Какая должна быть маркировка на фарах для ксенона

В какие фары можно ставить ксенон маркировка

Какая должна быть маркировка на фарах для ксенона

Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам 41.99-99, должны быть сертифицированы и промаркированы.

Маркировка является чёткой и нестираемой информацией, нанесённой на рассеиватель и корпус фары, которая пригодится каждому автовладельцу при правильной её расшифровке. При отделении рассеивателя, маркировка наносится на защитное стекло фары.

Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.

Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна.

Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения.

Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток. При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.

Как уже говорилось выше, маркировка содержит в себе огромный объем нужной и полезной информации для автовладельца. Например, страна, выдавшая утверждение, номер, категория фары и т. д.

Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:

  • традиционные лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • газоразрядные источники света (ксенон).

Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.

Если нарушения в установке освещения все же имеются, вряд ли автовладелец сможет пройти технический осмотр и получить соответствующую карту, утверждающую его прохождение.

Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию.

Таблица маркировки фар под ксенон и галоген

Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как:

С ближний свет
R дальний свет
CR двухрежимный

Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H.

При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка:

Аббревиатура Расшифровка
Галогеновое освещение
HC оптика ближнего освещения
HCR Лампа ближнего и дальнего освещения
HC/R Лампа ближнего или дальнего освещения
Ксеноновое освещение
DC Лампы ближнего освещения
DR Лампы дальнего освещения
DC/R Лампы ближнего или дальнего освещения

Нарушения

Для автовладельцев предусмотрено обязательство и необходимость в неукоснительном соблюдении заводских маркировок и отсутствии сочетания несочетаемого.

Например, если автовладелец решит установить ксеноновое оборудование в фары обычного типа без нанесённой на них маркировки DR, DC и DCR, это может быть угрозой для безопасности дорожного движения.

До 23.09.10 года, когда был принят технический регламент, несоответствие фар и лампочек, предусматривало административное нарушение, при котором автовладельца могли лишить водительских прав от полугода до года, при этом производилась конфискация светового оборудования.

Немного позже были внесены изменения, которые разрешили использовать фары без соответствующей маркировки для ксенона и галогена, но с обязательным оснащением такими устройствами, как омыватель фар и автокорректор угла наклона фар.

Несоответствие маркировки с установленными фарами считается несоблюдением правил дорожного движения и карается законодательством Российской Федерации.

Если в фары, предусмотренные для обычных лампочек (накаливания), установить галогенные или ксеноновые лампы, то может произойти нарушение режима работы отдельных приборов транспортного средства.

Административное наказание, предусмотренное за это нарушение, регламентируется в постановлении Верховного Суда РФ от 15.12.09 г. за номером 11 АФ09-1246.

Административное дело возбуждается на основании части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных правонарушениях. Получается, что использование транспортных средств с такими нарушениями, запрещено законодательством.

Какие лампы выбрать

Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус.

Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла. В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары.

Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом. Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.

Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки. Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).

Циферка рядом с буквой обозначает саму страну. Каждая страна имеет свой порядковый номер.

Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении.

Если такая маркировка отсутствует, то, соответственно, фары предназначены для правостороннего движения. При наличии одновременно двух стрелок, фара предназначена для обоих видов движения.

Если рассматривать наше изображение маркировки, то первая аббревиатура DC обозначает возможность установки ксенона ближнего освещения.

Кроме этого, здесь могут быть такие символы, характеризующие как иное ксеноновое освещение (DR, DC/R), лампы с цоколем H4-галоген (HC, HCR, HC/R), так и обычные лампы накаливания (C- ближнее, R- дальнее, CR— ближнее и дальнее, C/R- ближнее или дальнее освещение).

С левой стороны от круга с обозначением страны, находится число, говорящее о территории освещения. В нашем случае этот показатель равен 20 квадратным метрам.

Буква А означает, что фара считается боковой (если есть символа В, фара будет считаться противотуманной).

Каждое транспортное средство должно иметь информацию о начальном угле наклона для ближнего освещения, которая указывается на фаре или на табличке, расположенной под капотом. Этот показатель измеряется в процентах и может варьироваться от 1 до 1,5%.

Если говорить про международное обозначение, то наличие в маркировке буквы Н обозначает использование фары только для галогенных ламп. Если на фаре присутствует маркировка PL, то рассеиватель изготовлен из пластмассы.

