Как восстановить аккумулятор на шуруповерт Макита
Если АКБ перестала держать заряд, а быстрое приобретение новой в ближайшие сроки затруднительно, ситуацию можно исправить, если знать, как восстановить аккумулятор на шуруповерт макита своими силами.
Общая информация
В корпусе аккумуляторного блока шуруповерта размещены элементы питания (батарейки, банки). Они могут быть изготовлены из разных составляющих, что отражается в их названии:
- никель-металлгидридные;
- литий-ионные;
- никель-кадмиевые.
Батарейки, в составе которых присутствуют никель и кадмий, широко распространены, и хорошо поддаются восстановлению из-за своего «эффекта памяти». Этот эффект представляет собой обратимую потерю емкости, возникающую, если режим зарядки АКБ нарушается.
Например, аккумулятор для шуруповерта Makita разрядился не полностью, а лишь до 40%, но его установили на подзарядку. АКБ запоминает отметку в 40% и в дальнейшем будет работать только до достижения разряда этой величины.
Такое неудобство можно исправить несколькими способами.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта макита 12 вольт подачей токов больших величин
На проблемный аккумулятор подают импульсный ток с помощью популярного ЗУ Imax B6, или аналогичного ему. Перед началом работы необходимо:
- уточнить остаток электролита в батарейках;
- установить на ЗУ режим «никель-кадмий».
Если количество оставшегося в банках электролита не велико, начинать восстановление нельзя, т.к. это загубит батарею. Недостающий объем электролита возмещают дистиллированной водой, и только потом начинают реконструкцию.
Чтобы залить воду, тонким сверлом проделывают отверстие на боковой части батарейки, как можно ближе к верхней грани. Воду заливают с помощью шприца с иголкой до стопроцентного заполнения банки. Процедуру повторяют для всех АКБ, оставляют наполненные элементы для отстаивания на сутки.
После этого связку («кассету») батареек подключают к Imax B6 для зарядки с параметрами: 12 вольт кратковременными импульсами, величина сопротивления — 40 Ом. Когда батарейки зарядятся до 100%, их снова оставляют на сутки. Мультиметром проверяют напряжение на каждом элементе, выясняя, не снизилось ли оно. Если обнаруживается недозаряженная батарейка, в нее снова доливают воду, заряжают и вновь проверяют напряжение.
Когда каждая банка будет стабильно удерживать заряд, просверленные отверстия запечатываются силиконовым клеем.
Замена нескольких изношенных банок
Из общего количества банок в кассете исчерпать свой ресурс могут только некоторые. Их можно удалить из спайки, заменив на исправные. Сначала ищут испорченные элементы: измеряют мультиметром напряжение каждого, записывая результаты.
Сумма напряжений всех батареек должна находиться в пределах 14 вольт. Затем аккумулятор подключают к шуруповерту, интенсивно работают им на протяжении некоторого времени, и снова проводят замеры. Если разница между первой и второй цифрами для отдельной банки составила 0.
5-0.7 вольта, она подлежит замене.
Полная замена аккумулятора
Когда пользователь не желает восстанавливать питательные элементы собственноручно, или же не знает, как восстановить аккумулятор шуруповерта макита (14.4 или иного вольтажа), он может недорого приобрести его на сайте MegaBattery.ru для любых моделей электроинструмента.
Источник: https://megabattery.ru/articles/info/akkumuliatory-shurupovertov/kak-vosstanovit-akkumulyator-na-shurupovert-makita/
Правила эксплуатации АКБ штабелера и погрузчика
Как продлить ресурс тягового свинцово-кислотного аккумулятора электрического штабелера или погрузчика.
Стоимость хорошей аккумуляторной батареи составляет от 25 до 40% стоимости всего электрического штабелера или погрузчика, поэтому важно, чтобы она служила долго. Для этого нужно делать правильно 4 вещи: зарядку, обслуживание, очистку, соблюдение правил безопасности.
Для начала несколько важных фактов:
- Аккумуляторная батарея – главный источник энергии электрического погрузчика или штабелера, без которого они не смогут функционировать.
- Каждая зарядка – это один цикл. Тяговый свинцово-кислотный аккумулятор рассчитан в среднем на 1500 циклов.
- Если АКБ заряжается один раз в рабочий день, то может прослужить до 5 лет. Неправильная зарядка сокращает жизнь батареи как минимум наполовину.
Таким обрахом, нельзя забывать о правильном обращении с аккумулятором, поскольку от него зависит производительность, безопасность, а также стоимость эксплуатации электрического погрузчика и штабелера.
Зарядка и разрядка
Длина срока службы тяговой свинцово-кислотной батареи больше всего зависит от правильности зарядки. Для этой процедуры нужно выделить хорошо вентилируемое помещение. Большинство современных погрузчиков или штабелеров оснащаются съемными АКБ, выдвигаемыми на специальных салазках и внешними зарядными устройствами. Это дает возможность использовать два аккумулятора: один в работе, второй заряжается.
Нужно:
- Через каждые 5-10 циклов производить полную разрядку (лучше делать это в конце каждой рабочей недели), а раз в 1-3 месяца –выравнивающую зарядку.
