Можно ли ставить дополнительные фары на автомобиль

Установка фар на багажник автомобиля

Можно ли ставить дополнительные фары на автомобиль

Людям, поездившим по ночному лесу не нужно объяснять, для чего нужна люстра, а поговорка света много не бывает им хорошо известна. И, тем не менее, мы рекомендуем прочитать этот материал людям, искушенным в вопросах авто света и люстростроения Люстра необходима для ориентирования в ночном лесу, для поиска просек, ответвлений от основных дорог, для маневрирования между деревьев.

Требования, предъявляемые к такому свету хорошо известны, а именно: как можно шире и как можно ярче.

Штатный ближний свет автомобиля имеет небольшую ширину и четкую верхнюю светотеневую границу и практически не освещает вертикальных препятствий, а дальний свет имеет слишком плотный, яркий и концентрированный луч, что вызывает ослепление отраженным светом от близко расположенных препятствий, кустов и деревьев.

Не допускайте распространенных ошибок!

Очень часто джиперы устанавливают фары дальнего света или противотуманные фары на крышу автомобиля по причине не знания или отсутствия необходимых фар.

Давайте разберем первую ошибку.

Ошибка №1, Фары дальнего света на люстре

Дальний свет необходим для долгих ночных поездок, но его желательно и даже нужно установить на бампер и ни как не на крышу или багажник автомобиля.

Объясняется это просто, фары установленные на бампере, размазывают свет, по полотну дороги создавая при этом световой коридор на пределы дальности фары, т.е. двумя фарами дальнего света вы освещаете дорогу до 400-900 м. в зависимости от мощности и типа установленных ламп.
(см. Рекомендации по настройке фар дальнего света)

В случае если же фары дальнего света установлены на крыше или багажнике автомобиля они не способны сформировать правильное пятно освещения дороги.

При сохранении небольшого угла наклона фар, луч коснется дороги на очень большом расстоянии, где интенсивность и яркость луча будут потеряны, а промежуток между машиной и световым пятном останется не освещенным.

Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно не заливающие светом всей площади дороги, как в случае с фарами, установленными на бампере автомобиля.

Какой можно сделать вывод? Что при установке фар на крышу Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги.

Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча

Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени

Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно

В качестве подтверждения вышесказанного мы провели фотосъемку фар установленных на бампере и багажнике автомобиля. Во избежание обвинений в подлоге или ретушировании фотографий мы приводим эти же фотографии, но с “задранным” уровнем освещенности.

Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча

Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени

Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно

Справедливости ради следует заметить, что все выше сказанное, справедливо, когда фары дальнего света устанавливаются только на крышу или багажник автомобиля. В том же случае если собирается комплекс фар, где каждый уровень отвечает за освещение определенный зоны, можно достичь наилучшего результата.

Примером тому могут служить седельные тягачи и большегрузные грузовики, где на специальном кронштейне, на уровне бампера устанавливаются противотуманные и дальние фары, а над кабиной монтируются фары прожекторы с узким лучом. Таким образом, достигается не только ширина освещения дороги, но и внушительная дальность.

Но, это в очередной раз подтверждает сделанный ранее вывод “Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги”.

Ошибка №2, Противотуманные фары на люстре

Установка противотуманных фар на крыше автомобиля преследует одну цель, получить луч максимальной ширины. Но результат, мягко говоря, не удовлетворяет, в силу специализированного светораспределения, т.к.

противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение. Противотуманные фары имеют широкий луч по горизонтали и очень узкий луч по вертикали.

В результате луч от противотуманной фары выглядит узкой полоской совершенно не освещающий пространство вокруг. Так же неразумно использовать противотуманные фары в качестве подсветки заднего хода.

Узкая полоса света не освещающая пространство вокруг

Ошибка №3, Засветка капота

В большинстве случаев фары, установленные на люстру или переднюю кромку багажника сильно подсвечивают капот. А если капот грязный, ехать просто невозможно, потому что свет, попадающий на капот, является самым ярким пятном, которое вызывает ослепление отраженным светом. При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка.

Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку.

Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.

Нежелательная и очень мешающая засветка капота

Избежать засветки, можно следуя простым правилам: — Выбрать фары, которые не дают засветку у самого основания фары (Long Range). — Сместить люстру и крепление фар дальше от передней кромки крыши, чтобы она (крыша) являлась естественным козырьком и затеняла капот.

