Аргон. Сварка металлов. Аргонная сварка
Очень трудно между собой сварить нержавейку, титан, медь, алюминий, бронзу, легированную сталь и другие цветные металлы. В жизни мы часто сталкиваемся с моментами, когда надо трубу сварить из нержавейки или деталь машины из алюминия. Для этого подойдёт, прежде всего, аргонодуговая сварка, которая, однако, стоит очень дорого, если заказывать у профессионалов. Хорошие любители, естественно, примеряются, смогут ли они сами выполнить подобного рода работу, и что нужно прикупить для этого. Если у вас нет вообще никакого опыта в сварке, то начинать с цветных металлов не рекомендуется. Это крайне технологичный и просто трудный процесс. Аргонодуговая сварка сочетает плюсы электрической и дуговой сварок. Из электросварки взяли электрическую дугу, а от газовой обработки – схожесть работы сварщика и необходимость самого газа. Электрическая дуга является источником нагревания. Она легко плавит кромки металла, сваривая различные детали |
Мы оказываем услуги по сварке алюминиевых дисков и других деталей с выездом к заказчику круглосуточно. ЦЕНЫ:
Аргон | Шов — 200р. за 1 см. Наплавка — 300р. За 1 см. |
Технология и общие принципы аргонной сварки
Аргонодуговая сварка сочетает электрическую дуговую сварку и газовую. Из электросварки взяли электрическую дугу, а сам аргон от газовой обработки – схожесть работы сварщика и необходимость самого аргона. Электрическая дуга является источником нагревания. Она легко плавит кромки металла, и происходит сварка металлов.
Зачем понадобился аргон? Всё дело в реакции окисления при взаимодействии цветных металлов с кислородом. Также на них могут отрицательно влиять примеси, которые имеются в воздушном пространстве. Шов теряет в прочности, появляются пузырьки, а алюминий и вовсе может сгореть. Инертный газ аргон защищает цветмет от воздействия окружающей среды.
Он на 38 процентов тяжелее воздуха. Он уходит быстро за сваркой, заполняя всё рабочее пространство. На 10-20 секунд до зажигания дуги надо подать аргон, а остановить подачу – через 5-10 секунд после работы. Аргон не вступает ни с кем ни в какие реакции, поэтому и зовется инертным. Есть нюансы: при сварочной работе от атомов аргона отсоединяются электроны.
Из-за этого среда из аргона становится электропроводной плазмой.
Принцип аргонной сварки Аргонная сварка эффективно работает с плавящимся и неплавящимся электродами. Часто используют аргон или вольфрамовый электрон, так как он тугоплавкий. Поэтому он необходим в нитях накаливания для ламп. Материал и диаметр электрода зависит от конкретного цветного металла. Справочники дают полноценную информацию на этот счет.
3 вида аргонодуговой сварки: РАД –аргонная сварка неплавящимся электродом вручную. ААД – автоматическая сварка аргоном с использованием неплавящегося электрода. ААДП – автоматическая аргонная сварка с работой плавящегося электрода. Если брать уже готовый продукт, то подойдёт аппарат TIG (Tungsten Inert Gas).
Такие характеристики сварок при помощи вольфрама в инертной среде газов.
Аргон
Аргонная горелка Как выглядит горелка для аргонодуговой сварки? деталь – это неплавящийся электрод из вольфрама. Он выступает за пределы корпуса горелки на несколько миллиметров. Диаметры, как мы уже говорили, есть в таблицах для конкретных материалов. Внутри находится держатель. В аргон лучше всего закрепить электрод.
Вольфрамовые электроды По окружности электрода надевают сопло из керамики. Отсюда поступает аргон при сварки. Для работы нам нужна присадочная проволока идентичного материала, что и свариваемые материалы. Диаметр её тоже стоить искать в таблице.
При рассмотрении работы сварки ручным образом можно заметить, что горелка и проволока должны быть в руках сварщика. Очистите перед работой поверхность материалов сварки от окислителей, жира и грязи. Способ выберете сами: химический, механический или аргон.
Первоначально на деталь подают массу.
Если размера цветного металла небольшой, то её подают на рабочий железный стол. Присадочная проволока не должна быть включена в электрическую цепь. Её подают отдельно на аргон.
В правой руке – горелка, в левой руке – присадочная проволока. На горелка обязана быть кнопка подачи газа и тока. Сила тока зависит от цветного металла. Обычно метод проб и ошибок тут работает безотказно. Горелка отправляется вместе с электродом к самой поверхности свариваемых материалов. 2 миллиметра в идеале. Появляется дуга между металлом и кончиком электрода. Она начинает плавильную работу.
Сварка аргоном своими руками фото
Сварка труб аргоном Внимание: Неплавящийся электрод из вольфрама держите максимально близко с сварочным материалам. Это создаст самую короткую дугу, что увеличит глубину плавления. Шов будет выглядеть эстетично. Горелкой работайте очень плавно и медленно вдоль шва. Не должно быть резких движений поперек. Сварщик потихоньку при этом не забывает подавать присадочную проволоку.
От этого зависит аккуратность и общее качество работы.
Внимание: Если подача присадочной проволоки прошла слишком резко, то произойдет разбрызгивание металла. Делайте всё очень тщательно, аккуратно и плавно. Аргон не терпит спешки. В этом вам никто не поможет, кроме постоянных практических работ. Расположите проволоку чуть впереди самой горелки под небольшим углом к поверхности сварки. Это поможет сделать ровный тонкий шов.
Аргонодуговая сварка
Зажигание дуги не проводится с помощью касания о поверхность сварки с неплавящимся электродом. На это есть ряд причин: Осциллятор осуществляет подачу на аргон и электрод высоковольтных высокочастотных импульсов. Они ионизируют промежуток дуги. Обычная частота в сети равна 55 Гц, а напряжение не превышает 220В. Осциллятор преобразует напряжение до 2000-6000 В при частоте 150 – 500 кГц. Электрод при этом легко зажигается.
Что нужно для работы с аргоном Аргонная сварка не может обойтись стандартными приборами для дуговой сварки. Их, правда, можно видоизменить и улучшить. Что нужно для сварки аргоном: Трансформатор, который работает с напряжением 60 – 70 В холостого хода. Его мощность должна соответствовать технологическому процессу. Силовой контактор, газ аргон, подающий на горелку сварочное напряжение. Осциллятор, о котором уже ранее говорилось.
Устройство, регулирующее время отдува аргоном. Его надо зажечь заранее, а потом и прекратить подачу газа вовремя. Горелка для, собственно, сварки. Баллон с аргоном и редуктором. Электроды из вольфрама с прутками нужного диаметра. Дополнительный трансформатор, чтобы получали питание коммутирующие приборы. Выпрямитель для питания прибором под напряжением 24 В. Электрогазовый клапан, где есть и 24 В постоянно тока, и 220 В – переменного.
Реле по отключению и включению контактора и осциллятора. Индуктивно-емкостный фильтр, необходимый для оберегания сварочного трансформатора от высоковольтных импульсов, идущих от осциллятора. Амперметр для измерений тока сварки. Аккумулятор автомобиля, причем неважно рабочий он будет или нет. Он уменьшает постоянную составляющую тока, которая всегда заметна при сварке с переменным током. Сварочные очки.
Всё это можно найти на специализированных рынка за умеренную цену, аргонная деятельность ведется без лицензий. В этой схеме всегда есть место усовершенствованию.
Особенности сварки алюминия
Режимы аргонодуговой сварки алюминия Тугоплавкая пленка аргон появляется при нагретом алюминии. Её можно разрушить при помощи обратной полярности с переменным током. Алюминий имеет положительный заряд, поэтому при полярности обратной ионы аргона разрушают оксидную пленку на поверхности металла. Тут уже аргон действует не как газ защиты, а как электропроводная плазма.
На переменном токе это достигается в момент, когда алюминий является катодом.
Особенности аргонной сварки меди Режим аргонодуговой сварки меди Медь легко реагирует на кислород и аргон. Всё это приводит к неоднородности шва. А закись меди при этом вступает в реакцию с водородом, что приводит к возникновению водяного пара. Появляется от этого поры в шве. Без аргона никак!
