Как выбрать аккумулятор для квадрокоптера и RC моделей: Li-Ion 18650 или Li-Pol
В данной статье разобраны преимущества литий-ионных Li-Ion 18650 и литий-полимерных аккумуляторов Li-Pol при их использовании в квадрокоптерах и RC моделях. Никель-металл-гидридные батареи здесь не рассматриваются, поскольку их использование для машинок на радиоуправлении мало эффективно, а для дронов и RC моделей вертолетов практически неприменимо.
Определение по формулам расчетных емкости, тока и напряжения аккумуляторной батареи для квадрокоптера здесь не дается, так как параметры расчета зависят от типа дрона (съемочный, гоночный, дальнолет и т. д.) и многих других факторов, что требует отдельной статьи. В данном обзоре дано сравнение эксплуатационных качеств Li-Ion 18650 и Li-Pol аккумуляторов для работы в RC моделях и рекомендации по выбору типа батареи и лучшего производителя.
Отличия 18650 Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов для квадрокоптеров
18650 Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы, применяемые для квадрокоптеров и RC моделей, в своей основе имеют одну и ту же литий-ионную технологию. То есть, по сути литий-полимерный аккумуляторный элемент является всего-лишь разновидностью литий-ионного.
Основное отличие литий-ионных и литий полимерных аккумуляторов для RC моделей:
- в 18650 Li-Ion элементе пластины положительного и отрицательного электрода скручены в рулон,
- в Li-Pol сборках эти пластины могут принимать любую форму, благодаря полимерному электролиту.
Поэтому Li-Pol аккумуляторы можно делать любой формы, в том числе очень плоскими, что позволяет лучше заполнить объем аккумуляторного отсека квадрокоптера или любой другой радиоуправляемой RC модели.
Преимущества Li-Pol аккумуляторов для RC моделей
Литий-полимерные Li-Pol аккумуляторы для RC моделей с радиоуправлением имеют следующие преимущества:
- Снабжены двумя разъемами.
- Прямоугольный формат элементов.
- Входят в заводскую комплектацию RC моделей.
Li-Pol аккумуляторные сборки изначально имеют два разъема для RC моделей: силовой XT или Т-коннектор для подключения питания и балансировочный JST-XH, используемый для контроля равномерности заряда ячеек батареи.
Прямоугольный формат Li-Pol акб позволяет полнее использовать пространство отсека для батареи. Именно литий-полимерными аккумуляторами комплектуются с завода серийные радиоуправляемые модели RC.
Преимущества Li-Ion 18650 аккумуляторов для квадрокоптеров
Li-Ion 18650 аккумуляторы перед Li-Pol батареями имеют следующие преимущества для квадрокоптеров :
- Большая удельная емкость.
- Больший разрядный ток.
- Литий-ионные аккумуляторные батареи 18650 Li-Ion имеют большую удельную емкость в пересчете на единицу веса. Это очень важное преимущество, так позволяет взять на борт батарею большей емкости при том же взлетном весе.
- Больший разрядный ток Li-Ion 18650 аккумуляторов позволяет использовать мощные двигатели и не бояться перегрузки акб при резкой «подаче газа».
Несмотря на явные преимущества современных литий-ионных 18650 акб для применения в квадрокоптерах, батарею приходится собирать самостоятельно из отдельных Li-Ion ячеек.
Выбор аккумулятора для квадрокоптеров и RC моделей по характеристикам
При выборе аккумулятора для серийно производимого квадрокоптера или модели RC необходимо обратить внимание на характеристики комплектной аккумуляторной батареи.
- Новая батарея должна иметь напряжение не меньше, чем в заводской, но не выше, чем допускают двигатели RC модели.
- Ток отдачи должен быть равен или больше, чем в комплектной акб.
- Емкость аккумулятора для квадрокоптера желательно иметь максимально возможную. Но надо понимать, что с ростом емкости увеличиваются размеры и вес батареи. И, с некоторой величины, прирост емкости не дает увеличения длительности полета дрона. Рекомендуется применять аккумуляторы с возможно большей емкостью, при условии, что взлетный вес не превысит 75% от максимального значения для данного квадрокоптера.
- Новая батарея должна помещаться в аккумуляторный отсек RC модели.
Маркировка характеристик на аккумуляторе для RC моделей
Для правильного выбора аккумулятора для RC моделей ниже описаны характеристики акб и соответствующая им маркировка, наносимая на корпус батареи.
- Напряжение.
- Максимальный ток отдачи.
- Номинальная емкость.
- Структура сборки.
- Напряжение измеряется в Вольтах и на элементах обозначается числом с символом «В» (вольт) или «V» (Volt). Напряжение, необходимое для работы квадрокоптера или RC модели, определяется используемыми моторами и платой управления.
- Максимальный ток отдачи батареи измеряется в Амперах (А) или миллиамперах (мА), в зарубежном обозначении mA или A. Максимальный ток акб должен быть выше суммарного тока, потребляемого всеми вместе двигателями на максимальной мощности. Ток остальной электроники очень мал, в сравнении с этим значением. Максимальный ток обозначается на корпусе батареи числом с буквой «С». Это означает, что ток численно равен емкости, умноженной на число перед символом «С». Например, обозначение 15С на аккумуляторной батарее с емкостью 900 mAh показывает, что акб может отдавать ток 15*900=13500 мА, то есть 13.5 Ампер.
- Емкость аккумулятора показывает, как долго батарея может отдавать номинальный ток. Емкость измеряется в миллиАмпер*часах (мАч) или Ампер*часах (Ач), в зарубежном написании mAh или Ah. Чем выше емкость, тем дольше от одной зарядки может работать квадрокоптер или любая другая RC модель.
- Структура аккумуляторной сборки записывается в формате xSyP, где x и y — числовые значения. S (Serial) — означает последовательное включение элементов (ячеек) батареи, а P (Parallel) — параллельное. Таким образом, запись 3S2P означает батарею из трех последовательно соединенных групп ячеек, в каждой из которых по два элемента включено параллельно. При последовательном включении аккумуляторных элементов суммируется напряжение, при параллельном — суммируется ток. Если ячейки включатся только последовательно (без параллельного включения), то надпись 1P может исключаться.
Сравнение Li-Ion 18650 и Li-Pol аккумулятора для квадрокоптера
Для сравнения возьмем две батареи аккумуляторов для квадрокоптера, Li-Ion и Li-Pol, с примерно одинаковыми параметрами:
Сравним их по трем параметрам:
- Напряжение.
- Емкость.
- Ток отдачи.
- Вес.
- Габариты.
- Напряжение обоих аккумуляторных сборок одинаковое и составляет 11.1 Вольта.
- Емкость сборки 3S1P из трех ячеек 18650 Li-Ion аккумуляторов — 2500 мАч, у Li-Pol сборки — 2000 мАч.
- Ток отдачи сборки из Li-Ion 18650 Sony VTC5A — 35 А. Ток Li-Pol батареи 15*2000 = 30000 мА = 30 А.
- Вес трех Li-Ion акб составляет 44*3= 132 грамма, а с учетом соединений и разъемов вес 3S1P — 142 грамма. Вес Li-Pol сборки 160 граммов.
- Габариты Li-Pol аккумулятора для квадрокоптера 1.38×1.8×16.5 см, объем 41 куб см. Размеры одной ячейки 18650 Li-Ion — диаметр 18 мм, длина 65 мм. Объем трех 18650 акб — 16.5×3 = 49.5 куб см, а если эти цилиндрические ячейки сложить в плоскую батарею для квадрокоптера, то 63 куб см.
Результат сравнения Li-Ion 18650 и Li-Pol аккумуляторов для дрона
Результат сравнения Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов для дрона получился следующим:
Литий-ионный акб 18650 Sony VTC5A имеет:
- емкость на 25% выше,
- ток отдачи на 17% больше.
- вес на 13% меньше.
- объем на 20-50% больше.
Вывод: для дронов и квадрокоптеров, в частности, выгоднее использовать Li-Ion 18650 аккумуляторы во всех случаях, когда хватает места для их размещения. К тому же, литий-марганцевые 18650 аккумуляторные батареи не склонны с самовозгоранию при превышении тока, перегреве или перезаряде, в отличие от литий-полимерных.
Рекомендации по выбору производителя аккумуляторов для квадрокоптеров
При выборе Li-Ion 18650 аккумуляторов для квадрокоптеров рекомендуем акб следующих производителей:
При выборе Li-Pol аккумуляторов для небольших RC моделей квадрокоптеров или вертолетов рекомендуем акб отечественного производителя Robiton.
