Когда включать фары на автомобиле

Нужно ли включать фары днем | Региональный Центр Тахографии

Когда включать фары на автомобиле
» Статьи » Нужно ли включать фары днем

В 2010 году в 19 главу ПДД были внесены изменения. Новые правила запрещают водителям выключать ближний свет фар даже днем. Это объясняется тем, что машины с работающими огнями гораздо заметней пешеходам и водителям. В нашей статье мы расскажем, как должна работать система освещения автомобиля в ночное и дневное время, и какие последствия повлечет несоблюдение нового закона.

По правилам ПДД с каким светом фар ездить днем: дневные ходовые огни на авто

Не путайте их с габаритными. Последние нужны для обозначения контура машины ночью и в условиях плохой видимости при парковке. Они узкоспециализированы. Под ходовыми понимается вся система освещения авто:

  • Яркий ближний.
  • Приглушенный дальний.
  • Противотуманки.
  • Поворотники.
  • Отдельные передние излучатели.

Дневные огни есть не на всех моделях транспорта. Если вы планируете устанавливать их самостоятельно, не забудьте получить разрешение на монтаж в ГИБДД. Вместо них можно использовать приглушенный дальний или его официальный аналог, но будьте готовы к тому, что техника будет потреблять больше бензина.

Закон запрещает ездить на машинах со сломанными или отсутствующими световыми приборами. Никогда не отключайте их все. Запомните: они должны быть пригодны для эксплуатации, и одному из них необходимо работать. Не пренебрегайте этим правилом.

Оно поможет избежать аварий. Статистика подтверждает, что с вступлением закона в силу, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 20%.

Если вы попадаете в аварию, и вас уличат в неисполнении требований закона, вас автоматически посчитают виновным в ДТП.

Когда можно и нужно включать дальний свет фар?

Применяйте его в следующих ситуациях:

  • В темное время суток.
  • В тоннелях.
  • При обгоне. С его помощью вы можете предупредить о планируемом маневре.

Выключайте:

  • При движении автомобилей навстречу друг другу, если они находятся на расстоянии в 150 метров.
  • Когда другая машина коротко «мигнула» вам фарами. Это означает, что вы слепите шофера.
  • Когда он мешает остальным водителям, проезжающим мимо.
  • Если вы едете по хорошо освещенной трассе, проходящей вблизи населенных пунктов. При плохой видимости дальний допустим.

​​

Нужно ли включать ближний свет днем?

Да, если вы заменяете им неустановленные дневные ходовые фары. Когда светло, ПДД рекомендует использовать их. В качестве аналога также может выступать неяркий дальний.

Также разрешается запускать передние противотуманки, но без ДХО. Задние –  только ночью и при плохой видимости. Не забудьте при этом отключить все стоп-сигналы.

Обратите внимание, что термин «недостаточная видимость» подразумевает плохую погоду и больше ничего. Остальные внешние факторы в это понятие не входят. Если вы едете в снегопад, ливень, сильный туман, все в порядке. Но дорога с резкими повторами, растительностью и зданиями, закрывающими обзор не входят в перечень неблагоприятных погодных условий, а значит не считается.

Можно ли ездить на габаритах днем?

По действующим правилам дорожного движения ездить только с габаритными огням, без других включенных приборов света, нельзя. Зато вы можете сохранить заряд аккумулятора, включив их во время ночной стоянки. Они не требуют рабочего двигателя и потребляют меньше энергии, чем мощные ближние лампы.

Сколько придется заплатить: какой штраф за выключенный ближний свет фар днем?

Если инспектор ГИБДД заметит, что вы забыли зажечь ДХО, он может взять с вас 500 рублей. В большинстве случаев, дорожный патруль отделывается предупреждением. Денежное взыскание предусматривается в следующих случаях:

  • Оставили дальний при движении в населенном пункте. Это спорный вопрос. Если водитель передвигается на авто в темное время суток, а дорого плохо освещена, он имеет  право прибегнуть к крайним мерам.
  • Включенные задние противотуманные фонари. Они должны работать только при соответствующих погодных условиях, в остальных случаях попытка воспользоваться ими расценивается как нарушение ПДД.
  • Дневные ходовые огни работают ночью. Вы должны заменить их на ближний. Он ярче и заметнее.

Уполномоченное лицо может обвинить вас в неправильном использовании приборов. Вы имеете право отказаться платить штраф, если фарами предупредили другие машины о засаде экипажа ДПС. Хотя и действие может разозлить стражей порядка, оно не запрещено законом, поскольку не упоминается как нарушение в правилах дорожного движения.

Если же вы при въезде в туннель забыли заменить противотуманные фонари или дневные огни на основной свет, придется отдать требуемую сумму. Готовьтесь платить, и в том случае, если вы передвигаетесь со сломанной или разбитой фарой. Санкции также предусмотрены за самовольно установленную систему ДХО. Самостоятельный монтаж классифицируется как противозаконный процесс совершенствования технических характеристик авто. Размер взыскания тот же — 500 рублей.

Подводя итоги, мы хотим заметить: огромную роль играет человеческий фактор. Чаще всего инспекторы отделываются предупреждением, а иногда и вовсе доброжелательно попросят исправить оплошность, не фиксируя ее документально. Но есть сотрудники ГИБДД, которые исполняют свои обязанности слишком добросовестно и стремятся выписать квитанцию даже за мелкие нарушения.

Помните, что согласно новым правилам свет на заведенной машине должен гореть всегда, но не забывайте выключать его во время стоянок, чтобы сохранить заряд аккумулятора.

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-vklyuchat-fary-dnem/

Пдд 19.5 — при движении в светлое время суток

Когда включать фары на автомобиле

1. Фары ближнего света или габаритные огни.
2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
3. Дневные ходовые или габаритные огни.

Для лучшего восприятия ТС другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1. Только фары ближнего света.
2. Только противотуманные фары.
3. Только дневные ходовые огни.
3. Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

В каких случаях вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?

