Дневные ходовые огни
В 2010 году правительством была принята поправка, обязывающая водителей задействовать дневные ходовые огни на авто.
Сделано это было ради безопасности всех участников дорожного движения, ведь транспортное средство с зажжённым светом заметнее днём, чем без него. Если машина не оснащена подобающими огнями, тогда нужно использовать ближний свет.
Но он потребляет много энергии из-за чего аккумулятор разрядиться быстрее, а сами фары выйдут из строя. Ведь они не предназначены для столь интенсивной эксплуатации.
Вследствие этого становится понятным, почему стоит купить ходовые огни на авто. Но это ещё не все причины. Если водитель любит разгоняться до высокой скорости, то при совершении опасного манёвра, может просто не заметить другую машину. Но аварии удастся избежать, когда у транспортного средства включены дневные ходовые огни.
Что мы предлагаем
Наша компания представляет широкий модельный ряд ходовых огней по приемлемой цене. Не знаете, что выбрать для вашего автомобиля, спросите у консультанта! Мы работаем для вас 7 дней в неделю, предлагая лучшие запчасти от надёжных производителей.
Купить ходовые огни убеждают и результаты многочисленных тестирований. Согласно им, применение такой оптики повышает безопасность на дороге и уменьшает риск возникновения аварий. Как итог комфортно себя чувствуют все участники дорожного движения – и водители, и пешеходы. Ведь обе стороны могут заметить приближающийся автомобиль ещё издали!
Магазин ходовых огней предлагает изделия разных видов, которых объединяют следующие преимущества:
- устройства включаются автоматически;
- не освещают дорогу, то есть перед глазами водителей не появятся блики. Огни лишь только делают заметным автомобиль;
- огни отличаются большой мощностью, но потребляют мизерное количество энергии;
- прослужат долго, заменять лампы ходовых огней потребуется лишь только через 5000-10000 часов;
- не влияют на расход топлива в отличие от фар ближнего света.
Для правильного функционирования оптики нужен блок управления дневными ходовыми огнями, купить который также можно в нашем магазине. Каталог содержит изделия, отличающиеся по цене, дизайну и форме. Такое разнообразие также следует отнести к плюсам ходовых огней.
Оптика обладает прочным корпусом и простотой установки, так что её можно будет прикрепить самостоятельно. Если это вам не под силу, тогда консультанты подскажут, где можно воспользоваться услугами опытных мастеров. Светодиодные дневные ходовые огни отличаются компактным размером и стильным дизайном, что также вызывает сильное желание приобрести их.
Поскольку они отлично будут смотреться с любыми фарами. Ходовые огни имеют ещё одну привлекательную черту – они могут переключаться в режим габаритного освещения. Так что один и тот же элемент можно использовать и днём, и ночью. Для изготовления конструкции используются комплектующие последнего поколения, поэтому огни отличаются высоким качеством и большой мощностью.
При этом изделия соответствуют технологии полного внутреннего отражения. Это означает, что они обладают уникальным по силе светом и широким углом освещения. Установить ходовые огни в фары, вы сделает поездку комфортной и безопасной, а автомобиль стильным и современным.
Если вас беспокоит цена ходовых огней, то мы предлагаем наилучшую стоимость на рынке автомобильной оптике. В этом можно убедиться, самостоятельно изучив ассортимент каталога.
Что выбрать и как получить заказ
Наша компания осуществляет деятельность на рынке Новокузнецка и Кемеровской области, но продукция доступна для заказа и жителям других городов России. Преимуществами сотрудничества является:
- безупречный сервис;
- возможность обменять или возвратить некачественный товар;
- большое количество положительных отзывов.
Ходовые огни, лампы и блок управления клиенты получают в исправном состоянии, куда бы ни был отправлен заказ. Мы дорожим репутацией, построенной за годы работы, поэтому предлагаем оригинальные запчасти и аксессуары. При этом стараясь сделать цену максимально приемлемой для разного круга потребителей. Убедитесь в этом сами, позвоните сейчас, и мы уверены, что вы останетесь довольны сервисом и ассортиментом.
Источник: http://xenon42.ru/daytime-running-lights
Что такое дневные ходовые огни
Тема нашей очередной статьи — что такое дневные ходовые огни, мы расскажем вам как правильно их подключать, как сделать дневные ходовые огни самостоятельно и сделаем обзор на некоторые покупные варианты. Многие автолюбители задавались вопросом о том, чтобы поставить себе дневные ходовые огни, но большинство начинающих не знаю как это сделать. Здесь вы найдете инструкцию о том, как сделать дневные ходовые огни своими руками и не только.
Думаю многие в курсе, что в настоящее время нужно ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями даже днем. В ПДД указано это, можете почитать свежее издание с поправками. Хорошо, когда они есть с завода и включаются автоматически.
Но вот не задача, когда их нет. То забудете включить, то выключить. А это иногда может привести к негативным последствиям.
Кстати, если вы не знали, то с включенным светом фар авто потребляет больше топлива. Кто то скажет что это мелочи, но вы посчитайте, при включении ближнего света фар у нас включается как минимум 6 лампочек, ну и панель приборов. Это в среднем 140 Ватт в час. А энергия как известно из воздуха не берется, на ее генерацию тратится топливо и не мало.
Лампочки очень часто перегорают, поэтому рекомендуем ставить дневные ходовые огни. Но и тут есть тонкости в которых стоит разобраться. Вот мой расход топлива.
А вот мы включили ближний свет фар.
Разница согласитесь ощутимая.
Дневные огни потребляют очень мало энергии, при том что светят довольно ярко. На фото ниже мы видим слева 21 ВТ, справа 9 ВТ. Что же светит ярче?
Но ходовые огни тоже не вечны и чтобы они служили как можно дольше необходимо соблюдать определенные условия: герметичность, светодиоды должны хорошо охлаждаться, отсутствие скачков напряжения. Именно поэтому на них нужно ставить фильтры.
Как подключить дневные ходовые огни своими руками?
Подключение ходовых огней можете сделать от возбуждения генератора через реле. Таким образом они у Вас будут включаться автоматически через несколько секунд после запуска двигателя. На работу генератора это никак не повлияет. А можете пойти еще дальше, взять пятиконтактное реле в итоге у Вас будут ходовые огни отключаться при включении света.
Если не хочется заморачиваться и подключать от генератора, можете на прямую подключиться от замка зажигания. Где появляется плюс при включении, в основном это желтый провод. Ну а если не хочется вести провод в подкапотное пространство, то можете подключиться напрямую от мотора стеклоочистителя. Там плюс достаточно мощный, поэтому никаких проблем у Вас от этого не будет.
Дневные ходовые огни нельзя ставить так как вам захочется. По их установке есть определенные стандарты. Не ниже 25 см от земли и не выше 1,5 м. Отступления от края кузова должно быть не более 40 см. Ну а расстояние между ними не менее 60 см.
Обзор дневных ходовых огней
Нам больше всего понравился вот такой вариант исполнения ходовых огней.
Такие можно ставить по 3 штучки с каждой стороны и получите отличный и главное бюджетный вариант ДХО.
