Можно ли ездить с противотуманными фарами ночью

Штраф за невключённый ближний свет днём и в другое время суток: какой его размер за езду с негорящими фарами

При городском или загородном циклах движения в разный период года и суток можно увидеть автомобили как с включённым ближним светом фар, так и с выключенным. Какова необходимость включать свет в различных ситуациях и какие наказания могут быть применены за нарушения требований правил, рассматривается в данной статье.

Можно ли ехать без включённого света днём

Ещё в начале 2010 года в российские правила дорожного движения были добавлены положения, предписывающие включать во время передвижения один из видов световых приборов:

  • ближний свет;
  • дорожные ходовые огни;
  • противотуманки.

Понятно, что не все модели машин укомплектованы таким оборудованием, поэтому автолюбителям приходится устанавливать его самостоятельно или в сервисных центрах.

ГОСТ 3544-75 «Фары дальнего и ближнего света» регламентирует следующее их расположение:

  • впереди;
  • на расстоянии от 25 до 150 см от земли;
  • на расстоянии не менее 60 см в горизонтальной плоскости;
  • на расстоянии до 40 см от окончания кузова.

Существует масса причин, по которым ближний свет может не гореть. Каждая из них подлежит рассмотрению инспектором ГИБДД, прежде чем будет вынесено решение о наложении штрафа.

Если просто забыли включить

Забывчивость наказуема — за невключённый ближний свет штраф равняется 500 рублей, и он будет взыскан с любого водителя как специально не включившего освещение, так и забывшего это сделать. Автомобилисты часто упускают выполнение этого правила, а такое действие способно привести к ДТП с различными последствиями.

Важно! Во время рассмотрения причин ДТП, водитель, который не применял ближний свет, даже если оказался пострадавшей стороной, может быть назначен виновником вместе с инициатором аварии.

Если перегорела лампочка

Любая нештатная ситуация, имеющая оправдание, не обязательно приведёт к штрафу. На дороге попадаются авто, у которых светится только один фонарь. Причины могут быть различные, но чаще всего, просто перегорела лампочка. Сотрудник ГИБДД, в зависимости от различных факторов (левая или правая лампочка, скорость машины, модель, яркость ламп и т. п.), сам принимает решение о необходимости оштрафовать или выносить предупреждение.

Если фары нет после ДТП

В случае аварии, в которой автомобиль потерял часть своей оптики, при остановке сотрудником полиции необходимо показать документы, подтверждающие факт ДТП. При их отсутствии, во избежание штрафа, водители обычно ссылаются на необходимость передвижения автомобиля к месту стоянки или ремонта. В ПДД данное действие регламентировано с оговоркой, что двигаться надо аккуратно и с небольшой скоростью.

Можно ли ездить без фар ночью

Ночью ближние огни обязательно должны гореть. По дорожной ситуации водитель принимает решение о переключении на дальний свет. В зависимости от модели авто, при передвижении днём могут применяться ходовые огни. Ночью достаточно переключить их на ближний свет. Имеет свою роль и психологический фактор — при наступлении темноты и плохой видимости, водитель автоматически включит подсветку.

Важно! Ночью лучше не ехать после аварии или с перегоревшей фарой, чтобы сотрудники полиции не оштрафовали.

Какой штраф

Штраф предусматривается за превышение необходимых норм освещения там, где это не нужно: эксплуатация дальнего света или применение противотуманных фонарей. Также инспекторы могут наказать за движение транспорта с одной фарой.

За дальний свет в городе

Дальние огни являются хорошим средством для просмотра дороги, но иногда они становятся причиной штрафа.

Неправомерное его использование способно привести к штрафу в следующих случаях:

  • в населённых пунктах, при оборудованном и работающем уличном освещении;
  • во время разъезда со встречным транспортом;
  • в ситуации, когда можно внезапно ослепить встречного водителя.

Если сотрудник дорожной полиции установил факт такого нарушения, он имеет право составить протокол и оштрафовать виновника на 500 рублей или ограничится словесным предупреждением.

За включение противотуманного фонаря

Задняя противотуманка должна применяться лишь при недостаточной видимости. Этот прибор лишь предупреждающий и может ввести в заблуждение во время нормальной видимости. Штраф за его использование без необходимости составляет также 500 рублей.

