Как прозвонить термостат

3 простых способа, как проверить терморегулятор холодильника

Ваш холодильник стал хуже справляться со своими обязанностями, то есть с заморозкой продуктов и обеспечением их сохранности, а вы не знаете, что делать? Считаете, что сначала нужно попробовать разобраться с проблемой самому? Очень похвальный подход для домашнего мастера-золотые руки! Тогда держите мастер-класс от настоящих мастеров своего дела из ALM-remont.

Сегодня расскажем, что нужно сделать в первую очередь, если ваш холодильник начал морозить слишком сильно, слишком слабо, не морозить вовсе или морозить, не переставая. И даже если холодильник не желает включаться вообще, то и с этой напастью вы получаете шанс справиться самостоятельно после сегодняшнего мастер-класса. В первую очередь следует проверить терморегулятор. Для этого существуют три способа. 

Проверка терморегулятора холодильника: способ № 1

Можно проверить работоспособность термостата самым простейшим способом, не вынимая его из холодильника. Нужно найти два подводящих провода, снять и замкнуть их напрямую. Расположение подводящих проводов различается для разных моделей терморегуляторов, поэтому ориентироваться на инструкцию конкретно к вашей модели.

Способ часто применяется, если холодильник не включается. Так образом из электрической цепи исключается элемент, «подозреваемый» в неисправности и, если холодильник после включения в сеть заработал, то подозрения верны. Терморегулятор нуждается в замене.

Проверка терморегулятора холодильника: способ № 2

Второй способ также не предполагает демонтажа терморегулятора. Нужно найти маленькую подвижную пластинку возле штыря, на котором крепится ручка терморегулятора, и попробовать подвигать (пощелкать) пластинкой-защелкой. Если она не сдвигается или при смещении нет характерного щелчка – такой терморегулятор не может быть рабочим.

Проверка терморегулятора холодильника: способ № 3

И, наконец, третий способ – проверка тестером. Это уже требует демонада терморегулятора. Переводим тестер в режим измерения сопротивления и выставляем на минимум: аналоговый на «Х10», цифровой – на «200». Также можно выставить тестер в режим «прозвонить цепь». Аналоговый тестер перед использованием следует откалибровать: замкнуть щупы и боковым колесиком выставить стрелку на ноль.

Для создания условий, приближенным к условиям работы терморегулятора холодильника, снятую деталь следует опустить в стакан с холодной водой на 1-2 минуты. Затем «прозваниваем» терморегулятор. Цифра «1» на экранчике тестера наглядно свидетельствует о поломке терморегулятора. Должно быть «0». Такой терморегулятор восстановлению не подлежит и требует однозначной замены.

Уж если вам удалось самостоятельно демонтировать деталь и вы даже запомнили, в какой последовательности вы снимали провода и клеммы, то вполне сможете подключить новый терморегулятор самостоятельно. Если остановились на одном из первых двух способов проверки – лучше обратитесь к мастерам из ALM-remont. Также не откладывайте обращение, если терморегулятор оказался исправным. Значит, поломка намного серьезнее и чревата осложнениями вплоть до полной остановки и ремонта холодильника.

Источник: https://alm-remont.com/3-prostyh-sposoba-kak-proverit-termoregulyator-holodilnika

Как проверить термостат — изучаем все тонкости

Если система охлаждения вашего автомобиля предусматривает наличие в ней охлаждающей жидкости (антифриза), то эта статья именно для Вас, так как речь сейчас пойдет о таком устройстве как термостат.

Сегодня мы не только кратко опишем его конструкцию и процесс работы, но и постараемся разобраться в том, как правильно проверить данный прибор на наличие различных поломок.

«Термостат» или с чем предстоит иметь дело при поломке регулятора температуры антифриза?

Термостатом называют регулятор температуры охлаждающей жидкости, который ускоряет прогревание мотора и обеспечивает ему нужный тепловой режим работы.

цель данного прибора состоит в некой блокировке потока антифриза, с целью предотвращения ее попадания в радиатор, когда мотор только завелся и еще не прогрелся (холодный двигатель не пропустит жидкость через себя).

Когда температура в сердце машины достигает 90-95 градусов, термостат открывается (до этого момента он полностью закрыт) и позволяет мотору разогреться быстрее, тем самым уменьшая его износ и количество вредных выхлопных газов.

Работает данный прибор за счет специального термоэлемента заполненного твердым веществом (смесь порошков меди, графита, алюминия и гранулированного воска ), что является элементом конструкции устройства.

Для впуска охлаждающей жидкости в двигатель, должен открыться основной клапан, что произойдет лишь когда температура достигнет установленной нормы. Начало движения клапана и температура полного его открытия, у каждой модели автомобиля разная.

Обычно эти показатели находятся в пределах 70-95 или 100-105 градусов, что производитель обязательно указывает на корпусе термостата.

Состоит прибор из корпуса (для изготовления используется медь и латунь), находящегося в нем цилиндра, со специальным охлаждающим веществом, трех патрубков для подключения: входной отвечает за впуск жидкости, идущей от радиатора, патрубок перепускного шланга способствует ее перемещению из головки цилиндров в термостат, а третий патрубок направляет охлаждающую жидкость в насос. Обратите внимание!Охлаждающее вещество цилиндра обладает сильнодействующим химическим составом, поэтому, в процессе работы с ним (например,когда будете его заливать) стоит избегать попадания на открытые участки кожи.

Как правило, термостат находится на верхней части двигателя, но его точное местоположение зависит от модели автомобиля и строения ее системы охлаждения. В транспортных средствах, выпускаемых сегодня, он чаще всего устанавливается над главным клапаном мотора, а для лучшей фиксации, данная деталь имеет специальное крепление.

Исправная работа регулятора температуры охлаждающей жидкости обеспечивает двигателю комфортные рабочие условия, но, к сожалению, данное устройство не «бессмертно» и довольно часто в процессе эксплуатации возникают поломки, внешними показателями которых выступает перегревание или плохое прогревание мотора. Хотя, это далеко не все признаки необходимости ремонтного вмешательства. Более детально, все «призывы» термостата о помощи, мы рассмотрим дальше.

Как проверить термостат – возможные поломки

Мы уже начали описывать признаки неисправности термостата, среди которых выделяют недостаточный прогрев или перегрев двигателя. Однако, на этом показатели возникших в этом устройстве проблем, не заканчиваются. Также, в их число входят: неспособность системы отопления поддерживать комфортную температуру в салоне (имеется ввиду холодное время года), повышение расхода топлива и снижение уровня динамических показателей транспортного средства.

При появлении одного или нескольких из вышеназванных критериев, стоит проверить не только термостат, но и всю систему охлаждения, ведь данная деталь — это всего лишь один из ее элементов. Начать лучше всего с проверки уровня охлаждающей жидкости, а затем перейти к диагностике приводного ремня насоса охлаждающей жидкости (силы его натяжения), исправности датчика (сигнальной лампы) и температурного указателя тосола (антифриза).

