Можно ли поставить ксенон

Штраф за ксенон в 2020 году: использование в противотуманках и основных фарах, предусмотренные наказания и технические требования

Можно ли поставить ксенон

Лишение прав за ксенон – часто встречающаяся в практике ГИБДД процедура, так как многие водители отдают предпочтение ксеноновым лампочкам.

Такой вид освещения максимально приближен к дневному свету, но вместе с тем имеет большую яркость и слепит приближающихся навстречу водителей и пешеходов.

Потому использование данного вида светодиодов запрещено на законодательном уровне и карается лишением прав на определенный срок.

Что будет за ксенон в фарах в 2020 году: новый закон

Начиная с 25 января 2020 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле, и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.

Нормативная база регулирующая вопрос

Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств.

Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

Какие наказания предусмотрены

Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения, продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

Какой штраф за ксенон в фарах в 2020 году

За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции,  и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.

Наказание за установку в противотуманные фары

Помимо административного наказания, после обнаружения ксеноновых фар в авто остановивший авто инспектор может конфисковать опасные световые детали. Конфискация будет происходить с записью протокола на видеокамеру или под наблюдением двух свидетелей. Протокол конфискации в дальнейшем используется в суде.

Обнаружение несоответствующего внешнего светового оборудования, помимо лишения прав, обязывает водителя заново подтверждать знания ПДД путем сдачи экзамена.

Можно ли ставить ксенон в линзы

Лампы с наличием ксенонома или биксенона запрещены к установке на любой модели автомобиля и на мотоцикле, кроме тех, где подобные осветительные приборы предусмотрены строением автомобиля.

Как избежать лишения прав за ксенон

Если в фарах вашего автомобиля установлены газоразрядные источники света, и вас остановил сотрудник ГИБДД, вам следует дать несколько простых правил, помогающих избежать нежелательных последствий:

  • запросите данные остановившего вас сотрудника, номер его жетона и номер телефона дежурной части. Все эти данные помогут обжаловать решение суда при неправомерных действиях сотрудника;
  • с января 2020 года сотрудник ДПС может остановить вас и произвести осмотр автомобиля без веских причин. Будьте к этому готовы;
  • для того, чтобы убедиться в наличии нелегального оборудования, сотруднику необходимо открыть капот. Это действия приравнивается к досмотру и дает право снимать происходящее на любое устройство, а также на присутствие понятых;
  • инспектор имеет право изъять фары и номерные знаки, но переместить автомобиль на штрафстоянку в этом случае нельзя.

Когда его можно ставить

Ксенон и его более мощный аналог – биксенон – можно устанавливать, если в вашей модели авто они изначально были установлены в качестве птф, и автомобиль пришел вам в таком виде с завода. Запрещается самостоятельная установка по собственной инициативе, без нарушения целостности и первоначальной конструкции автомобиля.

Источник: https://smo-nso.ru/nalogi/shtraf-za-ksenon-v-2020-godu-ispolzovanie-v-protivotumankah-i-osnovnyh-farah.html

Разрешен ли ксенон в противотуманках в России

Можно ли поставить ксенон

Многих водителей интересует, разрешён ли ксенон для установки на автомобилях в России. Вопрос немаловажный, так как данная технология по многим параметрам значительно опережает обычные вакуумные лампы.

Совет! Подробно о штрафах читай здесь.

Но несмотря на все преимущества ксенона, это не значит, что с точки зрения юриспруденции, он разрешен. Всё дело в том, что его установку инспектор ГИБДД может посчитать, как незаконную модернизацию машины. Так ли это, давайте разберёмся.

Что собой представляет ксенон

Начнём с небольшой предыстории. Сама технология ксенона была запатентована довольно давно — в 1992 году компанией «Филипс». Главной особенностью фар, работающих за счёт этого вещества, был холодный голубой свет.

Предприимчивые производители автомобилей, конечно же, не могли не заметить подобного. В результате ксенон стали устанавливать на автомобили класса люкс и премиум. Мало того, до сих пор данная система монтируется в топовые машины. Но это не значит, что такие лампы можно просто установить на старую «ладу». В этом вопросе есть множество нюансов, которые необходимо учесть.

Свет, который излучают ксеноновые лампы, по своим свойствам очень близок к дневному. Благодаря этому предметы имеют куда более чёткие очертания. Возникает вопрос, почему бы полностью не разрешить ксенон? Но не всё так просто.

Важно! Главное достоинство ксенона состоит в том, что его свет по своему цветовому спектру очень близок к дневному. Благодаря этому глаза гораздо меньше устают во время вождения.

Мало того, лампы, сделанные на основе данной технологии, имеют длительный срок эксплуатации и отлично демонстрируют себя при плохих погодных условиях. Неудивительно, что многие водители интересуются именно тем, разрешен ли ксенон в туманках.