Но есть и другие обозначения, например:

S цельностеклянная лампа
B противотуманка
A габаритное освещение

Если же с маркировкой все понятно, то можно приступить к выбору самих лампочек. Сегодня автомобильный рынок полон огромным ассортиментом лампочек от всевозможных производителей.

Выбирая между ксеноном и галогеном, следует знать типовые характеристики и показатели каждого освещения:

  • ксеноновая лампа гарантирует автовладельцу хорошую видимость дороги, несмотря на плохие погодные условия (дождь и снег), а также в тёмное время суток. Главное преимущество такого освещения — нет угрозы ухудшения зрения. Конечно, если не смотреть на включённую фару длительный период. Эта характеристика больше относится к зрению водителей встречных транспортных средств и к владельцам ксенона, которые совершают езду в тёмное время суток, смотря на освещённую дорогу. Освещение ксенона очень похоже на солнечный свет, поэтому оно и не является раздражителем для человеческого глаза;

Продолжительность работы ксеноновой лампы составляет максимально 3 тысячи часов, при этом потребляемая мощность будет равна 35 вольтам. Недостаток ксеноновой лампочки — её стоимость.

  • галогеновая лампа устанавливается в фары, предназначенные для головного света. Галогеновая лампа является лампочкой накаливания с инертным газом в колбе. Показатели освещения, в отличие от галогенок, имеют довольно низкие характеристики. Полученный световой поток и эффективность таких ламп находятся на низком уровне.

Однако, стоимость их довольно приемлема, в отличие от цены галогеновых ламп. Преимуществом галогена считается их долговечность, огромный ассортимент различных типов и размеров.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon-markirovka/

Маркировка фар под ксенон и галоген: расшифровка, как переделать

Какая должна быть маркировка на фарах для ксенона

Согласно установленным правилам автомобильные световые приборы или, проще говоря, фары должны соответствовать типу источника света. Как определить, какая фара для чего предназначена? В этой статье мы разберемся с маркировкой фар под ксенон.

Что можно узнать из маркировки

Маркировка фонаря несет практически все сведения о характеристиках светового прибора: с лампами какого типа он может использоваться, какая оптическая система в нем установлена, на каких автомобилях должны монтироваться конкретные фары и т. д. Специалисту по освещению, знакомому с маркировкой, абсолютно не нужно читать сопроводительную документацию на изделие, разбирать фонарь, что-то в нем измерять и щупать.

Ему достаточно одного взгляда на ряд букв и цифр, чтобы выяснить все вопросы, связанные с правильной эксплуатацией прибора. Благодаря маркировке мастер, к примеру, никогда не поставит фары, предназначенные для левостороннего движения, на «правосторонний» автомобиль, не укомплектует ксеноновый фонарь галогенной лампой и не станет использовать прибор ближнего света с лампочкой дальнего.

Важно. Знание правил маркировки фар под ксенон и галоген – гарантия правильной эксплуатации светового прибора. Только строго соблюдая указания маркировки, можно добиться качественного света, который обеспечит безопасность движения и не будет мешать другим участникам движения.

Месторасположение маркировки

Если прибор неразборный, то маркировка обычно наносится на стекло внутри или снаружи. Она может быть в виде отливки, гравировки или нанесена перманентной краской.

Маркировка на стекле методом отлива (слева) и краской

Если стекло съемное, то маркировка наносится на корпус фонаря методом отливки (штамповки) или краской.

Маркировка на корпусе светового прибора

В некоторых случаях маркировку наносят в виде наклейки на корпус или стекло светового прибора. Если наклейка располагается на стекле, то она имеет прозрачную основу и не перекрывает световой поток.

Маркировка наклейкой

Расшифровка сокращений

Рассмотрим основные литеры, обозначающие назначение световых приборов и типы источников света, которые можно в них установить.

Предназначение фар или фонарей

В любом автомобиле установлено множество световых приборов, и каждый из них предназначен для выполнения конкретной функции. Одни освещают дорогу, вторые помогают ориентироваться в тумане, третьи обозначают габариты автомобиля. Как разобраться, для чего предназначен конкретный фонарь или фара? Ведь их размеры и формы сегодня так перепутались, что визуально отличить один от другого бывает довольно сложно. Поможет маркировка. Смотрим на вторую литеру:

  • А – боковой фонарь;
  • В – противотуманная фара;
  • С, R, CR, C/R – передние фары головного света (подробнее смотрим ниже).

