Нужно ли доливать электролит в аккумулятор? — Иксора — Автозапчасти для иномарок
Аккумуляторный электролит — это жидкое вещество, которое содержится в большинстве автомобильных аккумуляторов. Иногда его называют аккумуляторной кислотой, потому что он имеет кислотную базу. Фактически, электролит батареи состоит из смеси воды и серной кислоты.
Когда уровень электролита в вашей АКБ становится низким, вы можете задаться вопросом, чем нужно пополнить его объем. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что в экстренной ситуации аккумулятор можно заполнить соленой водой, пищевой содой или каким-либо другим видом электролита. Наш ответ – нет. Никогда не добавляйте какой-либо электролит в свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор.
Если вы обнаружили низкий уровень электролита в своем АКБ, вам следует добавить только чистую воду. И только при некоторых, очень специфических обстоятельствах, в батарею можно добавить серную кислоту. Например, если аккумулятор опрокинулся и протек.
Что означает низкий уровень электролита в батарее?
Когда ваш механик или друг, который много знает об автомобилях, говорит вам, что у вас низкий уровень электролита, это означает, что уровень жидкости в одном или нескольких элементах батареи упал ниже верха свинцовых пластин. Рассмотрим эту ситуацию подробнее.
Автомобильные аккумуляторы состоят из ряда свинцовых пластин, погруженных в своеобразную ванну с водой и серной кислотой, которая действует как электролит. Очень важно, чтобы уровень жидкости никогда не опускался ниже верха пластин.
Если электролит в аккумуляторе падает ниже этого уровня, пластины подвергаются воздействию воздуха, начинается химический процесс, называемый сульфатированием (сульфатацией). Этот процесс может значительно сократить срок службы батареи, поскольку он мешает нормальной работе ее элементов.
При этом серная кислота в электролите поглощается свинцовыми пластинами при разрядке батареи, а затем высвобождается обратно в электролит, когда батарея заряжается.
Почему в АКБ можно добавлять только чистую воду?
Добавление в батарею чего-либо, кроме воды, может мгновенно нанести ей повреждения. Например, пищевая сода может нейтрализовать серную кислоту, присутствующую в электролите батареи.
Очевидно, что вода сама по себе не является электролитом, поэтому добавление только воды в батарею на первый взгляд может показаться плохой идеей. Электролит – смесь из воды и серной кислоты, поэтому более логичным кажется долить в батарею серную кислоту, помимо обычной воды.
Однако, причина, по которой в батарею нужно добавлять только воду заключается в том, что, когда свинцово-кислотная батарея теряет воду, она не теряет серную кислоту.
Вода естественным образом исчезает в процессе электролиза в результате испарения, особенно в жаркую погоду, в то время как серная кислота никуда не денется, или ее объем будет теряться с гораздо меньшей скоростью.
Простой способ понять, как это работает, — вспомнить о том, что происходит, когда вы кипятите кастрюлю с соленой водой. Вода испаряется, но соль остается. Если вы добавите в кастрюлю обычную воду, она смешается с солью, и у вас снова будет соленая вода.
То же самое происходит, когда вы добавляете дистиллированную воду в свинцово-кислотную батарею. Единственное исключение — если уровень жидкости низкий из-за опрокидывания аккумулятора. Когда это происходит, весь раствор серной кислоты и воды вытекает.
В этом случае вам необходимо заполнить пустые элементы разбавленной смесью воды и серной кислоты.
Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник: https://ixora-auto.ru/Info/nujno_li_dolivat_elektrolit_v_akkumulyator_.html
Как долить дистиллированную воду в аккумулятор: сколько жидкости должно быть, инструкция по проверке уровня электролита и заливке своими руками
Аккумулятор является неотъемлемой составляющей практически любого современного устройства или автомобиля. Батарея, как и все узлы автомобиля, требует ухода и соблюдения рекомендаций при эксплуатации – одним из правил, которое нужно соблюдать, является, отслеживание уровня дистиллированной воды в АКБ.
Дистиллированная вода для АКБ
Она требуется для нормального прохождения всех химических процессов, протекающих в аккумуляторе. Когда уровень падает, то можно заливать дистиллированную воду в аккумулятор самостоятельно. Как это сделать своими руками? Сколько доливать? Как отследить уровень?
Для чего нужна дистиллированная вода
Дистиллированная вода
В любом аккумуляторе протекают химические процессы, и воды может расходоваться по различным причинам: испарение в жаркую погоду, перезарядка, повышенные температуры в пространстве «под капотом».
Дистиллированная вода – одна из основных составляющих, для полноценной работы аккумулятора. Именно благодаря смешиванию электролита и воды, достигается оптимальная плотность раствора в 1.27 г/см3.
Электролит составляет около 35-36% от общего объёма жидкости внутри батареи, а остальное всё – вода.
Важно: если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора – значит, машина завестись не сможет. Если плотность повышенная – может привести к «обезвоживанию», что тоже негативно отразится на свойствах аккумулятора (пластины начнут разъедаться). В регионах, где сильные морозы (более -35оС) допускается плотность смеси в 1.29 г/см3.
Дистиллированная вода является абсолютно чистым продуктом, без каких-либо примесей, Когда в воде имеются различные примеси (например соль, хлор), то это неизбежно приведёт к оседанию примесей внутри аккумулятора – это грозит уменьшением общей ёмкости батареи.
Почему такое соотношение
Аккумулятор
Вода при эксплуатации может испаряться, поэтому больший объём внутри батареи занимает именно она. Чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимо долить воды, а её «под рукой» нет, рекомендуется возить с собой дистиллированную воду (хотя бы 1 литр).
Важно: уровень дистиллированной воды в аккумуляторе должен быть выше пластин (иначе им грозит перегрев и осыпание).
Сколько это в процентном соотношении? Приблизительно 65% от смеси электролита.
Обслуживаемые
Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:
- Необходимо приобрести дистиллированную воду (лучше всего в аптеке).
- Откручиваются пробки, чтобы был виден электролит и пластины – если уровень смеси ниже пластин, то необходимо шприцом залить воду, до уровня, пока пластины не окажутся закрытыми (уровень электролита и воды должен превышать пластины на 1-1.5 см).
- После добавления необходимо поставить аккумулятор на зарядку.
Необслуживаемые
Дистиллированная вода
Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).
Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.
Процесс заливания:
Доливка дистиллированной воды в аккумулятор
- Необходимо определить уровень электролита – для этого необходимо потрясти АКБ, и по звукам определить приблизительный уровень. Когда ощущение подсказывает, что уровень в норме – возможно, произошла сульфатация пластин и заливать воду бессмысленно.
- Необходимо определить уровень пластин – если аккумулятор не прозрачный, то придётся определять «на глаз», в других батареях можно подсветить фонариком или покупать аккумуляторы в прозрачном корпусе.
- Делается отступ от пластин максимум на 2 см вверх, помечается, и сверлом (2-3 мм) делается отверстие.
- Набирается шприц с дистиллированной водой и заливается до момента, пока вода не начнёт выливаться из сделанного отверстия.
- Батарея перекладывается на другой бок, и сделанные отверстия запаиваются самым обыкновенным паяльником.
- Ставится на зарядку, и заряжается до полного уровня.
Процесс сложный, и много не точных действий, но не стоит забывать – доливание воды в необслуживаемый аккумулятор производителем не предусмотрено!
Рекомендации
- Поверхность, на которой происходит процесс, должна быть ровной! Зачем? Чтобы уровень смеси не был искажён;Дистиллированная вода для АКБ
- Чтобы залить воду необходимо достать батарею из машины;
- Нельзя производить действия с «тёплым» АКБ. Необходимо дать ему отстояться 8-9 часов после того, как двигатель машины был выключен;
- Нельзя заводить автомобиль сразу после того, как была долита вода. Минимальное время ожидания – 12 часов;
- Вместо тёплой комнаты использовать холодный гараж не рекомендуется (если на улице зима);
- Необходимо всегда проверять уровень электролита в батарее, особенно при дальних поездках.
