Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля
Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет? Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания.
Особенности и достоинства светодиодных ламп
Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.
При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.
Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.
Фары головного света
Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.
Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.
Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Противотуманные фары (ПТФ)
Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.
Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.
Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.
Габариты автомобиля
Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.
Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.
Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.
Чем регламентируется установка ламп в фарах
Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.
Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.
Разрешена ли установка светодиодных фар
В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.
В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:
- автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
- в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.
В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.
Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.
Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.
Маркировка фар для led ламп
Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:
- для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
- для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
- для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.
Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.
Дополнительные требования установки
Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.
Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса.
При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка. Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар.
Установка светодиодных ламп в галогенные фары
Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.
Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.
Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.
Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.
Какие предусмотрены наказания
За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.
Причина лишения прав
За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.
Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.
Проверка правильности монтажа ламп
Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.
При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.
Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп
Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.
Законная смена фар
Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.
Реальная ситуация с led-лампами в фарах
На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.
Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем. Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.
Источник: https://prosvetodiod.ru/svetodiodnie-lampi-dlya-avtomobilya/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-gabarity-i-fary-avtomobilya
Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
Начнем мы с само собой разумеющегося, что современные технологии и исходные продукты данных технологий вокруг нас меняются и совершенствуются. Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются. Более прагматичные, безопасные и удобные решения порой вытесняют уже имеющиеся.
Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света. На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией. И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные.
Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.
Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы
Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС. На настоящий момент «Технически регламент Таможенного союза» для нас стал некой Меккой в отношении технических требований к автомобилям. И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами.
«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);
Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится. Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре. Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4)
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.7.
Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность. Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!
Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий:
— адаптивной автоматической системы наклона фары;
— фароочистителей.
Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.
О режиме работы светодиодных ламп
Многие из автомобилистов считают «притянутой за уши» обоснование на счет режима работы.
То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести.
Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2017 г. по делу № 05-0402/350/2017 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва)
Письмом Минпромторга РФ от 16 июня 2009 года N 132/с разъяснено, что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил — Правил ЕЭК ООН.
Согласно этим Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве.
При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.
Собственно выводы на счет режима работы делайте сами Также можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении №9 можно найти
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
Теперь открываем Правила ЕЭК ООН №48 (это Правила для машин, а № 53 и №74 для мотоциклов и мопедов), на которые и ссылается ТРТС. И тут можно найти:
2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном ОПТИЧЕСКОМ, МЕХАНИЧЕСКОМ или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.
То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какой-то там механический А это вам не хухры-мухры, это международный документ! В итоге утверждение только на счет мерцания, как электрического режима работы лампы, не состоятельно. А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так.
Ну и еще одна выдержка из ТРТС
9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.
Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены
Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
и п. 3.4
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора
В общем если лампы нет, а может с ней что-то не так, или рассевиватели к лампе не подходят, то это нарушение. А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью 12.5 КоАП РФ, часть 3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав.
Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения
Если выясниться, что LED лампы стоят там, где они не должен быть установлены, то подобные лампы могут быть конфискованы. Составленный протокол о нарушении будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя-нарушителя и ламп. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. А вот конфискация вещей по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ.
Конфискация ламп может быть произведена согласно закона, на видеокамеру или при двух понятых (протокол изъятия). Решение инспектора в этом случае как раз можно будет оспорить в суде. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.
Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»
Вопрос: Можно ли ставить светодиодные лампы вместо ламп другого типа?Ответ: С вероятностью 99 процентов. По пунктам:- производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров;- в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп;
— нужен в обязательно порядке фароочиститель.
о штрафе за светодиодные лампы
Источник: https://autosecret.net/2074-shtraf-za-ustanovku-svetodiodnykh-lamp-vmesto-galogenovykh-za-ustanovku-svetodiodnykh-far-vmesto-galogenovykh
Противотуманные светодиодные лампы для автомобиля. Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно
Сейчас многие задумываются об установке светодиодных противотуманных фар (ПТФ), к тому же их можно будет использовать в качестве ДХО, так как противотуманки вверх не светят, световой поток идет практически параллельно поверхности земли, а у хороших есть регулятор наклона. Если у вас не спортивный болид, то высота расположения на автомобиле тоже должна позволять.
- 1. Светодиодные лампы для противотуманных фар
- 2. Лампы для дневных ходовых огней
- 3. Выбираем правильные светодиодки
- 4. Правильные светодиодные ПТФ
- 5. Пример отличных ПТФ с ДХО
Светодиодные лампы для противотуманных фар
Сперва все начинают искать светодиодные лампы для противотуманок, выбор достаточно велик и основан на разном количестве установленных светодиодов, начиная от 5 штук и до 30 штук антиквариатных моделей диодов. Ставятся SMD диоды и светодиоды сделанные по технологии COB, которые еще сильнее могут запутать покупателя по предполагаемой мощности ПТФ. По размерам COB диода очень сложно оценить примерную мощность.
