Как правильно выбрать гелевый аккумулятор

Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM

Как правильно выбрать гелевый аккумулятор

Такие аккумуляторы бывают различных типов: Жидкостные, Гелевые и AGM. Начнем с того, что это все кислотные аккумуляторы и принцип их работы не отличается от друг от друга.

12-ти вольтовый Аккумулятор состоит из шести ячеек, в которых находятся электродные блоки, состоящие из пластин (решеток) положительных и отрицательных с нанесенной на них активной массой и разделенных между собой сепаратором, все это залито электролитом. Процесс образования (выработка) электричества происходит при химическом взаимодействии между активной массой, нанесенной на решетки и электролитом.

Основное принципиальное отличие Обычных жидкостных, Гелевых (GEL) и VRLA или SLA созданных по AGM технологии батарей заключается в физическом состоянии электролита:

  • Обычные аккумуляторы имеют — жидкий электролит.
  • Гелевые (GEL) — загущенный электролит до нетекучего состояния с помощью специальных присадок.
  • VRLA или SLA, произведенные по AGM технологии — электролит абсорбирован (впитан) в сепаратор.

Решетки электродов, удерживающие активную массу, легируют сурьмой и мышьяком. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.

Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы в составе сплава, из которого льют решетки. Это привело к появлению малообслуживаемых аккумуляторов (малосурьмянистые технологии), так же увеличился срок службы батареи. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Появились «Гибридные» аккумуляторы стали требовать долива еще реже.

Применение кальция в положительных и отрицательных пластинах (кальциевые технологии) привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако такие батареи выходят из строя от глубоких разрядов.

Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро.

Применение лабиринтных крышек и пробок, конденсирующих остатки испарения воды и возвращающих ее обратно в аккумулятор, привело к появлению полностью необслуживаемых батарей в течение всего срока их жизни.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля.

Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных.

Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология (AGM) вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.

ОСОБЕННОСТИ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Гелевый электролит заполняет пространство между пластинами аккумулятора, но сепаратор не исключается. Рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет эффективность до 97%.

Гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано.

Гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого), имеют несколько меньший саморазряд, поэтому гелевые аккумуляторы предпочтительно использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени.

В гелевом электролите ионы имеют худшие показатели подвижности (в силу большей плотности среды), что отрицательно сказывается на динамических разрядных и зарядных характеристиках гелевых аккумуляторов.

Более того, может наблюдаться временный провал в напряжении при резком увеличение нагрузки, что может приводить к неадекватному поведению оборудования; поэтому следует с осторожностью применять гелевые аккумуляторы в системах управления током и т.п. устройствах с коммутацией быстроизменяющихся токов.

Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать.

Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается очень малыми токами, в противном случае возникает опасность «вспучивания» геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности.

Гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева, они не переносят даже кратковременных коротких замыканий — любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.

Высокие вибрации приводят к разжижению геля и стеканию его с пластин. Как видим, гелевые аккумуляторы «лушче» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса и меньшего % саморазряда. К тому же такой тип батарей самый дорогой.

СВИНЦОВО—КИСЛОТНЫЕ, ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ, КЛАПАННО-РЕКОМБИНАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ (VRLA или SLA)

  • VRLA (Valve Regulated Lead Acid) в переводе с английского — Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные;
  • SLA (Sealed Lead Acid) — Герметизированные Свинцово-Кислотные;
  • AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Пористый сорбент из стекловолокна (AGM) — впитывающий сепаратор, использующийся между пластинами в VRLA-батарее.

Особенность аккумуляторов типа VRLA — отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) — продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми.

Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита продукты электролиза воды — молекулы водорода и кислорода — в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.

Коэффициент рекомбинации при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99 %. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.

Преимущества:

  • Устойчивость к вибрации, возможность установки в любом положении и в отсутствии необходимости обслуживать, высокий пусковой ток.
  • Конструкция не требующая обслуживания.
  • Конструкция герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
  • Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
  • Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).
  • Уверенная работа при низких температурах (ниже − 40*С), низкий саморазряд (всего на 15 — 20% за год простоя), полная необслуживаемость и долгий, до 12 — 15 лет, срок службы.
  • Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.
  • Они обеспечивают число полных (70%) циклов разряда около 500 раз.

Недостатки:

  • Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение не должно упасть ниже 10,8 В. Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда. Для заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда, отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом. AGM-батареи не такие «капризные» как гелевые, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит, то долить невозможно.
  • Высокая цена.

Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными.

В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков. У спиральных батарей выше характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. Простым языком говоря, они мощнее.

Свинцовые аккумуляторы со связанным электролитом, изготовленные по технологии AGM, появились около 40 лет назад — их изобрели для работы в буферном режиме в стационарных системах бесперебойного электроснабжения. Такие батареи хороши с точки зрения безопасности, поскольку практически не выделяют в атмосферу образующиеся при зарядке газы.

В 90-х годах прошлого века технология AGM прижилась в автоспорте. Во-первых, вновь из-за безопасности — теперь уже благодаря полностью герметичному корпусу аккумулятора, исключающему вытекание электролита при аварии.

А во-вторых, из-за компактности — благодаря малому сопротивлению не изолирующих, а пропитанных электролитом сепараторов большой пусковой ток они выдают при меньшей емкости, то есть с меньшим количеством пластин в пакете. На обычных автомобилях AGM-аккумуляторы появились больше десяти лет назад.

В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM используются в качестве источника питания системы «Старт-Стоп», которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей из-за возможности быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии, способности безболезненно выдерживать глубокие разряды (при периодических разрядах больше 50% АGМ — батарея прослужит вчетверо дольше обычной) и не деградировать при частых циклах разрядов-зарядов. Ведь стекловолоконные маты вдобавок ко всему механически удерживают активную массу на пластинах, не давая ей осыпаться. Именно поэтому на машинах с системой «Старт-Стоп» подобный аккумулятор способен проработать четыре-пять лет, а не два-три года, как обычный «жидкий».

Ещё почитать:

Гель или AGM?
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания

Источник: https://www.avtomotiv.ru/info/articles/2016/neobsluzhivaemye_akkumulyatory_zhidkostnye_gelevye_i_nbsp_agm/

Аккумуляторы гелевые, мультигелевые и AGM — в чем разница?

Как правильно выбрать гелевый аккумулятор

Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.

В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:

  • Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
  • Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
  • Что такое AGM VRLA?

Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель — чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.

Виды аккумуляторов для ИБП и термины

Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни «пугающие» аббревиатуры  — VRLA и SLA — обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.

VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.

SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.

Необслуживаемые — означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.

Обозначение герметизированные (герметичные)  говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются «запертыми» внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан. 

И все эти определения — не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.

Гелевые и AGM

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite)  и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.

 В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.

Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.

Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:

  • В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
  • Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
  • Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.

В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях. 

В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.

На фото — вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые «Glass Mat» — стекловолоконные маты.

Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая.  Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.

Технология AGM — более новая, чем GEL.

Обратите внимание, что:

  • И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
  • Это две разные технологии.

А как же мультигелевые?

Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.

Например, на фото ниже — аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой «мультигелевый», о чем свидетельствует и маркировка «MG» в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: «Технологія: AGM, необслуговуєма батарея» (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).

А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая — в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

Показатель Гелевые AGM
Циклический ресурс В 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии. Около 300 циклов заряд-разряд.
Заряд Очень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи.  Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи.
Саморазряд Величина саморазряда небольшая, поэтому  подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периода Саморазряд интенсивнее, чем у гелевых.
Перегрев Перегрев может вызвать взрыв батареи. Перегрев не так критичен, но тоже опасен.
Глубокий разряд Хорошо выдерживают глубокий разряд. Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%.
Пусковой и максимальный ток Неспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления. Пусковые токи больше.
Короткие замыкания Очень чувствительна к коротким замыканиям. Менее чувствительна.
Эксплуатация В любом положении, кроме «вверх дном», мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего. В любом положении, кроме «вверх дном».

