Как работает дизельный генератор

Дизельные генераторы для больниц, медицинских центров и стоматологических клиник

Как работает дизельный генератор

Медицина – такое направление деятельности, где стабильность и надёжность обеспечения электроэнергией является критически важным элементом инфраструктуры, без которого невозможно выстроить безопасность и высокое качество оказания помощи и медицинских услуг.

Какой бы надёжной ни была основная сеть электроснабжения, любой её сбой может повлечь серьёзные последствия для работы современного медицинского оборудования, отразиться на качестве оказываемых услуг и помешать работе чувствительного электронного оборудования.

Со времён ибн Сины, медицинская наука и её прикладные направления, строились на принципах строгого соблюдения последовательностей процедур, регламентов лечения, нарушение которых влекло за собой, в лучшем случае, отсутствие запланированного результата.

 

Развитие методов лечения, внедрение новых технологий и оборудования, словно ветви фрактального леса, беспрерывно продлеваются вдоль стрелы времени. 

Чем, обобщённо, характеризуется состояние прикладной медицины в наше время? 

 Основным фактором является повсеместное и всепроникающее использование электронных приборов, использующих передовые научные достижения и принципы для диагностики, профилактики и лечения людей во всех странах мира.

Чтобы убедиться в этом, достаточно оглядеться вокруг, на улицах обычного Российского города – плотность расположения современных стоматологических клиник, медицинских центров, кабинетов МРТ, КТ и частных клиник возрастает год от года.

Особенность всех современных медицинских объектов, имеющая отношение к деятельности нашей компании – потребность в обеспечении бесперебойным, резервированным и максимально надёжным электроснабжением.

Сбои в работе операционного медицинского оборудования совершенно недопустимы и требуют не просто резервирования основной сети, но и обеспечения непрерывности работы чувствительных приборов и инструментов. Речь не только об оборудовании серьёзных медицинских учреждений, обеспечивающих проведение хирургических операций, но и о небольших стоматологических кабинетах, центрах диагностики и стационарах одного дня.

Основным элементом резервной системы медицинского центра является дизельный генератор, мощность которого рассчитана с учётом различных (по энергопотреблению) режимов функционирования объекта.

Резервный дизель-генератор с автозапуском для медицинского центра обеспечивает подачу электроэнергии, в случае, если в основной сети питания пропадает электрический ток, а после восстановления электроснабжения, происходит обратное переключение, это классическая, общепринятая схема работы резервной системы электропитания.

Для построения подобных систем  достаточно дизельной электростанции и блока АВР (аварийный ввод резерва), при этом, генераторная установка может размещаться в специальном помещении, оснащаться шумозащитным кожухом и системами подогрева двигателя (для обеспечения работоспособности в холодное время года), или устанавливаться в термоизолированный и функциональный контейнер «Север», обеспечивающий возможность эксплуатации в условиях внешних температур диапазоном -40 +40 (°C). Однако, при всех, несомненных достоинствах (высокая надёжность, автономность, относительная простота установки, низкая стоимость и др.), подобная конфигурация резервной энергосистемы имеет изъяны, не позволяющие рекомендовать её к применению на медицинских объектах, оборудованных современным компьютерным, высокотехнологичным оборудованием.

 Комплексы медицинского оборудования, такие как, кабинет компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, современные рентгеновские аппараты, комплексы оборудования для проведения хирургических операций и множество иных высокотехнологичных изделий, нуждаются в полной бесперебойности подачи  электроэнергии, а также, в соблюдении стабильно-высоких характеристик подаваемого электрического тока для своей работы.

 Люди, далёкие от медицины и даже многие работники этой самой полезной отрасли, не всегда имеют представление о современном уровне технологического уровня оснащения различных направлений диагностики, профилактики и лечения людей, а в этой области есть чему удивляться даже на уровне изучения ассортимента поставщиков оборудования данной направленности.

Знания, накопленные человечеством в своей непрекращающейся борьбе за жизнь с болезнями и травмами, находят воплощение в системах, управляемых компьютерами и обеспечивающими новый уровень диагностики и лечения, терапии и профилактики. Особенностью компьютерных медицинских систем является их потребность в бесперебойном электроснабжении, не допускающем даже малейших прерываний питания и скачков напряжения.

Обеспечить подобный режим питания оборудования вполне реально, для этого, в классическую схему резервного электроснабжения с дизельным генератором добавляется ИБП (источник бесперебойного питания)соответствующей мощности и ёмкости. Подобные резервные энергетические системы применяются для обеспечения бесперебойного функционирования ЦОД, банковских офисов, телекоммуникаций, хостинговых центров и других объектов, нуждающихся в полной бесперебойности электроснабжения.

Если даже многие промышленные предприятия не могут допустить сбоя подачи электроснабжения на сотые доли секунды, без сбоя технологического процесса, то что уж говорить о такой чувствительной сфере как медицинское оборудование?

Как работает система резервного электроснабжения, включающая дизельный генератор с автозапуском и ИБП?

Рассмотрим, в самых общих чертах, подобную конфигурацию, на примере центра пластической хирургии, где очевидна необходимость абсолютной надёжности и бесперебойности снабжения электроэнергией. Тремя китами стабильной подачи электричества для хирургического центра являются:

— основная сеть питания;

— резервный дизельный генератор, оборудованный по 2-й степени автоматизации;

— ИБП (источник бесперебойного питания);

В комплект поставки резервной дизельной электростанции входит блок АВР(автоматический ввод резерва), который обеспечивает автоматическое управление запуском/остановкой ДЭС и переключением нагрузки, в случае проблем с подачей в основной сети питания.

Из блока АВР, кабели питания подключены к блоку ИБП, который представляет собой (конечно, в зависимости от модели) комплекс аккумуляторных батарей, преобразователи напряжения, фильтры (блокируют импульсы и скачки напряжения, а также, электромагнитные помехи)

Источник: http://gencen.ru/varianty-primeneniya-dizel-generatorov/dizelnyy-generator-dlya-bolnitsy.php

Дизель генераторы — общие сведения, принцип выбора и область применения

Как работает дизельный генератор

Такой источник электроснабжения, как дизель генератор (дизельная электростанция) представляет собой установку, для преобразования механической энергии, образующейся при вращении коленвала дизельного двигателя внутреннего сгорания, в энергию электрическую, которую вырабатывает альтернатор (генератор переменного тока).

Как правило, для обозначения автономных дизельных источников снабжения электричеством малой мощности, в литературе используют термин «дизель генератор». Более мощные установки называют «дизельными электростанциями». Помимо ДГ и ДЭС также часто встречаются в литературе термины ДГУ и ДЭУ — соответственно «дизель генераторная установка» и «дизель электрическая установка».

О принципах работы дизель генераторов

При сжатии топливо воспламеняется и сгорает. При его сгорании образуются газы, энергия расширения которых преобразуется в дизельном двигателе внутреннего сгорания благодаря кривошипно-шатунному механизму в энергию механическую, энергию вращения коленвала. Ротор электрического генератора, приводимый от двигателя, вращается и возбуждает электромагнитное поле. Именно это поле и создает индукционный переменный ток. Этот ток в обмотке генератора подается на выход к конечному потребителю.

Дизель генератор: из чего он состоит

Среди основных составных частей дизель генератора следует выделить дизельный двигатель и подсистемы, которые обеспечивают его работу. Это системы подачи топлива, подачи воздуха, системы охлаждения.

Также в состав дизель генератора входят синхронный (либо асинхронный) генератор переменного тока, также называемый альтернатором; автоматизированные системы управления и мониторинга, системы контроля работы дизель генератора; рама, на которой укрепляется все оборудование.

Рама (контейнер, тент-каркас, кожух) также может выполнять и дополнительные функции. Она может поглощать шум и защищать ДЭУ от вредного воздействия внешней среды.

Особенности двигателей, которые устанавливают в дизельные генераторы

Системы охлаждения и системы подачи воздуха — это важнейшие из основных отличительных характеристик, которыми обладают двигатели, используемые в дизель генераторах самой разной производительности. Именно эти характеристики определяют мощность двигателей и особенности их использования.

В зависимости от способа охлаждения воздуха двигатели можно разделить на:

  • используемые в дизельных генераторах с малой мощностью, двигатели воздушного охлаждения;
  • двигатели с жидкостным охлаждением ( в таких двигателях используются тосол, вода).