Есть среди автомобилистов также любители светодиодов, которые делают из своей машины новогоднюю елку.
Как сделать дневные ходовые огни своими руками?
Неплохие ДХО можно сделать из старых противотуманок. Сначала мы поставили туда пластины от прожекторов новых, но они получились ну очень сильно яркие, поэтому мы их переделали.
Потом мы решили взять светодиоды и залить их эпокситкой. Вот что вышло.
Также можно сделать ДХО в заглушках под противотуманки. Вырезается место, укладываются светодиоды, например, 3 полоски и заклеивается все оргстеклом. Вот как это выглядит.
Источник: https://bestcars24.ru/chto-takoe-dnevnye-xodovye-ogni/
Дневные ходовые огни — история появления
Ездить днём с включенными фарами ближнего света придумали давно. Считается, что так будет лучше для безопасности на дорогах, хотя, некоторые исследования утверждают, что горящие днём фары не влияют особо на статистику ДТП. Именно поэтому в США такие огни являются необязательным оборудованием.
Ездили себе, ездили с ближним светом, да только вдруг в Скандинавии решили, что дневные ходовые огни должны быть функционально независимыми от фар ближнего и дальнего света. Ввели стандарт, благодаря которому все машины в Скандинавию стали поставляться с дневными ходовыми огнями. Такие огни включались сразу, как только автомобиль заводился, отключались при включении ближнего света, но если ближний свет включался на короткий промежуток времени (мигание), то огни продолжали гореть.
Постепенно практически все автомобили европейского производства стали на конвейере оснащаться такими огнями, а с 2011 года конструкционное наличие этих устройств станет обязательным для всех производителей.
Поскольку с 20 ноября 2010 года ездить днём с включенными фарами ближнего света россиянам придётся не только за пределами населённых пунктов, но и внутри них, то встаёт вопрос о целесообразности установки дневных ходовых огней.
Зачем нам отдельные дневные ходовые огни?
Дело в том, что современные дневные ходовые огни представляют собой фонарь или цепь фонарей на светодиодах. Светодиодные ленты видели все. Вот это и есть дневные ходовые огни. Чем они лучше фар ближнего света?
- Потребление электроэнергии ниже почти в 10 раз. Если фары ближнего света совместно с горящими задними габаритами потребляют 130 Вт, то светодиодная лента – 14 Вт. Разница существенная. Соответственно, снижается расход горючего и выброс CO.
- Срок службы LED-элементов сопоставим со сроком службы всего автомобиля — порядка 10 тысяч часов. Если постоянно жечь фары – лампочек не напасёшься.
- Это просто красиво. Если, конечно, знать меру и не делать из своей машины новогоднюю ёлочку.
Основной недостаток таких фонарей – довольно приличная цена. Отдельный элемент стоит 3-5 тыс. руб, комплект – 9-11 тыс. руб. Плюс расходы на монтаж. Но дефицитом они не являются, хотя выбор моделей пока не такой уж большой.
Требования к установке дневных ходовых огней
Если вы не являетесь владельцем европейского автомобиля последней модели, то установка дневных ходовых огней может обернуться проблемой. Обычно элементы устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера.
Возможно, придётся делать пропилы в бампере, сверлить и производить другие монтажные работы.
Мало закрепить светоэлементы заподлицо с бампером, нужно ещё правильно провести проводку и подключить их так, чтобы они загорались одновременно с пуском двигателя и гасли в момент включения ближнего света.
Кроме того, дневные ходовые огни должны располагаться не абы как, а в соответствии с ГОСТом. То есть, по высоте в пределах 25-150 см от земли, минимальное расстояние между элементами должно быть не меньше 60 см и должны они располагаться не дальше 40 см от края.
Площадь излучателей должна быть в пределах 25-200 кв.см, а сила светоизлучения для России должна составлять от 400 до 800 Кд. Если вы будете покупать сертифицированные светодиодные ленты, то проблем с характеристиками никаких быть не должно.
Источник: http://spokoino.ru/articles/accessories/dnevnue_hodovue_ogni/
Дневные ходовые огни – назначение, свойства и выбор
Дневные ходовые огни (или ДХО) являются относительно новой функцией в большинстве автомобилей. Это фары, расположенные в передней части автомобиля, которые горят, когда двигатель работает. В отличие от фар, дневные ходовые огни довольно тусклые и не освещают дорогу впереди.
ДХО автомобиля
Цель дневных ходовых огней – улучшить видимость вашего автомобиля, чтобы другие водители могли видеть вас на дороге. Ночью ваши фары и задние фонари подсвечиваются, а это значит, что другие водители могут легко вас заметить. Тем не менее в течение дня большинство водителей выключают свет, и обнаружить другие машины становится не так легко.
Основные функции дневных ходовых огней
Хотя дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы сделать дорогу более безопасной для всех водителей и пешеходов, есть много критиков, которые утверждают, что они делают обратное. Наибольшую озабоченность у многих водителей вызывает яркость ДХО. Несмотря на то, что в каждой стране действуют правила регулирования яркости, некоторые группы утверждают, что эти стандарты слишком высоки и что некоторые ДХО могут быть такими же яркими, как фары.
Эти яркие огни могут ослепить других водителей. Теоретически дневные ходовые огни должны быть тусклыми по сравнению с фарами, но это не всегда так. Кроме того, ДХО на более крупных транспортных средствах с большей вероятностью будут размещены выше, а это означает, что они могут светить прямо в глаза другим водителям.
Основная функция дневных ходовых огней – сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения. Это особенно важно в ситуациях, когда меняются условия освещения, например, при проезде через участок леса.
Ещё одно преимущество заключается в том, что другие участники дорожного движения получают больше времени отклика, поскольку они могут видеть автомобиль более чётко и быстро. Тот факт, что дневные ходовые огни автоматически включаются при пуске двигателя, является ещё одним удобным преимуществом. Поэтому невозможно забыть включить их.
Вот список основных преимуществ ДХО:
- Лучшее восприятие транспортного средства другими участниками дорожного движения.
- Больше времени для других участников дорожного движения.
- Дневные ходовые огни включаются автоматически.
Недостатки использования ДХО
Увеличенный расход топлива, поскольку все фары и лампы всегда включены: освещение дорогое, так как фары и задние фонари требуют электричества и, следовательно, используют топливо! Для обычного автомобиля с бензиновым двигателем это составляет примерно 0,207 литра при увеличенном потреблении на 100 километров при включённом освещении. Исходя из пробега в 30 000 км. в год, это примерно составляет дополнительные 60 литров. В результате выбросы выхлопных газов также соответственно увеличиваются.
Коэффициент замены источников света значительно увеличен: постоянное включение ламп увеличивает их износ. Срок службы стандартных версий галогенных ламп H7 и H4 (без +50% или ламп с длительным сроком службы) составляет от 550 до 700 часов. В случае непрерывной работы коэффициент замены ламп значительно увеличится. Светодиодные фары дневного света, с другой стороны, имеют срок службы 10 000 часов.