Или коротко, в картинке:

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем  AGM, в системах:

  • где чаще происходит цикл разряд-заряд,
  • где чаще допускается глубокий разряд,
  • где до разряда проходит долгое время,
  • где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.

Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.

А главное, — обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.

Источник: https://lantorg.com/article/akkumulyatory-gelevye-multigelevye-i-agm-v-chem-raznitsa

Выбираем аккумулятор для ИБП

Как правильно выбрать гелевый аккумулятор

Источники бесперебойного питания получают среди Россиян все большее распространение. Это объясняется плохим состоянием электросетей и все большей доступностью резервных и автономных энергетических систем.

Современные ИБП доступны по цене и  могут иметь достаточно большую номинальную мощность, чтобы обслуживать жилые здания или даже промышленные объекты.

Как выбрать и купить аккумулятор для ИБП?

Важной частью любого источника бесперебойного питания являются аккумуляторные батареи, именно они запасают энергию и обеспечивают работу системы в автономном режиме, поэтому прежде чем аккумулятор для ИБП купить, необходимо определиться с типом и емкостью батареи.

Как правило, для стационарных автономных и резервных энергосистем идеально подходят свинцово-кислотные аккумуляторы.  Данный тип АКБ широко распространен, имеет продолжительный ресурс работы, от 5 до 12 лет и доступен по цене. Но и свинцово-кислотные аккумуляторы различны и требуют особенного подхода к подбору типа и емкости  изделия.

AGM или гелевые аккумуляторы?

  • Отличие гелевых аккумуляторов в том, что в их составе раствор серной кислоты связан в гель. Образованные, при протекании большого тока, кислород и водород остаются внутри геля, где рекомбинируя они образуют воду,  которая вновь поглощается гелем. Благодаря эффективной рекомбинации газов, гелевые аккумуляторы имеют долгий срок службы, до 12 лет, увеличенное число циклов заряда-разряда  и устойчивы к глубоким разрядам. К тому же аккумуляторы, произведенные по технологии GEL, имеют широкий диапазон рабочих температур. Эти преимущества позволяет широко использовать технологию в автономных энергосистемах, в том числе и на базе альтернативных источников энергии.
  • Тяговые, или стартерные АКБ широко используются в автомобилях, но не подходят для использования в составе ИБП и автономных систем, на основе альтернативных источников энергии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое должно быть напряжение на аккумуляторе

Основная особенность тяговых аккумуляторов – наличие жидкого электролита, который может свободно кипеть при протекании большого тока, поэтому батареи производятся в негерметичном корпусе и имеют возможность долива электролита. Пластины стартерных аккумуляторов имеют пористую структуру, что позволяет получать большой ток, но сокращает срок службы аккумулятора.

При кипении электролита выделяются водород и кислород, что может привести к возгоранию или даже к взрыву, поэтому помещение, где располагаются аккумуляторы должно хорошо проветриваться.

Свинцово-кислотные AGM аккумуляторы имеют между пластинами сепаратор в виде волокон, пропитанных электролитом. За счет пустот между волокнами происходит рекомбинация газов, что позволяет изготавливать аккумулятор в герметичном корпусе.

По сравнению с тяговыми или стартерными аккумуляторами, AGMаккумуляторные батареи имеют больший срок службы, не выделяют взрывоопасных газов и, как следствие, хорошо подходят для систем бесперебойного электроснабжения. В настоящее время технология AGMпозволяет производить аккумуляторы, хорошо выдерживающие глубокий разряд, что очень важно для автономных систем электроснабжения.

Подведем итоги. Для каждой системы – свой аккумулятор:

  • для ИБП — лучше всего использовать аккумуляторы, произведенные по технологии AGM;
  • для автономных систем хорошо подойдут гелевые аккумулятры и AGM глубокого разряда.

Тяговые или стартерные АКБ можно применять, но с большой осторожностью. Особенно если система расположена в жилом доме.

Как рассчитать необходимую емкость аккумулятора?

Рассчитать необходимую емкость аккумуляторов довольно просто. Возьмите количество запасаемой аккумуляторами энергии, Ватт*ч, и разделите на напряжение системы, Вольт. При расчете обратите внимание на значение предельной глубины разряда, для долгой службы Ваших аккумуляторов мы рекомендуем не разряжать их до уровня менее 25%.

Приведем пример:

Среднесуточное потребление жилого дома 4,5кВт*ч сутки.  Напряжение системы АКБ 12 Вольт, а предельная глубина разряда не менее 25%. Для автономной работы системы в течении 2х суток нам необходимы аккумуляторы суммарной емкостью:

4500Ватт*2суток/12Вольт/(1-0.25)(25%предельная глубина разряда) = мин. 1000Ач

Для быстрого расчета воспользуйтесь on-line калькулятором.

Источник: https://www.helios-house.ru/akkumulyator-vibrat.html

Как заряжать гелевый аккумулятор правильно: выбор зарядного устройства, правила

Гелевые аккумуляторы в определенных сферах деятельности имеют популярность. Их не применяют массово на автомобилях, поскольку подобные устройства имеют определенные минусы, но в продаже, особенно среди новых моделей, можно встретить машины с гелевыми аккумуляторами «с завода».  Являясь владельцем автомобиля с гелевым аккумулятором, нужно знать, когда его необходимо заряжать, нужно ли это вообще делать, и как происходит зарядка подобных батарей.

1. Можно ли заряжать гелевый аккумулятор 2. Как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора 3. Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Как и любой другой аккумулятор, гелевый нуждается в подзарядке, несмотря на то, что ему подобная процедура требуется в разы реже, чем обычной батарее. Гелевый аккумулятор можно зарядить на станциях технического обслуживания или самостоятельно в гараже. Подобные аккумуляторы рассчитаны на 400-800 циклов заряда-разряда (в зависимости от типа конструкции и модели) без существенных потерь в емкости.

Гелевые аккумуляторы отличаются от обычных, и им отдаются предпочтения водителями и заводами производителями, по следующим параметрам:

  • Во время простоя аккумулятор практически не теряет заряд, соответственно, его выгодно использовать для коммерческого транспорта, эксплуатация которого предполагается не ежедневно;
  • Срок использования таких аккумуляторов значительно выше, чем в обычных батарей, что позволяет в долгосрочной перспективе существенно экономить. Гелевый аккумулятор может служить более 10 лет, тогда как батарея с обычным жидкостным электролитом, при средней эксплуатации, прослужит 4-5 лет;
  • Аккумулятор имеет большое количество циклов заряд-разряд, как отмечалось выше, от 400 до 800, в среднем;
  • Такая батарея способна выдавать достаточное для автомобиля электричество даже при низком заряде;
  • Гелевая аккумуляторная батарея не нуждается в постоянном обслуживании. Ей не требуется доливать дистиллированную воду при потере емкости. Также подобная батарея может быть установлена в любом положении под капотом автомобиля, поскольку гелевая структура не вытекает, в отличие от жидкостного электролита, даже если аккумулятор «лежит на боку».

Несмотря на все преимущества, аккумулятор может потребоваться зарядить, но данный процесс имеет ряд нюансов, про которые следует помнить.

Как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Далеко не на каждой станции технического обслуживания специалисты готовы взяться за выполнение работы по зарядке гелевого аккумулятора. Связано это с тем, что далеко не всегда у них имеется необходимое для проведения подобных работ оборудование. Для гелевого аккумулятора требуется особое зарядное устройство, и нужно руководство следующими критериями при его выборе:

  • Первым делом, лучше поинтересоваться в автомобильном магазине непосредственно у продавца, какие из представленных моделей зарядных устройств справятся с задачей зарядки гелевого аккумулятора. Дело в том, что большая часть «зарядок» рассчитаны на обычные жидкостные батареи, которые имеют другое допустимое напряжение;
  • Обязательно нужно отдавать предпочтение зарядным устройствам, которые обладают функцией регулирования подаваемой силы тока;
  • Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при выборе зарядного устройства, это наличие функции температурной компенсации, которая предотвратит вероятность перезаряда аккумуляторной батареи. Как известно из курса физики, в процессе заряда аккумулятора, он значительно нагревается – на 10-15 градусов по Цельсию. Из-за этого снижается подаваемое напряжение. В результате, батарея может перезарядиться, что снизит ее срок службы;
  • Лучше выбрать зарядное устройство, которое оснащается регулируемым вентилятором. Особенно это важно, если зарядка гелевой батареи будет происходить в домашних условиях. Задача вентиляторов – сохранить батарею при зарядке от перегрева. Если зарядка происходит в домашних условиях, лучше отдать предпочтение моделям с регулировкой потоков воздуха.