Объём
Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Какой уровень допустим? Доливать необходимо до момента, пока пластины не скроются, и не будут видны.
Переводя значения в цифры – количество воды зависит от общей ёмкости аккумулятора, поэтому нужно ориентироваться на скрытие пластин электролитом на 1.5-2 см.
Именно при таком уровне достигается необходимая плотность электролита в 1.27 г/см3.
Важно: если при доливании воды уровень окажется превышенным, то понизится плотность, и появится возможность «замерзания» аккумулятора зимой. Когда уровень превышен – можно откачать воду, используя шприц, которым производилось доливание.
Итогом можно сказать, что доливать воду в обслуживаемые аккумуляторы – прямая необходимость. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация другая – зависит только от желания автовладельца. Но в любом случае необходимо помнить, что доливание воды – временная мера! Спустя некоторое время он всё равно придёт в негодность, и придётся покупать новый.
Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/kak-dolit-distillirovannuyu-vodu-v-akkumulyator-skolko-zhidkosti-dolzhno-byt.html
Что такое сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.
Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят
Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.
Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.
Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.
Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора
Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух.
Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам.
Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.
Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.
Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию
Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.
Что заливать в сухой аккумулятор
Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.
Внимание! Если вы решили развести электролит сами, то воспользуйтесь средствами индивидуальной защиты — перчатками, маской. Серная кислота, которую надо разбавить водой, является сильным химическим веществом. Защита нужна, чтобы избежать вредного воздействия паров и не допустить получение ожогов от кислоты.
Как заправить сухозаряженный аккумулятор
Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:
- Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
- Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
- Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
- Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
- Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.
Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.
Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.
Ёмкость АКБ, А/ч | Количество электролита, л |
55 | 2,5 |
60 | 3,0 |
75 | 4,0 |
90 | 4,8 |
190 | от 10 |
Таблица 2. Количество электролита в аккумуляторной батарее в зависимости от емкости А/ч.
Можно ли заряжать сухой аккумулятор
Довольно часто встречается вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор? Если источник введён в эксплуатацию, то его зарядка ничем не отличается от этого процесса у необслуживаемых батарей. Восстановить ёмкость на сухозаряженной батарее может понадобиться в том случае, когда она уже эксплуатировалась некоторое время. Процесс зарядки АКБ подробно описан в следующем разделе.
Если же речь идёт о новой батарее, то следует помнить: особенностью использования сухозаряженного аккумулятора является недопустимость его зарядки без электролита.
Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор
Первое восполнение ёмкости сухой батареи необходимо на этапе ввода в эксплуатацию. Инструкция по зарядке этого источника питания:
- в соответствии с полярностью подсоедините зарядное устройство;
- подключите оборудование к сети;
- ток заряда должен равняться 10% от ёмкости батареи;
- заряжайте АКБ около 5 часов;
- если за это время напряжение не стало 12,5 вольта, уменьшите ток и продолжите зарядку.
Если АКБ полностью заряжена, то электролит начнёт кипеть, а уровень напряжения и показатели плотности будут неизменны на протяжении некоторого времени.
Преимущества и недостатки сухозаряженных аккумуляторов
Сухозаряженная батарея пользуется спросом среди мотоциклистов и владельцев специальных транспортных средств. Чаще всего их приобретают летом. Поэтому основное преимущество — длительный срок хранения, важно в первую очередь для производителя, ведь батарея будет работоспособна и через несколько лет после того, как сошла с конвейера. Но и для владельцев транспорта это свойство сухого АКБ привлекательно — можно приобрести про запас.
Сухозаряженная аккумуляторная батарея не требует к себе повышенного внимания (дозаливки электролит, подзарядки) — поставил незаправленную АКБ и забыл про неё.
Отметим и более низкую стоимость этих батарей — от 2 тысяч рублей. Цена кислотного раствора — от 300р.
Удобна такая АКБ и для транспортировки — не надо переживать, что прольётся электролит.
К недостаткам сухих аккумуляторов можно отнести сложность ввода в эксплуатацию, отсутствие возможности сразу после покупки поставить её в автомобиль и определённые затраты времени на приведение в рабочее состояние.
Правила эксплуатации сухозаряженных батарей
Как видите, отличие сухого аккумулятора от заполненного заключается только в отсутствии электролита в батарее, которую вы приобретаете в магазине. Длительное использование САКБ требует соблюдения правил эксплуатации.
- Проверяйте напряжение на клеммах.
- Замеряйте плотность кислотного раствора.
- Примерно 2 раза в год полностью разряжайте батарею.
Выполнение этих условий позволит продлить срок службы заправленной САКБ для автомобиля.
Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки
- Посмотрите все предложения на рынке батарей.
- Учтите характеристики транспортного средства (объём и тип ДВС, наличие и мощность дополнительного оборудования).
- Изучите технические рекомендации к аккумулятору для вашего автомобиля.
- Определитесь с ёмкостью источника питания.
- Учтите стоимость АКБ — это повлияет на выбор класса.
- Выберите его характеристики и определите оригинальность изделия (производитель, герметичность, целостность).
Надеемся, что после прочтения этой статьи сухозаряженные аккумуляторы больше для вас не «тёмные лошадки». В том числе вы узнали, как правильно заряжать сухие батареи, значит, дело за малым — попробовать. Поделитесь своим опытом приобретения и эксплуатации этого вида источника питания для автомобиля.
Как вы заправляли сухозаряженный аккумулятор? А также мы будем рады ответить на все ваши вопросы.
Источник: https://akkumulyatoravto.ru/vybor-akb/vidy/suhozaryazhennyj.html
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе? Замена электролита. Что такое плотность аккумулятора?
Аккумуляторные батареи автомобилей созданы не только для пуска двигателя, но и для питания электрических приборов машины в тот момент, когда зажигание выключено. По невнимательности водитель с легкостью может забыть о включенных в автомобиле фарах или работающей магнитоле, громкость которой сведена к нулю.
Вернувшись к машине на следующий день, можно обнаружить, что она не заводится, и причина тому севший источник питания. Завести машину при разряженном аккумуляторе можно, но через раз-два экстренные методы запуска двигателя начинают надоедать, и явно возникает необходимость вернуть в рабочее состояние аккумулятор.
«Плотность аккумулятора» или соотношение серной кислоты и воды в электролите
В простонародье распространен такой термин как «плотность аккумулятора». По сути, он является ошибочным, поскольку никто не измеряет плотность непосредственно источника питания. Любой автомобильный любитель скажет, что под понятием «плотность аккумулятора» подразумевается плотность электролита, который залит в батарею. Именно от того какой плотности электролит находится в аккумуляторе, зависит его возможность заряжаться и сохранять накопленную энергию.
Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему работоспособное состояние при помощи зарядного устройства. Перед тем как заряжать аккумулятор, в него доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы источника питания.
Вода в аккумуляторе смешивается с готовым электролитом, что приводит к понижению его плотности, то есть к уменьшению процентного содержания серной кислоты в итоговом растворе. Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллированной водой, снижается, и опускается ниже комфортного уровня.
Эксплуатация батареи становится невозможно, и в таких ситуациях возникает необходимость в повышение плотности электролита в аккумуляторе.
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
Плотность аккумулятора, а если говорить точнее, то электролита в нем, повысить можно довольно просто без обращения к специалистам сервисного центра. Первым делом необходимо провести ряд подготовительных процедур:
- Подготовьте емкости, которые понадобятся для слива части старого электролита из аккумулятора;
- Обзаведитесь средствами личной защиты – перчатки, очки, одежда (которую не страшно испортить). Помните: Электролит аккумулятора частично состоит из серной кислоты, которая опасна, и при попадании на кожу способна вызвать ожог, а одежду серьезно испортить;
- Возьмите инструменты, которые понадобятся, чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе: ареометр, клизма-груша, мерный стакан, воронка;
- Купите необходимые расходные материалы: дистиллированная воды, аккумуляторная кислота или готовый электролит.
Чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе, придется самостоятельно полностью заменить весь электролит, который уже залит в батарею, на новый раствор. Сделать это довольно просто, если выполнять все по инструкции и соблюдать необходимые меры предосторожности.
Как поменять электролит в аккумуляторе?
Большинство современных аккумуляторов выпускаются разборными, и они предусматривают возможность замены электролита самостоятельно.
Неразборные аккумуляторы – большая редкость, и в них нельзя при необходимости отвинтить пробки для удаления старого электролита и заливки нового.
При желании можно залить электролит и в неразборную батарею, но для этого необходимо в каждой банке с помощью сверла проделать отверстие. После замены электролита на место отверстий напаивается пластмасса, и аккумулятор вновь становится рабочим.
Сам процесс замены электролита довольно простой, и он состоит из следующих пунктов:
- Первым делом необходимо снять аккумулятор с автомобиля и найти подходящее место для замены электролита в нем и зарядки;
- Далее необходимо снять защиту с аккумулятора, если она имеется, и открутить пробки с банок;
- После этого берем клизму-грушу и вставляем ее конец в одну из банок аккумулятора. Пользуясь данным резиновым прибором, выкачиваем из аккумулятора старый электролит и сливаем его в заранее подготовленную емкость. Внимание: Ни в коем случае не выливайте электролит на землю, если вы выполняете работы на улице;
- Выкачав практически весь старый электролит из всех банок, необходимо почистить пластины аккумулятора от его остатков. Сделать это можно с помощью дистиллированной воды, которая не вызовет внутри аккумулятора нежелательные реакции. Для этого дистиллированную воду заливают в каждую банку аккумулятора, после чего его поднимают и трясут. Хорошо удерживайте аккумулятор, чтобы в процессе тряски он не выпал. После этого сливаем получившийся раствор.
Стоит отметить, что некоторые автолюбители рекомендуют для «чистоты» будущего электролита в батарее не только промыть ее дистиллированной водой, но и использовать различные растворы. К примеру, рекомендуется залить в батарею раствор воды с содой и оставить его там на 4 часа. После этого также рекомендуется заливать на час в аккумулятор раствор поваренной соли.
- Очистив банки аккумулятора от старого электролита, необходимо залить в него новый. Хорошо, если вы приобрели готовый электролит в магазине, тогда достаточно залить его с помощью воротки до указанных граней в каждую банку. В случае если у вас аккумуляторная кислота и дистиллированная вода, требуется предварительно сделать раствор электролита с плотностью в 1,27-1,28 грамм на сантиметр кубический;
- После этого закрываем банки и начинаем процесс зарядки аккумулятора;
- Сменив электролит в батарее, необходимо выполнять процесс заряда батареи по циклу «зарядка-разрядка» с силой тока не более 0,1 Ампер до тех пор, пока плотность аккумулятора (плотность электролита) не достигнет рабочих значений. Внимание: Зарядку можно окончить и начать использовать аккумулятор только после того как на концах клемм аккумулятора удастся замерить 14 Вольт.
Если вы решили поменять электролит в аккумуляторе самостоятельно, настоятельно рекомендуем соблюдать все меры предосторожности. Кислотная среда, которой является электролит, вредна не только при попадании на кожу, но и в дыхательные пути. Менять электролит следует исключительно в хорошо проветриваемых помещениях с предельной осторожностью.
(440 голос., 4,58 из 5)
Источник: https://okeydrive.ru/kak-podnyat-plotnost-elektrolita-v-akkumulyatore-plotnost-akkumulyatora/
Электролит или дистиллированную воду нужно доливать в аккумулятор
Аккумулятор – это источник жизненной силы для транспортного средства. С одной стороны, его сложно отнести к важнейшим для машины агрегатам, с другой стороны, без аккумуляторной батареи машина просто не заведётся.
Несмотря на распространённое мнение, что в процессе работы аккумуляторная батарея имеет свойство самостоятельно заряжаться, такой процесс не является константным, а срок службы АКБ ограниченный. Всё чаще современные «умельцы» пытаются собственными силами продлить эксплуатационный период автомобильного аккумулятора путём его заправки.
На этом этапе у многих автовладельцев, которые сталкиваются с такой проблемой впервые, возникает вопрос, чем заполнить АКБ, что заливать: дистиллированную воду, или необходимо заправлять электролит?
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора.
Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства
Многие профессионалы вопрос, что залить в АКБ, считают абсолютно некорректным, так как устройство причисляется к неремонтопригодным элементам.
Однако хороший аккумулятор – это далеко не дешёвое удовольствие, потому желание продлить его эксплуатационный период автовладельцами вполне объяснимо.
Чтобы заправка батареи не повлекла за собой её полного выхода из строя, для начала необходимо разобраться в процессах, которые происходят во время функционирования АКБ при её систематических зарядках и разрядках.
Изначально, с завода, в аккумуляторе находится эмульсия, которая состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, при этом оставшиеся шестьдесят пять процентов объёма составляет дистиллят – очищенная вода, без примесей. В процессе функционирования устройство нагревается, проистекает реакция электролиза, а часть воды под воздействием высокой температуры испаряется, собирается в качестве конденсата на внутренней поверхности агрегата.
Если аккумулятор имеет абсолютно герметичную конструкцию, в корпусе отсутствуют механические повреждения, то пар при остывании превращается в воду и стекает по стенкам устройства обратно. Если имеются повреждения корпуса в результате эксплуатации устройства или же вследствие плохого качества изготовления товара, вода испаряется из АКБ безвозвратно. В результате этого процесса жидкость в АКБ становится более концентрированной, плотность кислоты возрастает.
Это отражается на критериях выдачи устройством напряжения, его работоспособности.
Кроме природного процесса испарения при рабочих температурах, в батарее происходит так называемая реакция сульфатации – оседание солей кислоты на свинцовых планках батареи. В результате такого процесса концентрация электролита уменьшается.
Прецеденты, когда плотность электролита падает, чаще всего провоцируются нерегулярным функционированием батареи в результате продолжительного простоя машины или некорректной эксплуатации АКБ – подача слишком большой силы тока на устройство или серьёзные неисправности в электронике транспортного средства.
Вода или электролит: какой жидкости отдать предпочтение
Первое правило при проведении любых работ по ремонту или обслуживанию функционирующих устройств автомобиля – не навредить. В случае с обслуживанием аккумулятора, доливка «не той» жидкости может полностью вывести его из строя.
С вышеописанной информации понятно, что снижение эффективности работы аккумуляторной батареи может стать как результатом сульфатации – понижения коэффициента кислоты в агрегате, так и следствием испарения воды.
Прежде чем принять решение, что заливать, воду или электролит, важно сначала разобраться с причинами, которые повлияли на эксплуатационные характеристики батареи.
Если причиной послужило снижение процента кислоты в составе жидкости в АКБ, то заливать в устройство нужно именно электролит. При заправке дистиллята процент кислоты в аккумуляторе снизится ещё больше, что сделает невозможным дальнейшее эксплуатирование зарядного устройства.
В ситуации, когда причиной неисправности агрегата послужило испарение дистиллированной воды, заправка щелочной жидкостью батареи спровоцирует пропорциональное возрастание кислоты в устройстве, что повлечёт интенсивную сульфатацию.
Кислотные компоненты будут оседать на пластинах, разрушая их, что повлечёт безвозвратную непригодность к эксплуатации зарядного элемента. В этом случае заливается дистиллят – только так можно продлить жизнь батарее.