Обычные размеры для противотуманных фар
Обычно средние размеры наиболее популярных составляют 19 мм на 50 мм по металлической части, которая способна отводить тепло. Купить их можно в российских магазинах и китайских, все равно это сделано в Китае, по характеристикам и конструкции большинство одинаковые. Печалит тот факт, что многие русские магазины завышают характеристики, как наши китайские братья по разуму, ведь обычный покупатель очень плохо разбирается в светодиодных технологиях.
Популярная модель на 6-7 Ватт
Для таких маленьких габаритов, максимальная мощность, которую я встречал, составляет 7 Ватт, что соответствует яркости в 700 Лм. Ситуацию не спасает и линза, установленная на торце. Большинство владельцев, кто их покупал за 1500 р.
, говорят «Светит, но не освещает» и практически никто ими не пользуется. стоят они не очень дорого, денежек все-таки жалко, можно было что-то полезное купить или полбака бензина заправить.
Но такие долго не проработают, потому что они будут прилично греться, выше положенных 85 градусов, так же снизится и надежность.
К тому же, яркость в 700 Люмен не дотягивает до минимально необходимых 1000 Люмен на одну штуку. Нет смысла ставить их, если ПТФ не будут полноценно выполнять свои функции, тем более связанные с безопасностью движения в плохих погодных условиях.
Лампы для дневных ходовых огней
Еще такая лампа не позволит использовать ваши противотуманки в качестве дневных ходовых огней, потому что при таком угле свечения, потребуются те же минимальные 1000 Люмен.
По регламенту, угол свечения составляет 30 градусов и сила света должна быть 400-800 Канделов, а угол свечения противотуманок примерно 45 градусов. Канделы можно перевести в Люмены только, если известен угол свечения.
Чтобы более-менее соответствовать требованиям регламента ходовых огней, ставьте не менее 1000 Люмен.
Недостатком при использовании противотуманок в качестве ходовых огней, является их низкое, расположение. Из-за этого они будут гораздо быстрей забрызгиваться и покрываться грязью, для жителей Москвы это не грозит, дороги у них чистые и ровные, как будто другая страна.
Не стоит забывать о деградации светодиодов. Этот чудесный график наглядно покажет вам, как зависит световой поток от рабочей температуры ЛЕД диода. При перегреве деградация сильно увеличивается, представьте этот график с температурй нагрева в 120 градусов. Через некоторое время она потеряет часть светового потока, и все еще будет работать, но её яркости уже не будет хватать для качественного освещения и она потребует замены.
Источник: https://orpro.ru/protivotumannye-svetodiodnye-lampy-dlya-avtomobilya/
Какая лампа ставится в противотуманку
Противотуманные фары не входят в базовую комплектацию многих транспортных средств. Несмотря на это, данная опция является просто необходимой при езде в условиях плохой видимости. Низкое расположение данных светильников позволяет освещать площадь дорожного покрытия, не отражая и не рассеивая свет.
Каждый водитель, управлявший машиной в условиях тумана, осознает ценность и значение дополнительного освещения при таких ситуациях. При этом его качество, экономичность, долговечность напрямую зависит от лампочек, поэтому к их выбору следует относиться максимально ответственно.
Галогеновые
Данный вид ламп стал наиболее распространенным вариантом комплектации ПТФ. Эти элементы характеризуются умеренной ценой, их легко устанавливать своими руками. При этом средний срок службы «галогенок» составляет около 200 часов.
Цветовая температура находится в теплом спектре, особенностью которого является желто-оранжевый луч. Несмотря на хорошую проницаемость сквозь туман и дождь, из-за небольшой длины при долгой езде в условиях плохой видимости с такими фарами глаза могут уставать.
На современном рынке предлагаются усиленные лампочки такого типа с добавлением газа ксенона. Их недостатком является сниженный ресурс. На качество света галогеновых ламп напрямую влияет правильная установка и настройка.
Символ «H» на стекле фары обозначает, что конкретно для этой разновидности рекомендуются именно «галогенки». Цифры возле него означают тип цоколя. Например, на сегодняшний день наибольшее распространение получили лампы H3, H8, H11, H27, а для основного света – H4.
