Как правильно прикурить автомобиль если сел аккумулятор

7 мифов о том, как правильно «прикурить» автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль если сел аккумулятор

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать.

Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно.

Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать.

А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию.

Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/843697-7-mifov-o-tom-kak-pravilno-prikurit-avtomobil/

6 ошибок при прикуривании автомобиля. Как правильно прикурить

Как правильно прикурить автомобиль если сел аккумулятор

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года.

Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора.

В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

:

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 20003000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

    Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!

  5. Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  6. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 15002000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 20003000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

При «прикуривании» у машины-донора желательно (но необязательно) снимать минусовую клемму с аккумулятора. Это обеспечит полную изоляцию электрических схем двух автомобилей друг от друга.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Также нельзя «прикуривать» АКБ и от такой, которая греется, издает сильный кислотный запах или из нее вытек электролит.

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

На сегодняшний день автомагазины предлагают устройства для аварийного запуска аккумуляторов, так называемые пускатели. Они представляют собой аналог «пауэрбанков» для электронных гаджетов. «Прикуривать» от них просто и безопасно.

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб.

Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета.

Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/635-kak-pravilno-prikurit

Как правильно прикурить машину от другого автомобиля или аккумулятора

Как правильно прикурить автомобиль если сел аккумулятор

Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.

Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • Забытые включенными габаритные огни;
  • Невыключенная автомагнитола;
  • Проблемы с электропроводкой автомобиля;
  • Возраст аккумулятора + сильный мороз.

Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.

Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:

  1. Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
  2. Хорошие провода для прикуривания.

Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».

Провода для прикуривания автомобиля

Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:

  1. Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
  2. Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
  3. Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.

Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:

  • Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
  • Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
  • Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.

Подробнее смотрите здесь: Как выбрать провода для прикуривания автомобиля.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
  2. Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вольт и ампер нужно для зарядки аккумулятора

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).

Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/129-kak-pravilno-prikurivat-avtomobil-ot-akkumulyatora.html

Как прикурить аккумулятор?

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому советуем Вам возить в своей машине провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Сделать держатель для iphone в машину

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

— Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

— Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батареи

— Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

— С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя. 

Запуск двигателя

Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей.

Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что Вы не должны долгое время ждать пока севший аккумулятор зарядиться.

Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля, в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода

Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке.

Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора.

Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались  друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут. 

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

10 самых дорогих пикапов в мире

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства

Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513806-kak-prikurit-akkumulyator.html

Как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать?

Если сел аккумулятор на машине, завести ее можно с помощью «толкача». Это традиционный способ, к которому прибегают водители отечественных транспортных средств. Но есть и другие способы, которые актуальны в тех условиях, когда водитель один, а поблизости нет никого, кто бы помог толкнуть.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Большинство современных автомобилей уведомляют своего владельца о севшем аккумуляторе на приборной панели.

Чтобы не повредить машину, нужно удостовериться, что причина именно в источнике токе. Вот некоторые способы, как понять, что в машине сел аккумулятор:

  1. При попытке завести машину работа двигателя начинается с более высоких оборотов с переходом в более медленные и тягучие до полной остановки;
  2. Индикаторы на приборной доске загораются тусклым светом либо не горят совсем;
  3. Под капотом издаются щелкающие и потрескивающие звуки.

Все это указывает на то, что разрядился аккумулятор в машине. Косвенные признаки – автомобиль неоднократно демонстрировал, что источник тока нуждается в замене или техническом обслуживании. Транспортное средство не сразу заводилось, аккумулятор быстро разряжался.

Наконец, владелец может обнаружить работающий магнитофон или включенные фары. Эти устройства способны за ночь разрядить источник тока полностью или частично, из-за чего не получится завести автомобиль.

Но перед тем, как пытаться завести автомобиль, может возникнуть проблема открыть машину, если сел аккумулятор. Рекомендуется использовать вакуумную подушку, которая позволит открыть капот. Если ее нет, можно продеть проволоку через радиаторную решетку и зацепить закрывающийся механизм. Как только капот открыт, можно проводить манипуляции с АКБ.