Пучок света, которой создаётся ксеноном шире, чем тот, который может воспроизвести простая вакуумная лампа. Мало того, количество света также намного больше. Срок службы, в свою очередь, составляет порядка 3000 часов.

Чтобы понять, разрешен ли ксенон в России, рассмотрим более подробно, как работает данная технология. Свет в лампе производится при помощи электродуги. Газ поступает в колбу, где осуществляется розжиг.

Внимание! Отличительно чертой ксеноновых ламп является отсутствие нити накаливания.

Неудивительно, что зная такую важную особенность конструкции, автомобилисты задумываются даже о том, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах. Но если рассмотреть сам процесс образования светового потока многие сомнения исчезнут сами собой.

Итак, в колбу закачивается газ, который преимущественно состоит из ксенона. Потом образуется мощный разряд. Он проходит через внутреннее пространство резервуара. При этом его мощность колеблется в районе 25 кВт. Лишь после этого появляется свет.

Внимание! Цветовая температура таких ламп составляет 4300 К.

В свою очередь, цветовая температура солнца 5000 К, а галогеновой лампы всего 2800. Как видите, ксеноновые фары по естественности освещения гораздо ближе к природному свету.

Казалось, если всё так замечательно — ксенон должен быть обязательно разрешен. Вот только нужно учитывать и то, что сильный передний свет будет слепить водителей, едущих впереди, как результат световой поток может стать причиной аварии.

Внимание! В законодательстве России чётко прописано, что административная ответственность приходит при использовании в автомобиле осветительных приборов, которые не соответствуют нормативам и конструкции авто.

Чтобы понять, разрешен ли ксенон обратимся к официальной документации, а именно ГОСТу Р 41.99-99 и ЕЭК ООН N 99. Согласно этим двум постановлениям можно сделать следующий вывод: использование осветительных приборов, работающих посредством газа в световых системах, рассчитанных на лампы накаливания, запрещено.

В данном контексте технические параметры установленных устройств не отвечают нормам распределения света, которые указаны в нормативных документах, а это может вызвать опасную ситуацию на дороге.

Как видите, ксенон не разрешен, если его установка не отвечает нормативам, описанным в соответствующих документах. Но это верно только тогда, когда нет соответствия осветительных элементов типу системы, установленной в автомобиле. При этом учитываются такие параметры, как:

  • длина волны,
  • угол рассеивания,
  • габариты искрового разряда,
  • отражённое излучение.

Но это далеко не всё, есть ряд технических характеристик, которым должно отвечать установленное вами устройство, вот основные из них:

  • класс отражающей поверхности,
  • наличие корректора,
  • наличие омывателя.

Чтобы вы не установили у себя на автомобили ксенон, который не разрешен, необходимо немного подробнее рассказать о маркировке. Цоколи для галогенных световых элементов имеют в обозначении английскую букву H, если вы увидите в устройстве автомобиля такую, значит, о газовой системе придётся забыть.

Внимание! Приборы, рассчитанные под ксеноновые осветительные элементы, в обозначении имеют букву D.

Только наличие такого обозначения позволяет вам, как автомобилисту установить на машине новую систему освещения. В противном случае подобная модернизация для вас не разрешена.

Так разрешен или нет

Как видите, даже нормативные документы не дают однозначного ответа на вопрос, разрешен или нет ксенон. Из описанного выше выходит, что наличие в маркировке нужного обозначения позволяет сделать соответствующую модификацию. В то же время идёт речь про целый ряд параметров, которым должна соответствовать система.

Начнём с тех, кто владеет ксеноном только потому, что он заранее был установлен на вашем автомобиле. Вам волноваться не о чем. Для вас подобный тип освещения разрешен. Ваши фары прошли всю нужную сертификацию ещё до того, как автомобиль попал в дилерский центр.

Внимание! Если обращать внимание исключительно на букву закона, то ни в одном акте нет прямого указания, что ксенон не разрешен.

Тем не менее стоит вспомнить автомобильный кодекс, как всплывает строчка об административной ответственности для автомобилистов, которые в машины с системами, рассчитанными на вакуумные элементы питания — устанавливаю газоразрядные. За такую самоличную модификацию вы можете лишиться прав.

Как быть с противотуманными фарами

Сейчас есть всего два случая, в которых установка ксенона предусмотрена законом. В первом фары такого типа устанавливаются в вашем автомобиле изначально, а во втором противотуманные цоколи поддерживают данный тип ламп.

Важно! Во всех остальных случаях установка ксенона на автомобиль запрещена.

Стоит признать, что несколько лет назад всё было не так радикально. Но в 2014 году с выходом приказа № 1123 легализация была запрещена. Теперь даже по прохождению всех необходимых проверок ксенон устанавливать не разрешено.

Единственным исключением является ситуация, когда переоснащение началось до того, как приказ стал действительным. Тогда вам разрешено закончить установку ксенона на свой автомобиль.