Выбор правильного зарядного устройства – это самая сложная часть в процессе зарядки гелевого аккумулятора.

Обратите внимание: Зарядные устройства, которые подходят для гелевых автомобильных аккумуляторов, определенно подойдут и для жидкостных моделей батарей.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

При зарядке гелевого аккумулятора нельзя подавать слишком большое напряжение, иначе он сгорит. Согласно общему правилу, уровень силы тока нужно выбирать исходя из емкости батареи. Он не должен превышать 15% от емкости. Если подавать большую силу тока, это приведет к существенному снижению срока эксплуатации АКБ.

Обратите внимание: На аккумуляторе вы можете найти информацию о том, какое напряжение считается для конкретной батареи номинально допустимым.

Следует отметить, что аккумуляторные батареи гелевого типа, которые разрядились «в ноль» практически невозможно восстановить. Поэтому, если гелевый аккумулятор разрядился полностью, следует попробовать его зарядить немедленно, иначе вернуть к работоспособному состоянию не получится.

(200 голос., 4,56 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-zaryazhat-gelevyj-akkumulyator/

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одно и тоже

Не так давно я писал про AGM аккумулятор, многие в принципе даже и не догадывались про эту технологию, другие стали писать – «да ладно это же обычный гелевый АКБ».

Однако это не совсем правда, да действительно сейчас существуют еще более продвинутые батареи, у которых внутри электролит совершенно другой, да и конструкция отличается от всем нам известных аккумуляторов, носят они аббревиатуру GEL (от слова «гель»).

И знаете, разница между AGM и GEL действительно есть, и она существенна, не смотря на «схожесть конструкции»

  • AGM технология
  • GEL технология
  • Пусковые токи
  • Сравнение по ценам

Оба типа АКБ новые, и как я уже писал в предыдущей статье, каждая старается обойти конкурента. Вот и гелевые аккумуляторы, получаются сейчас более совершенные, нежели AGM, хотя схожесть просматривается. Для начала я немного повторюсь про строение и той и другой батареи, затем мы с вами выведем — что же лучше.

ИТАК, поехали:

AGM технология

Если вы еще не переходили по ссылке на верху (а зря), тогда читайте здесь. AGM – это батарея построенная на так называемых абсорбирующих стеклянных матах, многие считают что это просто стеклоткань – может быть и так, но производители держат ее секрет в тайне.

Все дело в том — что эта стеклоткань, держит внутри электролит, не дает ему испариться и растечься, однако пропитывает свинцовые пластины нужным электролитом. Кстати и пластины располагаются в таких батареях достаточно плотно, между ними идут маты из стеклоткани, это повышает емкость батареи. Из-за того что электролит заперт внутри, АКБ можно ставить как угодно на любой бок, есть небольшое ограничение – нельзя ставить вверх ногами.

Пластины сделаны из чистого свинца (высокой степени очистки), поэтому электрическое сопротивление внутри небольшое, что позволяет быстро заряжать аккумулятор, и быстро его разряжать — выдавая очень высокие токи.

Хочется отметить — что это необслуживаемые АКБ, при заряде они не выделяют испарения (ни кислорода, ни водорода) что делает их 100% безопасными – можно применять даже в салоне автомобиля, а также внутри дома, для альтернативных систем (солнечная, ветровая).

Срок службы по сравнению с обычными типами, увеличен примерно в два раза, от 5 до 10 лет. Стоит отметить стойкость к глубоким разрядам. Эти АКБ способны выдерживать – 190-210 циклов разряда «в ноль» (100%), до 340 в 50% и до 850 в 30%. Это достаточно высокие показатели, а если разряд будет на уровне 20% то эта батарея может вообще это не почувствовать, обычные аккумуляторы не желательно просаживать уже на 15% от емкости.

Особенно хорошо чувствует себя в зимние периоды, токи которые может одномоментно отдавать выше в 2 – 3 раза, чем у обычных АКБ (может достигать 900А), а поэтому запуститься практически любой исправный двигатель в мороз. Кстати как их правильно заряжать, читаем здесь.

GEL технология

Многие считают это одно и тоже с AGM, другие говорят, что внутри гелий – но и те и другие не правы.

GEL – от слова «гель», а не гелий (хотя такие батареи тоже есть). Здесь совершенно другой принцип устройства электролита.

Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель (как говорят производители это — силикагель), когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри (это делается на уроне производства).

Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются.

В таких АКБ нет короткого замыкания вследствие осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы.

Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени.

У гелевых батарей еще больше увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет, а на пять лет дается гарантия, максимальный срок работы по заверению некоторых производителей может достигать 15 – 20 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.

Как видите это вполне конкурентная технология.

Пусковые токи

Здесь перевес полностью на стороне более совершенных гелевых АКБ, если сравнить их токи с AGM, то разница будет почти в 1,2 — 1,5 раза.

Если AGM может выдать примерно 500 – 700 Ампер.

То GEL выдает уже от 700 до 1000 Ампер

Справедливости ради стоит отметить, что обычные кислотные аккумуляторы работают зачастую на токах в 300 – 400 Ампер, так что даже 500 – 700 Ампер будет «за глаза» для холодной зимы.

Сравнение по ценам

Вот здесь «пальму первенства» держит «АГМ» технология, они стоят относительно недорого, начальная стоимость от 6500 рублей! Конечно обычный «кислотник», можно купить и за 3000 – 3500 рублей, но у него будут ниже пусковые токи, а также небольшой срок службы.

Батареи по технологии GEL, стоят сейчас неподъемных денег, а именно начальная цена от 15000 рублей, а максимальная которую я мог видеть в магазинах примерно 27000 рублей, правда это была емкость в 80 Ам/ч и пусковой ток около 1000 Ампер. Но и гарантия на такие АКБ будет минимум 5 лет (а я видел и 7-10 лет), работать он будет у вас долго.

Так что решать определенно вам, за хорошую батарею нужно и платить хорошо.

Как видите, эти аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита, а также чистого свинца в строении пластин. Но основная технология все же различна – AGM «маты» из стекловолокна между пластинами в них электролит. В GEL – матов нет, залит гель, который затвердевает и держит электролит, также не дает пластинам соприкасаться.

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/agm-ili-gel-gelevyj-akkumulyator.html

Почему стоит выбирать гелевые аккумуляторы

Никита Иванов Почему стоит выбирать гелевые аккумуляторы. Почему стоит выбирать именно гелевый аккумулятор, плюсы и минусы, какой аккумулятор выбрать для котла или резервного источника питания, устойчивый к глубоким разрядам.

Гелевые аккумуляторы широко применяются в различных системах электропитания. Чаще всего такими аккумуляторами оснащают системы резервного питания медицинских учреждений, различного телекоммуникационного оборудования, систем резервного питания жилых домов.

Это связано с тем, что аккумуляторы произведенные по технологии Gel обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными аккумуляторными батареями. Далее мы рассмотрим основные из них. гелевый аккумулятор плюсы и минусы.

 Плюсы гелевых аккумулторных батарей

  • Основное из них, это способность хорошо переносить глубокие разряды, что в системах резервного питания наиболее актуально. Именно за счет использования селикатогеля в качестве наполнителя между свинцовыми пластинами, не дает им осыпаться во время глубокого разряда.
  • Вторым плюсом, является увеличенное количество циклов разряда, в гелевых аккумуляторах их количество приближается к тысячи. А если правильно эксплуатировать аккумуляторные батареи, то число циклов значительно возрастает. Так рекомендуется не разряжать аккумуляторы на величину более 50% от номинальной емкости. Профессиональные ИБП имеют функцию настройки остаточной емкости в аккумуляторе и отключения на различных порогах, более бюджетные модели не имеют таких настроек и обычно установлены на величине остаточной емкости 5-15%.
  • Третьим аргументом в пользу выбора гелевых аккумуляторов является то, что они полностью герметизированные и необслуживаемые, что позволяет использовать их в жилых помещениях, так как они не выделяют опасных для здоровья газов и испарений. Так же их не нужно обслуживать, доливать дистиллированную воду, проверять уровни и прочее.