Аргонодуговая сварка: преимущества и недостатки
У такой сварки есть не только достоинства, но и недостатки. Сначала плюсы аргона:
Теперь минусы:
Всё же сварка аргоном нужна для высококачественных работ с тонкими металлами и неповоротными стыковыми трубами. Если толщина совсем мала, то про присадочную проволоку можно даже забыть.
Идеальный вариант — это аргон.
Источник: http://autotoon.ru/argonnaya_svarka.html
Аргонная сварка (аргонодуговая) — технология и оборудование
[Аргонная сварка] — один из наиболее востребованных видов современной сварки. Чаще всего, данную технологию используют применительно к алюминию, а также изделий из него.
Оптимальным методом, таким образом, аргонная сварка считается именно для алюминия. Общеизвестно, что вышеуказанный материал довольно капризен и во время контакта с кислородом, и при нагревании.
В последнем случае — его поверхность склонна покрываться тоненькой пленкой. Нюанс в том, что аргон характеризуется такими свойствами (химическими), которые практически исключают контакт с частичками кислорода нагретого металла.
Это возможно благодаря оттеснению аргоном своим давлением кислорода.
Схема аргонной сварки
Кроме этого, методику аргонодуговой сварки применяют и при сваривании иных металлов: чугуна и титана, стали и меди, а также некоторых иных, включая серебро, золото и т.д.
Популярность, которой пользуется сегодня аргонодуговая сварка, легко объяснима:
- Во-первых, это высокое качество.
- Во-вторых, немалая долговечность.
- Третий безусловный плюс — доступность аппаратов для проведения сварочных работ.
Уточним, во время работы с надежным оборудованием, шов получается фактически невидимым.
Данная особенность собственно и играет немаловажную роль не только для внешнего вида получаемого изделия, но, в первую очередь, для его прочности.
Аргонная сварка незаменима тогда, когда необходимо сварить трудно соединяемые металлы.
Ценность подобной методики, прежде всего, в опыте и качестве, а также в экономии. Причем последнее возможно в самых разных сферах. Экономятся не только деньги, но и усилия, а также нервы, что согласитесь также очень важно.
Технология аргонной сварки
В быту аргонную сварку мы чаще всего можем встретить при ремонте дисков любимой ласточки.
Аргонная сварка дисков, при устранении небольших трещин на данной детали, является попросту — незаменимой (безусловно, выполненная на профессиональном оснащении при применении инновационных высококачественных материалов).
Технология аргонной сварки не имеет практически ничего общего с таким устройством как паяльник. Основной элемент горелки — вольфрамовый электрод. Поясним, вольфрам является исключительно тугоплавким металлом.
Плавление его начинается при 3410°С, а кипение — при 5900°С. Уникальность данного металла в том, что даже раскаленный докрасна, он также тверд. Во время сварки вольфрама требуется ничтожно малое количество (на 1 метр сварного шва — сотые доли грамма).
Если рассматривать в данном аспекте вольфрамовые электроды, которые легированы оксидами редкоземельных элементов, то они отличаются еще большей стойкостью.
Сегодня, рынок предлагает электроды из вольфрама, обладающие широчайшим диапазоном химсостава.
К примеру, не секрет, что в чистый вольфрам с целью улучшения сварочно-технологических и сварочных характеристик добавляют разные окислы редкоземельных металлов.
Это может быть и церий, и лантан, и иттрий, и торий, и цирконий. Какой бы не был выбран электрод, он, как правило, окружается керамическим соплом, а при сварке из него выдувается аргон (инертный газ).
Уточним, что первые попытки сварить алюминий без участия аргона, заканчивались тем, что металл начинал гореть, покрывался окислением, а электродуга немедленно прерывалась.
Чего же смогли добиться изобретатели, и что представляет аргонная сварка алюминия на сегодняшний день?
Упрощенно процесс выглядит таким образом. Сначала на деталь посредством спецоборудования (сварочного аппарата) подают «массу», так же как и при обычной электросварке.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология газовой сварки металлов и труб
Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом происходит следующим способом: «масса» подается на свариваемую деталь подобно обычной электросварке.
Сварщик, если подразумевается ручная аргонодуговая сварка, в правой руке держит горелку, а в левой — проволоку (присадку).
Процесс аргонной сварки — схема
При сварке алюминия, естественно, берется алюминиевый аналог или же специальные сплавы. Включается горелка нажатием кнопки, далее подается ток и газ.
Меж кончиком электрода (неплавящегося) и деталью возникает электродуга. Она и исполняет роль основного инструмента, и деталь плавит, и присадочную проволоку.
Собственно она оплавляет и край необходимой детали, и присадочную проволоку, тем самым, формируя сварочный шов. По сути, после окончания работы 2 половины детали превращаются в одно целое.
Как работает аргонная сварка понятно и, на первый взгляд, в ней нет ничего сложного. Технология давно взята на поток, а эффективность ее давно доказана. Но это лишь на первый взгляд.
Проведение аргонной сварки требует опытного сварщика и надежного аппарата, как с хорошей производительностью, так и с превосходными характеристиками.
Времени для того, чтобы набить руку в данном деле потребуется также немало.
При сварке в защитных газах плавлением в роли основного инструмента применяют мощную электрическую дугу.
Электроэнергия в дуге преобразуется в тепловую. В атмосферных условиях зона сварки обязана быть надежно защищенной от насыщения металла шва азотом и кислородом воздуха.
урок:
Защитные газы, которые подаются через сопло, вытесняют воздух и защищают, таким образом, сварочную ванну и электрод.
Заполнение зазора между объединяемыми кромками (при разделке кромок) в зону плавления осуществляет присадка для аргонной сварки либо электродная проволока.
Принцип работы аргонной сварки неплавящимся вольфрамовым электродом в защитном газе.
Именно он не дает алюминию гореть. Место сварки и защищает аргон.
Аргонная сварка является гибридом электро- и [газовой сварки]. От первой она получила электродугу, а от газовой – схожую методику работы сварщика.
Далее рассмотрим, какое же оборудование и сварочные аппараты предполагает гост аргонодуговой сварки.
Оборудование и сварочные аппараты
ГОСТ под номером 5.917-71 предполагает выпуск для аргонной сварки неплавящимся электродом промышленностью горелок вида РГА-150 с массой в 0,35 кг на наибольший сварочный ток 200А с естественным охлаждением для аналогов с Ш 0,8-3,0 мм.
Он же предполагает выпуск горелок РГА-400 на наибольший сварочный ток 500А с массой в 0,625 кг с водяным охлаждением для электродов с Ш в 4,0—6,0 мм. Имеются требования и по поводу керамических сопел для подобной сварки.
Напомним, керамическое сопло для аргонодуговой сварки представляет собой, так называемую расходуемую часть горелки, отвечающую за качество процесса газовой защиты (местной).
По форме различают такие разновидности сопел, как цилиндрические, конические, а также профилированные. Не секрет, что чем больше керамическое сопло, тем наилучшую защиту оно способно обеспечить.
Обычно при работе в помещении используют цилиндрические либо конические аналоги, а вот при работе на открытом воздухе применяют профилированные либо цилиндрические модели сопел с более крупным диаметром отверстия (выходного).
Отметим, что сопла удлиненные применяют, как правило, в труднодоступных местах.
Виды оборудования
Уточним, аргонную сварку, в зависимости от уровня механизации, подразделяют на несколько видов:
- ручную;
- механизированную;
- автоматизированную;
- роботизированную.
Соответственно разным будет и оборудование для аргонной сварки и, конечно, стоимость аргонной сварки.
[Разновидности оборудования по видам:]
При ручной сварке, и перемещается горелка для аргонодуговой сварки, и подается сварочная проволока самим сварщиком, а сварные работы осуществляют, применяя вольфрамовые электроды (неплавящиеся).
При механизированном виде горелку держит сварщик, а вот проволоку — присадочные прутки для аргонодуговой сварки подают уже механизировано.
При автоматизированном виде, и перемещение горелки, и подача проволоки полностью механизирована. Здесь уже присутствует не сварщик, а оператор.
Последний не нужен, если применяется роботизированное оборудование для аргонодуговой сварки
Сварочные аппараты
Рассмотрим оборудование, а точнее сварочные аппараты для аргонодуговой сварки, которые используются при выполнении работ в инертных газах.
Их подразделяют на:
- специальное;
- универсальное;
- специализированное оснащение.