- В конце каждого рабочего дня заряжать батарею, не допуская разрядки ниже 30%.
Нельзя:
- Допускать глубокого разряда (ниже 20%). Это вызывает сульфитацию пластин, что сильно сокращает срок службы АКБ.
- Оставлять батарею надолго разряженной.
- Заряжать слишком часто (по любому удобному случаю, в обеденные перерывы и т.д.). Следует помнить: каждая подзарядка отнимает один цикл из жизни аккумулятора.
- Не доводить зарядку до конца.
Уровень жидкости
Хотя в последнее десятилетие выпускается много необслуживаемых гелевых тяговых АКБ, они не слишком популярны из-за дороговизны. Большинство производителей штабелеров и погрузчиков устанавливают «классику», чтобы удешевить свою продукцию.
- В конце каждой зарядки нужно проверять уровень жидкости. Дистиллированную воду доливают, оставляя около 6 мм до края емкости (для газов, образующихся в конце зарядки).
- Нельзя переливать воду, поскольку вместе с водой потеряется некоторое количество электролита, что уменьшит его плотность.
Очистка
Очистку АКБ штабелера или погрузчика производят еженедельно. Она нужна для предотвращения коррозии и продления срока службы батареи. Выполнять процедуру нужно при хорошем освещении и проветривании. Для очистки применяют теплую чистую воду и соду. Один-два раза в год рекомендуется полностью промывать АКБ горячей водой (с содой и без). Для этого ее предварительно полностью заряжают и сливают весь электролит.
Безопасность
При работе с тяговыми аккумуляторами электрических погрузчиков и штабелеров нужно быть предельно осторожными. Опасность исходит от электричества, кислоты, большой массы (батареи весят сотни килограмм), высокой температуры. Для работы нужны очки, защитная одежда, перчатки.
Запрещено:
- Класть на аккумулятор металлические предметы.
- Отсоединять АКБ от включенного в сеть зарядного устройства.
- Устанавливать или использовать перегревающуюся или неисправную батарею.
Итог
Регулярное правильное обслуживание позволит выжать максимальный ресурс из АКБ, а значит сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание штабелера или погрузчика. Наш сервис предоставляет услуги по ремонту и диагностике АКБ.
Источник: https://oxlift.ru/customers/articles/pravila-ekspluatatsii-akb-shtabelera-i-pogruzchika/
Советы владельцам термосов
Если вы хотите продлить срок службы термоса, а также если у вас есть желание увеличить время сохранения им температуры внутри в процессе эксплуатации, то, используя на практике наши советы, вы сможете этого добиться. При этом больших усилий прикладывать не придется.
Как сохранить температуру в термосе на более длительный срок
В результате естественной передачи части тепла от пищи или жидкости к колбе, уменьшается температура самого продукта (или питья). Таким образом, нагрев предварительно колбу, вы сможете увеличить срок сохранения тепла в продукте, помещенном в нее.
Сделать это можно довольно просто: вскипятить воду и залить ее в термос. Подержите воду внутри емкости примерно 30-40 минут, после чего можно ее вылить.
Этого времени вполне достаточно, чтобы колба хорошо прогрелась и не забирала тепловую энергию от еды или напитка, который будет помещен в нее.
Обратите внимание на то, что при большой разности температур стеклянная колба может лопнуть, вследствие расширения. Поэтому, прежде, чем наливать кипяток в холодный термос, желательно предварительно дать ему нагреться до комнатной температуры.
Этот процесс можно ускорить с помощью теплой воды (не кипятка). Помните также, что жидкости или продукты не должны иметь температуру выше 100 °С. Речь идет, в частности, о масле. Такие продукты нужно выдержать некоторое время, чтобы они немного остыли.
Иначе может произойти либо деформация, либо разрушение стеклянной колбы.
В том случае, если вы используете термопосуду для хранения холодных продуктов или напитков, нужно, напротив, охладить колбу с помощью небольших кусочков льда или холодной воды. И нарушения теплопроводности или появления трещин при воздействии холода на нагретую стеклянную колбу (например, если вы сполоснули ее кипятком) также можно избежать путем уменьшения контраста температур, то есть, дав термосу остыть.
Аккуратность и еще раз аккуратность!
Стеклянные колбы очень хрупкие. И что бы ни говорили производители о том, что нынешние термосы с такими колбами более ударопрочные, чем их предки, все равно они не могут сравниться с термопосудой, внутри которой стальная емкость.
Помимо того, что термос при разбитии колбы утратит свое функциональное назначение, он может быть источником опасности из-за мелких осколков, оставшихся в герметичной прокладке. Так что применять этот термос не стоит.
Хотя, если вам удастся заменить у него колбу, то вы сможете подарить ему вторую жизнь.
Полностью стальные термосы в несколько раз превосходят своих вышеописанных собратьев по прочности и стойкости к повреждениям и деформациям. Поэтому некоторые производители дают на них пожизненную гарантию. Но это не значит, что они (термосы) не могут быть испорчены.
Любая вмятина изменяет конфигурацию внутреннего пространства между корпусом и стальной колбой, что не может не влиять на термоизолирующие характеристики. А сильный удар по пайке в месте соединительных швов вообще может привести к разгерметизации термоса.