Способы, как завести машину, если сел аккумулятор

Наиболее простой способ – использовать специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Наиболее простой способ – использовать специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Необходимое условие большинства ПЗУ – наличие поблизости сети, поскольку аппарат работает от него, но в продаже также есть и портативные версии данного устройства. Порядок действий следующий:

  1. Провод ПЗУ с маркировкой «+» подключается к плюсовой клемме;
  2. Провод ПЗУ с маркировкой  «-» цепляется на блок двигателя около стартера;
  3. После подключения устройство переключается в позицию «пуск»;
  4. Далее автомобиль должен завестись, если повернуть ключ в замке зажигания.

Если все получилось, ПЗУ отключается. Это один из наиболее простых способов, как завести машину автомат с севшим аккумулятором, но подходит и для транспортных средств с механической коробкой передач.

Обзор портативного ПЗУ для автомобиля с Алиэкспресса.

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором?

Следующий способ нуждается в наличии другого автомобиля. Он может взять на прицеп, но необязательно. Достаточно, чтобы имелся:

  1. Провод с сечением от 16 мм2, с помощью которого можно прикурить;
  2. Разводной ключ на 10 мм;
  3. Рабочий аккумулятор на другом автомобиле с одинаковым напряжением – 12 В для 12 В, а не 24 В. Исключение – если агрегат в 24 В подпитывается сразу от двух 12 В, которые объединены друг с другом последовательным соединением.

Если все необходимое в наличии, машины размещаются рядом. Следует проследить за дверями, чтобы они были закрыты и не соприкасались с элементами конструкции другой машины. Порядок действий следующий:

  1. Автомобиль, от которого проводится подзарядка, глушат;
  2. С севшего аккумулятора снимают клемму «-»;
  3. Клеммы «+» в обеих машинах соединяются между собой;
  4. Клеммы «-» вначале подсоединяют к работающей АКБ, а затем к неработающей;
  5. Как только соединения выполнены, автомобиль-донор заводится на 5 минут для зарядки севшего аккумулятора;
  6. Далее заводится другая машина на 6-7 минут;
  7. После отсоединения клемм автомобилю с разрядившейся АКБ нужно дать поработать на холостом ходу в течение 20 минут, чтобы источник питания зарядился.

Важно знать! Для этого способа нужно соблюдать полярность. Как правило, провода с «-» черного цвета, а с «+» – красного.

Как правильно «прикурить» автомобиль.

Если аккумулятор разрядился в ноль

Альтернатива, если аккумулятор разрядился в ноль и нет другой машины, – зарядка повышенным током. Может примяться и для современных автомобилей с электроникой, но чтобы она не вышла из строя, предварительно нужно отсоединить клемму «-». Сила тока должна быть существенно ниже стандартных величин. Так, для АКБ в 60 Ач можно подавать ток не более 8 А.

Предварительно следует открыть заливные пробки в аккумуляторе, убедиться, что у него нормальный уровень электролитов. Заряжается источник тока в течение получаса. Недостаток способа – резко сокращает срок службы АКБ.

В таком случае самым правильным решением будет купить новый аккумулятор и поставить его вместо старого. А старый можно сдать, многие автосервисы и магазины запчастей покупают старые севшие аккумуляторы, выручить можно от 500 до 1500 рублей за одну единицу. Посмотреть пункты приема в своем городе можно сайте Vyvoz.org:

Запуск стартера вручную

Автомобиль со стороны одного из ведущих колес нужно поднять с помощью домкрата. Затем взять буксировочный трос или веревку, длинной в 6 метров и более, обмотать на поднятое колесо.

После этого включается зажигание, машина переводится на прямую передачу. Затем свободный конец троса или веревки натягивается и резким движением дергается в сторону по направлению движения колеса вперед.

Задача – добиться его быстрого вращения. Это заведет двигатель, после чего нужно дать ему поработать вхолостую 20 минут, чтобы подзарядить автомобиль.

Как завести машину без стартера.

«С толкача» — самый простой и безопасный способ

Как указано выше, первое, что приходит в голову и к чему прибегают, – толкают или буксируют автомобиль. Ее нужно разогнать до небольшой скорости в 10 км/ч. Очень хорошо, если рядом спуск, с которого машина может скатиться. В этом случае даже усилий одного человека хватит, чтобы придать нужное ускорение. В противном случае потребуется 3-4 помощника, который смогут развить вместе с автомобилем и ее водителем нужную скорость.

Как завести машину с толкача.

