Мощность батарейки
Для начала стоит заметить, что понятия «мощность батарейки» фактически не существует.
Каждый раз, когда мы говорим о мощности, подразумевается напряжение батарейки, ее способность справиться с поставленными нагрузками.
Мощность батарейки в ее напряжении!
Данный критерий способен изменяться в зависимости от вида батарейки и происходящих внутри химических реакций.
Мощность батарейки — ее напряжение — это важнейшая техническая характеристика, которую нельзя игнорировать при покупке нового элемента питания.
В любом случае напряжение всегда указывается на корпусе или этикетке элемента питания и имеет решающее значение!
Для вторичных источников тока (перезаряжаемых аккумуляторных батареек) показатель мощности (напряжения) несколько ниже — 1,2 Вольта.
Кроме того, на рынке присутствуют также отдельные элементы с заявленной мощностью:
- 1,4 Вольта;
- 3 Вольта;
- 4,9 Вольт;
- 5 Вольт;
- 6 Вольт;
- 12 Вольт и др.
Примечание: как видно, мощность (напряжение) батарейки оценивается в Вольтах — «В» (Voltage или просто V), перед которым ставится двузначное числовое значение.
Емкость батарейки
Оценивая мощность батарейки, нельзя игнорировать и ее емкость.
Емкостью является заряд энергии, который батарейка может отдать в электрическую цепь в процессе разряда с течением времени. Измерение емкости производится в Ампер-часах (Ah или Ач).
Чем выше емкость элемента питания, тем дольше он сможет поддерживать заявленную мощность (напряжение) в цепи тока.
Срок годности
Никакая мощность батарейки не способна сохраниться навечно.
К тому же, заряд энергии элемента питания теряется даже тогда, когда он бездействует, хранится в шкафу или ящике стола.
Именно поэтому срок службы батарейки важен при покупке нового элемента питания.
Возвращать просроченную батарейку, которая стоит копейки, — бессмысленно и глупо, а одеться и сходить в магазин за новой батарейкой — это придется.
Отсюда вывод:
Подведение итогов
При выборе батарейки оцениваем следующие параметры:
- размеры и форму;
- мощность батарейки (напряжение);
- емкость (накопленный заряд);
- срок годности;
- условия хранения (чисто визуально, т.к. батарейки не должны находиться на холоде или жаре).
Источник: https://xn--80aabsug3boo.xn--p1ai/elementpitanija/117-moschnost-batareyki.html
Как померить ток в батарейке
Периодически возникает потребность в проверке батареек. Чаще всего это связано с тем, что от батареи не работает электрическое устройство. Иногда может быть так: Покупаете новый аккумулятор, приходите домой, вставляете в часы, телефон, тот же мультиметр или другое устройство, а ничего не происходит. Возникают две мысли: 1) Работоспособен ли прибор? 2) Не разряжен ли элемент питания?
После этого хочется проверить батарейку. В качестве измерительного прибора чаще всего используют мультиметр. Он может быть любого типа хоть dt 182, dt 830b, dt 832, mas838 и.т.д. Главное что бы показывал напряжение.
В рамках данной статьи будет показано и рассказано как проверить напряжение источника энергии и ее работоспособность.
Проверка пальчиковых батареек мультиметром
Для проверки пальчиковых батареек воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, с помощью которого проверяется напряжение, сила тока, сопротивление, целостность провода, емкость и многое другое.
Что бы правильно проверить батарейку мультиметром щупы устройства должны быть установлены подобным образом.
Переводим переключатель в левую сторону на значение 20.
Красный провод отвечает за «+», Черный провод отвечает за «-».
Берем красный щуп и присоединяем его к положительному полюсу источника питания. Затем берем черный щуп и прислоняем его к отрицательному полюсу или просто минусу.
После того как соединение будет выполнено прибор покажет точное напряжение батареи «аа» типа. Стандартное напряжение для пальчиковой батарейки равно 1,5 вольта. Ничего страшного если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольт. В целом если судить по напряжению, батарея пригодна к использованию. Но если она не работает хоть и показывает хороший вольтаж, значит, у нее очень низкая сила тока либо имеется какое-то повреждение. В этом случае лучше приобрести новую.
Таким образом, проверка пальчиковых батареек мультиметром выполняется, так как показано на рисунке.
Краткий алгоритм действий:
- Подсоединяем к измерительному устройству черный щуп в самую нижнюю лунку.
- Присоединяем в среднюю лунку красный щуп.
- Устанавливаем рычаг на цифру 20 с левой стороны.
- Берем красный провод и подсоединяем его к плюсу аккумулятора.
- Берем черный провод и крепим его к минусу батареи.
- Смотрим отображаемое значение на дисплее устройства.
Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?
Для выполнения подобной процедуры необходимо подсоединить батарейку к электрическому устройству. Например, к микро моторчику, лампочке или светодиоду. И параллельно прикрепить контакты измерительного устройства. На рисунке ниже, показано как это можно реализовать, так же приведена схема электрической цепи.
Для эксперимента был взят обычный моторчик на 3v. Такие ставят почти во все электрические игрушки. Провода к батареи прикреплены с помощью обычной изоляционной ленты.
Первым делом соединяем элемент питания и моторчик, а затем встык соединения втыкаем щупы мультиметра. Как видно из рисунка на дисплее отобразилось значение 1,49 вольт. Это ниже на 0,06 вольта от первоначальных значений. Такое падение произошло за 2 минуты работы моторчика. Таким образом работоспособность батарейки находится на нормальном уровне.
Как проверить мизинчиковую батарейку мультиметром?
Проверка батарейки ааа, мультиметром осуществляется таким же способом как показано выше. Из-за небольших габаритов измерить гальванический элемент будет чуть сложнее. Для удобства выполнения измерений щупы к мизинчиковому элементу можно прикрепить с помощью скотча или изоляционной ленты.
Как видите напряжение почти нулевое, оно равно 0,04 вольта. Данный аккумулятор не сможет запустить даже обычные часы.
Как проверить батарейку телефона мультиметром
Обычно у аккумулятора телефона выводы контактов помечены плюсом и минусом. Но если в вашем случае подобная маркировка отсутствует не переживайте, ее можно определить опытным путем.
Проверить батарейку мультиметром на телефоне можно приложив к контактам щупы и включив прибор на уровень 20.
Обычно напряжение батареи телефона равно 3,7 вольт, но на рисунке показано 4,09 вольт. Это связано с тем, что в ходе тестирования использовался старый немного вздувшийся аккумулятор.
Таким образом, с помощью мультиметра можно проверить батарейку телефона.
Как проверить батарейку планшета мультиметром?
Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.
Источник: https://crast.ru/instrumenty/kak-pomerit-tok-v-batarejke
Аккумуляторы на 3 7 вольта с зарядкой. Как правильно заряжать аккумуляторы. Как заряжать литиевые батарейки
Одним из самых принципиальных критериев корректной работы, хорошей эффективности и долгого срока эксплуатации аккумуляторной батареи считается её правильный заряд. Это касается полностью всех аккумуляторов, будь то массивные промышленные немаленькой емкости, или же крохотные батарейки в Ваших планшетах или телефонах.
Большая часть аккумуляторных батарей обладают так называемым «эффектом памяти» в той ли иной степени. Он выражается в том, что батарейки «запоминают» пределы эксплуатируемой емкости.
По данной причине, фактически, и ведется подготовительная тренировка батарей. В связи с наличием вышеперечисленного результата, не рекомендовано заряжать еще не севшие до конца батарейки.