За езду с одной фарой

Во время езды может произойти ситуация, когда выведены из строя: один из габаритных огней, приборы, предназначенные для ближнего или дальнего света. Возможно произошло небольшое ДТП, в результате которого повредилась лампа или фара.При отсутствии запасного светового прибора автомобилист движется на место ремонта или покупки для замены фары. В таком случае, на него налагаются финансовые взыскания в размере 500 руб., если он не объяснит ситуацию.

Можно ли ездить без габаритов

Согласно правилам, днём не обязательно ездить с габаритными огнями. Тогда как ночью правила напрямую предписывают их применение. Конструкция световых приборов авто предполагает включение ближнего света при переключении с габаритов. Таким образом, проигнорировать включение габаритных огней ночью не получится.

Можно ли поставить фару от другого автомобиля

Фара от другой машины может быть использована лишь в двух случаях:

  • она от подобной модели и используется для такого же светового источника;
  • машина уже снята с конвейера, но фара по характеристикам применима.

Второй случай принимается как исключение до проведения ремонта. Интернет-сайты и авторынки помогут быстро найти свою «родную» фару. Фары и другие световые обозначения автомобиля играют огромную роль в безопасности движения в любое время суток. Необходимо тщательно следить за их исправностью и иметь запасной комплект на случай поломки — это не только даст постоянный обзор дороги, но и избавит от возможных штрафов.

Источник: https://auto.today/bok/15672-shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet.html

Когда включать ближний свет фар в России

Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет? Весной этого года, все начали говорить, о том, что вступил в силу новый закон, который отменяет обязанность ездить с включенными фарами в дневное время суток.

Но сейчас не существует никаких доказательств его введению в ход. А только информация распространяется посредством СМИ и интернет. Если ознакомится с разными источниками, можно сделать вывод, что он вступил в силу с 1 апреля 2018года.

Правда это или нет, мы сейчас разберемся в данной статье.

Что произошло?

Если прочитать новые поправки в законах, то больше не существует надобности пользоваться фарами дневного света. Но многие были в недоразумении, потому что думали, что существовал определенный закон, где было написано, что включать фары в дневное время суток просто необходимо, чтобы обозначить свое присутствие на дороге и не попасть в аварийную ситуацию. И как уже известно, многим старый закон продолжает действовать и новый еще не принимался.


Если опираться на многочисленные источники, то он имеет разные виды, а именно:

  • В некоторых источниках было указано, что по новому закону, можно не использовать фары, только в дневное время суток и в летних период. Поэтому, он начинается действовать с весны и до конца лета, когда день длиннее, а потом их просто необходимо включать;
  • Многие опытные водители, считают этот закон не разумным, потому что в силу своего опыта, понимают, насколько данное утверждение неразумно, особенно в законе говорится, что ходовые огни, стоит включать, а вот ближний свет не обязательно;
  • Еще можно прочитать , что любые световые приборы днем летом, можно вообще не включать.

Вот такие пункты прописаны в новом законе, и они многим считаются неправильными и могут спровоцировать  аварию на дороге.

Правда ли это?

Совершенно бредовое утверждение. Ведь для обеспечения безопасности на дороге, пользоваться ближним светом просто необходимо. Никаких законов по поводу отказа от пользования этими приборами не вводилось, и не планируются вводиться и сейчас.

Что такое официально оформленное изменение?

Правила дорожного движения – это утвержденный акт, который утверждается исключительно Правительством России, а также изменения водятся специальными процедурами. Поэтому, кто не верит, что изменений по поводу световых приборов не поступало, стоит рассмотреть процедуру вступления в силу закона:

  • Для начала, если планируются вводиться какие-либо изменения, их необходимо сначала обсудить;
  • Затем, после обсуждения, они выносятся на сайт, где можно посмотреть всю необходимую информацию о нем.

Этот порядок вступления в силу любого изменения опирается на Указ Президента №763.

Поэтому, исходя из вышесказанной информации, можно сделать вывод, что этот закон никаким образом не мог быть действительным, потому что его не размещали ни на каком либо сайте и он не выносился на обсуждения, а по другому закон не может быть принят и действовать.

А какая информация является правдивой?

Да, действительно ездить без включения световых приборов, можно, но не у нас. Два года назад такой закон выпустили властями Приднестровья. И действительно там разрешается ездить с периода весны до конца лета без включения фар. А вот в России все осталось без изменений.

