня аккумуляторы — литий-ионные (и их различные модификации).

Они могут использоваться как в устройствах, изначально спроектированных под такие аккумуляторы (например, в смартфонах), так и в устройствах, спроектированных под «обычные» батарейки в качестве замены таковых.

Но в последнем случае возникает проблема. Номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3.7 Вольт (±0.1 В), а напряжение стандартных батареек — совсем не такое. Для одиночных цилиндрических батареек оно составляет 1.5 В, а для многоэлементной «Кроны» — 9 В.

Как сделать аккумулятор на 9 В из элементов по 3.7 В?

Если соединить последовательно два элемента, то напряжение будет ниже 9 В; а если соединить три элемента — то существенно выше (можно сжечь питаемую аппаратуру). В общем, вариант с тремя элементами полностью исключается. Остаётся вариант с двумя элементами. Именно он и осуществлён в тестируемом аккумуляторе Palo номинальной ёмкостью 650 мАч.

Цена аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — $6.7 (~500 российских рублей) проверить актуальную цену и/или купить.

Упаковка и внешний вид аккумулятора Palo 9V в формате «Кроны»

Аккумулятор пришел упакованным в прочную пластиковую коробочку (на фото показана в открытом виде):

(все фотографии в обзоре кликабельны)

Вид со стороны контактов ничем принципиальным от обычной «Кроны» не отличается:

 А вот вид сзади отличается существенной деталью — наличием порта микро-USB для зарядки аккумулятора:

 Рядом с портом микро-USB расположено небольшое отверстие. Но оно предназначено не для вентиляции или тому подобных целей, а для видимости внутреннего светодиода, индицирующего процесс зарядки:

По окончании зарядки цвет светодиода меняется с красного на синий.

Заряжается аккумулятор от любой телефонной зарядки на 5 Вольт с кабелем микро-USB.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница между однофазным и трехфазным счетчиком

 Технические испытания литий-ионного аккумулятора Palo 9V

Начнём с самого главного теста: разряда полностью заряженного аккумулятора на нагрузку с целью проверки его ёмкости и съёмки кривой разряда.

Начальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 8.4 В (без нагрузки).

Это в точности соответствует напряжению двух заряженных секций по 4.2 В.

Напряжение в 4.2 В является максимально-допустимым напряжением для стандартных литий-ионных аккумуляторов  с номиналом 3.7 В (номинал примерно соответствует заряду на 50%).

Для разряда использовался обычный резистор номиналом 20 Ом, что даёт стартовый ток разряда 420 мА.

Для измерения ёмкости использовался обычный USB-тестер.

 И вот, результаты теста ёмкости на разряд:

Здесь мы пришли ко второму пункту из серии «что с ним не так»: ёмкость составила не 650 мАч, как указано на корпусе аккумулятора, а только 483 мАч.

Что тут можно сказать?! Это — типичный случай для китайских производителей, которые часто включают в технические параметры «рекламный запас». :)

Кривая разряда снималась осциллографом DSO150 (обзор), установленным в режим сверхмедленной развёртки: 500 секунд на деление (!). А что, так можно было?! Да, можно. :)

Посмотрим на график разряда (сфотографирован с экрана осциллографа, т.к. скришоты он сделать не позволяет):

График показывает типовую картину разряда на резистивную нагрузку, за исключением небольшого ускорения падения напряжения ближе к концу разряда.

При достижении напряжения чуть ниже 6 В кривая разряда резко обрывается до нуля.

Это — результат срабатывания защиты аккумулятора от переразряда; что оцениваем как исключительно положительный факт.

Таким образом, в аккумуляторе установлен полноценный контроллер с защитой как от перезаряда, так и от переразряда.

Осталось проверить защиту от перегрузки.

Она тоже есть, и работает. Защита срабатывает при токе нагрузки в 2.3 А, и в результате ток падает до нуля.

Но самовосстановления после снятия нагрузки (или устранения короткого замыкания) не происходит: напряжение на выходе остаётся нулевым.

Для восстановления работоспособности аккумулятора достаточно его «подтолкнуть», подключив его на зарядку на несколько секунд.

Такую особенность надо иметь в виду пользователям, и не допускать случайных замыканий аккумулятора. Иначе придётся немного, но при этом незапланированно, «повозиться».

 Последнее испытание — на зарядку:

Итого, в процессе зарядки в аккумулятор было закачано 976 мАч; а время зарядки с нуля составило 2 часа 7 минут.

Тут может возникнуть вопрос — почему закачано было так много (976 мАч) по сравнению с тем, что было отдано (483 мАч)?

