Особенности оптики автомобиля газель, инструкция по установке противотуманных фар
Ваз 2110Регулировка света фар газель видео
Страница 2 из 2
Замена электрокорректора фар и блока управления
1. Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.
2.Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)
3. Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).
4. Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).Отсоединяем соединительную колодку от блока.
5. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.
6. Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.
7. Общий вид блока управления с деталями крепления.
8. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Регулировка фар
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране. Регулировать фары удобнее в темное время суток либо в пасмурную погоду.
рис. 1
Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,72,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.
Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстояние 5 м между фарами и экраном. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.
Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку для самоустановки подвески. Кузов при этом примет нужное положение относительно колес. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке.
Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности площадки до центра фар. Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часовой стрелке до упора. Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.
Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.
Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.
Аналогичным способом регулируем вторую фару.
autoruk.ru
Как заменить и отрегулировать фары автомобиля Газель
Страница 1 из 2
Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт.
На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.
Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.
Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.
Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.
Замена ламп, снятие фары
1. Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем ее.
2. Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего – дальнего света.
3. Выводим усики пружинного фиксатора из пазов
4. Вынимаем неисправную лампу.Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности. Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев. Если это произошло, лампу протираем спиртом. Иначе возможно потемнение колбы лампы при включении.
5. Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон.
6. Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу.
7. Для снятия фары в сборе, отсоединяем соединительную колодку проводов питания ламп
8. Отсоединяем колодку электропривода корректора фар.
9. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.
10. Ключом «на 10» отворачиваем два болта
11. Снимаем фару.
12. Если снять фару мешает бампер, предварительно головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову.
Устанавливаем фару в обратной последовательности. Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля. После сборки проверяем регулировку.
autoruk.ru
«Газель» в темноте
Владельцы «Газелей», выпущенных до рестайлинга 2003 г. часто жалуются, что фары очень плохо поддаются регулировке даже при полностью исправных механизмах ручной коррекции светового пучка.
В лучшем случае, удается «поймать» более-менее приемлемую регулировку на короткое время для прохождения техосмотра.
Потом труды всё равно пропадут зря: фары «собьются» и начнут светить, куда им заблагорассудится, скажем, одна вверх, другая вниз.
Некоторые из наших консультантов подозревают, что в этом виноват перекос проёмов фар и других элементов силового набора передней части кузова – типичная болезнь старых «Газелей», о которой мы подробно рассказали в августе прошлого года.
Подтверждают эту догадку случаи, когда стекло фар лопалось от «столкновения» с капотом или бампером. Также, заметим, что у «Москвича»-2141 фары с такими же оптическими элементами регулируются, по отзывам владельцев, вполне удовлетворительно.
Неотрегулированные фары опасны как с мощными, так и с обычными лампами. Зато яркий свет ночью полезен, прежде всего, тем многочисленным водителям, которым часто приходится ездить по неосвещенным загородным дорогам. Противотуманные фары – тоже, безусловно, полезное дополнение.
В нашем предыдущем материале мы рассматривали только одну из технических проблем, связанных с ярким светом – хватит ли генератору сил обеспечить достаточный зарядный ток при появлении более мощных потребителей. Водители и специалисты по ремонту, обсуждая вопрос мощных лампочек, обратили наше внимание ещё на одну проблему, вытекающую из конструктивных особенностей схемы электрооборудования «Газелей».
Догадайтесь, какое устройство присутствует в системе головного света «Волги», «Жигулей», «Москвича» и отсутствует у «Газели», выпущенной до 2003 г. Подсказываем: у названных «легковушек» фары соединены с выключателем через отдельное реле, а у нижегородской полуторки – напрямую. Причем, «Жигули» и «Москвичи» оснащены двумя реле: одним для дальнего, другим – для ближнего света.
Через реле идет мощный силовой ток. Переключатель, установленный в кабине, работает с током небольшой силы: его задача только подключить реле. Поэтому у него могут быть провода меньшего сечения и не слишком мощная контактная группа.
Реле у «Газели» присутствуют только в тех цепях, где без них не обойтись. В приборах, действующих в прерывистом режиме (указателях поворотов, аварийной сигнализации, стеклоочистителях) реле есть как у всех остальных автомобилей. Есть даже реле, позволяющее мигать лампочке указателя затянутого ручного тормоза. О стартере просто не говорим.
Регулировка фар своими руками
На выходных, при помощи 333метра наконец то удалось отрегулировать фары))
Правая светила жестоко вверх. Регулировка производилась на “двери гаража”, солнце, белые ночи, не дают нормально подойти к этому процессу. Граница четкая, не размытая.
Ехали вечером обратно домой, чуть смеркалось, но было еще светло- свет даже в такое время Агонь! Не сравнить с галогеном! В ПТФ решил оставить галоген, т.к ксен там колхоз.
Фоток даже не делал, сделаю когда конкретно темно будет.
Вот, на всякий случай для себя, ну и кому может понадобится инфа по настройке фар.
Наверное не одному водителю не будет лишним правильно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервы при движении в ночное время суток.
От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно.
Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар.
Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования.
Необходимо найти ровную горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стене (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль как можно плотнее к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центральной оси автомобиля. Затем отьедте назад примерно на 7 метров от стены.
Затем проведите следующие измерения:
замерьте рулеткой расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп)
замерьте рулеткой расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп).
Запишите в блокнот полученные значения.
Нарисуйте на стене строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном замеру номер 2 от центра автомобиля, отмеченного на стене.
Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика необходимо так же нарисовать доп. горизонтальную линию на расстоянии от земли равному замеру номер 1 для лампы дальнего света. Затем нарисуйте на нее вертикальные линии в соответствии с замером номер 2 для ламп дальнего света.
Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. После чего отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии.
Источник: https://tj-service.ru/remont/osobennosti-optiki-avtomobilya-gazel-instruktsiya-po-ustanovke-protivotumannyh-far
Гост р 52388-2005 мототранспортные средства трех- и четырехколесные. устройства освещения и световой сигнализации. технические требования — скачать бесплатно
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ | |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ГОСТ Р 52388- 2005 |
Мототранспортные средства трех- и четырехколесные
УСТРОЙСТВА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Технические требования
МоскваСтандартинформ2006 |
Предисловие1 Область применения1а Нормативные ссылки2 Термины и определения3 Заявка на испытания4 Соответствие типа транспортного средства5 Общие требования6 Специальные требования к установке устройств освещения и световой сигнализации на транспортные средства категорий L2 и L6 (трехколесные мопеды и квадрициклы)6.1 Фара дальнего света6.2 Фары ближнего света6.3 Указатель поворота6.4 Сигналы торможения6.5 Передние габаритные огни6.6 Задние габаритные огни6.7 Задние отражатели нетреугольной формы6.8 Педальные светоотражатели6.9 Боковые отражатели нетреугольной формы6.10 Фонарь освещения номерного знака7 Специальные требования к установке устройств освещения и световой сигнализации на транспортные средства категории L4 (мотоциклы с коляской)7.1 Фары дальнего света7.2 Фары ближнего света7.3 Указатель поворота7.4 Сигналы торможения7.5. Передние габаритные огни7.6 Задние габаритные огни7.7 Передняя противотуманная фара7.8 Задние противотуманные фары7.9 Аварийный сигнал7.10 Фонарь освещения номерного знака7.11 Боковые светоотражатели нетреугольной формы7.12 Задние отражатели нетреугольной формы8 Специальные требования к установке устройств освещения и световой сигнализации на транспортные средства категорий L5 и L7 (три- и квадрициклы)8.1 Фара дальнего света8.2 Фара ближнего света8.3 Указатель поворота8.4 Сигналы торможения8.5 Передние габаритные огни8.6 Задние габаритные огни8.7 Передние противотуманные фары8.8 Задние противотуманные фары8.9 Фары заднего хода8.10 Аварийный сигнал8.11 Фонарь освещения номерного знака8.12 Задние отражатели нетреугольной формы8.13 Боковые отражатели нетреугольной формыПриложение А (рекомендуемое)Техническое описание типа транспортного средства в отношении устройств освещения и световой сигнализацииПриложение Б (обязательное)Поверхность фары. Исходная ось и центр, углы геометрической видимостиПриложение В (обязательное)Видимость красного огня в направлении вперед и видимость белого огня в направлении назад для транспортных средств категорий L2 и L 4Приложение Г (обязательное)Видимость красного огня в направлении вперед и видимость белого огня в направлении назад для транспортных средств категорий L5, L6 и L7Приложение Д (обязательное)Контроль за соответствием производстваПриложение Е (обязательное)Указание первоначального регулирования, предусмотренного 7.2.5.2 и 8.2.5.2 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники» (ФГУП «НИЦИАМТ») на основе Директивы ЕС 93/92 «Установка устройств освещения и световой сигнализации на двух- или трехколесных транспортных средствах»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 308 «Мотоциклы и мопеды»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2005 г. № 278-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
ГОСТ Р 52388-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мототранспортные средства трех- и четырехколесные
УСТРОЙСТВА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Технические требования
Three and four-wheeled vehicles. Installations of lighting and light warning systems.
Technical requirements
Дата введения — 2007-01-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на следующие мототранспортные средства:
— трехколесные мопеды и легкие квадрициклы категорий L 2 и L 6 *;
— мотоциклы с коляской категории L 4 ;
— три- и квадрициклы категорий L 5 и L 7 , предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети.
* Определение категорий — по ГОСТ Р 52051.
Стандарт регламентирует требования к количеству, цвету, расположению, углам геометрической видимости устройств освещения и световой сигнализации, устанавливаемых на мототранспортных средствах.
1а Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.23-99 (Правила ЕЭК ООН № 23) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов
ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН № 37) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и их прицепов
ГОСТ Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН № 50) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних и задних габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворота и устройств освещения заднего номерного знака для мопедов, мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств
ГОСТ Р 41.56-99 (Правила ЕЭК ООН № 56) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мопедов и приравниваемых к ним транспортных средств
ГОСТ Р 41.57-99 (Правила ЕЭК ООН № 57) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств
ГОСТ Р 41.72-99 (Правила ЕЭК ООН № 72) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов, дающих асимметричный луч ближнего света и луч дальнего света, оборудованных галогенными лампами накаливания (лампы HS 1)
ГОСТ Р 41.76-99 (Правила ЕЭК ООН № 76) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар дальнего и ближнего света для мопедов
ГОСТ Р 41.82-99 (Правила ЕЭК ООН № 82) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мопедов, оборудованных галогенными лампами накаливания (типа HS 2)
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип транспортного средства в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации: Транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении существенных аспектов, упомянутых в 2.1.1-2.1.4.
