Что такое возбуждение генератора

Как возбудить генератор без аккумулятора: как подключить генератор по схеме

Многим автомобилистам интересно, как возбудить генератор, не используя АКБ. Это бывает нужно тем автомобилистам, которые часто отправляются на дальние расстояния, а машина без подзарядки продержится за счет аккумулятора не более 2 часов. Давайте выяснять, как это сделать.

Основное про эффект возбуждения

Как известно, вольтаж, формируемый геном на различных оборотах двигателя, регулируется посредством обмоток возбуждения. Ток поддерживается на постоянном вольтаже – 13,8-14,2 V.

Чтобы обеспечивать автомобильную систему (многочисленные потребители) током, предусмотрен регулятор или РН. Он бывает на отечественных автомобилях и некоторых иномарках, как правило, встроен внутрь генератора. В обиходе такой регулятор называется шоколадкой, таблеткой и т.д.

Ген связан с плюсовым зажимом АКБ через вывод «30». Его также называют плюсом, «В» или «ВАТ». Что касается отрицательного вывода, то он обозначается, как «31» или минус. Также в обиходе встречаются другие его обозначения: «D», «В-» и т.д. Клемма таблетки, используемая для подачи питания от автомобильной сети при включенном зажигании – вывод «15» или «S». Наконец, вывод, рассчитанный для подавания тока на поверочную лампу зарядки, обозначается, как «61» или «D+».

Регулятор напряжения или шоколадка

Если прекращается подзарядка АКБ, то это в большинстве случаев свидетельствует о порче шоколадки. Однако здесь не стоит отчаиваться, ведь достаточно будет подать напряжение на обмотки, т.е, возбудить генератор, чтобы доехать до магазина или ближайшего СТО.

Итак, чтобы доехать до нужного места, не подвергая АКБ глубокому разряду, надо снять шоколадку и возбудить ген.

Схема генераторов

Возникает вопрос, как подключить генератор? Для того чтобы суметь возбудить ген, без использования АКБ, рекомендуется тщательно изучить схему и принцип функционирования генов различных модификаций.

Также важно понимать, зачем нужен ген, что он делает конкретно. Иначе говоря, ген – это электромашина, служащая для преобразования механической энергии в электроток. Благодаря гену происходит обратная зарядка батареи и обеспечение всех электрических потребителей, находящихся в рабочем положении, током.

Ген расположен в передней части двигателя, а приводится в движение от кривошипного вала. На автомобилях-гибридах ген осуществляет работу стартера. Примечательно, что такая же схема наблюдается и в некоторых «полноценных» автомобилях, оснащенных конструкцией стоп-старт.

Становится ясно, что автомобильные гены могут иметь две схемы, два конструктивных вида. Их отличие в разнице компоновки вентилятора, выпрямительного блока и приводного шкива. Также генераторы с разной схемой отличаются геометрическими размерами.

Общие параметры обоих типов генераторов остаются неизменными. Любой ген должен иметь в своем составе ротор или индуктор, статор и другие части.

Рассмотрим схему автогенератора отечественной «классики». Такой ген ставился практически на все модели старых отечественных машин.

Теперь рассмотрим другую схему, более современную. В частности, она используется на «восьмерке» и других автомоделях от ВАЗ.

А это схема, как соединяется ген и, собственно, как он функционирует.

Основной функцией ротора гена является создание магнитполя. Для этого на валу имеется обмотка или ВО (возбудитель). ВО расположен на клювах или выступах полюсных половинок. На валу также предусмотрена контактная группа, состоящая из 2-х медных колец. Через них идет напряжение на ВО. Кольца припаиваются к выводам ВО.

Примечание. Довольно редко, но все же, могут встречаться не медные, а стальные или латунные кольца.

Кроме того, на роторном валу нашли место для крыльчаток вентилятора (кол-во их зависит от конструкции модели). В этом же месте зафиксирован бывает ВПД (шкив приводной).

Еще один узел ротора – подшипники.

Что касается статора, то он выполняет функцию создания переменного напряжения. В нем нашли место сердечник и обмотка. Металлический сердечник собран из пластин.

В статоре бывает 36 пазов, служащих для укладывания обмотки. Всего получается устанавливать три обмотки, тем самым, обеспечивая 3-фазное соединение.

Интересно, что помещают обмотки в выемки двумя путями – волной либо петлей. А взаимосоединяются обмотки либо по схеме «звездочка», либо — «треугольник».

Выпрямительный блок или ВБ необходим для перестройки значений тока, производимого геном. Он преобразует синусоидальный ток в постоянный автомобильной бортовой сети.

ВБ – это просто пластины, траки, эффективно отводящие тепло. В них вмонтированы диоды. ВБ содержит 6 силовых диодов-полупроводников. На каждую фазу идет по два диода, естественно, один на плюс, а другой – на минусовой вывод гена.

Щетки – это узел, обеспечивающий токопередачу на контактные кольца. Щеточный узел состоит из графитовых элементов, собственно самих щеток, пружин-прижимателей и держателя. В генах современного типа щеточный узел создает вместе с регулятором (шоколадкой) единый блок.

Таблетка – предназначена поддерживать ток гена в определенных значениях. Современные регуляторы бывают электронными (едиными) или гибридными. Если в ходу гибридное исполнение, то в схему внедряются радиокомпоненты и электроприборы, если интегральное (единое) – все элементы исполнены с помощью ТМТ (микроэлектроники).

