Что такое соленоид стартера

Пять советов, которые помогут проверить стартер


08.10.2018 Демонтированный стартер

К сожалению, вы не увидите источник проблемы, если система внезапно выйдет из строя. И неоднократно поворачивая ключ зажигания, надеясь, что в конце концов двигатель запустится – процедура, которая, увы, не всегда помогает. Чаще всего это наоборот — создает больше проблем.

Однако, автомобиль – это не живой организм, а вполне понятная система. К счастью, источник проблемы кроется в предсказуемых узлах и компонентах. Если автомобиль не хочет заводиться, в вашем распоряжении есть более одной стратегии, которая поможет вам проверить весь автомобиль. Независимо от того, не хватает ли питания, плохой электрический контакт или плохой стартовый компонент, используйте эти пять советов по устранению неполадок, чтобы снова запустить ваш двигатель.

Начните с одного из наиболее распространенных источников проблем с запуском двигателя.

Коррозия, окисление и разрушение аккумулятора

Проверка напряжения аккумулятора

Вам нужно знать, достаточно ли у вас напряжения в батарее для управления стартерным двигателем, измерьте ресурс аккумулятора при помощи вольтметра.

  1. Установите вольтметр в диапазон выше напряжения батареи, например, 20 вольт на шкале напряжения постоянного тока.
  2. Включите измеритель и подключите провода к клеммам аккумуляторной батареи. Прикоснитесь к отрицательному и положительному выводам вольтметра.
  3. Включите фары вашего автомобиля.
  4. Проанализируйте показатели вольтметра. Ваша батарея должна иметь напряжение между 12,4 В (75% заряда) и 12,6 В (100% заряда) для правильной работы стартерного двигателя. Если напряжение меньше 12,4 В, зарядите аккумулятор и попытайтесь снова запустить двигатель.

Ели вы обнаружили напряжение 12,4 В или менее на батарее, которой 3-4 года или больше, советуем проверить батарею гидрометром. Гидрометр — это простой инструмент, который позволяет вам узнать о состоянии заряда и работоспособности аккумулятора. Таким образом, вы узнаете, все ли ячейки батареи исправно работают.

Самые частые источники проблем

  • Отсутствие электрических соединений в стартовой системе.
  • Грязные соединения.
  • Коррозионные клеммы аккумулятора.
  • Изношенные или неисправные стартовые системные части.

Проверка проводников

Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает поток электрического тока. Это обычная проблема в аккумуляторной или стартовой системе, которая обсуждается, как ни странно, не так часто. Если вы заметили коррозию вокруг одной или обоих батарейных клемм, очистите их раствором пищевой соды и теплой водой.

  1. Смешайте 8 унций теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в маленьком контейнере.
  2. Тщательно перемешайте раствор.
  3. Отсоедините клеммы от аккумулятора и примените раствор к клеммам аккумулятора с помощью мягкой щетки.
  4. Очистите верхнюю часть батареи раствором, а также удалите грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте очищающему раствору просачиваться под наполнительные колпачки.
  5. Снимите крышки с верхней части батареи и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до нижней части наполнителей. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
  6. Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
  7. Подсоедините провода к клеммам и повторите попытку запуска двигателя.

Проверка соленоида

Проверьте функциональность соленоида стартера (маленький цилиндр сверху стартера) или реле стартера. Большинство автомобилей Ford используют дистанционное реле стартера вместо соленоида. Положительный (красный) аккумуляторный кабель подключается непосредственно к реле соленоида или стартера. Не можете найти реле? Обратитесь в сервисный центр за помощью.

Если соленоид или реле не работают, автомобиль не может запустится.