В зависимости от способа подачи воздуха, все двигатели могут быть разделены на:

  • моторы без турбонаддува;
  • моторы с турбонаддувом, в которых турбокомпрессор нагоняет в камеру сгорания воздух и используется привод от выхлопных газов мотора;
  • моторы с турбонаддувом, а также промежуточным охлаждением от наддувочного воздуха.

В сравнении с генераторами, которые работают на бензине, использование дизельных моторов обеспечивает целый ряд преимуществ. Основными преимуществами можно назвать меньшую стоимость топлива, а также меньший расход топлива. Помимо более высокой производительности, дизельные генераторы также обеспечивают больший ресурс. В некотором отношении можно также говорить и о более высоком уровне пожарной безопасности.

Этот набор преимуществ чрезвычайно важен при долгосрочном использовании дизельной электростанции, как основного источника автономного снабжения электричеством. Если дизельный генератор часто и продолжительно используется как резервный источник электроснабжения, эти преимущества также очень важны.

Что представляет собой генератор переменного тока

Генераторы переменного тока, которые также часто называют альтернаторами, используются для преобразования механической энергии вращения в энергию электрическую, посредством электромагнитной индукции. Все генераторы могут быть условно разделены на синхронные и асинхронные. Также различают однофазные генераторы и трехфазные генераторы.

Выбирая между однофазной и трехфазной установкой, необходимо учитывать так называемую «фазность» потребителей, а также то, насколько равномерно распределяется нагрузка между ними. Используя трехфазный двигатель, необходимо учитывать, что перекос нагрузки между фазами не должен превышать двадцать пять процентов.

При классификации генераторов используют две буквы (IР)и две цифры. Значение первой цифры расшифровывается следующим образом:

  • «2» — наличие защиты от касания пальуем, а также от проникновения различных твердых предметов, диваметр которых не превышает 12 миллиметров.
  • «4» — наличие защиты от касания инструментом, от касания пальцем, а также от касания проволокой, диаметром свыше одного миллиметра, от проникновения посторонних твердых предметов и частиц, с диаметром свыше 1 мм.
  • «5» — наличие полной защиты от касания любыми вспомогательными средствами, независимо от их типа, а также наличие защиты от проникновения пыли.

Значение второй цифры:

  • «3» — Наличие защиты от струй воды, которые падают под углом до 60 градусов от вертикали;
  • «4» — Наличие защиты от струй воды, независимо от того, под каким углом они падают.

Исполнение: в каком виде можно приобрести дизель генератор

На сегодняшний день дизель генераторы производятся в самых разных вариантах исполнения. Выбор варианта зависит от специфики требований заказчика. Самыми распространенными вариантами являются следующие:

  • В зависимости от климатических условий конечного места эксплуатации дизель генератора бывают северные, морские либо тропические.
  • Стационарные либо мобильные дизель генераторы. Мобильные генераторы могут быть на прицепах, а также на самоходных шасси и на полуприцепах.
  • Дизельные генераторы, оснащенные решеткой поглощающей шум и не оснащенные такой решеткой.

Область применения дизельных генераторов

Наиболее широко распространено использование дизельных генераторов в качестве автономного источника электроснабжения, как основного, так и резервного.

Основным источником электроснабжения дизельная электростанция (дизельный генератор) может стать при отсутствии централизованной сети снабжения электричеством. В качестве резервного источника электроснабжения дизельный генератор используется при частых сбоях в функционировании централизованной электросети. В каждом из этих случаев важнейшая задача, стоящая перед дизельной электростанцией, это обеспечение бесперебойной подачи потребителям электрической энергии.

Дизельные генераторы отличаются высоким уровнем надежности, выгодной стоимостью получаемой электрической энергии, быстротой окупаемости, высоким уровнем моторесурса, долговечностью. В качестве автономных источников электроснабжения дизель генераторы действительно незаменимы.

Как резервные источники электропитания, дизель генераторы могут применяться на промышленных объектах, в офисах, в коммерческих организациях и в учреждениях здравоохранения, образования, в торговых организациях, в складских помещениях. Использование дизель генераторов позволяет минимизировать риск отключения важнейшей аппаратуры, поломку дорогой аппаратуры и оборудования, включая медицинское и охранное оборудование.

Дизель генераторы позволяют обеспечить нормальное функционирование учреждений и предприятий, сберечь материальные ценности. Чтобы оценить все преимущества использования дизель генераторов, достаточно вспомнить ситуацию, сложившуюся в 1977 году в Нью-Йорке, когда произошел перебой с подачей электроэнергии и ущерб, нанесенный ограблениями и порчей продуктов питания, хранившихся в морозильных камерах, был огромным.

Аналогичная ситуация возникла и на всем западном побережье США в 2003 году.

Как основной источник автономного электроснабжения дизель генератор достаточно широко применяется при полном отсутствии централизованной системы электропитания. Речь идет об удаленных загородных домах, о фермах, и даже о геологоразведочных экспедициях. Также целесообразно использовать дизель генераторы в случаях, когда расходы на подключение к централизованной сети электрического питания во много раз превышают затраты на установку дизель генератора.

Выбор мощности дизель генератора

Выбирая мощность дизельного генератора, необходимо обязательно учитывать как величину предполагаемой нагрузки, так и ее вид. Различают нагрузки активные и реактивные.

Активными нагрузками называют использование приборов, преобразующих всю потребляемую энергию в тепло. Это электрические плиты, разнообразные электрообогреватели, а также утюги. В данном случае, при расчете необходимой мощности дизель генератора, необходимо сложить мощность всех используемых электрических приборов с нагрузкой активного типа и добавить к полученному значению от 10 до 20 процентов.

Все реактивные нагрузки делятся на индуктивные и емкостные. Реактивные потребители расходуют электроэнергию не только на тепло. Часть энергии может быть направлена на образование электромагнитного поля. В качестве меры реактивности используется показатель cosφ. Данный показатель указывает на то, сколько электроэнергии преобразуется в тепло. В данной ситуации для расчета «реального» потребления необходимо разделить показатель мощности на cosφ.

Приведем пример. Допустим, на электрической дрели указана мощность в 600 Вт, значит, при cosφ=0.7 данный инструмент будет на самом деле потреблять от дизель генератора мощность, равную 600:0.7, то есть 857 Вт.

Необходимо учесть и тот факт, что любой дизель генератор имеет собственный показатель cosφ.

Если собственный cosφ дизель генератора составляет 0,8, то для работы электрического инструмента, например, уже рассмотренной нами электрической дрели, потребуется мощность генератора равная 857 Вт разделить на 0,8. То есть 1071 Вольт Ампер.

Важно принять во внимание и высокие показатели пусковых токов. Каждый электрический двигатель потребляет в момент включения в несколько раз больше энергии, чем при работе в штатном режиме. Такие стартовые перегрузки электростанций коротки по времени, но генератор должен быть способен их выдержать. Примером может служить погружной насос. В момент его включения потребление способно увеличиваться в 7, а то и в 9 раз.

Обслуживание дизель генераторов

Для обслуживания дизельных генераторов требуется специальное оборудование, опытные профессиональные инженеры. Бригада инженеров должна иметь не только специальное образование и опыт, но также и техническую возможность максимально быстро добраться до генератора, где бы он не находился.

Отсутствие своевременного технического обслуживания дэу приводит к сбоям в работе самого генератора и оборудования, которое использует генерируемое им электричество. Обслуживание ДЭУ позволяет избежать неисправностей, снижающих эффективность оборудования и повышающих расход дизельного топлива.

11.11.2010

Источник: http://www.npk-sms.com/stati/stati_7.html

Дизельный генератор: принцип работы и устройство

Как работает дизельный генератор
Когда на предприятие или в загородный дом приобретается дизельная электростанция, принцип работы данного оборудования требуется изучить в первую очередь. От четкого понимания устройства системы и механизма взаимодействия отдельных ее элементов напрямую зависит правильность эксплуатации конструкции, способность своевременного выявления факта сбоев и отклонений в работе техники..

В составе классического генератора присутствуют: двигатель (работающий, как правило, на дизельном топливе), блок управления и контроля системой, генератор переменного тока, топливная емкость, система охлаждения, смазочное и выхлопное оборудование, аккумулятор с зарядным устройством, регулятор напряжения, а также корпус или рама конструкции, в рамках которой все узлы объединяются воедино..

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заряжать полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Двигатели и генераторы.

Стандартная дизельная электростанция имеет принцип работы, основывающийся на использовании дизельного двигателя. Именно эта деталь инициирует активацию системы и обеспечивает выполнение ее основных задач. ДВС в таких системах чаще всего имеет верхнеклапанное устройство, поскольку это решение наиболее компактное, малошумное, надежное и менее токсичное, чем остальные аналоги..

