Какие фары должны быть включены в дневное время

Штраф за невключенный ближний свет: нужно ли включать днем, пдд о езде без дневных ходовых огней

Какие фары должны быть включены в дневное время

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки.

Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  • Использование дальнего света в населенном пункте.
  • Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  • Использование ходовых огней в темное время суток.
  • Ближний свет выключен днем.
  • 1) Использование дальнего света в населенном пункте

    При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

    2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

    Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

    3) Использование ходовых огней в темное время суток

    В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа.

    Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

    4) Ближний свет выключен днем

    Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

    Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

    И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

    Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

    Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными.

    Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя.

    При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

    Особенности использования противотуманных фар

    В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

    В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

    Штраф за неработающую фару

    Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше.

    Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов.

    Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

    Источник: https://tj-service.ru/zapchasti/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet-nuzhno-li-vklyuchat-dnem-pdd-o-ezde-bez-dnevnyh-hodovyh-ognej

    Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света

    Какие фары должны быть включены в дневное время

    Время чтения: 5 минут

    Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

    Распечатать

    Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане.

    Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2019 году.

    Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

    Можно ли днем включать ПТФ

    Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

    1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
    2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

    Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

    Условия включения световых приборов

    Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

    Например, ПДД определяют подобные условия днем:

    • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
    • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
    • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

    В каком режиме должны работать противотуманки

    Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

    Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

    1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
    2. Освещение заднего номерного знака.

    Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

    Правила пользования ПТФ

    Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

    Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

    Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

    Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

    • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
    • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
    • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

    Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

    Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

    1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
    2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
    3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
    4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
    5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
    6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
    7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
    8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

    Штрафные санкции

    За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

    В ней предусмотрено два вида санкций:

    1. Штраф в размере 500 рублей.
    2. Предупреждение в письменном виде.

    Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни.

    Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток.

    Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. камеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

    Источник: https://abmrsk.ru/zhilishhnoe-pravo/mozhno-li-ispolzovat-v-svetloe-vremya-sutok-protivotumannye-fary-vmesto-blizhnego-sveta.html

    Когда нужно включать габаритные огни? рассматриваем все моменты — Чини Машину!

    Какие фары должны быть включены в дневное время

    Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно.

    Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время.

    В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года. Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

    Что случилось?

    В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.

    Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

    в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

    • согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
    • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
    • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

    Это правда?

    Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

    Чем докажете?

    Всё очень просто. Есть 2 возможных “пруфа”.

    Официальное опубликование изменений

    Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

    1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
    2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

    Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

    2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в “Российской газете”, Собрании законодательства Российской Федерации и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

    Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

    • ни на сайте Российской Газеты,
    • ни на сайте правовой информации.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять лампочку в фаре Рено Логан

    А что правда?

    Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики 2 года назад

    Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

    Редакции ПДД

    Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

    Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

    Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

    Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

    Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

    Тёмное время суток:

    • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
    • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
    • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

    Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

    • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

    Светлое время суток (любое из перечисленного):

    • дневные ходовые огни,
    • ближний свет фар,
    • передние противотуманные фары.

    Задние фонари включать днём не нужно.

    Тоннели:

    • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

    Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

    • на освещённой дороге в населённых пунктах,
    • ближе чем в 150 метрах от встречки,
    • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
    • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

    Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

    Какой штраф, если ехать днём без фар?

    Если Вы будете ехать 27 Мая 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

    Источник: https://avto-ritet.ru/avto/kogda-nuzhno-vklyuchat-gabaritnye-ogni-rassmatrivaem-vse-momenty.html

    Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

    Для водителя правильное применение внешних световых приборов и звуковых сигналов настолько же важно, насколько и доскональное знание дорожной разметки и знаков. От этого напрямую зависят его жизнь, здоровье, целостность автомобиля (и кошелька) и безопасность остальных участников движения.

    Кроме того, при использовании фар и фонарей среди водителей есть негласные «правила хорошего тона», следование которым существенно повышает комфорт езды и предотвращает возможные конфликтные ситуации. Далее узнаете о пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

    Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение

    Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.

    • Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
    • Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
    • Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
    • Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
    • Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
    • Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
    • Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
    • Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
    • Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
    • Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
    • Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.

    Пользование внешними световыми приборами днем

    Пункт 19.5 ПДД РФ гласит — при ясной погоде и хорошей видимости днем, на всех автомобилях должны быть включены фары ближнего света, а на прицепах и буксируемых ТС габаритные огни.