Источник: https://razborka.org/blog/razryadilsya-akkumulyator-v-mashine-chto-delat/

Как правильно прикурить автомобиль и не сжечь электронику

Понятно, что запускать автомобиль с разрядившимся аккумулятором, или попросту говоря «прикуривать», Вы будете далеко не каждый день. И даже не каждый месяц. Правда, если Вы работаете в «Автопомощи» или другой подобной службе и с такой проблемой к Вам обращаются регулярно, то да, услуга эта востребованная. Но тогда и подсказки Вам будут не нужны, Вы сами научите кого угодно.

А как помочь, если ты хочешь оказать небольшую услугу, а не знаешь как правильно? Или сам попал в неприятное положение. Вот несколько простых советов.

Если Вы попали в неприятное положение и Ваша машина не подает признаков жизни (не включается магнитола, «аварийка» при включении не моргает), то с вероятностью 99% сел аккумулятор. Понятно, что если машина простояла не один месяц, без движения, да под открытым небом, не стоит ждать, что с первого оборота ключа она заведется и поедет.

Почти гарантированно, что батарея разрядилась «в ноль», поэтому без помощи из вне, оживить «мертвеца» вряд ли удастся. Придется «прикурить» :). Но чаще всего неприятности подобного рода случаются утром, когда все итак торопятся и опаздывают, а машина подводит в самый неподходящий момент.

И тогда приходится просить знакомых (родственников, приятелей, сослуживцев – нужное подчеркнуть) Вам помочь. Но, к сожалению, не все знают, как правильно прикуривать автомобиль. А вариантов немного. Разберем их

Прикуриваем автомобиль с использованием специальных проводов

Первый вариант. У того, кто придет на помощь, есть провода для «прикуривания». Это несколько упростит процесс, и избавит от физический упражнений. Для начала нужно поставить обе машины, «мертвеца» и «спасителя» поближе друг к другу. Провода не бесконечные, их длины может просто не хватить.

Кстати, пока едет помощь, поинтересуйтесь, а где у Вас расположен аккумулятор. Конечно, чаще всего он под капотом, но могут быть варианты, например в багажнике (как у некоторых Ауди) или вообще, в салоне (например, ЛуАЗ). В дальнейшем это поможет не переставлять машины несколько раз и существенно сэкономит время. Но вот, спасение в лице автомобиля с работающим аккумулятором приехало, машины стоят рядом, провода в наличии, пора прикуривать.

А дальше все просто. Заведите машину-донора (естественно, не забыв поставить её на нейтральную передачу или паркинг (для коробки автомат), и пусть работает на холостых оборотах). Соблюдая полярность, подсоедините провода к аккумуляторным батареям обоих автомобилей. Подсоединяйте провода по одному, очень аккуратно, чтобы не допустить короткого замыкания.

Заведите «мертвую» машину, выключив все потребители энергии (музыку, фары и др.) и, дав ей несколько минут поработать, снимите провода.

Через 7-10 минут выключив и включив зажигание, убедитесь, что аккумулятор не «умер», а просто разрядился от оставленной работать музыки или непогашенных фар.

Если машина отказалась заводиться после кратковременного выключения, повторите заново все процедуры по подключению автомобиля и, боясь заглохнуть, езжайте за новым аккумулятором. Практически 100%-ная гарантия, что он работать уже не будет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое заземление электрооборудования

Как прикурить автомобиль, не имея проводов

Вариант второй – нет проводов. Несколько сложнее в физическом плане, дольше, но тоже, реально. Хотя, надо оговориться, что этот вариант НЕ следует использовать, если есть возможность взять такси и съездить за новым аккумулятором или пуско-зарядным устройством, например.

Дело в том, что данная процедура может быть небезопасна для любого из автомобилей, участвующих в процедуре. И если автомобиль дорогой и со сложной электроникой, то использовать данный метод следует только в безвыходной ситуации.

Итак, сначала заводим машину-донора, включаем все возможные приборы, берущие на себя электричество (печку, кондиционер, все фары, магнитолу и т.д.), оставляем работать на холостых оборотах и ни в коме случае не трогаем педаль газа до окончания процедуры.

Далее при работающем двигателе снимаем аккумуляторную батарею и переставляем ее на «мертвый» автомобиль. Заводим его, даем поработать несколько минут, чтобы аккумулятор снова подзарядился и после этого, включив все энергопотребители, снова снимаем его и возвращаем на свое место, в автомобиль-донор.