1. Только при движении вне населенного пункта.
2. При движении по любым дорогам.

Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1. Только габаритные огни.
2. Фара ближнего света или противотуманная фара.
3. Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

1. Дневные ходовые огни.
2. Габаритные огни.
3. Задние противотуманные фонари.

На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?

1. Достаточно.
2. Недостаточно.

Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Источник: https://ruspdd.com/use-of-external-light-devices-and-sound-signals/19.5/

Нужно ли включать фары перед запуском двигателя

Когда включать фары на автомобиле

Любой современный автомобиль является сложнейшей конструкцией, состоящей из множества деталей. Очень часто он дарит своим владельцам комфорт и мобильность, но иногда делает не совсем приятные сюрпризы, в виде поломки. Как и в любой системе, нередко бывает, что неисправность совсем маленького механизма приводит к общему отказу всей системы. Даже самая дорогая машина не застрахована от поломки.

Конечно, поломки автомобиля при правильной эксплуатации, до определенного времени дело не частое. Гораздо чаще встречаются неприятные проблемы, которые нельзя отнести к неполадкам. С этими проблемами нередко приходиться мучатся автолюбителям.

Примером такой проблемы служит запуск двигателя в зимних условиях. Эта проблема нередко возникает у жителей России. Ведь у нас на большинстве территории зимой бывают суровые морозы и автомобильные аккумуляторы замерзают. В условиях зимы запуск автомобиля, особенно после долгого простоя на улице, может быть сильно затруднен.

Запуск двигателя в любое время года является стрессом для всего автомобиля. При низкой температуре, особенно –  при отрицательной, запуск двигателя может стать вообще большой проблемой.  В первую очередь это проблема аккумуляторной батареи.

При пониженных температурах она, впрочем, как и любая другая батарея, значительно снижает свою мощь.

К тому же стоит учесть, что зимой всегда увеличивается  потребление энергии и соответственно возрастает нагрузка на аккумулятор.  В автомобиле зимой обычно включают обогрев стекол, сидений и руля. Из-за увеличения темного времени суток дольше работают фары. К тому же зимой увеличивается загруженность дорог и дольше приходится стоять в пробках и заторах.

В этом случае аккумулятору приходится помогать  генератору в снабжении энергией всех агрегатов автомобиля. В таком режиме усиленной нагрузки, аккумуляторная батарея не успевает восполнить запасы энергии потраченной в течение дня.

К тому же при температуре ниже -20 градусов аккумулятор практически перестает заряжаться, а при коротких поездках он может не успеть прогреться под капотом. Это естественно приводит к не восполненной зарядке. Самая большая нагрузка на аккумуляторные батареи происходит при запуске автомобиля утром, в морозную погоду.

Чтобы завести машину в мороз необходимо действовать грамотно, не применяя необдуманных поступков, которые только приведут к разрядке аккумулятора.

Для успешного запуска необходимо, чтобы выполнилось не одно условие. Как раз об этих условиях и пойдет речь далее.

Очень важным параметром является качество топлива.  Ни для кого не секрет, что в России качество бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего. Автолюбителю сложно повлиять на это, но рекомендуется производить заправку на проверенных заправочных станциях. Также необходимо заправлять бензин именно той марки, которая указана в документации на автомобиль.

  С некачественным топливом могут не только, случится проблемы с запуском автомобиля в зимнее время, но и различные поломки. В худшем случае может возникнуть отказ от гарантийного обслуживания.Не качественное топливо приводит к образованию нагара на свечах зажигания, а также форсунки не эффективно распыляет горючее. Поэтому перед морозами рекомендуется произвести пескоструйную чистку, а лучше замену свечей.

Рекомендуется также загнать машину на станцию и выполнить промывку форсунок с помощью специального оборудования.

Для полного исключения потерь энергии нужно обратиться к автоэлектрику. Аккумуляторы автомобильные теряют энергию нередко в связи с некачественной проводкой в автомобиле.

В морозы необходимо использовать высококачественное синтетическое или полусинтетическое моторное масло с приставкой «Arctic» или масло с очень низкой степенью вязкости (5W или 0W).Чтобы восполнить ресурсы аккумуляторы в зимнее время желательно еженедельно делать её подзарядку с помощью зарядного устройства.

Заряжать лучше всего минимальным током в течение 8-10 часов. Настоящим облегчением для батареи будет её хранение в теплом помещении, если есть возможность можно снимать аккумулятор и уносить с собой.Среди автолюбителей нередко можно услышать рекомендации в зимнее время перед запуском двигателя включить свет фар.

Это объясняют тем, что за несколько минут работы ближнего света фар или несколько секунд дальнего, немного растает замерзший на морозе электролит и это должно повысить силу импульса при запуске автомобиля. На самом деле делать этого не стоит, специалисты не рекомендуют использовать на это энергию.

В случае если аккумулятор не сильно заряжен, включение фар приведет к невозможности запуска двигателя. Ну а если аккумулятор заряжен на полную катушку, то от включённых фар электролит не прогреется.Энергию аккумулятора лучше потратить перед пуском мотора на отбор емкости для обеспечения работы системы подогрева масла или топлива. Эта операция наверняка улучшит запуск двигателя, хоть и немного разрядит саму батарею.

Это легко объяснить тем, что на морозе скорость диффузии электролита уменьшается и все химические процессы замедляются. В том числе замедляется и вырабатывание энергии. Аккумуляторы гелевые, да и все прочие устроены таким образом, что при включении фар, в незаведенной машине температура электродов наоборот понижается почти на один градус.

Для увеличения температуры электродов необходимо дать аккумуляторной батарее сильную нагрузку, в несколько раз превышающую его собственную емкость.

Вот и развенчан еще один миф. Если зимой возникли проблемы с запуском двигателя, рекомендуется стартером немного провернуть коленовал.

