Можно ли ставить ходовые огни на авто

Установка ДХО: как выбрать и установить дневные ходовые огни

Среди целого набора светотехники на автомобиле отдельное место занимают дневные ходовые огни.  ДХО — яркие габаритные огни, которые предназначены не для освещения дороги в условиях плохой видимости или в темное время суток, а для того, чтобы транспортное средство можно было заметить в светлое время суток.

При этом возможность заметить машину днем повышает безопасность как водителей, так и пешеходов.  Данное решение (DRL – о англ. Daytime Running Lights) впервые стали использовать в странах Европы, где сильные дневные туманы считаются причиной заметного увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. 

Что касается территории РФ, с 2010 года водители также начали активно использовать ДХО  по причине того, что в ПДД появилось обязательное требование включать в светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ходовые огни на авто: особенности

Начнем с того, что новые модели авто зачастую оборудуются дневными ходовыми огнями прямо с завода. В таком случае в головных (передних) фарах установлена яркая диодная лента или группа отдельных диодов. Осветительное устройство включается автоматически, принудительно днем отключить его нельзя.

Светятся ДХО ярко, температура свечения подобрана так, чтобы их было хорошо видно в условиях дневного освещения для повышения безопасности участников дорожного движения. При этом на более старых машинах, которые были выпущены до появления требований  касательно наличия ДХО, необходимо включать ближний свет фар днем. Получается, если на авто штатно есть ходовые огни, нужно использовать их, если же ДХО нет, тогда потребуется включать ближний свет.

Еще раз отметим, для темного времени суток дневные ходовые огни не подходят, так как их свет не направленный и  дорогу качественно осветить они не могут. Более того, дневные огни  в темноте могут ослепить водителей встречного транспорта, что нужно учитывать при нештатной инсталляции.

Светодиодные ходовые огни: как выбрать

Вполне очевидно, что если не стоят ходовые огни на авто, купить отдельно и поставить нештатный  вариант является удобным и даже выгодным решением. Установка ДХО снижает нагрузку на генератор, исключает быстрый выход из строя ламп ближнего света и снижает риски помутнения оптики по причине нагрева, активного использования и т.д.

На деле, зачастую при включении ближнего света также происходит и автоматическое включение габаритов, подсветки приборной панели. Само собой, лампочки, а также реле и предохранители могут быстро выходить из строя, что становится причиной необходимости частых замен и ремонта электроцепей автомобиля.

Также можно отметить и увеличение расхода горючего, так как включенные осветительные приборы дополнительно нагружают генератор автомобиля.  В такой ситуации очевидны преимущества ДХО.

Если говорить об особенностях установки, все будет зависеть от вида и типа ДХО. Можно выделить:

  • вариант, где каждый светодиод выполнен отдельно (ДХО «орлиный глаз» или Eagle Eyes);
  • ходовые огни-кольца (аналогично ангельским глазкам на BMW);
  • ДХО в корпусе противотуманных фар;
  • светодиодная гибкая лента внутри фары;
  • классический тип в виде моноблока;

Так вот, некоторые ставят ДХО в фары, используя гибкие ДХО или другие решения. Однако чаще принято устанавливать готовые системы DRL снаружи автомобиля. Причина — далеко не каждый владелец захочет распаковывать фару и заниматься интеграцией дневных огней в штатную оптику.

В свою очередь, наружные «моноблочные» ДХО светодиодные поставляются в герметичном корпусе, быстро ставятся и подключаются. Наличие мощных диодов позволяет снизить потребление электроэнергии без потери в качестве и яркости света. При этом они запитываются так, чтобы  включаться автоматически при запуске двигателя.

Однако при необходимости можно реализовать и ручное управление. Параллельно есть возможность получить снижение яркости дневных огней на половину, когда водитель включает ближний свет фар.

Установка ДХО на машину

Итак, если нужны дневные ходовые огни, купить необходимо такой вариант, который будет оптимальным с учетом определенных требований и задач. Например, для интеграции ДХО в фару обычно нужна гибкая лента, тогда как для простой наружной установки вполне достаточно готовых решений, которые продаются  в отдельном корпусе.

Как правило, сегодня на рынке нет проблем с поиском и подбором подходящих вариантов как по качеству, так и по цене, благодаря чему ходовые огни купить не составляет большого труда. Главное, не стремиться купить самые дешевые  решения сомнительного качества от неизвестных производителей. На деле, лучше выбирать средние по цене предложения, причем продавец должен предоставлять определенные гарантии.

  • Теперь рассмотрим, что представляет собой установка ходовых огней, а также какие особенности нужно отдельно учесть, если на машину принято решение поставить светодиодные дневные ходовые огни. Прежде всего, вариантов установки ДХО спереди автомобиля много.

При этом если нужно, чтобы ТС стало более заметным на дороге, DRL нужно ставить повыше. Если  же огни ставятся только для того, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, можно ставить  в любом месте (максимально низко выше, посередине и т.д.). Также нужно учесть, что установка дневных ходовых огней будет зависеть не только от их конструкции, но и типа креплений.

На практике, при установке важно учитывать не то, как будут смотреться ДХО в сочетании с фарами, а как они будут выполнять свои  прямые задачи. По этой причине установка на уровне противотуманок DRL до 5 ватт через время быстро пачкаются и световой поток сильно слабеет. Также в жару горячий воздух от асфальта рассеивает свет.