Стоимость гелевых акб — минус

Конечно стоимость аккумуляторов данного типа превышает стоимость обычных автомобильных аккумуляторов, которые используют в качестве более дешевой альтернативы в системах резервного питания и солнечных электростанциях, но учитывая все вышеперечисленные плюсы и срок службы таких акб, мы рекомендуем всем нашим клиентам использовать именно гелевые аккумуляторы для систем резервного питания и систем альтернативной энергетики.

Компания ИК ЭнергоПартнер является официальным дилером аккумуляторных батарей лидирующих мировых брэндов: Delta, Haze, MHB и других производителей. Все акб изготовлены по мировым стандартам с применением самых современных технологий, опираясь на большой опыт производства аккумуляторных батарей. Все это позволяет обеспечить лучшие технические и эксплуатационные характеристики.

Источник: https://enpartner.ru/novosti/pochemu-stoit-vybirat-gelevye-akkumulyatory

Гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы

Источник питания — важный элемент в цепи электрооборудования автомобиля. Каждый АКБ имеет срок годности, по истечении короткого теряет свои свойства, перестает обеспечивать бортовую сеть стабильным напряжением, в крайних случаях — выводит из строя отдельные детали и узлы электросети.

Что такое гелевый АКБ

Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник питания, где электролит находится в гелевом, адсорбированном состоянии между пластинами. Называемая Gel-технология обеспечивает максимальную герметичность батареи, а также не обслуживаемость источника питания, принцип действия которого мало чем отличается от обычных АКБ. 

В обычных аккумуляторах, свинцово-кислотных, применяется смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Gel-аккумулятор отличается тем, что в нем раствор — гелевый, который получается за счет применения силиконового загустителя, который и образует гель. 

Конструкция гелевых АКБ

В устройстве аккумулятора применено несколько высокопрочных цилиндрических пластмассовых блоков, которые соединены между собой, образует единый источник питания. Детали гелиевого аккумулятора:

  • электрод, положительный и отрицательный;
  • набор пористых пластин-сепараторов, которые выполнены из диоксида свинца;
  • электролит (раствор серной кислоты);
  • клапана;
  • корпус;
  • клеммы “+” и “-” цинковые или свинцовые;
  • мастика, заполняющая пустое пространство внутри АКБ, придающее жесткость корпуса.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно заряжать аккумулятор на 4 8 V

Как он работает?

В процессе работы двигателя в аккумуляторе возникает химическая реакция между электролитом и пластинами, результат которого должно стать — образование электрического тока. Когда гелиевый АКБ долго не работает, возникает долгий процесс сульфатации, который за год лишает 20% заряда, зато срок службы такового — около 10 лет. Принцип работы ничем не отличается от стандартной батареи.

Технические характеристики Gel-аккумуляторов

Выбирая для своего автомобиля такой АКБ необходимо знать его характеристики, а именно:

  • емкость, измеряемая в ампер/час. Этот показатель дает понимание того, в течение которого времени батарея может отдать энергию силы тока в амперах;
  • максимальный ток — указывает на допустимый порог тока в Вольтах при зарядке;
  • пусковой ток — указывает на максимальный ток разряда при запуске ДВС, который будет, в пределах указанного зачнения (550А/ч, 600, 750 и тд) обеспечивать стабильную силу тока в течение 30 секунд;
  • рабочее напряжение (на клеммах) — 12  Вольт;
  • вес АКБ — варьируется от 8 до 55 килограмм.

Маркировка гелевых АКБ

Крайне важный параметр при выборе аккумуляторов — год его выпуска. Года выпуска маркируются по-разному, зависимо от производителя источника питания, описание всех параметров АКБ производится на специальной наклейке, например:

  • VARTA — на таком АКБ год выпуска маркируется в производственном коде, четвертая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц;
  • OPTIMA — на наклейке выбит ряд цифр, где первая цифра обозначает год выпуска, а следующая — день, то есть это может быть “9” (2009) год и 286 месяц;
  • DELTA —  на корпусе выбита штамповка, которая начинает отсчет с 2011 года, этот год выпуска будет обозначаться буквой “А”, и так далее, вторая буква — месяц, также начинает от “А”, а третья и четвертая цифра — день.

Срок службы

Средний срок службы, при котором можно эксплуатировать гелевый АКБ — около 10 лет. Параметр может менять в ту или иную сторону в зависимости от правильности эксплуатации, а также региона, где эксплуатируется авто. 

Главный враг, снижающий срок годности АКБ — эксплуатация в критических температурных режимах. Из-за разности температур электрохимическая активность батарей колеблется — при возрастании возникает вероятность корродирования пластин, а при падение — к значительному уменьшению срока службы, равно как и чрезмерная зарядка.

Как правильно зарядить гелевый АКБ?

Такие батареи крайне уязвимы к неверным значениями силы тока и напряжения, поэтому при зарядке следует обращать на это внимание. А именно то, что обычное зарядное устройство для классических АКБ здесь не подойдет.

Правильная зарядка Gel-аккумулятор подразумевает использование силы тока, которая равна 10% от общей емкости АКБ. Например, при емкости 80 Ач допустимая сила тока зарядки — 8 Ампер. В крайних случаях, когда необходима быстрый заряд, допускается не более 30%. Для понимания, на каждой батарее есть рекомендации завода изготовителя, как необходимо заряжать АКБ. 

Значение напряжения — также важный показатель, который не должен превышать 14,5 Вольт. Высокий ток спровоцирует уменьшение густоты геля, что приведет к ухудшению его свойств. 

Обратите внимание на то, что гелиевый АКБ подразумевает возможность подзарядки с сохранением энергии, простыми словами: при зарядке 70% заряда его можно подзарядить, минимальный порог определяет завод-изготовитель, и указывает на наклейке. 

Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов?

В отличие от гелевых, свинцово-кислотные АКБ могут заряжаться от любых ЗУ. Зарядное устройство должно обладать следующими характеристиками:

  • возможность прекращения подачи тока, как только АКБ зарядится, исключая перегрев батареи;
  • стабильное напряжение;
  • температурная компенсация — параметр, корректируемый в условиях температуры окружающей среды и времени года;
  • регулировка силы тока.

Вышеуказанные параметры соответствуют импульсному зарядному устройству, имеющему ряд необходимых функций для качественной зарядки гелевого аккумулятора.  

Как выбрать гелевый аккумулятор

Выбор gel-акб производится по единому принципу для всех типов батареи. Все параметры, включая пусковой ток, напряжение и так далее, должны совпадать с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, иначе есть риск недозаряда или наоборот, что одинаково разрушает батарею.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный? 

Относительно гелевого аккумулятора, свинцовые имеют ряд преимуществ:

  • дешевая стоимость;
  • широкий ассортимент, возможность выбрать самый дешевый или самый дорогой, брендовый вариант;
  • широкий спектр характеристик;
  • возможность восстановления и ремонта;
  • простые правила эксплуатации;
  • надежность, устойсовсть к перезарядам.

Относительно свинцовых, gel-АКБ имеют продолжительный срок службы, минимум в 1.5 раза, лучше устойчивость к глубокому разряду и меньшие потери за время простоя.

Какой АКБ лучше, гелевый или AGM?

AGM-батарея не имеет жидкого и даже гелевого электролита, вместо них применен кислотный раствор, пропитывающий стеклоткань, находящуюся между пластинами. За счет компактности такие АКБ могут быть высокоемкие.

Низкое внутреннее сопротивление позволяет быстро зарядить аккумулятор, однако и разряжается он также быстро из-за возможности выдачи высокого тока. Одно из главных отличий, AGM способен выдержать 200 полных разрядов.