И даже если вы попытаетесь отремонтировать эту термопосуду, она уже не будет демонстрировать прежние показатели хранения тепла. Поэтому помните о бережном обращении с термосами и старайтесь их не ронять.
Источник: https://topthermos.ru/pro-termosy/17-sovety-vladeltsam-termosov
Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду
У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.
Предназначение дистиллированной воды
Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.
Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/H2SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.
Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).
Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.
Почему используется не электролит
В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см3. Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.
Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.
Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!
А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.
Рекомендуем: Аккумуляторы OPTIMA Batteries (Оптима)
Когда требуется заправка АКБ
Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях.
Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние.
А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.
Основные показатели поломки реле-регулятора:
- в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
- на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
- из заливных горловин выходит сильный пар.
Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение H2O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.
Проверка уровня электролита
Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.
Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.
Последовательность проверки уровня жидкости:
- откручивается крышка АКБ;
- прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
- ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
- затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.
Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.
Сколько нужно добавлять воды
В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.
Рекомендуем: Что делать, если быстро садится аккумулятор машины
Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:
- В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
- В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
- Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.
Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.
При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.
Как правильно доливать жидкость
Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: H2SO4 (серная кислота) — 35%; H2O — 65%.
Инструкция доливки ДВ в АКБ:
- Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
- В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
- Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
- При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
- Закручиваются пробки.
- Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.
Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:
- на юге страны — 1,25 г/см3;
- в центральных регионах — 1,27 г/см3;
- на северных территориях — 1,29 г/см3.
Рекомендуем: Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке
Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.
Получение дистиллята в быту
Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.
При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.
Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.
Рекомендации:
- Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
- Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.
Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.
Источник: https://proakkym.ru/avto/kak-dolit-v-akkumuljator-distillirovannuju-vodu
Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор
При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.
Где взять дистиллированную воду для аккумулятора
Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало – она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.
Современные альтернативные варианты:
- магазины автозапчастей;
- автозаправочные станции, имеющие торговую точку;
- хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях).
Еще один вариант – поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит.
Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества – хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем – к замыканию и выходу батареи из строя.
Что касается кипяченой воды – полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор «в боевую готовность», но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.
Попытка заменить дистиллированную воду кипяченой или какой-либо другой может привести к снижению емкости батареи, разрушению свинцовых пластин и другим неприятным последствиям.
Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно
Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.
Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор.
Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.
- Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
- Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
- Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
- Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
- Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
- Закрутите пробки.
- Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
- Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.
Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.
Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторе зависит от климатических условий вашего региона.
Климатический пояс | Плотность электролита (г/см3) |
Юг России | 1,25 |
Средняя полоса | 1,27 |
Север и Сибирь | 1,29 |
Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе.
Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.
Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею
В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.
В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами.
- В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый «язычок». Уровень электролита должен быть выше «язычка» на 5 мм.
- Если никаких отметок в банке нет – доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм.
- Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке – возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита.
Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде.
Если кислоты будет больше – она разрушит свинцовые детали аккумулятора, если меньше – аккумулятор разморозит при отрицательной температуре.
Как получить дистиллированную воду в домашних условиях
Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно. Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом.
Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого несопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик. Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный – около стакана за 3-4 часа.
Дистиллированная вода имеет формулу H2O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно – незначительная часть солей металлов в воде останется.
Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду – наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте незамерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки. В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным.
Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению.
Важно, чтобы вода не соприкасалась с металлами. Например, та, что стекает с жестяных крыш, для заливки аккумулятора не подойдет.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках. Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ. Смотрите видео по теме, чтобы получить более наглядное представление о процессе.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kak-dolit-distillirovannuyu-vodu-v-akkumulyator.html
Что подливать в современные АКБ: воду или электролит?
Большинство автомобилистов предпочитает покупать именно необслуживаемые аккумуляторы, они хороши тем, что не требуют к себе никакого внимания весь срок своей службы. Но кроме таких АКБ, в продаже доступны и классические – обслуживаемые батареи. За ними требуется регулярный уход, вот только не все водители умеют правильно это делать. Сегодня разберём, что нужно доливать в аккумулятор – электролит или дистиллированную воду.
Куда делся электролит?
В процессе работы аккумулятора из него постепенно испаряется электролит, что приводит к снижению его ёмкости, она начинает быстро разряжаться и не набирает полную зарядку. Стоит отметить, что электролит выкипает из всех типов аккумуляторов, даже из тех, которые не нуждаются в обслуживании.
Практически во всех батареях производители предусматривают смотровое окошко, через которое можно контролировать уровень электролита — после испарения достаточного объёма происходит оголение свинцовых пластин.
На обслуживаемых АКБ предусмотрены специальные крышки, открутив которые, вы можете посмотреть уровень жидкости и при необходимости долить.
Что долить в аккумулятор?
В большинстве случаев при уменьшении объёма электролита в аккумулятор добавляют дистиллированную воду. На дне батареи остаётся серная кислота, и, чтобы получить электролит, её необходимо разбавить водой. Процедура довольно простоя: покупаете в автомобильном магазине воду и доливаете её до уровня в аккумулятор.
