Как узнать есть ли заряд в батарейке

Почему аккумулятор ноутбука не заряжается до конца, что делать если батарейка подключена, но не работает | Технари

Как узнать есть ли заряд в батарейке

Когда аккумулятор ноутбука перестает заряжаться, у владельца техники возникает только один вопрос: почему это происходит? Торопиться с вызовом мастера или нести устройство в сервисный центр не стоит. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно.

Устройства АКБ, как и любая перезаряжаемая батарейка, имеет собственный ресурс работы. Он зависит от количества циклов перезарядки, интенсивности использования, температурного режима работы и других факторов. Но рано или поздно наступит тот момент, когда аккумулятор будет плохо заряжаться, не заряжаться до конца или вообще перестанет работать.

Для начала стоит убедиться, что причина проблемы заключается в самой АКБ. Если при подключении в электросеть устройство работает, то проблема действительно в АКБ. Если же зарядка подключена, но не работает лэптоп, то проблемы могут быть с блоком питания.

На вопрос, что делать в такой ситуации, есть только один ответ: не паниковать и проверить все. Начать нужно с проверки правильности установки АКБ в разъем. Не лишним будет проверить и контакты: они могут окислиться со временем.

Если аккумулятор не принимает заряд, то проверить нужно розетку и блок питания. У соседа или друга можно взять рабочий блок питания и проверить его на своем устройстве. При этом параметры аккумуляторов должны быть одинаковыми. Если все вышеперечисленные способы не помогли, то суть проблемы действительно заключается в батарее.

Решение проблем с аккумулятором

Если батарея не берет заряд, хотя до этого было все нормально, то не нужно искать новый элемент питания. Владельцы портативных ПК часто встречаются с проблемой, когда аккумулятор заряжался нормально еще вчера, но сегодня индикатор заряда остается неизменным. Решить проблему можно сбросом настроек в BIOS. Для этого нужно:

  1. Отключить питание.
  2. Вытянуть аккумулятор.
  3. Зажать клавишу включения на 20-50 секунд.
  4. Подключить блок питания и включить его в розетку (батарея должна быть снята).
  5. После запуска устройства нужно войти в BIOS (клавиши Del, F2 или F12).
  6. Сбрасываем настройки по умолчанию (Restore Defaults).
  7. Сохраняемся и выходим.
  8. Ноутбук выключается путем зажатия кнопки питания на 5-10 секунд.
  9. Батарея устанавливается на место.
  10. Включаем ноутбук.

Если способ помог, то можно увидеть, что индикатор пришел в движение, и АКБ заряжается.

Отключение ненужных режимов

Производители ноутбуков снабжают свои устройства различными утилитами. Такие утилиты предназначены для продления жизни аккумулятору устройства. Программы управляют уровнем заряда, не давая батарее зарядиться более чем на 50-70 процентов. По мнению производителя, это значительно продлевает жизненный цикл аккумулятора. Данный режим следует отключить, чтобы АКБ заряжалась до 100%.

Значок аккумулятора находится в системном трее, его рекомендуется отключить и убрать из автозапуска. Операционные системы сами могут точно определить уровень заряда батареи и обеспечить экономию. Если ресурс АКБ исчерпан, то его следует заменить. В моделях со съемной батареей сделать такую замену не составляет труда. Если аккумулятор несъемный, то поменять его лучше в сервисном центре.

Источник: https://technari.com.ua/ru/services/about-company/articles/why-battery-no-charging/

Как проверить заряд батарейки тестером

Как узнать есть ли заряд в батарейке

Множество современных электроприборов используют в качестве питания пальчиковые батарейки. Несмотря на свой одинаковый внешний вид, они существенно различаются между собой не только по техническим характеристикам, но и по цене. Не зная этих особенностей, вполне возможно приобретение батареек с коротким сроком службы или вообще разряженных.

Кроме того, у многих постепенно накапливается определенное количество элементов, которые считаются условно пригодными к эксплуатации. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос, как проверить мультиметром батарейку, и где ее можно использовать, при наличии какого-то заряда.

Существует несколько способов проверки, позволяющих получить довольно точные результаты.

Как определить неисправные элементы

Для того чтобы выполнить проверку батарейки, необходимо правильно настроить мультиметр. Прежде всего, выставляется режим измерения постоянного напряжения. Далее выбирается максимальный предел измерения, значением 20 В. Контакты измерительных проводов соединяются с проверяемой батарейкой. Полученные показания выводятся на дисплей.

Минимальное напряжение, считающееся нормой, составляет 1,35 В. Батарейки с таким напряжением могут использоваться во всех устройствах. Для приборов с низким потреблением энергии вполне достаточно 1,2 В. При более низком заряде элементы подлежат утилизации.

Однако данный способ не может дать полной картины состояния батарейки. Мультиметр покажет лишь величину разности потенциалов без нагрузки. Значение внутреннего сопротивления тестера очень маленькое, поэтому оно практически не влияет на ток разряда. Для получения наиболее достоверного результата, элемент следует нагрузить обычным потребителем, например, лампочкой от карманного фонарика.

При проверке в качестве нагрузки нежелательно пользоваться светодиодами, поскольку они обладают крайне незначительным сопротивлением. В случае неправильного подключения, светодиоды сразу же выйдут из строя. Чтобы светодиод начал работать, необходимо напряжение свыше 2,5 В, которое одна батарейка дать не сможет.

Определение величины остаточного заряда

Когда гальванический элемент начинает разряжаться, одновременно наблюдается рост его внутреннего сопротивления. Иными словами, происходит снижение заряда тока или энергоемкости, обеспечивающих питание приборов и радиоаппаратуры. Это свойство дает возможность измерить остаточную величину заряда в батарейке. Измерения следует выполнять цифровым мультиметром, рассчитанным на минимальный ток в 6 ампер.

Прибор выставляется на предельное измерение тока, после чего щупами нужно коснуться выводов элемента. При таком включении батарейка переходит в рабочий режим, приближенный к короткому замыканию, что позволяет замерить остаточный ток заряда батареи. По итогам измерений, наиболее пригодными считаются элементы с наиболее высоким током.

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется предварительно измерить величину заряда в новой и разряженной батарейке. С этой целью переключатель переводится в режим измерения тока и выставляется на значение 10А. Плюсовой щуп красного цвета нужно вставить в гнездо 10А. Минусовой щуп черного цвета остается на своем месте в гнезде СОМ.

Затем нужно коснуться щупами выводов новой батарейки. Щупы сразу же убираются, как только на индикаторе перестанет расти значение тока. Продолжительность измерения не должна превышать 1-2 секунд из-за вредного воздействия режима короткого замыкания. Величина тока в новой батарейке обычно составляет от 4 до 6 А.

Если при проверке батарейки мультиметром показания составили 3-4 А, данный элемент может в течение короткого времени использоваться в портативной аппаратуре. При показаниях ниже 3 А (1,3-2,8) батарейка подойдет только для устройств с низким энергопотреблением, например, пульта дистанционного управления.

Большинство современных приборов работает на портативных элементах питания, подразделяющихся на два основных вида: одноразовые (гальванические) и аккумуляторные. А также несколько типов: пальчиковые стандартные (AA), мини и микро (AAA, AAAA); «крона»; «бочонки» D и С; «таблетки» CR (AG).

Аккумуляторы можно заряжать неоднократно, а одноразовые источники энергии, использовав по максимуму, утилизировать в соответствии с требованиями.

Типы батареек

Можно ли зарядить обычную батарейку

Гальванические элементы бывают щелочными (алкалиновыми) и солевыми. Химические реакции, происходящие в них, необратимые. Поэтому вопрос о том, как зарядить батарейку, остается без ответа.

Некоторые «Кулибины» пытаются вдохнуть новую жизнь в изделие с помощью обычного сетевого зарядного устройства, оголив его контакты и приложив к контактам батарейки, но такие попытки дают сильный нагрев элемента и могут закончиться взрывом, ожогами рук и иными неприятностями.

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что батарейку таким образом иногда удается восстановить, но не более чем на 15%, поэтому овчинка выделки не стоит. Можно еще нагреть батарейку феном, побить молотком или просто постучать ею по твердому, но и эти способы малоэффективны и иногда опасны.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/kak-proverit-zarjad-batarejki-testerom

Как проверить емкость аккумулятора телефона

Как узнать есть ли заряд в батарейке
Как измерить емкость батареи смартфона news.usc.edu

Покупая телефон, особенно китайский, многим хочется узнать, насколько соответствует реальная емкость его аккумулятора заявленной. Многие также желают узнать, насколько износилась батарея их смартфона после определенного периода эксплуатации. Особенно часто такое желание возникает, если девайс начинает держать заряд ощутимо хуже, чем после покупки.