Современные генераторы электричества комплектуются двигателями воздушного и жидкостного охлаждения. Воздушные чаще применимы в быту, в то время как жидкостные подходят для заводских условий. Также по особенностям подачи воздуха в ДВС различают системы с турбонаддувом, без турбонаддува, а также комбинированные с реализованным промежуточным охлаждением и классическим турбонаддувом..

Учитывая, что дизельная электростанция характеризуется принципом работы, при котором энергия расширения газов становится механической, а та, в свою очередь, электрической, в этой системе одно из наиболее важных мест отведено альтернатору или генератору переменного тока. Он может быть как синхронным, так и асинхронным.

Данное изделие включает корпус, внутри которого подвижный ротор, вращаемый в статоре (сердечник с обмоткой). Ротор может быть щеточным или бесщеточным, но его задача стандартна: формирование ЭМ-поля. Благодаря этому эффекту в обмотках статора появляется электродвижущая сила, дающая на выходе ток с нужными характеристиками..

Системы обеспечения функциональности двигателя.

Принцип работы любого дизельного генератора заключается в сотрудничестве ДВС и генератора переменного тока. Однако, если двигатель будет пребывать не в лучшем состоянии, это негативным образом скажется на состоянии всей конструкции. Чтобы обеспечить мотору максимальную продуктивность и хорошую работоспособность, производители снабдили его рядом дополняющих структур:

  • охлаждающей (складывается из помпы, бака, трубопроводов; может быть водяной или воздушной, основывающейся на использовании различных хладагентов);
  • запускающей работу двигателя (стартер, пусковой клапан, аккумулятор с зарядкой, компрессор, трубки; комплекс этих элементов помогает без эксцессов активировать двигатель);
  • смазочной (состоит из масляных емкостей, фильтров, радиаторов, маслопроводов и насосов; нейтрализует эффект чрезмерного трения ДВС с соседними элементами);
  • топливной (выполнена с использованием топливников, трубопроводов, насосов; обеспечивает подачу дизеля к двигателю для его последующей переработки);
  • подогревающей (поддерживает термические параметры двигателя на должном уровне, что особенно актуально для систем уличной эксплуатации; включает элементы как вентиляции, так и отопления: змеевики, подогреватели, лампы и т.д.).

Управление оборудованием.

В настоящее время в мире существует несколько вариаций ДЭС: основные (применяются в местах, удаленных от цивилизации или лишенных возможности подключения к централизованным сетям подачи электричества), аварийные (помогают избежать отключения оборудования на объектах, где остановка техпроцесса недопустима), резервные (подстраховочные, актуальны в случае отключения основной сети).. Практически все перечисленные дизельные электростанции имеют схожее устройство и принцип работы, поэтому всем им требуется специальный модуль, позволяющий настраивать систему под конкретные пользовательские задачи или, как минимум, управлять ей. Эта роль отводится панели управления и пультам ДУ. Ключевая функция панели управления – автозапуск оборудования в моменты отсутствия напряжения в основной электросистеме, дополнительные – отслеживание параметров конструкции (давление масла, частота вращения, температура), контроль функционирования ДВС, автоотключение генератора, остановка системы в случае фиксации критических симптомов на отдельных ее участках..

Рама, кожух, станина.

Монтаж элементов электростанции осуществляется на единой платформе. Как правило, она характеризуется наличием рамы (несущая часть + кожух) и заземлителя. Роль этого элемента защитная. Он предохраняет как технику от окружающей среды, так и операторов оборудования от нежелательного контакта с элементами конструкции..

В зависимости от формата станины, изделия могут относиться к числу открытых (актуальны только для использования внутри зданий) или закрытых (подходят для уличной эксплуатации). В специальный защитный противопогодный кожух одевают системы, которым назначена эксплуатация в полевых условиях. Контейнер становится пристанищем генератора в ситуации, если нужно вырабатывать энергию на открытом воздухе при сильном морозе или других критических внешних условиях..

Принцип работы дизельного генератора.

Зная компоненты электростанции, легко представить, как они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая на обслуживаемом объекте продуцирование электричества в необходимом объеме..

  1. Ключевая роль в рабочем процессе отводится ДВС. Именно в двигателе происходит сгорание дизеля, поставляемого из топливного резервуара. Образуемые в ходе этого процесса газы расширяются, формируя всплеск энергии, служащей стимулом вращения коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм позволяет получить из энергии свежеобразованных газов искомую механическую энергию.
  2. Далее полученный вращательный момент передается ротору генератора, который, в свою очередь, отвечает за создание достаточного по мощности электромагнитного поля..
  3. Генератор включается в работу, благодаря чему в его обмотке появляется индукционный переменный ток, который и подается к конечному потребителю электричества..

Таков принцип работы и устройство каждого дизельного генератора. Зная этот несложный процесс, легко диагностировать поверхностные повреждения и поломки.

Например, если оборудование не запускается, есть вероятность, что сломалась топливная система (не подается ДТ), сбоит стартер или система холодного пуска.

Это не значит, что собственник автономной системы генерации электричества должен сразу же чинить конструкцию, однако осведомленность об особенностях функционирования позволяет ему сориентироваться, когда нужно вызывать специалистов для диагностики или ремонта..

Принцип работы передвижного дизельного генератора.

Особой разновидностью техники, используемой для получения электричества в условиях отсутствия подключения к централизованной сети, являются передвижные установки универсального формата.

Они оптимизированы для работы в полевых условиях и имеют несколько отличную от бытовых стационарных модулей конструкцию.

Устройство таких установок предполагает наличие выпрямителей тока, средств пожаротушения, распределительных силовых шкафов, отопительно-вентиляционных блоков, набора кабелей для выполнения подключения, пульта дистанционного управления..

Передвижные электростанции на дизельном топливе могут оснащаться собственной системой передислокации с места на место или же созданы таким образом, чтобы легко транспортироваться автоприцепами: одноосными – если мощность оборудования не превышает 10 киловатт и двухосными, если мощность выше 20 кВт..

Стоит отметить, что принцип работы дизельного генератора мобильного формата аналогичен функционированию стационарных установок.

Источник: https://www.comd.ru/about-company/press-center/articles/dizelnyy-generator-printsip-raboty-i-ustroystvo/

Как работает дизель-генератор?

Принцип работы дизель генератора: хотя электрогенератор и является отдельным устройством, которое преобразует дизельное топливо в электричество, функционально его можно разделить на два различных агрегата.

Их согласованная совместная работа позволяет поддерживать постоянную выработку электроэнергии. Топливо сгорает в цилиндре, благодаря чему подвижная часть электрогенератора начинает вращаться.

Далее, кинетическая энергия вращения ротора преобразуется в электрическую с помощью установленных электромагнитов.

Эти две системы (двигатель и электромагниты) соединены между собой коленчатым валом, который обеспечивает надежную передачу механической энергии от двигателя к магнитам.

устройство и принцип работы дизельной электростанции:

Пуск и работа ДГУ

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания дизельного генератора работает аналогично любому другому. Для подобных механизмов могут использоваться различные виды топлива, но, как правило, используют дизельное из-за его низкой взрывоопасности.

Когда топливный бак полон – можно запускать устройство. Наиболее распространены дизели с пусковым шнуром и ручкой, но иногда они заводятся с помощью ключа или автоматического стартера.

Дроссельные заслонки и ограничитель оборотов используются для поддержания и контроля скорости вращения и выходной мощности. При чрезмерном превышении скорости, они предотвращают возможные повреждения деталей.

Процесс производства электроэнергии дизель генератора

Как только поворачивается коленчатый вал, ведущий мост генератора начинает вращаться в пространстве между электромагнитами. Движение магнитов относительно друг друга способствует возникновению электрического тока, который, после выработки, становится доступным для потребителей любого рода.

Автоматический регулятор скорости вращения помогает контролировать количество оборотов вала при подключении нагрузки. Он может предотвратить резкое падение напряжения в сети генератора, что возможно, например, при подключении электроинструмента или других устройств большой мощности.

Источник: https://genport.ru/article/kak-rabotaet-dizel-generator

Правила и принцип выбора дизельной электростанции — ООО ПКФ «Энергодизельцентр»

Чтобы подобрать подходящую станцию, нужно определить оптимальный показатель мощности. Как правило, в качестве ориентира используется суммарное потребление электроэнергии всеми приборами, которые будут подключены к генератору.