Благодаря этому на стенках цилиндров образуется пленка из масла и двигателю будет проще прийти в рабочее состояние. И если не хотите проблем с запуском в зимнее время, просто имейте всегда заряженную и исправную аккумуляторную батарею, уж она вас не подведет в трудную минуту. С таким аккумулятором, пусть даже с нескольких попыток, но ваш автомобиль заведется.

Перед запуском двигателя рекомендуется на одну-две минуты включить фары, дав немного согреться.

В начале этой недели украинским автомобилистам пришлось пережить первое за зиму серьезное испытание. В понедельник далеко не всем удалось сразу выбраться из сугробов, которые намело за выходные. Впрочем, в рубрике «Автосалон» мы намеренно не стали давать избитых советов на тему «Как ездить в снег и гололед».

Прописные истины о том, что выезжать сейчас на летней или лысой резине — это самоубийство, а скорость нужно выбирать такую, чтобы успеть затормозить, известны всем. Учить же «по книжке» выходу из заноса и другим «секретам водительского мастерства» нам кажется не только бессмысленным, но и опасным. Контраварийную подготовку нужно осваивать на специальных полигонах вместе с инструктором.

На обычной дороге в такую погоду правило одно: чем тише и осторожнее едешь, тем лучше.

К сожалению, к концу недели испытания для автомобилистов продолжатся. За метелями придут лютые морозы. А когда на улице минус пятнадцать, многие скрытые проблемы автомобиля неожиданно обостряются.

Самое плохое, когда машина отказывается заводиться. Бывалые водители, разумеется, найдут выход из такой ситуации. А вот автолюбителям с небольшим опытом стоит знать хотя бы несколько важных правил.

Зачастую проблему можно решить, просто почистив клеммы аккумуляторной батареи

Начнем с самого простого: перед наступлением морозов желательно заменить масло — чем оно свежее, тем меньше загустевает при низких температурах. Конечно, оптимальный выбор — это «синтетика».

Правда, старым, преимущественно отечественным машинам дорогое и качественное масло (в силу своей способности вымывать отложения) может и навредить: в такие автомобили лучше залить «полусинтетику» с индексом вязкости 5w или 0w. Только такие масла остаются жидкими даже при минус тридцати. При прохождении техобслуживания не забудьте попросить мастера проверить свечи зажигания.

Их обычно меняют при пробеге 20-25 тысяч километров. Увы, многие автолюбители вспоминают об их существовании, лишь когда с машиной начинаются проблемы. Но именно от свечей зачастую зависит, заведется автомобиль или нет.

Владельцам старых машин стоит обратить внимание мастера и на высоковольтную проводку. Плохое состояние проводов, трещины в изоляции приводят к утечкам заряда, и на воспламенение топливной смеси просто не хватает энергии. Ну и, конечно, основные проблемы с запуском мотора в мороз возникают из-за аккумулятора, особенно если он не первой свежести.

Разом решает проблему покупка новой батареи (если она старше трех-четырех лет, это стоит сделать в любом случае). Но зачастую можно обойтись и менее радикальными методами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой кабель использовать для освещения

Например, почистить клеммы аккумулятора, так как окислы «съедают» немалую часть энергии, предназначенную стартеру.

Бывает, что батарею просто нужно подзарядить: зимой при поездках на короткие расстояния (с включенными подогревом, освещением, магнитолой) она не успевает толком подпитаться энергией. Как правило, зарядные устройства есть у сторожей на автостоянках.

Конечно, снимать аккумулятор на ночь и уносить его домой, как в прошлом делали автолюбители, сейчас никто не станет. Но сделать для батареи теплый чехольчик совсем не лишне (на многих машинах он предусмотрен производителем). Как показала практика, такой «шубы» вполне достаточно, чтобы после морозной ночи заряда аккумулятора хватило для пуска мотора.

Что ж, если вы уверены в своем автомобиле, смело крутите стартер. Нет — тогда лучше не спешить. Первое, что советуют сделать специалисты перед запуском застывшего за ночь двигателя, включить на одну-две минуты ближний свет или вентилятор отопителя.

Но ведь это, скажете вы, окончательно добьет батарею! Эксперты уверяют: потеря заряда в таком случае незначительна, зато аккумулятор немного согреется, что повысит его емкость.Теперь пробуем запустить двигатель. Чтобы ему было проще провернуться, владельцам машин с механической коробкой передач нужно при этом выжать педаль сцепления (если у вас «автомат» — фокус не пройдет).

А вот трогать педаль газа на современных машинах не рекомендуется (старые «Жигули» и «Таврии» с карбюраторными двигателями — это отдельный разговор).

Оптимальный вариант — дать мотору немного «размяться» на холостом ходу и начинать потихоньку ехать

Если мотор не «схватывает», крутить стартер больше десяти секунд нежелательно — это лишь навредит ему и разрядит батарею. Повторить попытку завестись можно, переждав пару минут, пока аккумулятор вновь придет «в форму».

Сделали три-четыре попытки, а мотор все так и не хочет оживать? В качестве крайней меры можно использовать аэрозоль для быстрого запуска или «прикуриться» от другого автомобиля (если у соседей по стоянке есть заветный баллончик со средством, провода с «клещами» и желание вам помогать). Но и то, и другое лучше проделывать с участием опытного водителя.

Заводиться же на обледенелой зимней дороге «с толкача» (когда машину тянут на буксире) специалисты не рекомендуют. Слишком опасно.

О чудо — машина завелась! Сколько ее греть? В инструкциях к современным автомобилям нередко пишут, что в прогреве они не нуждаются. В Европе за попытку погреть мотор под окнами жилого дома могут вызвать полицию. Все дело в том, что выхлоп у холодного мотора очень токсичен.

Морозный воздух прижимает ядовитое облако к земле. А если еще и ветра нет? Правда, автомеханики заявляют, что даже современную машину греть все-таки желательно. При температуре ниже минус десяти — хотя бы в течение нескольких минут.

Можно и дольше, но при десятиминутном прогреве на средних оборотах расходуется примерно литр бензина. Оптимальный вариант — дать мотору немного «размяться» на холостом ходу и начинать потихоньку ехать, не нажимая резко на педаль газа. К слову, подвеске машины и тормозам тоже надо дать время для разогрева.