Это связано с тем, что внутри аккумулятора стоит повышающий DC-DC преобразователь, чтобы можно было от источника с напряжением 5 В зарядить аккумулятор до 8.4 В.

Соответственно, «по принципу трансформатора», чтобы зарядить аккумулятор на каждый 1 мАч, приходится взять от источника с напряжением  5 В примерно 1.5 мАч. К тому же, КПД преобразователя не может быть 100%.

Максимальный ток в процессе заряда составил 0.49 А; что подтверждает пригодность для подзарядки аккумулятора абсолютно любого телефонного зарядного устройства с напряжением 5 В и выходом USB.

 Почему с этим можно жить?

Итак, испытания закончились; и при этом было выявлено несоответствие двух параметров заявленным (напряжения и ёмкости). Как с этим смириться?

Разберёмся сначала с напряжением.

Все устройства, предназначенные для работы с батарейками «Крона», работают не обязательно строго при напряжении 9 В, а в некотором диапазоне напряжений; поскольку у настоящей «Кроны» напряжение в начале службы выше 9 В, а в конце — ниже.

Диапазон допустимых напряжений  у каждого устройства — свой.

Например, я проверил у своего мультиметра DT9205A, при каком напряжении он начинает «жаловаться», что батарейка села. Оказалось, что при напряжении 7.2 В.

При таком значении допустимого напряжения можно рассчитывать на использование ёмкости аккумулятора примерно на 50% от имеющейся (до начала «жалоб» мультиметра на пониженное напряжение питания). Но и даже с этими жалобами он может ещё некоторое время нормально проработать (по крайней мере, дотянет до конца дня, после чего можно будет поставить аккумулятор на зарядку).

Теперь разберёмся с ёмкостью.

Здесь тоже можно использовать тот же пример применения (в мультиметре), поскольку применение батареек типа «Крона» в измерительных приборах — наиболее распространённое.

 Потребление мультиметра составляет 2.3 мА. Таким образом, при полезном использовании аккумулятора в 50% своей ёмкости (483 мАч/2), время работы мультиметра составит 105 часов. Очень неплохо и вполне применимо.

Хуже будет ситуация для устройств с более высоким потреблением. Например, упомянутый выше осциллограф DSO150 тоже питается напряжением 9 В, но его реальный ток потребления составляет 85 мА.

Таким образом, он сможет проработать только около 3-х часов. В большинстве случаев работать с осциллографом тоже можно будет, но после каждого применения аккумулятор целесообразно будет подзаряжать.

 Конкуренты

Если привести в качестве конкурента не аналогичный аккумулятор, отличающийся только наименованием; а «стратегического противника», то можно упомянуть аккумулятор ZNTER на 9 В в том же формате «Кроны»:

Он отличается тем, что построен на одноэлементном Li-ion аккумуляторе с напряжением 3.7 В; а напряжение 9 В получается за счет встроенного повышающего DC-DC преобразователя. То есть, по своей сущности это — полноценный повербанк (power bank), выполненный в корпусе батарейки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая мощность у батареек ааа

 Благодаря такой схемотехнике он имеет идеальную прямоугольную кривую разряда (т.е. постоянно 9 В в течение всего времени разряда с мгновенным падением до нуля в конце).

Такая кривая разряда — идеальна с точки зрения теории химических источников тока; но не совсем идеальна с точки зрения реальной жизни. Прибор, в котором используется такой аккумулятор, не сможет обнаружить по падению напряжения истощение заряда, и никак не сможет об этом предупредить потребителя. Выключение прибора может оказаться для потребителя внезапным (если он не подзарядил своевременно аккумулятор).

Зато использование ёмкости аккумулятора будет 100%-ным. Но при этом сам номинал его ёмкости — меньше, чем у протестированного аккумулятора (400 мАч против 650 мАч).

Цена такого аккумулятора — выше, чем у протестированного Palo примерно на 2 доллара проверить актуальную цену и/или купить.

Итоги и выводы

 Как это часто бывает у наших китайских товарищей, заявленные характеристики протестированного устройства не совсем совпали с реальными.

Тем не менее, в большинстве случаев аккумулятор вполне применим по своему основному назначению, т.е. для замены батарейки «Крона». Большое число допустимых циклов перезарядки литий-ионных аккумуляторов сделает своё доброе дело: аккумулятор прослужит долго верой и правдой.

 Недостатков у аккумулятора два: напряжение и ёмкость оказались ниже заявленных.