Какую информацию можно увидеть на сайте?

Редакции правил дорожного движения – это еще один аргумент, того, что никакой закон по езде днем без включения фар не вступал в силу. Сейчас все изменения и те, которые ввелись на рассмотрение, можно посмотреть на сайте Консультант Плюс.

Здесь можно найти несколько редакций, те законы, которые уже вступили в силу и те, которые еще ожидают решения. Но если зайти на этот сайт, то можно понять, что там нет, ни в одном из разделов изменения о ближнем свете.

 Но можно найти следующие законы:

  • Ввелись в обязанность светоотражающие жилеты, они обязаны быть в наличии у каждого водителя;
  • Появилась вафельная разметка на перекрестке;
  • Будет регулироваться экологический класс автомобилей.

Поэтому, можно сделать вывод, что никакое изменение по поводу отмены включения фар ближнего света нет, поэтому фары включать днем необходимо.

Как правильно использовать световые приборы?

Если внимательно ознакомиться с ПДД, то там указанно. Что именно таким образом, стоит пользоваться приборами света:

  • Обязательно ночью, нужно стоит использовать данные приборы для обеспечения безопасности на дороге. Когда водитель останавливается на темной дороге, ему обязательно нужно включить габариты для обеспечения безопасности на дороге;
  • Если в этот день непогода и для того, чтобы другие водители могли увидеть вас, нужно включать осветительные приборы;

Днем не нужно включать фары заднего света. Также запрещается включать приборы дальнего света, потому что можно осветить других водителей и произойдет авария.

Существует ли наказание, если не выполнять эти требования?  

Да, конечно, этот  факт нарушения регулируется законом. И если водитель решит не включать фары особенно в осеннее время, тогда он может заплатить штраф 500рублей. Эти правила и нормы существуют в определенной статье, и согласно ней, то будут наказываться все водители. Которые не соблюдают правила езды со световыми приборами.

В этой статье вы узнали, что ближний свет фар днём в России можно не включать. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://rusauto-pravo.com/kogda-vklyuchat-blizhniy-svet-far-v-rossii/

Заповеди ночной езды

Любой человек, у которого есть машина, часто вынужден ездить на ней в тёмное время суток. Чтобы такие поездки не закончились печально, нужно соблюдать крайнюю осторожность и внимательность.

Ездить в ночное время нужно только в случае крайней необходимости. Интенсивность движения в ночное время в десять раз больше, чем днем, а количество аварий на том же уровне, что и днем, делайте выводы. Что нужно знать в первую очередь: необходимо хотя бы раз в год проверять регулировку света фар. За пять лет эксплуатации приборов освещения эффективность светового потока падает на 25%. Помните об этом, особенно водители старых машин.

Запомните 10 заповедей ночной езды:

1. При движении в темное время суток, не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала заднего вида, переключайте дальний свет на ближний, когда “садитесь на хвост” какой-нибудь машине, и световой пучок не осветил попутный автомобиль.

2. Раз в месяц мойте лобовое стекло до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и лёгкий налет грязи, абсолютно невидимые днём, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие “туманности”.

3. Включайте ближний свет ещё до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине или с габаритными фонарями. Движение с «габаритами» в темное время суток запрещено даже на освещенных улицах, разрешено только с ближним светом фар или противотуманными фарами.

4. На узкой дороге короткого ослепления не избежать. Доли мгновения вы все-таки едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз.

5. Если вам навстречу движется одна фара, это может быть как нормальный мотоциклист, так и «ненормальный» автомобилист. Заранее принимаем наихудший вариант: автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его правой фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

6. Разъезжаясь с бескультурным водителем, слепящим вас, и все-таки не переключающим свет смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

7. Подъезжая к подъёму, помните, что если сверху, на вершине холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.

8. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой, доской и прочими неприятностями. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову.

9. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.

10. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения, проверено, испытано.

Примечание

При движении в тоннелях, по Правилам нужно двигаться либо с дальним или с ближним светом фар. О том, что тоннель не имеет освещения либо слабое освещение предупреждает знак 1.29.

В условиях недостаточной видимости при остановке транспортного средства правила не запрещают включать ближний свет фар или противотуманные фары. И последнее задние противотуманные фары, они красного света можно включать только в условиях НЕДОСТАТОЧНОЙ видимости: туман, снегопад, дождь, снег, пыль которые ограничивают видимость менее 300метров.