— При невозможности переместить фары назад, например:у вас длинный багажник, на котором они установлены. Необходимо установить специальный козырек, его часто называют “солнцезащитным”.

Фары Ultra Beam FF Long Range установлены на багажнике автомобиля

В качестве специальных фар, не освещающих капот, мы рекомендуем выбирать любые фары с индексом Long Range.

Что же тогда ставить на люстру?

Вопрос можно перефразировать, зачем нужен свет и сама люстра? Как уже было сказано выше для ориентирования в ночном лесу и на сильно пересеченной местности, для этого необходим широкий световой луч, как по горизонтали, так и по вертикали, а еще лучше, если свет будет вокруг машины.

Для этих целей существуют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей и мест проведения работ.
Фары рабочего света Hella имеют множество типов и моделей различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.

Немаловажным моментом является то, что все фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF — сокращение от английского Free-Form — свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе. Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги.

Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Оптический элемент (линза) с нанесённым на неё рисунком лишь регулирует плотность заливки внутри светового пятна — делая её равномерной по всей площади освещаемой плоскости.

Таким образом, зрачок не сужается от излишне яркого света, глаза не переутомляются, возрастает дальность зрения, увеличивается количество различаемых глазом деталей на большом расстоянии.

Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:

Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей.

Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засветки конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.

Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выбирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).

Ground illumination — Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.

Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон). Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света: —    Фары ближнего света. —    Фары дальнего света.

—    Фара противотуманного света.

Для облегчения задачи выбора и размещения фар, мы предлагаем ознакомится с разделом Готовые решения.

Источник: https://www.off-road-light.ru/articles/ustanovka-far-na-bagazhnik-avtomobilya/

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Можно ли ставить дополнительные фары на автомобиль

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон.

Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы.

При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца.

Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света.

Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего.

Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно.

Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.

Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО.

Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее.

Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное.

Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей.

Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение

Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1.

Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д.

Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

[vote_83]

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2015/04/29/23758.html

Разрешено ли устанавливать светодиодные противотуманные фары?

Можно ли ставить дополнительные фары на автомобиль

  • 1 Какие противотуманные фары лучше
  • 2 Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя
    • 2.1 Ксенон
    • 2.2 ДХО, туманки, дополнительный свет
    • 2.3 Украшение
  • 3 Светодиодные противотуманные фары
  • 4 Можно ли ставить на легковое авто светодиодные туманки 2019 год — Правовая помощь юриста
  • 5 Смотрите, какая тема — Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД

Противотуманные фары входит в дополнительное оборудование. Оно не входит в обязательный список автомобильного светового оборудования. Противотуманки устанавливаются по желанию владельца автомобиля.

статьи:

Как выбрать противотуманные фары

Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На каком расстоянии от стены вешать трековые светильники

Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.

Физическое явление про туман и свет

Туман — это мельчайшие капельки воды  в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.

По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.

То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.

А знаете ли вы, что улучшить светопропускание и дизайн автомобиля можно путем полировки фар своими руками.

Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.

Как правильно выбрать противотуманки

При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.

Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе

  • Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
  • Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
  • Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
  • Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
  • Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.

Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты.

Туж уж, хозяин-барин.

Мазда с красными противотуманникамиВариант желтых фар на авто Ниссан

Установка противотуманок своими руками

По закону РФ, автомобиль не должен быть оснащен противотуманными фарами в обязательном порядке. Поэтому устанавливает тот, кто хочет.

Виды противотуманных фар:

  1. Светодиодные.
  2. Галогеновые.
  3. Ксеноновые.

Если установить фары, которые запрещены использовать в конкретной стране, то их установка не позволит пройти техосмотр, хотя сейчас вполне легально можно пройти техосмотр без осмотра машины и получить диагностическую карту.

Ксеноновые основные фары ближнего и дальнего свта запрещены, так как они сильно светят в глаза водителя встречного автомобиля, для в противотуманках их ставить можно. Светодиодные фары — это новое поколение. Все знают, что светодиодные лампы потребляют мало тока, экономичны, по сравнению с обычными, галогенками и ксеноновыми.

Из галогенных самыми популярными считаются лампы h8 и h11.

Так выглядят ксеноновые противотуманные фары

Следует придерживаться следующих правил установок противотуманных автомобильных фар:

  • высота от уровня земли должна быть не меньше 250 мм;
  • монтаж фар в строгом порядке симметрично;
  • расстояние между фарами ближнего света и противотуманными не должно быть более 400 мм с каждой стороны;
  • тип и вид лампочек для противотуманок должно соответствовать маркировке, шифру на корпусе;
  • отдельно ПФА нельзя использовать, они должны работать в паре с габаритными огнями.