Тип фар

Кроме своего назначения, световые приборы могут различаться и конструктивно. Чтобы узнать эти подробности, снова смотрим на маркировку в фарах:

  • PL – рассеиватель выполнен из пластика;
  • S – цельностеклянная лампа-фара.

Рассеиватель этой фары выполнен из пластика

Если в маркировке фары присутствует стрелка, то прибор предназначен для стран с левосторонним движением. Если стрелки нет – для правостороннего. Если стрелка двойная, то фонарь годится как для правостороннего, так и для левостороннего движения. На фото ниже слева изображена фара для правостороннего движения, в центре для левостороннего и справа универсальная.

Световые приборы для разного направления движения

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать фары, предназначенные для другого типа движения, – у них светотеневая граница окажется смещенной на встречную полосу и будет слепить водителей встречных автомобилей.

Тип источника света

Если первой буквой маркировки стоят литеры H или C, то устанавливать в такие фары газоразрядные источники света (ксенон) нельзя. Они (фары) предназначены для совместной работы только с приборами накаливания: галогенными и обычными лампами.  Фонарь, который может работать с ксеноновым источником света, имеет в маркировке первой литеру D.

Здесь действует обратное правило: если фара обозначается литерой D, то в нее нельзя устанавливать галогенные лампочки и лампы накаливания.

Вторая литера обозначает, для источника какого света предназначен фонарь:

  • С – ближний;
  • R – дальний;
  • CR – и ближний, и дальний (под двуспиральную лампу H4);
  • C/R – или ближний, или дальний (на наше усмотрение).

 Этот прибор предназначен для галогенных ламп и ламп накаливания ближнего и дальнего света

А в эту фару можно установить только ксенон или биксенон

Знаки международного утверждения

Знак международного утверждения представляет собой букву E и одну-две цифры, взятые в круг. Цифры указывают на страну, выдавшую утверждение именно на этот световой прибор. Вполне очевидно, что номер должен соответствовать стране, в которой эксплуатируется фара. Расшифровку кодов стран мы можем увидеть в нижеприведенной табличке:

Расшифровка кодов стран международного утверждения автомобильных световых приборов

1 Германия 18 Дания
2 Франция 19 Румыния
3 Италия 20 Польша
4 Нидерланды 21 Португалия
5 Швеция 22 Российская Федерация (соответствует ГОСТу)
6 Бельгия 23 Греция
7 Венгрия 24 не присвоен
8 Чешская республика 25 Хорватия
9 Испания 26 Словения
10 Югославия 27 Словакия
11 Соединенное Королевство 28 Беларусь
12 Австрия 29 Эстония
13 Люксембург 30 не присвоен
14 Швейцария 31 Босния и Герцеговина
15 не присвоен 32-36, 38, 39 не присвоен
16 Норвегия 37 Турция
17 Финляндия 40 бывшая югославская республика Македония

Вместо литеры «E» и цифр в кружочке может быть надпись DOT. Это аббревиатура от Departament of Transport (Министерство транспорта), и относится такая маркировка к Соединенным Штатам Америки.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Из всего вышесказанного делаем вывод: на ксеноновой фаре первой литерой в обозначении (маркировке) должна стоять «D». Поскольку мы в России, знак международного утверждения должен быть «E22». Стрелки, указывающей на «левостороннюю» фару, само собой, быть не должно. Возможны лишь двусторонняя стрелка или ее отсутствие. Маркировка HCHR на японских автомобилях означает HID C, Halogen R –  ближний ксенон, дальний галоген.

«Правильная» фара под ксеноновый источник света

Важно! Кроме «правильной» маркировки, фара под ксенон должна быть оборудована омывателем и корректором.

Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?

Как указывалось выше, для маркировки могут использоваться наклейки на стекло или корпус. Для чего они вообще нужны, если надежнее отлить или отштамповать маркировку прямо на корпусе фонаря?

Во-первых, это существенно упрощает техпроцесс, позволяя на одном оборудовании изготавливать фары и стекла различного назначения. Во-вторых, и это главное, наклейкой можно изменить маркировку.

Предположим, мы купили фонарь со знаком международного утверждения Германии. Естественно, эксплуатировать такой световой прибор в России нельзя. Идем к независимому эксперту, получаем сертификат.

Если фара соответствует российским стандартам, нам вручают наклейку с «Е22». Наклеиваем ее на фары и спокойно их устанавливаем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ватт должна быть лампа для гель лака

Еще один вариант. Устанавливаем в обычную галогенную фару биксеноновые линзы или просто ксеноновую оптику. Идем к тому же эксперту, получаем наклейку, если все сделали правильно, и смело ездим.