Но иногда это не помогает, и в этом случае в батарею нужно заливать уже готовый электролит. Такое бывает в случаях перезаряда АКБ из-за сломавшегося генератора. Это приводит к тому, что электролит начинает активно выкипать, и батарея остаётся буквально сухой.
Тогда дистиллированная вода не поможет, и придётся доливать готовый электролит, его можно также купить в автомагазине.
После заливки дистиллированной воды или электролита обязательно нужно проверить его плотность при помощи ареометра. Нормальной плотностью для электролита считается 1,27 грамм/см3.
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-podlivat-v-sovremennye-akb-vodu-ili-elektrolit-id29377
Устройства электропитания для промышленного транспорта
А. Пашков
В настоящее время во всех отраслях промышленности все больше внимания уделяется механизации производственных циклов, наблюдается тенденция к максимальной замене ручного труда техническими средствами. В полной мере это относится и к складским комплексам, где ряд физически тяжелых для человека операций – перемещение, подъем-опускание грузов – выполняет оборудование с электроприводом.
Стройная система технологических процессов здесь во многом определяется надежностью работы промышленного транспорта – погрузчиков, штабелеров, тележек, автоматических транспортных средств, робокаров, подъемников и другой техники. Экологические и экономические преимущества электротранспорта перед другими видами моторизованной техники очевидны, что способствует его широкому распространению.
Основным источником энергоснабжения электродвигателей транспортных средств на складах разного назначения являются тяговые аккумуляторные батареи (АКБ). Их широко применяют и в качестве источников питания поломоечных и подметающих машин, шахтных электровозов, общественного транспорта, средств бытового назначения – инвалидных колясок, катеров и проч. Тяговые АКБ легко установить и подключить, они просты и надежны в эксплуатации и при хранении.
Виды аккумуляторов
Несмотря на большое количество довольно эффективных и разных по конструкции источников питания, в качестве тяговых применяют аккумуляторы двух видов – щелочные и кислотные. В щелочных АКБ используют железоникелевые или кадмий-никелевые электроды (иногда с небольшими добавками гидроксида лития), помещенные в раствор гидроксида калия (натрия).
В нашей стране щелочные железоникелевые АКБ продолжительное время использовались для питания электротранспорта. Их выпускают и применяют до сих пор, однако в последние десятилетия во всем мире их место повсеместно заняли АКБ с электродами из сплавов на основе свинца и кислотным электролитом, у которых бо’льшая емкость на единицу стоимости и более высокий КПД по емкости и энергии.
Кроме того, коррекция уровня электролита в таких конструкциях осуществляется дистиллированной водой, а не раствором щелочи, что более безопасно. Тем не менее, если требуется перевести машины на свинцовые АКБ, возникают определенные сложности: надо либо сразу менять весь парк АКБ, либо использовать два изолированных зарядных помещения.
Кроме того, требуется приобрести и новое, пригодное для этого зарядное устройство.
Конструкция свинцовых АКБ
Источник: https://sitmag.ru/article/10066-ustroystva-elektropitaniya-dlya-promyshlennogo-transporta
Обслуживаемые аккумуляторы: вода или электролит?
Некоторые владельцы автомобилей, когда стоит вопрос, какой купить аккумулятор для машины, предпочитают останавливать свой выбор на самых бюджетных вариантах акб – обслуживаемых аккумуляторах.
Аккумуляторы обслуживаемого типа отличаются тем, что не являются герметичными и подвержены испарению электролита. При уменьшении уровня электролита пластины батареи могут быстро прийти в негодность и вывести аккумулятор из строя.
Именно поэтому владельцы подобных аккумуляторов стараются следить за уровнем электролита и повышать его в случае необходимости. Однако, многие споры ведутся относительно того, что лучше заливать в акб – дистиллированную воду или непосредственно электролит.
Во-первых, необходимо справедливо заметить, что обе версии являются правильными. Однако, что именно заливать в аккумулятор – электролит или воду – зависит от конкретной ситуации.
Разберем, что собой представляет электролит
Электролит – это жидкое вещество, которое состоит из серной кислоты и дистиллированной воды.
Доливать электролит в аккумулятор необходимо в тех случаях, если снижение его уровня в батарее вызвано повреждением корпуса акб, трещинами или другими механическими повреждениями.
Однако, делать это необходимо исключительно в крайних случаях, так как механические повреждения на корпусе могут вызвать повторное вытекание электролита и нанесение вреда двигателю и другим системам автомобиля.
Добавлять электролит также возможно при вытекании вещества из аккумулятора в случае его наклона или переворачивания.
Дистиллированная вода добавляется для поддержания уровня электролита при ежедневной эксплуатации.
Закономерным процессом является ее испарение из состава электролита, поэтому владельцам обслуживаемых аккумуляторов рекомендуется не только следить за уровнем электролита, но и примерно раз в две недели доливать определенный объем дистиллированной воды.
Купить акб для легкового и грузового автомобиля или купить аккумулятор с доставкой в Нижнем Новгороде вы сможете в компании “Центр-АКБ”.