Единственное, чем действительно  Absorbed Glass Mat лучше, так это при зимнем запуске, поэтому на него стоит обратить внимание автомобильцам из северных холодных регионов. В остальном,  GEL превосходит agm-батареи.

Как эксплуатировать и обслуживать гелевый аккумулятор?

Советы правильной эксплуатации просты:

  • следить за стабильной работой генератора, а также систем электрооборудования, которые напрямую взаимосвязаны с АКБ, а именно вовремя проводить диагностику бортовой сети;
  • эксплуатация и хранение при температуре от минус 35 до плюс 50 не должна превышать 6 месяцев;
  • не доводите до глубокого разряда;
  • обеспечивать чистоту корпуса в период эксплуатации;
  • своевременно и правильно заряжать АКБ.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Главные достоинства:

  • длительный срок службы;
  • большое количество циклов заряда и разряда (до 400);
  • длительное хранение без существенной потери емкости;
  • эффективность;
  • безопасность;
  • прочность корпуса.

Недостатки:

  • необходим постоянный контроль за напряжением и силой тока, нельзя допустить замыкания;
  • чувствительность электролита к морозам;
  • высокая стоимость.

» Статьи » Гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы

Источник: https://avtotachki.com/gelevyj-akkumulyator-dlya-avto-plyusy-i-minusy/

Аккумуляторы AGM и GEL (гелевые): что выбрать?

При решении задачи по бесперебойному питанию часто сталкиваются с непростым выбором между аккумуляторами AGM и GEL.Разобравшись в особенностях технологий изготовления АКБ и эксплуатационных характеристиках, мы сможем сделать выводы о сфере оптимального применения.

AGM технология аккумуляторных батарей

AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и означает “абсорбирующее стекловолокно”. По сути, это обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, только в них электролит находится не в виде свободно перетекающей жидкости, а в виде обильно пропитанной раствором серной кислоты стекловаты (своеобразный подгузник для электролита ). Что это даёт:

  • Есть место для выделяющегося в процессе заряда водорода – он “запирается” в стекловолокне. Иными словами газ полностью рекомбинируется внутри АКБ. Это позволяет безопасно использовать AGM АКБ в помещении.
  • Герметичная конструкция позволяет их эксплуатировать в любом положении
  • Не требуют обслуживания, но это не исключает необходимости переодической “тренировки” батарей

AGM технология

Специально для наших читателей мы не пожалели и распилили популярную батарейку CSB GP 12120, давайте посмотрим что у неё внутри:

Распил CSB GP 12120

Свинцовые пластины с абсорбированным стекловатой электролитом

Сам AGM – обильно пропитан электролитом

Свинцовая пластина

Gel технология

Конструктив гелевого аккумулятора аналогичен AGM, но электролит абсорбирован не стекловолокном, а загущен при помощи силикагеля (SiO2). Гель удерживает в своей структуре электролит, поддерживая целостность свинцовых пластин. Движение молекул электролита происходит через микропоры гелевой структуры.

Теперь давайте сравним характеристики и стоимость аналогичных аккумуляторов, сделанных по разной технологии. На основании дата-листов (ТТХ) и опроса инженера произведем сопоставления характеристик на примере аккумуляторов Delta и Challenger.

1) Заряд

Классическим для свинцово-кислотных АКБ считается ток заряда 0,1С или 10% от ёмкости аккумулятора, но максимальный допустимый ток заряда у AGM и гелевых аккумуляторов различный:

Заряд максимальным током несколько сокращает срок жизни аккумулятора (на 5-7%), но может быть очень кстати в случаях, когда зарядить батарею требуется быстро. Например, при работе в гибридных системах с генератором. Таким образом, минимально возможное время заряда (с учетом КПД) для полностью севшего AGM аккумулятора составит около 6 часов, а у GEL – 8 часов.

2) Кол-во циклов

Давайте сравним количество циклов для АКБ различного типа по двум различным сериям

Delta HR 12-100 (AGM): 100 % DOD – 275 циклов, 50% – 575 циклов, 30% – 1325 циклов

Delta GX 12-100 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850циклов

Delta DTM 12-200 L (AGM): 100% – 275 циклов, 50% – 550 циклов, 30% – 1200 циклов

Delta GX 12-200 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850 циклов

Итак, разница в цикличности между сериями HR (AGM) и GX (GEL) при DOD 50% – 21,7%  в пользу последнего; между DTM и GX: 27,2% в пользу последнего.

Для объективности представим график и данные по АКБ Challenger серия A (AGM) и G (GEL) при разряде до 80%

Challenger A12-200 – 80% DOD – 525цикловChallenger G12-200 – 80% DOD – 645циклов

Разница в 19%.

Источник: https://tok-shop.ru/tok-blog/agm-vs-gel/

Выбор аккумулятора для ИБП: характеристики, особенности и виды АКБ

Хороший источник резервного питания выполняет две важные функции. Встроенный стабилизатор нивелирует колебания сетевого напряжения, а аккумулятор обеспечивает питание потребителя при отключении сети. Переход на резервное питание осуществляется автоматически. Аккумуляторы для ИБП часто входят в комплект поставки, но в некоторых случаях батареи нужно выбирать самостоятельно. Для этого необходимо знать классификацию аккумуляторных батарей и их основные характеристики.

:

Критерии выбора аккумулятора для резервного источника

Независимо от конструкции, аккумуляторы обладают общими для всех типов параметрами. К ним относятся следующие величины:

  • Ёмкость;
  • Напряжение;
  • Допустимая глубина разряда;
  • Процент саморазряда;
  • Внутреннее сопротивление;
  • Ток заряда;
  • Количество циклов заряд-разряд;
  • Срок службы;
  • Температура эксплуатации.

Кроме этого важным может оказаться конструкция аккумуляторной батареи и её габариты.

Определение требуемой ёмкости аккумулятора

Ёмкость энергетической батареи один из самых важных параметров. От ёмкости зависит продолжительность времени, в течение которого аккумулятор будет поддерживать работоспособность подключенных устройств. Этот параметр измеряется во внесистемных единицах ампер/час.

Аккумуляторная батарея для ИБП может иметь практически любую ёмкость, но для домашнего использования обычно достаточно аккумулятора имеющего ёмкость от 50 до 200 А/ч. Требуемая ёмкость аккумуляторной батареи напрямую зависит от мощности потребителей и времени её работы и легко рассчитывается по простой формуле.

Например, насос газовой отопительной системы и блок управления котла имеют суммарную мощность 120 Вт или 0,12 кВт. К примеру, отопительная система должна работать от аккумулятора в течение 8 часов. Тогда требуемая ёмкость аккумулятора рассчитывается по формуле:

0,12*8*100=96 или 100 А/ч

Время работы аккумулятора можно подсчитать по формуле:

T=E*U/P, где:

  • T – требуемое время работы;
  • E – ёмкость аккумуляторной батареи;
  • U – напряжение аккумулятора;
  • P – мощность потребителей энергии.

Для более точного подсчёта применяется формула, где учитываются дополнительные коэффициенты:

  • КПД стабилизированного источника питания (0,7-0,8);
  • КРА – коэффициент разряда аккумулятора (0,7-0,9);
  • КДЕ – коэффициент доступной ёмкости (0,7-1,0).

Коэффициент доступной ёмкости зависит от температуры воздуха. Чем ниже температура, тем меньше коэффициент. Полная формула определения времени работы ИБП будет выглядеть следующим образом:

T=E*U/P*КПД*КРА*КДЕ

На аккумуляторах отдельных компаний может быть нанесён особый код в виде буквы «С» с цифрой. Например «С10» или «С20». Этот параметр указывает на ёмкость батареи в определённый промежуток времени. Индекс «С10» считается стандартным и означает ёмкость при десятичасовом разряде.

АКБ для ИБП имеют стандартную величину напряжения, которая измеряется в вольтах, и равняется 12, 24 или 48 вольт.

Из видеоролика ниже вы узнаете о том, как правильно выбрать АКБ для бесперебойника газового котла:

Глубина разряда и саморазряд аккумуляторов

Глубина разряда – это та величина напряжения, до уровня которой аккумулятор можно разрядить без ущерба для его конструкции. Конкретно такой уровень называется рекомендованной глубиной разряда.

