Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач
В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля (ведь холодный пуск может его быстро разрядить).
Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше.
Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ
Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.
Принцип работы аккумулятора
Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.
Итак:
- Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер*часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
- Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100% вариант.
Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится.
Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи.
Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.
То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.
Два строения аккумуляторов
Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:
Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.
Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.
Именно о ней поговорим далее.
Подготовка аккумулятора
Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.
- Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
- Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
- В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.
После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.
Время заряда постоянным током
Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.
Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.
ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.
Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.
В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.
От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!
Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.
Время заряда постоянным напряжением
Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд.
Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош.
Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».
ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.
Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А
Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%
Третий час – еще ниже, около 7 – 8%
Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.
Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.
Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?
Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.
Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:
В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.
В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.
Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.
На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(145
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-po-vremeni-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-razberem-varianty-nachinaya-ot-55-60-zakanchivaya-90-100-ach.html
Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки
Если у вас есть хоть одно устройство, работающее от батареек, вы знаете, как быстро они разряжаются. Приходится регулярно покупать новые. Отличная альтернатива – аккумуляторные батарейки. Они прослужат не один год, если вы будете их правильно эксплуатировать. Важно знать, сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки, чтобы они эффективно и долго прослужили.
Какие батарейки можно заряжать
Заряжать можно специальные аккумуляторные батарейки. Эта важная информация указывается на корпусе изделия. А вот обычные батарейки категорически запрещено вставлять в ЗУ.
Если вставить в ЗУ обычные батарейки, возможно несколько вариантов развития событий:
- Не произойдет ничего. Считайте, вам крупно повезло.
- Батарейка зашипит.
- Элемент питания может перегреться, загореться и даже взорваться.
- Сеть замкнет.
Вот почему обычные элементы питания категорически не рекомендуется вставлять в ЗУ.
По форме аккумуляторные элементы питания максимально похожи на обычные. Есть все типы, кроме таблеточных. Последних выпускается крайне мало. Они используются для слуховых аппаратов.
Как же правильно зарядить аккумуляторные батарейки? Чтобы такое изделие прослужило долго, его нужно правильно заряжать. Важно соблюдать время зарядки. Сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, можно рассчитать по простой формуле или воспользоваться онлайн калькулятором.
Почему нельзя заряжать обычные батарейки
Внешне обычные и аккумуляторные батарейки похожи. Многие ошибочно считают, что обычные также можно заряжать. Это не так. В обычных батарейках происходящие процессы необратимы. В АКБ они обратимы.
Принцип действия одинаков. Химическая энергия преобразуется в электрическую. В них помещен специальный электролит, в который погружаются электроды. Между ними возникает разность потенциалов. Когда клеммы соединяет проводник, между ними течет ток. По мере истощения ионного запаса батарея разряжается.
Нет смысла пускать ток через обычную батарейку. В ней уже не восстановятся вещества.
В кислотном элементе питания в качестве активных частей используются пластины. Одна выполнена из свинца, другая – из диоксида свинца. При разряде активные вещества превращаются в оксид свинца.
Как определить это батарейка или аккумулятор
Внешне эти батареи выглядят одинаково. У них похожий размер, цвет. Чтобы понять, у вас аккумуляторная батарея или обычная пальчиковая, следует внимательно прочитать надписи на них.
Если этикетка осталась целой, все просто:
- Поищите следующий текст: rechargeable или – do not recharge. Первая надпись свидетельствует о том, что батарею можно заряжать, а вторая запрещает это делать. Надпись Alkaline означает повышенную емкость, но такую батарейку заряжать нельзя. Она обычная.
- На аккумуляторах также напечатаны цифровые надписи с mAh в конце. Данные цифровые значения означают емкость в ампер-часах.
- Также проанализируйте стоимость. АКБ дороже в несколько раз.
Как же быть, если этикетка отсутствует? В этом случае нужно померить напряжение батареи при помощи мультиметра. Напряжение обычной – 1,6 V, аккумуляторной – 1,2 V. Впрочем, последнее время появились и аккумуляторы с показателем 1,6 V (вольта).
Как правильно заряжать аккумуляторную батарейку
Перед эксплуатацией аккумуляторные батареи следует до конца разрядить, а потом до конца зарядить. Этот процесс специалисты называют формовкой. Важно, чтобы он не прерывался. Если батарею недавно вставили в зарядное устройство, ее нельзя вытаскивать. В том числе нельзя переключать зарядное устройство из розетки в розетку.
Процедуру такой формовки повторяют до 4 раз. Если все сделать правильно, увеличится емкость батареек, срок службы.
Еще одно важное правило – нельзя заряжать в холоде (ниже 5°С) или жаре (больше 5°С). Самая подходящая температура – 20-25°С. Важно не превышать время заряда. Это спровоцирует поломку.
