Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Дельные советы по зарядке АКБ в домашних условиях

Процедура заряда АКБ — это ответственный процесс для любого автомобилиста, который желает, чтобы батарея его авто проработала долго. Несмотря на то, что на первый взгляд эта задача может показаться простой, в ней есть свои подводные камни, о которых нужно знать. О том, как осуществляется зарядка аккумулятора любого современного автомобиля своими руками в домашних условиях, мы расскажем ниже.

ЗУ для авто «Автоэлектрика»

Заряжать автомобильный аккумулятор, если он уже не подает признаков жизни — затея бесполезная. Процедуру подзарядки следует систематически и на рабочем ЗУ — эта профилактика не только увеличит ресурс эксплуатации прибора, но и гарантирует без проблем запуск мотора даже в условиях мороза. Важным считается фактор условий, при которых можно заряжать аккумулятор. Одно дело, если у вас есть гараж с отоплением и нужными для обслуживания машины условиями.

Итак, давайте обозначим главные факторы, необходимые для качественной зарядки батареи:

  1. Процедура зарядки может осуществляться не только на машине, для удобства АКБ можно снять.
  2. Место, где происходит процесс, должно быть хорошо проветриваемым, теплым и с низким уровнем влажности воздуха.
  3. Все легко воспламеняемые предметы надо убрать подальше от места зарядки.
  4. Автомобильный аккумулятор, а в особенности его клеммы, следует тщательно очистить и обработать, с важно удалить окись.
  5. ЗУ должно контролировать все нужные параметры.

Восемь АКБ от разных брендов

С учетом данных аспектов возникает вполне закономерный вопрос — можно ли заряжать АКБ в условиях жилых квартир, например, дома?

Риски зарядки АКБ дома

Представители медицины однозначно заявляют, что АКБ дома заряжать категорически нельзя. Подкрепляют они это заявление перечислением внушительного списка веществ, которые в ходе зарядки автомобильного аккумулятора попадают в воздух. Часть из них, более опасные, это арсин, стибин и хлористый водород. Данные газы способны спровоцировать серьезные отравления и ожоги дыхательных путей, в легких случаях возможно недомогание.

  1. С началом морозов автомобилисты стремятся спрятать свой АКБ в теплое помещение и это верно. Холод способствует разрядке и износу прибора.
  2. Нахождение приспособления в жилом доме совершенно безопасно, чего нельзя сказать о самой процедуре зарядки прибора. Совершенно недопустимо проводить зарядку АКБ в квартире, особенно, если у вас есть маленькие дети.

Чем опасна зарядка батареи в квартире?

Помимо опасных химических компонентов, провоцирующих отравление, опасен и водород, выделяющийся из банок прибора в процессе. В ходе подзарядки водород смешивается с кислородом, что создает взрывоопасное поле. Возгорание, а порой даже взрыв в данных условиях может спровоцировать даже искра от зажигалки или сигареты (автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Кроме описанных факторов, опасным является и вторичное загрязнение. Долгое время после процедуры подзарядки прибора в домашних условиях на организм человека продолжают негативно влиять токсины. На всех поверхностях помещения, на мебели, оседают тяжелые фракции токсинов, что негативно сказывается на работе организма.

Почему нельзя заряжать батарею в квартире?

После подзарядки устройства в квартире вы можете еще долго ощущать на себе и членах семьи признаки вторичного загрязнения. А это головные боли, вялость, сонливость, ухудшение общего самочувствия, тошнота. Все перечисленные признаки появляются уже после первой зарядки прибора в домашних условиях.

Избавиться от вторичного загрязнения не так просто, это довольно сложный и продолжительный процесс, который, кстати, не всегда приносит результаты. Усложняет процесс очистки помещения от токсинов то, что их не видно, и где именно оказалось их скопление, предугадать невозможно. Как и невозможно увидеть, насколько качественно они убраны.

Перед тем, как подвергнуть свое здоровье и здоровье своей семьи такой опасности, подумайте, стоит ли этого ваша аккумуляторная батарея? Идеальными условиями для зарядки прибора являются – гараж с хорошей вентиляцией, ангар, а в теплое время года – улица. Проводить данную манипуляцию в домашних условиях настоятельно не рекомендуется.

Цифровое ЗУ для машины

Инструкция по зарядке дома

О том, как зарядить аккумулятор автомобиля, Мы расскажем ниже. Если прибор разрядился полностью, перед тем, как приступить к процессу, следует изучить причину. Батарею нужно извлечь, очистить и осмотреть. Если на корпусе АКБ видны повреждения, через которые вышел электролит, дальнейшее использование такого прибора невозможно. А если с целостностью аккумулятора все в порядке, то можно приступать к зарядке батареи.

Уровень заряда АКБ легко определить по цветовому индикатору, расположенному на корпусе. Поясняет значение цветов, как правило, наклейка рядом с индикатором. Если у Вас имеется тестер, то проверить уровень заряда батареи можно измерив напряжение в клеммах — если напряжение ниже номинального, то батарея разряжена.

Обратите внимание на состояние электролита — в норме жидкость чистая, прозрачная и без примесей. Электролит должен полностью покрывать пластины, если его меньше, ситуацию можно исправить, долив дистиллята. Напоследок проверьте, есть ли выход испарениям. Для этого вентиляционное отверстие в крышке прибора не должно быть забито (автор видео — Алик Мехалик).

После этих операций можно приступать непосредственно к зарядке аккумулятора. АКБ можно зарядить не снимая с машины, если есть такая возможность. Если нет, то не забывайте о мерах безопасности описанных выше и выбирайте наиболее безопасное место в вашем доме для данной манипуляции. Это может быть коридор, балкон, или любое другое место в котором Вы проводите минимальное количество времени.

Зарядить батарею возможно двумя способами:

  1. Первый способ предусматривает контролирование параметра напряжения. Обычно данный показатель составляет 14-16 В, при этом уровень тока всегда меняется. Изначально сила тока более высокая и достигает 25-30 А, в ходе заряда этот параметр падает.
  2. Другой метод противоположный. В нем сила тока остается постоянной, меняется здесь напряжение. Скажем сразу, что этот способ является более сложным. Применяя его, следует точно понимать, какой заряд использовать.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно с помощью ЗУ, на котором применяется метод постоянного напряжения. Сила тока устанавливается на ЗУ на уровень 10 процентов от энергоемкости батареи. В процессе сила тока будет падать. Когда АКБ будет полностью заряженный, стрелка амперметра опустится до значения 0. Как правило, с такой силой тока на полную подзарядку уйдет от 10 до 13 часов (автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Подзарядить прибор вторым способом будет сложнее, тут потребуются некоторые знания. На старте зарядки на ЗУ выставляется параметр тока, соответствующий 10 процентам от энергоемкости прибора.

Выставив необходимый параметр, прибор подзаряжается до напряжения в 14 В, после достижения данного уровня силу тока необходимо уменьшить в два раза и продолжить процедуру до параметра напряжения в 15 В, после этого ток вновь понижается, на этот раз, вдвое.

Батарея будет считать заряженной в тот момент, когда параметр напряжения будет оставаться на одном месте.

