Чем генератор отличается от трансформатора

Параллельная работа дизельных генераторов — статьи Энергопроф

При оборудовании энергосистем предприятий, крупных коммерческих объектов и жилых районов, предпочтение отдается нескольким генераторным установкам с параллельным подключением к сети.

Электростанции с двумя и более ГУ имеют более широкие возможности и обеспечивают бесперебойное энергоснабжение потребителей. Электрические системы оснащают мощными газовыми или дизельными синхронными генераторами стационарного типа.

Благодаря действию единых стандартов можно использовать технику разных производителей.

Если общая электросеть оборудована единственной ДЭС, то нагрузка на нее значительно колеблется в зависимости от сезона и времени суток. При использовании нескольких машин появляется возможность их поочередного или одновременного включения при увеличении или уменьшении потребности пользователей в электроэнергии. Это позволяет поддерживать высокий ресурс дизелей в течение продолжительного времени, снизить потребление топлива, воды, расходных материалов.

К преимуществам параллельной работы нескольких ДГУ также относят: надежное снабжение потребителей в аварийных ситуациях, поскольку предусмотрены резервные агрегаты;

  • возможность уменьшения мощности каждой отдельной ГУ, подключенной параллельно;
  • совместная работа дизель-генераторов позволяет рационально распределять сезонные
  • нагрузки и объединять в единую систему разные станции;
  • плавный перевод потребителей с одной ГУ на другую;
  • повышение качества электроэнергии за счет предотвращения колебаний напряжения.

При этом нужно отметить, что параллельная работа дизельных генераторов отличается более сложной схемой включения. Еще один недостаток — при коротких замыканиях значительно увеличивается ток.

При соединении агрегатов в параллель и последующим включении должны выполнятся следующие условия:

  • соблюдение равенства значений напряжения в сети и на клеммах ГУ;
  • одинаковая частота и последовательность чередования фаз электросети и ДГУ;
  • совпадение фаз в момент включения.

Для получения одинаковых параметров тока (напряжения и частоты) регулируется ток возбуждения и скорость вращения ротора. Для совпадения фаз используется специальный прибор — фазоуказатель.

Еще одна особенность синхронных ГУ состоит в том, что при запуске ротор не может начать самостоятельное движение и производится его принудительное раскручивание до совпадения со скоростью вращения электромагнитного поля статора.

При разгоне узла также учитывают возможность возникновения пусковых токов, сопоставимых с коротким замыканием. Это приводит к снижению сетевого напряжения. Затяжной пуск опасен перегревом рабочих узлов. Алгоритм разгона ротора до подсинхронной скорости с соблюдением перечисленных условий — это синхронизация дизель-генераторов.

Процедура производится с помощью специального оборудования и профессионального обслуживающего персонала.

Виды синхронизации

Для выполнения процедуры используется ручная настройка или автоматические устройства. Возможно также совмещение методов, когда часть работ осуществляют специалисты, а часть — техника. На современных станциях предпочтение отдается автосинхронизаторам.

Синхронизация ДГУ выполняется:

  • точным синхронным подключением в момент совпадения фаз с выравниванием напряжения и частоты генератора и сети;
  • самосинхронизацией с приблизительно равными частотами и последующим возбуждением;
  • через индуктивное сопротивление при близких значениях напряжения и частоты (подходит для автономных электростанций).

Все перечисленные методы предотвращают обесточивание сети, повреждение техники и коммуникаций. Выбор зависит от особенностей и назначения ДГУ, ее технических характеристик, требований к величине напряжения и частоты. Каждый способ имеет свои достоинства и недочеты, которые также учитываются при определении наиболее подходящей процедуры.

Точная синхронизация электростанций

Для выполнения всех ее условий требуется несколько минут времени и наличие особого навыка у персонала. Операция не опасна для оборудования, так как номинальное значение тока не превышается. Она используется на генераторных установках большой мощности, где время опережения задается автоматикой. Это позволяет предотвратить возникновение сверхтоков при включении.

При выполнении соблюдаются следующие критерии:

  • различие напряжений сети и генераторной установки не более 1 % при наличии АВР с функцией автоматической подгонки, а при его отсутствии или ручном регулировании — 5 %;
  • угол напряжений не более 10 градусов;
  • отклонение частот не более 0,1 %.

Соблюдение условий достигается с помощью регулировки тока возбуждения машины и изменения вращающего момента вала. Контроль параметров производится по расположенным на пульте управления вольтметрам, частотометрам и синхроноскопу, которые подключают к трансформатору.

Недостатки точной синхронизации:

  • сложность подгонки всех параметров;
  • большой временной интервал, поскольку при авариях в системе может занимать несколько десятков минут, а важно обеспечить быстрое включение;
  • высокая вероятность механических повреждений при большом угле напряжений;
  • возможность использования только на высокомощных электростанциях с турбинами.