Купить аккумулятор для квадрокоптера, дрона или машинки на радиоуправлении с доставкой в ваш город Вы можете в нашем интернет-магазине «Вольта». На онлайн витрине представлен большой выбор аккумуляторных батареек для RC моделей по выгодной цене.
В нашем интернет-магазине предлагаются только лучшие Li-Ion 18650 акб и Li-Pol сборки ведущих производителей: Sony, Samsung, LG, Panasonic, Fenix, Robiton, A123 Systems.
Выбрать и купить аккумулятор для коптера с необходимыми характеристиками очень легко, используя точные описания и фотографии для каждой модели акб.
Источник: https://voltacom.ru/articles/kak-vibrat-akkumulator-dlja-kvadrokoptera-rc-model
Аккумулятор 18650: характеристики и типы, способы зарядки, область применения и ремонт
В бытовой технике (фонариках, ноутбуках, плеерах, электродрелях, шуруповертах и т.п.) часто применяются аккумуляторы 18650. Их можно заряжать много раз. Это популярные батарейки в связи с небольшими размерами и способностью многократной зарядки.
Аккумулятор 18650 используют в бытовой технике.
18650 battery – что это?
Батареи типа 18650 battery – это многоразовые элементы питания для бытовой техники. Их можно заряжать многократно, купив приспособление для зарядки.
Напряжение
В зависимости от разных видов и фирмы-изготовителя номинальное напряжение аккумуляторных батарей типа 18650 составляет от 3,6 до 4,3 В. У “пальчиковой” батарейки этот показатель 1,5 В. Поэтому для того, чтобы заменить самим применяемые одноразовые батарейки на аккумуляторы 18650, об этом нужно помнить.
Сколько ампер в аккумуляторе 18650
Сила тока, измеряемая в амперах (А), зависима от внутреннего сопротивления подключаемого аппарата. Допустимые значения тока указаны в технических характеристиках аккумулятора.
Эти величины составляют 0,5-1 А, и превышать их для ускоренной зарядки нельзя, так как может произойти их перегрев и даже взрыв. Хотя это высокотоковые устройства, чтобы не ошибиться, лучше использовать их только там, где они первоначально были установлены производителем техники.
Емкость батареи
Этот параметр указан на корпусе батарейки и составляет около 3200-3600 мАч. Показатель вместительности батареи определяет время ее работы до полной разрядки.
Размеры
Аккумуляторы несколько крупнее, чем “пальчиковые” одноразовые батарейки типа АА. Их диаметр составляет 18 мм. Длина зависит от типа исполнения (с защитой или незащищенные). Если есть плата защиты, длина увеличивается на 2-3 миллиметра.
Цвет
Эти элементы питания бывают разного цвета. Цвет корпуса не определяет ни его емкость, ни фирму-изготовителя. Можно покупать батареи любого цвета.
Основные плюсы
Существенные достоинства аккумуляторных батареек – это экономия денег и долгая работа без подзарядки, небольшие размеры и вес.
Типы батареи 18650
Вариант аккумулятора 18650.
По своему составу батарейки 18650 – это литиевые ионные аккумуляторы (li ion). Они пришли на смену никель-кадмиевым батарейкам, т.к. имеют по сравнению с ними много достоинств. По химическому составу бывают литий-железо-фосфатные, литий-кобальтовые, литий-марганцевые.
Каждый из этих типов аккумуляторов имеет свои достоинства. Максимальную емкость (а значит, и время работы без подзарядки) имеют кобальтосодержащие батарейки. Железо-фосфатные аккумуляторы – самые безопасные и экологичные. Максимальный срок службы имеют марганцевые аккумуляторы.
Расшифровка надписей на батарее
На фото, приведенном ниже, изображена стандартная батарея типа 18650.
Маркировка, нанесенная на корпус, означает следующее:
- Первая буква I означает, что это ионные батарейки.
- Вторая буква обозначения – это тип аккумулятора (на фото изображен кобальтовый – C).
- Следующая за ней латинская буква “R” означает, что это аккумулятор.
- Цифры 18 и 65 означают диаметр и длину батарейки в мм.
- Последняя цифра “0” означает форму, в данном случае – цилиндрическую.
Слово “power”, которое иногда бывает в обозначениях, означает мощность.
Какой аккумулятор 18650 лучше и как его выбрать
Когда нужно выбрать литиевый аккумулятор, лучше использовать марки общепризнанных производителей, например фирмы Самсунг или Панасоник. Если есть тестер, можно проверить емкость, заявленную в технических характеристиках.
Нужно помнить о том, что эти элементы питания, хотя и имеют многие плюсы, чувствительны к лишнему заряду или разряду. Поэтому лучше применять защищенный аккумулятор.
Но нужно убедиться в том, что он поместится в гнездо для батарейки и в применяемой технике нет встроенной защиты.
Устройство аккумулятора 18650
На фото ниже можно увидеть внутренний состав батарейки, который включает положительный и отрицательный электроды, их выводы для подключения к технике и изолирующие прокладки. Кроме того, во многих случаях есть клапан для сброса давления внутри корпуса батарейки, которое может привести к ее разрыву.
При механическом сдавливании, перегреве и т.п. такое давление может возникнуть.
Где плюс у батарейки
Определить, где плюс и минус, несложно. В зависимости от производителя может быть несколько вариантов. Самый простой – это когда на самой батарейке указано соответствующее обозначение. Однако это бывает не всегда.
Вариант второй – вывод положительного электрода находится со стороны выступа на торце. Возможен и третий вариант – когда положительный полюс обозначен широкой черной полосой.
Если же ни того, ни другого, ни третьего нет, обратим внимание на небольшие отверстия-прорези и выпуклость одной из сторон. Это и есть плюс.
Как зарядить аккумулятор 18650
Вариант зарядки аккумулятора 18650.
Чтобы зарядить аккумуляторы, нужно приобрести зарядное устройство. Оно бывает как на одну ячейку, так и на несколько. В последнем случае можно одновременно заряжать несколько батареек.
На зарядном устройстве отображаются параметры и процент зарядки. Зарядка первоначально происходит при минимальном значении тока, затем ток возрастает до значений, равных половине или целому значению емкости, выраженной в амперах.
Норма напряжения при полной зарядке аккумулятора указана в технических характеристиках.
Как зарядить без зарядного устройства
Это можно сделать, если есть 18650 с разъемом для подключения зарядника от смартфона. Прорезь для него находится на корпусе, возле положительного полюса.
Второй конец зарядника подключается к специальному разъему на ноутбуке или стационарном компьютере, существующем для зарядки внешних устройств, т.е. к тому же разъему, от которого заряжается смартфон. Время зарядки не должно превышать 3 часов, так как может произойти перезаряд и нагрев батарейки (если это незащищенный аккумулятор).
Зарядное устройство для батареек
Есть много модификаций зарядников – от самых простых, с одной ячейкой, до самых сложных, “умных”, у которых есть реле для отключения, индикаторы заряда и т.п. При выборе необходимо исходить не только из соображений бюджета, но и их технических характеристик, вариантов использования.
Что делать, если 18650 не заряжается
Все проверить:
- Срок использования. Возможно, что он уже истек и батарейка пришла в негодность.
- Качество контакта между устройством для заряда и полюсами батареи. Окисл, ржавчина и т.п. – могут быть причиной отсутствия заряда.
- Измерить тестером напряжение. Его минимальное значение должно равняться 2,4 В и выше. Если аккумулятор разрядился ниже этой величины, то восстановить батарею невозможно. Это может быть, если аккумулятор давно не заряжали. Нужно делать это регулярно.
- Если устройство заряжали уже много раз (больше, чем позволяют технические характеристики), это тоже может быть причиной такого явления.
Как зарядить аккумулятор 18650 зарядкой от телефона
С помощью зарядного устройства от смартфона можно произвести заряд батареи. Для этого нужно иметь батарейку с разъемом для подключения зарядника, либо особую плату заряда, имеющуюся в продаже. В последнем случае припаивают провода, соблюдая полярность, к плате и заряжаемой батарее и подключают зарядку к разъему, который находится на плате.
Как сделать зарядник для батареек
Для того чтобы самим сделать заряжающее устройство, необходимо использовать любой источник питания, который создаст ток 0,5-1 А при напряжении 3-4,2 В. Чтобы с нуля собрать подобную схему, нужно обладать некоторыми знаниями в электротехнике, поэтому проще использовать готовые зарядные устройства для аккумуляторов либо использовать зарядку от смартфона.