Инструкция по расчету необходимой мощности дизельной электростанции:

  1. Чтобы узнать расход энергии конкретного устройства, нужно заглянуть в технический паспорт, где производитель указывает необходимые данные.
  2. Сложить полученные результаты, поскольку генератор должен выдерживать все устройства, даже если они будут работать одновременно.
  3. Общая нагрузка на станцию, работающую от дизеля, должна составлять не менее 40, но не более 80% от максимальной мощности устройства.

    Дизельная станция не должна постоянно работать на пределе, но и слишком низкая нагрузка негативно сказывается на генераторе.

  4. В завершение необходимо прибавить к полученному результату от 20 до 70% в качестве запаса. Все зависит от мощности устройств, на которые планируется питание.

    Чем мощнее устройства, тем больший коэффициент необходимо использовать при планировании нагрузки. Это поможет избежать погрешности в расчетах и в дальнейшем даст возможность для добавления электроприборов.

Если регулярно используются не все устройства, то можно сократить запас до 10-15% сверх полученного результата. Для обеспечения электроэнергией небольшого загородного дома достаточно электростанции мощностью от 24 до 30 кВт.

Вычисление мощности станции для крупных энергопотребителей

Дизельные генераторы нередко используются на промышленных объектах, удаленных от населенных пунктов. С их помощью обеспечиваются электричеством не только помещения, где живут рабочие, но и производственная техника.

Принцип в целом остается таким же. Необходимо сложить потребление энергии всеми объектами и убедиться, что электростанция способна выдержать максимальную нагрузку.

Чтобы не потратить лишних денег (а дизельная электростанция большой мощности стоит недешево), нужно выбирать устройство, способное выдержать скачки энергии даже при полной нагрузке. Поэтому оставляем небольшой люфт. Покупать станцию со значительно большим запасом мощности не имеет смысла, поскольку это будет лишняя трата денег.

Чтобы электростанция не работала на пределе или не подвергалась резкой нагрузке, рекомендуется разбить энергопотребителей на подгруппы, каждая из которых будет запускаться поочередно с разницей во времени от 30 секунд до 1 минуты. Практика показывает, что для обеспечения энергией буровой станции средних размеров достаточно генератора мощностью 200 кВт.

Выбор электростанции для объектов с изменяющейся нагрузкой

В некоторых случаях электропотребление периодически меняется. К примеру, это характерно для котельных, расход электричества в которых сильно зависит от сезона. Таким образом, ДГУ (дизель-генераторная установка) мощностью 100 кВт летом не будет использоваться даже наполовину, а зимой потребуется функционирование в полную силу.

В этом случае при выборе агрегата нужно обращать внимание на режимы работы прибора. Существует три основных типа:

  1. Продолжительный, который подразумевает постоянную нагрузку около 70% круглосуточно.
  2. Основной — ДЭС (дизельная электростанция) используется на 90% мощности, но непрерывно работает только 6-8 часов в сутки.
  3. Резервный, когда аппарат используется на 100%, но работает не более 500 часов в год.

Производители дизель-генераторов определяют две ключевых разновидности мощности, которые указываются в паспорте устройства:

  1. Основная (PRP, Prime Power) — номинальная мощность, при выработке которой электростанция будет работать бесперебойно и не изнашиваться.
  2. Лимитированная по времени (LTP, Limited Time Power) — номинальное значение, при генерации которого ДЭС будет функционировать на пределе возможностей.

Первый тип мощности является ориентиром при выборе ДГУ для использования на 1 и 2 типах рабочих режимов. Второй показатель мощности является определяющим при поиске аппарата, который планируется применять в резервном режиме.

Если рассматривать котельную в качестве объекта, который нужно обеспечить электричеством, то ситуация несколько усложняется. Порядок работы не подходит под стандартные режимы работы и типы мощности дизельной электростанции. Летом устройство будет нагружаться всего на четверть, что негативно скажется на долговечности ДЭС. Придется создавать искусственную нагрузку для обеспечения рациональной работы агрегата.

В подобном случае не рекомендуется использовать единичную станцию. Гораздо лучше применить комплекс из нескольких небольших по мощности устройств, которые могут работать как совместно, так и по отдельности. К примеру, в холодное время года могут работать два устройства по 50 кВт, а в теплое одну станцию следует отключить. Такой подход обеспечит стабильное поступление электроэнергии и долговечность дизельного генератора.

Особенности выбора ДЭС

От количества фаз установки зависит область, в которой устройство следует применять. Однофазные ДГУ лучше подходят для использования в бытовых условиях. Они с легкостью обеспечат энергией электроприборы, имеющие низкую нагрузку при запуске.

Мощность таких электрических приспособлений обычно составляет 220 вольт. В производственной и промышленной сферах преимущественно применяются приспособления, рассчитанные на 380 вольт.

Если напряжение при выходе имеет высокую точность, рекомендуется выбирать станции с асинхронным двигателем. К ним разрешено подключать устройства с высокой чувствительностью к колебаниям напряжения. Часто подобная техника используется в медицине.

Дизельные станции с синхронным типом двигателя оптимальны для использования в качестве резервных источников энергии на промышленных объектах, в которых не требуется точность выходного напряжения.

Двигатели для ДЭС дополнительно делятся на 2 разновидности:

  1. Низкооборотные больше подходят при высокой нагрузке, поскольку имеют высокий показатель моторесурса и незначительную шумность. Стоимость подобных устройств значительно выше.
  2. Высокооборотные наилучшим образом подходят в местах, где не требуется частое использование дизель-генератора.

Немаловажным фактором при выборе установки являются условия, в которых она будет применяться. Экономным вариантом считается агрегат с открытой конструкцией на раме из стали. Для нее требуется отдельное помещение или подсобка, поскольку использовать такой агрегат на открытом воздухе нежелательно.

Дизельная электростанция, помещенная в специальный контейнер, может располагаться на улице. Она не подвержена негативному воздействию окружающей среды и погодных явлений и может работать при температуре от -50 до +50 С. От температурных перепадов и колебаний влажности устройство защищается с помощью утеплённых стен и систем подогрева и вентиляции. Дополнительный плюс — неплохое шумоподавление.

Существуют дизельные станции трейлерного типа, а именно передвижные электростанции на тракторном или автомобильном шасси, которые отлично подходят для использования в строительстве. Главное их преимущество — возможность без особых усилий транспортировать приспособление в нужное место. Для простоты перемещения в комплекте к генератору идет несколько видов шасси.

На вместимость топливного бака тоже стоит обращать внимание при подборе аппарата, поскольку от этого показателя во многом зависит длительность безостановочной работы станции. Если основной бак не слишком большой, на некоторые модели можно установить дополнительные емкости под дизель.

Если организовать стабильную систему подачи топлива, можно значительно увеличить продолжительность безостановочной работы устройства.

Определение места для установки

Если дизельный генератор рассчитан на использование в качестве автономного источника электроэнергии, чаще всего он размещается под открытым небом. Поэтому диапазон температур, которые он выдерживает, должен быть очень широким, например, от -50 до +50 градусов по Цельсию.

При стационарном расположении установки следует выбирать теплое, сухое и вентилируемое помещение. Обычно такие устройства рассчитаны на температуру от +5 до +50 градусов.

Если дизельная электростанция применяется в качестве резрвного источника энергии, то ее следует располагать исключительно в отапливаемом помещении или защищать от температурных перепадов специальным контейнером. Это делается для того, чтобы двигатель всегда был разогретым, иначе быстрое переключение на резервный источник энергии при отключении основного будет сильно осложнено в холодное время года.

Грамотно подобранная дизельная электростанция способна обеспечивать загородный дом или промышленный объект электричеством на протяжении долгих лет. Не стоит забывать о правильном уходе и эксплуатации приспособления. Если неверно вычислить мощность, нагрузку, режим работы или место для размещения установки, могут постоянно возникать сбои в работе или агрегат вовсе может выйти из строя. Учитывая немалую стоимость устройства, нецелесообразно относиться халатно к выбору агрегата.

Источник: https://e-d-c.ru/info/articles/dizelnye-elektrostantsii/pravila-i-printsip-vybora-dizelnoy-elektrostantsii/

Генератор для загородного дома. Плюсы и минусы бензиновых и дизельных генераторов

Главное условие при выборе генератора для дома — определиться с топливом и режимом использования.

