Что такое буферный режим работы аккумулятора

Что такое Lifepo4 аккумулятор и как им пользоваться

Что такое буферный режим работы аккумулятора

Чтобы обеспечить технику электроэнергией, производители использовали свинцово-кислотные аккумуляторы. С развитием технологий появились литий-ионные аккумуляторы с более высокой энергетической плотностью, что позволяло дольше пользоваться техникой без подзарядки. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Производители устанавливают их в мобильные телефоны, цифровые камеры, ноутбуки и даже электромобили. Главный недостаток литий-ионных аккумуляторов — они быстро изнашиваются.

Чтобы продлить жизнь литий-ионным аккумуляторам, американский профессор придумал новую технологию. Он разработал LiFePO4 аккумулятор и стал использовать его как катод к литий-ионному аккумулятору.

Однако новый тип аккумулятора обладал меньшей емкостью и все еще не мог выйти на широкий рынок. Чтобы решить проблему, американский профессор привлек инвесторов. Среди них была небезызвестная компания Motorola.

Деньги инвесторов позволили довести технологию до ума и вывести LiFePO4 аккумуляторы на широкий рынок.

Сейчас LiFePO4 аккумуляторы набирают все большую популярность, активно вытесняя своих конкурентов.

Не превышайте допустимых значений.

Любые литий-ионные аккумуляторы, в том числе новые LiFePO4, быстро изнашиваются, если их разряжать до минимума или долго держать на зарядке. Если часто разряжать батарею ниже допустимых значений, она начнет терять емкость и со временем будет быстрее разряжаться. Если перезарядить батарею, она вздуется из-за скопления газа внутри ячеек и быстро выйдет из строя.

Чтобы продлить срок службы литий-железо-фосфатного аккумулятора, заряжать аккумулятор рекомендуется до 3,65V (пик 3,7V), разряжать не ниже 2,5V (пик 2V)

Используйте защитную плату BMS

В мобильных телефонах и электромобилях аккумуляторы обычно заряжаются до максимума и после этого сразу используются. Но если не отключить зарядное устройство после полной зарядки, аккумулятор разбухнет и выйдет из строя.

Однако необязательно пристально следить за напряжением аккумулятора, чтобы он не разряжался до минимума и не перезаряжался. Производители придумали как решить эту проблему. Они устанавливают на каждый аккумулятор защитную плату BMS.

Плата контролирует параметры источника питания, от которого заряжается аккумулятор, и полностью управляет процессом разрядки и зарядки.

Если LiFePO4 аккумулятор начнет перезаряжаться, плата BMS обеспечит равномерную нагрузку на ячейки. Если аккумулятор сильно разрядится, плата BMS отключит его от потребителя энергии.

Если вы покупаете не целый аккумулятор, а только ячейки и не устанавливаете BMS плату, то напряжение при зарядке аккумулятора будет распределяться неравномерно. Например, вы пользуетесь аккумулятором из четырех ячеек LiFePO4.

Со временем три ячейки становятся примерно одинаково заряженными, где-то на 3,5V. А заряд четвертой ячейки оказывается гораздо выше — 4, 25 V. В таком случае четвертая ячейка начнет перезаряжаться и выйдет из строя.

Даже несмотря на то, что общее напряжение при зарядке остается в пределах допустимых значений.

Если нет возможности поставить защитную плату BMS, постарайтесь поставить хотя бы балансировочные платы. Они помогают сбалансировать напряжение.

Однако балансировочные платы никак не помогут спасти аккумулятор, если все ячейки слишком сильно разрядятся или начнут перезаряжаться. К тому же, если разница в заряде ячеек будет слишком высокой, балансировочная плата не поможет выравнивать напряжение.

Самый надежный способ защитить литий-железо-фосфатный LiFePO4 аккумулятор — поставить защитную плату BMS.

Учитывайте режим работы

Любой аккумулятор можно использовать в двух режимах работы: циклическом и буферном. Циклический режим проще всего объяснить на примере бытовой техники. Вы пользуетесь телефоном целый день, потом ставите его на зарядку, а когда батарея полностью заряжена — продолжаете пользоваться.

Буферный режим — это когда аккумулятор постоянно находится на подзарядке. Такой способ работы можно встретить в бесперебойных источниках питания.

При буферном режиме работы напряжение аккумулятора редко падает до критических значений, поэтому он служит дольше, чем при циклическом режиме работы.

Чтобы дополнительно продлить жизнь аккумулятору, рекомендуется понизить напряжение заряда. Обычно для LiFePO4 это 3.40-3.45V. Но лучше всего сверится с рекомендуемыми значениями от производителя. Их можно узнать у продавца во время покупки.

Отбалансируйте ячейки

Если Вы решили самостоятельно собирать аккумулятор, то перед сборкой обязательно отбалансируйте ячейки (аккумуляторы 3,2V). Ячейки не всегда бывают одной степени заряженности. Поэтому перед использованием нужно предварительно провести балансировку. Для этого нужно параллельно соединить каждую ячейку — плюс каждой ячейки соединить между собой, и то же самое сделать с минусом. Заряжать соединенные таким образом ячейки нужно до 3,65V.

Если одна или несколько ячеек покажут разность сопротивлений, во время балансировки произойдет выравнивание напряжений.

Преимущества LiFePO4 аккумулятора перед свинцовыми аккумуляторами

Может показаться, что правильно пользоваться литий-железо-фосфатным аккумулятором сложно. Гораздо легче пользоваться привычными свинцово-кислотными аккумуляторами. Но у LiFePO4 есть весомые преимущества:

  1. От 2000 до 3000 циклов заряда-разряда.
  2. Срок службы от 10 до 20 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации.
  3. Благодаря низкому сопротивлению ячеек, аккумулятор можно зарядить за один час током 1С.
  4. Аккумулятор не просаживается под нагрузкой. Благодаря этому его КПД составляет 95-98%.

Что нужно запомнить

Чтобы легче усвоить всю информацию в статье, пользуйтесь шпаргалкой.

  1. Следите, чтобы напряжение аккумулятора не опускалось ниже 2.00 V и не повышалось выше 3,70 V, идеальный диапазон не ниже 2,5V и не выше 3,65V.
  2. Если покупаете ячейки LiFePO4, не забудьте про защитную плату BMS.
  3. Понизьте напряжение аккумулятора, если пользуетесь им в буферном режиме. Рекомендуемые параметры от 3,4V до 3,45V.
  4. Заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством.
  5. Перед сборкой аккумулятора, отбалансируйте ячейки, чтобы выровнять напряжение.

26.03.2019 19:13:52

4222

Источник: https://lifepo4.ru/chto-takoe-lifepo4-akkumulyatory-i-kak-imi-pol-zovat-sya

Как выбрать аккумулятор для ИБП — Бесперебойное Питание Для Дома и Дачи

Что такое буферный режим работы аккумулятора

Одним из основных элементов источника бесперебойного питания, от которого зависит эффективность и продолжительность работы, запас энергии является аккумуляторная батарея.

Для ИБП инверторного типа, предназначенного для резервного энергоснабжения частного дома, коттеджа, дачного домика сезонного проживания, потребуется предварительный расчет аккумуляторов для того, чтобы обеспечить достаточный ток для питания всех потребителей, в том числе и с электродвигателями (пылесос, стиральная машина, водяной насос и пр.).

Основные положения

Аккумулятор подбирается исходя из особенностей самого инвертора и условий эксплуатации источника резервного (автономного) энергоснабжения. Например, если в доме имеется много техники с электрическими двигателями, которая будет использоваться при питании от ИБП, то сам источник бесперебойного питания должен выдавать на выходе напряжение синусоидальной формы с входным напряжением 24 В для 1-3 кВт или 48 В для выше 3 кВт. ИБП на 12 В уместно устанавливать при потреблении до 1 кВт.

Также предварительно рассчитывается мощность (если инвертор и АКБ подбираются отдельно для новой системы, а не требуется подключение аккумуляторов к уже эксплуатируемому ИБП). Пиковая мощность – суммарная мощность всех электроприборов и оборудования, подключаемого одновременно. Исходя из мощности инвертора, выбирают подходящие батареи.