Светодиодные
Такой вид лампочек характеризуется ярким белым лучом нейтрального спектра, который наиболее приближен к дневному свету. Из-за этих особенностей данный луч не рассеивается при тумане, темноте и дожде, поэтому не ослепляет встречных участников дорожного движения.
Кроме того, глаза водителя при использовании ПТФ с такими устройствами практически не устают. Главными преимуществами светодиодных ламп (LED) является их долговечность и экономичность.
Высокая цена таких устройств обусловлена их конструкцией и наличием специальной охлаждающей системы, которую нужно устанавливать во внутреннее пространство фары.
Несмотря на дороговизну, данные устройства приобрели наибольшую популярность, поскольку в процессе эксплуатации они зарекомендовали себя наилучшим образом. Главным недостатком светодиодных элементов наряду с высокой ценой является то, что они подходят не для всех авто. Это обусловлено тем, что для их эффективной работы требуется специальная линза внутри фары. Без нее положительного эффекта не будет.
Кроме того, за незаконное использование LED-ламп в ПТФ предусмотрена административная ответственность по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Ксеноновые или газоразрядные
Данные элементы считаются самыми яркими для использования в фарах, предназначенных для работы в условиях тумана. При незначительном потреблении электричества газоразрядные лампы производят самый яркий луч от нейтрального до холодного цвета.
При этом они характеризуются ресурсом более 500 часов непрерывной работы, экономичностью, устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, стоимость комплекта ксенона является доступной для многих автолюбителей.
Правильно установить такие лампы достаточно сложно, поскольку в некоторых случаях используется отдельный блок розжига. Кроме того, следует помнить, что существуют определенные требования к установке. Например, если устройство производит луч холодного спектра, то использовать его в ПТФ нецелесообразно, поскольку он подвержен рассеиванию при дожде и тумане. С другой стороны, штатная установка желтых газоразрядных ламп в противотуманные фары является вполне законной.
О разрешении использовать ксенон свидетельствуют пометки D, DC, DCR на ПТФ. В случаях нарушений таких правил водителю грозит лишение прав на срок до одного года. По своей конфигурации и креплению ксеноновые лампы аналогичны «галогенкам». Для использования в условиях тумана внутри специальных фар чаще всего подходят экземпляры с цоколем H3, H8.
Лучшие лампы для ПТФ можно определить по определенным критериям. Во-первых, соотношение цены и технических параметров. Кроме того, решающее значение имеет мнение специалистов и отзывы самих автомобилистов.
Источник: https://ravon-r2.ru/kakaja-lampa-stavitsja-v-protivotumanku/
Разрешены ли светодиодные лампы в противотуманках?
Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в «противотуманки», какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.
Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?
Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.
- «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
- сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.
Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2019 год все еще находятся в стадии разработки.
Маркировка противотуманок для установки светодиодов
Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.
Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:
Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.
По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.
Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.
Какой штраф или лишение прав?
Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?
Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.
Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.
Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.
Почему столь жесткое наказание?
Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.
Судите сами!
- Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
- При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.
В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.
У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.
Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2019 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.
Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?
Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.
Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на «родные» для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.
Как избежать лишения?
Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.
Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.
Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.
- В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
- Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
- И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.
Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.
Судебная практика 2019
Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.
Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.
На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.
Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный «режим работы» фар и их неопределенный «цвет огней». И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.
Разрешенная скорость движения во дворах
Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме «ближний» или «дальний». Вполне логично, что режим работы ПТФ – «противотуманный».
Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.
- Решение районного суда по жалобе – ссылка.
- Решение областного суда по жалобе – ссылка.
- Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.
Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.
Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?
- Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
- В левой колонке жмем «Судебное делопроизводство» → «Поиск информации по делам».
- В поиске дел справа указываем «Надзор, дела об административных правонарушениях», и ниже в «Списке статей кодекса» выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
- Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!
Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?
Источник: https://atc-desna.ru/razresheny-li-svetodiodnye-lampy-v-protivotumankah/
Противотуманки (ПТФ)
1100.004800.0030RUB
Большинство современных автомобилистов отдают предпочтение светодиодным лампам. Лампы отлично подойдут не только для дальнего и ближнего света, но и в качестве противотуманных фар (ПТФ). Они светят и тёплым, и холодным светом, энергетически эффективны и имеют долгий срок службы. За счёт таких особенностей светодиодные лампы могут быть включены на протяжении целого дня.
Характеристики и конструкция
При меньшем потреблении энергии светодиоды нисколько не уступают ксеноновому свету по интенсивности. Современные лампы LED устойчивы к внешним факторам. Они впаяны в металлический корпус, что способствует эффективному отводу тепла. При этом люфты или дребезжания исключены.