Бывает так, что после истечения положенного времени АКБ не зарядились. Нет смысла продолжать процесс. Значит, есть неисправность. Проблема кроется в самих АКБ или в зарядном устройстве.
Аккумуляторные батареи важно правильно зарядить. Для этого следует верно рассчитать время заряда.
Есть два пути:
- Воспользоваться онлайн-калькулятором. Их есть немало на специальных сайтах. Этот способ самый простой и доступный каждому.
- Самостоятельно рассчитать время. Для этого используется специальная формула.
Формула и ее особенности
Итак, следует использовать такую формулу:
Время непосредственно заряда= (емкость вашего аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент
Чтобы эта формула работала, нужно выполнить несложные условия:
- На заряд уходит время от 4 до 20 часов, не меньше и не больше. Если на заряд уходит менее 4-х часов, зарядное устройство самостоятельно перекроет ток. Аккумулятор будет готов к использованию. Если на заряд уходит более 20-ти часов, значит, на аккумулятор воздействуют слишком малые зарядные токи. Аккумулятор может оставаться в устройстве до недели. Никакой угрозы для него нет.
- Емкость АКБ можно найти на корпусе, а также на упаковке, в инструкции.
- Ток непосредственно зарядки указывают на корпусе, а также в инструкции. Ток также часто выставляется вручную и отражается на специальном дисплее, если такой предусмотрен конструкцией.
Скорость, которая уходит на дозарядку, меняется. Она зависит от:
- химического состава аккумулятора;
- окружающей температуры;
- оставшегося заряда АКБ.
Количество циклов
Важно не забывать, что рабочий ресурс аккумуляторной батарейки сокращается после каждой подзарядки. Для никель-кадмиевых батарей ресурс составляет 1000-1500 циклов. У современных изделий доходит до 4000 полных циклов.
Обязательно прочтите инструкцию к батареям-аккумуляторам. Там указано, как правильно заряжать.
Современные батарейки, которые можно заряжать, служат в среднем до 3-х лет.
Сколько времени нужно заряжать аккумуляторные батарейки
Итак, сколько нужно правильно заряжать аккумуляторные батарейки, несложно выяснить самостоятельно. Для того чтобы понять, сколько времени нужно потратить на зарядку, следует разделить емкость батарейки на ток специального зарядного устройства. Важно также учитывать все коэффициенты. Значение их колеблется в пределах 1,2 – 1,6.
Для расчета коэффициента заряда берут соотношение тока и непосредственно емкости конкретного аккумулятора. Чем разница больше, тем больше коэффициент.
Примечание: по такому же принципу работает онлайн-калькулятор.
Вывод
Главное – определить, сколько по времени должны заряжаться аккумуляторные батарейки, которые вы используете. Должный подход к процессу зарядки в домашних условиях поможет продлить срок эксплуатации. При покупке изделия необходимо внимательно прочесть инструкцию и маркировку.
Источник: https://3batareiki.ru/batarejki/ckolko-vremeni-zaryazhat-akkumulyatornye-batarejki
Аккумуляторные батареи для мобильных телефонов
Captain Nemo
Данная статья посвящена аккумулятором, применяемых в качестве элементов питания в сотовых телефонах. Однако общие эксплутационные характеристики применимы и для аккумуляторов, используемых в другой технике.
1. Виды аккумуляторов
В современной промышленности применяются батареи, основанные на различных химических реакциях.
Рассмотрим некоторые из них:
Аккумуляторы, применяемые в качестве элементов питания сотовых телефонов:
- Никель-кадмиевые (NiCd) (nickel cadmium)
- Никель-металл гидридные (NiMH) (nickel metal-hydride)
- Литий-ионные (Li-Ion) (lithium ion)
Другие виды аккумуляторов (например SLA — Sealed lead acid, герметичные свинцово-кислотные батареи) в данной статье рассматриваться не будут, т.к. они практически не применяться в современных сотовых телефонах.
Литий-полимерные (Li-Pol) (lithium polymer) аккумуляторы не будут рассмотрены по причине малой распространённости и отсутствии их точных характеристик, которые в принципе соизмеримы с характеристиками других аккумуляторов на основе лития. Данный вид аккумуляторов набирает популярность благодаря своей некритичности к форме конечного элемента питания.
2. Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы
Технические характеристики:
Внутреннее сопротивление | 150 — 400 mOm. |
Энергетическая плотность | > 4 Wh |
Степень саморазряда первые 7 дней | > 15% |
Степень саморазряда за первый месяц | > 20% |
Номинальное количество циклов заряда/разряда | > 1000 |
Максимальное количество циклов заряда/разряда | > 2500 |
Срок хранения нового аккумулятора | до 4х лет. |
Cрок службы | ограничен кол-вом циклов зар./разр. |
Достоинства: Низкая стоимость, высокая вероятность восстановления, работа в широком диапазоне температур, быстрая зарядка.