  • Чтобы быстро проверить соленоид, отключите пусковую систему, отсоединив толстый провод от центра крышки распределителя или удалив предохранитель топливного насоса. Если необходимо, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель. Это предотвратит случайный запуск двигателя при проверке реле соленоида или стартера.
  • Если вы отсоединили провод от распределителя, заземлите его на болт или неокрашенный металлический кронштейн на блоке двигателя с помощью перемычки.
  • Попросите помощника попробовать запустить мотор. Если вы слышите отчетливый и громкий щелчок, это означает, что электрический ток достигает соленоида, и он работает правильно. Если вы слышите слабый щелчок или странный звук, проверьте провода, подключенные к соленоиду стартера или реле.
  • Проверьте наличие грязных, ослабленных, отсоединенных или оборванных проводов, которые предотвратят попадание электрического тока в двигатель. Если провода и соединения находятся в хорошем состоянии, стартер, соленоид или реле неисправен, и вам необходимо его заменить.

Компоненты стартера: 1- Основной корпус, 2- Муфта сцепления, 3 – Ротор, 4 – Арматура, 5 — Полевые катушки, 6 — Соленоид

Проверка двигателя стартера

В зависимости от модели вашего автомобиля, вам может потребоваться поднятие передней части автомобиля или снятие впускного коллектора. Лишь так, в большинстве случаев можно добраться до стартера. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобилей для вашей конкретной модели.

Если вам нужно поднять автомобиль, надежно поддерживайте его на подставках, задействуйте стояночный тормоз и блокируйте колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не начал катиться.

Убедитесь, что болты крепления стартера плотно затянуты. Свободные монтажные болты будут мешать сцеплению привода стартера и маховика. Когда это произойдет, вы услышите характерный шелест. Это происходит из-за того, что колесная шестерня на маховике и шестерня не могут правильно касаться друг друга.

Если крепежные болты затянуты, снимите стартер с автомобиля и проверьте шестерню — это маленькая шестерня на передней части стартера, которая цепляет маховик, чтобы зажать двигатель. Проверьте состояние зубьев шестерни. Изношенные или поврежденные зубья зубчатого колеса не позволят вам проворачивать двигатель.

Используя стандартную отвертку, попробуйте повернуть шестерню в обоих направлениях. Передача должна вращаться только в одном направлении. Если он перемещается в обоих направлениях или вообще не перемещается, замените стартер.

Обязательно просмотрите следующее видео, чтобы получить визуальную ссылку на проблемы, на которые вы хотите обратить внимание.

Если вы подозреваете стартерный двигатель, отвезите его в магазин автозапчастей для тестирования. Стартовый мотор может иметь изношенные щетки, якорь, вал или обгоревшую обмотку, что может вызвать необычные шумы, чрезмерный ток, медленное проворачивание или отсутствие проворачивания.

Быстрый осмотр позволит оценить состояние механизма привода и общее состояние двигателя стартера, независимо от того, потребляет ли стартер достаточный ток для работы.

Когда вы сталкиваетесь с проблемами в работе автомобильного стартера, помните, что отсутствие надлежащего обслуживания батареи, неисправные электрические соединения и компоненты не позволят вашей стартовой системе работать должным образом. Независимо от источника проблемы, эти советы по устранению неполадок помогут вам, если ваш автомобиль не может запуститься.

Проверка маховика

Если вы демонтируете стартер для проверки, у вас будет хороший шанс проверить маховик. Маховик — это большое тяжелое колесо между двигателем и трансмиссией. В него входит шестерня стартера.

  1. Как только вы удалите стартер, установите нейтральную передачу.
  2. Попросите помощника повернуть коленчатый вал, повернув центральный болт на шкиве коленвала с помощью храпового механизма. Вы найдете этот шкив спереди и сзади блока цилиндров. Он вращает привод или змеевик для запуска генератора, насоса рулевого управления и других компонентов.
  3. Следите за маховиком, когда он вращается, и убедитесь, что зубья в хорошем состоянии. Отсутствующие или поврежденные зубы препятствуют запуску двигателя стартера. При необходимости замените маховик.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит номинальный ток автомата

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/auto-electric/pyat-sovetov-kotorye-pomogut-proverit-starter

Информация о запчасти 346-76040-0

Название запчасти: Starter Solenoid

Перевод названия: Соленоид стартера

Код по каталогу На складе Розничная цена Наличие фото
346-76040-0 под заказ 5730 руб. нет
для этой запчасти найдены предыдущие коды
336-76040-0 под заказ 6080 руб. нет
345-76040-0 под заказ 6080 руб. нет
для запчасти 346-76040-0 найден аналог Mercury (по данным неофициальных источников)
89-853809 под заказ 5850 руб. нет