Генераторный привод функционирует за счет вращения ременной передачи. Тем самым, он обеспечивает индуктору вращение с той скоростью, которая необходима (она, как известно, должна превышать скорость вращения кривошипного вала в несколько раз).

Итак, на большинстве моделей генов ВО подключается через отдельную группу, состоящую из 2-х диодов. Последние еще называют выпрямителями, они препятствуют прохождению напряжения разряда АКБ при стоячем ДВС.

Примечание. Если обмотки соединены по схеме «звездочка», то на нулевом выводе ставится 2 добавочных диода силового типа, что позволяет увеличить мощность гена аж на 15%. ВБ монтируется в схему гена посредством электропайки или механической фиксации.

Регулятор или таблетка в генераторе – штука важнейшая. Именно она в ответе за стабилизацию напряжения. А это, как известно, очень требуется при изменениях частоты вращения кривошипного вала и ДВС. Стабилизация шоколадкой производится на автомате, путем воздействия на ВО. Таким образом, таблетка управляет и частотой сигналов напряжения, и продолжительностью импульсов.

Интересный момент. Таблетка изменяет ток, идущий для зарядки АКБ за счет термокомпенсации напряжения. Другими словами, чем становится теплее вокруг, тем меньше тока идет к батарее.

Как возбудить ген

Итак, что же надо сделать, чтобы возбудить генератор? Как и говорилось выше, следует демонтировать таблетку с генератора, так как неисправность возникла именно в нем. Далее, соединить плюсовые выводы обоих устройств, а минусовой выход в шоколадке разрезать. В процессе сборки соединить его с массой щеток.

От клеммы «30» гена изолировать провод, подсоединить в выводную цепь «15» индикатор, мощностью не более 15 Вт. Это касается генов серии Г222. Если агрегаты других моделей, то возбуждать надо, подключая индикатор к выводу «В».

Самовозбуждение генератора можно представить себе и так.

На представленной выше схеме левыми крайними стрелками отмечены диоды. Они устанавливаются только в генераторы современных моделей, в старых агрегатах их не бывает. Точнее говоря, схема без представленных диодов считается классической, а с ними – модернизированной, современной.

На некоторых моделях генов якори подразумевают наличие щеток. Они тоже снимаются, высверливается таблетка. Один контакт напрямую идет к якорю через диоды на плюс, как видно на схеме, второй контакт – на минус (самая нижняя стрелка).

Соответственно, на схеме отмечено: плюс и минус.

Ток начнет подаваться не сразу, т.е, не с малых оборотов. Где-то, если смотреть по тахометру, напряжение начнет вырабатываться после 4000 об/мин. Другими словами, газуем до 4 тысяч оборотов, появляется ток. Если спускаемся до 1 тысячи оборотов в минуту или меньше, напряжение пропадает, нужно будет заново газануть. Примерно таков принцип генерации тока при самовозбуждении.

На некоторых автомоделях двигатель установлен малооборотистый. В этом случае придется делать что-то со шкивами, чтобы увеличить начальную скорость вращения. Для обычного двигателя все должно быть нормально.

Система возбуждения в генераторе

Идем дальше. На выходе получается не 12 вольт, это следует знать изначально. Без регулятора ген будет выдавать все, что он сможет, вплоть до 20-30 вольт. К примеру, во время старта и до 36 вольт доходит. Это можно проверить по лампочке такого вольтажа, подключенной к выходам. Дальше уже опускается до 20 вольт.

Схему, безусловно, можно доработать. Например, врезать конденсатор в плюсовой провод, идущий на якорь. Делается это для того, чтобы при падении оборотов двигателя, не допустить спада напряжения. Хороший конденсатор можно поставить также на выходе, чтобы сгладить первый скачок напряжения и регулировать, сглаживать спады.

Реализуя данную схему, важно помнить о выдаче большого напряжения. Это не 12 вольт, можно легко спалить лампочки, ЭБУ и всю автомобильную электрику в принципе.

Предупреждение. В режиме самовозбуждения ген будет отдавать все, что сможет без каких-либо ограничений, что чревато перегревом и для него самого. Чуть больше нагрузки, и пиши панегирик генерирующему устройству. Поэтому данный способ применим только, как вынужденная мера, опять же, если вы остались на дороге и надо доехать до ближайшего СТО.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать о зарядке аккумулятора

Источник: https://ozapuske.ru/generator/kak-vozbudit-generator.html

Ошибка P0625 — Вывод обмотки возбуждения генератора – низкое напряжение

Ошибка P0625 указывает на слишком низкое напряжение на выводе обмотки возбуждения генератора.

Что означает ошибка P0625

Ошибка P0625 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления подачей альтернативного топлива, модуль управления приборной панелью, модуль управления турбиной, модуль управления впрыском топлива, модуль управления круиз-контролем, модуль управления замком капота, модуль управления тяговым усилием или модуль управления климат-контролем) обнаружил проблему, связанную с выводом обмотки возбуждения генератора.

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор моет загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0625

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0625 является неисправность генератора или модуля управления генератором. Следует отметить, что многие цепи управления генератором интегрированы в PCM автомобиля.