Особенности зарядки аккумулятора в домашних условиях

Перед установкой аккумулятора на зарядку, учтите нужные параметры:

  1. Наиболее приемлемой силой тока является 10 процентов от энергоемкости батареи. Если энергоемкость АКБ составляет 70 Ач, то сила тока не может превышать 7 А.
  2. Нормой напряжения на выводах ЗУ является + 10 процентов от параметра на 100% заряженного устройства. Когда полный заряд равен 12,6В, то 10 процентов напряжения составляют 1,26 В. данный показатель необходимо прибавить к значению полного заряда, в результате оптимальное напряжение составит 13,86 В.
  3. Батарею транспортного средства не стоит подвергать быстрым зарядкам с параметрами тока в 20-30А. Потому как такой режим зарядки повреждает АКБ.

Эти азы помогут вам без проблем зарядить ваш аккумулятор и увеличить его ресурс эксплуатации.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Как правильно заряжать батарею?»

Все нюансы и тонкости этого процесса описаны на видео ниже (автор ролика — Avto-Blogger).

Источник: https://labavto.com/elektronika/akb/zaryadka-akkumulyatora-v-domashnih-usloviyah/

Инструкция правильной зарядки аккумулятора автомобиля

Чтобы узнать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, можно отыскать нужную информацию в руководстве по его эксплуатации, но, как правило, последовательность действий для каждого фактически такая же.

К примеру, если необходима зарядка свинцового акб, то без источника выпрямленного (постоянного) тока не обойтись. Здесь подойдет любой бесперебойник, в функционал которого включена функция регулировки напряжения.

Таким образом, зарядное устройство, подходящее для зарядки акб на 12 В, способно достичь напряжения примерно до 16,5 В, так как иначе современные разновидности батарей не получится зарядить по максимуму.

Аккумулятор может быть представлен несколькими видами. К примеру, в бытовой технике чаще всего используют ионный акб. В его состав входит литий в виде трех классов катодный материалов. Такую батарею используют в ноутбуках и мобильных телефонах. Тот же гелевый акб подходит для источников постоянного питания.

Чтобы решить вопрос, касающийся того, как зарядить гелевый аккумулятор, достаточно знать о его особенностях. Для этого необходимо специальный зарядный прибор. Тот же щелочной вариант используют в автомобилях. Необходимо знать, к какому типу батареи относится ваша, прежде чем зарядить ее.

То, как зарядить автомобильный аккумулятор, рассмотрим ниже.

Перед тем как подзарядить акб, необходимо предоставить ему возможность достичь комнатной температуры. Чтобы аккумулятор полноценно зарядился, он не должен быть холодным, так как химические реакции в нем не любят чересчур низкую температуру.

В холодном состоянии он не только плохо «отдает» заряд, но и плохо «принимает» его, так как все химические реакции в нем из-за низких температур соответственно замедляются.

Кроме того, во время подзарядки в пластинах акб «рождаются» механические напряжения и низкая температура может привести к их разрушению, что станет результатом полной поломки батареи.

Если автомобиль нуждается в зарядке, то следует помнить, что он находится под воздействием постоянного напряжения во время эксплуатации самого транспортного средства. Это – результат того, что полностью зарядить такую батарею фактически невозможно. Также, чем ниже температура окружающей среды, в которой эксплуатируется машина, тем хуже эффективность подзарядки. Чтобы зарядить ее батарею полноценно, придется учесть эту особенность.

К примеру, зимой вряд ли удастся достигнуть больше, чем семидесяти процентов заряженности. Очень важно хотя бы раз в месяц проводить профилактическую подзарядку.

Если вы не знаете, где зарядить аккумулятор автомобиля, то ключевым фактором в выборе места должна быть положительная температура.

И все-таки, как зарядить автомобильный аккумулятор, и главное, где? Вполне подойдет комната с приемлемой температурой, так как зимой в гараже вряд ли будет такая же. Любой автомобиль требует должного ухода за своим акб.

Плотность является не менее важной характеристикой. Этот показатель у полностью заряженных акб составляет 1,28

±0,01 г/см³, у разряженных наполовину – 1,20±0,01 г/см³ и у полностью разряженных – 1,10±0,01 г/см³. Важно помнить, что плотность электролита должна быть равной в каждой банке между собой, в противном случае существует риск наличия короткого замыкания. То, как правильно зарядить аккумулятор, предусматривает использования ареометра для предварительного измерения плотности.

Инструкция зарядки

После того, как батарея достигнет комнатной температуры, нужно открутить его пробки, чтобы не только проветрить банки, но и измерить плотность электролита внутри. Нормой плотности считается показатель 1,29 г/см³.

После этого нужно проверить сам уровень электролита в банках, который должен быть одинаковым в каждой, но на полторы сантиметра выше уровня самих пластин. В случае слишком низкого уровня следует долить дистиллированной воды. Делают это прежде чем зарядить акб, так как во время его зарядки нельзя доливать воду в электролит.

Только после измерительного этапа приступают к подсоединению клемм. Чтобы правильно это сделать, нужно присоединить положительную клемму зарядного прибора к положительному выводу акб, а отрицательную – к отрицательному выводу. Конечно, батареи сегодняшнего дня зачастую имеют соответственную защиту от неправильного подключения, но не нужно рисковать.

Все, что нужно сделать дальше – это включить прибор в розетку и установить такую силу тока, которая равна одной десятой емкости подзаряжаемого аккумулятора. Чтобы его успешно зарядить, понадобиться примерно десять часов и в течение этого времени необходимо понижать силу подаваемого тока по мере того, как будет расти напряжение в самих клеммах. Таким образом, аккумулятор будет заряжаться намного качественней и газовыделение будет снижено.

В целом, существует два основных способа зарядки. Первым считается заряд при постоянстве тока, а вторым – заряд при постоянстве напряжения. И тот, и иной способ одинаково влияет на долговечность акб, поэтому выбор должен зависеть от определенных факторов.

При постоянстве тока

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля бесперебойным током? Для этого необходимо обзавестись специальным прибором регулирования, чтобы поддерживать отношение силы тока к емкости акб.

При использовании данного способа соблюдается постоянная величина тока, которая равна десятой части энергии, которую может вместить батарея. Подзарядка может длиться до двадцати часов.

Тем не менее, чтобы зарядить аккумулятор в домашних условиях таким образом, необходим тщательный контроль процесса каждые два часа в целях регулировать зарядный ток и газовыделение.

Автомобильный акб нуждается в последовательном снижении силы подаваемого тока параллельно с тем, как растет напряжение заряда. Это положительно сказывается на качестве подзарядки и газовыделении. К примеру, когда значение напряжения составляет 14,4 В, то силу тока уменьшают фактически вдвое. Заряжая батарею емкостью 60 А\ч, ток должен составлять не 6 А, как вначале процесса, а уже 3 А. После уменьшения вновь выжидают момент появления характерного газовыделения.

Знание того, как зарядить автомобильный аккумулятор нового поколения, тоже важное. В таких акб нет отверстий для вливания воды, поэтому, когда напряжение вырастет до 15 В, желательно еще раз уменьшить силу тока вдвое. Признаками того, что процесс завершен, является неизменность напряжения и тока на заряде в течении пары часов.

При постоянстве напряжения

Чтобы понимать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор способом постоянного напряжения, достаточно знать тот факт, что уровень заряда акб под конец процесса зависит только от величины напряжения заряда, предоставляемого зарядным прибором.

