В чем разница между аккумулятором и батарейкой

Как выбрать зарядку для телефона или планшета

В чем разница между аккумулятором и батарейкой

Зарядное устройство (ЗУ) – передает аккумуляторам гаджетов энергию от внешних источников и тем самым обеспечивает длительную и бесперебойную работу телефонов, планшетов, ноутбуков, электронных книг, mp3 плееров и другой техники.

Все гаджеты обычно комплектуются «родными» ЗУ. Однако в процессе эксплуатации возникает необходимость в дополнительных ЗУ. Еще одним фактором в пользу таких устройств является тот факт, что большинство современных девайсов не предполагают замену одного аккумулятора на другой (за исключением фотоаппаратов).

  • Сетевое ЗУ
  • Беспроводное ЗУ
  • Автомобильное ЗУ

Назначение

Устройства для зарядки исключительно телефона или планшета имеют один USB-выход для подключения соответствующей техники. Главное отличие этих ЗУ в силе выходного тока, которая измеряется в амперах (А).

У ЗУ для телефонов этот параметр не превышает 1 А, чего достаточно для подзарядки большинства мелких гаджетов. У ЗУ для планшетов сила выходного тока составляет 2.1 А. Более дорогое универсальное ЗУ обычно имеет два USB-выхода для разных устройств.

Важно: максимальный ток в 2.1 А выделяется только в случае подключения одного девайса. Если заряжаются одновременно два устройства, то ЗУ будет «отдавать» ток по 1 А. Если заряжать технику, рассчитанную на 2.1 А с помощью ЗУ 1 А, то она будет заряжаться дольше.

По типу ЗУ делятся на стационарные, универсальные, беспроводные, автомобильные, Power Bank (аккумулятор), Power Bank (солнечная батарея), ручные и батарейные (обычная батарейка). 

Стационарное (сетевое; СЗУ)

СЗУ заряжает гаджет от электросети (220 В). Оно может быть «родным» для определенных моделей или просто адаптером для подключения USB-разъема в электросеть. СЗУ стоит сравнительно недорого и не имеет ограничений по ресурсу энергии, но зависит от наличия сети. 

Автомобильное (АЗУ)

АЗУ заряжает гаджет от бортовой сети автомобиля и подключается к прикуривателю. Выполняется в виде кабеля или адаптера часто цилиндрической формы с USB-разъемами для девайсов. Это ЗУ можно использовать только в автомобиле. АЗУ отлично подойдет людям, которые постоянно находятся за рулем.

Универсальное

Это ЗУ представляет собой USB-кабель, который одним концом подключается (через USB-порт) к компьютеру, ноутбуку, автомобильному ЗУ, а другим (через разъемы) – подсоединяется к планшету/телефону. Стоит такое устройство недорого, но его функциональность ограничена наличием или отсутствием указанных приборов под рукой.

При использовании универсального ЗУ, необходимо учитывать параметр входного тока – тока в устройствах, от которых и заряжается девайс. Этот параметр влияет на скорость заряда аккумулятора подключенного устройства. Но не все источники питания обеспечивают большую силу тока. К примеру, USB-порт ПК имеет входной ток 500 мА.

Беспроводное 

Такое ЗУ работает на основе принципа магнитной индукции и передает энергию напрямую телефону/планшету без подключения кабеля. Оно выполняется в виде платформы, на которую кладется гаджет. Сама беспроводная зарядная панель с помощью кабеля подключается к сети либо другому девайсу (компьютер, ноутбук) через USB-порт.

Беспроводное ЗУ отличается простотой применения, безопасностью (нет контакта с электричеством) и возможностью применения в сложных условиях. Однако длительная зарядка, при которой телефон/планшет нельзя полноценно использовать и очень высокая цена ставят под сомнение эти преимущества. К тому же, такие устройства подойдут не к каждому телефону.

Большинство беспроводных ЗУ являются универсальными, то есть, подходят к моделям разных марок. Встречаются и беспроводные автомобильные ЗУ.

Автономные PowerBank для телефонов

Power Bank (аккумулятор) 

ЗУ такого типа встречается чаще всего. Аккумулятор не зависит от внешних условий и имеет большую емкость, чем обычная батарейка, а значит, обеспечивает более длительную работу электронного устройства. Цена этого ЗУ больше, чем батарейного. Как и батарейки, такие устройства содержат электролит, опасный для здоровья человека.

Тип

Чаще всего встречаются два типа аккумуляторов:

  • литий-ионные (Li-Ion) – самые распространенные аккумуляторы, которые имеют доступную стоимость и приемлемое качество;
  • литий-полимерные (Li-Pol) – намного меньше греются и саморазряжаются, имеют меньший вес и более долговечны. Вместо электролита в таких аккумуляторах используется полимерный металл. Однако Li-Pol хуже переносят минусовые температуры (сокращается емкость), да и цена их выше. 

Power Bank бывают как со встроенными, так и со сменными аккумуляторами.

Емкость

Этот параметр обозначает количество энергии, которое Power Bank отдает подключенному девайсу до полного разряда.

Емкость внешнего аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мАч) и колеблется в пределах 2000-50000 мАч. Емкость литий-ионного аккумулятора зависит от количества элементов питания, из которых он состоит: 1 элемент – 1200-2400 мАч, 2 элемента – 2500-4400 мАч, 3 элемента – 3750-6600 мАч, 8 элементов – 10400-14400 мАч.

Чтобы правильно выбрать емкость аккумулятора ЗУ, необходимо знать емкость аккумулятора заряжаемого устройства. При этом емкость ЗУ должна быть выше на 20-30%, так как по ряду причин ни один аккумулятор не обеспечивает полную отдачу энергии, а со временем его емкость уменьшается на 15-20%. 

Например, если на телефоне имеется аккумулятор на 2000 мАч, то подходящее ЗУ должно иметь емкость не меньше 2500 мАч. Если таких устройств несколько, то верным показателем будет сумма их емкостей плюс тот же 20-30% запас.

Важно: некоторые производители даже указывают два параметра: заявленную и актуальную емкость, помогая сориентироваться в выборе нужной емкости.

Нужно учитывать и обстоятельства использования ЗУ. Для длительного нахождения вне доступа к электросети следует приобретать ЗУ с максимально возможной емкостью, не смотря на его высокую цену и вес (размеры).

Если же задача ЗУ сводится к поддержанию заряда аккумулятора телефона/планшета до прихода домой, то в этом случае оптимальным решением станут менее емкие, но более доступные и компактные устройства. Интересные варианты – ЗУ в виде брелка или чехла для телефона. 

Одной из разновидностей аккумуляторных Power Bank является Power

Источник: https://vse.ua/info/kak-vybrat-zaryadku-dlya-telefona-ili-plansheta-336/

Аккумуляторная батарея и аккумулятор — в чем разница?

В чем разница между аккумулятором и батарейкой

В своем точном значении, слово аккумулятор обозначает вторичный (заряжаемый) химический источник тока, т.е. один гальванический элемент, допускающий повторную зарядку.

В настоящее время выпускаются свинцовые кислотные аккумуляторы (элементы) большой емкости (от 200 до 5000 А*час). Аккумуляторы (элементы) малой емкости — большая редкость.

Элемент имеет небольшое напряжение (около 2 В для свинцовых кислотных аккумуляторов). Для повышения напряжения элементы соединяют последовательно.

Аккумуляторная батарея

Согласно словарю Ожегова, «БАТАРЕЯ — соединение нескольких однородных приборов, устройств, сооружений, образующих единое целое». Обычно, для получения аккумуляторной батареи отдельные аккумуляторы соединяют последовательно. Но довольно часто встречается и смешанное соединение — батареи последовательно соединенных аккумуляторов соединяют параллельно для увеличения емкости аккумуляторной батареи.

Моноблок

Для соединения аккумуляторов в батарею используют соединители — провода или шины с наконечниками (клеммами). Соединение аккумуляторов — довольно трудоемкий процесс. Поэтому уже давно выпускаются аккумуляторы, соединенные в батарею уже на заводе — моноблоки. Моноблок — несколько элементов в едином корпусе из прочной пластмассы.

Моноблок свинцовых аккумуляторов может состоять из 2, 3, 4 (очень редко), 6 или 12 элементов. Соответственно и напряжение такой аккумуляторной батареи составляет 4, 6, 8, 12 или 24 вольта.

Аккумуляторы моноблока абсолютно одинаковы и имеют одинаковую историю, поэтому старение аккумуляторов моноблока происходит одновременно, а моноблок может прожить дольше, чем отдельные аккумуляторы.

На верхней поверхности старых батарей-моноблоков можно было видеть все электрические соединения, выполненные свинцовыми шинами и отверстия для заливки электролита и контроля его плотности. Современные герметичные свинцовые аккумуляторные батареи доступных отверстий не имеют — вся верхняя поверхность моноблока закрыта крышкой. Под крышкой находятся предохранительные клапаны.