Преимущества способа заключаются в том, что при избежании ошибок переходные процессы при параллельном соединении генераторов очень незначительны и кратковременны.

Способ самосинхронизации

Этот метод позволяет значительно сократить продолжительность подготовительных процедур и имеет единственное условие включения: разница скорости вращения генераторов должна быть не более 2-3 Гц. Точная подгонка остальных величин на производится.

При включении ГУ этим способом стремятся минимизировать время входа в синхронизм и изменения напряжения и тока. Для этого подключаемой машине дается перевозбуждение.

Разность скоростей агрегатов должна быть не более 3-5 % их синхронной скорости вращения, а ускорение составляет не более 1 Гц/с. Лучше всего производить параллельное подключение генераторов при уменьшении разности их скоростей вращения.

Сокращение процесса происходит при более высокой скорости подключаемой ГУ. В этом случае агрегат сразу берет на себя нагрузку и производит генерирование.

Недостаток самосинхронизации — снижение напряжения на шинах станции и броски тока в цепи генератора. Если мощность подключаемого дизельного агрегата равна общей мощности станции падение напряжения порой достигает 40 %, а броски тока в 2-4 раза превышают номинал.

Синхронизация дизель-генераторов и газовых электростанций через индуктивное сопротивление

Метод через сопротивление часто называют грубой синхронизацией. Его достоинства заключаются в простоте операций и высокой вероятности безаварийного включения. Его используют в автономных системах энергоснабжения.

Последовательность действий состоит в приведении ГУ во вращение, возбуждении и последующем подключении на шины при достижении околосинхронных значений напряжения и частоты. Окончательная синхронизация происходит через сопротивление после возникновения электрической связи с сетью.

Недостаток способа — большие толчки и качания. По этой причине он применяется в автономных системах, мощность которых значительно уступает станциям централизованного энергоснабжения.

Специалисты «ГК ЭнергоПроф» производят синхронизацию ГУ и оснащение автоматикой с последующим техническим обслуживанием и обучением персонала станции.

Источник: https://www.sklad-generator.ru/informacija/statji/sinhronizaciya-dizelnyh-generatorov/

Принцип работы генератора переменного и постоянного тока

Как известно, при прохождении тока через проводник (катушку) образуется магнитное поле. И, наоборот, при движении проводника вверх-вниз через линии магнитного поля возникает электродвижущая сила. Если движение проводника медленное, то соответственно возникающий электрический ток будет слабым. Значение тока прямо пропорционально напряженности магнитного поля, числу проводников, и соответственно скорости их движения.

Простейший генератор тока состоит из катушки, изготовленной в виде барабана, на которую намотана проволока. Катушка крепится на валу. Барабан с проволочной обмоткой еще называют якорем.

генератор тока

Для снятия тока с катушки, конец каждого провода припаивается к токособирающим щеткам. Эти щетки должны быть полностью изолированы друг от друга.

Электрический мотор

Генератор переменного тока

генератор переменного тока

При вращении якоря вокруг своей оси происходит изменение электродвижущей силы. Когда виток поворачивается на девяносто градусов сила тока максимальная. При следующем повороте падает к значению нуля.

генератор переменного тока

Полный оборот витка в генераторе тока создает период тока или, другими словами, переменный ток.

Генератор постоянного тока

Генератор постоянного тока

Для получения постоянного тока используется переключатель. Он представляет собой разрезанное кольцо на две части, каждая из которых присоединена к разным виткам якоря. При правильной установке половинок кольца и токособирающих щеток, за каждый период изменения силы тока в устройстве, во внешнюю среду будет поступать постоянный ток.

Генератор постоянного тока

Крупный промышленный генератор тока имеет неподвижный якорь, именуемый статором. Внутри статора вращается ротор, создающий магнитное поле.

Обязательно прочитайте статьи про автомобильные генераторы:

В любом автомобиле есть генератор тока, работающий при движении машины для питания электрической энергией аккумулятора, систем зажигания, фар, радиоприемника и т.д. Обмотка возбуждения ротора является источником магнитного поля. Для того чтобы магнитный поток обмотки возбуждения подводился без потерь к обмотке статора, катушки помещают в специальные пазы стальной конструкции.

автомобильный генератор тока

Таким образом, генератор тока является современным устройством, способный преобразовывать энергию механического движения в электрическую.

Источник: http://electric-tolk.ru/princip-raboty-generatora-peremennogo-i-postoyannogo-toka/

Турбогенератор | Газовые турбины и ГТУ

Турбогенератор — это турбина, соединенная с генератором, который преобразует механическую энергию движущейся жидкости, такой как жидкая вода, пар, природный газ или воздух в электричество.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать литиевый аккумулятор для шуруповерта

Генератор состоит из движущейся части ротора и неподвижной части статора. Наружный слой ротора покрыт электромагнитами, а внутренняя стенка статора облицована витками медной проволоки.

