Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)
Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие.
Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять.
Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.
Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета
Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:
На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; |
Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий
Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.
Штраф за синие (зеленые) габариты на машине
Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. |
Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.
Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.
Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета
Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета.
Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3.
То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!
Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)
Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.
Что касается оттенков белого, то есть когда были лампы накаливания, а в габариты вставили светодиоды, то обычно такая замена проходит без последствий, то есть никто не придирается по поводу того, что в патрон установлена лампа не с тем спектром, которая предусмотрена согласно документации производителя ТС.
Однако это нельзя сказать про ксенон и светодиоды, когда такие источники света применяются в блок фарах для дальнего и ближнего света.
Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»
Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?
Ответ: Нет, это запрещено ПДД РФ.
Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?
Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь! За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.
Источник: https://autosecret.net/2067-shtraf-lishenie-prav-za-sinie-gabarity-zelenye
Почему противотуманные фары желтого цвета — Справочник автомобилиста
Последние несколько недель погода в Киеве больше напоминает таковую в Лондоне. Как утром, так и вечером водители вынуждены ездить в условиях недостаточной видимости, в особенности если Ваш путь на работу и обратно проходит через мосты над рекой Днепр. В связи с этим возникает острая необходимость в правильном (и главное – качественном) освещении дороги.
Многие водители не понимают, что с хорошим противотуманным светом не страшен ни туман, ни дождь, ни снегопад.
Теория
В отличие от обычных фар ближнего света, противотуманки помогают осветить водителю ближнюю часть дороги, дополняя и расширяя диапазон освещения головной оптики, при этом не ослепляя и не искажая пространство впереди.
В условиях ограниченной видимости (тумана или дождя) световой луч штатной головной оптики, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сухой погоды, имеет свойство отражаться от мельчайших капель воды.
Мелкие блики отражаются и возвращаются обратно, тем самым ослепляя водителя. Таким образом, впереди автомобиля образовывается мутное световое пятно.
Рассмотреть что-либо в таких условиях крайне сложно, особенно если автомобиль двигается с большой скоростью.
В свою очередь, для решения подобной «оптической» проблемы используются противотуманные фары. Они устанавливаются на переднем бампере, ближе к поверхности асфальта – значительно ниже оси зрения водителя. Свет от таких фар направлен горизонтально вниз и имеет четко очерченную границу в верхнем диапазоне свечения.
Световой поток, сформированный противотуманными фарами и отраженный от частичек воды в воздухе, направляется ниже глаз водителя и не вызывает эффекта ослепления. Дополнительным плюсом от размещения протифотуманных фар в нижней части бампера является то, что туман имеет меньшую плотность именно на поверхности асфальта. Что приводит к значительному улучшению освещения в целом.
Следует отметить, что противотуманные фары необходимы не только во время плохих погодных условий, они отлично помогут Вам и в сухую погоду.
Широкий световой пучок поможет при маневрировании (например, отлично подсветит бровку при парковке) и лучше осветит обочину дороги.
Также не стоит забывать, что в современных автомобилях (например, концерна Volkswagen), противотуманные фары зажигаются или даже поворачиваются в сторону поворота руля, тем самым так же улучшая обзорность.
Муки выбора
Давайте перейдем непосредственно к выбору. Какие противотуманные фары покупать (если их нет в штатной комплектации вашего автомобиля) и каким должен быть их свет? Прежде всего, если вы живете на территории, где туманы или морось – не редкость (а территория нашей страны именно такова), то лучше всего выбирать желтый свет для противотуманок.
Подобного освещения можно добиться путем установки специальных фильтров на противотуманные фары или заменой штатных ламп освещения. Почему именно желтый цвет более предпочтителен для противотуманных фар? Все очень просто.
Длина волны желтого спектра намного больше, чем, например, у новомодного ксенона. Кстати, ведущие автопроизводители не устанавливают штатный свет с цветовой температурой выше 4300-4500 кельвинов.
Именно в этом диапазоне достигается эффект так называемого «солнечного света».
По этой причине «колхозить» оптику автомобиля и устанавливать ксенон с цветовой температурой выше 5000 кельвинов крайне не рекомендуется. В плохую погоду вы ничего не увидите, кроме голубоватой пелены.