Если автомобиль уже оснащен противотуманными фарами с обозначением на их корпусе буквой «Н», то можно в них монтировать только светодиодные или галогеновые лампочки. Газоразрядную лампу в них устанавливать запрещено!

Разрешен ли ксенон в противотуманках

Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.

Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:

  1. Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
  2. Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.
  3. Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их.

    При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.

В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки». Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн.Важно! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света.

Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.

Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.

Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.

Рекомендация: как настроить противотуманки

Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.

Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: плюсы и минусы

Перечислим преимущества светодиодных ПФА:

  1. Потребляют очень мало тока, что почти не создает нагрузку электросети автомобиля.
  2. Их можно установить в штатные фары.
  3. Для них не нужно устанавливать какие-либо дополнительные устройства.
  4. Обладают хорошим ярким светом.
  5. Лампочки не нагреваются даже при многочасовом использовании.
  6. Легкий и простой монтаж в обычные фары.

Многие выбирают китайские недорогие светодиодные лампы для противотуманных фар (заказывают их, в основном, на алиэкспресс), но они не очень надежны.

Лучше купить светодиоды именитых фирм. Чтобы свет был ярким, надо покупать с яркостью не меньше 1000 Лм (Люмен).

Можно ли и как установить их самому

Новые автомобили, как правило, продаются с установленными противотуманниками. Но, если нет, то на бампере оставляют специальные пластиковые круги — это места для установки противотуманных фар. Эти заглушки надо вырезать и установить в них фары. На фару подводится всего два провода «+» «-«.

Важно!   Подключать противотуманки можно только через провода подсветки. Иначе, пройти технический осмотр будет трудно.

Провода должны подсоединяться к проводам подсветки панели приборов. При таком соединении габариты и противотуманные фары будут включаться вместе. Придется только снять приборную панель и найти свободный разъем по проводам подсветки для подключения реле ПФА.

После чего, реле ПФА надо соединить с кнопкой включения. Для противотуманных фар надо устанавливать предохранитель на 15 Ампер . Предохранитель надо установить как можно ближе к аккумулятору.

Вариант противотуманок для Шевроле Круз

Противотуманные фары на Форд Фокус 3

Противотуманники на автомобиле Тойота Королла

На крупных машинах, джипах, например УАЗ, НИВА нет специального места в бампере, поэтому на них устанавливают, так сказать, внешние противотуманные фары.

Источник: https://atc-desna.ru/razresheno-li-ustanavlivat-svetodiodnye-protivotumannye-fary/

Свет против тьмы

Так уж устроена небесная механика, что день сменяется ночью, и тьма регулярно застилает землю. Поэтому всем время от времени приходится ездить в темноте, выхватывая из неё фарами участок дороги перед капотом, чтобы можно было видеть, куда едешь. Или ехать, куда видишь. Строго говоря, штатные световые приборы современных серийных автомобилей с этой задачей вполне справляются Ровно в той мере, с которой вся остальная машина справляется с задачей ехать.

Дополнительные световые приборы делают ночное путешествие комфортнее и безопаснее, поэтому, чем больше ночных поездок, тем они важнее. Но не все они одинаково хороши для разных условий. Это только на новогодней ёлке чем больше фонариков — тем лучше, а в случае с автомобилем ситуация совершенно иная. Тут важно, чтобы дополнительный свет выполнял требующуюся от него полезную работу.

Всё многообразие дополнительных фар совершенно чётко делится на группы по своему назначению. В зависимости от него они создают разный световой поток и требуют совершенно определённого места установки, чтобы высвечивать именно то, что от них требуется.

Именно поэтому путать дополнительные фары разных типов и ставить одни вместо других нельзя. Кроме того, дополнительный свет нужно настраивать. Только тогда покупка «лишних» фар будет оправданной, и они раскроют свой потенциал.

А неуместные, неправильно расположенные и криво настроенные фары на дороге будут только вредить.

Что нам дождь

Всю пользу «противотуманок» начинаешь раскрывать в плохую погоду. Когда идёт дождь, снег или на землю ложится пелена тумана, свет головных фар автомобиля отражается от частичек воды в воздухе и начинает своим отражением слепить водителя.

Попытка «пробить» непогоду дальним светом лишь усиливает эффект самоослепления. В такой ситуации и выручают противотуманные фары.