Чем заправить аккумулятор?
Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат. Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ практически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.
Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:
- Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи.
- Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём.
- Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
- Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости.
Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее.
На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический.
Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.
Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:
- Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгоритму.
- После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
- Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ.
При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой.
Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится.
При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.
Подведём итоги
Продлить срок эксплуатации механизмов и систем, которые непосредственно задействованы в функционировании транспортного средства – желание каждого автовладельца, так как покупка любого механизма или аксессуара является дополнительной финансовой растратой.
В случае с аккумулятором специалисты и профессионалы настоятельно рекомендуют не экспериментировать, особенно если имеющееся устройство относится к категории бюджетных товаров, при его выходе из строя советуют купить новую батарею.
Попытки восстановления функционирования АКБ с помощью её заправки только на время продлят эксплуатационный срок агрегата, потому покупка нового зарядного устройства неизбежна. Лучше приобретите сразу качественный аккумулятор для своей машины, который при правильной эксплуатации прослужит вам многие годы.
Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/chto-dolivat-v-akkumulyator-distillirovannuyu-vodu-elektrolit.html
Как выбрать электролит для автомобильного аккумулятора
Многие автолюбители уверены в том, что обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы на порядок лучше необслуживаемых – залил новый электролит и можно пользоваться автомобилем дальше.
Несмотря на то что многие производители стараются делать запчасти современных автомобилей «разовыми», пригодные к ремонту и обслуживанию элементы по-прежнему остаются востребованными. Они нескоро уйдут с рынка.
В данном материале мы расскажем вам об особенностях щелочных и кислотных аккумуляторов, их правильной эксплуатации, а также о замене электролита и особенностях выбора этого компонента.
Особенности используемых электролитов
В аккумуляторах одним из основных компонентов является электролит – раствор химически агрессивной щелочи или кислоты в дистиллированной воде. За счет электролита аккумулятор может накапливать электроэнергию и отдавать ее в бортовую электросистему автомобиля при соблюдении некоторых условий. Итак, основной составляющей электролита может быть:
- Щелочь. Аккумуляторы со щелочным электролитом очень долговечны и надежны, однако они не выдают стартовый ток большой величины. По этой причине щелочные АКБ мало распространены. Срок службы щелочного электролита серьезно уменьшает повышение рабочей температуры, повышение нормальной плотности жидкости, частые глубокие разряды и частые неполноценные разряды;
- Кислота. Самая обычная смесь серной кислоты с дистиллятом. Хоть служит свинцово-кислотный аккумулятор не так долго, как щелочной, он является более распространенным. Все дело в его низкой цене и способности выдавать ток достаточно большой величины. К тому же кислотный электролит не так быстро замерзает или закипает;
- Гель. По своей природе является той же кислотой, но находящейся в связанном состоянии. Также связанной кислотой могут быть пропитано стекловолокно. Встречаются гелиевые аккумуляторы пока что редко.
С почти стопроцентной вероятностью вы будете сталкиваться с кислотным электролитом. Он так распространен в автопромышленности и водители так к нему привыкли, что не все знают, что наполнителем для более компактных аккумуляторов может быть щелочь или специальный гель.
Иногда водители даже путают более легких и компактный аккумулятор с упомянутым наполнением с неполноценным свинцово-кислотным аккумулятором, который лучше не покупать.
Далее мы будем лишь периодически упоминать щелочь, делая акцент на свинцово-кислотное наполнение батарей.
Для чего в аккумуляторах электролит
Логичен вопрос: каким образом жидкость может «удержать» электрический заряд. Все не так уж и сложно. Суть в том, что при разрядке аккумулятор свинец начинает реагировать с серной кислотой. А именно, и отрицательными ионами «правой части формулы» (SO4) и положительными ионами «левой» (H2) – легко себе представить, видя формулу серной кислоты: H2SO4. На выходе мы имеет воду (H2O
Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_elektrolit_dlya_avtomobilnogo_akkumulyatora-20170815/
Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор – сколько жидкости должно быть, инструкция по проверке уровня электролита и заливке своими руками
Аккумулятор – один из важнейших элементов в любом автомобиле. Именно он подает пусковой ток на стартер, который в дальнейшем крутит коленвал и запускает двигатель.
Аккумуляторы могут находиться в разных местах – под капотом, в багажнике, а на грузовых авто и вовсе на раме. Но, вне зависимости от типа автомобиля, АКБ имеет свойство стареть. И одна из самых распространенных ситуаций – испарение электролита.
Что делать в такой ситуации? Можно ли залить воду в аккумулятор? Узнаем в нашей сегодняшней статье.
Как меняется структура электролита
Прежде чем разобраться, что можно залить в аккумулятор, рассмотрим процессы, что происходят внутри АКБ при разрядке и зарядке. Это поможет избежать ошибок при добавлении в него жидкости.
Итак, в автомобильных аккумуляторах содержится 65 процентов дистиллированной воды. Остальная часть – это серная кислота. При таком соотношении плотность электролита составляет около 1,28 грамма на кубический сантиметр (погрешность – до трех процентов). Это оптимальный уровень, при котором выдается нужное напряжение.
Отметим, что во время зарядки температура данной жидкости увеличивается. Этот процесс называется электролизом. Во время зарядки аккумулятора выделяется газ. При этом часть воды испаряется. Меняется и концентрация кислоты. Плотность электролита увеличивается. На первый взгляд может показаться, что это хорошо.
На самом деле, высокая плотность приводит к снижению емкости батареи.
Если рассматривать современные необслуживаемые АКБ, они имеют герметичный закрытый корпус. Так, испарившаяся вода после зарядки превращается в конденсат. И через некоторое время она стекает обратно в «банку» (это отверстия в батарее).
Характеристики раствора не меняются и плотность остается на прежнем уровне. Такая АКБ способна служить достаточно долго – до пяти и более лет. Но если герметичность корпуса нарушается, уровень дистиллята падает.
Это негативно сказывается на ресурсе АКБ и ее емкости.
Стоит рассказать еще об одном факторе, который называется сульфатация раствора. Это процесс, в котором соли от кислоты начинают оседать на самих свинцовых пластинах.
Обычно такое случается при подаче тока большой силы или при длительном простое аккумулятора (два месяца или дольше). Сульфатация также приводит к уменьшению емкости батареи и к снижению концентрации кислоты.
Поэтому чтобы продлить жизнь аккумулятору, нужно регулярно следить за концентрацией раствора внутри и при необходимости пополнять его уровень.
Вода или электролит?
Открутив крышку банки аккумулятора, мы обнаруживаем, что уровень раствора существенно упал. Но чем его пополнить? Нужно руководствоваться плотностью жидкости. Нельзя сразу лить электролит в надежде, что АКБ снова будет исправно брать зарядку. Неправильно растворив жидкость, можно только приблизить батарею к ее смертельному исходу. Произойдет сульфатация пластин, причем в ускоренном виде. Количество кислоты в каждой банке увеличится, и пластины начнут попросту осыпаться.
Что заливают в аккумулятор, который был с пустыми банками или прослужил уже более трех лет? В таком случае его можно восстановить, залив электролит. Но не факт, что такой аккумулятор будет работать еще три года. В большинстве случаев это является временной мерой. Если же плотность выше нормы, добавьте еще дистиллированной воды.
Как правильно залить аккумулятор, если повышена плотность?
Для этого АКБ нужно достать с автомобиля и установить на ровную поверхность. Важно очистить его верхнюю часть от грязи и масла (если таковое имеется). Далее шлицевой отверткой открутить пластиковые крышки каждой банки и при помощи ареометра замерить плотность.