А на только что заведенный автомобиль, который требовалось оживить, ставим старый аккумулятор и даем ему подзарядиться (если он еще способен на это, конечно). Можно, конечно, проверить работу аккумулятора, заглушив его и попробовав завестись, но в случае неудачи процедуру придется повторить заново.

Стоит так же отметить, что может быть так, что автомобильная батарея на «недвижимом» автомобиле не разрядилась по забывчивости владельца или из-за мороза, а испортилась проводка автомобиля, быстро разрядив батарею «в ноль». Правда, обычно это видно по хоть как-то загорающимся фарам или поворотникам, но могут быть варианты. Так вот, чтобы не остаться уже с двумя полностью разряженными аккумуляторами, мы и оставили работать вторую машину.

И последнее. Не забудьте отключить минусовой контакт на машине-доноре при прикуривании с помощью проводов. Машины все больше и все чаше оснащены электроникой, и она может просто «глюкнуть», конфликтуя с другой машиной. Хотя, будем честными.

Если у Вас все же сядет аккумулятор, то обратиться стоит не к соседу на дорогой иномарке, который и знать не знает, где в его машине аккумулятор, а лучше найти того, у которого старенькая «шаха».

Он и провода для прикуривания найдет, и ключ на 10 у него всегда будет в багажнике :).

Удачи на дорогах и пусть ваш аккумулятор служит долго и без проблем, а в случае чего, вы теперь знаете, как правильно прикурить автомобиль, если на том сдох аккумулятор.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-i-ne-szhech-elektroniku

Как правильно прикурить автомобиль, если сел аккумулятор?

Зима в наших широтах испытывает нас то снегом, то сильными морозами. А ехать на автомобиле нам всем очень нужно. И вдруг двигатель не запускается. Что делать? Первое, к чему прибегает большинство автолюбителей, это «прикуривание». Ведь, чаще всего, именно замерзший и разряжаный аккумулятор не дает стартеру столь нужный пусковой ток.

Этот процесс с одной стороны простой, а с другой полон мифов. Самый распостраненный – выход из строя электрооборудования авто, а ещё хуже бортового компьютера. Причем, как у того хто прикуривает, так и у того, кого пытаются завести. Мол, малейший перепад напряжения и дорогостоящий ремонт Вам обеспечен. Да, это действительно может произойти, но если только Вы не знаете элементарных правил подключения проводов.

Идеальные условия для процедуры запуска двигателя с разряженным аккумулятором другим авто

Идеальными условиями при процессе прикуривания являются:

1.    Одинаковые напряжения на обеих аккумуляторах. То есть, 12-ти вольтовый АКБ можно подключать только к 12-ти вольтовому.

2.    Желательно, что бы объемы двигателей обеих автомобилей были примерно одинаковыми.

3.    Провода для прикуривания должны быть целыми и достаточно большого сечения. Очень важный аспект, на который мало кто обращает внимание. Также, внимательно осмотрите зажимы (крокодилы), ведь без хорошего контакта с полюсными клеммами Вам не удастся завести любимого железного коня.

  Подготовка автомобиля, который будет Вас прикуривать

Перед тем, как проводить реанимацию кого-то, необходимо хорошо прогреть двигатель. Если машина стоит, заведите её и удерживайте педаль газа на оборотах 1500-2000 тыс. в пределах 10 минут. Так, аккумулятор немного подзарядится, а что важнее будет готов к тяжелым нагрузкам, которые ему предстоят. Даже если АКБ в процессе прикурки немного подсядет, то эти нехитрые советы помогут Вам и мотор спокойно заведется.

Очень важный момент! Перед тем как прикуривать, двигатель обязательно нужно заглушить. В идеале выждать ещё несколько минут и только потом приступать к подключению проводов.

  Как правильно подключать провода к аккумуляторам при прикуривании?

Итак, начнем. Открываем капот автомобиля у которого мы будем брать ток для прикуривания. Напоминаю ещё раз, он должен быть заглушен обязательно! Далее, снимаем минусовой провод с клеммы аккумулятора. То есть мы будем прикуривать только от АКБ напрямую, исключив электрическую систему автомобиля-донора из цепи.

