В каком порядке скидывать клеммы с аккумулятора

6 ошибок при прикуривании автомобиля. Как правильно прикурить

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года.

Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора.

В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

:

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 20003000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

    Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!

  5. Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  6. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 15002000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 20003000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

При «прикуривании» у машины-донора желательно (но необязательно) снимать минусовую клемму с аккумулятора. Это обеспечит полную изоляцию электрических схем двух автомобилей друг от друга.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Также нельзя «прикуривать» АКБ и от такой, которая греется, издает сильный кислотный запах или из нее вытек электролит.

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

На сегодняшний день автомагазины предлагают устройства для аварийного запуска аккумуляторов, так называемые пускатели. Они представляют собой аналог «пауэрбанков» для электронных гаджетов. «Прикуривать» от них просто и безопасно.

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб.

Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета.

Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/635-kak-pravilno-prikurit

Как правильно подключить и отключить аккумулятор на автомобиле

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди.

Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора.

И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Далее придерживайтесь установленной последовательности:

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.

Рекомендации профессионалов

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук.

Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи.

Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

https://www.youtube.com/watch?v=EC_jWfP_g28

Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.

Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вольт должен показывать заряженный гелевый аккумулятор

Источник: https://nissan-modus.ru/diski/kak-pravilno-podklyuchit-i-otklyuchit-akkumulyator-na-avtomobile.html

Как правильно отключать и снимать аккумулятор автомобиля

Дата: 04.09.2014

127499

Когда появляется необходимость снять аккумулятор, мнения «как правильно это сделать» часто расходятся. Если вы не привыкли верить советам «всезнаек», которые по любому вопросу имеют «своё» мнение, и желаете сами разобраться с этой задачей — эта статья для вас.

Чтобы максимально быстро и результативно провести данную операцию необходимо обязательно следовать нескольким правилам и придерживаться определённой последовательности. В этом случае, даже совсем не опытный автомобилист сможет справиться самостоятельно. Первоначальное действие – отключение подачи питания по всему автомобилю.

Как правильно отключать аккумулятор автомобиля:

1. Отключите зажигание. Убедитесь, что у вас выключены все приборы (салонная подсветка, фары, кондиционер, магнитола не играет и т.д.) Двери тоже должны быть заперты, окна закрыты.

2. Вытащите ключ зажигания и держите его на всякий случай при себе, ведь в некоторых моделях, при отключении питания, автоматически запираются двери.

Когда питание больше не подаётся, можно переходить к снятию аккумуляторной батареи, которая зафиксирована в креплении. Здесь очень пригодятся два гаечных ключа (10 и 13 мм).

Как правильно снимать аккумулятор автомобиля:

1. Откройте капот. Снимите клеммы обязательно в такой последовательности — сначала отсоединяем «минус» ( — ), а потом только «плюс» ( + ). Эта последовательность выполняется в независимости от того какой у вас двигатель — инжекторный или карбюраторный.

Если сначала снять клемму с положительным зарядом и она «нечаянно» прикоснётся к любому месту кузова — ждите короткого замыкания. А так и до пожара недалеко. Отсоединяя сначала клемму с отрицательным зарядом — мы сможем обезопасить себя и машину от нежелательных инцидентов.

Если при снятии клемм они искрят – значит, в автомобиле что-то осталось не выключенным (подсветка и т.д.)

2. Аккумулятор надёжно зафиксирован в креплении с помощью гайки. Нужно аккуратно открутить её и только тогда можно свободно вынуть его.

Вынимать аккумулятор из крепления надо осторожно. Ведь даже современные аналоги, имеющие более герметичные корпуса, не гарантируют стопроцентную целостность. При небольшом ударе может начаться утечка электролита. А это не только испорченный прибор, но и опасность для здоровья. В случае попадания кислоты на тело или одежду — немедленно протрите эти участки раствором соды.

Источник: http://avtowow.ru/elektronika/kak-pravilno-otklyuchat-i-snimat-akkumulyator-avtomobilya/

Как правильно снять аккумулятор с машины

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

К чему может привести неправильный порядок отключения

Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

Подготовка к работе

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда  Гугл вам в помощь, как говорится.

Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

Какие условия должны быть выполнены

Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

  •  отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
  • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его.

Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.

Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля — «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт. Цепь: «минус батареи — корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.

Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.

Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего.

Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

Порядок действий

  • ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
  • снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.

как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:

Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).

  • ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
  • снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
  • снимаем крепление самого аккумулятора.

Если клемма  прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).

Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.

Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

Как правильно вынимать

После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.

При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

  • потеря одного или нескольких ключей/пультов;
  • отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.

Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

  • повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
  • переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
  • повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
  • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);

Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.

Меры предосторожности

Помните —аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.

Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды — просто обильно промойте места попадания кислоты водой.

Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).

Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.

При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.

Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

  • поставите АКБ на своё место в автомашине;
  • тщательно закрепите её штатным креплением;
  • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
  • затяните крепёжную гайку;
  • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы.

Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

Простой уход

Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.

Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

Заключение

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

Посмотрите что значит контрактный двигатель и на что следует обращать внимание при его выборе.

В каком случае его полезно иметь и как выбрать автосканер для диагностики.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html

Как подключить аккумулятор в машине — Авто-мастерская онлайн

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди.

Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора.

И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова.

Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы.

И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место;
  • прикрепите ее стандартным креплением;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт;
  • плотно затяните разводным ключом гайку;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель;
  • снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
  • поставить ее обратно;
  • то же проделать с плюсовой клеммой;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Источник: https://batteryk.com/kakuyu-klemmu-snimat-pervoj-s-akkumulyatora

Последовательность снятия клемм с аккумулятора

Аккумулятор на автомобиле – это очень важный элемент, но по различным причинам иногда его нужно снять. К примеру, если вы собираетесь зарядить, поменять на новый вариант или забрать домой для сбережения, то без снятия просто не обойтись.

Как правило, никаких проблем с этим не возникает, а из инструментов могут потребоваться лишь несколько ключей и отвертка.

При этом следует отметить, что некоторые нюансы и особенности необходимо знать, а порядок снятия клемм с автомобильного аккумулятора должен быть правильным.

Снятие аккумулятора начинается с демонтажа различных частей теплоизоляции, защитных элементов и так далее. Следующий шаг может вызвать у многих людей трудности, а именно как правильно снять клеммы с вашего аккумулятора на автомобиле и не навредить ему. Именно на этом вопросе мы и остановимся подробнее в нашей статье.

Правила отключения клемм

Современные автомобили хоть и схожи во многом, но имеют свои особенности. Прежде чем приступать к демонтажу аккумулятора и снятию клемм, необходимо во всем хорошо разобраться.

В зависимости от конкретной модели машины и вида АКБ, способы их подключения и снятия могут отличаться. К примеру, в некоторых случаях существует специальный щиток, который используется для деактивации массы. В то же время другие модели обладают выключателем, который деактивирует электрические системы, если есть вероятность их повреждения от ошибок со снятием клемм. Если ваш автомобиль обладает такой особенностью, то последовательность их отключения не имеет никакого значения.

Некоторые автолюбители устанавливают предохранитель на «минусовой» выход, который защищает АКБ от поломок. Если же снять клеммы неправильно, то аккумулятор может потерять свою герметичность и прийти в непригодность.

Когда на машине стоит обычная батарея, и нет никаких специальных приспособлений для защиты, то помните, что сначала идет снятие «минусовых» клемм, а затем «плюсовых». Для того чтобы это сделать, нужно открутить с помощью ключа крепления и снять крышки.

Совершая такие действия, всегда выполняйте все аккуратно и не спеша. Остерегайтесь ударов или сильных сотрясений аккумулятора, а также никогда не переворачивайте его «верх дном». Для собственной безопасности используйте защитные перчатки, когда трогаете клеммы, надевайте одежду из натуральной ткани и очки. Дело в том, что АКБ может ударить током, а электролит – нанести вред организму в случае пролития.