Они формируют широкий, но плоский световой поток с резко очерченной верхней границей, направленный параллельно дороге намного ниже уровня водительских глаз.

Благодаря этому противотуманный свет, равномерно высвечивая полотно дороги перед автомобилем, почти не отражается в лицо от капель дождя или снежинок. А в случае с туманом он в большинстве случаев и вовсе будет светить ниже его пелены, которая очень редко полностью ложится на землю.

Именно поэтому чем ниже установлены противотуманные фары, тем больше от них толка. И наоборот, даже самые лучшие «противотуманки» окажутся бесполезны, будучи установленными на крыше: если оттуда их направлять вниз, они будут высвечивать яркую, но узкую полосу поперёк дороги.

А если направлять вдаль, свет будет рассеиваться во мраке, не касаясь поверхности земли. И в любом случае в дождь, снег и туман появится эффект самоослепления.

Дальше — больше

В долгих ночных поездках по неосвещённым шоссе здорово выручают дополнительные фары дальнего света. Они бывают двух типов — максимально дальнобойные прожекторы с узким лучом и те, что светят поближе, но дают более широкий поток. Первые предназначены для быстрой езды по пустым скоростным магистралям.

Их свет при дальности до километра направлен строго вперёд по полосе движения, так что на многорядных трассах с разделительной полосой почти не мешает встречным водителям и высвечивает крупные препятствия на большом расстоянии.

Но на двухрядном извилистом загородном шоссе такие прожекторы не позволят достаточно хорошо видеть обочины, и при этом начнут слепить встречный поток аж за полкилометра.

Поэтому на большинстве наших дорог будет эффективнее другой тип дальних «допов», позволяющий хорошо видеть происходящее по сторонам от дорожного полотна и своевременно реагировать на выскакивающих из тьмы кошек, лосей и пешеходов. Фары этого типа должны давать поток несколько шире и дальше штатного дальнего света автомобиля, хорошо и ровно освещая пространство всей дороги метров на триста вперёд.

На спортивные машины, стартующие на ночные спецучастки классического ралли, ставят сразу обе пары дополнительных фар дальнего света. Но в обычной эксплуатации достаточно «допов» одного типа, подходящих для более частых условий ночной езды.

При этом в зависимости от производителя, дизайна, размера, типа и мощности ламп световой поток, который дают дополнительные дальние приборы обоих типов, может здорово различаться.

Поэтому при выборе таких фар нужно ориентироваться не только на дизайн, название и цену, но и на цифры, заявленные производителем: дальность и угол луча.

Размещать дополнительный дальний свет лучше всего на бампере, примерно на высоте штатной головной оптики. Оттуда их световой поток будет касаться своим нижним краем дорожного полотна на всём протяжении и равномерно его освещать.

Если же эти фары поставить на крышу, что на первый взгляд, способно увеличить дальность, то от этого станет только темнее. Узкий луч начнёт подсвечивать дорогу только на большом удалении, а основная сила светового потока будет рассеиваться в воздухе.

Если же эти фары наклонить, чтобы они начинали высвечивать еще и ближнее пространство, то сразу же уменьшится дальность.

Взгляд назад

Во многих случаях для уверенной езды задним ходом тусклого света штатных фонарей не достаточно. Тогда их можно продублировать более яркими, тем более что существует специализированный допсвет заднего хода. Такие фары дают очень широкий поток, освещающий пространство за автомобилем метров на сорок. Чем шире луч, который они формируют, тем лучше видно, что творится по бокам, и тем удобнее маневрировать.

Но чтобы не слепить едущих сзади водителей, свет этих фар чётко обрезан в верхней части, а ставить их рекомендуется, как и передние «противотуманки», по возможности ниже. Тогда их световой поток покрывает максимальную площадь земной поверхности и достигает максимальной дальности.

Как и в случае с фарами переднего хода, яркость и сила светового потока тут зависят не столько от мощности лампы, сколько от размера и формы отражателя.

Вне дорог

Всё что написано выше, в равной степени справедливо для всех типов машин, в том числе и для внедорожников, регулярно съезжающих с асфальта. Но их условия эксплуатации выставляют новые требования и создают новые запросы.

Во-первых, опускать «противотуманки» и фары заднего хода ниже бампера на этих машинах нельзя, чтобы не снести ударом о землю на пересечённой местности.

