Что такое линейный контактор

Категория:

   Трамваи

Публикация:

   Контакторы трамвая

Читать далее:

   Реле трамвая

Контакторы трамвая

Контакторы служат для включения и выключения электрических цепей. Обычно контакторы используют для работы в цепях с большими токами. Контакторы могут иметь электромагнитный или пневматический привод. На трамваях используют более простые по конструкции электромагнитные контакторы.

Электромагнитный контактор имеет магнитную систему, состоящую из сердечника, ярма и якоря, включающую обмотку, главные контакты, для размыкания силовой цепи, блок-контакты, для переключений в цепях управления, дугогасительное устройство, состоящее из сердечника, двух полюсов, дугогасительной обмотки, рога и дугогасительной камеры. Главный подвижной контакт укреплен на якоре шарнирно. Чтобы при прохождении тока не подгорели шарниры, предусмотрен гибкий медный шунт, по которому проходит ток, минуя шарниры.

Выключается контактор под действием выключающей пружины, притирание главных контактов происходит под действием притирающей пружины. Для подключения контактора к силовой цепи служат зажимы. Для включения контактора подается ток от цепи управления на включающую обмотку. При этом сердечник намагничивается и к нему притягивается якорь.

Подвижной контакт, соединенный с якорем, касается неподвижного и тогда ток силовой цепи (а в ряде случаев вспомогательной или цепи управления) с входного зажима проходит через дугогасительную обмотку, неподвижный главный контакт на подвижной главный контакт, через гибкий шунт и выходной зажим в подключенную электрическую цепь. При включении происходит “притирание” контактов.

Одновременно замыкаются или размыкаются блок-контакты контактора, выполняющие переключения в цепи управления. В контакторах используются блок-контакты двух видов: одни при замкнутых главных контактах замыкаются, другие, наоборот, размыкаются.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Контакторы обычно монтируют на контакторных панелях. Контакторная панель представляет собой доску из изоляционного материала. Кроме контакторов на ней могут располагать реле, резисторы и другую аппаратуру. Чаще всего контакторные панели устанавливают под кузовом трамвая.

На трамваях отечественного производства используют контакторы: КПД-114 для включения и отключения цепей тяговых двигателей, КПП-113 для различных переключений в силовых цепях, КПЗ-113 для переключения с нормального на аварийный режим торможения, КПД-110 для цепей независимых обмоток тяговых двигателей, КПД-111 в низковольтных обмотках электромагнитов тормозов, КПМ-121 для включения аккумуляторной батареи во время аварийного торможения и КПМ-111 для включения рельсовых тормозов.

На трамваях чехословацного производства применяют контакторы: главный или линейный SL-11 (SB-791 на вагонах ранних выпусков), служащий для включения и выключения всей силовой цепи при пуске и разгоне вагона, а также для отключения силовой цепи с помощью реле максимального тока при перегрузках; SA-781 используется в силовых цепях; SG-11 – в цепи пусковых демпферных реостатов; SA-761 — для включения двигателя-генератора (на вагонах последних выпусков контактор SA-781) ; SA-763 — для работы в цепях отопления (эти контакторы не имеют дугогасительной обмотки, а магнитное поле в дугогасительной камере обеспечивается постоянным магнитом, выполненным в виде шайб из маТгнит-ного материала); SA-261 – для цепей управления, барабанных и рельсовых тормозов; SG-12 — в цепях индуктивного шунта.

Конструкции всех электромагнитных контакторов аналогичны, но имеют различные технические данные, размеры и особенности, вызванные различными параметрами цепей, в которые они включены, и спецификой условий производства на заводах-изготовителях.

Главный или линейный контактор SL-11 служит для включения и выключения всей силовой цепи при пуске и разгоне вагона, а также для отключения силовой цепи с помощью реле максимального тока при перегрузках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заряжать аккумулятор сутки

Рис. 1. Линейный контактор с реле максимального тока:
1 – основание, 2 – ярмо магнитопровода, 3,4,5,16- обмотки, 6,9 – контакты, 7, 10 – якоря, 8, 12, 13 г- пружины, 11 – гибкий шунт, 14, 15 – главные контакты, 17 -дугогасительная камера, 18 – подводящая шина

Линейный контактор смонтирован вместе с реле максимального тока на общем основании и с помощью изоляторов крепится к раме кузова. Он расположен с правой стороны вагона в средней части за первой тележкой. От попадания воды и грязи его предохраняет металлический кожух с резиновым уплотнением. К основанию крепится ярмо магнитопровода, на сердечнике которого расположена низковольтная обмотка.

Якорь связан с главным подвижным контактом. Главный неподвижный контакт укреплен на стойке и соединен с дугогасительной обмоткой к которой подходит шина от токоприемника. Соединение подвижного контакта с неподвижным происходит в дугогасительной камере. Якорь оттягивают две выключающие пружины. Для притирания главных контактов служит пружина. Включают и отключают низковольтные цепи вспомогательные контакты.

