Что представляет собой сварной шов при сварке плавлением
Список тестов и экзаменов
Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам.
Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры — такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.
Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала.
Экзамены ГИМС
Билеты ГИМС катер, лодка (МП) Билеты ГИМС катер, лодка (ВВП) Билеты ГИМС катер, лодка (МП, ВВП) Билеты ГИМС катер, лодка (ВП) Билеты ГИМС гидроцикл (МП) Билеты ГИМС гидроцикл (ВП, ВВП) Билеты ГИМС гидроцикл (МП, ВП, ВВП) Экзамен права на лодку (мп) Экзамен права на лодку (вп) Экзамен права на лодку (ввп) Экзамен права на лодку (мп, ввп) Экзамен права на гидроцикл (мп) Экзамен права на гидроцикл (вп. ввп) Экзамен права на гидроцикл (мп, вп, ввп)
ВВП. 1.4. Вопросы эксплуатации маломерных судов и управления ими тест ГИМС ВВП. 2. Правила шлюзования тест ГИМС ВВП. 3. Основы навигации и радиосвязи в районе плавания тест ГИМС ВВП. 4. Основы метеорологии в районе плавания тест ГИМС М.1.1. Основы теории судна тест ГИМС
М.1.3. Уход за судовым двигателем тест ГИМС М.1.4. Судовые спасательные средства и правила их использования тест ГИМС М.1.5. Предотвращение пожаров и борьба с пожарами тест ГИМС М.1.6. Обеспечение непотопляемости тест ГИМС М.2.1. Учет воздействия ветра и течения тест ГИМС
М.2.5. Меры предотвращения посадки судна на мель тест ГИМС
Тест на беременность онлайн
Тест на беременность онлайн бесплатно
Тест по математике
(26):
Написать
добрый вечер! Есть ли здесь тесты по оценке личных качеств?
Огромное человеческие спасибо создателю сайта! Отдельное спасибо за пожарку!
М просто И
11.08.2019 21:23
Хороший сайт.
Сайт супер но есть недостаток нет тестов для спасателей, а то немогу нигде найти.
Очень хороший сайт тесты онлайн, готовился на нем по медицинским тестам, понравилось, помог
Хороший сайт, очень полезный, спасибо разработчикам за подготовленные тесты и экзамены, реально помогает в подготовке к экзаменам.
Физическая сущность процесса сварки состоит в том, чтобы получить соединение металлов через установление молекулярных связей между свариваемыми металлами.
И достигается это воздействием высоких температур, когда металлы совместно расплавляются в месте соединения, или воздействием высокого давления, когда металлы свариваются в твёрдом состоянии при совместной пластической деформации.
Существуют способы сварки, при которых свариваемые металлы соединяются как посредством высокой температуры, так и посредством высокого давления, одновременно.
Процессы, протекающие при сварке металлов
Все виды сварки плавлением представляют собой сложные процессы, но в любом из этих видов происходят аналогичные, по своей природе, процессы. Можно выделить три основных процесса, протекающих при сварке металлов: 1.
Сваривание металлов непосредственно друг с другом, или с помощью промежуточного расплавляющегося металла. 2. Воздействие тепла, которое выделяется при сварке, на свариваемый основной металл.
3.
Плавление, металлургическая обработка и последующая кристаллизация металла, из которого состоит сварочный шов.
Связи, возникающие в процессе сварки металлов
После сварки металлов между ними образуется прочная металлическая связь. И эта связь очень схожа с той, которая действует между атомами в поликристаллических металлах и сплавах.
В металле или сплаве, имеющем поликристаллическую структуру, атомы расположены в отдельных кристаллитах. И между этими атомами, внутри кристаллов, действуют силы взаимодействия.
Взаимодействие атомов, и создание металлических связей между ними, происходит и в том случае, если атомы находятся в разных кристаллитах. Подобные межкристаллитные взаимосвязи, по своей сущности, аналогичны взаимосвязям атомов внутри одного кристаллита, но у них есть и свои особенности. Например, большое напряжение решетки кристаллитов. Межкристаллитное взаимодействие может возникать как между однородными атомами, так и между атомами разных элементов, входящих в состав сплава.
На рисунке ниже показано формирование кристаллитов сварного шва:
1 — металл сварного шва, с содержанием углерода, обычно около 0,1%; 2 — линия сплавления;
3 — зона термического влияния, характерна ростом зёрен и растворением мелкозернистых включений;
4 — область нормализации с мелкозернистой структурой;
5 — зона рекристаллизации, частичное разрушение перлита, а, затем, его восстановление.
Характерные особенности процесса сварки, определяющие её сущность
Характерным отличием процесса сварки металлов, определяющим её сущность, является создание внутрикристаллических форм связей между свариваемыми металлами или сплавами, или между свариваемыми металлами и металлом сварного шва.
Ещё одной особенностью процесса сварки является то, что кристаллизация начинается от пограничных зёрен, частично оплавленных. И вполне очевидно, что атомы расплавленного металла, в процессе кристаллизации, продолжают кристаллическое строение пограничных зёрен. Поэтому между свариваемыми металлами и металлом шва и появляется постоянное внутрикристаллическое взаимодействие. Именно это и определяет физическую сущность процесса сварки.