В свою очередь для противотуманных фар самым оптимальным решением будут лампы желтого цвета с температурой 2500-3000 кельвинов.
Если желания менять лампы в штатных противотуманках у вас нет, можно обойтись специальными светофильтрами, которые отсекут синий коротковолновый диапазон свечения.
Если штатной системы противотаманного света в вашей машине не предусмотрено (что не редкость на нашем рынке в виду популярности у нас базовых комплектаций), необходимо их установить. Что делать? Как выбрать качественные и «правильные» противотуманные фары?
Вариантов решения подобной проблемы несколько. Одна из них – это покупка штатных фар дневного света, которые отсутствуют в комплектации вашего авто. Данный вариант предпочтительней, ведь не нарушает общей концепции дизайна автомобиля.
Плюс ко всему в комплекте со штатными противотуманными фарами, как правило, идет и соответствующий подрулевой переключатель, который позволяет управлять фарами из салона. Это позволит без проблем подключиться к штатной проводке автомобиля.
Другое дело, если по той или иной причине ваш выбор остановится на неоригинальном решении. Тогда есть несколько факторов, которые помогут вам выбрать качественную противотуманную оптику.
Стекло-рассеиватель в противотуманной фаре может быть как стеклянным, так и пластиковым. На стороне первого решения лучшая светопроходимость и более точное рассеивание луча. К минусам стекла можно отнести хрупкость. Пластик более устойчив к повреждениям, но его главным минусом является склонность к помутнению, что ухудшит освещение.
На каком из вариантов вы бы ни остановили свой выбор, проверьте, у качественного рассеивателя должен быть внушительный запас по толщине и прочности. Близость противотуманных фар к поверхности асфальта делает их чрезвычайно уязвимыми к различным мелким камешкам. Сами понимаете, на наших дорогах их полно.
Следующим фактором при выборе является сам корпус. Он должен быть герметичным и выдерживать перепады температур.
Самым лучшим решением при выборе противотуманных фар будет такой корпус, который подразумевает разборку фары и замену поврежденных деталей (стекла или отражателя).
Если мы уже коснулись темы отражателей, то при выборе противотуманок обращайте внимание и на них. Отражатель должен быть отдельной деталью, а не напылением на внутренней поверхности фары.
Еще один фактором покупки качественный противотуманок является крепление. Оно должно быть прочным и надежным. Не допускайте «болтанку» противотуманки в корпусе бампера. Самым лучшим выбором будет та фара, в которой предусмотрена возможность ее регулировки как по вертикальной оси, так и по горизонтальной.
Источник: http://askupka.ru/pochemu-protivotumannye-fary-zheltogo-tsveta/
Какой штраф ждёт водителя за установку синих или зелёных габаритов?
Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен.
Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам.
Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.
Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.
Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах
Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы.
Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются.
Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ
Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:
- что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
- Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
- Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.
Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.
В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».
Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов
Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.
Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.
Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле
Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.
КоАП РФ Статья 12.5.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.
Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.
Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.
По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».
Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:
- На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
- На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
- Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.
Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.
Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.
Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!
Источник: https://rus35.ru/kakoj-shtraf-zhdyot-voditelya-za-ustanovku-sinih-ili-zelyonyh-gabaritov/
Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?
На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?
Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:
- Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
- Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
- Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
- Возможный штраф за установку светодиодов в фары.
25 июня 2019 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).
Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?
Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:
- лампы накаливания а фарах;
- галогеновые лампы в фарах;
- ксеноновые лампы в фарах;
- ПТФ.
Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.
Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?
Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.
Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.
Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).
Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.
Дополнительные требования к установке светодиодные ламп 2020
Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.
Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.
Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп 2020
Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?
Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.
5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.
Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».
Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.
Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!
Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов:
1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)
2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED)
3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.
4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!
Источник: https://www.xenonshop.ru/articles/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html
Для чего нужны фары рабочего света
В данной статье будет раскрыт вопрос применения дополнительных фар рабочего света. Речь пойдет о том где эти фары лучше всего использовать, в каком месте устанавливать рабочий свет и для каких транспортных средств вообще нужны дополнительные фары рабочего света.
Каталог светодиодных фар рабочего света
.
.
Для чего используется рабочий свет
.