Чаще всего, проблемы в работе термостата вызваны накоплением приличного количества отложений в системе охлаждения. Так, например, образование накипи на термочувствительном элементе значительно снижает его подвижность, из-за чего он перестает реагировать на температуру охлаждающей жидкости, или на ее состав (когда заливают воду).

Также, данный прибор может «заклинить»при открытии клапана, что позволит жидкости циркулировать по большому кругу, а двигатель при этом, долго не сможет прогреться до рабочей температуры (в зимнее время может вообще ее не достигнуть). При исправной системе охлаждения, когда температура окружающей среды составляет 0 градусов, мотор должен полностью прогреваться в течении 5-10 минут.

Если же термостат полностью не открылся, температура внутри двигателя не поднимется выше 70 градусов.

Среди самых распространенных причин поломок термостата, выделяют внутреннюю коррозию радиатора, так как частицы накипи, отставая от его стенок, оседают на термоэлементе, делая его малоподвижным и нечувствительным к температуре системной жидкости. Также, на пользу устройству, не идет использование низкокачественного антифриза и несвоевременная его замена.

В принципе, терморегулятор (так иногда называют термостат) — недорогая запчасть, но его неисправность может вызвать сбой в работе других деталей или целых систем и тогда придется выложить значительно большую денежную сумму.

В первую очередь, это касается двигателя, на который отрицательно влияют любые температурные изменения, даже если он не прекращает сразу свою работоспособность, все равно это будет иметь последствия: при перегревании мотор сильно изнашивается, а недостаточное прогревание ведет к лишнему расходу топлива и сокращению общего ресурса. Также, в случае выкипания охлаждающей жидкости, силовой агрегат может заклинить.

Как проверить, работает ли термостат и его клапан?

Проверить общую работоспособность терморегулятора можно двумя способами: первый из них предусматривает диагностику на месте, тоесть не снимая устройство с автомобиля, а второй требует его демонтажа.

В первом случае необходимо запустить двигатель и прогреть его до штатной (установленной заводом-производителем) температуры.

Спустя 2 минуты после запуска, когда стрелка температурного датчика охлаждающей жидкости только начинает смещаться от края шкалы, надо проверить нагрелись ли патрубки, идущие к радиатору.

В этих условиях, нагреваться должен только верхний, нижний, при отсутствии проблем, остается холодным. Также, слегка теплым становится патрубок соединяющий термостат и печку салона.

С увеличением уровня прогревания мотора, верхний патрубок тоже должен повышать температуру и становится более горячим, в отличии от нижнего, который остается холодным. Когда температура достигнет уровня срабатывания прибора (указывается на корпусе или в техпаспорте), ситуация изменится и уже нижний патрубок радиатора станет постепенно нагреваться.

Данное явление указывает на срабатывание клапана термостата и если в жаркую погоду вслед за ним включается и вентилятор, то такой процесс работы термостата можно считать нормальным и не имеющим отклонений.

Если же в процессе нагревания мотора, теплыми становятся сразу два патрубка радиатора, то это может указывать только на то, что клапан в силу разных причин, постоянно остается открытым, запуская тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу охладительной системы.

Возможен, также, другой вариант, когда и двигатель уже вроде прогрелся, и электрический вентилятор включился, а нижний патрубок радиатора все равно остается холодным.

В этом случае, причина заключается в том, что клапан терморегулятора постоянно закрыт и не открывается при нагревании жидкости, тем самым запуская ее по малому кругу системы. Оба варианта отклоняются от нормального функционирования термостата и свидетельствуют о его неисправности.

Однако, если с постоянно открытым клапаном, Вы еще сможете спокойно добраться до ближайшего СТО или автомагазина, то с закрытым — у Вас точно ничего подобного совершить не получится.

В случае «заклинивая» термостата появляется серьезный риск перегрева двигателя (бывает он даже «вскипает») и дальнейшее движение категорически не рекомендуется. Помочь в решении подобной проблемы, может легкое постукивание по корпусу терморегулятора, но если положительный результат отсутствует, то клапан всегда можно удалить или отогнуть отверткой. На долго такого ремонта, конечно, не хватит, но «позвать на помощь», Вы можете успеть.

Второй метод диагностики терморегулятора («народный») , требует его демонтажа. После чего, деталь опускают в емкость с водой, только так, что бы она не касалась ее стенок, и ставят на газовую плиту. Затем, следует включить плиту и следить за работой прибора, клапан которого, по мере нагревания воды, должен постепенно открываться.

Максимального открытия клапан достигает непосредственно перед закипанием воды, когда температура будет в пределах 85-90 градусов. После этого, устройство вытягивают и следят за тем, как происходит закрытие его клапана. В процессе остывания, исправный прибор полностью закрывается и вновь обретает первоначальный вид.

Если же Вы заметили какие-то отличия от описанного сценария — значит с прибором правда не все в порядке и требуется его замена.

Источник: https://auto.today/bok/2528-kak-proverit-termostat.html

Отрегулировать и проверить терморегулятор холодильника

В первую очередь хочу провести одно сравнение. Представьте себе лампочку в вашей комнате, теперь задумайтесь, благодаря чему вы её включаете и выключаете. Тут все ответят, конечно выключателем, а вот теперь давайте разберём работу этого выключателя. Обычно к нему подходят два провода, один от центральной электросети, а другой от лампочки и чтобы отключить эту лампочку, наш выключатель разрывает контакты, соответственно чтобы включить, он их замыкает.

Принцип работы терморегулятора, практически ничем не отличается, то есть его задача замкнуть контакты, а потом их разомкнуть. Вернемся опять к выключателю нашей лампочки, в данном случае вы нажимаете на него и тогда свет либо гаснет либо загорается. В термостате происходит тоже самое, только нажимает на кнопку не ваша рука, а специальная гармошка к которой подсоединена сильфонная трубка.

В эту трубку закачен фреон и благодаря ему, гармошка в термостате сужается или расширяется, это происходит в результате охлаждения трубки термостата. Теперь немножко расскажу про саму трубку, которая идёт от терморегулятора и крепится к морозильному испарителю.

Как я уже сказал, в неё закачен фреон, а так как она прикреплена к испарителю этот фреон сужается или расширяется при понижении или повышении температуры на морозильном испарителе, соответственно и гармошка тоже сжимается или расширяется. На картинке ниже вы можете увидеть как устроен термостат для холодильника

Фото — устройство терморегулятора в разрезе

После того как холодильник набрал нужную температуру и гармошка сжалась так, что на термостате сработала автоматика и разомкнула контакты, мотор холодильника отключается. Я специально акцентирую внимание на сильфонной трубке термостата, дело в том что она довольно часто перегнивает или просто ломается, в результате фреон из неё выходит и понятно, что при этом гармошка полностью сужается.