Правильно выбранный генератор не оставит загородный дом без света, справится со всеми задачами

С топливом все очевидно: удобно если и автомобиль (или другая техника — газонокосилка, культиватор, минитрактор), и генератор работают на одном и том же. Если генератор простоял без дела до плановой замены топлива, вы всегда сможете его слить и использовать.

Что касается режима эксплуатации: дизель не любит частых пусков и выключений, а также нагрузки менее 30% от номинальной мощности. Ему нужна постоянная работа под нагрузкой. Бензиновые генераторы легче заводятся, лучше переносят частые пуски, создают меньший шум в сравнении с дизелем.

Эта таблица поможет найти плюсы и минусы каждого из типов двигателя.

Дизель                                                                         Бензин
Температура гарантированного запуска От -10 °C (от -15 °С при использовании системы предпускового подогрева) От -15 °C
Экономичность Дизельный двигатель на 30% экономичнее бензинового.
Цена топлива Дороже Дешевле
Вес Тяжелее Легче
Шумность Рядом с дизельным генератором в шумозащитном кожухе можно спокойно разговаривать. Уровень шума — 69 дБ. Уровень шума генератора без кожуха — 79 дБ. Уровень шума — 76 дБ. Работает тише дизельного генератора открытого исполнения (79 дБ), но громче дизельного генератора в шумозащитном кожухе (69 дБ). Для частого использования необходимо оборудовать отдельное закрытое помещение для снижения шума работающего генератора.
Цена Дороже Дешевле
Ресурс Примерно одинаков Примерно одинаков
Свойства  топлива Топливо не «стареет» (не теряет своих свойств) в течение полугода. Не нужно запускать генератор раз в месяц и менять топливо. Бензин «стареет» за месяц. Для гарантированного пуска необходимо запускать генератор раз в месяц, давать номинальную нагрузку в течение получаса, менять бензин.

Преимущества бензиновых генераторов

  • стоят дешевле;
  • компактные и легкие;
  • мало шумят;
  • лучше запускаются при отрицательных температурах;
  • менее чувствительны к качеству топлива.

Преимущества дизельных генераторов

  • меньше точек отказа в системе зажигания (отсутствуют свечи);
  • менее чувствительны к влажности;
  • экономят топливо;
  • можно хранить большие запасы топлива и ставить дополнительный бак;
  • дизельный выхлоп содержит меньше угарного газа.

Подведем итоги

Если вам нужен малогабаритный и недорогой электрогенератор для резервного питания малой мощности на небольшой срок, лучше купить бензиновую электростанцию. Если вы планируете использовать электростанцию в качестве основного источника питания для большого количества бытовых приборов на постоянной основе, вам следует купить дизельный генератор.

Возврат к списку

Источник: https://skatpower.ru/school-of-consumer/chastnyy-dom/generator-dlya-zagorodnogo-doma-plyusy-i-minusy-benzinovykh-i-dizelnykh-generatorov/

Дизельные генераторы: вся правда и вымыслы

Если вам требуется обеспечить постоянный или резервный источник электроэнергии, то прокат дизельных электростанций — это одно из самых удачных решений. Однако не смотря на то, что информации про дизель-генераторы действительно много, среди реальных и потенциальных потребителей продолжают множиться домыслы и вымыслы о преимуществах и недостатках электростанций, работающих на дизельном топливе.

Вымысел первый: дизельный генератор сильно шумит

В данном случае все зависит от профессионализма настройщика — если дизель-генератор настроен правильно, то шумит он чуть-чуть сильнее бензиновой электростанции. По сути, в рабочем режиме непрофессионал и не заметит разницы.

Если же дизель-генератор работает действительно очень громко, впору искать причины. Зачастую проблема в каких-то неисправностях или неверной эксплуатации.

Еще одна причина громкой работы дизель-генератора — вам подсунули генератор с дизелем старой модели. Или вы сами его выбрали, но не уточнили, какой уровень шума издает дизельный двигатель с механическим впрыском.

Впрочем, при аренде современной дизельной электростанции проблема шума сведена к минимуму. Кроме того, вы всегда можете надеть на ваш дизель-генератор защитный кожух — с ним шум вообще становится еле слышным. Rental+ предлагает: прямые поставки дизельного топлива в Москве

Вымысел второй: в мороз дизельную электростанцию трудно завести

Здесь опять следует вспомнить про золотые руки тех, кто контролирует работу дизель-генератора. Если подготовка электростанции к зиме была проведена вовремя и правильно, а сам двигатель не имеет неисправностей, то и волноваться не о чем — ваша электростанция без труда запустится в любой мороз.

Кроме того, наличие системы предпускового прогрева сводит к минимуму проблему запуска дизельной электростанции в любой климатической зоне.

Вымысел третий: дизельный генераторы наносят очень серьезный вред окружающей среде

Конечно, говорить о том, что дизельная электростанция никак не влияет на экологию — неверно. Однако количество вредных веществ, выделяемых дизель-генератором, в несколько раз ниже, чем от работы автомобильного двигателя. Кроме того, постоянное усовершенствование дизельных электроустановок сводит наносимый вред к минимуму.

Вымысел четвертый: дизель-генераторы отличаются сложной установкой и управлением

Данное утверждение не имеет под собой никаких оснований. Научиться запускать дизельную электростанцию может абсолютно каждый — при аренде оборудования вам обязательно дадут полную консультацию. Эксплуатация дизельной электростанции тоже не доставляет проблем — следует следить за уровнем топлива, масла и охлаждающей жидкости. Если же требуется техническое обслуживание и ремонт, то всегда можно обратиться к специалистам, которые сделают это быстро и профессионально.

Вымысел пятый: используя дизельную электростанцию, можно здорово сэкономить на топливе

К сожалению, сейчас разницы в цене между бензином и дизельным топливом почти не существует. С другой стороны, дизельные двигатели примерно на 30% экономичнее бензиновых. При этом сам дизельный двигатель служит намного дольше двигателя бензинового. А вот запчасти и ремонт для дизеля выйдут подороже, чем для двигателя электростанции, работающей на бензине.

В совокупности получается, что дизель-генераторы можно назвать чуть более экономичными, чем бензиновые, но о громадной экономии говорить не приходится.

Источник: https://www.rentalplus.ru/myths/

Дизель-генератор

Дизельный генератор — устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала дизельного двигателя в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока.

Обычно выполнен в виде передвижной или стационарной установки для использованния в качестве источника основного или резервного электроснабжения.

Применяемые термины:ДГ — дизель-генератор, дизельный генератор.ДГУ — дизельная генераторная установка.ДЭС — дизельная электростанция, дизельная электрическая станция.

ДЭУ — дизельная электроустановка, дизельная электрическая установка.

Принцип работы дизель-генератора

Вкратце принцип можно описать так:Энергия расширения газов, образующихся при воспламенении сжатого топлива в цилиндрах дизельного двигателя, преобразуется посредством кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Ротор генератора, приводимый в движение валом двигателя, вращаясь, возбуждает электромагнитное поле, создающее ЭДС (электродвижущую силу) на обмотках генератора.

ЭДС в противофазе формирует выходное напряжение на обмотках статора, которое стабилизируется устройством управления и подаётся потребителям электроэнергии.

Основные компоненты и узлы

К основным составным частям дизель-генератора ( электростанции) относятся: — Дизельный двигатель с системами обеспечения его работоспособности — охлаждения, подачи топлива и воздуха. — Синхронный или асинхронный генератор переменного тока — альтернатор.

— Рама (шасси) на которой крепится оборудование. — Тент, кожух или контейнер, выполняющие функцию защиты от внешних воздействий.

— Система автоматического управления.

Генераторы (станции), предназначенные для работы в качестве резервного источника электроэнергии дополнительно оборудуются устройством автоматического ввода резерва (АВР).

C вариантами исполнения генераторов для разных режимов эксплуатации можно ознакомиться на примере моделей дизель-генераторов Aкsa или Geko. А так же популярные в 2015 году для использования в загородных домах генераторы Champion и Huter

Двигатели, применяемые в дизель-генераторах

Основные отличия дизельных двигателей, связанные с их мощностью, определяются габаритами, системами охлаждения и подачи воздуха. По способу охлаждения различают двигатели: — Воздушного охлаждения — применяются в дизель-генераторах малой мощности. — Жидкостного охлаждения. Применяемые жидкости – вода или антифриз.

По способу подачи воздуха: — Без турбонаддува. — С турбонаддувом, когда турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля. — С турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха.

В сравнении с бензиновыми, дизельные двигатели имеют ряд преимуществ: меньшая стоимость и расход топлива, больший ресурс, более высокая пожаробезопасность.