Как разрядить аккумулятор
Можно сделать разряд с помощью специального прибора или кустарным способом – с помощью электрической лампы накаливания на 12 В, подсоединив к ней и аккумулятору два провода.
Ток разряда должен быть небольшим, чтобы он не перегрелся.
Как проверить батарейку 18650 на работоспособность
Это можно сделать с помощью мультиметра (тестера), замерив основные параметры устройства на соответствие техническим характеристикам, указанным в инструкции. Если напряжение батареи ниже 2,4 В, использовать ее невозможно. Чтобы этого не произошло, следует регулярно заряжать аккумулятор. Также для сохранения работоспособности необходимо избегать нахождения аккумуляторных батарей в устройстве свыше времени полного заряда.
Чем заменить аккумуляторную батарейку 18650
Еще один вариант аккумулятора 18650.
Вместо одной литиевой батареи можно использовать 3 “пальчиковых” батарейки АА. Правда, качество питания при этом несколько пострадает, т.к. вольтаж не будет соблюден в точности. Напряжение одноразовых батареек типа АА составляет 1,5 В, тогда как у аккумуляторов оно 3,2-3,6 В.
Как сделать батарею из аккумуляторов 18650
Для этого следует соединить полюса батареек . При последовательном способе соединения каждый положительный полюс соединяется с отрицательным. При параллельном соединении наоборот – плюс соединяется с минусом.
Применяются оба способа в зависимости от целей и задач, преследуемых при создании батареи. В первом случае соединение применяется, когда нужно, чтобы в нужный момент включалась вся сборка. Во втором случае можно включать тогда, когда это требуется, необходимое число аккумуляторов.
Применение 18650 аккумуляторов
Батарейки 18650 являются распространенным источником питания, поскольку обладают многими преимуществами перед другими питающими устройствами. Используют их там, где необходимо длительное время сохранять заряд при небольшом размере. Это фонарики, плееры, ноутбуки, электросамокаты и прочая бытовая техника.
Оплетка для батареек
Корпус батареек одет в оплетку. Это термоусадочная пленка. После использования в течение длительного времени на ней появляются сколы, трещины, шероховатости и она приходит в негодность. Заменить оплетку можно самостоятельно, купив специальную термоусадку. Необходимо первоначально аккуратно освободить аккумулятор от старого покрытия, вставить его в новую пленку и заварить с помощью фена или любого другого источника тепла.
Сколько стоят аккумуляторы
Качественные аккумуляторы стоят недешево, однако это как раз тот случай, когда лучше не экономить. Стоимость этих устройств окупится за счет многократного использования.
Отличие 18650 от аа батарейки
Основными факторами являются емкость и возможность многократного использования. Минимальное напряжение аккумуляторов 18650 в 2 раза больше, чем у батареек типа АА.
Поэтому в случае замены 18650 “пальчиковыми” батарейками, следует посчитать получившееся суммарное значение этого параметра и сравнить его с указанным в технических характеристиках аккумулятора.
После этого оценить возможность превышения или уменьшения напряжения устройства, в котором применяются батарейки, обратив внимание на допустимые значения отклонений.
Что означает защищенный аккумулятор
Подразумевается защита от слишком высокого заряда и как следствие – перегрева, или переразряда, что приводит к непригодности устройства. Наличие защиты указывается в описании устройства и с помощью соответствующей надписи на корпусе. Однако защищенные аккумуляторы длиннее на 2-3 мм, что следует учитывать при выборе.
Таблица характеристик 18650
Параметры некоторых видов аккумуляторов приведены в таблице ниже.
Напряжение, В | Предельно допустимый ток, А | Емкость, мАч | Наличие защиты |
3,6 | 18 | 1 300 | +/- |
3,6 | 20 | 3 200 | +/- |
3,6-3,7 | 20-25 | 3 400 | +/- |
3,6-3,7 | 20-30 | 3 600 | +/- |
Ремонт аккумулятора 18650
При выходе из строя платы защиты можно убрать ее, сняв защитную пленку и пользоваться батарейкой дальше, как незащищенной. При физическом износе внешней оплетки корпуса необходимо ее заменить.
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/akkumulyator-18650-harakteristiki-i-tipy-sposoby-zaryadki-oblast-primeneniya-i-remont
Обзор электросамоката Starway Z9: чемпион в тяжелом весе
В отличие от многих других электрических транспортных средств электросамокаты стремительно эволюционируют. Первые модели максимально походили на своих “аналоговых” прародителей и отличались предельно простой конструкцией.
Пусть их технические характеристики были довольно скромными, но зато и стоимость оставалась достаточно доступной, что позволило быстро завоевать популярность пользователей.
Но где популярность, там и конкуренция, а значит разработчикам в битве за интерес потенциальных покупателей и расширение рынка пришлось вступить в гонку вооружений, предлагая все более сложные и технически совершенные модели.
Тем более, что выезжать на дороги общего пользования на моделях первого поколения было откровенно боязно — ни мощность, ни тормоза (нередко для торможения использовался только рекуперативный режим двигателя) этих устройств не позволяют чувствовать себя комфортно в одном потоке с автомобилями, даже при движении вдоль обочины.
В итоге среди поклонников электросамокатов оформилась категория требовательных пользователей, которые хотели бы получить полноценный личный транспорт, подходящий не только для коротких поездок до метро — мощный, быстрый, удобный и безопасный.
Именно к таким устройствам и относится побывавший у нас на тестировании электросамокат Starway Z9.
⇡#Комплект поставки, сборка
Устройство прибыло в редакцию в большой картонной коробке весом более 20 кг. Хотя на бумаге эта цифра не производит особого впечатления, но будущим покупателям стоит иметь в виду, что вручную перемещать такую коробку затруднительно даже крепкому мужчине, так что за покупкой рекомендуем отправиться на машине и желательно в компании друга. Внутри коробки мы обнаружили:
- электросамокат Starway Z9,
- адаптер питания для зарядки батареи,
- набор инструментов,
- руководство пользователя,
- сервисную книжку с гарантийным талоном.
Электросамокат поставляется в собранном состоянии, на распаковку и базовую подготовку к использованию уйдет всего несколько минут. Для этого достаточно извлечь аппарат из коробки, разложить рулевую колонку и установить в Т-образное положение рукоятки руля, закрепив их завинчивающимися вручную фиксаторами — никаких инструментов для этого не потребуется.
Сразу после этого самокат готов к использованию, но мы, разумеется, советуем не спешить с тестовой поездкой, а проверить сперва заряд аккумулятора, давление в шинах, регулировку тормозов и, конечно же, изучить руководство пользователя. Кроме того, следует ознакомиться с настройками электроники в сервисном меню (подробнее об этом ниже).
Никаких особых сложностей в управлении этим электросамокатом нет, но все же учитывая характеристики аппарата лучше тщательно все проверить.
Кстати, отдельно стоит упомянуть входящий в комплект набор инструментов: в достаточно компактном корпусе-рукоятке собраны не только шестигранники, но и отвертки — плоская и крестовая, а также три торцевых и совмещенный гаечный ключ. Жаль на самокате не предусмотрено какой-нибудь емкости для этого набора, чтобы можно было всегда держать его под рукой.
На основные электрические части Starway Z9 — мотор, контроллер, батарею — распространяется гарантия в 12 месяцев, на раму — 6 месяцев.
⇡#Основные характеристики
Starway Z9 | |
Конструкция | Складная |
Мощность двигателя | 600 Вт |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Батарея | 624 Вт·ч (48 А·ч, 13 В) |
Заявленная дальность хода | 50 км |
Максимальный вес ездока | 100 кг |
Амортизация | Оба колеса |
Тормоз | Передний — дисковый; задний — барабанный и рекуперативный |
Свет | Головной — 2 LED-фары; задний — 2 LED-фонаря |
Колеса | 8,5 дюймов, надувные |
Bluetooth | Да (фирменное приложение Ninebot Segway) |
Максимальное время зарядки | 3,5 часа |
Габариты в сложенном виде | 107 × 35 × 19,5 см |
Габариты в разложенном виде | 112 × 90-116 × 58,5 см |
Масса | 18,7 кг |
Цена | 41 900 рублей |
⇡#Внешний вид и особенности конструкции
Внешний вид Starway Z9 производит впечатление — массивные рама, колонка руля и его крепление, широкая и высокая дека, большие колеса, закрытые пластиковыми крыльями. С первого взгляда на этот электросамокат понятно — перед тобой не детская игрушка, а серьезный аппарат. К слову, его масса составляет 18,7 кг — действительно, ребенку, да и хрупкой девушке, управиться с ним будет нелегко.