С точки зрения сочетания эффективности света и защищённости от препятствий, оптимальное место для них — внутри бамперов, хотя это далеко не идеально по светораспределению для таких фар и не позволяет ставить крупные световые приборы с большой площадью отражателей.

А во-вторых, ночью на бездорожье нужен специальный свет, позволяющий видеть детали преодолеваемых препятствий и намечать траектории проезда через сложные участки.

В отличие от шоссе, скорости на офф-роуде не высоки, но при этом важно видеть все подробности: рельеф, состояние грунта, альтернативные колеи, низко нависающие деревья и т.п. Для освещения бездорожья лучше всего подходит верхний рабочий свет, пришедший в мир автомобилей из мира дорожно-строительной техники.

Но, так как в этой категории сейчас существует немало различных типов световых приборов разного предназначения, то здесь надо остановиться подробнее.

Верхние люстры

Фары рабочего света, предназначенные для установки на крыше, тоже делятся на «дальние» и «ближние». Но если форма светового потока у первых примерно похожа с дальним светом головной оптики и они также дают яркое световое пятно на некотором удалении от машины, то ближний свет сильно различается.

У «рабочих» фар верхняя часть луча не обрезана, а потому они хорошо высвечивают пространство в высоту и при этом равномерно заливают светом ближнюю округу.

На верхней люстре эти два типа фар дополняют друг друга, причём дальний свет обычно размещают по центру и направляют строго прямо, а ближний — по углам и разворачивают градусов на двадцать наружу.

Таким образом перед автомобилем получается равномерно освещённое примерно на 120 градусов пространство, с максимально высвеченным вдаль «коридором» по центру. Кроме того, еще пару фар ближнего света ставят перпендикулярно бортам, чтобы было видно неявные примыкания узких лесных и малозаметных полевых дорог, и еще одну пару назад для облегчения манёвров задним ходом.

В последнее время всё чаще стали использовать альтернативные схемы внедорожных люстр, в которых вместо «рабочего ближнего» света используют специальные фары для ночных земляных работ, предназначенные для освещения грунта на большой площади.

В сравнении с «ближними» они дают более широкий и дальнобойный луч, хорошо высвечивая участок. Но из-за того, что верхняя граница светового потока у них обрезана, такие фары светят невысоко.

На практике этого вообще не замечаешь пока не приходится искать заросший травой и подлеском въезд на старую просеку. Но такие ситуации случаются редко.

Также вместо отдельных фар на крышу ставят светодиодные балки, заливающие ярким белым светом всю округу. Они дают дальнобойный и широкий поток света за счёт расположения большого количества источников в ряд. Но из-за того, что балки обычно дают резкий свет с чёткими границами по сторонам, для внедорожного использования имеет смысл выбирать среди этих приборов максимально длинные и мощные. Чтобы было светло как днём, а ширина потока позволяла видеть не только вперёд, но и по диагонали.

Законы природы

Человеческое зрение — очень сложный механизм, и, подбирая себе дополнительные фары, нужно учитывать особенности работы этого механизма. Во-первых, в отличие от фотоэкспонометра, для человека яркость — понятие относительное. Зрение легко адаптируется к общему уровню освещённости. Попав с яркого солнца в полумрак, человек вскоре начинает выхватывать из тьмы всё новые и новые детали. Это получается тем лучше, чем ровнее свет, пусть даже он совсем тусклый.

И вскоре — о чудо! — всё видно. Вспомните ясную лунную ночь — когда глаза привыкли, она кажется настолько светлой, что можно спокойно гулять по полю без фонарика. Зато при жёстком контрасте и резких светотеневых границах глаза адаптируются к наиболее ярким участкам. От этого всё, что попало в тень, проваливается в темноту. Как вокруг ночного костра, который как будто придаёт окружающей темноте дополнительную силу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить светодиод к сети 220 вольт

Благодаря таким особенностям ночного зрения ровный свет позволяет нам лучше ориентироваться в общей обстановке, когда важно рассмотреть детали и подробности происходящего вокруг. А светотеневые контрасты чётче обозначают рельеф и препятствия на дороге, особенно вдалеке. Кроме того, резкий луч позволяет находить «зацепки» для глаза там, где деталей почти нет — например, искать заметённую колею в снежном поле.

Что это значит? Только то, что у световых приборов должно быть чёткое разделение труда, а их подбор соответствовать поставленным задачам и назначению автомобиля.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/8805639/

Смотрите, какая тема — Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2020 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2020 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения». Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные «противотуманки» на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно «туманки» вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2020 года наказания целых 3:

  • штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
  • лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
  • аннулирование регистрации машины.