Эти факторы особенно важны в случае долговременного применения электростанции в качестве основного источника электроснабжения или при продолжительном подключении ее в качестве резервного.Среди отечественных производителей можно отметить продукцию Ярославского (ЯМЗ) и Минского (ММЗ) заводов.

Генераторы

Генераторы переменного тока (альтернаторы) служат для преобразования механической энергии вращения в электрическую.
Различают два типа генераторов — синхронные и асинхронные. Наиболее широкое применение в практике получили синхронные генераторы.Генераторы могут быть однофазные или трехфазные. Выбор зависит от области применения.Класс защиты генераторов обозначается двумя буквами (IР) и двумя цифрами.

Первая цифра означает:2 — защита от проникновения пальцев или посторонних предметов более 12 мм в диаметре.4 — защита от проникновения пальцев, проволоки или предметов, диаметром более 1 мм.5 — полная защита от проникновения различных предметов и пыли. Вторая цифра:3 — защита от капель воды (дождя), падающих под углом до 60 градусов от вертикали.4 — защита от капель воды, падающих под любым углом.

Популярные бренды на мировом рынке генераторов переменного тока Stamford (Великобритания), Mecc Alte (Италия), Leroy Sommer (Франция) и др.

Мощность

Выбор мощности дизельного генератора зависит от предполагаемой нагрузки на него потребителями электроэнергии.При этом необходимо учитывать активные и реактивные нагрузки.Активные нагрузки – приборы, в которых вся потребляемая энергия преобразуется в тепло: электроплиты, обогреватели, утюги и т.д.

Для выбора мощности генератора в данном случае достаточно просуммировать мощности всех активных нагрузок и сопоставить с мощностью генератора с учётом КПД.Существуют реактивные нагрузки, обычно индуктивные и гораздо реже емкостные.

У потребителей с индуктивной составляющей в нагрузке (трансформаторы, электродвигатели, индукционные печи, электромагниты ) часть энергии запасается в обмотках за время первой половины периода в виде электромагнитной энергии и возвращается обратно в генератор (во второй половине периода), не совершая никакой полезной работы.

Мерой реактивности является косинус φ — угол сдвига фаз между током и напряжением в нагрузке, который является основной составляющей коэффициента мощности (Power Factor).В этом случае, чтобы подсчитать активную мощность, потребляемую нагрузкой, нужно полную мощность умножить на косинус φ.Мощность дизель-генератора в технических характеристиках обычно указывается в КVA (КилоВольтАмпер) — полная мощность.

Активная мощность измеряется в Ваттах (W).Для более правильного расчёта коэффициента мощности необходимо учитывать не только сдвиг фаз, но и гармонические искажения формы тока и напряжения, что актуально для нелинейных нагрузок, например, сварочных аппаратов. Подробнее с этим можно ознакомиться на страницах:

Реактивная мощность — расчёт и компенсация реактивной мощности.

Коэффициент мощности — реактивные и нелинейные потери в электросети. Коэффициент мощности.

Применение

Дизельные генераторы (электростанции) широко используются в качестве источников основного или резервного электроснабжения. В качестве основного источника генераторы используют в случаях полного отсутствия централизованной сети энергоснабжения, а в качестве резервного – в случаях наличия централизованной сети, функционирующей со сбоями в работе.

Резервные генераторы должны быть оборудованы системой автоматики АВР (автоматический ввод резерва), предназначенной для запуска генератора в случае отключения или сильного уменьшения напряжения сети. При восстановлении работоспособности основного источника, автоматика АВР отключает резервный генератор.В том или другом случае главная задача дизельных генераторов (электростанций) – обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии потребителю.

В качестве резервного источника питания дизель-генераторы могут использоваться на промышленных предприятиях, в офисах банков, медицинских учреждениях, в торговых организациях и в складских помещениях. Это позволит избежать негативных последствий в случае длительного отключения оборудования ( медицинского, холодильного, охранного, и т.д.) и продолжить функционирование потребителей в штатном режиме.

В качестве основного источника питания дизель генераторы широко применяются обычно там, где централизованная система энергоснабжения полностью отсутствует (удаленные загородные дома, геологоразведочные экспедиции, вахтовые поселки и т.д.)

Замечания и предложения принимаются и приветствуются!

Источник: https://tel-spb.ru/dizel_generator/

Дизельные генераторы 250 кВт

Компания ЭнПромМаш реализует дизельные электростанции 250 кВт от ведущих мировых производителей. На всю технику выдаются сертификаты и гарантийный талон. Агрегаты отгружаются со склада в Екатеринбурге, наша служба доставки работает по всей России и странам ближнего зарубежья. 

В каталоге представлены цены на дизельные генераторы номинальной мощностью 250 кВт. Чтобы купить ДГУ — отправьте нам заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефонам, указанным в разделе «Контакты»

ПОЧЕМУ С НАМИ СТОИТ РАБОТАТЬ

27 000 кВт энергии в реализованных нами проектах

Реализация проектов под ключ от проектирования до запуска в эксплуатацию

7 дней — средний срок поставки генераторов

Собственное производство Блок-контеинеров

Получить подробную консультацию для решения вашей задачи

Нажимая на кнопку,вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

Каталог дизельных электростанций 250 кВт

Модель генератора Модель двигателя Генератор Масса**, кг Номин. мощность, кВт/кВа Габариты (ДхШхВ)**, мм Расход топлива*, л\ч Стоимость АВР Стоимость в кожухе Стоимость
Caterpillar GEН330-1 250 кВт Perkins — 2306C-E14TAG1A Olympian — LL5014L 3285 238 кВт/297 кВа 3601x1100x2065 63,8 4 900 $ 79 100 $ 61 870 $
Aksa AD 330 250 кВт Doosan — P126TI-II Mecc Alte — ECO 38-2LN 2420 240 кВт/300 кВа 2850x1300x1650 63 2 100 € 33 600 € 29 900 €
Aksa AC 350 250 кВт Cummins — QSL9-G5 Mecc Alte — ECO 38-3LN 2630 240 кВт/300 кВа 3000x1150x1900 63 3 100 USD 66 100 USD 61 500 USD
Aksa APD 330C 250 кВт Cummins — NTA855G1A Aksa 2336 240 кВт/300 кВа 3031x1150x1978 61 2 200 USD 46 000 USD 41 000 USD
Aksa APD 330PE 250 кВт Perkins — 2206C-E13TAG2 Aksa 3217 240 кВт/300 кВа 3100x1400x2004 75 Под заказ
FG Wilson P330H-1 250 кВт Perkins 1606A-E93TAG5 Leroy Somer — LL5014L 2755 240 кВт/300 кВа 3300x1100x1848 59,5 6 242 USD 74 875 USD 62 060 USD
Cummins C330D5 250 кВт Cummins — QSL9 G5 Onan — HC4D 2570 240 кВт/300 кВа 3135x1100x1928 63 4 900 $ 78 390 $ 63 560 $
Teksan TJ335DW5C 250 кВт Doosan — P126TI-II CROMPTON — G1R315SB 2230 240 кВт/300 кВа 3000x1100x1565 62,7 1390 € 28840 € 27450 €
Teksan TJ330JD5A 250 кВт John Deere — 6090HFU475 Marelli — MJB315SA4 2300 240 кВт/300 кВа 3000x1100x1565 72,5 Под заказ
АД-250-Т400 (Ricardo) 250 кВт Ricardo Bruchless — TFW-250 2600 250 кВт/312,5 кВа 3000x1050x2000 55 90 000 руб 1 370 000 руб 1 250 000 руб
Shanghai diesel АДТ-250-Т400-РSD 250 кВт Shanghai diesel G128ZLD11 Lega — LA5250 3350 250 кВт/313 кВА 3050х1110х1765 60,5 90 000 руб 1 590 000 руб 1 480 000 руб
Weichai FLD-SD315 250 кВт Shendong 6135CZLD FLT2-314D 2800 250 кВт/312,5 кВА 3150*1200*1860 61,25 1 574 360 руб
Aksa APD 350C 250 кВт Cummins — NTA 855-G1B Aksa 3120 252 кВт/316 кВа 3000x1150x2000 68 Под заказ
Cummins C350D5 250 кВт Cummins — NT855 G6 Onan — HC4E 3386 256 кВт/320 кВа 3549x1100x2078 69 4 900 $ 82 770 $ 66 750 $
Teksan TJ360SD5A 250 кВт SDEC — G128ZLD11 Marelli — MJB315SB4 2680 262 кВт/327 кВа 3000x1220x1700 73,3 Под заказ
Shanghai diesel АДТ-265-Т400-РSD 250 кВт Shanghai diesel 12V135AZD Lega — LA5280 3520 265 кВт/331 кВА 3050х1110х1765 64,1 110 000 руб 1 600 000 руб 1 500 000 руб

Дизельные электростанции 300 кВт и выше →

Каталог модельного ряда дизельных генераторов 250 кВт представлен установками в диапазоне мощностей 238-270 кВт. Шаг в 50 кВт позволяет делать комфортный и точный выбор, когда подсчитывается каждый киловатт и лишние единицы мощности без необходимости. Габариты, масса, объем резервуара масла и топлива, автономность – все показатели выше, чем у моделей «младше» по кВт. Но и требования по надежности и экономичности систем возросли.