Недостатки: Высокая степень саморазряда, эффект «памяти», большие размеры, токсичность при неправильной утилизации.
Общая информация: Аккумулятор должен поставляться полностью разряженным. Аккумулятор не должен находится в зарядном устройстве значительное время (более 2х суток), т.к. это ухудшает его характеристики. Для избежания проявления эффекта «памяти» рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой (по крайней мере раз в неделю). Никель-кадмиевый элемент питания можно восстановить от образовавшихся кристаллов с вероятностью около 60%.
Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор более эффективен при использовании в режиме сильного разряда, т.е. если Вы много разговариваете — это предпочтительный режим разрядки.
3. Никель-металл гидридные (NiMH) аккумуляторы
Технические характеристики:
Внутреннее сопротивление | 250 — 700 mOm |
Энергетическая плотность | > 5,5 Wh |
Степень саморазряда первые 7 дней | > 15% |
Степень саморазряда | > 30% |
Номинальное количество циклов заряда/разряда за первый месяц | > 350 |
Максимальное количество циклов заряда/разряда | > 800 |
Срок хранения нового аккумулятора | до 4х лет |
Cрок службы | ограничен кол-вом циклов зар./разр. |
Достоинства: Низкая стоимость, незначительный эффект памяти, высокая ёмкость, низкая токсичность.
Недостатки: Высокая степень саморазряда, малое количество циклов заряда/разряда, более сложное (и дорогое) устройство зарядки (в сравнении с NiCd).
Общая информация: Аккумулятор должен поставляться полностью разряженным. Аккумулятор не должен находится в зарядном устройстве значительное время (более 2х суток), т.к. это ухудшает его характеристики. Эффект «памяти» не значителен, однако рекомендуется эксплуатировать данный вид аккумуляторов, как и NiCd (полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой (по крайней мере раз в неделю). Восстановлению NiMH аккумуляторы поддаются плохо. Вероятность около 15 процентов.
Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор более эффективен при использовании в режиме постоянного слабого (порядка 1/2 — 1/3 паспортного) разряда, в связи с чем оптимален при частом нахождении телефона в режиме ожидания. Однако частично данное свойство компенсируется высокой степенью саморазряда.
Многие фирмы-производители сотовых телефонов (в том числе и уважаемая мною NOKIA) указывают в своих инструкциях что данные аккумуляторы не обладают эффектом «памяти».
Отнеситесь к данным утверждениям скептически — это маркетинговый ход, который основан на том, что в сравнении с NiCd аккумуляторами данный эффект проявляется в меньшей степени.
4. Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы
Технические характеристики:
Внутреннее сопротивление | 300 — 600 mOm. |
Энергетическая плотность | > 6,5 Wh |
Степень саморазряда | пренебрежимо мала (> 3% в месяц.) |
Номинальное количество циклов заряда/разряда | > 1000. |
Максимальное количество циклов заряда/разряда | > 2000. |
Срок хранения нового аккумулятора | около года. |
Cрок службы | около полутора лет. |
Достоинства: Высокая ёмкость, отсутствие эффекта «памяти», малые габариты, большое количество циклов заряда/разряда.
Недостатки: Высокая стоимость, быстрое старение (через 1,5 — 2 года аккумулятор может стать непригоден к использованию) в не зависимости от интенсивности использования, потенциальная опасность при использовании (первые модели этих батарей часто взрывались при зарядке).
Общая информация: Аккумулятор должен поставляться заряженным на 80-90% . Аккумулятор может (и должен, если не используется) находиться в зарядном устройстве значительное время. Восстановлению данные аккумуляторы не подлежат (не верьте «умельцам»).
Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор эффективен при интенсивном использовании сотового телефона. На период своей службы (около года) он будет оптимален в сравнении с батареями на основе никеля.
5. Эффект «памяти»
Проявляется у аккумуляторов на основе никеля, является следствием неполной зарядки. Часть аккумулятора, которая не разряжается «отмирает» (образуются кристаллические соединения). Для избежания данного эффекта рекомендуется полностью разряжать батарею перед зарядкой.
Для этого существуют специальные устройства зарядки, которые перед циклом заряда производят полный разряд аккумулятора. Настоятельно рекомендуется приобретение зарядного устройства с данным алгоритмом работы. Идеальным является разряд/заряд в специальном анализаторе.
Но из-за его высокой стоимости он редко является «элементом интерьера» комнаты обычного пользователя сотового телефона ;-). Если возможности заряжать аккумулятор на специальном зарядном устройстве нет, то необходимо перед зарядкой полностью разрядить батарею в телефоне (например позвонив в по бесплатному номеру абонентской службы Bee line.