Включенные дневные ходовые огни
Помимо очевидных расходов, иногда существуют значительные затраты на замену источника света. В некоторых автомобилях замена лампы требует больших усилий, так как батарея, корпус воздушного фильтра, фары и т. д. должны быть удалены в первую очередь. Эффект предупреждения от ближнего света меньше, чем у специальных дневных ходовых огней.
Свет ближнего света, как правило, устанавливается для обеспечения оптимального освещения дороги в темноте. Излучаемый свет «нисходит» равномерно, чтобы избежать ослепительного встречного движения. Дневные ходовые огни, с другой стороны, предназначены для достижения оптимального и раннего восприятия автомобиля в течение дня.
Их интенсивность света ограничена, поэтому излучаемый свет не воспринимается как блики.
Типы ходовых огней
Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:
- Фары ближнего света, включаемые, когда автомобиль заведён.
- Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света).
- Противотуманные фары.
Рассмотрим каждый из видов более детально. Особое внимание необходимо уделить выбору противотуманок, поскольку далеко не все автомобилисты знают, для чего они нужны и как правильно ими пользоваться.
Фары ближнего света
Фары ближнего света направлены ниже, к поверхности дороги. Во многих странах они должны иметь довольно резкое ограничение по верхнему краю схемы освещения, чтобы предотвратить ослепление других водителей (как других транспортных средств, за которыми вы следуете через зеркала, так и встречного движения).
Фары дальнего света
Фары дальнего света направлены прямо вперёд, более или менее параллельно поверхности дороги, с более конической диаграммой направленности. Это должно обеспечить оптимальное освещение на больших расстояниях впереди. Высокие лучи следует использовать только в том случае, если на дороге в пределах пары сотен метров нет других транспортных средств. Обычно законодательство исключает использование дальнего света в большинстве городских районов.
Также следует избегать фар дальнего света при движении в дождь, туман, дым или другие подобные явления в воздухе. Фары дальнего света с большей вероятностью освещают частицы в воздухе, вызывая настоящий белый занавес перед автомобилем, усугубляя условия плохой видимости. Фары ближнего света и противотуманные фары (где это применимо и там, где это разрешено) светят ниже, вниз к поверхности дороги.
Лампы AVS DL-9A
Противотуманные фары
Автомобильные фары за последние годы стали настолько функциональными, что противотуманные фары в наши дни кажутся почти ненужными. Но в соответствии с законодательством противотуманные фары должны быть включены в задние фонари автомобиля, в то время как передние противотуманные фары являются полезным дополнением, которое производители автомобилей могут использовать для привлечения покупателей к моделям с более высокими характеристиками.
Обычно вы найдёте передние противотуманные фары, приспособленные к моделям среднего класса и выше, частично как эстетическую особенность, которая помогает отличать эти автомобили от самых основных версий. Они также полезны, чтобы помочь вам быть замеченными во время вождения в тумане, но если вы проводите какое-то время за рулём в ненастную погоду, вы, скорее всего, встретите водителя, который не знает, как правильно их использовать.
Критерии выбора
Если вы решили приобрести новые ДХО и не знаете, какие лучше выбрать, для начала необходимо определить основные критерии и параметры будущей покупки. Среди них размер фонарей и их конструкция, количество светодиодов, мощность ДХО, производитель, тип освещения и т.д. рассмотрим самые важные из них более подробно.
Размер и конструкция
Важную роль играет размер ДХО, поскольку на рынке имеется огромное количество различных предложений. Это могут быть горизонтальные или вертикальные ходовые огни, круглой или треугольной формы, а также множество других вариантов. Следует отметить, что многие иномарки и автомобили отечественного производства так или иначе имеют собственные ограничения по установке нового оборудования. Поэтому, прежде чем приобрести тот или иной вариант, оцените его совместимость с вашим авто.
Количество диодов и их мощность
Чтобы понять, какие ходовые огни лучше, обратите внимание на количество светодиодов и их мощность. Светодиоды предлагают именно то, что нужно вашему автомобилю. При взгляде на количество светодиодов важно учитывать область просмотра. Благодаря полосе с 28 светодиодами угол обзора составляет 360 градусов. Скажем так, количество светодиодов должно соответствовать нужной вам области просмотра.
Мощность и размер луча являются важной составляющей выбранного вами светодиодного дневного света. При 200 люменах светодиоды в течение дня будут тусклыми, а при 800 они могут быть слишком ослепляющими для встречного движения.
Диоды Torso 40 LED
Тип светодиода
Чтобы правильно выбрать ДХО, стоит обратить внимание на тип светодиода, интенсивность света и цвет огней. Поскольку вы в основном покупаете светодиодные ДХО для дневного использования, чем выше интенсивность света, тем лучше он будет для улучшения видимости.
Количество люменов показывает, насколько ярким будет конкретный свет. Если производитель заявляет, что светодиод производит 3000 люмен, вы должны будете знать, сколько из 3000 люмен он фактически использует.
Это потому что светодиоды вам понадобятся именно там, где их можно будет увидеть.
Роль изготовителя
Как и при выборе любого другого оборудования (не только автомобильных запчастей), здесь немаловажную роль играет производитель. Лучший вариант – это приобретение комплекта ДХО именно для вашей марки авто у официального дилера или на сайте производителя.
Конечно, стоимость товара и установки ДХО будет значительно выше (в 2-3 раза), чем в случае выбора неоригинальных китайских диодов или самодельных систем.
Но здесь важно учитывать, что, помимо надёжности и соблюдения законодательства, вы получите профессиональный сервис и официальную гарантию, предлагаемую как производителем на комплект ДХО, так и сервисным центром на саму работу.
Защита от влаги
Чтобы окончательно убедиться, какой из вариантов лучший, обратите внимание на показатели ударопрочности и сопротивления влаге. Большинство китайских комплектов ДХО не переносят даже незначительных механических повреждений и пропускают влагу.
Особое внимание уделите защите от влаги. Если вы приобретаете комплект ДХО у официального дилера, обязательно проконсультируйтесь со специалистом и потребуйте гарантию на товар. В противном случае замена или ремонт новой системы ДХО может потребоваться сразу после первой мойки авто или после сильного дождя.
Ведущие производители
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kak-pravilno-vibrat-dnevnie-hodovie-ogni.html
Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту
Разберем очень актуальную тему светодиодных дневных ходовых огней. Многие пытаются сэкономить и сделать их своими руками. В интернете вы, наверное, видели уже множество таких самоделок, которые по яркости и функционалу похожие на габариты для автомобиля, и больше относятся к элементам красоты и тюнинга, а не к элементам безопасности авто.
В любом случае такой самодел не приносит никакой пользы, а вот вред может. Кулибины изготавливают дневные огни из подручных материалов, даже из светодиодных лент.
Но, благодаря китайской промышленности сейчас, появился обширный ассортимент всевозможных моделей разных ценовых категорий, теперь изготовление своими руками обойдется дороже, чем покупка в магазине.
Многие верят в сказочную силу новых светодиодных (нано) технологий, и в силу плохого знания этой технологии попадаются на хитрый китайский маркетинг, который преувеличивает характеристики до невероятных значений, или просто вводя покупателя в заблуждение.