Аккумуляторные батареи, аккумуляторы Как вас теперь называть?

После того, как мы разобрались в технической сути терминов, выясним, как же все-таки нужно говорить, чтобы быть понятым.

Понятием элемент пользуются редко, когда нужно уточнить, что речь идет именно об аккумуляторном элементе, а не о моноблоке.

В просторечии аккумулятором называют отдельное изделие, будь то аккумулятор-элемент или аккумуляторная батарея — моноблок.

Под батареей, обычно, понимают как соединенные вместе элементы или моноблоки, так и моноблоки по-отдельности.

Слово моноблок как-то не прижилось в бытовой речи и почти не используется.

Тестеры аккумуляторов или тестеры аккумуляторных батарей?

В настоящее время для проверки аккумуляторов, элементов или моноблоков применяют приборы, основанные на одном принципе — анализе отклика аккумулятора на тестовый электрический сигнал.

Их могут называть по-разному: тестеры аккумуляторов, тестеры аккумуляторных батарей или индикаторы емкости свинцовых аккумуляторов — у них один принцип действия и одно назначение — тест аккумуляторов (элементов) и батарей (моноблоков).

Источник: http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-and-cell-y.shtml

Разрушаем мифы об аккумуляторах: все, что вы должны знать про батарею вашего смартфона

В чем разница между аккумулятором и батарейкой

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Множество мифов, связанных с работой аккумулятора, только сбивают с толку. Мы проверили самые популярные заблуждения и выяснили, что влияет на срок службы любой батареи и как правильно заряжать гаджеты.

Как увеличить срок службы батареи? Почему смартфон так быстро разряжается? Мы проверим популярные мифы, которые вы можете найти в интернете, и расскажем всю правду про современные гаджеты.

Миф: Зарядка по ночам сокращает срок службы батареи

Зарядка по ночам не сократит срок службы батареи

Стоит ли заряжать телефон по ночам? Давайте разберемся.

  • В основе данного мифа лежит опасность перегрузки аккумулятора. Но эта проблема не актуальная для современных смартфонов.
  • Даже старые литиево-ионные батареи очень редко перегреваются, если они слишком долго подключены к зарядному устройству. Современные батареи, однако, достаточно умны, чтобы без проблем выдержать ночную зарядку.
  • К сожалению, в этом мифе есть доля правды: аккумулятор и в самом деле теряет зарядную способность, если вы оставляете его заряжаться на всю ночь. Но эти потери настолько минимальны, что вы их не заметите.
  • Следовательно, вам не нужно беспокоиться, если вы хотите поставить свой смартфон заряжаться на ночь. Последствия будут далеки от тех, каких опасались владельцы телефонов со старыми батареями.

Совет: Аккумулятор прослужит дольше, если он будет постоянно балансировать в диапазоне от 40 до 80 процентов заряда.

Миф: Завершение работы приложений увеличивает время работы аккумулятора

Закрытие приложений не увеличит срок службы батареи

Многие владельцы смартфонов считают, что они могут продлить время автономной работы своего гаджета, если закроют неиспользуемые приложения. Но это миф, ведь овременные мобильные телефоны предназначены для многозадачности.

  • Например, если вы выйдете из приложения в iOS, оно будет заморожено. Это означает, что программа перестанет что-либо делать и не будет потреблять энергию.
  • Полностью завершая работу приложения, вы удаляете его данные из оперативной памяти гаджета. Когда вы решите открыть его еще раз, приложение должно будет заново загрузиться в память смартфона. А этот процесс потребует гораздо больше ресурсов батареи, чем повторное открытие.

Совет: Не завершайте работу приложения, если в скором времени снова будете его использовать.

  • Вместо постоянного закрытия приложений, вы можете продлить время автономной работы своих гаджетов другими способами. Например, отключите уведомления или фоновые обновления программ.

Миф: Используйте только оригинальные зарядные устройства

В определенных обстоятельствах можно использовать и «неродные» зарядные устройства

Логично, что большинство производителей хотят, чтобы вы использовали только оригинальные зарядные устройства. «Родные» аксессуары довольно дорогие, но то, что они лучше для аккумулятора — это миф. Для многих гаджетов можно использовать и другие зарядные устройства, и мы докажем, почему.

  • Современные устройства для зарядки смартфонов стандартизированы. Как правило, время подпитки от «неродного» прибора немного больше, но это не влияет на работу аккумулятора.
  • Вы можете заряжать свой смартфон практически любым зарядным устройством, но мы не советуем использовать только дешевые аксессуары, купленные на известных китайских сайтах.
  • Сторонние зарядные устройства являются бюджетной альтернативой, которую можно спокойно использовать до тех пор, пока они сертифицированы и заряжают аккумулятор до необходимого уровня.

Миф: Bluetooth, Wi-Fi и службы геолокации быстрее разряжают аккумулятор

Отключение Bluetooth едва ли сэкономит большой процент заряда аккумулятора

Некоторые приложения очень быстро разряжает аккумулятор смартфона. Но это не относится к функциям вроде Bluetooth, Wi-Fi и определению местоположения.

  • Bluetooth и Wi-Fi не разряжают батарею так быстро, как многие считают. Когда мы тестировали смартфоны, активность этих функций в среднем сокращала общее время автономной работы гаджета всего на 30 минут. Согласитесь, это незначительные потери, если смартфон работает в течении суток.
  • Но раньше все было иначе: Wi-Fi и Bluetooth использовали другие модули, для работы которых требовалось гораздо больше питания, чем для современных аналогов. Прогресс не стоит на месте, и теперь эти службы не потребляют так много энергии.
  • Выключение определения местоположения не увеличит общий срок службы батареи. Но если вы не используете эту функцию, лучше ее отключить.

Совет: Больше всего энергии тратится на подсветку дисплея. Если вы не используете смартфон, выключайте экран. Уменьшение яркости дисплея поможет сильно сэкономить заряд батареи.

Миф: Всегда полностью разряжайте аккумулятор перед зарядкой

Аккумулятор не нужно разряжать полностью

Многие думают, что аккумулятор всегда должен быть полностью разряжен, прежде чем его стоит подключать к сети. Но мы готовы развеять и этот миф.

  • Такое правило было актуально во времена никель-кадмиевых или никель-металлогидридных аккумуляторов. Именно они обладали так называемым «эффектом памяти», при котором снижается общая емкость батареи, и она не заряжается выше определенного уровня.
  • Сегодня в смартфонах установлены только литий-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы, у которых уже нет «эффекта памяти». Однако некоторые производители по-прежнему рекомендуют откалибровать батарею, если гаджет стал быстро разряжаться или вовсе выключаться на определенном уровне заряда аккумулятора.

Источник: https://ichip.ru/sovety/razrushaem-mify-ob-akkumulyatorakh-chto-vy-dolzhny-znat-pro-batareyu-vashego-smartfona-137968

Чем опасны батарейки

Мы живем в мире, немыслимом без батареек, они прочно вошли в наш быт. Еще несколько десятилетий назад батарейки намного реже использовались в повседневной жизни, что было связано с их достаточно высокой стоимостью, обусловленной сложностью производства и просто малым потребительским спросом.

В последние годы не только значительно удешевился процесс промышленного изготовления автономных источников питания, но и повысилась их востребованность. Бытовая электроника стала широкодоступна, многие устройства (телевизоры, кондиционеры, аудиоцентры) оснащены пультами дистанционного управления, для функционирования которых необходимы батарейки.

Огромная армия детских электронных игрушек также требует использования автономных источников питания. Появилось множество портативных бытовых приборов (наручные часы, плееры, зубные щетки), для работы которых также нужны батарейки.

Раньше использованные батарейки без долгих раздумий выбрасывались вместе с бытовым мусором, и, так как объём данного класса отходов был достаточно мал, это не представляло острой проблемы.

Не задумываясь, или имея недостаточно информации об опасности, которую представляет отслужившая свой срок батарейка, многие до сих пор отправляют ее в обычное мусорное ведро, в результате, только на свалках Москвы за год скапливается более 15 миллионов батареек.

По статистике, московская семья ежегодно выбрасывает до 500 грамм использованных элементов питания. Суммарно в столице набирается 2-3 тысячи тонн выброшенных батареек в год. В США американцы ежегодно покупают почти три миллиарда различных батареек, и около 180 тысяч тонн этих батареек в итоге попадают на свалки по всей стране.

Подсчитано, что в среднем батарейки составляют около 0,25% от объёма всего собираемого в мегаполисах мусора.

Что мы называем батарейкой?

Батарейка — это гальванический элемент или аккумулятор, предназначенный для автономного(независимого) питания различных устройств. Батарейка, по сути — источник тока. Внутри герметичной оболочки располагается схема, состоящая из анода и катода, погруженных в электролит. При погружении, между анодом и катодом (полюсами), в результате химических реакций между тяжелыми металлами (ртуть, магний, марганец, кадмий, никель, свинец) и щелочами возникает разность потенциалов — напряжение.