Также стоит обратить внимание на цвет электролита. Он не должен быть темным или содержать мелкие отложения (это свидетельствует о начале распада пластин). Если плотность выше, чем 1,35 грамма на кубический сантиметр, ее необходимо понизить. Что заливают в аккумулятор в таком случае? В данной ситуации банки нужно разбавить дистиллированной водой. После того как ею наполнится каждая банка (добавлять лучше из шприца), следует установить батарею на зарядку.
Обратите внимание: зарядка должна производиться с самой малой силой тока. Время операции – от двух до трех часов. После этого плотность снова нужно проверить ареометром, причем в каждой из шести банок. В идеале, данный параметр должен составлять от 1,27 до 1,29 грамма на кубический сантиметр. если получилось слишком низкое напряжение, не стоит паниковать. Возможно, аккумулятор недозарядился или слишком нагретый.
Окончательно кислота перемешивается с водой через три часа при температуре 20 градусов Цельсия.
Обратите внимание: нельзя заливать новый электролит в АКБ, если у вас недостаточный уровень жидкости в банках. Помните, что испаряется в банках только вода. Кислота намного тяжелее и при любых обстоятельствах будет находиться внизу. Что заливать в аккумулятор? В таком случае можно использовать лишь дистиллированную воду. Сколько заливать в аккумулятор ее, зависит от текущего уровня. Он должен быть одинаковым на всех банках (на максимальном уровне).
Если плотность упала
Что заливать в аккумулятор? В таком случае нельзя добавлять воду. Это лишь усугубит ситуацию. Единственное правильное решение – заливка электролита. Перед операцией следует обязательно произвести контрольный замер. Производится он тем же ареометром.
Если полученное значение составляет 1,25 грамма на кубический сантиметр или ниже, стоит повысить его путем использования нового электролита. Плотность последнего должна быть около 1,27 грамма. Какой объем использовать? С помощью спринцовки нужно выкачать по максимуму старую жидкость из первой банки и вылить ее в мерный стаканчик или пробирку.
Нам важно узнать, сколько раствора было изъято из первой банки. Этот объем нужно записать где-нибудь в блокноте. Объем нового раствора должен быть вдвое меньше, чем тот, что мы изъяли.
Что далее?
Если результат составил меньше нормы (до 1,25), следует повторить операцию еще раз. Также отметим, что при добавлении электролита АКБ тоже ставится на зарядку. Технология такая же, как и в случае с добавлением дистиллированной воды. Время зарядки – от двух до трех часов. По истечении данного времени производим еще один контрольный замер. Если показатель ниже 1,28 нужна кислота с плотностью 1,4 грамма на кубический сантиметр.
О промывке
Ранее мы отметили, что при замерах можно обнаружить непрозрачную жидкость. Это говорит о том, что в растворе имеются разрушенные частицы свинцовых пластин. Если производить восстановление АКБ, их нужно удалить в полной мере. Что заливать в аккумулятор? Для начала нужно использовать дистиллированную воду. Ею наполняем все поврежденные банки, закрываем крышку и тщательно перемешиваем. Не бойтесь переворачивать АКБ вверх ногами.
Так мы лучше очистим внутренности банки от грязи. После смешивания выливаем обратно всю грязь. Что заливать в аккумулятор далее? Еще раз используем воду. Как залить воду в аккумулятор, мы уже знаем. Если после повторного перемешивания она не поменяла цвет, значит, мы удалили всю грязь из пластин. Теперь можно смело заливать сюда электролит и мерить плотность. Путем корректировки уровня воды и электролита мы достигнем идеального значения в 1,28 грамма на кубический сантиметр.
Обратите внимание
Если в банках образовалась буквально черная вода, скорее всего, пластины не подлежат восстановлению. Такую батарею проще заменить на новую. Восстановить свинец в домашних условиях невозможно.
Подводим итоги
Таким образом, мы можем самостоятельно восстановить аккумулятор и вернуть ему былую жизнь. Как залить электролит в аккумулятор, вы уже знаете. Если плотность электролита станет около 1,28, такая АКБ прослужит еще некоторое время. Насколько долго ее хватит? Это уже зависит от состояния свинцовых пластин. Если они уже начали осыпаться, эффект будет коротким – до нескольких месяцев. Но если цвет раствора не менялся, такая батарея прослужит исправно минимум год.
Информационный сайт о накопителях энергии
Свинцовые автомобильные аккумуляторы накапливают энергию до тех пор, пока идет химическая реакция между электролитом и токопроводящими пластинами. При изменении плотности электролита, этот процесс нарушается. Неважно, по какой причине испортился электролит, аккумулятор не работает. Требуется замена электролита, корректировка плотности или приобретение новой АКБ. В случае если электролит приобрел черный цвет, в нем взвесь угля и окалины – аккумулятор придется менять.
Полная замена электролита в аккумуляторе
Электролит представляет смесь серной кислоты с водой в определенной пропорции. О концентрации раствора узнают по плотности, измеряемой ареометром. Показатель основной, даже сотые доли влияют на способность электролита работать на накопление энергии.
Признаки негодного электролита:
- Измерение плотности на заряженном аккумуляторе ареометром. Значение должно быть 1,25 -1,27 г/см3.
- Мутный электролит – свидетельство того что внутри идут паразитные процессы сульфатирования.
- Электролит перемерзал, но герметичность корпуса не нарушена.
- Раствор черный или темно-коричневый со взвесью угля и окалины.
Замена электролита в аккумуляторной батарее будет эффективна, когда полости банок обследованы, промыты, удален сульфатный осадок. Если разрушены пластины, осыпалось активное вещество – аккумулятор не ремонтопригоден.
В домашних условиях полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля происходит в последовательности:
- Подготовить эмалированную или стеклянную посуду для слива электролита, средства личной защиты, место для работы, лучше, на открытом воздухе.
- Аккумулятор извлечь, из автомобиля, снять пробки или просверлить отверстия в необслуживаемом АКБ, слить жидкость в подготовленную тару, пользуясь грушей или шприцом.
- Аккумулятор промывается дистиллированной водой многократно, пока не удалится осадок. Возможно, придется удалять сульфат свинца, если есть осадок на пластинах. Нужно убедиться что активная замазка не осыпалась, угольная решетка цела.
- Медленно, с перерывами залить электролит нужной плотности в каждую банку выше пластин на 5-7 мм. Подождать 2-3 часа для выхода пузырьков, замерить плотность электролита, довести до нормы
- Зарядку аккумулятора после замены электролита вести малым током 0,1 А, не допуская закипания. После набора половины емкости, зарядка ведется циклично.
- Произвести герметизацию банок.
Сколько времени заряжать аккумулятор? Заряжать аккумулятор после замены электролита нужно бережно, как после глубокой разрядки. Операция замены электролита своими руками в автомобильном аккумуляторе считается законченной, если он полностью принимает ток длительное время. Зарядка ведется осторожно, кипение в банках недопустимо.
Предлагаем посмотреть видео по правильной замене электролита в автомобильном аккумуляторе.
Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор
Вы замерили уровень в банках аккумулятора, он ниже нормы? Это значит, что часть воды испарилась. Если это обслуживаемый аккумулятор, нужно замерить уровень в каждой банке и долить электролит до нормы водой. В необслуживаемом АКБ сквозь стенки видно зеркало залива.
Упал уровень, значит в растворе мало воды и высокая плотность. Добавленный электролит повысит уровень, но плотность раствора останется высокой. Это пагубно для пластин АКБ, сокращается срок службы батареи. Поэтому следует электролит доводить до уровня, доливая дистиллированную воду.
Посмотрите видео о правилах замены электролита.
В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?