К примеру, за сутки постоянной зарядки под напряжением 14,4 В, зарядить акб на двенадцать вольт удастся только на 85% максимум. Если же напряжение равно пятнадцати В, то уровень конечного заряда достигнет 90%. Если же 16 В, то заряд составит 97%.

Таким образом, для стопроцентной зарядки потребуется напряжение не менее 16,3 В.

Поначалу сила тока может превышать даже 50 А, но это значение напрямую зависит от сопротивления батареи (ее емкости). Все же, желательно, чтобы максимальное значение не превышало 25 А. Чтобы полностью зарядить батарею таким способом, понадобится не менее суток.

Прочие способы

Если вы знаете, как зарядить аккумулятор лягушкой, то это также неплохой вариант. Для этого акб необходимо зажать в лапках таким образом, чтобы контакты зарядки оказались на его «плюсе» и «минусе». Лучше всего выбрать лягушку, которая автоматически определяет полярность. Светодиод зарядного прибора должен гореть зеленым и только тогда можно включать его в розетку. То, как зарядить гелевый аккумулятор, предусматривает наличие специального зарядного прибора.

В целом, такие акб являются очень эффективными, хотя и стоят немало. В первую очередь, устройство должно обладать температурной компенсацией и выносным датчиком температурных условий. Зарядка должно сопровождаться определенным напряжением и обычно для гелевых батарей оно составляет 14,2 В.

Впрочем, знание того, как зарядить гелевый аккумулятор, созвучно со знаниями о зарядке иных батарей. Это нетрудное дело, но оно требует учета всех нюансов. И если речь идет о зарядке акб машины, то важен вопрос, где зарядить аккумулятор автомобиля.

Впрочем, температурные условия приблизительно равны для всех видов батарей.

“Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор”

Посмотрев данное видео, вы получите много информации о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Источник: https://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-1080.html

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Ныне подзарядить автомобильную батарею не сложнее, чем смартфон: подключи крокодилы к клеммам, тыкни вилку в розетку и жди сигнала окончания.

Импульсные «автоматы» и «полуавтоматы» не требуют вмешательства и срочного отключения после полного восстановления заряда. Максимум, что требуется – задать в самом начале предел по току и напряжению.

Все это важно, но актуально только при своевременной зарядке.

Когда заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор зарядным устройством: тест состояния

По достижении 12,4 В на выводах источника питания при +20°C требуется подзарядка от внешнего ЗУ. Ничего сложного в технологии, как проверить АКБ мультиметром, нет. После продолжительного простоя авто (около 6-8 часов) на неработающем двигателе подключите вольтметр к клеммам, и снимите показания. Это удобно делать утром. Нагрузочной вилке доверять не стоит, поскольку достоверных таблиц соответствия напряжения, емкости изделия и ампеража катушки пока нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ватт нужно для телевизора

Не допускайте разряда ниже 12,2 В. Критическим показателем для кальцийсодержащих батарей (Ca/Ca, E, AGM) является 11,8 В. Допустив знаменитые 10,8 В, готовьтесь к тому, что зарядить необслуживаемый АКБ обычным зарядным устройством вообще не удастся. Один глубокий разряд для кальциевой батареи смерти подобен. Но, если в ней есть серебро или сурьма, такого не случится.

Ориентироваться на «глазок» не стоит. Во-первых, он тестирует лишь одну банку из шести. Во-вторых, цвет критического разряда может появиться поздно, а изделие за это время безвозвратно потеряет около 50% емкости.

Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками

Под характеристикой «обычное» ЗУ будем понимать импульсный «полуавтомат», который можно использовать как для абсорбированного AGM, так и жидких E и Ca/Ca. На панели можно выбрать предельные величины. Еще в активе – режим поддержания 100% заряда и функция десульфатации.

На «автомате», согласно методике, объясняющей, как выбрать зарядное устройство для АКБ автомобиля, ток и напряжение не задаются. Из предустановок здесь только клавиши выбора запрограммированных режимов. Что есть что, подскажет книга по эксплуатации.

Подготовка

Протрите батарею влажной ветошью, а затем вытрите насухо. Подсоедините зажимы зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. Запитайте прибор от сети 220 В и выполните преднастройку.

Ток и напряжение

По классике расчет пределов ведется на основании параметров заряжаемого аккумулятора (при +20+25°C):

  1. Max ток – не более 10% от емкости АКБ. Например, для 60 Ач сила тока не должна превышать 6 А.
  2. Max напряжение – 14,4 В для E и кальциевых источников питания, 14,8 В – для AGM.

Цифры актуальны для разряженной до 50% батареи (менее 12,2 В). При глубоких разрядах прогрессирует сульфатация пластин, в результате чего уменьшается емкость. Чтобы восстановить ее, постарайтесь заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, выставленным на малый ток (порядка 2-3% от показателя в Ah). Соблюдайте эту установку в течение 2-3 часов, после чего переходите на классику.

Некоторые «hand made» устройства позволяют выбирать только ближайшую по цифрам емкость батареи. Исходя из нее зарядник развивает запрограммированные ток и напряжение. Такие комбайны «не кипятят» электролит и «вливают» до 100% заряда, а потому пользуются популярностью.

Примечание! Не допускайте кипения электролита. В необслуживаемую батарею добавление электролита производится только двумя способами – через просверленные отверстия или при помощи частичной разборки. Качественное ЗУ «кипятить» не будет, поскольку имеет длительные паузы между импульсами тока.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Точка окончания подзарядки определяется по вольтметру и амперметру: напряжение держится на верхнем пределе, а ток составляет до 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). Если обслуживание ведется фирменным ЗУ, в промежутке восстановления от 90 до 100% из электролита умеренно выделяются газы.

Далее зарядник переходит в режим поддержания. Алгоритм хранения у каждого ЗУ свой. Обычно устройство включается при 13,1 В и выключается при 14,4 В, или постоянно подает 13,313,6 В, что нежелательно.

Внимание!

  • Не допускайте перезаряда. Он так же вызывает сульфатацию пластин, как и глубокий разряд.
  • Каждый раз заряжайте аккумулятор до 100%. Хронический недозаряд «съедает» емкость из-за сульфатации пластин.

Полностью убедиться в 100% зарядке можно после отстоя в течение 6-8 часов. Тогда напряжение аккумулятора автомобиля придет в норму. В таком состоянии должно быть не менее 12,7 В при +20+25°C.

Сколько часов заряжать

Используя фирменное зарядное устройство и аккумуляторную батарею с 12,4 В на выводах, потенциал восстановится за 14-16 часов при температуре +20+25°C. С глубоким разрядом сложнее. В зависимости от степени разряженности процесс может затянуться до 20 часов и более.

На часы ориентируйтесь в последнюю очередь. Сперва оценивайте показания амперметра и вольтметра. На продвинутых моделях ЗУ есть счетчик «влитой» емкости – это идеальный ориентир. Некоторые «автоматы» выводят время до окончания обслуживания на табло.

При какой температуре обслуживать

Пожалуй, зарядить необслуживаемый АКБ на морозе и в жару обычным зарядным устройством – не лучшая идея. Все рекомендации рассчитаны на диапазон +20+25°C. При минусовых температурах необходимо увеличивать напряжение. Например, при -10°C электролит бурлит не при 14,5 В, а при 16,5 В. Для многих приборов – это предел.