- 1. Разберем функцию ДХО
- 2. Пример хороших ходовых огней
- 3. ДХО с отражателями
- 4. ДХО с линзами
- 5. Итоги
Разберем функцию ДХО
Дневные ходовые огни обозначают ваше транспортное средство на дороге в светлое время суток. По регламенту угол свечения должен составлять 30 градусов, который состоит из 10 градусов над горизонталью и 20 градусов ниже.
Светящаяся площадь должна быть не менее 40 квадратных сантиметров, это правило помогает избежать использования не эффективных точечных источников света. Свет должен быть хорошо заметен с расстояния 100-200 метров, в том числе и в солнечную погоду.
В отличие от фар ближнего и дальнего света, они имеют меньший угол свечения, их основная задача получить эффект фонарика, которым светят в глаза в большого расстояния.
Многие после установки ДХО делают фотографии автомобиля с 3-5 метров, восторгаются их яркостью, и зачастую делают это в темное время суток. Затем они это нахваливают и рекомендуют другим. Таким образом, они допускают множество ошибок, что приводит к необъективной оценке установленных световых приборов.
Человек забывает, что ходовые огни предназначены для эксплуатации днём, и что тестировать их ночью бессмысленно. В большинстве отзывов пишут: ночью светят ярко, неплохо слепят, невозможно смотреть с 3 метров, оценивают все на глаз, да и просто не могут отличить по одноваттный светодиод от трехваттного.
Правильно тестировать их светлое время суток, лучше в солнечный день, и делать фото с большого расстояния, метров 100-150, в условиях приближенных к боевым. ДХО не должны освещать дорогу, должен как фонарик ненавязчиво светить вам в глаза, чтобы на него обратили внимание.
Пример хороших ходовых огней
Источник: http://led-obzor.ru/vyibiraem-dnevnyie-hodovyie-ogni-dho-po-reglamentu
Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ
Исследования безопасности дорожного движения, проведенные как европейскими, так и отечественными институтами, привели к внесению поправок в ПДД, указывающих на необходимость движения в любое время суток по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света либо ходовыми огнями.
Фото — дневные ходовые огни
Плюсы такого решения явны и не нуждаются в большом разъяснении, но пару примеров можно привести.
Пример первый.
Большинство находящихся в эксплуатации автомобилей обладают достаточно большой мощностью и крутящим моментом, позволяющим резко ускоряться и одновременно совершать маневры.
Что будет если во время ускорения, например, при обгоне в сумерки — наиболее неблагоприятном времени суток, водитель не заметит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.
Пример второй.
Движение в яркую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно прекрасно на дороге. Но! Блики стекол и зеркал встречных и попутных автомобилей, а также просто яркое освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля снова спасает от аварии.
Дневные ходовые огни — что это такое?
Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы или наборы), направленные вперед и предназначенные для увеличения видимости транспортного средства при движении в светлое время суток.
Впервые применение ДХО было введено в обязательном порядке в 1972 году в Финляндии при движении автомобилей по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большинство автопроизводителей именно с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве обязательной опции.
При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести самостоятельный монтаж, либо обратиться на станцию технического обслуживания для их установки, а сами установочные комплекты имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.
В России впервые регламент установки и применения дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.
В соответствии с указом были внесены и изменения в ПДД.
Так, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
В чем разница применения ДХО и фар ближнего света? По большому счету — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих габаритов и освещения номерного знака вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу топлива.
Конструктивно, ДХО имеют гораздо меньшее энергопотребление по сравнению с обычными фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, обеспечивающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля в светлое время суток. Снижается нагрузка на генератор, уменьшается расход топлива, снижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.
Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ
Установка дневных ходовых огней и требования к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (ССЫЛКА).
В соответствии с вышеприведенной выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это могут быть как одиночные, так и наборы ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (если применяются) либо рассеивателей.
Важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».
Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не менее 60 см. Исключение составляют лишь те автомобили, ширина которых составляет менее 130 см.
При размещении по высоте необходимо придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не менее 25 см и не более 150 см.
Ниже приведена типичная схема размещения DRL (ДХО).
Схема размещения ДХО
Помимо того, что ДХО должны размещаться в соответствии с вышеприведенными требованиями, существует еще обязательная часть, касающаяся электрической части (подключения).
Для того, чтобы не приводить весь текст требований, ниже приведены основные.
- ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
- дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар за исключением случаев, когда они используются в качестве световой сигнализации;
- при замере, максимальный световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. При этом площадь освещающей поверхности должна составлять минимум 40 см2;
- при использовании ДХО во время движения передние габаритные огни должны быть отключены.
Подключение DRL обычно не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых наборов уже присутствует инструкция, детально поясняющая и описывающая порядок действий.
Однако, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, либо при возникновении сомнений по надежности их работы, можно воспользоваться нижеследующей инструкцией.
Как подключить ДХО
Прежде всего необходимо обзавестись обычным реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.
Поскольку реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, получаем вполне работоспособную пару DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.
Схема подключения ДХО
как подключить 5-контактное реле для ДХО:
Поскольку дневные ходовые огни, как упоминалось выше, могут представлять собой не только готовые наборы, установленные в корпусе со специальным рассеивателем, но и блоки из нескольких самостоятельных ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку такого типа DRL.
В заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное изготовление ДХО возможно только при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, а также (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В противном случае велика вероятность возникновения проблем при прохождении технического осмотра.
Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие должны быть условия.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/dnevnye-xodovye-ogni.html
Противотуманные фары и дневные ходовые огни: есть ли разница
Противотуманные фары представляют собой такие осветительные приборы, благодаря которым транспортное средство может без проблем перемещаться, когда ухудшается видимость и образуется туман. Эти фары имеют отличие от дальнего и ближнего света своей конструкцией, а также, местом расположения. Неопытные пользователи могут путать эти фары с дневными ходовыми огнями.
Необходимость дневных ходовых огней заключается в том, чтобы транспортное средство было заметным на дороге в потоке, в светлое время суток. Направляются они по движению машины, но, осветительная способность у них, бывает различной. Как говориться в правилах, для таких огней не обязательно использовать специальные приборы освещения, для этих целей могут применяться просто фары с сильной мощностью.
Поэтому, можно сказать, что противотуманные фары являются дневными ходовыми огнями.
В чем состоят отличия дневных ходовых огней и противотуманных фар
Хоть и можно говорить, что оба осветительных прибора представляют собой одно и то же. Разница же здесь будет в том, что фары дневного света будут всегда включаться автоматически.
Если же говорить о противотуманных фарах, то их включение одновременно с зажиганием не происходит. Такая опция будет неудобной. При возникновении необходимости, водитель самостоятельно включает фары, для движения в тумане, а в данном случае, они являются и дневными ходовыми огнями.
Неудобство заключается в том, что водителя могут ожидать штрафы за отсутствие дневного света.
Что применяют в качестве дневных ходовых огней?