Компания DMEnergy занимается поставкой, ремонтом и обслуживанием газотурбинных, паротурбинных и водотурбинных турбогенераторов.

Паровой электрогенератор

Паровой электрогенератор — преобразует горячую воду в пар под высоким давлением и часто с дополнительными змеевиками для перегрева пара. Паровые электрогенераторы используют конструкцию с прямоточным принудительным потоком для преобразования поступающей воды в пар в течение одного прохода через змеевик воды. Когда вода проходит через змеевик, тепло передается от горячих газов, что заставляет воду превращаться в пар.

Конструкция генератора не использует паровой барабан, в котором пар бойлера имеет зону отсоединения от воды, поэтому для достижения качества пара 99,5% требуется использование сепаратора пара / воды.

Паровые генераторы не используют большой сосуд высокого давления, как в жаровой трубе, они часто меньше по размеру и быстрее запускаются.

Однако это происходит за счет выработки энергии, так как генераторы имеют низкие скорости выключения и, следовательно, менее способны обеспечивать подачу пара в периоды переменного спроса.

Турбогенераторы для ТЭЦ

Компания DMEnergy поставляет и обслуживает турбогенераторы на ТЭЦ. Более того, мы можем оказать реинжиниринговые услуги с привлечением специалистов завода-производителя турбогенератора. Обычно турбогенератор — это синхронный генератор, непосредственно соединённый с турбиной тепловой электростанции.

Так как турбины, используемые на ТЭЦ, работающих на органическом топливе, имеют наилучшие технико-экономические показатели при больших частотах вращения, то турбогенератор, находящиеся на одном валу с турбинами, должен быть быстроходными. Любое оборудование со временем может выйти из строя и тогда потребуется диагностика и ремонт. Ремонт турбогенераторов ТЭЦ следует проводить силами квалифицированного персонала, предварительно проведя предварительные приготовления и испытательные работы

Испытания турбогенераторов

Испытание турбогенератора является важным и необходимым процессом. Испытания гарантируют, что соответствующая часть оборудования исправна и способна выполнять свои функции. Тестирование проводится в симуляциях, которые, как правило, очень похожи на практический сценарий, в котором работает турбогенератор.

Тестирование предоставляет экспериментальные данные, такие как эффективность, потери, характеристики, температурные пределы и т. д. Тепловые испытания турбогенераторов необходимы для определения тепловых характеристик и возможных нагрузок турбогенераторов.

Компания DMEnergy осуществляет как ввод в эксплуатацию, так и проводит шеф-монтажные и пусконаладочные работы.

Такие испытания проводится в первый год эксплуатации для определения температур стали статора, обмоток ротора и статора, проверки работы газоохладителя. Результаты испытаний сравниваются с техническими условиями и ГОСТ, и по ним устанавливаются допустимые в эксплуатации режимы работы генератора.

Испытания проводятся при нагрузках 60, 75, 90 и 100 % номинальной мощности. Изоляция турбогенератора главным образом определяет срок эксплуатации, надежность и безопасность всей системы.

С этой целью проводятся высоковольтные испытания турбогенераторов, которые выявляют все имеющиеся дефекты и части требующие замены.

Бандажное кольцо турбогенератора

Специалисты компании DMEnergy рекомендуют регулярно проводить бороскопическое обследование обмоток под бандажными кольцами. Сегодня большая часть энергии производится в турбогенераторах, которые работают со скоростью 3000 оборотов в минуту.

Вращающееся магнитное поле создается обмотками с переменной полярностью, которые вызваны постоянным током. Обмотки выступают из продольных канавок ротора на концах шара и образуют головку обмотки, которая должна быть защищена от центробежной силы.

Бандажные кольца ротора турбогенератора принимают на себя эту функцию.

Они являются компонентом, несущим наибольшую нагрузку в турбогенераторе. Бандажное кольцо турбогенератора выдерживает огромную центробежную силу в генераторах — до 3600 оборотов в минуту. Бандажные кольца генератора-ротора, которые вращаются вместе с ротором и обычно изготовлены из немагнитных стальных сплавов, являются наиболее напряженными компонентами во всей системе турбины и генератора-ротора.

Ротор турбогенератора

Ротор турбогенератора – это вращающийся электрический компонент в двигателе. Он содержит группу электромагнитов, организованных вокруг цилиндра, и их полюса обращены к полюсам статора.

Ротор расположен внутри статора и установлен на валу двигателя переменного тока.

Статор состоит из рамы статора для поддержки многослойного сердечника, обмоток и многослойного сердечника статора, снабженного вентиляцией для того, чтобы минимизировать потери на вихревые токи, его целью является поддержка обмотки статора.

Ротор вращающейся части состоит из вала ротора с прорезями для размещения обмотки возбуждения (обмотки ротора турбогенератора), который представляет собой единый цельный элемент, способный выдерживать высокие механические нагрузки и немагнитные стопорные кольца ротора для преодоления центробежной силы.