Транспортным средством другого типа не считают те, которые отличаются в отношении требований 2.1.1-2.1.4, но не настолько, чтобы это могло повлечь изменение вида, числа, размещения и геометрической видимости огней и наклона луча ближнего света, предусмотренных для транспортного средства данного типа, а также транспортные средства, на которых установлены или отсутствуют факультативные огни:
2.1.1 размеры и внешняя форма транспортного средства;
2.1.2 число и размещение устройств;
2.1.3 система регулирования фар;
2.1.4 система подвески.
2.2 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к среднему продольному сечению транспортного средства.
2.3 снаряженное транспортное средство: Транспортное средство без водителя, экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива, запасным колесом и штатным комплектом инструментов.
2.4 груженое транспортное средство: Транспортное средство, нагруженное до технически допустимой максимальной массы, указанной изготовителем, который устанавливает также распределение этой массы по осям в соответствии с методом, описанным в приложении Д.
2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию.
2.6 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также считают огнями.
2.6.1 источник света применительно к лампам накаливания: Сама нить накала. Если лампа имеет несколько нитей накала, каждая из них представляет собой отдельный источник света.
2.6.2 эквивалентные огни: Огни, выполняющие ту же функцию и разрешенные в стране, в которой зарегистрировано транспортное средство, по характеристикам могущие отличаться от установленных на транспортном средстве на дату его испытания, при условии, что они удовлетворяют требованиям настоящего стандарта.
2.6.3 независимые огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности*, источники света и корпуса.
2.6.4 сгруппированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности*, источники света, но общий корпус.
2.6.5 комбинированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности*, но общий источник света и корпус.
* В случае устройств освещения заднего номерного знака следует применять термин «светоизлучающая поверхность».
2.6.6 совмещенные огни: Устройства с разными или единым источником света, работающие в различных режимах (например, оптическом, механическом или электрическом), имеющие полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.
2.6.7 простой огонь: Часть устройства, которая выполняет одну функцию, связанную с освещением или световой сигнализацией.
2.6.8 фара дальнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди транспортного средства.
2.6.9 фара ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
2.6.10 указатель поворота: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя свернуть вправо или влево.
Источник: http://www.gosthelp.ru/text/GOSTR523882005Mototranspo.html
Как подключить противотуманные фары, регулировка и схема установки
Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.
В чем достоинства птф
Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.
В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной.
ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.
Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости.
При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.
Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости.
Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.
Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.
Схема установки противотуманных фар
Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле.
Места для фар строго определены, где их можно ставить – показано на приведенном рисунке
На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять.
На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ, чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.
Подключение ПТФ
Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.
Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:
Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:
- сами фары;
- реле;
- кнопка включения противотуманных фар.
Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.
Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.
Правила эксплуатации ПТФ
Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.
В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.
Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.
Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.
Источник: https://znanieavto.ru/svet-zvuk/ustanovka-protivotumannyx-far.html
Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
28 декабрь 2015 Лада.Онлайн 97 533
Ни одна из комплектаций внедорожника Lada 4×4 не имеет в списке своих опций передние противотуманные фары (ПТФ). АвтоВАЗ не наделил ими и новую модель с приставкой «Урбан». Рассмотрим особенности самостоятельной установки ПТФ, а также способы их подключения.
Потребуется: комплект ПТФ
Где купить? ПТФ для Lada 4×4 представлены в нашем интернет-магазине.
Правила монтажа
Требования к ПТФ в ГОСТ 8769-75:
- количество — 2 штуки;
- не дальше 40 см от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя);
- не ниже 25 см от уровня земли (по нижней кромке рассеивателя).
Правила №48 ЕЭК ООН:
- не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей);
- углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15-10о, горизонтальный — +45-10о;
- Включаться ПТФ должны только вместе с габаритами.
На Lada 4×4 самым популярным местом расположения противотуманок является место на бампере. На нем удобно разместятся, как универсальные, круглые противотуманные фары, так и оптика прямоугольной формы. Если разместить аксессуары под бампером, то они снизят угол свеса, который влияет на проходимость, а также могут получить повреждения на внедорожье.
Схема подключения
Потребуется: 4-х контактное реле (типа РС527 или 90.3747), колодка с предохранителем 16А, трехпозиционный выключатель (например, от вентилятора печки, 21070-3709608-01), проводка для силовых цепей (сечением не менее 2,5 мм2) и для цепей управления (не менее 0,75 мм2).
Не рекомендуется подключать «массу» ПТФ через крепеж фары, т.к. в ходе эксплуатации может появится коррозия и контакт может теряться. Реле удобней разместить в моторном отсеке. Всю проводку прячем в гофры.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-4x4/906-ustanovka-i-podklyuchenie-protivotumannyh-far-na-nivu-vaz-2121-2131.html
Как отрегулировать противотуманные фары — Авто-ремонт
» В помощь автолюбителю » Добавить в закладки
На современных автомобилях устанавливаются различные световые приборы – галогеновые и светодиодные лампы, ксенон. После замены ламп или фар необходимо отрегулировать направление света, фары могут светить неправильно. Регулировка фар своими руками – работа в целом несложная, но чтобы ее произвести, необходимо выполнять определенные правила. Как правильно отрегулировать фары самостоятельно, будет рассмотрено в этой статье.
Регулировка света фар своими руками
Регулировка приборов переднего освещения автомобиля рекомендуется производить ежегодно, также регулировать фары следует в том случае, если:
- на автомашине устанавливается новая передняя оптика;
- ставятся колеса другого радиуса;
- произошла небольшая авария;
- выполнен ремонт передней подвески.