Первые шаги к появлению батарейки были сделаны в 1791 году, когда Луиджи Гальвани в своем «Трактате о силах электричества при мышечном движении» описал свое открытие электрохимической цепи, случайно построенной им при изучении свойств препарированных лапок лягушек. Значительно позже, на основе его наблюдений Гастон Планте создал элемент питания, который являлся, по сути, первым аккумулятором, в котором использовалась свинцовая пластина, погружённая в слабый раствор серной кислоты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое индуктивность в сварке

Какие бывают батарейки?

Это самые распространённые батарейки, которые используются, прежде всего, в различных бытовых устройствах (пульты дистанционного управления, детские игрушки, и многие другие).

  • щелочные, или алкалиновые, щелочно-марганцевые.

Срок службы таких батареек более продолжительный, чаще они используются для фотоаппаратов.

Используются для мобильных телефонов.

Батарейки могут быть одноразовыми и многоразовыми (аккумуляторные батареи).

Современные батарейки лёгкие по весу, хорошо работают при высоких и низких температурах и являются автономным источником постоянного электрического тока.

Какие батарейки наиболее опасны — одноразовые или аккумуляторные?

В быту активно используются как одноразовые, так и аккумуляторные батарейки.

Аккумуляторы чаще находят применение в мобильных устройствах, ноутбуках, компьютерах, цифровых видеокамерах, фотоаппаратах. Именно в аккумуляторных (перезаряжаемых) батарейках содержатся опасные для окружающей среды соединения никеля и кадмия, гидрид никеля и литий.

Одноразовые батарейки используются в многочисленных детских игрушках, калькуляторах, пультах, фонариках они не содержат тяжелых металлов ртути и кадмия, в них присутствуют цинк и марганец, не оказывающие таких катастрофических влияний на организм и окружающую среду.

Можно сказать, что одноразовые батарейки менее вредны сточки зрения их потенциального загрязняющего влияния, однако, частота использования, и объем образующихся отходов гораздо выше. К тому же, будучи выброшенными не полностью разряженными, именно они становятся причиной пожаров на свалках.

В чем же проблема?

Батарейка, даже отслужившая свой срок, не представляет опасности, при условии, что ее корпус не поврежден, и она хранится при комнатной температуре и минимальной влажности. Попадая же вместе с бытовыми отходами на свалку, и подвергаясь воздействию разнообразных атмосферных факторов, батарейка начинает ржаветь и разрушаться под воздействием коррозии. Ее корпус теряет герметичность, содержимое получает доступ во во внешнюю среду, отравляя ее, и ее обитателей.

Что происходит с батарейкой на свалке?

Щелочь и тяжелые металлы из разрушившейся батарейки представляют опасность для окружающей среды. Поступая вначале в почву, токсичные вещества достигают грунтовых вод, откуда попадают в водоемы, в том числе и те, из которых ведется забор водопроводной воды.

Химическому загрязнению подвергаются земли и произрастающие на них растения, в том числе и многочисленные пищевые культуры; мясо и молоко сельскохозяйственных животных, пасущихся на зараженных пастбищах, тоже становятся опасным.

Опасна не только пассивная коррозия, в результате которой батарейки загрязняют почву и воду; нередко свалки подвергаются

самовозгоранию, и находящиеся в мусоре батарейки, нагреваясь, выделяют в атмосферу диоксины, заражая еще и воздух. Диоксины в десятки тысяч раз ядовитее цианида и являются причиной раковых заболеваний и заболеваний репродуктивной системы.

В чем опасность содержимого батарейки?

Наибольшую опасность представляют содержащиеся в батарейках тяжелые металлы, прежде всего ртуть.

Ртуть — сильнейший яд, относящийся к первому классу опасности.

Накапливаясь в тканях всех органов, вызывает нервные расстройства и расстройства двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы, ухудшает зрение и слух, приводит к повреждению головного мозга и нервной системы в целом, разрушительно действует на почки и печень.

Особо опасна для детей. Справедливости ради надо заметить, что технология производства современных батареек не подразумевает использования ртути, однако, она массово использовалась до 2001 года.

Не меньшую угрозу представляют и другие тяжёлые металлы: кадмий, свинец.

Свинец — накапливается в почках и вызывает сильнейшие расстройства нервной системы и заболевания мозга.

Кадмий — накапливается в почках, печени, костях и щитовидной железе. Приводит к возникновению раковых заболеваний. В настоящее время во всем мире постепенно идёт замена еще достаточно распространённых и никель-кадмиевых аккумуляторов на более продвинутые и безопасные с экологической точки зрения никель-металл-гидридные и литий-ионные. В них больше электрическая ёмкость и количество циклов зарядки-разрядки. Но и они рано или поздно выходят их строя и требуют утилизации.

Токсичное воздействие тяжелых металлов на организм не проявляется одномоментно, полученные с водой и пищей микродозы отравляющего вещества накапливаются в организме на протяжении многих лет, оказывая разрушающее влияние.

Что можно сделать для предотвращения опасности?

  • Уменьшить частоту использования батареек, отдавая предпочтение приборам, не требующим их применения;
  • Использовать аккумуляторы, вместо одноразовых батареек. В долговременной перспективе очевидны как экономические, так и экологические выгоды: аккумуляторы выдерживают могут перезаряжаться более тысячи раз, и служат многие годы;
  • Покупать батарейки с маркировкой «без ртути»;
  • Не выбрасывать использованные батарейки и аккумуляторы вместе с другим мусором. На корпусе каждой батарейки производитель размещает специальный знак (изображение перечеркнутого мусорного ведра), указывающий на недопустимость утилизации совместно с бытовым мусором.

Так куда же выбросить батарейку?

В последние 5-10 лет в крупных городах найти пункт приема отслуживших свой срок элементов питания не представляет проблемы. Контейнеры для сбора батареек установлены во многих торговых центрах, магазинах электроники и бытовой техники. Многочисленные волонтерские организации организуют передвижные пункты сбора.

Собранные батарейки отправляют на специальные предприятия по их переработке. В России промышленная переработка находится на этапе становления, активно функционирует только одна линия по утилизации батареек, расположенная в Челябинске. Часть собранных элементов питания отправляется на предприятия, расположенные в Европе. Сейчас, с набирающим силу распространением этичного, осознанного отношения к потреблению мы просто не можем закрывать глаза на проблему утилизации батареек.

Помните, что сохранение здоровья планеты и последующих поколений — это ответственность каждого из нас.
Не игнорируйте важность правильной утилизации батареек, принимайте личное участие в сохранении окружающего мира и собственного здоровья

Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/1040/

О необходимости правильного питания, или батарейки и аккумуляторы

Заказать этот номер

2004№3

Практически каждый из нас сталкивается в своей жизни и гальваническими элементами, но далеко не каждому эта встрача оставляет приятные воспоминания. Чаще всего у обычного человека возникают следующие проблемы: батарейки почему-то работают слишком короткое время, тогда как ожидалось, что они будут работать намного дольше, они плохо держат напряжение, текут и портят аппаратуру.

Виноватых обычно ищут где-то на стороне, редко допуская, что в случившимся есть доля собственной вины. Возможно батарейка «сдохла» потому, что ваш выбор был неверен. Возможно, вы просто не вполне четко представили себе ее способности и не знали, чего от таких элементов требовать. Возможно, в подобных условиях эксплуатации данная батарейка и обязанна вести себя именно так, как она себя повела.

Введение

Разные нагрузки требуют разных источников питания. Типичные примеры различных нагрузок для ХИТ (химических источников тока): фотоаппарат, часы и плеер.

Современный автоматический фотоаппарат с автофокусировкой и со вспышкой требует большого, но кратковременного тока, а аудиоплеер наоборот предпочитает длительный ток разряда средней величины.

Номинальная емкость инапряжение батарей для этих разных по типу потребления устройств могут быть одинаковыми, ноиз-за разного максимального разрядного тока для них должны применяться источники разных типов.

Электромеханические кварцевые или электронные часы могут в течение долгого времени потреблять от источника очень малый ток и работать годами. Оснащать их аккумулятором было бы неправильно, так как у него большой ток саморазряда и часы остановятся раньше чем через месяц, как бы мало они ни потребляли. Устанавливать дорогой щелочной элемент также не стоит — вполне подойдет и дешевый солевой.

Отсутствие знаний осложняет жизнь и приводит к неприятностям. Чтобы не совершать грубых ошибок в выборе источника питания и не попадать в нелепые ситуации, чтобы понимать, чего следует ожидать от работы ХИТ, необходимо познакомиться сих основными свойствами и различиями.

Основные характеристики

Все поставляемые ХИТ можно подразделить на две большие группы по их способности к повторному использованию. Элементы, запасы энергии вкоторых могут быть восстановлены путем заряда после того, как будет исчерпан начальный ресурс, принято называть аккумуляторами.