У обычных галогеновых ламп есть нить накаливания, которая может порваться при тряске автомобиля. У светодиодных аналогов нет нити, за счёт чего они более долговечны.
Драйверы ламп водонепроницаемы, и лампочки не боятся 90% влажности. К тому же лампочки практически не нагреваются, потому они не расплавят отражатель фары и не нагреют стекло ПТФ (соответственно, стекло не треснет).
Лампы в ПТФ имеют такие характеристики:
- мощность — от 10 до 46 Ватт;
- количество LED-элементов — от 2 до 6 диодов;
- световой поток — от 1000 до 4000 люменов;
- срок службы — 5 лет;
- цвет — 4300-5000 кельвинов.
Виды
Существует немало разновидностей диодов в ПТФ. Помимо названных выше параметров, светодиоды отличаются друг от друга:
- страной производства;
- размерами;
- торговой маркой;
- типом цоколя;
- маркировкой.
Некоторые лампы станут хорошим решением не только в противотуманки, но в и передние фары автомобиля. Хорошие светодиодные противотуманные лампы освещают дорогу лучше, чем штатные галогенки.
Преимущества и недостатки
Особенности светодиодов сделали их востребованными и популярными в бытовом, промышленном освещении и в автомобильном свете для ДХО или ПТФ. Они успешно заменили устаревшие лампы накаливания.
Светодиодные лампы в ПТФ заняли лидирующие позиции по таким причинам:
- Практически не нагреваются, способны работать в широком температурном диапазоне;
- Устойчивы к сильным вибрациям;
- Обеспечивают мощный и яркий световой поток в условиях тумана и непогоды;
- Потребляют гораздо меньше энергии, что экономит горючее и продлевает срок службы аккумулятора;
- Не боятся влажности.
Однако светодиодные лампы имеют и недостатки:
- Высокая цена. Однако при правильной эксплуатации и грамотном выборе ламп они прослужат гораздо дольше своих конкурентов;
- Размеры таких ламп иногда больше лампочек накаливания. Из-за этого установить светодиодные аналоги удаётся не в каждый автомобиль.
Критерии выбора (как определить хорошие противотуманки)
По яркости LED-лампы сопоставимы с лампочками накаливания:
- 3 Ватта (ЛЕД) – примерно 25 Ватт;
- 8 Ватт (ЛЕД) – примерно 50 Ватт;
- 14 Ватт (ЛЕД) – примерно 100 Ватт.
При выборе лампочек для противотуманных фар обратите внимание на температуру цвета. Для безопасной езды в условиях тумана интернет-магазин Netuning предлагает проверенные модели, имеющие цветовую температуру 4300 К (естественный белый) и 5000 К (белый).
Если у вас возникли трудности при выборе, свяжитесь с нашими менеджерами — они предложат лучшие варианты лампочек для вашего автомобиля.
Наличие противотуманных фар не является обязательным условием, однако автомобилисты всё же устанавливают их на автомобиль. Это неудивительно, ведь правильно выбранные ПТФ существенно повысят комфорт управления в условиях недостаточной видимости, а также улучшат внешний вид автомобиля. В интернет-магазине Netuning вы найдёте надёжные и долговечные противотуманные фары, которые станут отличным помощником во многих дорожных ситуациях.
Оценить статью
Источник: https://www.netuning.ru/shop/all/naznachenie/protivotumanki
Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?
Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.
В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.
Варианты использования фар со светодиодами
Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:
- лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
- самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
- монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.
В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.
В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.
Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.
Дополнительные требования
Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).
Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:
- фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
- фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
- газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.
Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.
Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.
Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.
Штраф за установку светодиодных ламп в фары
Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.
Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.
Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.
Реальная ситуация с LED-лампами в фарах
Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:
- согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
- внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
- даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.
Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.
Заключение
В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.
Источник: https://ledjournal.info/avto/svetodiodnye-lampy-v-farah.html
Какие светодиодные лампы в птф. Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно
Очень важными световыми приборами при движении в тумане являются противотуманными фарами. Они улучшают видимость на дороге, делая вождение безопасным.
Когда качество света становится неудовлетворительным или происходит выход из строя лампочки, автовладелец сталкивается с проблемой замены оптического прибора. На первый взгляд, сделать это под силу даже начинающим автолюбителям.
Но у экспертов есть несколько полезных рекомендаций, к которым стоит прислушаться и опытным автомобилистам.