В данном случае аккумуляторные батарейки помимо прочего «запомнят» пределы, до которых им предоставляется возможность доходить.
Итогом станет сокращение физической емкости батарей, их стремительная разрядка, недолговечность службы.
При приобретении новых аккумуляторных батареек рекомендовано произвести их «тренировку». Она заключается в полном разряде/заряде самой батарей. Говоря проще, необходимо разрядить батарейки, после этого зарядить их «до упора». Процесс повторяется 3-4 раза.
В последствии таковой процедуры батарейки прослужат существенно дольше. При всем этом вы как будто «разгоняете» их, повышаете потенциальную емкость до пределов.
Чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы.
Как можно зарядить аккумулятор?
- Быстрый заряд — в течение 3-5ч. током примерно треть от номинального.
- Ускоренный заряд — выполняется током равным величине номинальной емкости самого аккумулятора, возможен разогрев и разрушение элемента.
Такие батареи используются в ваших телефонах, планшетах, ноутбукахСтандартно принято щитать что их напряжение 3.7 вольта, но один элемент может иметь напряжение в пределах 2.5(разряженный) — 4.
2вольта и это как правило максимум.В среднем их ресурс 1000 — 1500 циклов заряд-разрядКак правило если такую батарею разрядить ниже 2.5 вольт или зарядить больше 4.2 вольта — батарея выходят из строя. Чтоб защитить от этого в большинстве аккумуляторов такого типа присутствует плата защиты которая отключает аккумуляторную банку при выходе напряжений за пределы нормы.
Устройство для зарядки должно уметь заряжать аккумуляторы до 4.
2 вольта и автоматически отключать заряд.
Более новый разновид литий-ионных аккумуляторов с большей плотностью энергии и меньшим размером (толщина элемента от 1мм! при значительной гибкости). Использование до минус 20 градусов. И полное отсутствие «эффекта памяти».
Аккумуляторы такого типа взриво- и пожаро-опасны, при перезаряде, быстром разряде или замыкании элемента. Поэтому все элементы снабжаются встроенной платой контролера заряда и разряда.Количество рабочих циклов в раене 900 полных заряд-разрядов. Следует заметить что глубокий разряд может полностью вывести батарею з строя.
Рекомендуется разряжать такие аккумуляторы не более чем на 40% от их максимальной емкости.
Зарядка производится напряжением 4.2 вольта на элемент, током в 1C и завершается процесс зарядки при токе 0.1-0.2С. Время заряда примерно 2 часа.
Зачастую своим исполнением как обычные пальчиковые батарейки. Напряжение питания одного элемента — 1.25 вольт.Срок службы, примерно 200-500 циклов заряд-разряд. Саморазряд: 100% в год.В незначительной степени аккумулятор владеет «эффектом памяти», это значит что если аккумулятор длительное время, месяц — два, не использовался, то ему нада сделать полный цикл разряда — заряда.Заряд с малым током продлевает срок службы аккумулятора, поэтому самым оптимальным режимом работы будет заряд током в 0.1 от номинальной емкости батареи.Время заряда — 15-16 часов, по инструкции производителей.Заряд таких аккумуляторов лучше делать с помощью постоянного или импульсного тока с очень короткими импульсами отрицательного значения (асимметричный ток) — это поможет исключить проблемы с «эффектом памяти»
Напряжение заряда на элемент — 1.4 — 1.6 вольт, а напряжение полностью заряженного элемента — 1.4 вольта. Разрядку производить до 0.9 вольта, ниже нежелательно.
В большинстве выпускается в виде пальчиковых батареек и малогабаритных дисковых аккумуляторах (таблетках)Напряжение питания одного элемента — 1.37 вольтСаморазряд у этого типа — примерно 10% в месяц.
Они подвержены «эффекту памяти» и такие аккумуляторы не рекомендуется использовать в буферном режиме. После длительного бездействия такого аккумулятора, нужно произвести цикл заряд-разряда током примерно номинальной емкости. Цикл разряда с 1.
36 вольт до 1 вольта, ниже не рекомендуется.Номинальный ток зарядки в пределах 0.1-1 от номинальной емкости элемента.
Может использоваться при температурах до минус 50 градусов.
Pb (свинцово-кислотный) аккумулятор
Наиболее распространенный вид аккумуляторной энергии.Самый безопасный способ зарядки выглядит так, сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после получения нужного напряжения, на аккумуляторе поддерживают это напряжение.Максимальная величина зарядного тока 0.2 — 0.
3 от номинальной емкости аккумулятора. Оптимальный ток заряда это 10% от номинального, оно и безопасно и щадительно для аккумулятора.Максимальное напряжение заряда не должно превышать 13.8 вольт. При быстром заряде допускается до 14.5 вольт.Общее время полного заряда должно быть в раене 5 — 6 часов.
Минимальная температура заряда не ниже -15° C
AGM аккумулятор
В отличии от свинцово-кислотных, в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий как в кислотных, эдакие стекло тканевые прокладки между свинцовыми пластинами пропитаны электролитом.
И это дает им ряд преимуществ: устойчивость к большим вибрациям, уверенная эксплуатация даже при минус 30 С хотя напряжение немного проседает, герметичная конструкция и более безопасная зарядка.
Число полных циклов заряда-разряда от 500 до 1000 в зависимости от марки модели.
Первой компанией, кто запустил в серийное производство перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор большой емкости стала Sony, при этом срок службы батареи стал значительно продолжительней, чем его имел никель-кадмиевый аналог.
К сожалению, у первых моделей был существенный недостаток, который проявлялся тем, что при высоком токе разряда литиевый анод воспламенялся.
На устранение этой проблемы потребовалось около 20 лет, решением стал контроллер, который не позволяет образовываться чистому литию на аноде аккумулятора литий-ионного типа.
Современные модели надежны и безопасны, они постепенно вытеснили с рынка никель-металлгидридные и никель-кадмиевые аккумуляторные батареи в портативных устройствах, их устанавливают в качестве источника питания ноутбука, фотоаппарата, мобильного телефона и т.д.
Единственная ниша, в которой аккумуляторы литий-ионного типа уступают никель-кадмиевым — это устройства, работа которых требует высокий ток разрядки, например, для шуруповертов. Такой тип батарей называется промышленный.
Отдельно стоит упомянуть об элементах Li-Pol. Единственное отличие от литий полимерного аккумулятора заключается в том, что в базовой основе используется другой электролит, при этом принцип действия, особенности и характеристики этих видов практически идентичны.
Особенности
Любой тип источников питания обладает своими преимуществами и, соответственно, недостатками, литий ионные аккумуляторы только подтверждают эту аксиому. Рассмотрим подробно их характерные особенности.
К числу достоинств, несомненно, можно отнести:
- низкие параметры саморазряда;
- если взять единичный элемент литий-ионного аккумулятора, размеры которого равны батареям другого типа, то заряд у него будет больше (3,7V, в отличие от 1,2V). Благодаря этому стало возможным существенно упростить и облегчить элемент питания;
- отсутствует такой параметр, как память питания, то есть батарея не требует регулярной разрядки, чтобы восстановить мощность (емкость), что упрощает эксплуатацию.