    Согласно пункту правил 19.4 ПДД РФ — вместо фар ближнего света могут применяться противотуманные фары или дневные ходовые огни, если они имеются.

    За невыполнение пункта 19.5 наказывают штрафом 500 рублей, но в большинстве случаев все обходиться устным предупреждением водителя от сотрудников ГИБДД.

    Пункт 19.1 ПДД — проезд тоннелей. Вне зависимости от того, хорошо он освещен или нет, ПДД предписывает внутри него включать на въезде фары ближнего или дальнего (если нет встречных машин) света. Если перед въездом в туннель у вас горели лишь ходовые огни или «противотуманки» — переключитесь на ближние фары и выключите их лишь на выезде.

    Нередко в дневное время видимость ухудшается из-за погоды – дожди, снег, туман, просто потемнение из-за туч, заслонивших солнце. В правилах в пункте 1.2 это описано как «недостаточная видимость» — когда видно меньше 300 метров дороги в условиях атмосферных осадков или сумерек.

    Не следует путать это с ограниченной видимостью, когда обзору на дороге мешает рельеф, постройки, геометрия проезжей части или другие автомобили. Также не путайте недостаточную видимость с темным временем суток.

    Движение при недостаточной видимости на дороге (в туман, дождь, снег) В этих случаях п. 19.1 ПДД предписывает использовать световые приборы ближнего и дальнего света. Дополнительно можно включить передние «противотуманки», но это необязательно.

    Когда задние противотуманные фонари можно использовать? Пункт 19.7 гласит, что их можно включать только при недостаточной видимости. В остальное время это запрещено – светят они весьма ярко и могут мешать остальным участникам движения. Также нельзя включать их вместе со огнями стоп-сигнала.

    Вынужденная остановка на дороге в дождь, туман, метель или пылевую бурю. Включите габаритные огни, чтобы вас смогли заранее заметить. Дополнительно можно задействовать фары ближнего и противотуманного света – ПДД это разрешает.

    Правила пользования внешними световыми приборами ночью

    Ночью, или темным временем суток в правилах называется промежуток времени между концом вечерних и началом утренних сумерек. В таких условиях обязательно включение передних фар и габаритных огней.

    Выбор ближнего или дальнего света при этом зависит от следующих нюансов:

    • Если вы движетесь по освещенным дорогам в населенном пункте – дальний свет использовать нельзя, только ближний.
    • При сближении с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, дальний свет следует переключить на ближний не менее чем за 150 метров – так вы не ослепите другого водителя. Еще лучше сделать переключение на 200-250 метрах.
    • Если встречное транспортное средство подает сигнал переключением или миганием фар на большем расстоянии – выключите дальний свет. В таких ситуациях у вас, скорее всего, плохо отрегулировано направление фар, и они не столько освещают дорогу, сколько светят в глаза водителям на «встречке».
    • Также переключать свет нужно и в других ситуациях, когда есть угроза ослепить других водителей, как встречных, так и попутных.

    А что делать, если вас ослепили? Главное – не перестраивайтесь, иначе есть риск попасть в аварию, наехать на пешехода или свалиться в кювет. Правила предписывают в такой ситуации включать аварийную сигнализацию, постепенно снизить скорость и, если это нужно, остановиться.

    Вынужденная остановка в темное время суток – обязательно включите габаритные огни и при желании дополните их ближним светом и противотуманками.

    Таблица использования внешних световых приборов на дорогах

    Условия / Свет Светлое время Темное время суток, на освещенных участках дорог населенных пунктов Темное время суток на неосвещенных участках дорог Тоннель Недостаточная видимость
    Ближний свет + + + + +
    Дальний свет + + +
    Противотуманные фары 1 2 2
    Дневные ходовые огни 1
    Задние противотуманные фонари +
    • «1» — Вместо ближнего света фар;
    • «2» — Только совместно с ближним и дальним светом фар.

    Обгон и пользование звуковыми сигналами

    Если вы собираетесь обгонять машину впереди вас – подайте сигнал не только поворотниками, но и «миганием» фар с ближнего на дальний свет. Если маневр совершается за городом, то допустимо подать и звуковой сигнал.

    В остальных ситуациях сигнал звуком подается только с целью предотвращения аварии или наезда на пешехода. Иначе это нарушение правил, за которое инспектор ГИБДД имеет полное право выписать штраф.