Основная задача ротора – поглощать механическую энергию вне генератора и использовать ее для создания вращательного движения. Ротор в турбогенераторе может быть прикреплен к набору лопаток ветряных турбин, комплекту лопаток реактивной или импульсной паровой турбины, лопаток гидротурбины или газового двигателя.

Выбег ротора турбогенератора – это необходимый эксплуатационный этап, по которому можно сделать вывод об исправности турбоагрегата.

Система возбуждения турбогенератора

Компания DMEnergy проводит диагностику системы возбуждения, а именно — проверку релейной защиты турбогенератора, АРН (автоматического регулятора напряжения), ARV (automatical regulator voltage), диодов обратного тока и диодного кольца.

Система, которая используется для подачи необходимого тока поля на обмотку ротора генератора, называется системой возбуждения.

Основным требованием к системе возбуждения является надежность при любых условиях эксплуатации, простота управления, обслуживания, стабильность и быстрый переходный процесс.

Требуемая величина возбуждения зависит от тока нагрузки, коэффициента мощности нагрузки и скорости машины. Система возбуждения – это единое целое, в котором каждый генератор имеет свой возбудитель.

Возбуждение турбогенератора в основном подразделяется на три типа:

  • система возбуждения постоянного тока;
  • система возбуждения переменного тока;
  • система статического возбуждения.

Для того чтобы добиться изменения тока возбуждения пропорционально току нагрузки генератора, используется токовый трансформатор. Система APH обеспечивает ток возбуждения даже при коротком замыкании.

Система возбуждения постоянного тока имеет два возбудителя — основной возбудитель и пилотный возбудитель. Выходной сигнал возбудителя регулируется автоматическим регулятором напряжения (система AVR) для управления напряжением выходной клеммы генератора.

Вход трансформатора тока в AVR обеспечивает ограничение тока генератора во время отказа.

Синхронный генератор переменного тока, который работает в паре с газовой турбиной, называют турбогенератором. задача – преобразование механической энергии вращения ротора турбины в электрическую. Главные компоненты электрогенератора – ротор и статор. Каждый из главных компонентов включает в себя различное число элементов и систем. Ротор – вращающийся элемент генератора, статор – неподвижный.

Механическая энергия преобразуется в электрическую через магнитное поле ротора в статоре. Магнитное поле создается несколькими путями: постоянными магнитами, током постоянного напряжения.

Различают несколько типов генераторов: 2-х полюсные (скорость вращения 3000 об/мин.), 4-x полюсные (1500 об/мин) и многополюсные. Генераторы также различаются по типу применяемой системы охлаждения.

Существуют модели с воздушным, водяным, масляным и даже водородным охлаждением. Также, не редко применение находят и комбинированные системы охлаждения.

Охлаждение турбогенератора

Воздушная пробка, протечки, поломка кулера и другие проблемы с охлаждением турбогенератора, приводят его перегреву и выходу из рабочего состояния. DMEnergy прекрасно справляется с решением этой проблемы.

Системы охлаждения турбогенераторов представлены несколькими способами: водородное, воздушное, охлаждение водой и водородно-водяное охлаждение. Турбогенераторы с водородным охлаждением — это турбогенератор с газообразным водородом в качестве теплоносителя.

Водородное охлаждение турбогенератора предназначено для создания атмосферы с низким сопротивлением и охлаждения для одноосных и комбинированных циклов в сочетании с паровыми турбинами.

Из-за высокой теплопроводности и других благоприятных свойств газообразного водорода, водородный турбогенератор — это наиболее распространенный сегодня тип в своей области. Турбогенераторы с воздушным охлаждением используют циркуляцию воздуха для снижения температуры.

В системах воздушного охлаждения двигатель забирает холодный воздух из атмосферы и выдувает его изнутри через разные части генераторной установки. Это удерживает генератор от перегрева.

Система воздушного охлаждения бывает либо с открытой вентиляцией, либо полностью закрытая. В системе с открытым воздухом используется атмосферный воздух, а выхлопные газы выпускаются обратно в атмосферу. В закрытой системе воздух рециркулирует внутри, чтобы охладить внутренние части генератора.

Водяное охлаждение применяется непосредственно для охлаждения обмоток статора и ротора турбогенераторов при помощи подачи воды. Конструкция турбогенераторов с полностью водяным охлаждением — взрывозащищена.

Турбогенераторы обладают высочайшей надежностью, улучшенной способностью к частым пускам и перегрузочной способности благодаря низким уровням нагрева и вибрации.

У турбогенераторов с водородно-водяным охлаждением процесс охлаждения распределяется следующим образом: обмотка ротора охлаждается при помощи пресной воды, а ротор с помощью водорода. Внешняя поверхность также охлаждается водородом.