Другая большая группа источников — одноразовые ХИТ, которые обычно в быту называют батарейками. Строго говоря, батареей следовало бы называть несколько соединенных особым образом гальванических элементов (такой прием часто применяется для повышения суммарного напряжения ХИТ или разрядного тока).

В технике же принято называть «первичными» элементы, не подлежащие повторному использованию.

Первое, на что обычно обращает внимание покупатель — напряжение элемента. Следует различать рабочее напряжение элемента и напряжение наклеммах при отключенной нагрузке (его принято обозначать аббревиатурой НРЦ — напряжение разомкнутой цепи). На этикетке всегда указывается рабочее напряжение. Как правило, НРЦ выше или ниже рабочего, а разница иногда достигает нескольких десятых вольта.

Выход батареи на рабочее напряжение при подключении нагрузки может быть протяженным во времени или быстрым, почти мгновенным. Особым образом ведут себя литиевые ХИТ после длительного хранения. Здесь порой наблюдается начальный провал напряжения, а затем постепенный выход параметра на нормальный уровень. Ряд напряжений, присущий ХИТ, таков: 1,2 В; 1,3 В; 1,5 В; 3 В; 3,6 В. Остальные значения (например, 4,5 В; 6 В; 9 В; 12 В) получают путем объединения элементов в батарею.

Для специальных целей могут производиться батареи со специфическими значениями номинального напряжения.

Другой важной характеристикой ХИТ является электрическая емкость. Напомним, что под термином «номинальная электрическая емкость батареи», обычно измеряемой в ампер-часах, принято понимать количество энергии, которое способна выдавать батарея в виде электрического тока при 20°С и заданном напряжении на клеммах.

(То есть, если говорят, что батарея имеет емкость, например,2 А·ч, то это означает, что она способна в течение 10 часов выдавать в нагрузку ток, равный 0,2 А (10×0,2 = 2). Или 200 часов по 10 мА. Или 1000 часов по 2мА.

) Диапазон емкостей довольно широк и простирается от нескольких десятков миллиампер-часов у ХИТ для бытового и промышленного применения и до нескольких десятков тысяч ампер-часов в батареях для военных и космических нужд. В данной статье речь пойдет лишь о наиболее распространенных и популярных типах элементов.

Источник: https://www.kit-e.ru/articles/elcomp/2004_3_30.php

Разница между аккумуляторами и батарейками

Батарейки и аккумуляторы сегодня являются главным источником энергии для мобильных устройств, однако мы очень мало знаем о то, что это такое и в чем различия между этими источниками питания.

статьи

Вкратце батарейку можно описать как одноразовый источник питания. Уровень напряжения в стандартной солевой батарейке составляет 1,5 вольт, но со временем напряжение ослабевает и батарейка уже не способна подпитывать устройство достаточно для его нормальной работы.

Самыми дешевыми являются батарейки с солевым электролитом, который рассчитан на очень слабую и недолгую нагрузку. Ставить такие батарейки в фонарик будет большой ошибкой – они вряд ли проработают больше получаса. Щелочные батарейки, которые часто называют «алкалиновыми», куда лучше приспособлены к серьезным нагрузкам.

Они хорошо подходят для использования в фотоаппаратах и фонариках, а чтобы продлить срок их действия можно периодически заменять их на другую пару – такой «отдых» позволяет батарейкам этого типа восполнить небольшую часть потраченной энергии.

Самыми дорогими являются литиевые батарейки – по цене они практически равны недорогим аккумуляторам, однако и срок службы у них куда больше, чем у щелочных и солевых батареек.

Аккумуляторы, безусловно, куда практичнее в использовании. Их можно заряжать достаточно большое количество раз и при правильном обращении они способны прослужить долго. Многих отпугивает цена на аккумуляторы, и такие люди отдают предпочтение нескольким комплектам батареек.

При покупке аккумуляторов всегда стоит отдавать предпочтение моделям от самых лучших производителей, так как аккумуляторы от малоизвестных компаний часто имеют очень недолгий срок службы – в них быстро образовываются кристаллы, уменьшающие эффективную поверхность, и таким образом срок работы аккумулятора существенно сокращается.

Сравнение

В данном случае ваш выбор должен зависеть от цели. Скажем, если хочется просто взять фотоаппарат на дружеские посиделки, вам вполне хватит двух или трех комплектов щелочных батареек. В таком случае, пожалуй, нет смысла тратиться на аккумуляторы. Но если какое-то устройство используется постоянно, на аккумуляторах не стоит экономить, ведь они действительно очень быстро окупятся.

Среди батареек также есть множество разных производителей, среди которых порой бывает достаточно сложно сделать выбор. В таком случае лучше просто не покупать откровенно дешевую продукцию, так как вероятность того, что такие батарейки не проработают и пяти минут, очень велика. И не стоит пытаться заряжать батарейки – солевые и щелочные просто испачкают всё вокруг, а литиевые могут даже взорваться.

Выводы TheDifference.ru

Несмотря на более низкую цену на батарейки, аккумуляторы практически во всех случаях являются предпочтительным вариантом – даже если вы купили севшие аккумуляторы, их всегда можно быстро зарядить и многократно использовать, а в случае покупки севших батареек вам ничего не останется, как избавиться от них. Но если вы уезжаете куда-нибудь, где не будет возможности зарядить аккумуляторы, то, естественно, в этом случае необходимо позаботиться о нескольких комплектах хороших батареек.

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichayutsya-akkumulyatory-ot-batareek/

Аккумуляторы на 3 7 вольта с зарядкой. Как правильно заряжать аккумуляторы. Как заряжать литиевые батарейки

Одним из самых принципиальных критериев корректной работы, хорошей эффективности и долгого срока эксплуатации аккумуляторной батареи считается её правильный заряд. Это касается полностью всех аккумуляторов, будь то массивные промышленные немаленькой емкости, или же крохотные батарейки в Ваших планшетах или телефонах.

Большая часть аккумуляторных батарей обладают так называемым «эффектом памяти» в той ли иной степени. Он выражается в том, что батарейки «запоминают» пределы эксплуатируемой емкости.

По данной причине, фактически, и ведется подготовительная тренировка батарей. В связи с наличием вышеперечисленного результата, не рекомендовано заряжать еще не севшие до конца батарейки.

В данном случае аккумуляторные батарейки помимо прочего «запомнят» пределы, до которых им предоставляется возможность доходить.

Итогом станет сокращение физической емкости батарей, их стремительная разрядка, недолговечность службы.

При приобретении новых аккумуляторных батареек рекомендовано произвести их «тренировку». Она заключается в полном разряде/заряде самой батарей. Говоря проще, необходимо разрядить батарейки, после этого зарядить их «до упора». Процесс повторяется 3-4 раза.
В последствии таковой процедуры батарейки прослужат существенно дольше. При всем этом вы как будто «разгоняете» их, повышаете потенциальную емкость до пределов.

Чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы.

Как можно зарядить аккумулятор?

  • Быстрый заряд — в течение 3-5ч. током примерно треть от номинального.
  • Ускоренный заряд — выполняется током равным величине номинальной емкости самого аккумулятора, возможен разогрев и разрушение элемента.

Такие батареи используются в ваших телефонах, планшетах, ноутбукахСтандартно принято щитать что их напряжение 3.7 вольта, но один элемент может иметь напряжение в пределах 2.5(разряженный) — 4.

2вольта и это как правило максимум.В среднем их ресурс 1000 — 1500 циклов заряд-разрядКак правило если такую батарею разрядить ниже 2.5 вольт или зарядить больше 4.2 вольта — батарея выходят из строя. Чтоб защитить от этого в большинстве аккумуляторов такого типа присутствует плата защиты которая отключает аккумуляторную банку при выходе напряжений за пределы нормы.

Устройство для зарядки должно уметь заряжать аккумуляторы до 4.

2 вольта и автоматически отключать заряд.

Более новый разновид литий-ионных аккумуляторов с большей плотностью энергии и меньшим размером (толщина элемента от 1мм! при значительной гибкости). Использование до минус 20 градусов. И полное отсутствие «эффекта памяти».

Аккумуляторы такого типа взриво- и пожаро-опасны, при перезаряде, быстром разряде или замыкании элемента. Поэтому все элементы снабжаются встроенной платой контролера заряда и разряда.Количество рабочих циклов в раене 900 полных заряд-разрядов. Следует заметить что глубокий разряд может полностью вывести батарею з строя.

Рекомендуется разряжать такие аккумуляторы не более чем на 40% от их максимальной емкости.

Зарядка производится напряжением 4.2 вольта на элемент, током в 1C и завершается процесс зарядки при токе 0.1-0.2С. Время заряда примерно 2 часа.