Но и достоинств тоже хватает:

— схемотехника на основе литий-ионных аккумуляторов с большим числом циклов заряда/разряда;

— наличие полноценного контроллера с защитой от перезаряда, переразряда и перегрузки по току;

— возможность заряда от любого стандартного телефонного зарядного устройства;

— возможность подзарядки без полного извлечения аккумулятора из устройства (достаточно приподнять часть с разъёмом микро-USB).

Цена аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — $6.7 (~500 российских рублей) проверить актуальную цену и/или купить. Как всегда, цена может меняться; а также надо иметь в виду, что если у какого-то другого продавца цена окажется ниже, то тоже можно брать — товар одинаковый.

Источник: https://www.ixbt.com/live/supply/litiy-ionnyy-akkumulyator-palo-9v-v-formate-krony-6f22-chto-s-nim-ne-tak-i-pochemu-s-etim-mozhno-zhit.html

Какие кроны можно заряжать? — Станки, сварка, металлообработка

1. Ознакомьтесь с цоколевкой батареи «Крона». У самой батареи либо аккумулятора этого типа, а также у заменяющего его блока питания, огромная клемма – негативная, малая – позитивная. У зарядного устройства, а также у всякого прибора, кормящегося от «Кроны», все напротив: малая клемма – негативная, огромная – позитивная.

2. Удостоверитесь, что та батарея, которая имеется у вас в наличии, подлинно является аккумуляторной.

3. Определите зарядный ток аккумуляторной батареи. Для этого его емкость, выраженную в миллиампер-часах, поделите на 10. Получится зарядный ток в миллиамперах. Скажем, для батареи емкостью в 125 мАч зарядный ток равен 12,5 мА.

4. В качестве источника питания для зарядного устройства используйте всякий блок питания, напряжение на выходе которого составляет около 15 В, а максимально возможный потребляемый ток не превышает зарядного тока аккумуляторной батареи.

5. Ознакомьтесь с цоколевкой стабилизатора LM317T. Если положить его лицевой стороной с маркировкой к себе, а итогами вниз, то слева будет регулировочный итог, посередине выход, справа – вход. Микросхему установите на теплоотвод, тот, что изолируйте от всяких других токоведущих частей зарядного устройства, от того что он электрически объединен с выходом стабилизатора.

6. Микросхема LM317T является стабилизатором напряжения. Дабы применять ее не по назначению – в качестве стабилизатора тока – между ее выходом и регулировочным выходом включите нагрузочный резистор.

Его сопротивление рассчитайте по закону Ома, рассматривая, что напряжение на выходе стабилизатора составляет 1,25 В. Для этого зарядный ток, выраженный в миллиамперах, подставьте в следующую формулу:R=1,25/IСопротивление получится в килоомах.

Скажем, для зарядного тока в 12,5 мА расчет будет выглядеть дальнейшим образом:I=12,5 мА=0,0125АR=1,25/0,0125=100 Ом

7. Мощность резистора в ваттах рассчитайте, умножив падение напряжения на нем, равное 1,25 В, на зарядный ток, также заранее переведенный в амперы. Округлите итог вверх до ближайшего значения из стандартного ряда.

8. Подключите плюс источника питания к плюсу аккумулятора, минус аккумулятора к входу стабилизатора, регулировочный итог стабилизатора к минусу источника питания. Между входом и регулировочным итогом стабилизатора включите электролитический конденсатор на 100 мкФ, 25 В плюсом к входу. Зашунтируйте его керамическим всякий емкости.

9. Включите блок питания и оставьте аккумулятор заряжаться на 15 часов.

Совет 2: Как зарядить аккумуляторные батарейки

Все батарейки подразделяются на два типа. Первичные – применяются однажды, а после этого приходят в негодность. Вторичные – заряжаются и применяются опять.

Различают четыре вида аккумуляторных (вторичных) батареек в зависимости от химического реагента, входящего в состав: 1) никель-металлогидридные – «NiMH»; 2) никель-кадмиевые – «NiCd»; 3) литий-ионные – «Li Ion»; 4) герметизированные свинцово-кислотные – «SLA». Дабы зарядить аккумуляторные батарейки, следуйте простым правилам.

Вам понадобится

Совет 3: Как зарядить конденсатор

При установке на автомобиль сильной аудиосистемы, изредка доводится подключать к ней конденсаторы крупный емкости. Весь раз, позже снятия аккумуляторной батареи автомобиля, требуется исполнять процедуру заряда конденсатора. Также зарядка требуется и при первичной установке конденсатора.

Вам понадобится

Источник: https://stanki-info.com/kakie-krony-mozhno-zaryazhat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Какой режим работы трансформатора называется холостым ходом

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]