Итак, рабочий свет судя по его названию задумывался для освещения рабочей зоны. Т.е. пространства в непосредственной близости от источника света (от 0 до 30-50 метров). Рабочей зоной может быть зона раскопки в случае установки рабочего света на экскаваторе, зона погрузки в случае установки дополнительных фар на складском погрузчике и так далее.
Дополнительные фары рабочего света позволяют сделать работы, проводимые в темное время суток, а так же в условиях недостаточного освещения более комфортными и безопасными.
.
.
На какой технике может устанавливаться рабочий свет
.
Установка фар рабочего света может проводится на любой технике, где требуется освещение рабочей зоны. Рассмотрим наиболее распространенные примеры:
Рабочий свет для экспедиционных внедорожников — незаменим для путешественников и любителей активного образа жизни. Дополнительный свет, установленный на крышу внедорожника поможет разбить лагерь, либо организовать полевой ремонт в комфортных условиях.
.
.
Дополнительные фары для дорожной техники. В связи с проведением дорожно ремонтных работ в темное время суток — возникает необходимость дополнительного освещения рабочего участка. Фары рабочего света могут быть установлены на дорожно-ремонтную технику: на асфальтоукладчики, катки, грузовики. Установка фар дополнительного света на спецтехнику повысит не только производительность и комфорт труда, но и увеличит безопасность проведения работ в темное время суток.
.
.
.
Установка дополнительных фар рабочего света будет так же оправдана на коммунальную и уборочную технику. К коммунальной технике можно отнести мусоровозы, контейнеровозы, подметально-уборочные машины, тротуароуборочные и илососные машины. Так же дополнительный рабочий свет необходим уборочным тракторам.
.
.
Дополнительный свет необходим для автоэвакуаторов, автомобильных погрузчиков, грузовиков с манипулятором. Дополнительный свет на автокран, манипулятор, фронтальный погрузчик позволят сделать работы оператора более комфортной и безопасной не только для себя, но и для обеспечения безопасности и сохранности грузов.
.
.
.
Дополнительный рабочий свет на строительной технике это отдельная тема для обсуждения. Современные темпы развития экономики, а как следствие — темпы строительства обязывают вести строительные работы круглосуточно.
Дополнительный свет на строительной технике это незаменимый помощник для повышения производительности, сохраняя при этом безопасность труда. Рабочий свет необходим для всего спектра строительной техники — бульдозеров, автокранов, грейдеров, экскаваторов.
Дополнительные фары так же могут быть установлены на бетономешалки и миксеры, бетононасосы, самосвалы.
Карьерная и горнодобывающая техника так же не прекращает свою работу ночью.А в условиях крайнего севера либо при подземных работах она вообще не видит белого света. Поэтому карьерные экскаваторы, карьерные самосвалы и грузовики, а так же карьерные машины так же должны быть оборудованы дополнительными фарами. Дополнительный рабочий свет для карьерной спецтехники позволяет без остановки добычи ископаемых повысить производительность и объем выработки в сутки.
.
.
.
.
Сельскохозяйственная спецтехника нуждается в дополнительном свете не меньше остальных. Дополнительный рабочий светодиодный и галогенный свет для тракторов, уборочной техники, комбайнов, косилок, сеялок и опрыскивателей. Дополнительные фары для посевной, уборочной техники, комбайнов и тракторов.
Зачастую уборка или посев сельскохозяйственных культур зависит от погодных условий, поэтому сельскохозяйственная техника должна быть способной выполнять свои функция 24 часа в сутки, в том числе и в темное время суток — ночью.
Дополнительные фары, установленные на сельскохозяйственную технику помогают справляться с этой задачей.
.
Лампы для фар ближнего света: выбор и особенности
Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.
О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.
От чего зависит качество света фар
На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования.
Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока.
Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.
Как выбрать необходимую лампу?
На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.
- Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
- Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
- Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.
Классификация ламп
Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/lampy-dlya-far-blijnego-sveta/
Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД
Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя.
Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями.
Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки.
По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.
Законы и требования, относительно ДХО
На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов.
Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.
Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.
Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:
- 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
- 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.
ГОСТ на ходовые огни Р 41.
87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.
48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:
«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»
Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.
Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.
Установка ДХО по ГОСТу
В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.
ГОСТ на ДХО Россия
- Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
- Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
- Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
- Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.
Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам.
Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.
Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла.
Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время.
При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.
Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении.
То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу.
Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.
Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-zakony-dho-v-rossii-gost-i-pdd
Какой цвет противотуманных фар лучше?
Впервые столкнувшись с приобретением дополнительного освещения для своего транспортного средства, перед автолюбителями встает вопрос выбора цвета. Современный рынок автомобильной оптики может предложить следующие варианты:
- синий или бледно голубой;
- желтый;
- белый.
Дело здесь касается не только индивидуальных предпочтений владельца, но и качества освещения в непогоду или ночью. Противотуманные фары желтого цвета распространены более прочих, поскольку бытует мнение о том, что данный оттенок способствует лучшему качеству освещения дороги.
Некоторые особенности в выборе цвета противотуманных фар
Важным фактом, который следует учитывать выбирая цвет противотуманки, является то, что с некоторых пор владельцам автотранспортных средств запрещено использовать желтый цвет в качестве основного источника освещения дорожной поверхности. Это связано с ослепляющим эффектом, который данный цвет оказывает на встречных водителей. Поэтому фары современных автомобилей излучают исключительно белый или бледно голубой цвет.
Смотрите в видео ниже, какие должны быть противотуманные фары.
При комбинировании белого цвета основного освещения с противотуманными фарами желтого оттенка можно добиться максимально качественного освещения пути в ночное время суток, в тумане либо при плохой погоде.
Законно ли использовать желтый цвет?
Согласно законодательству цвет основных передних фар должен быть белым. Это правило распространено как на ближний, так и на дальний режим освещения, однако оно не затрагивает требований касательно цвета противотуманных фар, поэтому желтый цвет для стекла противотуманок можно смело рассматривать.
Читайте, что такое противотуманные фары автомобиля.
А также о том, обслуживание комбинированных автомобильных фар.
В последнее время очень распространено мнение о том, что желтый цвет противотуманных фар более качественно способен осветить поверхность дороги благодаря максимально сконцентрированному пучку света. В действительности автором такой теории скорее всего является обычный автолюбитель, который всегда пользовался желтым цветом при освещении дороги в непогоду. Ему просто не с чем сравнивать.
На самом деле цвет противотуманных фар не играет особой роли в качестве освещения. Выбор цвета прежде всего должен основываться на индивидуальных предпочтениях. Он может быть даже синий. Важно, что на качестве это никак не отразиться.
В доказательство можно привести следующий пример: современные автомобили уважаемых мировых брендов выпускаются либо с белым, либо с бледно — синим оттенком стекла на фарах дополнительного освещения.
В заключение можно добавить, что мощность ламп на противотуманных фарах не должна превышать 50 Вт. Определить это можно по соответствующим обозначениям со стороны крепления. На лампах данной мощности должна быть отметка Н1 или Н3 (зависит от производителя). Минимальная мощность должна составлять не менее 20Вт. В противном случае она не прослужит в течении длительного времени. Как правило срок эксплуатации ламп с пониженной мощностью варьируется от 500 до 700 часов.
Источник: https://automend.ru/articles/kakoj-cvet-protivotumannyh-far-luchshe/
Синий цвет габаритов штраф
Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие.
Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять.
Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.
Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета
Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:
На транспортном средстве установлены: спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий
Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.
Смотрите, какая тема — Белый и красный поворотники — запрещены ли они?
Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2020 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД. Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.
Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?
Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2020 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.
1.12. Цвета огней.
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление | Жёлтый |
Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом. Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.
Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей. Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2020 год, такой компонент, как белая лампочка в указателях поворотов, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.
Это, в свою очередь, означает, что вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).
Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает запрет на эксплуатацию ТС, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.
Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?
А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:
- Основными положениями ПДД красные поворотники запрещены спереди, но не запрещены сзади,
- Техрегламентом красные огни запрещены как в передних, так и в задних поворотниках.
Наказание за красные поворотники сзади в 2020 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:
Статья 12.5
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.
Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники
Пункт 50 Правил госрегистрации автомототранспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом.
О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье. Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый.
Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.
В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.
Суров закон, но это закон!
Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток. Требование такое незаконно, но на практике судьи принимают и сажают водителей.
Источник: https://autotonkosti.ru/q/belyy-i-krasnyy-povorotniki-zapreshcheny-li-oni
Головной свет — что это такое?