Почему? Потому, что генератор, как и аккумулятор имеет своё внутреннее сопротивление. Но, чем больше разряжена батарея, тем выше его внутреннее сопротивление. А генератор имеет всегда одинаковое сопротивление. Просто в генераторе чем он мощнее, тем у него ниже внутреннее сопротивление.

Так вот, по закону Ома ток течет куда? Он течет туда, где сопротивление ниже.

Вот и поразмышляйте теперь: если у нас АКБ разряжена, то у нее большое сопротивление, а генератор, при этом имеет маленькое сопротивление, естественно ток пойдет через генератор. И если не придерживаться этой инструкции, то Вы можете запросто «угробить» Ваш генератор. Кстати, как проверить генератор можно прочитать здесь.

Теперь берем пусковые провода и соединяем клеммы обоих аккумуляторов.  Сначала минусовой провод (как правило чёрного цвета), затем плюсовые (красный провод). После того, как провода подключены пробуйте заводить «мертвый» автомобиль. Он должен завестись в течении 15 секунд. Если этого не произошло, значит может быть какая то поломка и следует обратится в специалистам. Если авто завелось, то в принципе всё, снимаем провода. Генератор по чуть –чуть начал заряжать батарею.

Еще хочется обратить Ваше внимание на правила пожарной безопасности. Никаких горящих сигарет, спичек и зажигалок вблизи АКБ быть не должно. Пары аккумулятора взрывоопасны! Так же, лучше всего снять с себя металлические изделия: кольца, браслеты, часы и т.д.

Желаю Вам легкого запуска при любых погодных условиях!

Источник: https://blog-avto.com/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-esli-sel-akkumulyator/

«Такси Дешево» | Услуга прикурить аккумулятор авто в Санкт-Петербурге (СПб)

Если автомобиль долго стоит на стоянке, и его не заводят, работающая сигнализация в итоге рано или поздно разрядит аккумулятор, в холодные месяцы накопитель энергии Вашей машины быстрее теряет компрессию из-за низкой температуры.

Наше такси поддерживает высокий класс сервиса, поэтому сможет пригодиться и в случае, если нужно прикурить авто в Санкт-Петербурге.

Когда сел аккумулятор есть три способа решить вопрос:

  • заменить аккумулятор на новый, но его тоже на чем-то нужно доставить, он ведь тяжелый, а ваша машина не на ходу — снова пригодится наше недорогое такси
  • зарядить аккумулятор через стационарное зарядное устройство, для этого его нужно снять и унести домой или в гараж, подождать несколько часов
  • прикурить аккумулятор, от другой машины, и далее генератор автомобиля вновь его зарядит

Прикурить аккумулятор

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Если вы пытаетесь самостоятельно прикурить автомобиль от другого нужно знать следующее:

  • Использовать нормальные провода прикуривания, с хорошими крокодилами.
  • Прикуривать аккумуляторы только с одинаковым напряжением, например, 12V и 12V.
  • Когда прикуриваете аккумулятор от другого аккумулятора двигатель и зажигание обоих автомобилей выключите, чтобы не испортить электронику, затем присоединяйте провода прикуривания.
  • Сначала присоединяем «+» аккумулятора донора и «+» аккумулятора авто с севшим аккумулятором.
  •  Второй провод «-» присоединяем либо к оголенной металлической поверхности прикуриваемого, либо к  «-» аккумулятора (не к двигателю!), после этого присоединяем «-» к автомобилю донору.
  •  Запускаем двигатель донорского автомобиля, и пусть поработает 5-10 минут, чтобы стартер автомобиля донора подзарядил севший аккумулятор.
  • Выключаем двигатель и зажигание донорской машины, и пробуем запустить заряжаемую машину.
  • Если стартер заряжаемого автомобиля крутит бодро, но двигатель не запускается, значит дело не в севшем аккумуляторе.

В крайнем случае, можно попробовать запустить двигатель заряжаемой машины и при работающем двигателе донора, но это может негативно сказаться на электронике обоих автомобилей.

Если Вы обратитесь за услугой прикурить авто в Такси Дешево СПб вас ждет:

  • независимость – не нужно обзванивать друзей с просьбой о помощи, чтобы прикурить машину
  • без головной боли – нет необходимости стучать соседям в дверь в поисках проводов для подзарядки аккумулятора, если их нет — наш водитель привезет их с собой
  • скорость решения – наш водитель прикурит вам машину в любое время суток, не нужно искать провода по знакомым или идти за ними в магазин.