Источник: https://sjracing.ru/raznoe/pochemu-nelzya-dolivat-elektrolit-v-akkumulyator-skolko-zhidkosti-dolzhno-byt-instrukciya-po-proverke-urovnya-elektrolita-i-zalivke-svoimi-rukami.html
Сухозаряженный аккумулятор – обслуживание и эксплуатация
Аккумуляторная батарея является источником электроэнергии в автомобиле – без нее невозможно завести двигатель, от АКБ работают все потребители, когда мотор не запущен и генератор не дает зарядку. На прилавках магазинов можно встретить различные типы батарей, в том числе и сухозаряженный аккумулятор. Такой тип накопителя энергии отличается тем, что его нельзя сразу эксплуатировать и сначала необходимо привести в рабочее состояние.
Зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы
Сухозаряженные аккумуляторные батареи (САКБ) – это обычные автомобильные аккумуляторы, в них также собраны и заряжены пластины, прошедшие все этапы подготовки к работе. Но есть существенное отличие – в банках полностью слит электролит, а отверстия для заливки сверху надежно закрыты пленкой или пробками, защищающими от попадания воздуха и влаги. САКБ имеют преимущества:
- хранятся в незаряженном состоянии до пяти лет (обычная заправленная АКБ может простоять без действия не более полугода, затем ее необходимо обязательно заряжать);
- удобны в транспортировке, так как электролит здесь отсутствует;
- недорого стоят, купить САКБ можно значительно дешевле, чем необслуживаемую батарею.
Но сухозаряженный аккумулятор к эксплуатации сразу не готов, напряжение на его клеммах отсутствует (0 Вольт), и сначала его следует подготовить к работе – заполнить банки электролитом, при необходимости зарядить.
Как правильно заливать электролит
Так как САКБ совершенно пустой, перед вводом в эксплуатацию его следует заполнить электролитом. Раствор запасают заранее, жидкости может потребоваться от 2,5 до 5 литров, все зависит от емкости аккумуляторной батареи. При заливке необходимо выполнять правила:
- аккумулятор и электролит должны быть не холодными, температурой примерно 15-25 градусов Цельсия;
- раствор заливается до верхней метки на корпусе АКБ, а если отметка отсутствует, банки заполняются до тех пор, пока жидкость не покроет аккумуляторные пластины и будет выше их примерно на 1,5-2 сантиметра;
- электролит должен иметь плотность, соответствующую сезону, например, 1,25-1,27 г/см³.
Перед заправкой банок аккумулятора нужно удалить герметизирующую пленку, прочистить вентиляционные отверстия. После того как раствор был залит, следует дать ему некоторое время отстояться (примерно два или три часа), аккуратно подвигать АКБ из стороны в сторону. Когда пластины пропитаются жидкостью, уровень электролита в банках понизится, и придется еще раз производить доливку до нужного стандарта. После заправки аккумуляторной емкости следует произвести замеры:
- напряжения на клеммах батареи;
- плотность электролита в каждой банке.
Если плотность ниже установленного значения, а напряжение не выше 12,5 Вольт, САКБ требуется зарядить. Важное замечание: если напряжение после заливки электролитной жидкости не превысило отметки 10,5 V, аккумулятор следует вернуть продавцу, возможно, он бракованный или просроченный.
Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор
Нужно ли САКБ заряжать или нет, зависит от срока хранения аккумуляторной батареи.
Если аккумулятор изготовлен совсем недавно и лежит на складе не более одного года, скорее всего, долгая подзарядка не потребуется, достаточно будет трех-четырех часов, а возможно, что зарядное устройство совсем не понадобится.
Более «старую» АКБ придется заряжать от 5 до 10 часов, и когда аккумулятор полностью заряжен, начинает закипать электролит. Остается проверить плотность, если она в норме, батарею можно ставить на автомобиль и эксплуатировать.
Заряжать АКБ нужно от стационарного зарядного устройства током, равным 0,1 емкости батареи, например, если батарея 60 А/ч, то ток зарядки равен не более 6 Амперам.
Важное условие: плотность электролита не должна меняться в течение как минимум трех часов, поэтому после подзарядки замер ареометром следует проводить два раза – сразу же и по истечению указанного времени.
Также проверяется и напряжение, оно тоже должно оставаться постоянным. Обязательно заряжать САКБ перед началом эксплуатации необходимо в двух случаях:
- если батарея хранилась после изготовления более одного года;
- если аккумулятор будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой, например, морозной зимой, с частыми запусками, на машине с большим объемом двигателя.
Покупают сухозаряженные аккумуляторы автовладельцы, которые не ленятся самостоятельно производить обслуживание автомобиля, еще некоторые водители берут такую батарею в запас, когда «родная» АКБ уже на исходе. Разумеется, что САКБ относится к разряду обслуживаемых аккумуляторов, необслуживаемые всегда заправлены электролитом, который не меняется до самого окончания срока службы батареи.
Правильно заряжаем САКБ следующим образом:
- проверяем, чтобы аккумуляторная батарея была не холодная, если она хранилась на улице при низкой температуре, ее сначала необходимо отогреть;
- соединяем зарядное устройство (ЗУ) с АКБ, очень важно установить клеммы правильно: плюс соединить с плюсом, а минус – с минусом. Как правило, плюсовой провод ЗУ красного цвета;
- устанавливаем на «заряднике» необходимый ток заряда, превышать 10% от емкости САКБ он не должен;
- производим зарядку в течение 3-5 часов, если этого времени оказалось недостаточно, оставляем подзаряжаться батарею еще часа на четыре.
В дальнейшем сухозаряженный аккумулятор обслуживается и эксплуатируется точно так же, как и другое подобное устройство, от обычной аккумуляторной батареи уже ничем не отличается.
Эксплуатация автомобильного аккумулятора
Работоспособность автомобильной аккумуляторной батареи имеет большое значение: севший аккумулятор доставляет множество хлопот автовладельцам, особенно неприятно, когда не удается запустить двигатель и приходится добиваться оживления мотора различными методами:
- прикуривать проводами от другой машины;
- заводить автомобиль с толкача;
- искать для запуска ДВС рабочую АКБ у соседей по гаражу или автостоянке;
- использовать буксир.
Чтобы как можно реже попадать в неприятную ситуацию, нужно выполнять правила:
- контролировать срок службы батареи, в среднем она может проработать от 3 до 5 лет;
- проверять работоспособность АКБ – замерять плотность электролита в банках, напряжение на клеммах, при необходимости подзаряжать;
- стараться не доводить аккумулятор до глубокого разряда, для этого перед размещением автомобиля на стоянку обязательно выключать фары, габариты, другие источники потребления электроэнергии, также не стоит долго крутит стартером, если мотор не заводится;
- хотя бы раз в год (чаще всего перед зимним периодом) проводить обслуживание АКБ: очищать корпус от грязи, клеммы – от окислов, производить зарядку, а если батарея обслуживаемая, доливать дистиллированной воды до нужного уровня.
Если батарея уже «умирает» и в эксплуатации давно, лучше заблаговременно позаботиться о покупке нового аккумулятора, когда автомобиль подведет в самый неподходящий момент, будет крайне неприятно.
Стоимость сухозаряженного аккумулятора
Хотя в последнее время большую популярность обрели необслуживаемые аккумуляторные батареи, САКБ еще встречаются в продаже, чаще всего их можно найти в специализированных крупных магазинах. Производителей сухозаряженных АКБ на рынке достаточно, есть как иностранные, так и отечественные бренды:
- Varta;
- Mopar;
- «Курский Аккумулятор»;
- «Электроисточник» (г. Саратов);
- Champion Pilot.
Следует отметить, что САКБ для легковых автомобилей с каждым годом становится все меньше, чаще подобный тип аккумуляторов (небольшой емкости) используется в мототехнике, еще сухозаряженные батареи выпускаются для большегрузных машин. Эти же аккумуляторы обладают емкостью в среднем от 132 до 190 А/ч, применяются на автобусах ПАЗ, КАВЗ, грузовиках ГАЗ, ЗИЛ, Урал.