Фары головного света – словосочетание, употребляемое достаточно часто, чтобы стать привычным. Однако, не все водители, даже имеющие стаж, знают, какие фары относятся к данному отделу системы автосвета, и в каких случаях, согласно ПДД, их необходимо включать.
Что относится к головному свету
Название обсуждаемого отсека автомобильного освещения описывает его назначение. Этот комплект фар предназначен для освещения пути перед машиной на ближнем и дальнем расстоянии, а также для обозначения ее встречному транспорту. Причем, вопреки мнению некоторых любителей тюннинга, существует технический регламент, описывающий, какое количество фар, какого именно назначения должно быть установлено в автомобиле. Данный перечень включает:
- от двух до четырех фар ближнего света;
- две фары дальнего света;
- две противотуманные фары (ПТФ).
При существовании желания дополнить данный комплект, можно установить еще 2 фары дальнего вида либо воспользоваться профессиональным дополнительным лед освещением. То же касается ПТФ, если в базовой комплектации данный тип осветительных автоприборов отсутствовал.
К параметрам работы фар также имеются требования. В частности они касаются цвета светового луча. Для фар ближнего и дальнего света предпочтителен белый цвет, а для ПТФ – желтый. Все из-за того, что белый цвет луча легче воспринимается глазами человека, что снимает напряжения со зрения водителя. Желтый оттенок четче выделяется при плохих погодных условиях и меньше подвергается рассеиванию под воздействием тумана или дождя.
Какие лампы подобрать в качестве головного света
Итак, имеется три типа фар, которые относятся к категории головного света. Весь этот набор несет на себе основной груз по обеспечению безопасности движения, потому к подбору лампочек в такие приборы стоит подойти разумно. Речь идет, в первую очередь, о принципе работы ламп. Всего выделяют три разновидности автоламп по данному признаку:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные/LED.
Галогеновым лампам свойственен желтоватый свет, срок службы порядка 300-400 часов и невысокая стоимость. Ксенон дарит яркий луч белого света, потребляет меньше тока, чем галогенки, дольше служит и дороже стоит. Светодиодные лампочки являются самым дорогим вариантом, но служат максимально долго и потребляют минимум энергии.
Если распределять такие лампочки в фары, для ПТФ подойдут галогеновые элементы. Данный тип света используется не так часто, а желтоватый оттенок поможет лучше осветить дорогу в туман или дождь.
На ближний или дальний свет одинаково хорошо по дальности луча и цветовой температуре подойдут ксеноновые или светодиодные фары. Сейчас производителями автоламп выпускаются готовые фары ксенонового или светодиодного принципа работы.
такие элементы сочетают в себе сразу функции ближнего и дальнего света.
Источник: https://carlamp.com.ua/blog/golovnoy-svet-chto-eto-takoe
Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? видимость и безопасность — Чини Машину!
Правильно организованное освещение играет важную роль в повседневной жизни. Цвет светового потока, создаваемого лампочкой, влияет на наше состояние, восприятие окружающей обстановки и оттенков предметов. Разберемся, какой свет, теплый или холодный, будет лучше для глаз, и как подобрать освещение для разных зон квартиры.
Как оттенок света воздействует на человека
Прямой связи между цветом ламп и здоровьем глаз, нет. А значит, стремясь сохранить нормальную остроту зрения, можно не беспокоиться о том, какой оттенок света выбрать для кабинета или гостиной.
Тем не менее цветовая температура косвенно воздействует на здоровье обитателей помещения, оказывая влияние на настроение и общее психоэмоциональное состояние.
- Холодное свечение тонизирует, повышает концентрацию внимания, разгоняет сонливость, и потому рекомендовано для освещения рабочих зон.
- Теплый тон света характеризуется обратными свойствами: он расслабляет, успокаивает, создает атмосферу комфорта и уюта.
Глаз человека способен фиксировать перепады температуры цвета в широчайшем диапазоне – 800–20 000 К.
Выбор источника света
Чтобы выяснить, какой оттенок света излучает обычная или энергосберегающая лампочка, смотрят на значение цветовой температуры изделия, которое нанесено на упаковку.
Температура света измеряется в Кельвинах (К). Желтое свечение дает лампочка с более низким значением этой величины. А при высокой цветовой температуре свет прибора будет холодным и слегка голубоватым.