Источник: http://www.shkola-abc.kz/zapovedi-nochnoj-ezdy/

Вождение в тумане – как управлять авто в тумане – советы

Езда в туман – одно из самых рискованных упражнений, которые приходится осваивать водителю. Особая опасность в том, что главную ошибку водителя исправить уже невозможно. Итак, как нужно ездить в туман?  

Туман – в отличие от гололеда, сугробов, ям и прочих типичных дорожных препятствий – не мешает давить на газ и нестись вперед с любой скоростью. Особенно, если дорога с разметкой и других машин на дороге мало. Но несется такой смелый водитель обычно прямо в бездну, потому что когда в 20 метрах от его капота из серой мглы вдруг выплывает медленно ползущий грузовик, предпринимать что-либо уже поздно.

Также интересно: 8 советов, как ездить по снегу

Скорость

Поэтому разумная скорость – это первый ответ на вопрос, как нужно ездить в туман. Скорость должна быть такой, чтобы расстояния видимости вам хватило для экстренной остановки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой кабель использовать для освещения

Угадать нужный предел непросто, потому что густота тумана редко бывает стабильной, непрерывно меняясь.

А также часто мешает обманчивое самоуспокоение, которое через некоторое время овладевает водителем: вот уже четверть часа я еду в этом белом молоке, и ничего плохого не происходит – и скорость как-то сама собой нарастает.

Парадоксально, но в светлое время в тумане транспорт заметен хуже, чем ночью, потому что в темноте фары и фонари виднее

Между тем, расстояние, с которого видны габаритные огни других автомобилей, в тумане сокращается в несколько раз – и горе, если оно окажется меньше вашего остановочного пути. А ведь на наших дорогах встречается множество объектов, не освещенных и вообще никак не обозначенных.

Свет

Еще одна неприятность, которую несет с собой туман, это невозможность видеть дорогу. Во многих случаях немудрено съехать с проезжей части в кювет или еще дальше. Легче держаться на курсе, если на асфальте есть разметка и обочины обозначены столбиками или отбойниками. Ну а если покрытие «украшено» ямами, то дела совсем плохи: ко всем прочим угрозам прибавляется перспектива ремонтировать подвеску или менять колесо на обочине в условиях ограниченной видимости.

Дальний свет в тумане обычно только вредит. Эффективнее всего противотуманки, но фары ближнего света освещают дорогу дальше

Днем свет фар в тумане помогает мало, но их нужно включить, чтобы сделать свою машину заметной для других участников движения. А вот ночью фары, естественно, необходимы.

Дальний свет при езде в тумане только вредит, подсвечивая мельчайшие капельки воды, из которых состоит туман, он создает перед капотом белую непроницаемую стену.

Иногда подобным образом ведет себя и ближний свет, в таком случае можно попробовать при помощи корректора фар опустить луч максимально вниз, обычно видимость после этого улучшается.

Также интересно: Первый снег: как ездить по снегу

Конечно же, если машина укомплектована противотуманными фарами, их нужно включить. Они будут освещать дорогу лучше обычных, поскольку светят по низу, над дорогой, где плотность тумана всегда меньше. Как вариант, в некоторых условиях противотуманки лучше использовать без ближнего света.

Скорость в тумане должна быть такой, чтобы остановочный путь с нее не превышал дистанции видимости

У всех нынешних автомобилей есть задний противотуманный фонарь (фонари), который по сути является мощным габаритным огнем – обозначает автомобиль на дороге при виде сзади. Но им нужно пользоваться с оглядкой, поскольку он может слепить едущих сзади водителей. Наиболее эффективен этот свет на загородной дороге или в очень густом тумане.

Технические средства

Поскольку в туман из-за руля не всегда понятно, какие внешние осветительные приборы включены, нужно заранее разобраться, как правильно управлять передними и задними противотуманками. Дело в том, что не у всех автомобилей органы управления светотехникой интуитивно понятны, а при неожиданной встрече с зоной тумана фары и задние огни нужно включать незамедлительно.