Зачастую своим исполнением как обычные пальчиковые батарейки. Напряжение питания одного элемента — 1.25 вольт.Срок службы, примерно 200-500 циклов заряд-разряд. Саморазряд: 100% в год.В незначительной степени аккумулятор владеет «эффектом памяти», это значит что если аккумулятор длительное время, месяц — два, не использовался, то ему нада сделать полный цикл разряда — заряда.Заряд с малым током продлевает срок службы аккумулятора, поэтому самым оптимальным режимом работы будет заряд током в 0.1 от номинальной емкости батареи.Время заряда — 15-16 часов, по инструкции производителей.Заряд таких аккумуляторов лучше делать с помощью постоянного или импульсного тока с очень короткими импульсами отрицательного значения (асимметричный ток) — это поможет исключить проблемы с «эффектом памяти»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое индуктор в электродвигателе

Напряжение заряда на элемент — 1.4 — 1.6 вольт, а напряжение полностью заряженного элемента — 1.4 вольта. Разрядку производить до 0.9 вольта, ниже нежелательно.

В большинстве выпускается в виде пальчиковых батареек и малогабаритных дисковых аккумуляторах (таблетках)Напряжение питания одного элемента — 1.37 вольтСаморазряд у этого типа — примерно 10% в месяц.

Они подвержены «эффекту памяти» и такие аккумуляторы не рекомендуется использовать в буферном режиме. После длительного бездействия такого аккумулятора, нужно произвести цикл заряд-разряда током примерно номинальной емкости. Цикл разряда с 1.

36 вольт до 1 вольта, ниже не рекомендуется.Номинальный ток зарядки в пределах 0.1-1 от номинальной емкости элемента.

Может использоваться при температурах до минус 50 градусов.

Pb (свинцово-кислотный) аккумулятор

Наиболее распространенный вид аккумуляторной энергии.Самый безопасный способ зарядки выглядит так, сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после получения нужного напряжения, на аккумуляторе поддерживают это напряжение.Максимальная величина зарядного тока 0.2 — 0.

3 от номинальной емкости аккумулятора. Оптимальный ток заряда это 10% от номинального, оно и безопасно и щадительно для аккумулятора.Максимальное напряжение заряда не должно превышать 13.8 вольт. При быстром заряде допускается до 14.5 вольт.Общее время полного заряда должно быть в раене 5 — 6 часов.

Минимальная температура заряда не ниже -15° C

AGM аккумулятор

В отличии от свинцово-кислотных, в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий как в кислотных, эдакие стекло тканевые прокладки между свинцовыми пластинами пропитаны электролитом.

И это дает им ряд преимуществ: устойчивость к большим вибрациям, уверенная эксплуатация даже при минус 30 С хотя напряжение немного проседает, герметичная конструкция и более безопасная зарядка.
Число полных циклов заряда-разряда от 500 до 1000 в зависимости от марки модели.

Первой компанией, кто запустил в серийное производство перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор большой емкости стала Sony, при этом срок службы батареи стал значительно продолжительней, чем его имел никель-кадмиевый аналог.

К сожалению, у первых моделей был существенный недостаток, который проявлялся тем, что при высоком токе разряда литиевый анод воспламенялся.

На устранение этой проблемы потребовалось около 20 лет, решением стал контроллер, который не позволяет образовываться чистому литию на аноде аккумулятора литий-ионного типа.

Современные модели надежны и безопасны, они постепенно вытеснили с рынка никель-металлгидридные и никель-кадмиевые аккумуляторные батареи в портативных устройствах, их устанавливают в качестве источника питания ноутбука, фотоаппарата, мобильного телефона и т.д.

Единственная ниша, в которой аккумуляторы литий-ионного типа уступают никель-кадмиевым — это устройства, работа которых требует высокий ток разрядки, например, для шуруповертов. Такой тип батарей называется промышленный.

Отдельно стоит упомянуть об элементах Li-Pol. Единственное отличие от литий полимерного аккумулятора заключается в том, что в базовой основе используется другой электролит, при этом принцип действия, особенности и характеристики этих видов практически идентичны.

Особенности

Любой тип источников питания обладает своими преимуществами и, соответственно, недостатками, литий ионные аккумуляторы только подтверждают эту аксиому. Рассмотрим подробно их характерные особенности.

К числу достоинств, несомненно, можно отнести:

  • низкие параметры саморазряда;
  • если взять единичный элемент литий-ионного аккумулятора, размеры которого равны батареям другого типа, то заряд у него будет больше (3,7V, в отличие от 1,2V). Благодаря этому стало возможным существенно упростить и облегчить элемент питания;
  • отсутствует такой параметр, как память питания, то есть батарея не требует регулярной разрядки, чтобы восстановить мощность (емкость), что упрощает эксплуатацию.

Говоря про преимущества, которыми обладает данный аккумуляторный элемент, нельзя не учитывать определенные недостатки, к которым относятся:

  • встроенный «предохранитель», то есть плата защиты, задача которой ограничивать напряжение питания при заряде и не допускать полного разряда аккумулятора, помимо этого сглаживается максимальный ток, а также контролируется температура. Из-за этого цена на литий-ионные аккумуляторы выше, чем у аналогов;
  • несмотря на восстановление аккумуляторов литий-ионного типа, они подвержены «старению», даже в том случае, если хранить их в соответствии с правилами эксплуатации. О том, как притормозить данный процесс, пойдет речь ниже, где будет рассматриваться эксплуатация и ее особенности.

обзор, вскрытие литий-ионного аккумулятора от мобильника

Форм-фактор

Литий ионные аккумуляторы выпускаются двух форм-факторов – цилиндрический и таблеточный.

Во многих устройствах используется несколько соединенных аккумуляторов литий ионного типа, например, чтобы достичь напряжения 12V или увеличить ток разрядки, это необходимо учитывать, если вы хотите купить подобное устройство (как правило, тип соединения указан на корпусе).

Как правильно заряжать

Существуют правила, благодаря которым можно существенно продлить срок службы аккумуляторов литий-ионного типа.

Правило первое: нельзя допускать полной разрядки, благодаря этому можно увеличить количество циклов, при которых происходит зарядка и разрядка. Заряжая батарею на 20%, можно значительно продлить ее срок эксплуатации, как минимум вдвое. В качестве примера приведем таблицу зависимости циклов подзарядки, в зависимости от глубины разряда аккумулятора.

Правило второе: с периодичностью один раз в три месяца требуется производить полный цикл (то есть полностью разряжать и заряжать), благодаря этому процесс «старения» батарей существенно замедляется.

Правило третье: нельзя хранить аккумулятор литий-ионного типа полностью разряженным, желательно, чтобы батарея была заряжена на 30-50%, в противном случае восстановление его емкости не представляется возможным.

Правило четвертое: для зарядки батареи пользуйтесь оригинальным зарядным устройством, которое шло в комплекте от производителя, этого требует разница исполнения защитной схемы аккумулятора. То есть, например, батареи HTC, En-El, Sanyo, IRC, ICR, Lir, Mah, Pocket, ID-Security и т.д. нежелательно заряжать устройством для аккумуляторов Samsung.

Правило пятое: нельзя допускать перегрева аккумулятора, эксплуатировать литий-ионное устройство можно при температуре окружающего воздуха в пределах от -40 до 50 °C. При нарушенном температурном режиме восстановить батарею или произвести ее ремонт не представляется возможным, потребуется только ее замена.

Источник: https://gtshina.ru/prokachka-optiki/akkumulyatory-na-3-7-volta-s-zaryadkoi-kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyatory/

Оригинал или аналог: как выбрать аккумулятор для телефона?

Когда человек решает купить аккумулятор для телефона на замену родной батарее, он обычно руководствуется только двумя параметрами, ценой и емкостью. Многие считают, что лучшее сочетание, которое поможет в правильном выборе, — это низкая цена и высокая емкость. К сожалению, подобные характеристики одновременно встречаются только у одного вида аккумуляторов, у дешевых безымянных китайских подделок. Помните, НЕ стоит покупать аккумулятор, если:

  • название бренда или совместимого телефона написано на нем с ошибками;
  • упаковка рваная, неаккуратная, сильно помята;
  • указанная в характеристиках емкость превышает емкость оригинала, а вот цена — сущие копейки;
  • ни на аккумуляторе, ни на упаковке нет информации о производителе.

Дешевые китайские подделки — отнюдь не выгодное вложение. Вы тратите деньги, а в результате имеете либо просто не работающий элемент, либо сгоревший телефон. Рисковать здоровьем ради мнимой экономии точно не стоит.

Однако есть адекватный вариант сэкономить — купить аналоговый аккумулятор с гарантией от производителя, например аккумулятор Partner для DNS.

В чем разница между аналогом и оригиналом?

Разницы, кроме марки изготовителя, фактически нет. Если Вы выбираете совместимый аналог, то он будет копировать оригинал по размеру, емкости и рабочему напряжению. Хотя, что касается емкости, здесь могут быть отклонения в большую сторону, но об этом чуть позже.

Что будет, если поставить аналог вместо оригинала?