Адреса магазинов:
● г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
● г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
● г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Вы также сможете проконсультироваться с одним из квалифицированных специалистов в режиме онлайн на нашем официальном сайте.
Источник: https://centr-akb.ru/obsluzhivaemye-akkumulyatory-voda-ili-yelektrolit/
Дистиллированная вода в аккумуляторе. Для чего нужна и сколько заливать?
Очень часто мне задают вопрос об аккумуляторе автомобиля, а именно зачем в нем нужна дистиллированная вода? Для чего ее вообще заливают, какая от нее польза или вред? Почему скажем не залить обычную из под крана, что произойдет? ДА и вообще сколько ее нужно лить.
Как видите, не смотря на простату конструкции вопросов просто уйма, и все они связаны с этой жидкостью.
Если честно то люди, которые немного разбираются в составе электрохимической жидкости АКБ, таких вопросов не зададут, а вот новичкам такая информация будет очень полезной, так что читайте дальше
Для начала небольшое определение.
Дистиллированная вода в аккумуляторе – это обязательная часть электрохимической жидкости, попросту электролита, которая выполняет очень важную роль, а именно создает состав нужной плотности и свойств. Если не было бы воды в составе, то аккумулятор не работал, так как нужно.
Что это значит? ДА все просто — электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды.
Если залить просто серную кислоту, то ее «бешеная» концентрация просто расплавила бы все свинцовые пластины (пусть не сразу, но она бы сделала это точно).
Вода понижает концентрацию до нужного предела, тогда кислота начинает работать в созидание, а не разрушение. Также при таком соотношении, начинают происходить процессы накопления электричества в электролите, при заряде. Что потом позволяет этот заряд тратить.
Что такое дистиллированная вода?
А действительно, что это такое? Если честно, то это вопрос 6 — 7 класса общеобразовательной школы, где начинают глубоко копаться в физике и химии.
Это не что иное, как просто «H2O» – то есть чистый состав воды, всего два атома водорода и один кислорода. Нет никаких примесей и солей – абсолютная чистота.
Если ответить на вопрос – почему нельзя в аккумулятор заливать обычную воду из «под крана», то ответ очень простой:
Состав, который течет у нас с вами из под крана, сложно назвать «дистиллятором» ведь в составе не только пресловутый H2O, но еще и куча всяких примесей, а особенно солей, извести (в малых концентрациях), хлора и т.д.
Если ее залить в АКБ, то неизбежно оседание этих примесей на свинцовых пластинах аккумулятора, что приведет к уменьшению емкость батареи. Таким образом, обычная вода просто погубит ваш аккумулятор, поэтому лить ее нельзя.
Почему именно такое соотношение?
Сейчас многие могут задать вопрос — почему именно такое соотношение кислоты и дистиллированной воды? ТО есть одна массовая доля кислоты и две массовые доли воды.
Делается это нескольким причинам:
- Кислоты должно быть достаточно, ведь при разряде батареи она расходуется, плотность электролита падает – выделяются соли на пластины. А при заряде наоборот расходуется вода, плотность кислоты растет. Если кислоты будет не достаточно, то процесс заряда – разряда будет не такой эффективный. Поэтому сейчас плотность многих АКБ равна примерно 1,27 г/см3.
- Если кислоты будет не достаточно, то электролит просто замерзнет при минусовых температурах. Разряженный АКБ может превратиться в ледышку уже при – 3, — 5 градусах.
- Если залить много кислоты, гораздо больше (например, 2 массовые доли, а воду одну массовую долю), то она может негативно влиять на пластины. Будет оседать больше солей, а также такая концентрация будет быстрее разрушать пластины.
Это сочетание выведено опытным путем, через достаточно большое количество тестов.
Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?
Также все просто – при работе, батарея разогревается (также нагрев происходит летом, в жару), при зарядах банки могут кипеть. В этих моментах из аккумулятора улетучивается дистиллированная вода – ведь это ее нормальное состояние (испарение при нагревании, просто превращается в пар).
А вот кислота остается, она не «летучая» — соответственно концентрация кислоты растет, а концентрация воды падает. Плотность может вырасти и до 1,4 г/см3.
Для того чтобы привести электролит внутри АКБ в нормальное состояние нужно восполнить эту испарившуюся воду, поэтому мы ее и добавляем, кислота то в нужной пропорции.
Если добавить электролита, то вы просто смешаете, скажем — 1,4 и 1,27 (который вы приобрели) и у вас получится примерно 1,33 г/см3 – чего уже много! Помним об осадке солей и разрушении пластин.
Так что добавлять нужно именно дистиллированную воду, для нужной плотности, а никак не электролит! При смешении она образует нужную для работы плотность.
Запомните это правило! Справедливости ради – воду добавляли только в обслуживаемые АКБ, потому как испарение там просто огромное. А вот необслуживаемые батареи, не требуют за собой такого тщательного внимания, ведь там она находится в закрытом герметичном корпусе – жидкость испаряется, поднимается вверх банки и затем опять выпадает в осадок – цикл замкнулся.
Сколько воды добавлять в аккумулятор?
