Можно ли оставлять iPhone на зарядке на ночь
Почти все мы используем свои iPhone целый день напролет, а перед сном ставим заряжаться на ночь.
Так как Apple тщательно скрывает техническую информацию об аккумуляторах, разбираемся с ситуацией на основании комментариев экспертов и личного опыта.
Спасибо за помощь в подготовке материала друзьям из re:Store
Как iPhone реагирует на длительную зарядку
Мнение по поводу вреда длительной зарядки смартфонов остается популярным, хотя Apple и другие производители давно снабдили аккумуляторы специальными контроллерами, которые перекрывают поток энергии на уровне 100%.
Специалист компании Anker, которая занимается зарядными устройствами, Эдо Кампос убежден в его ошибочности.
Тем не менее, даже в пассивном режиме и с выключенным экраном мобильные устройства все еще разряжают аккумулятор. Это связано с необходимостью поддержания сигнала сотовой сети, других беспроводных протоколов и программными процессами, которые работают в фоновом режиме.
Получается, девайс разряжается до 99% и снова открывает путь потоку энергии для пополнения аккумулятора до 100%. Нагрузка на блок питания минимальна, поэтому утром он совсем холодный — и кажется, что давно перестал работать.
Срок службы литий-ионных аккумуляторов, которые используются в iPhone, зависит от числа циклов перезарядки. Эта техническая информация находится в открытом виде, поэтому большинство приложений для диагностики батареек берут ее для приблизительной оценки их состояния.
Но специалисты Yahoo настаивают, что из-за особенностей литий-ионной технологии аккумуляторы iPhone лучше держать в пределах 40-80% заряда. И постоянное 100%-состояние негативно отражается на сроке их жизни.
А основатель компании по производству зарядных устройств Farbe Technik Шейн Броуски настаивает, что кроме этого при длительном подключении к блоку питания устройство неизбежно нагревается. Это также не в последнюю очередь негативно сказывается на сроке жизни аккумулятора.
Поэтому при ночной зарядке iPhone нужно обеспечить устройству максимально благоприятные условия для теплоотдачи
Для этого нужно снять с девайса любые защитные чехлы и оставить его на твердой поверхности — прятать его под подушку или накрывать чем-то нельзя ни в коем случае.
Как увеличить срок службы аккумулятора iPhone
Большинство из нас используют свои iPhone без остановки. Дело в том, что смартфоны Apple настолько прочно основались в нашей жизни, что даже полчаса-час без них кажутся настоящей пыткой.
Мы регулярно получаем бесконечный информационный поток через смартфон, общаемся в социальных сетях и мессенджерах, пользуемся навигацией, слушаем музыку, работаем с документами и даже играем. Выключаем только в экстренном случае — это ошибка.
Специалисты Apple Genius настоятельно рекомендуют хотя бы раз в неделю выключать iPhone на ночь или в другой момент, когда без него все же можно обойтись. Они настаивают, что эта процедура как нельзя лучше скажется на сроке службы аккумулятора мобильного устройства.
Литий-ионные аккумуляторы лучше всего чувствуют себя, когда их заряд находится в пределах 40-80%
Поэтому регулярно разряжать его до нуля не стоит ни в коем случае — подобную процедуру нужно было проводить со старыми мобильными телефонами и другими устройствами, которые комплектовались аккумуляторами прошлого поколения.
Но и постоянная подзарядка батарейки до 100% (на всякий случай) негативно влияет на срок ее эффективного использования. Лучше стараться немного подзарядить устройство после полуразрядки с помощью внешнего аккумулятора, чем питать его от сети до предела после минимального использования.
Во время зарядки iPhone им можно пользоваться. Но это значительно увеличит время наполнения аккумулятора. Лучше подзарядить его до 80%, отключить и пользоваться до 40%. А потом повторить эту процедуру снова.
Специалист компании Ossia, которая специализируется на технологиях беспроводной зарядки, Хатем Зейне отмечает, что электричество поступает в аккумулятор в модулированном виде.
При увеличении мощности блока питания, который используется для зарядки, скорость передвижения ионов лития от полюса к полюсу увеличивается, поэтому наполнение батарейки происходит быстрее. Этот процесс негативно влияет на время жизни аккумулятора.
Поэтому использовать для зарядки iPhone блоки питания от iPad можно только на свой страх и риск. Устройство выйдет из строя из-за в два раза большей мощности вряд ли, но замена аккумулятора потребуется быстрее.
Подводя черту, Броуски настаивает, что главное в зарядке аккумуляторов — использование качественных блоков питания. Он отмечает, что лучше использовать фирменные решения от Apple или проверенные временем инструменты Belkin, Griffin и других известных брендов.
Когда нужно менять аккумулятор iPhone на новый
Проверить износ аккумулятора iPhone без сложных технических манипуляций, которые можно осуществить только после разборки устройства на профессиональном оборудовании в сервисных центрах, невозможно.
Поэтому специалисты берут усредненные показали по циклам перезарядки, которые Apple на устройствах своего производства оставляет в открытом виде.
После 500 полных циклов перезарядки аккумуляторы iPhone требуют замены
Конечно, после этих значений пользоваться устройством можно дальше. Но при этом их емкость обычно опускается ниже 80% и время автономной работы ощутимо сокращается.
Тем не менее, из данного правила могут быть исключения. Батарейка может вести себя вполне нормально и после 1500 циклов, а иногда «умирает» уже после 40. Но в последнем случае это наверняка связано с попаданием в корпус влаги или перепадами напряжения, с которыми не справилась встроенная защита.
Проверить количество циклов зарядки-разрядки iPhone проще всего с помощью приложения coconutBattery, которое бесплатно доступно для Mac. В данном случае нужна последняя вкладка программы.
Оценить батарейку iPhone также можно с помощью морозного теста. Если iPhone выключается уже после 10-15 минут, проведенных в минусовой температуре, его аккумулятор однозначно нужно менять. Нормальная «живая» батарейка должна вести себя в штатном режиме.
Тем не менее, злоупотреблять мобильными устройствами на холоде не стоит, ведь ничего полезного в таких стрессовых ситуациях нет.
Если аккумулятор iPhone пора менять, проводить эту процедуру лучше в официальных сервисных центрах Apple. Здесь старый заменят новым оригинальным решением. В противном случае получим альтернативу неизвестного происхождения. Это чревато непродолжительным временем работы и даже опасно для жизни.
Подводим итоги: оставляем iPhone на зарядке на ночь
Практика показывает, что большинство из нас меняет iPhone не реже одного раза в пару лет. Некоторые предпочитают покупать все номерные модели, а другие останавливаются на прокачанных s-версиях смартфонов Apple.
Даже при самой интенсивной эксплуатации, которая будет включать регулярную ночную зарядку iPhone блоком питания от iPad, за это время аккумулятор все еще сохранит свои свойства на приемлемом уровне.
Тем не менее, если есть желание отдать iPhone кому-то из членов семьи после покупки нового, удачно продать его на вторичном рынке или оставить в качестве дополнительного мобильного устройства, лучше следовать простым правилам:
- не оставляйте iPhone на зарядке на всю ночь
- старайтесь не заряжать iPhone блоком питания от iPad
- держите заряд устройства на уровне 40-80%
- если оставляете смартфон на зарядке на ночь, обеспечьте ему нормальную теплоотдачу
- заряжайте iPhone фирменным блоками питания Apple или брендовыми аналогами Belkin или Griffin
- вовремя меняйте старые аккумуляторы на новые в официальных сервисах Apple — лучше сразу после 500 циклов перезарядки
От себя хочу добавить, что можно и не морочить голову соблюдением возможных правил, а пользоваться iPhone с удовольствием. Стоимость замены аккумулятора не стоит таких хлопот.