- Одним из главных правил, на которое делают упор специалисты, является парная замена ламп в противотуманках. Как показывает практика, срок службы у двух заводских световых приборов примерно совпадает. Поэтому после выхода из строя первой лампы, стоит ждать перегорания в ближайшее время и второй. Кроме того, старый световой элемент будет гореть более тускло, чем новый.
- Много споров возникает у автолюбителей по поводу срока службы ламп. Часто причиной быстрого выхода становится высокое напряжение в электросети. Оптимальным специалисты считают величину 13,2 В. Если бортовая сеть выдает напряжение на 5 % больше, то срок службы светового прибора снижается на 40 %. А вот при более низком напряжении наблюдается увеличение долговечности.
- Что касается установки вместо галогенок светодиодной оптики, то эксперты категорически не советуют покупать дешевые восточные изделия. Даже установка качественных светодиодов в противотуманках приводит к запотеванию и обмерзанию противотуманных фар.
- При выборе лампы следует строго придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Если штатная лампа имеет мощность 55 W, то покупать более мощную оптику нельзя. Проводка может не выдержать высокой нагрузки.
В наш обзор попали лучшие лампы для противотуманных фар. При подборе претендентов учитывались следующие критерии:
- инновационность разработки;
- технические параметры;
- цена;
- мнение экспертов;
- отзывы потребителей.
Лучшие лампы с цоколем H11
Лампы с цоколем H11 являются самыми универсальными. Они используются в фарах ближнего, дальнего света, а также в противотуманках. Потребляемая мощность этих световых приборов ограничивается 55 W.
5 Narva Long Life H11
Долгий срок службы
Страна: Германия (производится в Польше)Средняя цена: 520 руб.
(2019): 4.5
При необходимости замены вышедшей из строя лампы в противотуманных фарах автомобиля лучшим выбором станет модель Narva Long Life с разъемом H11, которая предполагает увеличенный в несколько раз срок службы, по сравнению со штатными приборами. Эта высококачественная галогенная лампа, излучающая желтый свет, гарантирует оптимальный комфорт и дополнительную безопасность движения в условиях любых, даже самых неблагоприятных, погодных явлений.
Вдобавок ко всем преимуществам этого продукта нельзя не добавить и его стоимость. Находясь в бюджетном сегменте (есть и более дешевые аналоги, но называть Narva Long Life дорогой все равно не получится) эта противотуманка соответствует европейским стандартам ISO и ECE.
К тому же на предприятии ведутся системные тестирования готовой продукции, поэтому нарекания к качеству со стороны владельцев если и бывают, то носят эпизодический и несущественный характер. В отзывах, как правило, положительных, отмечается ровное свечение лампы и приятная глазу цветовая температура.
Установленные в противотуманные фары, Narva Long Life H11 смогут прослужить и десяток лет – тут все зависит от интенсивности и условий их использования.
4 OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED H11
Лучшая дальность светового потока Страна: Германия Средняя цена: 1180 руб.
(2019): 4.7
Галогенная лампа OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED с цоколем H11, предназначенная для замены в головных или противотуманных фарах легковых автомобилей, отличается от стандартных аналогов улучшенными характеристиками. Из основных заявленных изменений следует выделить значительное увеличение излучаемого света, который к тому же стал намного комфортнее для восприятия.
Благодаря этим нововведениям ночные поездки стали безопаснее, а длительное нахождение за рулем не доставляет особого дискомфорта для глаз. Установленные в противотуманные фары OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED H11 обеспечивают лучшие показатели дальности свечения и, соответственно, угла обзора.
Увеличение светового луча практически до 40 метров в условиях ограниченной видимости значительно повышает уровень безопасного вождения.
Еще одной особенностью представленной противотуманки, является синее кольцо на колбе, которое обеспечивает уменьшение количества бликов.
Пользователи в своих отзывах подтверждают заметные улучшения по сравнению с обычными лампами, при этом указывают на недостаточно продолжительный срок службы, рассчитанный всего на 250 часов работы.
В условиях нечастого использования ближнего и дальнего света лампа все равно прослужит не больше года, поэтому более целесообразно устанавливать NIGHT BREAKER UNLIMITED в противотуманные фары.
3 Lynx H11
Низкий уровень энергопотребления Страна: Япония Средняя цена: 370 руб.
(2019): 4.7
Много положительных отзывов поступает в адрес галогеновых ламп Lynx H11. Эксперты подтверждают хорошее качество изготовления, а также применение производителем новых технологий и материалов. Оптика отличается долговечностью и низким уровнем энергопотребления.
Добиться увеличения ресурса удалось за счет усиления вольфрамовой нити. Но не только возрос срок службы примерно в 1,5 раза, но оптика стала более устойчивой к вибрации и перепадам напряжения в бортовой сети.
Световой пучок получается насыщенно желтым, иногда лимонным.
Автовладельцы, которые поставили галогенки Lynx H11 в противотуманные фары, отмечают прекрасное освещение дороги и обочины. Ночью стало безопаснее ездить в любую погоду. Устраивает пользователей и доступная цена. Из минусов следует отметить случаи с бракованной продукцией под брендом Lynx.
2 MTF light Aurum H11
Инновационное двухслойное покрытие
Страна: Республика КореяСредняя цена: 1000 руб.
(2019): 4.8
Отлично зарекомендовали себя в сложных погодных условиях лампы MTF light Aurum H11. Благодаря двухслойному интерференционному покрытию оптика излучает золотисто-желтый световой пучок. Его цветовая температура составляет 3000К.
В дождливую погоду или туман противотуманки дают контрастное восприятие дорожной обстановки. Для изготовления оптики производитель использовал специальное стекло, которое поглощает большую часть ультрафиолета.
Несмотря на высокую мощность (55 W) лампы безопасны для пластмассовых элементов фонарей.
Многие пользователи, которые сменили штатные лампы ПТФ на MTF light Aurum, отмечают значительное улучшение освещенности дороги в условиях влажной ночи. Радует покупателей и приемлемая цена. Некоторые называют их лучшими моделями для противотуманок. К недостаткам этих электрических приборов автомобилисты относят малый срок службы.
В противотуманные фары устанавливают, как правило, лампы с цоколем H3, H8, H11 и H27. Также есть различия по принципу работы:
- Галогенные.Отличаются доступной ценой, но имеют ограниченный ресурс – около 600 часов.
- Светодиодные. Самые экономичные и долговечные лампы. Излучают белый цвет, схожий с дневным освещением. От него не устает глаз, а также не происходит рассеивание луча в тумане. Корректная установка возможна только в линзовую оптику. Ресурс значительно выше, чем у других типов.
- Газоразрядные (ксенон).Дают самое яркое свечение при низком потреблении тока. При этом отличаются лучшей устойчивостью к внешнему воздействию. Срок службы – до 3000 часов.
Источник: https://behappyhome.ru/kakie-svetodiodnye-lampy-v-ptf-vybiraem-i-menyaem-lampy-v/
Лампочки в птф – 10 лучших ламп в противотуманки – рейтинг 2018
21Сен
Противотуманные фары (ПТФ) используются при плохих погодных условиях, когда видимость ограничена. Например, во время снегопада, дождя, тумана. Свет от обычных фар в таких условиях отражается от капель воды и слепит водителя. ПТФ же находятся внизу автомобиля и испускают свет под туман параллельно дороге.
Также противотуманки улучшают видимость автомобиля другими участниками дорожного движения и облегчают маневрирование на сложных поворотах, так как широко освещают дорогу и обочину.
Устройство ПТФ
Противотуманные фары по своей конструкции схожи с обычными. Включают в себя корпус, отражатель, источник света, рассеиватель. В отличие от обычных фар, свет излучается не под углом, а параллельно. Их низкое расположение позволяет осветить область под туманом, а отраженный свет не попадает в глаза.
Виды противотуманных ламп
Существует 3 типа ламп, которые ставят в ПТФ:
- галогеновые;
- светодиодные;
- газоразрядные (ксеноновые).
Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Галогеновые лампы
Как правило, производители устанавливают в автомобили галогеновые лампы. Они имеют невысокую стоимость, но служат недолго. К тому же, галогеновые лампы приводят к сильному нагреву фары и к ее последующему растрескиванию.
Светодиодные лампы
Более долговечные чем галогеновые и более дорогостоящие. Очень слабо нагреваются, что позволяет использовать их на протяжении длительного времени. Подходят не для каждой фары, поэтому их сложно подбирать.
Газоразрядные лампы
Испускают самый яркий свет, но сложные в эксплуатации. При правильном использовании могут прослужить до 3-х лет. Ксенон подходит только для определенных ламп и имеет высокую стоимость.
Цоколи в противотуманках
В отличие от обычных электроламп, автомобильные работают в режиме постоянного движения и тряски. Соответственно, фары нуждаются в более прочных цоколях, исключающих выворачивание крепления лампы. Прежде, чем покупать новую лампу, следует выяснить размер цоколя в фаре. Для ВАЗ чаще всего это h4, h21.
