Что такое Статор электродвигателя

Статор и ротор — что это такое?

  • 1. Виды преобразователей
  • 2. Асинхронные электродвигатели

Существует несколько классов электрических преобразователей, среди которых практическое применение нашли так называемые индуктивные аналоги. В них преобразование энергии происходит за счет преобразования индукции обмоток, являющиеся неотъемлемой частью самого агрегата. Обмотки располагаются на двух элементах – на статоре и роторе. Итак, чем отличаются статор и ротор (что это такое и каковы их функции?).

Самое простое определение двух частей преобразователя – это их функциональность. Здесь все просто: статор (электродвигателя или генератора) является неподвижной частью, ротор подвижной. В большинстве случаев последний располагается внутри первого, и между ними есть небольшой зазор. Есть так называемые агрегаты с внешним ротором, который представляет собой вращающееся кольцо, внутри которого располагается неподвижный статор.

Виды преобразователей

Почему так важно рассмотреть виды, чтобы понять, чем отличается статор электродвигателя от подвижной его части. Все дело в том, что конструктивных особенностей у электродвижков немало, то же самое касается и генераторов (это преобразователи механической энергии в электрическую, электродвигатели имеют обратную функциональность).

Итак, электрические двигатели делятся на аппараты переменного и постоянного тока. Первые в свою очередь разделяются на синхронные, асинхронные и коллекторные. У первых угловая скорость вращения статора и ротора равны. У вторых два эти показателя неравны.

У коллекторных видов в конструкции присутствует так называемый преобразователь частоты и количества фаз механического типа, который носит название коллектор. Отсюда и название агрегата. Именно он напрямую связан с обмотками ротора двигателя и его статора.

Машины постоянного тока на роторе имеют тот же коллектор. Но в случае с генераторами он выполняет функции преобразователя, а в случае с электродвигателями функции инвертора.

Если электрический агрегат – это машина, в которой вращается только ротор, то его название – одномерный. Если в нем вращаются в противоположные стороны сразу два элемента, то этот аппарат носит название двухмерный или биротативный.

Асинхронные электродвигатели

Чтобы разобраться в понятиях ротора двигателя и его статора, необходимо рассмотреть один из видов электрических преобразовательных машин. Так как асинхронные электродвижки используются чаще всего в производственном оборудовании и бытовой техники, то стоит рассмотреть именно их.

Итак, что собой представляет асинхронный электродвигатель? Это обычно чугунный корпус, в который запрессован магнитопровод. В нем сделаны специальные пазы, куда укладывается обмотка статора, собранная из медной проволоки. Пазы сдвинуты относительно друг друга на 120º, поэтому их всего три. Они же образуют три  фазы.

Ротор в свою очередь – это цилиндр, собранный из стальных листов (сталь штампованная электротехническая), и насажанный на стальной вал, который в свою очередь при сборке электрического движка устанавливается в подшипники. В зависимости от того, как собраны фазные обмотки агрегата, роторы двигателя могут быть фазными или короткозамкнутыми.

  • Фазный ротор – это цилиндр, на котором собраны катушки, сдвинутые относительно друг друга на 120º. При этом в его конструкцию установлены три контактных кольца, которые не соприкасаются ни с валом, ни между собой. К кольцам присоединены с одной стороны концы трех обмоток, а с другой графитовые щетки, которые относительно колец располагаются в скользящем контакте. Пример такой машины – это крановые электродвигатели с фазным ротором.
  • Короткозамкнутый ротор собирается из медных стержней, которые укладываются в пазы. При этом их соединяют специальным кольцом, изготовленном из меди.

Асинхронный электрический двигатель с фазным ротором является обладателем больших размеров и веса. Но у него отличные свойства, касающиеся пусковых и регулировочных моментов. Двигатели, у которых установлен короткозамкнутый ротор, считаются самыми надежными на сегодняшний день.

Они просты в конструкции, поэтому и являются дешевыми. Их единственный недостаток – это большой пусковой ток, с которым сегодня борются соединением обмоток статора со звезды на треугольник.

То есть, пуск производится при соединении звездой, после набора оборотов производится переключение на треугольник.

Источник: https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/edvigateli/stator-i-rotor-chto-eto-takoe.html

Трехфазный асинхронный двигатель

Дмитрий Левкин

Трехфазный асинхронный электродвигатель, как и любой электродвигатель, состоит из двух основных частей — статора и ротора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть. Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется небольшое расстояние, называемое воздушным зазором, обычно 0,5-2 мм.

Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Сердечник статора собирается из тонколистовой технической стали толщиной обычно 0,5 мм, покрытой изоляционным лаком. Шихтованная конструкция сердечника способствует значительному снижению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. Обмотки статора располагаются в пазах сердечника.

Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой обмоткой и вала. Сердечник ротора тоже имеет шихтованную конструкцию. При этом листы ротора не покрыты лаком, так как ток имеет небольшую частоту и оксидной пленки достаточно для ограничения вихревых токов.

Принцип работы. Вращающееся магнитное поле

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя основан на способности трехфазной обмотки при включении ее в сеть трехфазного тока создавать вращающееся магнитное поле.

Вращающееся магнитное поле — это основная концепция электрических двигателей и генераторов.

Вращающееся магнитное поле асинхронного электродвигателя

Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки.

,

  • где n1 – частота вращения магнитного поля статора, об/мин,
  • f1 – частота переменного тока, Гц,
  • p – число пар полюсов

Концепция вращающегося магнитного поля

Чтобы понять феномен вращающегося магнитного поля лучше, рассмотрим упрощенную трехфазную обмотку с тремя витками. Ток текущий по проводнику создает магнитное поле вокруг него. На рисунке ниже показано поле создаваемое трехфазным переменным током в конкретный момент времени

Составляющие переменного тока будут изменяться со временем, в результате чего будет изменяться создаваемое ими магнитное поле. При этом результирующее магнитное поле трехфазной обмотки будет принимать разную ориентацию, сохраняя при этом одинаковую амплитуду.

Магнитное поле создаваемое трехфазным током в разный момент времени Ток протекающий в витках электродвигателя (сдвиг 60°)

Вращающееся магнитное поле

Теперь разместим замкнутый проводник внутри вращающегося магнитного поля. По закону электромагнитной индукции изменяющееся магнитное поле приведет к возникновению электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике. В свою очередь ЭДС вызовет ток в проводнике. Таким образом, в магнитном поле будет находиться замкнутый проводник с током, на который согласно закону Ампера будет действовать сила, в результате чего контур начнет вращаться.

Влияние вращающегося магнитного поля на замкнутый проводник с током

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя

По этому принципу также работает асинхронный электродвигатель. Вместо рамки с током внутри асинхронного двигателя находится короткозамкнутый ротор по конструкции напоминающий беличье колесо. Короткозамкнутый ротор состоит из стержней накоротко замкнутых с торцов кольцами.

Короткозамкнутый ротор «беличья клетка» наиболее широко используемый в асинхронных электродвигателях (показан без вала и сердечника)

Трехфазный переменный ток, проходя по обмоткам статора, создает вращающееся магнитное поле. Таким образом, также как было описано ранее, в стержнях ротора будет индуцироваться ток, в результате чего ротор начнет вращаться.

На рисунке ниже Вы можете заметить различие между индуцируемыми токами в стержнях. Это происходит из-за того что величина изменения магнитного поля отличается в разных парах стержней, из-за их разного расположения относительно поля.

Изменение тока в стержнях будет изменяться со временем.

Вы также можете заметить, что стержни ротора наклонены относительно оси вращения. Это делается для того чтобы уменьшить высшие гармоники ЭДС и избавиться от пульсации момента. Если стержни были бы направлены вдоль оси вращения, то в них возникало бы пульсирующее магнитное поле из-за того, что магнитное сопротивление обмотки значительно выше магнитного сопротивления зубцов статора.

Скольжение асинхронного двигателя. Скорость вращения ротора

Отличительный признак асинхронного двигателя состоит в том, что частота вращения ротора n2 меньше синхронной частоты вращения магнитного поля статора n1.

Объясняется это тем, что ЭДС в стержнях обмотки ротора индуцируется только при неравенстве частот вращения n2

Источник: https://engineering-solutions.ru/motorcontrol/induction3ph/

Двигатели асинхронные погружные унифицированные серии ПЭДУ

Электродвигатели асинхронные погружные унифицированные трехфазные короткозамкнутые двухполюсные маслонаполненные в нормальном и коррозионно-стойком исполнениях, серии ПЭДУ предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве привода центробежных насосов на модульной основе для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.
Двигатель состоит из одного или нескольких электродвигателей и гидрозащиты.