Полный код запчасти: 346-76040-0 (346760400)

Примечание: Соленоид* М 8-140 97

Розничная цена:5 730 руб.        Дата обновления цены в базе данных: 2020-04-23

Вес запчасти: 236.00 г

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ЗАПЧАСТИ 346-76040-0

Склад Количество Актуальность
склад — Софийская д.1а под заказ 18 Jun 2020, 12:14
магазин — Выборгское шоссе, д.22 0 шт 06 Apr 2020, 11:54

ШТРИХ-КОД ЗАПЧАСТИ

Лодочный мотор: Tohatsu M8B 00221030-5

      Electric Starter (Электростартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M8B 00221030-5

      Electric Starter F Type (Электростартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M9.8B 00221030-5

      Electric Starter для моторов Ep типа (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M9.8B 00221030-5

      Electric Starter для моторов F типа (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M9.8B 00221030-5

      Assemblu, Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M9.9D2

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M9.9D2

      Assemblu, Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M15D2

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M15D2

      Assemblu, Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M18E2

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M18E2

      Assemblu, Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M25C3 00221025-5

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M25C3 00221025-5

      Assemblu, Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M30A4 00221025-5

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M30A4 00221025-5

      Assemblu, Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M40C 00221035-3

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M40C 00221035-3

      Assembly Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M40D2 00221038-5

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M40D2 00221038-5

      Assemblu, Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M50D2 00221038-5

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M50D2 00221038-5

      Assemblu, Kit (Блоки в сборе и наборы запчастей )

Лодочный мотор: Tohatsu M60C 00221041-4

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M70C 00221041-4

      Electric Starter (Электрический стартер )

Лодочный мотор: Tohatsu M90A 00221031-2

      Electric Starter (Электрический стартер )

Время выполнения запроса 1.1609129905701 сек.

Источник: http://www.partskatalog.ru/partsbase/parts-info.php?Nbr=346-76040-0

Реле втягивающее: управление работой стартера

Электрический автомобильный стартер управляется с помощью специального устройства, расположенного на его корпусе — втягивающего (или тягового) реле. Все о втягивающих реле, их конструкции, типах и принципе работы, а также о верном подборе и замене реле в случае его поломки — читайте в данной статье.

Что такое втягивающее реле стартера?

Втягивающее реле стартера (тяговое реле) — узел автомобильного электрического стартера; совмещенный с контактной группой соленоид, обеспечивающий подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее и механическое соединение стартера с венцом маховика при запуске двигателя.

Втягивающее реле входит в механическую и электрическую части стартера, управляя их совместной работой. На данный узел возлагается несколько функций:

  • Подвод привода стартера (бендикса) к зубчатому венцу маховика при запуске двигателя и его удерживание вплоть до момента отпуска ключа зажигания;
  • Подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее;
  • Отвод привода и отключение стартера при отпуске ключа зажигания.

Тяговое реле хотя и работает в составе стартера, но является отдельным узлом, который играет важную роль в работе системы пуска двигателя. Любая неисправность этого узла значительно затрудняет запуск двигателя или делает его невозможным, поэтому как можно скорее необходимо выполнить ремонт или замену. Но прежде, чем покупать новое реле, следует разобраться в его типах, особенностях и принципе работы.

Конструкция, типы и особенности втягивающих реле

Устройство втягивающего реле стартера

В настоящее время на электростартерах используются одинаковые по конструкции и принципу работы втягивающие реле. Этот узел содержит два взаимосвязанных устройства — силовое реле и включающий его (а заодно и подводящий бендикс к маховику) соленоид с подвижным якорем.

Основу конструкции составляет цилиндрический соленоид с двумя обмотками — большой втягивающей и намотанной поверх нее удерживающей. На задней части соленоида располагается корпус реле, выполненный из прочного диэлектрического материала.

На торцевой стенке реле располагаются контактные болты — это клеммы высокого сечения, через которые выполняется подключение стартера к аккумуляторной батарее.