Есть еще и третий вариант, жульнический: маркировка под ксенон. Берем галогенную штатную фару, при помощи соответствующей наклейки переделываем обозначение на ксенон, вставляем ксеноновую лампу и ездим. Но хотелось бы сразу предупредить: во-первых, какую наклейку бы мы ни налепили, по факту это «колхоз-ксенон», который будет слепить встречных водителей и не будет освещать дорогу.

Ну а во-вторых, таким лейблом можно провести только неопытного инспектора. Более опытный и тем более специалист отличат галогенную фару от ксеноновой визуально. О последствиях такого «тюнинга» мы поговорим в следующем разделе статьи.

Ответственность за несоответствие источников света маркировке фонаря

Согласно существующему законодательству установка источников света в фары, для этого не предназначенные, наказывается лишением права управления транспортным средством на срок от полугода до года с конфискацией световых приборов.

Таким образом, устанавливая ксеноновые лампы в фары с первой буквой в маркировке H, мы рискуем заработать большие неприятности. То же самое произойдет, если фары с маркировкой DС мы заставим работать в режиме дальнего ксенонового света или поставим в них биксенон. Ну а если нас поймали с фальшивой наклейкой, то почти гарантированно мы получим по максимуму – год пешком.

Думается, с маркировкой фар мы разобрались. Теперь нам хватит одного взгляда на фонарь, чтобы узнать его назначение и тип источника света, на который он рассчитан.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/markirovka-far

Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Какая должна быть маркировка на фарах для ксенона

Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам 41.99-99, должны быть сертифицированы и промаркированы.

Маркировка является чёткой и нестираемой информацией, нанесённой на рассеиватель и корпус фары, которая пригодится каждому автовладельцу при правильной её расшифровке. При отделении рассеивателя, маркировка наносится на защитное стекло фары.

Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.

Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна.

Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения.

Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток. При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.

Как уже говорилось выше, маркировка содержит в себе огромный объем нужной и полезной информации для автовладельца. Например, страна, выдавшая утверждение, номер, категория фары и т. д.

Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:

  • традиционные лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • газоразрядные источники света (ксенон).

Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.

Если нарушения в установке освещения все же имеются, вряд ли автовладелец сможет пройти технический осмотр и получить соответствующую карту, утверждающую его прохождение.

Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию.

Автомобильные фары ксенон или галоген? — дорога — Свет с того света

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/markirovka-far-pod-ksenon-i-galogen.html

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Материалы по теме

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.

Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов.

Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу. Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины. Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

В теории

Материалы по теме

Порядок оформления такой.

Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе.

Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку.

Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки.

Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные. После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп. В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области.

Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом.Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом. Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника. На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей. Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму? Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904800-samostroj-v-zakone/

Маркировка фар

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар

  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – только с галогенной фарой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
  • DC – ближний ксенон;
  • DCR – дальний и ближний ксенон;
  • PL – пластмассовый рассеиватель;
  • S – лампа-фара (цельностеклянная);
  • B – противотуманная фара;
  • A – габаритный огонь;
  • 02 – код официального утверждения.

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей.

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

  1. Швейцария
  2. Норвегия
  3. Финляндия
  4. Дания
  5. Румыния
  6. Польша
  7. Португалия
  8. СНГ
  9. Греция
  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  13. Люксембург

2. Предназначение фары

  • A: Боковые фар
  • B: ПТФ
  • C: Ближний свет
  • R: Дальний свет
  • CR: Ближний и дальний свет
  • C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4

  • HC: Галогеновые лампы ближнего света
  • HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  • HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона

  • DC: Ксенон ближний свет
  • DR: Ксенон дальний свет
  • DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Edge LED подсветка

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

Можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.

С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.

Источник: https://avto-xenon.ru/markirovka-far.html

Маркировка ксеноновых фар

Автомобилисты стремятся увеличить комфортность управления машиной, и нередко это предполагает увеличение видимости, которое достигается при помощи манипуляций с оптикой, в частности, полировки фар в домашних условиях.

Предустановленные в ней лампочки накаливания или галогенные модели часто не устраивают владельца авто своей тусклостью и небольшим сроком работы. В этом случае маркировка фар для ксенона позволяет подобрать нужные лампы в ваш автомобиль.