С выключателями противотуманных фар и фонарей нужно разобраться заранее, чтобы не мешкать с их активацией при заезде в туман

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/vozhdenye_v_tumane_kak_upravliat_avtomobylem_v_tumane_sovet_n8688

Правила выезда с кольца, езда с противотуманками и другие ПДД, которые нарушаются чаще всего

Каждый водитель при обучении в автошколе сдает теоретический экзамен по ПДД, но со временем многие перестают соблюдать эти правила и сами не подозревают об этом. Узнаем, какие ПДД нарушаются чаще всего.

Езда ночью с включенными противотуманными фарами

Часто на дорогах, особенно в ночное время суток, можно увидеть машины с включенными противотуманными фарами. Водители поясняют свои действия тем, что включают фары для безопасного передвижения по полосе и для того, чтобы стать заметнее для других участников движения.

Так выглядит машина с включёнными противотуманными фарами

Но можно ли ночью ездить с противотуманными фарами? Инспекторы ГИБДД и ГАИ отвечают – запрещено, так как свет от фар может ослеплять водителей других автомобилей.

Подтверждение того, что это грубое нарушение ПДД, за которое полагается штраф, каждый автолюбитель может найти в правилах, в пункте 19.7. Он предусматривает возможность включения задних противотуманных фар только при недостаточной видимости.

Указанное условие – это видимость дорожной полосы, равная 300 метрам, при тумане, снегопаде, дожде, сумерках и др. Про ночное время суток в правилах не указано, поэтому включение противотуманных фар ночью запрещено. Нарушаете это правило – будьте готовы заплатить 500 р.

В ночное время противотуманки светят так

Выезд с кольца

Самое популярное нарушение ПДД в последнее время. Существуют определенные правила выезда с кольца. Все они указаны в поправках к недавно вышедшему закону.

Схема заезда/выезда на кольце

Автовладельцу, который находится на перекрестке с кольцевым движением и желает уехать с него, требуется соблюдать специальную последовательность действий. Ему необходимо перестроиться в правую сторону трассы. Важно давать дорогу и пропускать другие автомобили, движущиеся по правой полосе. При приближении к выезду водителю нужно «оповестить» других автолюбителей с помощью включения правого поворотника о перестроении.

Источник: https://mycary.ru/dtp/situacii/kakie-pdd-narushayutsya-chasto.html

Противотуманные фары правила. Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни

Ответ. Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

Ответ. Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

Ответ. Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве ?

Ответ. Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток .

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

Ответ. Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

Ответ. На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

Ответ. В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар , кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

Ответ. При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Ответ. Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Как ездить на мотоцикле в туман

Ранее мы рассматривали понятие «ограниченной видимости», но среди правил дорожного движения есть еще один термин — «недостаточная видимость», к которому относится туман. У многих появляется вопрос: как правильно ездить в туман на мотоцикле?

Опасность езды в тумане

Большинство связывает опасность езды в тумане с плохой видимостью дороги, но есть еще одна серьезная причина для опасений. Туман способствует повышенной влажности. От этого страдает сцепление колеса с поверхностью дороги. Скользкий асфальт, еще более скользкая разметка и особенно рельсы добавляют остроты ощущений при поездке.

Влага тумана напоминает поездку в дождь, из-за чего экипировка быстро промокает, а капли конденсата моментально оседают на шлеме и мотоцикле.

Увеличение пятна контакта

Туман, как правило, явление раннего утра или позднего вечера. К этому моменту на улице холодает, добавляем сюда повышенную влажность и вот она очевидная проблема — скользко плюс покрышка медленно прогревается.

Если туман не становится неожиданностью и вы понимаете, что ехать придется в условиях недостаточной видимости, то можно снизить давление в шинах для увеличения пятна контакта. Собственно, как при езде в дождь, по грязи или песку.

Меньше скорость, больше дистанция

При езде в тумане рекомендуется снижать скорость до той, на которой вы держите ситуацию под контролем и успеваете реагировать на дорожную ситуацию. Среди водителей существует дилемма, что в густом тумане, если ты не сбрасываешь скорость, то рискуешь врезаться в кого-то, кто ее сбросил. При этом, если ты сам сбрасываешь обороты, где гарантия, что сзади идущий сделает тоже самое и не врежется в тебя? Так или иначе скорость все равно лучше держать сравнительно небольшой.

Водители разрывают дистанцию, чтобы оставить место для маневра. Да, встречаются любители пристроиться в хвост идущей впереди машине, но успеете ли вы затормозить в экстренном случае? Кроме дистанции также увеличивают боковой интервал.