При покупке аккумуляторных батарей в первую очередь определяются с режимом работы системы резервирования. Если оборудование необходимо для дома постоянного проживания, то потребуется большая суммарная емкость батарей, чем для загородного коттеджа, где жильцам нужен накопленный запас энергии на 2 суток и больше. В первом случае необходима установка большего количества АКБ высокой емкости.

Какие факторы учитывать при выборе аккумулятора для ИБП?

При подборе аккумуляторных батарей для источника бесперебойного питания (инвертора) учитывают следующие факторы:

  • Тип АКБ. Для инверторов рекомендуется выбирать необслуживаемые батареи AGM или GEL (гелиевые аккумуляторы). Первые подходят для поддержки высокой нагрузки и выдерживают более высокие токи разряда по сравнению с АКБ типа GEL. Обеспечивается оптимальная работа ИБП с AGM батареями. Гелиевые изделия идеально работают с ветряными генераторами, солнечными батареями и прочими альтернативными источниками энергии в циклическом режиме. Некоторые наливные АКБ, хотя и можно применять в системе резервирования, но делать это не рекомендуется из-за взрывоопасности – в процессе работы выделяется водород. Автомобильные батареи рассчитаны на большие токи, выдаваемые на малое время, и при работе в системе резервного энергоснабжения после нескольких глубоких разрядов до 20% уже не могут использоваться в дальнейшем.
  • Режим работы. Для полностью автономного энергоснабжения частного дома, коттеджа, офиса, промышленного объекта на солнечных панелях лучше выбирать всё же тяговые панцирные аккумуляторы, а для резервного режима работы – AGM или гелиевые.
  • Емкость. При малом количестве мощных потребителей электроэнергии достаточно будет несколько АКБ емкостью 200 Ач – порядка 2-х штук для автономного отопления, 4-х штук – для коттеджа с автономным отоплением, водоснабжением, холодильником, телевизором и другой техникой, и до 8 штук для полного резервного электроснабжения коттеджа или дома, где пиковая мощность может достигать до 30000 ВА.
  • Температурный режим. При низкой температуре окружающей среды заметно снижается энергоемкость батареи, возможно образование конденсата и последующего коррозийного разрушения. Поэтому независимо от указанного производителем температурного режима устанавливать аккумуляторы необходимо в отапливаемых помещениях.

Средний срок службы AGM аккумуляторов в режиме автономного энергоснабжения с применением автономной энергетики на основе солнечных панелей – до 3-х лет, поскольку цикл заряд-разряд осуществляется ежедневно.

При резервном – порядка 10 лет, поскольку работают в буферном режиме с 3-стадийным зарядом. Не стоит забывать, что значительному снижению срока эксплуатации герметизированных необслуживаемых АКБ способствует глубокий разряд до 20%.

Оптимальным является цикл разряда до 30-50% и заряда до 80% в резервном режиме работы источника бесперебойного питания.

Подводя итог, можно отметить, что для коттеджа при нормальных условиях для обеспечения резервного энергоснабжения подойдет от 2 до 8 необслуживаемых АКБ типа AGM или GEL (если выбран этот вариант) емкостью 200 А*ч. Установка возможна в любом месте частного дома, офиса – в котельной, под пролетом межэтажной лестницы, в бытовом помещении и т.д.

Главное при использовании резервного энергоснабжения на инверторе – правильно рассчитать, подобрать и подключить аккумуляторы в систему, и соблюдать правила эксплуатации аккумуляторов для ИБП.

Источник: https://sveton-ibp.ru/stati/kak-vibrat-akkumulator-ibp/

Технологии изготовления необслуживаемых АКБ

Что такое буферный режим работы аккумулятора

В данной статье мы расскажем о современных технологиях изготовления аккумуляторных батарей, применяемых в системах резервного электроснабжения.

Аккумуляторные батареи (АКБ), изготовленные по технологиям AGM и GEL являются традиционными свинцово-кислотными АКБ. Принцип их работы аналогичен принципу действия «обычной» аккумуляторной батареи. Однако, в отличии от «обычных», например, автомобильных АКБ, батареи, изготовленные по технологиям AGM и GEL, содержат в себе абсорбированный (связанный) электролит, а не жидкий.

В батареях, изготовленных по технологии AGM (Absorptive Glass Mat — «поглощающее стекловолокно»), пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором из стекловолокна. Эта система действует как губка — удерживает кислоту и не дает ей растекаться даже при повреждении корпуса АКБ.

При изготовлении батарей по технологии GEL (Gel Electrode — «электрод в виде геля») в состав электролита вводится двуокись кремния, которая придает электролиту желеобразную консистенцию.

В классических свинцово-кислотных АКБ, в процессе заряда, происходит выделение газов (в основной массе водорода и кислорода), которые в дальнейшем испаряются. Благодаря применению пористого стекловолокна (технология AGM) или желеобразной консистенции (технология GEL), выделяющиеся молекулы водорода и кислорода не испаряются.

В процессе дальнейших химических реакций они возвращаются в состав электролита (в химии этот процесс называется рекомбинацией газов). Эффективность этого процесса в современных АКБ достигает 99% — количество испаряющегося газа ничтожно мало. По этой причине электролит сохраняет свои химические свойства в течение многих лет, а данные типы батарей называют необслуживаемыми.

Основные преимущества AGM и GEL аккумуляторов

  • не требуют никакого специального обслуживания и доливки электролита
  • относительно безопасны даже в случае повреждения корпуса (кислота находится в связанном состоянии)
  • отсутствие испарений газов позволяет устанавливать их в любом даже жилом помещении
  • низкий саморазряд — примерно 2% в месяц (при температуре 20°С)

Свободный газ, который с течением длительного времени эксплуатации накапливается в аккумуляторе, автоматически удаляется посредством специального выпускного клапана в тот момент, когда избыточное давление в корпусе АКБ достигает заданного уровня. Поскольку количество этого газа крайне ничтожно — достаточно естественной вентиляции.

Вторая функция клапана — защита батареи от разрыва в случае непредвиденных ситуаций — резкое повышение температуры, экстремальные режимы работы и прочее.

Какой аккумулятор выбрать AGM или GEL?

Аккумуляторы AGM идеальны для буферного режима — режим работы, при котором аккумулятор постоянно заряжен, а разряды редкие и малой глубины. При таком режиме работы срок службы аккумулятора составляет 10-12 лет. Однако, использование его в цикличном режиме — постоянная разрядка-зарядка даже на 30-40% от номинальной емкости сокращает срок службы аккумулятора в 1,5-2 раза.

Также необходимо приступить к заряду аккумулятора AGM непосредственно после разряда (не позднее чем в течение 24 часов). В противном случае происходит необратимое снижение номинальной емкости аккумулятора.

Основные области применения

  • буферные системы энергоснабжения
  • источники бесперебойного питания
  • сфера телекоммуникаций и связи
  • станции сотовой связи
  • бытовое потребление электроэнергии
  • навигационное оборудование
  • солнечные элементы

Аккумуляторы GEL лучше восстанавливаются после глубокого разряда, чем аккумуляторы AGM, даже если процесс заряда батарей происходит по прошествии какого-то времени после разряда. Батареи GEL нормально переносят недозаряд (этот тот случай, когда происходит повторное отключение внешнего электроснабжения, в то время как аккумулятор еще не успел полностью зарядится после первого отключения).

Электролит в густом состоянии менее подвержен расслоению на кислоту и воду, поэтому GEL аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда.

Основные области применения

  • системы энергоснабжения в цикличных режимах работы
  • бытовое потребление электроэнергии
  • сфера телекоммуникации и связи
  • системы искусственного охлаждения
  • запуск стационарных двигателей
  • водяные насосы
  • портативное медицинское оборудование

GEL аккумуляторы выдерживают большее количество циклов разряд-заряд по сравнению с AGM аккумуляторами. При прочих равных условиях количество циклов разряд-заряд GEL аккумуляторов может превышать количество циклов разряд-заряд AGM аккумуляторов в 1,5-2,0 раза.