Наиболее распространены лампы с такими оттенками света:
- Холодным белым, который соответствует значениям от 5400 до 5000 К.
- Естественным (нейтральным) белым с температурой от 3500 до 5000 К.
- Теплым белым с диапазоном значений от 2700 от 3500 К.
Отличия света разной температуры представлены на фото.
Какие оттенки света лучше подходят для разных зон помещения
Давайте выясним, какие цвета свечения подойдут для разных комнат и зон.
Свет холодного спектра
Свечение в холодном температурном диапазоне близко по восприятию глазом к свету солнца в зимнее время года. Оно идеально подходит для рабочих зон квартиры, офиса. Холодный свет ламп:
- выглядит более ярким;
- стимулирует умственную деятельность;
- помогает сосредоточиться, настроиться на работу;
- подходит для рабочих помещений с комбинированным освещением – искусственным и естественным.
Обратите внимание! Холодное свечение искажает цветовую гамму предметов, окрашенных в теплые тона. Оранжевый станет коричневатым, желтый будет казаться зеленым, красный – фиолетовым. В то же время зеленая и синяя палитра становится более яркой и глубокой.
Также нужно учитывать, что конечный цвет освещения зависит от окраски плафона, колбы прибора.
Светильники с высокими значениями цветовой температуры найдут применение:
- В зоне умывальника в ванной комнате. Холодное свечение бодрит и стимулирует активность мозга, способствуя скорейшему пробуждению.
- В кухонной зоне. Здесь применяется точечная подсветка, помогающая хозяйке повысить организованность и продуктивность.
- В больших по площади комнатах с ультрасовременным дизайном.
- В рабочих зонах и кабинетах для повышения сосредоточенности и умственной активности.
Не стоит использовать лампы с холодным свечением в спальнях и гостиных, в которых обитатели квартиры отдыхают в вечернее время. Ученые установили, что голубоватый свет замедляет выработку мелатонина – гормона, который отвечает за биоритмы и здоровый сон.
Нейтральное белое освещение
Нейтральное электрическое освещение оптимально для комнат, в которых приходится быть длительное время. Отдельные разновидности люминесцентных и галогенных ламп позволяют добиться свечения, близкого к солнечному. Такая подсветка не влияет на тона окружающих предметов, поэтому можно не опасаться искажения цветов при ее включении.
Нейтральный свет рекомендуется использовать:
- Над зеркалами, чтобы видеть максимально достоверное отражение без искаженных цветов.
- В коридорах и прихожих для быстрой адаптации зрения после уличного света.
- В комнате ребенка, где желателен естественный тон освещения.
- В кухнях и столовых, где хозяева проводят много времени.
- В местах, предназначенных для чтения.
Освещение теплого спектра
Свет с температурой 3500–2700 К имеет уютный согревающий желтоватый оттенок, который хорошо воспринимается глазами. Подобное свечение подсознательно ассоциируется с утренним или вечерним солнцем.
Привычный для нас свет с желтым оттенком могут излучать и традиционные лампы накаливания, и галогенные приборы. Производятся также люминесцентные осветители и устройства на светодиодах, имеющие низкую температуру цвета.
Свет в теплом диапазоне усиливает цветовую насыщенность предметов, выполненных в пастельной палитре. Этой его особенностью активно пользуются дизайнеры интерьеров для создания неповторимых образов. Детали холодных тонов с такой подсветкой станут менее выразительными.
Важно! Ввиду отсутствия лучей соответствующего спектра холодные цвета под желтым свечением выглядят искаженно. Голубой приближается к зеленому, синий чернеет, фиолетовый – краснеет.
Желтоватый теплый свет будет уместен:
- В столовых. Во время трапезы подобное освещение придаст блюдам большую привлекательность и поспособствует хорошему пищеварению.
- В спальнях для создания уюта и спокойной атмосферы.
- В гостиных. Теплое освещение придаст обстановке непринужденность и легкость, снимет психологическое напряжение у гостей и хозяев квартиры. Рассеивающая люстра в этой комнате станет идеальным решением.
- В санузле в зоне ванны для релаксации и создания чувства умиротворенности, необходимого для отдыха и извлечения максимальной пользы от расслабляющих водных процедур.