Говоря про преимущества, которыми обладает данный аккумуляторный элемент, нельзя не учитывать определенные недостатки, к которым относятся:
- встроенный «предохранитель», то есть плата защиты, задача которой ограничивать напряжение питания при заряде и не допускать полного разряда аккумулятора, помимо этого сглаживается максимальный ток, а также контролируется температура. Из-за этого цена на литий-ионные аккумуляторы выше, чем у аналогов;
- несмотря на восстановление аккумуляторов литий-ионного типа, они подвержены «старению», даже в том случае, если хранить их в соответствии с правилами эксплуатации. О том, как притормозить данный процесс, пойдет речь ниже, где будет рассматриваться эксплуатация и ее особенности.
обзор, вскрытие литий-ионного аккумулятора от мобильника
Форм-фактор
Литий ионные аккумуляторы выпускаются двух форм-факторов – цилиндрический и таблеточный.
Во многих устройствах используется несколько соединенных аккумуляторов литий ионного типа, например, чтобы достичь напряжения 12V или увеличить ток разрядки, это необходимо учитывать, если вы хотите купить подобное устройство (как правило, тип соединения указан на корпусе).
Как правильно заряжать
Существуют правила, благодаря которым можно существенно продлить срок службы аккумуляторов литий-ионного типа.
Правило первое: нельзя допускать полной разрядки, благодаря этому можно увеличить количество циклов, при которых происходит зарядка и разрядка. Заряжая батарею на 20%, можно значительно продлить ее срок эксплуатации, как минимум вдвое. В качестве примера приведем таблицу зависимости циклов подзарядки, в зависимости от глубины разряда аккумулятора.
Правило второе: с периодичностью один раз в три месяца требуется производить полный цикл (то есть полностью разряжать и заряжать), благодаря этому процесс «старения» батарей существенно замедляется.
Правило третье: нельзя хранить аккумулятор литий-ионного типа полностью разряженным, желательно, чтобы батарея была заряжена на 30-50%, в противном случае восстановление его емкости не представляется возможным.
Правило четвертое: для зарядки батареи пользуйтесь оригинальным зарядным устройством, которое шло в комплекте от производителя, этого требует разница исполнения защитной схемы аккумулятора. То есть, например, батареи HTC, En-El, Sanyo, IRC, ICR, Lir, Mah, Pocket, ID-Security и т.д. нежелательно заряжать устройством для аккумуляторов Samsung.
Правило пятое: нельзя допускать перегрева аккумулятора, эксплуатировать литий-ионное устройство можно при температуре окружающего воздуха в пределах от -40 до 50 °C. При нарушенном температурном режиме восстановить батарею или произвести ее ремонт не представляется возможным, потребуется только ее замена.
Источник: https://gtshina.ru/prokachka-optiki/akkumulyatory-na-3-7-volta-s-zaryadkoi-kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyatory/
НоутбукOFF Украина — Как выбрать батарею для ноутбука? Как её правильно использовать?
☛ Как выбрать батарею для ноутбука? Коротко и по сути
☛ Что такое оригинальная батарея и что такое «копии»?
☛ Условия эксплуатации и хранения аккумуляторов для ноутбука
☛ Основные параметры аккумуляторов для ноутбука.
☛ Немного истории.
☛ Что нужно знать про Li-ion (литий-ионные) аккумуляторы для ноутбуков.
☛ Сравнительная таблица по разным типам аккумуляторов
Как выбрать батарею для ноутбука? Коротко и по сути
Раз вы оказались здесь, значит Вас как минимум интересуют вопросы «как выбрать аккумулятор», «чем они отличаются» и «как их правильно использовать». Все это в этой статье есть. Давайте начнем с главного.
❓ | Наши менеджеры предложат Вам все возможные варианты, которые есть в нас на складе или у наших поставщиков в Украине и за её пределами. Предложенные батареи будут 100% будут работать в Вашем ноутбуке и на них будет предоставляться 3-х или 6-месячная гарантия. |
Осталось только определиться, что брать: оригинал или копию.
Для начала давайте я расскажу Вам принципиальную разницу между ними.
Что такое оригинальная батарея и что такое «копии»?
вернуться к началу
Оригинальная батарея всегда отличного качества.
Источник: https://notebookoff.net/osnovnaya-informaciya-ob-akkumulyatorah-v-noutbukah.html
Как проверить крону мультиметром
Периодически возникает потребность в проверке батареек. Чаще всего это связано с тем, что от батареи не работает электрическое устройство. Иногда может быть так: Покупаете новый аккумулятор, приходите домой, вставляете в часы, телефон, тот же мультиметр или другое устройство, а ничего не происходит. Возникают две мысли: 1) Работоспособен ли прибор? 2) Не разряжен ли элемент питания?
После этого хочется проверить батарейку. В качестве измерительного прибора чаще всего используют мультиметр. Он может быть любого типа хоть dt 182, dt 830b, dt 832, mas838 и.т.д. Главное что бы показывал напряжение.
В рамках данной статьи будет показано и рассказано как проверить напряжение источника энергии и ее работоспособность.
Как проверить батарейку шуруповёрта мультиметром?
Годность батарейки шуруповерта проверяется практически так же, как и всех других аккумуляторов. Главное отыскать контакты «+» и «-».
Проверка батарей шуруповерта:
Присоединяем клеймы мультиметра к контактам батареи и смотрим значение на дисплее. Перед этим осмотрите аккумулятор и узнайте, сколько вольт он содержит.
Если значение ниже допустимого, то подзарядите его. Ну а если он быстро разряжается, пришла пора сменить аккумулятор.
Как проверить батарейку крона мультиметром?
Исправность батарейки кроны достаточно легко проверяется тестером. Для этого просто подсоедините провода измеряющего прибора к контактам батареи и посмотрите на экран прибора.
Как можно заметить на корпусе ее напряжение должно быть 9 вольт. Но прибор показывает 8,82 v. Это значит, что аккумулятор немного разряжен. Но несмотря на это батарея вполне функциональна!
Как проверить батарейку для часов мультиметром?
Батарейки для часов могут быть разными. Например, в китайских будильниках стоит пальчиковая, а иногда мезинчиковая. В ручных часах ставиться таблеточный аккумулятор.
Проверить этот аккумулятор можно с помощью мультиметра, прислонив один конец щупа к плюсу, а другой к минусу. Положительный полюс широкий и покрывает значительную часть аккумулятора.
Таким образом вольтаж данной батареи равен 1,56 v.
Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?
Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.
Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.
Источник: https://instrument16.ru/interesnoe/kak-proverit-kronu-multimetrom.html
Аккумуляторы и батарейки: крона какие лучшие?
В данном обзоре проведено сравнение различных типов аккумуляторов и батареек Крона 9v, используемых в металлоискателях, пинпоинтерах, радиомикрофонах, карманных радиоприемниках, дозиметрах, весах и других малогабаритных устройствах. Для выбора лучшей батарейки Крона 9 Вольт в статье описаны технические характеристики и преимущества применения никель-металл-гидридных 6F22 и литий-ионных 6LR61 аккумуляторов, а также солевых, алкалиновых и литиевых батарей.
Типы батареек Крона
Прежде всего, по возможности повторного использования, батарейки Крона можно разделить на два типа:
- Одноразовые.
- Многоразовые (аккумуляторные).
- Одноразовые батарейки Крона работают на принципе электрохимической необратимой реакции и не могут быть повторно заряжены и использованы.
- Многоразовые аккумуляторные батареи (АКБ, или аккумуляторы) Крона используют обратимые электрохимические процессы, благодаря чему их можно многократно заряжать и использовать.