Очищение клемм

Если вы по какой-то причине сняли клеммы с аккумулятора, то можете заодно их и почистить. Это простая, но очень важная процедура, поскольку если они сильно окисляться и загрязняться, то энергия от батареи может не поступать к генератору и запустить мотор не получиться. Очистку клемм необходимо проводить в такой последовательности:

  • Посыпать немного соды на выводы и на клеммы.
  • Почистить все контакты проводки специальной щеткой, которую можно приобрести недорого в любом магазине или на рынке. Она специально разработана для выполнения подобных процедур и позволяет без особого труда добираться до любых частей клеммы аккумулятора. Если же вы не хотите тратиться, то можете взять ненужную зубную щетку и использовать ее в качестве инструмента.
  • Промыть все элементы обычной водой и высушить их, протерев обычной тряпкой.
  • Смазать клеммы и выводы. Для этого можно использовать технический вазелин, который не будет позволять появляться коррозии.

Обратная установка

После снятия и очистки клемм вашего аккумулятора, его необходимо будет поставить обратно. Для этого нужно соблюдать следующий порядок:

  • Поставить «плюсовую» клемму и закрутить ее, оставив немного свободного хода. При этом не допускайте прикосновения любых металлических инструментов с кузовом автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Затянуть ключом гайку, закрепив клеммы аккумулятора, и установить специальную крышку для защиты, а в случае ее отсутствия – чистую тряпку или полотенце.
  • Поставить «минусовую» клемму на отрицательный вывод и выполнить аналогичные действия.
  • Забрать из-под капота все инструменты и другие посторонние предметы.

Следует помнить, что все тряпки, которые имели контакт с кислотой аккумулятора, необходимо выбрасывать и не использовать повторно.

Ничего сложного в снятии клемм с аккумулятора нет, а главное условие успеха – сделать все в правильной последовательности. Если проигнорировать основные правила и рекомендации, то это может стать причиной поломки других систем автомобиля.

Проводите своевременное обслуживание клемм, поддерживайте чистоту АКБ и никаких проблем или неожиданных трудностей возникать не будет.

Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/posledovatelnost-snyatiya-klemm-s-akkumulyatora.html

Как правильно (и безопасно) «прикурить» севший аккумулятор

10 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой каждый водитель рискнут столкнуться с тем, что в одно прекрасное холодное утро двигатель его машины не заведется. Стоит ли «прикуривать» автомобиль, как делать это правильно и какие риски берет на себя автомобиль-донор? Давайте разбираться.

 «Прикуривать» или нет 

Строго говоря, вариантов у владельца автомобиля с севшей батареей не так много. Если на автомобиле механическая коробка передач, можно пробовать завести машину «с толкача». С АКП такой фокус не пройдет.

Остается либо реанимировать севшую батарею — снимать с машины, отогревать в теплом помещении, заряжать с помощью бытового устройства или отдав с той же целью специалистам на сервис. Либо применить запуск двигателя от внешнего источника, то есть «прикурить» машину.

 Общие рекомендации 

  • учитывайте тип и объем двигателей: нельзя пытаться «прикурить» двигатель объемом больше, чем на автомобиле-доноре или дизельный от бензинового
  • используйте провода сечением не меньше 16 кв. мм с надежными зажимами-«крокодилами», припаянными, а не просто обжатыми;
  • контролируйте порядок и полярность подсоединения проводов лично;
  • изучите мануал по автомобилю — там точно будет указан порядок действий при запуске двигателя от внешнего источника.

 Порядок подключения «крокодилов» 

Ставим машину «донор» как можно ближе к машине с неработающим аккумулятором, но так, чтобы кузова не соприкасались.

Если автомобиль-донор не был заведен, нужно привести его батарею в рабочее состояние: завести автомобиль, дать ему поработать минут 5-10, пока АКБ не прогреется, и заглушить.

 Важно:  перед тем, как подсоединять провода, удостоверьтесь, что сможете обеспечить хороший плотный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность недопустима: провода нельзя подсоединять на грязные детали, краску или смазку. При подключении «плюсового» провода к аккумулятору, второй его конец нужно держать в руках, не допускать прикасания его к металлическим деталям или кузову: это «масса», может произойти замыкание.

Подсоединяем плюсовой провод «крокодила» к «+» клемме разряженного аккумулятора. Второй конец провода накидываем на «+» клемму АКБ машины-донора.

Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидываем его на «-» клемму аккумулятора автомобиля-донора. Другую сторону присоединяем не к минусовой клемме разряженной батареи, а замыкаем на «массу».

  • То есть находим участок металла как можно дальше от батареи — например, опору двигателя, и прицепляем «крокодил» туда.
  • При этом провода не должны цеплять ремни и другое оборудование, которое придет в движение при запуске двигателя.

В итоге на заряженной АКБ провода одеты на две клеммы, плюс-плюс, минус-минус. А в автомобиле с разряженной батареей одета клемма «+», а «минус» брошен на «массу» двигателя.

 Запомните:  подключение «крокодилов» начинаем с ++, а отключение проводим в обратном порядке: вначале отсоединяем «минусовой» провод, только затем «положительный».

 Важно: не подсоединяйте обе клеммы разряженного АКБ к батарее-донору — это распространенная ошибка, которая ведет не к запуску двигателя, а к зарядке полудохлой батареи от «живого» аккумулятора.

В результате вы получите две полуживые батареи, ни одна из которых не сможет выдать положенные значения пускового тока.

В то время как при подключении «минуса» к «массе» из цепи исключается разряженная батарея и пусковой ток исправного АКБ идет на старт двигателя.

 Запускать двигатель или нет? 

По поводу запуска двигателя машины-донора среди автовладельцев разворачиваются настоящие баталии. Давайте подумаем логически. 

В автомобиле два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. АКБ не только снабжает энергией емкие потребители вроде магнитолы или фар. Главное его назначение — поддержать работу стартера, пока тот будет запускать мотор. Именно на это идет больше всего энергии батареи. Сила тока, который выдает АКБ в режиме запуска, достигает несколько сотен ампер — это практически режим короткого замыкания.

После того, как двигатель запущен, роль источника энергии переходит к генератору — в том числе от него пополняет свои истощенные запуском ДВС запасы энергии аккумулятор.

Когда аккумулятор машины разряжен, для запуска двигателя требуется иной источник энергии — то есть, другая батарея. Затем уже начнет работать генератор, который обеспечит током в сети все потребители и — главное — начнет заряжать АКБ.

В качестве такого временного (на замену собственной разряженной батареи) и выступает аккумулятор машины-донора, подключаемый специальными проводами с зажимами-«крокодилами».

Емкости и величины пускового тока АКБ донора должно хватить на поддержание работы стартера и запуск двигателя машины с «умершей» батареей. 

И вот теперь к сути вопроса.

  • Когда на доноре в момент «прикуривания» владелец пытается запустить двигатель, что обеспечивает током всю бортовую сеть и, собственно, дает энергию на работу стартера и запуск мотора? Генератор.
  • Предназначен ли генератор для обеспечения работы стартера и запуска двигателя? Не предназначен. А аккумулятор машины-донора в момент запуска двигателя уже сам стал потребителем энергии.

Теперь несколько цифр.

  • Генератор выдает порядка 60 ампер тока, таков его норматив. Этого вполне хватает для зарядки АКБ в пути и поддержания нормального напряжения в бортовой сети.
  • Стартер в момент срабатывания берет более 400 ампер тока.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое напряжение на выходе сварочного инвертора

При попытке «оживить» двигатель машины с севшей батареей, когда в автомобиле-доноре в качестве источника напряжения выступает только генератор (ведь двигатель донора уже запущен, АКБ заряжается от генератора), происходит попытка выровнять дисбаланс, генератор пытается поднять напряжение, ток на нем превышает свое нормативное значение в 3-4 раза.

В результате генератор либо сгорает сразу, либо значительно повреждается, но владелец этого не видит. Например, сгорает один из шести диодов, а со временем догорают и остальные — в результате ломается не только диодный мост, но и может пострадать обмотка стартера. А еще такой скачок напряжения может вывести из строя ЭБУ двигателя — «сгорят мозги», как это называеют в народе.

 Важно: запускать двигатель машины с разряженной АКБ, пока запущен мотор автомобиля-донора, категорически нельзя. Скачок напряжения может убить генератор донора — как сразу, так и в последствии, вывести из строя ЭБУ двигателя и даже повредить обмотку стартера.