Структура условного обозначения

двигателя ПЭДУХХХХ-ХХВ*: ПЭДУ — погружной электродвигатель унифицированный; Х — конструктивное исполнение (отсутствие буквы — несекционный, С — секционный); Х — исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы — нормальное; К — коррозионно-стойкое); Х — шифр модификации (отсутствие буквы — основная модель); Х — мощность, кВт; Х — диаметр корпуса, мм; Х — шифр модернизации гидрозащиты;

В* — климатическое исполнение и категория размещения

по ГОСТ 15150-69.

типа электродвигателя ЭДХХХ-ХХХ: ЭД — электродвигатель; Х — исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы — нормальное, К — коррозионно-стойкое); Х — шифр модификации (отсутствие буквы — основная модель); Х — условная мощность, кВт; Х — диаметр корпуса, мм; Х — расположение статора электродвигателя относительно торца секционирования (отсутствие буквы — без торца для секционирования; В — над торцом секционирования; С — между торцами секционирования; Н — под торцом секционирования); Х — шифр модернизации (отсутствие буквы — основная разработка) гидрозащиты ПХХХХ: П — протектор; Х — исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы — нормальное; К — коррозионно-стойкое); Х — шифр модификации (отсутствие буквы — основная модель); Х — диаметр корпуса, мм; Х — шифр модернизации (отсутствие буквы — основная разработка, где в качестве разделителя применена барьерная жидкость; Д — разработка, где в качестве разделителя

применена диафрагма).

Условия эксплуатации

Источник: https://electro.mashinform.ru/dvigateli-pogruzhnye/dvigateli-asinhronnye-pogruzhnye-unificirovannye-serii-pjedu-obj4325.html

статор электродвигателя

Что такое асинхронный электродвигатель знает практически каждый человек, который хоть немного имеет отношение к технике. А вот как именно он работает и из чего состоит, знает не так много, даже тех, кто работает и использует такие двигателя. В статье будут детально рассмотрены основные составные части и принцип работы. Дадим ответы на вопросы:

  • Что такое статор ЭД и его назначение?
  • Что такое якорь в двигателе?
  • Что такое обмотки возбуждения?

Трехфазный асинхронный электродвигатель был изобретен русским, ученным М. О. Доливо-Добровольский, в 1889 году. Его основное предназначение – преобразование электрической энергии в механическую. благодаря свое эффективной работе и низкой стоимости он является одним из самых выпускаемых двигателей. Еще, соей популярности они обязаны, простоте своей эксплуатации.

Асинхронный электродвигатель применяется во всех отраслях промышленности. Их массово применяют для бытовых приборов. Как правило, используют двигателя, которые работают на переменном токе. Встретить их можно даже в детских игрушках.

Принцип работы основан на двух законах: магнитной индукции и законе Ампера. Первый закон описывает появление электродвижущих сил, под влиянием изменения магнитного поля, создаваемого статором. Второй закон описывает работу ротора, которая заключается в электрических зарядах, поступающих к проводнику, которые находятся внутри магнитного поля и объясняет распределение движущихся сил.

Что такое статор ЭД и его назначение?

Статор – это неподвижная часть двигателя, которая работает в паре с ротором. Статор состоит из основания и сердечника. Основание это цельный корпус, изготовленный из сплавов алюминия или чугуна. Сердечник изготовлен листовой электротехнической стали, толщина которой зависит от характеристик двигателя и оставляет от 0,35 до 0,5 мм.

В статоре есть пазы, предназначенные для размещения обмотки. Обмотка – это свитые межу собой повода, соединенные параллельным способом, что позволяет при работе уменьшить возникающие вихревые токи. Трехфазная перемотка статора создает электромагнитное поле. В пазы устанавливают определенное количество катушек, которые соединятся между собой.

В случае поломки электродвигателя выполняется перемотка статора. Варианты перемоток зависят от типа изоляции. Изоляцию выбирают в зависимости от показателя максимального напряжения, температуры перемотки, типа паза и вида обмотки.

Используемый материал для обмотки – медная проволока. Перемотка осуществляется в один или два слоя, в зависимости от расположения катушек в пазах.

Ремонт ЭД начинается с очистки или продувки от грязи и пыли составных частей статора. Следующий шаг – разборка корпуса для замены обмотки. При помощи механических инструментов проводят срезку лицевой части статора, где находится перемотка.

Для того чтобы осуществить разборку статор необходимо нагреть до температуры 200 градусов, после чего снятие обмотки и катушек будет более простым. После того как статор разобран прочищаются пазы. В очищенные и подготовленные пазы устанавливают новую обмотку, используя готовые шаблоны. Установленные новые катушки необходимо покрыть лакоми и высушить при температуре 150 градусов, выдержав два часа.

Сопротивлением между корпусом и обмоткой проверять можно только после того, как была выдержана все технология сушки. Использование различного по диаметру кабеля позволяет проводить регулировку параметров работы ЭД.

Во время эксплуатации электродвигателя возможны ситуации, когда детали начинают перегреваться. Это связано с изменением потребляемого тока. Это происходит из-ща размыкания электрической цепи. Еще одна причина нагрева ЭД – износ подшипников. Это негативно сказывается работоспособности обмотки изоляции. Производители устанавливают на всех типах ЭД защиту от перегрева. Она следит и срабатывает в случаях:

  • превышения пускового времени;
  • перегрузка;
  • скачков напряжения;
  • выхода из строя фазных проводов;
  • заклинивания ротора;
  • сбоя приводных устройств.

Также для защиты статора применяется тепловое реле. Оно срабатывает, когда нагревается биметаллическая пластина, которая под воздействием пружины размыкает электрическую цепь. В исходное положение пластина возвращается при нажатии кнопки.

Реле, может встроенным в ЭД, а может быть приобретено как отдельная единица. 

 Что такое якорь в двигателе?

Якорем асинхронных электродвигателей за частую может называться ротор. И так, ротор – это подвижная часть ЭД, состоящий из цилиндра, который собран из листов специальной стали, предназначенной для электрических устройств. Эти листы одеты на вал. Роторы или же якоря бывают фазными и короткозамкнутыми. Трехфазная обмотка фазного ротора соединяется схемой «звезда» и имеют на валу контактные кольца. С помощью щеток к кольцам подключают:

  • дросселя, которые удерживают ток ротора и стабилизирую работу ЭД во время перегрузок и резкого изменения оборотов;
  • источник тока (постоянного);
  • реостат для регулировки пускового момента;
  • инверторное питание, которое позволяет управлять частотой вращения вала и регулировать характеристики моментов.

Электродвигатели с фазным ротором устанавливают на машинах, работающих с переменными нагрузками.

Якорь практически не изнашивается при работе. Замене подлежат только щетки. В основном якорь подлежит только чистке от нагара, который появляется при нагреве обмотки статора. При нарушении базирования ротора из-за износа подшипников приводит возможны серьезные поломки, приводящие к остановке ЭД. Во избежание нежелательного простоя оборудования, ожидая замены ЭД, проводят профилактику.

Негативно на работу якоря влияет влага, которая привод к появлению коррозии на металлической поверхности, увеличивая трение, приводящее к возрастанию токовой нагрузки. Это приводит к чрезмерному нагреванию, оплавки контакта и искрению ЭД. По появлению искрения можно сделать вывод, что изжили свой срок службы токосъемники. Если же ЭД оказывается работать, то скорее всего замене подлежат щетки коллектора диэлектрик между пластинами. Возможно, произошло корытное замыкание цепи.

Об неисправности ЭД можно говорить если:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли открывать банки при зарядке аккумулятора

  • двигатель искрится;
  • слышен гул при работе;
  • появляется вибрация;
  • якорь меняет свое направление вращения меньше чем за оборот;
  • корпус сильно нагревается;
  • появляется запах гари.

Видя эти нарушения в работе, рекомендовано отключить ЭД от сети питания и провести первичный осмотр, по результатам которого будет определена неисправность и двигатель отправлен на техническое обслуживание.

Что такое обмотки возбуждения?

Ротор – это постоянный магнит, а статор – это генератор переменного магнитного поя. Поле, которое создает статор неподвижно относительно него.

Включив электродвигатель, исходного варианта никакой работы не произойдет, а статор будет находится под воздействием поля или без него. для того, чтобы заставить якорь вращаться необходима обмотка возбуждения.

Основная функция обмотки возбуждения – менять полярность ротора, таким образом, задавая ему вращательное движение. При достижении необходимых оборотов обмотка возбуждения отключается.

Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/stator-elektrodvigatelya/

Ремонт электродвигателей. Перемотка статора электродвигателя

Электродвигатели широко применяются в областях народного хозяйства и промышленности. Суть их действия заключается в преобразовании электрической энергии в механическую.