Существует ещё допустимая глубина разряда, но это уже критический параметр. Разряд ниже этого предела может привести к необратимым процессам.

Максимально чувствительными к величине разряда считаются свинцово-кислотные аккумуляторы, а менее всего подвержены негативному воздействию никель-кадмиевые аккумуляторы и некоторые другие батареи.

Саморазряд. Явление саморазряда свойственно всем типам химических источников энергии. Так,  аккумулятор со свинцовыми пластинами и кислотным электролитом может потерять до 40% энергии в течение года при температуре хранения 20°C. В жарких условиях такой саморазряд может произойти за 4-5 месяцев. Приобретая аккумулятор для бесперебойника, следует обращать внимание на дату его изготовления и избегать покупки батареи, которая лежала на полке 2-3 года.

Внутреннее сопротивление. Среди технических параметров есть такая, достаточно хитрая величина как внутреннее сопротивление аккумулятора. Говорят, что по внутреннему сопротивлению аккумуляторы делятся на хорошие и плохие.

Здесь действует принцип – чем больше сопротивление аккумулятора, тем хуже.

Внутреннее сопротивление аккумулятора достаточно условная величина, поскольку батарея – это нелинейный прибор и такая величина как внутреннее сопротивление не остаётся постоянной, а зависит от целого ряда факторов и постоянно меняется.

Ток заряда. В документации на источники резервного питания всегда указывается ток заряда аккумуляторной батареи. Ток заряда, который составляет 10% от ёмкости аккумулятора, может считаться оптимальным. Так при токе заряда 10 А, минимальная ёмкость аккумулятора должна составлять 55 А/ч, оптимальная – 100 А/ч и максимальная – 150 А/ч.

Количество циклов зараяда. Количество циклов заряда и разряда для конкретного химического источника и его срок службы – это примерно одно и то же. Если не учитывать критические режимы, связанные с повышением температуры, то числом циклов и определяется время службы.

Количество циклов определяется конструкцией аккумулятора и во многом зависит от глубины разряда. Гелевый аккумулятор для бесперебойного питания при уровне потери энергии 75% обеспечивает 800 зарядно-разрядных циклов.

Если этот показатель уменьшается до 25%, то количество циклов  достигает 2500.

На продолжительность работы аккумуляторной батареи заметное влияние оказывает повышение температуры. При температуре эксплуатации +30°C у аккумуляторов с кислотным электролитом и свинцовыми электродами срок службы сокращается на 30%.

Конструкция аккумуляторов для ИБП

В резервных источниках энергии используются аккумуляторные батареи нескольких типов. Они отличаются конструкцией, некоторыми техническими параметрами и себестоимостью.

Чаще всего в ИБП работают следующие типы химических источников тока:

  • Свинцово-кислотные;
  • Гелевые батареи;
  • Аккумуляторы изготовленные по AGM технологии;
  • Никель-кадмиевые.

Свинцово-кислотные

Батареи с пластинами из свинца и жидким кислотным электролитом можно считать долгожителями. К их достоинствам  можно отнести надёжность и низкую стоимость. Такие аккумуляторы могут применяться в ИБП только если вся установка находится в отдельном помещении с хорошей вентиляцией, так как эти устройства выделяют газ. Кроме того они требуют технического обслуживания. При сильном разряде аккумуляторы такой конструкции быстро выходят из строя.

Гелевые

Гелевые аккумуляторы для ИБП являются модификацией предыдущих элементов. За счёт кремниевых соединений кислота образует желеобразную массу, поэтому такие аккумуляторы можно эксплуатировать в различных положениях, за исключением положения «контакты вниз». Они хорошо держат разряд, но неспособны давать большой пусковой ток из-за внутреннего сопротивления, которое достаточно велико.

Гелевая батарея чувствительна к коротким замыканиям, а сильный перегрев может даже привести к взрыву. Саморазряд у таких аккумуляторов не слишком большой, поэтому они прекрасно подходят для применения в тех устройствах, где разряд осуществляется в течение длительного периода и небольшими токами. Число зарядов-разрядов может составлять 600-800. Гелевые устройства герметичны, не выделяют вредных компонентов и не требуют технического обслуживания.

AGM аккумуляторы

AGM аккумулятор для ИБП так же является конструкцией с пластинами из свинца. Внутри корпуса находятся маты из специального стекловолокна, пропитанные электролитом. Электрическое сопротивление этих аккумуляторов заметно меньше, чем у гелевых, что улучает их характеристики. AGM батарея может обеспечивать большие токи, и не так чувствительна к коротким замыканиям.

Число зарядно-разрядных циклов обычно не превышает 300-400, что меньше, чем у аккумуляторов с гелевым наполнителем, а саморазряд несколько больше. Такие устройства полностью герметизированы, могут работать в любом положении, и не требуют постоянного контроля.

Никель-кадмиевые

Никель-кадмиевый аккумулятор для бесперебойника на 12 вольт имеет очень маленький вес и габариты. Такие батареи могут работать в сложных температурных условиях. Саморазряд батарей, выполненных по данной технологии, не превышает 2-3% в месяц. Кроме того они отличаются большим количеством зарядно-разрядных циклов, число которых может доходить до 1800. К недостаткам этих батарей можно отнести высокую цену и применение в конструкции токсичных компонентов, что затрудняет их утилизацию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница между тиристором и Симистором

Надёжный аккумулятор для источника резервного питания

Практика показала, что оптимальным вариантом для использования в бытовых источниках аварийного питания может считаться аккумулятор для ИБП 12V ёмкостью 100 А/ч.

Аккумулятор от компании «Энергия» АКБ 12-100 зарекомендовал себя как надёжный источник питания, который прекрасно работает в комплексе с инверторными преобразователями. Такие ИБП часто используются для систем отопления.

Аккумулятор «Энергия» АКБ 12-100, при отключении сети, обеспечивает работу отопительного котла мощностью 150 Вт в течение 8 часов.

Батарея изготовлена по технологии AGM, способна кратковременно обеспечить большой пусковой ток, и рассчитана на срок службы 12 лет. Ток заряда аккумулятора составляет 30 А, а саморазряд не превышает 3 % в месяц.

Сравнив типы и технические характеристики современных аккумуляторов, можно сделать вывод, что лучше всего для использования в бытовом ИБП подойдёт батарея, выполненная по AGM технологии и имеющая ёмкость не менее 100 ампер/час. Такие аккумуляторы оптимальны по соотношению цена/ёмкость, абсолютно безопасны и, доступны по стоимости.

Источник: http://nabludaykin.ru/vybor-akkumulyatora-dlya-ibp-xarakteristiki-osobennosti-i-vidy-akb/

Чем гелевый аккумулятор отличается от обычного аккумулятора

Нельзя приуменьшить важность источника питания в автомобиле. Не менее важно знать, какой аккумулятор лучше выбрать в случае необходимости. Многочисленные рекламные ролики предлагают массу брендов, раскрывают преимущества их товара. Но, чтобы определиться с идеальным вариантом, надо точно знать все параметры и характеристики необходимого прибора.

В этой статье мы постараемся максимально полностью рассмотреть какими свойствами обладает гелевый аккумулятор, указать на его плюсы и минусы.

Обязательно посмотрите 2 видео-ролика об гелевых и AGM аккумуляторах, что это такое и чем они друг от друга отличаются.

Что такое и как выглядит гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор для автомобиля

Принцип работы такого аккумулятора не имеет никакого отличия от аккумуляторов иного вида. разница в конструкции. Технология производства гелевый свинцово-кислотного прибора подразумевает полную герметичность и невозможность обслуживания моделей данного типа. В нем электролит, который сосредоточен между пластинами, имеет гелевую, то есть абсорбированную консистенцию.

А вот в иных АКБ электролит – это смесь, которая состоит из дистиллированной воды, а также серной кислотой. Гелевая же консистенция наполнителя в устройствах нового поколения достигается за счет добавления в него силиконового состава. Она и сгущает смесь.