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2020 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2020 году вполне законна.

Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.

Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.

На практике такое происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
  3. смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
  4. на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
  5. начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
  6. вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
  7. восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Источник: https://tonkostipdd.ru/pdd/mozhno-li-ustanavlivat-dopolnitelnye-fary-na-kryshu-ili-bamper

Установка дополнительных фар

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза.

Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку.

Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Дополнительные противотуманные фары

Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне.

Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах.

Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань.

Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения.

Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета.

Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары).

Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.

Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.

Схема установки дополнительных ПТФ

В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.

В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.

Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • рулетка или линейка;
  • плоскогубцы для обжима проводов;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
  • дрель, набор свёрл.

Этапы установки

  1. Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
  2. Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
  3. Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
  4. Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
  5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.

7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

Рекомендации

  • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
  • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
  • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
  • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
  • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
  • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

Источник: https://vipwash.ru/ustanovka/ustanovka-dopolnitelnykh-far

Штраф и правила установки светодиодных фар на автомобиль

Автомобилестроение, наравне с космической промышленностью постоянно радует нас техническими инновациями и новыми технологиями. Совсем недавно светодиодные фары представлялись  только на концептуальных моделях, но спустя пару лет они появились и на серийных автомобилях.

Речь идет о фарах, в которых светодиодами формируется основной поток света, а не только ДХО. Естественно, как и все новое, фары на светодиодах – дорогая опция на премиум брендах.
Параллельно с этим в продаже стали появляться светодиодные фары для моделей и прошлых годов выпуска.

Речь идет не о оригинальной светотехнике, а о мировых лидерах — производителях фар для разных моделей и марок авто.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.
Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку.

Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом.

Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.
Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое обратное напряжение светодиода

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Штраф за установку диодных фар без регистрации в ГИБДД

Штраф за установку светоиодных ламп без переоформления автомобиля в ГИБДД выносится так же по ст. 12.5 ч. 1, текст которой приведен выше. Размер штрафа за светодиодные фары — 500 рублей.

Когда можно устанавливать светодиодные фары?

Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД.
Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.

Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/2016-02-27-17-59-52.htm

Установка дополнительного света на бампер, какие фары выбрать

Светодиодные фары и LED балки давно зарекомендовали себя высоким качеством света и долговечностью. Установка светодиодных фар на бампер внедорожника является оптимальным решением для улучшения качества света в любых условиях и дорожных ситуациях. Выбор светодиодных фар для бампера очень прост и сводится к выбору фар, подходящих вам по габаритам. Стоит так же учитывать, что чем больше светодиодов в фаре тем плотнее получается световая заливка и ярче свет.

Мы доставим светодиодных фары для бампера в любой регион России. Подробнее читайте в разделе ДОСТАВКА.

Для установки на бампер мы рекомендуем дополнительные светодиодные фары:

Мы специально подобрали те модели светодиодных фар, которые по своим техническим характеристикам, габаритам и прочим параметром идеально подходят для установки на бампер внедорожника, грузовика, легкового автомобиля, квадроцикла или UTV (SSV).

Преимущества светодиодных фар:

  • Высокая светоотдача и очень яркий свет. В 5-7 раз ярче, чем у галогенных фар с лампами
  • Высокая надежность, влагозащищенность и виброустойчиваость.
  • У НАС НИЗКИЕ ЦЕНЫ, т.к. мы являемся поставщиком этих фар в Росссию.

Дополнительные светодиодные фары могут быть установлены не только на бампер, но и на экспедиционный багажник. Какие фары выбрать на люстру или крышу читайте в нашей статье — фары для установки на крышу.

Какие дополнительные галогенные фары поставить на кенгурин или бампер?

Для установки на кенгурин или бампер наилучшим образом подходят противотуманные фары и фары дополнительного дальнего света света.

В случае установки на металлический (силовой) бампер можете смело выбирать любые, даже самые большие фары. Если же бампер пластиковый, то большие, а значит и тяжелые фары (их вес может достигать 1.5 кг) могут не надежно держаться на пластиковом бампере (вибрировать или же отломиться). В таком случае стоит рассмотреть возможность крепления фар с усилением бампера изнутри.