В тумане лучше держаться правого края дороги, чтобы при потери чувства пространства не выскочить на встречную полосу или наоборот, не оказаться на пути заплутавшего водителя.

Кроме того, кромка дороги может визуально облегчить ориентацию в пространстве, придавая чувство горизонта.

У езды вдоль края дороги есть один серьезный недочет — если кто-то припарковался с краю или на дорогу упали ветки/дерево/мусор, можно их не заметить вовремя из-за тумана.

Визуальные иллюзии

Туман визуально искажает восприятие как пространства, так и скорости движения. Лишний раз напомню, что скорость в тумане ощущается гораздо меньшей, чем она есть на самом деле. При этом расстояние внезапно представляется большим. Уже из этих двух пунктов складывается запрет на маневрирование, потому что нет полной картины дорожной ситуации. Ты думаешь, что встречная машина где-то далеко, но неверное ощущение и скорости, и расстояния выливается в фатальные ошибки.

Находясь в тумане, не рекомендуется уходить на обгон или разворот.

По тем же причинам с толку сбивают красные фонари, которые огораживают участки ремонта или аварийные участки, а также потенциально опасные места. Некоторые водители принимают их за габаритные огни машин и считают, что в том месте есть дорога, а ее там нет. С красными источниками света вообще легко обмануться, потому что туман преломляет и рассеивает свет из-за капель влаги.

Получается, что теплые источники света видны намного лучше, чем холодные излучения. Поэтому светофор с красным светом визуально может оказаться очень близко, а на самом деле будет находиться довольно далеко.

Или другая злая шутка из учебника физики: когда у одной машины фары с теплым светом, а у другой с холодным — первая будет казаться ближе, чем вторая, даже, если это совсем не так.

Во время езды старайтесь не оборачиваться назад, потому что в такой ситуации легко потерять концентрацию и внимание.

Экипировка

Из-за влажности лучше достать дождевик. Если его нет, то придется стойко выносить все невзгоды погоды. Хорошо, когда есть пинлок, который спасет от запотевания визора. Но, увы, он не спасет от капель влаги, которые будут оседать с внешней стороны.

Кто-то предпочитает ехать на предельно низкой скорости, открыв визор. Кто-то носит в кармане платок или микрофибру, чтобы украдкой протирать шлем по мере необходимости. Стопроцентной панацеи от тумана не существует, поэтому здесь кому как удобнее. При большой скорости встречный ветер слишком сильно обдувает глаза, что только мешает. Тогда спасают встроенные очки, если они предусмотрены в шлеме, но и они подвержены влажности тумана.

Кроме влажности туман сигнал взять теплую одежду, потому что на улице явно не Туапсе. Днем, конечно, может распогодится, но едете то вы сейчас, поэтому термобелье или хотя бы теплая подкладка к куртке не помешают.

Светоотражающие жилеты определенно в топе удачных идей. В условиях недостаточной видимости нужно сделать себя максимально заметным.

Как облегчить путь в тумане?

Используйте навигатор — это идеальная подсказка, когда видимость затруднена. Если ехать за машиной, легко свернуть не на свою дорогу, если автомобиль сойдет с трассы, а вы ориентируетесь только на него. Поэтому не стоит особо доверять попутному транспорту, но следите, когда он притормаживает или виляет по дороге, возможно, он объезжает препятствие. 

При езде в тумане глаза сильно устают от напряжения, поэтому после выезда из зоны недостаточной видимости неплохой идеей будет остановка с коротким отдыхом. Останавливаться в самом тумане чревато тем, что вас самих могут не заметить.

Нет смысла вглядываться далеко впереди себя, в тумане лучше смотреть ближе, а при приближении яркого света фар отводить взгляд немного в сторону. 

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/kak-ezdit-na-mototsikle-v-tuman/

Фары в снегопад улучшают или ухудшают видимость?

Зимой снегопады — привычное дело, и если днём снег просто ухудшает видимость и создаёт кашу на дороге, то вот ехать ночью в снегопад становится просто опасно. Некоторые водители для улучшения видимости используют противотуманные фары, уверяя, что они хорошо помогают. Но вот действительно ли это так, или они будут только ослеплять других водителей?

Как работают противотуманные фары?