В отличие от своих предшественников, ксеноновые лампы, заполненные инертными газами, имеют следующие преимущества:

  • ярче галогенных моделей в несколько раз;
  • приближены по температуре к естественному свету;
  • потребляют вдвое меньше энергии;
  • устойчивы к температурным перепадам (от -60 до +100 градусов) и образованию конденсата.

Вместе с тем газоразрядные лампы имеют и недостатки, среди которых:

  • чересчур яркий свет, который ослепляет водителей с противоположной стороны;
  • неправильная работа отражателя, когда он отражает излучение непосредственно перед машиной (случается, что водитель установил газоразрядные лампы на комплектующие, предназначенные для другого типа лампочек).

Установка биксеноновых линз в фары — процедура, которая увеличивает яркость света и помогает автомобилисту при езде в темное время суток. Проблемы — несовместимость ксеноновых моделей с некоторыми типами оптики на автомобилях, а также российское законодательство, запрещающее ставить яркий свет на противотуманное освещение и накладывающее ограничения на его эксплуатацию в лампочках.

Несмотря на отсутствие штрафных санкций за использование подсветки, она входит в перечень нарушений ПДД, а водителя при обнаружении нарушения лишают прав на вождение на термин полгода-год.

Правда, лишить прав могут только водителя, который установил лампочки на конструкцию, изначально не предполагающую наличие там газоразрядных осветительных приборов. Если же такой элемент стоит в осветительных приборах соответствующей конструкции, сотрудники ГИБДД не имеют права использовать санкции против вас.

Проверить, какой именно осветительный элемент стоит у вас на автомобиле, может только инспектор по технадзору, находящийся на стационарном посту.

Ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассевания

Конструкция

Заводские газоразрядные модели ставятся в специальные линзы на автомобиль, что предусматривает отображение на дорожном покрытии точного изображения. Для них используются другие типы цоколя (D2R или D2S) при световой температуре ниже 5000 К, что обеспечивает хорошую видимость.

Чтобы повысить характеристики и предотвратить ослепление едущих навстречу водителей, в конструкции обязаны использовать автокорректор. Благодаря ему световой пучок меняет свое направление, исходя из направления езды транспортного средства.

 Вышеперечисленных характеристик можно достигнуть лишь в заводских условиях.

Если установить неподходящую лампу в конструкцию, она быстро потемнеет, что обусловлено не высокой температурой, а наличием в спектре большого количества ультрафиолета.

Критерии соответствия

Чтобы установка ксенона в противотуманки была успешной, изучите, какие обозначения написаны на будущем осветительном приборе. Имеется несколько вариантов, подходящих для установки ксенона надписей:

  • DC/DR. Обозначают наличие отдельных осветительных приборов для дальнего и ближнего освещения местности. Поставить газоразрядную лампочку реально в каждый из них;
  • Изделие имеет одну двухрежимную лампу, которая применяется для обоих видов света;
  • DC/HR. Газоразрядное изделие ставится только на ближнее освещение. На другие типы его ставить нельзя;
  • HC/HR. Если эта маркировка написана на японских автомобилях, она означает возможность инсталляции ксенонового света. Если подобная надпись встретилась вам на американском или европейском авто, помните, что монтаж фары под ксенон здесь запрещен – допустимо использование только галогенных моделей для освещения дорожного покрытия.

Устанавливаемые ксеноновые лампы в противотуманные фары позволяют водителю раньше увидеть преграду и верно на нее отреагировать

Любая из вышеперечисленных маркировка фар для ксенона позволяет его установку в качестве элемента дорожного освещения.

Критерии несоответствия

Фары под ксенон устанавливаются не на все автомобили. Маркировка, которая запрещает инсталляцию газоразрядных изделий, выглядит следующим образом:

  • HC/HR. Говорит о предназначении осветительных приборов исключительно для галогенных лампочек (и на ближнем, и на дальнем свете). Наблюдать ее можно на автомобилях, выпущенных в странах Европы;
  • Говорит о том, что в комплектующих имеется одна лампа. Она работает в двух режимах сразу, и, в отличие от DCR, в такое приспособление фары под ксенон ставить нельзя;
  • Запрещает монтаж не только фар под ксенон, а и галогенных ламп, допуская наличие исключительно ламп накаливания.

Маркировка стекол автомобилей должна посимвольно совпадать с данными на лампе

Маркировка ксеноновых фар часто требует снятия элементов освещения и располагается в следующих местах:

  • на стеклянном элементе;
  • сверху крышки из стекла или пластика, что зачастую требует открытия крышки капота;
  • на задней части стеклянной крышки.