Если рассматривать универсальный сварочный аппарат для аргонной сварки, то он выпускается серийно и наиболее востребован потребителями.
Инверторный сварочный аппарат для аргонной сварки
Подобную сварку в большинстве случаев выполняют в производственных условиях на специально оснащенных рабочих местах, именуемых «сварочными постами».
Установки с применением вольфрамового неплавящегося электрода в среде аргона оборудуют такими элементами:
- источником тока — постоянного/переменного;
- горелкой либо комплектом последних, предназначенных для работы с разными токами;
- устройством, которое обеспечивает начальное возбуждение дуги либо стабилизирующим дугу тока (переменного);
- аппаратурой, управляющей сварочным циклом, а также его защитой;
- устройством для компенсации или регулирования постоянной составляющей тока.
На сегодня, известны и новые методы аргонной сварки, которые создавались с целью расширения диапазона толщины свариваемых материалов, повышения производительности при получении неразъемных соединений, а также для улучшения провара.
Инновационными считаются нынче работы пульсирующим током. При импульсе тока металл расплавляется, во время паузы кристаллизуясь.
Дуга с постоянной скоростью либо шагами перемещается, и эти перемещения синхронизируются с импульсами тока (сварочного).
Вместе с этим обеспечивается и действенное проплавление во всех без исключения положениях (пространственных), нечувствительность к небольшим недочетам, которые допустимы при сборке.
Такое снижение тока не допускает перегрева металла, и потому деформации в итоге практически исключаются.
Используется и подогрев проволоки (присадочной). Уточним, данная методика значимо влияет на производительность и потому купить аппарат аргонной сварки, использующий подобное усовершенствование — мечта многих.
Довольно эффективным способом получения швов без подреза при высоких скоростях сварки металла считают одновременное применение сразу нескольких электродов из вольфрама.
Ничего особенного для осуществления данных разновидностей процесса не нужно. Требуется всего лишь стандартное оборудование для аргонной сварки и так называемые дополнительные блоки.
Источник: https://rezhemmetall.ru/argonnaya-svarka-argonodugovaya-texnologiya-i-oborudovanie.html
Аргонная сварка
Тема этой статьи – аргонно-дуговая сварка. Мы решили рассказать о ней, поскольку данный вопрос для многих людей актуален, однако должного представления об этом процессе не имеется. Многие звонят и спрашивают: паяете ли вы алюминиевые трубки? Отвечаем – да, но уточняем, что аргонная сварка и пайка – вещи разные.
В каких-то случаях лучше одно, а в каких-то другое. Аргонная сварка – это нечто среднее между газовой сваркой (схожи методы работы специалиста-сварщика) и электрической сваркой (используется электрическая дуга). В аргоновой горелке находится электрод из очень тугоплавкого металла – вольфрама.
Кстати, из вольфрама производят нити накаливания электрических ламп. Возле вольфрамового электрода находится керамическое сопло. В процессе аргонной сварки из сопла дует газ под названием аргон. Если попытаться варить без него, начнется горение алюминия, он затрещит, на поверхности образуется корка.
Таким образом, аргон препятствует контакту рабочей поверхности с окружающим воздухом.
Сварка аргоном алюминия
Сперва на деталь, которую необходимо сварить, как и при простой электросварке, подается масса. Сварщик в одну руку берет горелку, в другую – присадочную проволоку (если проводится сварка алюминия, то берется проволока из алюминия либо из алюминиевых сплавов – АМГ, АК). Нажатием кнопки горелки запускается ток и начинает подаваться аргон.
Между свариваемой деталью и концом вольфрамового электрода образуется электрическая дуга, с помощью которой плавится деталь и присадочная проволока. Надо сказать, что не все так просто, как кажется. Большую роль играет опыт и навыки сварщика. Случалось, что к нам приезжали клиенты, которым уже где-то пытались варить аргоном, но настолько непрофессионально, что приходилось полностью переделывать.
Дело в том, что варить детали кондиционера гораздо ответственнее и сложнее, чем, например, приваривать петлю к воротам гаража. Некоторые считают, что варить радиатор кондиционера не имеет смысла: если начал гнить, то только менять. Мы не совсем с этим согласны. Такие случаи нередки — действительно, иногда проще и выгоднее поставить новый, но это всегда дороже.
Так что, если радиатор поврежден небольшим камешком с трассы, или же очаги гнили совсем небольшие (коррозия всегда появляется в месте контакта алюминия и стали), то имеет смысл сварить. Это не совсем дешево, но все же раза в 3 дешевле по сравнению с покупкой нового радиатора.
Еще один немаловажный фактор – не всегда нужные конденсеры имеются в наличии в нашем городе, а ждать 3 – 4 недели не всегда представляется возможным. Насколько надежна сварка алюминия аргоном? Настолько же, как и сам алюминий. На нашу работу мы даем гарантию.
Аргоновая сварка нержавейки, цены
Сварка нержавейки аргоном обычно применяется для изделий, отличающихся особенными требованиями по показателям качества, например, сварка трубопроводов из нержавейки, в которых происходит перемещение газов или жидкостей под давлением. Чтобы вольфрам не попадал в сварочную ванну, применяется бесконтактный поджог дуги. Если это нереально, зажигание проводится на угольной плите, и уже после этого дугу переносят на металл.
Сварка нержавейки аргоном осуществляется как на постоянном токе, так и на переменном. Режим сварки выбирается, исходя из толщины деталей, которые необходимо соединить. Нужно, чтобы уровень легирования присадочной проволоки был выше этого показателя у основной стали. Чтобы не происходило окисление металла и нарушение зоны сварки, не следует совершать колебаний электрода. Чтобы снизить расход вольфрамового электрода, после завершения сварки в течение 15 сек.
отключать подачу аргона не нужно: это уменьшит окисление электрода. Сварка полуавтоматическая имеет схожую технологию, только проволока подается автоматом, поэтому процесс происходит легче, быстрее и с большей точностью. В зависимости от толщины материала используются несколько техник. Техника струйного переноса применяется для толстых поверхностей. Для тонких используется сварка короткой дугой.
Самой выгодной с точки зрения экономики является импульсная сварка, которую можно назвать универсальной.
Аргонодуговая сварка черного металла
Черный металл для аргона очень капризен. Не просто подготовить кромки в сварке. Всё, что будет находиться в зоне дуги, необходимо тщательным образом очистить от ржавчины и загрязнений до белого цвета, а также обезжирить. Зона зачистки составляет около 1 см внутри и около 2 см снаружи. Тщательно зачистить и обезжирить также необходимо присадочную проволоку. Она должна быть предназначена именно для сварки определенной марки стали.
Перед началом работы нужно исключить подсос воздуха редуктором, шлангами, скрутками, горелкой. Это проверяем, используя мыльный раствор. В зоне сварки нужно исключить сквозняк. При сварке труб также не должно быть сквозняка внутри них. Варим под углом 45 градусов. Одно и то же место нельзя нагревать дугой более 3 раз, иначе могут появиться поры, поскольку металл выгорит. Важно правильно подобрать сварочный ток.
Словом, сварка аргоном черного металла требует много знаний и практического опыта, это целая наука, которой мы очень хорошо владеем.
Аргонная сварка меди
Сварка меди аргоном проводится при прямой полярности и постоянном токе, при температуре аргонно-дуговой сварки около 350 градусов. Сварка меди аргоном может проводиться в следующих положениях: вертикальное, потолочное, нижнее. Вольфрамовый электрод хорошо сваривает швы деталей из меди, чего не скажешь об обычных электродах. Для сварки меди аргоном мы используем итерированные вольфрамовые электроды (ЭВИ).
При толщине деталей свыше 5 мм проводится разделка кромок, иначе не получится прогреть всю толщину по причине высокой теплопроводности меди. При толщине менее 12 миллиметров проводится односторонняя разделка, при большей – разделываем обе кромки. Качество сварки меди также зависит от чистоты металла. Чем меньше в меди посторонних примесей, тем более качественными получаются швы. Присадочную проволоку лучше всего использовать с содержанием редкоземельных металлов.
Если нужно сэкономить, подойдет медная проволока с небольшим содержанием марганца.