Воздействие факторов, несопоставимых с нормальным функционированием электродвигателей, неизбежно приводит к поломке агрегатов. К их числу можно отнести нарушение правил эксплуатации, перегрев, перегрузку, нестабильность электрической сети и агрессивность окружающих условий.

Ремонт электродвигателя

Подробнее о видах электродвигателей можно прочитать на странице электрический_двигатель. Важно рассмотреть разновидности устранения неполадок электродвигателя. Внушительная стоимость электродвигателей высокой мощности и специального назначения исключает замену агрегата при возникновении неполадок. При остановке работы агрегата рекомендуется обратиться в центры обслуживания и ремонта техники такого рода.

Выделяются три вида устранения неполадок электродвигателей:

Срочный ремонт — включает любые действия, для восстановления функционирования агрегата. Возможен ремонт статора электродвигателя. Производится при невозможности дальнейшей эксплуатации машины.

Текущий (профилактический) — применяется для выявления предполагаемых неполадок. Производится периодически в виде осмотра, замены смазки подшипников, диагностики механической и электрической частей.

Капитальный ремонт — возможен при наличии специализированного оборудования и выполняется только на предприятиях, занимающихся оказанием профессиональных услуг. Для выполнения капитального ремонта понадобится полная разборка электродвигателя, диагностика деталей и узлов, подшипников, станин, перемотка статора и устранение других неисправностей.

Перемотка статора электродвигателя

Одной из часто встречаемых причин поломок электродвигателей становится повреждение обмотки статора, возникающие при увеличении нагрузок или перегревах. Поэтому часто ремонт статора электродвигателя заключается в его перемотке. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за профессиональной помощью.

Как перемотать статор электродвигателя

Осуществление перемотки статора включает следующие этапы:

  1. Для диагностирования качества изоляции удаляются обмотки.
  2. Далее следуют расчеты параметров новой обмотки.
  3. После намотки и укладки, катушки обрабатываются изоляционным лаком и производится сварка по электрической схеме соединения с последующей сушкой.
  4. В заключении производят полную сборку двигателя с применением тестирования и проверок на исправность функционирования.

О перемотке статора подробнее в видео ниже.

Восстановление статора электродвигателя

Поломка любого электроагрегата требует осмотра и определения неполадки квалифицированными специалистами. К устранению неисправности подходить самостоятельно не рекомендуется. Отсутствие специального оборудования и знаний может привести к необратимым последствиям и окончательному выходу из строя дорогостоящей техники.

Профессионально выполненный ремонт не только восстановит утраченные функции, но и надолго продлит срок дальнейшей эксплуатации прибора. Владельцам электродвигателей и другой техники, в целях профилактики или для осуществления ремонта целесообразнее обратиться в нашу фирму, для получения полного спектра соответствующих профессиональных услуг.

Добавлено: 24.07.2019 11:12:42

Источник: https://www.stroi-baza.ru/articles/one.php?id=10846

Перемотка электродвигателей

Одной из наиболее частых проблем, возникающих с электродвигателями, является выход из строя обмотки. ООО «Верхнекамский электромеханический завод» как нельзя лучше понимает важность этой проблемы и предлагает услуги по перемотке электродвигателей.

Мы выполняем такие операции, как:

  • Установление пригодности обмоток;
  • Ремонт обмоток статоров, роторов и якорей;
  • Перемотка статора, ротора якорей электродвигателя;
  • Замена катушки с повреждением изоляции;
  • Ремонт обмоток роторов;
  • Ремонт полюсных катушек;
  • Перемотка катушек электромагнитов;
  • Сушка, пропитка и испытания обмоток.

Услуга перемотки электродвигателей достаточно востребована, поэтому ее цена на нашем предприятии доступна широкому кругу клиентов. На все выполняемые нами работы предоставляются гарантии, поэтому вы можете быть уверены в качестве оказанных услуг.

В стоимость работ можно условно включить следующие этапы:

  • демонтаж старой обмотки;
  • проверка изоляции;
  • комплектация материалов для обмотки;
  • намотка;
  • укладка новых катушек;
  • соединение электрической цепи;
  • защитная обработка обмотки;
  • итоговая сборка.

Мы не просто выполняем техническую работу. В перемотку электродвигателей постоянного тока наши мастера вкладывают все свои знания, навыки, опыт для дальнейшей безукоризненной работы электрических двигателей.

За годы работы у ООО «Верхнекамский электромеханический завод» появилось более 3000 довольных клиентов, а также надежные партнеры, среди которых можно выделить такие авторитетные предприятия, как ПАО «Уралкалий» АО «Уралхим». Нашей работой доволен Пермский край, Удмуртская Республика, Свердловская область и другие регионы. Все это свидетельствует о профессиональном подходе и безукоризненном ремонте электродвигателей в нашей компании.

Заказывая перемотку двигателя на нашем предприятии, вы получаете следующие возможности:

  • срочный ремонт за 1-3 суток;
  • работа в выходные дни;
  • предварительная диагностика и анализ расходов;
  • гарантии на выполненную работу.

Мы всегда внимательны к проблемам своих клиентов и уважаем свой труд. Если вы обращаетесь за перемоткой обмотки электродвигателя на наш завод, вашему двигателю обязательно будет оказана профессиональная помощь в нашем собственном электроремонтном цеху. А грамотная обмотка послужит залогом бесперебойной работы техники в будущем.

Мы выполняем услуги по перемотке электродвигателей в Екатеринбурге, Перми, Соликамске, Удмуртской республике и других городах России. Помните, что самостоятельный ремонт чаще всего может навредить технике, поэтому доверьте данную работу профессионалам – мастерам ООО «Верхнекамский электромеханический завод».

Если вас интересует, сколько стоит тот или иной вид работ, обратитесь к специалистам нашего завода. Мы предоставляем удаленные консультации и готовы выслать детальный прайс-лист.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: http://vkemz.ru/services/vidy-remontiruemogo-elektrooborudovaniya/peremotka-elektrodvigateley/

Электродвигатель перемотка своими руками

Необходимо, частично разобрав двигатель, произвести очистку всех составных частей и определить, в чем собственно дело.

Определение параметров провода

Можно попробовать найти соответствующую информацию в интернете (намоточные данные). Часто люди делятся личным опытом, как они ремонтировали эл/дрель, фен своей жене, насосную станцию на даче и так далее. Но нужно понимать, что это должна быть ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ модель, иначе не факт, что после ремонта ваша станет работать.

На практике же обычно приходится все вопросы выяснять непосредственно при осмотре. Даже если двигатель выгорел довольно сильно, то всегда можно найти участок, на котором обмотка более-менее сохранилась. В этом месте нужно все тщательно очистить для того, чтобы можно было пересчитать все проводки в «укладке». Все, что нам нужно – определить количество витков и сечение провода.

Заботиться о целостности провода, естественно, смысла нет. Поэтому подойдет все, что поможет удалить нагар и частицы расплавленного лака – бензин, спиртосодержащие жидкости и тому подобное. Как вариант – произвести обжиг (горелка, костер и так далее). Главное – результат.

Обмотка выступает за габариты «железа». На той ее части, которая цела и пригодна к осмотру, срезается (срубается, спиливается) верхушка. Подходящий инструмент подбирается в зависимости от толщины провода, но нужно иметь в виду, что он довольно мягкий (медь). Наша задача – добиться того, чтобы одну часть намотки можно было «распушить». Тогда и число проводков посчитать несложно, и сечение их замерить.

Подготовка «железа»

Основой и ротора, и статора служит специальная сталь. При внешнем осмотре на них иногда можно обнаружить небольшие вмятины или заусеницы. Такие места необходимо аккуратно обработать или «мягким» надфилем, или мелкой «наждачкой», не повреждая металл. Все пазы, в которые укладывается обмотка, нужно полностью вычистить, «до блеска». Иначе при укладке изоляции и обмоток возникнут сложности.

Подбор провода

В идеале он должен быть точно таким же. Но это не всегда получается. Следовательно, придется использовать материал с другим сечением, который занимает в соответствующей таблице соседнюю позицию. При этом нужно вспомнить закон Ома и учесть, что с уменьшением диаметра провода его сопротивление возрастает.

Значит, нужно будет изменить и число витков, например, вместо 350 наматывать 400 или 320. Возможно, такое решение – «на глазок» – приведет к некоторому снижению мощности. Тем, для кого это принципиально, придется произвести точные расчеты, тем более что все исходные данные есть – номинал напряжения питания (220 В), сечение имеющегося провода, габариты «железа», на которое он будет наматываться (значит, общая длина проводника).

Но при этом нельзя забывать, что неправильный результат вычислений может привести к повышенному нагреву двигателя (если не к критическому перегреву и поломке). Как результат – расплавление лака и в перспективе короткое замыкание между обмотками или межвитковое замыкание.