И не спешите включать магнитолу — минусовых температур не любит ни техника, ни электроника.

Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Источник: https://tj-service.ru/zamena/nuzhno-li-vklyuchat-fary-pered-zapuskom-dvigatelya

Когда нужно включать ближний свет фар. Переход на

28.09.2017 (обновлено)

В связи с наступлением осени 2017, многих водителей начали тревожить вопросы: Когда уже нужно включать ближний свет и штрафуют ли за невключенный сигнал? Когда переобуваться с зимней резины на летнюю? И прочие сезонные нюансы, связанные с автотранспортом.

Про «переобувание» я подробно описала здесь. В этой же статье я написала о штрафах, связанных с ближним светом, а также о разных нюансах этого направления.

Ближний свет фар и дневные ходовые огни 2017

Согласно актуальных ПДД, а именно ст.9.8., действительно есть такое требование к предупреждающим сигналам и даже указаны конкретные сроки. Звучит оно так: С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

Чтоб до конца было понятно — в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО: Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

При этом противотуманные фары (ПТФ) к таким сигналам не относятся. На всякий случай вложила скан письма-разъяснения от МВД ЦБДД и АС. Не стоит фантазировать и домысливать то, чего нет в Правилах. Можно включить одновременно и ближний свет, и ДХО – это не запрещено. Можно еще и ПТФ туда же, и габаритные огни. Но в любом случае в указанный период должно быть включено как минимум или ДХО, или ближний.

И не будем углубляться в отличия между сигналами в темное время суток, во время недостаточной видимости и в этот период. Тема сейчас не об этом.

Штрафы в Украине за невключенный ближний свет в 2017

Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет?Кстати, появился новый вид страхования — «Страховка от штрафов ГАИ (полиции)». Всем обязательно читать! Стоимость — всего 150грн за год!

И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов. Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления.

Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч.

2 Кодекса Украины: Порушення водіями транспортних засобів правил , користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, , — тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен.

Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете

Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года.

Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно: Порушення, передбачені частинами першою, другою або третьою цієї статті, що спричинили створення аварійної обстановки, а саме: примусили інших учасників дорожнього руху різко змінити швидкість, напрямок руху або вжити інших заходів щодо забезпечення особистої безпеки або безпеки інших громадян, що підтверджені фактичними даними, а саме: поясненнями особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, потерпілого, свідків, показань технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження та іншими документами, — тягнуть за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від шести місяців до одного року.

Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками.

Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине.

Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе, мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения.

Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.

Удачи на дорогах в любое время года!

Источник: https://www.strakhovka.in.ua/shtraf-za-nevkluchennyy-blijniy-svet.html

Körkort.ru

Согласно шведскому законодательству, во время движения автомобиля должны быть включены фары. Наиболее распространенным вариантом является движение с включенным ближним светом фар и габаритными огнями.

Необходимо помнить, что комбинировать ближний свет фар с другим типом освещения, нежели габаритные огни, запрещено. Вы не имеете право включить ближний свет фар одновременно с дополнительными или противотуманными фарами.

В темноте на прямой дороге ближний свет фар обеспечивает прямую видимость на расстоянии 15-20 метров от автомобиля.

Дальний свет

Главные фары автомобиля, дающие максимум света. Используйте дальний свет в темное время суток как можно чаще, чтобы видеть дорогу. Не забывайте об ограничениях, поскольку фары дальнего света могут ослепить других участников движения, в следующих случаях их использование запрещено:

  • Если дорога достаточно освещена уличным освещением.
  • Когда впереди вас находится встречное транспортное средство и есть риск ослепить водителя (также это распространяется и на поезда, лодки, трамваи и другие виды транспорта, двигающиеся вдоль дороги).
  • Когда вы следуете за другим транспортным средством и можете ослепить водителя через зеркала.

Вы не должны выключать дальний свет из-за пешеходов. В случае с пешеходами гораздо важнее безопасность, поэтому вы должны хорошо видеть дорогу. К тому же пешеход может просто отвернуться и избежать ослепления без каких-либо последствий для дорожного движения.

При приближении к пересекаемой проезжей части с интенсивным движением вы должны переключиться на ближний свет, чтобы не ослеплять водителей, двигающихся по пересекаемой дороге.

Если вы приближаетесь к вершине холма, то стоит на короткое время переключиться на ближний свет. Так вам будет проще издалека заметить встречное транспортное средство и избежать ослепления.

Дальний свет не всегда обеспечивает лучшую видимость. Например во время тумана или метели часто могут быть предпочтительнее фары ближнего света.

Чтобы не быть ослепленным встречным транспортным средством, при расхождении со встречным держите свой взгляд на правой стороне дороги.

Указатели поворота

С помощью указателей поворота вы сообщаете о своих намерениях другим участникам движения. Вы должны включать указатель поворота, когда вы:

  • собираетесь повернуть налево или направо
  • планируете сменить полосу движения
  • собираетесь развернуться
  • начинаете движение от обочины
  • хотите изменить положение автомобиля на дороге в любую сторону

Например, продолжая движение по главной дороге на таком перекрестке, вы обязаны включить указатель левого поворота.

Поворачивая из полосы с нанесенной разметкой «направление движения по полосам» вы также должны включить указатель поворота, поскольку другие участники движения могут такую разметку не видеть и им может быть неочевидно ваше намерение повернуть.

Аварийная сигнализация

Аварийная сигнализация включается при вынужденной аварийной остановке транспортного средства. Во время ее работы используются обычные указатели поворотов, но загораются при этом они одновременно все.

Часто можно видеть, как аварийную сигнализацию включают на буксируемых автомобилях, однако, такого требования в правилах нет. Более того, в определенных ситуациях это может создать путаницу на дороге, поэтому лучше ее не включать в связи с буксировкой, либо включать только на время проезда перекрестков.