На аккумуляторах наносится надпись «Rechargeable» (перезаряжаемые) и маркируется их ёмкость.
Типоразмер, вес и разъем батареек Крона
Все квадратные батарейки и аккумуляторы Крона имеют стандартный типоразмер. Габариты: высота 48,5 мм, ширина 26,5 мм, толщина 17,5 мм. Вес Кроны разных типов немного отличается в зависимости от химического состава, но обычно он составляет немногим более 50 граммов. Разъем Крона расположен в верхней части батареи, на нем находятся контакты плюса и минуса батареи.
Плюсовой контакт разъема представляет из себя штеккер, а минусовой — гнездо. Ответный разъем содержит взаимно-обратные клеммы, благодаря чему обеспечивается защита от неправильной полярности подключения.
Виды одноразовых батареек Крона 9 Вольт
По химическому составу одноразовые батарейки Крона 9 Вольт разделяются на следующие виды:
- Одноразовые солевые батарейки 6F22 Крона 9 Вольт недороги в производстве и имеют невысокую цену. Однако они имеют небольшую ёмкость и очень критичны к температурным условиям. Маркировка 6F22 показывает, что АКБ состоит из 6-ти солевых элементов F22, в качестве электролита применяется хлорид цинка (соль).
- Алкалиновые щелочные батареи 6LR61 Крона 9v имеют улучшенные характеристики и работают при более низких температурах. Цена незначительно выше, чем у солевых. Состоят из шести алкалиновых элементов LR61, электролит — гидроксид калия (щелочь).
- Одноразовые литиевые Кроны 6122 обладают самыми лучшими параметрами, но дороги в изготовлении, и это отражается на их стоимости. Данные источники питания получили свое название от химического элемента лития, из которого изготовлен отрицательный электрод (катод).
- В литий-тионил-хлоридных батарейках Крона ER9V в качестве катода также использован литий, а в качестве анода (положительного электрода) — жидкий тионил-хлорид (хлорангидрид сернистой кислоты). В Li-SOCl2 батарейках удалось получить технические характеристики на уровне литиевых, а цену снизить в несколько раз.
Типы аккумуляторов Крона 9v
Аккумуляторы (многоразовые батарейки) Крона 9v делятся по химическому составу на типы:
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd).
- Никель-металл-гидридные (Ni-MH).
- Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (LiPo).
- Никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки имеют невысокие технические показатели и экологически небезопасны. Поэтому они более не производятся.
- Никель-металл-гидридные аккумуляторы Крона 9v по своей ёмкости несколько уступают солевым батареям, но зато их можно использовать многократно.
- Литий-ионные, а также их разновидность литий-полимерные аккумуляторы Крона, по своим техническим характеристикам лучше алкалиновых и приближаются к литиевым одноразовым батареям, но значительно выигрывают у последних возможностью многократного использования.
Технические характеристики аккумуляторов и батареек Крона 9В
Основными техническими характеристиками аккумуляторов и батареек Крона 9В являются:
- Ёмкость.
- Напряжение.
- Максимальный ток.
- Число циклов заряд-разряд.
- Рабочий диапазон температур.
- Саморазряд.
- Ёмкость — одна из основных характеристик, показывающая как долго Крона может отдавать рабочий ток. Ёмкость измеряется в миллиАмпер*часах (мАч, mAh) или Ампер*часах (Ач, Ah). Одноразовые солевые батарейки имеют ёмкость 300 — 500 мАч, щелочные (алкалиновые) — до 650 мАч, литиевые 800 — 1200 мАч. Никель-металл-гидридные аккумуляторы обладают емкостью 200 — 300 мАч, литий-полимерные — порядка 650 — 800 мАч.
- Номинальное напряжение батареи Крона 9 Вольт. Однако, учитывая, что Крона является аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких элементов, реальное напряжение может немного отличаться от 9 Вольт в большую или меньшую сторону. К тому же, напряжение элемента питания постепенно уменьшается по мере его разряда. Солевые и алкалиновые батарейки Крона состоят из шести 1.5 Вольтовых элементов, что дает напряжение 9 Вольт. Литий-тионил-хлоридная Крона в начале разряда имеет напряжение 10.8 Вольт. Литиевый аккумулятор Крона состоит из двух элементов с напряжением 3.7 Вольт, поэтому после полного заряда акб имеет напряжение 8.4 Вольт, а номинальное — 7.4 Вольта.
- Максимальный рабочий ток, допустимый для Кроны 9В, зависит от её химического типа. Наименьший максимально допустимый рабочий ток имеют солевые батарейки и никель-металл-гидридные аккумуляторы, наибольший ток — литий-тионил-хлоридные (до 100 мА) и литий-ионные, литий-полимерные (до 300 мА).
- Число циклов заряд-разряд имеет смысл только для аккумуляторов, так как одноразовые батарейки повторно заряжать нельзя. Обычные аккумуляторные батарейки разных типов имеют число циклов заряд-разряд 500 — 1000. Специальные модели до 1500 — 2000 циклов.
- Наименьший рабочий диапазон температур у солевых батареек. Немного лучше у алкалиновых батарей. Никель-металл-гидридные и литий-полимерные акб допускают небольшие отрицательные температуры до -10 -20 С. Наилучший температурный диапазон у литий-тионил-хлоридных батареек Крона (от -55 С до +85 С).
- Саморазряд показывает на сколько процентов снижается заряд Кроны за один год хранения. Данная характеристика наилучшая у литий-тионил-хлоридных батареек: около 1% в год. Однако после длительного хранения Li-SOCl2 источников питания, им требуется провести депассивацию (процесс удаления пассивирующего слоя током определенной величины).
Как выбрать Крону: батарейку или аккумулятор?
Теперь, когда мы разобрались с техническими характеристиками, правильно выбрать Крону не представляет труда. Выбор батарейки или аккумулятора, а также их химического типа зависит от того, какой параметр для вас наиболее важен. Выбор одноразовой батарейки оправдан в случаях необходимости выбора:
- минимальной цены,
- максимальной емкости,
- длительного срока хранения.
- На минимальную цену можно ориентироваться только, если от батарейки не требуется длительное время работы, ей надо воспользоваться однократно и сразу, так как недорогие Кроны долго не хранятся.
- Кроны максимальной емкости рекомендуется устанавливать в устройства, доступ к которым для замены элементов питания затруднен. Это могут быть, например, датчики дыма.
- Длительное время хранения обеспечивают литий-тионил-хлоридные батарейки Крона.
Во всех остальных случаях целесообразнее использовать перезаряжаемые аккумуляторы. Никель-металл-гидридные акб Крона могут заменить солевые и щелочные батарейки, а литий-ионные/литий-полимерные аккумуляторы подойдут на замену литиевым батареям. Уже после нескольких применений аккумуляторы Крона полностью окупаются и их использование вместо одноразовых батареек становится экономически выгодно.
Ниже даны лучшие модели Кроны по разным характеристикам.
Наименьшая цена батарейки Крона
В категории наименьшей цены рекомендуем солевую батарейку GP 6F22/Крона Supercell-OS1. Несмотря на то, что можно найти солевую 9v батарею еще немного дешевле, в бюджетной ценовой категории GP 6F22 обладает самыми лучшими параметрами.
Лучшая щелочная батарейка Крона
Лучшей щелочной батарейкой является Duracell 6LR61 Крона-1BL. Работает намного дольше аналогичных алкалиновых.