После того, как вышел фреон из трубки термостата и гармошка полностью сузилась, контакты на термостате разрываются и электричество на реле мотора поступать больше не будет. В итоге когда вы открываете дверь холодильника, вы наблюдаете, что в морозилке всё растаяло, а в холодильном отделении скис суп или ещё что то.

Первое, что вас удивляет, это то что лампочка горит а мотор не запускается и первый рефлекс вас наталкивает на мысль, что, что то не то с мотором и вы начинаете снимать реле запуска двигателя, для его проверки.

Я описал обычную картину, которую почти каждый день наблюдаю у себя в мастерской, ко мне приходит много людей с просьбой проверить реле мотора, когда я им рассказываю про истинную причину неисправности, у многих возникает вопрос, а как проверить второе реле, то есть термостат

Случилась проблема с холодильником, вечером всё было нормально, утром проснулись а в морозилке всё растаяло, в холодильной камере 20оС.

Когда открываешь дверь холодильника, то есть там где находятся основные продукты, загорается лампочка, но мотор не запускается. Сняли реле двигателя, отнесли на проверку в мастерскую, мастер его проверил и сказал, что оно исправное.

На вопрос, что ещё можно проверить, он улыбнулся и пожал плечами — говорит проверяйте двигатель. Неужели мотор, ни с того ни с сего навернулся

Вполне обыденная ситуация в моей мастерской. Не ждите от мастера, что он укажет вам пальцем на ту запчасть, которая поломалась. Тут важно понимать, что это его заработок и раскрывать секреты он не будет. В такой ситуации в первую очередь надо проверять не реле запуска двигателя, а ту запчасть, о которой мы сейчас говорим

Как проверить термостат своими руками

Вот так постепенно я подвел вас к вопросу, как чайнику проверить термостат на холодильнике. Мастера конечно могут прозвонить термостат или просто напрямую включить мотор, но как мне кажется простому обывателю, лучше применить именно этот способ для проверки терморегулятора. Короче говоря речь пойдёт о том, как правильно замкнуть провода, которые подходят к термостату.

В том случае, когда на термостате 2 контакта, надо просто замкнуть между собой два провода, которые подходят к этой детали, если мотор холодильника заработал, то по всей видимости негодный регулятор. Больше вопросов возникает тогда, когда к термостату подходят три или четыре провода, у многих вызывает затруднение вопрос, какие контакты надо замкнутьть.

Чуть ниже вы можете посмотреть видео, которое я снял именно по этому поводу, в этом ролике я наглядно показал, какие контакты надо подсоединить друг к другу, что бы обойти реле отключения двигателя

Смотреть видео, как проверить термостат самому

Немножко надо дополнить этот ролик. В первую очередь хочу сказать о зеленом проводе с желтой полосой, иногда он бывает жёлтый с зеленой полосой, его надо убрать в сторону, а лучше вообще отрезать и забыть про него — это провод заземления, если его подключить к другим проводам, произойдёт короткое замыкание. Все остальные провода, можно тупо скрутить между собой. Если вы видите на термостате три провода (помимо провода заземления), то обычно они имеют следующие назначения

  1. Прямой провод от розетки → В большинстве холодильников он коричневого цвета. Возьмите в руки тестер, один щуп присоедините к контакту, который подходит к термостату, а другой щуп подсоедините к контакту вилки холодильника — он должен звониться
  2. Провод от реле пуска двигателя к термостату → Обычно чёрного или красного цвета, бывало белый (очень редко). Точно также берём в руки мультиметр, один щуп подсоединяем к клемме, которая подходит к реле компрессора, а другой щуп на провод который подходит к регулятору. Таким образом мы найдём второй провод, который отвечает за подачу тока на мотор
  3. Провод для сигнальной лампочки → Бывает разных цветов: синий, белый, зелёный и даже красный. Его можно, либо вообще убрать, либо подсоединить к коричневому проводу. Для проверки термостата и запуска двигателя он роли не играет
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что это такое Бесснабберный симистор

Для того, чтобы проверить терморегулятор, нам потребуется замкнуть, провод от розетки и провод от реле двигателя. Таким образом, мы уберём регулятор температуры из цепи включения мотора, короче говоря мы подключим мотор напрямую. Если двигатель начал издавать звуки работы, то термостат надо менять, если нет → дело труба, скорей всего проблема в моторе или реле

Как отрегулировать терморегулятор своими руками

Очень важно!!! В видео выше, вы должны были увидеть, как отрегулировать термостат «к 59» и «там 112», это термостаты для двухкамерного и однокамерного холодильника. Если с проверкой терморегулятора более-менее всё понятно, то с его регулировкой надо немножко разобраться. Хочу обратить ваше внимание на то, в каких случаях надо регулировать терморегулятор на холодильнике. Для начала начну с двухкамерных холодильников. В первую очередь надо обратить внимание на следующие факторы

  1. Как морозит плачущий испаритель в холодильной камере → если задняя стенка наполовину покрыта инеем, а на остальной части присутствует конденсат, в виде капель, регулировка в этом случае не поможет
  2. Задняя стенка холодильного отделения должна быть полностью покрыта изморозью → если этого нет, то не мучайтесь, надо либо перезаправлять холодильник, либо вставлять плачущий испаритель
  3. Если в холодильной камере низкая температура → Иногда бывает такое, что не срабатывает автоматика на термостате, причины могут быть разные, в том числе и усталость металла на пружине
  4. Подведем итог — в большинстве случаев, когда холодильник не отключается, замена термостата и регулировка его, мало когда помогает. В начале статьи я объяснял работу термостата, принцип такой, нет холода — нет отключения

Теперь поговорим об однокамерном холодильнике, тут всё намного проще. Открываем дверцу в морозильную камеру → смотрим, как в ней распределился мороз, если морозилка вся во льду, то регулировка термостата вполне возможна.

В том случае если в морозильной камере, какой-то участок не заморожен и холодильник не отключается, то по всей видимости, тут либо забит фильтр либо произошла утечка фреона.

В однокамерных холодильниках возникает часто проблема с уплотнительной резинкой, из-за этого холодильник также может не отключаться, в таких случаях в первую очередь надо, либо заменить резинку, либо её как-нибудь отремонтировать, так чтобы она не пропускала тёплый воздух, а потом уже приступать к регулировки термостата

Вы должны понимать что отрегулировать термостат своими руками, не так уж и просто, тут нужен опыт и терпение. К примеру на настройку терморегулятора в двухкамерном холодильнике, у меня порой уходит не менее суток, так как после каждого вращения регулировочного болтика, я жду покуда холодильник войдёт в свой режим.