Изготовление обмотки

Это делается при помощи шаблона. Его несложно изготовить самостоятельно, из плотного картона или фанеры. Главное – правильно снять все размеры с «железа». Намотку провода лучше делать на специальном станке (распространенное недорогое оборудование). Такое приспособление можно смастерить и самому, из подручного материала:

Если делать намотку вручную, на это уйдет времени значительно больше, да и есть вероятность того, что можно ошибиться в количестве витков. Кроме того, работая с тонким проводом, его легко порвать, а с толстым – уложить неплотно, что вызовет трудности при постановке обмотки на место из-за увеличения ее габаритов.

Установка обмотки

Ничего сложного в этом нет, необходимо лишь соблюдать аккуратность. После укладки изоляции в пазы по месту «сажается» изготовленная «катушка» (такие «гильзы» изготавливаются из диэлектрических материалов). Как они ставятся, понятно из рисунка.

Следует избегать любого повреждения не только провода, но и его внешней изоляции (лаковое покрытие). В некоторых случаях целесообразно использовать специальное приспособление – «трамбовку». С ее помощью обмотка «уплотняется» в посадочных пазах. Все фазные катушки надежно изолируются друг от друга.

Внимание! Необходимо проверить, не торчат ли из пазов частички изоляции. Излишки следует срезать. Иначе после сборки и включения двигателя они будут задевать за ротор. Чем это закончится, неизвестно.

Пропитка

Она делается с целью изоляции всех токоведущих частей. Рекомендовать какой-то конкретный состав смысла нет, так как в продаже имеется большой ассортимент соответствующей продукции. Но вот кое-что посоветовать стоит.

Все лаки делятся на 2 категории. Одни не требует температурного воздействия, так как просыхают естественным путем. Для других необходима термическая обработка. На производстве с этим проблем нет, так как используются специальные печи. А вот как просушить лак в домашних условиях, придется подумать.

Проверка эл/двигателя

После того, как просушка закончена, нужно убедиться в том, что двигатель готов к включению. Для этого необходимо «прозвонить» все обмотки, по очереди, чтобы выяснить, нет ли где обрыва или «неконтакта» в местах соединений. Кроме того, нужно замерить сопротивление между обмотками и на корпусом (удостовериться в отсутствии КЗ). И только после этого можно проверять двигатель в работе.

Включение

Для проверки работоспособности двигатель не следует сразу же запитывать от источника с номинальным рабочим напряжением (220 В или 380В). Сначала нужно проверить его работоспособность через понижающий трансформатор. Если ротор, хоть и «вяло», но крутится и эл/двигатель не греется, не дымит, значит, все сделано правильно.

После включения в сеть целесообразно замерить потребляемый устройством ток. В паспорте на изделие такие данные есть. В случае чрезмерного отклонения измеренной величины от «номинала» необходимо разбираться с вероятной причиной.

Практические советы

  • В процессе намотки провода на шаблон нужно укладывать его равномерно, «виток к витку». Наложения проводков друг на друга, с «перехлестом», следует избегать. Иначе полученная катушка просто не поместится в месте установки из-за увеличенных габаритов.
  • Еще в процессе разборки эл/двигателя необходимо обратить внимание, как и чем выполнена изоляция внутренних частей (например, фазных катушек), по какой схеме они соединены («треугольник», «звезда») и так далее. Это поможет произвести правильную сборку, так как ее придется делать «один в один». Не стоит надеяться на память. Надежнее все это «зарисовать», с указанием всех особенностей инженерного решения.
  • Если пришлось сдать «движок» в ремонт, то следует поинтересоваться, какие в мастерской применяются пропиточные составы и есть ли соответствующее оборудование для просушки обмоток.

Напоследок приведем несколько видеозаписей наглядно показывающих описанную выше технологию:

Перемотка статора асинхронного электродвигателя (автор sannidog1206)

Перемотка статора коллекторного двигателя (автор Viktor Tarasow):

Связанное оборудование (products tags):

Источник: http://vibromotors.ru/articles/21/177/

Как защитить электродвигатель

Подобно многим электротехническим устройствам электрические двигатели могут сталкиваться с аварийными ситуациями. Главное в этом случае – оперативно принять меры, иначе может произойти поломка других частей энергосистемы.

Чтобы продлить безаварийное функционирование устройства и увеличить его надежность, концерн «Русэлпром» рекомендует применять защиту машин.

Безусловно, защита повышает стоимость электродвигателя, поэтому выбирать ее следует с точки зрения технической и экономической составляющей. Разумеется, если выбрать защиту правильно, она обязательно окупит расходы в процессе эксплуатации устройства.

Стандартно устанавливают следующие защиты для электромоторов напряжением до 1000 Ватт:

  1. от короткого замыкания;
  2. от перегрузки в сети.

В первом случае возникает резкий и высокий скачок тока за короткий временной отрезок (примерно 10 мс). Во избежание таких случаев созданы специальные приборы защиты устройств – это автоматические выключатели и предохранители.

Защита от сетевой перегрузки необходима там, где возможна перегрузка устройств в неблагоприятных пусковых условиях: при очень низком напряжении или по технологическим причинам.

Для этого используют следующие вариации защиты:

  1. тепловую;
  2. температурную;
  3. максимально токовую;
  4. минимально токовую;
  5. фазочувствительную.

Температурная защита

Наиболее эффективна из всех вышеперечисленных.
Встроенные датчики позволяют отслеживать увеличение температуры элементов, и, если оно было обнаружено, через цепь управления происходит отключение двигателя.

По требованию заказчика в комплект каждой модели, произведенной на заводе «Русэлпром», могут входить встроенные температурные датчики. Они защитят мотор в случае аварий, вызванных перегревом обмотки ротора.

Каталога общепромышленных электродвигателей АИР.

Роль их играют полупроводниковые транзисторы, имеющие положительный температурный коэффициент – позистор. Они находятся в передней части обмотки противоположно к вентилятору. На одну фазу – один датчик, соединение в цепи – последовательное. К клеммам, куда выводят концы цепи, подсоединяют реле или другой прибор, откликающийся на сигналы.

Срабатывание происходит исключительно при повышении температуры. Их работа независима от причин нагревания элементов. Ввиду этого данная система защищает двигатель и при медленном нагреве (при перегрузке цепи или при двухфазной работе), а также при быстром нагреве (при поломке подшипников, заклинивании ротора и т.д.).

В соответствии с ГОСТ 27895 (МЭК 60034$11) температура, при которой должны срабатывать датчики, имеет следующие параметры, приведенные в таблице ниже.

Тепловой режимЗначение температуры обмотки статора для систем изоляции класса нагревостойкости, град. СBFH
Установившийся (Предельно допустимое среднее значение) 120 140 165
Медленной нагревание (Срабатывание защиты) 145 170 195
Быстрое нагревание (Срабатывание защиты) 200 225 250

Характеристики датчиков температурной защиты

Класс нагревостойкости изоляции двигателяОбозначения типа позистора по ТУ11-85 ОЖО468.165ТУПороговая температура срабатывания позистора, град. С.
В CТ-14А-2-130 130
F CТ-14А-2-145 145
H CТ-14А-2-160 160

Фазы обмотки электродвигателей оснащены терморезисторами с последовательным соединением в цепь типа СТ14-2-145 по ТУ11-85 ОЖО468.165ТУ.

Терморезисторы соединяются с исполнительным устройствам через клеммы, имеющиеся во вводных приборах электромоторов.

Когда обмотка нагревается до параметра, указанного в таблице 10, а позистор — до отметки из таблицы 11, защита срабатывает. Время срабатывания занимает не больше 15 секунд. Силовая цепь отключается исполнительным устройством защиты по достижении сопротивления цепи датчиков уровня 2100-450 Ом.30-140 Ом – такой диапазон имеет сопротивление одного позистора в температурных условиях 25 градусов. 250 ± 160 Ом – диапазон сопротивлений цепи из трех позисторов.

При температурных условиях 25+5 градусов Цельсия сопротивление изоляции цепи терморезисторов относительно обмоток статора достигает параметров:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить работает ли магнетрон

Источник: https://deodv.ru/stati/article_post/kak-zaschitit-elektrodvigatel

Что следует учитывать при выборе асинхронного электродвигателя

При выборе асинхронных электродвигателей переменного тока часто не учитываются требования к конструкции, которые связаны с их применением в составе того или иного оборудования.

Также обычно имеет место подход, основанный на универсальности электродвигателя, и тогда выбор зависит только от его напряжения, мощности и скорости вращения ротора.

Тем не менее есть еще целый ряд дополнительных аспектов для рассмотрения, таких как диапазон напряжения питания, сохранение номинальной мощности при изменении скорости вращения и область применения. Все это в итоге сводится к решению следующих вопросов: какова цель применения электродвигателя, как сделать все быстрее и эффективнее?