В жаркую погоду вообще заряжать нельзя. Уменьшением разности потенциалов не отделаетесь – электролит при совершении реакций греется. Предельная температура нагрева корпуса аккумулятора – 37,8°C. Поэтому рекомендуемый промежуток температур, при которых можно заряжать: -10+25°C.

Хорошо если в ЗУ есть функция термокомпенсации, вносящая коррекцию в выходные параметры на основании теплового состояния воздуха. Но она встречается, как правило, в моделях из автоматических серий.

К сведению. В рекламной компании по тем же AGM никогда не упоминают, при какой температуре срок службы составляет, скажем, 10 лет. Например, при 25°C это действительно может быть лет 10. Но уже при 33°C срок службы сокращается в два раза.

Ликбез

Основу знать нужно, но она не объяснит многих бытовых ситуаций. В серии коротких ответов на вопросы и выдержке «полезно знать» аккумулирован многолетний опыт автора. Он позволит избежать нестандартных ошибок.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

  • Не снимая с машины и не отключая клемм. Допускается, если есть уверенность в том, что напряжение не будет превышать 15 В. Некоторые «автоматы» распознают, что включены в бортовую сеть и автоматически снижают предел, что указано в инструкции.
  • Дома. В квартире – только на балконе, в частном доме – в хорошо проветриваемом помещении. Из батареи выделяется токсичная газовая смесь на основе водорода, которая в союзе с кислородом образует взрывоопасный газ.
  • В замерзшем состоянии. Однозначно нет. Отогрейте естественным образом: не вблизи батареи, не в тазике с горячей водой, а просто в теплом помещении, и вперед реанимировать.
  • После покупки. Обязательно «погоняйте» новую АКБ на малых токах (порядка 2-3% от емкости). В магазине батареям могут не уделять должного внимания, подзаряжая короткое время высокими токами и напряжением.

Полезно знать

  • Почему не заряжает аккумуляторную батарею. Срабатывает защита от короткого замыкания. Вероятно, замкнута одна из банок вследствие осыпавшейся с пластин активной массы. Если в паре с этим «напруга» менее 10,8 В – смело идите за новым.
  • АКБ быстро заряжается и сильно греется. Требуется глубокая десульфатация в течение нескольких дней. Чтобы далее удачно заряжать автомобильный аккумулятор стандартным зарядным устройством, требуется произвести несколько контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Практикуется как ручной вариант осуществления этого процесса, так и автоматический – с помощью специального ЗУ.
  • Как часто производить зарядку. Зимой интервал зависит от крепости мороза. При -10-15°C – каждые две недели, ниже -25°C – раз в 5 дней. В теплую пору периодичность обслуживания увеличивается до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро мерить напряжение на клеммах и определите подходящий для конкретного АКБ интервал.
  • Батарея не крутит, надо срочно ехать. Минимум времени для ее оживления с 11,8 В – 6 часов. Есть масса вариантов, не требующих ЗУ: подкурить от пуско-зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, запасного источника питания. Довольно практичное решение – возить с собой карманный бустер. Если на борту МКПП, завести «с толкача». В мороз актуально согревание батареи в теплом помещении: у теплого изделия емкость выше.

Экстренный подзаряд: как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства

На помощь придет сварочный инвертор или блок питания для ноутбука. Способы нестандартные, а потому требуют комментариев.

Сварочный инвертор

Если он с функцией ПЗУ для автомобильных батарей – вопросов нет. Считайте, что перед вами классический «полуавтомат» с ручными регулировками. Поставьте ток на требуемую величину и понизьте выходное напряжение трансформатора до 12 В с помощью переключателя.

Если зарядку батарей на 12В инвертор не поддерживает, можно осторожно прикурить. Конечно же не машину – у агрегата 40-60 В и до 20А на выходе, поэтому электронике не выжить. Аккумулятор же погонять в течение 5-10 минут можно. Этого хватит, чтобы пустить мотор. Отсоедините клеммы, установите ток на ноль, подключите зажимы к АКБ и установите ампераж на 10% от емкости последней.

Зарядник для ноутбука

Взглянем на характеристики блока питания, скажем, от лэптопа Lenovo:

  • Вход: переменный ток 100-240 В и 1,8 А.
  • Выход: постоянный ток 20 В и 2,25 А.

Выходные характеристики подобны автомобильному зарядному устройству. Казалось бы, можно напрямую соединить и делов-то. Но, у литий-ионных аккумуляторов сопротивление значительно выше, нежели у свинцово-кислотных. Напрямую подключать нельзя – блок питания сгорит. Требуется дополнительный резистор, например, лампа из фары. Схема собирается следующим образом:

  • Плюс ЗУ – через лампу на положительный полюс.
  • Минус – на отрицательный вывод.

Чем мощнее лампочка, тем больше ток зарядки. Хорошо подходит осветитель на 12В мощностью 90 Вт. С такой лампой аккумулятор с 10,8 В поднимается до 12 В за 6 часов. Через 10 часов электролит уже бурлит. Зарядка получается быстрой, АКБ сильно греется, поэтому применять только в экстренных случаях.

К сведению. Как определить, где «+», а где «-» у штекера блока питания? Возьмите мультиметр и измерьте напряжение постоянного тока. Знак «-» означает, что щупы присоединены наоборот.

Постановка на автомобиль

  • Если зарядка необслуживаемого АКБ автомобильным зарядным устройством потребовалась в экстренном порядке, узнайте, почему аккумулятор разрядился несвоевременно.
  • Ставя батарею на автомобиль, почистите клеммы специальной щеткой или кусочком наждачной бумаги. Плотный контакт способствует усваиванию заряда от генератора в полной мере.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/kak-zaryadit-neobsluzhivaemyj-akkumulyator-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah.html

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

В обычных условиях автомобильная батарея заряжается от электрогенератора, расположенного внутри транспортного средства. Важно, чтобы этот процесс не стал причиной повышения уровня выделяемого в устройстве газа, поэтому подаваемое к нему напряжение должно составлять ровно 14,1 Вольта с погрешностью плюс-минус 0,2 Вольта. Функцию регуляции в системе авто выполняет специальное реле. Но полную зарядку автомобильной батареи способен обеспечить ток с напряжением в 14,5 Вольт.

В результате в любом аккумуляторе всегда присутствует нехватка заряда, которая увеличивается по мере естественного износа аккумуляторов и потери ими заложенного производителем ресурса. Особо остро эта проблема проявляется в зимнее время, когда батареи автомобилей под воздействием холода начинают быстрее разряжаться. Слишком низкий заряд АКБ может стать причиной того, что автомобиль не заведется.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Подзарядить аккумулятор для легкового автомобиля можно, используя специальное устройство, купленное в магазине. Выполнять подключение следует строго согласно правилам и рекомендациям, указанным в инструкции к такому изделию. Нежелательно использовать самодельные ЗУ, так как это может стать причиной поломки силового агрегата.

Если нужно зарядить новый аккумулятор, то предварительно следует вынуть его из машины и отнести в подходящее для этого место. Но если нет такой возможности, то сделать это можно и когда он находится непосредственно в самом автомобиле. Но перед этим нужно обязательно позаботиться о мерах безопасности.