Яркости дизайну Starway Z9 придает сочетание черного и красного цветов — в последний окрашены амортизирующие элементы, крепление ручек руля и суппорт переднего тормоза — и, благодаря широким колесам, утилитарному стилю и общей брутальности, вызывает ассоциации с серьезным внедорожником. Красным же цветом выполнены и все надписи на корпусе самоката. Кстати, одно из последствий внушительного внешнего вида Starway Z9 — в общественном транспорте он гораздо чаще вызывает уважительный интерес и любопытство, чем более привычное раздражение.
Ну а опытный взгляд сразу подмечает особенности конструкции самоката: механические тормоза — дисковый спереди и барабанный сзади, вертикальный амортизатор переднего колеса и две амортизирующие стойки сзади. А главное — легкий трехлучевой колесный диск спереди, говорящий о том, что привод здесь — на заднее колесо! Но обо всем по порядку.
Электросамокат оснащен широкими 8,5-дюймовыми надувными колесами. Переднее колесо соединено с колонной руля через вертикальный демпфер, а заднее подвешено на маятнике, оснащенном двумя амортизаторами — в красных корпусах, защищающих от грязи и влаги, скрыты пружины.
Сочетание всех этих элементов делает Starway Z9 очень комфортным практически на любом покрытии.
При этом жесткость элементов выбрана так, что и на асфальте, и на часто встречающейся в городе плитке, и на грунтовке мягкость хода сочетается с отличной управляемостью, а достаточно тяжелый самокат легко преодолевает ступеньки высотой в десяток сантиметров и даже позволяет спрыгивать с невысоких бордюров.
Основа электросамоката — двигатель и аккумуляторная батарея. Starway Z9 оснащен электродвигателем мощностью 600 Вт — это самая мощная из всех испытанных нами ранее моделей. И, надо сказать, это ощущается — даже внушительная масса самоката не скрадывает мощность, он очень резво разгоняется.
А если случайно нажать на гашетку акселератора, не загрузив деку, аппарат норовит встать на дыбы — привод-то задний! Заявленная максимальная скорость — 50 км/ч — не выглядит завышенной: нам удалось разогнать самокат до 46 км/ч на ровном покрытии, так что под уклон вполне можно добраться и до “полтинника”.
Судя по обсуждениям на профильных форумах кому-то и этого кажется мало, но по моим ощущениям даже 40 км/ч — скорость более чем серьезная и во время теста я частенько задумывался о том, что было бы неплохо надеть шлем и мото-экипировку.
Но справляется с этой скоростью Starway Z9 отлично. Во-первых, аппарат остается стабильным и легко рулится и на полном ходу. Во-вторых, амортизаторы настроены так, что самокат остается комфортным и управляемым во всем диапазоне скоростей — катишься ли ты со скоростью пешехода или пуляешь на все деньги. И, главное, Starway Z9 позволяет эффективно эту скорость гасить.
Здесь предусмотрены сразу три тормозных системы. Механическими тормозами оборудованы оба колеса: переднее оснащено дисковым тормозом, заднее — совмещенным с двигателем барабанным.
И хотя к барабанным тормозам принято относиться скептически, у нас не возникло к нему никаких претензий — чаще всего достаточно тормозить именно задним колесом, его эффективности вполне достаточно во всех штатных ситуациях.
Предусмотрена и возможность торможения двигателем — электрический тормоз, он, очевидно, также замедляет заднее колесо.
Источник: https://3dnews.ru/995032
Аккумуляторные батареи и элементы типа «АКБ-18650»
Этот источник постоянного тока выгодно отличается от солевых и щелочных батареек возможностью многократного заряда и разряда. АКБ-18650 — это один из них.
Такие батареи широко применяются в шуруповёртах, ноутбуках и прочей современной электронике, как надёжный источник питания.
Сводные технические характеристики
Здесь перечислены самые важные и полезные из них:
- Полное наименование и химический тип источника: литий-ионный аккумулятор формата «18650».
- Напряжение одного элемента без нагрузки: 3,7 вольт.
- Ёмкость: наиболее распространённые варианты — от 2 тыс. до 3200 миллиампер в час, также встречаются образцы с меньшими значениями — 1000, 1100, 1500.
- Форма: цилиндрическая.
- Цвет оболочки: зелёный, синий или розовый.
- Размеры: длина — 66,5 миллиметров, диаметр — 18 мм. Есть образцы, одинаковые по габаритам с мизинчиковыми и пальчиковыми батарейками, и с увеличенным диаметром.
- Производители источников: Samsung, Sanyo и другие.
Существует определённая маркировка, согласно которой, литиево-ионная система изготовления рассматриваемых батарей обозначается первой буквой I. Вторая — указывает на материал катода: кобальтовый (буква C), марганцевый (буква M) и феррофосфатный (буква F). Третья из них — R — это сокращение от слова rechargeable — перезаряжаемый. Один из примеров распространённого обозначения: ICR18650−24F-M.
Число 18650 указывает на наиболее востребованный форм-фактор. Встречаются также и другие из них, например, 14500 — это эквивалент обычных пальчиковых батареек AA. Элементы 17335 и 18500 широкого распространения не получили.
В конце маркировки стоит число, обозначающее ёмкость, либо другие сочетания букв и цифр, определяемые производителем.
От материала катода сильно зависит ёмкость и максимальный разрядный ток аккумулятора. Так, литиево-кобальтовые элементы — самые многочисленные и ёмкие среди их ассортимента. Литиево-марганцевые — уступают по последнему показателю, имея при этом повышенный разрядный ток. Литиево-железофосфатные — лидируют по многим показателям, обладая чуть меньшим напряжением и ёмкостью, по сравнению с первыми двумя. Элементы этого типа также быстро набирают заряд и выделяются повышенным сроком службы.
Рекомендуем: История создания и развития Батарейки
Область и особенности применения
Элементы «18650» очень распространены для питания различных устройств, требующих большой энерогоавтономности — это карманные и походные фонари, аккумуляторы для подзарядки мобильной техники (power banks) и ноутбуков. Когда надо получить определённое напряжение (ток), элементы последовательно (параллельно) соединяются в батареи.
Существуют также правила безопасного использования LR1865SE, определяющие пределы рабочего напряжения аккумуляторов — от 2,5 до 4,2 вольт. Для их поддержания зачастую применяются электронные защитные контроллеры, назначение которых также заключается в недопущении перезаряда или разряда батарей в «ноль» и частичной защите от перегрева.
Эти устройства могут быть как внешними, располагаемыми отдельно (в ноутбуках), так и внутренними, устанавливаемыми на выводах элемента (используется также маркировка — 18670 или 18700, в серийном производстве почти не выпускаются). В первом случае защитная схема контролирует работу каждого элемента батареи.
Стоит отметить, что длина дискретного аккумулятора увеличится примерно на 1,5 — 2 миллиметра. Это обстоятельство следует учитывать при подборе элементов 18650. Последние также могут не иметь защиты, если зарядное устройство или аппарат, получающий питание от аккумулятора 18650, сам обладает аналогичным средством контроля или потребляет мало энергии.
Самый распространённый случай такого использования — в светодиодных фонарях.
Достоинства и недостатки
К весомым плюсам элементов питания типоразмера «18650» можно отнести: высокую собственную энергоёмкость, низкий саморазряд и отсутствие эффекта «памяти», в отличие от батарей других химических систем, небольшие размеры и массу. Но также есть и недостатки. Один из них — это чувствительность к избыточному заряду и перегреву, что частично решается использованием схемы контроля и защиты.
Эти аккумуляторы даже в случае неиспользования подвержены старению. Для его возможного сокращения необходимо строго соблюдать условия хранения: температура — от +5 до +15 градусов, уровень заряда — от 40 до 50 процентов. Это также необходимо для того, чтобы поддерживать рабочие характеристики источников питания на должном уровне в течение всего срока службы.
Таким образом, аккумуляторы типа 18650 именно благодаря своим достоинствам получили настолько широкое применение.
Источник: https://proakkym.ru/batarejka/akb-18650
Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда: все способы восстановления литий ионных АКБ
В общем, ситуаций может быть только две:
- Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
- Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.
Первая ситуация: потеря емкости
В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.
Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.
Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.