С однокамерным холодильником дело обстоит намного проще, из-за того что режим работы и отдыха в этих холодильников намного короче и обычно составляет — 5 минут работает, и 8-15 стоит, в двухкамерных холодильниках нового образца этот режим составляет — 15-30 минут работает и 40-60 минут стоит. В окончании хочу сказать такое, если вы никогда не сталкивались с регулировкой термостата, лучше туда не лезть, а доверить это дело профессионалу.

Ниже вы можете посмотреть видео, в котором я рассказываю про регулировку термостата. Думаю будет полезно не только чайникам но и начинающим мастерам

Смотреть видео как отрегулировать термостат своими руками

Источник: https://sammaster.xyz/remont-dvukhkamernykh-kholodilnikov/kak-proverit-termoregulyator.html

Диагностика термостата в домашних условиях

Термостатами называются приборы для поддержания постоянной температуры. Автомобильные термостаты являются по своей сути клапанами, которые срабатывают при определенной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ).

Температура его срабатывания обычно маркируется на нём самом.

Его задачей является переключение движения охлаждающей жидкости с так называемого малого круга, по которому проходит ОЖ, на большой круг, после достижения антифризом определенной температуры (обычно 90 градусов Цельсия). 

Случаются такие ситуации, когда мотор очень долго прогревается, например, зимой, не обеспечивая должного обогрева салона и не выходя на рабочий температурный режим. Как следствие, это приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности мотора. Или, наоборот, очень быстро нагревается, что грозит закипанием охлаждающей жидкости, особенно, в теплое время года.

Даже если на интуитивном уровне вам что-то не нравится в температурном режиме работы двигателя, стоит проверить работоспособность термостата. Особенно опасен перегрев мотора, который может привести к закипанию ОЖ, что в результате может стать причиной его поломки. Всё это свидетельствует о необходимости проверки работоспособности термостата. И для того чтобы разобраться, как проверить термостат, рассмотрим его принцип работы. 

Проверка

После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается – вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор.

Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило.

В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

В этом случае двигатель работает при пониженной температуре, так как ему трудно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична в отличие от той, когда клапан постоянно закрыт, но неприятна повышенным расходом топлива.

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь.  При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана.  При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

«Проверка регулятора температурной жидкости»

В этом видео показана проверка термостата в домашних условиях.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/diagnostika-termostata-3217.html

Как проверить термостат разморозки в холодильнике

Для диагностики неисправностей термостата разморозки необходимо проверить его сопротивление. Проверка сопротивления поможет выяснить, проходит ли электрический ток через термостат.

Если у термостата малое сопротивление, он работает как нужно. Это норма. Слишком большое сопротивление указывает, что ток не проходит, соответственно дефектный термостат придется заменить.

Если термостат холодильника имеет температуру замыкания около 0 оС или чуть выше, вы легко проверите этот элемент с помощью мультиметра. Существует множество моделей и модификаций тестеров. Диагностику можно провести одинаково качественно и цифровым, и аналоговым прибором. Расскажем, как работать с каждым из них.

Проверка термостата механическим мультиметром – как пользоваться

Перед диагностикой поверните ручку выбора диапазонов режима в положение самых малых значений сопротивлений в Ом.

Затем откалибруйте прибор. Зажмите шнуры вместе. Отрегулируйте положение стрелки на ноль.

Подготовка к диагностике термостата цифровым мультиметром

При использовании цифровой модели поверните селектор на минимальное значение сопротивления в Ом.

Или на режим прозвонки (функция предусмотрена не во всех моделях).

Как правильно провести диагностику термостата холодильника: инструкция

Прежде чем начать работу, убедитесь, что все контакты отключены. Аккуратно извлеките элемент из холодильника.

Термостат активируется при понижении температуры, поэтому поместите его в кружку с холодной водой и льдом на пару минут.

Термостат остыл. Теперь возьмите щуп мультиметра и прикоснитесь к одному из контактов, второй щуп присоедините к другому.

Если цифровой дисплей показывает 0 Ом, то термостат проводит ток.

Если стрелка не двигается или цифровой дисплей показывает минимальное значение, то сопротивление очень большое. Это означает, что термостат не исправен, и его придется заменить.

Замену необходимо проводить с помощью полностью идентичного термостата. Чтобы не ошибиться при покупке, рекомендуем выписать марку, модель и продуктовый код холодильника. Появились сомнения? Пригласите на дом опытного мастера по ремонту холодильников. Он заменит термостат качественно и быстро.

Удачи!

Автор перевода Elremont

Ремонт холодильников / Общие вопросы

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

Источник: https://electrastar.ru/remont-holodilnikov/52-kak-proverit-termostat-razmorozki-v-holodilnike.html

Термостат: проверяем, не снимая

Проверка работы термостата

Проверка термостата – важная процедура, которая требует определенных навыков и умений. Каждому автомобилисту следует знать, как правильно провести диагностику этого автомобильного агрегата, не извлекая его с машины, если рабочий температурный режим нарушается.

Признаки поломки термостата

Этот температурный датчик открывает один круг теплообмена и перекрывает второй.

Возможны два варианта его поломки:

 1.     Деталь постоянно перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, в результате чего мотор перегревается, а это приводит к деформации и нарушению отдельных запчастей.

2.     Заклинивает в открытом положении (охладитель циркулирует через радиатор). В этом случае мотор может нагреться до оптимальной рабочей температуры и как следствие – значительный расход топлива.

При обнаружении этих признаков, автовладелец может проверить работу термостата системы охлаждения двигателя, даже не снимая его с машины. Кстати, это один из самых простых и доступных способов диагностики данного автомобильного элемента.

Проверка работоспособности термостата

Выполнить данную операцию сможет каждый автолюбитель и при этом она не займет много времени.

Чтобы проверить термостат, без снятия с автомобиля, нужно выполнить ряд несложных действий:

●       запускаем двигатель и спустя 2 минуты открываем капот;

●       трогаем шланг (сначала он будет холодным на ощупь)

После того, как мотор нагреется, исправный температурный датчик должен открыть большой круг и пустить жидкость через радиатор. При открытом клапане шланги будут горячими, если один из них окажется холодным, значит регулятор температуры по какой-то причине заклинило и он вышел из строя. В этом случае его срочно нужно заменить на новый во избежание перегрева двигателя.

Вы можете демонтировать температурный датчик и проверить его в домашних условиях. Для этого налейте в кастрюлю кипяток, опустите в него данный узел и оставьте его там на несколько секунд. Если он в рабочем состоянии, то будет хорошо видно, как шток перемещается, а клапан запчасти раскрывается. Если при домашней проверке работоспособности термостата его клапан не откроется, то значит от сломан.

Если после проверки термостат оказался неисправным, то вы можете купить новый, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте.

