Какой цвет фар запрещен

Нужно ли включать фары днем | Региональный Центр Тахографии

Какой цвет фар запрещен
» Статьи » Нужно ли включать фары днем

В 2010 году в 19 главу ПДД были внесены изменения. Новые правила запрещают водителям выключать ближний свет фар даже днем. Это объясняется тем, что машины с работающими огнями гораздо заметней пешеходам и водителям. В нашей статье мы расскажем, как должна работать система освещения автомобиля в ночное и дневное время, и какие последствия повлечет несоблюдение нового закона.

По правилам ПДД с каким светом фар ездить днем: дневные ходовые огни на авто

Не путайте их с габаритными. Последние нужны для обозначения контура машины ночью и в условиях плохой видимости при парковке. Они узкоспециализированы. Под ходовыми понимается вся система освещения авто:

  • Яркий ближний.
  • Приглушенный дальний.
  • Противотуманки.
  • Поворотники.
  • Отдельные передние излучатели.

Дневные огни есть не на всех моделях транспорта. Если вы планируете устанавливать их самостоятельно, не забудьте получить разрешение на монтаж в ГИБДД. Вместо них можно использовать приглушенный дальний или его официальный аналог, но будьте готовы к тому, что техника будет потреблять больше бензина.

Закон запрещает ездить на машинах со сломанными или отсутствующими световыми приборами. Никогда не отключайте их все. Запомните: они должны быть пригодны для эксплуатации, и одному из них необходимо работать. Не пренебрегайте этим правилом.

Оно поможет избежать аварий. Статистика подтверждает, что с вступлением закона в силу, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 20%.

Если вы попадаете в аварию, и вас уличат в неисполнении требований закона, вас автоматически посчитают виновным в ДТП.

Когда можно и нужно включать дальний свет фар?

Применяйте его в следующих ситуациях:

  • В темное время суток.
  • В тоннелях.
  • При обгоне. С его помощью вы можете предупредить о планируемом маневре.

Выключайте:

  • При движении автомобилей навстречу друг другу, если они находятся на расстоянии в 150 метров.
  • Когда другая машина коротко «мигнула» вам фарами. Это означает, что вы слепите шофера.
  • Когда он мешает остальным водителям, проезжающим мимо.
  • Если вы едете по хорошо освещенной трассе, проходящей вблизи населенных пунктов. При плохой видимости дальний допустим.

​​

Нужно ли включать ближний свет днем?

Да, если вы заменяете им неустановленные дневные ходовые фары. Когда светло, ПДД рекомендует использовать их. В качестве аналога также может выступать неяркий дальний.

Также разрешается запускать передние противотуманки, но без ДХО. Задние –  только ночью и при плохой видимости. Не забудьте при этом отключить все стоп-сигналы.

Обратите внимание, что термин «недостаточная видимость» подразумевает плохую погоду и больше ничего. Остальные внешние факторы в это понятие не входят. Если вы едете в снегопад, ливень, сильный туман, все в порядке. Но дорога с резкими повторами, растительностью и зданиями, закрывающими обзор не входят в перечень неблагоприятных погодных условий, а значит не считается.

Можно ли ездить на габаритах днем?

По действующим правилам дорожного движения ездить только с габаритными огням, без других включенных приборов света, нельзя. Зато вы можете сохранить заряд аккумулятора, включив их во время ночной стоянки. Они не требуют рабочего двигателя и потребляют меньше энергии, чем мощные ближние лампы.

Сколько придется заплатить: какой штраф за выключенный ближний свет фар днем?

Если инспектор ГИБДД заметит, что вы забыли зажечь ДХО, он может взять с вас 500 рублей. В большинстве случаев, дорожный патруль отделывается предупреждением. Денежное взыскание предусматривается в следующих случаях:

  • Оставили дальний при движении в населенном пункте. Это спорный вопрос. Если водитель передвигается на авто в темное время суток, а дорого плохо освещена, он имеет  право прибегнуть к крайним мерам.
  • Включенные задние противотуманные фонари. Они должны работать только при соответствующих погодных условиях, в остальных случаях попытка воспользоваться ими расценивается как нарушение ПДД.
  • Дневные ходовые огни работают ночью. Вы должны заменить их на ближний. Он ярче и заметнее.