Чтобы данное решение стояло не просто «для галочки»,  оптимально ставить ДХО между фар или руководствоваться ГОСТ Р 41.48-2004  и ГОСТ Р 41.87-99. По силе света решения должны быть 400-800 Кандел на каждый DRL, площадь  освещающей поверхности не менее 40 квадратных см². После установки и подключения нужно выполнить проверку в ясную солнечную погоду с расстояния не менее сотни метров.

  • С учетом того, что ДХО типа «ангельские глазки» встречаются очень редко, рассматривать их монтаж не будем. При этом «орлиный глаз» встречается чаще, но в случае с данным типом установка ДХО своими руками самая сложная, так как решение напоминает болт с гайкой. 

Чтобы его поставить, нужна ровная поверхность, где сверлятся отверстия. Обычно монтируют данный тип в бампер, ДХО ставятся в линию. Еще можно засверлить заглушки от ПТФ, но тогда сразу проявятся минусы монтажа внизу, рассмотренные выше.

Еще добавим, что дешевые ДХО данного типа имеют недостаток — светодиод плохо контачит с корпусом, сильно греется и сгорает. Сам корпус также не сильно качественно герметизирован, соли и реагенты с дороги приводят к помутнению.

По креплению также может быть резьба или защелки. Еще есть варианты крепить на двухсторонний скотч. Вполне очевидно, что резьба надежнее, так как защелки ломаются, а скотч также не лучший вариант.

Однако минус резьбы в том, что сзади нужно закручивать гайку, то есть потребуется подбираться внутрь бампера, а также подключать провода при подключении. Получается, для данного типа ДХО экономия не уместна и нужно сразу брать изделие хорошего качества, чтобы не выполнять демонтаж и монтаж каждые месяц-два.

На практике, оптимальным вариантом по качеству и цене можно считать ДХО на защелках, так как они дешевле изначально и их проще поменять. При этом многие владельцы, учитывая ряд недостатков, сразу ставят модульные ДХО.  Модульные огни ставятся в любое место, так как нужно просверлить всего несколько отверстий под болты.

Еще добавим, что если ДХО, независимо от типа, не имеют системы охлаждения (лампы без радиатора), от таких решений лучше сразу отказаться.  Также следует обратить внимание, что если на авто нет ПТФ, можно купить круглые DRL и поставить в места установки противотуманок.

Также вполне можно взять и комбинированное решение (например, светодиодные ПТФ с ДХО). Кстати, в этом случает нужно отдельно учитывать правила установки ПТФ.

  • Установка светодиодной ленты (особенно бытовой) вместо ДХО снаружи является только имитацией дневных ходовых огней, так как данную функцию никакая лента нормально выполнить не способна.

Если же необходимо по той или иной причине поставить именно такой тип (например, для тюнинга), тогда лучше выбрать гибкую светодиодную трубку (подобно неоновой) вместо ленты.  При этом не следует забывать, что мощные трубки требуют охлаждения, а  также даже качественно установленная неоновая трубка на светодиодах внутрь фары позволит получить только лишь декоративную подсветку, но не DRL.

  • Вполне очевидно, что классический моноблок по ряду причин представляет собой наиболее распространённый тип дневных ходовых огней. Как уже было сказано выше, решение удобное, достаточно просто и быстро устанавливается. Как правило, моноблок ставят в решетку радиатора или между фарами ближнего света. При этом в нижнюю решетку радиатора (ближе к ПТФ) ставить ДХО не рекомендуется.

Напоследок отметим, что светодиодные линейки без корпуса часто продавцы позиционируют в качестве ДХО. Основной аргумент — высокая мощность. В свою очередь, водители смотрят на низкую стоимость, покупают такие ленты и ставят на авто.

Так вот, функции ДХО никакие линейки, ленты или трубки не выполняют, так их свет рассеян, тогда как у дневных ходовых огней должен быть не шире 120 градусов, свет должен быть направлен вперед и под углом 30 градусов. Для этого нужен отражатель или линза, способная фокусировать свет. Также отсутствие корпуса означает  слабое охлаждение и очень небольшой срок службы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка ДХО по всем правилам и грамотный подбор самих дневных ходовых огней позволяет сделать машину заметнее и значительно повысить безопасность автомобиля на дороге.

Другими словами, приобретение ДХО хорошего качества в полной мере оправдывает вложенные средства, так как если рассматривать качественные светодиодные дневные ходовые огни, цена остается вполне доступной.

Также следует отметить, что ДХО потребляют намного меньше электроэнергии, их срок службы дольше по сравнению с галогенными фарами. Главное, при установке правильно подобрать место для ДХО, а также не допустить распространенных ошибок при подключении дневных ходовых огней.

Источник: http://krutimotor.ru/dnevnye-hodovye-ogni-drl-vidy-osobennosti-ustanovka-dxo/

Дневные ходовые огни: предназначение, ПДД

Тема дневных ходовых огней пользуется огромной популярностью среди водителей. Среди большого количества автолюбителей находятся умельцы, создающие эти системы своими силами. Благодаря этому умению можно хорошо сэкономить.

Но нужно помнить, что самостоятельно собранный вариант скорее устанавливается для красивого внешнего вида, а не для улучшения видимости. В магазинах также можно встретить большое количество китайских моделей, качество и функциональность которых оставляет желать лучшего.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни — это внешние осветительные устройства, установленные на транспорте. Необходимы они для лучшей видимости автомобиля другими участниками движения в светлое время суток, в частности.