Ксенон разрешен для установки только на машины, у которых в системе освещения есть цоколь с маркировкой D. Подобное обозначение зачастую имеется у противотуманных фар.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2593

Как установить ксенон. Можно ли это сделать в фары обычного автомобиля

Можно ли поставить ксенон

НУ что же мы с вами разобрались — как работает ксенон. Теперь справедливое продолжение — как его установить на свой автомобиль, будем разбирать инструкцию своими руками. А также можно ли это делать в обычную неподготовленную фару, то есть штатная с пластиковым отражателем. Что про это нам говорит закон? В общем, разберем все важные аспекты, будет интересно

  • Можно ли ставить ксенон по закону?
  • Установка своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что и говорить, ксенон не смотря на его запрет является одним из самых популярных видов ламп. Причем его достаточно просто установить на свой авто своими руками, конечно не так просто как обычный галоген или светодиоды, но все же! Однако простые обыватели реально рискуют, устанавливая эти осветительные приборы, ибо они запрещены по закону! Хотя тут не все так однозначно, если ставить правильно, то разрешение получить можно.

Можно ли ставить ксенон по закону?

Ребят вопрос не однозначный — с одной стороны его ставить НЕЛЬЗЯ! Это реально преследуется по закону, сейчас это лишение прав до 6 месяцев  и изъятие оного из вашего автомобиля! Но только в том случае если он установлен кустарно – ТО ЕСТЬ В ФАРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН НЕ РАССЧИТАН.

Почему такая строгая мера, да потому что стандартный отражатель не рассчитан на отражение столь мощного потока света, он рассеивает его «куда попало», а вот это уже реально может слепить встречные автомобили. То есть если утрировать штатные отражатели не могут НОРМАЛЬНО сфокусировать пучок света.

Другая сторона медали, это ЗАВОДСКОЙ КСЕНОН! Который установлен с завода и имеет все сопутствующее оборудование, допуски и лицензии:

  • Это специальные линзы, которые правильно направляют световой поток.
  • Автоматический корректор фар, он автоматом «убирает» поток света, чтобы не слепить встречных водителей.
  • Ксеноновые лампы, с температурой свечения в промежутке от 4300 до 5200К, больше уже раздражительный яркий синий свет похожий на сварку. Очень неприятный для глаз.
  • Зачастую металлический отражатель в фаре.
  • Также обязательно омыватель фар. Его наличие почти всегда обязательно, все дело в том что грязная фара опять не правильно распределяет световой поток, и поэтому ее ОБЯЗАТЕЛЬНО держать чистой.

Сейчас, наверное многие задаются вопросом – А МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТАВИТЬ НА МОЮ ПРИОРУ, КАЛИНУ, ВЕСТУ и т.д.?

ДА конечно можно, почему бы нет! Практически в любом городе есть компании, которые занимаются установкой именно СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КСЕНОНА! Здесь дело не только в лампах, а в переделки полностью вашего автомобиля, зачастую даже фары меняются, ибо в штатные (в 90% случаев) нельзя установить специальные линзы, да и отражатели нужно менять.

СТОИТ это дорого! Ребята очень дорого, заводской (лицензированный) ксенон в цене может просто зашкаливать – где то читал, что на нашу ПРИОРУ установка + все нужное оборудование доходит до 40 – 50 000 рублей.

А оно вам надо? ЗАТО все чисто и благородно, после этого вам выдадут сертификат и лицензию на установленное оборудование, то есть никакой сотрудник ГИБДД не сможет остановить вас и снять установленный ксенон, также пройдете все ТО.

Как вы понимаете сейчас вторым, правильным вариантом, никто не пользуется, всем нужно установить за копейки и затем просто щеголять и слепить всех и вся! Так еще ставят лампы по 5000 – 6000 Lm (Люмен), для сравнение обычная галогеновая лампа около 1500 Lm. То есть конкретное нарушение.

Ребята я всех призываю ставить именно нормальные сертифицированные лампы и сопутствующее оборудование, это в конце концов может уберечь и вас, в ваш авто не влетит ослепленный встречный автомобиль.

Ладно, с законом разобрались, а что же с установкой, как установить своими руками, давайте разбираться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вольт надо подать на светодиод

Установка своими руками

Многие меня не послушают, будут ставить обычный кустарный ксенон! Ибо он дешевый стоит сущие копейки. БОГ им судья — у меня ищут установку именно такого варианта (хотя я это не совсем поддерживаю). НУ что есть запросы (часто задают мои читатели), будет и ответ. Процесс абсолютно не сложный, может сделать любой водитель, даже не опытный.