Как мы уже с вами разобрались, если необслуживаемая батарея – то практически не сколько, вы можете прокататься хоть пять лет и ни разу не заглянуть в него — это нормально! Но вот если ваш АКБ обслуживаемый, то есть откручиваются пробки сверху вам нужно постоянно наблюдать за уровнем.
Сколько дистиллированной воды добавлять вопрос сложный – ведь в каждом отдельном случае, это будет своя величина. Она может колебаться от емкости аккумулятора, ведь чем АКБ больше, тем больше в нем электролита, а значит воды, добавлять нужно больше.
Я вам советую всегда в машине иметь литровую бутылку (на моих старых машинах она у меня уходила за 1,5 – 2 месяца — летом, зимой за 3 – 4 месяца) – запомните если уровень электролита упал и ваши банки оголились, это критичное состояние, нужно срочно понять уровень для того чтобы закрыть платины. Иначе они могут нагреться и осыпаться.
Короткое видео какой должен быть уровень.
Если вы не знаете, какой объем электролита у вашего аккумулятора, читаем вот эту статью, там все по полкам.
В заключении хочется сказать – запомните дистиллированная вода это своего рода залог долгой работы вашей батареи, без нее не возможна работа! Это нужно понимать, при испарении из банок обязательно добавляем, и не обычную воду из под крана, а именно «дистиллят» — тогда ваш АКБ прослужит долго, весь заявленный производителем срок.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(21
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/distillirovannaya-voda-v-akkumulyatore-dlya-chego-nuzhna-i-skolko-zalivat.html
Что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор, чем разрешается заменить, можно ли использовать дождь и талый снег
Будет сложно поверить в тот факт, что очень многие люди хотя бы один раз в жизни задумывались над тем, что будет, если в бензобак налить воды. Не с практической стороны, а только с теоретической и ради праздного интереса.
Понятное дело, что ни один здравомыслящий человек не будет заниматься такими вещами, но в процессе эксплуатации автомобиля в бензобаке постепенно начинает накапливаться вода.
Пусть и в небольших количествах, но она может серьёзно навредить машине, поэтому пользователю нужно знать, что с этим делать.
В некоторых случаях попадание воды в бензобак может быть связано с некачественным топливом
Что можно вместо дистиллята?
Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.
Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.
В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.
Важно. Замена дистиллята в качестве жидкости для батареи допустима, но только при условии, если она максимально очищена от солей. Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.
Как предупредить попадание воды в бензобак
- Не заправляться на малоизвестных (сомнительных) заправках. Только на проверенных!
- В особенно туманные дни, по возможности, заправляться «по полной».
- Стараться не заправляться по пять-десять литров.
- Заполнить бак «под завязку», даже если он заполнен только на три четверти.
Но скажем правду, очень редко удается исключить полностью попадание воды в бензобак. Даже если вы очень аккуратный водитель, который постоянно соблюдает все правила и обращает внимания на предостережения, небольшое количество воды рано или поздно все равно скопится на дне бака.
Что тогда делать?
Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/chto-budet-esli-v-dvigatel-zalit-vodu.html
В какие аккумуляторы заливают дистиллированную воду
Очень часто мне задают вопрос об аккумуляторе автомобиля, а именно зачем в нем нужна дистиллированная вода? Для чего ее вообще заливают, какая от нее польза или вред? Почему скажем не залить обычную из под крана, что произойдет? ДА и вообще сколько ее нужно лить.
Как видите, не смотря на простату конструкции вопросов просто уйма, и все они связаны с этой жидкостью.
Если честно то люди, которые немного разбираются в составе электрохимической жидкости АКБ, таких вопросов не зададут, а вот новичкам такая информация будет очень полезной, так что читайте дальше
Для начала небольшое определение.
Дистиллированная вода в аккумуляторе – это обязательная часть электрохимической жидкости, попросту электролита, которая выполняет очень важную роль, а именно создает состав нужной плотности и свойств. Если не было бы воды в составе, то аккумулятор не работал, так как нужно.
Что это значит? ДА все просто — электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды.
Если залить просто серную кислоту, то ее «бешеная» концентрация просто расплавила бы все свинцовые пластины (пусть не сразу, но она бы сделала это точно).
Вода понижает концентрацию до нужного предела, тогда кислота начинает работать в созидание, а не разрушение. Также при таком соотношении, начинают происходить процессы накопления электричества в электролите, при заряде. Что потом позволяет этот заряд тратить.
Какая вода должна применяться для доливки аккумуляторов
Аккумуляторная автомобильная батарея в среднем находится в эксплуатации от 3 до 5 лет, некоторые модели АКБ способны отработать и до семи, и даже до 10 лет. Но чтобы накопитель энергии мог долгое время исправно служить, следует регулярно проводить его обслуживание, при необходимости доливать воду в аккумулятор.
При низком уровне раствора быстро разрушаются свинцовые пластины в банках, в результате сульфатации АКБ выходит из строя.
Обслуживание заключается в содержании батареи в чистоте, поддержании плотности и необходимого объема электролита, а сколько нужно заливать воды, какая должна быть плотность и некоторые другие моменты мы и рассмотрим в этой статье.