Резюме

Преимущества AGM аккумуляторов

  • более низкая стоимость по сравнению с GEL аккумуляторами, примерно 10-15%
  • лучше переносят разряд большими токами (на большую мощность)
  • подзаряд происходит быстрее, чем у GEL аккумуляторов 6-8 часов против 8-10

Преимущества GEL аккумуляторов

  • выдерживают большее количество циклов разряд-заряд
  • полностью восстанавливают емкость после глубокого разряда
  • лучше переносят плохие параметры тока заряда
  • хорошо переносят разряд из недозаряженного состояния

AGM аккумуляторы выгоднее использовать для резервного электроснабжения при редких и непродолжительных перебоях в электроснабжении, либо в «буферных системах», когда требуется работа на большую мощность, но на короткое время (например, для запуска генератора).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заряжать аккумулятор от машины

GEL аккумуляторы больше подходят для ситуаций, когда длительность отсутствия внешнего электроснабжения имеет непредсказуемый характер. Особенно выгодны при длительной работе на небольшой мощности.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с каталогом АКБ, предлагаемых нашей компанией.

Источник: http://12v220.ru/st/st_6.html

Эксплуатация герметичных аккумуляторов

Журавлев О. В.

В статье рассмотрены вопросы применения и эксплуатации кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторных батарей, наиболее широко используемых для резервирования аппаратуры охранно-пожарной сигнализации (ОПС)

Появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов кислотно-свинцовые герметичные аккумуляторные батареи (далее — аккумуляторы), предназначенные для использования в качестве источников постоянного тока для электропитания или резервирования аппаратуры ОПС, связи и видеонаблюдения, в короткий срок завоевали популярность у пользователей и разработчиков. Наиболее широкое применение получили аккумуляторы, производимые фирмами: «Power Sonic», «CSB», «Fiamm», «Sonnenschein», «Cobe», «Yuasa», «Panasonic», «Vision».

Аккумуляторы такого типа имеют следующие достоинства:

Рисунок 1 — Зависимость времени разряда аккумулятора от тока разряда

  • герметичность, отсутствие вредных выбросов в атмосферу;
  • не требуются замена электролита и доливка воды;
  • возможность эксплуатации в любом положении;
  • не вызывает коррозии аппаратуры ОПС;
  • устойчивость без повреждений к глубокому разряду;
  • малый саморазряд (менее 0,1%) от номинальной ёмкости в сутки при температуре окружающей среды плюс 20 °С;
  • сохранение работоспособности при более чем 1000 циклов 30% разряда и свыше 200 циклов полного разряда;
  • возможность складирования в заряженном состоянии без подзаряда в течение двух лет при температуре окружающей среды плюс 20 °С;
  • возможность быстрого восстановления ёмкости (до 70% за два часа) при заряде полностью разряженного аккумулятора;
  • простота заряда;
  • при обращении с изделиями не требуется соблюдение каких-либо мер предосторожности (так как электролит находится в виде геля, отсутствует утечка кислоты при повреждении корпуса).

Рисунок 2 — Зависимость емкости аккумулятора от температуры окружающей среды

Одной из основных характеристик является ёмкость аккумулятора С (произведение тока разряда А на время разряда ч). Номинальная ёмкость (значение указано на батарее) равна ёмкости, которую отдает аккумулятор при 20-часовом разряде до напряжения 1,75 В на каждой ячейке. Для 12-вольтового аккумулятора, содержащего шесть ячеек, это напряжение равно 10,5 В.

Например, аккумулятор с номинальной ёмкостью 7 Ач обеспечивает работу в течение 20 ч при токе разряда 0,35 А. При расчете времени работы аккумулятора при токе разряда, отличном от 20-часового, реальная ёмкость его будет отличаться от номинальной. Так, при более 20-часовом токе разряда реальная ёмкость аккумулятора будет меньше номинальной (рисунок 1).

Ёмкость аккумулятора также зависит от температуры окружающей среды (рисунок 2).
Все фирмы-производители выпускают аккумуляторы двух номиналов: 6 и 12 В с номинальной ёмкостью 1,2 65,0 А*ч.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

При эксплуатации аккумуляторов необходимо соблюдать требования, предъявляемые к их разряду, заряду и хранению.

1. Разряд аккумулятора

При разряде аккумулятора температура окружающей среды должна поддерживаться в пределах от минус 20 (для некоторых типов аккумуляторов от минус 30 °С) до плюс 50 °С.

Такой широкий температурный диапазон позволяет устанавливать аккумуляторы в неотапливаемых помещениях без дополнительного подогрева.
Не рекомендуется подвергать аккумулятор «глубокому» разряду, так как это может привести к его порче.

В таблице 1 приведены значения допустимого напряжения разряда для различных значений тока разряда.

Таблица 1

Ток разряда, А Допустимое напряжение разряда, В/элемент
0,2 С и менее 1,75
От 0,2 до 0,5 1,70
От 0,5 до 1,0 1,55
От 1,0 и более 1,30

Аккумулятор после разряда следует немедленно зарядить. Это особенно касается аккумулятора, который был подвергнут «глубокому» разряду. Если аккумулятор в течение длительного периода времени находится в разряженном состоянии, то возможна ситуация, при которой восстановить полностью его ёмкость будет невозможно.

Некоторые разработчики источников питания со встроенным аккумулятором устанавливают напряжение отключения батареи при ее разряде предельно низким (9,510,0 В), пытаясь увеличить время работы в резерве. На самом деле увеличение продолжительности ее работы в этом случае незначительно. Например, остаточная ёмкость батареи при ее разряде током 0,05 С до 11 В составляет 10% от номинальной, а при разряде большим током это значение уменьшается.

2. Соединение нескольких аккумуляторов

Для получения номиналов напряжений свыше 12 В (например, 24 В), используемых для резервирования приемно-контрольных приборов и извещателей для открытых площадок, допускается последовательное соединение нескольких аккумуляторов. При этом следует соблюдать следующие правила:

  • Необходимо использовать одинаковый тип аккумуляторов, производимых одной фирмой-изготовителем.
  • Не рекомендуется соединять аккумуляторы с разницей даты времени изготовления больше чем 1 месяц.
  • Необходимо поддерживать разницу температур между аккумуляторами в пределах 3 °С.
  • Рекомендуется соблюдать необходимое расстояние (10 мм) между батареями.

3. Хранение

Рисунок 3 — Зависимость изменения емкости аккумулятора от времени хранения при различной температур

Допускается хранить аккумуляторы при температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С.

Аккумуляторы, поставляемые фирмами-изготовителями в полностью заряженном состоянии, имеют достаточно малый ток саморазряда, однако при длительном хранении или использовании циклического режима заряда возможно уменьшение их емкости (рисунок 3). Во время хранения аккумуляторов рекомендуется перезаряжать их не реже 1 раза в 6 месяцев.

4. Заряд аккумулятора

Рисунок 4 — Зависимость срока службы аккумулятора от температуры окружающей среды

Заряд аккумулятора можно осуществлять при температуре окружающей среды от 0 до плюс 40 °С.
При заряде аккумулятора нельзя помещать его в герметично закрытую емкость, так как возможно выделение газов (при заряде большим током).

ВЫБОР ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Рисунок 5 — Зависимость изменения относительной емкости аккумулятора от срока службы в буферном режиме заряда

Необходимость правильного выбора зарядного устройства продиктована тем, что чрезмерный заряд будет не только уменьшать количество электролита, а приведет к быстрому выходу из строя элементов аккумулятора.

В то же время уменьшение тока заряда приводит к увеличению продолжительности заряда.

Это не всегда желательно, особенно при резервировании аппаратуры ОПС на объектах, где часто происходят отключения электроэнергии,
Срок службы аккумулятора существенно зависит от методов заряда и температуры окружающей среды (рисунки 4, 5, 6).

Буферный режим заряда

Рисунок 6 — Зависимость количества циклов разряда аккумулятора от глубины разряда* % показывает глубину разряда на каждый цикл номинальной емкости, взятой как 100%

При буферном режиме заряда аккумулятор всегда подключен к источнику постоянного тока.