Что же вот небольшая инструкция:

  • Снимаем резиновую заглушку с фары и вытаскиваем обычную «галогенку», она нам не нужна.
  • Прежде всего, нам нужно снять с ксеноновой лампы защитный чехол и поместить лампу на место галогенки.
  • От лампы есть два провода, нам нужно подсоединить их соблюдая полярность, плюс к плюсу (обычно это красный провод), минус к минусу (черные провода).
  • Дальше, нам нужно вывести провода на высоковольтный преобразователь энергии, или «блок розжига», под штатный резиновый уплотнитель он не поместится, а поэтому его обязательно нужно, аккуратно, разрезать посередине. Это один из минусов установки ксенона, если вы слишком сильно разрежете уплотнитель, то в фару может попадать влага, она банально будет потеть. Поэтому все работы должны проводиться аккуратно, чтобы заглушка, которая находится на проводах ксенона, по максимуму закрыла это отверстие.
  • Затем выведенные провода подключаются к «блоку розжига», который в свою очередь крепится под капотом автомобиля, зачастую на лонжеронах.

Собственно это вся инструкция. Как видите ничего сложного, я бы даже сказал может установить каждый.

Сейчас видео версия, там еще более подробно, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(2

Источник: http://avto-blogger.ru/elav/kak-ustanovit-ksenon.html

В 2020 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2020 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2020 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2020 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.

Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-ksenon/

Что будет если ксенон поставить в обычные фары

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если». Сегодня обсудим – что будет, если в обычные фары поставить ксеноновые лампы.

Газоразрядные лампы, в народе называемые «ксеноновыми», заполнены смесью инертных газов, в том числе и ксеноном.

Свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы, свет максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.

Лапмы Галогенные Ксеноновые
Потребляемая мощность, Вт 55-100 35-50
Световой поток, Лм 800-1500 3200
Цветовая температура, К 3000 4300-7000
Срок службы, ч 350-500 3000

Газоразрядная лампа не имеет нити накаливания, а свет исходит от дугового разряда, возникающего между электродами.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, они обладают высокой виброустойчивостью, кроме того, они устойчивы к перепадам температур (в пределах от — 60 до +105 °С) и влиянию конденсата.

Для воспламенения лампы требуется стартер, а для работы — электронный балласт: для того чтобы ксеноновая лампа начала светить, на нее необходимо подать напряжение в 25 000 В, а затем — обеспечивать стабильное напряжение в 80 В с частотой 300 Гц.

Для ксеноновых ламп применяют особые, специально предназначенные для такого освещения фары и еще с начала 90-х годов их штатно устанавливают на машины представительского класса.

Биксенон обеспечивает реализацию ближнего и дальнего света с помощью двухнитьевой лампы c цоколем H4, HB1(9004), HB5(9007) или H13. В биксеноновых лампах фокусное расстояние меняется путем перемещения колбы с помощью соленоида, что и обеспечивает возможность работы в двух режимах.

С появлением так называемых комплектов retrofit-kit (газоразрядные лампы в цоколях, повторяющие цоколи ламп накаливания), газоразрядные лампы начали устанавливать вместо штатных, доукомплектовывая систему блоком розжига.

Зачем это делают? А затем, что так дешевле: установочный комплект (китайских производителей) обойдется всего в 300-500 грн. (комплект от немецких производителей может потянуть и на $200).

Стоимость комплекта «заводского» ксенона составляет от $400 за фару.

Но на дорогах Европы почему-то запретили использовать ксеноновый свет, установленный вне завода. А полиция на дороге это определяет по отсутствию омывателей фар. Пожалуй, здесь не все так хорошо, как кажется.

Цветовая температура ксенона

Чаще всего производители предлагают лампы со следующим набором цветовых температур:

  • 4300 °К — «бело-молочный»;
  • 5000 °К — «белый»;
  • 6000 °К — «голубой кристалл».

Чем выше цветовая температура света, тем больше в нем голубого оттенка, а чем меньше — желтого. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете — его цветовая температура 5500 К.

При этом нужно знать, что чем выше температура свечения, тем хуже видимость в дождь и снег. Оптимальная цветовая температура для хорошей видимости будет 4300-5000 К. При установке ксенона выше этих температур освещенность дороги может быть недостаточной.

Кроме того, чем выше цветовая температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света. Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цветовую температуру 4300 К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000 К потеря в яркости минимальна — около 100-200 Лм. При цвете свечения ксенона 6000 К показатель освещенности составляет уже 2800 Лм. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету — 5000 К.

Зачем ксенону омыватели

Стекло фар, через которое проходит пучок света от лампы, вносит свои коррективы в распределение пучка света, а, как мы уже упоминали, ксеноновые фары обладают высокой интенсивностью излучения. Поэтому любая грязь на поверхности фары будет выполнять роль рассеивателя: пучек будет расходится в стороны, ухудшится освещенность дороги, возрастет вероятность ослепления окружающих водителей.

Качественные омыватели помогают решить этот вопрос — поэтому ксеноновый свет всегда должен быть дополнен омывателями фар. К слову, одна б/у форсунка для омывателя на разборке стоит около 250 грн.