Зарядка аккумуляторов: меры предосторожности

Зарядка аккумуляторной батареи должна проводиться с соблюдением следующих требований к безопасности:

  • Использование средств защиты. Работать с аккумуляторами разрешается только в стойких к химическому воздействию резиновых перчатках и очках, которые защищают соответствующие участки тела от поражения кислотой;
  • Выбор подходящего места. Автомобильные аккумуляторы нужно заряжать в хорошо проветриваемых помещениях или на улице. Нельзя делать это в доме или квартире, где живут люди, так как в процессе выделяются разные опасные вещества (например, сернистый газ). Лучше делать это в гараже или техническом помещении, где постоянно циркулирует воздух;
  • Соблюдение правил пожарной безопасности. Находясь рядом с автомобильным аккумулятором, подключенным к ЗУ постоянного или переменного тока, нельзя курить, разводить костер или применять приборы, которые создают искры. Выделяемый водород может вступать в химический контакт с кислородом, что образует опасную и взрывоопасную смесь.

Подготовка к зарядке автомобильных батарей

Прежде чем зарядить АКБ для автомобиля необходимо подготовить его к этому процессу. Чтобы сэкономить время можно не вынимать автомобильный аккумулятор, а подвести электрические провода от зарядного устройства непосредственно к самому автомобилю. Сделать это можно в открытом гараже, который оснащен электрическими розетками. Самое главное – это отключить от бактерии все провода, расположенные в автомобильном кузове.

Второй способ заключается в том, что устройство подключают к АКБ, которое предварительно вынимается из машины. Перед тем как зарядить БУ аккумулятор он должен быть полностью разряжен. Для этого его можно подключить его выводы к внешним приборам освещения и оставить так на несколько часов.

Оценка состояния аккумуляторных батарей

Вначале нужно убедиться в том, что клеммы изделия достаточно хорошо очищены от смазки и грязи. Если это не так, то батарею нужно вытереть сухой тряпкой из ткани. Необходимо снять крышку и выкрутить специальные защитные пробки. Важно проверить электролит в каждой банке, убедившись, что жидкость чистая и прозрачная. Если вы заметили, что электролит стал темного мутного цвета или же в нем плавают «хлопья», то его следует обязательно заменить.

Кроме того, следует проверить уровень электролита, ориентируясь на отметки, которые нанесены на стенках изделия. Если вашим аккумуляторам необходима подзарядка, то предварительно нужно восполнить количество жидкости. В противном случае это приведет к полному или частичному повреждению изделия в процессе использования соответствующих устройств. Для этой цели в автомобили (емкость батареи) заливают дистиллированную воду.

Проверка уровня заряда в силовых устройствах

Определить степень заряда АКБ для легкового автомобиля можно по напряжению, измеряемому в Вольтах на его клеммах. Делать это следует не раньше чем через 6 часов после отключения изделия от схемы электропитания транспортного средства. Использовать можно простейший вольтметр, который продается в магазине электротоваров.

Если вольтметр показывает 12,8 Вольта, то это означает, что батарее удалось зарядиться на 100 процентов. При напряжении в 12,2 Вольта водителю следует знать, что она потеряла свой ресурс наполовину. А когда показатель напряжения будет составлять меньше 11,8 Вольт, то это является свидетельством того, что силовое устройство полностью разряжено.

Определение уровня заряда силовых элементов в автомобилях с помощью вольтметра

Напряжение, измеренное с помощью вольтметра, который подведен к аккумулятору, в Вольтах 12,8 12,6 12,2 12,0 менее 11,8
Процент зарядки изделия, в процентах 100 75 50 25

Если нет возможности подождать, то проверить заряд уже используемого аккумулятора можно на его выходе в момент запуска двигателя. В этом случае напряжение не должно опускаться ниже отметки в 9,5 Вольта. Или можно измерить напряжение на его выводных контактах под нагрузкой с использованием специальных нагрузочных вилок.

Такое изделие является вольтметром, на выводы которого подключается сопротивление в пределах от 0,018 до 0,020 Ом. Этого достаточно для изделий с емкостью от 40 до 60 Ампер/час. Выводы нужно подвести к контактам батареи и через 6 секунд зафиксировать показания вольтметра.

Результат можно определить по таблице, расположенной ниже.

Определение уровня заряда с применением нагрузочной вилки

Напряжение, измеренное с помощью нагрузочной вилки, в Вольтах 10,5 9,9 9,3 8,7 Менее 8,18
Степень заряженности изделия, в процентах 100 75 50 25

Какой силой тока нужно заряжать аккумуляторную батарею?

Требования к току, который используется в этих целях, являются достаточно жесткими. По правилам, измеримая в Амперах сила составляет ровно 1/10 от емкости устройств. К примеру, если емкость батареи 60 Ампер/час, то сила тока должна быть 6 Ампер.

Если силовой элемент транспортного средства разряжен полностью, то желательно уменьшить этот показатель. Например, к силовым устройствам с емкостью в 45 Ампер/час необходимо выставить силу тока в 2,8 Ампера. Такой шаг позволит сделать процесс подзарядки глубоким и эффективным, но и увеличит его во времени.

Как правильно заряжать АКБ в домашних условиях

Следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Контакты ЗУ подсоединяют к клеммам силового элемента машины последовательно – сначала плюс к плюсу и только потом минус к минусу (и только после этого его включают в розетку);
  • Если зарядка автомобильного аккумулятора происходит внутри машины, то следует обязательно отключить его от бортовой электросети транспортного средства;
  • Процесс нужно контролировать его на всех его этапах. Это касается и тех случаев, если используется автоматическое ЗУ. Если что-то пойдет не так, то изделие может выйти из строя или даже взорваться. Нельзя операцию рядом с теми местами, где находятся другие люди или несовершеннолетние дети;
  • Количество зарядок силового элемента ограничено, так как зависит от заложенного в него ресурса.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое напряжение должно быть на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе

Сколько времени на это требуется?

Это зависит от того, насколько сильно разряжен АКБ машины. К примеру, если это произошло 100 процентов, то при использовании силы тока в 1/10 от емкости изделия процесс будет длиться не менее 15 часов. Если автомобилист принял решение использовать пониженную силой тока (для получения более качественного результата), то продолжительность процедуры увеличиться в среднем до 24 часов.

Если силовой элемент машины уже разрядился на 50 процентов, то необходимо уменьшить продолжительность стандартной процедуры в 2 раза. К примеру, если емкость изделия составляет 65 Ампер/час, но автомобилист смог определить, что она разряжена на 50 процентов, то в этом случае стандартная подзарядка с силой тока в 6,5 Ампер должна продолжаться уже не 15 часов, а ровно 7,5 часа.

Источник: https://www.kupit-akkumulyator.ru/stati/kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

 В качестве источников питания современных автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.

Выбор в их пользу автопроизводителями сделан не случайно – такие батареи менее других поддаются разрядке в холодных условиях и способны восстанавливать работоспособность даже после интенсивных нагрузок, связанных с пуском холодного двигателя.

Автомобильные аккумуляторы ещё называют стартерными – как раз именно потому, что именно за счёт использования их энергии и «оживает» двигатель авто.

Городской цикл движения, когда двигатель подолгу работает на малых и средних оборотах, не позволяет генератору полноценно снабжать авто электроэнергией и заряжать АКБ.

Когда мотор работает, питание электрической сети автомобиля осуществляется в основном за счёт генератора, который одновременно и заряжает батарею, восстанавливая заряд. Но городской цикл движения, когда двигатель подолгу работает на малых и средних оборотах, не позволяет генератору полноценно снабжать авто электроэнергией и заряжать АКБ.