Именно поэтому в 2010 году вышло постановление, согласно которому все автомобилисты должны осуществлять езду с включёнными фарами ближнего света. За счёт этого, согласно статистике, количество аварий после вступления в силу нового постановления ощутимо снизилось.

Исходя из этого факта можно сделать вывод об эффективности ходовых огней. Кроме того, дневные ходовые огни являются элементом дизайна и придают автомобилю индивидуальность.

Среди столь огромного многообразия довольно сложно сделать оптимальный выбор.

Специалисты рекомендуют выбирать осветительные приборы для автомобиля с отдельной и независимой системой подключения.

Обычно такие устройства обладают меньшими энергозатратами, отсутствием бликов и прочими достоинствами.

Фары ближнего света

В некоторых странах установлены дополнительные требования к их эксплуатации. Это связано с множеством противоречий, которые они вызывают у специалистов. У нас в стране данный вид осветительных приборов используется в качестве дневных ходовых огней. Предназначены для освещения ограниченной площади, например, части обочины либо дороги.

Фары дальнего света

Свет от фар дальнего света распространяется параллельно плоскости дорожного полотна, освещает площадь на дальнее расстояние. Водитель, согласно правилам дорожного движения, должен выключать фары дальнего света при приближении встречного автомобиля во избежание ослепления водителей.

Противотуманные фары

Противотуманные фары являются одним из видов автомобильной светотехники, которая устанавливается на автомобиль. Большинство специалистов считают, что их нельзя использовать в качестве дневных световых огней.

Исходя из правил дорожного движения, принятых в России, можно сделать вывод — что у нас противотуманные фары разрешено использовать в качестве ходовых огней, но в большинстве других стран они находятся под запретом.

Специалисты объясняют это тем, что такой вид фар нужно использовать только в качестве дополнительного освещения при движении в дождь, туман или снег. Их мощности недостаточно для использования днём. К тому же часто их устанавливают так, что они работают лишь вместе с ближним светом фар.

Независимые фары

Данный вид осветительных приборов имеет хороший спрос благодаря следующим плюсам:

  • низкой стоимости;
  • лёгкой установки;
  • низким энергозатратам;
  • позволяют создать красивый дизайн;
  • их работа не зависит от прочих обстоятельств.

Особенно сейчас многие автолюбители устанавливают на свой транспорт светодиодные фонари в качестве дневных ходовых огней. Благодаря им у хозяина автомобиля имеется возможность самому выбирать рисунок внутри фар.

Отличие от габаритных огней

Многие новинки часто путают дневные ходовые огни с габаритными. На самом деле сходств между ними совсем нет. Габаритные огни — это маленькие светильники, которые крепятся на выступы транспортного средства. За счёт них при движении в тёмное время суток другим участникам движения проще будет определить габариты вашего автомобиля. В дневное время от них довольно мало пользы. Так как мощности в 5 ватт недостаточно для освещения в дневное время суток.

Дневные ходовые огни: ГОСТ

Все уже прекрасно знают, что каждый водитель обязан осуществлять движение на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями даже при хорошей дневной видимости.

Если на новом автомобиле дневные ходовые огни отсутствуют, то водитель должен заняться их самостоятельно установкой, ездить с включённым ближним светом или противотуманными фарами. Дневными ходовыми фарами являются фары жёлтого цвета, возможно с оттенком жёлтого или синего цвета.

При самостоятельной их установке нужно учесть, что по ГОСТУ на установку дневных ходовых огней предъявляются следующие требования:

  • устанавливаются спереди транспортного средства;
  • расстояние между огнями не должно быть меньше 60 сантиметров;
  • расстояние между краем кузова и огнями не должно быть более 400 миллиметров;
  • расстояние от земли не должно быть более 25 сантиметров, а в высоту не более полтора метра.

Как выбрать и установить ДХО

На рынке в наше время имеется огромнейший выбор осветительных приборов для автомобиля. Наибольшей популярностью пользуются светодиодные лампы. К их плюсам относится хорошая освещаемость даже в солнечную погоду. Помимо этого, они довольно экономичны, имеют стильный внешний вид и обычно отличаются длительным сроком работы. Выбор нужно осуществлять исходя из характеристик блоков.

https://www.youtube.com/watch?v=XsIA4tn4ID4

Комплекты светодиодных ходовых огней отличаются от друг друга по форме и размерам. Внешне могут выглядеть, как два заменяемых и незаменимых компонента. Новые модели бывают не только классической формы, также можно встретить изогнутые и треугольной. Система в основном состоит из двух блоков. В обоих находится определённое количество диодов. Численность их влияет на уровень свечения и, конечно же, на внешний вид. В одном блоке численность диодов может достигать от 1 до 12 штук.

Для установки светодиодных ламп изначально нужно запастись определёнными инструментами. Фары после установки должны:

  • сразу включаться после того, как автомобиль заведён;
  • отключаться после включения противотуманных или ближнего света фар;
  • не выступать за внешние габариты;
  • находиться на одной высоте.

Пдд о ходовых огнях

Согласно ПДД использовать дневные ходовые огни обязательно нужно включать днём в следующих случаях:

  • если осуществляется транспортировка несовершеннолетних детей;
  • если используется мототранспорт;
  • общественный транспорт;
  • если происходит транспортировка взрывчатых веществ или негабарита;
  • при езде в организованной колонне;
  • при движении вне населённых пунктах.