Батарейка Крона наибольшей ёмкости
Наиболее высокой ёмкостью обладает батарейка Varta 6122 Крона PROFESSIONAL LITHIUM 9V-1BL. Её ёмкость в несколько раз выше, чем у солевых и алкалиновых.
Наименьший саморазряд батарейки Крона
Наименьший саморазряд, наибольший срок хранения и наилучшее соотношение ёмкость/стоимость имеет литий-тионил-хлоридная батарейка Крона Robiton ER9V-SR.
Аккумулятор Крона с большой ёмкостью
Рекомендуем литиевый аккумулятор Robiton LIR9V650, как модель с большой ёмкостью и встроенной платой защиты от короткого замыкания, перезаряда и переразряда.
Наибольшее число циклов заряд-разряд аккумулятора Крона
Аккумулятор Westinghouse 200 mAh 6F22 Крона-BP1 обеспечивает до 2000 циклов заряд-разряд.
Купить батарейки Крона и перезаряжаемые аккумуляторы 9 Вольт с доставкой в ваш город Вы можете в нашем интернет-магазине «Вольта». У нас представлен большой выбор аккумуляторных и одноразовых батареек Крона 9v по выгодной цене.
В нашем интернет-магазине вы можете найти лучшие модели ведущих производителей: Westinghouse, Sony, Varta, Maxell, Panasonic, GP, Robiton, Ansmann, Duracell, ZMI.
Выбрать и купить батарейку Крона 9В для металлоискателей, пинпоинтеров, радиомикрофонов, дозиметров, датчиков дыма, весов легко и просто, используя фотографии и описания для каждой модели.
Источник: https://voltacom.ru/articles/kak-vibrat-batarejku-akkumulator-krona
Как проверить батарейку мультиметром
22.04.2017
Пальчиковые батарейки применяются во многих современных приборах в качестве элементов питания. Хотя внешне эти изделия неотличимы друг от друга, их технические параметры, а также стоимость может существенно различаться.
Чтобы не попасть впросак, приобретя изделие с небольшим ресурсом, а то и вовсе нерабочее, следует знать, как проверять эти элементы, и уметь делать это на практике. Пригодится это умение и при проверке батареек, скопившихся дома – если одним из них место на свалке, то другие еще могут послужить в устройствах, не отличающихся мощностью.
В этой статье мы разберемся, как проверить батарейку мультиметром, и при какой величине остаточного заряда она может эксплуатироваться в электроприборах.
Проверка заряда без нагрузки
Чтобы выявить полностью неисправные элементы, достаточно произвести простую проверку:
- Выбрать режим мультиметра, соответствующий измерению величины постоянного напряжения.
- Установить предел измерения, равный 20В.
- Приложить щупы прибора к контактам проверяемой батареи и замерить напряжение.
- Снять показания тестера.
Если напряжение, показанное при проверке батарейки мультиметром, составляет более 1,35В – аккумулятор исправен и подойдет для работы в любом электроприборе. Если заряд элемента меньше этого уровня, но не ниже 1,2В – его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда использование батареи невозможно, и она подлежит утилизации.
Для полноты картины такой проверки недостаточно, поскольку она показывает величину напряжения без нагрузки (ЭДС).
В качестве нагрузочного элемента можно использовать обычную лампочку, предназначенную для работы в карманном фонарике. Светодиоды для этого не подойдут из-за слишком малого сопротивления. Объем нагрузки должна составлять от 100 до 200 мА – это самый распространенный показатель для большинства современных электрических изделий средней мощности.
Однако для отбраковки явно непригодных к эксплуатации батареек проверки тестером без нагрузки достаточно. Если прибор показывает менее 1,2В – проверка под нагрузкой бессмысленна.
Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой
Оставшиеся элементы тестируются повторно. Разберемся теперь, как проверить емкость элемента питания под нагрузкой. Для этого нужно действовать следующим образом:
- Соединить щупы мультиметра с контактами тестируемой батареи.
- Параллельно подключить нагрузочный элемент и выждать 30-40 сек.
- Снять полученный результат.
В зависимости от показаний прибора измеренные элементы нужно рассортировать. Батарейки с остатком 1,1В и менее можно смело отправлять в утиль. Изделия, при проверке которых прибор показал до 1,3В, можно использовать в пультах ДУ. Если же элемент под нагрузкой показывает 1,35В и более – он полностью исправен.
Проверка батареек способом измерения силы тока
Этот метод применяется в отношении новых элементов питания и позволяет оценить их мощность сразу при покупке. Положение мультиметра должно соответствовать постоянному току. Чтобы померить величину заряда на новом аккумуляторе, действовать нужно следующим образом:
- Тестер для проверки батареек установить на максимальный предел измерений.
- Взять новый элемент и приложить щупы прибора к его контактам.
- Через 1-2 сек, после прекращения роста значения тока на индикаторе, щупы нужно убрать.
Нормальный показатель величины тока для новой батарейки должен составлять 4-6 Ампер. Если он составляет 3-3,9 Ампер – это означает, что эксплуатационный ресурс батареи снижен, но элемент подойдет для использования в портативной аппаратуре.
Показания мультиметра в пределах 1,3-2,9 Ампер говорят о том, что в обычных бытовых приборах батарею лучше не использовать, но она может быть установлена в аппараты, потребляющие незначительное количество тока (к примеру, телевизионные или другие пульты ДУ).
Если же величина тока, показываемого тестером, составляет 0,7-1,1 Ампер, то такой элемент способен работать исключительно в приборах с низким энергопотреблением, при этом качество работы аппаратуры снизится. Его можно использовать в «дистанционках», но лишь в том случае, если более качественных элементов под рукой нет.
Наглядно процесс проверки батареек мультиметром на видео:
Полезные советы
Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:
- Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
- Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
- Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.
- Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.
Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.
Заключение
В этом материале мы разобрались, как правильно проверить батарейку мультиметром, а также, в каких приборах можно использовать протестированные элементы питания, исходя из результатов измерений. Как вы могли убедиться, чтобы измерить остаток заряда в батарее, достаточно иметь под рукой домашний тестер и располагать несколькими минутами свободного времени.
Источник: https://yaelectrik.ru/elektroprovodka/kak-proverit-batarejku-multimetrom
2 шт./лот TrustFire 3,7 V Li Ion 14500 перезаряжаемая батарея 900mAh реальная емкость литиевая батарея для светодиодной вспышки велосипеда фары|lithium battery|rechargeable batterybattery 900mah | АлиЭкспресс
информация о продукте
Характеристики товара
описание продукта
2шт TrustFire 3,7 V 900mAh 14500 литий-ионная аккумуляторная батарея с защищенной печатной платой для светодиодных фонарей
Основные характеристики:
-Высокая емкость с эффектом памяти.-Защита от короткого замыкания и перегрузки по току.-Стабильная производительность, небольшое внутреннее сопротивление.-Охрана окружающей среды.
-Широко используется в светодиодный фонарик, велосипедная лампа, фара и другие электронные продукты.
Характеристики:
- Характеристика:-Высокая емкость с эффектом памяти.-Защита от короткого замыкания и перегрузки по току.-Стабильная производительность, небольшое внутреннее сопротивление.-Охрана окружающей среды.-Широко используется в светодиодный фонарик, велосипедная лампа, фара и другие электронные продукты.
- Название бренда: TrustFire
- Качество: 2 шт.