Вдобавок, современные авто, как правило, доверху «нафаршированы» потребителями электричества.
Эти обстоятельства в совокупности с естественной потерей плотности электролита в процессе эксплуатации и вынуждают время от времени восстанавливать работоспособность батареи, используя внешние источники питания – зарядные устройства.

О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и пойдёт речь в этой статье.

 

Ареометр для проверки плотности электролита

 

Прежде всего, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе. Пластины батареи должны быть полностью погружены в жидкость (или гель – в случае с гелевыми АКБ). Плотность электролита в нормальных условиях должна быть равна 1,28 г/см3. Правда, иногда в продаже встречаются и новые аккумуляторы с плотностью 1,24 – 1,25 г/см3, но это не значит, что такие батареи бракованные – просто они предназначены для работы в тропических широтах.

 

Таблица плотности электролита аккумулятора

 

Плотность, измеренная ареометром, при необходимости корректируется доливкой дистиллированной воды или электролита – в зависимости от измерений. Если она ниже или равна 1,1 г/см3, то допускается её восстановление доливкой корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см3.

Напряжение работоспособного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт. Замеряется оно подключением вольтметра (или мультиметра в режиме вольтметра) к выводам батареи.

Нагляднее всего покажет состояние АКБ вольтметр с нагрузочным сопротивлением, которое при подключении вызывает ток, приблизительно равный току в цепи включенного стартера на авто. Если батарея исправна, то напряжение на выводах АКБ восстанавливается при отключении сопротивления.

Замеры напряжений до и после нагрузки должны производиться также при продаже батареи в магазине, они покажут – исправен ли новый аккумулятор и нужно ли его заряжать. 

Проверка напряжения аккумулятора

 Также вольтметром можно проверить зарядку АКБ от генератора, подключив вольтметр к его клеммам при работающем двигателе. Напряжение должно составлять около 14 вольт, при отключенных потребителях – фары, подогрев стекла, и т.п. Попутно Вы сможете выяснить, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах – если напряжение на клеммах будет меньше 14 вольт, то необходимо проверить состояние генератора и сервисного ремня. 

Таблица напряжений АКБ при разрядке

 Кроме проверки собственно состояния батареи, проверьте и возможность утечки тока по корпусу аккумулятора – грязь и влага ведут к потере заряда. Можно просто для профилактики очистить корпус АКБ от грязи, особенно у выводов, и протереть его раствором пищевой соды – она «погасит» электролит, если тот попал на корпус. Вместо соды можно воспользоваться также мылом.

Утечку тока по корпусу легко проверить светодиодом с удлинёнными выводами. Достаточно подсоединить один вывод светодиода к клемме батареи, а другим «просканировать» поверхность корпуса, прикасаясь к нему разных местах.

Общие требования к процессу:

    Перед зарядкой аккумулятора обязательно выкрутите пробки из корпуса батареи.

  1. Выкрутите пробки из корпуса батареи – иначе при выделении газов может произойти его повреждение.
  2. Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства.
  3. Не допускайте попадания искр в зону зарядки – выделяющиеся водород и кислород в сочетании образуют не что иное, как гремучий газ. Взрыв аккумулятора возможен от искр, вызванных работой «болгарки», сварочного аппарата, неосторожного курения и т.д.

Ответы на наиболее распространённые вопросы, связанные с зарядкой АКБ

 

Сила зарядного тока не должна превышать 10% от значения емкости аккумулятора

 

В: – «Можно ли заряжать аккумулятор дома?»

О: – Зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях осуществлять можно, но с соблюдением мер предосторожности, связанных с выделением горючих газов и с возможным попаданием электролита на предметы обихода.

В: – «Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?»
О: – Обязательно, чтобы давлением выделяющихся газов не повредило корпус батареи.

В: – «Каким током заряжать аккумулятор?»
О: – Сила тока устанавливается равной 10% от ёмкости. То есть для заряжания АКБ ёмкостью 60 а/ч значение зарядного тока должно быть 6 ампер.

В: – «Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?»

Если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу после начала зарядки, то это говорит о её неисправности.

О: – Это нормальное явление, связанное с химическими реакциями окисления-восстановления. По сути, выделение газов кипением назвать нельзя – оно не связано с нагревом электролита. Но если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу, то это говорит о её неисправности и аккумулятор можно лишь утилизировать. Бурное кипение после длительного промежутка времени служит косвенным признаком того, что батарея зарядилась.

В: – «Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?»
О: – Это зависит от степени разряженности батареи. Будьте готовы, что процесс займёт часов 8 – 10. Также на время зарядки влияет и величина зарядного тока – чем он выше, тем меньше уйдёт времени. Наиболее качественно заряжание АКБ малым током.

Желательно произвести несколько циклов «заряд-разряд» – как доказано на практике, такой способ наиболее эффективен. Разряжать батарею можно при помощи автомобильной 12-ти вольтовой лампы 21 – 55 W. Правильно заряжать полностью разряженный аккумулятор следует током, равным 1/20 от ёмкости АКБ – т.е.

для зарядки «90-го» аккумулятора ставьте для зарядки ток величиной около 4 – 5 ампер.

В: – «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?»
О: – Необслуживаемые (гелевые) аккумуляторы чувствительны к превышению напряжения зарядного тока, поэтому необходимо воспользоваться точным зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение, не допуская величины последнего выше 14,4 вольта – иначе гель будет «таять» и потребуется восстановление его объёма.

В: – «Можно ли заряжать аккумулятор на морозе или сразу с мороза?»
О: – Это зависит от плотности электролита и от показаний уличного термометра. Электролит плотностью 1,28 г/см3 не замерзает до минус 40 градусов.

Если же батарея разморожена, то её зарядка будет пустой тратой времени – покоробившиеся пластины скорее всего замкнут, а их активный наполнитель осыплется на дно.

Такую батарею можно лишь утилизировать, но если АКБ не разморожена, то она успешно зарядится и на морозе.

В: – «Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы?»

Аккумулятор можно заряжать не снимая клемы, но при этом зажигание должно быть выключено.

О: – Можно, если Вы хотите зарядить аккумулятор, не снимая с машины. Чтобы уменьшить время зарядки, постарайтесь во время неё не пользоваться потребителями энергии бортовой сети и не превышайте значения зарядного напряжения выше 14 вольт.

В: – «Можно ли заряжать заряженный аккумулятор?»
О: – Совершенно ни к чему – произойдет потеря электролита из-за кипения.

В: – «Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?»
О: – Стандартная батарея имеет номинал 12 вольт. У только что заряженного аккумулятора это значение может быть чуть выше.

Зарядные устройства

 

Зарядные устройства автомобильного аккумулятора

 

Аккумулятор можно зарядить и без зарядного устройства – «прикурив» его от другой батареи, но таким способом не удастся полностью восстановить его заряд. Поэтому желательно обзавестись прибором – купить его или изготовить самостоятельно.

Аккумулятор можно заряжать и без зарядного устройства, подключив его к другому аккумулятору, но полной зарядки не будет.

Зарядные устройства, выпускаемые промышленностью, полностью приспособлены для преобразования обычного сетевого тока напряжением 220 В в ток, способный восстановить заряд АКБ. Как правило, они оснащены амперметром для контроля силы тока и переключателем, с помощью которого она регулируется.