Другими возможными причинами являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине
  • Коррозия или повреждение соединителей, относящихся к CAN-шине
  • Неисправность CAN-шины
  • Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления

Каковы симптомы ошибки P0625?

Основными признаками возникновения ошибки P0625 являются неровный холостой ход двигателя, падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, заглохание двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Могут возникнуть проблемы с переключением передач, управляемостью автомобиля, зарядкой и работой аккумуляторной батареи.

Также при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор моет загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0625?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0625 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит и при необходимости отремонтирует или заменит электрические провода или соединители.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит CAN-шину с помощью специального сканера, а также модуль управления силовым агрегатом (PCM) или другие вспомогательные модули управления автомобиля (при необходимости).

Частые ошибки при диагностировании кода P0625

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0625 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Следует отметить, что вместе с ошибкой P0625 могут также появляться другие ошибки. Во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0625?

Ошибка P0625 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Несмотря на то, что при появлении данной ошибки серьезных проблем с управляемостью автомобиля обычно не возникает, наличие электрической неисправности может привести к возникновению ряда проблем в дальнейшем. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0625?

Для устранения ошибки P0625 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов, соединителей или предохранителей
  • Замена провода заземления модуля управления
  • Замена CAN-шины

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0625

Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0625 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Нужна помощь с кодом ошибки P0625?

Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0625/

Автомобильный генератор

Автомобильный генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрический ток. В автомобиле генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрооборудования при работающем двигателе. В качестве автомобильного генератора применяется генератор переменного тока.

Генератор располагается, как правило, в передней части двигателя и приводится от коленчатого вала. На гибридных автомобилях генератор выполняет функции стартера, т.н. стартер-генератор. Аналогичная схема используется в некоторых конструкциях системы стоп-старт. Ведущими производителями генераторов являются фирмы Bosch, Denso, Delphi.

Различают два типа конструкций автомобильных генераторов – традиционную и компактную. Помимо геометрических размеров, данные конструкции имеют отличия в компоновке вентилятора, устройстве корпуса, приводного шкива, выпрямительного узла. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство автомобильного генератора, включающее ротор, статор, щеточный узел, выпрямительный блок, регулятор напряжения. Все элементы помещены в корпус.

Основное предназначение ротора – создание вращающегося магнитного поля. Для этого на валу ротора находится обмотка возбуждения, помещенная в две полюсные половины. Каждая из полюсных половин имеет по шесть выступов — клювов. На валу ротора расположены два контактных кольца, через которые осуществляется питание обмотки возбуждения. Кольца, как правило, медные, реже стальные или латунные. Выводы обмотки возбуждения припаяны непосредственно к кольцам.

В зависимости от конструкции на валу ротора размещается одна или две крыльчатки вентилятора, а также закрепляется ведомый приводной шкив. Подшипниковый узел ротора представлен двумя шариковыми необслуживаемыми подшипниками. На валу со стороны контактных колец также может устанавливаться роликовый подшипник.

Статор служит для создания переменного электрического тока. Конструктивно он объединяет металлический сердечник и обмотки. Сердечник набирается из стальных пластин. Для навивки обмоток в сердечнике выполнено 36 пазов. В пазах укладывается три обмотки, образующие т.н. трехфазное соединение. Различают петлевой или волновой способ укладки обмоток в пазы. Соединение обмоток между собой может осуществляться по двум схемам:

  • схема «звезда» (одни концы обмоток соединены в одной точке, другие являются выводами);
  • схема «треугольник» (последовательное кольцевое соединение концов обмоток, выводы из точек соединения).

В корпусе размещается большинство конструктивных элементов генератора. Корпус представляет собой две крышки – переднюю (со стороны приводного шкива) и заднюю (со стороны контактных колец). Крышки стянуты между собой с помощью болтов.

Крышки изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава – легкого, немагнитного и легко рассеивающего тепло.

На поверхности крышек выполнены вентиляционные окна, а также две (двухлапное крепление генератора) или одна (однолапное крепление генератора) крепежные лапы.

Щеточный узел обеспечивает передачу тока возбуждения на контактные кольца. Узел включает две графитные щетки, пружины их прижимающие и щеткодержатель. На современных генераторах щеткодержатель объединен с регулятором напряжения в единый неразборный узел.

Выпрямительный блок служит для преобразования синусоидального напряжения, вырабатываемого генератором, в напряжение постоянного тока бортовой сети автомобиля. Выпрямительный блок представляет собой пластины, выполняющие роль теплоотводов, на которых смонтированы диоды. Блок содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, по два на каждую фазу, один на «положительный», другой – на «отрицательный» вывод генератора.

На некоторых генераторах обмотка возбуждения подключена через отдельную группу, состоящую из двух диодов. Данные выпрямители препятствуют протеканию тока разряда аккумуляторной батареи через обмотку при неработающем двигателе. При соединении обмоток по типу «звезда» на нулевом выводе устанавливается два дополнительных силовых диода, что позволяет увеличить мощность генератора до 15%.

Включение выпрямительного блока в схему генератора производится на специальных монтажных площадках с помощью пайки, сварки или болтового соединения.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора в определенных пределах. Современные генераторы оснащаются полупроводниковыми электронными (интегральными) регуляторами напряжения. Различают следующие конструкции электронных регуляторов:

  • гибридное исполнение – электронные приборы и радиоэлементы используются в электронной схеме вместе с толстопленочными микроэлектронными элементами;
  • интегральное исполнение – все компоненты регулятора напряжения, кроме выходного каскада, выполнены с помощью тонкопленочной микроэлектронной технологии.