Пример

Чтобы понять, как подобрать фары под ксенон, требуется рассмотреть приборы на примере фотографии с промаркированным изделием.

Любые лампочки для основной оптики должны иметь такую же маркировку, как и на фарах

Цифра 1 говорит о типе осветительного прибора. Различаются такие их типы, как:

  • А — боковые;
  • В — противотуманные;
  • С — ближнего освещения;
  • R — дальнего света;
  • C/R (CR) — для использования в оптике ближнего и дальнего освещения.

Под цифрой 2 скрывается вид лампочек, которые используются в оптике: HCR, DC/DR или другой. На обозначении, помеченном цифрой 3, буквы (от 1 до 3) обозначают соответствие стандартам: американским, европейским или же японским.

Число, которое стоит возле букв, указывает на страну-производителя оптики.

Цифра 4 на стрелке на картинке указывает на направленность движения, которая существует в странах и может быть направлена вправо, влево или в обе стороны сразу, в зависимости от того, левостороннее, правостороннее или смешанное там движение.

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/markirovka-ksenonovyx-far.html

Галогенки, ксенон, светодиоды: все, что нужно знать о головной светотехнике

08.09.2017 | 71024 просмотра

Одна из последних примет по части интерьерных светильников — одноразовые приборы, где корпус сделан неразборным и ресурс всего бра обусловлен сроком службы осветительного элемента. Перегорел — выброси все! Бред, конечно, хотя иногда не особо дорогой и порой дизайнерски привлекательный. До мира автомобилей эти тенденции, к счастью, пока не добрались.

Но здесь свои нюансы. Лампы не просто «висят и светят» — работают в условиях агрессивных и меняющихся воздействий. Могут страдать даже при установке. Кроме того, сами современные фары имеют дополнительные составляющие, обычно более дорогие, чем непосредственно источники света.

Так что же делать? Забить и забыть или все-таки нужно кое-что знать — как эксплуатировать и на что менять?

Просто добавь воды!

Известно, что конные экипажи как первые более-менее серьезные транспортные средства обозначали себя в темное время свечами либо горелками на животном или растительном жире. С массовой добычей нефти природную горючую жидкость заменил керосин. Без какого бы то ни было улучшения эффективности работы первых световых приборов.

Керосиновые фары, точнее, лампы — все-таки это определение подходит им больше — ничем практически не отличались от аналогичных бытовых приборов (разве что имели примитивные отражатели). Требовали «долива», светили тускло, зачастую имели ручку для переноса и были съемными. Последнее обстоятельство помогало при отсутствии в то время дорог (сходил — посмотрел, что там впереди) и при ремонте

В начале века «керосинки» стали уступать место ацетиленовым фарам — уже полностью стационарным и «долгоиграющим». Их изобрели еще в середине 90-х годов XIX столетия. Сначала они пришли на железную дорогу и только через десятилетие начали обживать автомобильные кузова.

В отличие от масляных ламп, «ацетиленки» предполагали наличие целой системы. Сам газ ацетилен, являвшийся объектом горения, образовывался с помощью соединения воды и карбида кальция. Для этого существовал сосуд, как на подножке Renault Y-A 10 CV Double Phaeton 1905 г. Сверху заливалась вода, снизу находились кусочки карбида, на который она капала.

Результатом химической реакции становился ацетилен, подававшийся по трубкам к фарам. Нужно было открыть рассеиватель (на самом деле обычное окошко, на фото справа видно, как это было устроено) и поджечь газ. А через несколько часов залить воды и оттереть отражатель от нагара. Да и освещали они дорогу так себе, больше обозначая транспортное средство.

При этом производители не отказывались от керосиновых ламп, подстраховывавших в критических ситуациях

Накалить — значит осветить

Что интересно, фары с привычными нам лампами накаливания начали применять параллельно с ацетиленовыми. Известно же, что с конца века XIX и начала XX в США сразу несколько компаний выпускали электромобили. Да и в Старом Свете, мы знаем, эксперименты с подобными установками ставились. Так вот, используя электричество в качестве тяговой силы, некие производители додумались перевести на него и световые приборы.