 Как «прикурить» автомобиль безопасно для донора 

После того, как все провода подсоединены, не спешите пробовать запускать двигатель на автомобиле с разряженной батареей. Нужно немного времени, чтобы аккумулятор подзарядился. 7-10 минут будет достаточно.

Ускорить зарядку севшего АКБ при «прикуривании» может запуск двигателя автомобиля-донора: так генератор начнет питать батарею донора энергией. Поэтому водитель машины-донора может завести мотор и подождать 5-10 минут, пока севший аккумулятор не зарядится.

Затем важно отсоединить провода (в обратной последовательности) и лишь затем пробовать завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

 Важно:  пока работает двигатель машины-донора и подключены провода, нельзя пытаться запускать двигатель машины с севшей АКБ.

 Если не получилось

Если не получилось запустить мотор машины с севшей батареей, попытку можно повторить с самого начала: вновь подключить провода, подождать 5-10 минут пока работает двигатель донора, затем скинуть все клеммы и снова попытаться завести двигатель. Но важно учитывать, что 

  • нельзя крутить стартер дольше 15 секунд.
  • после каждой неудачной попытки нужно делать перерыв минимум 1-2 минуты.

Важно:  максимальное количество попыток запустить мотор «прикуриваемого» автомобиля — 5-7. И то, если батарея донора большой емкости и в идеальном состоянии — иначе она просто опустошится. Если не вышло запустить двигатель — нужно вызывать эвакуатор и отправляться на СТО.

  • Как подготовить автомобиль к благополучному пуску утром после ночной холодной стоянки, узнаете здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Источник: https://retailmotors.by/secrets/kak-pravilno-prikurit-sevshij-akkumulyator

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда

Уж так получилось, что статья про замерзший аккумулятор собрала достаточно комментариев и лайков — как на блоге, так и на канале . В ней я заметил, что для того чтобы батарея не разряжалась, нужно «скинуть» клемму, особенно это актуально если оставляете авто на длительное время – скажем на 2 – 3 месяца, или вообще на зиму.

Да и если оставляете машину на стоянке, скажем на пару недель, то лучше также ее снять.

Однако у моих читателей на канале, возник вопрос – а какую, нужно снимать плюсовую или минусовую? Ведь они работают по разному! Вопрос справедливый и как я считаю очень правильный, поэтому решил написать эту статью и снять видео, разложу все «по полочкам», как обычно

Ребят что хочется заметить — что снимать клемму нужно и летом, если не планируете долго ездить на своем авто, это убережет ваш аккумулятор от разряда. Ведь в бортовой сети присутствуют токи микроутечек, что рано или поздно вытянет весь заряд из АКБ.

Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке

Ребята это просто, наша батарея жестко подключена в сеть автомобиля. Даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка, вы не отрубаете всех потребителей.

Дело тут вот в чем, есть устройства, которые «высасывают» энергию даже при выключенном зажигании. К таким можно отнести – сигнализацию (туда же и маячки), магнитолу, бортовой компьютер, ЭБУ и т.д.

 Конечно это микротоки за пару — тройку дней простоя автомобиля не смогут разрядить АКБ, но через месяц или два, разряд может критически упасть, скажем, до тех же 12В, тут уже минимум нужна подзарядка.

Поэтому чтобы избежать таких утечек, нужно выключать батарею из бортовой сети. Делается это просто — снимаем клемму.

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи.

Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д.

, они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.

Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Почему многие не скидывают клемму?

Причин также несколько и все они житейские:

  • Просто не могут, не умеют, никогда не скидывали и не знают что это такое (особенно актуально с прекрасной половиной человечества). Поэтому для начала читаем статью – как работает АКБ, затем как снять клемму. Многое проясниться.
  • Центральный замок. Дело в том, что многие машины имеют центральный замок – то есть если отключить аккумулятор, то можно закрыть только одну дверь ключом – водительскую, а вот остальные остаются как бы открытыми.

Тут есть два пути:

  • Открываем капот — далее закрываем двери с пульта — отсоединяем клемму — закрываем капот. Это если у вас нет защелок сверху двери, такое тоже бывает на дорогих авто.
  • Если защелки есть. Снимаем клемму – садимся в открытый авто – ручками опускаем все «барашки» на дверях (пассажирских) — далее ключом запираем водительскую дверь.