Определенное количество пластиковых блоков цилиндрической формы, соединенных в единое целое, образуют корпус гелевого аккумулятора.

Основными составными элементами в таких батареях являются:

  • электроды с отрицательным и положительным зарядами;
  • электролит;
  • по составу пористые пластины-сепараторы;
  • короб корпуса;
  • определенное количество клемм;
  • клапаны.

Согласно принципу работы аккумулятора, источник с зарядом отдает его. В процессе такой передачи падает напряжение и уменьшается, одновременно с этим, плотность электролита.

Срок службы использования гелевого аккумулятора

Вздувшийся гелевый аккумулятор

Заявленный производителем гелевых аккумуляторов срок службы составляет приблизительно 10 лет. Стоит полагать, что это максимальное время работы прибора при идеальных и несменных условиях его использования.

Gel-аккумуляторы подвержены быстрой изнашиваемости в следующих условиях:

  1. Резкая и кардинальная смена температурных режимов. К значительному уменьшению службы может привести падение до −30°c и повышение свыше +50°c. Это связанно с перепадами электрохимической активности АКБ при таком воздействии.
  2. Постоянно недозаряженное состояние батареи в приборе.
  3. Длительное нахождение батареи на подзарядке, несмотря на уже полную зарядку устройства.

Хотелось бы отметить, что увеличение температуры при эксплуатации также влияет на повышение развития коррозии пластин в агрегате.

Преимущества и некоторые недостатки

Существует еще масса дополнительных причин, учитывая которые следует приобрести именно такие агрегаты для своих авто:

  1. Высокая экологичность и безопасность гелевой батареи. При нарушении герметичности корпуса электролит не вытекает наружу из прибора. А в обычных АКБ, где находятся свинец и кислоты, последние, при постоянном взаимодействии с металлом, выветриваются в атмосферу. На их же месте в аккумуляторе накапливается вода.
  2. Большая практичность, если сравнивать с обычными аккумуляторами. Из которых во время работы прибора выделяется достаточно большое количество газа. Гелевый электролит не допускает этого, так как преграждает путь газу для выхода наружу, задерживая его внутри собственных паров. Содержит в своем составе тончайший слой стекловолокна, который обеспечивает электролиту достаточность консистенции. Данная конструкция прибора позволяет, чтобы сепараторы вместе с рабочим составом также брали на себя функцию разделения пластин.
  3. Надежная герметичность прибора. Это говорит о безопасности агрегата в ходе рабочего процесса.
  4. Невосприимчивость гелевых моделей к изменению температур.
  5. Отсутствие необходимости в особенном уходе.
  6. Батареям не страшна полная разрядка. Они имеют больше резервов.
  7. Длительный срок работы приборов. При соблюдении всех эксплуатационных условий. Чтобы гелевый АКБ привести в полную непригодность, надо подвергнуть его корпус значительным механическим повреждениям, либо грубо нарушить правила использования.

Несмотря на свою популярность, гелевый аккумулятор имеет не только плюсы, но и минусы. Они плохо переносят перезарядку батареи. Что на сегодняшнее время делает их наиболее уязвимыми. При возникновении такого грубого нарушения правил зарядки этих приборов, срок их службы уменьшается в разы.

Учитывая все эти обстоятельства, существуют определенные требования к исправности бортовой электроники транспорта, с которой применим гелевый аккумулятор. Для более длительной сохранности такой батареи, автомобильный генератор должен быть в идеальном состоянии. А натяжка в нем приводного ремня находиться в норме. Именно из-за повышенной чувствительности гелевых батарей к перезарядке не получалось использовать их ранее.

Сфера применения

Гелевый аккумулятор в автомобиле

Несмотря на усовершенствованные технические характеристики, превосходящие ранее используемые аналоги, гелевый модели имеют компактные размеры. Не так давно применяют спиральный вид компоновки в этих приборах. Где пластины выполнены винтообразно. А сепаратор вместе с электролитом сосредоточены в центре всей этой спиральной конструкции.

Преимущества аккумуляторов с гелевым наполнением делает их использование ценным для авто, которые участвуют в ралли, или же часто эксплуатируемых в неблагоприятных погодных условиях.

Учитывая постоянство подачи электропитания, надежность приборов, данные батареи служат отменным источником энергии, улучшающей работу аудиосистем. А из-за отсутствия в составе АКБ газа, их можно разместить непосредственно в салоне авто. Это, в свою очередь, снизит затраты владельца транспорта на закупку большого количества проводки.

Выбирая наилучший вариант, стоит обращать внимание на производителей. Проверенные компании всегда выгладят наиболее привлекательными для покупателей. Одной из характерных особенностей, которую некоторые считают недостатком гелевых аккумуляторов, считается высокая стоимость.

Как надо правильно заряжать гелевый аккумулятор

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Гелевых аккумуляторы значимо восприимчивы к таким величинам, как напряжение, а также сила подаваемого тока. По этой причине такие АКБ требуют зарядки с постоянной регулировкой определенных характеристик. Для подзарядки таких моделей требуются специальные устройства. Приборы, заряжающие свинцово-кислотные модели АКБ, не подходят в этом случае.

Покупая зарядное устройство для своего гелевого аккумулятора, учитывайте следующие моменты:

  • возможность автономного выключения тока после остановки процесса зарядки;
  • защитный механизм от перегрева;
  • стабильность используемого напряжение;
  • регулировка параметров зарядки по температурным показателям, как окружающей среды, так и самого аккумулятора. Наличие температурной компенсации;
  • регулировка силы тока.

Рекомендуется производить зарядку поэтапно:

  • учитывая напряжение;
  • следя за снижением тока;
  • внимательно наблюдая за минимальными показателями напряжения, подачи тока.

Гелевые аккумуляторы требовательны к условиям проводимой подзарядки. Им подходят импульсные устройства, производящие зарядку, следя за всеми параметрами, регулируют нужные величины в сети, а также могут применять экстренное отключение подачи тока. Следует помнить, что зарядное устройство для герметичных свинцовых не подходит для гелевых аккумуляторов. Силу тока, которую прибор выделяет, пагубно влияет на гель.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/chem-gelevyj-akkumuljator-otlichaetsja-ot

Аккумуляторы для инвалидной коляски: как правильно выбрать и установить

  • Статьи
  • Аккумуляторы для инвалидной коляски: как правильно выбрать и установить

В данной заметке подробно рассматривается вопрос, как заменить аккумуляторы в инвалидной коляске. Если Вы уже точно знаете, какие аккумуляторы нужны, как их установить и как правильно с ними обращаться, чтобы максимально продлить срок службы, переходите сразу на страницу каталога аккумуляторы для инвалидных колясок. Мы предлагаем две скидочные акции на такие батареи, скидка по ним суммируется.

В инвалидных электроколясках используются стационарные аккумуляторные батареи (АКБ), как в источниках бесперебойного питания. Часто спрашивают тяговые аккумуляторы, но они практически не выпускаются в размерах, пригодных для использования в инвалидных колясках. А стартерные рассчитаны на другие режимы работы и для колясок не используются. Производители комплектуют коляски именно стационарными аккумуляторными батареями.

Один единственный раз за всю историю существования нашей компании мы встретили случай, когда в коляске были установлены стартерные аккумуляторы (владелец купил ее в Болгарии). Как правило, так не делается, потому что стартерные АКБ неэффективны при использовании в циклическом режиме. Если Вы столкнулись с таким случаем, разумно поменять аккумуляторы на стационарные, подобрав аналогичные по емкости и габаритам.

Технология изготовления

Для инвалидных колясок применяются аккумуляторы двух технологий – AGM и GEL. Различие в том, что по-разному обездвижен электролит внутри батареи. И первые, и вторые герметизированы, не требуют обслуживания, но гелевые аккумуляторы лучше переносят глубокий разряд, переносят большее количество циклов заряда-разряда и стоят дороже. При этом не стоит придавать технологии слишком большое значение – в основном не это определяет срок службы аккумуляторов, а качество обслуживания.