Времени, в течении которого Вы будете ждать ответа оператора, вполне хватит что бы «добить» севшую батарею ;-). В некоторых компаниях — операторах есть специальный сервисный телефон для этих целей.
6. Методы зарядки
Следует различать методы зарядки аккумуляторных батарей: 1. Быстрая зарядка — обычно производится самим телефоном с помощью сетевого адаптера, поставляемого в комплекте (за зарядку отвечает именно телефон, «шнурик» — это лишь преобразователь/стабилизатор). Зарядка идёт повышенным током, эффективность её ниже стандартной.
Даёт выигрыш по времени, рекомендуется использовать лишь в случае необходимости.
2. Стандартная зарядка — производится специальным зарядным устройством. Процесс зарядки идёт оптимальным для данного аккумулятора током, длительность и эффективность зарядки выше, нежели «быстрой».
Зачастую совмещена с процессом предварительного полного разряда батареи.
Рекомендуется пользоваться именно данным методом.
Эта информация актуальна лишь для батарей на основе никеля. Литиевые батареи к методу зарядки не критичны (конечно, необходимо, что бы зарядка осуществлялась с соответствии с требованиями производителя. Вполне допустимо заряжать только в телефоне).
Используйте оригинальные зарядные устройства.
7. Обслуживание
Можно конечно использовать аккумулятор на полную, не заботясь о «каком то эффекте памяти» и т.д. Но и срок службы его заметно сохраниться. Если же Вы не относитесь к «новым русским пофигистам» то: 1. Храните аккумулятор в прохладном месте (можно и в холодильнике, только в герметичной упаковке). 2. Старайтесь не использовать аккумулятор в предельных температурах. 3. Очищайте контакты батареи от образующихся на них окислов.
4. Перед началом эксплуатации нового аккумулятора полностью зарядите его. Не доверяйте индикации примитивных зарядных устройств (в том числе и встроенных в телефон) — заряжайте в этот период аккумулятор на 2-3 часа дольше, чем это необходимо по показанию индикаторов зарядного устройства. В идеале — данную процедуру осуществить на специализированном анализаторе.
5. Покупайте только фирменные зарядные устройства.
Это тот случай, когда скупой платит дважды. Дешёвые устройства зачастую не соответствуют заявленным характеристикам, а зачастую и вовсе используют упрошённые алгоритмы зарядки/разрядки. Т.к.
при зарядке аккумуляторов критична стабильность параметров заряда (при заряде аккумуляторов на основе никеля постоянен ток заряда, кислотных и литиевых — напряжение), то неверно работающим устройством Вы можете значительно сократить жизнь своей батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Довольно часто, в «довесок» к телефону нерадивый продавец даёт ещё и китайскую вариацию на тему «автомобильное зарядное устройство».
Категорически не рекомендую их использовать — есть довольно много фактов порчи ими аккумулятора, особенно это относится к современным низковольтовым батареям (например Nokia 61**, 3210 и т.д.).
Если использовать такой аппарат с активизированными инженерными функциями (Nokia Net Monitor, 20 — 23), то можно самому проверить, нормальное ли напряжение обеспечивает адаптер питания.
6. Если есть возможность — периодически обслуживайте свой Ni** аккумулятор в специализированном сервис-центре — срок его службы продлится за счёт восстановления его первоначальных свойств на специальных анализаторах. 7. Не используйте аккумуляторы не по назначению.
8. Не разряжайте аккумуляторы кустарными способами (лампочкой и т.д.)
Я бы не рекомендовал приобретение таких батарей как отдельно, так и в комплекте сотового телефона. Степень износа (в случае никелевых) или «старости» (литиевые) аккумуляторов достоверно установить без соответствующей аппаратуры не представляется возможным.
Один совет — если Вы имели опыт эксплуатации данной марки аккумуляторов и знаете приблизительное время его полного заряда — можно попробовать его зарядить, предварительно разрядив. Чем больше будут отклонения по времени заряда от нового аккумулятора — тем хуже эта батарея (особенно критично, если аккумулятор зарядился (по индикации зарядного устройства) слишком быстро — верный признак его непригодности. Он разрядиться с той же «резвостью»).
Покупка восстановленных NiCd аккумуляторов в фирмах, на этом специализирующихся вполне уместна. Требуйте полного тестирования аккумулятора.
9. Выводы
В настоящее время выбор складывается практически из двух видов аккумуляторов — NiMH и Li-Ion.
При одинаковой ёмкости, стоит определиться, что предпочтительнее — низкая цена и теоретически больший срок службы (NiMH), или простое обслуживание и больший срок службы при интенсивной эксплуатации (LiIon, тоже справедливо и для LiPol).
Никель-кадмиевые аккумуляторы сейчас практически не используются в новых моделях телефонов, где на их место пришли метал-гидридные собратья.