Штрафы

Административная мера ответственности предусмотрена в следующих случаях:

  1. Движение по населённому пункту с включённым дальним светом. При въезде в населённый пункт или же на хорошо освещённую улицу автолюбитель обязан переключиться на ближний свет.
  2. Выключен ближний свет при движении в дневное время. Большинство водителей, выезжая в дневное время суток, забывают включить ближний свет фар. А это, в свою очередь, влечёт к наложению штрафа. На некоторых моделях имеется электронная система управления, которая автоматически включает осветительные приборы после того, как завёлся двигатель.
  3. Использование ходовых огней ночью. В тёмное время суток каждый водитель обязан включать ближний свет фар.
  4. Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Данный осветительный прибор ставят для движения в условиях низкой видимости. Включать его при любых других ситуациях запрещено.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать при грозе на открытой местности

За езду без ближнего света днём автомобилист получает штраф в размере 500 рублей.

Если не работает одна фара, то водителя также ждёт административный штраф. Трактовка нарушения здесь совершенно другая. Предметом нарушения являются неисправности и условия, при которых запрещается использовать автомобиль. При наличии технической неисправности ближний свет фар считается не включённым, и в соответствии со статьёй 12.5 КоАП водитель получает штраф в размере 500 рублей.

Необходимо знать о том, что в случае аварии даже пострадавший может быть признан виновным, если сотрудники обнаружат у него выключенные дневные ходовые огни.

Дневные ходовые осветительные приборы должны обеспечить безопасность автолюбителей и пешеходов. Поэтому необходимо вовремя устранять возникающие неполадки и быть внимательным на дороге.

Источник: https://advicelawyer.ru/ustroystvo-avtomobilya/dnevnyie-hodovyie-ogni.html

Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля

Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет? Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания.

Особенности и достоинства светодиодных ламп

Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.

При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Чем регламентируется установка ламп в фарах

Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.

Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.

Разрешена ли установка светодиодных фар

В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  • автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
  • в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.

Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.

Маркировка фар для led ламп

Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:

  • для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
  • для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
  • для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.

Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.

Дополнительные требования установки

Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.

Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса.

При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка. Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.

Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.

Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем. Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.

Источник: https://prosvetodiod.ru/svetodiodnie-lampi-dlya-avtomobilya/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-gabarity-i-fary-avtomobilya

7 схем подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО).

Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.

Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.

Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален.

В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой ток вырабатывают солнечные батареи

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

Установка дневных ходовых огней (ДХО) на автомобиль по доступной цене в Екатеринбурге

Есть огромное количество способов установки дхо на транспортное средство. По мнению специалистов, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был хорошо виден, то лучше всего ставить такое освещение как можно выше. Если устанавливать дневные ходовые огни во время покупки автомобиля, то это стоит достаточно дорого. Лучше всего поискать нужную комплектацию в магазинах, или в сервисах. Таким образом вы сможете сэкономить деньги не только на установке ходовых огней на автомобиль, но и на их покупке.

Степень сложности установки данного освещения на машину напрямую зависит от конструкции и креплений. На сегодняшний день, самыми популярными, и в то же время редкими являются ДХО в виде «ангельских глазок».

Такая востребованность обосновывается тем, что они имеют мощные светодиоды и линзы, отлично фокусирующие световой пучок. Если водитель переключается на ближний свет, то они выступают в качестве габаритов.

Естественно, что осуществлять установку дневных ходовых огней должен только квалифицированный специалист.

Установка ДХО в фары

Понятное дело, что все водители хотят установить ДХО так, чтобы оно выглядело гармонично в сочетании с фарами как ближнего, так и дальнего света. Для того чтобы добиться такого результата рекомендуется доверить установку дхо в фары головного света проверенному и опытному специалисту.

Как правило, это не занимает много времени. В случае, если вы обратитесь к таким мастерам как к примеру, установочный центр Svetodiod96, который работает в городе Екатеринбург, то вы будете приятно удивлены качеством и оперативностью выполненной работы.

Только специалисты смогут правильно установить гибкие дхо в фары.

Цена установки ходовых огней

Учитывая то, что на авторынках огромное количество моделей дневных ходовых огней, и соответственно разных производителей, то узнать точную цену можно только после того, как вы определитесь с моделью. Так же, многое зависит от того, предусмотрена ли на вашем автомобиле возможность установки такого освещения. Только после того, как вы выясните эти нюансы, вы сможете узнать точную стоимость установки ходовых огней в фары.

Можно ли установить ДХО самостоятельно?

Специалисты не рекомендуют осуществлять данный тюнинг самостоятельно, так как по незнанию можно допустить ошибку, исправить которую будет дорого и проблематично. Поэтому, лучше не рисковать, а сразу обратиться к специалистам, которые правильно установят дхо на авто.

Для ответственных водителей, которые стараются максимально себя обезопасить во многих автосервисах появился новый вид услуг.

Теперь, если вы желаете оснастить свой автомобиль вышеуказанным освещением, но, при этом не сильно расходовать аккумулятор, то можно установить дхо с регулятором напряжения.

Источник: https://svetodiod96.ru/ustanovka/ustanovka-dnevnykh-khodovykh-ogney-dho/

Дневные ходовые огни на авто или ДХО: какими нормативными документами регламентируются и можно ли установить самому?

Пункт 19.5. Правил дорожного движения утверждает: в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни на авто сегодня – мощные светодиоды, привлекающие внимание к транспортному средству, но не освещающие дорогу.

Можно ли устанавливать дхо своими руками?