Между соединяемыми металлами и металлом шва (либо, непосредственно между соединяемыми металлами, в зависимости от метода сварки) возникает постоянная металлическая связь из-за образования общих зёрен и граница между металлами практически исчезает.
Образование общих зёрен в процессе сварки называется процессом взаимной кристаллизации. А, соответственно, участок сварного соединения, на котором такой процесс происходит, называется областью взаимной кристаллизации.
Гост 26389-84 соединения сварные. методы испытаний на сопротивляемость образованию горячих трещин при сварке плавлением
Цена i$ коп.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Соединения сварные
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЮ ГОРЯЧИХ ТРЕЩИН ПРИ СВАРКЕ ПЛАВЛЕНИЕМ
ГОСТ 26389-84
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
РАЗРАБОТАН Министерством высшего и среднего специального образования СССР ИСПОЛНИТЕЛИ
Г. А. Николаев, Ю. Н. Сахаров, Б. Ф. Якушин, А. И. Мисюров, А. И. Деев ВНЕСЕН Министерством высшего и среднего специального образования СССР
Член Коллегии Д. И. Рыжонков
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1984 г. № 4833
УДК 621.791.052.08:006.354
Соединения сварные
Методы испытаний на сопротивляемость образованию горячих трещин при сварке плавлением
Welded joints. Test methods on resistarice to shrinkage crack formation under fusion welding
ГОСТ
26389-84
ОКСТУ 0909
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам 20 декабря 1984 г. N* 4833 срок действия установлен
Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний на сопротивляемость образованию горячих трещин металла шва и зоны сплавления сварных соединений конструкционных сплавов толщиной 1,5 мм и более при всех способах сварки плавлением и имитации сварочного термического цикла.
Сущность методов состоит в высокотемпературной деформации металла в процессе сварки до образования трещин под действием внешних сил, создаваемых испытательной машиной (машинные методы), или под действием внутренних сил от усадки шва и формы-изменения свариваемых элементов (технологические методы).
Методы испытаний, предусмотренные в настоящем стандарте, применяют при проведении исследовательских испытаний по оценке свариваемости металла.
Термины, применяемые в стандарте, их обозначения, а также их пояснения приведены в справочном приложении 1.
1.1. Машинные методы применяют при испытаниях на сопротивляемость металла шва образца и зоны его сплавления образованию трещин отдельных видов для выбора оптимального химического состава шва и режима сварки.
При машинных испытаниях испытуемый металл шва и зоны сплавления деформируют приложением внешней нагрузки для определения сравнительно-количественных показателей: критического темпа и критической скорости растяжения, при которых происходит образование трещин. Назначение показателей приведено в табл. 1.
Машинные методы применяют при разногласиях в оценке качества сварных соединений.
Машинные методы предусматривают:
испытание свариваемых образцов на растяжение;
испытание свариваемых образцов на изгиб;
испытание образцов с имитацией сварочного цикла на растяжение.
Испытания свариваемых образцов применяют для оценки сопротивляемости трещинам кристаллизующегося металла шва, а образцов с имитацией сварочного цикла — для металла зоны оплавления сварных соединений.
1.2. Технологические методы предусматривают изготовление из испытуемого металла типовых сварных узлов, конструкция и технология сварки которых обуславливает повышенные значения темпа высокотемпературных деформаций, приводящих к образованию трещин. Сравнительно-количественную оценку сопротивляемости металла шва и зоны сплавления образованию трещин производят условными показателями, приведенными в табл. 1.
В современном машиностроении широко применяют соединения деталей, выполненные с помощью сварки. Сварка успешно заменяет поковки, отливки, клепаные соединения, упрощая технологию изготовления деталей и узлов, снижает трудоемкость и стоимость изготовления изделия, а также уменьшает его вес.
В зависимости от процессов, происходящих при сварке, различают сварку плавлением и сварку давлением.
Сварка плавлением характеризуется тем, что поверхности кромок свариваемых деталей плавятся, взаимно перемешиваются и, остывая, образуют прочный сварной шов неразъемного соединения. К такой сварке относятся газовая и электродуговая сварки.
При газовой сварке горючий газ (например, ацетилен), сгорая в атмосферном кислороде, образует пламя, используемое для плавления. В зону плавления вводится присадочный пруток, в результате плавления которого образуется сварной шов (рис. 2, а). Газовая сварка применяется для сварки, как металлов, так и пластмасс (полимеров).
При электродуговой сварке источником тепла является электрическая дуга, которая возникает между кромками свариваемых деталей и электродом. Дуговая сварка может осуществляться неплавящимися (угольными или вольфрамовыми) электродами (рис. 2, б), либо плавящимися (рис. 2, в) электродами.
В случае использования неплавящихся электродов в зону возникающей дуги вводится присадочный пруток, который плавится и образует сварной шов. Дуговая сварка плавящимися электродами не требует введения присадочного металла – сварной шов образуется в результате плавления самого электрода.
Электродуговая сварка применяется только для сварки металлов и их сплавов.