Если же у Вас телефон с морально устаревшей NiCd батареей, то не стоит расстраиваться — по некоторым параметрам они превосходят NiMH при должном обслуживании.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Источник: https://3dnews.ru/100043
Как заряжать новые аккумуляторные батарейки
Сегодня основой функционирования множества девайсов являются аккумуляторные батарейки, которые отличаются своей долговечностью, если сравнивать с обычными. Но это не единственное преимущество, которым обладают аккумуляторные батарейки, также можно проводить их зарядку. Так можно сэкономить денежные средства на приобретении новых. При правильном использовании они смогут прослужить огромный период времени.
Если не придерживаться правильного режима зарядки, то можно сократить жизнь аккумулятора или полностью убить его. Сколько заряжать обычный аккумулятор?
Сколько заряжать и как правильно аккумуляторные батарейки?
В самом начале необходимо разобраться, как правильно должна проводиться подзарядка батарейки. Если она будет неправильно заряжаться, то эксплуатационный срок значительно сократится.
Стоит сначала внимательно ознакомиться с инструкцией, которая прилагает к прибору. В инструкции можно отыскать время зарядки. Но может быть так, что инструкция отсутствует. В этой ситуации необходимо воспользоваться универсальными правилами. Рассмотрим их более подробно:
- Время зарядки аккумуляторных батареек. Как провести расчет времени заряда обыкновенного аккумулятора? Если сведений нет, то попытайтесь провести расчеты самостоятельно. Необходима емкость аккумуляторной батарейки. Ее нужно поделить на зарядный ток, и в конце все умножить на 1,4. В результате этих расчетов получится число, обозначающее количество времени зарядки. В зависимости от места установления может быть другое значение времени. Потребление в видеокамерах выше, если сравнивать с фотоаппаратами.
- Действие с новым аккумулятором. Чтобы увеличить эксплуатационный срок до максимума, проводится технологический процесс под названием формовка. Нужно 3-4 раза произвести полную зарядку аккумулятора. Помните, что сразу после приобретения он должен полностью разрядиться. После этого проводится зарядка, которая занимает достаточное количество времени. Ни в коем случае нельзя прерывать зарядку. После полной зарядки, устройство необходимо вновь разрядить. Такая процедура имеет 3-4 повторных циклов.
- Если сделать расчеты времени зарядки не удалось, то необходимо ориентироваться на общие величины. Общие величины – 10-14 часов. Проверка полной зарядки проводится следующим образом: нужно пощупать поверхность прибора. Если поверхность тепленькая, то батарею можно уже использовать.
Прерывание зарядки
Разрешается ли прервать этот процесс? Сегодня все люди постоянно спешат, поэтому зарядить свои девайсы не всегда представляется возможным. Но нужно постараться не делать этого и позволить батарее полностью зарядиться. Только в этом случае она будет готова к эксплуатации. Из-за частого прерывания этого процесс пострадает качество устройства и другие технические характеристики, а также эксплуатационный срок службы уменьшится.
Процесс снижения температуры
Перед процедурой зарядки, позвольте аккумулятору остыть. Поэтому после окончания использования батареи, необходимо оставить ее полтора часа или более. Температура, которая должна быть достигнута устройством, составляет 20-25°C (комнатная температура).
В холоде агрегат держать тоже нельзя, так как он плохо выдерживает резкие перепады температуры. Качество устройства испортится.
Хранение
Чтобы устройство не испортилось, необходимо правильно его хранить. Если вам не нужно использовать аккумулятор длительный период времени, зарядите его полностью. Как пройдет 30 дней, проведите проверку. Если заряд стал меньше, то также проведите полную зарядку батарейки.
Дополнительные советы
В зависимости от устройства аккумулятора они могут заряжаться разное количество времени:
- Кислотная батарея, сделанная из свинца и использующаяся в автомобиле, заряжается током в 0,1 от номинального значения. Время составляет десять часов. Если емкость составляет 50 А/ч, то необходим ток 5 А. Состояние свинцовых пластин от полного заряда не испортится.
- Другой вид – никель-кадмиевые батареи. Типы – пальчиковые и мизинчиковые. Для процедуры зарядки используются зарядные устройства, на которых указывается необходимое значение тока. Чтобы определить время воспользуйтесь методом расчета, который был описан выше.
- Полимерные аккумуляторы, сделанные из лития. Заряжается батарея при помощи импульсивных токов. Контроль заряда проводится с использованием процессора зарядника. Время зависит от тока. Диапазон времени составляет 30-60 минут.
Литиевые полимерные аккумуляторы
Первые два вида батареек необходимо заряжать полностью. А вот последний вид заряжать не нужно, полный заряд – это убийство для них.