Кроме того, в продаже есть пуско-зарядные устройства, позволяющие сразу пустить мотор, даже если батарея полностью разряжена.Но автомобилисты зачастую изготавливают «зарядки» для аккумуляторов автомобиля своими руками.

Несмотря на кажущуюся примитивность самодельных устройств, они успешно справляются со своими обязанностями – при условии тщательного выбора элементов для сборки схемы и настройки прибора «под свою» батарею. 

Различные схемы зарядных устройств автомобильного аккумулятора

 Одну из простейших схем зарядки аккумулятора Вы можете увидеть на Рис. 1 — наиболее упрощённый вариант, но Вы можете использовать для понижения напряжения не нагрузочное сопротивление ( на рисунке обозначено как лампа), а воспользоваться понижающим трансформатором 220/12 В, в качестве выпрямителя использовать диодный мост генератора автомобиля.Кроме того, Вы можете усовершенствовать схему, установив несколько резисторов и переключатели, позволяющие регулировать ток, скачкообразно изменяя сопротивление. Причём схему можно постоянно усовершенствовать и иными способами – о них Вы можете узнать самостоятельно, если проявите интерес. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/kak-pravilno-zaryazhat-avtomobilnyiy-akkumulyator-zaryadnyim-ustroystvom/

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Рекомендации по заряжанию автомобильной батарее в гараже, на улице или домашних условиях с помощью ручного или автоматического зарядного устройства.

Подготовка к зарядке

  • Снять аккумулятор с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод
  • Очистить клеммы от смазки и окиси
  • Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды)
  • Отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снять заглушку для свободного выхода паров электролита и предотвращения избыточного давления
  • При недостаточном уровне электролита, долить в аккумулятор дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла свинцовые пластины.

Выбор способа зарядки

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.

Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V.  Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.

Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

Дополнительная информация:

Источник: https://autoprofi.ru/reviews/advice/24526/

Как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях

Сложно найти автомобилиста, который хотя бы раз не столкнулся с проблемой севшего аккумулятора. Оставленный включенным свет или работающая магнитола, сбои в работе сигнализации, проблемы с проводкой — далеко не весь перечень причин, которые могут посадить аккумулятор.

Например, частой причиной посаженного аккумуляторов является неправильное внедрение дополнительного оборудования, без подключения через автомобильное реле. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно и безопасно.

Об этом читайте в нашем материале.

Основные параметры аккумулятора

Автомобильный аккумулятор имеет несколько основных параметров.

  • Емкость. Максимально возможный заряд, который может в себя впитать аккумулятор и впоследствии передать его потребителю. Для автомобильных аккумуляторов единицей измерения мощности принят, А·ч. В большинстве случаев этот параметр варьируется в пределах от 50 до 90, А·ч.
  • Напряжение. Разность потенциалов на выходных контактах аккумулятора. Для аккумуляторов легковых автомобилей напряжение заряженного аккумулятора составляет примерно 12,7 В. Когда напряжение падает до отметки 11,6 В — аккумуляторная батарея считается полностью разряженной.

Существует немало дополнительных параметров аккумуляторных батарей. Но для того чтобы знать, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно, этих параметров достаточно. Остальные параметры не используются при бытовой эксплуатации аккумуляторной батареи.

Существует способ зарядки аккумулятора при помощи автомобиля-донора. Подходит для запуска двигателя в полевых условиях, когда подключить батарею к зарядному устройству не представляется возможным. Для этого понадобятся два провода большого сечения и автовладелец, который согласится помочь.

К аккумулятору автомобиля-донора с запущенным двигателем подключаются клеммы проводов. После этого к севшей АКБ присоединяется сначала плюсовой провод, затем минусовой. Для минимальной зарядки таким способом, после которой аккумулятор сможет запустить двигатель, требуется в среднем 10 минут.

Как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Рынок сегодня насыщен зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. В большинстве своем все они изготовлены так, что участие в нем человека сведено к минимуму. Сам процесс зарядки контролируется микропроцессором. Нужно лишь следовать простым правилам:

  1. Зарядный ток должен быть как минимум в 10 раз меньше значения емкости аккумуляторной батареи. Напряжение не должно превышать 14,8 В.
  2. Если батарея обслуживаемого типа и имеет пробки, их необходимо предварительно выкрутить и проверить уровень электролита и в случае необходимости долить дистиллированной воды. Во время зарядки пробки нужно оставить на отверстиях, но не закручивать их.
  3. Производить зарядку можно только в хорошо проветриваемом помещении. Это связано с выделением большого количества водорода и прочих химических соединений. Подобная смесь газов не только ядовита, но и взрывоопасна.
  4. Сначала подключается плюсовая клемма, затем минусовая, только после этого включается зарядное устройство.
  5. В обслуживаемых батареях, при наличии ареометра, необходимо проверить плотность электролита. Для средних широт плотность должна быть примерно 1,27 г/см3.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вольт для зарядки автомобильного аккумулятора

И главным правилом, которого следует придерживаться в вопросе, как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством, является использование качественного зарядного устройства. Дешевые подделки могут не только повредить аккумулятор, но и привести к пожару.

Источник: https://topdetal.ru/stati/kak_zaryadit_sevshiy_akkumulyator_avtomobilya/

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства.
Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

1. Лампочка накаливания — обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую — чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.
2. Полупроводниковый диод — это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону.

Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора. Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры — он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности.

Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания — к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.

3.

Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск. Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.

Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.

Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение.

ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.

При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока.

Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств

Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.

Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.

Все компоненты схемы подключаются последовательно.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт

От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт  и получили ток цепи в 0,13 Ампера.

Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт  и при этом вам понадобиться  10 часов что бы зарядить аккумулятор на  2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.

Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.

Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диода

Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка  на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение

Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы — 99 Вольт.

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится  на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.

Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.

Источник: https://www.insidecarelectronics.com/kak-zaryadit-avtomobilniy-akkumulyator-bez-zaryadnogo-ustroystva-v-domashnih-usloviyah/

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: можно ли зарядить АКБ дома?

Недооценить важность аккумулятора в современных автомобилях совершенно невозможно. Ведь, так или иначе, они обеспечивают питание всех электронных устройств в машине, не говоря уже о том, что для того чтобы двигатель завелся, необходимо чтобы в аккумуляторе был заряд. Именно поэтому, любому владельцу авто стоит знать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

На что нужно обратить внимание перед зарядкой аккумулятора?

Разумеется, при зарядке необходимо принимать во внимание особенности того или иного АКБ. Если у вас есть инструкция от производителя, то следует воспользоваться ей. Однако если инструкции нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Размеры устройства;
  • Расположение положительных и отрицательных электродов;
  • Дата выпуска батареи;
  • Емкость и напряжение батареи;
  • Величина пускового тока батареи при восемнадцати градусах по Цельсию.

Что нужно для зарядки аккумулятора?

Для того чтобы зарядить АКБ в домашних условиях, нам понадобится следующее:

  • Аккумулятор, который не имеет механических повреждений;
  • Ключи для снятия клемм, а также снятия АКБ с места установки в автомобиле;
  • Тестер и вольтметр для определения уровень заряда;
  • Зарядное устройство;
  • Ареометр;
  • Наждачная бумага или мелкий напильник для очистки клемм.