    Световые приборы – прочие особенности пользования

    Еще один тип автомобильной светотехники – фара-прожектор или фара-искатель. Это прибор, дающий мощный и яркий пучок света, который можно направлять в нужную сторону. Используется лишь за городом (особенно на бездорожье) и при условии, что нет встречных ТС, водителей которых прожектор может временно ослепить. В городе подобная светотехника применяется лишь автомобилями экстренных служб.

    А для автопоездов правила предусматривают специальный опознавательный знак в виде трех оранжевых фонарей на крыше кабины ТС. При движении он должен быть всегда включен, а ночью или при недостаточной видимости знак должен работать и во время остановок и стоянок.

    Есть еще «правило хорошего тона», не регламентированное в ПДД. Если вы проехали мимо поста ГИБДД, автомобильной аварии или иной нестандартной ситуации на дороге – предупредите встречных водителей «миганием» фар.

    Также вежливостью на дороге считается неприменение дальнего света и задних противотуманок без особой необходимости – светят они слишком ярко и нередко слепят других водителей. Но эти правила, в отличие от предыдущего, уже закреплены в ПДД.

    урок: правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

    Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/svetovymi-priborami-i-zvukovymi-signalami.html

    Так ли важен ближний свет днем?

    Многие автомобилисты стали задумываться, зачем днем включать ближний свет фар. Ведь это дополнительный расход топлива и бесконечно перегорающие лампочки. Во время обучения вождению нам неоднократно повторяют, что фары должны быть включены всегда, неважно за городом или в городе. Но так ли это важно, и действительно ли ближний свет снижает аварийность?

    Аварийность и ближний свет

    На днях инструкторы по вождению решили провести очень простой эксперимент по проверке влияния ближнего света фар на реакцию водителя.

    В первую очередь их интересовал вопрос, действительно ли включенные фары днем повышают безопасность на дороге.

    Для эксперимента выбрали  «Соболь», заметный и крупный микроавтобус, и припарковали его на обочине. Время суток — светлое, но плавно переходящее в сумерки.

    1. Сначала «Соболя» поставили на загородной трассе. С расстояния 300 метров автобус виден неплохо, если смотреть с открытого пространства. Но если он на дороге один. Когда рядом проезжали другие машины с включенными фарами, то «подопытный» просто терялся на фоне «ярких» автомобилей. Далее дистанцию решили увеличить до одного километра. Микроавтобус без ближнего света исчезает вообще. То есть машину стало не видно, особенно на фоне серого асфальта. Включаем свет — «Соболь» появляется.
    2. Следующий эксперимент проводился на лесной дороге. Даже на расстоянии 200 метров, в условиях прямой дороги машина практически не заметна. Здесь, конечно, играют роль и окружающие деревья. Но, включив ближний свет, «Соболь» отлично просматривается издалека.

    Согласны, по лесным дорогам быстро никто не ездит, и припаркованный или едущий навстречу автомобиль без света заметить можно, вовремя на него среагировав. Однако результаты опыта показывают, в сумерках или в условиях плохой видимости «неподсвеченный» автомобиль, пусть даже крупный, становится незаметным для других автомобилистов даже на небольшом расстоянии.

    Выводы эксперимента

    Отсюда можно сделать вполне логичный вывод: включенные фары пасмурным днем повышают видимость в разы. Особенно это важно при обгоне. Несомненная польза и для пешеходов. Для них секунды и метры имеют огромное значение, ведь скорости движения автомобиля и человека не сопоставимы. А машину с огнями рассмотреть гораздо легче.

    Этот простой эксперимент, надо сказать, подтверждается подобными опытами, которые проводились в Голландии научно-исследовательским центром, занимающимся вопросами безопасности на дорогах.

    В яркий солнечный день небольшой автомобиль на горизонтальном и прямом участке трассы становится видимым на дистанции около 1-1,5 километров. Включенные фары увеличивают расстояние почти на тысячу метров. Для машин, которые едут со скоростью 90 км/ч навстречу друг другу, это дополнительно 20 секунд. На дороге это время может стать решающим.

    Влияние на лампы накаливания

    Постоянно включенный ближний свет резко сокращает срок службы ламп фар — популярное заблуждение водителей. На это у экспертов есть конкретные факты. Как указано производителем в технических данных галогеновых ламп для автомобиля, срок службы одной хорошей «галогенки» составляет 1 000 часов. Получается, что если фары будут включены каждый день по 12 часов, то лампочек хватит на 83 дня, то есть меньше трех месяцев.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое количество точечных светильников на квадратный метр

    Тогда почему же приходится менять эти самые лампочки гораздо реже даже при таких условиях?