Для перемещения в девное время, ДХО могут быть:
- Ближний свет фар. Но здесь стоит понимать, что ближний свет больше влияет на расход аккумулятора. Включать такой свет, всегда нужно самостоятельно. Хотя в этом случае, дополнительных приборов освещения не потребуется, ближний свет фар всегда может заменять дневной свет.
- Противотуманные фары. Имеют меньшую мощность, и также потребляют большое количество аккумуляторного заряда. Но при этом, их можно настроить на включение в автоматическом режиме. Спецификой их использования являются условия ухудшенной видимости.
- Специальные осветительные приборы. Такие фонари имеют небольшую мощность, и устанавливаются на бампер в качестве дополнительного света. Можно настроить их включение в режиме автоматики. Стоимость таких осветительных приборов может быть приравнена к сумме штрафа при движении без необходимых приборов освещения днем. Подобрать нужную модель, и выполнить их установку, вовсе не сложно. А их невысокая мощность не будет слишком заметна для аккумулятора, то есть, не будет влиять на срок его эксплуатации.
В итоге, можно говорить о том, что фары дневного света, это противотуманные осветительные приборы, но лишь в той ситуации, когда на транспортном средстве отсутствуют специальные приборы освещения для движения в дневное время.
Когда на дороге возникает туман, то противотуманные фары одновременно смогут выполнять две функции.
Ближний свет в условиях тумана применять нельзя (могут мешать другим участникам движения), а специализированные фары, которые устанавливают в качестве дневных ходовых огней, не справятся с функцией освещения в условиях плохой видимости.
Источник: https://dopsvet.com/stati/protivotumannye-fary-i-dnevnye-khodovye-ogni-est-l/
Отличие габаритных огней от ДХО
На каждом транспортном средстве установлены различные световые приборы, они разные на внешний вид и придают автомобилю свой стиль, эстетику и индивидуальность. Однако функционально они отличаются. Попробуем вместе разобраться в чем различия между дневными и габаритными огнями.
Как выглядит и где располагаются габаритные огни
Габаритные огни расположены по углам автомобиля. Спереди они находятся внутри основной фары в виде маленькой лампочки белого цвета, также эти они могут размещаться в стороне основной фары, выполненные также виде лампочки малой яркости.
На некоторых автомобилях габаритные огни выполнены в виде диодной полоски, цена фары в этом случае значительно выше. Когда габариты вынесены в сторону или сделаны в виде полосы они могут быть совмещены с дневными ходовыми огнями. Сзади габаритные огни имеют красный цвет свечения и расположены в тыловом блоке фар.
Задний габаритный свет, как и передней имеет небольшую яркость, это сделано для того, чтобы не слепить рядом идущие автомобили.
Название габаритных огней говорит само за себя — они дают другим участникам движения понять размеры автомобиля. В темное время суток, на неосвещенных участках дорог, задние габаритные огни обозначить автомобиль чтобы движущийся сзади участник дорожного движения мог заблаговременно увидеть оценить наше направление движения.
На грузовых автомобилях дополнительно устанавливают габаритные огни по верхним углам спереди автомобиля и по углам сзади. Иногда размещают огни и по бокам авто.
Как включаются габаритные огни
Габаритный свет схематически обозначается в виде двух нарисованных лампочек, направленных в разные стороны. Включении габаритных огней в большинстве современных автомобилей осуществляется поворотным переключателем, размещенным либо на передней панели слева от руля или на левом подрулевом переключателе там, где включаются указатели поворота. На старых автомобилях встречается включение габаритных огней переключателем имеющих два положения.
При включении габаритных огней также включается подсветка номерных знаков и панели приборов. Габаритные огни включаются как при включенном зажигании, так и при выключенном. Это сделано для того чтобы можно было оставить автомобиль в темное и закрыть его, но при этом огни не погаснут.
Существует режим парковочные огни, а точнее режим работы габаритных огней. Они работают только на заглушенном двигателе, при этом горят только габаритные без подсветки панели приборов и номерного знака. Обозначается парковочный свет на панели приборов буквой П с лучами света.
Зачем нужн ДХО
Источник: https://avtosreda.ru/info/otlichie-gabaritnyh-ogney-ot-dho/
Дневные ходовые огни AvtoGSM DRL 01
- Гарантия 365 дней
- Задать вопрос
- Установить в г.
- Основное
- Характеристики
- Инструкции
- Комплектация
Представляем Вашему вниманию нашу собственную торговую марку «AvtoGSM DRL», под которой мы без посредников и абсолютно самостоятельно импортируем, на наш взгляд, лучшие по соотношению «цена-качество» автомобильные дневные ходовые огни. Производителя для ДХО под нашу торговую марку мы выбирали долго, протестировав немало различных образцов и, наконец, смело можем заявить, что выбрали лучшую, по нашему мнению, фабрику в КНР.
Товары под нашей собственной торговой маркой можно приобрести только у нас, мы принципиально не будем раздувать сеть посредников (дистрибьюторы, дилеры, оптовики и т. д.), что дает нам возможность предложить Вам максимально низкую цену на дневные ходовые огни высокого качества.
Власти нашей страны в 2010 году ввели поправку в закон, касающийся правил дорожного движения. По новому регламенту водители обязаны использовать включенные ДХО, ближний свет или противотуманные фары во время поездок в дневное время. Аналогичное правило действует во многих развитых странах уже долгие годы.
Причиной введения вышеописанной поправки являлась высокая аварийность на дорогах страны в светлое время суток. С применением же дневных ходовых огней автомобиль становится более заметным в дорожном потоке как для других водителей, так и пешеходов.
Таким образом, использование ДХО позволяет сделать дорожное движение более безопасным и комфортным.
Преимущества дневных ходовых огней
Невольно автомобилисты встали перед выбором между ДХО и альтернативными системами освещения. Однако довольно быстро стали очевидны преимущества дневных ходовых огней, которым отдают предпочтение большинство водителей автотранспорта. Давайте подробнее рассмотрим преимущества использования ходовых огней в светлое время суток, сравнивая их с ближним светом.
Направленный свет. Свет ходовых огней направлен прямо, благодаря чему он хорошо заметен как автомобилистам, так и пешеходам даже с очень большого расстояния. Автомобиль с включенными ДХО хорошо различим как при пасмурной, так и при солнечной погоде. Ближний свет, напротив, распространяется под углом, хорошо освещая дорожное полотно, но с задачей выделения транспортного средства справляется намного хуже.
Экономичность. Светодиодная технология прославилась своей энергоэкономичностью. Действительно, светодиодные ДХО потребляют очень мало электроэнергии и при этом имеют большой ресурс работы. Например, галогенные лампы, которые часто устанавливаются в головной свет, потребляют больше электроэнергии, из-за чего повышается расход топлива. Кроме этого, использование ближнего света и днем и ночью невольно сокращает срок службы ламп.
Также стоит отметить, что постоянное использование фар ближнего света снижает срок службы данного оборудования. Так, увеличивается скорость износа фар — деформируется отражатель, мутнеет стекло. Очевидно, что замена фар головного света требует очень крупных денежных вложений.