Lohner-Porsche конца позапрошлого столетия, Woods Electric Style 214A 1905 г., Baker Electric Model V 1908 г. — у всех можно разглядеть в фарах электрические лампы. Казалось бы, благая идея, но вспомним, что нити накаливания тогда выполнялись из угольного волокна и ладно сами по себе работали недолго (60, 80, 100 часов), но абсолютно не терпели вибраций

Патент на «несгораемую» вольфрамовую нить был получен в 1904-м, однако автомобильные лампы с ней прочно вошли в обиход только в следующем десятилетии.

На острие прогресса в данном случае был Cadillac — его Model 30 1912 года (слева) имела электрический стартер и фары с лампами, где нить накаливания выполнялась из тугоплавкого вольфрама. В Европе как минимум одним из первых электрические фары штатно, причем в том же году, получил Rolls-Royce Silver Ghost (справа)

С появлением серийных электрофар стало ясно — «ацетиленки» на автомобилях обречены на забвение. Но, получив хорошее освещение, инженеры столкнулись с неизвестной на керосиновых и газовых лампах проблемой — ослеплением встречных водителей. Решали ее разными путями.

Наклоном фары вниз с помощью тросовых, рычажных или гидроприводов (так впервые в автомобильный обиход вошли корректоры фар). Устройством заслонок, жалюзи. Наконец, внедрением в электроцепь реостатов, которые снижали накал нити. В результате задачу решили кардинально, причем опять же практически одновременно по обе стороны океана.

В 1915 году американская Guide Lamp Company предложила дополнительные лампы ближнего света. В 1919-м Bosch (по другим данным, только в 1925-м) представила лампы с двумя нитями накаливания. К этому же периоду относится появление рассеивателя и заполнение колбы лампы смесью азота и аргона.

Последнее понадобилось для того, чтобы предотвратить испарение вольфрама и оседание его на внутренней стороне стекла.

На том этапе развития техники таких решений хватало для того, чтобы получить надежный и достаточный головной свет. Тем не менее опыты по модернизации световых приборов продолжались.

В этой связи можно вспомнить, например, Packard Eight Convertible 1933 г. (вверху слева). Лампы в его фарах имели не две нити накаливания, а три. Третья обеспечивала максимальную яркость, которая требовалась на короткое время, скажем, при обгоне. Tatra T77A 1936 г. (вверху в центре) и Tucker Sedan 1948 г.

(вверху справа) отличались центральной фарой, которая была связана с рулевым управлением и «смотрела» в сторону передних колес. Оба автомобиля разошлись минимальным тиражом.

Так что относительно массово оценить изобретение потребитель смог только в 1968 году, когда поворотными фарами наделили Citroen DS (внизу)

Помимо этого инженеры продолжали работать над тем, чтобы при хорошем освещении исключить ослепление встречных водителей. В американской компании Nash в 30-х предложили при разъездах переводить на ближний свет только левую фару. Во французской профильной фирме Cibie спустя два десятилетия создали приборы, чьи световые пучки были смещены в сторону обочины. Как мы знаем, второе решение, в отличие от первого, оказалось жизнеспособно.

Любопытный момент — в Штатах в 1940 году приняли единый стандарт светотехники. По нему любая фара должна была быть круглой, иметь диаметр 7 дюймов и не нести в себе ламп — нити накаливания располагались внутри корпуса фары, а тот представлял собой неразборную герметичную конструкцию. Менять нужно было всю фару. В конце 50-х допустили использование четырех фар меньшего диаметра (Cadillac Fleetwood слева).

В 70-х — двух прямоугольных больших либо четырех компактных (Cadillac Coupe de Ville в центре). И только в первой половине 80-х ограничения сняли. Но в производстве какое-то время еще продолжали оставаться модели, спроектированные по старым канонам. Коренным образом ситуация изменилась лишь в 90-х (справа Cadillac Seville 1993 г.).

Стандарт сказывался и на дизайне (негативно или нет — дело вкуса и национальных автомобильных предпочтений), и на развитии американской светотехники

Да, в Европе уже в 60-х фары могли принимать сложную форму, хотя зачастую под общим колпаком находился один или два круглых рефлектора. Главное, что в том же десятилетии вместо азота с аргоном в Старом Свете додумались использовать газ на основе йода или брома.

В химии подобные называются галогениды, а лампы, соответственно, стали галогенными (или галогеновыми). Такой «наполнитель» лучше удерживает молекулы вольфрама на нити, что позволило поднять температуру нити и увеличить яркость фар.

Попутно увеличился ресурс, снизилась теплоотдача, уменьшились размеры.