Генераторные станции рассматриваются в стандартной комплектации, на раме (открытое исполнение), с первым уровнем автоматизации (реже второй). Дополнительные опции, монтаж защитных кожухов (корпусов), повышение уровня контроля и безопасности, мобильное исполнение  может быть выполнено специалистами ЭнПромМаш уже на месте.

Краткий экскурс по производителям и моделям электростанций

Описание дизель агрегатов дано сжато, поэтому кратко остановимся на каждом производителе отдельно, выделим важное, на что стоит обратить внимание.

Производители для солидного бюджета

Cummins располагает двумя ДГУ в этой энергетической нише 240-256 кВт. Стандартная связка с генератором Stamford обеспечивает качественный ток на выходе при достойных показателях автономности (9,72 часа).

Установки скомпонованы для максимального облегчения монтажа защитного корпуса в любой вариации (антивандальный, мобильный, агрессивная среда). Фирменная двухлетняя гарантия, моторесурс дизеля (30 тыс.

м/ч), минимум «капризов» к топливу, потрясающая ремонтопригодность, сервисная служба в России.

Caterpillar предлагает своим поклонникам аналогичные (Камминс) по мощности системы 240-256 кВт. Две серии – Olympian HEUI и 3400, базированы на дизельных моторах Cat 3406C и Perkins 1606A.

Весь процесс проектирования и производства строго регламентирован, и поэтому электроагрегаты обладают самым высоким КПД в сегменте.

Технологии, качество, высокая остаточная стоимость перепродажи, все детали можно купить у одного поставщика, низкие эксплуатационные издержки. Про долговечность двигателей Cat можно не говорить – это эталон.

Бюджет «средней руки» или «золотая середина»

Компании из Турции активно «выгрызают» свою долю у корпорации из США и Европы. AKSA и Teksan пример трудолюбия и грамотного стратегического мышления. Дизель станции, поставляемые в Россию оснащаются только проверенными ДВС: Perkins, Scania, Doosan, Volvo, Cummins.

Ремонтопригодность, надежность, экономичность, низкие требования к топливу. Альтернаторы из Италии (Mecc и Marelli) гарантируют «чистый» ток. Конкурентные параметры по большинству критериев в сочетании с приемлемой ценой делают их привлекательными для организаций.

Слабое место – гарантия (1000 моточасов), запчасти разных производителей, работа с регионами.

Weichai – это «темная лошадка» российского рынка, но все больше компаний рискнуло поставить именно на него и не прогадали. Это не «кустарная» фабрика, а промышленный холдинг, который сотрудничает и копирует технологии у лидеров отрасли. Объем реализованных установок стабильно растет, особенно в условиях высокой стоимости валюты.

Российские предприятия идут разными путями по привлечению клиентов.

Развивается сотрудничество с изготовителями моторов и альтернаторов (ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ, БГ, ГС), привлекаются импортные узлы (Perkins, Lovol, Doosan), загружаются линии в Китае, проектируют и выпускают детали под собственным брендом (TSS).

Но модельный ряд стабильно носит название АД, это традиция нашей страны. Среди изделий отечественных заводов можно найти достойные электрогенераторы с показателями на уровне европейских концернов, но по хорошей цене.

Сотрудники ЭнПромМаш избавят от «белых пятен» биографию любого дизель генератора. Звоните или оставляйте вопросы на сайте, обратная связь будет!

Источник: http://www.enprommash.ru/production/disel/250_kvt/

Устройство и принцип работы дизельного генератора

Дизельная электростанция – наиболее распространенный источник электропитания в удаленных населенных пунктах, не имеющих связи с сетевыми энергокоммуникациями. Устройство и принцип работы дизельной электростанции интуитивно понятны.

Дизельный двигатель в автомобиле через трансмиссионную систему и дифференциал передает вращательный момент коленвала непосредственно на колеса. В случае же с электростанцией мы никуда не едем, потому вращательный момент нам не нужен.

А необходим нам электрический ток.

Как же работает дизель-генератор? Для этого убираем всяческую трансмиссию (кроме, возможно, карданного вала) и устанавливаем прямо на одном валу с коленвалом дизеля электрогенератор. Получается, что коленчатый вал вращает непосредственно ротор генератора, что и создает нужный уровень ЭДС (электродвижущей силы) и ток требуемой частоты.

Особенности устройства дизель-генератора

Любая дизель-электростанция состоит из трех отличающихся составных частей:

  • дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • электрогенератор;
  • электрощитовая.

Устройство и принцип работы дизельного генератора отличается от автомобильных ДВС, прежде всего, повышенными требованиями к равномерности вращения вала и способности сглаживать сильные перепады в отбираемой мощности.

В автотранспорте, если машина едет недостаточно быстро или же замедляется на уклоне, то водитель просто поддает газу.

В случае же с дизельным генератором требуется, чтобы система работала равномерно в автоматическом режиме и никого не устроит, если лампочки в домах будут мерцать и вообще, изменять свою светимость.

Поэтому в комплект оборудования дизельной электростанции дополнительно входят:

  • электронный или механический регулятор оборотов;
  • фильтры более качественной (тонкой) подготовки горючей смеси: топливный и воздушный;
  • фильтр более тонкой очистки масла;
  • датчики работы составных агрегатов дизеля.

Дизельгенераторы, используемые для электростанций, могут быть рядными или V-образными. Первые имеют большую длину, поэтому для более мощных станций используются компактные V-образные двигатели. Кроме того, начиная с мощности в 15 кВт, все дизеля, которыми комплектуются электростанции, имеют исключительно жидкостное охлаждение (эти двигатели гораздо менее шумны и имеют больший технический ресурс).

Разновидности дизель-генераторов

Устройство и принцип работы дизельного генератора у всех станций одинаков. Однако, в зависимости от условий работы и предназначения они могут иметь различные технические особенности. Дизель-электростанции (ДЭС) классифицируются:

В зависимости от мощности (1 кВт соответствует примерно 1,4 л.с.):

  • до 50 кВт – станции малой мощности;
  • от 50 до 200 кВт – станции средней мощности;
  • свыше 200 кВт – высокомощные дизель-электростанции.

По типу охлаждения различают:

  • воздушное охлаждение;
  • радиаторное, которое само подразделяется на: 1. водо-воздушное (когда охлаждающая жидкость в радиаторе остужается воздухом из атмосферы);2. водо-водяное (когда для остужения охлаждающей жидкости из двигателя используется вода из стороннего источника: водопровода или пруда-конденсатора).

Разделяются ДЭС и по типу использования:

  1. осветительные (используемые, преимущественно, для освещения);
  2. силовые (более приспособленные для серьезных перепадов требуемой мощности);
  3. станции специального назначения (в задачу которых входит резервирование мощности для возможных чрезвычайных ситуаций. Например: резервные дизель-генераторы для питания ГЦН на АЭС или же менее мощные ДЭС в больничных комплексах. Такие станции большую часть всего времени своего существования не должны работать!).

Классификация по признаку стационарности:

  • стационарные ДЭС;
  • передвижные;
  • портативные (это самые маломощные, но при этом легкие и компактные генераторы, которые можно передвигать вручную).

По типу генерации электромагнитного поля:

  • синхронные (такие генераторы способны дольше выдерживать силовые перегрузки);
  • асинхронные (более простые в устройстве и более надежные).

Дизель-генераторы различаются в зависимости от количества фаз:

  • однофазные устройства (с одним выходом на 120 вольт);
  • трехфазные агрегаты (с двумя выходами на 230 и 400 вольт).