Если Вы купили аналоговую батарею у проверенного производителя, то ничего сверхъестественного не случится. Телефон будет работать так же, как во времена своей молодости, т.е. когда Вы его только купили. Ну может быть немного дольше. Совместимые батареи, сделанные из качественных материалов и в соответствии с правилами безопасности, никакого вреда телефону не несут.

Соответствует ли емкость аналога емкости оригинала?

Обычно, да, но некоторые производители выпускают аналоговые батареи более высокой емкости. Они, конечно, не будут стоить 100-200 рублей, но позволят без лишних аксессуаров продлить время работы смартфона.

Вывод

Вы можете сэкономить на покупке батареи, если приобретете аналоговый аккумулятор. Но выбирать его нужно с умом:

  • емкость аналога должна быть равна или больше емкости оригинала,
  • рабочее напряжение в обоих устройствах должно совпадать (стандартно, это 3,7В),
  • качественная упаковка, контакты производителя и заводская гарантия помогут Вам сделать правильный выбор.

Источник: https://partnerspb.com/o_kompanii/obzory/original-ili-analog-kak-vybrat-akkumulyator-dlya-telefona/

Можно ли заменить батарейку CR2032 на CR2025 или CR2016 и заряжается ли она на материнской плате?

Элемент питания CR2032 часто называют «компьютерной батарейкой», благодаря использованию в материнских платах. Она позволяет компьютеру «помнить» настройки даты и времени, а также другие параметры, пока он выключен. Сегодня постараюсь развеять некоторые популярные мифы, связанные с этой батарейкой.

Заряжается ли батарейка на материнской плате?

Возможно, для кого-то вопрос покажется глупым, но мне его не раз задавали в той или иной форме. Самый распространённый миф, что батарейка заряжается, пока вы работаете за компьютером. Более продвинутые пользователи подозревают что она «подзаряжается», даже когда компьютер выключен, но остаётся подключенным к электрической сети (об этом свидетельствует лампочка дежурного питания материнской платы).

Последнее наблюдение верно лишь отчасти. Когда компьютер выключен, но блок питания не обесточен, на материнскую плату всё равно подаётся дежурное напряжение и батарейка в работу не вступает (то есть её заряд не тратится). Батарейка поддерживает сохраняет настройки BIOS и ход часов материнской платы только в те моменты, когда компьютер полностью отключен от сети питания.

Если вы лишь изредка отключаете компьютер от розетки, то одна батарейка может спокойно отходить 10 и более лет, ведь у CR2032 практически отсутствует ток саморазряда. Отсюда и возник следующий миф

Является ли батарейка CR2032 аккумулятором?

Вопреки расхожему мнению (как вы уже наверное догадались), CR2032 не является аккумулятором и поэтому заряжать её не рекомендуется. Я бы не стал слушать народных умельцев, утверждающих, что им это легко удалось сделать.

В результате нагрева, напряжение в элементе поднимается и он действительно немного зарядится, только хватает этого совсем не надолго. Конечно, компьютер будет работать и без неё, но придётся каждый раз при запуске выставлять нужные параметры БИОСа (если вы отключаете комп от сети).

На самом деле, в некоторых ноутбуках, вместо батареек используются именно аккумуляторы. Их можно отличить по обозначению на корпусе, где первыми идут буквы ML, означающие заряжаемый и многократно перезаряжаемый аккумулятор (на их корпусах так и написано Rechargeable, то есть перезаряжаемая).

Не так давно я рассказывал о странной проблеме с остановкой времени на ноутбуке, где как раз и была установлена такая аккумуляторная батарейка ML1220.

Можно ли заменить батарейку CR2032 на CR2025 или CR2016?

Допустим, у вас есть практически идентичная внешне батарейка, с обозначением CR2025. Можно ли её установить вместо CR2032 и в чём у них разница? Давайте немного разберёмся с маркировкой и сразу станет всё понятно.

Итак, CR – обозначает гальванический не перезаряжаемый элемент. 2032 – это габаритные размеры элемента; где цифра 20 означает диаметр (20 мм), а 32 – толщину (3,2 мм).

То есть, разница между элементами CR2016, CR2025, CR2032 будет лишь в их толщине и соотвественно ёмкости. Вместо CR2032 можно спокойно установить CR2025 и даже CR2016, только работать они будут несколько меньше. Это же справедливо и в обратную сторону, тут главное чтобы батарейка влезла.

Ну и в заключение хотелось ещё добавить, что батарейки CR2032 мы привыкли видеть «голыми», но бывают ещё варианты с выводами и разъёмами.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Roundcube Webmail 500 Internal Server Error. Неожиданное решение проблемы.О чём молчит SONY. Очередное обновление Android «убило» телек за 250 000 рублей?Macbook 12 с матовым экраном. Сервисные программы по замене клавиатуры типа «бабочка» и экранов Macbook.Инструменты сисадмина. Загрузочная флешка SonyaPE USBЛучшая альтернатива TeamViewerНагрузки нет, а счетчик продолжает считать электричество. Что это?

Источник: https://mdex-nn.ru/page/lithium-battery-cr2032.html

Батарейки/Аккумуляторы АА: сходства и различия

Рассмотрим пальчиковые батарейки АА

Кроме мирового обозначения АА такие элементы питания могут маркироваться символами R6 или 316 (в зависимости от стандартов производителя).

Фактически батарейки и аккумуляторы АА — наиболее популярный тип портативных источников тока, имеющий цилиндрический диаметр и распространенные параметры:

  • диаметр — 14,5 миллиметров;
  • длина — 50,5 миллиметров.
  • напряжение — 1,5 Вольта для батареек;
  • напряжение — 1,2 Вольта для аккумуляторных батареек.

Во времена Советского Союза такие элементы питания подразделялись на 2 категории с разными маркировками:

  • 316 (электролит в виде солевого раствора);
  • А316 (электролит в виде щелочного раствора).

Маркировка, название, практический смысл

В просторечьи батареи зовутся «пальчиковыми», что сопоставимо с их реальными геометрическими размерами и формами.

Если размер элемента питания не имеет критического значения, то со стопроцентной вероятностью там использованы именно батарейки/аккумуляторы АА (пальчиковые).

Другими словами, если размеры вашего фотоаппарата не слишком малы, то производителю проще использовать стандартные отсеки для самого популярного типа батареек — АА.

Для сравнения: в мобильных устройствах, где компактность и эргономичность имеют решающее значение, такие батарейки не применяются. Это факт.

Классификация батареек/аккумуляторов по электролиту

Согласно используемого типа и класса электролита все элементы питания группы АА подразделяют на:

  • солевые;
  • щелочные (алкалиновые);
  • кислотные.

Мы проводим деление между одноразовыми батарейками и подзаряжаемыми (многоразовыми) аккумуляторами, которые имеют внешне одинаковый физический размер, обозначенный маркировкой АА.

Непохожесть батареек АА

Кроме размеров батареи и аккумуляторы ничего не объединяет.

Кривая разряда, емкость, саморазряд, скорость потери тока, срок службы, падение заряда, способ подзарядки, температурные характеристики, — вот лишь неполный перечень различий, присущих пальчиковым батарейкам АА группы.

Соответственно, одни батарейки/аккумуляторы класса АА садятся быстрее, другие — дольше; одни работают в минусовых температурах, другие — нет; одни прослужат более трех лет, другие придется отдать на утилизацию после нескольких часов работы.

Источник: https://xn--80aabsug3boo.xn--p1ai/elementpitanija/151-batareykiakkumulyatory-aa-shodstva-i-razlichiya.html

Аккумулятор в смартфоне

По материалам androidcentral.com

Каждый из нас замечал, как велика разница между тем, как держит заряд новенький смартфон и как – аппарат, проживший год или больше. И если ваше устройство служит вам уже довольно долго, оно может не жить от одной зарядки и полного дня. Почему так происходит?

Аккумулятор: как это работает?

Никакой магии здесь нет, только электричество. Для того, чтобы понять, почему теперь вам чаще требуется заряжать смартфон, вначале надо в самых общих чертах разобраться, как вообще работает аккумулятор.

Электричество, как и любая энергия – это не то, что можно просто взять и создать. То, что мы называем «производить электричество», это всего лишь перевод одного вида энергии в другой.

В аккумуляторе используется химическая реакция, чтобы создать электрический заряд, который со временем может быть измерен. Для создания этого заряда могут использоваться различные материалы, и они дадут различный результат.

В наших смартфонах используются аккумуляторы на основе лития, поскольку они производят достаточно энергии при приемлемой стоимости.

Внутри аккумулятора смартфона вы найдете три важных для нашего разговора компонента. Это отрицательный электрод (называется анодом и обычно делается из графита), положительный электрод (называется катодом и сделан из сплава лития и других металлов) и раствор электролита.

Реакция, которая происходит с участием этих трех компонентов, проста в своей основе и позволяет использовать их для накопления энергии. Когда вы заряжаете электроды (в процессе использования зарядного устройства), ионы лития получают положительный заряд и притягиваются к отрицательно заряженному электроду.