Сварка давлением осуществляется при совместной пластической деформации предварительно нагретых поверхностей свариваемых деталей. Деформация происходит за счет воздействия внешней силы, прижимающей участки поверхности свариваемых деталей друг к другу. Сварка давлением осуществляется, как правило, одним из видов контактной электросварки: точечной (рис. 3, а), шовной – роликовой (рис. 3, б) и др.
Помимо упомянутых способов в современном машиностроении применяются и другие способы сваривания деталей (электрошлаковая, в инертном газе, ультразвуковая, лазерная, индукционная и др.).
По способу осуществления механизации технологического процесса различают ручную, механизированную (полуавтоматическую) и автоматическую сварку.
Для пояснения способов сварки и параметров сварных соединений на чертежах стандарты ЕСКД устанавливают соответствующие условные обозначения.
Условные обозначения сварных швов
ГОСТ 2.312-72 устанавливает условные изображения и обозначения на чертежах швов сварных соединений.
В случае необходимости показать форму и размеры сварного шва (например, нестандартного шва) поперечное сечение шва выполняется в соответствии с рис. 4. Границы шва изображают сплошными основными линиями, а конструктивные элементы кромок в границах шва сплошными тонкими линиями.
Штриховка свариваемых деталей выполняется в разные стороны. При необходимости на чертеже указываются размеры конструктивных элементов швов (рис. 4, а).
Сварные швы делятся на однопроходные и многопроходные в зависимости от числа проходов сварочной дуги. На изображении сечения многопроходного шва допускается наносить контуры отдельных проходов, обозначая их прописными буквами кириллицы (например, А, Б, В на рис. 4, б).
Независимо от способа сварки видимый шов изображается условно сплошной основной линией, а невидимый – штриховой линией (рис. 4, в). От изображения шва проводят линию-выноску, заканчивающуюся односторонней стрелкой.
Стандартные сварные швы
В сварочном производстве применяют, как правило, стандартные сварные швы, параметры которых определяются соответствующими стандартами. Наиболее часто на чертежах приходится наносить подробное обозначение сварки деталей из углеродистых сталей с применением швов, выполняемых автоматической дуговой сваркой, поскольку при использовании ручной сварки соблюсти требования стандартов очень сложно. Поэтому ручная сварка в промышленном машиностроении используется редко.
Типы сварных швов определяет ГОСТ 5264-80. Сварные соединения из алюминия и алюминиевых сплавов выполняются швами по ГОСТ 14806-80. Кроме того, существует еще ряд стандартов, определяющих типы и конструктивные элементы швов иных сварных соединений, а также способы их сварки.
Каждый стандартный шов имеет буквенно-цифровое обозначение, полностью определяющее конструктивные элементы шва.
Буквенная часть обозначения определяется видом сварного соединения. Различают следующие виды сварных соединений:
Стыковое соединение (С) – свариваемые детали соединяются своими торцовыми поверхностями (рис. 5, а).
Угловое соединение (У) – свариваемые детали расположены под углом и соединяются по кромкам (рис. 5, б).
Тавровое соединение (Т) – торец одной детали соединяется с боковой поверхностью другой детали (рис. 5, в).
Соединение внахлестку (Н) – поверхности соединяемых деталей частично перекрывают друг друга (рис. 5, г).
Между кромками свариваемых деталей предусматривается зазор величиной 05 мм. В зависимости от требований, предъявляемых к сварному соединению, кромки свариваемых деталей подготавливаются по-разному. Сварка может выполняться во всех четырех видах сварного соединения без скоса кромок (С2) и со скосом одной или двух кромок (С5, Т9). Скосы могут быть симметричными и ассиметричными, прямолинейными и криволинейными.
По расположению швы делятся на односторонние и двухсторонние. Шов выполняется сплошным (рис. 6, а и б) или прерывистым (рис. 6, в и г), характеризуемым длиной l провариваемых участков, которые расположены с определенным шагом t . Двухсторонние прерывистые швы выполняются с цепным или шахматным расположением проваренных участков.
Швы сварных соединений могут выполняться усиленными (рис. 7). Усиление (выпуклость) шва определяется величиной q . Некоторые типы швов (отдельные швы тавровых, нахлесточных и угловых соединений) характеризуются величиной К (рис. 7, а), называемой катетом шва.
Совокупность всех конструкторских особенностей стандартного шва обозначается цифрой, которая совместно с буквенным обозначением вида сварного соединения определяет буквенно-цифровое обозначение типа шва по соответствующему стандарту, например, С1, С2, С3, У1, У2, У3, Т1, Т2, Т3, Н1, Н2, (см. рис. 8).
Обозначение на чертежах стандартных сварных швов
На изображении сварного шва различают его лицевую и оборотную сторону, при этом лицевой стороной считают ту сторону, с которой производится сварка (рис. 7, а); лицевой стороной двустороннего шва с несимметричной подготовкой (скосом) кромок деталей считают сторону, с которой производится сварка основного шва А (рис. 7, б). При симметричной подготовке кромок двустороннего шва за лицевую сторону можно принять любую сторону шва (рис. 7, в).