Базовые принципы выбора электродвигателя

Отправными точками для выбора асинхронного двигателя являются напряжение питания обмоток статора, создающего магнитное поле, а также номинальная мощность и скорость вращения ротора, которые соответствуют требованиям конкретного применения. Еще один, не менее важный момент — это необходимый вариант установки двигателя в приводе.

Должен ли двигатель иметь крепление на основании, или он будет помещен на фланец на конце привода, или же должен предоставлять обе возможности? Кроме того, необходимо учитывать характеристики окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться двигатель.

При этом для выбора двигателя необходимо знать, потребуется ли ему работать под дождем и имеется ли вообще риск попадания на него воды, а также оценить уровень загрязнения и наличия пыли. Для эксплуатации в жестких условиях хорошо подходят электродвигатели закрытого типа с вентиляторным охлаждением (англ. totally enclosed fan cooled, TEFC) или электродвигатели закрытого типа без охлаждения (англ.

totally enclosed non-vented, TENV). Если среда, в которой будет использоваться двигатель, не загрязнена и он будет эксплуатироваться без риска попадания на него воды, то в этом случае может быть достаточно применения каплезащищенного электродвигателя открытого исполнения (англ. open drip proof, ODP).

Выбор инвертора

Благодаря усилиям лоббистов местных энергетических компаний в сочетании с преимуществами, получаемыми при возможности регулирования скорости вращения ротора двигателей, все более распространенными становятся частотно-регулируемые приводы (ЧРП, англ. variable frequency drive, VFD).

При их использовании особое внимание следует уделять генерации электромагнитных помех, которая характерна для таких приводов исходя из самой их природы.

Для того чтобы электродвигатель мог использоваться с ЧРП, необходимо учитывать несколько технических особенностей, которым должен удовлетворять подходящий по остальным характеристикам электродвигатель. Среди них можно выделить две главные:

Максимально допустимое напряжение изоляции обмоточных проводов статора электродвигателя.

Электрическая прочность изоляции провода, из которого выполнена обмотка статора асинхронного электродвигателя, находится в пределах 1000–1600 В, но, как правило, в документации указывается значение прочности изоляции, равное 1200 В. Однако чем больше воздушный зазор между приводом и двигателем, тем, естественно, бо́льшим скачкам переходного напряжения, воздействующим на двигатель, он может противостоять.

Электродвигатель, в котором для обмотки статора используется провод с электрической прочностью изоляции провода, равной 1600 В, может иметь ссылку на стандарт Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA, США) NEMA MG-1 2003, раздел 4, параграф 31, в котором говорится, что двигатель должен выдерживать без повреждений начальное напряжение коронного разряда (англ.

corona inception voltage, CIV) уровнем до 1600 В.

Коэффициент сохранения постоянного крутящего момента (CT) двигателя, часто упоминается как «xx: 1 CT».

Этот показатель дает представление о диапазоне регулирования скорости. По нему можно узнать, насколько может быть снижена скорость вращения ротора двигателя, при которой он будет работать с сохранением того же крутящего момента (англ. CT — constant torque, постоянный крутящий момент), что и при номинальной скорости. Ниже этого значения крутящего момента производительность асинхронного электродвигателя снижается.

Например, возьмем электродвигатель мощностью 10 л. с. с начальной скоростью 1800 об/мин. При номинальной скорости (около 1800 об/мин), как указано, он имеет крутящий момент 29 фунтов на фут.

Если в спецификации на электродвигатель написано, что коэффициент сохранения номинальной мощности составляет 10:1 CT, это означает, что такой электродвигатель может обеспечить номинальный крутящий момент до скорости 180 об/мин.

Если же указано, что электродвигатель имеет коэффициент сохранения номинальной мощности 1000:1 CT, то имеется в виду, что крутящий момент сможет сохранять номинальное значение до скорости 1,8 об/мин.

При этом необходимо учитывать еще один нюанс, который связан с охлаждением электродвигателя. Нужно обязательно уточнить у поставщика, будет ли электродвигатель перегреваться при длительной работе на малых оборотах.

Дело в том, что если двигатель охлаждается за счет крыльчатки, закрепленной на его валу, то на малых скоростях вы столкнетесь с низкой скоростью охлаждающего двигатель потока воздуха.

Если асинхронный электродвигатель работает на низкой скорости и в течение длительного времени используется с большим крутящим моментом, то он будет выделять много тепла — при таких условиях, возможно, придется остановить свой выбор на двигателе с иным методом охлаждения.

Например, для организации принудительного охлаждения можно применить воздуходувное устройство, имеющее собственный, отдельно управляемый двигатель. Производительность такого устройства не связана с системой управления электропривода. В этом случае воздушный поток, который обдувает мощный электродвигатель, будет постоянным и достаточным для его охлаждения при низкой или даже при нулевой скорости.

Связь мощности и крутящего момента

При выборе асинхронного электродвигателя еще одним важным аспектом является номинальная, или основная, скорость двигателя. Обычно используются двухполюсные (3600 об/мин) и четырехполюсные (1800 об/мин) электродвигатели.

Однако имеются и коммерчески доступные 6-, 8- и 12-полюсные асинхронные электродвигатели со скоростью вращения ротора 1200, 900
и 600 об/мин соответственно.

Номинальная скорость асинхронного электродвигателя напрямую связана с числом полюсов, которые такой двигатель конструктивно содержит (табл.), и определяется по следующей формуле:

Об/мин = (120 × частота) / N (число полюсов)

В качестве примечания необходимо отметить, что, хотя прямой связи здесь нет, но, как правило, с увеличением количества полюсов возрастают и размеры, а также стоимость электропривода.

Кроме того, пользователям электроприводов, в зависимости от области применения данных устройств, может понадобиться обеспечить необходимый крутящий момент путем изменения скорости. В целом по мере увеличения скорости двигателя крутящий момент уменьшается, что также относится к редукторам и цепным приводам. Это соотношение объясняется следующим уравнением:

мощность (л. с.) = (крутящий момент × × номинальная скорость) / 5252

Крутящий момент, в соответствии с заданной целью, может быть достигнут путем выбора электродвигателя с необходимой мощностью и номинальной скоростью и реализован через любую цепную, ременную передачу или редуктор. Такой подход снижает стоимость привода, его габаритные размеры и время, уходящее на замену его подвижных заменяемых частей в ходе выполнения ремонта или технического обслуживания.

Таблица. Связь между числом полюсов, скоростью (об/мин) и крутящим моментом асинхронного электродвигателя
Число полюсов, N Скорость, об/мин Крутящий момент, л. с. / фут-фунт
2 3600 1,46
4 1800 2,92
6 1200 4,38
8 900 5,84
10 720 7,29
12 600 8,75

Примечание. Как правило, увеличение числа полюсов приводит к увеличению габаритов, а следовательно, и к повышению стоимости привода на основе асинхронного электродвигателя

Источник: https://controlengrussia.com/e-lektroprivod/vybor-asinhronnogo-jelektrodvigatelja/

Ремонт обмотки статора электродвигателя недорого

Каждому двигателю раз в 5-6 лет необходим капитальный ремонт, который включает в себя визуальный осмотр электродвигателя на выявление механических повреждений, а также тщательное проведение тестирования с целью выявления неисправностей и дефектов. Основные виды работ заключаются в ремонте обмотки статора электродвигателя и замене подшипников электродвигателя.

Подшипники и узлы изнашиваются довольно быстро. На их долговечность влияет тип двигателя, мощность его работы, а также частота использования устройства и электродвигателя в частности. Капитальный ремонт необходим, чтобы продлить срок службы устройства, а также защитить двигатель от появления возможных дефектов.

Объем ремонта электродвигателей включает в себя

  • Полная разборка двигателя на комплектующие, тщательная очистка от пыли и других видов грязи всех комплектующих.
  • Осмотр двигателя на наличие визуальных повреждений и дефектов.
  • Тестирование двигателя на специальном оборудовании с целью выявления дефектов статора и ротора, определения необходимости ремонта и перемотки электродвигателей.
  • Устранение выявленных дефектов, замена подшипников скольжения и их узлов на новые и более качественные.
  • Проверка качества подшипников и их работы.
  • Сборка двигателя и тестирование его работоспособности.

Ремонт обмотки статора в электродвигателях

При капитальном ремонте и ремонте обмотки статора электродвигателя выдается гарантия сроком до двух лет. Она предоставляет возможность получить бесплатный ремонт или помощь по низкой цене в пределах установленного срока.

Доверять замену подшипников, а также ремонт и перемотку электродвигателей стоит только профессионалам. В первую очередь это связано с требованием наличия достаточного опыта работы и современного оборудования, которое есть далеко не у каждого мастера. Грубое вмешательство неопытного специалиста может привести к увеличению объемов ремонта электродвигателя.