Передние противотуманные фары

Противотуманные фары предназначены для движения в условиях недостаточной видимости, например в тумане. Вы имеете право включить противотуманные фары вместо фар ближнего света при движении в светлое время суток.

В темное время суток противотуманные фары можно использовать только во время тумана или сильного дождя.

Задний противотуманный фонарь

Очень яркий фонарь красного цвета. Может быть использован только в условиях плохой видимости. Ослепляет водителей, поэтому, как только вы убедились, что водитель, следующий сзади, вас заметил, фонарь следует выключить.

Габаритные огни

Габаритные огни обычно включаются вместе со светом фар. Отдельно габаритные огни имеет смысл включать, если автомобиль припаркован в условиях плохой видимости. Габаритные огни современных автомобилей обладают высокой энергоэффективностью, чтобы автомобиль, простоявший ночь с включенными габаритными огнями не посадил аккумулятор.

Стоп-сигналы

Пара задних красных фонарей, загорающихся при нажатии на педаль тормоза. Стоп-сигналы горят всегда ярче, чем задние габаритные огни.

На некоторых автомобилях, при сильном нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы начинают мигать, чтобы привлечь дополнительное внимание к тому, что автомобиль резко тормозит.

Расхождение со встречным автомобилем

  • При приближении встречного автомобиля вы должны переключиться на ближний свет фар. Однако, делать это следует непосредственно перед тем, как дальний свет начнет ослеплять. Вы должны видеть дорогу как можно лучше и момент переключения с дальнего света на ближний не должен создавать опасность столкновения.
  • В тот момент, когда вы поравнялись со встречным автомобилем вы должны переключиться обратно на дальний свет фар. Риска ослепления в этот момент уже нет.

Обгон

  • Нагоняя другой автомобиль сохраняйте включенным дальний свет фар непосредственно до того момента, когда возникнет риск ослепления. Вы должны видеть дорогу как можно лучше.
  • Переключитесь на ближний свет фар, перестраивайтесь в левую полосу движения для обгона и увеличивайте скорость. Как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем — переключайтесь обратно на дальний свет фар.
  • В этот же момент, когда вы поравнялись, водитель обгоняемлого автомобиля должен переключиться на ближний свет фар, чтобы дать вам возможность завершить обгон и вернуться в свою полосу движения не рискуя быть ослепленным через зеркала.

Прохождение поворотов

  • Если дорога описывает дугу и в таком месте расходятся два встречных автомобиля, то автомобиль, двигающийся по внутренней части дуги должен переключиться на ближний свет раньше, чем автомобиль, двигающийся по внешней ее части.

Пешеход в темной одежде без отражателей

  • ближний свет фар — 25 м
  • дальний свет фар — 150 м

Пешеход в светлой или яркой одежде без отражателей

  • ближний свет фар — 60 м
  • дальний свет фар — 300 м

Пешеход в одежде с отражателями

  • ближний свет фар — 125 м
  • дальний свет фар — 450 м

Учебник ПДД |

Источник: https://korkort.ru/theory/osveshhenie-avtomobilja/

Зачем на автомобилях днем включать ближний свет фар?

Было время, когда машин на дорогах встречалось относительно немного, и это позволяло спокойно передвигаться на любые расстояния и практически никогда не попадать в аварии. Однако с увеличением транспортного потока возросла и ответственность водителей за безопасность движения.

Поэтому периодически принимаются новые законы, направленные на то, чтобы снизить количество ДТП. Один из них был принят в 2010 году, и в соответствии с ним водители обязаны включать ближний свет фар днем при перемещении по городу и автотрассах. Зачем? Попытаемся в этом разобраться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно выбрать лампу

Как ближний свет фар помогает избежать ДТП?

При движении в черте города далеко не всегда удается вовремя заметить перед собой другой транспорт и совершить тот или иной маневр, чтобы избежать столкновения с ним. Статистика показывает, что это происходит по разным причинам, начиная от чрезмерной утомленности водителей, и заканчивая их невнимательностью, которая может довести до беды.

Если бы они видели перед собой свет фар, то быстрее бы прореагировали на ситуацию и вовремя приняли верное решение. Иными словами, ближний свет фар является своего рода сигналом для других участников движения, что одна из машин находится где-то рядом с ними.

Также в сумерки или в условиях плохой видимости автомобили с включенными фарами становятся гораздо более заметными.

Ближний свет фар: недостатки

Главный минус здесь только один – преждевременный износ самого светового оборудования и дополнительная нагрузка на аккумулятор, что явно не продлевает срок его службы. Тем не менее, доказано, что включенные фары помогают предотвратить серьезные аварии, а значит, все недостатки нивелируются, проще говоря, перестают на этом фоне быть существенными.

Статистические данные также свидетельствуют о снижении количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков после того, как стало обязательным ездить днем с включенными фарами. А так как это простое решение помогает сделать грузоперевозки наиболее безопасными, то существующие правила ни в коем случае нельзя игнорировать.

Какое наказание может последовать за нарушение закона?

Поездка днем без включенных ближних фар чревата наложением штрафных санкций. Сумма штрафа для водителя составляет 500 рублей. Конечно, это немного, и наказание автовладельцев не очень-то пугает, однако если вы не включите фары ночью, то придется раскошелиться на значительно большую сумму. Поэтому лучше взять за привычку включать фары всегда, что позволит избежать неприятностей и не попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД.

Главный миф о ближних фарах

Он заключается в том, что расход топлива при постоянно работающих фарах ближнего света якобы заметно выше. На самом деле разница если есть, то она едва ощутима – максимум на 100 миллилитров бензина в час. Разве это можно назвать существенными материальными затратами? Конечно, нет.

Поэтому включенные днем на автомобиле фары мало повлияют на бюджет семьи, зато обезопасят от попадания в аварию и сопряженных с этим рисками для здоровья. Таким образом, нет каких-либо оснований нарушать закон.