Конструкция фар

С конструкцией фар тоже все не так просто. «Заводской ксенон», как правило, устанавливают в специальные «линзованые» фары. Это позволяет добиться точного рисунка пучка света на дороге.

Кроме того, для «заводского ксенона» применяют другой цоколь (D2S, D2R и др.), а цветовая температура ламп редко превышает 5000 °К (все для той же лучшей видимости).

Для улучшения характеристик и уменьшения вероятности ослепления других водителей, при установке ксенона на заводе используют также автокорректор фар — ориентируясь на датчики положения кузова, пучок света может менять направление относительно автомобиля.

При «гаражной» же установке, обычно все эти тонкости игнорируются.

Кроме того, фары, не предназначенные для ксенона, быстро темнеют. Это вызвано не высокой температурой ламп, а составом света — у ксеноновых ламп в спектре переизбыток ультрафиолета.

Плюсы ксенона

  • Газоразрядные лампы обладают гораздо большей светоотдачей и световым потоком.
  • Газоразрядные лампы более экономичны и обладают высоким КПД: в то время, как почти 50% энергии, подводимой к галогеновой лампе, уходит на нагрев, у ксеноновой лампы этот показатель составляет всего 6-7%.
  • Длительный срок службы и высокая надежность из-за отсутствия нити накала.
  • Свечение в узком диапазоне света обеспечивает хорошую видимость во время дождя и тумана.

Минусы ксенона

Нельзя ограничиваться обычной заменой галогенных ламп на ксеноновые (даже если цоколи ламп соответствуют) — необходимо адаптировать фары для ксенона, использовать линзы, автокорректор.

Соответственно, все это отражается на стоимости компонентов и работ.

На что нужно обращать внимание

  • Нельзя «ставить ксенон» на машину посредством обычной заменой лампочек.
  • Газоразрядный свет обязательно должен быть дополнен омывателями фар.
  • Фары должны быть, как минимум, адаптированы для ксенонового света: отражатели или рефлекторы в них должны быть заменены на совместимые с газоразрядной лампой, следует использовать линзы, желателен автокорректор.
  • Безопаснее всего устанавливать «заводской» комплект ксенона (вместе с фарами).
  • Ксеноновые лампы можно заменять только парами, так как со старением они изменяют цвет свечения.
  • Основная причина тусклого, или, напротив, слепящего света — некорректная установка ксенонового оборудования. Именно поэтому в Европе и предъявляют жесткие требования к ксенону.

Итог

Просуммируем: если вы захотите поставить себе на авто заводской ксенон, или даже поставить ксеноновые лампы в обычные фары — нужно подойти к этому очень ответственно.

И все это выльется «в копеечку», иначе ваше авто будет просто опасно для окружающих, ослепляя соседей по потоку.

Поделитесь в:

Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21725.html

Все о ксеноне и в какие фары можно ставить ксенон

Ксеноновые фары являются представителями автомобильной оптики современного поколения, которая обеспечивает качественный свет, при этом минимизируя неудобства как для самого автомобилиста, так и других участников движения.

Сейчас ксенон ставят как в противотуманные фары, так и основную оптику, поскольку он хорошо выполняет свои функции.

И вопрос, как поставить ксенон в ближний свет на автомобиль в 2019 году, должен быть рассмотрен, чтобы в процессе выбора и монтажа оборудования не возникло проблем или даже не последовало наказания от сотрудников ГИБДД.

Общие моменты

Фары на основе ксенона представляют собой колбу, в которую закачан газ ксенон с примесями хлоридов металлов, причем в зависимости от необходимых параметров цвет излучаемого света может меняться.

Ксеноновые приборы освещения регулируются законодательством, и если они будут установлены в автомобили, которые конструктивно для этого не предназначены, то на это требуется особое разрешение, а в случае, когда ксенон предусмотрен, можно просто вставить в фару соответствующую лампочку и правильно ее отрегулировать.

Первоначальные данные

Совсем недавно встретить ксеноновые фары можно было только на дорогих автомобилях известных марок, да и то, в максимальных комплектациях.

Машины подешевле работали в лучшем случае с галогеновым освещением, которое также позволяло освещать дорогу в темное время суток и при сложных погодных условиях, но уступало по качеству ксенону.

Когда газоразрядные лампы стали дешевле, россияне массово начали устанавливать их не только в предназначенные для этого автомобили, но и в оптику старых машин, что плохо повлияло на безопасность дорожного движения, и тогда в ГИБДД приняли меры по ограничению использования такого света.

Соответствующая маркировка фар

Все фары, которые используются в транспортных средствах, отличаются маркировкой, в зависимости от которой можно определить, для какого типа освещения они предусмотрены, и использованием каких лампочек ограничены фары.

Так, маркировка ближнего света обозначается буквой С, дальнего — R, при этом предназначение фары для ксенона имеет маркировку с буквой D.