Некоторые особенности капитального ремонта электродвигателей

На объем проведения работ и ремонт электродвигателей влияют следующие параметры:

  • Тип электродвигателя
  • Тип устройства, на котором он установлен
  • Допустимая мощность электродвигателя и средняя мощность работы
  • Уровень напряжения и его отклонение от нормы
  • Наличие дефектов
  • Особенности и условия работы электродвигателя
  • Регулярность проведения профилактики, чистки двигателя, степень должного ухода

Капитальный ремонт обмотки статора электродвигателя

Ремонт обмотки и капитальный ремонт всего двигателя рекомендуется проводить вместе с ремонтом устройства, на котором данный двигатель установлен. Профилактические меры и своевременное выявление дефектов двигателя позволят увеличить его работоспособность и срок службы. Рекомендуется пользоваться услугами только профессиональных мастеров.

Чтобы двигатель работал без перебоев, проверять подшипники на износостойкость требуется регулярно, чтобы была возможность исправить дефект на стадии возникновения.

Если устройство уже нельзя починить, у нас вы можете купить совершенно новый электродвигатель на замену старому.

Источник: https://remont-elektrodvigateley.by/remont-obmotki-statora-elektrodvigatelya/

Из чего состоит статор электродвигателя?

Статором электродвигателя называется неподвижный узел электрооборудования, взаимодействующий с динамической его частью — ротором. Статоры являются важной частью синхронных и асинхронных двигателей. В первом типе электродвигателей на неподвижный механизм наматывается обмотка, а на асинхронных образцах располагается индуктор.

Статор состоит из двух основных деталей — основания и сердечника. Основание представляет собой отлитый или сварочный корпус, изготовленный с помощью чугунных или алюминиевых сплавов.

Сердечник выполнен в виде вала из специальной стали толщиной от 0,35 до 0,5 мм, прошедшей дополнительный обжиг. В нем имеются специальные пазы для крепления перемотки электродвигателя, состоящей из жильных проводов, скрученных между собой параллельным способом. Данное соединение позволяет ослабить токи вихревого свойства.

Принципы перемотки статора

Электромагнитное поле статора создается с помощью трехфазной перемотки. В пазах электродвигателя крепятся определенное количество катушек, соединенных друг с другом.

Варианты перемоток неподвижной части электродвигателей зависят от вида изоляции, выбор которой обусловлен следующими параметрами:

  • показатель максимального напряжения;
  • значение допустимой температуры перемотки;
  • габариты и тип паза;
  • вид обмотки.

В зависимости от способа размещения катушек в пазах статора перемотка двигателя осуществляется в один или два слоя. В качестве материала обмотки используют кабель из меди.

Проведение ремонта

Любому электрооборудованию, с течением времени, свойственны отказы в его работе. Причины поломок могут быть от банального загрязнения до воздействия внешних факторов.

В случае нарушения работы, ремонт электродвигателя начинайте с чистки или продувки элементов статора. Затем, после удаления грязи и пыли, приступите к съему корпуса изделия для замены обмотки. На токарном станке, либо с помощью стамески срезается лицевая часть перемотки статора.

Для размягчения изолирующего материала статор следует разогнать до температуры около 200 градусов, после которой снимается обмотка, извлекается катушка и прочищаются пазы. После разборки электродвигателя новая обмотка статора устанавливается с помощью готовых шаблонов.

После установки катушки, её покрывают лаком, с последующей сушкой при температуре 150 градусов по Цельсию не менее двух часов.

Проверка электродвигателя на сопротивление между корпусом и обмоткой производится после высыхания всех частей статора. Регулировка оборудования под необходимые параметры возможна с помощью подбора кабеля для перемотки.

Теплоизоляция статора

В ходе эксплуатации не исключены случаи перегрева деталей и узлов при сбоях в работе двигателя. Повышение температуры перемотки статора связано с изменением значения потребляемого тока. Данный сбой происходит по причине размыкания электрической цепи, путем пропадания электрического сигнала одного из фазных проводов.

Другой причиной изменения температуры может являться механический износ подшипников. В этом случае страдает изоляция обмотки двигателя, приводя его в нерабочее состояние.

В наши дни защита от перегрева используется практически на всех электрических приборах. Она срабатывает в следующих случаях:

  • при сбоях во время запуска или замедления статора;
  • при больших перегрузках;
  • при резких скачках напряжения;
  • при выходе из строя фазных проводов;
  • при работе двигателя с заклинившим ротором;
  • при сбоях приводных устройств.

Защита статора с помощью теплового реле

Суть такой защиты состоит в применении реле с пластиной из биметалла. Металлическая полоса, под действием электрического тока, начинает работать на изгиб. По достижению определенной температуры пластина, под действием пружины, расцепляется со специальной защелкой и разъединяет всю электрическую схему.

В исходное положение пластина приходит при помощи ручного нажатия кнопки. Конструкция теплоизоляции статоров различна, исходя из области применения, показателей тока и устройства реле.

В настоящее время реле производятся как в составе сборочных единиц, так и самостоятельных деталей. В зависимости от предназначения, отличаются ручным и автоматическим принципом действия.

Для приборов, рассчитанных на узкий диапазон величины потребляемого тока, выбор защиты требует более ответственного подхода. С включением электродвигателя в сеть происходит нагрев металлической полосы путем прохождения заряда по намотанной спиралевидной проволоке.

Источник: https://v-mireauto.ru/iz-chego-sostoit-stator-elektrodvigatelya/

Ремонт обмотки электродвигателя в Санкт-Петербурге

> Услуги > Ремонт электродвигателей > Ремонт обмотки электродвигателя

Выполним работубыстрее всех в

Санкт-Петербурге

Готовы работать24 часа в сутки!

По предварительной договоренности

Возможен вывоз и доставка обратноисправного оборудования.

Звоните!

Гарантия качестваремонтных работ.

100% специалисты

Вышел из строя электродвигатель? Необходимо произвести ремонт обмотки электродвигателя? Звоните нам прямо сейчас — отремонтируем!

Электродвигатели — надежные помощники!

Электродвигатели приносят огромную пользу, без них нельзя представить себе современной хозяйственной деятельности. Их достоинства важны и неоспоримы:

  • простота в ремонте и эксплуатации;
  • надежность;
  • функциональность;
  • универсальность.

Эти важные агрегаты можно встреть практически повсеместно. От магнитофонов с диктофонами, до компьютеров и силовых установок и автомобилей.

Двигатели делятся на два больших подвида: синхронные и асинхронные, есть также агрегаты постоянного тока. Асинхронные движки чаще всего можно найти в бытовых приборах, их особенность в том, что с ростом нагрузок скорость вращения остается константной.

Двигатели имеют самые разные конструктивные решения в зависимости от рода их деятельности. Везде, однако, присутствует проволочная обмотка, без которой работа агрегата невозможна. Если выходит из строя обмотка, то ее перематывают на специальном оборудовании, после этого двигатель опять собирают и тестируют на холостом ходу. Процесс этот трудоемкий и высокотехнологичный, если он проводится с нарушениями стандартов, то двигатель полноценно работать не будет.

Практика многих лет дает исчерпывающую информацию по поводу причины выхода из строя электродвигателей, которые уже побывали в ремонте. Происходит это из-за дефекта изоляционного слоя, а также возможной несовместимости обмоток которые уже были в эксплуатации и – новых.

Техника может иметь несколько типов:

  • в виде петли;
  • волнообразные;
  • комбинированные;

Пазы заполняются и обмотками в один слой, так и в — два.

Однослойные — применялись в механизмах устаревших модификаций, но также они нашли свое использования и поныне современном оборудовании. Подобные обмотки просты, функциональны и надежны. Обмотка происходит на специальном оборудовании. Здесь нужен опытный специалист, чтобы во время процесс не произошло брака

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего служит ротор генератора

Ремонт обмотки статора электродвигателя

Главным узлом является стержень. Двухслойную волновую обмотку делают, инсталлируя в каждый закрытый или полузакрытый паз по паре стержней. Верхние и нижние стержни укрепляют пайкой, на концы одевают специальные хомуты. В пазы инсталлируются обмотки по-разному. У статоров и роторов бывают:

  • закрытые обмотки;
  • полузакрытые обмотки;
  • пазов полуоткрытые обмотки.

Старые модели двигателей имели обмотки, которые крепились специальными деревянными колышками, сейчас на современной технике эту работу выполняют специальные прокладки из прочных синтетических материалов.

Трудоемкость ремонта обмоток электродвигателей

Работа берет свое начало со специальных круглых заготовок на шаблоне. Размер шаблона определяется базовыми размерами катушек, которые можно определить по старым деталям.