Стабилизация напряжения, необходимая при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки, осуществляется автоматически за счет воздействия на ток в обмотке возбуждения. Регулятор управляет частотой импульсов тока и их продолжительностью.

Регулятор напряжения осуществляет изменение напряжения, подводимого для зарядки аккумуляторной батареи, в зависимости от температуры воздуха (т.н. термокомпенсация напряжения). Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение подводится к аккумуляторной батарее.

Привод генератора осуществляется посредством ременной передачи и обеспечивает вращение ротора со скоростью в 2-3 раза превышающую частоту вращения коленчатого вала. В зависимости от конструкции генератора в передаче используется клиновый или поликлиновый ремень. Область применения клинового ремня ограничена размерами ведомого шкива (при определенном диаметре шкива клиновый ремень быстро изнашивается).

Поликлиновый ремень более универсальный, т.к. применим при небольших диаметрах ведомого шкива, и следовательно с его помощью может быть реализовано большее передаточное число. На современных моделях генераторов привод осуществляется поликлиновым ремнем.

На автомобилях может устанавливаться т.н. индукторный (бесщеточный) генератор. Такой генератор имеет ротор, представляющий собой набор спрессованных тонких пластин из трансформаторного железа (ротор из магнитомягкой пассивной ферромассы). Обмотка возбуждения помещена на статоре. Электродвижущая сила в индукторном генераторе получается путем изменения магнитной проводимости воздушного зазора между ротором и статором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего углекислый газ в сварочном полуавтомате

Работа автомобильного генератора

При повороте ключа в замке зажигания, ток от аккумуляторной батареи через щеточный узел и контактные кольца поступает на обмотку возбуждения. В обмотке наводится магнитное поле. С вращением коленчатого вала двигателя начинает вращаться ротор генератора.

Магнитное поле ротора пронизывает обмотки статора, на выводах которых возникает переменное напряжение. При достижении определенной частоты вращения генератор переходит в режим самовозбуждения, т.е. обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора.

Выпрямительный блок преобразует переменное напряжение в напряжение постоянного тока. В таком состоянии генератор обеспечивает требуемый ток для зарядки аккумуляторной батареи и питания потребителей.

При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки в работу включается регулятор напряжения. Он регулирует время включения обмотки возбуждения.

При возрастании частоты вращения генератора и уменьшении внешней нагрузки время включения обмотки возбуждения уменьшается, наоборот, при уменьшении частоты вращения и увеличения нагрузки – увеличивается.

В случае, когда потребляемый ток превышает возможности генератора, в работу включается аккумуляторная батарея. Для контроля работоспособного состояния генератора на панели приборов имеется контрольная лампа (лампа контроля заряда).

Параметры генератора

К основным параметрам генератора относятся: номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения, частота самовозбуждения, коэффициент полезного действия.

В зависимости от конструкции электрической системы автомобиля номинальное напряжение составляет 12 или 24 В. За номинальный ток принимается максимальный ток отдачи при номинальной частоте вращения, которая составляет 6000 об/мин. Зависимость величины силы тока от частоты вращения генератора называется токоскоростной характеристикой. Помимо номинальных значений токоскоростная характеристика включает другие характерные точки:

  • минимальная рабочая частота вращения и минимальный ток (минимальный ток составляет 40-50% от номинального тока);
  • максимальная частота вращения и максимальный ток (максимальный ток превышает номинальный ток не более 10%).

Источник: http://systemsauto.ru/electric/alternator.html

Регулятор возбуждения автоматический серии AVR для синхронных бесщеточных генераторов

Микропроцессорный автоматический регулятор возбуждения AVR-ХХ-BR-Q1Х, производства ЗАО «Энергокомплект», предназначен для питания автоматически регулируемым током обмотки возбуждения бесщеточного возбудителя синхронного генератора типа ГСБ, ГСД для дизель-электростанций до 3МВт во всех его эксплуатационных режимах.

Регулятор выполняет также функции управления, защит и сигнализации о состоянии системы возбуждения.

Регуляторы AVR могут также использоваться для комплектации систем возбуждения генераторов других серий и типов, а также при реконструкции электромашинных, высокочастотных и бесщёточных систем возбуждения генераторов, имеющих в своём составе аппаратуру управления и регулирования, выполненную на базе панелей ЭПА, регуляторов РВА-62, станций управления ШДЭ-76, устройств АРВ-Р и др.

Структура условного обозначения

AVR -XX -BR -Q1X
М-модернизированный
для бесщеточных систем возбуждения
номинальный ток, А
Автоматический регулятор возбуждения

Регулятор изготавливается в климатическом исполнении УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543 со следующими воздействующими факторами:

— температура окружающей среды от +1 до +40 °С;

— высота над уровнем моря до 3000м;

— относительная влажность не более 80% при температуре +25 °С;

— окружающая среда: невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих уровень изоляции до недопустимых пределов.

Рис. 1. Автоматический регулятор возбуждения AVR-8-BR-Q1Мдля дизель-генератора ГСБ-1800-6,3-1500УХЛ2.