Методы зарядки
Есть несколько методов, благодаря которым можно заряжать АКБ. Рассмотрим три способа зарядки аккумулятора:
- Устройство заряжается при помощи постоянной силе тока. Этот метод является наиболее быстрым.
- Прибор можно зарядить с помощью постоянного напряжения. Можно подавать изменяющееся напряжение либо постоянное.
- Последний метод является комбинированным. Разделяется этот способ на два этапа. Для начала необходимо подать постоянную силу тока. Значение силы тока должно составлять десятую часть от номинальной величины. При достижении величины напряжения до 14,5 В включается постоянное напряжение. Второй этап включает подачу постоянного напряжения. Силу тока становится меньше, потому внутреннее сопротивление становится больше.
Источник: https://crast.ru/instrumenty/kak-zarjazhat-novye-akkumuljatornye-batarejki
Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки
Невозможно правильно зарядить аккумуляторные источники тока, не понимая, как рассчитывается время заряда.
И сделать это можно двумя путями:
1. Воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором.
2. Произвести самостоятельный расчет, воспользовавшись формулой.
Продолжительность подзарядки можно определить путем деления емкости батарейки на ток зарядного устройства. При этом важно учесть коэффициенты преобразования электроэнергии в тепло, коэффициенты рассеивания энергии, принимающие значения от 1,2 до 1,6.
Коэффициент заряда можно брать из расчета соотношения тока заряда к емкости аккумулятора. Чем больше эта разница, тем больший коэффициент следует использовать.
Примечание: аналогичным образом работает online-калькулятор «сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки», расположенный выше данной статьи нашего сайта батарейку.рф.
время заряда = (емкость аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент
целесообразна при выполнении следующих условий:
1. Продолжительность заряда батарей находится в пределах 4-20 часов, не более и не менее того.
Если время зарядки меньше 4 часов: полноценное зарядное устройство, подающее аналогичные токи, обязано автоматически прекратить подачу электротока. После этого аккумулятор можно извлечь и использовать.
Если время зарядки больше 20 часов: нет смысла беспокоиться о вреде для батареек. Столь малые зарядные токи не причинят вреда аккумуляторам.
Более того, в маломощных зарядных устройствах батарейка может находиться практически целую неделю! (6-7 полных суток без видимого ущерба для аккумулятора).
2. Емкость аккумуляторной батарейки — указана на упаковке, на корпусе, в прилагаемой документации, в инструкции, на корпусе элемента питания. Единицы измерения — mAh (миллиампер-часы, ампер-часы).
3. Ток зарядки — указан на корпусе, в инструкции, в документации, выставляется в ручном режиме, отражается на дисплее (если есть) зарядного устройства. Единицы измерения — mA (миллиамперы, амперы).
Примеры определения времени
Дано:Емкость аккумуляторной батарейки — 1000 мАчТок зарядного устройства — 150 мАчКоэффициент — 1,2-1,6 (1,4 средний)
Время зарядки – (1000/150)*1,4 = 9,3 часов (9 часов 15-20 минут).
Источник: https://xn--80aabsug3boo.xn--p1ai/akkumuljatori/143-skolko-vremeni-zaryazhat-akkumulyatornye-batareyki.html
Узнай как заряжать радиоуправляемую машину?
Перед тем как заряжать машинку на пульте управления, неплохо было бы разобраться в том, какой аккумулятор в Вашей модели стоит и как с ним обращаться. Просто потому что неправильная эксплуатация – как и неправильная зарядка – батарею испортят, а этого лучше избежать.
Виды аккумуляторов
Есть три основных типа аккумуляторов:
- NiCd. Первые батареи, которые использовались в электрических машинках. Ёмкость у такого аккумулятора не превышает 2400 ма/ч, заряжают его током 1.5-2.5 ёмкости на протяжении 30-80 минут(В зависамости от ёмкости). Потом делается перерыв и второй цикл зарядки. ВАЖНО: если в Вашей модели стоит такая батарея (что, в целом, маловероятно), следите за её температурой во время зарядки. Если нагреется сильнее, чем до 45о С, зарядку нужно прервать;
- NiMH. Более ёмкие чем NiCd (от 3000 ма/ч), широко используются в современных RC-моделях. Заряжаются током 3-5 ампер, также требуют внимания к температуре батареи, в среднем на полную зарядку аккумулятора нужно 40-60 минут (В зависамости от ёмкости);
- Li-Po. Литий-полимерные аккумуляторы, которые в том же весе, что и NiMH, имеют в 3-4 раза большую ёмкость. Это отличные показатели, но такие «банки» требовательнее всего к эксплуатации и обслуживанию. Нужно:
- Использовать специальный зарядник, дающий ровно 4.2В на элемент («банку»). По току заряд ограничен ёмкостью аккумулятора. А также желательно, чтобы зарядное устройство имело датчик температуры для избежание перегрева.