Цена аккумулятора варьируется в достаточно широких пределах, стоимость зависит от производителя, емкости батареи, самого продавца. Например, «Курский аккумулятор» 6СТ-60 для легкового автомобиля можно найти в продаже от 2500 рублей, АКБ для мотоцикла Varta AGM YTZ12S-BS – от 6000 рублей.
Преимущества и недостатки сухозаряженной аккумуляторной батареи
САКБ обладают своими преимуществами и недостатками, и как отмечалось, самый основной плюс подобных накопителей электроэнергии – возможность длительного хранения неиспользованной батареи. Только это положительное качество сейчас оценивается немногими пользователями: дефицита товаров в стране не наблюдается, можно в любой момент прийти в магазин и выбрать понравившуюся модель аккумулятора.
Другой плюс – невысокая цена, но тоже относится к разряду весьма сомнительных. Разница в стоимости САКБ и необслуживаемого аккумулятора небольшая, зато все преимущества перечеркиваются существенными недостатками:
- после покупки аккумулятор нельзя сразу установить на машину, прежде его приходится заправлять электролитом и заряжать, к тому же электролит приходится покупать отдельно;
- САКБ приходится периодически обслуживать, что многим автовладельцам не нравится;
- для легкового автомобиля сухозаряженный аккумулятор найти уже достаточно проблематично, да и выбор моделей уже не такой большой.
Вероятнее всего, что в ближайшем будущем обслуживаемые АКБ для легковых авто вовсе исчезнут с прилавков магазинов, так как популярность их с каждым годом падает. Даже китайский аккумулятор необслуживаемого типа приобретать выгоднее – ведь если он «умрет» в течение двух-трех лет, проще его выкинуть, чем возиться с заменой электролита. Тем более, нет уверенности, что САКБ не пролежал где-то на складах и сможет прослужить несколько лет.
Источник: https://avtobrands.ru/suhozaryazhennyj-akkumulyator-obsluzhivanie-i-ekspluatatsiya/
Как залить электролит в аккумулятор автомобиля
Как залить электролит в аккумулятор АКБ
:
Для нормальной работы аккумулятора внутри корпуса должно быть достаточно электролита. Это специальная жидкость, которая производится путем смешивания соляной кислоты и дистиллированной воды в определенных пропорциях. Если меняется плотность жидкости из-за различных примесей, заряд между пластинами в батарее не будет проходить должным образом. Также нельзя ожидать длительной жизни от аккумулятора, если уровень электролита в банках снижается.
Существует целая наука, которая позволяет содержать АКБ в порядке. Но производители также не останавливают попытки пресечь самостоятельное обслуживание батарей. Сегодня многие аккумуляторы выпускаются в необслуживаемом корпусе. Все банки запаяны в пластиковом корпусе, добраться до них невозможно. В этом случае вы никак не сможете проверить или долить электролит для продления жизни АКБ.
Как выполнить проверку жидкости в батарее?
Чтобы восстановить обслуживаемый источник энергии в автомобиле, нужно правильно залить электролит в аккумулятор. Для этого сначала стоит выполнить проверку. С помощью специального прибора, ареометра. Это простое устройство проверяет жидкость на предмет плотности и позволяет сделать конкретные быстрые выводы о состоянии аккумулятора в вашем автомобиле.
Проверка выполняется достаточно просто. Вам нужно открутить одну из крышек аккумулятора с помощью большой крестовой отвертки, вставить рабочую часть ареометра в жидкость и подержать несколько секунд. С помощью специальной шкалы оборудование покажет уровень плотности, что и станет поводом для дальнейшей доливки нужного типа жидкости.
Признаки окончательной поломки: когда электролит уже не поможет?
- На корпусе аккумулятора появилась трещина, весь пластиковый корпус или его часть покрываются каплями с кислотным воздействием.
- Из крышек идет пар. В этом случае можно смело сдавать батарею на утилизацию и покупать новую, не стоит менять электролит.
- Корпус батареи изменил свою форму.
Это может случиться из-за полного разрушения внутренней части, что приводит к отказу работы такой батареи.
- АКБ уже исполнилось более 5-7 лет. Современные аккумуляторы обычно не живут столько времени, так что при таком возрасте нужно просто менять устройство.
- Электролит внутри имеет темный цвет, а также измененную вязкость, это говорит о разрушении свинцовых пластин, которые не меняются и не ремонтируются.
Что потребуется для замены электролита в аккумуляторах?
Набор приборов и инструментов зависит от того, какой метод залива и слива вы будете использовать. Сразу заметим, что полностью менять электролит не имеет смысла. Если его состав уже сильно изменился, это говорит о приближающейся смерти батареи. Намного проще сразу купить новый аккумулятор и не переживать о том, что он может выйти из строя в любой момент.
Также выбор комплекта инструментов зависит от того, как электролит заливать в аккумулятор. Часто можно использовать готовые жидкости, которые продаются в автомобильных магазинах. Но готовый электролит может не подойти для вашего аккумулятора. Поэтому в большинстве случаев разбавляют жидкость в банках батареи дистиллированной водой. Правда, эта мера временная и не приносит устойчивого результата.
Как слить часть электролита из АКБ?
Если при проверке батареи вы заметили, что жидкость выше нормы, необходимо частично слить электролит с аккумулятора, чтобы обеспечить нормальную работу устройства. В этом случае вам придется выполнить такую работу:
- возьмите шприц с достаточно большим объемом рабочей колбы;
- погрузите рабочую часть шприца (без иголки) в емкость с электролитом;
- втяните нужное количество жидкости в шприц;
- аккуратно достаньте инструмент из аккумулятора;
- слейте электролит без потерь в заранее подготовленную пластиковую емкость;
- убедитесь, что теперь уровень оптимальный.
Также многие сливают жидкость с помощью резиновой груши. При выполнении этой работы важно соблюдать меры предосторожности и не разливать жидкость. Электролит опасен для здоровья человека, особенно, если он попадает на нежные участки кожи и слизистую.
Как залить новый электролит в аккумулятор?
С добавлением токсичных и ядовитых материалов в довольно маленькие отверстия автомобильной батареи у многих возникают сложности. Лучше всего использовать такой же метод со шприцом, который был описан выше. Но в этот раз электролит будет набираться из подготовленной емкости, а сливаться в аккумулятор. Обязательно проверьте плотность жидкости после выполнения всех процедур. Для этого добейтесь показателей на ареометре 1.25-1.3 г/см3.
Как добавить дистиллированную воду в АКБ?
Выше мы рассмотрели, как залить электролит в аккумулятор. Делать это нужно в том случае, если плотность жидкости нормальная. Если же плотность повышена, значит разбавить рабочую среду нужно дистиллированной водой. Для этого можно выполнить самую простую заливку, стараясь не разливать воду из бутылки в подкапотном пространстве или по всему рабочему столу.
Заливка в этом случае простая, но нужно производить ее постепенно, чтобы не разбавить электролит слишком сильно. Доливайте понемногу и смотрите, как меняются показатели ареометра. Как только плотность придет в норму, прекратите доливку и проверьте уровень жидкости.
Итоги – когда стоит обслуживать автомобильный аккумулятор?
Процесс доливки жидкости в АКБ автомобиля достаточно сложен. Вам нужно убедиться в том, что плотность электролита соответствует заявленным нормам. Также проверьте уровень этого материала в АКБ. Нужно, чтобы пластины были полностью покрыты жидкостью слоем не менее 1 см. Если цвет электролита мутный, можно готовиться к покупке нового аккумулятора. Также любые физические повреждения корпуса говорят о скором выходе из строя.