Какие ПТФ лучше
Прежде всего, противотуманные фары должны освещать дорогу в условиях плохой видимости. Поэтому при выборе ПТФ в первую очередь следует обращать внимание на исходящий световой поток. Он должен стелиться параллельно дороге, захватывая часть обочины. Свет должен быть достаточной яркий, но, чтобы не ослеплял встречных водителей.
Как выбрать ПТФ
- Даже от фар с идеальными световыми характеристиками не будет никакого толка, если их неправильно установить. Поэтому при выборе нужно учитывать возможность установки и регулировки.
- Так как противотуманки располагаются близко к дороге, то велик риск попадания в них камней и прочего мусора. Это может привести к битью корпуса, если он пластиковый. Поэтому лучше выбрать фары с корпусом из толстого стекла.
- Если купить разборные противотуманки, то при перегорании лампочки будет достаточно заменить только ее, а не фару полностью.
Устанавливать ПТФ на автомобиль можно только в специально отведенные места.
Если производитель их не предусмотрел, то крепить фары нужно симметрично относительно продольной оси на высоте 25 см.
Hella Comet FF450
Одна из самых популярных моделей немецкой фирмы Hella. Фара имеет прямоугольный корпус из прочного пластика и прозрачного стекла. Благодаря рассеивателю с рефлением, формируется широкий световой луч, который освещает большое пространство, при этом не ослепляя встречных водителей. Лампы легко регулируются и меняются. Доступная цена.
Osram LEDriving FOG 101
Универсальная немецкая модель, которая выполняет роль не только противотуманной фары, но также дневного ходового огня и подсветки поворота. Легко устанавливается и настраивается. Излучает мягкий свет под широким углом. Устойчива к морозу, воде, камням.
PIAA 50XT
Японская модель. Имеет прямоугольную форму. Излучает световой пятно длиной 20 метров с углом видимости 95%. Фара герметична и водонепроницаема. Замена лампы удобная и после нее не требуется регулировка. Одна из самых дорогостоящих моделей
Также советую обратить внимание на противотуманные фары брендов Wesem и Morimoto.
какие должны быть противотуманные лампы
Источник: https://pkfst.ru/raznoe/lampochki-v-ptf-10-luchshix-lamp-v-protivotumanki-rejting-2018.html
Выбор и установка led ламп в ближний свет, противотуманные фары и дхо автомобиля
› Ремонт ›
07.11.2019
LED или диодные лампочки представляют собой один из самых современных источников освещения не только для автомобилей, но и для быта. В транспортных средствах такие лампы пришли на смену лампочкам накаливания и галогенкам.
Такие осветительные источники позволяют производить намного больше света на один ватт, в отличие от традиционных лампочек накаливания. Кроме того, во время работы они практически не нагреваются, что позволяет предотвратить их возможный выход из строя в результате перегрева.
LED лампы считаются одним из наиболее оптимальных вариантов для автолюбителей, которые хотят обновить внешний вид машинки, в частности, фар.
Расположение диодов на разных лампочках
Разновидности светодиодных лампочек
Рассмотрим основные виды светодиодных лампочек:
Где применяются LED лампы в автомобиле?
В зависимости от назначения, диодные источники света могут использоваться в разных оптических элементах:
Фотогалерея «Применение LED в авто»
1. Светодиодные противотуманные фары2. Ближний диодный свет3. Диодные ДХО4. LED освещение салона
Цена вопроса
Стоимость изделий зависит от их предназначения. К примеру, комплект лампочек для ближнего и дальнего света может стоить от 800 до 15 тысячи рублей. Обычные диоды для приборки и салонного освещения могут стоить от 60 рублей и выше.
«Обзор диодных лампочек»
Источник: https://tj-service.ru/remont/vybor-i-ustanovka-led-lamp-v-blizhnij-svet-protivotumannye-fary-i-dho-avtomobilya
Можно ли ставить лед лампы – Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.
Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.
Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.
Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.
Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.
Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?
Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.
Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?
По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:
- противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
- светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
- фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
- указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.
Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп
Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.
Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».
Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.
Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.
На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.
Установка светодиодных ламп в фары головного света
Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.
Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.
Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.