Презентабельный внешний вид. Еще одно дополнительное преимущество от использования ДХО — это придание автомобилю более презентабельного внешнего вида. Правильно подобранные и установленные ходовые огни способны сделать любой автомобиль более привлекательным благодаря яркому белому свечению светодиодов.
ДХО, выбранные и протестированные нашими специалистами
Приняв решение о покупке и установке ДХО, автомобилисту приходится выбирать конкретную модель дневных ходовых огней. Сделать это бывает нелегко, ведь сейчас существует огромное количество моделей дневных ходовых огней, разница между которыми не всегда очевидна. Именно поэтому мы взяли на себя ответственность выбрать одного производителя, хорошо себя зарекомендовавшего и имеющего большой опыт в разработке и выпуске автоэлектроники.
Мы закупили несколько моделей ДХО, отвечающих требованиям наших технических специалистов. Отобранные модели мы подвергли множествам испытаний и тестирований, позволившим выявить наиболее качественные и надежные ДХО. Так мы отобрали модели, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Одной из моделей, выпущенных под нашим брендом, является AvtoGSM DRL 01 — PR68. Рассмотрим ее преимущества и особенности подробнее.
Подходят для широкого ряда автомобилей
AvtoGSM DRL 01 — PR68 — это компактные дневные ходовые огни, которые благодаря своему дизайну способны стать отличным выбором для широкого ряда автомобилей. Стоит отметить, что данные ДХО могут быть установлены как на легковые автомобили, так и грузовые с напряжением 12 или 24В. Также есть возможность установки на модели автомобилей, оборудованные кнопкой Start/Stop.
Удобны в монтаже
Корпус каждой фары AvtoGSM DRL 01 — PR68 выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, который устойчив к ударам и царапинам. Данная особенность, несомненно, благотворно сказывается на долговечности этих ДХО. Габариты корпуса AvtoGSM DRL 01 — PR68 составляют всего 125.5х23.3х30 мм, что делает монтаж оборудования еще более удобным.
Стоит отметить, что в комплектацию ходовых огней включены все необходимые элементы для установки, такие как блок управления с проводкой, а также кронштейны и крепежи. Кронштейны и корпус блока управления также изготовлены из металла. Все разъемы имеют влагозащищенную конструкцию. Предусмотрено три способа подключения фар к проводке, которые подробно описаны в инструкции.
Разные способы инсталляции позволяют добиться того, что при включении габаритных огней, ДХО:
- — гаснут;- снижают яркость на 50%;- снижают яркость на 50% и полностью гаснут при включении ближнего света.
Отличные характеристики
AvtoGSM DRL 01 — PR68 излучают яркий белый свет высокой интенсивности, который хорошо заметен с большого расстояния, но при этом энергопотребление ДХО равно всего 270 мА. Корпуса ДХО надежно защищены от попадания влаги и пыли.
Степень влагозащиты равна IP65, что позволяет использовать оборудование при осадках и сухой погоде.
Также данная модель ДХО способна работать в широком диапазоне температур от -40 до +80 градусов, что было подтверждено техническими специалистами нашей компании в лабораторных испытаниях.
Предпродажная проверка
Каждый комплект ДХО AvtoGSM DRL 01 — PR68 будет проходить проверку на работоспособность непосредственно перед упаковкой и отправкой клиенту. Так, мы подключаем каждую фару и блок управления из комплекта ДХО к питанию, что позволяет удостовериться в работоспособности оборудования.
Особенности:
- Удобный монтаж
- Влагозащищенные разъемы подключения
- Корпуса ДХО из алюминиевого сплава
- Цветовая температура: 5000К (нейтральный белый)
- Сила света 400 Кд
- Кронштейны и корпус блока управления из металла
- Низкое энергопотребление
- Влагозащита IP65
- Работа при температуре от -40 до +80 градусов
- Интенсивный белый свет
- Копия сертификата с синей печатью в комплекте
- Предпродажная проверка каждого экземпляра
- Сила света: 400 Кд
- Цветовая температура 5000К (нейтральный белый)
- Рабочее напряжение: 9-36 Вольт
- Ток потребления: 270 мА (при 14 В)
- Потребляемая мощность: 4 Вт
- Влагозащита: IP65
- Материал корпуса: алюминиевый сплав
- Рабочая температура: от -40 до +80 градусов
- Габариты: 125.5х23.3х30 мм
- Светодиодные фары — 2 шт.
- Блок управления — 1 шт.
- Монтажные скобы — 2 шт.
- Саморезы — 4 шт.
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковка — 1 шт.
- Копия сертификата соответствия с синей печатью — 1 шт.
Общий вес: 0.617 кг Продано: 520 шт Производство: Китай Задайте вопрос или оставьте отзыв: Cтраница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Добрый вечер. Когда отправите заказ 408371
Отгрузка данного заказа с нашего склада будет произведена 06.05.20, так с 1.05 по 05.05 выходные дни. Доставка до отделения почты ориентировочно займет от 3 до 7 дней за исключением дня отгрузки.
Здравствуйте, эти дхо очень сильно похожи на штатные дхо для рено дастер. В вашем комплекте есть облицовочные рамки как в штатном дхо рено от филипс?
Понятно. Спасибо. Как получу новую фару и установлю взамен неисправной,то сделаю всё как Вы написали. Спасибо.
Новую фару взамен неисправной заказал и оплатил. После получения и замены,куда и по какому адресу выслать неисправную? И как потом будет произведён возврат средств за неисправную фару?
Возврат будет произведен на карту с которой была произведена оплата. Отправляйте посылкой (не бандеролью) Почтой России по адресу (если находитесь в Ростове-на-Дону, то привозите самостоятельно): куда: 344049 Ростов-на-Дону ул.
2-я Патриотическая 59 кому: ООО «АвтоДжиЭсЭм» БЕЗ НАЛОЖЕННОГО ПЛАТЕЖА!!! ПО ФАКТУ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРОСЬБА СООБЩИТЬ В ОТВЕТНОМ ПИСЬМЕ ТРЕК-НОМЕР ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ! В посылку вложите подробное описание ситуации (неисправности) в ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ (можно распечатку этой переписки) + копию нашей накладной ТОРГ12. Если накладная отсутствует, то для идентификации посылки вложите ксерокопию паспорта (только ФИО).
Когда мы получим посылку, Ваш заказ поменяет статус «проверка оборудования» Вы сможете это увидеть в своем личном кабинете, предварительно введя на нашем сайте свой логин и пароль. Также вам на E-mail поступит уведомление о том, что мы получили Вашу посылку.
Здравствуйте. Не горит один светодиод на одном ходовом фонарике. Не работал сразу после установки. Отправлять Вам его не вижу смысла,очень большое между нами расстояние. Что то можно сделать в такой ситуации? На лицо же заводской брак. Судя по отзывам к данным ходовым,это к сожалению не идентичный случай.
Доброе время суток подскажите ваше дхо автомотически включается при запуске автомобиля или нет
приобрел у вас ДХО DRL-01 PR68 есть ли на них сертификат качества ? если есть скиньте на почту
Отличные огни! Брали первый раз, всё отлично подошло и работает! Доставка быстрая, даже Почтой РОССИИ.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Хорошие ходовые огни. Заказал уже четвёртый комплект. Доставка в Южно- Сахалинск быстрая.