Как следствие, ближний ксенон обозначается маркировкой DC, а если в фаре ксенон может быть и дальним, и ближним, то на ней будут размещены буквы DCR.

Не помешает ознакомиться с маркировкой и для того, чтобы увидеть код официального утверждения в определенных странах, к примеру, чтобы знать, сертифицирована ли оптика для России.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить с противотуманками вместо ближнего света

В Европе функцию отображения утвержденности оптики выполняет круг, в котором есть буква Е и цифра, соответствующая стране, в которой фару можно использовать.

Страны СНГ обозначаются кодом 22, и если такой есть, то значит, что никаких вопросов у ГИБДД к использованию такого освещения не возникнет.

Источник: https://rndex.ru/vse-o-ksenone-i-v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon/

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.
  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки,  стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-ksenon-i-zakon/a-mozhno-li-postavit-ksenon-v-ptf-zakonno

На каких машинах разрешен ксенон?

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.

Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. 

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен. 

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.

Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.

В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2020 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».

И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.

Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).

А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary

Можно ли ставить ксенон в фары?

16 июня 2017г.

Вам знакомо чувство ночной слепоты из-за недостатка света от стандартных ламп? Если ответ положительный, то вы наверняка обследовали пару десятков форумов, чтобы найти консультацию по вопросу, можно ли ставить ксенон в фары.

 По заверениям владельцев этой дивной опции, видимость дороги многократно улучшается и проблемы с объездом препятствий остаются в прошлом. Так ли это и какая ответственность ждет в 2017 году за замену ламп ксеноном, рассмотрим в статье.

Так ли опасен ксенон, как говорят?

Ответ неоднозначен. Как таковой опасности он не представляет – это лампа, состоящая из двух колб, в одну из которых (внутреннюю) под давлением закачан газ. Именно он в течение 2000 часов способен радовать белым приятным светом.

Со стороны человека, сидящего в салоне авто, одни плюсы – дорога видна как на ладони, пучок света целенаправленный, не рассеивается по краям. А вот со стороны проезжающих, установленный в автомобиле яркий ксенон — маленький островок зла.

Как правило, при самостоятельной установке, шаг регулировки фар пропускается: плохо настроенный световой луч слепит водителей встречных авто и приводит к ДТП.

Доказательством того, что ксенон не опасен – наличие его в официальной комплектации автомобиля. Правильно отрегулированные с завода фары, исключают возможность причинения неудобств участникам движения. Они обозначены специальным шифром на стекле фар и в мануале по эксплуатации. Такие опции не привлекают внимания сотрудников ГИБДД, наказание за них не предусмотрено.

Есть ли штраф за ксенон в 2017

Спешим обрадовать владельцев «незаконной» опции: в 2017 году штрафа за установку ксенона в обычные фары нет. Вас просто лишат прав на срок от 6 до 12 месяцев и изымут приспособления для эксплуатации ламп. Эта мера наказания прописана в ч. 3 ст. 12.

5 КоАП РФ и является полностью законной. При наличии нарушения, отстоять права в суде, не имея хорошей доказательной базы о невиновности, не получится. Установка ксенона в фары, не предназначенные для этого источника света, считается серьезной неисправностью.

Эксплуатация автомобиля, с точки зрения закона, строго запрещена.

Что делать, если вас остановили за ксенон в обычных фарах?

Остановка транспортного средства с ксеноном — вопрос времени. Увидев перед капотом взмах полосатого жезла, остановитесь и выполняйте следующую инструкцию:

  1. Попросите инспектора показать удостоверение, перепишите или сфотографируйте данные сотрудника при исполнении.
  2. Ксенон, установленный на обычные фары, является серьезным нарушением, которое легко устанавливается визуально. Инспектор имеет право остановить вас в любом месте, кроме зон, в которых прекращение движения запрещено ПДД (Приказ МВД РФ от 02.03.2009 № 185).
  3. Определить незаконное использование газовых ламп можно после открытия капота. Не препятствуйте проведению вынужденного досмотра: точное установление нарушения разрешено на законодательном уровне. Инспектор пригласит двух понятых или воспользуется видеосъемкой. Рекомендуем вам сделать то же самое: запишите процесс на смартфон или видеорегистратор.
  4. Проверьте протокол на наличие фактических ошибок и допущений. Обратите внимание, что вы можете не ставить подпись, если инспектор не разъяснил права.
  5. Не соглашайтесь с протоколом сразу: укажите, что не признаете вины и хотите воспользоваться помощью адвоката. Это дает небольшой шанс, что права удастся отстоять.
  6. Не отдавайте автомобиль на штрафстоянку: незаконная установка ксенона не дает инспектору права изымать транспортное средство.