Аккумуляторы, которые производитель сделал необслуживаемыми, невозможно проверить и долить в них электролит. Если вам удастся вскрыть их корпус, то герметично закрыть его уже не получится никогда. Будьте внимательны при обслуживании автомобильных батарей, чтобы продлить жизнь АКБ, а не вывести ее из строя окончательно.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kak-zalit-elektrolit-v-akkumulyator-avtomobilya
Что доливают в автомобильный аккумулятор: воду или электролит
Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока.
С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у автомобилистов и возникают вопросы, один из которых – что доливать в аккумулятор, воду или электролит. Мы расскажем, в каких случаях требуется доливка дистиллированной воды, а в каких – электролитического раствора, дадим информацию по предельно допустимым параметрам АКБ.
Как меняются свойства электролита в аккумуляторе автомобиля
Чтобы иметь представление о том, что долить в автомобильный аккумулятор, нужно разобраться в процессах, которые происходят внутри батареи во время цикла зарядки/разрядки. Если вы не будете иметь представления об этих процессах, можете допустить ошибку, которая приведет к изменению плотности жидкости и выходу батареи из строя.
Электролит автомобильных аккумуляторов состоит из 35 % серной кислоты и 65 % дистиллированной воды. Это соотношение позволяет достичь значений 1,27-1,29 г/см3 – оптимальных для выдачи нужного напряжения.
Когда вы заряжаете аккумулятор, температура раствора повышается. Происходит процесс электролиза, при котором выделяется гремучий газ, а часть воды испаряется. При этом изменяется концентрация соляной кислоты, повышается плотность электролита, что ведет к снижению емкости аккумулятора.
У современных АКБ корпус герметичный, поэтому испаряющаяся вода собирается в виде конденсата на верхней части банки, затем стекает обратно в отсек. При этом характеристики раствора не меняется, и батарея может служить годами. Если же герметичность была нарушена во время езды, то снижение уровня дистиллята неизбежно.
Еще одна особенность электролитического раствора – сульфатация. Это процесс, при котором соли кислоты оседают на свинцовых пластинах банки. Подобная ситуация возникает, если автомобиль стоял несколько месяцев в гараже или при зарядке вы подали ток большей силы, чем регламентировано производителем. Сульфатация приводит к уменьшению концентрации соляной кислоты, снижению емкости АКБ и выходу ее из строя.
Если вы хотите продлить срок жизни батареи и не терзаться вопросом, что доливают в аккумулятор другие автолюбители, регулярно заряжайте и разряжайте его.
Что заливать в аккумулятор автомобиля – воду или электролит
Если вы внимательно читали предыдущий раздел, то понимаете, что ответ на вопрос зависит от того, какими причинами было вызвано падение уровня в банках. Ошибка в диагностике проблемы может привести к выходу АКБ из строя. Почему?
Чаще всего в аккумулятор заливается дистиллированная вода.
Представьте ситуацию. Вы заметили, что батарея не выдает нужного напряжения, открутили пробку и заметили снижение уровня жидкости в банках. Недолго думая, решили залить электролит, а причина проблемы крылась в испарении дистиллированной воды. Что произойдет в этом случае?
До вашего действия соотношение соляной кислоты к дистилляту изменилось. Ее стало больше. Вы же доливаете раствор с нормальным содержанием соляной кислоты и ее количество в каждой банке увеличивается в 1,5 раза. Изменяется физико-химические свойства жидкости, происходит усиленная сульфатация пластин, которые постепенно разрушаются. Аккумулятор можно выкинуть. В этом случае правильное решение проблемы – доливка дистиллированной воды.
Обратная ситуация – снижение количества соляной кислоты, и вы доливаете электролит. В этом случае в банках дистиллированной воды будет больше, чем положено и аккумулятор может вообще не заряжаться.
Никогда не принимайте спонтанных решений. Сначала определите, чем вызвана проблема, затем принимайте меры по ее устранению.
Чем долить аккумулятор – принимаем решение
Если вы купили б/у АКБ с пустыми банками или обнаружили, что вся жидкость куда-то делась – заливайте электролит. Правда, в последнем случае, лучше поменять батарею. Как показывает практика, в такой ситуации в аккумуляторе происходят необратимые явления, приводящие к выходу из строя, и подобная мера носит временный характер.
Если же вы заметили снижение уровня жидкости в банках – действуйте по инструкции.
- Поставьте АКБ на горизонтальную ровную поверхность.
- Уберите мусор с верхней части.
- Аккуратно открутите все пробки.
- С помощью спринцовки или шприца возьмете оставшийся раствор с каждой банки и обратите внимание на его цвет (в норме – прозрачный).
- Долейте дистиллированную воду, поставьте на зарядку малым током.
- Спустя 2-3 часа проверьте плотность ареометром.
- Если вы получили значение 1,27-1,29 г/см3 – значит проблема была в потере дистиллированной воды.
Иногда автомобилисты получают низкое значение и начинают паниковать. Обычно это случается, если сделать замер сразу после заливки воды, при горячем аккумуляторе или недостаточной зарядке батареи.
После доливки воды нужно проверить плотность электролита в банке.
Серная кислота должна перемешаться с водой, а происходит это спустя 2-3 часа после зарядки, при температуре в пределах 15-27 0С. В других условиях показатели не будут достоверными.
Запомните: нельзя заливать новый электролит в аккумулятор при снижении уровня жидкости в банках. В этом случае единственное верное решение – доливка дистиллята.
Действия при снижении плотности электролита
Мы рассказали, что электролит можно заливать в банки в случае, если вы твердо уверены в том, что он куда-то вытек. Однако есть еще одна ситуация, при которой поможет подобный подход – снижение плотности жидкости при эксплуатации АКБ. В этом случае заливка электролита может продлить жизнь батареи.
Замерьте показатели ареометром. Если их значение ниже 1,25 г/см3, то решить проблему можно с помощью доливки. Для этого придерживайтесь нашей инструкции.
Если плотность ниже 1,25 г/см3:
- возьмите электролит с плотностью 1,27 г/см3;
- с помощью спринцовки «заберите» как можно больше жидкости из первой банки;
- вылейте ее в мерный стакан, запишите объем;
- добавьте в отсек новый раствор в объеме в 2 раза меньшим, чем вы взяли на втором этапе;
- хорошо встряхните АКБ;
- замерьте уровень плотности.
Если вы не достигли результата 1,25 г/см3 – повторите операцию еще раз. Затем доведите уровень жидкости в отсеке до нормального значения дистиллированной водой и поставьте АКБ на зарядку. Спустя 2-3 часа перепроверьте результаты.
Если показатели ареометра ниже 1,8 г/см3 – вам потребуется аккумуляторная кислота плотностью 1,40 г/см3. Последовательность действий, как и в предыдущем случае, но тщательнее проверяйте показания ареометра. Лучше это делать спустя 2 часа после доливки, чтобы жидкости равномерно перемешались.
Запомните: самостоятельная корректировка плотности электролита – сложная задача. Забрать всю жидкость из банки не получится – вам помешают свинцовые пластины. В итоге показатели ареометра не будут верными.
Если у вас нет опыта подобных работ – отнесите АКБ в мастерскую или купите новый. Залить электролит можно, но вы можете нечаянно изменить его структуру, и аккумулятор выйдет из строя. Это приведет к нарушению в работе всей электрической цепи автомобиля и его устройств.
Обобщим материал
Теперь вы знаете, что долить в аккумулятор, воду или электролит. Если же запутались – напомним еще раз. При снижении уровня жидкости в отсеках заливайте дистиллированную воду. Если же уверены, что электролитический раствор вытек полностью – добавляйте его.
Что касается корректуры плотности – это сложный процесс. Даже небольшое изменение свойств электролита может привести к разрушению АКБ и другим негативным последствиям. Наиболее простой и не особо затратный выход из ситуации – замена АКБ. Особенно, если речь идет о недорогих батареях.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/chto-dolivat-v-akkumulyator-vodu-ili-elektrolit.html