поста:
(4.71 из 5, оценили: 7)
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/722077
7 способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®
Дата: 11 мая 2018 г.
Когда дело доходит до автомобилей, нет ничего хуже, чем застрять с севшим аккумулятором. Мы все попадали в такую ситуацию, и проблема часто усугубляется тем фактом, что в современных автомобилях почти нет предупреждающих знаков, заранее предупреждающих что аккумулятор, скоро сядет.
Автомобильный аккумулятор, как и собственно любые другие свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют ограниченный срок службы и в конечном итоге могут потерять способность удерживать достаточный заряд для запуска вашего автомобиля.
В среднем мы можем ожидать, что срок свинцово-кислотной батареи длится около 42 месяцев, но этот срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как жаркий или холодный климат, длина пути и общая производительность схемы зарядки вашего автомобиля.
Но независимо от того, в каких условиях ваш автомобиль находится, вот 7 советов, с которыми вы можете ознакомится, чтобы получить максимум от вашего аккумулятора:
1. Не рекомендуется часто ездить на короткие расстояния
Ваша батарея «тренируется» каждый раз, когда вы запускаете свой автомобиль, и затем начинает заряжается двигателем во время поездки. Поэтому, если вы перемещаетесь только на короткое расстояние, батарея не сможет восстановить количество потерянной мощности. И если вы будете повторять этот процесс ежедневно, напряжение аккумулятора будет постоянно снижаться, пока он больше не сможет запустить ваш автомобиль.
Поддерживайте аккумуляторную батарею своего автомобиля за счет частого и длительного использования. Если вы не используете свой автомобиль очень часто, подумайте о том, чтобы приобрести зарядное устройство для поддержания правильного напряжения.
2. Аккумулятор должен быть плотно закрепленным
Вибрация может уменьшить срок службы аккумулятора вашего автомобиля, поэтому очень важно, использовать качественные, фирменные аккумуляторные зажимы, чтобы обеспечить его правильную и плотную фиксацию в любое время. Если он не надежно закреплен, чрезмерная вибрация может повредить внутренние компоненты аккумулятора, стать причиной короткого замыкания и в целом сокращение срока службы батареи.
Но не затягивайте чрезмерно сильно гайки зажима аккумулятора — потому что есть риск повредить аккумулятор! Просто затяните гайки, пока не почувствуете легкое сопротивления, а затем добавьте еще дополнительный поворот на половину.
3. Сведите к минимуму мощность, используемую при выключенном двигателе
Автомобильный аккумулятор чувствует себя отлично, когда его заряд поддерживается на уровне 100% — поэтому держать фары включенными, в то время как двигатель не работает, лучше не надо. Перед тем, как выйти из автомобиля, всегда убедитесь, что все электроприборы и фары у автомобиля отключены.
4. Держите аккумулятор в чистоте
Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая и не содержит грязи. Грязная батарея может разряжаться через грязь поверх корпуса — создавая мягкое короткое замыкание, которое в конечном итоге выведет батарею из строя.
Клеммы аккумуляторных батарей также будут корродировать с течением времени, а их чистка от налета и грязи — отличный способ продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Чистите клеммы старой зубной щеткой, смоченной в пищевой соде с водой. Затем, используя распылитель, холодной водой смойте соду и тщательно очистите поверхность чистой тканью.
5. Попробуйте минимизировать тепловое воздействие
Популярным заблуждением является то, что холодная погода убивает аккумуляторы — но это не совсем так. Автомобильным аккумуляторам приходится работать с большей нагрузкой, чтобы запустить двигатель в зимние холодные месяцы. Причина, по которой многие из них не срабатывают в холодное время года, в основном объясняется неправильной эксплуатацией в жару предыдущего лета.
Жара очень сильно влияет на аккумуляторную батарею, поскольку жара увеличивает скорость испарения воды из ячеек — даже в закрытых верхних батареях. Затем холод выявляет недостатки более слабых ячеек у батареи, так как более низкие температуры снижают оставшуюся мощность заряда, когда он пытается запустить холодный двигатель.
Что в этом случае делать? Во-первых, уменьшить температуру, которая воздействует на батарею. Во-вторых, парковать ваш автомобиль в тени, где это возможно, и держать нормальную температуру в гараже. Так же есть множество отличных идей как изолировать аккумулятор от тепла, выделяемого мотором.
6. Проверяйте напряжение аккумулятора один раз в месяц
Срок эксплуатации свинцово-кислотной батареи значительно сократится, если она будет долго оставаться частично или полностью разряженной, поэтому проверяйте напряжения с помощью вольтметра один раз в месяц – это отличный способ следить за здоровьем вашего аккумулятора. Здоровая, полностью заряженная свинцово-кислотная батарея должна иметь напряжение около 12,7 В или выше.
Если напряжение упадет ниже 12,5 В, мы рекомендуем как можно скорее зарядить аккумулятор. Также важно помнить, что свинцово-кислотная автомобильная батарея считается наполовину заряженной при 12,4 В и полностью разряжена при 12,0 В.
7. Не оставляйте автомобиль неиспользованным в течение длительного времени
Как вы могли заметить в некоторых из вышеперечисленных пунктов, жизненно важно, чтобы свинцово-кислотные автомобильные батареи регулярно полностью заряжались, чтобы предотвратить быстрый износ. Независимо от марки, все свинцово-кислотные батареи, естественно, теряют заряд с течением времени — то, что называется «саморазрядом».
Заполненная свинцово-кислотная батарея самопроизвольно разряжается со скоростью около 1% в день при комнатной температуре, 0,25% в день при 10 ° C и 1,5% в день при 30 ° C. Важно помнить, что лишние нагрузки от транспортного средства увеличивают скорость разряда, поэтому, если ваш автомобиль будет находиться без дела дольше недели, было бы целесообразно подключить зарядное устройство для полной подзарядки.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Источник: https://www.veber-service.ru/blog/7-sposobov-prodlit-srok-sluzhby-avtomobilnogo-akkumuljatora.html
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Современное интеллектуальное зарядное устройство способно самостоятельно правильно заряжать аккумулятор автомобиля с восстановлением его емкости, производить диагностику и десульфатацию в полностью автоматическом режиме. С помощью такого прибора, автомобилисты содержат аккумулятор в рабочем состоянии.
Аппарат пригодится, если машина используется сезонно, а остальное время проводит в гараже; вы часто перемещаетесь на короткие расстояния или выезжаете периодично, не каждый день, особенно зимой: расход больше пополнения.
Автомобильное зарядное устройство — исключительно полезное приспособление в инвентаре водителя, которое не даст попасть впросак.
:
Виды зарядных устройств
Зарядные устройства бывают двух видов: импульсные или трансформаторные. В ассортименте магазинов преобладают импульсные ЗУ. Они гораздо легче и компактнее своих трансформаторных родственников, увеличивают срок службы аккумулятора и производят десульфатацию (о которой расскажем отдельно).