    Ответ прост: в большинстве случаев «галогенки» перегорают не из-за «старости», а из-за вибраций автомобиля и перепадов напряжения бортовой электрической сети.

    Поэтому многие производители автомобильных ламп накаливания предлагают товар под маркой Long Life (увеличенный срок службы). Эти лампы отлично переносят плохие дороги, ухабы и бездорожье.

    «Баланс» генератора

    Владельцы отечественных машин старых моделей наверняка помнят это страшное словосочетание — «отрицательный энергобаланс». Генератор при этом «балансе» не дает необходимой зарядки, когда вращение коленчатого вала происходит на малой частоте. Миф или реальность? Да, правда, но для карбюраторных машин, рожденных в СССР.

    Кстати, это легко проверить: просто подключите сразу несколько потребителей и подсоедините амперметр между генератором и аккумулятором.

    Но! Во-первых, исправный генератор работает «в минус» лишь на холостых оборотах. Стоит раскрутить мотор до 2-3-х тысяч оборотов, как баланс сразу становится положительным. Получается, что аккумулятору вредят многочасовые пробки, а не обычная езда.

    Во-вторых, старых отечественных машин, где существует эта проблема, осталось совсем мало.

    Немного слов о топливе

    Что касается увеличенного расхода топлива, то в связи с этим было проведено огромное количество экспериментов, как в России, так и за рубежом. Специалисты в один голос твердят, что из-за включенных фар расход бензина увеличивается на мизерную величину. Погрешность результатов замеров даже выше, чем реальное увеличение расхода топлива.

    Гораздо большее влияние здесь оказывают, к примеру, манера езды или неправильно накачанные колеса, отмечают ведущие инженеры Горьковского автомобильного завода.

    К такому же выводу пришли и специалисты НАМИ. Во время эксперимента они замеряли расход горючего на беговых барабанах «Волги» ГАЗ-3110 в различных положениях переключателя ближнего света. Замеры проводились на холостом ходу и на скоростях на первой передаче. Результат был вполне ожидаем: расход горючего не менялся! Поэтому вопреки всем заблуждениям водителей, включенный ближний свет фар в дневное время по кошельку ничуть не ударит.

    Так что, всегда включайте фары! Это сделает вас заметнее на дороге, а может и предотвратит страшную аварию. Все доводы водителей о том, что расход бензина увеличивается, что лампочки быстро перегорают, и что вообще ближний свет днем — это бесполезно, не более чем мифы.

    о необходимости использования ближнего света днем:

    Безаварийного вождения и удачи!

    В статье использовано изображение с сайта automag.kz

    Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/tak_li_vazhen_blizhnii_svet_dnem/

    Ближний и дальний свет — что нужно знать водителям в КР об использовании фар

    Требования к использованию внешних световых приборов авто в разных странах отличаются. К примеру, во многих европейских государствах обязательно включение ближнего света в дневное время.

    Опираясь на Правила дорожного движения, действующие в Кыргызстане, мы решили рассказать, каковы требования к использованию фар в нашей стране.

    Когда водитель должен включать фары?

    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари, на прицепах — габаритные огни.

    Опытные водители советуют включить фары как можно раньше, еще в сумерках, и не спешить выключать их с рассветом. Так машина будет более заметна для других автомобилистов, особенно в пасмурную погоду.

    При этом вне населенных пунктов в светлое время суток водитель обязан включить ближний свет.

    Когда дальний свет должен быть переключен на ближний?

    • в населенных пунктах, если дорога освещена;
    • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до ТС и при большем, если водитель встречного авто периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
    • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

    Что делать, если вас ослепили?

    При ослеплении автомобилист должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

    Проблема ослепления водителей особенно актуальна в последние годы из-за того, что некоторые автолюбители для лучшего освещения устанавливают на свои машины диодные лампы китайского производства.

    В ГУОБДД призывают граждан отказаться от них, так как подобные лампы угрожают безопасности участников дорожного движения и в светлое, и в темное время суток.

    Когда ближний свет фар должен быть включен в дневное время?

    • при движении в организованной транспортной колонне;
    • на маршрутных ТС, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
    • при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях;
    • при перевозке опасных крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
    • при буксировке механических ТС (на буксирующем транспортном средстве, а на буксируемом должна быть включена «аварийка»);
    • на мотоциклах и мопедах.