- Абсолютно исключать нагрев выше 60оС, может быть возгорание!
- Помнить, что в разряженном состоянии хранить такой аккумулятор нельзя (NiCd хранятся строго в разряженном виде, NiMH в практически разряженном или на 50%).
- Держать батарею в тепле (как минимум до начала использования).Но избегать прямых солнечных лучей.
- Не заряжать повреждённые или вздувшиеся аккумуляторы.
- Не допускать разряда ниже напряжения 3.0В на каждую банку.
- Хранить в огнеупорном защитном чехле для li-po аккумуляторов.
В основном на современных машинках стоят батареи NiMH или Li-Po.
Чем заряжать аккумулятор?
Для этого существуют различные зарядные устройства: от простейших, рассчитанных на «свой» тип и емкость батареи, до универсальных зарядок, работающих со всеми типами батарей и обеспечивающими любые режимы заряда/разряда, балансирующие каждый элемент аккумулятора. Иногда зарядное устроиство идёт в комплекте, но чащё всего его придётся докупать отдельно.
В этом случае необходимо учитывать несколько парамитров:
- Для каких типов аккумуляторов подходит данное зарядное устройство.
- Мощность заряда в каждый канал.
Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?
Для пользователя ответ простой: ровно столько, сколько «скажет» зарядник. Как правило, это до 45 минут с NiMH батареями и до 2-2.5 часов для литий-полимерных аккумуляторов. В любом случае, оставлять машинку на зарядке дольше, чем требуется, нельзя: это плохо скажется на батарее – она перегреется, а это уменьшает ресурс и даёт риск возгорания. Если «недодержать» зарядку, может возникнуть «эффект памяти»: в следующий раз аккумулятор зарядится не полностью, его ёмкость уменьшится.
ВАЖНО: Перед тем, как заряжать радиоуправляемую машину, убедитесь, что зарядное устройство подходит к аккумулятору! В идеале использовать «родной» зарядник, но, если это невозможно, подберите устройство, которое соответствует батарее. Проконсультироваться можно в нашем магазине, к тому же, для популярных аккумуляторов есть списки подходящих зарядников.
Также:
- Ни в коем случае не замыкайте контакты, особенно на Li-Po.
- Перед зарядкой проверяйте, всё ли с аккумулятором в порядке, нет ли повреждений.
- Лучше ставить батарею на зарядку минимум через 15-20 минут после использования машинки.
- Желательно не оставлять заряжающиеся аккумуляторы без присмотра.
- Каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.
Соблюдайте аккуратность, не нарушайте требования по эксплуатации батареи, и она прослужит долгие годы без видимых проблем.
Источник: https://gevis.ru/kak-zarjazhat-radioupravljaemuu-mashinu/
Как выбрать зарядку для телефона или планшета
Зарядное устройство (ЗУ) – передает аккумуляторам гаджетов энергию от внешних источников и тем самым обеспечивает длительную и бесперебойную работу телефонов, планшетов, ноутбуков, электронных книг, mp3 плееров и другой техники.
Все гаджеты обычно комплектуются «родными» ЗУ. Однако в процессе эксплуатации возникает необходимость в дополнительных ЗУ. Еще одним фактором в пользу таких устройств является тот факт, что большинство современных девайсов не предполагают замену одного аккумулятора на другой (за исключением фотоаппаратов).
- Сетевое ЗУ
- Беспроводное ЗУ
- Автомобильное ЗУ
Назначение
Устройства для зарядки исключительно телефона или планшета имеют один USB-выход для подключения соответствующей техники. Главное отличие этих ЗУ в силе выходного тока, которая измеряется в амперах (А).
У ЗУ для телефонов этот параметр не превышает 1 А, чего достаточно для подзарядки большинства мелких гаджетов. У ЗУ для планшетов сила выходного тока составляет 2.1 А. Более дорогое универсальное ЗУ обычно имеет два USB-выхода для разных устройств.
Важно: максимальный ток в 2.1 А выделяется только в случае подключения одного девайса. Если заряжаются одновременно два устройства, то ЗУ будет «отдавать» ток по 1 А. Если заряжать технику, рассчитанную на 2.1 А с помощью ЗУ 1 А, то она будет заряжаться дольше.
По типу ЗУ делятся на стационарные, универсальные, беспроводные, автомобильные, Power Bank (аккумулятор), Power Bank (солнечная батарея), ручные и батарейные (обычная батарейка).
Стационарное (сетевое; СЗУ)
СЗУ заряжает гаджет от электросети (220 В). Оно может быть «родным» для определенных моделей или просто адаптером для подключения USB-разъема в электросеть. СЗУ стоит сравнительно недорого и не имеет ограничений по ресурсу энергии, но зависит от наличия сети.