Вторая ситуация: не хочет заряжаться
Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.
Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.
В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).
На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.
Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:
Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.
В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.
Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.
Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.
Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.
О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.
Как заставить заряжаться?
По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).
Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.
Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется «толкнуть» аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.
Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.
Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).
Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:
5В — 2В = 3В
Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):
R = 3В / 0.050А = 60 Ом
Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):
P = (5В)2 / 60 Ом = 0.42 Вт
Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:
Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.
Надежный контакт при подключении проводов к клеммам аккумулятора 18650 помогут обеспечить небольшие неодимовые магнитики.
Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.
Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).
Конечно, с помощью данной приспособы можно зарядить аккумулятор полностью, но тогда ждать придется очень долго (все-таки ток заряда очень маленький). К тому же в этом случае придется очень плотно контролировать напряжение на банке, чтобы не прозевать момент когда там станет 4.2V. А, если кто не знает, напряжение ближе к концу заряда начнет подниматься очень быстро!
Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.
Источник: http://electro-shema.ru/chertezhi/vosstanovlenie-li-ion.html
Тест литиевых аккумуляторов 18650. Расшифровка обозначения пальчиковых аккумуляторов
И других популярных аккумуляторов разных форматов, присутствующих на рынке вейпинга. Таблица рекомендуемых аккумуляторов разбита на две: для механических и для электронных модов.
Короткая ссылка на эту запись: https://goo.gl/eKbGvm
Если вы видите старую таблицу вместо обновленной, нажмите Ctrl+F5
Во многих таблицах указано «Срок действия этой таблицы истекает xx.xx.xxxx», но это вовсе не означает, что Mooch обновит таблицу до этой даты
Если вы нашли какую-то неточность или хотели бы сюда что-то добавить, оставляйте под этой записью. Все обновления и дополнения будут производиться на этой странице.
Благодаря проведенным тестам, автор собрал информацию о настоящих характеристиках банок форматов 18350, 18650, 26650 и 20650/20700/21700. Данные таблицы используются многими пользователями при выборе оптимальных аккумуляторов для вейпинга, чаще всего для и высокотоковых регулируемых электронных модов, которые требуют особой осторожности при использовании. Оригиналы этих таблиц вы сможете найти в блоге Mooch на форуме ECF . Ниже представлены их некоторые актуальные версии с переведенными на русский язык пояснениями и аннотациями. За перевод спасибо пользователю нашего форума thor32 .
Предупреждение
ЗА СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОТВЕЧАЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ!
Все эти аккумуляторы разработаны, изготовлены и продаются исключительно для использования в батарейных блоках с соответствующей защитой и системой управления аккумуляторами.
Они никогда не были предназначены для вейпинга (в электронной сигарете) или для использования без защиты.
Любое применение этих аккумуляторов — НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Злоупотребление или неправильное использование литиево-ионных батарей может представлять собой СЕРЬЕЗНЫЙ РИСК, связанный с травмами или материальным ущербом.
- Покупайте аккумуляторы только у известных, надежных поставщиков оригинальной продукции.
- Никогда не используйте аккумулятор, зарядное устройство или мод, которые находятся не в идеальном рабочем состоянии.
- Пластиковая оплетка и верхнее изолирующее кольцо всегда должны быть в идеальном состоянии, чтобы предотвратить короткое замыкание батареи, что может привести к разрыву батареи.
- Никогда не превышайте номинальный уровень разряда аккумулятора (CDR) или номинальные параметры заряда.
Эти таблицы предназначены только в качестве первого шага в выборе лучших вариантов. Не используйте их как единственный источник информации для выбора аккумулятора.
Это особенно актуально, если вы собираетесь использовать аккумулятор близко к значениям его постоянного тока разряда. Внимательно изучите перед покупкой каждый аккумулятор, который вы планируете использовать.
Я не несу ответственности за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть у тех, кто использует эти таблицы для выбора аккумулятора.
В приведенных ниже таблицах указаны номинальные значения батарей только на тот момент, когда я их тестировал.
У любого аккумулятора, который находится не в оригинальной в оплетке Samsung, Sony, LG, Panasonic или Sanyo, используемая внутри банка может измениться в любой момент! Это одна из опасностей использования «перепакованных» аккумуляторов.
Чтобы избежать этой проблемы, используйте только оригинальные аккумуляторы Samsung, Sony, LG, Panasonic или Sanyo в их оригинальных оплетках.
Таблица безопасного сопротивления для механических модов
Постоянный ток разряда большинства аккумуляторов (Sony VTC4/VTC5/VTC5A, Samsung 25R, LG HE4) составляет около 20 Ампер. Если сопротивление слишком низкое, сила тока вырастает до опасной величины, что может привести к повреждению аккумулятора. Какое сопротивление спиралей (Ω) использовать безопасно?
Обратите внимание, что под разными упаковками могут находиться абсолютно одинаковые банки. Звездочками отмечено, о каких аккумуляторах идет речь.
Приведены изображения, названия, указанная на этикете токоотдача или полученная Mooch постоянная токоотдача и емкость аккумуляторов. В последнем обновлении таблица разбита на аккумуляторы для электронных модов и для механических.
Отмечены рекомендуемые параметры использования некоторых аккумуляторов. Автор приводит список продавцов, у которых можно купить оригинальные аккумуляторы для вейпинга.
Параметры аккумуляторов 18650
Таблица с настоящими значениями токоотдачи аккумуляторов 18650. Здесь значение Указ. CDR — указанное упаковщиком значение по силе тока, CDR — номинальный ток разряда, полученный по результатам тестов или на основании данных настоящего производителя банок.
Обратите внимание, что значение постоянной токоотдачи не означает, что это предел возможностей аккумуляторов, при импульсном использовании (с электронными модами) можно парить при гораздо больших значениях силы тока.
C 5 сентября появились аккумуляторы 18650, которые автор не рекомендует покупать, в последних таблицах добавлены описания особенностей максимальной токоотдачи аккумуляторов VTC3, VTC4, VTC5, VTC5A, VTC6 и VTC6A.
Sony VTC3 и Sony VTC4 — Неясно, каковы истинные постоянные номинальные значения тока для этих ячеек. В документах технической информации к VTC3 и VTC4 показан график непрерывного разряда до 30А, но не отображен номинальный непрерывный ток. В таблицах к VTC4 отображен непрерывный максимальный ток разряда 30А, но спецификационный документ показывает, что он достигает почти 100°С при токе 30А. Я обновлю данные, если получу дополнительную информацию о них.
Постоянный номинальный ток, указанный производителем для Sony VTC6 составляет 15А. Однако спецификация Sony VTC6 позволяет работать с ограничением температуры и выше 15А. Никогда не позволяйте батарее нагреваться выше 80°C при использовании на 20A!
В техническом описании Samsung 30Q (раздел 7.9) упоминается работа при 20А. Никогда не допускайте, чтобы аккумулятор нагревался выше 75°C, его максимальной номинальной рабочей температуры, если он используется при 20А!
Заявленный постоянный ток Sony VTC6A составляет 20А для предпродажных образцов. Я достиг при ограничении температуры 25А. Не допускайте, чтобы батарея работала на 80°C или выше при токе 25А. Эти данные могут измениться в любое время, когда я узнаю больше об этих ячейках.
Параметры аккумуляторов 18350
18350, используемых для вейпинга. Полностью переработана и включает в себя актуальные банки, доступные сегодня на рынке.
Параметры аккумуляторов 26650
Таблица с замерами самых распространенных аккумуляторов формата 26650, используемых для вейпинга. В последних обновлениях переведены цвета измеренных банок, а также появились аккумуляторы 26650, которые автор не рекомендует покупать.
Параметры аккумуляторов 20650, 20700, 21700 и 21-70
Новый формат аккумуляторов, только появляющийся на рынке. Подробнее об истории появления этих аккумуляторов можно узнать в статье В обновленной таблице появились новые аккумуляторы 20700, а также те, которые Moochне рекомендует приобретать из-за завышенных характеристик, указанных перепаковщиками, и элементы питания, в которых изменились банки.
14 октября 2016, 11:31
В этом обзоре я постараюсь провести сравнительное тестирование разных аккумуляторов. Так получилось, что в обзор попали не только литиевые аккумуляторы, но в основном присутствуют все же привычные «18650».
Также попался и один весьма оригинальный аккумулятор.
Внимание, объем обзора очень большой, может быть критично для пользователей с платным трафиком.