Уполномоченное лицо может обвинить вас в неправильном использовании приборов. Вы имеете право отказаться платить штраф, если фарами предупредили другие машины о засаде экипажа ДПС. Хотя и действие может разозлить стражей порядка, оно не запрещено законом, поскольку не упоминается как нарушение в правилах дорожного движения.

Если же вы при въезде в туннель забыли заменить противотуманные фонари или дневные огни на основной свет, придется отдать требуемую сумму. Готовьтесь платить, и в том случае, если вы передвигаетесь со сломанной или разбитой фарой. Санкции также предусмотрены за самовольно установленную систему ДХО. Самостоятельный монтаж классифицируется как противозаконный процесс совершенствования технических характеристик авто. Размер взыскания тот же — 500 рублей.

Подводя итоги, мы хотим заметить: огромную роль играет человеческий фактор. Чаще всего инспекторы отделываются предупреждением, а иногда и вовсе доброжелательно попросят исправить оплошность, не фиксируя ее документально. Но есть сотрудники ГИБДД, которые исполняют свои обязанности слишком добросовестно и стремятся выписать квитанцию даже за мелкие нарушения.

Помните, что согласно новым правилам свет на заведенной машине должен гореть всегда, но не забывайте выключать его во время стоянок, чтобы сохранить заряд аккумулятора.

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-vklyuchat-fary-dnem/

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?

Какой цвет фар запрещен

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

25 июня 2019 года Верховный суд РФ выпустил разъяснительное постановление N20, в котором в 6-м пункте дал разъяснение, что полиция должна рассматривать подобные дела исходя из части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп 2020

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп 2020

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.

5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.

Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов:

1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)

2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED)

3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.

4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Источник: https://www.xenonshop.ru/articles/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html

Какой штраф за тонировку передних фар и задних фонарей в 2020 году

Какой цвет фар запрещен

Время чтения: 4 мин.

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей 2020? Требования к тонировке по ГОСТу. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Статья 12.4 ч.1, 12.5 ч.1, 12.5 ч.3 КоАП РФ

Разделы:

Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.

Изменение цвета и затемнение фар автомобиля фактор объективно снижающий безопасность на дороге.

Поводов для разбирательств два:

  • Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  • Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

1.КоАП 12.4.1

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Штраф 3000 р. конфискация приборов

2.КоАП 12.5.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

3.КоАП 12.5.3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.

Штраф за тонировку задних фонарей автомобилей в России как таковой отсутствует. Единственная косвенная отсылка к работе задних осветительных приборов присутствует в первом пункте Статьи 12.

15 КоАП РФ — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

В Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации говорится, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, и они не должны быть загрязнены.

Максимальный штраф за тонировку задних фонарей 500 р. Однако в случае ДТП тонированные задние фонари и в том числе стоп сигналы будут учитываться как отягчающее обстоятельство.

ГОСТ четко формулирует список цветов световых приборов, разрешенных к применению на передней и задней плоскостях автомобилей. Спереди ближний, дальний и габаритный свет фар может быть исключительно белым, сигнал поворота желтым либо оранжевым. Сзади подсветка номера исключительно белой, как и сигнал заднего хода, стоп-сигналы только красные, повторители поворота желтые, красные либо оранжевые.

Вилка в цветах – вынужденная мера, отраженная в ГОСТе в ответ на появление в России большого количества американских и японских автомобилей с красными повторителями поворота сзади. Строжайший запрет на эксплуатацию автомобилей с красными приборами катафотами и осветительными приборами связан с тем, что по цвету водители на трассах даже в условиях плохой видимости должны точно определять направление движения транспортных средств. Это повышает безопасность обгонов.

В КоАП существует прямой запрет на тонировку передних боковых и лобового стекла, однако отсутствует такой же четкий запрет на изменение светопропускаемости фар и фонарей. Такое положение вещей оставляет для автомобилистов гипотетические шансы на прохождение техосмотра с тонированными фарами.

С другой стороны, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункты, запрещающие эксплуатацию автомобиля с нестандартными и грязными осветительными приборами.

В процессе проведения технического осмотра фар специалисты обязаны провести осмотр и тестирование креплений, проверить наличие повреждений и измерить пропускающую способность фар. К задним фарам эти требования относятся в меньшей степени.

Сложившаяся практика показывает, пройти ТО на машинах с тонированными фарами очень сложно.

11 января 2020

10 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-tonirovku-far

Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)

 Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни.  Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие.

Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или  светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные  следствия.  Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять.

Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты  лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС».   Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС».  3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой цоколь у лампы дневного света
На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий
 Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.

 Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета.

Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3.

То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

 Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах  не стоит.  А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.

 Что касается оттенков белого, то есть когда были лампы накаливания, а в габариты вставили светодиоды, то обычно такая замена проходит без последствий, то есть никто не придирается по поводу того, что в патрон установлена лампа не с тем спектром, которая предусмотрена согласно документации производителя ТС.

Однако это нельзя сказать про ксенон и светодиоды, когда такие источники света применяются в блок фарах для дальнего и ближнего света.

Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»

Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?
Ответ:  Нет, это запрещено ПДД РФ.

Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?
Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь!  За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.

Источник: https://autosecret.net/2067-shtraf-lishenie-prav-za-sinie-gabarity-zelenye

Лампочки для фар: да будет свет!

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

 Виды ламп в фарах автомобиля

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Заказать автозапчасти >>>

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени.

Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену.

Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно).

В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени. 

Как сделать тонировку фар читайте здесь. 

Источник: https://service-liga.ru/lampochki-dlja-far-avtomobilej.html

Пдд 19.2 — фары дальнего света

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • В населенных пунктах, если дорога освещена;
  • При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

1. Только габаритные огни.
2. Только фары ближнего света.
3. Фары ближнего света или габаритные огни.

В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света. Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

1. Переключите дальний свет фар на ближний.
2. Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар.
3. Допускаются оба варианта действий.

Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.

Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

1. Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
2. Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
3. Не обязаны.

Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?

1. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
2. Принять вправо (в сторону обочины) и остановиться.
3. Подавая звуковой сигнал, остановиться.

При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:

1. Только при появлении встречного транспортного средства.
2. Всегда при приближении к вершине подъема.

Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, рекомендуется всегда переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления.

На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?

1. Не менее чем за 150 м.
2. Не менее чем за 300 м.
3. По усмотрению водителя.

Учитывая высокий световой поток фар дальнего света, Правила обязывают Вас, во избежание ослепления водителя встречного ТС, переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС.

Источник: https://ruspdd.com/use-of-external-light-devices-and-sound-signals/19.2/

Можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED?

Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.

Чем регламентируется установка ламп в фарах?

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.

Разрешена ли установка светодиодных фар?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:

  • Фары ксеноновые.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные фары.

Каждому типу соответствует определённая маркировка.

Маркировка фар для LED-ламп

Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.

  • Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
  • Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
  • Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
  • Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.

В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ватт нужно для LED лампы

Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.

Дополнительные требования установки

Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.

Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.

Какие предусмотрены наказания?

Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.

Причина лишения прав

Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок.

За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав.

Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.

Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.

О законном наказании

Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.

Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.

Проверка правильности монтажа ламп

Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых.

Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других.

Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.

Заключение

Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/zakonna-li-ustanovka-svetodiodnyh-lamp-v-fary/

Какие фары запрещены в России

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.

Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.

Маркировка выглядит следующим образом:

Что означают цифры:

  1. Тип фары.
  2. Тип используемых ламп.
  3. Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
  4. Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

: Какие лампы ставить в фары?

Источник: https://rusauto-pravo.com/kakie-fary-zaprescheny-v-rossii/

Смотрите, какая тема — Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2020 год законодательство.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.

4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2020 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить с габаритами вместо ближнего света

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2020 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.

10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. 

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2020 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/svetodiodnye-lampy-led-mozhno-li-stavit-v-fary

Какие фары разрешены в России?

Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики.

Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением.

Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации.

Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Заблуждения многих водителей

Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия.

Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной.

Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.

Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.

Штраф за установку LED-ламп

Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей.

То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную).

За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства.

Когда могут лишить прав

Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы.

Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.

Поэтому лишение прав за «ксенон» на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.

Легализация светодиодных ламп на авто

Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:

  • купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
  • установить их в оптику машины;
  • нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
  • получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.

Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.

Законные способы езды с LED-лампами

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику.

В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации.

В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

Источник: https://atc-desna.ru/kakie-fary-razresheny-v-rossii/

Какой штраф ждёт водителя за установку синих или зелёных габаритов?

Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен.

Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам.

Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.

Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы.

Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются.

Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов

Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.

Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!

Источник: https://rus35.ru/kakoj-shtraf-zhdyot-voditelya-za-ustanovku-sinih-ili-zelyonyh-gabaritov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Какой мощности бывают светодиодные ленты

Закрыть