Источник: http://www.kronerauto.com/ru/text/termostat-proverjaem-ne-snimaja.html

Термостат автомобиля: как проверить, типичные неисправности, симптомы

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется.

После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин).

Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие есть виды заземления

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

(394 голос., 4,57 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/termostat-avtomobilya-kak-proverit-ne-snimaya-s-avtomobilya/

Как проверить термостат водонагревателя

Энергоемкость и безопасность любого накопительного бойлера зависят от терморегулятора, который автоматизирует процесс его работы.

Основа его работы заключается в размыкании контактов ТЭНа при достижении водой заданной температуры, а при охлаждении последней происходит включение трубчатого электронагревателя. Реле срабатывает также на отсутствие воды.

Основная задача термостата заключается в контроле нагревания/остывания. С одной стороны, он не дает кипеть воде слишком долго, увеличивая пропорционально времени внутреннее давление в баке. С другой – поддерживает бойлер в постоянной готовности, благодаря чему нет необходимости ждать, когда вода нагреется и можно приступить к ванным процедурам.

Усовершенствованные термостаты могут подавать дополнительные сигналы. Например, при поломке ТЭНа или другого элемента происходит принудительное отключение прибора от электропитания. То же самое происходит, если ТЭН не справляется со своими функциями из-за накипи. В последних моделях на табло указывается код ошибки, в связи с чем легко определить причину поломки.

Виды

В настоящее время существует несколько видов термостатов, среди которых можно выделить 3 основных:

Самый популярный и самый устаревший из всех представленных сегодня на рынке. Это трубка минимального диаметра, которая работает по законам физики – при нагревании она линейно расширяется и надавливает на выключатель, при охлаждении, соответственно, сжимается, а ТЭН включается.

Недостаток такой конструкции заключается в неточности работы, связанной с близким к подводу воды расположением.

Накопительный бойлер сконструирован таким образом, что когда горячая вода выходит, тут же начинает поступать в бак холодная, чтобы уровень воды все время был одинаковым. Учитывая то, что стержневой термостат располагался вблизи подвода холодной воды, он даже не успевал расширяться до нужного размера. Холодная вода мгновенно его остужала, и бойлер во время его использования работал практически без остановки.

Более современный и оттого продуманный способ терморегуляции. В основе все та же трубка небольшого диаметра, в которой располагалась капсула с контрастной жидкостью.

При нагревании воды до определенной температуры менялась структура жидкости и ее объем, в результате чего срабатывало реле на отключении.

При охлаждении воды ниже заданного уровня, все происходило наоборот – жидкость уменьшалась в объеме, и реле срабатывало уже на включение. Допустимое отклонение по температуре воды составляет +- 3-4 градуса.

Самый удобный и точный тип терморегуляторов, который срабатывает на конкретную температуру воды. Более того, здесь предусмотрено защитное реле, которое размыкает цепь электропитания при отсутствии в баке воды.

По техническим характеристикам термостаты подразделяют на:

  • электронные и механические – в первом варианте срабатывают биметаллические элементы, в другом – электронный датчик контроля температуры
  • программируемые и механические – в первом варианте задается конкретная температура, во втором срабатывает либо на кипячение, либо устанавливается вручную максимальная планка;
  • накладные и встроенные – при электронном управлении применяется первый вариант, при механическом — второй.

Примечательно, что термостаты разработаны не только для отдельных накопительных водонагревателей, но и для косвенного нагрева.

Это не совсем удобно, хотя и очень экономно Вода в данном случае нагревается от определенного отопительного элемента, не препятствуя основным его функциям.

Из минусов – теплоноситель также нагревается до определенной отметки, соответственно, горячей вода при косвенном нагреве не будет никогда. Если вам по душе принимать прохладный душ и есть желание сэкономить, это будет лучший вариант.

Неисправности и как их устранить

К сожалению, любая конструкция имеет свойство ломаться, и термостат не исключение. Как правило, такие приборы не ремонтируют, предпочитая купить новый аналогичный или с увеличенным сопротивлением. Но если правильно им пользоваться и соблюдать элементарные правила, срок его служба будет гораздо дольше гарантийного.

Основная неисправность – перестает нагреваться вода. В этом случае 2 варианта – вышел из строя нагревательный элемент (как почистить ТЭН и заменить магниевый анод узнаете в статье «Зачем и для чего нужен магниевый анод в водонагревателе»). Второй вариант – поломка термостата. Для того, чтобы это проверить, измерьте его сопротивление. Если на тестовом приборе отсутствуют изменения, пора отправляться в магазин за новым терморегулятором.

Как правильно выбрать терморегулятор

Смысла в ремонте термостата нет, более того, для этого нужны специальные знания. Гораздо проще, быстрее и дешевле купить новый и поставить.

  • приобретая новый, обязательно покажите продавцу техпаспорт на водонагреватель – вам подберут ту модель, которая подходит именно под него;
  • не стоит сперва выбрасывать реле, а потом покупать. На каждой единице есть специальная маркировка, которая позволит выбрать если не идентичный, то точно подходящий под конкретную модель;
  • при самостоятельном выборе прибора учитывайте габариты, силу тока и сопротивления, функциональные характеристики.

Как произвести замену

В идеале, если производитель предложил более выгодные условия сотрудничества, например, увеличил гарантийный срок, и тогда процесс замены стоит доверить профессионалам.

По известному закону поломки бытовых приборов и электроники в 99,99% случаев происходят в тот момент, когда закончилась гарантия.

Если и у вас закончились гарантийный срок и время бесплатного сервиса, можно сделать следующее:

  1. Полностью обесточить водонагреватель, вытащив вилку из розетки.
  2. Перекрыть трубу с холодной водой (для этого предусмотрен подводящий кран).
  3. Слить всю воду, для чего сперва открыть горячий кран, после открутить снизу открутить и снять защитный кожух и дать стечь остатку.
  4. Откручиваете гайки, снимаете фланец и прижимное кольцо ТЭНа. Напоминаем о необходимости чаши под сбор воды, она будет продолжать течь.
  5. Вытащить датчик терморегулятора и отсоединить регулирующее реле.
  6. Установить новый термостат на бойлер, вернуть прижимное кольцо и прикрутить крестовой отверткой кожух. Желательно весь процесс фотографировать, чтобы не допустить ошибок.
  7. Включить подачу воды и контролировать бойлер в течение 2-3 часов на герметичность крышки и бака в целом, после чего эксплуатировать его в обычном режиме.

Как заменить термостат – на видео

Источник: https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/kak-proverit-termostat-vodonagrevatelya/

Термостат для водонагревателя: принцип работы, как проверить защитный терморегулятор

Водонагреватель позволяет создать комфортные условия проживания за счёт постоянного обеспечения горячей водой.