Стоит оговориться сразу, часть аккумуляторов получена специально для этого теста, часть куплена, но какие где я указывать не буду, так как тестирование было абсолютно независимым, о чем и был предупрежден менеджер магазина.
Так выглядели аккумуляторы, которые я смог собрать для обзора.
Вступление
Чтобы тестирование было более логичным, а результаты удобны для восприятия, я постарался привести все результаты в один вид. В конце будут графики и расчеты.
Я долго думал о методике тестирования и не нашел ничего лучше, чем просто следовать даташитам от производителей. Соответственно даташитам были выбраны токи заряда/разряда, а также пороговые напряжения.
Но при этом я постарался собрать как можно больше информации, для этого кроме обязательного осмотра и измерения/взвешивания я сделал несколько тестов.
1. Стандартный тест при токе 1 Ампер.2. «Щадящий» тест согласно даташиту производителя (если он был).3. Тест под нагрузкой близкой к максимальной для аккумулятора (если это требуется).
4. Тест емкости при разряде до 3 Вольт.
Чтобы хоть как то избежать элемента случайности, аккумуляторы тестировались не по одной штуке.
Первый тест проходили все аккумуляторы.
Второй тест проходила только пара (если было больше двух), так как тест по одному аккумулятору занимает много времени.
Третий тест проходил один аккумулятор.
Кроме всего прочего провел тест с измерением емкости при разряде до 3 Вольт, а не до указанного в даташите минимума.
Источник: https://www.russiachess.ru/napitki/test-litievyh-akkumulyatorov-18650-rasshifrovka-oboznacheniya-palchikovyh.html
Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650
Разнообразная бытовая техника чаще всего приводится в работу посредством батареек. Более всего в этом случае подходит аккумулятор типа 18650. Это уникальные изделия, обладающие рядом преимуществ. Зачастую их используют в электронных сигаретах, светодиодных фонариках. Какие виды бывают и их особенности, можно узнать в данной статье.
Аккумулятор 18650: что это и его виды
Аккумулятор типа 18650
18650 – это аккумулятор литий-ионного типа, формой и размерами напоминающая батарейку пальчикового типа. Емкость этого вида колеблется в пределах 1600-3600 мАч, напряжение на выходе составляет 3,7 В. Чтобы лучше понять особенности такого аккумулятора, следует сравнить его со стандартной батарейкой ААА или АА. Ее напряжение составляет 1,2 или 1,5 В.
Батареи описываемого типа применяются для приведения в работу техники, требующей элементов с большой емкостью. Например, это электрический велосипед, портативная зарядка для телефона, ноутбук, фонарик и так далее.
Обратите внимание! Срок хранения батареи довольно большой. Чтобы устройство не испортилось, его заряд должен составлять 50%. Именно в таком виде изделие может пролежать приблизительно месяц. Хранить батарейку следует в помещении с умеренной температурой (слишком большие или маленькие показатели пагубно влияют на устройство). Оптимальными являются +15 – +17 градусов.
Многие задаются вопросом о том, что означают цифры 18650. На самом деле все очень просто. Первые две цифры – это диаметр, 65 – длина батарейки в миллиметрах.
Существуют следующие типы батареек 18650 в зависимости от химического показателя:
1. Литий-марганцевые (Lithium Manganese Oxide). К ним относятся LiMn2O4, IMR, LiNiMnCoO2, NMC, INR, LiMnO2.
2. Литий-кобальтовые (Lithium Cobalt Oxide). Это батарейки NCR, ICR, LiCoO2.
3. Литий-железо-фосфатные (Lithium Iron Phosphate или феррофосфатные). Здесь можно назвать LFP, LiFePO4, IFR.
Все эти виды относятся к литий-ионным аккумуляторам. Поэтому можно с точностью сказать, что технология их производства одинакова.
Литий-кобальтовые типы
Литий-кобальтовые аккумуляторы
Этот вид батарей отличается наибольшей емкостью. Но, несмотря на это, с такими батареями нужно вести себя довольно осторожно, ведь литий-кобальтовая система довольно опасна и непредсказуема. Подобные аккумуляторы запрещается заряжать путем быстрой зарядки. Для других же типов вполне безопасно использовать ускоренный способ.
Литий-кобальтовые батареи нельзя применять в приборах, оказывающих большую нагрузку на аккумулятор. Если вы знаете, что техника может посадить батарею за полчаса, откажитесь от использования в нем литий-кобальтовых изделий. В противном случае вам нужно будет быстро устранять возгорание электролита.
Данный вид сейчас широко используется для работы электронных сигарет. При этом, подойдите к вопросу выбора с особой ответственностью, ведь очень часто встречаются подделки. Верхним граничным показателем напряжения, которое можно использовать для зарядки батареи типа 18650 считается напряжение в 4,2 В.
При более высоком показателе напряжения батарея может перезарядиться, чего лучше не допускать. Запрещается использовать слишком мощные зарядки, ведь их работа негативно отражается на химическом аспекте аккумулятора.
Устройство не только портится, оно может взорваться или сгореть, поэтому лучше не допускать нарушений.
Поэтому перед тем как зарядить аккумулятор, лучше приобрести «умное» зарядное устройство. Оно имеет различные параметры, а также регулировку силы тока.
Литий-марганцевые типы
Литий-марганцевые аккумуляторы
Этот лучшие аккумуляторы типа 18650, которые довольно востребованы среди пользователей. Они отличаются стабильной работой по сравнению с предыдущим, описанным нами видом. Большинство литий-марганцевых батарей не оснащается контроллером зарядки, а производители пишут на изделиях, что они безопасны.
Преимуществом данного типа батарей является свойство спокойно и долго работать с низким сопротивлением. На самом деле это тоже не слишком хорошо, однако, сравнив их с кобальтовыми, можно сказать, что марганцевые батареи отличаются более длительным сроком службы.
Литий-марганцевые аккумуляторы созданы с отличным соотношением емкости и силы. Но несмотря на это их объем меньше, чем у аналогичных кобальтовых. Ограничения, связанные с зарядкой. Максимальным напряжением будет 4,2 вольта.
Силу тока также следует регулировать: высокая подача в разы ухудшает состояние батареи, а также может привести к взрыву аккумулятора. Сила тока прямо влияет на скорость зарядки.
Совет! Лучше всего покупать зарядное устройство для 18650 li ion аккумуляторов CV или CC.
Что касается марганцевых батарей, то они считаются надежными, по сравнению с кобальтовыми, поскольку они выдерживают большой разряд (2,5 вольт). Однако, до такого состояния батарейки лучше не доводить.
Для анода такой батарейки используется графит. В случае несоблюдения правил применения детали (например, создание очень высокого тока зарядки или маленького сопротивления) на поверхности может начать появляться газ. Описанные выше свойства марганцевых батарей свидетельствуют о высоком качестве и эксплуатационных свойств, поэтому они выигрывают у кобальтовых.
Литий-железо-фосфатные виды
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Второе их название – феррофосфатные. Этот вид по праву считается наиболее безопасным в сравнении с другими видами литий-ионных батарей. Они обладают стабильностью работы химии относительно других типов. В конструкции батареек используется железо-фосфатный катод.
Он нетоксичен и является устойчивым к высоким температурам. Феррофосфатные виды не имеют контроллера заряда. Взорваться или воспламениться они способны лишь если возникнут сильные повреждения корпуса, и то, это маловероятно.
Описанные аккумуляторы невосприимчивы к различным проявления некорректной работы (создание низких данных сопротивления).
Правила зарядки аккумулятора 18650
Зарядка аккумулятора 18650
Эксплуатируя 18650, возникает вопрос о правильности его зарядки. Процедура очень простая, но ее нужно производить ответственно, избегая халатности и нарушений технологии. Правильная зарядка является залогом длительного срока службы батареи.
Обратите внимание! Полная разрядка и зарядка до конца пагубно влияет на состояние батареи. Заряжать аккумулятор лучше до 90%.
Владельцы бытовой техники, когда приходит время подзаряжать аккумулятор, интересуются, как же правильно это делать. Лучше воспользоваться специальным прибором. Зарядное устройство начинает процесс при установленном напряжении в 0,05 В, постепенно увеличивая его до 4,2. Значение не должно подниматься выше, ведь это вредит эксплуатационным свойствам батареи.
Сила тока, допустимая для зарядки, должна колебаться в районе 0,5 – 1 А. Данные показатели прямо влияют на скорость заряда. Если вам не требуется использовать батарейку срочно, лучше процесс заряда не ускорять.