Болты могут быть стальными, медными или латунными, применение таких контактов обусловлено высокими токами в цепи стартера при пуске двигателя — они достигают 400-800 А и более, и простые клеммы при таком токе просто расплавились бы.

Внутри соленоида располагается подвижный шток, который со стороны реле несет контактный диск — круг из латуни или другого сплава. Шток пружиной отведен от контактных болтов, поэтому в нерабочем положении цепь разомкнута.

Также внутри соленоида расположен массивный якорь, однако эта деталь не имеет жесткой фиксации и при необходимости легко вынимается. Якорь представляет собой металлический (стальной) стержень круглого сечения, он подпружинен и в нерабочем положении выступает из соленоида. На тыльном торце якоря предусмотрено углубление для упора в шток реле.

На наружной части якоря выполнена проточка, отверстие, кронштейны или иное приспособления для соединения с вилкой привода стартера.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус (разборный или неразборный), на диэлектрическом корпусе реле располагаются клеммы для подключения узла к соответствующим электрическим цепям — силовой цепи, цепи замка зажигания и, если это предусмотрено, к цепи катушки зажигания. Реле жестко монтируется на корпусе стартера.

Тяговые реле, имея принципиально одинаковую конструкцию, делятся на два типа по функционалу (и количеству контактов со стороны реле):

  • Только с функцией замыкания силовой цепи — подача напряжения от аккумуляторной батареи на электродвигатель стартера;
  • С функцией замыкания силовой цепи и цепи катушки замыкания либо иного оборудования.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заряжать аккумулятор в первый раз

Реле первого типа имеет описанную выше конструкцию, а в реле второго типа предусмотрена дополнительная клемма с пружинящим контактом, который замыкается контактным диском. В реле первого типа есть только четыре клеммы — две силовых и две слаботочных (для подключения втягивающей и удерживающей обмоток), а в реле второго типа клемм уже пять — две силовых, две слаботочных и одна дополнительная.

Принцип работы тягового реле

Схема подключения втягивающего реле с дополнительным контактом и дополнительным реле стартера

Втягивающие реле всех типов имеют одинаковый принцип работы. В этом узле параллельно происходит три процесса.

При переводе ключа зажигания в положение включения стартера ток от аккумуляторной батареи подается на обе катушки соленоида — втягивающую и удерживающую. В соленоиде возникает магнитное поле, втягивающее якорь — он преодолевает сопротивление пружины и входит внутрь соленоида до упора. Двигаясь, якорь тянет вилку, которая, выступая в качестве рычага, подводит привод стартера с закрепленной на нем приводной шестерней к зубчатому венцу маховика — стартер механически соединяется с двигателем.

Также во время движения якорь своей тыльной стороной толкает шток. Закрепленный на штоке контактный диск упирается в контактные болты и замыкает цепь питания стартера — якорь стартера приходит во вращение, крутящий момент от него через бендикс поступает на маховик и коленчатый вал, двигатель запускается. Если в реле предусмотрен дополнительный контакт, то при его замыкании ток подается на катушку зажигания или какое-либо вспомогательное оборудование, необходимое для запуска двигателя.

При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка оказывается закороченной (ее выводы замыкаются друг на друга), поэтому она перестает работать. Однако удерживающая обмотка все еще подключена к аккумуляторной батарее, и создаваемого ею магнитного поля достаточно для надежного удерживания якоря внутри соленоида.

После успешного запуска двигателя ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вследствие чего цепь удерживающей обмотки разрывается — в этот магнитное поле вокруг соленоида исчезает и якорь под действием пружины выталкивается из соленоида, а шток отводится от контактных болтов. Привод стартера отводится от венца маховика, а стартер отключается. Тяговое реле и весь стартер переводятся в положение готовности к новому запуску двигателя.

Вопросы выбора, ремонта и замены втягивающего реле

Общее устройство электростартера и место в нем втягивающего реле

Тяговое реле подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому высока вероятность его выхода из строя даже при бережной эксплуатации.