Современные зарядные устройства автоматические. Они самостоятельно определяют тип АКБ, подбирают необходимую силу электрического тока и этапы зарядки. Некоторые модели позволяют регулировать силу тока и напряжение вручную.
Универсальные ЗУ заряжают любые аккумуляторы. Подойдут для электрокаров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Дают ток с разным напряжением от 6 до 48 Вольт. Модель Smart Power SP-25N подойдет для аккумулятора с напряжением 12 или 24 В.
Пуско-зарядные устройства особенно актуальны зимой. Запускают двигатель при полностью разряженном аккумуляторе. Для старта необходима сила тока от 100 Ампер. Популярная модель Carku E-Power Elite дает 250 А: хватает для запуска двухлитрового дизельного двигателя или четырехлитрового бензинового.
Заряжаем аккумулятор автомобиля правильно
Сначала удостоверимся, что заряжать нужно. Так мы не допустим перезарядку аккумулятора, которая сократит ресурс батареи или вовсе испортит ее. Необслуживаемый аккумулятор не требует подготовки, а необходимость зарядки определяется специальным тестером. Если аккумулятор автомобиля обслуживаемый:
- Перед зарядкой и по завершению желательно протереть корпус АКБ от грязи и кислоты, снять с клемм оксидную пленку.
- Откручиваем заливные пробки.
- Проверяем уровень электролита. Он должен с запасом покрывать свинцовые пластины. Погружаем уровнемер в электролит до сепаратора, набираем в него раствор и вынимаем. Уровень составит 10-12 мм, если меньше — доливаем дистиллированную воду. Уровнемер можно заменить любой стеклянной или пластиковой трубкой небольшого диаметра.
- Определяем степень заряда аккумулятора измерив плотность раствора. Возьмем ареометр и наберем в него электролит. Плотность у заряженного АКБ составит 1,27±0,01 г/см3. Снижение плотности на 0,01 г/см3 соответствует снижению заряда АКБ на 5 процентов.
- Определяем степень заряда измерив напряжение аккумулятора. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам: плюс к плюсу, минус к минусу. Напряжение заряженного АКБ составит 12,6±0,1 В.
Мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство. Работает безопасно и эффективно. Некоторые модели самостоятельно определяют состояние батареи и сообщают о необходимости зарядки. Она проходит в несколько этапов, в процессе которых аккумулятор восстановит свою изначальную емкость и полностью зарядится. На примере модели Ctek MXS 5.0:
- Десульфатация: убирает сульфаты со свинцовых пластин.
- Плавный старт: проверяет работоспособность батареи.
- Основная зарядка: заряжает максимальным током до 80 процентов.
- Абсорбция: плавно уменьшает ток и заряжает до 100 процентов.
- Диагностика: проверяет способность батареи держать заряд.
- Восстановление: устраняет расслоение электролита.
- Буфер: поддерживает максимальное напряжение батареи.
- Профилактика: контролирует напряжение батареи, поддерживая полный заряд.
Зарядное устройство подключаем к АКБ при помощи клемм-крокодильчиков: плюс к плюсу, минус к минусу. ЗУ питаем от розетки и включаем. Соответственно инструкции выбираем режим работы. Заряд пошел, вмешательств в процесс не требуется — завершится самостоятельно.
Соблюдайте меры пожарной безопасности. В процессе выделяется взрывоопасный газ: проветривайте помещение и не допускайте искр вблизи аккумулятора. Не заряжайте холодную батарею, дайте ей согреться до комнатной температуры.
Время зарядки зависит от емкости аккумулятора и силы тока зарядного устройства. У исправных батарей занимает не меньше 12 часов. Оптимальная сила тока составляет 1/10 часть от емкости аккумулятора: заряжает быстро и не портит батарею. То есть для батареи легкового автомобиля емкостью 50 Ач понадобится ток 5 А. Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством подскажет модель Ctek CT5 Time to Go, она точно отображает оставшееся время в часах.
Десульфатация автомобильного аккумулятора
Сульфатация — нормальный процесс при использовании аккумулятора. Когда батарея разряжается, на поверхности свинцовых пластин образуется налет из кристаллов сульфата свинца. Они закрывают доступ пластин к электролиту: уменьшается свободная поверхность пластин и аккумулятор теряет емкость.
Обратный процесс происходит при зарядке батареи. Кристаллы растворяются и поверхность пластин может свободно контактировать с электролитом. В некоторых случаях образуются крупные труднорастворимые кристаллы, которые запускают процесс деградации аккумулятора.
Однажды двигатель не заведется. Нормальный аккумулятор прослужит 5 лет, но его деградация может произойти быстрее. Процесс сульфатации ускорится, если:
- Ездить с незаряженным аккумулятором.
- Автомобиль простаивает с разряженной батареей.
- Ездить в холодную погоду. Из-за холода аккумулятор медленно заряжается.
- Ездить в жару. Сульфатация ускоряется из-за чрезмерного тепла.
- Неправильно заряжать аккумулятор.
- Неправильно десульфатировать аккумулятор.
Эксплуатируйте аккумулятор бережно. Автоматическое зарядное устройство определит уровень сульфатации батареи, правильно десульфатирует и зарядит ее. Если автомобилю предстоит затяжной простой в гараже: подключите зарядное устройство к аккумулятору, заряд будет поддерживаться на постоянном уровне.
Выбираем зарядное устройство по типу АКБ
Выбор правильного зарядного устройства зависит от типа автомобильного аккумулятора. Свинцово-кислотный, щелочной, AGM или гелевый — зарядное устройство приспособлено для работы с одним или нескольким типами батарей. Узнайте напряжение аккумулятора и его емкость. Ориентируйтесь на эти характеристики:
- Напряжение: соответствует напряжению аккумулятора. Обычно 12 В у легковых или 24 В у грузовых автомобилей.
- Сила тока: составляет 10 процентов от емкости аккумулятора. Для аккумулятора емкостью 50 Ач подойдет ЗУ с током 5 А.
- Этапы зарядки: наиболее эффективное восстановление аккумулятора происходит при восьми- и девятиэтапной зарядке.
- Вес и габариты: модели для легковых автомобилей весят не более килограмма и свободно помещаются в сумку, для грузовых требуется выделить место в багажнике.
До 5 тысяч рублей
Место, модель | Фото | Напряжение, В | Зарядный ток, А | Кол-во стадий | Емкость АКБ, Ач | Тип АКБ, свинцовые+ |
1. Smart Power SP-8N | 12 | 8 | 9 | 6—160 | WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL | |
2. Агрессор AGR/SBC-040 Brick | 6, 12 | 4 | 9 | 6—120 | WET, WET, AGM, GEL | |
3. OptiMate 2 TM420 | 12 | 0,8 | 4 | 3—96 | AGM, GEL | |
4. Smart Power SP-4N | 12 | 4 | 9 | 1,2—80 | WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL | |
5. Smart Power SP-2N | 12 | 2 | 3, без десульфатации | 4—80 | WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL |
Самые доступные зарядные устройства для повседневного использования. Подойдут для легкового автомобиля. Модель Агрессор AGR/SBC-040 зарядит аккумулятор мотоцикла и квадроцикла, так как работает с напряжением и 12 и 6 В. Самая младшая модель Smart Power SP-2N не десульфатирует батарею и ее нельзя подключить для поддержания заряда на длительное время.