Производители генераторов

Наша компания осуществляет сервис, ремонт, поставку как самого оборудования, так и сопутствующих комплектующих. Сотрудничаем с производителями напрямую. Благодаря этому поставляем гарантийное оригинальное оборудование для турбогенераторов по оптимальной цене прямо с завода производителя. Для услуг связанные с сервисом возможно договориться о выезде специалиста от самого производителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать мощность трансформатора по железу

Один из ведущих производителей турбогенераторов на сегодняшний день – компания Brush Turbogenerators. Генераторы отличаются высоким качеством и развитой системой управления, которая позволяет осуществлять параллельную синхронную сбалансированную работу нескольких установок между собой и сетью, релейную защиту и интеграцию с системой управления ГТУ.

Так же большой популярностью пользуются генераторы такого производителя, как General Electric типа ELIN. Например турбогенератор ELIN 6FA, больше известный как GE 6F.03

Статья написана при участии господина Андрианова А., начальника электротехнического отдела компании DMEnergy.

Источник: https://dm.energy/gazovye-turbiny/komponenty-gtu/generator

Электродвигатели и генераторы

Принцип работы электрических машин основан на использовании закона электромагнитной индукции и закона взаимодействия проводника с током и магнитного поля.

Согласно закону электромагнитной индукции при перемещении проводника между полюсами магнита в нем возникает электродвижущая сила (эдс) (рис. 10.1). Если проводник замкнуть, то под действием эдс в нем появится ток. На этом законе основана работа генератора, осуществляющего преобразование механической энергии в электрическую.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 10.1. Принципиальная схема генератора

Рис. 10.2. Принципиальная схема электродвигателя.

Если в магнитное поле поместить проводник с током в виде замкнутой рамки (рис. 10.2), то под действием сил, приложенных к сторонам рамки, она придет во вращение. Таким образом, проводник с током в магнитном поле можно рассматривать как элементарный электрический двигатель.

У большинства электрических машин магнитное поле создается не постоянным .магнитом, а электрическим током, протекающим по специальным катушкам машины. Эти катушки называют обмотками возбуждения.

Электрическая схема электрических машин состоит из неподвижных и подвижных обмоток.

Электрические машины являются машинами вращательного действия. Основными частями их являются: неподвижный статор и вращающийся ротор, разделенные зазором (рис. 10.3).

Статор и ротор имеют стальные сердечники. Сердечник набран из изолированных друг от друга листов электротехнической стали.

На внутренней стороне сердечника статора и на наружной стороне сердечника ротора имеются параллельные продольные пазы, в которые укладываются обмотки. Ротор закрепляется на валу, который вращается в подшипниках.

Подшипники встроены в торцовые крышки, которые болтами крепятся к станине. На валу ротора устанавливается также вентилятор, служащий для охлаждения обмоток и сердечников.

Станина имеет лапы для крепления машины к фундаменту или специальный фланец с отверстиями под крепления.

Рис. 10.3. Конструктивная схема электрических машин.

Асинхронные двигатели. Асинхронные двигатели состоят из двух основных частей: статора и ротора. На статоре располагается трехфазная обмотка (у трехфазных двигателей). Концы обмоток присоединяют к питающей сети.

Обмотка имеет шесть выводных концов с металлическими бирками, расположенных в коробке и имеющих обозначение начал трехфазной обмотки С1, С2, СЗ и концов С4, С5, Сб. Ротор также имеет обмотку.

В зависимости от типа обмотки асинхронные электродвигатели бывают с короткозамкнутым и с фазным ротором.

В короткозамкнутом роторе обмотка представляет собой цилиндрическую клетку, образованную отдельными стержнями, уложенными в пазы ротора и соединенными с торцовых сторон кольцами («беличье колесо»).

Обмотка фазного ротора выполнена изолированным проводом и уложена в пазы ротора. Как и обмотка статора, она состоит из трех (или группы) катушек. Начала катушек соединены в звезду, а концы подведены к контактным кольцам на валу ротора. По кольцам скользят щетки, закрепленные в неподвижных щеткодержателях. Щетки соединяют обмотку ротора с реостатом, находящимся вне двигателя и служащим для уменьшения пусковых токов или регулирования скорости вращения.

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяют в электроприводе, не требующем регулирования скорости. Основным недостатком их является большая сила тока в момент пуска двигателя, превышающая в 57 раз ток при установившихся оборотах.

Двигатели с фазным ротором позволяют регулировать скорость вращения. Кроме того, включение в цепь ротора пускорегулирующе- го реостата позволяет уменьшить силу пускового тока и увеличить пусковой момент.

Каждый двигатель снабжается паспортом — металлической табличкой, закрепляемой на корпусе двигателя, на которой указывается завод-изготовитель, марка двигателя и основная характера стика двигателя.

Если в паспорте указано напряжение 220/380 В, то электродвигатель можно включать в сеть напряжением 220 и 380 В.