О неисправности данного узла свидетельствуют различные признаки — отсутствие характерного стука подвода привода стартера при включении зажигания, слабое вращение стартера при заряженной аккумуляторной батарее, «молчание» стартера при работающем подводе привода и другие.

Также неисправности выявляются при прозвонке реле — обычно происходят обрывы обмоток, повышение сопротивления в силовой цепи вследствие обгорания и загрязнения контактов, и т.д. Определить неисправность помогают алгоритмы диагностики, обычно приведенные в инструкции к автомобилю.

Зачастую выявленные проблемы устранить сложно или вовсе невозможно (как, например, обрыв втягивающей или удерживающей обмоток, поломка контактного болта и некоторые другие), поэтому реле проще и дешевле полностью заменить.

На замену следует выбирать только те типы и модели втягивающих реле, которые указываются производителем транспортного средства. Покупку нужно делать по каталожным номерам — только так можно уверенно поменять узел и заставить стартер работать в штатном режиме. Реле другого типа установить сложно или в принципе невозможно (вследствие неодинаковых габаритов), а если это и получится сделать, то стартер может работать некорректно или вовсе не выполнять свою главную функцию.

Для замены реле электростартер приходится демонтировать с двигателя и разбирать, зачастую — с применением специального инструмента.

При монтаже нового реле нужно тщательно выполнять электрические соединения — провода предварительно зачищаются и скручиваются, при фиксации их на клеммах нужно обеспечить надежность, предотвратив искрение и нагрев.

Все операции лучше выполнять в соответствии с рекомендациями, прописанными автопроизводителем в инструкции по ремонту и обслуживанию транспортного средства.

В дальнейшем тяговое реле, как и сам стартер, требуют лишь периодического осмотра и проверки согласно регламенту ТО. При правильном выборе и замене этот узел будет работать надежно и эффективно, обеспечивая уверенный запуск двигателя.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/34057767/

Как исправить соленоид стартера автомобиля

Соленоид стартера превращает электрический сигнал от ключа зажигания в сигнал высокого напряжения, который активирует двигатель стартера. Выступая в роли мощного реле, соленоид выступает в качестве исходного пускового устройства для автомобиля.

Соленоид может передавать до 200 ампер, и он должен включаться и выключаться при каждом запуске автомобиля. Иногда высоковольтные контакты внутри соленоида могут сгореть, нагреться или залипнуть, что приведет к отсутствию запуска. Замена соленоида стартера новым стартером не всегда должна выполняться.

Соленоид пригоден для ремонта, как и любой другой компонент, и таким образом можно добиться экономии.

Шаг 1

Поставьте автомобиль в нейтральное положение или припаркуйте с помощью аварийного тормоза. Поднимите капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Поднимите автомобиль так, чтобы домовой домкрат поднялся достаточно высоко, чтобы расположить две стойки домкрата под рамой возле каждого колеса. Обратитесь к руководству пользователя для правильной процедуры удаления стартера.

Шаг 2

Сдвиньте автомобиль под автомобиль и снимите главный провод стартера и два (или три) провода зажигания на задней части соленоида. Убедитесь, что вы знаете правильное положение проводов для повторной установки.

Шаг 3

Снимите большие крепежные болты стартера с соответствующим гнездом (используйте удлинитель гнезда для труднодоступных болтов). Вытяните стартер из держателя, поворачивая и поворачивая его до тех пор, пока он не выйдет. Поместите стартер в тиски, осторожно зажав корпус.

Шаг 4

Снимите толстый провод, соединяющий стойку соленоида со стартером. С помощью крестообразной отвертки снимите опорную пластину на соленоиде (на некоторых пластинах могут быть маленькие болты).

Шаг 5

Вытяните маленький круглый поршень и обратите внимание на пружину и маленький шарик на конце; держите пружину и шарик и помните, как он помещается на поршень. Снимите две шпильки снаружи корпуса соленоида. Эти шпильки удерживают два медных контакта на месте. Удалите старые медные контакты.