Начнем с того, что установка ДХО – это переоборудование. И производится оно должно в сертифицированных центрах. Далее, все устанавливаемые на автомобиль световые приборы должны быть сертифицированы в установленном порядке. В самодельном варианте соответствие по силе, цвету света и оси пучка (0 градусов) тоже сложно соблюсти. Следовательно, устанавливать можно лишь готовые комплекты. Маркировка фар, предназначенных для установки ДХО в этом корпусе, должна содержать буквы «RL».

Какими нормативными документами регламентируются дневные ходовые огни:

ГОСТ Р 41.87-99 описывает требования к ДХО, методику их проверки при сертификации, обозначения наносимые на ДХО и т.д.
В частности пункт 2.1. дневной ходовой огонь: Огонь направленный вперед и используемый для повышения видимости транспортного средства

(Скачать ГОСТ Р 41.87-99 1 часть 2 часть)

ГОСТ Р 41.48-2004 описывает какие фонари, где, как и какого цвета должны быть расположены на ТС. Практически равносилен техническому регламенту, но касается только фонарей а не транспортного средства в целом. И описание более подробное чем в техрегламенте.

(Скачать ГОСТ Р 41.48-2004)

Процитируем:

6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 Число устанавливаемых ДХОДва.6.19.4 Размещение

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Когда установка дхо станет обязательной:

п. 17 Примечаний к Приложению N2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720:

«дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.»

Автолюбители стремятся таким образом снизить нагрузку на генератор автомобиля, ведь светодиоды дхо потребляют куда меньше тока. Для автомобильных кулибиных приводим схему подключения дневных ходовых огней (они должны выключаться, когда включаются фары).

Источник: https://voprosov-net.ru/tehosmotr/dho.htm

Какие ходовые огни разрешены? Требования к дневным ходовым огням

Казалось бы, после поправок к действующим ПДД, а именно о необходимости езды со включенными ближними фарами, или ходовыми огнями за пределами населенных пунктов в дневное время суток, многие водители до сих пор находятся в неведенье из-за нововведений в правилах. И если с самим правилом все более или менее понятно, то соблюдение их вызывают массу вопросов, на которые объяснение находит лишь малая часть от автолюбителей. Основной загвоздкой выступают требования к дневным ходовым огням и какие ходовые огни разрешены.

Находя различные варианты прохождения подобного требования, множество водителей обращается к использованию нештатных ходовых огней. Этот вариант выглядит более экономней, в сравнении с заменой осветительных светодиодов в основных фарах ближнего света.

Помимо этого, забыть включить освещение в таком случае не получится.  Но законны ли они? Ведь подобная установка считается «кустарной».

В этом материале мы попытаемся найти ответ на этот вопрос, и раскрыть возникшую у многих водителей проблему выбора решения для этой непростой и важной задачи.

Установленные дневные ходовые огни

Для чего нужны дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни необходимы для установки на любое транспортное средство, и должны быть включёнными в период с 1 октября по 1 мая, при выезде из населенных пунктов. Данный закон нормируется пунктом 9.8 в Правилах Дорожного Движения, от 15 апреля 2013 года.

В правилах предусмотрено включение огней ближних фар, но ни слова не указано о ДХО. Разрешены ли они, или нет? – этот вопрос мучительно близок почти каждому водителю.

Вроде бы правила соблюдаются, однако в случае с использованием кастомных ДХО есть ряд необходимых уточнений, которые соблюдаются далеко не каждыми, и по совместительству они становятся значительными проблемами.

Дневные ходовые огни.

Требования к дневным ходовым огням

Так как положения закона не нормируют установку и использование нештатных ДХО, водителей, использующих подобные приспособления вправе привлечь к административной ответственности, за эксплуатацию несанкционированного и переоборудованного транспортного средства, не соответствующего нормам. Нормируется это положение частью 1, статьи №121 КоАП Украины, и чревато уплатой штрафа в размере 340 – 425 украинских гривен.

Для того, чтобы не попасться в такую неловкую ситуацию необходимо узаконить использование ДХО. Сделать это можно в нескольких уполномоченных инстанциях (например, «Центр безопасности дорожного движения МДВ, региональные представительства с соответствующей аккредитацией, и т.д.). Помимо этого, установка ДХО также требует дополнительных инструкций, требующих после нее оформить разрешение на использования нештатного осветительного оборудования.

Окончательным действием, после совершение всех предыдущих, является перерегистрация транспортного средства, с уже внесенной информацией о наличие установленного ДХО. Техпаспорт при этом обновляется, а сумма подобного разрешения составляет в целом до 800 гривен.

Какие ходовые огни разрешены?

Именно благодаря соблюдению всех основных параметров делает возможным установку и использование нештатных ДХО, без нарушений правил ПДД. Подобная «головная боль» была внедрена, для того чтобы предотвратить нарушения, связанные с неправильной установкой, а также превышения допустимого уровня яркости.

Таким образом, водители с неправильно смонтированными ходовыми огнями могут просто: а) недостаточно освещать дорогу, и быть не видимыми для проезжающих напротив водителей; б) вредить проезжающим мимо водителям, при освещении слишком ярком или при повороте светодиодов намного выше положенного или не на надлежащей им высоте; в) светить в темное время суток).

Все покупаемые установки ДХО должны соответствовать правилам ЕЭК ООН. На территории России, трудностей с использованием ходовых огней нет, так как закон нормирующий законность такого оборудования гласит о том, что всё нормируется стандартами вышеупомянутой организации.

Законность установки ДХО на автомобиль

Благодаря тому, что четко указанных норм по использованию такого оборудования нет, ситуация при которой вас остановил сотрудник ГАИ, по причине наличия не заводского осветительного оборудования, может оказаться весьма спорной.