Как заказать услугу прикурить автомобиль

Прикурить машинуЧтобы прикурить аккумулятор пройдите на форму онлайн заказа, закажите такси на сайте, либо через мобильное приложение, где нужно в полях «откуда» и «куда» написать один и тот же Ваш адрес, и добавить услугу «провода прикуривания» илипросто позвоните в Такси Дешево по телефону ☎ (812) 42-42-042

Если у вас есть провода, чтобы прикурить машину, сообщите об этом диспетчеру, либо напишите в комментариях к заказу, просто не каждый наш водитель возит провода с собой.

Услуга прикурить автомобиль считается оказанной, и в случае, если двигатель Вашего авто не запустился, но водитель такси сделал все что смог, и дело не в севшем аккумуляторе, а в неисправности вашего автомобиля.

Прикурить аккумулятор в Спб цена

Стоимость услуги прикурить машину в СПб – 400 руб.*

При самостоятельном заказе через сайт услуга прикурить авто в СПб будет немного дешевле — с 20% скидкой

*Если прикуривание длится более 30 минут, к сумме заказа прибавляется поминутное дополнительное время ожидания

форма заказа

Источник: https://taxideshevo.com/uslugi/prikurit-avto

Как правильно «прикурить» автомобиль

С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.

Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль. Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился — в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов — «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства — фары, магнитола, внутрисалонное освещение — работают, но двигатель не заводится — дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

Прикуривать можно только исправный автомобиль

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи — и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя — вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

При супернизких температурах (ниже -20°) — «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный — к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3

Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного.

Шаг 4

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора — даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина — это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности — для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5

Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут — идет процесс заряда.

Шаг 7

Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого — включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае — перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8

Если автомобиль завелся — отсоединяем провода в обратной последовательности — снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся — еще один раз (больше — нет смысла) переходим к Шагу 6.

«Прикурить» можно и иначе

Вариантов «прикуривания» автомобиля — довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов — перекидывания контактов — при включенном двигателе, и др.

Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

Итог

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.

Поделитесь в:

 ()

Источник: http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/21437.html

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать время работы от аккумулятора

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя.

В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт.

Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи».

Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах.

Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/

Как правильно «прикурить» автомобиль, если сел аккумулятор

Как правильно прикурить, если сел аккумулятор
/ GettyImages

Картина достаточно распространенная: замерзший на морозе аккумулятор отказывается крутить стартер, но есть другая машина, от батареи которого можно прикурить. Как сделать это правильно, чтобы не навредить ни себе, ни донору?

Обычно эксперты описывают порядок прикуривания по пунктам, с массой подробностей и оговорок – и при этом нередко советуют противоположные по сути вещи. Но на самом деле никакого волшебства здесь нет, речь идет о элементарные понятия из школьного курса физики.

Для запуска в мороз подойдет не каждый кабель. В идеале сечение медной жилы должно быть 25 – 35 мм2, а зажимы-крокодилы – с большой площадью контакта.

Главное – понимать суть вопроса: вам нужно с помощью двух проводов соединить пару клемм одного аккумулятора с парой клемм другое. При этом все риски сводятся к одному – каждый из четырех концов проводов должен быть надежно соединен исключительно с определенной клеммой и ни в коем случае не касаться чего-то другого.

Порядок прикуривания

  • 1. Убедитесь, что проблема именно в аккумуляторе, что он сел или потерял способность отдавать большой ток (из-за короткого замыкания в банке, сульфатации или осыпания активной массы с пластин). Если в первые несколько попыток стартер активно крутил двигатель, но он не запустился, то скорее всего виноват именно двигатель. В таком случае прикуривать смысла нет, и вторая АКБ будет также безрезультатно посажена.
  • 2. Не допуская касания зажимами чего-нибудь другого, соедините красным кабелем-прикуривателем плюсовые клеммы обеих батарей. Зажигание на обоих машинах должно быть выключено.

Машине с большим пробегом рекомендуется дополнительный вольтметр в салоне.