Цены на услуги аргонной сварки
Вы попали по адресу, если вам нужна аргонная сварка. Цены за работу у нас самые выгодные, возможен индивидуальный подход. Аргонная сварка литых дисков, сварка радиатора аргоном, поддон двигателя, блок цилиндров Все эти работы мы проводим ежедневно, к тому же всегда качественно и с предоставлением гарантий. Многих интересует, когда необходима аргонная сварка, цена за сантиметр.
Мы можем сказать, что в таком деле как сварка аргоном цена за см не может быть фиксированной, так как она напрямую зависит от вида металла и его толщины. Легкий ремонт обычно обходится в 500 – 1000 рублей, например ремонт трубки автокондиционера, более сложные случаи – в зависимости от ситуации.
Лучше всего позвоните нам и озвучьте проблему, а мы предложим наиболее выгодное для Вас решение.
Источник: http://servis43.ru/argonnaya-svarka
Сварка аргоном
Мы занимаемся профессиональной аргоновой сваркой более 10 лет. Очень часто возникают ситуации, когда при снятии какой-либо детали автомобиля выясняется, что нужна аргонная сварка, а оборудования или квалифицированного сварщика в сервисе нет.
Или нужно заварить какую-нибудь деталь, которую просто невозможно доставить в стационарный сервис или мастерскую. В такой ситуации наши услуги просто необходимы. Сварка аргоном применяется при необходимости создать прочную конструкцию из металла, когда при обычном виде сварки этого сделать нельзя. Данный метод эффективен при соединении алюминия, титана, меди, нержавейки.
Немаловажную, если не главную роль в аргонно-дуговой сварке играет опыт сварщика. Здесь нужно, как говорится, хорошо набить руку. А сварка — дело ответственное и зачастую ювелирное (одно дело приварить петли к воротам, и совсем другое отремонтировать трубку кондиционера).
Сварка аргоном на выезде
Работа на выезде
Главное правило нашего сервиса — гарантия качества и персональный подход к каждому клиенту. Выезд к заказчику осуществляется по Москве и в пределах Московской области. По договорённости возможен выезд и в соседние области.
Стоимость аргонной сварки с выездом:
— от 2 000 руб. по Москве
— от 2 500 руб. за МКАД
Основной фронт сварочных работ:
- Ремонт блоков двигателей;
- АКПП;
- Кондиционеров;
- Топливных баков;
- Радиаторов;
- Поддонов картеров;
- Кузовов;
- Литых дисков;
- Устранение трещин;
- Восстановление отсутствующих частей.
Также мы занимаемся ремонтом алюминиевых лодок и сваркой нестандартных конструкций по индивидуальным эскизам и чертежам заказчика. Все работы выполняются на современном оборудовании.
Общепризнанно, что аргоновая сварка является самым качественным и чистым видом сварки, с наименьшим выделением сварочных аэрозолей. Из-за отсутствия искр её можно производить в жилых помещениях без вреда для внутренней отделки.
Данный тип сварки практически универсален, потому что позволяет надёжно соединять и тонкие металлические детали, и крупногабаритные металлоконструкции большой толщины.
С VII века до нашей эры и до конца XIX столетия единственным способом неразъемного соединения металлов была ковка. С открытием высокотемпературного газокислородного горения и электродугового нагрева, был совершен настоящий прорыв в сварке, и в результате родилась популярная до сих пор технология бескузнечного соединения металлов, которая стала главным технологическим процессом обработки металлических изделий.
С развитием металлургии и появлением новых металлов и сплавов, очень усложнилась и технология сварки, поскольку появилась необходимость в предотвращении контакта свариваемой поверхности с воздухом.
Так появилась технология сварки в инертных газах, среди которых наибольшую популярность получила сварка металлов с использованием — аргона.
Аргонная сварка является гибридом электрической и газосварки. От электросварки она получила в наследство электрическую дугу, поэтому ещё аргонно-дуговая сварка, а от второй — похожую манеру работы сварщика.
Особенно эффективен этот вид сварки для:
- Алюминия;
- Нержавейки;
- Титана.
- Силумина;
Аргоновая горелка состоит из неплавящегося вольфрамового электрода и расположенного вокруг него керамического сопла, подающего в зону сварки аргон, который тяжелее воздуха и полностью вытесняет его из точки контакта дуги со свариваемой поверхностью.
Если варить деталь без использования аргона — алюминий начнет гореть, трещать и покрываться оксидной плёнкой.
Сварка аргоном топливного бака
Технология и описание сварочного процесса
Аргонная сварка считается эффективным, доступным и надежным методом соединения различных металлов. Достигается это благодаря особой технологии, которая заключается в создании сварочной дуги между электродом и металлом с применением газа. Газ аргон является инертным и защищает кромку от атмосферного явления. Из основных преимуществ применения данного вида сварки можно выделить:
- получение на выходе эстетичного и плотного шва, не требующего дополнительной обработки;
- легкий контроль процесса. Данный вид работ удобен для мелких деталей, потому что сварщик может работать с горелкой одной рукой, а второй контролировать подачу электродов;
- широкое применение в различных отраслях: автомобиле-, авиа-и станкостроении, пищевой промышленности;
- возможность работы на открытом пространстве
Цены на сварку с использованием аргона зависят от таких факторов как: от типа и толщины материала, необходимости выезда на объект, от сложности и объема работ.
Сварка аргоном трапа для мотоцикла
Особенности сотрудничества с нашей компанией
Мы работаем по Москве и области. Для определения объема работ вызов мастера осуществляется бесплатно. Примеры наших работ можно просмотреть в разделе Портфолио. После сварки мастера зачистят швы и при необходимости проведут окраску.
Аргонная сварка любой сложности в Москве предлагается нами в удобное вам время. Мы работаем без выходных. Из особенностей сотрудничества с нами стоит заметить:
- честные и демократичные цены (расчет для ориентира приведен на нашем сайте);
- у нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом;
- проводим сварку профессиональными аппаратами (мы не экономим на качестве расходных материалов);
- услуга выезда на объект удобна тем клиентам, которые нуждаются в сварке крупных объектов, которые тяжело транспортировать;
- мы последовательно соблюдаем технологический процесс (ведь исходное качество зависит от требований к этому процессу).
Мы справимся с задачей восстановления легкосплавных дисков, радиаторов, кронштейнов, интеркулеров, двигателя, других деталей автомобиля, сельскохозяйственной, грузовой или спецтехники. Это выгодное решение для экономии на покупке новой детали.
Оплату можно произвести любым удобным путем. Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Для ООО или ИП возможно заключение договора подряда и оплата безналичным способом. Предоставляем все необходимые документы.
Источник: https://argon-master.ru/
Аргонная сварка металла
Сварка в защитной среде инертного газа аргон – популярный метод соединения металлов. Благодаря аккуратному, чистому шву без окалин, наплывов и трещин, прочному соединению и возможности сваривания разнородных металлов этот метод отлично подходит для различных областей применения. Вы можете заказать услугу аргонной ручной или роботизированной сварки в компании «СтальЛист».
Аргонная дуговая сварка объединяет в себе элементы электрической и газовой. Она производится в защитной аргоновой среде, не позволяющей металлам окислиться при нагреве. Результатом является качественное неразъемное соединение различных металлов (алюминия, меди, титана, нержавеющей стали, бронзы, латуни, чугуна и никелевых сплавов).
Аргонно-дуговой метод позволяет точно и крепко соединять детали, в том числе очень тонкие. В зависимости от вида аргонодугового сварочного аппарата могут быть использованы: неплавящиеся вольфрамовые электроды или покрытые электроды, постоянный или переменный ток, присадка.
Также, исходя из поставленной задачи, выбирают наиболее подходящую технологию (TIG; MIG/MAG, PLASMA).
Оформить услугу в компании «СтальЛист» можно максимально просто и быстро. Примерная схема нашего сотрудничества:
- Вы оставляете заявку через форму обратной связи на сайте или по телефону.
- Мы внимательно изучаем заявку, рассчитываем стоимость и связываемся с вами для согласования.
- Разрабатываем план работ и отдаем его в производственный отдел нашей компании.
- Лазерная резка
- Гибка
- Установка метизов
- Аргонная сварка
- Порошковая покраска
- По завершении работ проводим контроль качества, отгружаем готовое изделие.
Цена аргоновой сварки
Стоимость аргонной сварки зависит от многих факторов (вида сварки, размера и материала изделия, сроков, сложности и др.).