Источник: https://auto-virage.ru/raznoe-2/mozhno-li-stavit-led-lampy-svetodiodnye-lampy-led-mozhno-li-stavit-v-fary.html
Светодиодные лампы с блоком розжига (Драйвером)
Как бы странно это не звучало – светодиодные (LED) лампы с блоком розжига, но они существуют. Причем появились они достаточно недавно! Вроде бы зачем светодиодам блок, который их разжигает, это же не ксенон, в котором нужно разогреть газ в лампах? Я и сам не поверил, когда мне говорил про это мой сосед (установил такие лампы на свою TOYOTA COROLLA)! Но факт остается фактом – Лампы есть, блок к ним тоже, значит будем разбираться. Читайте до конца, будут и фото и видео материалы
В общем такая информация меня немного смутила – ведь светодиодным лампам не нужен никакой блок, тем более розжига, и я начал копать интернет, а после поехал в тот магазин, где продаются такие чудо – лампы и вот что выяснилось.
Светодиодные лампы фирмы «CREE»
Разработкой таких ламп занимается пока почти единственная фирма «CREE» (почти единственная — потому что Китайцы уже начинают стряпать аналоги). Именно эта компания хочет вывести LED лампы на совершенно другой уровень и реально заменить ими ксенон и галоген.
Лампы «CREE» с блоком розжига
Смысл тут вот в чем: обычные светодиодные лампы имеют слабый световой поток и реально не могут заменить основные огни для фар (ближний и дальний свет), но их реально поставить на подсветку фар (жмите и уведите пример установки) и противотуманные огни (пример установки на мою машину) (для этого они подходят). Но вот для основного освещения они пока слабоваты, конечно, поставить их можно, но световой поток слабее в два раза. Однако направление перспективное.
Но компания «CREE» изобрела совершенно другие светодиоды. Они имеют одинаковый цвет свечения с галогеновыми лампами, но в два раза мощнее. То есть свет желтый, но световой пучок намного сильнее, благодаря этому улучшается освещение дороги. Опять же большой плюс в том, что они не слепят как ксенон (хотя по мощности практически такие же).
Диоды лампы
Лампа устройство
Лампа устройство, фото 2
Спецификация
Эта лампа, как и обычная «галогенка», сочетает в себе свойства ближнего и дальнего света.
Световой поток у ламп «CREE» 2200 – 2500 Lm (Люмен), когда у обычных «галогенок» световой поток всего 1000 – 1200 Lm, редко 1500 Lm. Ксенон немного мощнее от 1800 до 3000 Lm.
Энергопотребление новых LED ламп намного ниже аналогов, около 25 – 35 Ватт (при более ярком свечении).
Таким образом, лампы CREE представляют реальный аналог – галогеновым и ксеноновым лампам.
А как же блог розжига?
Блог розжига на лампах (CREE)
Как всегда наши водители, да и продавцы не все правильно понимают. Конечно же, там нет никакого блока розжига, как в «ксеноне», однако небольшая черная коробочка с этими лампами присутствует. Так что же это? Все просто это так называемый – «драйвер».
Драйвер или блок питания
Драйвер (он же так называемый «блок розжига»)
разъем для подключения лампы к драйверу
разъем для подключения драйвера в бортовую сеть
Чуда тут никакого нет, эта коробочка и есть специальный блок питания (или драйвер), которыми практически в обязательном порядке комплектуются все мощные и сверхмощные светодиоды.
Объяснить научными терминами, что такое «драйвер» сложно, многие могут не понять. Однако скажу — что при помощи этого устройства (драйвера) лампы получают усиленное и стабильное (выровненное) напряжение, из-за чего их свечение намного усиливается. Также драйвер может регулировать лампу, включая все или один светодиод (аналог ближнего и дальнего света).
Один большой минус — при подаче такого большого тока светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому их нужно эффективно охлаждать. Все лампы «CREE» комплектуются радиаторами и кулерами, для охлаждения.
Кулер и радиатор
Куда можно установить?
Устанавливаются везде, где можно установить обычные галогеновые лампы (подключаются в те же разъемы), начиная от H1 заканчивая H11 и т.д. То есть и для противотуманок и для основных ламп фар, даже есть для габаритов (но для габаритов достаточно обычных LED ламп, без драйвера).
Стоимость
Стоят пока не дешево, от 2500 — 3000 рублей в интернете и от 3200 до 4500 рублей в магазине (у нас в городе).
Цена в магазине
Цена, фото 2
Сейчас небольшое видео снятое мной в магазине, видно силу свечения, не пеняйте на качество, снято на телефон.
Лампы CREE видео (свечение)
На этом все, думаю, дальше таких ламп станет больше и других производителей. Через пару лет цена на них обязательно упадет, так что ждем! А по сути, задумка очень не плохая — берет меньше энергии, дольше служит, да и светит ярче.
(9
Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/svetodiodnye-lampy-s-blokom-rozzhiga-drajverom.html