Главные составляющие любого водонагревателя – это:

  • внешний корпус, который может быть металлическим, пластиковым или комбинированным;
  • внутренний бак, который обычно выполняется из нержавеющей стали;
  • термостат / терморегулятор, о котором пойдёт речь ниже;
  • ТЭН (трубчатый электронагреватель).

Термостат для водонагревателя

Защитный термостат для водонагревателя – это приспособление для удержания температуры воды в рамках заданных значений. Его называют «защитным», потому что его основная функция в предохранении прибора от перегрева. Он регулируют температуру воды в баке, своевременно запуская и прекращая процесс её нагрева.

Кроме автоматизации работы, термостат несёт ответственность за безопасность пользования водонагревательным оборудованием. Потому что если температура будет повышаться, то будет расти и давление в баке. И если не следить за давлением, то может произойти взрыв системы.

Принцип работы

Каждый производитель оснащает водонагреватели разным типом термостата, однако принцип работы устройства всё равно остаётся одинаковым.

Терморегулятор размыкает контакты ТЭНа, если вода достигает нужного температурного значения, а при охлаждении жидкости ТЭН включается обратно. В этом и заключается принцип работы терморегулятора водонагревателя.

Его задача заключается в контроле за нагреванием и остыванием воды.

Современный термостат для водонагревателя может подавать дополнительные сигналы. К примеру, если произошла поломка трубчатого электронагревателя, то следующим этапом будет автоматическое отключение системы от сети электропитания. Или, к примеру, по тому же шаблону произойдёт отключение, если ТЭН не справится со своими обязанностями из-за налёта.

Виды терморегуляторов

Водонагреватели могут быть оснащены разными терморегуляторами. Основные виды – это стержневые, капиллярные, электронные.

Термостат стержневой для водонагревателя – это сегодня самый популярный вид. Представляет собой небольшую в диаметре трубку, функционирующую по законам физики. При нагревании трубка линейно расширяется и давит на выключатель, а при остывании происходит сжатие и включение ТЭНа.

Имеет недостаток в неточности работы, так как его расположение близко к подводу воды.

Накопительный бойлер выполнен так, что при выходе горячей воды, в бак тут же поступает холодная, чтобы водный уровень всегда был одинаковым. Так как терморегулятор стержневой находится вблизи подвода холодной воды, то ему остаётся критически мало времени на расширение до нужных размеров. Холодная жидкость быстро его остужает, и бойлер во время его применения функционирует почти что без остановки.

Стержневой термостат для водонагревателя

Капиллярный защитный термостат для водонагревателя является более современным решением. Состоит он из такой же трубки небольшого диаметра, в которой находится капсула с контрастной жидкостью. Такой терморегулятор меняет свой объём от температуры в ёмкости нагревателя. При определённом нагреве вода давит на мембрану, которая связана с электроконтактами.

Капиллярный термостат для водонагревателя

Электронный термостат для водонагревателя считается также современным вариантом. Для лучшего функционирования он взаимодействует с защитным реле. Это даёт возможность аварийному отключению питания в случае, если ёмкость водонагревателя пуста.

Электронный термостат водонагревателя Ariston

Безусловно, есть и другие классификации термостатов. Если рассматривать со стороны главного управляющего элемента, то можно выделить электромеханические и электронные приспособления. Если взять за основу способ указания температуры, то бывают простые и программируемые. Накладные и врезные термостаты выделяют на основании типа установки.

Как проверить термостат

Выход из строя терморегулятора – частая причина поломки даже самых качественных бойлеров. Заметить неполадки можно и самому, без посторонней специализированной помощи.

Самыми частыми проблемами, связанными с терморегуляторами, могут быть следующие:

  • капиллярная трубка из меди износилась;
  • сбой в настройках элемента нагрева;
  • появление налёта;
  • неисправности из-за перепадов напряжения;
  • слабое согласование контактов нагревателя и термостата.

Для проверки термостата водонагревателя понадобится мультиметр.

Как проверить терморегулятор водонагревателя или как «прозвонить» термостат на водонагревателе:

  1. Сначала узнайте, исправен ли термостат. Для этого снимите его и переведите в режим измерения сопротивления.
  2. Следующим этапом задайте максимальное значение температуры и измерьте сопротивление на контактах вывода и ввода устройства. Конструкция термостата скорее всего не исправна, если прибор никак «не откликается».
  3. Если всё же конструкция исправна и отреагировала, то нужно перевести ручку регулятора на самый малый показатель и снова присоединить щупы тестера к контактам.
  4. В конце при помощи зажигалки нагрейте трубку терморегулятора. Если система исправна, то должно отреагировать реле, которое размыкает цепь, и показатель сопротивления подскочит.

Как правильно выбрать

Можно с уверенностью сказать, что при поломке термостата, будет проще, легче и дешевле купить новый.

Подобрать термостат для водонагревателя конкретной модели можно, учитывая геометрические размеры трубчатого электронагревателя, его мощность, а также опираясь на объём бака водонагревательной конструкции.

Но нужно учесть следующие моменты:

  1. Отправляясь за покупкой, возьмите с собой технический паспорт водонагревательной конструкции, чтобы показать продавцу. Продавец поможет вам подобрать нужную именно в данном случае модель и не ошибиться.
  2. Не выбрасывайте реле. Оно может пригодиться при выборе идентичного устройства (ведь на каждом есть своя маркировка).
  3. Если выбираете прибор самостоятельно, то учитывайте размеры, силу тока и сопротивления, а также рабочие характеристики.

Термостат не только поддерживает водонагреватель в рабочем состоянии, но и делает потребление электричества более экономным. Это одна из главных составных частей водонагревательной конструкции, поэтому стоит ей уделять особое внимание.

Источник: https://teplofan.ru/sistemy-otopleniya/komplektuyushhie/termostat-vodonagrevatelya

Проверка термостата без снятия с автомобиля

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет. 

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку.

Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга.

В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем измерить активную мощность

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.

Получается, хотя отклонения от нормы могут  возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить  работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-poverit-termostat-bez-snyatiya/

Как проверить термостат автомобиля| OILER

Многие водители сталкивались с такими проблемами, как перегрев двигателя или начало работы вентилятора системы охлаждения практически сразу после запуска мотора. Это верный признак того, что необходима проверка работы термостата, так как эти проблемы могут возникать по причине его выхода из строя.

Также по вине термостата могут появляться обратно пропорциональные проблемы, заключающиеся в том, что стрелка на приборной панели, отражающая показатели датчика температуры, не реагирует на нагрев мотора. Это говорит о том, что пора узнать, как проверить работу термостата на автомобиле, или отправится на СТОдля устранения неполадки. Последний вариант сразу стоит выбрать тем, кто не имел опыта в обслуживании авто.