Дополнительные параметры
Кроме цветовой температуры осветительного прибора имеют значение и другие характеристики ламп. Можно выделить несколько основных критериев, которые нужно учесть при выборе:
- Принцип функционирования. Различают лампы накаливания, галогенные, светодиодные и люминесцентные.
- Коэффициент полезного действия. На первом месте по этому параметру находятся приборы на светодиодах.
- Устройство колбы. Она может иметь форму шара, трубки, гриба, груши, спота.
- Цена. Лампы накаливания обойдутся дешевле. Светодиодные стоят дороже остальных, но разовая переплата со временем окупится более низкой потребляемой мощностью.
- Индекс цветопередачи. Обозначается на упаковке прибора буквами Ra. Если он равен или превышает 90, то цвета интерьера при освещении этим изделием останутся естественными, как при дневном свете. При значении 80 и ниже будьте готовы к искажению привычных цветов.
Нельзя сказать, что определенный световой тон – холодный или теплый – лучше или хуже. Каждый из них определенным образом воздействует на человека, поэтому важно, чтобы цвет освещения соответствовал назначению комнаты или функциональной зоны.
Источник: https://avto-ritet.ru/zapchasti/kakoj-svet-far-luchshe-belyj-zheltyj-ili-sinij-vidimost-i-bezopasnost.html
Габаритные огни — что это такое
Дорога и автомобиль – тандем прекрасный и одновременно требующий от водителя концентрации и внимания. Любой водитель ответит вам, что для безопасной езды необходимо учитывать большое количество тонкостей и четко придерживаться правил дорожного движения.
К сожалению, многие водители – новички упускают ряд важных правил передвижения по дорожному полотну. Одним из таких нюансов является своевременное включение габаритного освещения машины. По иному водители еще называют их – габаритки, подфарники, парковочные лампы.
Давайте разберем, что же это такое, изучим виды и расположение габариток, а также какие штрафные санкции может повлечь пренебрежение данными световыми обозначениями автомобиля.
Зачем нужно габаритное освещение автомобиля
Как сказано в Правилах дорожного движения (ПДД), габаритные огни – это лампочки (оптические приборы), главная функция которых – визуальное обозначение размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.
Чтобы не путать габаритки с другой автомобильной светотехникой, нужно точно знать, где находятся габаритные огни у машины. Расположены они по бокам машины, а также спереди и сзади, устанавливаются попарно и на одной линии.
Габаритки либо являются частью фар, либо являются отдельной единицей.
Включается такая автомобильная светотехника в следующих ситуациях:
Габаритные огни нужны для визуального обозначения размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.
- плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
- передвижение в тоннелях;
- в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.
Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни – это дневные ходовые огни, но это не так. Яркость подфарников намного меньше, чем у дневных ходовых огней. Не повторяйте данную ошибку!
Какого цвета должны быть габаритки
Габаритные огни автомобиля
Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета.
Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть передних фар, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом.
Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.
Штраф или как не забывать про подфарники
Поскольку ситуации включения данного вида светотехники для обозначения размеров машины строго регламентированы законодательными актами, за езду без габаритных огней штраф также четко обозначен. Так за что же инспектор может объявить предупреждение или выписать штраф:
Штраф за неисправные габаритные огни на автомобиле составляет до 500 рублей.
- не виден (загрязнен) или не включен хотя бы одна из обозначающих лампочек;
- цвет огня не соответствует обозначенным в ПДД.
В случае вышеуказанных ситуаций вам может быть выписан, как штраф за габаритные огни неисправные (до 500 рублей), так и предупреждение. Все зависит от того, какие последствия могут нести неисправные или не включенные габаритки.
Обратите внимание на то, что в автомобилях старого производства данная светотехника включаются одновременно с другими фарами, в более новых моделях габаритки могут включаться отдельно. Поэтому, обязательно проверяйте, загорелся ли значок габаритных огней на панели.
Часто возникает вопрос, а можно ли ездить с габаритными огнями днем? Нет. Необходимо включать либо ходовые огни, либо ближний свет.