Режимы работы

Автоматический регулятор возбуждения обеспечивает:

  • местное или дистанционное изменение уставки напряжения со скоростью 0,5% в секунду в диапазоне от 80 до 110%, относительно номинального напряжения генератора;
  • поддержание задаваемого уставкой напряжения на выводах генератора с точностью не хуже 1% относительно установленной статической характеристики. При этом величина статизма регулирования по реактивному току может устанавливаться в диапазоне от 0 до 10%;
  • независимость напряжения на выводах генератора в режиме х.х. при изменении частоты от 47 до 52 Гц;
  • форсировку тока возбуждения до заданных значений по кратности при возмущениях, вызвавших снижение напряжения на выводах генератора на 10-20% и более;
  • ограничение тока возбуждения на двукратном значении тока ротора генератора;
  • ограничение длительности форсировки возбуждения генератора в зависимости от ее кратности;
  • гашение поля (развозбуждение) генератора путем гашения поля бесщеточного возбудителя;
  • программное начальное возбуждение;
  • устойчивое регулирование тока возбуждения генератора при резкопеременных нагрузках, вплоть до отдельных набросов нагрузки, вызванных одновременным включением асинхронных двигателей с общей мощностью до 30% номинальной мощности генератора;
  • ограничение минимального тока возбуждения до величины, не допускающей переход генератора в режим глубокого потребления реактивной мощности;
  • устойчивое распределение реактивной мощности без использования группового регулирования или поперечных уравнительных связей между несколькими, параллельно включенными на уровне генераторного напряжения генераторами соизмеримой мощности;

Предусмотрена выдача на лицевую панель регулятора через сухие изолированные контакты следующих сигналов о состоянии регулятора и возбудителя:

  • автоматический режим работы регулятора;
  • ручной режим работы регулятора;
  • авария системы возбуждения (пробой диода вращающегося выпрямителя, пробой силового транзистора регулятора, потеря возбуждения, повышенное напряжение на выводах статора генератора).
  • Сигнал аварии выдается также в схему электростанции.

Примечание: Допустимый ток через контакты реле — 0.7А при напряжении постоянного тока 250В.

Технические данные

Наименование параметра Значение
Номинальный выпрямленный ток, А 6.3 — 8
Номинальное выпрямленное напряжение, В 75
Предельное выпрямленное напряжение, В 180
Кратность форсировки по току и напряжению возбуждения возбудителя, о.е., не менее 2.4
Длительность перегрузки при двухкратном токе, с 60
Номинальное напряжение питания цепей переменного тока (от дополнительной обмотки), В 190
Допустимый диапазон изменения напряжения питания цепей переменного тока, В 85265
Допустимый диапазон изменения частоты напряжения питания цепей переменного тока, Гц 25 — 440
Номинальное напряжение питания цепей постоянного тока (от аккумуляторной батареи), В 24
Допустимый диапазон изменения напряжения питания цепей постоянного тока, В 1836
Допустимый уровень пульсаций напряжения питания цепей постоянного тока, % 20
Потребление мощности по цепям переменного тока, Вт, не болеев номинальном режимев режиме форсировки 4503000
Потребление мощности по цепям постоянного тока, Вт, не более 30
Номинальное напряжение по цепям измерения напряжения статора генератора, В 105
Номинальный ток по цепям измерения тока статора генератора, А 5
Потребление мощности от измерительных трансформаторов тока и напряжения на фазу, ВА, не более 1

Компания выполняет шеф-монтаж, наладку и испытание систем возбуждения, гарантийное и послегарантийное обслуживание, модернизацию и ремонт систем возбуждения машин, находящихся в эксплуатации, обучение обслуживающего персонала, технические консультации по выбору оборудования систем возбуждения. Поставка оборудования систем возбуждения осуществляется в сроки до 3-х месяцев с момента заключения договора и предоплаты.

Стоимость автоматических регуляторов возбуждения AVR для бесщёточных и электромашинных генераторов мощностью 1,563МВт

Тип автоматического регулятора возбуждения Тип генератора Стоимость с НДС, руб. Тип силового трансформатора
AVR-4-BR-Q1 УХЛ4 СГ 16-31,5-6 УХЛ2СГД 16-31,5-6 УХЛ2 по запросу
AVR-5-BR-Q1 УХЛ4 ГС-600-1500 УХЛ2ГСДФ-800-750 УХЛ3ГСД-800-750 УХЛ4ГСД-900-750 УХЛ3 по запросу
AVR-5-BR-Q1 О4 ГСДФ-800-750 Т3ГСД-900-750 Т3 по запросу
AVR- 6,3 -BR-Q1 УХЛ4 ГСБ, ГСД-1100-1000 УХЛ2ГСД-1000-1000 УХЛ4ГСД-1600-1000 УХЛ4ГСД-1650-1000 УХЛ2 (У2) по запросу
AVR- 6,3 -BR-Q1M УХЛ4* ГСБ, ГСД-1600-1000 УХЛ4ГСД-1650-1000 УХЛ2 (У2) по запросу
AVR- 6,3-BR-Q1 О4 ГСД-1650-1000 Т2 по запросу
AVR- 6,3-BR-Q1M О4* ГСД-1650-1000 Т2 по запросу
AVR-8-BR-Q1 М УХЛ4* ГСБ -1800 , ГСД-2000 по запросу
ШУВ-1К-5-60 УХЛ4 ГСД-2500-1000 УХЛ2 (У2)СГДП-3150-12У3, ГСД-3600-750 по запросу

Примечания: — регулятор AVR-6,3-BR-Q1M модернизированный вариант регулятора AVR-6,3-BR-Q1; — шкаф ШУВ-1К — одноканальное исполнение без резерв. — шкаф ШУВ-2К — двухканальное исполнения с двумя идентичными регуляторами обеспечивающих 100% «горячий» резерв; — степень защиты — IP00; — исполнение IP54; * исполнение IP23.