Людям, которые сталкивались с ремонтом и обладают минимальными навыками, обращение к специалистам не обязательно. Существует несколько способов того, как проверить рабочий термостат или нет самостоятельно. Более того, этот узел не сложно демонтировать и заменить на новый.

Устройство и проверка термостата

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как проверить термостат на авто, следует детально изучить его конструкцию и принцип работы. Данное устройство устанавливается в конструкции системы охлаждения, чтобы блокировать антифризу циркуляцию по большому кругу через радиатор. Это необходимо для того, чтобы при запуске двигателя он быстрее прогрелся до оптимальной температуры.

По достижению температуры 85-95 °С, термостат снимает блокировку, открывая путь к радиатору. Он выступает в роли теплообменника и, циркулируя через него, антифриз отдает тепло в окружающую среду.

Учитывая приоритетную важность данного процесса для работы двигателя, каждому следует знать, что такое термостат, как выполняется проверка на исправность и как его сменить в случае выхода из строя.

Конструктивно данное устройство представляет собой клапан с восковой пробкой. Конструкция проста и даже позволяет проверить работу термостата, не снимая его с места. Принцип его работы заключается в том, что при достижении оптимальной температуры технический воск попросту плавится, что позволяет клапану открыться.

Многим непонятно, как проверить термостат, зная это, но при снижении температуры воск снова застывает, что способствует перекрытию клапана. А если выполняется механическая работа, то ее корректность можно протестировать.

Благодаря свойствам технического воска менять свое состояние в зависимости от температуры, существует несколько простых способов того, как проверить работает термостат или нет.

Чтобы понять, нужна ли вообще проверка работы термостата на автомобиле, следует знать условия его нормальной работы.

Для этого нужно следить за стрелкой датчика: если при разогреве мотора она достигала 85 °С и колеблется возле этого значения, равномерно снижаясь до 80 °С и повышаясь до 95 °С, то клапан исправно открывается и закрывается при температурных колебания.

А если стрелка ведет себя по другому или вообще не функционирует, то следует разобраться, как проверить работает ли термостат и принять меры по устранению неполадки.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Данное устройство можно протестировать, демонтировав его или не снимая вовсе. Рассмотрим, как проверить термостат, не снимая его, так как на это требуется меньше времени. Диагностика выполняется после того, как мотор поработает несколько минут, чтобы стрелка датчика температуры стала отклоняться. После этого следует рукой притронуться к нижнему патрубку, ведущему к радиатору.

Такая простая на первый взгляд проверка термостата (не снимая с машины) отчетливо показывает работоспособность устройства. Это обусловлено тем, что если патрубок нижний теплый, значит клапан не работает. Если же он холодный, а верхний патрубок теплый, то клапан работает исправно. Далее проверка термостата на авто заключается в сравнении показаний датчика температуры и нагрева нижнего патрубка. Если он нагрелся и находится на отметке 85 °С, то клапан сработал.

Подтверждается положительная проверка термостата запуском вентилятора после срабатывания клапана.

Таким образом, зная, как проверить работу термостата на автомобиле ориентируясь по патрубкам радиатора и датчику температуры, несложно понять, что нагрев обоих патрубков свидетельствует о постоянно открытом клапане. Если же он постоянно находится в закрытом состоянии, то после достижения оптимальной температуры двигателя и запуска вентилятора системы охлаждения нижний патрубок так и останется холодным.

Следовательно, все способы того, как проверить термостат на машине сводятся к тому, что в случае его поломки антифриз циркулирует постоянно либо по малому, либо по большому кругу. Если поломка клапана подтверждается этими способами, то его следует демонтировать для диагностики вне конструкции автомобиля. Рассмотрим, как проверить работу термостата в домашних условиях вне системы охлаждения автомобиля.

Как проверить термостат на работоспособность вне машины

Так как отсутствует фактор изменения температуры, следует разобраться как правильно проверить термостат, если он не подключен к системе охлаждения. Необходимо искусственно создать изменение температуры, и для этого клапан опускается в горячую воду.

Необходимо несколько минут, чтобы он нагрелся до температуры плавления технического воска. Если он расплавится, то вытолкнет шток, свидетельствуя о работоспособности клапана. После снижения температуры до 80 °С, шток должен снова спрятаться в клапан. На этом проверка работоспособности термостата заканчивается, так как он рабочий.

Если же опускание в горячую воду не приводит шток в движение, термостат неисправен.

Многие ошибочно интересуются тем, как проверить термостат мультиметром, полагая, что с помощью этого прибора можно выполнить диагностику, не используя вышеописанные методы. Однако клапан, не имеет токоведущих частей, и не требует электричества для своей работы.

Он работает исключительно за счет изменения температуры, выполняя механическую задачу, а потому проверка термостата мультиметром невозможна.

Основная причины поломки данного узла заключается в заклинивании клапана в открытом или закрытом состоянии, что нельзя определить мультиметром.

Как проверить термостат автомобиля: выводы

Теперь зная, как проверить исправность термостата, можно легко определить в нем причина плохого охлаждения двигателя или в помпе. Насос системы охлаждения может работать не стабильно или не работать вообще.

Из-за этого нарушается циркуляция антифриза, но прежде чем искать причину в помпе, необходима проверка термостата автомобиля, так как он чаще выходит из строя. Также возможны проблемы из-за недостатка антифриза, объем которого постепенно уменьшается и требует обновления.

Как правило, недостаточный уровень охлаждающей жидкости легко определить, диагностика работоспособности помпы – это отдельная статья, а как проверить работает ли термостат мы подробно перечислили выше.

Источник: https://oiler.ua/blog/kak-proverit-termostat/

Как проверить тестером и без тестера тэн, терморегулятор и другие детали водонагревателей разных моделей

Иногда внутри какой-либо бытовой техники есть поломка, которую заметить и увидеть просто невозможно. Бывает, что водонагреватель работает, как и прежде, но диагностика все равно не помешает. Поэтому в данной ситуации потребуется проверка различными методами и приборами.

Проверять водонагреватель нужно обязательно, так как бойлер – сложная система, состоящая не только из электрических функций, но и направлена она на работу с водой.

Вода и электрический ток –сложное сочетание, поэтому какие-либо неисправности могут повлечь за собой плачевные результаты.

Водонагреватель внутри

Проверка ТЭНа водонагревателя при помощи тестера

Существует большое количество способов проверки ТЭНа. Чаще всего используется метод, при котором проверка осуществляется при помощи специального тестера. Перед проверкой нужно рассчитать сопротивление для установленного бойлера.

Формула для расчета: R=U*U/P, где:

  • U – Это постоянная величина, равна 220 вольтам.
  • P – Это мощность устройства, узнать ее можно в руководстве по эксплуатации бойлера или же на заводской наклейке, которая расположена внизу бойлера либо на обратной стороне.