Лампы, заполненные смесью азота и аргона (слева), имели большие стеклянные колбы. Для того чтобы газы на основе галогенов (фтора, брома, йода и т. д.) эффективно связывали испаряющийся вольфрам, расстояние между нитью накала и внешней оболочкой лампы должно быть минимальным. Отсюда — уменьшившиеся размеры

Отражение и газ!

Начиная с конца 70-х в Европе работали над отражателями. Простая параболическая форма уступила место составным конструкциям, позволившим уйти от круглых фар или сегментов, а также увеличившим эффективность освещения при меньших размерах.

В 90-х появились сложные сегментные отражатели, в которых получался не один или два фокуса — несколько, и каждый «отвечал» за отдельный участок дороги. Тогда же в автомобильную светотехнику пришел поликарбонат, из которого начали выполнять внешний колпак.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой цоколь у лампы накаливания

А вместе с ним — омыватели фар, сменившие щеточные очистители, поскольку синтетическое стекло истирается в разы интенсивнее обычного.

В начале 90-х изменились не только фары — лампы. На дорогих люксовых автомобилях появился «ксенон»!

Ксеноновая лампа была изобретена еще в 40-х годах, а с 50-х используется в кинопроекторах. На автомобилях серийно представлена в 1991 году — на BMW 7-й серии

Когда мы говорим «ксенон», предполагаем принципиально иную конструкцию. В ней нить отсутствует, в газовой среде горит электрическая дуга, возникающая между электродами при подаче тока.

По принципу работы эти лампы еще называют газоразрядными, или HID, High Intensity Discharge (разряд высокой интенсивности). Они потребляют меньше энергии, светят вдвое интенсивнее и сами по себе должны быть ресурснее тех, что с нитью накаливания.

Один недостаток — недешевы, кроме того, имеют дорогие блоки розжига.

Дело в том, что «поджигание» дуги осуществляется при определенных условиях — напряжении в 25 кВ и частоте переменного (!) тока до 400 Гц. Для этого и существуют модули розжига

В 90-х же появился «биксенон» (поначалу его применение ограничивали ближним светом). Здесь есть варианты. При одной лампе переключение на дальний осуществляется сдвижением всего элемента внутрь его корпуса, расположенного позади рефлектора. Но бывает светотехника с двумя лампами — отдельно для ближнего и дальнего света. При этом на иных моделях (например, некоторых Lexus) ближний свет галогенный, а дальний, напротив, ксеноновый.

Как правило, ксенон дает более яркий световой поток, чем галогенные фары. Есть у него другое преимущество — свет, излучаемый им, по спектру близок к дневному. А значит, лучше подчеркивает предметы на дороге и определяет меньшую усталость для глаз

На диодах

Галогенные и ксеноновые фары — это настоящее. Причем, похоже, закончится оно не скоро. Первые будут ставиться на «бюджетники», относительно доступный C-класс и на базовые комплектации недорогих представителей класса E. А будущее (или один из его вариантов), во всяком случае в премиум-сегменте, за светодиодными фарами.

«Диодки» (LED — Light-Emitting Diode, светоизлучающие диоды) на автомобилях стали ограниченно появляться в начале 90-х — в фонарях. В передней светотехнике, правда, в виде ходовых огней дебютировали на BMW 5-й серии в кузове E39. В качестве головного света — в 2007-м на гибридном Lexus LS600h

В начале развития по эффективности освещения светодиодные фары были не лучше галогенных. К тому же требуют стабилизатора питания и охлаждения. Позже интенсивность значительно увеличили, а сложность до сих пор сказывается на стоимости и применяемости диодных фар — как минимум недешевые автомобили, максимум — премиум. Плюсов — достаточно. Низкое энергопотребление; КПД, приближающийся к 100%; компактные габариты; и, пожалуй, основной — возможность моделировать свет в зависимости от ситуации.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/54565.html

Ксенон в галогеновых фарах — штраф или лишение права управления

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Решение суда по LED 1

Решение суда по LED 2

Однако это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах, имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Решение суда по ксенону 1

Решение суда по ксенону 2

Решение суда по ксенону 3

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/xenon-auto

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

25 июня 2019 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп 2020

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп 2020

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.

5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.

Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов:

1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)

2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED)

3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.

4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Источник: https://www.xenonshop.ru/articles/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Зачем нужен конденсатор для пуска двигателя

Закрыть