Сами катушки статоров могут наматываться ручным или механическим способом. Количество витков можно определить по счетчику, который прикрепляется к оборудованию.

Намотка механическая на обыкновенном шаблоне – это тяжелый труд, который требует огромного количества человеко-часов. Такие работы лучше производить с помощью специального станка, таким образом, сокращается время и намного улучшается качество работы самой катушки, уменьшается количество паек и соединений.

Смена обмотки на электродвигателе требует квалификации и качественно сделать ее могут только специалисты с большим опытом работы. Наша компания «Невада» занимается подобной деятельностью долгие годы, мы способны выполнить любой, даже нестандартный заказ.

Наши заказчики:

Источник: http://nevadaelectro.ru/uslugi/remont-peremotka-elektrodvigatelej-sankt-peterburg/remont-obmotki-elektrodvigatelya/

Перемотка статора электродвигателя

Специалисты ООО «ВЭР» работают в сфере перемотки статоров электродвигателей не один год. На все виды работ распространяется гарантия.

Асинхронные двигатели состоят из двух основных частей. Первая – вращающийся по оси ротор. Вторая – статор, представляющий собой катушку, создающую электрическое поле. Обмотки ротора и статоры не соединены друг с другом. В статорных катушках создаётся вращающееся магнитное поле, воздействующее на ротор и заставляющее его вращаться. Причём скорости вращения поля и роторы не равны – последний вращается медленнее. Именно поэтому такие двигатели получили название асинхронных.

Основа асинхронного двигателя – обмотка, на которую подаётся переменный ток. От постоянного тока такие двигатели не работают. Она создаёт мощное вращающееся магнитное поле, увлекающее за собой ротор.

В зависимости от конструкции ротора, двигатели подразделяются на короткозамкнутые и фазные – последние включают обмотку, подключаемую к источнику переменного тока через щётки. Такие двигатели обладают регулируемой скоростью вращения. Статор двигателя представляет собой катушку особой конструкции, намотанную на неподвижный сердечник.

Намотка осуществляется медным проводом, диаметр которого зависит от мощности двигателя. Также от мощности зависит диаметр провода.

Обмотка статора – самое слабое место двигателя. Она может выйти из строя в силу самых разных причин:

  • в результате повышенной нагрузки на ротор – несоответствие нагрузки приводит к перегреву статорной катушки;
  • межвитковое короткое замыкание – приводит к перегреву статора, появлению дыма, посторонних шумов, натужного гудения, потере мощности;
  • короткое замыкание на корпус – в рабочем состояние сопротивление между статором и корпусом стремится к бесконечности. При наличии КЗ сопротивление падает, катушки перегреваются, прикосновение к корпусу двигателя вызывает удар током;
  • обрыв – одна из самых распространённых причин выхода из строя обмотки статора. Проявляется в виде серьёзной потери мощности или полного отсутствия вращения ротора электродвигателя.

Аналогичные поломки возможны в роторе электродвигателя.

Диагностика перед перемоткой статора электродвигателя

Перемотка статора электродвигателя – трудоёмкая процедура, требующая использования специального оборудования. Именно такое оборудование присутствует в ООО «ВЭР», оказывающем услуги по профессиональному ремонту электродвигателей. Мы осуществляем:

Также мы выполняем балансировку электродвигателей и лазерную центровку их валов. Наши преимущества:

  • низкие цены на ремонт двигателей;
  • профессиональный подход;
  • работа с любыми моделями;
  • большой опыт работы в сфере ремонтных услуг.

Перемотка статора двигателя начинается с диагностики. Повреждённый электродвигатель проверяется с помощью измерительного оборудования и визуально. Ведь нужно не только перемотать сгоревшую обмотку, но и устранить причину её повреждения. Для этого специалисты проверяют:

  • текущее состояние электрической изоляции обмоток;
  • текущее состояние подшипников – их затруднённое вращение вызывает повышение нагрузки на статор, что приводит к повреждению обмоток;
  • наличие вибрации – тоже приводит к повреждению статора и электрической изоляции.

Традиционные признаки неисправности статора:

  • повышенная температура обмоток;
  • появление вибрации и посторонних шумов;
  • появление неприятного запаха (тлеет и горит изоляция);
  • в двигателе видны искры, которых здесь быть не должно.

Визуальный осмотр – она из важнейших процедур, предшествующая перемотке. Аналогичным образом осматривается состояние кожных покровов у человека при обращении к врачу. Потемневшая изоляция – явный признак неисправности. Если она уже начала выгорать, значит, присутствует межвитковое замыкание или имеется перегрузка на одном из подшипников. При наличии следов горения необходимо проверить подшипники, проконтролировать параметры обмоток на их соответствие номинальным.

Проверка параметров статора осуществляется с помощью измерительного оборудования. Здесь используется омметр, позволяющий оценить сопротивление обмоток. Этот же прибор используется для определения наличия замыкания на корпус. Также омметр способен определить обрыв обмоток – их сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Используя измерительное оборудование, сотрудники ООО «ВЭР» проверяют соответствие сопротивление обмоток номиналу, сопротивление между обмотками и корпусом двигателя. Слишком низкое сопротивление обмоток указывает на наличие межвиткового замыкания – на это же указывает перегревание статора. Наличие сопротивления между обмотками статора, им самим и корпусом двигателя – явный признак повреждения изоляции, что требует перемотки.

Отсутствие сопротивления указывает на обрыв – двигатель не запускается или работает в пониженной мощностью.

Как производится перемотка статора асинхронного двигателя

Перемотка статоров в ООО «ВЭР» производится силами опытных специалистов, хорошо знакомых с их устройством. Они работают с бытовыми и промышленными двигателями, а также с электродвигателями специального назначения.

Перемотка осуществляется вручную и с помощью специального оборудования. Одновременно с этим проверяется и меняется изоляция, отделяющая обмотки от корпуса статора – повреждённая изоляция подлежит обязательной замене.

Далее специалисты наматывают обмотки, используя провод заданного диаметра (подбирается в зависимости от марки электродвигателя).

На следующем этапе обмотки размещаются на штатных местах в определённой последовательности. Далее они соединяются и спаиваются между собой согласно схеме двигателя.

На завершающем этапе производится контроль электрических параметров, они должны соответствовать номиналу – это определённое сопротивление каждой обмотки, бесконечное сопротивление между корпусом и обмотками.

Завершающая процедура после сборки и инструментального контроля – проверка работоспособности двигателя, в том числе под нагрузкой.

Специалисты ООО «ВЭР» работают в сфере перемотки статоров электродвигателей не один год. Наши преимущества:

  • профессиональный подход к каждой ремонтной операции;
  • наличие специального оборудования для автоматизации перемотки;
  • контроль качества перемотки на каждом этапе ремонта электродвигателей;
  • низкие цены на перемотку статоров электродвигателей.

На все виды работ распространяется гарантия.

Источник: http://ver34.ru/articles/peremotka_statora_elektrodvigatelya/

Danfoss Drives

Электродвигатель – устройство для преобразования электроэнергии во вращательное движение вращающейся части электрической машины. Преобразование энергии в двигателях происходит за счет взаимодействия магнитных полей обмоток статора и ротора. Эти электрические машины широко используются во всех отраслях промышленности, в качестве привода электротранспорта и инструментов, в системах автоматизации, бытовой техники и так далее.

Существует множество видов электродвигателей, различающихся по принципу действия, конструкции, исполнению и другим признакам. Рассмотрим основные типы этих электрических машин.

По принципу действия различают магнитоэлектрические и гистерезисные электрические машины. Несмотря на простоту конструкции, высокий пусковой момент, последние не получили широкого распространения. Эти электродвигатели имеют высокую цену, низкий коэффициент мощности, ограничивающие их применение. Подавляющее большинство выпускаемых электродвигателей – магнитоэлектрические.

По типу напряжения питания различают:

  • Электродвигатели постоянного тока.
  • Двигатели переменного тока.
  • Универсальные электрические машины.

По конструкции различают электродвигатели с горизонтально и вертикально расположенным валом. Кроме того, электрические машины классифицируют по назначению, климатическому исполнению, степени защиты от попадания влаги и посторонних предметов, мощности и другим параметрам.