При установке дополнительных фар на кенгурин стоит ориентироваться на расстояние между крепежными пластинами на кенгурине при выборе фар. Размер дополнительных фар на кенгурин стоит выбирать таким образом, что бы соседние фары не соприкасались между собой.

Дополнительные противотуманные фары для кенгурина/бампера.

Противотуманные фары являются отличным дополнением ближнего света. Благодаря тому, что свет от них имеет четкую верхнюю границу — ПТФ не слепят встречные машины и могут быть использованы совместно с ближним светом фар на трассе или в городе. Противотуманные фары помогают улучшить ближний свет на любых автомобилях. Особенно это актуально для машин американского производства *американцев*, а так же автомобилей с правым рулем.

Мы рекомендуем выбирать наиболее большие по размера и площади отражателя фары для получения боле качественного света и плотной световой заливки.

Фары рабочего света будет освещать на расстоянии от 5-20 метров (в зависимости от настройки положения фар) до 50 метров. Таким образом при использовании такого сочетания (дальний свет + рабочий свет) вы можете закрыть светом все необходимое пространство.

Дополнительные фары дальнего света для установки на бампер

Дополнительные фары дальнего света позволяют улучшить и дополнить штатный дальний свет фар для использования на трассе и на пересеченной местности. В зависимости от модели фар, вы можете получить световой тоннель на расстояние до 350 метров. Так же как и в случае с любыми другими дополнительными фарами для получения максимальной отдачи мы рекомендуем выбирать наибольшие по габаритам фары, которые возможно установить на крепежные места в вашем автомобиле.

Фары рабочего света будет освещать на расстоянии от 5-20 метров (в зависимости от настройки положения фар) до 50 метров. Таким образом при использовании такого сочетания (дальний свет + рабочий свет) вы можете закрыть светом все необходимое пространство.

РЕКОМЕНДУЕМ при наличии возможности установить 4 фары. Две противотуманных и две дальних. Это улучшит как дальний, так и ближний свет вашего автомобиля. Для такого типа установки некоторые модели фар Wesem выпускаются в одинаковом корпусе в виде противотуманных фар и фар дальнего света.

Wesem 2HO круглые, диаметр 183 мм Wesem 3HO круглые диаметр 152 мм Wesem 5HP прямоугольные 220 х 123мм Wesem 2HMz прямоугольные, 138 x 78 мм Wesem 4HP прямоугольные, 182 х 86 мм Wesem 3HMz прямоугольные, 144 х 48 мм
Противотуманные фары
Фары дальнего света
Противотуманные фары ХРОМИРОВАННЫЕ
Фары дальнего света ХРОМИРОВАННЫЕ
Противотуманные фары с желтым стеклом
Фары дальнего света с желтым стеклом

Источник: https://wesem-light.ru/stati/optika-wesem/kakie-fary-wesem-vybrat/fary-na-bamper/

Как подключить противотуманные фары, регулировка и схема установки

Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.

В чем достоинства птф

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.

В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной.

ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости.

При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.

Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости.

Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Схема установки противотуманных фар

Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле.

Места для фар строго определены, где их можно ставить – показано на приведенном рисунке

На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять.

На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ, чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.

Подключение ПТФ

Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.

Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:

Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:

  • сами фары;
  • реле;
  • кнопка включения противотуманных фар.

Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.

Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.

Правила эксплуатации ПТФ

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.

В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.

Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.

Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.

Источник: https://znanieavto.ru/svet-zvuk/ustanovka-protivotumannyx-far.html

Выбор и установка led ламп в ближний свет, противотуманные фары и дхо автомобиля

› Ремонт ›

07.11.2019

LED или диодные лампочки представляют собой один из самых современных источников освещения не только для автомобилей, но и для быта. В транспортных средствах такие лампы пришли на смену лампочкам накаливания и галогенкам.

Такие осветительные источники позволяют производить намного больше света на один ватт, в отличие от традиционных лампочек накаливания. Кроме того, во время работы они практически не нагреваются, что позволяет предотвратить их возможный выход из строя в результате перегрева.

 LED лампы считаются одним из наиболее оптимальных вариантов для автолюбителей, которые хотят обновить внешний вид машинки, в частности, фар.