Противотуманки придумали, как несложно догадаться, для улучшения обзора в условиях тумана. Мощный световой пучок, исходящий от них, проходит через очень влажный воздух, который образуется при тумане.

В результате световой поток рассеивается от капелек воды, заполняя пространство ровным ярким светом. ПДД обязывают водителей использовать противотуманки совместно с основными фарами в условиях недостаточной видимости.

Получается, что если водитель не может разглядеть какой-либо объект, находящийся от него на расстоянии в 300 метров, значит нужно включать противотуманные фары.

А в снег работает?

Снегопад намного опаснее тумана, поэтому каждый водитель должен предпринимать все доступные меры для обеспечения максимальной безопасности при движении. Летящий снег так же, как и влажный воздух, рассеивает и смягчает свет от противотуманок.

Поэтому ослепить других водителей можно только в том случае, если подъехать к кому-то вплотную. При езде по трассе можно ехать с постоянно включёнными противотуманными фарами, а вот в городе придётся их периодически выключать.

Попутные водители могут сообщить вам о мешающих им фарах кратковременным включением аварийки.

Однако не на всех автомобилях можно использовать противотуманки в снегопад. Некоторые автопроизводители допустили просчёт при проектировании машины или выбрали плохого поставщика комплектующих, в результате чего снег, попадая на раскалённую фару, приводит к её растрескиванию и перегоранию. Некоторые автомобилисты решают эту проблему установкой более надёжных фар от других машин.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/fary-v-snegopad-uluchshayut-ili-uhudshayut-vidimost-id27481

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД

Все водители знают – противотуманные огни предназначены для езды в тумане. Это следует из их, собственно, названия. Но вот то, что пункты ПДД, регулирующие правила их использования, вообще не содержат слова «туман», знают далеко не все.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключается амперметр к лампочке

Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2020 года мы и изучим в этой статье.

В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2020 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  1. в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  2. противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

Но есть условия!

ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
  • в тоннеле действует это же правило,
  • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к «туманкам» нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

Как работают противотуманные фары на всех машинах

Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

  • габариты – спереди и сзади автомобили,
  • лампа освещения заднего госномера.

То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

Правила пользования противотуманными огнями 2020

Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2020 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

  • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
  • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
  • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

  • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
  • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
  • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
  • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
  • запрещено ездить с грязными ПТФ,
  • в «туманки» установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
  • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
  • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

Какой штраф?

За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:

  • штраф 500 рублей,
  • письменное предупреждение водителю.

Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.

Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.

Источник: https://tonkostipdd.ru/pdd/mozhno-li-ezdit-dnyom-s-protivotumannymi-farami-pravila-ispolzovaniya

Штраф за невключенный ближний свет в 2020 году

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Новые правила с 1 апреля 2020 года — правда или вымысел?

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года.

Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью.

Ходили слухи, что с 1 апреля 2020 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция.

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Какой положен штраф?

Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.

Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь.

Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего  не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей.

В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями.

В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены. На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками — это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.

Штраф за неработающую фару

На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».

Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный — 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).

К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.

Заключение

Штраф за невключенные передние лампы ближнего света, а также если одна из них перегорела, составляет всего 500 рублей. Учитывая то, что автомобиль с горящим передним светом бросается в глаза лучше, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. Стоит также иметь в виду, что если фара сгорела, то продолжать езду дальше запрещается.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане. Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2020 году. Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устроены люминесцентные лампы

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

В ней предусмотрено два вида санкций:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Предупреждение в письменном виде.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни.

Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток.

Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. камеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-ezdit-dnyom-s-protivotumannymi-farami

С каким светом фар нужно ездить днем

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Новые правила с 1 апреля 2018 года — правда или вымысел?

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года.

Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью.

 Ходят слухи, что с 1 апреля 2018 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция.

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.

Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.

Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).

Какие приборы используются днем

Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.

Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.

Какие приборы используются ночью

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.

Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.

Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время.

Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД.

А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Аварийные огни: для чего нужны и когда включать

Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?

Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД.

Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД.

Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.

Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы

Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.

Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.

Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19

Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:

  • Являетесь водителем буксируемого авто
  • Едете вместе с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее.

Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения.

Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.

Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19

При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.

Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока.

Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов.

Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

Источник: https://olade.ru/pravila-polzovaniya-farami-i-xodovymi-ognyami-soglasno-pdd

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Кто имеет право присваивать 1 группу по электробезопасности

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]