При напряжении 220 В обмотки статора соединяют треугольником (рис. 10.4, а) —начало первой обмотки С1 соединяют с концом третьей С6, начало второй С2 с концом первой С4, а конец второй С5 с началом третьей СЗ. Соединенные концы подводят к трем фазам сети.

Рис. 10.4. Схемы соединения обмоток статора трехфазного двигателя.

При напряжении 380 В обмотки соединяют звездой (рис. 10.4, б, в) — все начала или все концы обмоток соединяют вместе, а свободные концы включают в трехфазную сеть.

Двигатели постоянного тока применяют в тех случаях, когда требуется плавное и глубокое регулирование скорости вращения.

Двигатель постоянного тока (рис. 10.5) состоит из неподвижной станины, вращающегося якоря с коллектором и щеток со щеткодержателями. Внутри станины укрепляют главные полюсы с обмотками возбуждения, которые создают магнитный поток. Стержни обмотки якоря соединены по определенной схеме с пластинами коллектора. Щетки, скользящие по пластинам коллектора, соединяют обмотку якоря с внешней сетью. С внешней сетью соединяется также обмотка возбуждения;

Для уменьшения искрения на коллекторе на станине установлены дополнительные полюса.

Регулирование частоты вращения ротора достигается изменением силы тока обмотки возбуждения. Обмотки возбуждения двигателей постоянного тока питаются постоянным током. Различают двигатели с независимым возбуждением и с самовозбуждением. В двигателях с независимым возбуждением обмотка возбуждения питается от постороннего источника.

В машинах же с самовозбуждением она питается от якорной обмотки этого же двигателя. Возбуждение при этом может осуществляться при параллельном, последовательном или смешанном соединениях, когда одна обмотка возбуждения соединена с якорной параллельно, а другая — последовательно.

Соответственно этому электродвигатели называются шунтовые, сериесные и ком- паундные.

Все электрические машины характеризуются обратимостью, т. е. возможностью работать как в качестве электродвигателя, так и в качестве генератора.

Рис. 10.5. Электродвигатель постоянного тока:
1 — коллектор; 2 — щеткодержатель; 3 — якорь; 4 — главный полюс; 5 — обмотка возбуждения; 6 — станина; 7 — подшипниковый щит; 8 — вентилятор; 9 — обмотка якоря.

Генератор устроен принципиально так же, как и электродвигатель. В отличие от него в генераторе принудительно вращается ротор (якорь). С помощью генератора механическая энергия вращающегося якоря превращается в электрическую. Подобно электродвигателям, генераторы бывают переменного и постоянного тока. Генераторы постоянного тока бывают шунтовые, сериесные и компаундные.

Рекламные предложения:

Читать далее: Трансформаторы. Выпрямители. Преобразователи

Категория: — Строительная техника и оборудование 4

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/elektrodvigateli-i-generatory

Дизельные генераторы от “энергосистемы” — выгодно и надежно

Наша компания более 10 лет занимается поставкой и сервисным обслуживанием такого оборудования, как дизельные генераторы. Проверенный и надежный поставщик оборудования — залог стабильности как малого, так и крупного бизнеса. Мы  специализируемся на работе только с крупными ведущими производителями генераторов: 

Westinpower, Caterpillar, MTU Onsite Energy, FG Wilson, Cummins, JCB, SDMO, Gesan, AKSA, АД, Mitsubishi, Elcos, предлагая широкий выбор моделей по оптимальной цене. 

Чтобы не тратить свое время и силы над вопросом “где купить дизельный генератор?”, вам стоит обратиться к нашим специалистам, которые подберут нужное оборудование с учетом всех индивидуальных потребностей заказчика. 

ОБЕСПЕЧИВАЕМ ПОСТАВКУ ОБОРУДОВАНИЯ ОТ НАДЕЖНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Так, ирландский производитель дизельных генераторов FG Wilson выгодно отличается единым стандартом качества оборудования и развитой логистикой, что обеспечивает максимально быстрые сроки поставки техники и ее высокую производительность работы даже в суровых погодных условиях. Дизельные генераторы FG Wilson славятся своей производительностью и качеством.

Бесперебойное питание крупных цехов, аэропортов, промышленных центров и вычислительных Дата Центров — это задача, которая под силу гиганту в области производства автономных электрогенераторов – немецкой марке MTU Onsite Energy. Наша компания предлагает не только большой модельный ряд оборудования MTU Onsite Energy, но и сервисное обслуживание генераторов на всех этапах работы техники. 

Бесперебойным источником питания служат дизельные генераторы турецкой марки AKSA, которая является одной из самых популярных в России и давно используются для резервного питания на предприятиях, в крупных организациях и при проведении крупных мероприятий. Генераторы AKSA имеются в различном исполнении: контейнерные генераторы, в кожухе и на раме.

Не стоит обходить вниманием и дизель генераторы российского производства — “Агрегат Дизельный”. Компания “ЭНЕРГОСИСТЕМЫ” предлагает не только широкий ряд отечественных и зарубежных генераторов в Ростове-на-Дону, в Краснодаре и в других городах России, но и сервисное обслуживание оборудования, а также поставку оригинальных запчастей для техники. 