Существует несколько вариантов регулирования передней оптики, работу можно выполнить:
- в условиях автосервиса на специальном стенде;
- самостоятельно, используя ровную площадку и стену здания с гладкой ровной поверхностью.
Регулировку света фар своими руками производят как на стенде, так и без использования специального оборудования, рассмотрим второй вариант, он постоянно используется автолюбителями.
Для примера возьмем регулировку головного света на автомобиле Форд Фьюжен. Работу на улице удобно проводить в темное время суток, в первую очередь выбираем по возможности ровную площадку и находим такое место, где рядом есть белая ровная стена:
- подъезжаем близко к стене, цветным мелом отмечаем центр авто, делаем отметку центра каждой фары;
- отъезжаем от стены на расстоянии 5 метров;
- дальше нам понадобится лазерный уровень, устанавливаем его рядом с задним колесом – его луч направляем так, чтобы он проходил вдоль переднего колеса, по его самому низу;
- дальше лучше проходит на стену, на ней видна лазерная точка;
- точка от лазера на стене будет являться уровнем по одной фаре (в данном случае, по правой стороне), точно также устанавливаем уровень по левой фаре;
- установка точек нужна для правильного выставления уровня – площадка и стена могут быть неровными;
- берем измерительный инструмент (рулетку), измеряем расстояние от земли до центра фары (места, где стоит лампа). Для Ford Fusion высота получается приблизительно 0,7 м;
- в районе точек, полученных лазером, отмеряем на стене расстояние от земли вверх на 0,7 м с каждой стороны;
- проводим три линии – две вертикальных (по точкам лазера) и одну горизонтальную (на высоте 70 см), затем еще одну горизонтальную полосу на 5 см ниже.
Зачем нужна вторая горизонтальная линия? На автомобиле Форд Фьюжен угол падения ближнего света фар равен одному проценту. Если автомобиль отъезжает на 1 метр от стены, то фары наклоняются вниз на 1 см, соответственно, на расстоянии 5 м – на 5 см.
Допустим, если бы машина находилась от стены на расстоянии 7 м, тогда бы фары должны быть опущены на 7 см от горизонтального уровня.
На каждой модели авто есть свой угол падения ближнего света, в передней части автомобиля под капотом обязательно имеется наклейка, или есть обозначение.
На отрегулированной оптике свет от фар идет по нижней линии, преломление света под углом вверх на каждой фаре должно находиться в точке пересечения нижней горизонтальной линии с вертикальной.
Правильно отрегулированная фара должна светить так, как это показано на рисунке снизу, здесь преломление света начинается именно в точке пересечения, но свет в данном случае можно приподнять чуть выше.
Для регулировки фар на Ford Fusion используем отвертку или вороток с головкой с на 13 миллиметров. Регулируется свет двумя гайками, которые расположены сверху оптики:
- одна из них – ближе к переднему крылу;
- другая гайка – почти по центру фары.
Гайка, находящаяся по центру оптики, регулирует высоту освещения, с помощью боковой регулировки (ближе к крылу) свет смещается правее или левее.
Прежде чем приступать к регулировке головного света, необходимо:
- установить одинаковое давление в шинах;
- несколько раз покачать переднюю часть автомобиля вверх и вниз, чтобы подвеска приняла свое нормальное положение;
- переключить электрокорректор на положение «0» (правый рычажок на рисунке снизу).
На канале выложены различные видео, в них подробно рассмотрены вопросы регулирования головного света с наглядными примерами.
Для чего производится регулировка фар
Не все автомобилисты не следят за регулировкой фар, этим они наносят вред не только себе, но и другим участникам движения на дороге. Высоко отрегулированные фары:
- практически не освещают дорогу – они направлены не на дорожное полотно, а в пространство, свет уходит вверх;
- ослепляют водителей встречных автомашин.
Если свет идет вниз под слишком большим углом, видимость дистанции будет сокращаться, и на большой скорости водитель может не успеть заметить встречное препятствие. В том случае, когда свет отрегулирован строго параллельно дороге, он рассеивается, не попадая на дорожное покрытие, и водитель едет практически на ощупь. Когда дорога впереди плохо освещена, на ней не видны неровности, ухабы и кочки.
Как отрегулировать противотуманные фары на авто ВАЗ 2110
Противотуманные фары (ПТФ) помогают достаточно комфортно передвигаться на темных трассах, в условиях густого тумана или сильного дождя. Чтобы противотуманки эффективно освещали дорогу, их необходимо правильно отрегулировать. На автомобиле ВАЗ 2110 регулировку производим следующим образом:
- корректор фар устанавливаем в нулевое положение;
- размещаем машину на ровной площадке, на расстоянии 5 метров от стены;
- на стене отмечаем горизонтальную линию, которая находятся на одном уровне с противотуманками на автомобиле;
- с помощью лазера на стене отмечаем центр каждый фары;
- так как угол наклона подъема у ПТФ должен быть меньше в 2 раза, чем у ближнего света, вторая горизонтальная полоса чертится на 2-3 см ниже (угол наклона фар ВАЗ 2110 – 1,3%), а не на 5 или 6 см;
- регулировку проводим по каждой ПТФ, в этот момент закрыв вторую фару, чтобы ее свет не мешал настройке;
- каждую фару настраиваем в первую очередь по центру, а затем уже по высоте.