В компании «СтальЛист» придерживаются ответственных принципов сотрудничества, поэтому еще на этапе формирования и расчета заказа мы информируем клиента, какой будет конечная сумма, и эта сумма не меняется. Если же нужно уточнить нюансы, возникнут вопросы − вы всегда можете позвонить нашему консультанту.
Компания «СтальЛист»: качественная аргонная сварка металла в Москве
Нужна профессиональная аргонная сварка – обращайтесь в компанию «СтальЛист»!
Наши преимущества:
- многоступенчатый контроль качества;
- современное высокотехнологичное оборудование;
- квалифицированный персонал с богатым опытом работы;
- высокая скорость исполнения (не в ущерб качеству);
- множество успешно реализованных проектов различного уровня сложности.
К каждому заказу мы подходим максимально внимательно и ответственно. Выполняем работы на высоком профессиональном уровне.
Источник: https://www.claser.ru/argonnaya-svarka-metalla.html
Нужна аргоновая сварка в Екатеринбурге — компания УралАвтоПрофи
Сварка аргоном считается одной из чистых и надёжных. её функция – качественная защита шва от попадания в него кислорода. Принцип действия заключён в следующем: в зону между электрической дугой, электродом и металлом подаётся аргон вытесняющий кислород. Это позволяет добиться прочного соединения.
Кроме прочности, при таком виде восстановления достигается максимальная цельность конструкции. Это возможно благодаря электрической дуге, то есть её концентрации на небольшой площади и подачи в «сварочную зону» присадочного материала.
Гарантия на сварку аргоном 18 месяцев
Восстановление деталей автомобиля сваркой в среде аргона могут проводить только квалифицированные специалисты. Компания «УралАвтоПрофи» специализируется на этом виде сварки.
На сварочные работы наш автосервис предоставляет гарантию 18 месяцев. Работаем с транзитным транспортом. Минимальная стоимость работ от 500 рублей.
Если вам нужна сварка аргоном в Екатеринбурге — звоните (343) 268-06-44 и мы уточним цену для вашего конкретного случая, например, ремонта бензобака.
Особенности процесса
Электрод с керамическим соплом устанавливают в токопроводящую горелку. Под воздействием электродуги расплавляется кромка электрода и образовывается расплавленная ванна. Учитывая то, что электрическая дуга концентрируется на небольшой площади, в месте плавления температура достигает порядка 6000 °С, в результате шов получается практически единым целым с ремонтируемой деталью.
Почему сварка аргоном так популярна
- Аргоновая горелка нагревает только то место, которое подлежит ремонту. Поэтому такой вид можно использовать для любых конструкций без потери их формы.
- Сварной шов имеет высокую прочность и не подвержен воздействию окружающей среды.
- Благодаря высокой интенсивности электрической дуги восстановление проводится в короткие сроки.
- Аргоновая сварка позволяет прочно соединять любые по размеру детали.
- При работе выделяется минимум примесей, поэтому такой вид считается самым чистым.
- Самый главный плюс – возможность проплавления одинакового по глубине шва. Это делает возможным проведение сварочных работ в тех местах, где доступ имеется только с одной стороны.
Такой способ восстановления деталей используется в различных отраслях, от промышленных до машиностроительных.
Благодаря качеству шва и быстроте исполнения сварку аргоном можно назвать одной из наиболее нужных и востребованных в различных производствах.
Источник: https://profi-ural66.ru/svarka-argonom-nadezhnost/
Как проводится Аргонная сварка?
А процесс происходит примерно так. Для начала на свариваемую деталь подается “масса”, как при обычной электросварке. В правую руку сварщик берет горелку, а в левую – присадочную проволоку.
Если для сварки алюминия, то из специальных сплавов алюминия “АМГ” или “АК”. На горелке нажимается кнопка, включается ток и подача аргона. Между кончиком неплавящегося, вольфрамового электрода и деталью возникает электрическая дуга.
Она и выполняет роль основного инструмента – плавит деталь и присадочную проволоку.
Казалось бы, нет ничего сложного, однако, как и в любом другом деле, здесь существует масса нюансов. Как говаривал товарищ Джугашвили, “кадры решают все”. В аргонно-дуговой сварке главное – опыт сварщика. Здесь нужно, что называется, хорошо набить руку и чувствовать материал с которым работаешь.
К нам часто приезжают люди, которым кто-то “на-ура” пытался варить аргоном, для них слова алюминий и сварка, звучат как заклинание приносящее кучу денег. Даже тарифы устанавливают на сантиметр шва. Многие не видят разницы между тем, чтобы с бодуна приварить петлю к гаражным воротам, и взяться за кондиционерные детали.
А работа эта зачастую ювелирная, ответственная и не терпящая головотяпства и похмельных синдромов. Так что нередко приходится переделывать за других
Аргон и сварка
Всяк кулик свое болото хвалит И все же В интернете мы давно ведем спор с некоторыми товарищами из если так можно выразиться, конкурирующих группировок. Эти господа утверждают, что радиаторы автокондиционеров (конденсоры) нужно ставить только новые.
Якобы, если сгнило в одном месте, то радиатору место на свалке. Их позиция понятна, потому что они приторговывают этими самыми конденсорами. Да если человек хочет – мы с радостью поставим ему хоть все новое! На нашем складе, всегда лежат самые ходовые позиции конденсоров.
Это гораздо проще, но, увы, накладнее.
И вообще, глупо равнять все под одну гребенку. Спору нет, немало случаев, когда варить радиатор кондиционера бессмысленно. Почти всегда это сразу видно. Но в большинстве случаев, аргон и сварка помогают спасти ситуацию. Например – механическое повреждение от камушка с дороги, авария, протертая вентилятором трубочка, легкие локальные очажки гнильцы.
Ведь коррозия появляется строго в определенных местах, там где алюминий контактирует со сталью и там где задерживается грязь с влагой. Все эти места для каждого автомобиля давно известны. К слову, новые радиаторы на некоторые автомобили запросто могут стоить несколько десятков тысяч рублей! Притом, что замечательно поддаются лечению, а именно сварочным работам. Приведу живой пример.
Приехал к нам мужчина на “Альфа Ромео”. После небольшой аварии от его конденсора отломился патрубок напорной магистрали. Он бы и рад купить новый конденсор, но в Москве их в тот момент не оказалось. А на заказ ждать – три недели! Ждать он не мог, потому что уезжал с семьей на машине на Юг отдыхать. Конечно, мы ему все приварили на место эдаким “уренгойским” швом. Нас снова спасла аргонная сварка.
Через месяц тот человек привез нам бутылку вина и свою благодарность. Или еще пример – “Ситроен Ц4”. У него прогнили и напорная, и обратная магистраль под силуминовыми креплениями фитингов , прямо перед испарителем на входе в салон. Хозяин машины для начала съездил к диллеру. Ему там сказали, что необходима замена испарителя (от дилеров и нельзя было ожидать другого ответа).
И выставили счет, значительно превышающий пятьдесят тысяч рублей. Поскольку у хозяина с головой оказалось все в порядке, а лишних денег не имелось, он оказался у нас. Сняли испаритель (сам он был просто идеален), вырезали гнилые куски с подводящих трубок, изготовили на собственном токарном станке и приварили аргоном новые фитинги, водрузили все на место и заправили.
Не скажем, что ему обошлось это совсем уж дешево (все-таки съем и постановка торпеды – операция трудоемкая), но сэкономил он раза в три или четыре.
Бывало, что приходилось приспосабливать на какой-нибудь редкий автомобиль конденсор от ну совсем другого автомобиля.
А что поделаешь, если родной или попросту не найдешь, или цена его несопоставима со здравым смыслом? Тут снова выручала аргонная сварка – переваривали фитинги на конденсоре и подводящих магистралях.
Сколько таких машин с “трансплантированными органами” ездит по Москве! Да, с точки зрения цивилизованного рынка мы не правы. Но не все могут себе позволить обслужиться по их ценам (и, поверьте, нередко с сомнительным результатом). А холода хочется всем.
Про трубки вообще нет речи. Зачем тратить лишние деньги и покупать новую трубку кондиционера тысяч за восемь рублей, если на вашей – лишь одно или два дефектных места, там где она крепилась к кузову машины хомутами, а в остальном – она ничем не отличается от новой?? А если трубка не одна? Покупка нового комплекта выльется в круглую сумму.