Классы электродвигателей:

  • Постоянного тока
    • Бесщеточные ЕС (электронно-коммутируемые)
    • Со щетками
      • С последовательным возбуждением
      • С параллельным возбуждением
      • Со смешанным возбуждением
      • С постоянными магнитами
  • Переменного тока
    • Универсальные
    • Синхронные
    • Индукционные

Электродвигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока широко применяются в качестве привода электротранспорта, промышленного оборудования, а также микропривода исполнительных механизмов. Такие электрические машины обладают следующими преимуществами:

  • Возможность регулировки частоты вращения путем изменения напряжения в обмотке возбуждения. При этом крутящий момент на валу ДПТ (двигатели постоянного тока) остается неизменным.
  • Высокий к.п.д. (коэффициент полезного действия) у машин постоянного тока несколько выше, чем у самых распространенных асинхронных двигателей переменного тока. При неполной нагрузке на валу к.п.д. ДПТ выше на 10-15%.
  • Возможность изготовления ДПТ небольших габаритов. Практически все используемые микроприводы рассчитаны на постоянный ток.
  • Простота схем управления. Для пуска, реверса и регулирования скорости и момента не требуется сложного электронного оборудования и большого количества аппаратов для коммутации.
  • Возможность работы в режиме генератора. Электродвигатели такого типа можно использовать в качестве источников постоянного тока.
  • Высокий пусковой момент. ДПТ используют в составе электроприводов кранов, тяговых и грузоподъемных механизмов, где требуется запуск под значительной нагрузкой.

ДПТ различают по способу возбуждения, они бывают:

  • С постоянными магнитами. Такие двигатели отличаются малыми габаритами. Основная область их применения – микроприводы.
  • С электромагнитным возбуждением.

Электрические машины с электромагнитами такого типа получили самое широкое распространение. Их классифицируют по способу подключения обмотки статора:

  • Двигатели с параллельным возбуждением. Обмотки якоря и статора в электрической машине такого типа соединены параллельно. Такие электрические машины не требуют дополнительного источника питания для обмотки возбуждения, скорость вращения ротора практически не зависит от нагрузки. Их используют для привода металлорежущих станков и другого оборудования.
  • Электродвигатели с последовательно включенной обмоткой статора. ДПТ этого типа имеют значительный пусковой момент. Их применяют в качестве привода электротранспорта и промышленных установок с необходимостью пуска под нагрузкой.
  • Двигатели с независимым возбуждением. Для питания обмотки статора таких электромашин используется независимый источник постоянного тока. ДПТ такого типа отличаются широким диапазоном регулирования скоростей.
  • Электрические машины со смешанным возбуждением. Электромагнит возбуждения в таких двигателях поделен на 2 части. Одна из них включена параллельно, вторая последовательно обмотке якоря. Электрические машины такого типа используются в механизмах и оборудовании, где необходим высокий пусковой момент, а также переменная и постоянная скорость при переменном моменте.

Электродвигатели переменного тока

Электрические машины такого типа широко используют для приводов всех типов технологического оборудования, электроинструментов, автоматических регуляторов. По наличию разности между скоростью вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора различают синхронные и асинхронные двигатели.

Асинхронные электродвигатели

Благодаря дешевизне и простоте конструкции электрические машины такого типа получили самое широкое распространение. Их принципиальное отличие – наличие так называемого скольжения. Это разность между частотой вращения магнитного поля неподвижной части электрической машины и скоростью вращение ротора.

Напряжение на вращающейся части индуцируется за счет переменного магнитного поля обмоток статора двигателя. Вращение вызывает взаимодействие поля электромагнитов неподвижной части и магнитного поля ротора, возникающего под влиянием наведенных в нем вихревых токов.

По особенностям обмоток статора выделяют:

  • Однофазные двигатели переменного тока. Двигатели такого типа требуют для пуска наличия внешнего фазосдвигающего элемента. Это может быть пусковой конденсатор или индуктивное устройство. Область применения однофазных двигателей – маломощные приводы.
  • Двухфазные электрические машины. Такие двигатели имеют 2 обмотки со смещенными относительно друг друга фазами. Их также используют для бытовых устройств и оборудования, имеющего небольшую мощность.
  • Трех- и многофазные электродвигатели. Наиболее распространенный тип асинхронных машин. Электрические двигатели такого типа имеют от 3-х и более обмоток статора, сдвинутых по фазе на определенный угол.

По конструкции ротора асинхронные электрические машины делят на двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором.

Обмотка ротора электрических машин первого типа представляет собой несколько неизолированных стержней, выполненных из сплавов меди или алюминия, замкнутых с двух сторон кольцами (конструкция “беличья клетка”). Асинхронные двигатели такого типа обладают следующими преимуществами:

  • Достаточно простая схема пуска. Такие электрические машины можно подключать непосредственно к электрической сети через аппараты коммутации.
  • Допустимость кратковременных перегрузок.
  • Возможность изготавливать электрические машины высокой мощности. Двигатель такого типа не содержит скользящих контактов, препятствующих наращиванию мощности.
  • Относительно простое ТО и ремонт. Асинхронные электромашины имеют несложную конструкцию.
  • Невысокая цена. Двигатели асинхронного типа стоят дешевле синхронных машин и ДПТ.

Электрические машины с короткозамкнутым ротором имеют свои недостатки:

  • Предельная скорость вращения составляет не более 3000 об/мин при входе в синхронный режим.
  • Технически сложная реализация регулирования частоты вращения.
  • Высокие пусковые токи при прямом запуске.

Электродвигатели с фазным ротором частично лишены недостатков, присущих машинам с ротором конструкции “беличья клетка”. Вращающаяся часть электрической машины такого типа имеет обмотки, соединенные в схему “звезда”. Напряжение подводится к обмотке через 3 контактных кольца, закрепленных на роторе и изолированных от него.

Такие электродвигатели обладают следующими достоинствами:

  • Возможность ограничивать пусковые токи при помощи резистора, включенного в цепь электромагнитов ротора.
  • Больший, чем у электромашин с короткозамкнутым ротором, пусковой момент.
  • Возможность регулировки скорости.

Недостатками таких двигателей являются относительно большие габариты и масса, высокая цена, более сложный ремонт и сервисное обслуживание.

Синхронные двигатели переменного тока

Как и в асинхронных электродвигателях, вращение ротора в синхронных машинах достигается взаимодействием полей ротора и статора. Скорость вращения ротора таких электрических машин равна частоте магнитного поля, создаваемого обмотками статора.

Обмотка неподвижной части двигателя рассчитана на питание от трехфазного напряжения. К электромагнитам ротора подключается постоянное напряжение. Различают явнополюсные и неявнополюсные обмотки. В синхронных двигателях малой мощности используют постоянные магниты.

Запуск и разгон синхронной машины осуществляется в асинхронном режиме. Для этого на роторе двигателя имеется обмотка конструкции “беличья клетка”. Постоянное напряжение подается на электромагниты только после разгона до номинальной частоты асинхронного режима. Синхронные двигатели имеют следующие особенности:

  • Постоянная скорость вращения при переменной нагрузке.
  • Высокий к.п.д. и коэффициент мощности.
  • Небольшая реактивная составляющая.
  • Допустимость перегрузки.

К недостаткам синхронных электродвигателей относятся:

  • Высокая цена, относительно сложная конструкция.
  • Сложный пуск.
  • Необходимость в источнике постоянного напряжения.
  • Сложность регулировки скорости вращения и момента на валу.

Все недостатки электрических машин переменного тока можно исправить установкой устройства плавного пуска или частотного преобразователя. Обоснование выбора того или иного устройства обусловлено экономической целесообразностью и требуемыми характеристиками электропривода.

Универсальные двигатели

В отдельную группу выделяют универсальные электродвигатели, которые могут работать от сети переменного тока и от источников постоянного напряжения. Они используются в электроинструментах, бытовой технике, а также других маломощных устройствах. Конструкция такой электрической машины принципиально не отличатся от двигателя постоянного тока.

Главное отличие – конструкция магнитной системы и обмоток ротора. Магнитная система состоит из изолированных друг от друга секций для снижения магнитных потерь. Обмотка ротора такой машины поделена на 2 части. При питании от переменного тока напряжение подается только на ее половину.

Это делается в целях снижения радиопомех, улучшения условий коммутации.

К преимуществам таких машин относятся:

  • Высокая скорость вращения. Универсальные электродвигатели развивают скорость до 10 000 об/мин и более.
  • Питание от переменного и постоянного напряжения. Двигатели такого типа широко применяют для электроинструментов, имеющих дополнительные аккумуляторные батареи.
  • Возможность регулирования скорости без использования дополнительных устройств.

Однако, такие электромашины имеют свои недостатки:

  • Ограниченная мощность.
  • Необходимость обслуживания коллекторного узла.
  • Тяжелые условия коммутации при питании от переменного напряжения из-за наличия трансформаторной связи между обмотками.
  • Электромагнитные помехи при подключении к сети переменного тока.

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и недостатки. Выбор электрической машины для привода любого оборудования делается исходя из условий эксплуатации, требуемой частоты вращения, экономической целесообразности, типа нагрузки и других параметров.

Источник: https://drives.ru/stati/ehlektricheskie-dvigateli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Когда человек бьет током Что можно сделать

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]