В начале заряда источник работает как ограничитель тока, в конце (когда напряжение на батарее достигает необходимого значения) — начинает работать как ограничитель напряжения.

С этого момента ток заряда начинает падать и достигает величины, компенсирующей саморазряд аккумулятора.

Циклический режим заряда

При циклическом режиме заряда производится заряд аккумулятора, затем он отключается от зарядного устройства. Следующий цикл заряда осуществляется только после разряда аккумулятора или через определенное время для компенсации саморазряда. Характеристики заряда аккумулятора приведены в таблице 2.

Таблица 2

Характеристики Тип заряда, режим
Буферный Циклический
Напряжение, В/ячейка 2,252,30 2,402,45
Начальный ток заряда, А 1/4 С, не более 1/4 С, не более
Минимальное время заряда, ч 24 10
Температурный коэффициент -3 мВ/ С/ ячейка -5 мВ/ С/ ячейка
Температура окружающей среды, ° С от 0 до +40

Примечание — Температурный коэффициент не следует принимать во внимание, если заряд протекает при температуре окружающей среды 1030° С.

На рисунке 6 показано количество циклов разряда, которым можно подвергнуть аккумулятор в зависимости от глубины разряда.

Ускоренный заряд аккумулятора

Допускается проведение ускоренного заряда аккумулятора (только для циклического режима заряда). Для данного режима характерно наличие цепей температурной компенсации и встроенных температурных защитных устройств, так как при протекании большого тока заряда возможен разогрев аккумулятора. Характеристики ускоренного заряда аккумулятора приведены в таблице 3.

Таблица 3

Характеристики Значения
Начальный ток заряда, А 1,01,5 С
Напряжение, В 2,452,50 В/ячейка при 20° С
Время заряда (от 50% разряженного значения до полного заряда аккумулятора), ч 13
Температурный коэффициент -5 мВ/ С/ ячейка
Температура окружающей среды, ° С от 0 до плюс 30

Примечание — следует использовать таймер, чтобы предотвратить заряд аккумулятора.

Для аккумуляторов, имеющих ёмкость более чем 10 Ач, начальный ток не должен превышать 1C.
Срок службы кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторов может составлять 46 лет (при соблюдении требований, предъявляемых к заряду, хранению и эксплуатации аккумуляторов). При этом в течение указанного срока их эксплуатации никакого дополнительного обслуживания не требуется.

* Все рисунки и технические характеристики, использованные в данной статье, приведены из документации для аккумуляторов фирмы «Fiamm», а также полностью соответствуют техническим характеристикам параметров аккумуляторов, производимых фирмами «Cobe» и «Yuasa».

Эта статья прочитана 28270 раз(а)!

Продолжить чтение

  • Эксплуатационный ресурс герметичных АБ
  • Какая емкость АБ Вам нужна?
  • Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡
  • Лаврус. Батарейки и аккумуляторы

Источник: https://www.solarhome.ru/biblio/accu/plumbum.htm

Отличия зарядных устройств фирмы НПП Орион выпускаемых под марками

Для заряда или хранения в буферном режиме 6В (Вымпел-03) и 12В герметичных гелевых аккумуляторных батарей (WET, GEL, AGM, VRLA и т.д) 
  • Зарядный ток 1,2 А
  • Заряд и автоматический переход в буферный режим
  • Возможность ручного переключения режимов: режима заряда и буферного режим. (Вымпел-07)
  • Ручная регулировка тока и напряжения. (Вымпел-09)
  • Три варианта установки: на DIN рейку; крепление на стену; на плоскую поверхность (стол, полка и т.п.)
Нет аналогов
Назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд и выравнивание заряда литий-ионных (Li-ion) и литий-полимерных (Li-po) аккумуляторных батарей (А.Б.), в полностью автоматическом режиме.
  • Зарядный ток 1,2 А
  • 3 канала заряда (позволяет заряжать одновременно до 3х элементов батареи)
  • Три варианта установки: на DIN рейку; крепление на стену; на плоскую поверхность (стол, полка и т.п.)
Нет аналогов
Заряд автомобильных 12В АКБ
  • простая и дешевая модель
  • автоматический режим работы
  • ток заряда 7А
Для заряда автомобильных 12В АКБ
  • простая и дешевая модель
  • автоматический режим работы
  • ток заряда 7А
Заряд автомобильных 6В и 12В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • светодиодный амперметр

Вымпел-260

Заряд автомобильных 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • светодиодный амперметр

Вымпел-265

Заряд автомобильных 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • стрелочный амперметр

Вымпел-270

Заряд 12В АКБ или щелочных АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • светодиодный амперметр
  • автоматический или неавтоматический режим работы
Универсальное зарядное устройство для заряда автомобильных 6В, 12В и щелочных АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 7А.
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 7,5В — автоматический заряд 6В АКБ
    • 15В — автоматический заряд 12В АКБ
    • 19В — неавтоматический заряд 12В АКБ, автоматический заряд щелочных аккумуляторов

    Универсальное зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, E.

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 7А.
  • ЖК дисплей со множеством параметров
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 14,1 В — автоматический заряд 12-В АКБ: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
    • 14,8В — автоматический заряд 12В АКБ.
    • 16 В — автоматический заряд 12-В  АКБ с пластинами легированными кальцием. 
Предпусковое зарядное устройство для 12В кислотных или щелочных АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 18А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор — светодиодный амперметр
  • автоматический или неавтоматический режим работы

Вымпел-325

Предпусковое зарядное устройство для 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • стрелочный амперметр
Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, АКБ типа VARTA и щелочных АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 14,8В — автоматический заряд 12В АКБ как старого так и нового типа (с добавлением кальция или серебра)
    • 16В — автоматический заряд 12В АКБ типа VARTA (требующих повышенного напряжения для заряда)
    • 19В — неавтоматический заряд 12В АКБ, автоматический заряд щелочных аккумуляторов

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, лодочных, тяговых и гелевых АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 13,6 В — режим поддержки резервного питания, режим хранения, буферный режим.
    • 14,4 В — автоматический режим заряда 12-В кислотных: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
    • 15 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей.

ВЫМПЕЛ-37

Универсальное зарядно-предпусковое устройство для заряда автомобильных 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, E.

  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А.
  • ЖК дисплей со множеством параметров
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 14,1 В — автоматический заряд 12-В АКБ: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
    • 14,8В — автоматический заряд 12В АКБ.
    • 16 В — автоматический заряд 12-В  АКБ с пластинами легированными кальцием.
Предпусковое зарядное устройство для 24В АКБ Нет аналогов
Предпусковое зарядное устройство для 12В или 24В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В и 24В от 0,4А до 15А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • светодиодный амперметр
Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В и 24В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В 0,8А — 20А; в режиме 24В; 0,8А — 15А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 2-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 15В — автоматический заряд 12В АКБ
    • 30В — автоматический заряд 24В АКБ

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В и 24В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В 0,8А — 20А; в режиме 24В; 0,8А — 15А
  • ЖК дисплей со множеством параметров
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 2-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 15В — автоматический заряд 12В АКБ
    • 30В — автоматический заряд 24В АКБ
Универсальное зарядное устройство c двухстрочным светодиодным индикатором
  • отображается текущий ток и напряжение
  • диапазон регулировки тока: 0,5-15А
  • диапазон регулировки напряжения: 5,5-18В
  • напряжение в режиме стабилизации тока: 0-18В
  • Автоматический заряд разных типов АКБ:6В, 12В кислотных автомобильных АКБ, АКБ в буферном режиме, лодочных и тяговых АКБ, кальциевых АКБ типа VARTA, герметичных кислотных АКБ, щелочных АКБ
  • программируемые режимы: импульсный, постоянный
  • несколько профилей для сохранения настроек и алгоритмов заряда АКБ
  • автоматическое включение/выключение по таймеру
  • можно использовать в качестве источника питания
Нет аналогов
Универсальное зарядное устройство с графическим жидкокристаллическим дисплеем
  • на графическом индикаторе отображается текущий ток и напряжение, статистика заряда
  • диапазон регулировки тока: 0,5-15А
  • диапазон регулировки напряжения: 0,5-18В
  • напряжение в режиме стабилизации тока: 0-18В
  • Автоматический заряд разных типов АКБ: 6В, 12В кислотных автомобильных АКБ, АКБ в буферном режиме, лодочных и тяговых АКБ, кальциевых АКБ типа VARTA, герметичных кислотных АКБ, щелочных АКБ
  • программируемые режимы: импульсный, постоянный
  • несколько профилей для сохранения настроек и алгоритмов заряда АКБ
  • автоматическое включение/выключение по таймеру
  • можно использовать в качестве источника питания 
Нет аналогов

ВЫМПЕЛ-57

Универсальное зарядно-предпусковое устройство для заряда автомобильных 6В, 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, E с регулировкой тока и напряжения.