Машина закрыта. Совет если на улице зима, смажьте замочную скважину силиконом для замков, чтобы затем их не размораживать. Ведь бывает и оттепель и мороз, попадет вода, замучитесь отогревать.

  • Собьются настройки. Некоторые водители переживают, что у них исчезнет пробег, исчезнут все параметры авто. Ребят это также байки, все данные прочно вшиты в ЭБУ вашего «железного коня», даже если он простоит без аккумулятора длительный срок, скажем полгода, они не исчезнут! Максимум что может сбиться, это – настройки радио и аудио. Но это исправляется за пару минут.
  • Бояться за угон машины. Оставляют подключенным для того чтобы работала сигнализация и маячок (если есть). Но тут также хочется возразить – если стоянка действительно серьезная, то ваша машина под серьезным наблюдением (камеры, собаки, охрана и т.д.). Если это парковка во дворе – я бы вообще побоялся оставлять даже на 2 – 3 дня на ней. Так что если уезжаем на 2 – 3 месяца или просто не пользуемся, выбираем проверенную стоянку.
  • Надеяться на надежность батареи. Многие пишут — а мне «пофиг», у меня же серьезная компания делала мой аккумулятор, он долго не разрядится. В этом есть доля истины — там применяется больше свинца, пластины прочнее, однако даже они не выдержат 3 месяца подключения к системе электропитания, без движения. Есть вариант заморозить свою батарею при глубоком разряде. Если не повезет, просто выкинете свой новый, «крученый» АКБ.

В общем, обязательно снимаем, не нужно испытывать судьбу, просто так будет правильнее. НУ а теперь собственно — какую нужно снимать.

Какую снимаем и почему?

Как известно наша батарея имеет всего два контакта, один плюс, другой минус. Если плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, такие как — генератор, стартер, блоки питания, ЭБУ и т.д. То минусовая клемма «запитывается», что говорится «на массу».

Что это значит? Кузов автомобиля это «металлическая» коробка, которая прекрасно проводит электрический ток. Так зачем тянуть еще и минусовые провода, если можно от минуса аккумулятора прикрутить провод к кузову, а затем у нужного потребителя от кузова запитать к минусу.

То есть кузов в большинстве и есть минус автомобиля (точнее он через него идет). Если включить логику тут и так все уже понятно.

Запомните, всегда снимают минусовую клемму аккумулятора! Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Также, как я писал сверху, минусовые пластины растворяются в серной кислоте сами по себе после длительного простоя. Плюсовой контакт в этом случае намного в более выигрышном положении, на него нет такой инерционной нагрузки.

Конечно, можно снять и «плюс», это также вырубит сеть машины! Но это не совсем правильно, масса кузова, будет негативно влиять на минусовую клемму, саморазряд ускориться.

А если уточнить самый правильный способ – то это скинуть обе клеммы, тогда АКБ вообще будет изолирован от воздействия электрооборудования машины.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(69

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/kakuyu-klemmu-snimat-s-akkumulyatora-pri-dlitelnoj-stoyanke-dlya-togo-chtoby-izbezhat-razryada.html

Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором

Любой автолюбитель знает, что не застрахован от ситуации разрядки аккумулятора и невозможности запустить двигатель. Причины могут быть разными: полная разрядка аккумулятора или выход из строя вследствие дефекта. Сказывается качество АКБ, ошибки в эксплуатации, неправильное техобслуживание.

Особенно часто ситуация с разряженным аккумулятором возникает зимой. Но вообще, от этой ситуации никто не застрахован и в более теплое время года.

Когда нет возможности заменить батарею, проверенным и эффективным методом является заведение двигателя с помощью исправного аккумулятора. Когда на помощь приходит водитель другого авто. Эта ситуация получила название «прикуривания».

Для того, чтобы использовать данный способ, необходимо иметь в автомобиле особые комплекты – силовые кабели повышенной мощности, с зажимами на концах, получившими название «крокодилы». Один – красного цвета, второй – черного.