Какую жидкость доливают в аккумулятор
Автомобильная аккумуляторная батарея обеспечивает работу потребителей энергии при неработающем двигателе, а также позволяет произвести бесперебойный запуск мотора в разных климатических условиях. Зарядку аккумулятор получает от генератора, но если электрооборудование неисправно, батарея может потерять заряд и не завести машину. Не будем глубоко погружаться в теорию, но попробуем объяснить устройство и работу этого узла простыми словами. Итак, аккумулятор для легкового автомобиля:
- имеет шесть банок со свинцовыми пластинами, заправленными электролитом (раствором серной кислоты);
- каждая из пластин обладает электродами с положительными и отрицательными зарядами;
- заряжаясь, пластины накапливают энергию и отдают его потребителям (в том числе и стартеру при запуске двигателя).
Серный раствор в банках для нормального функционирования АКБ должен содержать строго определенную пропорцию кислоты и воды, которая и называется плотностью, и различные проблемы с батареей возникают при нарушении этого баланса. Плотность была бы постоянной величиной, но при разрядке аккумулятора пластины покрываются сульфатом свинца, из серной кислоты уходит водород, вступая в реакцию с кислородом, раствор становится слишком «жидким», и плотность падает.
Доливать в аккумулятор необходимо только воду, и категорически запрещено добавлять электролит. Дело в том, что при зарядке севшей батареи плотность повышается до нужного уровня, возвращается утерянная емкость, а если этого не происходит, то аккумулятору нужна уже не доливка, а восстановление (если АКБ еще совсем не вышла из строя). Заливают электролит только в следующих случаях:
- производится самая первая заправка сухозаряженного аккумулятора;
- точно установлено, что электролит вытек из банок.
В необслуживаемых аккумуляторах доливка не требуется в течение всего срока их эксплуатации, банки у этого типа батарей герметичны, и испарения не происходит.
Можно ли заливать в аккумулятор любую воду
С вопросом, заливать воду или электролит, мы уже разобрались, теперь необходимо выяснить, какой должна быть по качеству добавляемая жидкость. Вода бывает обычной (сырой), кипяченой и дистиллированной, и хотя все жидкости внешне и по вкусу мало чем отличаются, но химический состав у них разный.
Если залить обычную воду, текущую из крана, при вступлении в реакцию с серной кислотой она может дать непредсказуемый результат, в результате полноценного заряда аккумуляторной батареи не произойдет. Все дело в том, что эта влага содержит множество различных солей, микрочастиц металлов, другие примеси, и в значительной мере влияет на химический процесс.
Разумеется, в наше время используются различные фильтры, обеспечивающие эффективную очистку, но и они в полной мере не дают 100-процентный результат. Еще один вариант – кипяченая вода, в ней от сильного нагрева погибают бактерии, но соли и другие микрочастицы остаются.
Дистиллят – единственный состав жидкости, допустимый для смешивания с электролитом, он освобожден от растворенных и нерастворенных частиц, не проводит электрический ток. Дистиллированную воду можно получить несколькими способами:
- в домашних условиях путем собирания пара при кипячении чайника, соблюдая меры безопасности (важно не обжечься);
- с помощью змеевика, используя перегонный аппарат;
- применяя специальный фильтр-контейнер;
- в промышленных условиях.
Дистиллированная жидкость не имеет вкуса и запаха, и еще минимальным количеством различных примесей отличается чистый снег, дождевая вода, но их добавлять в электролит не рекомендуется.
Сколько и как заливают дистиллированную воду в АКБ
В самом начале статьи мы уже отмечали, что низкий уровень электролита в банках аккумулятора может привести к разрушению свинцовых пластин, поэтому электроды не могут быть сухими, они полностью заливаются раствором. Но уровень воды при этом должен быть определенным, на 10-25 мм выше верхнего края пластин (зависит от модели АКБ и рекомендаций завода-производителя), любые отклонения от нормы в любую сторону приводят к нежелательным, и даже порой к плачевным последствиям:
- если электролита в батарее залито мало, аккумулятор быстро садится, нередко совсем выходит из строя, под нагрузкой возможен даже взрыв АКБ;
- при слишком большом уровне не достигается нужная плотность (стандартом считается 1,27 г/см³), жидкость из банок начинает выходить, появляются окислы на корпусе и клеммах.
Но перелив воды не так страшен, как недолив, хотя ничего хорошего он тоже не предвещает, например, при низких температурах может не хватить плотности для запуска двигателя стартером.
Как заливаем воду:
- на обслуживаемом или малообслуживаемом аккумуляторе шлицевой отверткой или другим плоским предметом (например, монетой) отворачиваем верхние пробки со всех банок;
- берем специальный мерный инструмент или прозрачную трубку (делаем на ней отметку 10 мм), опускаем измерительный прибор в банку до соприкосновения с пластинами;
- зажимая верхний кончик трубки пальцем, вынимаем ее, смотрим на уровень;
- если жидкости в банке мало, доливаем дистиллированную воду, если много, с помощью клизмы или ареометра убираем излишки.