    Когда могут использоваться противотуманные фары?

    Их следует использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а также в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.При этом в Правилах дорожного движения указано, что задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Подключать их к стоп-сигналам запрещается.

    Какое наказание ждет нарушителей?

    Предусмотрен штраф в размере 1 000 сомов. Штраф небольшой, однако если ДТП произойдет по причине ослепления встречного автомобилиста и этот факт будет доказан, водитель может быть признан виновником аварии со всеми последствиями.

    В ПДД отмечается, что для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) могут использоваться фары. В светлое время суток — кратковременное моргание фар, а в темное — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

    Источник: http://db.kg/?p=1855

    Пдд 19.5 — при движении в светлое время суток

    1. Фары ближнего света или габаритные огни.
    2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
    3. Дневные ходовые или габаритные огни.

    Для лучшего восприятия ТС другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

    Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

    1. Только фары ближнего света.
    2. Только противотуманные фары.
    3. Только дневные ходовые огни.
    3. Любые из перечисленных.

    Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

    В каких случаях вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?

    1. Только при движении вне населенного пункта.
    2. При движении по любым дорогам.

    Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни.

    Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

    1. Только габаритные огни.
    2. Фара ближнего света или противотуманная фара.
    3. Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

    На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

    Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

    1. Дневные ходовые огни.
    2. Габаритные огни.
    3. Задние противотуманные фонари.

    На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

    Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?

    1. Достаточно.
    2. Недостаточно.

    Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

    Источник: https://ruspdd.com/use-of-external-light-devices-and-sound-signals/19.5/

    Нужно ли включать ближний свет фар

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

    Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

    К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

    статьи:

    Внешние световые приборы автомобиля

    В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

    Примечание.
    Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

    Габаритные огни

    Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

    Дневные ходовые огни

    ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

    Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

    Ближний и дальний свет фар

    Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

    Противотуманные фары

    ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

    Противотуманный фонарь

    Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

    При хорошей видимости

    При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

    • ближний свет;
    • дневные ходовые огни;
    • противотуманные фары;

    Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

    При движении также могут быть включены:

    Запрещается использовать:

    При недостаточной видимости

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    При этом дальний свет не может использоваться:

    • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    • при встречном разъезде транспортных средств;
    • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

    Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

    • противотуманные фары;
    • противотуманный фонарь;
    • габаритные огни;
    • дневные ходовые огни.

    Как зарегистрироваться в Ватсапе

    Примечание.
    Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

    Движение в темное время суток

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    При этом дальний свет не может использоваться:

    • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    • при встречном разъезде транспортных средств;
    • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

    Дополнительно можно использовать:

    • противотуманные фары;
    • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
    • габаритные огни.

    Движение в тоннеле

    При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    Дополнительно могут быть включены:

    • габаритные огни;
    • противотуманные фары;
    • дневные ходовые огни.

    Запрещается использовать:

    • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

    В темное время суток на неосвещенной дороге

    должны быть включены:

    запрещается использовать:

    правила использования световых приборов

    Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

    Запрещается:

    • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
    • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
    • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
    • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
    • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

    Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

    В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

    Штрафы за неправильное использование фар

    Удачи на дорогах!

    Рекомендуем также прочитать:
    Штраф за ксенон в 2019 году
    Штраф за езду без ближнего света в 2019 году
    Тонировка фар и штрафы за ее применение

    Штраф за синие лампочки в фарах в 2019 году
    Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД
    Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

    Источник: https://inflife.ru/nuzhno-li-vklyuchat-blizhnij-svet-far/

    Как правильно использовать ближний и дальний свет фар

    Как автолюбителям правильно использовать фары, чтобы максимально обезопасить себя и окружающих. Требования к использованию внешних световых приборов авто в разных странах отличаются. К примеру, во многих европейских государствах обязательно включение ближнего света в дневное время.

    Опираясь на Правила дорожного движения, действующие в Кыргызстане, составлен список требований к использованию фар в нашей стране.

    Смотрите, какая тема — Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

    Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года. Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько люменов в 1 Ватте

    Какой штраф за езду без света, за невключенный ближний свет: статья и сумма наказания — Должник

    Согласно ПДД, управление транспортным средством без работающих осветительных приборов запрещено. Запрет действителен в том числе и для габаритных огней, расположенных позади. В случае обнаружения нарушения дорожные инспектор имеет полное право наложить на водителя штраф за езду без включенных фар.