Чтобы ток не проходил по шарнирам, предусмотрен гибкий шунт.

У реле максимального тока на общем сердечнике расположены две обмотки: токовая и удерживающая. По токовой обмотке проходит силовой ток от линейного контактора к выводному проводу; удерживающая обмотка является низковольтной.

Якорь реле максимального тока, притягиваясь к сердечнику, воздействует на вспомогательные контакты, а через тягу — на якорь линейного контактора, чем способствует его отключению.

С помощью регулировочной пружины можно отрегулировать ток срабатывания реле: он составляет 750 А.

Когда водитель нажимает на пусковую педаль, ток напряжением 24 В подается в обмотку. Сердечник контактора намагничивается и притягивает якорь. При этом главные контакты замыкаются и ток силовой цепи через шину от токоприемника проходит через витки дугогасительной обмотки, главные контакты, гибкий шунт, токовую обмотку реле максимального тока и по выводному проводу попадает на тяговые двигатели.

Если водитель отпускает пусковую педаль в нулевое положение, цепь, подводящая ток к обмотке, отключается. Сердечник размагничивается, и якорь контактора под действием силы тяжести и выключающих пружин отпадает, благодаря чему главные контакты размыкаются. Подача тока к тяговым двигателям прекращается. Выключение линейного контактора может произойти без участия водителя под действием реле максимального тока, если ток силовой цепи превысит 750 А.

При включенном линейном контакторе по токовой обмотке реле максимального тока проходит ток силовой цепи.

Если он меньше 750 А, то сила притяжения якоря недостаточна для преодоления усилия регулировочной пружины При токе свыше 750 А магнитный поток обмотки реле увеличит силу притяжения якоря настолько, что преодолеет усилие пружины. Якорь притянется к сердечнику и приведет в действие вспомогательные контакты.

Одна пара этих контактов отключит питание обмотки линейного контактора, и он выключится. Другая пара контактов замкнет цепь удерживающей обмотки, чем и предотвратит произвольное включение линейного контактора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить конденсатор в микроволновой печи

Рекламные предложения:

Читать далее: Реле трамвая

Категория: — Трамваи

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/kontaktory-tramvaya

Контакторы КПВ-602, КПВ-604, КПВ-605

Что такое линейный контактор

Обеспечим выгодные цены . Пишите   tehnolog-zakaz@list.ru

Контакторы  КПВ-604, КПВ-605 предназначены в основном для управления электродвигателями постоянного тока и применяются в качестве линейных контакторов, реверсирующих контакторов, контакторов ускорения и др

Конструкция блок — контактов, примененных на контакторах, позволяет при монтаже или в условиях эксплуатации производить пересборку элементов за счет изменения положения «З» и «Р» контактов в пределах указанного количества, при этом число размыкающих контактов должно быть не более 2-х от общего числа контактов вспомогательной цепи.

Основные технические данные: 

Тип контактора КПВ604 КПВ605
Число и исполнение главных контактов 1 «З»
Номинальное напряжение главных контактов, В 220 постоянного тока
Номинальный ток главной цепи, А 250 630
Максимальная допустимая частота включений в час 1200
Коммутационная износостойкость, млн. циклов ВО 0,2
Механическая износостойкость, млн. циклов ВО 10
Потребляемая мощность, Вт 50 75
Климатическое исполнение У3, ХЛ3, Т3 по ГОСТ15150-69
Степень защиты IР00
Масса, кг, не более 17 33
Габариты ШхВхГ, мм, max на металлической плите без плиты 195х415х265 195х360х230 235х560х335 235х500х300

Типоисполнения и технические данные контакторов серии КПВ600: 

Тип контактора Напряжение цепи катушки, В Способ подсое­динения главной цепи Режим работы Блок-контакты
КПВ 604 КПВ 605
на метал. плите без плиты на метал. плите без плиты
номенклатурный номер
106040101 106040113 106050101 106050113 -110 переднее Повторно-кратковременный
106040102 106040114 106050102 106050114 2″З» 2″Р»
106040103 106040115 106050103 106050115 2″З» 1″Р»
106040104 106040116 106050104 106050116 Продолжительный
106040105 106040117 106050105 106050117 2″З» 2″Р»
106040106 106040118 106050106 106050118 2″З» 1″Р»
106040107 106040119 106050107 106050119 заднее Повторно-кратковременный
106040108 106040120 106050108 106050120 2″З» 2″Р»
106040109 106040121 106050109 106050121 2″З» 1″Р»
106040110 106040122 106050110 106050122 Продолжительный
106040111 106040123 106050111 106050123 2″З» 2″Р»
106040112 106040124 106050112 106050124 2″З» 1″Р»
106040201 106040213 106050201 106050213 -220 переднее Повторно-кратковременный
106040202 106040214 106050202 106050214 2″З» 2″Р»
106040203 106040215 106050203 106050215 2″З» 1″Р»
106040204 106040216 106050204 106050216 Продолжительный
106040205 106040217 106050205 106050217 2″З» 2″Р»
106040206 106040218 106050206 106050218 2″З» 1″Р»
106040207 106040219 106050207 106050219 заднее Повторно-кратковременный
106040208 106040220 106050208 106050220 2″З» 2″Р»
106040209 106040221 106050209 106050221 2″З» 1″Р»
106040210 106040222 106050210 106050222 Продолжительный
106040211 106040223 106050211 106050223 2″З» 2″Р»
106040212 106040224 106050212 106050224 2″З» 1″Р»

Режим работы продолжительный, прерывисто-продолжительный и повторно-кратковременный и кратковременный.