Проверить емкость аккумулятора телефона можно несколькими способами, как программными, так и аппаратными. Первые удобнее, так как требуют только установки приложения и тестирования в нем. Однако проверка аккумулятора на аппаратном уровне, с помощью специального оборудования, иногда бывает точнее.

В чем правильно измерять емкость аккумулятора

Начать стоит с определения единиц, в которых правильно измерять емкость аккумулятора. Многие считают таковыми миллиампер-часы (мАч), что не совсем верно. Измерять в мАч можно только относительную разницу в емкости между двумя батареями одного типа и напряжения.

Дело в том, что электрическая мощность вычисляется путем умножения рабочего напряжения (вольты) на силу рабочего тока (амперы). Единица измерения этой мощности – ватт. Количество энергии – это мощность, которая может быть выдана за период времени (часы). Соответственно, при ее измерении – к вольтам и амперам добавляются часы. Правильная единица измерения емкости аккумулятора – ватт-часы (Втч).

Емкость в ватт-часах – это электрическая мощность, которую аккумулятор может выдавать в течение часа. Соответственно, объем 10 Втч указывает, что при выдаче мощности 10 Вт батарея протянет ровно час, а если снизить нагрузку до 5 Вт – 2 часа, 1 Вт – 10 часов. Напряжение и сила тока сравниваемых аккумуляторов при этом не имеют значения, так как ватт-час – единица самостоятельная, абсолютная.

Измеряя емкость батареи в мАч, мы учитываем только ток (миллиамперы), но не напряжение (вольты). Если два аккумулятора, на 2000 мАч и 4000 мАч, имеют одинаковое напряжение, то второй больше первого ровно вдвое.

Но если первый выдает при этом 4 вольта (литий-ионный), а второй – только 2 (свинцово-кислотный, 1 ячейка), то аккумуляторы будут одинаковыми.

Ведь если умножить 2000 мАч (2 Ач) на 4 вольта – будет 8000 милливатт-часов (8 Втч), а если умножить 4000 мАч на 2 вольта – в итоге тоже будет 8000 мВтч.

Из-за того, что ампер-часы без учета напряжения в конкретный момент времени не позволяют определить количество энергии, не стоит оценивать объем аккумулятора телефона по показателям мАч, которые выдает USB-тестер.

Среднее напряжение литиевой батареи смартфона составляет чуть меньше 4 вольт, и показатель мАч в характеристиках указывается для него. Зарядка телефона же обычно производится напряжением 5 вольт (от 5 до 12 при поддержке быстрой зарядки). Поэтому, если за время зарядки от 0 до 100% прибор показал 3000 мАч, а КПД зарядки около 100%, то в батарею залилось 15 Втч энергии.

С учетом понижения напряжения на батарее до 3,8 вольт, это значит, что емкость аккумулятора в единицах, используемых производителем, составляет около 3,94 Ач или 3940 мАч (15 Втч, разделенные на 3,8 вольт). Так что не спешите обвинять китайцев, будто они «не долили» миллиампер-часов, если прибор показывает меньше, чем должно быть.

Как проверить емкость аккумулятора телефона USB-тестером

Как уже говорилось выше, самый простой способ проверить емкость батареи телефона – использовать USB тестер.

Такой прибор с одной стороны содержит штекер USB, которым вставляется в блок питания, с другой – гнездо USB, в которое смартфон подключается кабелем. Также прибор содержит экран, на которые выводятся показатели тестирования.

RD UM24C — продвинутый тестер аккумулятора смартфона Rd Tech

Разновидностей USB-тестеров много: от простеньких за пару долларов, умеющих только показывать вольты, амперы и считать мАч – до продвинутых профессиональных в десятки раз дороже.

Последние часто оснащаются цветными экранами, умеют считать ватт-часы в готовом виде, поддерживают быструю зарядку, учитывают КПД, могут синхронизироваться с ПК для построения графиков и т.д.

Чтобы просто проверить емкость аккумулятора телефона – достаточно и простенького приспособления, вроде того, что на иллюстрации.

KCX-017 — бюджетный тестер батареи смартфона Megadevice

Чтобы провести замеры – разрядите смартфон «в ноль». Затем подключите тестер в зарядное устройство, к тестеру подсоедините кабелем свой аппарат, и оставьте заряжаться до 100%. Когда батарея зарядится – тестер покажет, сколько энергии в нее залито.

Если прибор умеет показывать ватт-часы – это и есть количество энергии. Чтобы перевести его в мАч, разделите полученное число на напряжение 3,8 вольт, и умножьте на примерно 0,9 (так как КПД редко превышает 90%). То есть, если прибор показывает 10 ватт-часов (10 Wh), то (10/3,8)*0,9=2,37 Ач или 2370 мАч составляет объем батареи. Если заявленная в характеристиках смартфона емкость – 2500 мАч, то износ батареи около 5%.

Если USB тестер измеряет только мАч, то нужно делать поправку на разницу напряжений. Для этого сначала умножьте число мАч на 5 (вольт), а затем полученный результат (это будут милливатт-часы) разделите на 3,8 и умножьте на 0,9.

При показаниях тестера 4669 мАч емкость аккумулятора смартфона составит 4669*5=23345 мВтч, (23345/3,8)*0,9=5529 мАч. То есть, хоть прибор и указал только 4669 мАч, но емкость батареи телефона в единицах, указанных в характеристиках – около 5529 мАч.

Shopper.Life

Как измерить емкость батареи телефона программным способом

Если у вас нет тестера, измерить емкость батареи смартфона можно с помощью специальных приложений. Один из лучших вариантов такого – AccuBattery. Бесплатная версия программы обладает широкой функциональностью и умеет вычислять рабочие параметры аккумулятора. Скачать ее можно в Google Play.

Для тестирования установите программу на смартфон, а затем рязрядите его до выключения. Поставьте устройство на зарядку, включите и запустите приложение. Во вкладке «Зарядка» внизу установите проектную емкость, указанную производителем, если она отображается неправильно. Оставьте устройство заряжаться, желательно, до 100%.

Когда смартфон зарядится – вы можете перейти в программе во вкладку «Здоровье». Там отображается текущий показатель емкости, рассчитанный на основе данных, встроенных в контроллер заряда в телефоне. Программа автоматически рассчитывает степень износа аккумулятора и показывает его.

AccuBattery

Если держать AccuBattery в фоне постоянно – приложение может формировать графики износа, чтобы вы могли определять, насколько быстро деградирует батарея в вашем телефоне.

Минусом AccuBattery, как и любого аналога, является большая зависимость от точности бортовых сенсоров смартфона. Ведь расчеты ведутся на основе показателей вольтметра и амперметра, встроенных в контроллер заряда. Если эти датчики неточны, искажают информацию – то и конечные показатели будут некорректными.

Хуже всего программные методы работают (точнее, на работают) с дешевыми китайскими смартфонами из ценового диапазона около $100. Такие устройства, с целью удешевления, часто лишают полноценных датчиков. Если они и есть (а измерять напряжение и ток умеет любой контроллер батареи на плате смартфона), то доступ к данным сенсорам из операционной системы отсутствует. В таком случае измерить емкость аккумулятора телефона программой не получится.

Помимо тестеров и программ, есть и более точные способы измерения емкости батареи. Имеются полноценные тестеры для проведения замеров на батареях, отключенных от смартфона. Такие часто используются для тестов, например, круглых аккумуляторов форматов 18650, 14500 и тому подобных.

Проведя замеры на батарее, отключенной от смартфона, вы получите наиболее точные показатели емкости. Но так как 90% современных мобильников оснащаются несъемными аккумуляторами, использующими для подключения шлейф вместо контактной площадки (как было раньше), этот метод измерения емкости для них неприменим.

Источник: https://hype.tech/@na100gramm/kak-proverit-emkost-akkumulyatora-telefona-rzowh71q

Самый простой способ определить заряд пальчиковых батареек

Здравствуйте уважаемые посетители моего сайта! А вы знаете, как без использования приборов определить заряд пальчиковых батареек или нет?

И я не говорю про тест на язык или про другие экзотические варианты, а о самом банальном и простом тесте, где вам понадобятся сами батарейки и твердая поверхность. Интересно? Тогда поехали.

Производим тест

Важно. Проверить таким образом можно только щелочные (алкалиновые) батарейки типоразмера AA (пальчиковые).

Итак, для теста возьмем две пальчиковые батарейки, одна из них имеет полный заряд, а вторая разряжена наполовину.

Две пальчиковые батарейки с разным зарядом

И теперь просто бросим их вертикально вниз с одинаковой высоты минусом вниз.

При этом как та батарея, которая имеет полный заряд, осталась в вертикальном положении и практически не отскочила от стола, а вот полу разряженная подпрыгнула вверх и завалилась на бок.

Полностью заряженная батарейка после падения осталась стоять

Думаете это просто бред? Не соглашусь с вами и за этим «баловством» лежит реальное научное исследование и объяснение.

Как это все работает

Итак, серию подобных экспериментов провели американские ученые и в результате пришли к заключению, что высота отскока батарейки от твердой поверхности имеет реальную связь со степенью ее разрядки.

Тест заряда батарейки путем отскакивания ее от твердой поверхности

Вот только точным такой тест назвать трудно, так как активно подпрыгивать и опрокидываться батарейка начинает после того, как ее заряд иссяк наполовину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вольт в батарейке ааа

Такой эффект возникает потому, что в батарейке происходит процесс окисления цинка. То есть внутри батарейки гелеобразный электролит в процессе разрядки переходит в твердое состояние, так же формируются мостики-пружинки из металла, которые отпружинивают батарейку от твердой поверхности.

Заключение

Конечно, такой метод не претендует на замену измерения с помощью мультиметра, но в качестве экспресс-теста вполне имеет право на жизнь. Например, взяли две батарейки, протестировали и поняли, что эти лучше переместить в часы или же пульт, а в любимую игрушку ребенка лучше вставить свежие.

Напишите в комментариях, а как вы относитесь к подобному тесту и как лично вы проверяете батарейки. Так же сделайте репост на статью, если она вам понравилась.

Источник: https://energofiksik.com/samyj-prostoj-sposob-opredelit-zarjad-palchikovyh-batareek/

Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Один из многочисленных законов Мерфи звучит, кажется, примерно так: «если какая-то проблема вероятна хоть на один процент, она рано или поздно обязательно возникнет». Иными словами, написать эту статью меня сподвигла уже третья по счету подобная история, произошедшая с моими знакомыми, хотя прежде даже единственный такой случай казался мне крайне маловероятным

Один из моих друзей уехал на рыбалку, не слишком далеко от цивилизации, но и не так уж близко. Вернувшись с реки к своей машине, он не смог завести мотор – в брелоке сигнализации села батарейка. Дверь открыл ключом, дождался, пока откричит сирена, и начал обзванивать друзей

Про наличие запасной батарейки в бардачке или сумочке с документами, которая просто обязана быть у каждого ответственного автовладельца, я и спрашивать не стал – ясно было, что таковой не имеется Но кнопка «valet» на что?! Обескураженный, я узнал, что о «валете» мой товарищ не имеет никакого представления – ни что это, ни как ей пользоваться

Увы, проблема распространенная. Секретная кнопочка «valet» имеется на абсолютно всех моделях и марках автосигнализаций, и предназначена она как раз для таких случаев – чтобы в случае разрядки батарейки брелока, его порчи или потери можно было завести мотор и уехать. Но чтобы ей воспользоваться, нужно:

1 — знать, что это такое в принципе;

2 — знать, где она расположена в вашем автомобиле;

3 — знать, как войти в режим «valet»;

4 — знать код кнопки «valet».

Часто же бывает так, что нюансы работы сигнализации помимо банального «открыть/закрыть» владельцу неизвестны — нерадивые установщики поленились объяснить, где установлена кнопка, забыли дать инструкцию к сигнализации, поменяли код со штатного «111» или «123» на новый, но забыли об этом сообщить и так далее. В случае, если автомобиль был приобретен подержанным, и сигнализация досталась в наследство с машиной, возникновение проблем с «валетом» еще более вероятно

В результате остается одно: пытаться оживить брелок с севшей батареей. Будем считать, что вокруг вас нет других машин, к чьим владельцам можно обратиться с сомнительной просьбой одолжить на пять минут батарейку из своего брелока Значит, попытаемся подать на батарейку ток от внешнего источника. И самое первое, что мы сделаем – вскроем брелок, чтобы выяснить тип батареи, установленной в нем. А точнее – ее напряжение, ибо бывает оно весьма разным.

Такие разные батарейки

Предположим для начала, что нам редкостно повезло, и, открыв брелок, мы обнаружили внутри «нано-пальчик» типа А27. Такие батарейки раньше были весьма распространены, но сегодня используются нечасто и встречаются обычно в старых сигнализациях.

А27 — 12-вольтовая батарейка, и аккумулятор у машины – тоже 12-вольтовый! Значит, можно безо всяких хитростей подать на контакты батарейки в брелоке питание напрямую от клемм стартерной батареи под капотом. Для этого нам понадобятся два проводка, зачищенные на концах — если в инструментальном ящике их у вас не оказалось, придется распустить ножом на проводки USB-шнур, где они точно есть.

Полярность подключения (плюс к плюсу, минус к минусу) желательно соблюдать, но и ошибка, в общем-то, не страшна, ибо брелоки обычно защищены от установки батарейки «наизнанку».

Рассмотрим другой вариант. Нам не повезло, и в брелоке оказалась 3-вольтовая «таблетка» типа CR2450, CR2032 или аналогичная, с надписью «3V». Значит, нам потребуется источник с напряжением 3 вольта и те же два проводка, зачищенные на концах. В качестве источника питания подойдет батарея любого телефона, имеющая напряжение 3,7 вольта.

Это несколько больше, чем нам нужно, но в целом не страшно. Еще лучше будет, если батарея телефона окажется подсевшей – от 50% и менее. Аккуратно подсовываем кончики проводов под батарейку брелока, а противоположные концы прижимаем к плоским контактам батареи телефона.

И проявляем чудеса гуттаперчевости, нажимая каким-нибудь полусвободным пальцем на кнопку брелока.

Не сказать, что часто, но попадается и такой странноватый вариант: две тонкие 3-вольтовые батарейки типа CR2016, включенные последовательно. В контакты брелока они вставлены «стопкой», одна над другой. И эта «стопка» образует в тандеме источник питания с напряжением 6 вольт.

В этом случае нам поможет обычный USB-адаптер в прикуриватель, который выдает 5-5,5 вольт. Это почти шесть и вполне достаточно. Для подключения к батарее нужно отрезать от USB-шнура разъем microUSB-«папа», зачистить проводки и подсунуть их концы под «стопку» батарей: красный под плюс, черный – под минус.

Ну а USB-шнур, соответственно,  вставить в адаптер в прикуривателе.

1,5 вольта – хуже всего

Ну и под конец самый проблемный вариант – и, как назло, самый часто встречающийся сегодня в брелоках с дисплеем и обратной связью. Это питание от одиночного 1,5-вольтового элемента типа ААА – «микропальчика». А получить от автомобильного аккумулятора в полевых условиях 1,5 вольта весьма затруднительно

Первое, что можно испробовать – методика, хорошо известная опытным туристам и тем, кто ходил в школьный радиокружок. Нужно, сняв пластиковую обертку, помять батарейку энергичным обстукиванием корпуса со всех сторон и слегка подогреть ее зажигалкой/спичкой/кипятком. Часто бывает, что такие пытки взбадривают ее настолько, что она отдает еще чуть ли не четверть изначально имевшейся энергии, которой уж точно хватит хотя бы на одно открытие дверей – а больше нам и не нужно!

Еще один вариант, о котором стоит упомянуть — заряд батарейки! Да, вы не ослышались. Одноразовые алкалиновые батарейки можно частично регенерировать, возвращая им заряд путем подвода тока извне.

В советской радиолюбительской литературе эпохи тотального дефицита этой теме уделялось значительное внимание, хотя в целом процесс зарядки батареек был малоэффективным, и вернуть им даже 50% емкости удавалось нечасто.

Но мы находимся в более выгодных условиях по сравнению с советскими самодельщиками! Мы не боремся за существенное восстановление ресурса — от батарейки нам нужно, чтобы она проработала в брелоке хотя бы минуту, позволив снять блокировки двигателя и завести мотор.

Для этого, соблюдая полярность, подключим нашу 1,5-вольтовую щелочную батарейку к стартерному аккумулятору. Но не напрямую, разумеется, иначе она может мгновенно перегреться, обжечь руки и даже слегка бабахнуть. Подключим мы ее через гасящий резистор, в роли которого выступит 21-ваттная лампочка из стоп-сигнала. В этом случае зарядный ток составит чуть менее 2 ампер.

Но даже этот ток способен быстро разогреть батарейку, поэтому нужно подавать ток короткими приемами по несколько секунд, контролируя температуру батарейки пальцами. Проведя подряд десять приемов заряда по 2-3 секунды и потратив на всю возню с проводами и лампочкой минут пять, мы успешно подзарядили полностью мертвую алкалиновую ААА-батарейку до возможности включения брелока и отправки команды на снятие с охраны!

Ну а лучший совет для предотвращения подобной ситуации – всегда хранить в бардачке запасную батарейку! Запасливый и готовый к разным дорожным сложностям автовладелец и сам избегает легко выходит из затруднений, и других выручить может!

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-zavesti-avtomobil-esli-sela-batarejka-v-breloke-signalizatsii

Миф или лайфхак?! Как проверить заряд батарейки бросив её на стол

Общая

Много лет человечество ежедневно использует батарейки в бытовых нуждах. Диапазон их применения настолько широкий, что только в одном приборе одновременно может находиться от пяти до десяти батареек.

Чаще всего они необходимы для детских музыкальных игрушек, пультов, настенных часов, фонариков и многих других вещей.

Но, как бы нам не хотелось стать обладателем вечной батарейки, со временем их заряд кончается. Это можно понять по слабо срабатывающим кнопкам на пульте или полной остановке часов. Именно в эти моменты мы понимаем, что батарейка села и её пора заменить.

Не торопитесь выкидывать севшую батарейку. Так как если в отдельно взятом девайсе их установлено сразу несколько штук, заряд мог распределяться неравномерно.

Чтобы точно определить тот элемент питания энергия которого закончилась, можно воспользоваться мультиметром, если конечно он у вас имеется.

Есть и более простые, так называемые народные способы, чтобы отличить заряженную батарейку от той, которую пора утилизировать.

Способ №1 Для самых отважных

Вам нужно взять две батарейки и приставить их друг к дружке таким образом, чтобы минус одной касался плюса другой.

Теперь дотроньтесь до минусового конца влажным пальцем, а до плюсового языком. Если чувствуете лёгкое пощипывание, то элемент питания еще пригоден для использования.

Способ №2 Идем по следам

Вытащив батарейки из устройства внимательно осмотрите их. Если хотя бы на одной из сторон, чаще на минусовой, имеются следы окисления или жидкости, необходимо срочно утилизировать данный элемент питания. Продолжать пользоваться таким опасно, как для вас, так и для прибора.

Способ №3 Следим за высотой

Такой способ отлично подойдет для проверки алкалиновых или щелочных батареек.

Возьмите элемент питания, держите его над столом в вертикальном положение, а потом также отпустите. Здесь необходимо обратить внимание на то, насколько высоко батарейка подпрыгнет. Чем выше, тем заряда в ней меньше.

И помните, что никогда не стоит выбрасывать батарейки в пакетах с обычным мусором. Для их утилизации есть специальные пункты приема.

Источник: https://citi-master.ru/kak-proverit-zaryad-batareyki/

Как проверить батарейку мультиметром

Мультиметр – это уникальный, незаменимый и простой прибор, встретить который можно во многих домах. С его помощью проводится множество измерений. Одно из них позволяет проверить батарейку мультиметром. Разберем проведение этого измерения более подробно.

Как правильно выполнить замеры мультиметром

Проблемы, которые можно определить с помощью прибора:

  • обозначить участок порыва электропроводки или подводящего кабеля;
  • проверить значение напряжения в электрической сети;
  • выполнить проверку наличия фазы в розетке или на выключателе;
  • замерить уровень сопротивления электропроводки и различного оборудования;
  • понять работает ли электрическая лампочка или приборы;
  • замерить уровень заряда аккумулятора и батарейки;
  • проверить емкость аккумулятора телефона;
  • узнать напряжение в сети, для предотвращения поломок электрооборудования.

Список можно продолжить, область применения тестера обширная. Но следует ответить на главный вопрос.

Работу можно разделить на несколько этапов:

  • Проверяем, без нагрузки, уровень остаточного напряжения в батарейке. Для этого на шкале выставляем измерение напряжения. Красный контакт зажимаем на +, черный на — и проводим замер. Если показатель будет меньше Вольта дальнейшая проверка не нужна. Такую батарейку нужно отложить, она разряжена.
  • Проверяем уровень заряда с помощью мультиметра. Это позволит понять, можно ли дальше использовать аккумулятор. Его емкость можно измерить с помощью определения зарядки аккумулятора. Но для батарейки этот метод не подходит. При этом на нее подают нагрузку порядка 100 Миллиампер и замеряют время падения заряда до 1 Вольта. Время умножаем на значение силы тока и получаем величину емкости батареи. На всех батарейках это значение указывают на корпусе, поэтому проверять емкость и выбрасывать ее нерентабельно.
  • Определяем нагрузку. Для замера этого значения, которое можно подавать на исследуемый элемент питания, нужно присоединить на + контакта красный щуп, на – черный, подаем нагрузку на небольшой отрезок времени. Значение на приборе – это остаточное напряжение нашего объекта исследования.
  • При значении 1,2 Вольта батарею можно еще поставить на пульт управления бытовыми приборами. Напряжение больше 1,3 Вольта позволит работать электронным часам, цифровому МП – 3 плееру. Оптимальное значение 1,5 Вольта. Этот элемент питания имеет полный заряд батарейки, будет долго служить потребителям.
  • Проверить заряд мультиметром, можно применив метод замера значения Ампеража. Это способ, позволяющий наиболее точно замерить мощность нашего элемента питания. Но это еще и метод измерения для экстремалов.

Выставляем на панели управления значение измерения постоянного тока, перед этим выставив наиболее высокий показатель измерения нашего мультиметра.

Затем, на небольшой отрезок времени касаемся разнополюсных контактов элемента питания. Тестер выдает показание значения величины силы тока. При значении не выше 4 Ампер, но не ниже 2 Ампер – такой пальчиковой батарейкой можно еще долго пользоваться в различных приборах и оборудовании.

При показании результатов измерения ниже этого значения, но не меньше Ампера – ее можно смело поставить в пульт управления оборудованием дома.

Но такой метод не рекомендуется применять – он понижает время использования элемента питания.

Нетрадиционный способ проверки батарейки

Как проверить без прибора, заряжен элемент питания или нет. Поднимите его на несколько сантиметров от стола и отпустите. Если батарейка упала – значит, она разряжена, а если осталась стоять – заряжена.

Объясняется это достаточно просто. Гель, находящийся в алколиновом элементе при разрядке высыхает и становится порошком. Центр тяжести смещается и батарея падает. Этот метод интересен, но научно не утвержден.

Выполнение всех измерений требует некоторых навыков. Здесь пригодятся рекомендации от опытных специалистов по правильной работе с прибором, а также по использованию и безопасной утилизации батареек.

Советы от профессионалов

Ниже приведены основные рекомендации для хорошей работы домашнего оборудования, вопросы, связанные с утилизацией элементов питания.

  • Не следует затягивать решение проблемы по проверке, сортировке использованных батарей. Вовремя проведенные замеры позволят, при отсутствии элементов питания, временно установить в бытовые приборы и в пульты управления проверенную батарею с достаточным уровнем остаточного напряжения.
  • Используя для проверки тестер – батареек, аккумуляторов в вашем доме убавится. Главное не забывать проводить проверку.
  • В случае некачественной работы пульта управления оборудованием, не следует выбрасывать сразу все батарейки. Разряжаются они неравномерно, поэтому проведя проверку с помощью мультиметра, можно определить годную к работе, они могут еще использоваться в различных бытовых приборах.
  • Не стоит оставлять в жилых помещениях использованные, испорченные элементы питания. Особенно нежелательно оставлять поврежденные батареи в бытовых приборах и дорогостоящем оборудовании. При вытекании из поврежденного корпуса электролита может быть нанесен ущерб не только прибору, но и расположенным рядом с ним вещам и предметам.
  • Не следует вскрывать корпуса элементов питания. Жидкость (гель) находящаяся в нем при попадании на кожный покров человека вызывает поражение химическим ожогом. По этой причине их не следует выбрасывать в мусоропроводы и контейнеры.

Электролит, щелочь или кислота, содержащиеся в батарейке, оказывает вредоносное воздействие на окружающий нас мир. Следует узнать места приема использованных вредных материалов и элементов питания, где после сдачи, они отправятся к месту их утилизации или переработки.

Используя в домашних условиях мультиметр для проверки зарядки батарейки и других работ, вы получаете возможность экономить средства на покупку элементов питания и вызов электрика на дом. Тепла и света вашему дому.

Предыдущая новость Следующая новость

Источник: https://evosnab.ru/instrument/test/kak-proverit-batarejku-multimetrom

Как проверить аккумулятор мультиметром

Проверка состояния аккумуляторов и батарей разного рода – одна из наиболее частых областей использования мультиметров. Этот универсальный измеритель для различных показателей работоспособности электрических приборов и сетей позволяет оценить сразу несколько параметров устройства с достаточной точностью. Общие принципы работы с прибором изложены в статье «Как пользоваться мультиметром», здесь же мы остановимся на нюансах проверки именно аккумуляторов и батарей.

Проверка аккумулятора мультиметром: что можно выяснить

В первую очередь следует четко разделить аккумуляторы – устройства с возможностью подзарядки – и батареи (батарейки), который считаются «одноразовыми». Оба варианта работают с постоянным током, поэтому при замерах следует переводить положение регулятора прибора в диапазон работы с постоянным током. Он маркируется, в зависимости от модели, DCV или V-.

Как измерить заряд батарейки

Если возникла необходимость проверки новой или бывшей в употреблении батарейки, можно использовать такие варианты выяснения уровня заряда:

  • без нагрузки;
  • под нагрузкой;
  • с помощью замера силы тока.

Как проверить батарейку мультиметром? Для этого необходимо:

  1. перевести регулятор в нужное для замера постоянного тока положение;
  2. выбрать предел измерения, больше предполагаемого на 510% (минимум). Так, для пальчиковой батарейки это составит 20 В;
  3. установить контакт щупов с полюсами (выходами) батарейки и снять показания.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли самому снять электросчетчик

Важно: щупы прикладываются к одноименным контактам – плюс к плюсу, минус к минусу. Если прибор имеет автоматическое определение полярности, данный пункт не важен. На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком.

Считается допустимой эксплуатации батарейки, заряд которой составляет не меньше 80% от номинального. При этом падение заряда на 10% – повод использовать батарейку в малотребовательных приборах, с низким потреблением энергии. Падение заряда на 20% и более – повод для ее утилизации.

Под нагрузкой батарейки проверяются обычно с помощью обычной лампочки или светового диода. Нагрузку подключают к устройству параллельно, после чего замыкают контакты щупами и выжидают 3040 секунд. После этого снимают показатель и сортируют батарейки по степени пригодности.

С помощью измерения силы тока проверяют новые изделия. Для этого регулятор мультиметра устанавливают в положение проверки тока (маркировка A-) на максимум. Замыкая щупы на контактах батарейки, выдерживают 12 секунды после прекращения роста показателя и убирают щупы.

После этого оценивается сила тока. В норме оно должно составлять 46 А для новой батарейки, при токе 33,9 А лучше использовать ее в менее энергоемких приборах.

При показателе меньше 3 А допустима установка элемента в устройства дистанционного управления (пульты) и другие маломощные приборы.

Более детально процесс проверки батарейки показан на видео.

Если речь идет не об автомобильном аккумуляторе, а об обычном устройстве с возможностью подзарядки для использования в бытовых приборах, то принцип проверки тот же, что и для одноразовых батареек. При этом следует учитывать, что есть и определенные нюансы:

  • проверить заряд аккумулятора мультиметром следует под нагрузкой, в качестве ее можно использовать нагрузочный резистор или лампочку;
  • для проверки следует использовать силу тока, а не напряжение. Для работоспособного элемента с напряжением 1,2 В ток составляет 0,517 А. Положение регулятора устанавливают на максимум, как и для батареек, но замыкание контактов выполняется на 12 секунды. Удержание контактов на более длительный срок плохо влияет на работу аккумулятора.

Важно помнить: в отличие от батареек, номинальное напряжение «пальчиковых» аккумуляторов составляет 1,2 В, а не 1,5 В.

Проверка обычных аккумуляторов для бытовых приборов проводится сравнительно редко – ведь для оценки их работоспособности достаточно просто установить элемент в мало потребляющий энергию прибор, который с новой батарейкой успешно работает. Если после установки аккумулятора он работать перестал – элемент можно выбросить.

Другое дело – автомобильные аккумуляторы. Их стоимость весьма существенна, а проблемы с уровнем заряда возникают часто. Поэтому вопрос о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, возникает у многих автомобилистов.

Самый простой способ замера – проверка напряжения на клеммах при отсутствии нагрузки.

Для этого специальные «клещи» или «крокодилы» подсоединяют к клеммам аккумулятора и считывают показатели прибора. Его регулятор предварительно устанавливается на секторе проверки напряжения (маркировка DCV или V-) в положение, соответствующее 20 В (номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов обычно 12 В). Далее заряд оценивается в соответствии со шкалой плотности электролита при разных уровнях заряда и температурах.

При проверке обязательно следует отключить АКБ от бортовой проводки автомобиля. Для более точной оценки желательно нахождение машины в покое 56 часов.

Если этот метод не дает полной информации, встает вопрос о том, как провести дополнительную проверку. В качестве таковой используется оценка емкости аккумулятора. Под этим термином понимается время его работы с оптимальной отдачей заряда при определенном уровне напряжения.

Емкость измеряется в ампер-часах. Простейший вариант тестирования – подключение небольшой «типичной» нагрузки. В случае с автомобилем это может быть его фара. Подключив к АКБ фару и дав ей проработать пару минут, можно оценить емкость аккумулятора.

Если фара быстро гаснет, светит тускло – требуется зарядка.

При недостаточности визуальной оценки можно использовать мультиметр. Для этого после снятия нагрузки подключается прибор в положении измерения напряжения. Показатель выше 12,4 В свидетельствует о нормальном заряде. Если же значение ниже – устройство требует зарядки.

Еще один вариант для оценки емкости – «контрольный разряд». Для этого необходимо:

  1. полностью зарядить источник питания;
  2. подсоединить максимальную, указанную в техпаспорте нагрузку, с включением в цепь мультиметра. Прибор выставляется на измерение ампеража на уровень выше номинального для АКБ;
  3. далее под нагрузкой отслеживается время, за которой ампераж устройства упадет наполовину.

Если полученный показатель отличается от указанного в паспорте незначительно, аккумулятор пригоден к дальнейшему использованию. Если разница более 15% – стоит подумать о замене аккумулятора.

Проверка «на скорую руку»

При невозможности устроить полноценное тестирование можно быстро выяснить примерные параметры аккумулятора. Для этого необходимо:

  • проверяется напряжение на клеммах в незаведенном автомобиле. Оно должно составлять примерно 12,7 В;
  • после того, как машина завелась, напряжение проверяется снова. Оптимальное значение – 14,6 В (подъем в момент пуска двигателя нормален);
  • далее подключается нормальная для данного авто нагрузка – фары ближнего света, обогрев салона. Идеальный вольтаж в данном случае 14,6 В.

Как проверить емкость конденсатора мультиметром

Еще один важный фактор для оценки работоспособности электроники – проверка емкости конденсатора. Замеры допустимы для элементов с емкостью от 0,25 микрофарад, при этом мультиметр выставляется в режим проверки сопротивления (Ом), на максимальное значение.

Важно: перед измерениями конденсатор необходимо выпаять из схемы и разрядить!

При касании щупами контактов конденсатора сопротивление будет постепенно расти. Для полярных элементов оно может достигать бесконечности, поскольку конденсатор в процессе проверки полностью заряжается. Для неполярных замеряемая величина должна быть не менее 2 МОм. В момент проверки нельзя касаться кожей щупов, иначе это искажает показатели.

Выводы

Разобравшись, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром и узнав способы выяснения его емкости, любой пользователь электроприборов сможет своевременно отслеживать негативные изменения в устройстве и менять его по мере необходимости, а не в экстренных ситуациях.

Источник: https://stroy-okey.ru/house/instrument/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom/

Как зарядить шуруповерт (аккумулятор) правильно схема: 12 вольт, li ion (литий ионные)

Аккумуляторный инструмент удобен на природе, местах, лишенных стабильного постоянного доступа к электропитанию. Отсутствие кабеля позволяет избежать неудобств с удлинителями, страха перегрузить сеть, запутывания проводами, невозможности подлезть к труднодоступным участкам.

Эксплуатация аккумуляторного инструмента имеет свои особенности. Как правильно зарядить аккумулятор, не испортив? Из чего состоят, чем отличаются? Ответы – в статье.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Основные элементы конструкции:

  • Корпус, на котором размещены контакты (соединяют с з/у или электроинструментом).
  • «Банки» (как правило, их несколько), объединенные общей цепью.
  • Для безопасной эксплуатации есть температурный датчик, предотвращающий перегрев.

Характеристики АКБ для шуруповертов:

  • Напряжение (В) – это показатель, характеризующий возможности инструмента. Оно влияет на то, насколько сложные задачи получится выполнить с его помощью. Напряжение можно охарактеризовать как эквивалент мощности сетевых приборов. Показатель непостоянен: достигает пика при полностью заряженной батарее, постепенно снижается в процессе разрядки. Именно поэтому есть смысл выполнять работы, требующие высокой силы удара, вначале.
  • Емкость характеризует, какое количество энергии накапливает устройство. Влияет на продолжительность работы на одном заряде. Надо помнить – одно устройство с одной батареей будет работать разное время (зависит от сложности задач).
  • Масса и габариты влияют на то, насколько комфортно использовать их с инструментом. Устройство с тяжелой батареей продолжительно удерживать на весу будет неудобно, что скажется на производительности и качестве выполняемых работ.
  • Дополнительный функционал. Индикатор отражает, какое количество энергии осталось до полной разрядки. Полезен, чтобы распланировать рабочее время. Некоторые производители выпускают батареи, совместимые с рядом разнообразных инструментов: триммерами, шуруповертами, электропилами, лобзиками.

Какие типы аккумуляторов существуют?

Какие разновидности АКБ используются дрелями-шуруповертами?

  • Никель-кадмиевые (NiCd). Первый тип устройств, долго держит зарядку, оснащен достаточной емкостью. Есть эффект памяти, который запрещает ставить на зарядку при неполном разряде батареи. Поэтому частая подзарядка недопустима, это ведет к сокращению емкости АКБ. Перед первым использованием сначала полностью зарядите блок, потом начинайте работу с инструментом. Никель-кадмиевые используются шуруповертами бюджетного класса. Они дешевые. Подойдут для нечастого использования.
  • Никель-металл-гидридные (NiMH). Пришли на смену никель-кадмиевым. Более экологичны и меньше весят. Хуже сохраняют зарядку в режиме бездействия, за счет чего может быстро снизиться емкость батареи. Желательно подзаряжать перед каждым применением, всегда брать с собой зарядное устройство.
  • Литий-ионные (Li-Ion). Характерны достаточной емкостью батареи. Лишены эффекта памяти, рассчитаны на интенсивное и регулярное применение. Быстро заряжаются, циклов насчитывают до 1000. Отличаются сравнительно высокой стоимостью. Быстрее разряжаются, когда работают при низких температурах, давая нестабильный поток энергии. Хранить такие батареи нужно разряженными наполовину, периодически восполняя емкость.

Особенности и правила зарядки АКБ шуруповертов

Батареи произведены из разных материалов. Это влияет на размеры, вес, возможность сверлить при минусовых температурах, напряжение, емкость, подверженность эффекту памяти. Последний особенно влияет на принцип зарядки шуруповерта.

Эффект памяти – это потеря емкости, достигаемая неполной разрядкой аккумуляторной батареи. Если прекратить использование инструмента до того, как он разрядится полностью, устройство “запомнит” это и не будет использовать ресурс в полном объеме. Несоблюдение правил эксплуатации батареи сокращает емкость.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор шуруповерта?

Перед тем, как зарядить аккумуляторную дрель или шуруповерт, нужно определить, сколько времени потребуется для этой процедуры. Период прописан в инструкции, прилагающейся к инструменту. Некоторые модели имеют световую индикацию – она отобразит, когда прибор полностью заряжен. После завершения зарядки сразу отсоедините батарею от з/у.

Обычно время заряда составляет от получаса до 7 часов, в зависимости от типа батареи и зарядного устройства. Дольше всего подпитываются энергией никель-кадмиевые – 3-7 ч.

Правила хранения аккумулятора шуруповерта

Литий-ионные Лишены эффекта памяти: можно подзаряжать на любой стадии. Не стоит допускать полного разряда – приводит к выключению защитных контроллеров, предотвращающих перегрузки. В результате этого устройство может не выдержать интенсивную эксплуатацию, выйти из строя.
Никель-кадмиевые Аккумулятор перед хранением разряжают практически полностью (до состояния нерабочего инструмента). Чтобы убрать устройство на долгое хранение (более 6 месяцев), выполните от 3 до 5 полных курсов заряда-разрядки.
Никель-металл-гидридные Больше остальных типов подвержены быстрому саморазряду. После длинного срока хранения нужно поставить АКБ на зарядное устройство минимум на сутки, чтобы восполнить запасы энергии. Отмечается снижение емкости после 300 циклов заряда-разрядки.

Заряжать аккумулятор перед хранением?

Как с прошлым пунктом, зависит от типа, есть ли смысл зарядка АКБ перед хранением.

Li-Ion На хранение литий-ионный аккумулятор нужно убирать с зарядом в 50%, периодически (1 раз / 1-2 мес.) доставать и подзаряжать.
NiCd Хранить в разряженном состоянии.
NiMH Постоянно поддерживать уровень зарядки, периодически восполнять.

Проверка состояния АКБ при помощи мультиметра

Будет полезно, чтобы определить причину, по которой батарея не заряжается. Процедура выявит работоспособность аккумуляторов. Приведем простые в реализации методы, которые можно использовать в домашних условиях. Подготовьте оборудование: помимо мультиметра потребуются инструменты для разборки АКБ (плоскогубцы, паяльник, отвертка, нож.

  1. Проверьте батарею на зарядке, снимая показания с интервалом 30 минут. Вольтаж должен стабильно возрастать до полной зарядки.
  2. Быстрый метод проверки состояния АКБ. Замеряем U вхолостую. Сопоставляем результат с реальным напряжением и количеством элементов Показатели разнятся – АКБ имеет нерабочие части, которые требуется заменить.

Способы зарядки без использования зарядного устройства (нестандартные методы)

НАДО ЗНАТЬ! Не рекомендуем применять на практике информацию из данного пункта. Приводим в ознакомительных целях.

Существуют нестандартные методы, как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства:

  • зарядка от автомобиля,
  • универсального з/у,
  • внешнего источника энергии.

Эффективность таких действий может быть оправдана, если нет фирменной зарядки. Безопасность сомнительна – возможна перезарядка. Не советуем использовать эти методы – они могут привести к выходу из строя, поломке аккумуляторной батареи и опасны для пользователя. Приобретите фирменный АКБ аналогичной шуруповерту марки или подходящий по характеристикам.

Что делать, если АКБ шуруповерта не заряжается?

Условия хранения и эксплуатации выполнялись, экзотические способы зарядки не использовались, а АКБ перестал заряжаться. Что делать?

  1. Осмотрите контакты между клеммами аккумуляторного блока и з/у. Причина неработоспособности может оказаться в недостаточно высоком контакте. В этом случае рекомендуем разобрать зарядное устройство, после чего подогнуть клеммы.
  2. В корпус з/у могли попасть грязь, мелкие частицы пыли. Чтобы этого избежать, своевременно протирайте контактную группу. Признаки загрязнения – это уменьшенное время работы дрели-шуруповерта, восполнение заряда проходит быстрее.

НАДО ЗНАТЬ! Попытка самостоятельно разобрать инструмент и сопутствующие детали, отремонтировать лишит гарантии. Сомневаетесь в технических навыках – отнесите неработающее оборудование в сервис.

Что делать, если аккумулятор не держит заряд?

  • Заказать новый. Если аккумулятор не держит заряд, его циклы закончились. Нормально, что АКБ со временем изнашиваются.
  • Обратить внимание на условиях эксплуатации. Li-Ion для дрели-шуруповерта не держат при низкой температуре.
  • NiCd, NiMH подвержены эффекту памяти. Возможно, вы ставили заряжать аккумулятор шуруповерта до полной разрядки. Это становится причиной того, что аккумулятор не держит заряд – купите новый.
  • Инструмент куплен недавно, а аккумулятор не держит заряд? Возможно, попался бракованный экземпляр. Обратитесь в сервисный центр.

Источник: https://www.bigam.ru/stati/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-dlya-shurupoverta/

Как проверить заряд кроны

Периодически возникает потребность в проверке батареек. Чаще всего это связано с тем, что от батареи не работает электрическое устройство. Иногда может быть так: Покупаете новый аккумулятор, приходите домой, вставляете в часы, телефон, тот же мультиметр или другое устройство, а ничего не происходит. Возникают две мысли: 1) Работоспособен ли прибор? 2) Не разряжен ли элемент питания?

После этого хочется проверить батарейку. В качестве измерительного прибора чаще всего используют мультиметр. Он может быть любого типа хоть dt 182, dt 830b, dt 832, mas838 и.т.д. Главное что бы показывал напряжение.

В рамках данной статьи будет показано и рассказано как проверить напряжение источника энергии и ее работоспособность.

Проверка пальчиковых батареек мультиметром

Для проверки пальчиковых батареек воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, с помощью которого проверяется напряжение, сила тока, сопротивление, целостность провода, емкость и многое другое.

Что бы правильно проверить батарейку мультиметром щупы устройства должны быть установлены подобным образом.

Переводим переключатель в левую сторону на значение 20.

Красный провод отвечает за «+», Черный провод отвечает за «-».

Берем красный щуп и присоединяем его к положительному полюсу источника питания. Затем берем черный щуп и прислоняем его к отрицательному полюсу или просто минусу.

После того как соединение будет выполнено прибор покажет точное напряжение батареи «аа» типа. Стандартное напряжение для пальчиковой батарейки равно 1,5 вольта. Ничего страшного если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольт. В целом если судить по напряжению, батарея пригодна к использованию. Но если она не работает хоть и показывает хороший вольтаж, значит, у нее очень низкая сила тока либо имеется какое-то повреждение. В этом случае лучше приобрести новую.

Таким образом, проверка пальчиковых батареек мультиметром выполняется, так как показано на рисунке.

Краткий алгоритм действий:

  1. Подсоединяем к измерительному устройству черный щуп в самую нижнюю лунку.
  2. Присоединяем в среднюю лунку красный щуп.
  3. Устанавливаем рычаг на цифру 20 с левой стороны.
  4. Берем красный провод и подсоединяем его к плюсу аккумулятора.
  5. Берем черный провод и крепим его к минусу батареи.
  6. Смотрим отображаемое значение на дисплее устройства.

Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?

Для выполнения подобной процедуры необходимо подсоединить батарейку к электрическому устройству. Например, к микро моторчику, лампочке или светодиоду. И параллельно прикрепить контакты измерительного устройства. На рисунке ниже, показано как это можно реализовать, так же приведена схема электрической цепи.

Для эксперимента был взят обычный моторчик на 3v. Такие ставят почти во все электрические игрушки. Провода к батареи прикреплены с помощью обычной изоляционной ленты.

Первым делом соединяем элемент питания и моторчик, а затем встык соединения втыкаем щупы мультиметра. Как видно из рисунка на дисплее отобразилось значение 1,49 вольт. Это ниже на 0,06 вольта от первоначальных значений. Такое падение произошло за 2 минуты работы моторчика. Таким образом работоспособность батарейки находится на нормальном уровне.

Как проверить мизинчиковую батарейку мультиметром?

Проверка батарейки ааа, мультиметром осуществляется таким же способом как показано выше. Из-за небольших габаритов измерить гальванический элемент будет чуть сложнее. Для удобства выполнения измерений щупы к мизинчиковому элементу можно прикрепить с помощью скотча или изоляционной ленты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли ставить узо в квартире

Как видите напряжение почти нулевое, оно равно 0,04 вольта. Данный аккумулятор не сможет запустить даже обычные часы.

Как проверить батарейку телефона мультиметром

Обычно у аккумулятора телефона выводы контактов помечены плюсом и минусом. Но если в вашем случае подобная маркировка отсутствует не переживайте, ее можно определить опытным путем.

Проверить батарейку мультиметром на телефоне можно приложив к контактам щупы и включив прибор на уровень 20.

Обычно напряжение батареи телефона равно 3,7 вольт, но на рисунке показано 4,09 вольт. Это связано с тем, что в ходе тестирования использовался старый немного вздувшийся аккумулятор.

Таким образом, с помощью мультиметра можно проверить батарейку телефона.

Как проверить батарейку планшета мультиметром?

Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.

Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:

Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.

Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.

Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.

Как проверить батарейку шуруповёрта мультиметром?

Годность батарейки шуруповерта проверяется практически так же, как и всех других аккумуляторов. Главное отыскать контакты «+» и «-».

Присоединяем клеймы мультиметра к контактам батареи и смотрим значение на дисплее. Перед этим осмотрите аккумулятор и узнайте, сколько вольт он содержит.

Если значение ниже допустимого, то подзарядите его. Ну а если он быстро разряжается, пришла пора сменить аккумулятор.

Как проверить батарейку крона мультиметром?

Исправность батарейки кроны достаточно легко проверяется тестером. Для этого просто подсоедините провода измеряющего прибора к контактам батареи и посмотрите на экран прибора.

Как можно заметить на корпусе ее напряжение должно быть 9 вольт. Но прибор показывает 8,82 v. Это значит, что аккумулятор немного разряжен. Но несмотря на это батарея вполне функциональна!

Как проверить батарейку для часов мультиметром?

Батарейки для часов могут быть разными. Например, в китайских будильниках стоит пальчиковая, а иногда мезинчиковая. В ручных часах ставиться таблеточный аккумулятор.

Проверить этот аккумулятор можно с помощью мультиметра, прислонив один конец щупа к плюсу, а другой к минусу. Положительный полюс широкий и покрывает значительную часть аккумулятора.

Таким образом вольтаж данной батареи равен 1,56 v.

Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?

Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.

Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.

Источник: https://hd01.ru/info/kak-proverit-zarjad-krony/

Сколько лет прослужит аккумулятор и когда его следует утилизировать

Какой бы качественной и дорогостоящей ни была ваша аккумуляторная батарея, однажды и она попросится «на покой». Как узнать, что ее последний час уже на подходе и по возможности отсрочить дорогостоящую покупку? О тонкостях устройства автомобильных аккумуляторов — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Батарейка она и есть батарейка, куда ее ни поставь. Однажды заряд в ней иссякнет, и машина, грустно моргнув на прощание лампочками, «превратится в тыкву».

Чтобы этого не случилось, на приборной панели некоторых автомобилей до сих пор можно найти соответствующую шкалу, показывающую состояние аккумулятора.

А если такого прибора нет, ведь многие автопроизводители считают мультиметр анахронизмом и оставили только красную пиктограмму, обозначающую полный разряд. Как же узнать о скорой кончине главной автомобильной батареи заранее?

Жизнь

Во-первых, стоит разобраться с теорией. Поговорим о самых обычных, «кислотных» АКБ, которыми автомобиль оснащается на заводе. Как правило, на конвейерах устанавливают качественные батарейки, в состав пластин которых входит много свинца, а также драгоценные металлы, позволяющие значительно увеличить срок службы.

Но рано или поздно их ждет одинаковая участь: сульфатация, которая приведет к выходу аккумулятора из строя. Во время химической реакции внутри устройства образуется сульфат свинца, со временем полностью покрывающий пластины, не давая батарее работать. Чем сильнее разряжен аккумулятор — тем быстрее он придет в негодность.

Пары-тройки полных разрядов будет достаточно, чтобы прикончить АКБ. Именно из этого пункта напрямую следует длительность жизни АКБ.

Чем чаще батарея сильно разряжается — тем меньше она живет. Происходит такая разрядка по ряду причин: короткие пробеги и холодная погода, некорректная работа генератора и плохой контакт на клеммах.

При запуске двигателя в мороз аккумулятор тратит много энергии, но в России все еще греют авто, поэтому батарейка успевает зарядиться даже на короткой дистанции. А вот с работой систем нужно держать «ухо востро»: внимательно следить за окислами и налетом на клеммах, регулярно проводя процедуру очистки и обработки.

Генератор же вольностей по отношению к себе не допустит вовсе — малейшая неисправность тут же приведет в «гости» к электрику.

и смерть

Самое печальное, что может произойти — это внезапный отказ АКБ. Заметим, что превентивные действия тут не помогут: даже свежеприобретенный аккумулятор в ряде случаев может «сделать ручкой». Самозащита со стороны водителя заключается в постоянном контроле: заливая «незамерзайку» или вытаскивая масляный щуп, не забудьте уделить минуту батарее.

На многих автоаккумуляторах есть встроенный индикатор заряда: круглое окошко, которое профессионалы называют гидрометр. Если зеленый поплавок внутри хорошо виден, значит с АКБ все в полном порядке, заряд в норме. Если же «зеленый сигнал» только угадывается, значит, емкость батареи снижается, но все еще остается достаточной для пуска двигателя.

В случае, когда не видно ничего или всплыл дополнительный красный поплавок — дело табак, надо идти в магазин. Пешком.

Второй метод уже основан но опыте и внимательности: если автомобиль заводится тяжелее обычно, приходится дольше «крутить» стартер или начинают «подмигивать» фары — пора задуматься. Следующего пуска двигателя может уже и не случиться.

Важные тонкости

Качественный аккумулятор от проверенного бренда способен прослужить не менее пяти-шести лет, а при правильной эксплуатации и должном внимании — до 8 лет. Начать стоит с выбора: про попа и дешевизну слышали все, а вот про гарантийные сроки — немногие.

Если производитель гарантирует 3 года, в своем продукте он уверен. Меньше — следует крепко задуматься. Если на гарантийном талоне стоит срок в 6 месяцев, следует и вовсе отложить покупку.

Хороший аккумулятор видно издалека: известный производитель, высокое качество изготовления и такая же высокая цена.

Купить — мало. Нужно внимательно приглядывать, проверять напряжение и, если есть такая возможность, электролит — этот пункт, к слову, имеется во многих дилерских инструкциях и перечне операций для ТО. Следить за состоянием клемм и не допускать полного разряда — не зря ведь деды снимали на зиму батарейку и несли ее домой! Даже самый дорогую АКБ можно привести в негодность за 12 месяцев.

Аккумулятор — это не просто дорогая запчасть. Это в первую очередь гарантия комфорта и безопасности, ведь от его корректной работы и «доброго здравия» напрямую зависит запуск двигателя в любую погоду.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-03-01-skolko-let-prosluzhit-akkumuljator-i-kogda-ego-sleduet-utilizirovat/

Как экономить заряд батареи на устройстве Android

Ниже вы найдете рекомендации, которые помогут продлить время работы устройства от батареи.

Примечание. Время работы от батареи зависит от типа устройства. Подробную информацию о вашем телефоне или планшете можно найти на сайте службы поддержки производителя.

Рекомендации по настройке энергосбережения

В зависимости от вашего устройства вы можете:

  • уменьшить время ожидания;
  • уменьшить яркость экрана;
  • включить автоматическую регулировку яркости;
  • отключить звук и виброотклик клавиатуры;
  • ограничить работу приложений, которые расходуют много энергии;
  • включить адаптивное энергопотребление или режим экономии заряда;
  • удалить с устройства неиспользуемые аккаунты.

Узнать, как изменить эти настройки, можно на сайте службы поддержки производителя.

Как увеличить срок службы батареи

Другие адаптеры питания могут заряжать слишком медленно, не заряжать совсем, а также повредить устройство или батарею. За подробной информацией о зарядном устройстве обратитесь к производителю. Избегайте перегрева телефона, особенно когда батарея полностью заряжена.

Горячая батарея разряжается гораздо быстрее, даже если вы не пользуетесь устройством, и подвергается риску повреждения. Не нужно дожидаться, когда телефон полностью разрядится или зарядится. Вы можете подзарядить его в любой момент.

Мы рекомендуем время от времени разряжать батарею до уровня ниже 10 %, а затем ставить устройство на зарядку на всю ночь.

Как продлить время работы батареи

На некоторых телефонах Android доступен режим энергосбережения, благодаря которому устройство может дольше работать от батареи. Чтобы узнать, есть ли этот режим на вашем устройстве, посетите сайт службы поддержки производителя. Чтобы продлить время работы устройства без подзарядки, не следует:

  • надолго включать навигацию;
  • смотреть видео;
  • запускать игры с насыщенной графикой.

Чтобы продлить время работы устройства без подзарядки, не следует:

  • использовать телефон в качестве модема (точки доступа);

Источник: https://support.google.com/android/answer/7664692?hl=ru

Как узнать состояние аккумулятора iPhone, не разбирая его

После скандала с замедлением iPhone при износе аккумуляторов, Apple сложно доверять. Большинство способов определить износ, а значит, потребовать замену АКБ — программные. Кто знает, может быть и здесь что-то подкрутили?

Как обычно определяют износ аккумулятора iPhone?

Программы сторонних разработчиков из Apple Store вряд ли могут стать точным диагностическим средством. Они работают от начального уровня заряда в аккумуляторе, определяя с помощью встроенных датчиков смартфона напряжение на батарее. Оно пересчитывается в емкость.

А вот она уже сопоставляется с табличными данными о модели iPhone.

Но датчикам нужна откалиброванная батарея. Скажете, их давно не нужно калибровать? Да, не нужно. Но это не значит, что данные в системе не могут отличаться от истинных.

Скорее даже так — они точно отличаются от реальных.

Со временем батарейка деградирует, ее емкость снижается — а уровни напряжения на ней остаются теми же самыми, что и у здоровой, новой батареи.

В данном случае программы для исследования емкости и качества батареи пользуются данными из эксплуатации смартфонов: данные о напряжении сравниваются с количеством циклов заряда-разряда. Статистика подобного износа ведется и самой Apple, и сервисными центрами. Но это не значит, что мы можем ей доверять, и то, что она верна.

За базу берутся данные, получаемые при испытаниях. Цикл зарядка-разрядка повторяется некоторое число раз с проведением исследования остаточной емкости батареи. При этом уровень заряда и разряда — фиксированное значение. Скажем, 10% от общей емкости.

При реальной эксплуатации они могут оказаться неподходящими. Точный алгоритм вычисления числа циклов довольно сложен, и вряд ли совпадает с реальным профилем использования. Вы же заряжаете смартфон каждый раз с нового уровня? Иногда — полностью разряженный. Иногда — только до 50%.

А иногда и эксплуатируете его во время зарядки.

Такие случаи обрабатываются неправильно. А износ — все равно происходит. Причем, у каждого аккумулятора этот процесс свой. Какой-то быстрее, какой-то медленнее. Так устроена вся электроника. Без погрешности не обойтись — особенно если допускать полный разряд.

Все исправимо, если работать с аккумулятором минуя операционною систему.

Тестер как точное доказательство

Для этого потребуется китайский тестер за 400 рублей или 300 рублей (именно такой представлен в статье). И даже Apple не сможет обмануть — а сервисные центры и подавно.

Что из себя представляет искомый тестер? Это небольшой USB-стик с LED-экраном. Устанавливается в разрыв электрической цепи между розеткой и смартфоном.

Если еще точнее: тестер устанавливается в зарядное устройство, кабель смартфона подключается к тестеру. На экране появляются данные, связанные с процессом зарядки смартфона. В зависимости от типа тестера, можно выяснить:

  • силу тока, протекающего через кабель,
  • напряжение тока на входе смартфона,
  • мощность тока, заряжающего смартфон,
  • емкость тока, поступившего в аккумулятор.

Некоторые из тестеров умеют хранить предыдущие данные о уже измеренных параметрах. Удобно в тех случаях, когда процесс зарядки приходится прервать, чтобы не разряжать/заряжать с нуля.

Куда важнее поддержка прибором быстрой зарядки. Фактически, все они умеют измерять параметры зарядного тока смартфонов при работе с Qualcomm Quick Charge, Mediatek Pump Express или Apple Quick Charge.

Но у некоторых моделей экран обладает ограниченным числом разрядов протекающего тока: единицы, десятые, сотые. Впрочем, при измерении емкости такой проблемы нет.

Не всякий тестер может пропустить через себя повышенное напряжение, используемое в алгоритмах быстрой зарядки.

Тогда процесс пройдет, измерение будет верным — но очень долгим.

Методика измерения емкости аккумулятора

Правильная методика измерения с помощью таких тестеров дает результат на порядок точнее любых программных методов. Результаты не зависят от чьей-либо статистики или программных пересчетов. Только точные данные о емкости и токе с погрешностью не больше 10% от емкости аккумулятора.

При правильном применении тестера погрешность будет значительно ниже. Методика измерения такова:

  1. полностью разряжаем смартфон (в ноль),
  2. подключаем к зарядному устройству тестер и кабель,
  3. сбрасываем показания тестера (при наличии),
  4. подключаем выключенный смартфон,
  5. заряжаем до тех пор, пора показания тока на тестере не снизятся до минимальных.

Как определить минимальные показания. Среднестатистический смартфон заряжается током от 1 до 3 А. Оно может меняться в зависимости от типа смартфона, поддержки быстрой зарядки, качества кабеля и зарядного устройства. Текущее значение можно будет увидеть на экране тестера. Когда аккумулятор будет заряжен, ток, протекающий через кабель, упадет до 0,1-0,3 А.

Как правильно использовать данные

Все очень просто. Любой, даже самый китайский тестер, показывает символы на английском. Нам нужны показания рядом с надписью “mAh”. Смотрим, сколько показывает тестер. Смотрим, при каких параметрах тока эти данные были получены.

Внимание: Все батареи смартфонов заряжаются током выше. А ёмкость батареи рассчитывается при 3,7 В. Если данные на экране напугали — нужно сделать пересчет.

Если порядок цифр совпадает с паспортным, принимаемся анализировать данные. Батареи новых смартфонов показывают расхождение с паспортными данными до 3%. То есть, если емкость аккумулятора условного Xiaomi Mi Note 3 официально составляет 3500 мАч, то полученные данные в промежутке от 3400 до 3500 — норма. Не очень хорошо, но и так может быть.

В идеальном случае разница все равно есть, но приближается к 1% (причем, без учета погрешности). “Здоровый” аккумулятор отстает от данных производителя на 10-15%. Спустя год хорошие батарейки сохраняют около 75% емкости, плохие — порядка 50%.

Для чего еще можно использовать такой прибор

Здоровье аккмулятора хорошо показывает состояние устройства — не обязательно смартфона. Описываемый тестер подходит к для проверки любых аккмуляторов, которые можно зарядить через USB-кабель. Главное, чтобы параметры тока укладывались в предел измерений.

При заказе через интернет в Китае первую зарядку точно стоит делать с помощью такого прибора. Большая разница с паспортными данными — повод открыть спор и получить компенсацию. А то и сделать возврат.

Бывшие в употреблении гаджеты так же стоит прогонять через проверку. Если емкость батареи на уровне 60% — стоит отказаться от покупки, либо говорить о необходимости замены.

Но куда чаще приходится использовать USB-тестер для исследования качества USB-проводов и зарядных устройств. В данном случае нас интересуют мгновенные параметры — напряжение и сила тока. Если на руках есть хотя бы 2 проверенных устройства из трех необходимых для замера.

Из практики, после такого исследования половина USB-шнурков уходит в мусорное ведро, поскольку не поддерживают быструю зарядку. О маломощных китайских зарядках и вовсе стоит умолчать — догадаетесь сами. Беспроводные тоже можно проверить.

Невероятно полезная штука за 300 рублей. Нужна в каждый дом.

поста:

(5.00 из 5, оценили: 1)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/773533

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Закрыть