Использование мультиметра

На мультиметре есть флажок, который можно крутить на 360 градусов и выбирать проверку любой функции. Его нужно повернуть на измерение сопротивления в размере 200 Ом. Контакты мультиметра следует подсоединить к подключению ТЭНа. Если водонагреватель прозванивается, то есть, совершенно исправен, то на экране покажется то же значение, что и было рассчитано ранее по формуле.

Если же на дисплее отобразился ноль, единица или знак бесконечности, то это говорит о какой-то поломке, например, о замыкании, разрыве. В данном случае придется сменить деталь, починка не подойдет.

Поломка ТЭНа

Далее нужно проверить сам бойлер на пробой корпуса, сделать это еще легче. Флажок нужно повернуть на прозвон зуммера. Первый контакт мультиметра нужно подсоединить к трубчатому электронагревателю, а второй – к оболочке водонагревателя или клемме заземления.

Если мультиметр начал пищать, то это говорит о пробое корпуса, поэтому в данном случае совершенно нельзя прикасаться к самому бойлеру, так как может произойти удар током, не смертельный, но довольно сильный.

Применение мегаомметра

Его флажок нужно повернуть в сторону 50 вольт, один контакт подсоединить к контакту ТЭНа, а второй к корпусу. Если на дисплее мегаомметра появилось значение более 0,5 Мом, то водонагреватель полностью исправен.

Узо для водонагревателя

УЗО – это специальное устройство, которое помогает защищать водонагреватель от утечек тока. УЗО выглядит, как небольшая коробочка, на которой есть две лампочки и одна кнопка.

Принцип работы заключается в следующем:

  • УЗО устанавливают прямо перед самим водонагревателем, через УЗО проходит весь электрический ток, который и питает механизм бойлера.
  • Как только внутри бойлера произойдет утечка тока, которая может стать опасна для жизни, УЗО уловит утечку и выключит всю систему. Работа УЗО происходит за счет специальный датчиков и переключателей.

Как выглядит УЗО

Причины отключения УЗО:

  • Неправильное расположение УЗО. Если УЗО подключить не в том месте, то система будет проводить сквозь себя не тот электрический ток, который нужно, поэтому в случае поломки система не сможет защитить человека от утечки тока.
  • Повреждена изоляция ТЭНа. Данная функция защищает всю систему от прохождения тока сквозь воду. В старых или неизвестных дешевых моделях данный элемент может повреждаться, поэтому даже при обычном мытье рук человека может ударить током.
  • Утечка тока. Частой причиной отключения УЗО является перебитый кабель или любой другой провод внутри бойлера. В частых случаях кабель повреждается изнутри, поэтому ток передается на корпус бойлера, а так как он металлический, то при прикосновении удар может быть очень сильным. В данном случае придется разобрать водонагреватель и проверить его изнутри.

Важно установить УЗО правильно, ведь именно оно и спасает от пожаров, взрывов и других различных ситуаций, которые могут нанести вред окружающим.

Проверка терморегулятора водонагревателя

Проверить терморегулятор можно, используя мультиметр.

Проверка осуществляется следующим образом:

  • Флажок мультиметра нужно повернуть на режим измерения сопротивления.
  • Далее следует соединить контакты мультиметра с контактами терморегулятора.

Правильное подключение мультиметра

  • Если на дисплее мультиметра появилось бесконечное значение, то терморегулятор придется полностью заменить, ремонту он не подлежит.
  • Если же на дисплее появилось сопротивление, то следует поставить флажок на более меньшее значение, а затем прогреть трубу терморегулятора зажигалкой, если он работает исправно, то сопротивление резко увеличится и сработает защитная реакция.

Проверка предохранительного клапана водонагревателя

Предохранительный клапан – важная деталь в работе водонагревателя.

Предохранительный клапан

Проверить работоспособность предохранительного клапана можно следующим образом:

  1. Сперва нужно включить водонагреватель и сделать так, чтобы кран подачи горячей воды не был открыт до того момента, пока вода не нагреется максимально. Если клапан работает исправно, то через него должна начать капать лишняя вода.
  2. Если же вода не капает из клапана, то, скорее всего, он неисправен и его придется заменить.

Не стоит приступать к замене, не проверив кран горячей воды. Он не должен подтекать, так как лишняя вода может подтекать именно через него, поэтому и клапан не будет работать.

Клапан может не сработать в том случае, если термостат установлен неправильно, а именно на неполный нагрев воды, а также в том случае, если из водонагревателя производится забор воды, что снижает в нем давление.

Проверка ТЭНа водонагревателя без тестера

Для проверки ТЭНа без тестера потребуется другое приспособление, а именно – контрольная лампа электрика, которую можно сделать самостоятельно, найдя инструкцию или видеоуроки в интернете.

Контрольная лампа, сделанная своими руками

На один из контактов ТЭНа нужно подать ноль от сети, а на второй контакт фазу через эту же лампу. Если лампочка загорелась, значит тэн исправен и волноваться не о чем.

Проверка термореле (термостата) водонагревателя

Термостат водонагревателя – это приспособление, которое регулирует нагрев бойлера и контролирует температуру воды. Если сказать более простым языком, то термостат нужен для того, чтобы нагревать проточную воду до определенной температуры, а затем автоматически отключается и также автоматически включается, когда вода остудилась до определенной температуры и ее снова нужно нагревать.

Проверить терморегулятор можно следующим образом:

  • Сначала нужно снять термостат и узнать, исправен ли он. Его нужно перевести в режим измерения сопротивления.

Термостат водонагревателя

  • Затем нужно задать максимальную температуру и измерить сопротивление на контактах вывода и ввода термостата. Термостат сломан и неисправен, если система никак не откликается.
  • Если термостат рабочий и система откликнулась, то флажок регулятора нужно перевести на самый малый показатель и подсоединить контакты тестера к контактам бойлера.
  • В конце нужно нагреть трубчатый элемент терморегулятора при помощи зажигалки. Если система окажется рабочей, то показатель сопротивления очень повысится.

Для проверки терморегулятора потребуется мультиметр, который был использован в первом случае, он является очень функциональным.

Мультиметр

Заключение

Плановые проверки водонагревателя просто необходимы, чтобы избежать плачевных результатов, например, удара током, прорыва водонагревателя, затопления соседей и многого другого. В быту каждому человеку нужно иметь мультиметр, так как все проверки проходят с его помощью. Если же при проверке были замечены какие-либо неисправности, то ремонт не стоит делать самим, следует вызвать мастера, который поможет решить проблему.

Источник: https://technosova.ru/klimaticheskaja-tehnika/vodonagrevatel/proverka-tjena-termoreguljatora-uzo-predohranitelnogo-klapana/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для чего используется повышающий трансформатор

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]