Контакторы для продолжительного режима работы имеют контакты с серебряными вставками.

Контакторы, поставляемые без плиты, допускают установку только на изоляционных панелях, а на металлической изолированной плите — на металлических рейках.

Габаритные и установочные размеры контакторов типа КПВ 604
Габаритные и установочные размеры контакторов типа КПВ 605

* Расстояние от вертикальной установочной плоскости с учетом вылета дуги за пределы дугогасительной камеры при U=220В, t=10мс, Ik=10Iн.

Номенклатурные номера на механическую блокировку контакторов: КПВ604 — 100.000.016, КПВ605 — 100.000.018.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница между контактором и реле управления

В заказе следует указать:

  • Тип контактора.
  • Номинальный ток и напряжение главной цепи контактора.
  • Напряжение цепи втягивающей катушки.
  • Исполнение по блок — контактам.
  • Поставка на плите/без плиты.
  • Способ подсоединения
  • Режим работы контактора.
  • Климатическое исполнение.
  • При заказе контакторов на экспорт указать слово «Экспорт».
  • Механическая блокировка поставляется за отдельную плату.

Источник: http://zao-tehnolog.ru/page63267

Низковольтный вакуумный контактор LSM-TEL

Что такое линейный контактор

  • 4 июня 2009 г. в 21:20
  • 1521

Низковольтные вакуумные контакторы серии LSM/TEL являются продолжением линейки вакуумных коммутационных аппаратов компании «Таврида Электрик». Многолетний опыт ученых и инженеров «Таврида Электрик» позволил создать высокотехнологичный, компактный, и в то же время простой и надежный коммутационный аппарат.

Обладая высокими эксплуатационными качествами, контакторы серии LSM/TEL являют собой оптимальное решение для построения современных высоконадежных систем управления и распределения электрической энергии в сетях с напряжением до 1 кВ.

Контактор LSM/TEL-1-4/400 предназначен для частых коммутаций электрических цепей, в сетях переменного трехфазного тока промышленной частоты с номинальным напряжением до 1 НО В.

Контактор способен включать, проводить и отключать токи в нормальных условиях и при рабочих перегрузках.

Отличительные особенности

  • не требует обслуживания на протяжении всего срока службы;
  • высокий механический и коммутационный ресурс;
  • устойчивость к полным провалам напряжения во вторичных цепях питания;
  • малое потребление мощности по оперативным цепям;
  • простота в эксплуатации и удобство монтажа;
  • самоконтроль работоспособности контактора;
  • индикация состояний и режимов работы.

Места установки

  • В пусковых сборках электродвигателей.
  • В системах дистанционного управления приводами.
  • В устройствах автоматического включения резерва.
  • Станции и блоки управления асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым и фазным ротором.

Конструкция контактора

Низковольтные вакуумные контакторы серии LSM/TEL разработаны на основе самых современных технологий в области коммутационной аппаратуры и микропроцессорной техники. Все компоненты контактора заключены в изоляционный корпус из прочного дугостойкого материала -лексана. При использовании специальных манжет, степень защиты персонала обеспечивается на уровне IP40.

Производитель

ГК Таврида Электрик, АО

Российская научно-производственная компания «Таврида Электрик» образована в 1990 году. Компания специализируется на разработке и производстве инновационной вакуумной коммутационной техники, интеллектуальных аппаратов для автоматизации сетей и подстанций, алгоритмов защит и автоматики распределительных сетей, комплектных распределительных устройств в классе напряжений до 35 кВ.

Сегодня «Таврида — это международный электротехнический холдинг, поставляющий продукцию из России в 80 стран мира. Около 70 предприятий образуют группу «Таврида Электрик». В подразделениях компании работает около 3000 человек.

Организационная структура «Таврида Электрик» включает в себя центральную группу компаний, отвечающую за общее управление, научные исследования и разработки, проектирование и производство модулей и компонентов, а также блок региональных отделений в 22 странах, обеспечивающих проектирование, производство, продажи и продвижение конечных продуктов, удовлетворяющих условиям национальных рынков. По объемам производства и поставок на мировой рынок ключевых продуктов в среднем классе напряжения «Таврида Электрик» входит в число мировых лидеров.

Смотрите также компании в каталоге, рубрика «Контакторы и пускатели»

Источник: https://www.elec.ru/library/manuals/nizkovoltnyj-vakuumnyj-kontaktor-lsm-tel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для чего используется провод Пвс

Закрыть