Производители и серии АКБ для инвалидных кресел

Источник: https://www.1000va.ru/actual/kak-vybrat-akkumulyator-dlya-invalidnoi-kolyaski/

Гелевый аккумулятор для автомобиля

Владельцы автомобилей с обычными кислотными аккумуляторами вынуждены не реже одного раза в квартал проверять уровень электролита. В противном случае велика вероятность, что электролит выкипит и, свинцовые пластины электродов начнут разрушаться. Гелевые аккумуляторы лишены этого недостатка. Прочитав статью, вы узнаете об устройстве таких аккумуляторов, их плюсах и минусах, стоимости и условиях эксплуатации.

Устройство гелевого аккумулятора

Принцип работы гелевого аккумулятора такой же, как и у обычного свинцово-кислотного.

При подключении нагрузки к полностью заряженному аккумулятору сульфат свинца анодной пластины отдает кислород в электролит и атмосферу, превращаясь в просто свинец, а свинец на катоде окисляется до сульфата с выделением водорода. При зарядке происходит обратный процесс.

Единственное отличие гелевых аккумуляторов в том, что электролит в них не жидкий, а желеобразный (гель). При этом все химические и физические процессы полностью идентичны традиционным свинцово-кислотным аккумуляторам.

Существуют два вида гелевых аккумуляторов:

  1. GEL — от английского выражения Gel Electrolite. Жидкий электролит превращают в гель добавлением двуокиси кремния. Это вещество не вступает в реакции, происходящие в процессе заряда или разряда, но позволяет превратить электролит в густое желе.
  2. AGM — от английского выражения Absorptive Glass Mat. В этих аккумуляторах гель образуется благодаря стекловолокну, из которого изготовлены сепараторы (элементы, разделяющие полярные свинцовые пластины). Они впитывают электролит, превращаясь в желе (гель).

Отличия GEL и AGM

Во время зарядки и разрядки аккумуляторов типа AGM свободные водород и кислород не уходят в атмосферу, а заполняют поры стекловолокна. В процессе заряда происходит впитывание кислорода и выделение водорода. В процессе разряда наоборот, кислород заполняет поры стекловолокна, а водород впитывается в электролит.

Благодаря этому соотношение свинца, диоксида свинца и электролита остается неизменным в течение многих лет. Во время зарядки и разрядки аккумуляторов типа GEL часть свободных газов остается в электролите в виде пузырьков, другая часть испаряется в атмосферу.

Поэтому ресурс таких аккумуляторов ниже, чем у AGM, хотя в несколько раз превосходит ресурс традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Преимущества и недостатки гелиевых аккумуляторов 

Как и любому другому типу аккумуляторов, гелевым батареям присущи определенные достоинства и недостатки. Это вызвано конструкцией аккумулятора. Если вы знаете о сильных и слабых сторонах гелевого аккумулятора и понимаете причины этих явлений, то сможете самостоятельно решить, в каких ситуациях такая батарея эффективна, а в каких сильно уступает обычным аккумуляторам.

Оба типа гелевых аккумуляторов обладают серьезными преимуществами. Они не боятся повреждений корпуса, ведь желеобразный электролит не вытечет через трещины. Они не требуют доливки дистиллированной воды и проверки плотности электролита. Они выдают более сильный пусковой и рабочий ток, а также выдерживают более сильный зарядный ток.

Гелевые аккумуляторы эффективно работают в любом положении, в отличие от свинцово-кислотных, которые при переворачивании на бок резко теряют емкость и рабочий/пусковой ток. Гелевые аккумуляторы не боятся полного разряда и большого зарядного тока.

У гелевых аккумуляторов очень мал ток саморазряда, поэтому при хранении вне автомобиля они в течение года теряют не больше 25% заряда.

Хватает у гелевых аккумуляторов и недостатков, главный из которых – высокая чувствительность к перезаряду или повышенному напряжению заряда. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы не боятся небольшого перезаряда, да и максимально допустимое зарядное напряжение у них выше.

При превышении напряжения или сильном перезаряде электролит начинает закипать, в результате чего испаряется вода и повышается плотность. При этом никаких повреждений аккумулятор не получает (если пластины полностью покрыты электролитом).

Гелевые аккумуляторы даже при небольшом перезаряде или превышении зарядного напряжения начинают необратимо терять емкость.

Аккумуляторы типа GEL плохо переносят отрицательные температуры. Если машина ночь стояла на улице при температуре минус 5 градусов, то пусковой ток падает в 1,5-2 раза, поэтому не получится завести автомобиль без установленного предпускового подогревателя.

Аккумуляторы типа AGM менее чувствительны к морозу, но все равно уступают традиционным свинцово-кислотным батареям. Еще один недостаток гелевых аккумуляторов – боязнь короткого замыкания.

Традиционным свинцово-кислотным аккумуляторам короткое замыкание продолжительностью 1-2 секунды не повредит, а гелевый аккумулятор испортится.

Еще один серьезный минус гелевых аккумуляторов – цена. Их стоимость в 3-6 раз выше, чем у традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов и в феврале 2016 года составляет 20-30 тысяч рублей.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы можно устанавливать лишь на автомобили, оборудованные качественным стабилизатором напряжения. Ведь повышение напряжения бортовой сети до свыше 13,3 вольта представляет опасность для гелевых аккумуляторов. А при напряжении 14-15 вольт их срок службы сокращается в сотни раз. В гелевые аккумуляторы невозможно долить дистиллированную воду или электролит, поэтому все изменения, вызванные высоким напряжением, необратимы.

Гелевые аккумуляторы нельзя заряжать с помощью обычных зарядных устройств, предназначенных для свинцово-кислотных батарей. Напряжение заряда, которое выдают эти устройства, гораздо выше, чем необходимо аккумулятору. В результате зарядки обычным устройством срок службы аккумулятора сокращается в десятки раз. Для зарядки таких аккумуляторов нужно купить специальное устройство. Или использовать зарядные устройства с автоматическим регулированием тока и напряжения по выставленным параметрам.

Как выбирать аккумулятор типа Gel

Если вы сопоставили все плюсы и минусы гелевых аккумуляторов и решили приобрести его для своего автомобиля, то учитывайте следующее. Гелевые аккумуляторы выпускают в корпусах таких же размеров, что и свинцово-кислотные. Поэтому выбирайте тот размер, который соответствует вашему автомобилю.

Если вы не знаете, какой размер вам необходим, возьмите с собой руководство по эксплуатации вашего автомобиля и покажите его продавцу. Не забывайте, что клеммы многих аккумуляторов для американских автомобилей установлены не сверху, а сбоку корпуса.

И для подсоединения к ним не подходят клеммы, предназначенные для европейских и азиатских машин.

Все предприятия, которые официально производят гелевые аккумуляторы в России или легально поставляют их из других стран, исполняют требования закона о защите прав потребителей.

Поэтому указывают на этикетке аккумулятора не только его название, но и полное наименование производителя и поставщика, адрес завода, почтовый и электронный адрес для направления претензий и стандарты, в соответствие с которыми изготовлен аккумулятор.

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы не подлежат обязательной сертификации, все серьезные производители всегда получают сертификат соответствия на свою продукцию. Этот документ подтверждает высокое качество аккумулятора.

Осмотрите выбранный аккумулятор. На корпусе качественного гелевого аккумулятора нет никаких неровностей или следов некачественной штамповки. Надписи на этикетке (наклейке) очень четкие, включая те, что сделаны мелким шрифтом. Сама этикетка наклеена ровно и аккуратно. Если этикетка не четкая, мелкий шрифт плохо различим или наклеена неровно, перед вами подделка. Попросите продавца показать вам сертификат соответствия на аккумулятор.

Внимательно осмотрите сертификат. Настоящий сертификат выдан организацией, зарегистрированной в федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Наименование и модель аккумулятора на прилавке и в сертификате должны совпадать. Сертификат должен быть действующим, не просроченным.

Если сертификата нет, или он выдан организацией, не имеющей никакого отношения к федеральному агентству, или срок его действия закончился, перед вами подделка.

Источник: https://vipwash.ru/elektrika/gelevyy-akkumulyator-dlya-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Как влияет сопротивление на напряжение

Закрыть