Так же как и при настройке ближнего света, здесь важно установить одинаковое давление в шинах, в идеальном варианте можно посадить за руль человека, чтобы создать такую же нагрузку, какая будет при движении авто.
В инструкции, которая прилагается к фарам автомобиля ВАЗ 2110, рекомендуется устанавливать ПТФ на расстоянии 30 сантиметров от земли, при настройке высоты света в 5 метрах от стены полоса для регулирования противотуманок проходит на уровне 29 см.
Промышленностью выпускаются противотуманные фары, устанавливающиеся не только на ВА3 2110-2112, но и на Лада Приора. Одинаковую конструкцию имеют противотуманки Лада Гранта, Калина-2, Lada Ларгус, Datsun Mi-Do и On-Do, основные производители вазовской оптики – «АвтоСвет» (Киржач), Bosch.
Что нужно знать о регулировке передних фар
- На многих автомобилях в лампах совмещен дальний и ближний свет, и настройка выполняется по ближнему свету. Существует оптика, где ближний и дальний свет разделен, для каждого варианта регулировку необходимо производить раздельно.
- Прежде чем приступить к регулировочным работам, фары следует вымыть, проверить целостность их крепежей.
- Наиболее точно производится регулировка головного света на автомобиле, у которого в полностью исправном состоянии находится передняя подвеска, наполовину заправлен топливный бак, правильно накачаны шины.
- Многие противотуманные фары круглой или прямоугольной формы имеют симметричные крепежи, они устанавливаются в двух положениях. Если ПТФ установить задом наперед (вверх ногами), отрегулировать их не удастся.
- Если отрегулировать свет фар самостоятельно не получается, следует обратиться на станцию техобслуживания к специалистам. В любом случае на специальном оборудовании настройка света фар будет точнее, чем при выполнении такой работы своими руками.
- Для праворульных автомашин (японских, из Великобритании) схема настройки головного света отличается от настройки, применяемой для автомобилей с левым рулем.
- В сети интернет и опубликованных видео имеются разные данные относительно уровня наклона фар по высоте при регулировке, но свет должен быть направлен не параллельно и не выше уровня расположения самой оптики, еще нельзя направлять фары очень низко.
Регулировка фар своими руками:
(15,00 из 5)
Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/kak-otregulirovat-protivotumannye-fary.html
Установка противотуманных фар – практическое руководство, схема подключения +
Установка противотуманных фар не является обязательным требованием ПДД, а ее необходимость для многих автолюбителей остается спорным вопросом. Но в случае проведения этого мероприятия следует руководствоваться определенными правилами.
Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:
- не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
- не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
- световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
- углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10о, по горизонтали +45–10о.
Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.
На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.
Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению. Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений. При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.
Способы подключения противотуманных фар
Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.
В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам.
Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.
Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.
Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!
Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.
60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.
Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.
Схемы подключения противотуманных фар
Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп.
Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора.
На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.
Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:
- 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
- 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
- 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.
Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.
Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания. То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.
Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.
Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-podkljuchenie-protivotumannyh-far-shema/
Как самому регулировать фары и противотуманки
Яркий и правильно выставленный свет — такой же атрибут безопасности, как и рабочие колодки или исправная рулевая рейка. Рассказываем, каким образом отрегулировать фары самостоятельно и что для этого потребуется.
Причин у фар светить не под нужным углом несколько: замена лампочки, поврежденный капот после ДТП, замена всей фары, ремонт подвески (после которого фары могли изменить свое положение). Вспомните, как в темное время суток на дороге некоторые встречные автомобили ослепляют вас ярким светом фар.
Если это не дешевый китайский «ксенон» и не забытый включенный дальний, то дело как раз в неотрегулированном ближнем свете.
Тогда вместо того, чтобы светить на дорогу, лампочки в фарах светят во встречный транспорт Чтобы не стать таким же водителем-чудаком через другую букву, ослепляющим других, регулируем фары.
Когда для регулировки фар приезжают на СТО, там перед самой процедурой мастера проверяют давление в шинах и выравнивают его. Водителя просят остаться в автомобиле; в идеале надо бы, чтоб и топливный бак был заполнен — таким образом становится понятна стандартная нагрузка автомобиля. Советуем воспользоваться правилами СТО и при самостоятельной регулировке сделать то же самое.
Для любой проверки вам потребуется ровная площадка без кочек под колесами, без уклонов и ям.Для самостоятельных проверок, помимо ровной площадки, нужна еще и стена, чтобы на ней проверить отражение света фар. Перед проверкой обнулите корректор фар, расположенный где-то около руля в салоне автомобиля.
Как сделать регулировку фар
Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около пяти метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.
Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили — поздравляем, вам регулировать фары не нужно. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.
Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.
Какие способы регулировки существуют
Самый простой, но не очень точный способ — подъехать к стене и «на глаз» настроить пучки света. Еще один простой, но чуть более точный способ — найти на стене трафарет для регулировки фар. Такие часто висят на стенах СТО. Вместо коленей помощника и воображаемого уровня регулировки на трафарете будут отмечены места, куда должен попадать свет фар.
Точнее с задачей справится лазерный уровень, продающийся в строительных магазинах. Схема проверки та же: выбираете ровную площадку, подъезжаете к стене дома на 5 метров, включаете фары. Затем поставьте строительный инструмент так, чтобы лазерный луч проходил ровно посередине фар и отражался на стене. Если граница света и тени расположилась выше лазерной линии, то ваши фары слепят встречных водителей. Если граница намного ниже лазера, то фары горят только под колесами, не освещая дорогу.