    Общие положения

    Если изучить изменения в ПДД, мы можем заметить, что в ноябре 2010 года были внесены поправки о том, что независимо от времени суток, ближний свет обязан быть включен.

    Возникает вполне закономерный вопрос – зачем? Причина поправки лежит в том, что включенные огни делают автомобиль более заметным на дороге, особенно при плохих условиях видимости, что существенно снижает возможность возникновения аварии по причине невнимательности.

    И действительно, правки в законодательстве дали ожидаемый результат. Согласно актуальной на момент написания статьи статистике количество аварий днём уменьшилось. Но далеко не все водители считают, что установленные требования стоит выполнять, так как польза от включенных фар иллюзорна, а вот расход топлива и энергии аккумулятора вполне реален.

    Помимо личных убеждений или плохого знания ПДД причиной тому, что ближний свет у автомобиля не будет работать, может послужить и техническая неисправность или банальная невнимательность. Но независимо от того, в чем заключается причина нарушения, наказание одно – и оно установлено в статье 12.20 КоАП РФ.

    Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Установленные требования

    Дабы не получить штраф за не включенные фары, следует знать о следующих условиях:

    • В любое время суток необходимо включать либо дневные ходовые огни, либо противотуманные фары (желательно в случае плохой видимости и непогоды);
    • При попадании в ДТП с выключенными фарами вы становитесь автоматически виновными, даже если все остальные условия говорят о вашей правоте;
    • При попадании в аварию с выключенными фарами вы не получите полную выплату по КАСКО;
    • Осветительные приборы должны соответствовать ГОСТу, они не должны быть загрязнены и должны работать должным образом;
    • Нельзя включать дальний свет в черте города.

    Использование противотуманных фар

    Согласно пункту 19.4 ПДД противотуманные фары могут использоваться:

    • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    • вместо ближнего света фар.

    После изменений в законодательстве противотуманные фары стали равны с фарами ближнего света и ходовыми огнями. Следовательно, можно обходиться в использовании только ими и никто не будет вправе вас оштрафовать за это.

    Как избежать штрафа

    Самая лучшая тактика – придерживаться вежливого общения с инспектором. Можно сделать вид, что вы сами удивлены неработоспособности фар и, если дело будет идти к выписыванию штрафа, вы можете корректно напомнить, что, согласно всё той же статье 12.5 в первый раз вам полагается предупреждение.

    Если же вам всё же выписали штраф за невключенный ближний свет, вы можете его оплатить по стоимости в два раз ниже установленной, то есть всего в 250 рублей. Для этого нужно оплатить его в первые 20 дней после нарушения. Однако, если вы считаете, что вы несправедливо подверглись наказанию – всегда можно обратиться к юристу.

    скачать dle 11.3

    Источник: https://xn--400-hddak5ear.xn--p1ai/dokumenty/kakoj-shtraf-za-ezdu-bez-sveta-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet-statya-i-summa-nakazaniya.html

    Штраф за отсутствие фар

    Без ближнего света фар

    Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2019 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

    Можно ли ехать без включенного света днём?

    Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

    Если просто забыли включить

    Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:

    Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

    Если перегорела лампочка

    В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

    Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:

    3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

    Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.

    Если фары нет после ДТП

    Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.

    Можно ли ездить без фар ночью?

    Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

    • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
    • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

    Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

    Какой штраф?

    Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

    Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

    • отсутствует фара как ночью, так и днём,
    • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

    Ст. 12.20 Кодекса также предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

    • вы не включили ДХО днём,
    • вы едете без света ночью.

    Это наказание налагается при исправных световых приборах.

    Если фара перестала работать в пути

    Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

    Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

    Источник: https://mastershuma.ru/shtraf-za-otsutstvie-far/

    Нужно ли включать ближний свет днем

    Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

    Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

    Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

    За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

    • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
    • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

    Полный список документов, необходимых для оформления карты.

    Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

    Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

    Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

    С каким светом фар нужно ездить днем

    В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

    Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

    Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

    Попробуем в этом разобраться.

    В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    Зачем включать фары днем

    Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

    Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

    1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока.

      Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.

    1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне.

      При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

    В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

    Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

    Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

    Оформить заказ на карту для тахографа.

    Выводы

    Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

    Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

    вернуться

    Узнать еще больше

    Источник: http://tahocard.ru/info/nuzhno-li-vklyuchat-blizhniy-svet-dnem/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Электро Дело
    Сколько люменов

    Закрыть
    Для любых предложений по сайту: [email protected]