Скачать описание AVR Опросный лист Референции AVR

АО «Энергокомплект» Санкт-Петербург, Тихорецкий пр. 33 корп. 1, офис 4 тел: (812) 320 96 20 факс: (812) 320 96 21 e-mail: [email protected]

www.energocomplekt.ru

Источник: http://xn----7sbkhbhzbhjhkebqk7b3m.xn--p1ai/AVR.htm

Возбуждение генератора переменного тока и технология построения схемы

Необходимое магнитное поле ротора для образования электродвижущей силы обмотки статора любого генератора обеспечивается посредством протекающего по обмотке возбуждения электрического тока, также обеспечиваемого за счет системы возбуждения, определяющей в итоге степень надежности функционирования генератора.

Что в совокупности обусловливает следующие требования, предъявляемые к системе возбуждения: обеспечение надежной запитки постоянным током обмотки возбуждения в любых рабочих режимах, включая аварийные ситуации в энергосистемах, стабильное регулирование тока возбуждения при изменениях уровня нагрузки на генератор, оперативность функционирования, обеспечение максимально быстрого прироста тока возбуждения, максимально быстрое гашение магнитного поля возбуждения в случае экстренного отключения генератора от электросети.

Возбуждение генератора переменного тока делится в зависимости от используемого источника энергии на:

  • электромашинное возбуждение с применением генератора постоянного тока,
  • электромашинное возбуждение с применением генератора переменного тока, обеспечивающего преобразование переменного тока в постоянный на выходе,
  • самовозбуждение, обеспечиваемое посредством трансформации части электроэнергии переменного значения в энергию постоянного тока возбуждения.

Электромашинные системы возбуждения

В течение длительного времени для большинства генераторов использовались электромашинные системы возбуждения, конструктивно размещавшиеся на одном валу с генератором и приводившиеся в движение посредством той же турбины, что и генератор. Данное возбуждение генератора переменного тока называется прямым, характеризующимся максимальным уровнем надежности и экономичности, применяемым в отечественном генераторостроении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое линейный контактор

Система, в которой возбудитель приводится в действие посредством отдельного силового агрегата, называется косвенной. Впоследствии значительное увеличение уровня мощности турбо- и гидрогенераторов спровоцировало необходимость замены генераторов постоянного тока на электромашинные системы возбуждения, использующие для функционирования процесса и не имеющие ограничения по мощности генераторы переменного тока.

Появление последнего типа возбуждения генератора переменного тока

В качестве преобразователей переменного тока в постоянный в устройствах использовались ртутные выпрямители, которые впоследствии были заменены на более совершенные полупроводниковые преобразователи, созданные на основе тиристоров, транзисторов и диодов.

Основной характеристикой полупроводниковых преобразователей в системе возбуждение генератора переменного тока является более высокий уровень надежности и эффективности, позволяющий достигать более чем четырехкратного возбуждения номинального напряжения менее чем за 0,02 секунды.

Следует отметить, что данное возбуждение генератора переменного тока с управляемыми преобразователями было впервые в мире применено в бывшем СССР с последующим повсеместным внедрением в производство в других странах. Таким образом, именно наше отечество стало новатором в области возбуждения генератора переменного тока, чем можно заслуженно гордиться.

Основным преимуществом систем самовозбуждения можно считать отсутствие электромашинного возбудителя, так как запитка ротора главного генератора обеспечивается посредством части энергии статора главного генератора. Тем самым данная система обеспечивает более высокий уровень надежности функционирования, больший уровень экономичности и меньшие габариты устройства.

Источник: http://electromarin.ru/vozbuzhdenie_generatora_peremennogo_toka.html

9. Форсировка возбуждения генератора электростанции. Требования к форсировке возбуждения

Обмотки ротора СГ получают питание отисточника постоянного тока, в качествекоторого применяются устройстваназываемые возбудителями. Номинальныенапряжения возбудителей 100-650 В,потребляемая мощность составляет 0,3-1%мощности генератора. Для совместнойработы с возбудителем применяютсявспомогательное и регулирующееоборудование, составляющее системувозбуждения.

Регулированием токавозбуждения поддерживается заданноенапряжение генератора, регулируетсяреактивная мощность, выдаваемая в сеть.При глубоком снижении напряжениягенератора применяется форсировкавозбуждения, что снижает качаниягенератора по частоте тока, сохраняетустойчивость параллельной работыгенераторов станции.

Форсировкавозбуждения и регулирование обеспечиваютнадежную работу устройств РЗ и А иоблегчают условия самозапускаэлектродвигателей собственных нуждподстанции.

К системам возбуждения применяютсятребования:

— быстродействие,

— необходимая кратность форсировки,

— надежность, экономичность,

— возможность регулирования,

— обеспечить предельное возбуждение ваварийных случаях.