Самый точный способ регулировки знают мастера на станциях технического обслуживания — в их распоряжении специальные приборы.
Регулировка фар дальнего и ближнего света
На отрегулированные фары в правилах существует ГОСТ. То есть если фары отрегулированы неверно, сотрудник ГИБДД вообще-то вправе запретить вам дальнейшее использование автомобиля до исправления неисправностей. Так что это может стать серьезной проблемой.
Габаритные огни редко дают яркий свет, который будет четко отражаться от стены даже в темное время суток, поэтому регулировку фар производят по ближнему свету. Для того, чтобы проверить дальний, отдельно регулировать фары не придется — блоки света совмещены.
Если уровень фар при проверке вас не устроил, откройте капот и найдите регулировочные винты. Как правило, они расположены на задней части фары. Если при беглом взгляде винты вы не нашли, обратитесь к инструкции и строению модели своего авто.
Регулировка ПТФ
Противотуманные фары на глаз уже не отрегулировать — их свет слишком мягкий и рассеивающийся. Лучше всего «противотуманки» проверять в сервисе. А для самостоятельной работы потребуется все та же ровная площадка и стена. А также рулетка, скотч или мел.
Замерьте расстояние между противотуманной фарой и землей. На стене отметьте горизонтальной линией то же расстояние. Верхняя граница света не должна выходить за пределы этой линии. Поставьте точки на стене в тех местах, где находятся пучки света ПТФ. Расстояние между точками будет равно примерно 12 см. Разделите стену вертикальной полосой на две равные части. Начертите на каждой половинке вертикальную линию от противотуманной фары до земли и от точки с пучком света до уровня автомобиля. Пересечение этих линий станет центром ПТФ. При регулировке «противотуманок», не забудьте, что настраивают ПТФ только по высоте, они не должны «болтаться» из стороны в сторону. И помните, что правильно отрегулированные фары не только берегут вашу карму от проклятий встречных автомобилей! Они отвечают за вашу же безопасность на дороге, освещая обочину, знаки, разметку и дорожное полотно.
Источник: https://avtosreda.ru/news-common/Kaksamomuregulirovatfaryiprotivotumanki/
Как отрегулировать противотуманные фары — Авто-мастерская онлайн
Установка противотуманных фар является не просто шагом к усовершенствованию внешнего вида транспортного средства, но еще и заботой о собственном комфорте и безопасности. Если вам часто приходится ездить в условиях ограниченной видимости, установка данной конструкции на автомобиль просто необходима.
Однако, требуемый перечень работ не ограничивается одной только установкой — для наилучшей эффективности необходима еще и правильная настройка системы, что существенно повышает ее эффективность. К тому же, лишь правильная регулировка «противотуманок» может гарантировать, что их свет не будет слепить водителей встречных автомобилей.
Об этом далее в статье.
Противотуманные фары, зачем они нужны
Свет современных противотуманных фар более эффективно проникает сквозь туман или пелену дождя, а также лучше освещает дорожное полотно.
К тому же, световой поток «противотуманок» является более плоским, стелется над землей и больше распространяется в ширину, нежели в высоту. А сделано это не зря. В результате несоответствия температур земли и воздуха (земля теплее), до самой дороги туман доходит очень редко.
Следовательно, с помощью противотуманных фар вы будет видеть дорожное полотно как минимум на десять метров далее ближнего света фар.
Кроме того, в результате ширины луча противотуманных фар вы будете видеть разметку и обочину. Это поможет вам не «слететь» с дороги, что не редкость в тумане.
Цвет противотуманки, значение цвета стекол, какие лучше для Ваз2110
Некоторые автовладельцы по старинке считают, что гораздо лучше, когда стекла противотуманных фар имеют желтый цвет, что не отвечает действительности. На сегодняшний день большинство ведущих производителей выпускает белые прозрачные «противотуманки», которые абсолютно не уступают желтым и даже очень часто их превосходят.
На автомобиль ВАЗ 2110 можно устанавливать прозрачные или рифленые стекла. Почему-то первые более распространенные, хотя и менее полезные, так как светят пятнами. Рифленые же стекла позволяют получить более направленный луч, реально повышающий видимость в непогоду.
Подготовительные работы, что необходимо приобрести для установки противотуманных фар
В принципе можно приобрести уже готовый комплект вместе с проводами, однако многие автолюбители считают, что при покупке всех элементов отдельно, существенно возрастает количество вариантов монтажа. К тому же, все это обойдется намного дешевле. Итак, необходимо приобрести:
- Комплект фар.
- Реле.
- Клавишу с желтым индикатором.
- Рамки фар.
- Пластиковые колодки.
- Провода. Желательно приобрести их в магазине электрооборудования. При этом, лучше покупать 2 медные жилы с 2-ной изоляцией (к примеру, ШВВП-2). Оптимальным будет сечение 0.5 миллиметров, однако при желании установить лампы большей мощности, возьмите 0.75.
- Узкие, а также широкие клеммы, так называемые «мама/папа». Лучше не покупать их вместе с проводами. Монтаж будет более удобным, если данные клеммы обжимать с помощью пассатижей уже на соединениях вмонтированных проводов.
- Клемму для монтажа на «массу».