До 11 тысяч рублей
Место, модель | Фото | Напряжение, В | Зарядный ток, А | Кол-во стадий | Емкость АКБ, Ач | Тип АКБ, свинцовые+ |
1. Ctek MXS 5.0 | 12 | 0,8—5 | 8 | 1,2—160 | WET, Ca/Ca, MF, GEL, AGM | |
2. OptiMate 6 TM180 | 12 | 0,4—5 | 8 | 3—240 | AGM, GEL | |
3. Battery Service PL-C010P Expert | 6, 12 | 2,5, 6 и 10 | 4 | 5—240 | SLA, WET, MF, AGM, GEL, Ca/Ca | |
4. Smart Power SP-25N | 12, 24 | 12,5 и 25 | 9 | 12В 50—500, 24В 25—250 | WET, MF, VRLA, AGM и GEL | |
5. Агрессор AGR/SBC-250 Brick | 12, 24 | 12—25 | 9 | 6—120 | WET, AGM, GEL |
Универсальные зарядные устройства для интенсивной поддержки аккумулятора. Эффективно восстанавливают глубоко разряженную батарею. Модели SP-25N и AGR-250 с напряжением 12 или 24 В подойдут для легковых и грузовых автомобилей, строительной техники. Battery Service PL-C010P Expert имеет напряжение 6 и 12 В. Золотая середина среди зарядных устройств для легковых автомобилей: Ctek MXS 5.0 и OptiMate 6 TM180.
От 15 тысяч рублей
Место, модель | Фото | Напряжение, В | Зарядный ток, А | Кол-во стадий | Емкость АКБ, Ач | Тип АКБ, свинцовые+ |
1. Ctek MULTI XS 25000 Extended | 12 | до 25 | 8 | 50—500 | WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL | |
2. Ctek MXS 25 | 12 | до 25 | 8 | 40—500 | WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL | |
3. Ctek D250S DUAL | 12 | до 20 | 5 | 40—300 | WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL | |
4. Ctek MXS 10 | 12 | до 10 | 8 | 20—300 | WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL | |
5. Ctek MXS 7.0 | 12 | до 7 | 8 | 14—225 | WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL |
Профессиональные зарядные устройства справятся с самым емким аккумулятором. Зарядят батарею автомобиля, трактора или катера. Эти модели исправно служат в сервисе. Модель Ctek XS 25000 комплектуется парой аксессуаров: удлиненным шестиметровым кабелем и креплением на стену. Модель Ctek D250S Dual подключается к генераторам постоянного тока: солнечным батареям и ветрякам.
Заключение
Надеемся, наша статья помогла разобраться, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Мы рассказали, какими зарядными устройствами стоит пользоваться в 2017 году и составили подборку актуальных моделей. Смело обращайтесь к нам за консультацией. Мы подберем лучший аппарат для вашего автомобиля.
Источник: https://topradar.ru/news/kak-i-chem-zaryadit-avtomobil-ny-j-akkumulyator.html
Зарядка аккумулятора на морозе. Разбираем обычный автомобиль. Знать обязательно
В предыдущей статье – можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины, я немного затронул зарядку в холодный период времени. Но мои читатели захотели подробнее разобраться в этой теме.
Для нашей страны холод и морозы, вещь уже привычная, но всегда неприятно, когда «источник питания» просто разряжается и не может завести ваш автомобиль.
Также короткие поездки, могут просто «убивать» ваш батарею – все дело в том, что зарядка аккумулятора на морозе намного отличается от плюсовых температур. Виновником выступает плотность электролита, а также увеличение внутреннего сопротивления
Не многие знают, но большинство автомобилей в зимней период времени ездят с недозаряженными аккумуляторами. Обычно это около 25% недозаряда. Но почему такое происходит? Все дело в том, что с холодами возрастает внутреннее сопротивление батареи, поэтому восстановление емкости не может происходить на все 100%, после запуска двигателя. Обычно (как написал сверху) емкость колеблется в пределах 70 – 75%, а если замерить плотность она около 1,24 г/см3
Про электролит
Всем известно, что работоспособность обычных свинцовых аккумуляторов напрямую зависит от электролита. Именно он заставляет накапливаться заряд внутри АКБ. Стандартная плотность для нашей полосы является 1,27 – 1,28 г/см3. Но и у этой плотности есть свой порог замерзания.
1,27 – замерзает уже при « — 65» градусов Цельсия
1,20 – замерзает при « — 20» гр.
1,10 – уже при « — 7» гр.
https://www.youtube.com/watch?v=OUkqfy2h2jY\u0026list=RDOUkqfy2h2jY\u0026start_radio=1
Но что самое прискорбное, что плотность 1,24г/см3 может уже замерзнуть при – 40, — 42 градусах. А именно такие значения почти у всех АКБ в холодный период. Чем это грозит? ДА банально ваш аккумулятор может замерзнуть и повредиться, разрушается не только корпус, но и активная масса пластин.
Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита, не падала, особенно в сильные морозы. То есть иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении, специальным зарядным устройством.
Напряжение аккумулятора
Конечно не всегда, а особенно на морозе есть возможность замерить плотность. Однако на многих современных АКБ есть специальное окошечко, еще его называют «зеленый глазок». Если он «горит» зеленым, значит все нормально. А вот если черным или белым, то нужно смотреть или обслуживать вашу батарею.
Однако и глазка может не быть, тогда в помощь подойдет «мультиметр» (или вольтметр), чтобы замерить напряжение и сориентироваться. Нормальное напряжение аккумулятора – 12,7В, это своеобразные 100% заряда. Если у вас меньше скажем 12,2В – это разряд на 50%! А 11,7В – это почти полный разряд батареи.
Так вот заряду в 12,2 – 12,4В – соответствует плотность в 1,23 – 1,24г/см3 именно при таких показателях в – 40 гр., ваша батарея может замерзнуть. Я уже молчу о более низком напряжении.
Зарядка АКБ в холоде
Допустимые условия для заряда кислотного аккумулятора, это диапазон температур от – 15 до + 40 градусов Цельсия. Напряжение заряда при + 20 + 25 градусов, должно быть 13,8 – 14,2В.
При увеличении температуры, напряжение должно быть меньше обычного, что избежать перезаряда АКБ. Соответственно при уменьшении температуры напряжение должно повышаться.
Если почитать различные источники производителей батарей, а также зарядных устройств компенсационный ток должен соответствовать примерно 30 мВ (градус Цельсия) или 0,03В.
Что это значит – нормальная температура, при которой заряжается аккумулятор примерно +20 градусов Цельсия, а напряжение 13,8В (берем средний аккумулятор). Если температура начинает понижаться, то токи заряда также должны увеличиваться — НА 0,03В за каждый градус понижения.
Таким образом, если заряжаем при нуле градусов Цельсия (а это отлично на 20 градусов от нормальной температуры), то 20 Х 0,03 градуса, получается – 0,6В.
Если хотите заряжать аккумулятор на морозе в -20 градусов (а это отлично от нормальной температуры в 40 градусов), тогда 40 Х 0,03 – 1,2В.
Если «подбить» небольшой итог, нормальный заряд аккумулятора происходит при + 20 гр. Цельсия, обычно это напряжение в 13,8В (возможно чуть выше). В идеале так и нужно заряжать АКБ в теплых условиях! Но если вы решили зарядить на холоде, например при «нуле» прибавляем напряжение на 0,6В, до 14,4В. А вот если заряжаете на морозе в – 20 градусов, еще на 0,6В, то есть до 15В.