Со временем его исполнение войдет в привычку, как и забота о тех, кто находится с тобой рядом на дороге.

undefined

undefined

05-09-2019

undefined

Источник: https://gruzovoy-vopros.com/articles/zachem-na-avtomobilyah-dnem-vklyuchat-blizhnij-svet-far/

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока.

    Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.

  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне.

    При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

вернуться

Узнать еще больше

Источник: http://tahocard.ru/info/nuzhno-li-vklyuchat-blizhniy-svet-dnem/

Как включать свет на автомобиле — Автомобиль для чайников

  • 1 Система освещения
  • 2 Выбор режима освещения
  • 3 Регулировка фар

Как включать свет на автомобиле

Многие автолюбители, включая и тех, у кого большой стаж, недолюбливают ночные поездки. Одно дело – поездка в условиях освещенных городских улиц, и совсем другое – загородная поездка, где видимость значительно уменьшена.

Система освещения

Систему освещения автомобиля, можно условно разделить на габаритные огни, предупреждающие огни (повороты, стопы), и собственно – фары. Про отличие габаритных огней от прочего освещения, и когда их необходимо включать, мы поговорим в другой раз, сегодня – фары.

Эти систему работают отдельно: можно включить габариты, можно габариты и свет фар, и так далее. Главное: при движении у Вас должна быть достаточная видимость. Ни в коем случае не ровняйтесь на другие автомобили. Как только поняли что видимость недостаточная – включаете фары.

Отсюда возникает очередной вопрос – ближний или дальний свет?

В конструкции разных автомобилей предусмотрены различные кнопки для включения света.Например на отечественных автомобилях первый щелчок кнопки освещения включает габариты, а второй включает ближний свет.

Переключение на дальний осуществляется с помощью рычага под рулем.

Выбор режима освещения

Конструктивно, свет фар делится на ближний и дальний. В чем отличие? При включении ближнего света, световой луч принудительно отсекается по вертикали, с целью не допустить ослепления движущегося навстречу, транспорта.
У дальнего света такой особенности нет. Из-за этого, при движении на дальнем свете, Вы просматриваете дорогу немного дальше, чем при движении на ближнем свете.

Вот что гласят правила, по поводу выбора режима освещения:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний:— в населённых пунктах, если дорога освещена;— при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением фар покажет необходимость этого;

— в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

А теперь на практике.

Новичкам можно переключиться на большем расстоянии: при смене освещения, ухудшается видимость, и если переключится заранее, то у глаз будет больше времени для адаптации, что снизит вероятность возникновения ДТП.Туман. Запомните: при движении в тумане, забудьте про дальний свет. При включении дальнего, в тумане, впереди возникает белая стена. Движение только на ближнем, а еще лучше использовать противотуманные фары, со специальным спектром света.

Во всех остальных случаях, можно смело включать дальний свет.

Регулировка фар

Регулировка фар таким образом, чтобы у Вас была достаточная видимость, и при этом Вы не слепили встречный транспорт, в домашних условиях – проблема. Не экономьте на собственной безопасности, и доверьте это дело профессионалам.

И Вам спокойнее и комфортнее будет, и встречный водитель в душе Вас поблагодарит.

Это без вариантов: при регулировке используют специальные стенды, так что не стоит искушать судьбу – отрегулируйте освещение в условиях станции, тем более – делать регулировку нужно не каждый день.

Ответственность за движение без освещения
Хочу сказать, что Вас не должна смущать ответственность перед инспектором, Вас должна смущать собственная безопасность и комфорт – вот главный критерий.

А правила гласят вот что:

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: предупреждение или штраф 100 руб.

Безопасное движение по ночной дороге, во многом зависит от Вас. Правильная регулировка света, выбор режима – ближний/дальний, и внимательность – вот слагающие безопасной поездки. Отбросьте страхи и отправляйтесь в путь по ночной дороге – иногда это очень захватывающе.

Источник: https://zarulposle30.ru/kak-vklyuchat-svet-na-avtomobile/

Вождение в темное время

Иногда возникает такая ситуация, что не получается закончить поездку в светлое время суток или обстоятельства вынуждают вас ехать ночью. И хотя в это время интенсивность движения гораздо ниже, но на темное время приходится примерно половина всех ДТП. Причем, преобладают столкновения и наезды на пешеходов, которые в большинстве случаев имеют тяжелые последствия. Автоинструкторы поделятся с нами знаниями о вождении ночью.

Подготовка к ночному выезду

Не смотря на кажущуюся простоту этих правил, старайтесь их придерживаться, так как в дальнейшем это может спасти вам жизнь.

Очистите от грязи, снега и наледи дворники, стекла и зеркала. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя.

ВНИМАНИЕ! В морозы никогда не включайте омывание лобового стекла при движении по дороге. Дворники разотрут жидкость и она превратиться лед под действием ветра. Лучше почистить стекла заранее, когда машина не движется.

Подсветка приборной доски и внутреннее освещение должно быть исправно. Подсветка должна хорошо освещать приборы, но не слепить глаза.

Если вам предстоит ночная поездка, то перед ней старайтесь воздержаться от нахождения в сильно освещенном помещении, чтения, просмотра телевизора и плотного ужина, так как все это отрицательно скажется на внимательности и остроте зрения. Перед выездом необходимо проверить работоспособность и чистоту всех осветительных приборов.

Пара физических упражнений в виде гимнастики, обтирание лица холодной водой и дыхательные упражнения помогут прогнать сонливость.

Так же старайтесь по возможности выбирать самый знакомый маршрут.

Основные правила движения ночью

В условиях ограниченного освещения глаз человека различает только контур предмета. Поэтому в темноте плохо заметны даже ярко окрашенные автомобили. Поэтому не забывайте включать габаритные огни. Старайтесь заранее предупреждать других участников движения о своих, даже незначительных маневрах, с помощью осветительных приборов.

В темное время именно скоростной режим является важнейшим фактором безаварийной езды. Увеличение скорости даже днем приводит к уменьшению расстояния четкой видимости.