Мы же эти дефектные куски вырежем и при помощи аргонной сварки вварим на их место новые. На трубке появятся шовчики, как после операции, ведь это все таки сварка алюминия, но своей функциональности она от этого не потеряет. Чтобы не было возвратов, стараемся устранить не только уже проявившуюся дырку, но и “вылечить” те места, где заметна начавшаяся коррозия.
Естественно, на нашу аргонную сварку мы даем гарантию. После сварки детали мы проверяем – даем в них давление атмосфер до 15 и опускаем в водяную ванну. Практика показывает, что со сделанными нами деталями люди не возвращаются. Бывает, что приезжают с другими. Заварили одну трубку, а через месяц дырка вскрывается в другой.
Случались исключения, конечно, но если даже мы и сделаем ошибку, то устраняем ее за свой счет.
Алюминий и сварка аргоном
Конечно мы варим не только алюминиевые трубки кондиционеров. Иногда случается так, что от наших разбитых дорог страдает поддон картера двигателя, ведь на современных автомобилях он сделан из алюминия и достаточно не очень сильного удара, чтобы вывести его из строя. Новая деталь, порой стоит ощутимых денег, да и не везде есть в наличии. Тут снова на выручку приходит аргонная сварка.
Поддон обязательно снимается с автомобиля, хорошенько моется снаружи и изнутри, далее если трещина не очень большая, она просто заваривается без особенных проблем. Немного сложнее, если при сильном ударе от поддона откололся большой кусок алюминия и потерялся на дороге. Такую проблему тоже можно устранить при помощи сварки аргоном.
Тут аргонщику приходится немного попотеть, подогнать кусочки алюминия для вваривания в разбитый поддон по форме уже имеющихся пробоин, прихватить аргонной сваркой их по месту и если все подогнано точно, то тогда проварить их аккуратным, красивым аргонным швом. После сварки поддона картера, он всегда проверяется на герметичность, ведь было бы странно поставить его на машину и понять, что он протекает по шву.
Есть еще одна очень часто встречающаяся в последнее время неисправность-это свернутая резьба заливной пробки на поддоне картера двигателя. Тут без аргонной сварки не обойтись. Но если быть совсем честными,то тут есть два способа решить эту проблему с помощью сварки аргоном. В первом случае, вся оставшаяся в поддоне резьба высверливается под чистую и аргонщик, наплавляет аргонной сваркой, новый слой алюминия поверх того, что осталось.
Остается только нарезать новую резьбу и подогнать к привалочной плоскости сливную пробку поддона. Второй способ ремонта поддона картера выглядит немного сложнее, но на наш взгляд значительно надежнее и цивилизованней.
На нашем токарном станке, из специального дюралиевого сплава (сплав более прочный чем материал поддона) вытачивается деталь с нарезанной внутри резьбой под сливную пробку, старый сливной канал, вместе с остатками резьбы удаляется при помощи “болгарки” из поддона картера, а на его место приваривается новый, выточенный нами на станке. После сварочных работ, аргонный шов проверяется на герметичность.
Такой способ ремонта поддонов картера двигателя прочнее, надежнее а самое главное быстрее. Канал для слива масла, выточенный на токарном станке получается значительно крепче заводского и в дальнейшем так не разрушается, даже если снова попадает в руки варваров.
За все годы, которые мы применяем аргонно-дуговую сварку, без ложной скромности можем казать, что нам довелось отремонтировать не одну сотню поддонов картера, корпусов коробок передач, редукторов и прочих алюминиевых деталей. Аргонная сварка помогла сэкономить кучу денег нашим клиентам, а главное подняла многим настроение. Если и вас посетила неприятность с какой-нибудь алюминиевой деталью и ее надо сварить, мы всегда к вашим услугам.
Многие клиенты интересуются, насколько надежна сама сварка. Она настолько же надежна, как надежен металл алюминий. Швы представляют с деталью после сварки одно целое. А ведь “аргоном” можно варить и нержавейку, и сталь, и медь, и чугун, и серебро с золотом
Изложенная выше “песнь” аргонно-дуговой сварке может показаться кому-то слишком пафосной, но когда любишь какое-то дело, то писать о нем иначе не получается.
Источник: https://www.freezer.ru/argon.shtml
Тойота life
Такой вид сварки, как аргонная сварка получил широкое распространение в процессе ремонта деталей, которые получили повреждения различной степени сложности. Аргонная сварка используется для ремонта в основном алюминиевых деталей, таких как поддоны у кондиционеров, радиаторов, кронштейнов, крыльев и капотов автомобилей.
Процессы, происходящие при аргонной сварке
В настоящее время распространено ошибочное мнение о том, что аргонная сварка это пайка или плазменное напыление. Тем не менее, аргонная сварка алюминиевых деталей является очень сложным процессом, который требует высокого профессионального умения от мастера-сварщика. Сложность связана с реакциями, которые происходят с алюминием.
В процессе нагрева металла и его последующем соприкосновении с воздухом на поверхности алюминия образуется пленка окисла. Данная пленка препятствует работе с алюминием при помощи обычной электродуговой сварки.
Чтобы предотвратить взаимодействие нагретого алюминия с кислородом, который содержится в воздухе, используют один из видов инертного газа (аргон).
Электроды
Для непосредственного процесса сварки используют тугоплавкие электроды, изготовленные из вольфрама. Электроды, изготовленные из вольфрама, окружены керамическим соплом, из которых под действием высокого давления аргон нагнетается к месту сварки.
Вот почему в области, в которой происходит сварка, поддерживается среда с низким уровнем кислорода. Это в свою очередь позволяет поддерживать в постоянно стабильном состоянии электрическую дугу между деталью и окончанием электрода, который не плавится.
Главной целью создаваемой таким образом дуги является плавка непосредственно детали совместно с присадочной проволокой.
Так как алюминий является одним из самых распространенных в мире материалов для изготовления автокондиционеров, а также подогревателей, применение аргонной сварки – это самый оптимальный вариант по решению задачи относительно устранения механических повреждений в элементах из алюминия. Кроме того, аргонная сварка алюминиевой детали стоит намного дешевле замены такой детали на новую.
Источник: http://toyoti.ru/ekspluataciya/zachem-nuzhna-argonnaya-svarka.html
Сварка в режимах TIG и MIG
Уважаемые начинающие сварщики, эта статья написана для вас. Мы изучили все часто задаваемые вопросы о сварке в режимах TIG и MIG и сделали небольшую статью, в которой ответили на эти вопросы. Возможно, это поможет вам при работе с оборудованием.
Для аргонодуговой сварки TIG вам понадобится:
- Сварочный аппарат аргонодуговой сварки.
- Баллон с газом (Аргон или Гелий)
- Редуктор.
- Присадочный пруток.
На что в первую очередь стоит обратить внимание
- Большинство аппаратов TIG варят металлы на постоянном токе DC. Если вам нужно варить алюминий – необходимо приобрести аппарат сваривающий металлы на переменном токе AC. Аппарат на постоянном токе DC никогда не будет варить алюминий! Только на переменном токе AC можно сваривать алюминий.
- TIG сваркой можно сваривать: сталь, алюминий, медь, титан и два разнородных металла. Этот процесс идеально подходит для сварки труднодоступных швов, швов формы S, углов. Сварка аппаратом TIG позволит выполнить очень тонкие и качественные швы, особенно там, где важно чтобы шов был не заметен. Так как вы сами контролируете весь процесс сварки с помощью сварочной горелки , вы сможете делать косметические швы, автомобильные, сваривать тонкие металлы.
- Газ. В 99% случаев вам понадобиться Аргон. Очень редко используют Гелий, например американская ассоциация сварщиков рекомендует использовать Гелий для сварки меди, но Гелий очень дорогой и по этому все используют Аргон. Газ нужен для того, чтобы в сварочную ванну не попадал воздух, который разрушит соединение. Аргон – инертный газ, он безвреден для дыхания и не взрывоопасен.
- Присадочный пруток. Как правило он продается в тубах. Когда вы поднесете горелку к металлу и по вольфрамовому электроду пойдет ток на изделия которые вы будете сваривать – вам необходимо будет подсовывать присадочный пруток. Ток будет расплавлять металл и присадочный пруток, который в свою очередь будет образовывать сварочный шов. По мере продвижения горелки шов будет остывать и сваривать прочно изделия.