Вынимаем аккумулятор из автомобиля

Разумеется, если у вас есть хороший гараж, то зарядку можно проводить в нем. Однако, если нужно зарядить АКБ дома, то его так или иначе придется снять с автомобиля.

В первую очередь для этого необходимо отсоединить все электрооборудование при помощи ключа зажигания. Далее нужно снять отрицательную и положительную клемму при помощи торцевого ключа. Далее нужно отсоединить крепления аккумулятора, тип которых во многом зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего АКБ прикреплен при помощи планок, которые могут располагаться сверху, снизу, или на боках.

Когда батарея будет отсоединена от автомобиля, то необходимо перенести её в дом, соблюдая крайнюю аккуратность для того, чтобы не вызвать вытекания электролита.

Как зарядить аккумулятор дома?

Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:

  • Зарядку аккумулятора необходимо проводить внутри помещений с хорошей вентиляцией, поскольку во время зарядки в воздух выделяются разные газы, которые образуют взрывоопасную смесь;
  • Заряжать аккумулятор лучше проводить вдали от предметов, которые легко воспламеняются или источников огня;
  • Во время зарядки аккумулятора необходимо отключать электрические кабеля;
  • Перед тем как зарядить аккумулятор, необходимо осмотреть клеммы и зачистить их, при обнаружении грязи или окисления;
  • Необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе для того, чтобы он полностью покрывал пластины. Если его недостаточно, то нужно или долить электролит, или разбавить его дистиллированной водой;
  • Если аккумулятор не получится сразу зарядить полностью, то сначала нужно его разрядить, и приступить к повторной зарядке.

Проверка плотности электролита

Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.

Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости. При этом крайне важно чтобы в каждой банке была одинаковая плотность электролита, с максимальным расхождением в одну сотую грамма на кубический сантиметр.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству

Для зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях необходимо правильно подключить его к зарядному устройству. Для этого нужно снять крышку с каждой банки и подключить клеммы аккумулятора к зарядке соблюдая полярность, т.е. «+» к «+» и «-» к «-».

Как правильно выставить ток на зарядном устройстве?

Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:

  • Внимательно наблюдать за стрелкой амперметра, положение которой должно постепенно смещаться к нулю на протяжении всей зарядки;
  • Необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна увеличиваться во время зарядки. Если электролит нагрелся до +40 градусов по Цельсию, нужно уменьшить ток в два раза;
  • Аккумулятор считается заряженным, только если в течение двух часов его напряжение и плотность электролита не менялась.

Какие меры защиты нужно предпринять при зарядке аккумулятора?

Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.

  • Использовать перчатки для защиты рук;
  • Использовать очки для предотвращения попадания щелочного электролита в глаза;
  • Надеть респиратор для защиты органов дыхания.

Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.

Что может вызвать разряд аккумулятора?

Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:

  • Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
  • Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
  • Неисправная электроника в автомобиле;
  • Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.

1 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/zaryadka-akkumulyatora-v-domashnih-usloviyah/

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Зима для водителя и его машины — это «испытание на прочность». Большинство проблем связанных с автомобилем приходятся именно на зимне-осенний период, именно в это время вы можете проверить правильность выбора шин, моторного масла, а также узнать потенциал своего аккумулятора (АКБ).

Именно об аккумуляторах сегодня и пойдет речь. Мы поговорим о том, как правильно зарядить АКБ в случае если он разрядился.

Начнем с того, что аккумуляторная батарея, как и любой другой узел автомобиля, требует соответствующего ухода, для правильной работы АКБ нужно регулярно следить за:

  • Уровнем и плотностью электролита (при помощи ареометра);
  • Чистотой аккумуляторных клемм;
  • Правильностью зарядки аккумулятора.

Большинство автовладельцев не придают всему вышеперечисленному большого значения и не редко игнорируют правила эксплуатации АКБ. В результате становятся заложниками собственной халатности, батарея разряжается в самый неподходящий для этого момент и тогда вы теряете время, свои нервные клетки и возможно деньги.

Если все-таки это произошло, я расскажу вам о том как правильно зарядить аккумулятор быстро и качественно.

Прежде чем приступать к процедуре зарядки рекомендуется снять АКБ с машины, однако если это вас затруднит или не представляется возможным, разрешается заряжать аккумулятор прямо на автомобиле.

  1. Зарядка аккумулятора производится в  помещении с хорошей вентиляцией, это может быть, к примеру, гараж или навес. Свежий воздух и хорошая вентиляция нужна потому, что во время зарядки аккумулятора выделяется взрывоопасная смесь, состоящая из водорода и кислорода.
  2. Производите зарядку АКБ вдали от легковоспламеняющихся веществ и открытых источников пламени.
  3. Во время зарядки аккумуляторной батареи должны быть отключены все электрические кабеля.
  4. Прежде чем приступать к зарядке, убедитесь, что клеммы чистые и на них нет продуктов окисления, различного рода грязи или смазки.
  5. В случае неполного разряда аккумулятора рекомендуется разрядить его до конца и только после этого начинать зарядку. Чтобы разрядить батарею «в ноль» достаточно создать большую нагрузку, то есть — включить большое количество приборов потребляющих электроэнергию.

Проверка плотности электролита

Для того чтобы проверить плотность необходимо специальный прибор — Ареометр. С его помощью сделайте замер, идеальная плотность электролита — 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25.

Важно понимать также, что плотность в каждой из банок АКБ должна быть примерно одинаковой, допустимое расхождение — 0,01 г/см3. Произведите визуальный осмотр, свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом.

При необходимости его можно добавить или наоборот разбавить, используя дистиллированную воду.

С каждой банки нужно снять крышку, затем подключить клеммы зарядного устройства к аккумулятору – плюс к плюсу, минус к минусу. Тем, кто не в курсе скажу, что практически всегда первой подключается «+» клемма второй — «-» клемма АКБ. Только после того, как вы подсоединили зарядное устройство к необходимым клеммам можно подключить питание зарядного устройства к электросети.

Как правильно выставить ток на зарядном устройстве

Правилом для всех аккумуляторов является следующая формула — величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема вашего АКБ. Приведу пример: если объем аккумулятора равен 65 А-ч, вам нужно выставить на зарядном устройстве ток в размере — 6,5А, ни в коем случае не больше! Если аккумулятор сильно разряжен ток можно и даже нужно уменьшить до 1,5А – 2А.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

  • Необходимо вести наблюдение за стрелкой амперметра, ее положение должно меняться на протяжении зарядки, она должна постепенно смещаться к нулю.
  • Кроме того, контролируйте температуру электролита, она не должна увеличиваться на протяжении всего процесса зарядки.

    Если же температура электролита увеличилась до +40°С, уменьшайте ток минимум в два раза.

  • Заряженным аккумулятор считается, когда на протяжении двух часов напряжение и плотность электролита АКБ не поменялось.

Как правило, для полного заряда аккумуляторной батареи необходимо примерно 10-12 часов.

Следуйте этой инструкции и вы легко сможете зарядить аккумулятор в домашних условиях максимально быстро и эффективно. В летний период проверяйте уровень электролита и его плотность как можно чаще, т. к. при высоких температурах он намного быстрее закипает.

Источник: https://www.autoposobie.ru/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-v-domashnih-usloviyah/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для чего нужна пайка

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]