Для резервного источника электроснабжения на даче или в частном доме идеально подойдет генератор марки Elcos произведенные на заводе в Италии. Дизельные генераторы Elcos отличаются низким уровнем шума и высоким уровнем производительности. 

Если вам необходим генератор малой мощности для ремонтных и строительных работ, тогда стоит обратить внимание на марку JCB, производящую генераторы как для дома, так и для коммерческого использования. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое обратная полярность при сварке

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОКУПКИ ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА В «ЭНЕРГОСИСТЕМЫ»

Покупка дизельного генератора в компании “ЭНЕРГОСИСТЕМЫ” — это не просто приобретение необходимой техники, но и комплексное обслуживание оборудования квалифицированными специалистами на всех стадиях его работы, а также подбор и установка оригинальных запчастей, что является гарантией долгой и продуктивной работы дизельного генератора. Также мы осуществляем поставку дизельных электростанций Gesan, которые бесперебойно снабжают питанием крупную технику даже в самых суровых климатических условиях. 

Мы предлагаем:

  • Высокое качество – мы имеем дело только с проверенными производителями
  • Широкий выбор – возможностью подобрать дизель генератор по оптимальной цене
  • Сервисное обслуживание дизельного генератора квалифицированными специалистами
  • Оригинальные запчасти и принадлежности для дизельных электростанций

Компания “ЭНЕРГОСИСТЕМЫ” — ваш надежный партнер в вопросе выбора и поставки дизельных генераторов по всей России!

Источник: https://ernd.ru/

Статьи

Для выполнения сварочных работ нужен источник энергии. Использование для этих целей бытовой электросети является далеко не самым правильным решением, так как сварка потребляет много электроэнергии, и, соответственно, перегружает сеть.

Грамотное решение в этом случае – купить сварочный генератор, работающий на бензине или дизельном топливе. Если на месте проведения сварочных работ нет электросети вообще, то генератор не только позволит проводить сварку и поддерживать при этом бесперебойное питание, но и сам станет источником тока для загородного дома, дачи или другого объекта.

Сварочный генератор с бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания — это оборудование, предназначенное служить автономным источником питания для ручной дуговой сварки. Благодаря тому, что данное устройство может работать не только в качестве сварочного генератора, оно является незаменимым помощником в хозяйстве, особенно там, где есть проблемы с электросетью или она отсутствует вовсе.

В самом простом понимании сварочный генератор представляет собой устройство, состоящее из двигателя внутреннего сгорания (бензинового, дизельного, газового) и генератора тока. Сжигая топливо, двигатель приводит в движение якорь генератора, вследствие чего тот и вырабатывает электроэнергию.

Отличие сварочного генератора от обычного заключается в том, что второй не может быть использован для выполнения сварочных работ без специального преобразователя (трансформатора). Первый же прибор сразу вырабатывает нужные для ручной дуговой сварки ток и напряжение. Сварочные генераторы используются для электродуговой ручной сварки обычными сварочными электродами.

В случае необходимости данное оборудование можно использовать для сварки полуавтоматом или для запитки автоматических установок.

Сегодня на рынке электрооборудования можно найти большое количество различных моделей сварочных бензогенераторов и дизельгенераторов. Между собой устройства отличаются мощностью и функциональностью. Для того чтобы приобрести подходящую по всем параметрам технику, важно грамотно подойти к выбору и изучить особенности представленных моделей.

Основные отличия моделей сварочных генераторов

  1. Тип используемого топлива:

    • сварочный бензиновый  генератор;
    • сварочный дизельный  генератор.

    Модель, которая в качестве топлива использует бензин, станет идеальным выбором для непродолжительных сварочных работ небольшого объема. Бензогенераторы стоят дешевле дизельных агрегатов, но уступают им по мощности и эксплуатационным характеристикам. Проще говоря: если варить нужно не часто и не много, то лучше подойдет бензиновая модель. Если требуется регулярно выполнять большие объемы работ или запитывать сразу несколько сварочных постов, следует, конечно же, приобрести дизельгенератор.

  2. По техническим характеристикам:

    • инверторные генераторы;
    • с выпрямителем;
    • трансформаторные.

    Если нужна дуговая сварка высокого качества, то инверторная модель для этих целей подойдет наилучшим образом. особенность таких устройств заключается в использовании в них электронной схемы на транзисторах или высокочастотных тиристорах. Данная схема позволяет задавать очень точные настройки сварочных параметров.

    Такое оборудование обычно отличается компактными габаритами и небольшим весом, но имеет более высокую стоимость.  Сварочные бензиновые генераторы или дизельные сварочные генераторы с выпрямителем отлично справляются с задачей сварки изделий и заготовок из нержавеющей стали.

    Особенность генераторов с выпрямителем заключается в выработке постоянного, а не переменного сварочного тока.

    Трансформаторные модели бензогенераторов и дизельгенераторов вырабатывают переменный ток и являются самыми доступными по цене. Кроме того, они еще и весьма просты в эксплуатации. В быту, а также для тех сварочных работ, которые не связаны с высокими требованиями к качеству швов, трансформаторная модель станет идеальным выбором.

  3. По количеству вырабатываемого тока:

    • профессиональные (более 300 А);
    • полупрофессиональные (от 200 до 300 А);
    • бытовые (менее 200 А).
  4. По способу подключения:

    • однопостовые сварочные генераторы;
    • однопостовые генераторы с дополнительным источником энергии;
    • многопостовые модели.
  5. Габариты и транспортабельность. Можно найти достаточно компактные модели (это в основном бензогенераторы), отличающиеся небольшим весом и невысокой мощностью. Также есть в продаже устройства высокомощные и крупногабаритные (чаще дизельгенераторы).

Перечисленные выше параметры являются основными для сварочных генераторов, но не единственными, которыми можно пользоваться, выбирая подходящую модель. Приобретая дизельный или бензиновый генератор, желательно также обращать внимание на механизм запуска прибора: ручной или электрический. Самое большое значение этот параметр имеет, если сварочный генератор приобретается для работы при низкой температуре воздуха.

Также важно обратить внимание на продолжительность автономной работы, расход топлива в час и шумность генератора в процессе его эксплуатации.

Выбирая сварочный генератор помимо всего прочего нужно и не забыть учесть выходную мощность, необходимую для подключения сварочного аппарата. Ведь она должна быть достаточной для того, чтобы избежать возможных перегрузок в работе. Самый простой метод для расчета необходимой выходной мощности: диаметр используемого электрода в миллиметрах необходимо умножить на 2. 
Пример: Для диаметра электрода 5,6 мм мощность генератороной установки будет 11,2 Квт.

Что касается марок бензиновых и дизельных генераторов, то сегодня высоким спросом пользуется продукция таких производителей, как SDMO,  ERGOMAX, ISTEN, GESAN, MUSTANG и ITC Power. Основное ее преимущество заключается в идеальном сочетании цены, качества и надежности устройств. В сравнении с другими сварочными генераторами, оборудование данных марок более доступно по стоимости.

Простой и удачный выбор

Выбрать подходящую модель сварочного генератора несложно. В этом деле самое главное – определиться, в каких условиях будет работать оборудование и какие функции оно будет выполнять. Самый простой и надежный способ – получить грамотную консультацию специалиста. Благодаря его советам, покупатель гарантированно приобретет генератор, который полностью будет соответствовать всем требованиям.

Источник: http://www.total-energy.ru/articles/view/19.htm

Особенности генераторов переменного тока

Электрогенераторы — это устройства для преобразования механического движения в электрическую энергию. По виду выхода электрического тока они подразделяются на оборудование постоянного и переменного тока.

Постоянный ток никогда не меняет своего направления, двигаясь от плюса к минусу, и может плавно менять свою величину. На сегодняшний день генераторы постоянного тока можно встретить на крупных промышленных заводах, например, где используются прокатные станы, на предприятиях электротранспорта, а также в других производственных процессах, где оборудование имеет большой пусковой момент, либо требуется плавное регулирование скорости тягового усилия.

Столь ограниченное применение постоянного тока связано с тем, что его довольно сложно трансформировать. Повышение или понижение его напряжения связано с существенными затратами и требует наличия сложного специализированного оборудования.

Сфера применения генераторов переменного тока

Переменный ток отличается тем, что движется между фазой и нулем, постоянно меняя свое направление. Частота смены направления тока указывается в герцах. В российских и европейских сетях используется частота 50 герц, что обозначает смену направления движения тока 100 раз в секунду. В американских сетях применяется частота 60 герц.

Поскольку электрические сети общего назначения всегда рассчитаны на переменный ток, все производимые электрические устройства, а также любые генераторы, предназначенные для бытовых и общепромышленных целей, тоже предполагают работу от переменного тока.

Особенности функционирования

Главным преимуществом переменного тока перед постоянным является простота его трансформации. При помощи специальных трансформаторов действующее напряжение однофазной сети 220 вольт изменяется в зависимости от нужд потребителя.

Однофазное электропитание чаще всего применяется в жилых помещениях. Для промышленных целей может быть использован также переменный трехфазный ток.

По своей сути это три провода, на каждом из которых находится по одной фазе, а также в схеме может присутствовать четвертый провод – ноль.

Напряжение между фазными проводами составляет 380 вольт, а между любым фазным проводом и нулем составляет — 220 вольт. Трехфазный ток тоже поддается преобразованию при помощи специальных трехфазных трансформаторов.

Источник: http://www.pnevmomash.ru/stati/osobennosti-generatorov-peremennogo-toka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]