На обвинение гаишника о том, что ТС было подвержено незарегистрированному переоборудованию и не прописано в техпаспорте, можно заявить о наличие статьи №32 «О дорожном движении», которая гласит, что переоборудование автомобиля, связанное с установкой ДХО, не приводит к изменениям характеристик и параметров автомобиля, и соответственно не нуждается в получении необходимых согласий со стороны нормирующих инстанций.

Как правило, гаишники лояльны к людям, применяющим осветительные приборы за городом (даже ДХО), а значит докапываться к «скользкой» истине, по идее не должны. Но каждый случай и человека уникальны, а это значит, что при необходимости сотрудник ГАИ может полное право оштрафовать водителя.

Источник: https://automotolife.com/services/trebovaniya-k-dnevnym-hodovym-ognyam

Самые популярные и качественные дневные ходовые огни

Популярность ДХО растёт с каждым годом. Многие автомобилисты, у которых отсутствуют современные дневные ходовые огни в заводской версии машины, стремятся установить их на транспортное средство. Это можно сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.

Помимо своей основной функции, ДХО также имеют достойные декоративные свойства. Они улучшают внешний вид машины, делая её более интересной и приметной. Но не стоит забывать, что главной их функцией является повышение безопасности на дороге за счёт улучшения видимости транспортного средства для других участников движения.

Потому важно понимать и знать, какие дневные ходовые огни лучше ставить на свой автомобиль.

лучших ходовых огней.

Что это и как работает

Все специалисты и обычные автомобилисты скажут, что ДХО нужно выбрать тщательно в плане качества и характеристик и установить получше. Это позволит действительно повысить видимость своей машины и снизить риски попадания в аварии и ДТП. Исследования доказали, что установка ДХО действительно снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Но конкретно никто не может сказать, какие ходовые огни лучше ставить.

Ассортимент на рынке огромный, а это разнообразие заставляет водителей сомневаться в правильности своего выбора. Чтобы не допустить ошибок и точно понимать, как подобрать наилучшую модель ДХО, нужно сначала изучить всю суть и принцип работы устройства. А дальше вы узнаете, какие дневные ходовые огни лучше и что сейчас советуют купить при нынешнем ассортименте.

Поверьте, автовладельцев, купивших действительно качественные огни, намного больше, нежели тех, кто с выбором ошибся. Вот и вы ошибок допускать не должны.

Начнём с принципа работы. Когда вы заводите автомобиль, напряжение начинает расти и достигает рабочей отметки. На значении от 13,2 до 13,7 В напряжение фиксируется и запоминается датчиком, который отвечает за ДХО. Когда мотор выключается, напряжение снижается до 0 В, в результате чего огни выключаются. Также ДХО отключаются в момент включения ближних фар. Их нельзя использовать одновременно.

В основном ходовые огни дневного света построены на базе светодиодов. Они считаются наиболее хорошими лампами, потому лучшие ДХО делают именно из светодиодов. Диоды помещаются в специальный корпус, который защищён от воздействия воды, влаги, пыли и пр. Также производители используют прочные противоударные оболочки, что защищает от механических повреждений.

Поскольку ДХО всегда располагаются довольно близко к поверхности дорожного полотна, высокий уровень защиты для них очень важен.

Виды ДХО

Многие воспринимают ДХО как специальный блок светодиодной оптики, которая стоит отдельно от всего остального осветительного оборудования. Но по факту дневными ходовыми огнями можно называть 4 прибора;

  1. Ближний свет. Не самый приемлемый, но допустимый вариант. Многие страны предъявляют повышенные требования к эксплуатации ближней оптики в качестве ходовых огней. Она обязательно должна освещать часть дороги или обочины.
  2. Дальний свет. Также не самый оптимальный выбор, поскольку при использовании дальнего света в качестве ДХО он должен быть приглушённым и светить параллельно дорожному полотну. Ещё дальние фары не должны слепить встречный транспорт. При его приближении приходится постоянно выключать оптику.
  3. Противотуманные фары. В России ПДД позволяет использовать противотуманки в качестве дневных ходовых огней. Но во многих других государствах это запрещено. Эксперты считают, что у противотуманок есть своя специфика, направленная на помощь в сложных погодных условиях. Они недостаточно мощные, чтобы полноценно выполнять роль ДХО.
  4. Отдельные независимые фары. Самый приемлемый и оптимальный вариант. Такая оптика легко устанавливается своими руками, она недорого стоит, практически не потребляет электроэнергию автомобиля и не зависит от работы другой осветительной техники. ДХО обладают автономным управлением, а их мощности хватает для обеспечения вашей видимости для других участников дорожного движения.

Как вы видите, среди всех вариантов ДХО именно блок независимой оптики является самым оптимальным и приемлемым. Этим объясняется такой высокий спрос на светодиодные ходовые огни.

Также не забывайте, что ещё в 2010 году было принято постановление, согласно которому автомобили должны обязательно передвигаться по дорогам общего пользования в светлое время суток с включёнными дневными огнями. Потому автомобилисты, вне зависимости от текущих погодных условий, всегда днём должны включать ДХО.

Если заводом они не предусмотрены на автомобиле, тогда их можно установить самостоятельно, либо же воспользоваться ПТФ или ближними фарами. Но при учёте недостатков такого решения всё же лучше поставить себе полноценные независимые ДХО.