- Емкость: 900 мАч (полная емкость)
- Напряжение: 3,7 В
- Химия: li-ion
- Перезаряжаемый: Да
- Плата с защитой PCB: Да
- Предупреждения:-Никогда не Переворачивайте вверх ногами положительные и отрицательные.-Никогда Не подключайте положительный и отрицательный аккумулятор к металлу.-Никогда не отправляйте и не храните аккумулятор вместе с металлом, таким как Шпилька, ожерелье и т. д.-Никогда Не стучите, не бросайте и не топайте аккумулятор.-Никогда не бросайте батарею в воду или огонь; Держите ее под сухими, тенистыми и прохладными обстоятельствами, когда не используете. Предлагаемая температура для долгосрочного хранения составляет 10 — 45 ℃.-Никогда не используйте батарею под сильным статическим и сильным магнитным полем, иначе это разрушит защищающее устройство.-Если аккумулятор излучает специфический запах, нагревание, искажение или появляется какое-либо несоответствие во время использования, хранения или зарядки, пожалуйста, извлеките его из устройства или зарядите и прекратите использование.-Если батарея просочилась, электролит попадет в глаза, пожалуйста, не разминайте, Не мойте глаза водой и отправьте в госпиталь.-Никогда не протирайте батарею гвоздиком или другим инструментом; Лом батареи должен быть возвращен поставщику и обрабатывается рециркулирующей станцией.
- Размеры изделия (Д * Ш * В) : 51*14*14 мм/2,01*0,55*0,55 дюймов
- Вес посылка: 85 г/3,00 унций
- Размеры посылка (Д * Ш * В) : 60*30*30 мм/2,36*1,18*1,18 дюймов
- Розничная упаковка: Да, обычная коробка
- EPC_LEF_80M
Посылка включает:
2×3,7 В 14500 литий-ионная аккумуляторная батарея
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ (719)
Посмотреть все 719 отзывы
- здравствуйте не добросовестный продавец.До сегодняшнего дня на этот товар было 16% (339 руб.) скидка, а сейчас 11%. Я специально ждал 11.11 думая что ещё дешевле будет а вы наоборот сделали что 11.11 будет дороже чем было. Ай-я-яй зделаю вам за это антирекламу./:065Таких продавцом убирать надо на распродажи.- вот текст продавцу, на что он таки не ответил. Накалывает, до распродажи они стояли 339 руб.этот продавец не только по цене наеб.ет, но и и качество товара у него полное гно, а когда открываешь с ним спор всеми спосабами (обманом) пытается вас и администрацию АЛИ обмануть.
- Та он не знает что продает. Я его спрашиваю состав аккумуляторов (LiCoO2 или LiMn2O4), он мне мол всё согласно описанию:-). Только вот где он видел это в описание? На это он уже мне ни чего не ответил. Далой такого продавца.А сам подумать не хочешь? Вероятнее всего кобальтит лития, если для простых аккумуляторов. С марганцем обычно для электротраспорта используют — токи выше. И прежде, чем волну гнать, научить писать грамотно по-русски. Химик, блин
- а для фотоаппарата они подойдутв фотоаппарат обычно вставляются 2 батарейки АА общим напряжением 3 вольта, у этого аккумулятора 3,7 вольта , по размеру он соответствует 1 батарейки АА, а вы не пробовали поставить аккумуляторы АА ?
- Размером как пальчиковые батарейки?На 1 мм где-то больше из-за встроенной защиты — влезает во все потребители без проблем.
- Источник:
https://aliexpress.ru/i/32792282554.html
«От обычной розетки заряжать смысла нет» — Транспорт на vc.ru
Полтора года я езжу на автомобиле Tesla и уже накатал 14 тысяч км. Слышал, что потребительские качества падают на второй год владения, аккумуляторы работают хуже, у машины начинаются проблемы.Я ничего такого не заметил, всё работает как часы. Не знаю, что будет на 50 тысячах км, но пока все отлично. Немного напрягает отсутствие ТО, в Tesla мне сказали — никаких действий с машиной производить не нужно, она сама если что сообщит о неисправности. Я настолько привык к мгновенному отклику электромотора, что на бензиновых авто поначалу меня удивляет задержка после газа, даже на BMW.А вот звука двигателя немного не хватает для полноты ощущений, хотя тишина иногда нравится, когда хочется посидеть в тишине, а не погонять. В общем, опция рева двигателя, которую можно заказать в тюнинг-ателье для электромобиля, не настолько идиотская, как кажется на первый взгляд.Мою заметку в прошлом декабре «Tesla зимой» прочитало 90 тысяч людей, что примерно в 1000 раз больше обычной посещаемости моего скромного блога для друзей. Было много вопросов по зимней эксплуатации знаменитого электрокара, так что в преддверии наступающих холодов поделюсь здесь своими наблюдениями.
Зарядка
Автомобиль требует зарядки пару раз в неделю. Зарядка стоит у меня дома в паркинге на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Мне провели специальную усиленную розетку 32А — 10 часов полная зарядка, я обычно на нуле не приезжаю. Её хватает на 350 километров точно, и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч — это 3-4 км, в зависимости от режима. От обычной розетки заряжать смысла нет, горят переходники с моей американской розетки, и зарядка будет идти более суток.Заправка обходится по счетчику где-то в 200 рублей в месяц — я настроил зарядку ночью и поэтому тариф низкий. Раньше на бензин ежемесячно уходило примерно 6000 рублей. Публичных работающих зарядок в Москве нет. Но в 2016 году должны появиться официальные зарядные станции Supercharger. Зимой аккумуляторам очень не нравится, когда машина долго стоит на морозе. Первые пять километров немного снижается мощность, а также не работает рекуперация. Потом все постепенно возвращается в обычный режим. Потребление, соответственно, растет. Если летний режим — это примерно 277 ватт/ч на км, то зимний — 297 ватт/ч на км. Верхняя строчка на скриншоте — это я сел в холодную машину, весь день стоявшую при -7 и доехал в жуткой пробке домой. Сразу 334!
Постоянный подогрев
В процессе эксплуатации выяснилось, что Tesla подогревает батареи в сильный мороз. Ниже — скриншот Tesla App, когда машина весь день стояла при температуре -10. В салоне при этом было -0,5 C, и надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел. Но, как я уже говорил, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Скорее всего, за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.Обычно зимой я выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и батарей — одна и работает она довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину, естественно, не нужно.Самая забавная функция, которую я нашел в машине, — подогрев дворников. Не совсем понял ее назначение даже после использования. Вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу. Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут, а соответственно там примерзают.
Вождение
У Tesla отличная аналитика в реальном времени, и ты, сам того не желая, стараешься ехать плавно, а тормозить на рекуперации. Если, к примеру, ранее на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии — очень забавный квест.Необходимость думать об энергопотреблении может изменить в целом подход человека к окружающей среде. Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видна на панели управления.Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно. И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора.Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе в 90 км, а не в 140 — еще 15 процентов. И режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, то есть абсолютный прирост.Если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавно и спокойнее. Дочка раньше не любила со мной ездить далеко, то теперь ей нравится. И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б. Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала. Что касается вождения, то тормозит Tesla очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации. Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает, и машина сама не тормозит. Разница такая, что возникает ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ. Разгоняется на скользкой дороге автомобиль лучше любых не полноприводных — опять же помогает масса и хорошая резина.Нерезкие повороты Tesla проходит идеально, а вот с резкими надо аккуратнее. Но дело привычки. Кстати, если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, все же 2 тонны веса дают о себе знать и 360 градусов можно крутануть запросто. А вот система стабилизации хороша — вовремя ловит автомобиль.И немного о недостатках. Самый главный недостаток — во время движения на капоте не тает снег. Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет. Это очень неудобно, сейчас я уже привык, но привыкал долго. Во-вторых, зеркала страшно потеют при въезде с мороза в подземный паркинг, подогрев сам не включается и нагревает медленно.Самое крутое, что есть в Tesla, — это ощущение всеобщего одобрения. Самая частая реакция — сигнал и поднятый вверх палец. Приятно, что многие в Москве с одобрением относятся к идее езды на электромобиле, это вдохновляет.