Автомобильное (АЗУ)
АЗУ заряжает гаджет от бортовой сети автомобиля и подключается к прикуривателю. Выполняется в виде кабеля или адаптера часто цилиндрической формы с USB-разъемами для девайсов. Это ЗУ можно использовать только в автомобиле. АЗУ отлично подойдет людям, которые постоянно находятся за рулем.
Универсальное
Это ЗУ представляет собой USB-кабель, который одним концом подключается (через USB-порт) к компьютеру, ноутбуку, автомобильному ЗУ, а другим (через разъемы) – подсоединяется к планшету/телефону. Стоит такое устройство недорого, но его функциональность ограничена наличием или отсутствием указанных приборов под рукой.
При использовании универсального ЗУ, необходимо учитывать параметр входного тока – тока в устройствах, от которых и заряжается девайс. Этот параметр влияет на скорость заряда аккумулятора подключенного устройства. Но не все источники питания обеспечивают большую силу тока. К примеру, USB-порт ПК имеет входной ток 500 мА.
Беспроводное
Такое ЗУ работает на основе принципа магнитной индукции и передает энергию напрямую телефону/планшету без подключения кабеля. Оно выполняется в виде платформы, на которую кладется гаджет. Сама беспроводная зарядная панель с помощью кабеля подключается к сети либо другому девайсу (компьютер, ноутбук) через USB-порт.
Беспроводное ЗУ отличается простотой применения, безопасностью (нет контакта с электричеством) и возможностью применения в сложных условиях. Однако длительная зарядка, при которой телефон/планшет нельзя полноценно использовать и очень высокая цена ставят под сомнение эти преимущества. К тому же, такие устройства подойдут не к каждому телефону.
Большинство беспроводных ЗУ являются универсальными, то есть, подходят к моделям разных марок. Встречаются и беспроводные автомобильные ЗУ.
Автономные PowerBank для телефонов
Power Bank (аккумулятор)
ЗУ такого типа встречается чаще всего. Аккумулятор не зависит от внешних условий и имеет большую емкость, чем обычная батарейка, а значит, обеспечивает более длительную работу электронного устройства. Цена этого ЗУ больше, чем батарейного. Как и батарейки, такие устройства содержат электролит, опасный для здоровья человека.
Тип
Чаще всего встречаются два типа аккумуляторов:
- литий-ионные (Li-Ion) – самые распространенные аккумуляторы, которые имеют доступную стоимость и приемлемое качество;
- литий-полимерные (Li-Pol) – намного меньше греются и саморазряжаются, имеют меньший вес и более долговечны. Вместо электролита в таких аккумуляторах используется полимерный металл. Однако Li-Pol хуже переносят минусовые температуры (сокращается емкость), да и цена их выше.
Power Bank бывают как со встроенными, так и со сменными аккумуляторами.
Емкость
Этот параметр обозначает количество энергии, которое Power Bank отдает подключенному девайсу до полного разряда.
Емкость внешнего аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мАч) и колеблется в пределах 2000-50000 мАч. Емкость литий-ионного аккумулятора зависит от количества элементов питания, из которых он состоит: 1 элемент – 1200-2400 мАч, 2 элемента – 2500-4400 мАч, 3 элемента – 3750-6600 мАч, 8 элементов – 10400-14400 мАч.
Чтобы правильно выбрать емкость аккумулятора ЗУ, необходимо знать емкость аккумулятора заряжаемого устройства. При этом емкость ЗУ должна быть выше на 20-30%, так как по ряду причин ни один аккумулятор не обеспечивает полную отдачу энергии, а со временем его емкость уменьшается на 15-20%.
Например, если на телефоне имеется аккумулятор на 2000 мАч, то подходящее ЗУ должно иметь емкость не меньше 2500 мАч. Если таких устройств несколько, то верным показателем будет сумма их емкостей плюс тот же 20-30% запас.
Важно: некоторые производители даже указывают два параметра: заявленную и актуальную емкость, помогая сориентироваться в выборе нужной емкости.
Нужно учитывать и обстоятельства использования ЗУ. Для длительного нахождения вне доступа к электросети следует приобретать ЗУ с максимально возможной емкостью, не смотря на его высокую цену и вес (размеры).
Если же задача ЗУ сводится к поддержанию заряда аккумулятора телефона/планшета до прихода домой, то в этом случае оптимальным решением станут менее емкие, но более доступные и компактные устройства. Интересные варианты – ЗУ в виде брелка или чехла для телефона.
Одной из разновидностей аккумуляторных Power Bank является Power
Источник: https://vse.ua/info/kak-vybrat-zaryadku-dlya-telefona-ili-plansheta-336/