Советы профи, на что обращаем внимание при покупке
Если на вашем автомобиле торпедо старого образца, лучше подключить комплект противотуманных фар 2110. А для торпедо нового образца, т. н. «ЕВРО», удобнее приобрести «противотуманки» 2115. Варьировать, конечно, можно, однако дело здесь именно в удобстве расположения кнопок. Что касается мощности ламп, будет достаточно 55 W. Также стоит учесть, что слишком дешевые противотуманные фары вам долго не прослужат.
Установка противотуманок (пошаговая инструкция монтажа)
Подключение «противотуманок» необходимо начинать с определения их места установки.
Устанавливать противотуманные фары необходимо под бампером, если монтаж в другом месте не предусмотрен заводом-изготовителем.
Устанавливать противотуманные фары можно в точности соответствуя прилагаемой к ним схеме, однако также есть возможность внести определенные изменения, но не забывайте, что для оптимальной работы данных фар необходима еще и точная их регулировка.
Наиболее удобно работать по следующей схеме:
- Прокладываем провода к противотуманным фарам. Осуществляется это под капотом слева по крылу, примерно таким образом, как и монтаж главной проводки.
- Далее подключаем питание на кнопку на приборной панели. По заводской схеме монтаж питания осуществляется с предохранителя справа на габаритах. Однако можно его взять с кнопки включения освещения либо с вывода к включению главных фар от замка зажигания. В таком случае, «противотуманки» будут гореть лишь при включенном зажигании. Хотя это и не желательно, но все же есть возможность взять питание с вывода на габариты. Однако тогда можно, к примеру, забыть отключить противотуманные фары и посадить аккумуляторную батарею.
- Затем соединяем с фарами штекера.
Если вы все подключили правильно, свет на противотуманных фарах уже должен быть. Однако, если при их включении они не загораются, то где-то произошел сбой и необходимо осуществить проверку по «сегментам» цепи. Здесь поможет щелчок реле — его наличие свидетельствует о том, что электромагнитная катушка его включает. Однако, вполне возможно, что необходимо заменить само реле.
Регулировка света противотуманок (пошагово)
Сразу стоит отметить, что согласно нормам, регулировка должна осуществляться с дополнительным весом на водительском сиденье (75 кг). Вначале необходимо отрегулировать расстояние между пучками света — оно должно составлять 577 миллиметров от вертикальной центральной оси. Каждую фару регулируют отдельно, вторую фару, при этом, закрывают куском картона либо другим непрозрачным материалом.
Когда расстояние выставлено, приступайте к регулировке высоты. Очень важно, чтобы центр светового потока был на оси размещения световых компонентов. Настройку производят при помощи специального винта, который расположен сбоку, для чего в обрамлении есть отверстие для отвертки.
По окончанию работ вы получите свет, который соответствует нормам и будет обеспечивать хорошую видимость даже в наиболее сложных условиях.
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
- Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
- Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
- Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
- Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-otregulirovat-protivotumannye-fary.html
Установка противотуманных фар на автомобиль
Противотуманные фары на автомобиле бывают двух видов: передние ПТФ и задние ПТФ. Что касается ПТФ расположенных сзади, то по законодательству они должны присутствовать во всех автомобилях, поэтому в этой статье их касаться не будем. Практически на всех современных автомобилях есть передние ПТФ либо места для их установки.
С развитием автомобильного рынка, на первый взгляд, такая «копеечная» опция должна быть в базовой комплектации автомобиля, но именно этот элемент, зачастую, указывает на более высокое оснащение машины, чем прекрасно пользуются автомобильные маркетологи, добавляя к штатным противотуманным фарам дополнительные опции, которые удорожают стоимость авто и делают его выше классом. Что касается автомобилей, которые не оснащены с завода ПТФ, в этом случае их можно установить самостоятельно.
В этой статье и пойдет рассказ о том, как установить передние ПТФ, обладая минимальными навыками автослесаря и электрика, а также правила установки и какие лампы использовать.
Зачем нужны ПТФ
Свет противотуманок ночью при тумане
Противотуманные фары предназначены для освещения дороги в условиях ограниченной видимости.
Из названия следует, что такой элемент предназначен для освещения дороги при ограниченной видимости в тумане, т. е. используется за городом, однако, на практике ПТФ дополняют головные фары, освещая пространство в нижней части перед автомобилей, а также дополнительно освещая обочину.
При прямолинейном движении автомобиля участок от земли до фары является неосвещенным, поэтому световой луч от головного освещения ложится на дорожное полотно неравномерно, т. е. нижняя его часть достаточно размыта, что напрягает зрение. Если включить противотуманки, то световая граница становится яркой и четкой, что облегчает вождение.
Кроме того, при свечении фары есть понятие главного фокуса, а если фокус совмещается от двух фар, то это только усиливает яркость света. Можно заказать опцию подключения противотуманок у официального дилера, который продал автомобиль, но стоимость комплекта для установки противотуманных фар будет очень существенной: около 2 – 5 % от стоимости автомобиля.
Водителю стоит определиться, какие именно лампы в фары он хочет установить, потому что помимо штатных есть более современные разновидности систем освещения:
- Можно установить «ксенон» в противотуманки – яркость света на 10 – 15 % эффективнее галогена;
- Можно поставить светодиодные лампы – на 10 % эффективнее «ксенона»;
- Установка линз в противотуманки – обладает более четкой и собранной световой границей, потому что луч света преломляется и «собирается» под определенным углом;
- Установка желтых ламп в противотуманки – значительно облегчает передвижение в условиях сильного дождя или тумана. Корпус лампы покрыт слоем жаростойкого желтого лака.