Установка ксенона в фары автомобиля, не имеющего разрешающей заводской маркировки, чревата лишением прав. Даже если вы полностью уверены в мастерстве автомеханика, производящего замену и отладку креплений, избежать наказания не удастся. Поэтому у вас остаётся два выбора – ездить аккуратно и не попадаться на глаза инспекторам ГИБДД или быть законопослушным гражданином и наслаждаться безопасностью вождения.

Источник: http://auto-vigoda.ru/blog/mozhno-li-stavit-ksenon-v-fary-76.html

Маркировка фар

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар

  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – только с галогенной фарой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
  • DC – ближний ксенон;
  • DCR – дальний и ближний ксенон;
  • PL – пластмассовый рассеиватель;
  • S – лампа-фара (цельностеклянная);
  • B – противотуманная фара;
  • A – габаритный огонь;
  • 02 – код официального утверждения.

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей.

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

  1. Швейцария
  2. Норвегия
  3. Финляндия
  4. Дания
  5. Румыния
  6. Польша
  7. Португалия
  8. СНГ
  9. Греция
  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  13. Люксембург

2. Предназначение фары

  • A: Боковые фар
  • B: ПТФ
  • C: Ближний свет
  • R: Дальний свет
  • CR: Ближний и дальний свет
  • C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4

  • HC: Галогеновые лампы ближнего света
  • HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  • HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона

  • DC: Ксенон ближний свет
  • DR: Ксенон дальний свет
  • DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

Можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.

С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.

Источник: https://avto-xenon.ru/markirovka-far.html

Штраф за ксеноновые фары в 2019 году: такого еще не было

Уважаемые автовладельцы, если вас заинтересовал штраф за ксенон, тогда вы обратились по адресу. В этом материале будем рассматривать, может ли быть использована в принципе, если да то при каких условиях и в каких размерах исчисляется такая мера наказания. Обо всем по порядку.

Меры наказание за ксенон предусматривает ст. 12 КоАП. Штрафу посвящен пункт 5, а лишению прав – часть 4.

Общие положения

Несомненно, ксенон лампы имеют свои преимущества над элементами накаливания. Это и формирование более широкого обзора, и экономичность, и долгосрочность. Их широкое использование позволяет в целом улучшить ситуацию на дорогах. Но условие соблюдается лишь при правильной установке, наличии всех деталей, необходимых для полноценного функционирования системы. Причины запрета на самовольную установку – те последствия, которые негативно сказываются на комфорте и безопасности участников ДД.

Негативных последствий можно избежать, если не заниматься самопроизвольным переоборудованием. Должно быть разрешение на переоснащение.

Нужен ли штраф за ксенон

Любая из проблемных ситуаций, спровоцированных нарушениями в сфере осветительного оборудования, тянет за собой неблагоприятные последствия. Самое легкое, что может случиться – дискомфорт водителя от ослепительного света, а худшее – потеря здоровья и жизни в результате аварий.

ПДД – не прихоть, а мера необходимости. Их соблюдение – обязанность, которая ложится на всех водителях, автовладельцах. Эти шаги со стороны каждого участника позволяют повысить безопасность на дорогах.

Сами по себе лампы не несут негатива, но неправильное бесконтрольное их применение сопровождается серьезными последствиями. И штраф за ксенон – эффективная в 2019 году мера. Она оправдана и закономерна.

Проблемы, которые доставляют лампы, установленные не по нормативам:

  1. Яркий, ослепляющий свет. Причина – отсутствие элемента для рассеивания
  2. Поток направлен не на дорогу, а вверх. Причина – неправильная установка.
  3. Тени, мешающие восприятию реальной картины. Причина – неправильно или не полностью укомплектованная система.
  4. Плохая видимость на дальних дистанциях. То, что такой тип ламп способствует лучшему освещению – миф. Светят они ярче, на близкой дистанции. Чтоб была правильная фокусировка нужна специальное стекло фары. Иначе от такого света только проблемы.

Внимание! За самовольную установку оборудования, не предусмотренную производителем, предусмотрено наказание в виде лишения прав и штрафа за неисправное оборудование.

Какой штраф предусмотрен за ксенон

На самом деле лишение прав за ксенон в 2019 году – несколько неправильная формулировка. Использование такого оборудования не запрещено, напротив приветствуется. Нарушением считается переоснащение фар без соответствующей проверки и разрешения. Второй момент – выявление неисправности, провоцирующей ухудшение видимости, другую опасность.

Статьи, которые оговаривают нарушение и влекут наказание:

  • статья 12 КоАП, в части первой пункта 4, дает основание для лишения прав в случае оснащения ТС
  • осветительными системами, что не соответствуют заводской конструкции. Срок ограничения 6-12 месяцев;
  • 12 статья, в части 5 пункта оговаривает применение штрафа за ненадлежащую эксплуатацию осветительных элементов с красным отражателем. Штраф для физического лица колеблется в пределах 500-3000 рублей.