Дополнительные световые обозначения автомобиля
В виду того, что грузовые авто имеют достаточно объемные размеры, на них обязательно нужно устанавливать дополнительные габаритные огни. Кроме стандартных (спереди и сзади), дополнительные габаритные огни для грузовиков крепят еще и по бокам. Обязательно следите за тем, чтобы лампочки не отличались между собой по яркости, силе свечения и типу.
Как и для легковых автомобилей, боковые габаритные огни для грузовиков должны «гореть» оранжевым или желтым цветом. Иногда у владельцев авто возникает желание установить синие габаритные огни, это допускается, но только в случае, если это будут боковые габаритки.
Обязательным правилом при крепеже лампочек является симметрия и, желательно покупать лампочки одного производителя. Это даст вам гарантию, что лампочки будут смотреться на машине одинаково.
Хотя джипы и другие крупные машины, относят к легковым, но очень часто хозяева устанавливают габаритные огни на крышу автомобиля.
Это не только красиво и модно смотрится, но и позволяет встречному транспорту более точно определять размеры движущегося авто.
Боковые габаритные огни
Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов. Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации. Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.
Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.
Неисправности или как заменить габаритку
Про предупреждения о не включенных габаритных огнях писалось выше, но что делать, если случилось так и подфарники не горят. Если вы заметили, что лампочка перегорела или начала мигать, обязательно проведите замену.
Не «гореть» этот вид светотехники может в двух случаях:
Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.
- перегорела сама лампочка;
- перегорел предохранитель габаритных огней.
Вопрос, как заменить лампочку габаритных огней, решаем достаточно просто. Необходимо открыть капот машины, вынуть крышку на обратной стороне фары. Вытащите и открутите цоколь, замените лампочку на новую.Во втором случае, часто интересуются, а где находится предохранитель габаритных огней? Ищите его под рулем справа. Проверить предохранители можно с помощью тестера. К сожалению, какой точно из предохранителей отвечает за габаритки конкретно в вашей марке автомашины сказать сложно, поэтому изучайте данный вопрос по руководству к машине.Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться – как выглядят габаритные огни, правила их эксплуатирования, возможности выбора и замены лампочек.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/gabaritnyie-ogni-chto-eto-takoe/
Гост р 41.8-99 единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света механических транспортных средств, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы h1, h2, h3, hb3, hb4, h7, h8, h9, hir1, hir2 и (или) h11) — скачать бесплатно
ГОСТ Р 4.1.8-99
(Правила ЕЭК (ООН №
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ФАР С АСИММЕТРИЧНЫМИ ОГНЯМИ БЛИЖНЕГО СВЕТА И (ИЛИ) ОГНЯМИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ГАЛОГЕННЫМИ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ (ЛАМПЫ Н1, Н2, Н3, НВ3, НВ4, Н7, Н8, Н9, HIR 1, HIR 2 и (или) Н11)
Госстандарт России
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие А. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ 1. Определения 2. Заявка на официальное утверждение фары 2) 3. Маркировка 1) 4. Официальное утверждение В. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ФАР 1) 5. Общие спецификации 6. Освещенность 7. Требования к цветным рассеивателям и фильтрам 8. Проверка степени ослепления 9. Фара-эталон 3) 10. Замечания относительно цвета С. ПРОЧИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ 11. Изменение типа фары и распространение официального утверждения 12. Соответствие производства 13. Санкции, налагаемые за несоответствие производства 14. Окончательное прекращение производства 15. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное) СООБЩЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное) Проверка соответствия производства фар, в которых используются лампы накаливания H1, Н2, Н3, НВ3, НВ4, Н7, Н8, Н9, HIR1, HIR2 и (или) Н11 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное) Примеры схемы расположения знаков официального утверждения ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное) Измерительный экран ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (обязательное) Испытание фар на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации
ДОПОЛНЕНИЕ 1 Хронологическая последовательность испытаний пластических материалов для официального утверждения ДОПОЛНЕНИЕ 2 Способ измерения степени рассеивания и пропускания света ДОПОЛНЕНИЕ 3 Способ испытания разбрызгиванием ДОПОЛНЕНИЕ 4 Испытание на силу сцепления с изоляционной лентой ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Минимальные предписания в отношении отбора образцов, проводимого инспектором |
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 8, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕН Госстандартом России
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184
Источник: http://www.gosthelp.ru/text/GOSTR41899Edinoobraznyepr.html