Именно такие напряжения нужны чтобы на морозе довести заряд до 100%! Многие могут спросить а возможен ли заряд 13,8В при морозе? Возможен! Однако заряд будет намного увеличен по времени. ДА и есть большая вероятность, что батарея так и не наберет 100% емкости.
Также стоит помнить что нельзя давать экстремально высокие напряжения заряда – есть мнение что если дать 15,6В, при -10, -15, то батарея быстро прогреется и начнет эффективно брать заряд. НО ЭТО НЕ ТАК! Скорее всего, вы убьете свой АКБ, это грозит осыпанием активной массы. Рассчитывайте напряжение правильно.
Заряд штатного генератора в мороз
НА современных авто, диапазон от 13,8 до 14,4В. Стоит отметить, что в крайне низкие температурные ситуации, от – 20 (и ниже), чтобы подзаряжать полностью ваш АКБ нужно проехать за рулем от 4 часов! Вряд ли кто столько проезжает.
Однако если ваш моторный отсек, хорошо утеплен, и практически не продувается. Двигатель очень быстро разогреет моторное пространство, соответственно и батарею. Таким образом, зарядка аккумулятора будет проходить намного быстрее.
ДА и если моторный отсек не имеет утепления, то тепло от двигателя поможет сократить время заряда. Однако опять стоит помнить о времени поездки до работы (если она короткая зимой, это плохо), да и прогрев двигателя еще не кому не вредил – опять же это благотворно скажется на восполнении заряда батарей.
Сейчас видео версия смотрим.
На этом заканчиваю, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.
(18
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/zaryadka-akkumulyatora-na-moroze.html
Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме
Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.
Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее
Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:
- многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
- малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
- повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.
С первой причиной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.
https://www.youtube.com/watch?v=ZfbGXitz1bs\u0026list=RDOUkqfy2h2jY\u0026start_radio=1
Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.
Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.
Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками
Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.
Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.
Извлечение АКБ из автомобиля
Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.
Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.
Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.
Проверка уровня электролита
Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.
Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.
На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.
Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.
Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.
При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».
Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.
Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит
Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.
Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.
Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.
Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.
Проверка бортовой электрической схемы
После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.
Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.
Проверка электрогенератора
Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.
Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.
Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.
Утепление – действенный метод
Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.
Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.
Источник: https://autoassa.ru/blog/kak-podgotovit-akkumulyator-k-zime/
Выездная зарядка аккумулятора автомобиля. Прикурить АКБ
Ваш автомобиль несколько недель простоял на стоянке, в гараже или во дворе и теперь вы не можете его завести? Опытные автомобилисты знают, что такое «разрядился аккумулятор» и уверены, что с легкостью смогут устранить данную неприятность, а вот новички, столкнувшись с данной проблемой, начинают паниковать. Однако ни одни, ни другие не поступают правильно, ведь для подзарядки или зарядки АКБ необходимо знать очень много, казалось-бы неважных деталей:
- Место для зарядки, ведь это должно быть помещение с хорошей вентиляцией, так как во время зарядки АКБ выделяет различные токсические вещества и газы:сернистый, сурьмянистый и мышьяковистый.
- Химический состав аккумулятора. Существует три вида аккумуляторов – малосурьмянистые, кальцевые и гибридные.
- АКБ обслуживаемый или нет.
- Схема заряда, ведь некоторые АКБ работают с постоянным значением тока, а другие – с постоянным значением напряжения.
- Возможна ли зарядка АКБ без снятия.
- Не следует заряжать холодный аккумулятор, но и не стоит опускать его в горячую воду для подогрева, поскольку при резких перепадах температур происходит частичное осыпание активной массы пластин.
- Необходимо избегать контакта батареи с одеждой, поскольку кислота может прожечь ее.
- Ни в коем случае нельзя снимать аккумулятор при включенном двигателе, так как возможен выход из строя всего электрооборудования автомобиля.
- Перед подключением зарядного устройства к АКБ необходимо обязательно выкрутить защитные пробки, во избежание перегрева аккумулятора, а также, чтобы АКБ «дышал».
- Необходимо проверить уровень электролита, иначе при его недостатке можно просто «сжечь» пластины и частично потерять емкость АКБ, а в некоторых случаях и полностью.
- Правильно рассчитать время для зарядки АКБ.
- В зависимости от модели АКБ необходимо правильно определить, заряжена батарея или нет.
- В конце зарядки нужно сначала отключить ЗУ от питания, а потом уже отключать «крокодилы».
И это еще не весь список «нужных мелочей». Но все это можно избежать, обратившись в компанию REKORD24, которая быстро, качественно и, главное, недорого зарядит ваш аккумулятор, где бы вы ни были в Санкт-Петербурге и КАД.
Цены на зарядку АКБ
Стоимость данной услуги довольно незначительна, в сравнении с последствиями неправильной зарядки АКБ своими силами. Ведь не выполнив, хотя-бы один из вышеперечисленных пунктов вы рискуете потерять батарею навсегда, без возможности восстановления.
Кроме умеренной цены, наша компания предлагает вам 10%скидку на любую услугу при наличии дисконтной карты. А получить дисконт у нас очень просто – необходимо первый раз обратиться за помощью в REKORD24!
Существует несколько основных причин, по которым у Вас может неожиданно сесть аккумулятор.
Первая и самая частая причина разрядки АКБ – это не выключенные на ночь фары или свет внутри салона автомобиля. Если Вы оставили свой автомобиль ночевать со включенным светом, велика вероятность, что утром Вам понадобится прикурить аккумулятор. Вторая причина – это то, что вечером, ставя автомобиль на парковку, водитель не заметил, что заряд аккумулятора подходит к концу.
Этот случай чаще всего распространен зимой, поскольку, на холода рабочие характеристики аккумулятора меняются, в связи с чем, не качественные или старые аккумуляторы могут подвести автовладельцев.
Третья причина – сигнализация.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой слишком чувствительной сигнализации, которая срабатывает от резкого шума или тряски земли, когда рядом проезжает трамвай.
Такие срабатывания сигнализации за вечер могут происходить по многу раз, и утром водитель обнаружит, что у него совершенно сел аккумулятор
Наша служба проводит экспресс-зарядку аккумулятора на дороге, а также может прикурить аккумулятор от пуско-зарядного устройства в том случае, если Вы торопитесь или уверены, что работы генератора хватит, чтобы зарядить аккумулятор в пути.
Воспользоваться услугами специалистов компании Record24 можно оставив заявку на сайте или записавшись через операторов по телефонам (812) 309-27-99 или (812) 922-23-26
Мы работаем 24 часа в сутки
Вас порадует и тот факт, что команда «Скорой помощи авто REKORD24» работает круглосуточно, без перерывов и выходных, в дождь, мороз, вьюгу и гололед. Наша мобильная бригада сможет приехать к вам в любую точку Петербурга и КАД. Также вы сможете обратиться за помощью в стационарные точки REKORD24, которые находятся во Фрунзенском, Московском, Красногвардейском или Приморском районах и работают с 09:00 до 22:00.
Как записаться на зарядку АКБ автомобиля
Связаться с нами для получения помощи в зарядке АКБ вы сможете одним из способов:
- Позвонить по телефону (812) 309-27-99 или (812) 922-23-26.
- Заполнить бланк онлайн заказа на странице.
- Заказать услугу обратного звонка, заполнив форму на странице.