При слишком большом уровне (под самую «горловину») плотность падает, и поднять ее не получается даже с помощью зарядки. Поэтому в этом случае допускается чуть больше нормы вытянуть грушей раствор из банки и добавить не воду, а электролит. Такие действия следует доверять профессиональным аккумуляторщикам, по неопытности можно не справиться с задачей и загубить АКБ.
Правильное обслуживание аккумулятора
В настоящее время промышленностью для автомобиля в основном выпускаются аккумуляторы малообслуживаемого типа, они требуют минимума ухода, тем не менее, профилактику нужно проводить регулярно. Чтобы обслужить АКБ, необходимо:
- снять аккумуляторную батарею с машины:
- отнести ее в теплое помещение;
- очистить корпус от грязи и солевых отложений (переворачивать корпус нельзя);
- зачистить клеммы от налета наждачной бумагой, если они окислены, протереть насухо чистой ветошью;
- дать отстояться в течение 10-12 часов (можно и сутки, особенно важно дать аккумулятору «отойти» зимой).
Источник: https://ravon-r2.ru/kakaja-voda-dolzhna-primenjatsja-dlja-dolivki/
Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор: интрукция
Аккумуляторные батареи используются повсеместно. В обычных портативных устройствах аккумуляторы не нуждаются в дополнительном обслуживании. В случае автомобильных АКБ следует внимательно следить за ее состоянием и по необходимости доливать дистиллят. Чтобы сделать это правильно и не нанести непоправимый вред АКБ стоит знать, как долить дистиллированную воду в аккумулятор.
Что такое дистиллированная вода
Дистиллят или дистиллированная вода — это жидкость без примесей. Такое вещество является чистой водой, в которой не содержится соли, минералы и примеси. Благодаря этому подобная жидкость не способна проводить электрический ток и является диэлектриком.
Дистиллированную воду доливают в аккумулятор потому что она там изначально содержится вместе с некоторым количеством серной кислоты. Кислота выступает в роли проводника, а вода просто разбавляет ее до необходимой концентрации. В совокупности эти жидкости представляют собой электролит.
Но вода в процессе эксплуатации батареи имеет свойство испаряться и ее процентное соотношение по отношению к кислоте уменьшается. В ходе чего повышается плотность электролита. Именно поэтому автомобилисты довольно часто самостоятельно восполняют уровень содержания дистиллята в аккумуляторе.
Чем заменить дистиллят
Довольно часто на просторах интернета можно встретить разные жидкости, которыми предлагается заменить дистиллированную воду. Среди них отмечаются следующие:
- Свежесобранная дождевая вода.
Считается что в такой жидкости нет минералов и солей.
Некоторые считают, что после нагрева воды до 100 градусов она становится дистиллированной.
Встречаются мнения что обычная водопроводная питьевая вода не способна навредить аккумулятору, и он вполне работоспособен и с такой жидкостью.
Принято считать, что после заморозки в воде не остаются примеси и соли.
На самом же деле дистиллированную воду нельзя заменить ничем. При любых действиях с жидкость нельзя на 100 процентов избавится от минералов, солей и других примесей. Это практически невозможно без применения специальной техники и приемов. Водопроводная или дождевая вода даже после пребывания в другом агрегатном состоянии не способна очиститься от абсолютно всех примесей.
В талой воде и собранной во время дождя все равно будут содержаться грязь и пыль. После залива в АКБ эти примеси осядут на поверхности пластин уменьшая их рабочую площадь. В кипяченой, а тем более обычной воде всегда присутствуют соли и минералы. Такие вещества нарушают стандартные свойства электролита, а также откладываются на пластинах АКБ если использовать ее вместо дистиллированной.
Можно попробовать сделать дистиллированную воду самостоятельно. Но намного легче и менее энергозатратнее приобрести жидкость в автомобильном салоне. Она стоит очень дешево и хранится долго. Одной небольшой канистры хватает на продолжительный срок.
Почему заливают воду в аккумулятор, причины
Дистиллированная вода в аккумуляторе это необходимая для работоспособности электролита и батареи составляющая. Стандартно что в электролите содержится 65% дистиллята, и только 35% серной кислоты. Такое соотношение воды и кислоты позволяет поддерживать оптимальную плотность электролита.
https://www.youtube.com/watch?v=0tbVx6c-Cig
Серная кислоты очень опасное и агрессивное соединение. Ее нельзя применять в чистом виде, так как это быстро разрушить батарею. После того, как долить воду в аккумулятор, концентрация кислоты в электролите понижается и позволяет выполнять свои функции по проводу тока, не повреждая при этом пластины.
Важно! Если в аккумулятор требуется залить жидкости до необходимого уровня, то для этого выбирают именно воду. Не стоит заливать в аккумулятор чистую кислоту, даже если это требуется для повышения плотности. Для такого случая существует корректирующий раствор электролита.
Но в отличие от кислоты вода может испаряться из АКБ во время использования батареи. Это в свою очередь повышает плотность токопроводящей жидкости что может негативно повлиять на пластины. Именно поэтому необходимо доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Это поддерживает его работоспособность.
Также вода выкипает если перезарядить батарейку. Именно поэтому стоит использовать АКБ по всем правилам. Это поможет устройству работать в штатном режиме.