Отрегулированные фары должны освещать дорогу на 100 метров (если включен дальний свет) или на 45 метров (если работает ближний свет).

При условии сухой и чистой трассы, в темное время при работающем ближнем свете оптимальным считается движение со скоростью в 50 км в час, поскольку расстояние четкой видимости на этой скорости примерно равно 30 метров, а тормозной путь — 28 метров. Если вы едите с дальним, то скорость возможно увеличить до 90 км. Но эти показатели должны корректироваться в зависимости от состояния дороги, погодных условий и возможностей вашей машины.

Если существует возможность появления на дороге пешеходов, скорость следует уменьшить, так как очень трудно своевременно увидеть человека в темноте, особенно если он одет в одежду неброских цветов.

Освещение

сюжет о ночном вождении:

После ослепления дальним светом зрение полностью восстанавливается в течение 10 секунд, а в некоторых случаях на это требуется до половины минуты. Если ночью на вас движется встречный транспорт, переключитесь на ближний примерно за 150 м, по возможности уменьшив скорость до 50 км в час. При разъезде старайтесь держаться правого края полосы, потому что едущий на встречу автомобиль может перевозить негабаритный груз.

Не смотрите на фары едущего на встречу автомобиля, возможно, вообще закрыть один глаз.

Переключение на ближний свет не только означает ваше уважение к другим водителям, но и не провоцирует их ответные действия, которые могут быть совершенно дикими.

Если у встречного транспорта горит только одна фара — это не всегда означает, что вам на встречу движется мотоцикл. Вполне возможно, что это едет машина, у которой перегорела одна из лампочек. Если подобное случилось в пути с вами, а заменить её не на что (хотя запасную стоит всегда иметь про запас), вкрутите целую лампочку в левую фару.

Если вас догоняет машина, а водитель не торопиться включить ближний свет, стоит напомнить ему об этом, моргнув аварийкой.

Если после этого ближний свет не будет включен — такого грубияна стоит пропустить, снизьте скорость, прижмитесь к правому краю и старайтесь не смотреть в зеркала.

Если в качестве догоняющего оказываетесь вы — не забывайте заблаговременно переключить фары. Иногда злопамятные водители пропускают ослепившую их машину, а потом преследуют её некоторое время, светя дальним светом. Ближний свет так же стоит включать перед поворотом, спуском или подъемом, для того чтобы не ослепить неожиданно появившуюся машину.

Ночью будьте предельно аккуратны, совершая обгон, так как в темноте тяжело дать верную оценку текущей ситуации на дороге.

Если вам на встречу движется автопоезд, а понять это можно по трем желтым огонькам на его крыше, включите ближний, как только его увидите, так как водитель тягача находится выше вас, и уже увидел ваш автомобиль. Кстати, дальнобойщики применяют трассовый ближний, то есть просто задирают фары вверх. Возмущаться, мигать аварийкой или сигналить не стоит, можно только нарваться на включение дальнего, что еще хуже, просто проедьте мимо.

Как бороться со сном за рулем

Если есть такая возможность — старайтесь двигаться за «лидером», автомобилем, который едет перед вами с приемлемой для вас скоростью, и полностью повторять его маневры. Чтобы не заснуть разговаривайте с пассажирами, достаточно громко слушайте энергичную музыку, что-нибудь кушайте (например, орешки) или жуйте жевательную резинку. Иногда открывайте окно для освежения. Периодически останавливайтесь, чтобы размять мышцы.

Если сон все равно побеждает, лучше всего будет остановиться и немного поспать.

Как видите, правила ночной езды достаточно просты, но не все соблюдают их. Что и приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Удачных вам ночных поездок и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.emercedesbenz.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/vogdenie_v_temnoe_vremya/

Когда водителям в Украине нужно включать ближний свет фар днем

Один из способов предотвращения аварии — сделать автомобили как можно более заметными, чтобы дать водителям больше времени на принятие решения. 

Поэтому Правила дорожного движения (а именно — пункт 9.8 из раздела Предупреждающие сигналы) обязывают водителей включать ближний свет фар в определенных случаях. В деталях разобралась редакция Bigmir)net.

Читай также: Регистрация ГБО в Украине в 2020 году — Понятная инструкция

Почему нужно включать фары днем

Проведенные в США исследования показали, что авто со встроенными ходовыми огнями, попадали в ДТП примерно на 7% меньше.

А в 2002 году было отмечено общее снижение уровня ДТП на 3% после введения обязательного использования ближних ходовых огней в некоторых штатах.

Когда нужно включать ближний свет фар в Украине в 2020 году

С 1 октября по 1 мая всем водителям механических транспортных средств вне населенных пунктов необходимо включать дневные ходовые огни. В случае, если конструкция авто их не предусматривает, то ближний свет фар.

Включать “противотуманки“ в этом случае запрещено

Противотуманные фары, как и дальний свет, можно включать только при недостаточной видимости и  при условии, что они не будут ослеплять других водителей.

Читай также: Международные права в Украине 2020: Как получить

Кому нужно включать ближний свет фар днем, вне зависимости от времени года

Также, в светлое время суток необходимо включать именно ближний свет фар следующим автомобилям:

  • в колоне,
  • на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5,8, навстречу общему потоку транспортных средств,
  • на автобусах (микроавтобусах), которые перевозят организованные группы детей
  • на крупногрузовых, крупногабаритных ТС, а также ТС, которые совершают перевозку опасных грузов,
  • на транспортном средстве, который осуществляет буксировку,
  • в туннелях.

Читай также: Как легко запомнить штрафы за нарушения ПДД в Украине

Штраф за невключенный ближний свет фар в Украине в 2020 году

В соответствии с 1 пунктом 121 статьи КУоАП, если водитель управляет автомобилем с неисправными внешними световыми приборами (в темное время суток), ему грозит наложение штрафа в размере от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов (около 425 грн). 