Быстродействие и кратность форсировкисамые важные технические характеристикисистемы возбуждения генераторов.

Быстродействие — характеризует скоростьнарастания напряжения на обмотке роторапри форсировке возбуждения в соответствиис выражением. Кратность форсировки естьотношение предельного напряжениявозбуждения к номинальному возбуждению.

Для мощных гидрогенераторов, работающихна дальние электропередачи, к системамвозбуждения предъявляются более высокиетребования КФ.В=34,а скорость нарастания возбуждения до10Uf.номв секунду.

10.Системы возбуждения генераторов электростанций. Охарактеризовать и назвать достоинства и недостатки систем возбуждения

Системы возбуждения делятся на двегруппы: независимое и самовозбуждение.Наибольшее распространение получилонезависимоевозбуждение, котороене зависит от режима работы генератораи имеет высокую надежность, наибольшеебыстродействие по сравнению с другимисистемами и позволяют получить кратностьфорсировки возбуждения более КФ.В2.

На генераторах старого типаприменяются генераторы постоянноготока с щеточным аппаратом, что снижаетих надежность.Широкоераспространение в настоящее времяполучили полупроводниковые преобразователи,в частности диодные и тиристорные.

https://www.youtube.com/watch?v=Sb1IGMU4X9c\u0026list=PLnfaSIQev_Y9pOYFaAXmb1-GJDJf446pN

Подвод тока к обмотке возбужденияосуществляется бесщеточным путем, чтоповышает надежность. Системы ссамовозбуждениемимеют низкую надежность, в них работавозбудителя зависит от режима работысети переменного тока.

Особенно этосказывается при коротких замыканиях,когда практически невозможно выполнитьфорсировку напряжения.

11.Силовые трансформаторы. Назначение и классификация трансформаторов

Силовой трансформатор — это статическоеустройство для преобразования одногонапряжения в другое. По числу преобразуемыхфаз трансформаторы делятся: трехфазныеи однофазные. Трехфазные применяютсяповсеместно, однофазные в тех случаях,когда ограничена мощность трехфазныхи вместо одного трехфазного устанавливаютсятри однофазных по одному на фазу.

По числу обмоток трансформаторы делятся:двухобмоточные, двухобмоточные срасщеплением обмоток низкого напряжения,трехобмоточные, автотрансформаторы.

По материалу диэлектрика трансформаторыбывают масляные, сухие, заполненныенегорючим диэлектриком, а такжетрансформаторы с литой изоляцией.

Двухобмоточные трансформаторы имеютдва номинальных напряжения высшееUВНинизшее UНН.Они применяются как повышающие, таки как понижающие. Соответственноподстанции, на которых они устанавливаются,называют понизительные (понижающие)или повысительные (повышающие).

В двухобмоточных трансформаторах срасщеплением обмоток низкого напряжения,обмотка низкого напряжения разделенана две параллельные изолированные отземли. Применяются такие трансформаторына станциях для подключения двухгенераторов к одному трансформатору,на подстанциях собственных нужд, наподстанциях предприятий. На станцияхих применение дает возможность созданиякрупных энергоблоков 200-1200 МВт, и упроститьсхему распределительных устройств нанапряжениях 330-500 кВ.

На подстанциях предприятий их применяютдля ограничения токов короткогозамыкания, для раздельного питаниярезко переменной и спокойной нагрузки.

Трехобмоточные трансформаторы имеюттри номинальных напряжения высшее UВН,среднее UСНинизшее UНН.Обмотки могут быть выполнены как наодну мощность, так и на разные мощности.

Автотрансформаторы также имеют триноминальных напряжения, но отличаютсяот трансформаторов наличием электрическойи электромагнитной связей междуобмотками, в отличие от трансформаторов,в которых присутствует толькоэлектромагнитная связь.

Силовые трансформаторы больших мощностейустанавливают на открытом воздухе ивместе с основным электрооборудованиемобразуют открытое распределительноеустройство (ОРУ).

При таком способеустановке применяется принудительноеохлаждение трансформаторов и высокийкласс изоляции.

Трансформаторы меньшихмощностей применяются на предприятиях,устанавливают в помещениях, что позволяетзначительно повысить их загрузку,использовать естественную вентиляцию,но условия охлаждения хуже, чем приустановке на открытом воздухе.

Маркировка силовых трансформаторовбуквенно-цифровая:

— вид электротехнического устройстваА — автотрансформатор, без обозначения- трансформатор;

— число фаз, О — однофазный, Т — трехфазный;

— расщепленная обмотка низкого напряжения,Р;

— основные системы охлаждения описаныв п. 2.2.3;

— число обмоток, без обозначения — означаетдвухобмоточный, Т — трехобмоточный;

— наличие устройства регулированиянапряжения — Н;

— исполнение бывает З. — защищенное, Г -грозоупорное, У — усовершенствованное,Л — с литой изоляцией;

— специфическая область применения, С- для систем собственных нужд электростанций,Ж — для электрификации железных дорог;

— цифрами после буквенной маркировкиобозначается номинальная мощность вкВА;

— класс напряжения обмотки высокогонапряжения, кВ;

— климатическое исполнение;

— категория размещения.