Процесс подключения противотуманок своими руками
Установка противотуманок своими руками
Есть разница в подготовительных работах для установки ПТФ в европейских и японских автомобилях, потому что японцы, обычно, прокладывают всю необходимую проводку с разъемами до бампера, а необходимо только купить фары и ручку переключения, но многие европейцы прокладывают проводку только в случае установки противотуманок на заводе.Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен. Если судить по рыночным предложениям стоимости элементов, то цена начинается от 5 000 руб. за самую простую систему.
Что нужно для установки противотуманок:
Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен.
- Комплект противотуманок;
- Отвертки «+» и «—»;
- Провода вместе с гофрированной оплеткой;
- Разъемы (фишки) для подключения противотуманок;
- Реле;
- Комплект предохранителей противотуманных фар;
- Кнопка переключения или вилка переключения противотуманок.
Схема подключения противотуманных фар
Последовательность установки противотуманных фар состоит из следующих этапов:
ВАЖНО: Здесь приведена общая последовательность действий без унификации к определенным маркам автомобилей и пожеланий владельца (откуда брать питание фар, куда установить кнопку включения противотуманных фар и т.д.), поэтому электрические схемы подключения стоит поискать в интернете под ваш автомобиль.
Схемы подключения противотуманок стоит поискать в Интернете под модель вашего автомобиль.
- Необходимо снять бампер с автомобиля и достать заглушки противотуманных фар. Обычно они прикручены парой винтов либо посажены на защелки. Проверить нормальную посадку корпусов противотуманок в штатные гнезда.
- Необходимо протянуть проводку от противотуманок в подкапотное пространство. А перед этим поместить провода в гофру и разобраться, куда будет идти провод, чтобы он не задевал другие элементы проводки. На многих автомобилях для проведения проводки необходимо снимать дворники, пластиковое жабо, а возможно и трапецию. Обычно проводка прокладывается со стороны водителя, потому что в салоне блок предохранителей и электрические реле находятся в нише, которая расположена внизу с левой стороны от рулевого колеса. У каких-то автомобилей там находится диагностический разъем, а блок расположен под капотом.
- Необходимо определиться каким способом будут включаться противотуманки (куда они будут запитаны) а для этого необходимо выбирать элементы, которые работают при включении зажигания постоянно либо «плюс» брать от аккумулятора на прямую.
- При подключении ПТФ через реле (не менее 30А) необходимо его закрепить к любому жгуту проводов или в любое удобное место. Далее к нему подключить выбранный ранее «плюс» и в разрыв провода установить предохранитель не менее 15 А.
- Следующим шагом является установка кнопки включения реле противотуманок, а для этого их необходимо соединить силовым проводом.
- Далее необходимо вставить цоколи противотуманок в штатные места в корпусах фар и закрепить их. Подключить разъемы и установить бампер на место.
- На каждой противотуманной фаре есть регулировочный винт, который позволяет настроить главный фокус лампы. Этому процессу необходимо уделить достаточное время, чтобы не ослеплять при движении встречных водителей.
- Стоит отметить, что некоторые водители при хорошей и ясной погоде закрывают стекла ПТФ заглушками, чтобы те не повредились от камней, но это не очень удобно. Хорошим решением будет выбрать противотуманки, у которых рассеиватели фар сделаны из оргстекла, тем более такому материалу не страшен нагрев от лампы и он достаточно прочный и жесткий.
Как подключить ксенон в противотуманки
Комплект противотуманных фар для установки
При установке ксенона в противотуманки необходимо дополнительно устанавливать блок розжига.
Использование такого типа освещения, безусловно, улучшает видимость в ночное время суток. Схема подключения не отличается от вышеописанной, только между ксеноновыми лампами и реле включения противотуманок устанавливается блок розжига ксенона, который отвечает за нагрев такой лампы. Конечно стоимость установки такого комплекта выше, чем обычного.
Подключение светодиодных ламп
В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами.
Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками.
Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.
Правила установки противотуманных фар
Правила установки ПТФ
Важно помнить, что противотуманные фары должны включаться совместно с габаритными огнями либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.
Если на автомобиле нет мест в переднем бампере для размещения противотуманных фар, то это не означает, что их нельзя установить, только для этого необходимо знать правила установки. Согласно ПДД (правил дорожного движения) и по ГОСТ Р41.48-2004 (пункт 6.3) установить противотуманки можно в количестве двух штук. А правила следующие:
Противотуманки должны включаться совместно с габаритами либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.
- Расстояние от внешней стороны бампера до начал корпуса противотуманной фары не более 400 мм;
- От дорожного полотна да нижней части противотуманной фары не более 250 мм;
- Фары головного освещения должны находиться выше противотуманных фар;
- Углы освещения должны быть достаточными для видимости другими участниками движения и в вертикальной плоскости составлять +15°–10°, а в горизонтальной +45°–10°.
Схожие правила распространяются и на установку дневных ходовых огней:
- Расстояние от дорожного полотна до нижней кромки противотуманной фары не менее 250 мм;
- Расстояние от дорожного полотна до верхней кромки противотуманной фары не более 1500 мм;
- Расстояние между противотуманными фарами не менее 600 мм;
- Расстояние от внешнего края противотуманной фары до внешнего края бампера не более 400 мм.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/ustanovka-protivotumannyih-far-na-avtomobil/