По указанным телефонам вы сможете не только записаться на зарядку АКБ, но также вызвать к себе на дом мобильную бригаду, которая выполнить все работы прямо у вас на стоянке, дворе или гараже.
Риск, конечно, благородное дело, если он оправдывает средства!
Поэтому, если у вас имеются сомнения в вопросе зарядки АКБ – просто позвоните в REKORD24!
Источник: https://record24.ru/zaryadka/
Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях
08.07.2018
Неопытные автомобилисты допускают грубую ошибку, не прибегая при нормальной работе аккумуляторной батареи к дополнительной зарядке от внешнего источника.
В действительности в большинстве моделей автомобиля реле-регулятор подает на клеммы АКБ напряжение в 14.1 В. С учетом внутреннего сопротивления, величина оказывается недостаточной, чтобы развить необходимый зарядный ток (полная зарядка происходит при оптимальном напряжении 14.5 В). Генератор обеспечивает только работоспособность батареи в движения (при запущенном двигателе), но полного заряда не дает.
Чем чреват недозаряд аккумулятора известно. При запуске двигателя возрастет токовая нагрузка. Кроме того, в частично разряженной батарее интенсивнее протекают процессы сульфатации, а при зарядке от генератора полное разложение сульфата свинца не происходит.
Результатом становится быстрая потеря емкости АБ и преждевременный выход из строя.
Чтобы избежать неприятностей АКБ следует периодически подзаряжать от внешнего зарядного устройства.
Как часто необходимо производить подзарядку от ЗУ?
В летний сезон исправный аккумулятор не доставляет проблем владельцу авто. При плюсовой температуре наружного воздуха с токовыми нагрузками при запуске двигателя справляется батарея, заряженная наполовину.
В зимний период ситуация складывается сложная. Снижение температуры воздуха ниже нулевой отметки приводит к резкому уменьшению эквивалентной емкости аккумулятора (полутора-двукратному). Условия способствуют также загустению смазочных материалов, что приводит к увеличению трения и потребления тока при запуске силового агрегата. Потерявшая 25% заряда батарея может не справиться с пуском холодного двигателя.
Ситуацию усугубляет режим эксплуатации. В зимние месяцы преимущественно совершаются короткие поездки, в автомобиле включаются максимум мощных потребителей — устройства подогрева сидений, антиобледенители зеркал и стекол, печки и пр.
Как следствие, значительно возрастает нагрузка на источники электроэнергии, прежде всего, аккумулятор. Полностью компенсировать разряд в течение короткой поездки за счет работы генератора банально не хватает времени.
В результате, зимой требуется более часто подзаряжать АКБ от внешнего источника.
Некоторые специалисты советуют делать это не менее 1 раза в год, перед наступлением холодного сезона. Более практичной рекомендацией является зарядка в зависимости от состояния батареи:
- при разряде на 50% летом;
- при потере 25% заряда зимой.
Важно! Многие неисправности основных систем автомобиля (топливной, зажигания и др.) усложняют запуск силового агрегата и требуют более интенсивной работы стартера. В этом случае происходит более глубокий разряд АБ, и контроль ее состояния и дозарядка необходимы чаще.
Как проверить состояние батареи?
Многие современные аккумуляторы комплектуется специальным индикатором, который наглядно показывает уровень заряда. Новшество достаточно удобное, и, хотя точность определения оставляет желать лучшего, показания вполне могут служить сигналом для подзарядки.
Позволяет определить степень разряда и необходимость подзарядки измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого следует:
- отсоединить ее от бортовой сети автомобиля;
- выдержать паузу в 6-7 часов для завершения переходных процессов в электролите и активной массе;
- измерить напряжение на выводах цифровым или аналоговым вольтметром.
Показания в 12.8-12.9 В (2.15 В на каждой банке) свидетельствует о 100% заряде, 12.6 (6.1 В на банку) — разряде на 75%, 12.2 и 12 В — о 50 и 25% разряде соответственно. Полностью разряженный аккумулятор без нагрузки показывает напряжение менее 11.8 В.
Электрические измерения, проводимые без нагрузки являются не совсем точными. Более корректные результаты даёт аналогичная процедура, но с использованием нагрузочной вилки (для каждой емкости АБ используется собственное сопротивление).
В этом случае о степени заряда скажут следующие напряжения:
- 100% — 10.5 В;
- 75% — 9.9 В;
- 50% — 9.3 В;
- 25% — 8.7 В;
- полный разряд – ниже 8.2 В.
В этом случае длительную паузу перед измерениями выдержать не надо- показания вольтметра можно считывать уже через 68 секунд после отключения нагрузочной вилки.
При отсутствии нагрузочной вилки ее роль с успехом выполнит электрооборудование автомобиля. В этом случае клеммы не снимают, включают габаритные огни и дальний свет (приблизительная нагрузка 10А). Напряжение на выводах полностью заряженной батареи в таком режиме составляет 11.2В. Соответственно при его снижении следует рассматривать вопрос о дозарядке.
Индикатора мне о необходимости может послужить просадка напряжения при пуске двигателя. Измеренная в этот момент разность потенциалов на клеммах должна быть не менее 9.5В. Если вольтметр показал величину напряжение ниже — АКБ требуется заряжать.
.
Как заряжать батарею?
Для правильной зарядки аккумулятора следует выполнить 2 главных условия:
- Не перепутать полярность подключения;
- Задать правильную величину зарядного тока.
Сегодня полностью автоматические зарядные устройства, которые устанавливают величину зарядного тока и регулирует ее в процессе работы с батареей без вмешательства человека. Подобные ЗУ обеспечивают оптимальный режим, однако стоят достаточно дорого.
Более распространены у автомобилистов устройства с ручным заданием тока заряда. Его величину выбирают зависимости от желаемого режима:
- Ускоренный. Работа ведется при токе, превышающем 10% номинальной емкости (к примеру, для батареи емкостью 55 Ач – более 5.5 А). Необходимо избегать превышения установленных пределов более чем в 2 раза. В процессе работы обязательно постоянно контролировать температуру банок. Нагрев до значения более 40 градусов говорит о необходимости немедленно снизить зарядный ток.
- Оптимальный. Величина зарядного тока устанавливается в пределах 10% от номинальной емкости и зависит от степени разряда АБ. К примеру, для батареи 60 Ач, разряженной на 50%, требуется добрать 30 Ач заряда. Ток может составлять от 10% от требуемой величины заряда до 10% от номинальной емкости, т.е. от 3 до 6 А.
Замечание! Полностью зарядить АКБ можно и меньшим током. В результате потребуется больше времени (при оптимальном режиме процесс заканчивается за 8-12 часов), но на «здоровье» аккумулятора это скажется только положительно.
Последовательность операций при правильной зарядке следующая:
- Проверить ареометром плотность электролита — она должна составлять 1.27 г/куб.см (при температуре 25 градусов и полностью заряженном аккумуляторе). При низкой температуре и на разряженных АКБ она падает. Контроль следует проводить для каждой банки – разброс не должен превышать 0.01 г/куб.см.
- Убедиться, что электролит покрывает пластины полностью, в противном случае долить (электролит или дистиллированную волу доливают в зависимости от емкости).
- Определить степень разряда батареи.
- Отключить аккумулятор от бортовой сети или вообще снять его с автомобиля и установить на ровную прочную поверхность.
- Очистить потеки на корпусе и снять пленки окислов с клемм, чтобы гарантировать надежный контакт (зачистить клеммы при необходимости можно наждачной бумагой «нулевкой»).