Любой опытный водитель, вне зависимости от марки автомобиля, предпочитает иметь такой комплект из двух проводов. Он полезен и в условиях перемещения по городу, а в поездках на дальние расстояния просто незаменим. Метод «прикуривания» позволяет завести двигатель машины с нерабочей АКБ – где бы вы ни находились.

Чтобы завести автомобиль, на котором разряжен аккумулятор, нужно знать несколько важных моментов. Главный – это точность подключения, позволяющая не перепутать кабели и полюса. Также, иногда водители забывают, необходимо ли делать заземление положительного кабеля на автомобиле с рабочим аккумулятором.

Первое правило: проверить, действительно ли разряжен аккумулятор

То есть, убедиться, что проблема действительно в этом. Проверить просто: если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите звук двигателя, следовательно, проблема кроется не в батарее. Если при попытке завести авто никаких звуков нет, значит – разряжен аккумулятор.

Как правильно завести свой автомобиль при помощи пусковых проводов

1. Удостоверьтесь, что зажигание на обеих машинах выключено.

2. Соедините первый конец положительного пускового кабеля (красного цвета) с положительной клеммой на разряженной батарее.

3. Соедините второй конец данного провода с положительной клеммой на заряженной АКБ.

4. Это же самое сделайте с одним концом отрицательного пускового кабеля, имеющего черный цвет. Присоедините его к отрицательной клемме на заряженной батарее.

5. Другой конец отрицательного кабеля необходимо расположить на участке металлической поверхности под капотом автомобиля, который требуется завести. При этом, поверхность металла должна быть неокрашенной и чистой. Оптимальное место – блок двигателя.

Примечание: в случае, если вы не хотите контролировать момент появления искры при контакте, не обязательно соединять конец отрицательного провода с отрицательной клеммой на разряженной батарее.

6. Вначале заведите автомобиль с действующим аккумулятором, от которого будете  «прикуривать» неработающий. Это нужно делать на средних оборотах двигателя. Время, за которое выполняется подзарядка севшей АКБ – от 3 до10 минут.

7. Затем следует заглушить двигатель, выключив зажигание. Но провода снимать не нужно. Следом попробуйте завести другой автомобиль, с уже подзаряженным аккумулятором. Если нет иных неполадок, машина должна завестись.

8. После того, как задача выполнена, снимайте провода. Причем, помните, что делать это необходимо уже в обратном порядке.

Особенности, которые нужно знать при использовании метода «прикуривания»

— Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем!

— Перед подключением проводов для «прикуривания» нужно вытащить ключ из замка зажигания, а также открыть дверь в автомобиле с севшим аккумулятором. Если этого не сделать, в момент поступления питания сработает сигнализация, а также произойдет блокировка дверных замков.

— Способ «прикуривания» нужно с осторожностью использовать в машинах, начиненных чувствительной электроникой: с большой долей вероятности произойдет резкий скачок напряжения, который может вывести из строя бортовой компьютер и иную электронику. Поэтому, используя технологию «прикуривания» в таких авто, лучше выключить все наиболее чувствительные приборы.

— В момент «прикуривания» на полюсах исправной батареи значительно понижается напряжение. Оно вызывает увеличение зарядного тока и может послужить причиной  перегрузки генератора и перегоранию предохранителя, расположенного в цепи заряда.

Вот почему перед «прикуриванием» на исправном автомобиле двигатель должен обязательно прогреться (работа 5-10 минут на средних оборотах). Это обеспечит легкость запуска двигателя в случае значительного разряда аккумулятора.

И даст подзарядку и прогрев исправного аккумулятора (в зимний период) перед такой нагрузкой.

— Главный момент, который стоит знать наизусть: последовательность и правильность подключения проводов к клеммам. Не перепутайте полярность проводов! Помните, что ошибка приведет к удару тока.

И хотя выяснено, что данный разряд не является критичным и не угрожает здоровью и жизни, таких экспериментов следует избежать. Даже небольшой разряд – это стресс, который вам не нужен.

Кроме этого, если вы перепутаете полярность, есть риск испортить аккумулятор и вывести из строя электрические системы автомобиля.

Источник: http://www.1ak-m.ru/art/kak-pravilno-prikurivat-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]