Не забывайте о ближнем свете днем вне населенных пунктов. Такое простое действие может запросто спасти кому-то жизнь

Ранее сообщалось, что если полиция выписала штраф без адвоката, его можно отменить.

Источник: http://auto.bigmir.net/autonews/law/1613340-Kogda-voditeljam-v-Ukraine-nuzhno-vkljuchat--blizhnij-svet-far-dnem

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.

Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.

Материалы по теме

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.

Материалы по теме

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.

Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.

Материалы по теме

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901281-v-pravilnom-svete/

Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?

Правила дорожного движения обязывают водителей включать световые приборы даже днём, чтобы сделать автомобили более заметными на дороге. Все современные машины уже на конвейере оборудованы специальными дневными ходовыми огнями, они включаются автоматически стоит только запустить двигатель. Тем, у кого нет таких огней, предлагается использовать ближний свет фар. Однако некоторые водители предпочитают включать только габаритные огни. Но вот можно ли так делать?

Вместо ближнего света

Действительно, некоторые водители не пользуются ближним светом фар, а включают вместо него только габаритные огни или противотуманные фары. Зачем они так делают, понять сложно. Одни говорят, что противотуманки ярче горят, а значит машина более заметна. Но при этом их противотуманные фары ослепляют встречных водителей. Другие уверены, что для обозначения машины на дороге не нужно включать основные световые приборы, достаточно использовать только габаритные огни.

А как же правильно?

Водители, считающие, что можно использовать только габаритные огни, руководствуются скорее экономическими соображениями, чем вопросом безопасности. Ведь лампочки для габаритов стоят копейки, а вот хорошая лампа в фару обойдётся уже в приличную сумму. Поэтому они и экономят, используя более дешёвые лампы. Чаще всего такой экономией занимаются владельцы ксеноновых фар, так как их лампочки довольно дорогие, и просто так их жечь совершенно не хочется.

Пункт 19.5 ПДД обязывает водителей в светлое время включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. О том, что вместо них можно использовать габариты, нет ни единого слова. Зато пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использовать вместо ближнего света противотуманные фары. Получается, что водители, ездящие днём с противотуманками, ничего не нарушают, даже несмотря на то, что ослепляют других водителей.

Когда использовать габаритные огни?

Согласно пункту 19.3 ПДД, габаритные огни нужны только для обозначения стоящего на обочине автомобиля в условиях плохой видимости. Таким образом, нельзя ездить с включёнными габаритами и использовать их вместо дневных ходовых огней. Такая путаница возникла из-за не совсем правильного их названия, вернее было бы их переименовать в «стояночные» огни, тогда сразу же стало бы ясно когда и где их использовать.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-budet-esli-ezdit-na-gabaritah-vmesto-blizhnego-sveta-v-2019-godu-id28782

Штраф за езду с выключенными фарами, почему нужно включать ближний свет днем

Какой штраф за езду без света? Когда наступает темное время суток, любой человек, передвигающийся на своей машине, обязан включать фары.

В зависимости от ситуации на дороге – это ближний или дальний свет, противотуманные фары или ходовые огни для езды днем.

Не все автомобилисты, особенно начинающие, знают, что езда без ближнего света чревата санкциями личному бюджету. Какой же предусмотрен размер санкций?

Когда возможен штраф за выключенные фары

Если не горят фары водителя привлекут к ответственности за езду на автомобиле когда уже наступили сумерки или ночь. Даже если одна или несколько лампочек в фаре перегорели, водитель все равно рискует подвергнуться наказанию.

Другое дело, что санкции за причины отсутствия света фар применяются на основании разных статей КоАП РФ.

Если водитель днем не включает фары, к нему может быть применен штраф за езду без ходовых огней на машине.

Ведь согласно существующим сегодня поправкам к правилам дорожного движения включать огни на автомобиле все равно обязательно.

Также хочется сказать и о том, что езда без включенных фар может выступать в качестве отягчающего обстоятельства при возникновении ДТП. В этом случае инспектор ГИБДД чаще всего сделает виновным того водителя, который ехал без световых сигналов.

Водителя может ожидать наказание и тогда, когда фары на машине включены, но установлены с нарушением действующих правил.

По поводу световых систем есть свой ГОСТ. Кроме того, требования относительно расположения фар и цвета освещения содержатся и в ПДД.

Чем грозит езда без ближнего света

Итак, когда выключенные фары будут следствием небрежности водителя, то за такие действия ему грозит штраф в сумме 500 рублей (статья 12.20 КоАП РФ). Однако если инспектор будет настроен лояльно, то водитель может ограничиться предупреждением.

Такую альтернативную меру наказания предусматривает административное законодательство .

Ответить на вопрос, какой штраф если не включен ближний свет в случае поломки фары может дать статья 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает такие же санкции, которые были указаны в предыдущем абзаце.

Совсем другое дело, когда автомобиль находился без света в темное время суток. Вполне вероятно, что машина с выключенными фарами может быть причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Тогда санкции к нарушителю могут варьироваться в зависимости от степени тяжести происшедшего.

Водитель может быть оштрафован и тогда, когда он нарушает порядок использования своего светового оборудования. Например, в вечернее время он переключает дальний свет на ближний при сближении со встречным транспортом.

Такими действиями он может слепить водителей других машин.

Можно ли оспорить штраф за езду без ходовых огней дневного света

Если не включен ближний свет фар, штраф, как правило, выписывается на месте. Реже бывают случаи, когда нарушение фиксируются внешними приборами наблюдения.

Как бы там ни было, постановление об административном правонарушении можно оспорить как в орган ГИБДД, так и в суд. Для этого водителю дается 10 дней.

Если не удовлетворят жалобу, апелляция подается в вышестоящий суд. Для этого также существует 10 дней. Когда уже все инстанции пройдены, штраф все равно придется заплатить. На это у провинившегося водителя есть 2 месяца.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Олег Владимирович Росляков

Источник: https://sud-isk.ru/avt-yur/shtraf-vklyuchennye-fary.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Сколько метров шаговое напряжение

Закрыть