Источник:https://vc.ru/transport/11524-tesla-winter
Батарейка CR2032
Работа многих миниатюрных гаджетов зависит от электрического тока, но установить обычные пальчиковые батарейки в такие устройства нельзя. Для обеспечения наручных часов, брелков сигнализации или детских игрушек постоянным низковольтным электричеством, в этом случае, наиболее подходят литиевые «таблетки» с выводами расположенными на округлой поверхности.Если необходимо произвести замену элемента питания, то необходимо приобрести такую же модель батарейки или подобрать аналог, который будет подходить не только по току и напряжению, но и по размеру. В этой статье будут описаны основные технические характеристики батарейки CR2032, рассмотрено в чём разница между элементами наиболее известных фирм, и приведены полные аналоги этого изделия.
Технические характеристики CR2032
Округлая форма – основное отличие этого гальванического элемента от пальчиковых батарей.Кроме внешнего вида этот элемент питания имеет следующие особенности:
- Тип электролита – литий и марганец.
- Напряжение — 3 v.
- Диаметр – 20 мм;
- Высота – 3,2 мм.
Для точной идентификации CR2032 принято стандартизировать, поэтому вне зависимости от производителя батарейка будет всегда иметь класс 2032 (по стандарту IEC).
ПараметрЗначение Основное обозначение CR2032 Вид Литиевая Форма Таблетка (Монетка) Емкость 190-235 мА/ч Напряжение 3 В Аналог CR2032 Подробнее читаем ТУТ Диаметр 20 мм Высота 3,2 мм Рабочая температура от -30 до +60˚C Вес 2,5 гр Срок годности более 10 лет Область применения батарейки
Наиболее часто этот элемент питания можно встретить в следующих приборах и устройствах:
- В материнской плате для обеспечения резервным электричеством биоса компьютера или ноутбука.
- В часах.
- В игрушках.
- В дистанционных пультах управления.
- В квартирных звонках.
Источник:
https://istochnikipitaniy.ru/batarejki/cr2032.html
Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в чем измеряется
Самый важный параметр практически любого аккумулятора – это его емкость! Ведь от нее зависит то — сколько он будет отдавать энергии в течение определенного времени.
И это не обязательно аккумуляторная батарея автомобиля этим параметром обладают все АКБ, начиная от «пальчиковых» которые вы вставляете в свой фотоаппарат или плеер, заканчивая сотовыми телефонами.
В общем, знать и правильно понимать этот параметр, это очень важно! Особенно для авто, ведь если взять не ту емкость – то возможны проблемы с запуском двигателя в холодное время, а также его может банально не хватать для вашей бортовой сети. В общем будем разбираться
Для начала определение.
Емкость аккумулятора – это количество энергии, которую может отдавать батарея, при определенном напряжении, в определенный отрезок времени (зачастую берется обычный час). Измеряется в Амперах или Миллиамперах в час.
По этой характеристики вы выбираете батарею для своего автомобиля, ведь зачастую производитель рекомендует то или иное значение, для нормального функционирования машины. Если занизить этот параметр, то скорее всего холодные пуски будут осложнены.
Как определятся емкость аккумулятора?
НА многих автомобильных батареях (да и на простых бытовых тоже), мы зачастую видим такой параметр — 55, 60, 75 Ам*ч (англ. Ah).
На обычных телефонных — 700, 1000, 1500, 2000 mAh (тысячные доли Ампера). Этот параметр как раз и обозначает емкость АКБ. Не стоит его путать с другим параметром как напряжение, как нам известно нормальное у многих авто батарей – 12,7В
ИТАК — что же обозначают эти 60 Ам*ч (Ah)?
Все очень просто – эта аббревиатура говорит нам о том, что аккумулятор может работать целый час с нагрузкой в 60 Ампер и номинальным напряжение в 12,7В. Это и является емкостью, то есть он способен накопить в себя такой запас энергии.
Однако это максимальные значения, 60 Ампер это очень большой ток, если перевести его на Ватты, то получается – 60 Х 12,7 = 762 Ватта. Хватит согреть несколько раз электрический чайник, или освещать весь дом несколько суток, с условием, что у вас светодиодные лампы, которые зачастую берут всего 3 – 5 Ватт в час.
Надеюсь это понятно, сразу хочется сказать — что если нагрузка не 60 Ампер, а скажем 30, то АКБ будет работать два часа, если 15 – 4 часа, если 7,5 – 8 часов. Думаю это понятно.
Но вот почему на одних авто емкость в 45 Ампер, у других 60, а третьи вообще должны комплектоваться 75А вариантами?
Разная нагрузка
Все автомобили разные, существуют как класс «A» самый малый, до скажем класса «E» или «D» — представительские седаны. Характеристики машин различные, начиная от пуска до последующего потребления бортовой сетью. Ведь объемы двигателей будут различаться в разы.
Так для маленьких и «легких» малолитражек хватит за глаза аккумулятора в 40 – 45 Ампер – час, а вот для больших и мощных седанов нужно 60 – 75 Ам*ч.
Но почему так?
Все дело в пусковом токе — чем больше аккумулятор, тем больше в нем свинца, электролита и т.д. Что позволяет накопить больше энергии и больше одномоментно его отдать.
Так скажем в варианта в 40А пусковой ток будет около 200 – 250А, которые, он сможет отдавать 10 секунд – для малого двигателя, этого достаточно скажем до объема в 1,0 – 1,2 литра.
Но этого может быть недостаточно для больших моторов в 2,0 – 3,5 литра, тут пусковой ток должен быть в 300 – 400А, что в два раза больше. Также стоит учитывать, что зимний пуск, еще более сложный – нужно крутить не только поршни, но и густое моторное масло.
Поэтому на малолитражки можно ставить большие АКБ, а вот малые на большие авто нежелательно.
Корпус и емкость
Емкость напрямую зависит от количества – свинца и электролита в конструкции. Понятно, что чем больше этих материалов использовано, тем больше может накопить энергии батарея. Вот почему варианты на 40 и 75А будут отличаться почти в два раза, как по габаритам, так и по весу. То есть здесь прямопропорциональная зависимость.
Малолитражки сами по себе маленькие машинки, подкапотное пространство у них скудное, а поэтому ставить «огромную» батарею просто не рационально! Да и зачем? Если малый вариант прекрасно справляется – запускает мотор.
Падение емкости
Со временем батарея деградирует, то есть емкость начинает падать. Для обычных кислотных АКБ срок службы примерно равен 3 – 5 годам (есть, конечно исключения, работают по 7 лет, но это редко).
Емкость падает, и АКБ уже не может отдать нужный пусковой ток, скажем в 200 – 300А за 10 секунд. Соответственно приходит время его менять. Но почему происходит процесс деградации, причин тут масса:
- Сульфация плюсовых пластин. При глубоких разрядах на пластинах образовывается налет из солей серной кислоты, он очень плотный – полностью закрывает поверхность. Пятно контакта с электролитом падает, и емкость аккумулятора снижается.