- Редуктор. Вам понадобиться специальный редуктор для Аргона, который присоединяется к баллону с газом.
- Вольфрамовый электрод – перед тем как вы выбрать вольфрамовый электрод нужно понимать какой металл вы будете сваривать, в принципе есть универсальный вариант WC 20 (серый). Если вы будете сваривать алюминий, то кончик электрода нужно заточить в форме шарика, а если вы будете сваривать стальные изделия – нужно заточить в форме острого наконечника. Заточить электрод можно на любом шлифовальном станке.
Сварка MIG в полуавтоматическом режиме
На наш взгляд, один из самых практичных типов сварки — это сварка полуавтоматом в среде активных газов.
Для корректной работы сварочного полуавтомата вам понадобится углекислота (СО2) или смесь инертных газов, например Аргон + СО2, соответствующий газу редуктор, а также сварочная проволока (сплошного сечения или порошковая.
Во время сварочного процесса из сопла горелки подается сварочная проволока и защитный газ. Задача газа — создать защитную оболочку, оттеснив воздух из сварочной ванны, тем самым защитить сварной шов от попадания кислорода и азота.
Смесь аргона с углекислым газом способствуют повышению стабильности дуги, а также улучшает формирование шва при сварке тонколистового металла.
Для подбора диаметра сварочной проволоки ниже мы привели универсальную таблицу
Толщина металла, мм. | 0.5-1.0 | 1.0-2.0 | 2.0-4.0 | 5.0-8.0 | 8.0-12 | 12-18 |
Диаметр сварочной проволоки, мм. | 0.5-0.8 | 0.8-1.0 | 1.0-1.2 | 1.6-2.0 | 2.0 | 2.0-2.5 |
При расходе газа 20 л/мин. углекислота превращается в сухой лед. Что бы предотвратить замерзание редуктора, советуем вам приобретать регуляторы расхода газа с подогревом.
Как правило, подогрев подключается к розетке 36В, которой оснащены большинство сварочных полуавтоматов.
При выборе аппарта обращайте внимание какой мксимальный диаметр проволоки вы можете использовать. Как правило, все «бытовые» аппараты имеют максимальный диаметр 1.0 мм.
Настройки аппарата подогнаны под эту толщину сварочной проволоки и корректная работа аппарата возможна только при соблюдении этого диаметра. Промышленные аппараты могут варить более оолстой проволокой.
Если вы берете аппарат в гараж или на дачу, вам достаточно будет аппарата который выдает до 140А. Многие производители делают такие аппараты с максимальным током до 180 Ампер.
Обычно покупается инверторная техника, но кому-то нравится рабоать трансформаторной. Инверторный аппарат от компании Сварог EASY MIG 160 N219 может сваривать алюминий.
Выбор покупателей. Полуавтоматы для сварки в режиме MIG
Кабельные и панельные розетки и вилки →← Подбор сварочных аппаратов для начинающих
Источник: https://svarkamall.ru/stati/103-svarka-v-rezhimah-tig-i-mig.html
Сварка аргоном — особенности, техника, принцип работы
Нередко возникает потребность сварить материалы, которые при обычных видах сварки не соединяются, к примеру, алюминий, медь, титан и так далее. Поэтому, чтобы создать прочную неразъемную конструкцию из этих металлов, применяется сварка аргоном. Что такое аргонная сварка, как она работает? На эти и другие вопросы ответы в этой статье.
Особенности аргонной с варки
Процесс – аргонодуговая сварка происходит в среде инертного газа аргона, отсюда и название сварочного процесса. Использование аргона в сварке при соединении двух металлов – это защита от окисления, которая может произойти за счет соприкосновения с кислородом в воздухе. То есть, аргон покрывает зону сварки и не дает кислороду проникнуть в зону сопрягаемых поверхностей.
Сам режим сварки может производиться ручным способом, полуавтоматическим и автоматическим. Существует классификация режимов, которые зависят именно от вышеописанных способов и вида электрода, участвующего в процессе сварки. Два вида электродов: плавящийся и неплавящийся. Ко второму виду относится вольфрамовая проволока, с помощью которой можно гарантировать прочное и надежное соединение двух металлов, даже разнородных.
Итак, классификация режимов сварки аргонодуговой:
- Ручная сварка аргоном, где используется неплавящийся электрод – его маркировка РАД.
- Аргоновая сварка автоматическая, где применяется неплавящийся элемент – ААД.
- Аргонно дуговая сварка автоматического типа, где используется плавящийся электрод – ААДП.
Техника сварки аргоном
Знание некоторых правил облегчит проведение процесса сварки аргоном и позволит добиться высокого качества сварного шва.
- Чем длиннее сварочная дуга, тем шире шов и меньше его глубина, что снижает качество шовного соединения. Поэтому рекомендуется неплавящийся электрод держать как можно ближе к стыку свариваемых деталей.
- Чтобы создать узкий и глубокий шов, необходимо придерживаться только продольного движения электрода и горелки. Отклонения в сторону (поперечные движения) уменьшают качество сварочного соединения. Поэтому при сварке аргоном необходима аккуратность и внимание сварщика.
- Присадочная проволока и неплавящийся электрод должны находиться только в зоне сварки, прикрытыми аргоном. Это не даст возможности кислороду и азоту проникнуть внутрь зоны.
- Подача присадочной проволоки должно проводиться плавно и равномерно. Резкая подача – это разбрызгивание металла в большом количестве. Процесс подачи не самый простой, все приходит с опытом.
- Есть такой показатель – проплавленность. В аргонной сварке он определяется самим сварочным швом. Если он имеет округлую и выпуклую форму, то это говорит о низком его качестве. Проплавление поверхности было проведено недостаточно.
- Присадочная проволока подается перед горелкой с неплавящимся электродом. К тому же ее подача производится под углом. Эти требования обеспечивают ровность сварочного шва и его небольшую ширину. Просто так удобно контролировать сам сварочный процесс.
- Нельзя начинать и заканчивать сварку аргоном резко, потому что это открывает доступ кислорода и азота в зону сваривания. Поэтому рекомендуется сварку начинать после 15-20 секунд, как будет начата подача в стык соединения двух металлов инертного газа. И заканчивать (убирать присадочную проволоку) до того, как будет выключена горелка. На это обычно дается 7-10 секунд.
Внимание! Заканчивать сварочный процесс нужно снижением силы тока при помощи реостата, который входит в состав сварочного аппарата. Просто отводить горелку – это значит, открыть доступ в зону сваривания азота и кислорода.
Стыки свариваемых металлических деталей перед началом работ необходимо очистить и обезжирить.
Режимы аргонной сварки
Сварка аргоном пройдет качественно, если правильно выбрать оптимальный режим проведения процесса.
- От свойств свариваемых металлов будет зависеть выбор полярности и направления тока. Так со стальными конструкциями в аргонной сварке используется постоянный ток прямой полярности. Для сваривания алюминия или бериллия применяется постоянный ток обратной полярности.
- Сила свариваемого тока выбирается на основе трех составляющих: диаметра используемого электрода, типа металла свариваемых деталей и их толщины, полярности. Взаимосвязь всех параметров определяется табличными значениями. Некоторые мастера выбор делают с учетом собственного опыта. Вот одна из таблиц, которая определяет режим работы аргонодуговой сварки титана.
0,3-0,7 | 1,6 | 40 |
0,8-1,2 | 1,6 | 60-80 |
1,5-2,0 | 2 | 80-120 |
2,5-3,5 | 3 | 150-200 |
- Как уже было сказано выше, чем короче сварочная дуга, тем качественнее получается шов. Та же самая зависимость напряжения дуги и ее длины.
- Расход инертного газа зависит от показателя силы и равномерности его потока, выходящего из горелки. Специалисты рекомендуют создавать поток ламинарного типа. То есть, газ подается без пульсаций.
Правильно подобрать определенный режим – дело непростое. Поэтому еще в процессе обучения нужно изучать теорию и овладевать практическими навыками.
Преимущества и недостатки
К преимуществам аргонодуговой сварки можно отнести:
- Невысокая температура нагрева, что сохраняет размеры и форму двух свариваемых изделий.
- Газ аргон является инертным, то есть, он тяжелее и плотнее воздуха, что обеспечивает максимальную защиту зоны сваривания.