По способу исполнения:

  • ДЭС открытого исполнения (станция предназначена для установки в специально оборудованном для нее помещении);
  • дизель-генераторы, закрытые кожухом (предполагается устанавливать такую станцию на открытом воздухе;
  • контейнерные ДЭС (крайне удобный способ формирования энергомощностей в отрезанной от внешних сетей местности – достаточно просто установить контейнер на ровную и прочную поверхность и подвести электрокоммуникации).

Выводы

Дизель-генератор – это крайне удобный способ организации энергоснабжения в местах, отдаленных от централизованных сетевых коммуникаций. Помимо перечисленных разновидностей ДЭС, существуют еще и станции с когенерацией, которые позволяют отбирать и использовать тепло с радиаторов, а также с выхлопных газов дизеля. Получается, что такая станция генерирует не только электроэнергию, но и тепло.

Как следствие, существенно растет экономическая привлекательность таких электростанций (уже полноценных теплоэлектроцентралей). А вкупе с постоянно совершенствующейся конструкцией самих ДВС (повышением их КПД) это создает реальную альтернативу централизованным системам тепло- и электроснабжения.

Источник: https://vinur.com.ua/aboutus/usefull-info/articles/416-ustrojstvo-i-printsip-raboty-dizelnogo-generatora

Время непрерывной работы генератора, сколько работает генератор | Полезная информация

Сегодня генераторы используются повсеместно не только в области промышленности или строительства, но также в сфере бытового назначения. Данные установки могут применяться в качестве резервного или постоянного источника питания электроэнергии.

И самым главным вопросом для покупателей является то, как долго такой агрегат может обеспечивать электричеством подсоединяемые нагрузки, а также как продлить этот срок, без нанесения вреда самому генератору или подключаемому к нему оборудованию.

Но для начала нужно выяснить, какими особенностями выделяются разные типы устройств выработки электрической энергии.

Бензиновый генератор

Оснащаются двигателями с чугунными или алюминиевыми цилиндрами. Первые особенно популярны, так как способны обеспечить ресурс работы двигателя на 3-5 тысяч моточасов. Вторые более доступные по цене, но их запас функционирования составляет всего несколько сотен часов.

Преимуществом бензинового двигателя является экономичность расхода топлива и масла, также пониженный уровень шума и экологичность.

Данные плюсы особенно актуальны, так как бензин имеет более высокую стоимость, а используются они без защитного кожуха, в непосредственной близости к жилищу или оператору, который проводит ремонтные работы, подключая инструменты к генератору.

Бензиновые аппараты выработки энергии, как правило, применяются в виде резервного источника питания, а также при выездах на природу и во время проведения различных работ в полевых условиях. Недорогие, лёгкие и компактные, они становятся идеальным вариантом для периодического использования.

А вот для регулярного запуска в качестве основного источника электроэнергии, да ещё на длительные периоды работы, такие генераторы не очень выгодны. Модели бензогенераторов, в основном, имеют мощность потребления в диапазоне 2-15 кВт, что считается низким и средним показателем. Продолжительность непрерывной работы у них также невысокая: от 2-х до 15-и часов.

Для увеличения срока беспрерывной работы можно использовать пониженную мощность потребления, хотя этот показатель не является равномерным. То есть при номинальной мощности в 6 кВт, используя фактически только 3 кВт, доступно увеличить длительность работы генератора всего на пару часов.

Для повышения общего запаса работоспособности генератора, необходим качественный уход, правильная установка и подключение. Ведь это понизит износ механических частей устройства.

Дизельные генераторы

Генераторы на дизельном топливе комплектуются низкооборотными и высокооборотными приводами. Чаще всего конструкцией предусмотрена жидкостная система охлаждения, что позволяет использовать агрегат продолжительное время. Важным отличием дизельных генераторов является повышенная стоимость, но с другой стороны, они могут иметь и больший запас хода, а также применяемое дизельное топливо существенно дешевле бензина.

Высокооборотные генераторы отличаются более низкой стоимостью, но они обладают всеми теми недостатками, которые представлены в бензиновых моделях. В первую очередь, это пониженный моторесурс. При этом дизельные агрегаты издают высокий уровень шума, а ещё они менее экологичны.

Срок непрерывной работы таких установок не может превышать два дня, что существенно выше, по сравнению с бензиновыми агрегатами, но меньше низкооборотных установок. Эти станции выгодно покупать при расчёте эксплуатации не более 600 часов за один год.Низкооборотные генераторы дорогостоящие, но они выдерживают максимально высокие нагрузки и могут применяться для интенсивной эксплуатации.

Двигатели у таких установок более экономичны при расходе топлива, а срок непрерывной работы очень велик. Соответственно, эти генераторы очень удобны на промышленных и строительных объектах, подходят для обеспечения электроэнергией, в качестве основного источника, больницы, автосервиса или крупного офиса.Все дизельные генераторы производятся в достаточно широком спектре потребляемой мощности.

Можно приобрести компактные модели на 12 кВт или громоздкие, но сверхпроизводственные на 300 кВт. Надёжная конструкция, простота и безопасность в эксплуатации делают данный вид электростанций весьма популярным.

Источник: https://www.generatortut.ru/statii/skolko-chasov-nepreryvno-mozhet-rabotat-generator/

Статьи

31.08.2015

Дизельный генератор – это агрегат, генерирующий электроэнергию путем сжигания дизельного топлива. Время работы установки ограничивается исключительно запасом топлива, расход которого зависит от мощности аппарата и может варьироваться в диапазоне от 6 до 50 литров за 1 час работы. Использование генератора в качестве резервного (аварийного) источника электроэнергии гораздо выгоднее, чем, к примеру, применение аккумуляторв.

Дизельный генератор отличается от дизельной электростанции тем, что последняя установка, помимо самого дизельного генератора, включает в себя разные дополнительные устройства: узел по распределению электроэнергии, систему автоматического аварийного выключения, пульт управления и т. д. Дизельная электростанция обычно используется для снабжения электроэнергией нескольких мелких объектов.

Основные компоненты и узлы дизель-генератора

  • Дизельный двигатель с системами обеспечения (системы подачи топлива, воздуха и система охлаждения);
  • Генератор переменного тока (синхронный либо асинхронный);
  • Система автоматического управления;
  • Внешний блок: рама (каркас), корпус (контейнер, кожух).

Краткое описание принципа работы дизель-генератора

Принцип работы дизеля аналогичен принципу действия бензинового агрегата: энергия, выделяемая при сгорании топлива, преобразуется в механическую, а затем в электрическую.

В результате воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя образуется энергия расширения газов, которая с помощью кривошипно-шатунного механизма начинает вращать коленчатый вал.

Вал, в свою очередь, приводит в движение ротор генератора, который возбуждает электромагнитное поле, создающее электродвижущую силу. Электродвижущая сила формирует выходное напряжение, стабилизируемое устройством управления.

Дизель-генераторы работают в диапазоне напряжений от 200 Вольт до 400 В, в зависимости от мощности и модели генератора, которые бывают однофазными и трёхфазными. Трехфазные генераторы могут подавать напряжение в 200 В и 380 В, а однофазные – только один показатель напряжения. Трехфазные модели обладают более высоким КПД.

Дизель-генераторы выпускаются в различных вариантах, например, в стационарном и мобильном исполнении, с шумопоглощающим кожухом и без него, с воздушной либо жидкостной системой охлаждения, без турбонаддува и с турбонаддувом (способ подачи воздуха).

Обычно мобильные генераторы обладают меньшими размерами, меньшей мощностью и меньшим уровнем шума по сравнению со стационарными. Стационарные агрегаты без шумопоглощающего кожуха практически невозможно использовать в жилых помещениях.

Генераторы переменного тока, преобразующие механическую энергию вращения в электрическую, бывают синхронными и асинхронными.

Они практически равноценны, но при необходимости подключения электроинструментов с большим потреблением энергии (насосы, сварочные аппараты, дрели, электропилы) предпочтительнее синхронный генератор. Он же подойдет для питания холодильников, осветительных приборов.

Если же подключается техника, высокочувствительная к перепадам напряжения, то лучше сделать выбор в пользу асинхронного агрегата, поддерживающего постоянное напряжение.

Достоинством синхронных аппаратов является возможность подключения оборудования с мощностью до 65% от номинальной, в то время как для асинхронных моделей этот показатель составляет всего 30%. Недостаток синхронных генераторов – низкая степень защиты двигателя от воздействия внешних факторов – пыли, грязи, воды.

Источник: http://www.generatora.net/articles/printcip_raboty_diselnyh_generatorov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]