  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А.
  • плавная регулировка напряжения от 7,4В до 18В.
  • ЖК дисплей со множеством параметров
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
Нет аналогов
Пусковое устройство для 12В АКБ
  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 80А
Пуско-зарядное устройство 12В АКБ
  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 80А

ВЫМПЕЛ-80

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ

  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 110А

ВЫМПЕЛ-90

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ

  • ток заряда 7А / 25А
  • ток пуска до 200А

Источник: https://orionspb.ru/charger/vimpel/

Применение аккумуляторов в GNSS/GSM трекерах

10 апреля, 2017

По негласному мнению экспертов поломка аккумулятора является причиной каждого второго отказа среди мобильных устройств.

Как показывает практика, от ошибок не застрахованы даже лидеры электронной отрасли, взять хотя бы казус с самовозгоранием элементов питания Galaxy Note 7.

Тем не менее, минимизировать число отказов можно за счет грамотного выбора элементов питания, и при соблюдении ряда правил во время эксплуатации. Данная статья посвящена особенностям выбора аккумуляторов для трекеров на примере продукции компаний Queclink и EEMB.

Когда у одного из ведущих разработчиков химических источников тока спросили, какой же тип элементов питания лучше, он резонно ответил, что все зависит от конкретного приложения. Где-то требуется высокий пиковый ток, где-то критичными будут масса-габаритные показатели и удельная емкость. Особые требования к аккумуляторам есть и у трекеров.

В настоящее время трекеры используются для определения координат самых разнообразных объектов: от самолетов и кораблей, до автомобилей и людей.

При выборе аккумуляторов для каждого из перечисленных приложений необходимо учитывать особенности их эксплуатации и характеристики окружающей среды.

Такие параметры как влажность, давление, рабочий диапазон температур играют не меньшую роль, чем емкость, ток разряда и номинальное напряжение. Прямое влияние на срок службы элементов питания оказывают и условия эксплуатации: глубина и периодичность заряда, параметры хранения и т.д.

Эксплуатация аккумуляторов в составе трекеров имеет три ключевых особенности: работа в активном или буферном режиме, широкий диапазон рабочих температур, преимущественно импульсная нагрузка.

Автономный и буферный режим работы аккумуляторов в трекерах

Аккумуляторы могут быть основным или вспомогательным источником питания для трекеров (рисунок 1).

Рисунок 1 – Примеры использования аккумуляторов в различных трекерах

Есть трекеры, которые предназначены в первую очередь для автономной работы. Это, как правило, простые модели с небогатым функционалом (например, GL300 и GL500). В них аккумуляторы являются основным источником питания и работают в активном режиме.

Более продвинутые в функциональном смысле устройства имеют значительный уровень потребления и в штатном режиме получают питание от бортовой сети (например, GV300 и GV55). В них аккумуляторы выступают в качестве буферных источников и активируются только в случае аварийных ситуаций или, например, при смене автомобильного аккумулятора.

Очевидно, что для различных типов трекеров требования к элементам питания будут разными.

При работе аккумулятора в автономном режиме производители рекомендуют заряжать их как можно чаще, и не допускать полного разряда. Согласно практическим исследованиям существует зависимость числа циклов заряда-разряда от глубины разряда аккумулятора. Эта зависимость строится в виде кривой Вёлера (Wöhler) и имеет форму близкую к гиперболе.

Чем больше глубина разряда, тем меньшее количество циклов «проживет» аккумулятор. Поэтому рекомендуется не ждать пока батарея устройства сядет до критического уровня, а заряжать ее при первой возможности. Одновременно с этим существует рекомендация по перезаряду аккумулятора раз в три месяца.

Это связано с необходимостью калибровки и корректировки зарядных кривых.

При работе аккумулятора в качестве буферного источника питания он практически всегда заряжен до максимального уровня, который задается зарядным устройством. Такой режим фактически соответствует режиму хранения. В таком случае следует помнить о советах производителей по уровню заряда при хранении.

Например, для серии аккумуляторов LC от компании EEMB перед длительным хранением рекомендуется произвести сначала зарядку, а потом разрядку током 0,2 С до уровня 50-70%. Такая рекомендация связана с уровнем саморазряда. Как показывает практика, чем меньше уровень заряда, тем медленнее идет процесс саморазряда. Однако, хранение при заряде 10% не практично, по этой причине выбирают компромиссное значение 3070%.

Такое условие приводит к особым требованиям к зарядному устройству – оно должно соответствующим образом формировать зарядные кривые и не допускать перезаряда.

Еще одна особенность работы аккумуляторов в трекерах заключается в наличии ярко выраженной импульсной нагрузки. Определение координат и посылка сообщений происходит не постоянно, а периодически. Большую часть времени трекер находится в состоянии спячки, пробуждаясь для очередного цикла измерений и обмена, в течение которого ток потребления значительно возрастает.

Чем чаще происходит получение и передача данных, тем больше затрачивается энергии, и тем быстрее произойдет разряд аккумулятора. Для простых устройств (GL300 и GL500) нужды в большом пиковом токе нет. Для мощных трекеров (GV300 и GV55) величина тока должна быть значительной.

Для случаев максимальной импульсной нагрузки используют специальные аккумуляторы, такие, например, как серии «HA», «HB», «НС», «HD» от EEMB.

Особенности работы аккумуляторов в широком диапазоне температур

При выборе аккумулятора огромную роль играет температурный режим эксплуатации конечного оборудования.

Трекеры, используемые для отслеживания положения людей, как правило, имеют достаточно узкий рабочий диапазон температур. Например, портативная модель GL300 предназначена для работы в диапазоне -20+55°С. GL300 можно использовать и при более низких температурах, если располагать его под одеждой, тем более, что он без проблем умещается во внутреннем кармане куртки.

Недавно на сайте разработчиков появилась новость, что GL300 были использованы в качестве маячков в спортивном ралли-рейде в Норвегии. Они не устанавливались на автомобиль стационарно, а выдавались экипажам на время соревнований. Реальные трекеры для автомобильных приложений должны иметь гораздо более широкий диапазон рабочих температур.

Как известно, автотракторное электрооборудование должно отвечать требованиям отраслевых стандартов. Так, например, общие требования приведены в ГОСТ Р 52230-2004. В нем в частности устанавливаются рабочие диапазоны температур в зависимости от места установки устройств.

Например, изделия, устанавливаемые в кабине или закрытом кузове, должны сохранять работоспособность при температурах вплоть до -45°С для исполнения У (умеренный климат) и до -60°С для УХЛ (умеренный и холодный климат).

Это касается, в том числе, и автомобильных трекеров, предполагающих питание от бортовой сети и стационарно устанавливаемых на кузове. Таким образом, на выбор элемента питания влияет географический район применения трекера.

Диапазон рабочих температур – сверхважный параметр для литиевых аккумуляторов по целому ряду причин.