- Тепловая мощность дуги достаточно высокая, что позволяет сам процесс сварки проводить за короткий промежуток времени.
- Сам процесс прост, поэтому научиться ему несложно.
- Этот сварочный процесс позволяет соединить разные виды металлов, которые другими вилами сварки не состыковать.
Недостатки:
- При сквозняках и ветре часть аргонной защиты улетучивается, что снижает качество сварочного шва. Поэтому рекомендуется весь процесс проводить в закрытых помещениях с хорошей вентиляцией.
- Сварочное оборудование достаточно сложное, к тому же непросто провести настройку режимов сварки.
- Если в процессе соединения необходима высокоамперная дуга, то нужно продумать дополнительное охлаждение стыкуемых металлов.
Принцип работы сварочного оборудования
В состав сварочного оборудования входят:
- Сварочный аппарат любого типа для дуговой сварки, у которого напряжение холостого хода: 60-70 вольт.
- Контактор силовой, с помощью которого напряжение будет подаваться от сварочного аппарата на горелку.
- Осциллятор. Этот прибор преобразует сетевое напряжение 220 вольт и частотой колебания 50 Гц в напряжение 2000-6000 вольт с частотой 150-500 кГц. Эти параметры электрического тока позволяет легко зажечь дугу.
- Устройство обдува зоны сварки аргоном.
- Горелка керамическая.
- Баллон для аргона, он с горелкой соединяется через редуктор и шланг.
- Электрод неплавящийся и присадочная проволока.
Как работает аргонная сварка, можно посмотреть видео, но принцип таков. Сначала производится настройка сварочного режима и очистка соединяемых металлов. В правую руку берется горелка, в левую присадочная проволока, она не подключена к электроэнергии. На рукоятке горелки есть специальная кнопка, с помощью которой можно подавать защитный газ в зону сваривания. Включается подача газа за 20 секунд до начала производства сварочных работ.
Горелку нужно опустить так, чтобы между неплавящимся электродом и свариваемыми поверхностями осталось маленькое расстояние – в пределах 2 мм. Кстати, электрод вставляется в горелку таким образом, чтобы из нее торчал конец длиною не более 5 мм. Внутри горелки есть защелка, в которую вставляется электрод любого диаметра.
Включается сварочный аппарат, и напряжение подается на электрод. Между ним и стыкуемыми металлами возникает дуга. Из сопла горелки в это время подается аргон, который собой покрывает зону сваривания. Сварщик в сварочный стык подает присадочную проволоку, которая под действием электрической дуги расплавляется и покрывает собой зазор между деталями. При этом производится медленное движение вдоль шва.
Нельзя зажигать электрод при помощи соприкосновения его со свариваемыми металлами. Для розжига специально используется осциллятор, как это показано на видео.
Виды сварочного оборудования
Для аргонной сварки используются четыре вида оборудования.
- Ручная (показана на видео) – это когда сварщик собственными руками держит и горелку, и присадочную проволоку.
- Механизированный вариант – сварщик держит горелку, а проволока подается механизированным способом.
- Автоматическая сварка аргонодуговая – сварщик отсутствует, его заменяет оператор, который следит за процессом, потому что и подача горелки, и подача присадочной проволоки происходит в автоматическом режиме.
- Роботизированный сварочный процесс. Задается программа, которая полностью отвечает за проводимый процесс.
Самое важное достоинство аргонодуговой сварки – это возможность сваривать детали тех металлов, которые другими способами соединить невозможно. И в быту такие ситуации встречаются нередко, к примеру, стыковка труб из нержавейки. Обязательно посмотрите видео на этой странице сайта.
Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/argonovaya-svarka.html
Сварка аргоном – технология и режимы работы оборудования
Аргонодуговая сварка – один из способов соединения сложных металлов: меди, алюминия, титана, бронзы, нержавеющей стали и пр. Дуговая сварка аргоном осуществляется в среде инертного газа, который практически не взаимодействует с металлической деталью в зоне горения и надежно защищает шов от контакта с воздухом. Газ еще нужен для того, чтобы дуга стабильно горела и для ионизации воздушного пространства.
Аргонодуговая технология
Технология сварки аргоном основана на принципе электродугового воздействия на металл с применением защитного газа. Как уже отмечалось, аргон является инертным газом. К тому же он почти на 40% тяжелее воздуха, поэтому вытесняет его из сварочной зоны, не давая металлу вступать в окислительную реакцию с кислородом. Это особенно важно для цветных металлов, которые сильно подвержены процессу окисления, вследствие чего шов не будет отличаться хорошей надежностью.
Вот такой получается качественный шов
Особенностью аргонодугового процесса является подача аргона. Для разных металлов она должна начинаться в разное время, например:
- для сварки алюминия за 1 секунду до начала термического воздействия;
- для сварки титана за 1 секунду до начала термического воздействия. Также титан должен остывать в среде аргона.
Обычно в роли неплавящегося электрода выступает вольфрам, который имеет температуру плавления, превышающую 3000°С. При сварке алюминия вольфрамовый электрод должен непременно остывать в аргоне, иначе он окисляется, и дальнейшие действия с ним невозможны.
Иногда аргон применяют и для работы с черными металлами. В этом случае сварочный цикл отличается от работы с углекислотой. «Аргоновый» шов получается более ровным и эстетичным, данный газ нет смысла применять для потоковой сварки. Если же вас заинтересовала информация про работу с углекислотой, то более подробно о данном процессе можно прочитать в статье: как правильно вести сварку полуавтоматом с углекислотой.
Оборудование для сварки аргоном
Электродуговая сварка аргоном может реализовываться с помощью классического дугового сварочного аппарата с дополнительным оборудованием, которое необходимо для правильной реализации технологии.
Классический Сварочный аппарат ручной дуговой сварки G250i
Для работы потребуется:
- источник постоянного тока (для работы с черными и цветными металлами, а также с титаном);
- источник переменного тока (для работы с алюминием);
- осциллятор для возбуждения дуги (для работы с алюминием);
- устройство управления сварочным циклом;
- горелка с электродом;
- газовый баллон.
Для инверторов нового образца первые три пункта можно не рассматривать.
Присадочный материал подается со стороны и никак не связан с электрической цепью. При этом подача сварочной проволоки должна осуществляться максимально равномерно с помощью медленных поступательных движений.
Некоторые металлы, например, титан, свариваются без присадочного материала. Сам процесс выбирается в зависимости от требований к шву.
Для лучшего усвоения материала советуем посмотреть данное видео:
Режимы работы
В зависимости от сложности оборудования аргонодуговая сварка может выполняться в ручном, полуавтоматическом, или автоматическом режимах.
- Ручной режим. Перемещение горелки и подача проволоки производится самим сварщиком.
- Полуавтоматический режим. Горелка остается в руках сварщика, а присадочный материал подается с помощью механизированного приспособления. Проблемный вариант. Данный режим лучше не использовать, потому что нужны идеальные материалы.
- Автоматический режим. В этом случае применяется сложное технологическое оборудование, оператор которого реализовывает сварочный процесс посредством программного управления.
ниже — продолжение прошлого видео, здесь рассказывается еще много полезной информации:
Преимущества и недостатки аргонодугового процесса
Одним из главных преимуществ данной технологии является возможность соединять разнородные металлы.
Сварочный процесс обеспечивает отличные характеристики шва и дает возможность с высокой точностью поддерживать глубину проплавления, что особенно важно для обработки тонкого изделия при одностороннем доступе к нему.
В процессе термического воздействия создается высокая тепловая мощность, которая позволяет увеличить скорость цикла. Кроме того, сварку аргоном с вольфрамовым электродом можно отнести к основным способам соединения алюминиевых и титановых сплавов.
Не слишком высокая производительность в ручном режиме является недостатком технологии. Вместе с тем, в автоматическом режиме не всегда возможно исполнение коротких и разнонаправленных швов. К тому же не слишком целесообразно использовать аргон для единичных работ. В этом случае лучше воспользоваться более дешевыми вариантами, о которых можно прочитать в статье: сварочная смесь – состав и сфера применения.
При постоянном использовании технологии аргонодуговой сварки баллоны можно заправлять в компании «Промтехгаз». Здесь вы получите качественный газ, профессиональное обслуживание и объективные цены.
Источник: http://xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai/svarka-argonom-tekhnologiya-i-rezhimy/