- Отвернуть пробки на банках обслуживаемого аккумулятора. В любом случае процесс зарядки сопровождается образованием газов, и это действие предотвратит рост давления в банках.
- Подключить сначала положительный вывод ЗУ, а затем отрицательный к соответствующим клеммам аккумулятора. Соблюдение последовательности позволит избежать искрения.
- Включить зарядное устройство.
При протекании процесса необходимо следить за показаниями амперметра ЗУ – ток должен постепенно уменьшаться и упасть практически до 0. В обязательном порядке также контролируют температуру банок АБ — при превышении отметки в 40 градусов необходимо немедленно снизить зарядный ток не менее чем вдвое.
Выяснить, полностью ли заряжен аккумулятор можно измеряя плотность электролита и напряжение на его клеммах. Если в течении двух часов после окончания процесса значения не изменяются – АКБ заряжена на 100%.
инструкции.
Меры предосторожности
Процесс зарядки аккумулятора связан с определенными опасностями.
- Находящийся в банках электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Он обладает выраженными агрессивными химическими свойствами. Чрезвычайно опасен для здоровья человека при попадании на кожные покровы и в виде паров дыхательные пути.
- Пластины электродов содержат свинец и оксид свинца. Хотя вероятность попадания их паров в атмосферу помещения, где производится работа с аккумулятором невысока, о их опасности для здоровья также забывать не следует.
- При заряде в результате химических реакций выделяются кислород (большей частью сразу вступает в реакцию с материалом активной массы) и водород. Именно последний является основным газообразным продуктом при зарядке и выделяется в атмосферу. С кислородом воздуха он образует взрывоопасную гремучую смесь, что требует обязательного соблюдения правил противопожарной безопасности.
Выполнение при зарядке нескольких простых правил гарантирует безопасность:
- Работы проводятся только в хорошо вентилируемом помещении – особенно важно обеспечить отвод паров в гараже или при работе в домашних условиях;
- Обязательно наличие средств защиты дыхательных путей и глаз;
- Работа электрооборудования (кроме зарядного устройства), нагревательных приборов и наличие источников открытого огня , курение не допускаются!
- При попадании электролита на открытые участки их следует промыть большими объемами проточной воды и обратиться за помощью в медицинские учреждения.
Источник: https://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/kak-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator.html
Температура аккумулятора при зарядке
21459 20 декабря 2017
Многим интересно — при какой температуре заряжать аккумулятор? Ведь наверняка многие слышали истории о том,
как при очень низких и очень высоких температурах аккумуляторы начинали вести себя странно — очень долго заряжались, быстро разряжались либо даже вовсе переставали работать.
Оплавленная аккумуляторная батарея телефона после неправильной зарядки
Ниже мы рассмотрим особенности зарядки аккумулятора, а также рассмотрим несколько рекомендаций, придерживаясь которых ваше устройство прослужит долгую службу.
Типы аккумуляторов и рекомендуемый температурный режим
Большинство современных аккумуляторов могут работать в широком температурном диапазоне. Однако при очень низких и очень высоких температурах может меняется химическая структура аккумулятора, а это может привести к большому количеству проблем.
Чтобы избежать проблем, производители советуют перед зарядкой поместить аккумулятор в приемлемые для него температурные условия.
Оптимальная температура заряда для продолжительной жизни аккумуляторной батареи
Оптимальной температурой для зарядки считается диапазон от +10 до +30 градусов, однако заряжать аккумуляторы можно и при других температурах:
- Если аккумулятор свинцово-кислотный, то заряжать его нужно при температуре от -20 до +50 градусов. Если зарядка происходит при отрицательных температурах, то ток следует понизить до 0,3С и ниже.
- Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлогидридный, то заряжать его нужно при температуре от 0 до +45 градусов. При зарядке в пределах от 0 до 5 градусов следует понизить ток до 0,3С. При нарушении температурного режима серьезно снижается КПД устройства.
- Если аккумулятор литий-ионный, то заряжать его нужно при температуре от 0 до +45 градусов. Заряжать аккумулятор при отрицательных температурах запрещено, чтобы не повредить его.
Особенности зарядки при низких температурах
Существуют следующие рекомендации относительно зарядки батарей при низких температурах:
- самыми неприхотливыми являются батареи из никеля. Их можно заряжать даже при отрицательных температурах, однако, при зарядке при температуре ниже +5 градусов замедляется рекомбинация газов в случае перезарядки. Это не только ведет к быстрому износу батареи, но и значительно повышает вероятность взрыва. Поэтому при температурах ниже +5 градусов следует снижать заряжающий ток до 0,1С;
- в промышленности часто используют аккумуляторы с так называемыми тепловыми одеялами. Они подогревают батареи и не дают им промерзнуть. К сожалению, эти одеяла значительно повышают стоимость прибора, поэтому бытовые аккумуляторы этими одеялами оснащаются довольно редко;
- нельзя замораживать свинцовые батареи, а хранить их нужно полностью заряженными. Ведь в разряженных батареях сердцевина становится более водянистой. Если свинцовые батареи долго держать на морозе, в корпусе могут появиться трещины, из-за которых устройство будет быстрее разряжаться, а сама батарея быстро придет в негодность;
- во время зарядки литий-ионных батарей при отрицательных температурах металлические частички могут попасть на электрод, что приведет к образованию тонкого металлического покрытия. Из-за этого значительно снижается отказоустойчивость, а при сильных вибрациях аккумулятор может и вовсе сломаться;
- существуют экспериментальные литий-ионные батареи, которые могут работать при температуре -10 градусов. Однако они используют очень низкий ток зарядки, поэтому заряжаются эти батареи достаточно долго; также они обычно имеют пониженный срок годности.
Зависимость плотности электролита от температуры окружающей среды
Особенности зарядки при высоких температурах
Существуют следующие рекомендации относительно зарядки батарей при высоких температурах:
- Высокие температуры представляют серьезную опасность для свинцовых батарей, поэтому многие аккумуляторы такого типа снаряжаются специальными устройствами, которые позволяют продлить жизнь батареи на 10-15%. Также рекомендуется менять предел напряжения: при температуре 0-25 градусов предел напряжения составляет 2,4 — 2,5 вольт, при температуре 25-40 — 2,3 — 2,4 вольт, при температуре 40-50 градусов — 2,2 — 2,3 вольт. Если же же происходит капельная зарядка, то следует снизить напряжение еще на 0,2 пункта).
- Никель-кадмиевые батареи при повышенной температуре окражующей среды практически невозможно зарядить полностью. Ведь в таких условиях снижается выработка кислорода, из-за чего батарея постепенно теряет возможность накапливать электричество. Например, при температуре 45-50 градусов батарея может зарядиться лишь на 70%, тогда как при температуре 60 градусов КПД составит не более 45%. Впрочем, у новых никель-металлогидридных батарей КПД выше, чем у старых никель-кадмиевых аккумуляторов. Однако они пока что очень плохо изучены, поэтому делать выводы преждевременно.
- Литий-ионные аккумуляторы хорошо переносят высокие температуры, а их КПД составляет порядка 98%. Однако длительное воздействие высоких температур плохо влияет на здоровье батареи. Это не только снижает срок службы, но и заметно повышает вероятность взрыва.