  • Во-первых, перегрев приводит к выходу элементов питания из строя, а в худшем случае и к взрыву. Обычно верхняя граница для литиевых аккумуляторов составляет +60+85°С. Этого вполне достаточно для автомобильных приложений, в которых требования по температуре ограничены значением +55°С. То есть от разработчиков требуется обеспечивать нормальный теплоотвод от аккумулятора.
  • Во-вторых, диапазон допустимых температур для заряда аккумулятора оказывается более узким, чем диапазон разряда. Например, стандартные аккумуляторы серии LP от EEMB могут разряжаться при -40+ 60°С, а вот заряжаться только при 0+ 45°С. Специальная серия LC может заряжаться с эффективностью 70% при температурах до -10°С.
  • В-третьих, при низких температурах емкость аккумулятора стремительно падает. Например, для стандартных моделей емкость снижается до 83% при -20°С (рисунок 2). У низкотемпературной серии LC емкость уменьшается лишь до 93% при той же температуре.

Рисунок 2 – Сравнение эффективности работы стандартных аккумуляторов LP и аккумуляторов LC при низких температурах

  • В-четвертых, для аккумуляторов, работающих в буферном режиме, низкие температуры создают дополнительные трудности (рисунок 3). Даже для низкотемпературной серии LC степень саморазряда достигает 50% при температурах -40°С.

Рисунок 3 – Саморазряд низкотемпературного аккумулятора LP505597LC

Примеры выбора аккумуляторов для различных трекеров

Приведем несколько конкретных примеров выбора аккумуляторов для различных моделей трекеров.

GL300

Источник: https://gurtam.com/ru/gps-hardware/news/primenenie-akkumulatorov-v-gnssgsm-trekerah

AGM или GEL? Как продлить срок жизни аккумулятора в бесперебойнике

Судя по двум предыдущим постам, тема про аккумуляторы и бесперебойники оказалась весьма востребованной. А сколько г*вна было вылито на AGM аккумуляторы SECURITY FORCE в комментариях может просто нужно было их использовать по назначению и соблюдать условия эксплуатации?

Вот давайте сегодня и поговорим о том, от чего зависит время жизни и чем отличаются AGM и гелевые (GEL) аккумуляторы.

Для начала, рассмотрим чем AGM аккумуляторы отличаются от гелевых. Многим нравится само слово «гелевый» и уже этого достаточно, чтобы считать такие аккумуляторные батареи лучшими во всех отношениях, кроме цены. Однако, более высокая стоимость ещё не гарантирует превосходства одной технологии над другой, всё зависит от того, где аккумуляторы будут использоваться.

Что такое AGM и GEL и какой тип аккумуляторов предпочтительнее?

Не утихают споры аккумуляторы какой технологии предпочтительнее — AGM или гелевые. По сути, и те и другие являются давно знакомыми свинцово-кислотными аккумуляторами, только электролит в них находится не в виде свободно перетекающей жидкости. Они не требуют обслуживания, а герметичная конструкция позволяет их эксплуатацию в любом положении.

В отличие от автомобильных аккумуляторов, их можно безопасно использовать в помещении, так как газ полностью рекомбинируется внутри АКБ (это к вопросу переделки бесперебойников на работу с автомобильными аккумуляторами).

AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и означает «абсорбирующее стекловолокно», то есть стекловата, обильно пропитанная раствором серной кислоты. AGM батареи находят применение в системах требующих быстрого заряда и выдерживают больший зарядный ток.

Гелевая технология (GEL) конструктивно аналогична AGM, только электролит абсорбирован не стекловолокном, а загущен при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы более устойчивы к глубоким разрядам.

Как видите, выбор предпочтительной технологий зависит от поставленных задач. Так, гелевые аккумуляторы будут востребованы, где приходится часто иметь дело с глубоким разрядом батарей или циклическим режимом работы (солнечные панели, ветряки, электромоторы). AGM-технология предпочтительнее при работе в буферном режиме в системах резервного питания.

Циклический и буферный режимы работы АКБ

В буферном режиме работы батарея постоянно находится на подзарядке и крайне редко подвергается глубокому разряду. В таком режиме работают источники бесперебойного питания и аккумулятор может прослужить максимально долго. задача бесперебойника дать время штатно завершить работу компьютера, причём сам ИБП может давать команду на автоматическое завершение работы при достижении определённого % заряда аккумулятора.

При циклическом режиме работы, аккумуляторная батарея полностью разряжается и снова полностью разряжается. Срок службы сильно зависит от глубины разряда. Большинство аккумуляторов AGM-типа имеют циклический ресурс не более 300 циклов 100% разряда.

Как продлить срок жизни аккумулятора в бесперебойнике

Срок жизни аккумулятора весьма абстрактная вещь и многое зависит не только от производителя, но и от условий эксплуатации АКБ. И самая дешёвая батарея при определённых условиях может прослужить дольше дорогой.

Срок службы в равной степени зависит как от качества свинца аккумулятора, так и от «интеллекта» зарядного устройства и температуры. Одна и та же батарея установленная в сигнализации с посредственным зарядным устройством и в бесперебойнике, учитывающем температурную компенсацию тока заряда покажут разные результаты живучести.

Вообще, температура главный враг АКБ. В хороших источниках бесперебойного питания, для охлаждения обычно стоят вентиляторы и батареи служат гораздо дольше. Чтобы не быть голословным предлагаю взглянуть на зависимость срока службы аккумуляторной батареи от температуры.

График взят из даташит батареи CSB GP1272. Обратите внимание, что напряжение заряда рассчитывается при 2,275V на ячейку, то есть рекомендуемое напряжение заряда аккумулятора составляет 13,65V (при температуре 20-25°C). И вот тут важна температурная компенсация напряжения заряда, ведь внутри корпуса бесперебойника температура всегда выше. При превышении температуры, нужно снижать зарядное напряжение. Неплохо об этом рассказано в данном видео:

Вообще, из datasheet на батарею можно почерпнуть ещё много полезной информации, например зависимость количества циклов от глубины разряда аккумулятора:

Соблюдение температурного режима и напряжения зарядки способно сильно увеличить срок жизни батарей. Так что не прячьте свой бесперебойник в пыльном углу, заваливая всяким хламом и не оставляйте летом на подоконнике.

Я не претендую на то, что дал исчерпывающую информацию по данной теме, но надеюсь вам было интересно узнать о аккумуляторах и ИБП. Можете дополнить в комментариях, что важное упустил.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

На что обратить внимание при самостоятельном апгрейде ноутбука[Решено] iPhone не видит сеть после отключения или замены батареиКак узнать полное название модели ноутбука HP ENVY dv7Запрет использования флешек и первый шаг к паранойе.При восстановлении Windows на ноутбуке Sony Vaio вылазит ошибка 320 или 330Kyocera FS1040, FS1060dn моргает «Внимание» и не печатает

Источник: https://mdex-nn.ru/page/agm-ili-gel-i-srok-zhizni-accumulatora-v-ups.html

Герметичные аккумуляторы

Герметичные аккумуляторы разработаны с использованием инновационных технологий, позволяющих абсорбировать жидкий электролит.

За счет этого изделие приобретает большее число качественных характеристик, повышается эффективность работы, в сравнении с базовыми свинцово-кислотными моделями. Особое внимание инженеры уделили вопросам безопасности и экологической чистоты.

В новом продукте установлен регуляционный клапан, отвечающий за герметичность, минимизацию выбросов газов и утечку кислот.

Как построена работа AGM батареи

В аккумуляторах ТМ «Deka», представленных на рынке официальным дилером ООО «Сандар», поддерживается постоянный объем влажности, за счет реакции кислорода с водородом. Таким образом, исчезает постоянная потребность в доливании дистиллированной воды, как это ранее происходило со свинцово-кислотными аналогами.

Риски пролива и утечки исключены, так как положительно заряженные пластины обернуты в высокопористые микрофибровые сепараторы. Они с большей надежность абсорбируют имеющий электролит и задерживают его.

Образовавшийся в процессе зарядки кислород циркулирует горизонтально, направляясь через сепараторные поры уже отрицательно заряженным пластинам. На данных участках происходят реакции с водородом, в процессе которых образовывается вода, пополняющая запасы электролита.

Такое движение кислорода является единственным возможным путем.