Для того чтобы полностью восполнить изделие, потребуется около 3 часов. По истечении этого времени батарея самостоятельно отключается от устройства. Таким образом можно не переживать за перегрев аккумулятора и его порчу.
Если же ваше зарядное устройство не обладает функцией контроля зарядки, придется самому следить за процессом и выключить, когда это нужно. Лучше всего послушать специалистов и приобретать многофункциональные устройства с конроллером.
Так процесс зарядки будет наиболее безопасным.
В настоящее время приобретение зарядного устройства не является проблемой. В ассортименте магазинов и торговых точек имеется в наличии большое количество приборов разных производителей и разной ценовой категории. Специалисты советуют не брать цену за основу выбора, а особое внимание уделить характеристикам.
Виды зарядных устройств:
- Зарядка с одним гнездом и силой тока не более 1 А. Это самые недорогие устройства, отлично выручат тех пользователей, которые заряжают батареи всего несколько раз в год.
- Зарядка с двумя гнездами, создает напряжение до 4,2 В. Эти приборы имеют специальный индикатор, следящий за временем работы.
- Универсальные зарядки, используемые для батарей разной химии. Они могут применяться не только для литиевых, но и никелевых видов.
Стоимость также является важным показателем при выборе качественного аккумулятора. Приборы большей стоимости, как правило, имеют реле, контроллеры и индикаторы.
Те, кто чувствует свои силы и обладает определенными техническими и химическими знаниями, могут сделать зарядные устройства своими силами.
В этом случае важно иметь знания относительно функционирования электрической цепи и параметров аккумулятора.
Популярные модели аккумуляторов типа 18650
Среди множества вариантов, которые представлены на рынке, только некоторые пользуются хорошим спросом. Такие изделия отличаются длительным периодом эксплуатации и надежностью.
Аккумуляторы Panasonic NCR18650B
Рассмотрим самые популярные модели батарей и их основные характеристики:
- Panasonic NCR18650B – обладает емкостью 3400mah. Еще недавно эта батарея удерживала лидерские позиции по показателям объема среди других литиевых видов, имеющихся в свободной продаже. Возникновение среднетоковых и более емких аккумуляторов вытеснило Panasonic с первого места. Однако и сейчас на этот товар есть покупатели. Что касается конструкции данной батарейки, то внутри нее находится анод, скрученный в рулон, а также катод. Между ними производитель расположил сепаратор. Все эти элементы помещены в корпус в форме цилиндра.
- Samsung INR18650-25R. Емкость элемента составляет 2500mah. Данная батарея предназначена для работы с большой мощностью тока. Если нагрузка непрерывная, то сила тока равняется 20 А, если же она периодичная, то показатель увеличивается до 100 А. Данная батарея прекрасно подойдет в электронную сигарету. Производители рекомендуют применять аккумуляторы Samsung INR18650-25R в приборах, которые имеют встроенную систему защиты, поскольку сами они не обладают этой функцией. В фонарики подобные изделия не подходят, поскольку могут чрезмерно разрядиться, что для них неблагоприятно.
Аккумулятор Samsung INR18650-25R
- LG 18650 HE2, емкость 2500 mAh. Эта батарея является высокотоковой. При своей емкости выдерживает нагрузку в 8 С и предоставляет силу тока 20 А. За счет таких характеристик и эксплуатационных показателей модель аккумулятора является популярной и востребованной. Кроме этого батарея также обладает массой достоинств. Важнейшим передовым показателем устройства считается новейший химический состав. Он называется NCR или Hybrid IMR. Такое наименование говорит само за себя: это гибрид ICR и IMR аккумуляторов. В составе батарейки имеется кобальтовый катод и покрытие из марганца и никеля. За счет использования такой передовой технологии батарея разряжается до малого напряжения, при этом, не теряя свои эксплуатационные свойства.
- Samsung ICR18650 емкостью 2600 mAh 26H. Подобная батарея имеет промышленное предназначение и характеризуется отсутствием платы защиты. Аккумулятор отличается высоким показателем емкости, поэтому часто применяется для шуруповертов, ноутбуков и другой бытовой техники. Samsung часто встречаются у компаний-переупаковщиков, которые применяют их для работы своей продукции. Приемлемая цена и реальная большая емкость аккумуляторов сделала их лидерами продажи среди литий-ионных батарей типа 18650. Плюсовый контакт аккумулятора слегка утопленный.
Аккумулятор Samsung ICR18650
- KeepPower, емкость 3500mah. Еще одна качественная батарея типа 18650. Японский производитель использовал для создания такого изделия плату, предназначенную для защиты батареи от короткого замыкания и перезаряда. Наибольшая сила тока составляет 5 А, напряжение – 3,7 В.
Заряжать аккумуляторы без вреда для них и сохранения в дальнейшем эксплуатационных свойств вполне реально, зная характеристики и допустимые показатели напряжения и силы тока. Аккумулятор прослужит дольше, если бережно к нему относиться.
Источник: https://goodidey.ru/li-ion-akkumulyatory-tiporazmera-18650.html
Как узнать год и маркировку Li-ion аккумуляторов 18650, 16340, 14500?
Довольно часто на литий-ионных аккумуляторах (Li-ion) можно встретить маркировку, состоящую из букв и цифр. С помощью этой маркировки можно узнать тип и параметры аккумулятора.
Цифры в маркировке литий-ионного аккумулятора указывают на его размер в миллиметрах, при этом, две первые цифры указывают на диаметр, а две другие обозначают его длину. К примеру, обратимся к маркировке аккумулятора 18650, получается, что его диаметр составляет 18 миллиметров, а его длина равняется 65 миллиметрам.
Буквы в маркировке указывают на способ изготовления и используемые химические материалы:
если в начале стоит буква I, то значит в процессе производства использовалась литий-ионная технология;
идущие далее буквы C, M, F либо N указывают на химический состав;
третья буква R повествует о том, что аккумулятор является перезаряжаемым (от английского — Rechargeable).
Встречающиеся чаще всего маркировки на Li-ion аккумуляторах:
ICR — для производства использовался кобальт;
INR — для производства использовались никель и марганец;
IMR — для производства использовался марганец;
NCR — разновидность аккумулятора от производителя Panasonic, для его производства использовалась кобальтовая химия.
Как узнать когда был произведён Li-ion аккумулятор 18650
Дата изготовления аккумуляторов 18650 и литий-ионных аккумуляторов прочих параметров (к примеру, 14500, 16340, 26650 и прочих), указывается на всех аккумуляторах, однако производитель шифрует её в маркировке, напоминающей код, состоящий также из букв или цифр, и данный код у каждого производителя — свой. Если вы будите знать, где найти маркировку, содержащую дату изготовления и о чём говорит каждый элемент кода, то вы с лёгкостью сможете узнать всю интересующую вас информацию.
Как узнать дату изготовления аккумуляторов 18650 от производителя LG?
Маркировка литий-ионных аккумуляторов LG записана в двух строчках. В первой строке записано наименование модели аккумулятора. Во второй строке указывается дата производства. Для того, чтобы узнать дату производства нужно посмотреть первые четыре цифры второй строки.
Первая буква указывает на год производства:
J – 2010 год, K – 2011 год, L – 2012 год, M – 2013 год, N – 2014 год, O – 2015 год, P – 2016 год.
Следующие три цифры указывают на дату производства. Ниже представлены промежутки для каждого отдельного месяца:
с 1 по 31 — январь;
с 32 по 59 — февраль;
с 60 по 90 — март;
с 91 по 120 — апрель;
с 121 по 151 — май;
с 152 по 181 — июнь;
с 182 по 212 — июль;
с 213 по 243 — август;
с 244 по 273 — сентябрь;
с 305 по 334 — ноябрь;
с 335 по 365 — декабрь.
Дата производства аккумуляторов 18650 Samsung
Найти маркировку с датой производства можно либо на защитной пленке, либо под ней. Рассмотрим первый вариант, при котором маркировка даты производства располагается на термоусадке. При таком варианте маркировка записана в трёх строках. В первой и второй строке указываются данные о модели и типе элемента. В третьей строке указывается дата производства, при этом она шифруется в последних четырех знаках.
Первая цифра указывает на номер филиала, в котором был изготовлен аккумулятор, а вторая буква указывает на год его производства:
Y — 2005 год, L — 2006 год, P — 2007 год, Q — 2008 год, S — 2009 год, Z — 2010 год, B — 2011 год, C — 2012 год, D — 2013 год, E — 2014 год, F — 2015 год, G — 2016 год, H — 2017 год, и так далее.