Когда вы снимаете смартфон с заряда, эти ионы лития начинают терять свой положительный заряд и перестают притягиваться к отрицательно заряженному электроду. Чем дольше вы тратите энергию заряженной батареи, тем больше увеличивается количество ионов лития, которые лишены заряда.

Так происходит до момента, когда заряженных ионов не остается в количестве, достаточном для того, чтобы аккумулятор выдавал хоть какую-то энергию, и тогда он оказывается разряженным. Затем мы снова ставим смартфон на зарядку, и цикл повторяется.

«Цикл» здесь является очень важным понятием. Аккумуляторы создаются для того, чтобы сохранять энергию, и измерить срок их службы в единицах времени очень сложно. Например, у вас батарея прослужит два года, а у кого-то – всего полгода, потому что она будет по-разному использоваться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заряжать аккумулятор дома

Так что мы можем только предполагать, сколько проживет аккумулятор, а срок этот будет измеряться в циклах заряда. Обычный аккумулятор в смартфоне разработан так, чтобы выдержать около 500 – 600 циклов (цикл определяется как заряд полностью разряженного аккумулятора до 100% и затем разряд его до нуля).

Заряд наполовину рязряженного аккумулятора, а потом разряд его до 50% — это неполный цикл, вот почему вам рекомендуют заряжать смартфон до того, как он разрядится в ноль, а также не советуют пытаться одурачить систему таким образом и отодвинуть наступление того самого, 500-го цикла.

Конечно, это так не работает, поскольку ваш аккумулятор не ведет подсчет циклов заряда. Пять сотен – это приблизительная оценка.

Однако срок службы может измеряться в циклах, принимая во внимание то, что происходит, когда вы заряжаете батарею, и то, как это влияет на последующие циклы заряда, количество энергии, которое аккумулятор может накопить, и возможное напряжение.

Заклятые враги – окисление и энергоэффективность

Электромобили – уже реальность, а аккумуляторы, которые в них используются, безумно дороги. Поэтому проводилось множество исследований на тему того, почему литий-ионные батареи деградируют со временем. Результаты применимы и к менее дорогим (но все же недешевым!) батареям наших смартфонов. И виной всему химические изменения, которые происходят во время зарядки.

Итак, мы знаем, что при заряде аккумулятора ионы лития получают положительный заряд и притягиваются к отрицательному электроду. По мере того, как притягивается все больше и больше заряженных ионов, увеличивается разность потенциала между положительным и отрицательным электродом, известная как напряжение.

Когда она достигает определенного значения, аккумулятор считается полностью заряженным. Когда аккумулятор разряжается, происходит противоположный процесс: разность потенциала уменьшается, пока не достигнет нуля, поскольку на отрицательном электроде больше не остается положительно заряженных ионов.

Но это не означает, что отрицательный электрод остается таким же, каким был до начала процесса.

Электроды окисляются. Точно так же вода и воздух заставляют железо ржаветь. Литий, графит и соли электролита заставляют электрод окисляться. Когда каждый положительно заряженный ион отделяется от анода, он оставляет после себя микроскопический слой частиц, который химически соединен с графитовым анодом.

Это частички, состоящие из атомов оксида лития и карбоната лития, ни у одного из этих веществ нет таких же химических или электрических свойств, что у графита. Этот слой мешает во время цикла заряда/разряда, меняя разность потенциала (напряжение) и количество заряженных ионов, которые способен привлечь электрод. Очевидно, изменения будут заметными.

Если вы продолжите использовать аккумулятор и заряжать его, как вы обычно это делаете, наступит момент, когда он не сможет накопить достаточно энергии, чтобы включить ваш смартфон.

Различные виды сплавов лития, как и различные соли, которые используются в растворе электролита, оказывают влияние на то, насколько много таких частичек остается на электроде, но материалы, которые обеспечивают более чистый цикл, необязательно являются самыми лучшими, поскольку они не могут обеспечить достаточного накопления энергии.

В смартфонах нам требуются аккумуляторы с большой емкостью и малым расходом энергии, поскольку они безопаснее, чем более мощные батареи, и стоят меньше, а нам требуется, чтобы они обеспечивали энергией наши устройства как можно дольше.

В электрическом транспорте можно использовать очень емкие и очень мощные аккумуляторы, поскольку они защищены прочным корпусом, с меньшей вероятностью будут повреждены, а машине между зарядками потребуется проехать большое расстояние. Однако стоимость замены аккумулятора для автомобиля Tesla модели S – $12 000.

Частично причина такой цены кроется в стоимости материалов, которые требуются для изготовления литий-никель-кобальт-алюминий-оксидного аккумулятора, в отличие от обычного литий-кобальтового аккумулятора в смартфоне, который не рассчитан на такое же количество циклов.

Напряжение имеет значение

Один из важнейших факторов, влияющих на количество циклов, которые может проработать литий-ионный аккумулятор, это его напряжение.

Телефоны и автомобили – не единственная область применения литиевых батарей, в США в 2015 Департамент энергетики потратил много времени и средств, чтобы разобраться, чем связаны проблемы и как их решить – ведь в спутниках используются аккумуляторы на основе лития и солнечные элементы.

И помимо конструкции аккумулятора, негативным фактором, влияющим на срок службы, оказалось номинальное напряжение заряда и номинальное напряжение самого аккумулятора.

Химический процесс, благодаря которому работает литиевый аккумулятор, приводит к деградации анода, как говорилось выше. Но если вы заряжаете аккумулятор под напряжением более 3.9 В, похожая деградация происходит и с катодом, что наполовину сокращает срок службы аккумулятора.

Напряжение заряда и напряжение аккумулятора по сути являются одним и тем же, поскольку возбуждаются все компоненты батареи, а кроме того, зарядка вызывает нагревание, и чем больше напряжение заряда, тем больше будет нагрев. Нагревание, которое происходит, когда возбуждающее аккумулятор напряжение превышает 3.

9 В, усиливает деградацию катода.

Другими словами, напряжение, которое требуется для современного телефона, чтобы быстро зарядить его батарею, делает проблему нерешаемой. Это видно любому, кто использует дрель на батарейках. 12 или 14-вольтовые батарейки в инструменте даже близко не живут столько же, сколько те, что используются в наших телефонах.

Они имеют большее напряжение, заряжаются под большим напряжением, они намного горячее и заметно портятся всего лишь через несколько циклов. Это те же самые простые аккумуляторы на основе лития, как и в телефоне, поскольку если использовать материалы, как в батареях Tesla S, это будет слишком дорого, и долго они не прослужат.

К счастью, большая часть материалов идет в переработку, и мы не тонем в батареях от электроинструмента, в которых литий стоит дороже золота.

Хорошая новость: компании, которые производят литиевые аккумуляторы, стараются улучшить ситуацию. Тот, кому удастся создать батарею, которая сможет служить заметно дольше, заработает много денег. А нам остается только заряжать наши телефоны тогда, когда они в этом нуждаются, и понимать, что нет никакого заговора производителей аккумуляторов с целью заставить нас чаще покупать новые устройства.

Источник: http://android.mobile-review.com/articles/53800/

Как отличить батарейку от аккумуляторной батарейки

Иногда возникает необходимость понять, что перед вами – обычная батарейка или аккумуляторная перезаряжаемая. По внешнему виду, по цвету, размерам они почти идентичны и если не знать небольших нюансов, можно по незнанию выкинуть более дорогостоящую аккумуляторную в мусор или же воткнуть в зарядное устройство обычную батарейку и в лучшем случаем ничего не произойдет, а в худшем может и пожар возникнуть.

По внешнему виду

Если на проверяемых батарейках сохранилась этикетка, то узнать, что перед вами проще простого:

  • Смотрим наличие надписи – rechargeable или – do not recharge. В первом случае это перезаряжаемые аккумуляторы, во втором — обычные батарейки, надпись гласит – не перезаряжайте. Иногда можно найти надпись – Alkaline, так маркируют обычные батарейки с повышенной емкостью.
  • Наличие цифр и на конце надпись mAh – означает, что перед вами аккумулятор, а цифры это емкость. Для батареек емкость не указывается.

Все признаки аккумуляторной батарейки.Обычная батарейка. Обратите внимание на надпись.

Обычно этих отличительных признаков достаточно для определения типа батареи. Аккумуляторные батареи в несколько раз дороже обычных.

А что делать, если нет этикетки и каких либо надписей? Тут поможет мультиметр. Померьте напряжение батарейки: обычная батарейка покажет 1,6 V, аккумуляторная обычно не выше 1,2 V.

Отличия между типами аккумуляторных батарей

Ni-Cd – никель-кадмиевый: имеет выраженную память заряда, такие батареи желательно разряжать полностью, быстро разряжаются на холоде, самые дешевые.

Ni-Mh – никель-металлогидридный: чуть дороже, менее меньший эффект памяти и более емкие нежели у Ni-Cd, хорошо переносят минусовые температуры.