Особенности AGM технологии

Учитывая широкое число преимуществ, которым обладает герметичная батарея, стоит рассмотреть ее основные свойства, качество конструкции и системных узлов:

  • Безопасность обеспечена специально сконструированной системой клапана. Он ведет контроль за критическим уровнем внутреннего давления газов, а также исключает вероятность потери жидкости, вследствие реакций между кислородом и водородом. Помимо этого, одновыходной клапан не позволяет просачиваться воздуху из внешней среды, что могло бы нарушить герметичность конструкции.
  •  Сепараторы произведены из высокопористого микрофибрового стекломатериала, эффективно удерживающего электролит. Они характеризуются низким электрическим сопротивлением, что дает возможность обеспечить большую емкость.
  • В производстве решеток используются техники литья и пастеризации. Происходит процесс под контролем компьютерных программ. задача – обеспечить равномерное давление между пластинами, для беспрепятственной циркуляции кислорода. Если же упаковка пластин будет более свободной, тогда присутствует риск утери кислорода.
  • Надежность работы и соблюдение заявленных технических параметров, обусловлены уникальной конструкцией пластин и сепараторов в каждой банке.
  • Соответствие стандартам ICAO, IATA, DOT.

Преимущественные качества

Основными требованиями к работе AGM аккумуляторов является их мощность, долговечность, функциональность и производительность во многих сферах деятельности. Оценку каждого из перечисленных параметров можно вести, ознакомившись с преимуществами герметичных батарей:

  • отсутствие потребности в обслуживании на протяжении всего периода службы;
  • клапанная регулировка, исключающая возможности утечек и образований коррозийных процессов на клеммах;
  • при условии правильной зарядки исключаются возможности взрывов и выделения газов;
  • установка в любом положении (не рекомендуется закреплять изделие в позиции «вверх дном»);
  • сниженное электрическое сопротивление способствует повышению скорости зарядки;
  • устойчивость к факторам внешней среды, включая отрицательные температуры (до -30 С°), влажность, ультрафиолет;
  • скорость заряда в 7 раз превышает, время отведенное для свинцово-кислотных устройств;
  • стойкость к вибрациям гарантирует сохранность целостности конструкции на длительное время.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации батарей

Как известно, соблюдая рекомендации, предложенные производителем, существенно повышается период службы аккумулятора, а также сохраняются его физические и химические свойства. Относительно продукции Deka, инженеры делают акценты на правильности процесса зарядки, разрядки и режимов работы.

Зарядка

Каждым производителем, в инструкции к изделию, четко прописывается время заряда, зависящее от глубины разрядки. Конечно же, желательно проводить процедуру, когда батарея максимально посажена, при этом прошел незначительный период времени.

Режим работы

AGM устройства могут функционировать в двух режимах:

  • Буферный – АКБ выступает резервным источником, и находится постоянно в режиме подзарядки. Отдача энергии происходит только тогда, когда отключаются внешние источники питания. Когда сеть восстанавливается, устройство автоматически переходит в режим ожидания, и снова подзаряжается. Такая функциональная особенность гарантирует длительный срок службы, на протяжении 12 лет, при условии соблюдения температурного режима в 20 С°.
  • циклический – предполагают периодическую зарядку и разрядку агрегата, что уж никак не говори о щадящих условиях. За счет этого, период эксплуатации определяется не временными рамками, а количеством проведенных зарядок и разрядок. В среднем частота циклов составляет 600, однако важно обращать внимание на глубину разряда. Как правило, циклические батареи рассчитаны на запуск двигателя и подзарядку генератора, но никак на использование в циклическом режиме.

Зарядка, в зависимости от режима работы

Практические исследования свинцово-кислотных аккумуляторов продемонстрировали, что на долю одного элемента приходится 2В, при этом мощность напряжение в устройствах может варьироваться в пределах 6-12 В. При условии, что изделие работало в буферном режиме, на зарядном устройстве необходимо установить значение 2,3В, на каждый элемент.

Относительно зарядки AGM батарей, процедура не зависит от режимности. Для выполнения процесса понадобится специализированное оборудование (к примеру, DekaPower), которое автоматически зарядит устройство и отключиться, при достижении максимальных показателей заряда.

Время, отведенное на зарядку

Длительность процедуры напрямую зависит от того, насколько батарея была разряжена. Первый этап зарядки происходит на высоких скоростях, которые постепенно снижаются, по мере насыщения электролита.

Источник: https://www.sandar.ru/seriya-akkumulyatorov-agm/

12v 9ah. Аккумуляторы емкостью 8.5-9 а.час

На этой странице только аккумуляторы в габарите:

L (длинна) = 151 мм, W (ширина) = 65 мм, H (высота) = 94 мм

Высота с учетом клеммы = 100 мм +/- 1 мм.

Благодаря новым технологиям и разработкам в области изготовления свинцово кислотных аккумуляторов по технологии AGM, появилась возможность увеличить емкость аккумулятора не меняя габарита. Таким образом многие производители промышленных аккумуляторов в габарит 12 v 7 Ah умещают емкость 8,5-9 Ah. На сегодня таких высокотехнологичных производителей порядка 6-7. Вопрос возникает — какой покупать? Приведем ниже информацию Вам в помощь.

Принципиально АКБ на 9ач различаются токами отдачи и сроком службы в буферном режиме.

Внимание! Стоимость аккумуляторов 12 вольт 9 а.час указана при покупке в розницу. Оптовую цену АКБ можно посмотреть в карточке товара!

Основные модели АКБ 12v 9ah для использования в ИБП:

В первой таблице мы сгруппировали аккумуляторы емкостью 9 ачас которые применяются при небольших токах разряда (ИБП мощностью до 1000 ВА, эхолоты, сигнализации). Это АКБ рассчитанные на буферный режим, в котором срок службы составит до 5 лет.

АКБ повышенной энергоотдачи серии HR:

Вторая группа аккумуляторов. В маркировке их Вы не найдете упоминания о емкости 8.5 или 9 а/часах, это серия HR 1234. В технических характеристиках этих батарей указывается не емкость, а мощность разряда.

34 Ватта при пятнадцати минутном разряде до конечного напряжения на клеммах 10,5 вольт. Соответствует это батареям на 9 ah. объясняется тем фактом, что емкость АКБ зависит от тока разряда.

Эта группа АКБ имеет высокую энергоотдачу и применима для питания как электроприводов, так и в составе мощных ИБП.

АКБ сроком службы до 10 лет и серий HR:

Разница между 5 летними и 10 летними аккумуляторами. В техническом описании аккумуляторов указывается срок службы в именно буферном режиме. Буферный режим — это режим работы АКБ, находящейся на постоянном подзаряде. Такой режим используется к примеру в ИБП или в охранных пожарных сигнализациях.

В аккумуляторы длительного использования добавляется больше антикоррозионных присадок и технологически увеличивается толщина пластин. АКБ на 10 лет поэтому и тяжелее и дороже. Второй режим — циклический. Это когда зарядили АКБ, разрядили на нагрузку, а затем снова зарядили. К примеру такой режим эксплуатации АКБ в составе электромобилей.

Поэтому, Выбирать АКБ со сроком службы 10 лет для использования в циклическом режиме нет смысла, АКБ прослужит не более 260 циклов заряд- разряд.

Источник: https://www.h-energy.ru/12v_9ah/

Как правильно зарядить кислотный аккумулятор

  1. Определяем тип и режим работы аккумулятора
  2. Как заряжать свинцово-кислотную батарею?
  3. Как заряжать герметичные свинцово кислотные аккумуляторы?
  4. Как зарядить свинцово кислотный аккумулятор 12 вольт?

В поиске ответа на вопрос «как правильно зарядить кислотно-свинцовый аккумулятор», многие люди обращаются к инструкциям от производителя, сопровождающим эту технику. Однако даже в этих документах не всегда имеется достаточное количество информации о том, как лучше всего выполнять зарядку: с помощью каких средств, при каких условиях, какое количество времени. Ответственный пользователь, желающий продлить срок службы изделия и опасающийся повредить его или вывести из строя обязан обратиться к дополнительным источникам, чтобы выяснить эти вопросы.