Шаг 6

Поместите новые медные контакты (детали комплекта) на свои места и вставьте шпильки обратно в их положение. Затяните два шпильки. Возьмите старую пружину и шарик и установите (загрузите) его на новый поршень, входящий в комплект. Задвиньте поршень обратно в соленоид, удерживая натяжение пружины.

Шаг 7

Установите соленоидную пластину, убедившись, что пружина и шарик выровнены с седлом пластины. Навинтите пластину обратно на соленоид, используя отвертку или маленькое гнездо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно подобрать аккумулятор

Шаг 8

Присоедините толстый провод стартера к соленоиду и затяните его. Задвиньте автомобиль под автомобиль и выровняйте стартер по его монтажной поверхности. Замените крепежные болты и затяните их с помощью гнезда и удлинителя.

Шаг 9

Подсоедините провода зажигания и главный провод стартера к их стойкам и затяните их. Замените все брызгозащитные щитки, поперечину или часть подвески, которые вы сняли, чтобы получить доступ к стартеру.

Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Запустите автомобиль несколько раз, убедившись, что соленоид контактирует каждый раз.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Пол джек
  • Джек стоит
  • Руководство по эксплуатации
  • Набор головок и ключ
  • Отвертки (слот и крестовые)
  • Стартовый соленоидный комплект
  • Скамья порока (если применимо)

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-ispravit-solenoid-startera-avtomobilya/

Катушки индуктивности (Часть 2 Соленоиды). Применение и устройство

Продолжим рассмотрение таких электрических устройств, как соленоиды (катушки индуктивности), их надежность, возникающие неисправности, сферу применения.

Надежность соленоидов

Надежность работы соленоида довольно высока. Неисправности могут возникать при чрезмерном нагревании, повреждении изоляции, либо при эксплуатации с напряжением выше допустимой величины.

Чаще всего в негодность приходит не соленоид, а механизм, приводящийся в действие соленоидом. Может выйти из строя мембрана, тяга и другие детали электроклапанов, приводов заслонок и других механизмов. Например, на иглу в топливных форсунках постепенно оседает налет, который мешает ей передвигаться и плотно прилегать к отверстию. В результате форсунка выходит из строя из-за потери герметичности. Хотя при этом электрическая часть форсунки (соленоид) остается исправной.

Устранение неисправностей

  • Первым делом необходимо выяснить целостность обмотки соленоида. Для этих целей используют обычный мультиметр, с помощью которого катушку проверяют на отсутствие обрыва.
  • Если обрыва нет, измеряют сопротивление обмотки, и сравниваю эту величину с данными паспорта. При нормальном сопротивлении и отсутствии обрыва проверку продолжают на следующем этапе.
  • При неисправности обмотки катушки индуктивности и ненадлежащей его работе, проверяют наличие механических препятствий для перемещения стержня. В заслонках могут забиться жиром и грязью шарниры, в адсорбере клапан забивается углем. Налет смолы в форсунках также может нарушить работу соленоида.

    В таких случаях необходимо разобрать узел, выяснить причину неисправности и заменить изношенные детали, либо промыть механизм специальными средствами.

Применение соленоидов

В различных отраслях промышленного производства, автомобилях и другой технике используются такие устройства, как катушки индуктивности. Электроприводы поступательного движения являются примерами функционирования соленоидов, действующих на постоянном токе.

Вот некоторые сферы применения соленоидов:

  • Индукторы тигельных печей.
  • Клапаны гидросистем.
  • Втягивающее реле автомобильного стартера.
  • Форсунки топливной аппаратуры автомобиля.
  • Электроклапаны двигателей.
  • Механизм отрезания чека на кассе.
  • Электрические замки.

Чаще всего обмотки соленоидов выполняют алюминиевым или медным проводником. В отраслях с высокими технологиями используют обмотки, выполненные из сверхпроводников. Материалом сердечника обычно используется пакет металлических листов, ферритовые сплавы, чугун, сталь.

Это зависит от назначения электрического устройства.

Электроклапан трубопровода

Перед подачей питания на катушку соленоида тарелка клапана прижата к отверстию с помощью пружины. Трубопровод закрыт. При подключении питания на обмотку якорь с тарелкой клапана втягиваются катушкой и поднимаются, преодолевая действие пружины, и открывая при этом отверстие трубопровода.