Лучшие производители

Производством дневных ходовых огней занимается большое количество компаний. Но в этом сегменте рынка есть свои очевидные лидеры, на долю которых приходится основная масса продаж. Определённую долю успеха можно объяснить грамотной рекламой и профессиональным маркетингом.

Но всё же рейтинг ходовых огней возглавляют бренды, которые завоевали популярность не просто благодаря хорошей рекламе. Они востребованы за счёт качества выпускаемой продукции, надёжности, безотказности и эффективности работы их ДХО.

Лучшую оптику, используемую днём, то есть лучшие дневные ходовые огни, в настоящее время выпускают следующие компании.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-dnevnyie-hodovyie-ogni-luchshe-kupit.html

Дневные ходовые огни: что такое, требования ПДД в 2019 году, эксплуатация

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни — это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое мощность квт в автомобиле

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света –  самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость.

Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах.

Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта.

Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении.

Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как.

Источник: https://motorsguide.ru/system/dnevnye-hodovye-ogni

Что такое дневные ходовые огни

Тема нашей очередной статьи — что такое дневные ходовые огни, мы расскажем вам как правильно их подключать, как сделать дневные ходовые огни самостоятельно и сделаем обзор на некоторые покупные варианты. Многие автолюбители задавались вопросом о том, чтобы поставить себе дневные ходовые огни, но большинство начинающих не знаю как это сделать. Здесь вы найдете инструкцию о том, как сделать дневные ходовые огни своими руками и не только.

Думаю многие в курсе, что в настоящее время нужно ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями даже днем. В ПДД указано это, можете почитать свежее издание с поправками. Хорошо, когда они есть с завода и включаются автоматически.

Но вот не задача, когда их нет. То забудете включить, то выключить. А это иногда может привести к негативным последствиям.

Кстати, если вы не знали, то с включенным светом фар авто потребляет больше топлива. Кто то скажет что это мелочи, но вы посчитайте, при включении ближнего света фар у нас включается как минимум 6 лампочек, ну и панель приборов. Это в среднем 140 Ватт в час. А энергия как известно из воздуха не берется, на ее генерацию тратится топливо и не мало.

Лампочки очень часто перегорают, поэтому рекомендуем ставить дневные ходовые огни. Но и тут есть тонкости в которых стоит разобраться. Вот мой расход топлива.

А вот мы включили ближний свет фар.

Разница согласитесь ощутимая.

Дневные огни потребляют очень мало энергии, при том что светят довольно ярко. На фото ниже мы видим слева 21 ВТ, справа 9 ВТ. Что же светит ярче?

Но ходовые огни тоже не вечны и чтобы они служили как можно дольше необходимо соблюдать определенные условия: герметичность, светодиоды должны хорошо охлаждаться, отсутствие скачков напряжения. Именно поэтому на них нужно ставить фильтры.

Как подключить дневные ходовые огни своими руками?

Подключение ходовых огней можете сделать от возбуждения генератора через реле. Таким образом они у Вас будут включаться автоматически через несколько секунд после запуска двигателя. На работу генератора это никак не повлияет. А можете пойти еще дальше, взять пятиконтактное реле в итоге у Вас будут ходовые огни отключаться при включении света.

Если не хочется заморачиваться и подключать от генератора, можете на прямую подключиться от замка зажигания. Где появляется плюс при включении, в основном это желтый провод. Ну а если не хочется вести провод в подкапотное пространство, то можете подключиться напрямую от мотора стеклоочистителя. Там плюс достаточно мощный, поэтому никаких проблем у Вас от этого не будет.

Дневные ходовые огни нельзя ставить так как вам захочется. По их установке есть определенные стандарты. Не ниже 25 см от земли и не выше 1,5 м. Отступления от края кузова должно быть не более 40 см. Ну а расстояние между ними не менее 60 см.

Обзор дневных ходовых огней

Нам больше всего понравился вот такой вариант исполнения ходовых огней.

Такие можно ставить по 3 штучки с каждой стороны и получите отличный и главное бюджетный вариант ДХО.

Есть среди автомобилистов также любители светодиодов, которые делают из своей машины новогоднюю елку.

Как сделать дневные ходовые огни своими руками?

Неплохие ДХО можно сделать из старых противотуманок. Сначала мы поставили туда пластины от прожекторов новых, но они получились ну очень сильно яркие, поэтому мы их переделали.

Потом мы решили взять светодиоды и залить их эпокситкой. Вот что вышло.

Также можно сделать ДХО в заглушках под противотуманки. Вырезается место, укладываются светодиоды, например, 3 полоски и заклеивается все оргстеклом. Вот как это выглядит.

Источник: https://bestcars24.ru/chto-takoe-dnevnye-xodovye-ogni/

Законность установки ДХО на автомобили

Дневные ходовые огни, по правилам ПДД, обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Однако, следует полностью разобраться в этом вопросе, узнать всю нюансы. Таким образом, в данном материале, мы расскажем вам все о законности установки ДХО на автомобиль.

Закон об обязательности ДХО на автомобиле

С 2011 года Европейской Экономической Комиссией ООН был принят закон об обязательной установке ДХО на транспортные средства. По правилу № 87, каждый автомобиль должен комплектоваться дневными ходовыми огнями. Использовать их необходимо в светлое время суток. Принятие такого закона было очевидным, поскольку даже в дневное время, особенно зимой и осенью, происходит очень много аварий по причине незаметности автомобиля на дороге.