Третья цифра либо буква указывает на месяц производства аккумулятора:
С января по август цифровое обозначение с 1 по 8, соответственно, с октября по декабрь буквенное обозначение с А по С, соответственно.
Четвёртая цифра указывает на неделю производства: с первой по пятую.
Теперь рассмотрим второй вариант маркировки, при котором она находится под термоплёнкой. Под пленкой можно найти дату производства, к примеру, JOF4 или F9FT. При таком варианте маркировка состоит из букв и цифр, в которых буквы указывают на год производства:
Y — 2005 год, L — 2006 год, P — 2007 год, Q — 2008 год, S — 2009 год, Z — 2010 год, B — 2011 год, C — 2012 год, D — 2013 год, E — 2014 год, F — 2015 год, G — 2016 год, H — 2017 год, и так далее. Цифры, а также буквы также указывают на месяц изготовления:
С января по август цифровое обозначение с 1 по 8, соответственно, с октября по декабрь буквенное обозначение с А по С, соответственно.
Как узнать дату изготовления аккумуляторов от производителя Panasonic?
На всех аккумуляторах 18650 от производителя Panasonic можно найти маркировку вблизи отрицательного контакта. Маркировка состоит из четырёх цифр или сочетать в себе три цифры и букву.
К примеру, рассмотрим следующую маркировку — «6304»:
Первая цифра указывает на год производства, в нашем случае это 2016 год.
Следующая цифра указывает месяц — 03, это март (цифрами указываются месяцы с января по сентябрь (с 1 по 9), а следующие месяцы обозначаются в буквах: X, Y, Z).
Две следующие цифры указывают на дату производства (04).
Получается, что данная маркировка 6304 указывает на следующую дату производства: 4 марта 2016 года.
Как узнать дату изготовления аккумуляторов от производителя Sony?
Маркировка у аккумуляторов от производителя Sony записана в двух строках. Дата шифруется в четырех последних знаках нижней строки.
Буква расскажет вам о годе производства:
Х – 2015 год, Y – 2016 год, Z — 2017 год.
Следующая буква говорит о месяце производства:
С января по декабрь, с А по L, соответственно.
Две последние цифры указывают день изготовления (с 1 по 31).
Источник: https://action24.camera/kak-uznat-god-markirovku-li-ion-akkumulyatorov-18650/
Cборка аккумуляторов 18650 для электротранспорта на заказ
15.03.2019 00:00
Аккумуляторная сборка – это один из основных элементов конструкции любого электровелосипеда или электросамоката. Батарея обеспечивает питание двигателя, он ее параметров зависит максимальный запас хода, подаваемое напряжение на мотор и скорость движения.
Замена комплектной АКБ на новую сборку аккумуляторов 10 Ач требуется в разных случаях, обычно это поломка или окончание рабочего ресурса.
Покупка готовой батареи может обойтись достаточно дорого, а изготовление сборки на заказ позволяет сэкономить средства, получив качественную и долговечную АКБ с заданными характеристиками.
Аккумуляторная сборка – это один из основных элементов конструкции любого электровелосипеда или электросамоката. Батарея обеспечивает питание двигателя, от ее параметров зависит максимальный запас хода, подаваемое напряжение на мотор и скорость движения.
Замена штатной АКБ на новую сборку аккумуляторов например 10 Ач, 15 Ач, или 20Ач требуется в разных случаях, обычно это поломка или окончание рабочего ресурса.
Покупка готовой батареи может обойтись достаточно дорого, а изготовление то есть сборки на заказ позволяет сэкономить средства, получив качественную и долговечную АКБ с заданными характеристиками.
Типы батарей для сборок аккумулятора
Для аккумуляторных батарей применяются разные типы элементов питания. Чаще всего это цилиндрические аккумуляторы типоразмера 18650 от LG, Samsung, Panasonic. Уровень емкости подбирается в зависимости от требований к сборке, мощности двигателя и вида гаджета. Литиевые аккумуляторы могут быть таких типов:
• Li-Ion с наполнителем в виде геля, они применяются чаще всего, отличаются доступной стоимостью;
• Li-Pol с литий насыщенным раствором и наполнителем в виде полимер высокого качества, характеристики таких ячеек выше, но они предъявляют особые требования к эксплуатации.
Никель-металлгидридные ячейки уже не применяются, так как их габариты слишком большие. Емкость такой АКБ будет невысокой, рабочий ресурс низкий. LiFePO4 – это литий-железо-фосфатные аккумуляторы с большим рабочим ресурсом и циклом заряда-разряда до 2 тысяч. Но вес готовой сборки будет большим, что необходимо для самоката или электровелосипеда. Кроме того, подобная АКБ выйдет из строя при малейших нарушениях в подаче напряжения.
Оптимальным вариантом являются Li-ion АКБ. Рабочий ресурс составляет 250-1000 циклов, ячейки компактные и удобные в установке, отличаются хорошими эксплуатационными показателями.
Особенности выбора элементов питания для сборки аккумулятора
При выборе элементов питания для сборки аккумуляторов на 8Ач, 10Ач, 15 Ач и тд надо учитывать следующие параметры:
• общая емкость аккумулятора (необходима для обеспечения должного запаса хода на одном заряде);
• уровень мощности (обеспечивает необходимую скорость движения, время работы АКБ на одном заряде);
• вес и габариты;
• рабочий ресурс (количество циклов заряда-разряда);
• ток отдачи (рекомендуемым показателем является ток 10 Ач);
• условия зарядки и эксплуатации.
Порядок сборки аккумуляторов для электротранспорта
Мы предлагаем сборку литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта – это аккумуляторы на 10 Ач, 15 Ач, 20 Ач. В работе применяется современное оборудование и оригинальные комплектующие, что гарантирует долговечность, высокие технико-эксплуатационные показатели аккумуляторов. Для сборки нужны:
• элементы питания, в качестве которых выступают аккумуляторы типоразмера 18650;
• платы защиты БМС;
• индикаторы для отображения уровня заряда;
• разъемы для подключения;
• провода;
• выключатели;
• металлические полосы.
В качестве элементов питания применяются аккумуляторы 18650 хорошего качества, это продукция LG, Samsung, Panasonic. Их стоимость выше продукции других брендов, но фактическая и заявленная емкость совпадают, ячейки отличаются необходимыми характеристиками, являются долговечными. Уровень емкости подбирается в зависимости от требований к сборке, мощности двигателя и вида гаджета.
Для соединения ячеек применяются полосы из никеля. Уровень сопротивления этого металла ниже, полосы при работе почти не нагреваются, что важно для корректности работы АКБ. Для соединения батарей применяются точечная сварка или пайка, в условия сервисного центра преимущественно используются сварку, так как этот вариант надежнее. После сборки ячеек надо проверить каждый элемент питания, уровень напряжения.
Во время работы важно правильно определить пакет АКБ. К примеру, для аккумулятора с емкостью 17000 мАч и напряжением 11,1 В нужен пакет 3S5P. Это означает:
• параллельное соединение пяти батарей с емкостью для каждой в 3400 мАч;
• последовательное соединение трех соседних батарей с напряжением для каждой в 3,7 В.
в итоге получается сборка в виде трех рядов ячеек по пять штук в каждом. Для укладки используются пластиковые лотки, позволяющие надежно закрепить элементы питания. Фиксация проводится при помощи обычного клеевого пистолета, между отдельными батареями оставляется место для вентиляции и защиты от перегрева.
Далее конструкция проверяется повторно, на место устанавливается плата БМС. Это специальный узел для защиты сборки и контроля работы всех элементов питания. Эта плата защищает АКБ от перезаряда и переразряда, короткого замыкания, разбалансировки.
При наличии проблемы плата БМС подает сигнал на отключение определенных элементов питания, защищая все устройство от серьезного выхода из строя.
Проблема может возникнуть при наличии саморазряда для одного или нескольких элементов, при частичной или полной потере емкости единичными ячейками или группами.
Выбор платы зависит от типа пакета и количества элементов питания в ряду, значения разрядного тока. БМС припаивается к концам аккумулятора, обычно она располагается сбоку пакета. Сборка аккумуляторов 20 Ач или с другими характеристиками помещается в прочный пластиковый корпус, на котором можно указать технические параметры батареи. На корпусе закрепляются индикатор заряда, выключатель, оставляется место для вывода кабелей и подключения зарядного устройства.
Источник: https://transport-eco.ru/sborka-akkum-18650