Жидкость в трубе движется, и трубопровод будет находиться в открытом виде до тех пор, пока на катушку подключен ток. При выключении питания пружина выталкивает тарелку клапана вниз и перекрывает отверстие трубы. Трубопровод закрывается.

Стартерное втягивающее реле

1 — Втягивающее реле 2 — Вилка стартера 3 — Передняя крышка 4 — Бендикс

5 — Задняя крышка

Стартер автомобиля выполнен по принципу электродвигателя постоянного тока, работающего от аккумуляторной батареи автомобиля. При запуске двигателя шестерня стартера, которая называется бендиксом, быстро входит в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала на короткое время, необходимое для запуска двигателя. В это время подключается электродвигатель стартера. Роль соленоида в стартере играет втягивающее реле.

Оно расположено на корпусе стартера. При подключении питания к катушке втягивающего реле, она создает втягивающее усилие, действующее на металлический сердечник, который выдвигает шестерню вперед с помощью специального механизма. После запуска мотора напряжение отключается от обмотки реле, и шестерня отходит в первоначальное положение под действием пружины.

Электрический замок

В замках, оснащенных соленоидом, ригель перемещается с помощью электромагнита. Такие электрические замки стали популярными в системах контроля доступа, а также в дверях шлюзов. Дверь с электрозамком можно открыть только путем подачи на него сигнала управления. После отключения этого сигнала дверь снова запирается.

К достоинствам таких  замков относится простота устройства. Она намного проще других моделей, имеет высокую стойкость к износу. Из рассмотренных примеров применений видно, что соленоид чаще всего функционирует совместно с упругим элементом в виде пружины.

Индуктор на основе соленоида

Для сквозного нагревания металлических деталей часто применяют индукторы, выполненные в виде многовиткового соленоида. Обмотку при этом выполняют из медной шины или медной трубки с жидкостным охлаждением.

В среднечастотных установках применяют обмотки, состоящие из одного слоя. В промышленных установках также применяют многослойную обмотку. Это зависит от параметров источника напряжения, коэффициента мощности, параметров нагрузки, а также возможным снижением потерь электрической энергии.

Для создания требуемой жесткости катушки индуктивности ее торцы обычно стягивают асбоцементными плитами. В инновационных устройствах для нагрева и индукционной закалки катушки индуктивности эксплуатируются на переменном токе повышенной частоты, вследствие чего применение ферромагнитного сердечника не требуется.

Соленоидный электродвигатель

Существуют электрические двигатели с применением соленоидов. Принцип его действия заключается в включении и выключении катушек в определенное время, что приводит в движение коленчатый вал двигателя. При этом возврат сердечника катушки выполняется с помощью пружины, как в рассмотренном ранее электромагнитном клапане или электрическом замке.

В соленоидных двигателях, имеющих несколько катушек, коммутация катушек производится вентилями в виде полупроводниковых элементов. К отдельной катушке поступает напряжение в определенный полупериод синусоидального напряжения. Стальной сердечник по очереди втягивается разными катушками. При этом он выполняет возвратно-поступательное движение, вращая коленвал двигателя или колесо.

Экспериментальные устройства

Опытные устройства, подобные детектору «Атлас», действующие на адронном коллайдере, включают в себя электрические магниты повышенной мощности на основе соленоидов. Физические эксперименты с элементарными частицами осуществляются для обнаружения строительных элементов материи и изучения сил природы, действующих во Вселенной.

Катушки индуктивности Тесла

Любители экспериментов с катушками Тесла часто применяют катушки для создания таких катушек. В них соленоидом является вторичная обмотка трансформатора.

Важным параметром является длина проводника обмотки, так как соленоиды в таком устройстве играют роль резонаторов и волноводов, а не электромагнитов.

В них имеется емкость, созданная находящимися рядом витками, а также индуктивность, как и в любом колебательном контуре. На вершине вторичной обмотки расположен тороид, предназначенный для компенсации распределенной емкости.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/katushki-induktivnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]