Например, двухобмоточный трансформаторс маркировкой ТМН-4000/35-расшифровывается:

Т — трансформатор трехфазный,

М — с естественной циркуляций воздухаи масла;

Н — с устройством регулирования напряжения(РПН)

Источник: https://studfile.net/preview/5809754/page:6/

Устройство, принцип действия и конструкция синхронного генератора, режимы работы

Синхронным генератором (СГ) называют устройство, выполняющее функцию трансформации механической энергии в электрическую. Принцип работы и устройство синхронного генератора достаточно просты и надежны. Такое энергетическое оборудование востребовано для использования в мобильных авторемонтных мастерских, для ремонта и обслуживания станков-качалок, спецмашин нефтегазовой отрасли, на ГЭС, ТЭС, АЭС, в транспортных системах.

Основные конструктивные элементы

Основные части синхронного генератора: неподвижная — статор, вращающаяся — ротор, представляющая собой электромагнит, и две основные обмотки.

  1. Одна обмотка статора («обмотка возбуждения») запитывается от источника постоянного тока, функцию которого выполняет электронный регулятор напряжения. Регулятор используется в генераторах с самовозбуждением.

    Принцип самовозбуждения основан на том, что первоначальное возбуждение осуществляется с использованием остаточного магнетизма магнитопровода СГ. При этом энергия переменного тока поступает от обмотки статора СГ. Комплекс из понижающего трансформатора и полупроводникового выпрямителя-преобразователя трансформирует ее в энергию постоянного тока.

  2. Ток, протекающий в обмотке возбуждения статора, наводит ЭДС на обмотке возбуждения якоря генератора. Статор возбудителя, как конструкционный элемент может отсутствовать, и тогда его функции выполняют постоянные магниты.
  3. Обмотка ротора, в которой индуцируется ЭДС, называется обмоткой возбуждения якоря, или якорем возбудителя.
  4. Переменное напряжение, возникающее на обмотке якоря возбудителя, выпрямляется в блоке вращающихся диодов, которые так же называются словосочетанием «диодный мост», и превращает силовую обмотку ротора во вращающийся электромагнит, который наводит ЭДС в силовой обмотке статора СГ.
  5. Силовые обмотки и обмотки возбуждения монтируются в пазы якоря и ротора.
  6. Генераторы по типу выходного напряжения делятся на одно-, или трехфазные. Основное распространение в промышленности имеют трехфазные синхронные генераторы, а в быту — однофазные.

В конструкцию статора входит корпус, внутри которого расположен сердечник, или пакет, собираемый из листов электротехнической стали особой формы.

На качество электрического тока влияют такие факторы как: цельность листов в пакете (бывают цельными или составными), качество и материал обмотки. Для обмотки применяется медный эмаль-провод, а в дешевых устройствах возможна замена меди на алюминий.

https://www.youtube.com/watch?v=JjL3z5e8sTw\u0026list=PLnfaSIQev_Y9pOYFaAXmb1-GJDJf446pN

Роторы изготавливаются явнополюсными или неявнополюсными.

  • Явнополюсные роторы предназначены для синхронных генераторов, работающих с двигателями внутреннего сгорания с низкой частотой вращения — 1500 и 3000 об/мин.
  • Неявнополюсные роторы востребованы в высокоскоростных (более 3000 об/мин) механизмах переменного электрического тока высокой мощности. Обычно их размещают на одном валу с паровыми турбинами. Такие СГ называют «турбогенераторы».

Определение скорости вращения

Понятие «синхронный» означает, что число оборотов находится в прямой математической зависимости от частоты тока. Эта зависимость определяется по формуле n = 60*f/p, где:

  • n — скорость вращения, об/мин;
  • f — частота, в бытовой электрической сети она равна 50 Гц;
  • p — количество пар полюсов.

Принцип работы СГ

Принцип действия машины в режиме синхронного генератора:

  1. При пропускании через обмотку возбуждения постоянного тока образуется стабильное во времени магнитное поле с чередующейся полярностью.
  2. При вращении магнитного поля относительно проводников обмотки якоря возбуждаются переменные ЭДС.
  3. Переменные ЭДС суммируются, образуя ЭДС фаз. Трехфазная система образуется тремя одинаковыми обмотками, размещаемыми на якоре под электрическим углом друг к другу, равным 120°.

В случаях, если централизованное электроснабжение имеет недостаточную мощность или отсутствует, как, например, на удаленных стройплощадках, нефтегазодобывающих объектах, морских и воздушных судах, СГ в составе с двигателем внутреннего сгорания функционируют в автономном режиме.

При необходимости создания мощных источников питания синхронные двигатели включают на параллельную работу.

Такой способ включения позволяет более полно использовать мощность каждой машины и при необходимости выводить отдельные СГ в ремонт без прекращения эффективного электроснабжения потребителей.

Второй режим работы синхронной машины — выполнение функций электродвигателя. Обычно СГ востребован в качестве двигателя в высокомощных установках более 50 кВт. Для работы в режиме электродвигателя обмотку статора подключают к электросети, а обмотку ротора — к источнику постоянного тока. Вращающий момент возникает при взаимодействии вращающегося магнитного поля СГ с постоянным током обмотки возбуждения.

Источник: https://www.litenergo.ru/pomoshch-pokupatelyu/ustrojstvo-sinhronnogo-generatora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]