Спасибо за товар, доставка быстрая, упаковка на отлично, всё работает. Однозначно рекомендую.
Добрый день! Подскажите возможно ли данные ДХО подключить так, что они будут постоянно на 50% светить? А то подключил электрик мне, на мой взгляд тускло. Без функции снижения ярости. Сразу гаснут при вкл габаритов.
Источник: https://avtogsm.ru/avtogsm-drl-01-pr-68-p12093.html
Все схемы подключения дневных ходовых огней. Все схемы подключения дневных ходовых огней Выбор правильных дневных ходовых огней
С введением поправок в действующие Правил Дорожного Движения, смысл которых заключается в обязательном использовании для всех автомобилей включенного в дневное время суток, многие автолюбители начали задумываться об установке ходовых огней дневного света на свои ВАЗы.
Хочется отметить, что частый запуск в зимний период, когда включен отопитель салона, и другие энегропотребляющие приборы, дополнительная нагрузка, создаваемая ближним светом фар, может негативно сказаться на сроке службы а и .
Поэтому установка дневных ходовых огней на будет оптимальным решением данной проблемы.
Инструкция по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2114 своими руками
Прежде чем приступить к установке дневных ходовых огней, необходимо подготовить лампы, которые будут служить источником света. Использование данного материла подразумевает установку ходовых огней дневного света, изготовленных своими руками.
Вот примерно так должно получится после установки самодельных ДХО
Всем скептикам, которые будут утверждать, что пластиковый цоколь быстро расплавиться, сразу отвечу. После трех дней использования дневных ходовых огней в таком исполнении, пластиковый цоколь немного деформировался, но при этом ничего с ним не произошло.
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО).
Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.
Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.
Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален.
В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Источник: https://gtshina.ru/korobka-peredach/vse-shemy-podklyucheniya-dnevnyh-hodovyh-ognei-vse-shemy-podklyucheniya-dnevnyh/
Дневные ходовые огни: предназначение, ПДД
Тема дневных ходовых огней пользуется огромной популярностью среди водителей. Среди большого количества автолюбителей находятся умельцы, создающие эти системы своими силами. Благодаря этому умению можно хорошо сэкономить.
Но нужно помнить, что самостоятельно собранный вариант скорее устанавливается для красивого внешнего вида, а не для улучшения видимости. В магазинах также можно встретить большое количество китайских моделей, качество и функциональность которых оставляет желать лучшего.
Что такое дневные ходовые огни?
Дневные ходовые огни — это внешние осветительные устройства, установленные на транспорте. Необходимы они для лучшей видимости автомобиля другими участниками движения в светлое время суток, в частности.
Именно поэтому в 2010 году вышло постановление, согласно которому все автомобилисты должны осуществлять езду с включёнными фарами ближнего света. За счёт этого, согласно статистике, количество аварий после вступления в силу нового постановления ощутимо снизилось.
Исходя из этого факта можно сделать вывод об эффективности ходовых огней. Кроме того, дневные ходовые огни являются элементом дизайна и придают автомобилю индивидуальность.
Среди столь огромного многообразия довольно сложно сделать оптимальный выбор.
Специалисты рекомендуют выбирать осветительные приборы для автомобиля с отдельной и независимой системой подключения.
Обычно такие устройства обладают меньшими энергозатратами, отсутствием бликов и прочими достоинствами.
Независимые фары
Данный вид осветительных приборов имеет хороший спрос благодаря следующим плюсам:
- низкой стоимости;
- лёгкой установки;
- низким энергозатратам;
- позволяют создать красивый дизайн;
- их работа не зависит от прочих обстоятельств.
Особенно сейчас многие автолюбители устанавливают на свой транспорт светодиодные фонари в качестве дневных ходовых огней. Благодаря им у хозяина автомобиля имеется возможность самому выбирать рисунок внутри фар.
Отличие от габаритных огней
Многие новинки часто путают дневные ходовые огни с габаритными. На самом деле сходств между ними совсем нет. Габаритные огни — это маленькие светильники, которые крепятся на выступы транспортного средства. За счёт них при движении в тёмное время суток другим участникам движения проще будет определить габариты вашего автомобиля. В дневное время от них довольно мало пользы. Так как мощности в 5 ватт недостаточно для освещения в дневное время суток.
Дневные ходовые огни: ГОСТ
Все уже прекрасно знают, что каждый водитель обязан осуществлять движение на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями даже при хорошей дневной видимости.
Если на новом автомобиле дневные ходовые огни отсутствуют, то водитель должен заняться их самостоятельно установкой, ездить с включённым ближним светом или противотуманными фарами. Дневными ходовыми фарами являются фары жёлтого цвета, возможно с оттенком жёлтого или синего цвета.
При самостоятельной их установке нужно учесть, что по ГОСТУ на установку дневных ходовых огней предъявляются следующие требования:
- устанавливаются спереди транспортного средства;
- расстояние между огнями не должно быть меньше 60 сантиметров;
- расстояние между краем кузова и огнями не должно быть более 400 миллиметров;
- расстояние от земли не должно быть более 25 сантиметров, а в высоту не более полтора метра.
Как выбрать и установить ДХО
На рынке в наше время имеется огромнейший выбор осветительных приборов для автомобиля. Наибольшей популярностью пользуются светодиодные лампы. К их плюсам относится хорошая освещаемость даже в солнечную погоду. Помимо этого, они довольно экономичны, имеют стильный внешний вид и обычно отличаются длительным сроком работы. Выбор нужно осуществлять исходя из характеристик блоков.
Комплекты светодиодных ходовых огней отличаются от друг друга по форме и размерам. Внешне могут выглядеть, как два заменяемых и незаменимых компонента. Новые модели бывают не только классической формы, также можно встретить изогнутые и треугольной. Система в основном состоит из двух блоков. В обоих находится определённое количество диодов. Численность их влияет на уровень свечения и, конечно же, на внешний вид. В одном блоке численность диодов может достигать от 1 до 12 штук.
Для установки светодиодных ламп изначально нужно запастись определёнными инструментами. Фары после установки должны:
- сразу включаться после того, как автомобиль заведён;
- отключаться после включения противотуманных или ближнего света фар;
- не выступать за внешние габариты;
- находиться на одной высоте.
Пдд о ходовых огнях
Согласно ПДД использовать дневные ходовые огни обязательно нужно включать днём в следующих случаях:
- если осуществляется транспортировка несовершеннолетних детей;
- если используется мототранспорт;
- общественный транспорт;
- если происходит транспортировка взрывчатых веществ или негабарита;
- при езде в организованной колонне;
- при движении вне населённых пунктах.
Штрафы
Административная мера ответственности предусмотрена в следующих случаях:
- Движение по населённому пункту с включённым дальним светом. При въезде в населённый пункт или же на хорошо освещённую улицу автолюбитель обязан переключиться на ближний свет.