После того, как ЕЭК обязала каждого водителя любой страны использовать данный вид внешнего освещения на своем автомобиле, до 40% снизилось количество аварий на дорогах. Дневные ходовые огни – это специальные внешние осветительные приборы, предназначенные для использования в дневное время суток. Огни необходимы для обозначения автомобиля на дороге, что влияет на повышение безопасности для водителя и окружающих.

Когда необходимо использовать ДХО в Украине?

Дневные ходовые огни необходимо использовать во время передвижения по проезжей части на территории Украины. Однако, стоит отметить, что вы, как водитель, не обязаны круглый год использовать данный тип освещения.

Виды ДХО по типу монтажа на автомобиль

На сегодняшний день, дневные ходовые огни делятся на такие виды по типу монтажа:

Устанавливают на автомобили только с 2011 года. Следовательно, до этого такой вид осветительного прибора не был предусмотрен в технической конструкции транспортного средства. Устанавливают на автомобили самостоятельно, что означает вмешательство в техническую конструкцию транспортного средства. Иногда универсальные ДХО еще называются «кустарные»

Законно ли использовать универсальные ДХО в Украине?

Изначально, отметим, что «кустарные» ДХО – это не только устройства, которые устанавливались вами лично, но и на специализированных СТО. В любом случае, это не отменяет того факта, что было совершено вмешательство в заводскую конструкцию транспортного средства. В настоящее время, многих водителей волнует один и тот же вопрос:

Обратите внимание на ПДД!

  • 31.3 Запрещается эксплуатировать транспортное средство по законодательству. В случае переоборудования, с явным нарушением требований стандартов, правил и нормативов, что касается безопасности дорожного движения.
  • 31.4 Запрещается эксплуатация транспортного средства по законодательству, при наличии технических неисправностей и несоответствия требованиям конструкции ТС.
  • 31.4.3 Внешние световые приборы запрещается эксплуатировать, в случае: Тип, цвет, количество, размещение и режим функционирования внешних осветительных приборов не отвечает требованиям конструкции транспортного средства.

Внимание!
Если было произведено переоборудование транспортного средства, и установлены дневные ходовые огни, не предусмотренные в его конструкции – то это запрещено!

Кодекс Украины и административные нарушения

Перед тем, как произвести установку дневных ходовых огней на собственное транспортное средство, необходимо досконально изучить законодательство Украины. Начнем с кодекса Украины.

Статья 121 гласит:

Эксплуатация транспортного средства, которое имеет неисправности внешних световых приборов (в темное время суток), или же другие технические проблемы – запрещена. Переоборудованный автомобиль с нарушением правил, норм и стандартов конструкции ТС, ведет за собой наложение штрафа в размере 20-25% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 340-425 грн).

Статья 122 гласит:

Использование внешних осветительных приборов или же сигнальных огней во время движения, которые не отвечают требованиям соответствующих стандартов, ведет за собой наложение штрафа в размере 25-30% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 425-510 грн).

Помимо Кодекса, необходимо учитывать и внесенные с 15 апреля 2013 года коррективы в ПДД Украины:

ДХО – это внешние осветительные приборы белого цвета, которые предусмотрены конструкцией машины. Устанавливают их спереди автомобиля, необходимы они для улучшения видимости и заметности транспортного средства во время передвижения в светлое время суток. Следовательно, установка ДХО, если это не предусмотрено в технической конструкции транспортного средства, является незаконной. ГАИ вправе остановить владельца такого автомобиля и наложить на него штраф!

Есть ли выход?

Несмотря на то, что законодательством Украины категорически запрещено производить установку дневных ходовых огней на автомобиль, если это не предусмотрено в конструкции ТС, многие водители все же прибегают к подобному варианту. Отметим, что в законодательстве Украины сказано, что если на транспортном средстве нет ДХО, значит в светлое время (в определенное время года), следует использовать ближний режим света головной оптики.

Учитывая, что самостоятельные светодиодные ДХО намного лучше, чем ближний режим света, водителей интересуют вопрос: «Можно ли легализировать установку «кустарных» ДХО?»

Как доказать законность установки «кустарных» ДХО в Украине?

Стоит отметить, что в данном разделе пойдет речь о том, как доказать законность установки универсальных ДХО на автомобили, где ДХО нет, но в конструкции ТС это предусмотрено. Ситуация с установкой таких световых приборов на автомобиль, где даже в конструкции ТС этого не предусмотрено – обстоит сложнее.

Если в конструкции вашего автомобиля предусмотрена установка такого светового оборудования:

В автомобиле есть специальное место, куда вы можете поставить дневные ходовые огни, и это прописано в нормативно-технической документации на машину.

Для того, чтобы доказать это сотрудникам ГАИ, необходимо сделать копию из выдержки данной документации.

Возите постоянно с собой техпаспорт и в случае, если ГАИ попытаются составить на вас протокол, то предоставьте им доказательства, что даже в конструкции ТС предусмотрен монтаж такого светового оборудования.

Если ГАИ указывают на несоответствие установленного оборудования украинским стандартам:

Изначально знайте, что даже в МВД Украины нет предусмотренного законодательства, которое бы осуществляло контроль за соответствием установленных ДХО.

Источник: https://avto-lampa.com.ua/cat-dnevnye-hodovye-ogni-drl/a-zakonnost-ustanovki-dho-na-avtomobili

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя.

Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями.

Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки.

По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов.

Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.

Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.

87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.

48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам.

Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла.

Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время.

При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении.

То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу.

Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-zakony-dho-v-rossii-gost-i-pdd

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]