Определяем тип и режим работы аккумулятора

  1. Во-первых, чтобы понять, какой алгоритм зарядки подойдет конкретной АКБ, требуется определиться с классом батареи, чей принцип работы базируется на реакциях свинца в растворе серной кислоты. Она может быть либо обслуживаемой (то есть легко заряжаемой аналоговой зарядкой), либо необслуживаемой (требующей для подзарядки подключения специальных зарядных приспособлений).
  2. Во-вторых, аккумулятор может эксплуатироваться в 2-х режимах: буферном (будучи постоянно подключенным к сети и периодически активируемым для самостоятельной) и циклическом (использование такого АКБ состоит из постоянной смены циклов «разрядка-подзарядка»).

Среди обслуживаемых SLA числятся, преимущественно, классические автомобильные аккумуляторы.

Основная масса свинцово-кислотных источников тока, используемых в мото транспорте, лодках, катерах, Станциях без перебойного питания и т.д. принадлежит к герметичным, необслуживаемым, буферным и гелевым.

Разновидности и особенности свинцовых АКБ

 На практике сейчас можно встретить самые разные батареи. Это позволяет решать самые разные задачи по энергообеспечению самых разных устройств. Разберем наиболее популярные виды аккумуляторов.

 Lead-Acid. Требуют обслуживания. Считаются классическими автомобильными стартерными батареями. Сюда входят сурьмянистые, малосурьмянистые, гибридные и кислотно-кальциевые аккумуляторы. Обычно используют для двигателей внутреннего сгорания, но это не единственный вариант использования. Бывают варианты на 6v и 12v. Основной недостаток – высокий уровень саморазряда. 

 AGM VRLA. Современные необслуживаемые батареи. Могут иметь вольтаж – 2v, 4v, 6v и 12v. Основная отличительная особенность – сепараторы выполнены из стекловолокна. Также обычно используется абсорбированный электролит.

Это позволяет увеличить срок эксплуатации АКБ в полтора раза. Использование технологии сепараторов из стекловолокна сделало возможным увеличивать зарядный ток, что ускоряет зарядку. Обычно AGM батареи допускается заряжать током в 25-30% от емкости.

Разработано несколько разновидностей, подходящих для разных буферных и циклических режимов. 

 VRLA. Необслуживаемые АКБ с герметичным корпусом (необслуживаемые кальциевые и E). Могут иметь вольтаж – 2V, 4V, 6V и 12V. Предназначены для эксплуатации в буферном режиме. Не требуют дополнительной вентиляции при использовании в помещениях. 

 GEL VLRA. Одна из самых современных модификаций. Тут применяется геле образный электролит. Однообразная консистенция, позволяет добиваться наиболее эффективного контакта электролита с электродом, что увеличивает емкость. Также гель позволяет продлить срок службы батареи. Является необслуживаемой батареей.

Требует периодической зарядки, для продления срока эксплуатации нужно использовать только высокоточное зарядное устройство, оно должно обеспечивать точный уровень силы тока. Существует несколько разновидностей, отличающихся особенностями электродов. Обозначение каждого из них позволяет определить возможность использования АКБ в определенных условиях.

Есть батареи 2v, 4v, 6v, 12v, 24v, 36v и 48v. 

 OPzV. Это необслуживаемые АКБ 2V. Имеют трубчатые пластины электродов. Отличаются устойчивостью к глубокому разряду и продолжительностью службы до 22 лет.

Как заряжать свинцово-кислотную батарею

Важно! Ток нужно выставлять до 10% от номинальной емкости батареи. То есть если емкость 55 Ач, то ток должен быть не более 5,5 ампер.

Процесс зарядки SLA-аккумуляторов предполагает пополнение запаса энергии устройства за счет внешних источников. Важно, чтобы батарея получала заряд, который соответствует ее емкости. Оптимальные условия, при которых происходит зарядка: температура окружающей среды в пределах +20 – +25 градусов Цельсия, иначе потребуется выполнять температурную компенсацию.

Наиболее популярный способ зарядки свинцово-кислотного аккумулятора базируется на контроле параметров «ток» и «напряжение». На первой стадии АКБ заряжают постоянным током, а когда напряжение достигнет заданного значения (указывается на лицевой панели устройства), переводят агрегат в режим поддержания постоянного напряжения.

Чтобы понять, сколько времени потребуется держать аккумулятор на зарядке, нужно знать степень разряженности АКБ, ее емкость, а также силу тока зарядного устройства.

Если устройство разряжено полностью, а ток используется по всем правилам (то есть, порядка 10% от емкости батареи), то на зарядку должно уйти около 10-12 часов. При снижении зарядного тока, время может возрасти, при увеличении – останется прежним. Ни в коем случае нельзя увеличивать ток на более чем 10% от емкости аккумулятора — это небезопасно для него.

Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?

Все, что написано выше, относится к зарядке свинцового аккумулятора при температуре 20 градусов Цельсия, а при других температурах нужно вводить температурную компенсацию зарядного напряжения. Зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15 ° C до +40 ° C.

При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать не до зарядки.

Обычно рекомендуется использовать температурную компенсацию –3 мВ/° С.

Как заряжать герметичные необслуживаемые) свинцово кислотные аккумуляторы

Первые герметичные АКБ, не позволяющие электролиту испаряться, но и не доступные для до заливки содержимого, стали массово производиться около 40 лет тому назад. Их эволюция привела к тому, что возникли так называемые гелевые батареи AGM, тоже принадлежащие к классу свинцово-кислотных, но считающиеся модернизированными, обладающими намного более универсальными характеристиками.

Внутри этих приспособлений (по-прежнему герметичных) электролит представлен в загущенном виде, имеет желе видную консистенцию. Заменить его невозможно, однако он не проливается при повреждении оболочки, не испаряется, не несет угрозы окружающей среде. Кроме того, эксплуатировать такую батарею можно в любом положении и даже в условиях высоких вибраций.

Глубокий разряд такие разработки также способны переносить без проблем.

Зарядка таких устройств имеет ряд особенностей:

  • восстановить уровень заряда возможно только применяя специально для этого созданные зарядные устройства, никакими универсальными или самопальными 
    средствами зарядить гелевый герметичный аккумулятор нельзя;
  • температура электролита в ходе зарядки не должна подниматься выше 45 градусов по Цельсию, иначе это чревато выходом изделия из строя;
  • перезаряд таких АКБ крайне вреден, если ток заряда превысит 30% емкости батареи, она вспучится и, скорее всего, перестанет быть пригодной к использованию.

Как и в ситуации со стандартными свинцово-кислотными решениями, запрещено хранить батареи AGM в разряженном виде, особенно, если напряжение каждого из компонентов, входящих в ее структуру, падает до 1,8 Вольта или ниже.

Как зарядить аккумулятор 12 вольт с AGM технологией?

AGM и, как и все представители этой категории, допускают максимальный разряд до 30% (без деформаций и рисков для работоспособности изделия).

Для этих батарей актуально целых 3 стратегии зарядки:

  • одноступенчатая или быстрая выполняется в пределах плавающего заряда при напряжении в пределах 13,2-13,8 вольт, токе от 0,1 до 0,3С (под «С» понимается емкость конкретного аккумулятора в ампер-часах);
  • двухступенчатая – наиболее часто используемая и рекомендуемая большинством производителей, осуществляется сначала в рамках основного цикла (восстановление 80%) при 14,2-14,8В и 0,1-0,3С, а затем в рамках плавающего заряда при 13,2-13,8В;
  • трехступенчатая – позиционируется как самая эффективная, производится в 3 этапа: основной заряд при 14,2-14,8 В, накопительный – при 14,2-14,8 вольтах, плавающий – при 13,2-13,8 вольта.

Крайне важно выполнять заряду устройством, имеющим индикацию по обоим параметрам: напряжению и току. Оптимальным вариантом может стать зарядное с так называемой интеллектуальной системой управления.

Источник: https://akb-kuban.ru/blog/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Какое напряжение для зарядки Nicd аккумуляторов

Закрыть