Советы
Опытные инженеры советуют при зарядке аккумуляторов придерживаться следующих рекомендаций:
- Многие батареи не имеют датчика температур. Если у вас именно такой аккумулятор, следует своевременно компенсировать влияние температуры окружающей среды. Сделать это можно при помощи изменения тока зарядки. При температуре 20-25 градусов можно заряжать аккумулятор по стандартной схеме, а при отклонении от этих параметров следует повышать (если температура ниже 20 градусов) либо повышать (если температура выше 25 градусов) напряжение на 0.03 В на каждый градус (однако, помните, что при понижении температуры ниже 5 градусов в ряде случаев может потребоваться снижение входного напряжения).
- Существует заблуждение, что при отрицательных температурах все АКБ сильно разогреваются — это не совсем верно. Действительно, если напряжение будет очень высоким, то разогревание аккумулятора возможно, однако, такие высокие токи очень редко используются, поэтому при отрицательных температурах батареи практически не разогреваются.
- Некоторые свинцовые аккумуляторы имеют кальциевое легирование. Если у вас такая батарея, помните, что следует избегать разряда батареи ниже 10,8 В. Следует периодически подзаряжать кальциевый аккумулятор, чтобы избежать полной разрядки.
- Если вы используете аккумулятор в качестве источника питания для автомобиля, то следует помнить несколько важных моментов. Во-первых, если вы заряжаете устройство прямо в автомобиле, нужно обязательно учитывать температуру подкапотного пространства (а она может быть выше температуры окружающей среды, если вы недавно ездили куда-либо на этом автомобиле). Во-вторых, если вы принесли в помещение холодный аккумулятор, то ему понадобится время, чтобы нагреться (обычно порядка 5-7 часов); не верьте температурному датчику — он может показывать температуру окружающей среды, а не аккумулятора. В-третьих, в зимний период желательно прогревать двигатель перед поездкой — в таком случае температура подкапотного пространства вырастет, а АКБ будет лучше воспринимать заряд.
Можно ли заряжать холодный аккумулятор дома? — Станки, сварка, металлообработка
С приходом сильных морозов каждый автолюбитель сталкивается с неприятностями: может заледенеть стекло, замок или технические жидкости. Самой большой проблемой является замерзший АКБ, который необходимо быстро привести в чувства. В этот момент возникает вопрос: как отогреть аккумулятор, сохранив его работоспособность?
Почему замерзает АКБ?
Ответ кроется в значении плотности электролита. При полном заряде батареи она должна находиться в пределах 1,27-1,29 г/см3. Вещество с такими параметрами замерзнет при температуре от –55 до –65°C. Для работы в более суровых условиях требуется немного повысить плотность.
Сделать это можно при помощи доливанием кислоты в электролит, но делать это надо осторожно — слишком высокая кислотность раствора уменьшает срок службы аккумулятора.
При уменьшении заряда плотность падает, количество воды в АКБ возрастает, которая и способствует замерзанию при отрицательных температурах (см. Таблицу 1).
Плотность электролита при t 25°C, г/см3 | Точка замерзания, °С |
1,10 | –7 |
1,12 | –10 |
1,14 | –14 |
1,16 | –18 |
1,18 | –22 |
1,20 | –28 |
1,22 | –34 |
1,24 | –50 |
Таблица 1. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности.
Появление льда в аккумуляторной батарее однозначно свидетельствует о ее разряде ниже допустимого уровня. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- неисправен генератор или регулятор напряжения;
- наличие замыкания в проводке;
- большое количество нештатного электронного оборудования, расходующего заряд АКБ.
Если электролит замерз в одном из отсеков аккумулятора, то велика вероятность короткого замыкания между разноименными пластинами в отсеке, что и приводит к разряду.
Остальные ячейки при этом сохраняют нормальные показатели плотности электролита. Такое замыкание в гарантийный срок свидетельствует о производственном дефекте.
Поэтому требуется отнести батарею в сервис или к продавцу для выявления причин неполадки и заменить ее на исправную АКБ.
Для восстановления уровня электролита допускается долив дистиллированной воды в ячейки батареи.
Однако в холодный период (при температуре ниже нуля) делать это необходимо только непосредственно перед поездкой на автомобиле или в процессе зарядки АКБ на стационарном оборудовании.
Соблюдение данных условий защитит источник энергии от замерзания воды до смешивания с электролитом. Но если такая неприятность все-таки случилась, нужно знать — что делать если аккумулятор автомобиля замерз?
Отогрев АКБ
Многих интересует можно ли отогревать аккумулятор в горячей воде? Ответ категоричен: нельзя! Да, в интернете есть ролики с подобными примерами, но готовы ли вы купить новый АКБ в случае неудачи?
Практика показывает, что вероятность восстановления замерзшей батареи составляет приблизительно 50%. Чем плавнее проходит оттаивание, тем выше шансы на успех.
Дело в том, что такой способ сильно повышает вероятность повреждения корпуса и пластин, что сведет на нет и без того небольшие шансы на восстановление. Если требуется быстро отогреть аккумулятор можно погрузить его в прохладную или слегка теплую воду, после уличного мороза этого будет вполне достаточно для восстановления части заряда.
Порядок действий при отогреве должен быть следующим:
- Перед тем, как отогреть аккумулятор дома необходимо изучить корпус на наличие повреждений. Если сквозь трещины проглядывается лед, вытекает электролит, то восстановить такую батарею уже не получиться.
- АКБ нужно аккуратно отсоединить и занести в теплое помещения для отогрева.
Его следует поставить в пластиковый таз, чтобы кислота не растеклась по помещению, если в корпусе от расширения воды появились микротрещины.
- После того как АКБ отогреется его необходимо поставить на подзарядку малыми токами. Талая вода смешается с электролитом, восстановится концентрация кислоты.
Многих интересует, можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Делать этого не стоит, поскольку велика вероятность замыкания между пластинами батареи.
Если все в порядке, то спустя 8-10 часов владелец получит полностью работоспособную батарею без потери былой емкости и повреждений конструктивных элементов.
Как предупредить замерзание электролита: советы и рекомендации
Чтобы избежать замерзания АКБ и не беспокоится о том как быстро отогреть аккумулятор, следует соблюдать следующие правила:
- нельзя допускать глубокого разряда батареи, особенно при похолодании ниже –20°С (зимой уровень заряда должен превышать 75%);
- до наступления морозов нужно проверить электрическую систему авто на наличие утечек и зарядить полностью АКБ стационарным устройством;
- если автомобиль требуется оставить на долгий срок (2-3 месяца) в холодных условиях, то необходимо снять клеммы с аккумулятора, чтобы избежать разряда токами утечки;
- важно запомнить, что холодные пуски, подогрев сидений, стекол, использование печки зимой приводят к большому потреблению электричества от батареи. Чтобы не думать о том как быстро отогреть аккумулятор автомобиля дома и обеспечить максимальный срок службы источника питания в зимний период рекомендуется иногда подзаряжать его стационарно либо устраивать в выходной день 40-минутную поездку. Тогда генератор сможет дать энергию, которой не хватает для нормальной зарядки в режиме движения «дом-работа-дом».
При соблюдении этих рекомендаций о замерзшем аккумуляторе и том как его отогреть можно будет забыть.
Как правильно отогреть аккумулятор в домашних условиях?Ссылка на основную публикацию
Источник: https://stanki-info.com/mozhno-li-zaryazhat-holodnyy-akkumulyator-doma/