Li-Ion – литий-ионный аккумулятор: главный плюс – их можно заряжать в любое удобное время, эффекта памяти практически нет, самые дорогие из аккумуляторов.

Отличить литиевую батарейку от других типов аккумуляторной батареи можно по внешнему виду, маркировке. Обозначение на батарее Li-Ion соответствует литиевой батарее.

Вам также может понравиться

Источник: https://prokachestvo.ru/kak-otlichit-batarejku-ot-akkumulyatornoj-batarejki.html

Чтобы не села батарейка. Гайд по выбору аккумуляторов накануне морозов

Как говорят продавцы АКБ, «умирать аккумуляторы начинают весной или летом, а похороны — зимой».

До того как температура воздуха совсем упадет и в магазинах аккумуляторов выстроятся очереди, мы решили напомнить о главных ориентирах при выборе новой батареи и действенных способах продлить ей жизнь.

Первая «волна» клиентов, когда ударил температурный минус, уже миновала. На очереди — второй вал из тех, кто не сможет тронуться в условиях −15 C°. Думается, до того как этот час настанет, советы от дилера АКБ пойдут на пользу.

Итак, на ближайшую неделю синоптики не прогнозируют резкого похолодания. Загадывать на более позднее время не стоит. Однако, как показывает практика, столбик термометра опускается ниже −15 C° всегда неожиданно: каждый раз, каждую зиму.

Продавцы АКБ вспоминают православное Рождество прошлого года: еще 6-го января было «нормально», а 7-го ударил холод под −30 C°. Конечно, для дилеров это был пик продаж.

Никто из клиентов не хотел оставаться без колес на праздник, у многих были запланированы дальние поездки к родственникам. А тут такое

Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.

При жаре батареи выходят из строя с не меньшим постоянством по сравнению с холодами — при повышенной температуре вода выпаривается, электролит начинает закипать. А при понижении температуры характеристики АКБ падают на процентов 40 по сравнению с заявленными.

Физика процесса такова: плотность электролита в аккумуляторе имеет «рабочее» значение в 1,27—1,28 грамма на кубический сантиметр. В этом случае электролит замерзнет при −60 C°.

Но стоит плотности упасть до 1,10 г/см3, как батарея будет готова выйти из строя даже при −7 C°.

К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%.

При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер.

Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.

Что делать?

«Если автомобилисты будут забывать про аккумулятор сразу после покупки и никак его не обслуживать, то он заставит о себе вспомнить через 2—3 года.

И вновь встанет вопрос именно о покупке, — говорит Алексей Булдык, главный специалист отдела e-commerce „Первой аккумуляторной компании“. — Но справедливости ради стоит отметить: пару раз в год можно потратить 15 минут на то, чтобы проверить напряжение.

Минимальный показатель — 12,6 В. Если меньше — пора зарядить». (Зарядные устройства продаются и в каталоге Onliner.by.)

В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.

Для того чтобы доказать слова, мы попросили Алексея устроить проверку двум подопытным автомобилям: Kia фотографа и Renault корреспондента. Первого кормят ноги, потому и ежедневные пробеги большие.

Второго кормят телефонные звонки из офиса, потому в день он проезжает те самые 30 км. У Kia вольтметр показывает значение в 12,7 В, при старте напряжение проседает до 10,7 (по норме должно быть не менее 9,6 В).

Аккумулятор Renault оказался «слабее» — 12,4 В, на запуске — 10,5 В. К счастью, значения не критичны, но тенденция предельно ясна.

Разрядиться АКБ может и из-за фактора невнимательности: забытый на ночь свет фар, незахлопнутая дверь (например, из-за обледенения уплотнителя), неправильно подключенная магнитола либо сигнализация, провоцирующая утечку тока.

По словам Алексея, на его памяти бывали случаи, когда причиной утечки становилась обыкновенная грязь на корпусе аккумулятора, превращающаяся в проводника паразитных токов.

В любом случае во избежание сюрпризов советуют снять хотя бы одну клемму перед тем, как оставить автомобиль на длительный простой.

Что брать?

Как утверждают спецы, сейчас торговля АКБ частично перетекла в интернет: проще заказать доставку на дом, чем ехать на такси или общественном транспорте в магазин (своя же машина стоит колом).

Все привыкли к стандартной последовательности действий: продавцу необходимо сообщить модель своего автомобиля, год выпуска и объем двигателя, а на другом конце трубки по каталогу уже подберут нужную батарею.

Но Алексей с ходу называет несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание покупателю при выборе аккумулятора: габаритные размеры, полярность (прямая или обратная), способ расположения клемм (европейский, когда клеммы утоплены в корпус, или азиатский, когда клеммы выступают).

Также стоит учитывать электрокомплектацию автомобиля, дополнительные устройства (например, мощный сабвуфер) и, в конце концов, разные технологии. О последнем стоит рассказать подробнее, ведь от технологии зависит главный для белоруса фактор — цена. Почему аккумуляторы с одними и теми же показателями напряжения, силы тока и емкости стоят по-разному?

Эволюция разновидностей АКБ выглядит следующим образом. Самые простые — сурьмянистые. В состав их свинцовых пластин добавлялась сурьма. Сейчас такие батареи практически не используют из-за недолговечности. У малосурьмянистых (они же стандартные) остались те же проблемы: выкипание воды из электролита, саморазряд и сульфатация. Эти аккумуляторы дешевле, но советуют их лишь тем, кто собирается в скором времени продать машину.

Следующий виток развития — кальциевые АКБ (не всегда имеют на корпусе обозначение). В состав свинцовых пластин добавили до 0,1% кальция. Такие батареи качественнее и современнее сурьмянистых — например, в вопросах расхода воды и саморазряда, устойчивости к вибрации, коррозии пластин.

Однако глубокая разрядка для них критична, как и нестабильность бортовой сети. Расчетный срок службы — до 5 лет. Среди данной линейки аккумуляторов имеются как обслуживаемые, так и необслуживаемые модели.

Крышка корпуса необслуживаемой АКБ имеет лабиринтную систему: при испарении конденсат концентрируется на крышке и каплями стекает обратно.

Гибридные батареи называются так из-за смешения технологий: пластины с положительным зарядом производятся из свинца с добавкой сурьмы, отрицательный электрод — из сплава свинца с кальцием. Сложив полезные свойства обеих технологий, производители добились стойкости к глубоким разрядам, выкипанию и саморазряду. Гибридность подразумевает и универсальность: такие аккумуляторы подойдут как для горожанина с редкими поездками, так и для автопутешественника.

E (Enhanced Flooded Battery) — еще более современная технология, которая имеет свои особенности. В таких АКБ находится привычный жидкий электролит, но предусмотрены более толстые, а значит, и более долговечные пластины.

Причем каждая из положительных пластин находится в специальном конверте из микроволокна, поэтому активная масса меньше осыпается, а срок эксплуатации продлевается.

В этих батареях в два раза больше циклов разряда-заряда, они практически не теряют емкость при глубоких разрядах и заряжаются быстрее обычных. По стоимости они примерно на 50—60% дороже простых.

В аккумуляторах AGM (Absorbent Glass Mat) электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии, в стекловолоконных матах, облегающих пластины. Блоки пластин плотно прижаты друг к другу, что позволяет лучше удерживать активную массу. Такие АКБ обеспечивают в 3 раза больше циклов разряда-заряда, а пусковая мощность на 30% выше.

AGM часто путают с гелевыми батареями. Последние практически не используются в автомобилях в качестве стартерных. В большинстве случаев гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяют лишь как тяговые аккумуляторы — например, для лодок, детских электромашинок, инвалидных колясок с приводом.

Стоят они примерно в два раза дороже стандартной батареи.

Аккумуляторы AGM и E чаще всего используются в премиальных автомобилях, то есть нужны далеко не всем. Показания к покупке: система Start/Stop, частые запуски двигателя, дополнительное электрооборудование, предпусковой нагреватель, модели премиум-класса «свежих» годов выпуска.

«На чем точно стоит заострить внимание, так это на выборе аккумулятора нужной емкости, — дополняет Алексей Булдык. — Она должна соответствовать рекомендуемой (± 5—10 А·ч). Если емкость меньше положенной, происходит перезаряд АКБ.

В итоге с пластин будет осыпаться активная масса, уменьшится рабочая площадь, батарея станет слабой. Аналогичная ситуация возникает и при выборе аккумулятора большей емкости. Тогда происходит недозаряд.

При этом работоспособность батареи постоянно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации».

Ну и универсальный совет от продавцов — еще одно напоминание о необходимости проверки напряжения в АКБ перед морозами. Возможно, у аккумулятора еще есть шанс выжить после похолодания, а у автомобилиста — сэкономить.

Аккумуляторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/01/16/akkumulyatory

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Нужно ли полностью разряжать литий ионный аккумулятор

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]