Расположение диодов на разных лампочках

Разновидности светодиодных лампочек

Рассмотрим основные виды светодиодных лампочек:

  • Изделия High Power — считаются одними из наиболее дорогих устройств, характеризуются высокой мощностью и хорошей светоотдачей. Считаются одними из самых дорогих по цене.
  • Устройства Super Bright SMD — самый популярный вариант среди потребителей, выпускается обычно на чипах 5050, 3528, 1210 и других. Этот вариант является самым оптимальным в плане соотношения стоимости и качества.
  • Изделия Super Flux. Обладают невысокой яркостью и характеристиками, при этом имеют небольшую цену (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).
  • Где применяются LED лампы в автомобиле?

    В зависимости от назначения, диодные источники света могут использоваться в разных оптических элементах:

  • В фарах ближнего или дальнего света. Следует отметить, что не вся оптика рассчитана на установку LED, поэтому при покупке следует уточнять возможность их использования на определенных фарах.
  • В ДХО. Установка диодов в дневные ходовые огни на сегодняшний день является одним из самых популярных вариантов светового тюнинга. Как известно, ДХО должны быть установлены на все без исключения авто, поэтому многие автолюбители ставят диодные лампочки в этот тип оптики.
  • Для противотуманных фар. На отечественных дорогах можно встретить множество автомобилей, в которых в противотуманки установлены LED. Как и ДХО, противотуманные фары также значительно виляют на безопасность водителя, обеспечивая эффективную видимость дороги во время езды в непогоду. Как показывает практика, правильно установленные LED в противотуманные фары позволяют не только улучшить видимость, но и обеспечить обновленный внешний вид машине.
  • Для габаритов. Такой вариант преображения авто также достаточно популярен. В габаритных огнях, как и в ДХО, могут быть установлены диодные ленты.
  • Для стоп-сигналов. Задние LED фонари уже давно являются неотъемлемой частью оптики любого современного автомобиля. Многие транспортные средства немецкого и японского производства уже на заводах комплектуются диодной оптикой в стоп-сигналах и габаритах.
  • Для освещения салона и приборной панели. Такие источники освещения характеризуются небольшими размерами и невысоким энергопотреблением. Поэтому даже если вы установите в приборную панель меньшее количество диодов, чем в них было обычных ламп, они все равно смогут ее качественно осветить.
  • Для заднего хода.
  • Для поворотных огней.
  • Для освещения номерного знака.
  • Фотогалерея «Применение LED в авто»

    1. Светодиодные противотуманные фары2. Ближний диодный свет3. Диодные ДХО4. LED освещение салона

    Преимущества и недостатки

    Из основных достоинств следует выделить:

  • Более низкое энергопотребление. Это преимущество позволяет существенно снизить нагрузку на бортовую сеть машины, особенно, если все лампы будут заменены на LED, в том числе в противотуманных фарах, головном освещении и салоне.
  • Более высокий ресурс эксплуатации, по сравнению с традиционными лампочками накаливания и галогенками. В среднем срок службы качественных LED может достигать 50 тысяч часов.
  • Большой осветительный поток, составляющий от 1800 до 3600 Люмен.
  • Устойчивость этих источников освещения к вибрациям и ударам также является достоинством. Благодаря тому, что в конструкции изделия отсутствуют нити накаливания, они более устойчивы к различного рода вибрациям.
  • Температура цвета LED схожа с цветом газоразрядных лампочек, то есть ксеноном. LED-лампы позволяют обеспечить не желтое, а более белое свечение (автор видео — Eric Davidich smotra).
  • Недостатки:

  • Если говорить о минусах, то самым существенным недостатком является стоимость LED ламп, разумеется, если речь идет о качественных изделиях. Китайские диоды уже давно заполонили отечественный рынок, предлагая потребителям менее качественный товар за более приемлемую стоимость. Если вы хотите, чтобы лампочки прослужили долго, то должны учитывать, что дешевые изделия редко бывают высококачественными.
  • Также к недостаткам можно отнести сложность установки. Но если вы доверите эту процедуру квалифицированному электрику, то такого недостатка удастся избежать.
  • Огромное количество низкокачественных изделий на рынке. Как сказано выше, это обусловлено большим ассортиментом малоизвестной китайской продукции.
  • Цена вопроса

    Стоимость изделий зависит от их предназначения. К примеру, комплект лампочек для ближнего и дальнего света может стоить от 800 до 15 тысячи рублей. Обычные диоды для приборки и салонного освещения могут стоить от 60 рублей и выше.

    «Обзор диодных лампочек»

    Источник: https://tj-service.ru/remont/vybor-i-ustanovka-led-lamp-v-blizhnij-svet-protivotumannye-fary-i-dho-avtomobilya

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Электро Дело