При работающем двигателе на нем должно быть не меньше 14,0 – 14,5 В, а через 10-12 часов после остановки мотора – не менее 12,5 В.

  • 3. Таким же образом подключите вторым кабелем – черным или синим – минусовые клеммы обеих батарей. В последнюю очередь постарайтесь подключить минусовую клемму к автомобилю, что не захотел заводиться. Искра, которая скорее всего проскочит у вас под рукой в этот момент не должна вас испугать. Для продвинутых юзеров скажем, что немного облегчит запуск подключения минусового кабеля не к АКБ авто, которое отказало, а непосредственно к металлической части двигателя. Но это должна быть именно надежно закреплена массивная деталь, а не крышка или часть навесного оборудования.
  • 4. На несколько минут оставьте соединенные батареи в состоянии покоя, не включайте стартер. Аккумулятор, который сел, таким образом немного подзарядится и при запуске ток, идущий по кабелю и клеммах, будет меньшим.
  • 5. На автомобиле-доноре зажигание должно быть выключено – так безопаснее для его электронных систем. В идеале было бы вообще отключить аккумулятор от автомобиля, сбросив хотя бы одну родную клемму, но для многих современных моделей это делать не рекомендуется.
  • 6. Запускайте двигатель на машине, что капризничает. Если стартер уверенно крутит коленвал, но со второй-третьей попытки мотор не завелся, можете не продолжать: нужно искать проблему в двигателе и поберечь аккумулятор донора.
  • 7. Когда двигатель запустится, дайте ему поработать несколько минут для прогрева.
  • 8. С соблюдением тех же мер предосторожности отключайте минусовый провод от одной и от второй АКБ.
  • 9. Точно так же отсоедините плюсовой провод от обеих батарей. Избегайте многократного искрение, снимайте зажимы решительно.

После глубокого разряда аккумулятор следует на 100% зарядить от стационарного устройства – даже если он уже позволяет запускать двигатель.

При первой же возможности зарядите батарею от стационарного зарядного устройства, потому что полноценной зарядки от бортового генератора полностью посаженный аккумулятор не получает.

Рекомендация Авто24

Прикуривание от чужого автомобиля – процедура очень неоднозначная. Гарантированный успех ожидает только владельцев несложных автомобилей старых поколений и немногих современных бюджетников.

А владельцы машин со сложной бортовой электроникой рискуют (хоть риск и небольшой) получить какие-то проблемы в виде ошибок в блоках управления через пики и сложные переходные процессы в цепях. Причем сказанное касается как пострадавшего автомобиля, так и автомобиля-донора, который дает прикурить.

Поэтому, если у вас дорогая машина со множеством электронных систем, и вас просят прикурить, хорошо подумайте. Возможно, стоит помочь собрату-водителю по-другому – например, предложите отвезти его АКБ на подзарядку или вызовите ему мобильную бригаду техпомощи.

Источник: https://www.stellar-service.ru/kak-pravilno-prikyrit-avtomobil-esli-sel-akkymyliator.html

Как завести машину, если сел аккумулятор? Прикурить, с толкача, при помощи алкоголя

Аккумуляторная батарея является ключевым элементом системы зажигания автомобиля, и без нее завести машину не получится. У небрежных автолюбителей, которые не ухаживают за аккумулятором, могут возникнуть проблемы с ним в самый неподходящий момент.

Естественно, если в багажнике хранится исправный источник питания, то достаточно будет снять неисправный аккумулятор с автомобиля и поставить на его место новый.

Но как завести машину, если сел аккумулятор, а возможности его заменить, или зарядить, прямо сейчас нет? Имеется три способа, про которые мы вам расскажем.

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля

Самый простой и распространенный способ, который позволит завести машину с севшим аккумулятором, это воспользоваться энергией чужого источника питания. В народе говорят – «Попросить прикурить у другого автомобиля». Данный способ довольно простой, но он имеет ряд ограничений:

  • Необходимо обзавестись прикуривателем. Под определением «Прикуриватель» скрываются провода для запуска двигателя. При их покупке обратите внимание на несколько параметров: длина проводов (рассчитывайте на среднее расстояние между аккумуляторами автомобилей – около 2 метров), сила тока (не менее 200 Ампер), площадь сечения (выбирайте больше 15 квадратных миллиметров, иначе провода перегорят).
  • Требуется найти автомобиль с исправным аккумулятором. Внимание: Если ваш аккумулятор имеет напряжение 12 Вольт, то напряжение аккумулятора «донора» должно быть равным по данному показателю.

Отыскав водителя, который желает вам помочь, и обзаведясь прикуривателем, следует соединить два аккумулятора между собою при помощи проводов. Внимание: При соединении соблюдайте полярность, иначе велик риск не только «добить» аккумулятор, но и повредить электропроводку автомобиля.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля:

  1. Ставим машины близко друг к другу (чтобы прикуриватель дотягивался от одной аккумуляторной батареи до другой);
  2. Выключаем двигатель исправного автомобиля, а также все потребители, и открываем капоты;
  3. Берем красный провод прикуривателя (плюсовой) и цепляем его на плюс неисправного аккумулятора, а после на плюс заряженного аккумулятора;
  4. Берем зеленый (или черный) провод прикуривателя (минусовой) и цепляем его за минусовой выход исправного аккумулятора. Второй конец провода подключаем на массу автомобиля, которому требуется подзарядка. В качестве массы подойдет любая неокрашенная деталь автомобиля, но проследите, чтобы провода не попадали в движущиеся элементы двигателя;
  5. Заводим автомобиль с исправным аккумулятором и заставляем его поработать на средних оборотах 5-10 минут (за это время пустой аккумулятор немного зарядится);
  6. После этого глушим двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и стараемся завести автомобиль, которому требовалась зарядка;
  7. Если двигатель завести удалось, то оставляем автомобили еще на 5-10 минут (за это время генератор немного зарядит аккумулятор);
  8. После этого глушим автомобиль и снимаем провода;
  9. Теперь пробуем завести автомобиль и надеемся, что заряда аккумулятора хватит для пуска двигателя.

Более наглядно узнать о процессе прикуривания автомобиля вы можете из видео-инструкции от компании Bosch:

Завести машину, если сел аккумулятор, «с толкача»

Хорошо известен способ пуска двигателя при помощи сторонней физической силы, называемый в народе «с толкача». Его плюс очевиден – завести машину в момент ее буксировки можно в кратчайшие сроки, тогда как при прикуривании придется ожидать не менее 20 минут, пока аккумулятор зарядится для стопроцентного пуска двигателя. Однако имеются у метода пуска двигателя с толкача и минусы:

  • Необходимо отыскать несколько здоровых парней, которые будут готовы подтолкнуть ваш автомобиль, или машину, готовую выступить в качестве буксира;
  • Следует обладать знанием алгоритма действий, которые позволят завести двигатель с толкача;
  • Подобным образом можно завести только автомобиль на механической коробке передач.

Имеется мнение, что машину с автоматической коробкой передач можно завести с толкача при большом желании. Для этого ее необходимо разогнать до скорости в 40-50 километров в час, после чего пробовать завести двигатель. Инструкция по эксплуатации любого автомобиля с автоматической коробкой передач запрещает пуск его двигателя «с толкача» отмечая, что подобные попытки могут привести к неисправности не только батареи, но и всей трансмиссии.

Выяснив, что запускать с толкача можно только автомобиль с ручной коробкой передач, предлагаем рассмотреть алгоритм действий, которые должен выполнить водитель машины, чтобы завести двигатель при помощи сторонней физической силы:

  1. Необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и завести машину;
  2. После этого водитель должен отдать команду помощникам, чтобы они толкали автомобиль;
  3. В этот момент необходимо полностью выжать сцепление на автомобиле и включить вторую передачу, не отжимая сцепления;
  4. Когда автомобиль разгонится до 10-15 километров в час, необходимо плавно начать отжимать сцепление, при этом слегка нажимая на газ;
  5. Если все выполнено верно, то движок заработает – можно останавливать автомобиль и благодарить помощников, главное чтобы машина не заглохла.

Если аккумулятор в автомобиле не самый «убитый», то через 20-30 минут двигатель можно будет смело глушить и после стараться запустить его без посторонней помощи. За указанное время генератор сможет немного подзарядить даже полностью разряженный аккумулятор.

«Напоить» аккумулятор вином

Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.

Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:

  • Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
  • Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
  • Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
  • Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.

Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.

(430 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator-tri-effektivnyx-sposoba/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Как работать со светодиодной лентой

Закрыть