- Осыпание пластин. Такое может происходить при перезарядах, особенно когда не хватает уровня электролита в банке. Пластины просто осыпаются вниз и емкость снижается иногда просто катастрофически.
- Замыкание банки. Если пластины перемкнут между собой, плюсовая и минусовая, тол банка выйдет из строя. Упадет не только емкость, но и напряжение. Однако такую банку можно попытаться восстановить.
Сейчас полезное видео, смотрим.
НА этом собственно заканчиваю, думаю информация для вас была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(16
Источник:
http://avto-blogger.ru/akb-avto/chto-takoe-emkost-akkumulyatora.html
Как подключить светодиод к батарейке: 1,5 и 3 Вольта, 9В Крона
Доступность и относительно невысокие цены на сверхъяркие светодиоды (LED) позволяют использовать их в различных любительских устройствах. Начинающие радиолюбители, впервые применяющие LED в своих конструкциях, часто задаются вопросом, как подключить светодиод к батарейке? Прочтя этот материал, читатель узнает, как зажечь светодиод практически от любой батарейки, какие схемы подключения LED можно использовать в том или ином случае, как выполнить расчет элементов схемы.
К каким батарейкам можно подключать светодиод?
В принципе, просто зажечь светодиод, можно от любой батарейки. Разработанные радиолюбителями и профессионалами электронные схемы позволяют успешно справиться с этой задачей. Другое дело, сколько времени будет непрерывно работать схема с конкретным светодиодом (светодиодами) и конкретной батарейкой или батарейками.
Для оценки этого времени следует знать, что одной из основных характеристик любых батарей, будь то химический элемент или аккумулятор, является емкость. Емкость батареи – С выражается в ампер-часах.
Например, емкость распространенных пальчиковых батареек формата ААА, в зависимости от типа и производителя, может составлять от 0.5 до 2.5 ампер-часов. В свою очередь светоизлучающие диоды характеризуются рабочим током, который может составлять десятки и сотни миллиампер.
Таким образом, приблизительно рассчитать, на сколько хватит батареи, можно по формуле:
T= (C*Uбат)/(Uраб.led*Iраб.led)
В данной формуле в числителе стоит работа, которую может совершить батарея, а в знаменателе мощность, которую потребляет светоизлучающий диод. Формула не учитывает КПД конкретно схемы и того факта, что полностью использовать всю емкость батареи крайне проблематично.
При конструировании приборов с батарейным питанием обычно стараются, чтобы их ток потребления не превышал 10 – 30% емкости батареи. Руководствуясь этим соображением и приведенной выше формулой можно оценить сколько нужно батареек данной емкости для питания того или иного светодиода.
Как подключить от пальчиковой батарейки АА 1,5В
К сожалению, не существует простого способа запитать светодиод от одной пальчиковой батарейки. Дело в том, что рабочее напряжение светоизлучающих диодов обычно превышает 1.5 В. Для сверхьярких светодиодов эта величина лежит в диапазоне 3.2 – 3.4В.
Поэтому для питания светодиода от одной батарейки потребуется собрать преобразователь напряжения.
Ниже приведена схема простого преобразователя напряжения на двух транзисторах с помощью которого можно питать 1 – 2 сверхъярких LED с рабочим током 20 миллиампер.
Данный преобразователь представляет собой блокинг-генератор, собранный на транзисторе VT2, трансформаторе Т1 и резисторе R1. Блокинг-генератор вырабатывает импульсы напряжения, которые в несколько раз превышают напряжение источника питания. Диод VD1 выпрямляет эти импульсы. Дроссель L1, конденсаторы C2 и С3 являются элементами сглаживающего фильтра.
Транзистор VT1, резистор R2 и стабилитрон VD2 являются элементами стабилизатора напряжения. Когда напряжение на конденсаторе С2 превысит 3.3 В, стабилитрон открывается и на резисторе R2 создается падение напряжения. Одновременно откроется первый транзистор и запирет VT2, блокинг-генератор прекратит работу. Тем самым достигается стабилизация выходного напряжения преобразователя на уровне 3.3 В.
В качестве VD1 лучше использовать диоды Шоттки, которые имеют малое падение напряжения в открытом состоянии.
Трансформатор Т1 можно намотать на кольце из феррита марки 2000НН. Диаметр кольца может быть 7 – 15 мм. В качестве сердечника можно использовать кольца от преобразователей энергосберегающих лампочек, катушек фильтров компьютерных блоков питания и т. д. Обмотки выполняют эмалированным проводом диаметром 0.3 мм по 25 витков каждая.
Данную схему можно безболезненно упростить, исключив элементы стабилизации. В принципе схема может обойтись и без дросселя и одного из конденсаторов С2 или С3 . Упрощенную схему может собрать своими руками даже начинающий радиолюбитель.
Cхема хороша еще тем, что будет непрерывно работать, пока напряжение источника питания не снизится до 0.8 В.
Как подключить от 3В батарейки
Подключить сверхъяркий светодиод к батарее 3 В можно не используя никаких дополнительных деталей. Так как рабочее напряжение светодиода несколько больше 3 В, то светодиод будет светить не в полную силу. Иногда это может быть даже полезным.
Например, используя светодиод с выключателем и дисковый аккумулятор на 3 В (в народе называемая таблеткой), применяемый в материнских платах компьютера, можно сделать небольшой брелок-фонарик.
Такой миниатюрный фонарик может пригодиться в разных ситуациях.
От такой батарейки — таблетки на 3 Вольта можно запитать светодиод
Используя пару батареек 1.5 В и покупной или самодельный преобразователь для питания одного или нескольких LED, можно изготовить более серьезную конструкцию. Схема одного из подобных преобразователей (бустеров) изображена на рисунке.
Бустер на основе микросхемы LM3410 и нескольких навесных элементов имеет следующие характеристики:
- входное напряжение 2.7 – 5.5 В.
- максимальный выходной ток до 2.4 А.
- количество подключаемых LED от 1 до 5.
- частота преобразования от 0.8 до 1.6 МГц.
Выходной ток преобразователя можно регулировать, изменяя сопротивление измерительного резистора R1. Несмотря на то, что из технической документации следует, что микросхема рассчитана на подключение 5-ти светодиодов, на самом деле к ней можно подключать и 6.
Это обусловлено тем, что максимальное выходное напряжение чипа 24 В. Еще LM3410 позволяет регулировать яркость свечения светодиодов (диммирование). Для этих целей служит четвертый вывод микросхемы (DIMM).
Диммирование можно осуществлять, изменяя входной ток этого вывода.
Как подключить от 9В батарейки Крона
«Крона» имеет относительно небольшую емкость и не очень подходит для питания мощных светодиодов. Максимальный ток такой батареи не должен превышать 30 – 40 мА. Поэтому к ней лучше подключить 3 последовательно соединенных светоизлучающих диода с рабочим током 20 мА. Они, как и в случае подключения к батарейке 3 вольта не будут светить в полную силу, но зато, батарея прослужит дольше.
Схема питания от батарейки крона
В одном материале трудно осветить все многообразие способов подключения светодиодов к батареям с различным напряжением и емкостью. Мы постарались рассказать о самых надежных и простых конструкциях. Надеемся, что этот материал будет полезен как начинающим, так и более опытным радиолюбителям.
Источник:
http://ledno.ru/svetodiody/kak-podklyuchit-led-k-batareike.html