На заметку! Для должностных лиц штраф может быть повышен до 200 000 рублей, а для компаний – 20 000 рублей.

Когда штраф, а когда изъятие прав

Водителям, которые хотят знать, как защитить свои права, нужно понимать для каких случаев, какая мера наказания предусмотрена. Начнем с лишения удостоверения, основания:

  1. Отсутствие разрешения на установку.
  2. Использование красных фар и таких же отражающих элементов.
  3. Световые приборы не соответствуют ПДД в части цвета, режима работы.

Штраф и запрет на эксплуатацию до устранения неполадок может иметь место, если:

  • регулировка фар не отвечает ГОСТу;
  • лампы не соответствуют конструкции фар;
  • дополнительные элементы не отвечают имеющемуся типу оборудования.

Правила назначения штрафа 2019 года

В фарах установлен ксенон не по нормам, будет штраф. В 2019 году есть для этого основания. Для того чтобы предотвратить более жесткую меру наказания в виде лишения удостоверения, нужно знать определенные правила выявления нарушений. В частности то, что досмотр должен проводиться на стационарном посту и исключительно представителем технического надзора.

Приказ МВД № 185 запрещает остановку авто сотрудником ГИБДД без наличия веских причин.

Выявление нарушений проходит при соблюдении таких условий:

  1. Беспричинная остановка ТС запрещена, только если есть видимое нарушение.
  2. Проверка на предмет соответствия использованных осветительных элементов стандарту предполагает открытие капота, а это уже досмотр.
  3. При проведении досмотра:
  • предусмотрено участие понятых;
  • ведется видеосъемка;
  • составляется протокол.
  1. Проверка исправности, соответствия технических характеристик, должна проводиться на стационарном посту.
  2. К досмотру в этом случае должен привлекаться инспектор технадзора.
  3. Свое несогласие с процедурой, мерами пресечения водитель может выразить в отдельной графе протокола. Эти сведения в итоге могут стать основанием для защиты интересов в суде.

Внимание! Допускается назначения штрафа вместе с лишением права управления.

Ксенон в туманках есть ли штраф?

Многие автовладельцы считают, что ксенон с ограничениями используется только в основных фарах, и в противотуманки устанавливают их самовольно. Но нужно учитывать, что штраф в этом случае будет тоже. Если заводом изготовителем не предусмотрено оснащения авто такими лампами, то их установка будет считаться нарушением.

Для справки

Наличие специальных обозначений говорит о возможности комплектации автомобилей специальными лампами:

  • DS – разрешение для дальнего света;
  • DR – допуск на дальний свет;
  • DCR – и ближний, и дальний диапазон.

Найти такие отметки можно после номера страны изготовителя.

Установка ксенона без штрафа в 2019 году

Если изначально, заводом изготовителем была предусмотрена возможность комплектации фар газоразрядными элементами, то не возникнет никаких проблем при их замене. Также штрафа не будет, если переоборудование согласовано ГИБДД. Должен быть сертификат, подтверждающий правомерное использование.

Важно! Наличие сертификата на ксеноновые лампы – гарантия исправности системы и полной комплектации, соблюдения всех технических норм при эксплуатации.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос: Сколько составит штраф за ксенон в противотуманках?
    Ответ: Штрафы ГИБДД за несанкционированный ксенон в 2018-2019 году – лишение права управления. При наличии неисправностей денежное взыскание колеблется в пределах 3000 рублей, но минимум – 500 рублей.
  • Вопрос: Как вернуть права без уплаты штрафа?
    Ответ: За нештатный ксенон предусмотрено лишение прав. Его можно оспорить в некоторых ситуациях, например, когда в инструкции завода изготовителя нет четкого запрета на использование ксенона. Штраф же в большинстве случае платить придется, так как если проблема обнаружена, то назначение вполне оправданное. Без его уплаты не допустят на пересдачу экзамена для возврата удостоверения.
  • Вопрос: Может быть, штраф вместе с лишением и отправкой машины на штрафстоянку?
    Ответ: Возможность использования штрафа в комбинации с изъятием удостоверения. Для каждой меры есть свои причины. Например, нет разрешения на установку, но система укомплектована полностью, нет перегрева и точный фокус, тогда только лишение. Одним штрафом можно обойтись, если запрета на установку нет, но лампа перегревается, свет отражается вверх. Штрафстоянка в данном случае не может быть использована, разве что для этого были другие сопутствующие нарушения.
  • Вопрос: Прекращение регистрации за ксенон возможно ли такое последствие?
    Ответ: Так как самовольная установка ламп на авто может быть квалифицировано, как незаконное изменение конструкции ТС, то может быть применено к нарушителю мера в виде аннулирования регистрации ТС и как следствие прекращение регистрации.

Источник: https://proautomarki.ru/shtraf-za-ksenonovye-fary-v-2019-gody-takogo-eshe-ne-bylo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело