Можно ли заряжать батарейки энерджайзер

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

В обычных условиях автомобильная батарея заряжается от электрогенератора, расположенного внутри транспортного средства. Важно, чтобы этот процесс не стал причиной повышения уровня выделяемого в устройстве газа, поэтому подаваемое к нему напряжение должно составлять ровно 14,1 Вольта с погрешностью плюс-минус 0,2 Вольта. Функцию регуляции в системе авто выполняет специальное реле. Но полную зарядку автомобильной батареи способен обеспечить ток с напряжением в 14,5 Вольт.

В результате в любом аккумуляторе всегда присутствует нехватка заряда, которая увеличивается по мере естественного износа аккумуляторов и потери ими заложенного производителем ресурса. Особо остро эта проблема проявляется в зимнее время, когда батареи автомобилей под воздействием холода начинают быстрее разряжаться. Слишком низкий заряд АКБ может стать причиной того, что автомобиль не заведется.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Подзарядить аккумулятор для легкового автомобиля можно, используя специальное устройство, купленное в магазине. Выполнять подключение следует строго согласно правилам и рекомендациям, указанным в инструкции к такому изделию. Нежелательно использовать самодельные ЗУ, так как это может стать причиной поломки силового агрегата.

Если нужно зарядить новый аккумулятор, то предварительно следует вынуть его из машины и отнести в подходящее для этого место. Но если нет такой возможности, то сделать это можно и когда он находится непосредственно в самом автомобиле. Но перед этим нужно обязательно позаботиться о мерах безопасности.

Зарядка аккумуляторов: меры предосторожности

Зарядка аккумуляторной батареи должна проводиться с соблюдением следующих требований к безопасности:

  • Использование средств защиты. Работать с аккумуляторами разрешается только в стойких к химическому воздействию резиновых перчатках и очках, которые защищают соответствующие участки тела от поражения кислотой;
  • Выбор подходящего места. Автомобильные аккумуляторы нужно заряжать в хорошо проветриваемых помещениях или на улице. Нельзя делать это в доме или квартире, где живут люди, так как в процессе выделяются разные опасные вещества (например, сернистый газ). Лучше делать это в гараже или техническом помещении, где постоянно циркулирует воздух;
  • Соблюдение правил пожарной безопасности. Находясь рядом с автомобильным аккумулятором, подключенным к ЗУ постоянного или переменного тока, нельзя курить, разводить костер или применять приборы, которые создают искры. Выделяемый водород может вступать в химический контакт с кислородом, что образует опасную и взрывоопасную смесь.

Подготовка к зарядке автомобильных батарей

Прежде чем зарядить АКБ для автомобиля необходимо подготовить его к этому процессу. Чтобы сэкономить время можно не вынимать автомобильный аккумулятор, а подвести электрические провода от зарядного устройства непосредственно к самому автомобилю. Сделать это можно в открытом гараже, который оснащен электрическими розетками. Самое главное – это отключить от бактерии все провода, расположенные в автомобильном кузове.

https://www.youtube.com/watch?v=zLfCjgQUvUQ

Второй способ заключается в том, что устройство подключают к АКБ, которое предварительно вынимается из машины. Перед тем как зарядить БУ аккумулятор он должен быть полностью разряжен. Для этого его можно подключить его выводы к внешним приборам освещения и оставить так на несколько часов.

Оценка состояния аккумуляторных батарей

Вначале нужно убедиться в том, что клеммы изделия достаточно хорошо очищены от смазки и грязи. Если это не так, то батарею нужно вытереть сухой тряпкой из ткани. Необходимо снять крышку и выкрутить специальные защитные пробки. Важно проверить электролит в каждой банке, убедившись, что жидкость чистая и прозрачная. Если вы заметили, что электролит стал темного мутного цвета или же в нем плавают «хлопья», то его следует обязательно заменить.

Кроме того, следует проверить уровень электролита, ориентируясь на отметки, которые нанесены на стенках изделия. Если вашим аккумуляторам необходима подзарядка, то предварительно нужно восполнить количество жидкости. В противном случае это приведет к полному или частичному повреждению изделия в процессе использования соответствующих устройств. Для этой цели в автомобили (емкость батареи) заливают дистиллированную воду.

Проверка уровня заряда в силовых устройствах

Определить степень заряда АКБ для легкового автомобиля можно по напряжению, измеряемому в Вольтах на его клеммах. Делать это следует не раньше чем через 6 часов после отключения изделия от схемы электропитания транспортного средства. Использовать можно простейший вольтметр, который продается в магазине электротоваров.

Если вольтметр показывает 12,8 Вольта, то это означает, что батарее удалось зарядиться на 100 процентов. При напряжении в 12,2 Вольта водителю следует знать, что она потеряла свой ресурс наполовину. А когда показатель напряжения будет составлять меньше 11,8 Вольт, то это является свидетельством того, что силовое устройство полностью разряжено.

Определение уровня заряда силовых элементов в автомобилях с помощью вольтметра

Напряжение, измеренное с помощью вольтметра, который подведен к аккумулятору, в Вольтах 12,8 12,6 12,2 12,0 менее 11,8
Процент зарядки изделия, в процентах 100 75 50 25

Если нет возможности подождать, то проверить заряд уже используемого аккумулятора можно на его выходе в момент запуска двигателя. В этом случае напряжение не должно опускаться ниже отметки в 9,5 Вольта. Или можно измерить напряжение на его выводных контактах под нагрузкой с использованием специальных нагрузочных вилок.

Такое изделие является вольтметром, на выводы которого подключается сопротивление в пределах от 0,018 до 0,020 Ом. Этого достаточно для изделий с емкостью от 40 до 60 Ампер/час. Выводы нужно подвести к контактам батареи и через 6 секунд зафиксировать показания вольтметра.

Результат можно определить по таблице, расположенной ниже.

Определение уровня заряда с применением нагрузочной вилки

Напряжение, измеренное с помощью нагрузочной вилки, в Вольтах 10,5 9,9 9,3 8,7 Менее 8,18
Степень заряженности изделия, в процентах 100 75 50 25

Какой силой тока нужно заряжать аккумуляторную батарею?

Требования к току, который используется в этих целях, являются достаточно жесткими. По правилам, измеримая в Амперах сила составляет ровно 1/10 от емкости устройств. К примеру, если емкость батареи 60 Ампер/час, то сила тока должна быть 6 Ампер.

Если силовой элемент транспортного средства разряжен полностью, то желательно уменьшить этот показатель. Например, к силовым устройствам с емкостью в 45 Ампер/час необходимо выставить силу тока в 2,8 Ампера. Такой шаг позволит сделать процесс подзарядки глубоким и эффективным, но и увеличит его во времени.

Как правильно заряжать АКБ в домашних условиях

Следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Контакты ЗУ подсоединяют к клеммам силового элемента машины последовательно – сначала плюс к плюсу и только потом минус к минусу (и только после этого его включают в розетку);
  • Если зарядка автомобильного аккумулятора происходит внутри машины, то следует обязательно отключить его от бортовой электросети транспортного средства;
  • Процесс нужно контролировать его на всех его этапах. Это касается и тех случаев, если используется автоматическое ЗУ. Если что-то пойдет не так, то изделие может выйти из строя или даже взорваться. Нельзя операцию рядом с теми местами, где находятся другие люди или несовершеннолетние дети;
  • Количество зарядок силового элемента ограничено, так как зависит от заложенного в него ресурса.

Сколько времени на это требуется?

Это зависит от того, насколько сильно разряжен АКБ машины. К примеру, если это произошло 100 процентов, то при использовании силы тока в 1/10 от емкости изделия процесс будет длиться не менее 15 часов. Если автомобилист принял решение использовать пониженную силой тока (для получения более качественного результата), то продолжительность процедуры увеличиться в среднем до 24 часов.

Если силовой элемент машины уже разрядился на 50 процентов, то необходимо уменьшить продолжительность стандартной процедуры в 2 раза. К примеру, если емкость изделия составляет 65 Ампер/час, но автомобилист смог определить, что она разряжена на 50 процентов, то в этом случае стандартная подзарядка с силой тока в 6,5 Ампер должна продолжаться уже не 15 часов, а ровно 7,5 часа.

Источник: https://www.kupit-akkumulyator.ru/stati/kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/

Какие батарейки можно заряжать и как это сделать

Портативные энергосодержащие устройства – незаменимая вещь в доме. Они нужны для: работы игрушек, фотоаппарата, часов, пультов дистанционного управления и пр. И когда постоянная покупка начинает раздражать, многих волнует вопрос, какие батарейки можно заряжать без опасений. Чтобы не устроить взрыв, следует внимательно изучить виды автономных источников энергии и учесть все меры предосторожности при их эксплуатации.

Виды аккумуляторных батареек

Повторной многократной зарядке можно подвергать только аккумуляторы. Узнать их из широкого магазинного ассортимента просто: на них крупными цифрами четырехзначным числом указана емкость.

АКб по своему составу и способу отдачи заряда энергии подразделяются на:

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • никель-цинковые;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Первый в списке тип обладает эффектом памяти, а значит их при эксплуатации нужно разряжать до конца и только после этого включать в сеть через зарядное устройство.

Среди аккумуляторных источников энергии встречаются следующие размеры:

  • мизинчик;
  • пальчик;
  • бочонок (батарейка типа D);
  • крона (корунд);
  • ½ АА.

Аккумуляторы таблеточного вида можно найти только в специализированных магазинах слуховых аппаратов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой ток в машине переменный или постоянный

Чем он больше, тем дольше прослужит аккумуляторный элемент. При этом, стоимость АКб с большими показателями на порядок выше.

Как найти аккумулятор среди батареек

Чтобы определить, какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве, нужно сначала научиться отличать аккумуляторы от обычных солевых.

Эти два вида имеют следующие различия:

  1. Внешний вид. На аккумуляторе всегда указывается большими крупными цифрами емкость. Чем больше число, тем дольше он прослужит.
  2. Надписи на иностранном языке. По-английски «перезаряжаемые» – это «rechargeable». А словосочетание “don’t recharge” означает, что данные батарейки обычные, их перезаряжать нельзя.
  3. Маркировка. У аккумулятора имеются аббревиатуры: NiCl, Ni-MN, Zn, HR, ZR, KR. Это обозначения его типа. У солевой в маркировку включены следующие сокращения: R, CR, LR, FR.
  4. Цена. Аккумуляторы в несколько раз дороже обычных батареек, поэтому стоимость представленного экземпляра тоже стоит иметь в виду.

Почему нельзя перезаряжать обычные батарейки

Если задуматься над вопросом, можно ли заряжать обычные батарейки в зарядном устройстве, то однозначно можно ответить следующее: они для такого не предназначены.

Но многих не останавливают предостережения. При этом, некоторые могут даже похвастаться успешным опытом. Почему так происходит? На это есть рациональное объяснение.

Обычные батарейки устроены иначе. Чаще всего они солевые, из электролита к электродам поступают ионы, запас которых со временем иссякает.

К тому же, большинство дешевых экземпляров при работе окисляются. Чаще всего их потенциал удаётся использовать всего лишь наполовину, а после образования корки из диэлектриков они становятся непригодными.

В дорогих вариантах, таких как Duracell и Energizer, производители активно борются с образованиями солей. Поэтому чаще всего эти элементы питания утрачивают свой заряд не менее, чем на 90 процентов.

Когда потребители помещают обычную батарею в зарядное устройство, под действием тока происходит разрушение солевой корки. В результате становится доступен остаточный заряд, который не был израсходован. А самой зарядки источника питания как таковой не происходит.

Нельзя держать обычные элементы в зарядке больше 10 минут или до их сильного накаливания. Иначе могут возникнуть неприятные последствия:

  1. Она зашипит и испортит устройство для зарядки.
  2. При перегреве соляная основа может даже взорваться.
  3. Возможно возникновение короткого замыкания.

Как правильно зарядить АКб

Чтобы аккумуляторы прослужили как можно дольше, нужно внимательно изучить инструкцию, приложенную к самим элементам питания и зарядке.

Желательно, чтобы процесс возобновления емкости проходил медленно. Так элементы электропитания полноценно зарядятся и продержатся в электронной технике намного дольше.

Нельзя заряжать аккумуляторы при температуре ниже 5 градусов и выше 50 по Цельсию.

Во время зарядки АКб могут нагреться. Это нормально, если они комфортные на ощупь. При более сильном нагреве следует немедленно извлечь устройство из розетки.

Современные аккумуляторные портативные источники питания не обладают эффектом памяти, а значит никаких подготовок совершать не нужно.

Если в течение суток аккумуляторы не подзарядились, то их следует утилизировать. Такие источники питания уже вышли из строя.

Для наглядного примера рекомендуем посмотреть видео как зарядить батарейку от зарядного устройства:

Сколько времени заряжать аккумуляторы

Для того, чтобы точно узнать требуемую продолжительность зарядки, лучше всего приобрести устройство с индикатором, указывающим количество заряда в пополняемой батарее.

Некоторые модели показывают количество поступивших в элемент миллиампер. С помощью такой информации можно высчитать процент зарядки простым вычитанием.

К тому же, эти устройства после полной зарядки батарей отключаются. Это помогает сохранить и удолговечить аккумуляторы.

У менее современных моделей в заряженные АКб продолжает поступать ток. Это приводит к износу элемента питания, в результате чего он приходит в негодность.

Если же возможности обновить зарядное устройство просто нет, то всегда можно рассчитать требуемое время с помощью формулы:

Х (часов) = 1,4 •Y (мАч)/Z (мА),

где X – это время подзарядки, Y – емкость аккумулятора, а Z – это ток, проходящий в зарядке.

Коэффициент 1,4 используется для того, чтобы компенсировать теплоотдачу, так как не весь ток уходит только на заряд, а аккумулятор нагревается.

Если АКб имеет заряд энергии 1800 мАч, а ток в зарядном устройстве поступает в размере 150 мАч, то требуемое время вычисляется так:

1,4•1800 мАч/150мА=16,8 часов.

Получается, что для полной зарядки аккумулятора в 1800 мАч требует почти 17 часов. Как видно, рассчитать по формуле продолжительность зарядки совсем не сложно.

Чтобы можно было зарядить батарейку от зарядного устройства, нужно соблюдать все меры безопасности и следовать приложенной инструкции. И тогда портативные источники энергии смогут работать не один год.

Источник: https://3batareiki.ru/batarejki/kakiye-batareyki-mozhno-zaryazhat

Обзор топовых производителей аккумуляторов и батареек: ROBITON, VARTA, ENERGIZER — Екатеринбургский телеком

Скорости жизни сегодня требуют от нас постоянно быть в курсе новинок в различных направлениях нашей жизни. Однако уследить за всем просто невозможно.

Но если для собственной пользы вы решили разобраться, какие батарейки приобрести для вашего фотоаппарата в длительную поездку, чтобы «на самом интересном месте» ваш фотоаппарат не превратился в бесполезный кусок пластика, или ищете зарядное устройство, которое может заряжать несколько видов техники, экономя место и вес вашего багажа, тогда вам к нам.

Поговорим сегодня о батарейках, зарядных устройствах и аккумуляторах. О том, без чего нельзя обойтись в современном ритме жизни. Естественно, охватить весь рынок сбыта невозможно, да мы и не будем пытаться. Из всех производителей данной продукции выделим три наиболее ярких представителя — ROBITON, VARTA, ENERGIZER

ROBITON – российская марка, специализирующаяся на разработке и производстве источников питания. Появившись на российском рынке в 2004 году, сейчас ROBITON является лидером российского рынка и достойным представителем России в Белоруссии, Украине, Казахстане.

Так что же такое ROBITON? На сегодняшний день это – надежность, качество, доступная цена, разнообразие ассортимента.

Изделия фирмы ROBITON полностью соответствуют всем требованиям ЕС, включающим обновление оборудования раз в 4 года, неоднократные тестирования на стадии разработки, повышение КПД при снижении потребления электроэнергии в режиме ожидания, что помогает существенно экономить электроэнергию, а значит, деньги.

Плюсов добавляет экологическая безопасность изделий. ROBITON имеет сертификат ROHS, ограничивающей содержание в продукции 6 вредных веществ (в т.ч. свинец, ртуть). Еще одним немаловажным бонусом является гарантия сроком до 3 лет. Вся продукция ROBITON соответствует требованиям ГОСТа и техническим регламентам Таможенного Союза.

VARTA — надежные элементы питания

Синоним VARTA – надежность, проверенная временем. С 1904 года и до наших дней компания показала себя как надежный и качественный поставщик услуг в России. Ассортимент VARTA составляют аккумуляторы для авто и мототехники, транспорта для перевозки коммерческих товаров, микробатареи, батареи первого типа, зарядные устройства, фонари.

Невозможно в 10 строк охватить все изделия концерна VARTA, однако линейки аккумуляторов, охватывающие все виды автомобилей, заслуживают пары строк. Для автомобилей со стандартным набором электропотребления подойдет АКБ Varta Black Dynamic и ее модификация.

Еще одни представители среднего класса- необслуживаемые АКБ Varta Blue Dynamic (популярные представители — Varta Blue Dynamic d24 и Varta Blue Dynamic d43), предназначенные для автомобилей, у которых повышенное потребление электроэнергии (подогрев сидений, дополнительные фары), обеспечивает мощность холодного пуска.

Особенностью данной линейки является наличие решетки PowerFrame, которая обеспечивает высокий стартерный ток. Производство АКБ соответствует европейским стандартам.

ENERGIZER — старый и проверенный, лидер рынка

Тот факт, что с 1896 года компания не утратила своего первенства и по-прежнему держится в лидерах продаж по всему миру, говорит сам за себя. Перечень товаров, производимых ENERGIZER расширяется и изменяется постоянно.

Батарейки ENERGIZER известны покупателям не один десяток лет. Все товары имеют сертификаты Европейского союза а также прошло проверку на соответствие регламентам таможенного союза.

Что производит ROBITON?

Ассортимент, предлагаемый компанией, достаточно широк – батарейки обычные и с возможностью зарядки, предзаряженные аккумуляторы, зарядные устройства и блоки питания бытового и профессионального назначения, мультимедийные шнуры, беспроводные зарядные устройства, сетевые фильтры.

Из последних разработок компании хочется отметить блок питания ROBITON EN2250S. Это импульсный блок питания, имеющий защиту от перегрузок и короткого замыкания, снабженный 8 штекерами различной конфигурации, компактный и легкий.

Что касается всей линейки товаров, то нельзя оставить без внимания зарядное устройство нового поколения ROBITON S100. Подходит для зарядки Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, имеет два независимых канала заряда, таймер, работает как от сети, так и от автомобильного аккумулятора (адаптеры входят в комплект). Еще одним преимуществом является время зарядки – максимум 3 часа, что способствует мобильности в обращении.

Концерн VARTA известен автомобильными аккумуляторами. Однако список производств данного предприятия включает в себя батарейки обоих типов, аккумуляторы, зарядные устройства, лампы, фонари и прочие товары массового потребления.

Что же касается аккумуляторов, то для автомобилей со стандартным набором электропотребления подойдет АКБ Varta Black Dynamic и ее модификация.

Еще одни представители среднего класса- необслуживаемые АКБ Varta Blue Dynamic (популярные представители — Varta Blue Dynamic d24 и Varta Blue Dynamic d43), предназначенные для автомобилей, у которых повышенное потребление электроэнергии (подогрев сидений, дополнительные фары), обеспечивает мощность холодного пуска.

Особенностью данной линейки является наличие решетки PowerFrame, которая обеспечивает высокий стартерный ток – 540 А (в сравнении с Ista standard – 510) и более легким весом – 15 кг. Против 16,5 (Ista Standard). Оригинальная инструкция советует соблюдать температурный режим хранения 15 С и не выше 25 С.

Перезарядка батареи должна выполняться если напряжение на клеммах падает ниже 12,5 В, Рекомендуема емкость тока равна одной десятой номинальной емкости батареи (например, 8 А для батареи с номинальной емкость 80 Ач). Если аккумулятор необходимо установить немедленно, достаточно короткого периода подзарядки (конечное напряжение между 12,2 и 12,5 В). И, постоянно держать под контролем напряжение на клеммах во избежание проблем.

Еще один вопрос, который задают достаточно часто. Если выбор стоит между аккумуляторами VARTA или Bosch, то какой из них лучше приобретать? Однако дело в том, что обеими корпорациями по сути владеет американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls». Что же касается тестовых характеристик, то если взять результаты тестов последних пяти лет, то:

  • 2012 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 1 место;
  • 2013 год: Bosch S4 Silver – 13 место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
  • 2014 год: Bosch AGM – 3 место, Varta AGM – 1 место;
  • 2015 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
  • 2016 год: Bosch S4 – 10 место, Varta Blue Dynamic — 2 место.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ставить ходовые огни на авто

Пожалуй, одним из представителей качественного выбора является интернет-магазин «Евростандарт».. Здесь один из самых больших ассортиментов товара по вполне доступным ценам с исчерпывающей, качественной информацией и удобным интерфейсом.

  • к записи Обзор топовых производителей аккумуляторов и батареек: ROBITON, VARTA, ENERGIZER отключены

Источник: http://www.etel.ru/?p=4046

О необходимости правильного питания, или батарейки и аккумуляторы

Заказать этот номер

2004№3

Практически каждый из нас сталкивается в своей жизни и гальваническими элементами, но далеко не каждому эта встрача оставляет приятные воспоминания. Чаще всего у обычного человека возникают следующие проблемы: батарейки почему-то работают слишком короткое время, тогда как ожидалось, что они будут работать намного дольше, они плохо держат напряжение, текут и портят аппаратуру.

Виноватых обычно ищут где-то на стороне, редко допуская, что в случившимся есть доля собственной вины. Возможно батарейка «сдохла» потому, что ваш выбор был неверен. Возможно, вы просто не вполне четко представили себе ее способности и не знали, чего от таких элементов требовать. Возможно, в подобных условиях эксплуатации данная батарейка и обязанна вести себя именно так, как она себя повела.

Введение

Разные нагрузки требуют разных источников питания. Типичные примеры различных нагрузок для ХИТ (химических источников тока): фотоаппарат, часы и плеер.

Современный автоматический фотоаппарат с автофокусировкой и со вспышкой требует большого, но кратковременного тока, а аудиоплеер наоборот предпочитает длительный ток разряда средней величины.

Номинальная емкость инапряжение батарей для этих разных по типу потребления устройств могут быть одинаковыми, ноиз-за разного максимального разрядного тока для них должны применяться источники разных типов.

Электромеханические кварцевые или электронные часы могут в течение долгого времени потреблять от источника очень малый ток и работать годами. Оснащать их аккумулятором было бы неправильно, так как у него большой ток саморазряда и часы остановятся раньше чем через месяц, как бы мало они ни потребляли. Устанавливать дорогой щелочной элемент также не стоит — вполне подойдет и дешевый солевой.

Отсутствие знаний осложняет жизнь и приводит к неприятностям. Чтобы не совершать грубых ошибок в выборе источника питания и не попадать в нелепые ситуации, чтобы понимать, чего следует ожидать от работы ХИТ, необходимо познакомиться сих основными свойствами и различиями.

Основные характеристики

Все поставляемые ХИТ можно подразделить на две большие группы по их способности к повторному использованию. Элементы, запасы энергии вкоторых могут быть восстановлены путем заряда после того, как будет исчерпан начальный ресурс, принято называть аккумуляторами.

Другая большая группа источников — одноразовые ХИТ, которые обычно в быту называют батарейками. Строго говоря, батареей следовало бы называть несколько соединенных особым образом гальванических элементов (такой прием часто применяется для повышения суммарного напряжения ХИТ или разрядного тока).

В технике же принято называть «первичными» элементы, не подлежащие повторному использованию.

Первое, на что обычно обращает внимание покупатель — напряжение элемента. Следует различать рабочее напряжение элемента и напряжение наклеммах при отключенной нагрузке (его принято обозначать аббревиатурой НРЦ — напряжение разомкнутой цепи). На этикетке всегда указывается рабочее напряжение. Как правило, НРЦ выше или ниже рабочего, а разница иногда достигает нескольких десятых вольта.

Выход батареи на рабочее напряжение при подключении нагрузки может быть протяженным во времени или быстрым, почти мгновенным. Особым образом ведут себя литиевые ХИТ после длительного хранения. Здесь порой наблюдается начальный провал напряжения, а затем постепенный выход параметра на нормальный уровень. Ряд напряжений, присущий ХИТ, таков: 1,2 В; 1,3 В; 1,5 В; 3 В; 3,6 В. Остальные значения (например, 4,5 В; 6 В; 9 В; 12 В) получают путем объединения элементов в батарею.

Для специальных целей могут производиться батареи со специфическими значениями номинального напряжения.

Другой важной характеристикой ХИТ является электрическая емкость. Напомним, что под термином «номинальная электрическая емкость батареи», обычно измеряемой в ампер-часах, принято понимать количество энергии, которое способна выдавать батарея в виде электрического тока при 20°С и заданном напряжении на клеммах.

(То есть, если говорят, что батарея имеет емкость, например,2 А·ч, то это означает, что она способна в течение 10 часов выдавать в нагрузку ток, равный 0,2 А (10×0,2 = 2). Или 200 часов по 10 мА. Или 1000 часов по 2мА.

) Диапазон емкостей довольно широк и простирается от нескольких десятков миллиампер-часов у ХИТ для бытового и промышленного применения и до нескольких десятков тысяч ампер-часов в батареях для военных и космических нужд. В данной статье речь пойдет лишь о наиболее распространенных и популярных типах элементов.

Источник: https://www.kit-e.ru/articles/elcomp/2004_3_30.php

Можно ли заряжать алкалиновые батарейки — ответ эксперта

Множество окружающих нас устройств требуют для своей работы автономный источник электрического тока. Но эти элементы питания имеют ограниченный заряд и часто выходят из строя в самое неподходящее время.

Особенности алкалиновых батареек

Элементы питания, то есть батарейки, имеют несколько ключевых параметров, среди которых:

  • напряжение на выходе;
  • ёмкость;
  • длительность саморазряда;
  • стоимость.

Первенство в производстве алкалиновых батареек принадлежит фирме Duracell

В настоящее время наиболее распространённым типом батареек являются алкалиновые или щелочные. В качестве электролита в них выступает концентрированный щелочной раствор. Преимуществами таких батареек стали высокая длительность хранения, большая ёмкость, соотношение цены и качества.

Можно ли их перезарядить

Согласно официальной инструкции, алкалиновые батарейки не пригодны к повторной зарядке. Информация об этом указана на упаковке, обозначается либо пиктограммой, либо надписью.

Иногда встречаются советы восстановить работоспособность одноразовых элементов питания с помощью подключения их к зарядному устройству. Предлагается производить данную операцию несколько раз с интервалами, нагревая батарейку не более, чем до 50°С. После усиления напряжения батарейки её рекомендуют охладить. Но этот способ не имеет гарантий и может привести к возгоранию.

Как продлить жизнь батарейкам

Несмторя на попытки некоторых умельцев повторно заряжать батарейки, их устройство не позволяет обратить химические процессы вспять, как это происходит с аккумуляторами

Если нет возможности заменить элемент питания на новый, то существует несколько способов, в разной степени небезопасных, для продления времени работы:

  • Кратковременное повышение температуры. Например, окунуть батарейку в горячую воду на полминуты. Нельзя нагревать её на открытом огне.
  • Деформация корпуса. Сжимая внешнюю капсулу элемента питания, можно добиться кратковременного усиления заряда. Опасность возникает при нарушении целостности корпуса и протекании едкого раствора. Нельзя производить эту операцию зубами.

Одноразовые щелочные батарейки плохо поддаются «реанимации», повторная их зарядка сопровождается риском ожогов от вытекшего электролита. Поэтому проще купить новые элементы питания.

Источник: https://elektro.guru/osnovy-elektrotehniki/mozhno-li-zaryazhat-alkalinovye-batareyki.html

Алкалиновые батарейки

Импортные щелочные батарейки имеют маркировку “Alkaline”.

Работы над улучшением потребительских свойств первичных источников тока привели в шестидесятых годах к началу производства щелочных батареек. Название этот вид батареек получил по веществу электролита – концентрированному щелочному раствору. Для производства электролита используется гидроксид калия, реже гидроксид натрия.

Сегодня щелочные батарейки часто называют алкалиновыми из-за надписи на корпусе батареек, выпущенных за рубежом “Alkaline” (щелочь). Другие участники электрохимической реакции в щелочной батарейке такие же как и у солевой батарейки – отрицательный электрод из цинка и положительный электрод из оксида марганца.

Применение в качестве электролита раствора щелочи вместо раствора соли позволяет значительно улучшить эксплуатационные свойства батареек. Напряжение различных типов батареек составляет от 1,5 до 12 вольт. Существуют щелочные батарейки, рассчитанные на самые различные токи разряда. Малым током разряда обладают дисковые щелочные батарейки.

Батарейка в корпусе 164 имеет емкость всего 8 миллиампер-часов, а в дисковой батарейке в корпусе PX625A содержится 190 миллиампер-часов. Ток разряда этих небольших батареек измерен при работе на нагрузку высокого сопротивления. Емкость батареек зависит от тока разряда. Это иллюстрирует график разряда цилиндрической батарейки Duracell MN1500 в корпусе АА.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое потенциал в электричестве

График разряда щелочной батарейки Duracell MN1500 при температуре 210 С.

На графике видно, что при токе разряда 1 ампер батарейка может проработать 1 час до снижения напряжения до 0,9 вольт, а при токе разряда 0,25 ампер батарейка работает 9 часов. Существуют щелочные батарейки с намного большей емкостью.

Duracell MN903 при напряжении 7,5 вольт работая на нагрузку 2,7 Ом, в начале разряда дает ток 2,7 ампера.

Продолжительность работы при снижения напряжения до уровня в 3,5 вольта достигает 18 часов, а при начальном токе разряда 750 миллиампер на нагрузку 10 Ом батарейка может работать более семидесяти часов.

Батарейка Duracell MN903 и ее разряд при температуре 210 С.

Во время реакции электролит расходуется очень незначительно, поэтому его требуется меньше чем в солевой батарейке. При реакции не выделяются газы, что позволяет исключить из конструкции камеру для сбора газов.

Эти особенности электрохимической реакции с участием щелочного электролита позволяют лучше использовать объем батарейки. Отрицательный электрод представляет собой цинковый порошок, занимающий 20-30 % объема, а не стакан как у солевой батарейки.

Конструкция батарейки дает возможность значительно увеличить срок службы и повысить максимальный ток, отдаваемый в нагрузку.

Конструкция  щелочной  батарейки

Конструкция щелочной цилиндрической батарейки.

Отрицательный электрод, расположенный в центральной части батарейки, представляет собой пасту из цинкового порошка, электролита и загустителя. Для предотвращения коррозии применяется цинк высокой чистоты, имеющий специальные добавки других металлов. Это позволило отказаться от применения ртути. Внутри порошка находится латунный стержень, выполняющий функцию токоотвода.

Использование порошка позволяет значительно увеличит площадь соприкосновения электрода с электролитом, что снижает внутреннее сопротивление батарейки и увеличивает ток разряда. Удельная поверхность цинкового порошка составляет около 0,02 м2/г. Большой запас вещества отрицательного электрода позволяет значительно продлить срок службы батарейки.

Отрицательный и положительный электроды разделены пористой мембраной, пропитанной электролитом. Мембрана исключает перемешивание паст положительного и отрицательного электродов. Положительный электрод состоит из смеси оксида марганца и графита, заполняющей объем между мембраной и стальным герметичным корпусом батарейки. В щелочной батарейке находится в полтора раза больше оксида марганца, чем в солевой батарейке.

Отсутствие выделения газов при электрохимической реакции в щелочной батарейке позволяет делать ее корпус герметичным. В нижней части батарейки расположен защитный клапан, защищающий батарейку от взрыва. Если при прохождении химических процессов или из-за нагрева внутри будут накапливаться газы, то откроется защитный клапан и часть электролита выйдет наружу, герметичность будет нарушена.

Батарейки и аккумуляторы выпускаются в одинаковых корпусах. Использование щелочных батарей и аккумуляторов может привести к попытке зарядить щелочную батарейку в стандартном зарядном устройстве. При заряде будет происходить накопление газов внутри батарейки и ее нагрев. Клапан предохраняет батарейку от взрыва при возрастающем давлении при экспериментах с зарядом.

Положительным полюсом является стальной стакан, являющийся корпусом батарейки, отрицательным полюсом является стальная тарелка, расположенная в нижней части корпуса и соединенная с латунным стержнем. Элементы конструкции положительного и отрицательного полюсов разделены изолирующей прокладкой.

О конструкции дисковых щелочных батареек рассказано в статье “Конструкция батареек”.

Щелочные дисковые батарейки в корпусах 164 и PX625A.

Преимущества  и  недостатки

Благодаря особенностям конструкции щелочная батарейка имеет преимущества и недостатки. Главным преимуществом является увеличенный ток разряда. По сравнению с солевыми батарейками щелочные имеют значительно увеличенный срок службы благодаря большому запасу реагентов.

Срок хранения также увеличился и может составлять несколько лет. После года хранения емкость снижается не более чем на 10 %. Батарейки хорошо работают в широком температурном диапазоне.

При работе напряжение батарейки долгое время не изменяется и только в конце срока службы резко уменьшается.

Щелочные батарейки дороже солевых, их вес больше из-за особенностей конструкции. Способы восстановления солевых батареек неприменимы к щелочным батарейкам. Так как емкость щелочных элементов питания существенно превышает емкость солевых, то их необходимо использовать в устройствах со средним и высоким потреблением энергии. Это электробритвы, плееры, диктофоны, а также фотовспышки и мощные фонари.

Заряжаемые  батарейки

Заряжаемая щелочная батарейка, габарит АА.

Существуют способы подзарядки щелочных батареек, продлевающие их срок службы, но производителями такие действия не рекомендуются, результат подзарядки может быть самым непредсказуемым. Возможность небольшой зарядки щелочных батареек дает обратимость электрохимической реакции, протекающей при разряде, но конструкция не обеспечивает безопасную зарядку.

Поэтому были разработаны специальные перезаряжаемые щелочные батареи, получившие названия полуторавольтовые аккумуляторы, заряжаемые щелочные батарейки или RAM (Reusable Alkaline Manganese, Rechargeable Alkaline Manganese – многократно используемые щелочные марганцевые), исключающие утечку электролита или разгерметизацию которые могут произойти при многократной перезарядке.

Патент на первое поколение таких батареек был получен в Канаде. Их выпуск был начат в конце восьмидесятых годов.

К неоспоримым преимуществам следует отнести возможность приобретения химического источника питания готового к работе без предварительной зарядки. Если после приобретения аккумулятора его нужно вначале зарядить, а потом использовать, то заряжаемые батарейки можно сразу устанавливать бытовую технику, не имея под рукой зарядного устройства. Приобретая заряжаемую батарейку, мы получаем первичный источник тока.

После первого разряда батарейку можно зарядить и она становится вторичным источником тока. Таким образом, заряжаемые батарейки занимают промежуточное положение между первичными и вторичными источниками тока. Напряжение батарейки составляет 1,5 вольта и почти не меняется до полного разряда. Эти батарейки могут работать в режиме разрядных токов до 600 миллиампер. Емкость батарейки габарита АА достигает 2 ампер-часа.

Их внутренне сопротивление выше, чем внутреннее сопротивление обычных батареек. Активные вещества цинк и оксид марганца. Перезаряжаемые щелочные батарейки являются хорошей заменой никель-кадмиевых и никель-магниевых аккумуляторов. В заряженном состоянии заряжаемые батарейки могут храниться несколько лет. Цена заряжаемых батареек в два раза выше цены обычных щелочных, но ниже цены аккумуляторов.

Длительный срок хранения, превосходящий показатели никель-кадмиевых, никель-магниевых аккумуляторов, отсутствие вредных веществ позволяет заряжаемым щелочным батарейкам составить конкуренцию аккумуляторам, применяемым в бытовой технике.

Если батарейки разряжены менее чем на 25 %, то они могут перезаряжаться несколько сот раз до напряжения величиной 1,42 вольта, если они разряжены более чем на 25 % и менее чем на 50 %, то возможен перезаряд до 50 раз до напряжения уровнем 1,32 вольта. Сильно разряженная батарейка может перезаряжаться не более 20 раз.

Батарейки могут использоваться в любом устройстве, которое поддерживает стандартные габариты (AA, AAA, C, D, и другие). Батарейки этого типа более всего подходят для устройств с низким потреблением тока в дежурном режиме, которые используются периодически. Например: пульты дистанционного управления, портативные радиостанции, карманные фонарики и другие.

В некоторых странах заряжаемые батарейки получили широкое распространение. Есть бытовые приборы, в которых они рекомендованы в инструкциях. Некоторые приборы, ориентированные на этот тип батареек оснащены блоком питания, обеспечивающим два варианта зарядки – аккумулятор или батарейка.

Блок питания таких приборов, рассчитанных на габарит АА, поддерживает зарядный ток в диапазоне 1020 миллиампер для исключения последствий из-за возможной путаницы между заряжаемыми батарейками и обычными. При низких температурах эти батареи подходят только для маломощных устройств.

Щелочные батарейки имеют множество преимуществ перед батарейками других типов. Это позволило им завоевать популярность во всем мире.

Источник: https://xn--80aabspfh9bq.xn--p1ai/alkaline.php

Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Невозможно правильно зарядить аккумуляторные источники тока, не понимая, как рассчитывается время заряда.

И сделать это можно двумя путями:

1. Воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором.
2. Произвести самостоятельный расчет, воспользовавшись формулой.

Продолжительность подзарядки можно определить путем деления емкости батарейки на ток зарядного устройства. При этом важно учесть коэффициенты преобразования электроэнергии в тепло, коэффициенты рассеивания энергии, принимающие значения от 1,2 до 1,6.

Коэффициент заряда можно брать из расчета соотношения тока заряда к емкости аккумулятора. Чем больше эта разница, тем больший коэффициент следует использовать.

Примечание: аналогичным образом работает online-калькулятор «сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки», расположенный выше данной статьи нашего сайта батарейку.рф.

время заряда = (емкость аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент

целесообразна при выполнении следующих условий:

1. Продолжительность заряда батарей находится в пределах 4-20 часов, не более и не менее того.

Если время зарядки меньше 4 часов: полноценное зарядное устройство, подающее аналогичные токи, обязано автоматически прекратить подачу электротока. После этого аккумулятор можно извлечь и использовать.

Если время зарядки больше 20 часов: нет смысла беспокоиться о вреде для батареек. Столь малые зарядные токи не причинят вреда аккумуляторам.

Более того, в маломощных зарядных устройствах батарейка может находиться практически целую неделю! (6-7 полных суток без видимого ущерба для аккумулятора).

2. Емкость аккумуляторной батарейки — указана на упаковке, на корпусе, в прилагаемой документации, в инструкции, на корпусе элемента питания. Единицы измерения — mAh (миллиампер-часы, ампер-часы).

3. Ток зарядки — указан на корпусе, в инструкции, в документации, выставляется в ручном режиме, отражается на дисплее (если есть) зарядного устройства. Единицы измерения — mA (миллиамперы, амперы).

Примеры определения времени

Дано:Емкость аккумуляторной батарейки — 1000 мАчТок зарядного устройства — 150 мАчКоэффициент — 1,2-1,6 (1,4 средний)

Время зарядки – (1000/150)*1,4 = 9,3 часов (9 часов 15-20 минут).

Источник: https://xn--80aabsug3boo.xn--p1ai/akkumuljatori/143-skolko-vremeni-zaryazhat-akkumulyatornye-batareyki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]