- Выключен ближний свет при движении в дневное время. Большинство водителей, выезжая в дневное время суток, забывают включить ближний свет фар. А это, в свою очередь, влечёт к наложению штрафа. На некоторых моделях имеется электронная система управления, которая автоматически включает осветительные приборы после того, как завёлся двигатель.
- Использование ходовых огней ночью. В тёмное время суток каждый водитель обязан включать ближний свет фар.
- Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Данный осветительный прибор ставят для движения в условиях низкой видимости. Включать его при любых других ситуациях запрещено.
За езду без ближнего света днём автомобилист получает штраф в размере 500 рублей.
Если не работает одна фара, то водителя также ждёт административный штраф. Трактовка нарушения здесь совершенно другая. Предметом нарушения являются неисправности и условия, при которых запрещается использовать автомобиль. При наличии технической неисправности ближний свет фар считается не включённым, и в соответствии со статьёй 12.5 КоАП водитель получает штраф в размере 500 рублей.
Необходимо знать о том, что в случае аварии даже пострадавший может быть признан виновным, если сотрудники обнаружат у него выключенные дневные ходовые огни.
Дневные ходовые осветительные приборы должны обеспечить безопасность автолюбителей и пешеходов. Поэтому необходимо вовремя устранять возникающие неполадки и быть внимательным на дороге.
Источник: https://advicelawyer.ru/ustroystvo-avtomobilya/dnevnyie-hodovyie-ogni.html
Дневные ходовые огни: установка по ГОСТУ
24.02.2016
Дневные ходовые огни – это не только «повинность» водителей, обязывающая их ездить круглые сутки с включенным светом, но и отличная мера повышения безопасности на дороге.
С тех пор, как был принят соответствующий закон, количество аварий в дневное время суток значительно сократилось.
Поэтому, если вы решили вместо штатного ближнего света использовать дневные ходовые огни, то к их выбору нужно подойти основательно: огромное количество параметров влияет на видимость вашего автомобиля при различных погодных условиях.
В первую очередь следует четко определить, что существуют нормы ПДД, предъявляющие строгие требования к дневным ходовым огням. Не всякая светодиодная лента подойдет для повышения видимости автомобиля на дороге. Возможно, вам не раз приходилось видеть автомобиль, ходовые огни которого заметны только с расстояния 10-15 метров: такая экономия приводит к противоположному результату, и транспортное средство совершенно не заметно в потоке.
Требования Госавтоинспекции к использованию дневных ходовых огней:
- Нельзя устанавливать в качестве дневных ходовых огней светодиодные ленты без специальных рассеивателей или отражателей: обычная лента будет относиться к элементам тюнинга, но никак не к ходовым огням. Такие ленты не обеспечивают никакой видимости автомобиля! Использовать их опасно.
- Тех, у кого возникает соблазн использовать противотуманные фары вместо ходовых огней или штатного ближнего света, тоже ждет разочарование: противотуманки можно применять только при необходимости совместно с ближним или дальним светом. ПТФ не замена фарам и ходовым огням!
- Дневные ходовые огни должны включаться автоматически и прекращать свою работу при включении основных фар ближнего света.
Такое требование значительно облегчает жизнь водителя, которому нет необходимости беспокоиться о том, не забыл ли он включить свет. Использовать ДХО и ближний свет вместе нельзя. Кроме того, запрещено и применение ходовых огней в темное время суток.
- Показатели света для ходовых огней должны находиться в диапазоне 400-1200 КД
Еще одним важным требованием к применению дневных ходовых огней являются четкие нормы их размещения на бампере автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф, если эти требования нарушены. К сожалению, нельзя размещать ДХО там, где они будут лучше смотреться: но это еще одна дань безопасности на дороге.
Требования к установке:
- Высота размещения должна находиться в отрезке от 250 мм до 1500 мм.
- Расстояние между ходовыми огнями – 600 мм (или 400 мм для транспортных средств, ширина которых меньше 1,3 м)
- Расстояние от края автомобиля до фары ДХО должен составлять не более 400 мм.
Если с требованиями к ходовым огням со стороны ГИБДД всё понятно, то какие условия должен поставить перед ними водитель, чтобы получить качественное освещение? Разберемся с некоторыми характеристиками ДХО.
Количество светодиодов
Достаточно важный параметр при выборе ходовых огней. Казалось бы, чем больше светодиодов, тем ярче светит фара. Но не всё так просто. Например, ходовые огни от компании OSRAM имеют в одной фаре 5 светодиодов, каждый из которых светит с мощностью 1,25 Ватт.
В свою очередь, ДХО от компании AIRLINE может похвастаться 8 светодиодами в фаре, но при этом их мощность всего 0,1 Ватт. Соответственно, главный параметр при выборе дневных ходовых огней не количество светодиодов, а их мощность.
Кроме того, слишком большая численность диодных элементов увеличивает размеры самих ходовых огней, что существенно мешает при их установке.
Производитель
При выборе дневных ходовых огней отдавайте предпочтение известным и проверенным брендам. Не стоит сразу исключать из этого списка Китай. Ходовые огни, произведенные в заводских условиях, а не «на коленке» в подвале, ничем не уступают по качеству своим конкурентам из других стран. Одними из лидеров на рынке ходовых огней можно назвать следующие бренды:
Бюджетные варианты качественных ДХО:
Световая температура
Ходовые огни должны обеспечивать только равномерно белое свечение в диапазоне 5000-6000 Кельвинов. Они не могут светить желтым или фиолетовым светом, поэтому при выборе фар учитывайте этот важный момент.
Форма дневных ходовых огней
Форма ходовых огней всецело зависит от ваших предпочтений. Разнообразие представленных вариантов дает возможность выбрать любую фару на свой вкус: это может быть классическая прямоугольная форма или элегантная L-образная, диоды могут располагаться отдельно друг от друга для легкого монтажа фар. Однако учитывайте то, что светодиоды должны иметь отражатели и рассеиватели, а также подходит под стандарты размещения на бампере автомобиля.
Технические параметры
Как уже отмечалось выше, дневные ходовые огни согласно нормам должны автоматически включаться и выключаться, соответственно они требуют в своей комплектации некого реле или блока управления. Без них получить качественный свет невозможно. Кроме того, известные бренды для продления срока службы ходовых огней устанавливают систему охлаждения непосредственно в фару. Это позволяет водителю пользоваться ходовыми огнями без замены не менее 5000 часов.
Таким образом, дневные ходовые огни имеют огромные преимущества перед штатным ближним светом:
- Дневные ходовые огни позволяют экономить топливо в вашем автомобиле, обладая крайне низким потреблением энергии.
- Продление ресурса дорогостоящих ламп штатного света: очень актуально, если вы используете ксеноновые или галогеновые лампы, имеющие достаточно ограниченный срок службы.
- При правильно подобранных фарах безопасность на дороге значительно повышается: дневные ходовые огни имеют направленный луч света, повышающий видимость вашего автомобиля.
Возврат к списку
Источник: http://www.caar.ru/articles/dnevnye-khodovye-ogni-ustanovka-po-gostu/