Как правильно подключить конденсатор к усилителю

Как подключить накопитель к сабвуферу

Накопитель, накопительный конденсатор или ёмкость представляет собой электротехнический элемент, состоящий из двух электродов (обкладок), разделённых изоляционным материалом. Это устройство обладает свойством накапливать электрическую энергию и отдавать её потребителю.

От площади электродов зависит количество энергии, которую элемент может накопить. Этот параметр называется ёмкостью конденсатора. В высококачественных автомобильных системах воспроизведения звука, параллельно клеммам питания усилителя, подключается электрическое устройство большой ёмкости.

Зачем нужен накопитель, и как подключить конденсатор к сабвуферу – тема данной статьи.

Как подключить накопитель конденсатор к сабвуферу

Автолюбители часто спрашивают, для чего вообще нужна система добавочного электропитания. Автомобильный сабвуфер при воспроизведении низкочастотного сигнала, на пиковой мощности, потребляет такой ток, которые не может обеспечить никакой аккумулятор.

На слух это воспринимается как «провалы» в звучании, а если большое потребление тока является постоянным, то звук становится «бубнящим». Электрическая ёмкость выполняет функцию накопления заряда, который отдаётся в цепь питания низкочастотного усилителя.

Такой способ питания усилителя даже в недорогих системах заметно повышает качество звучания.Акустические системы большой мощности требуют много энергии, поэтому без накопительного блока звук будет невысокого качества.

Особенно это заметно в тёмное время суток, когда количество потребителей электроэнергии в автомобиле увеличивается. Аккумулятор «проседает», фары начинают моргать, а басовое чёткое звучание становится «размытым» и неприятным на слух.

Часто падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу, то есть к двухстороннему ограничению амплитуды сигнала. Это явление может вывести динамики из строя.

Накапливающий энергию прибор, в цепи питания, обладает малым внутренним сопротивлением, поэтому он быстро отдаёт запасённую энергию и именно в тот момент, когда усилителю для нормальной работы её не хватает.Подключение устройства для усилителя должно выполняться по определённым правилам.

Установка конденсатора для сабвуфера

Современные элементы, запасающие энергию, представляют собой не просто накопитель энергии, а сложное электронное устройство. В корпусе устройства находится чип обеспечивающий измерение постоянного напряжения на выводах электрического прибора. За прозрачной крышкой расположен светодиодный четырёхразрядный индикатор, по которому это напряжение можно контролировать. Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу.

На практике к НЧ колонке или динамику ничего не подключается, а накопительное устройство должно быть подключено к клеммам питания усилителя низкой частоты, при строгом соблюдении полярности. На клеммах прибора имеется маркировка «+» и «-», которая должна совпадать с аналогичной маркировкой на корпусе усилителя.

Схема подключения накопителя для сабвуфера очень проста и может быть реализована самостоятельно.

Соединительные провода можно зажимать под винт клемм питания или использовать для этой цели переходную колодку. Для того чтобы избежать влияния соединительных кабелей на разряд устройства его следует размещать как можно ближе к низкочастотному усилителю. Длина соединительных проводов не должна превышать 30-40 см. Все питающие провода, идущие от аккумулятора к прибору и далее к усилителю должны иметь большое сечение, чтобы не допустить потерь энергии.

Нельзя для этой цели использовать стальные обмеднённые провода. Кабели должны быть многожильными и сделанными из чистой меди.

Установка и схема подключения накопителя-конденсатора к сабвуферу

Конденсаторы-накопители энергии, используемые в автомобильных сабвуферах, должны иметь ёмкость от 1 до 3 фарад и более. На самом деле некоторые недобросовестные производители выпускают изделия, где подлинная ёмкость, сильно отличается от той, что указана на корпусе изделия.

Поэтому на форумах часто можно встретить нарекания, что установка дополнительного устройства не дала никакого результата. Это связано с тем, что был приобретён контрафактный товар. Поэтому энергетический блок для усилителя нужно приобретать только в специализированных магазинах.

Очень часто, как аналоги конденсаторов большой ёмкости, на автомобильных рынках продаются ионисторы или супер конденсаторы.

В ионисторах используются пористые обкладки, которые позволяют запасать очень большое количество энергии, поэтому ёмкость таких приборов составляет десятки и сотни фарад. Причём напряжение, при котором ионисторы могут работать без повреждений, не превышает 10 вольт. Минусом ионисторов является большое внутреннее сопротивление.

Как правильно подключить накопитель для сабвуфера

Подключение конденсатора к усилителю и сабвуферу может выполняться при монтаже всей звуковой системы автомобиля или на уже работающее устройство.Чтобы отделить цепь питания усилителя, работающего на усилитель, от других потребителей электричества, между плюсом аккумулятора и блоком запаса энергии ставится диод в прямом включении.

Если возникла необходимость установить прибор на уже работающий комплект аппаратуры, то перед началом работы следует полностью отключить всю систему питания. Считается, что ёмкость устройства выбирается из расчёта 1 фарада на киловатт мощности.Изделие такой ёмкости является самым распространённым. Для всех усилителей с меньшей мощностью, накопитель на 1 фараду так же подойдёт.

Установка накопителя для сабвуфера выполняется с помощью крепёжных приспособлений, которые входят в комплект накопителя.

Можно ли подключить обыкновенный конденсатор к сабвуферу

Подключить обычный конденсатор к сабвуферу, конечно, можно, но никакого эффекта это не даст. Электролитический прибор ёмкостью 5 000-10 000 мкф может сыграть роль фильтра и снизить некоторые электрические помехи. Например, будут не слышны щелчки при включении какого-либо электрического оборудования автомобиля. Даже батарея электролитов большой ёмкости не сможет предотвратить просадку напряжения при воспроизведении мощных басов.

Только установка накопителя-конденсатора для сабвуфера способна обеспечить усилитель энергией, когда это будет необходимо. Если подключение усилителя через блок запаса энергии выполняется первый раз, то устройство нужно зарядить. Эту же процедуру нужно выполнить, когда аккумулятор на долгое время снимался с автомобиля, и изделие оказалось разряженным.

Для этого минус аккумулятора подключается на минус устройства, а плюс подключается к плюсовой клемме прибора через резистор номиналом 10-20 Ом и мощностью 20 ватт. Вместо резистора можно использовать автомобильную лампочку. Она сначала ярко загорится, а по мере заряда свечение будет угасать.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/kak-podklyuchit-nakopitel-k-sabvuferu/

Для чего нужен автомобильный конденсатор для сабвуфера

Конденсаторы для сабвуфера в последнее время все чаще встречаются не только в эксклюзивных “хайэндовских” аудиоинсталяциях, но и в “классических” комплектах автомобильных аудиосистем, использующих внешний усилитель звука. Такой конденсатор заметно улучшает параметры усилителя и качество звучания сабвуфера.

Дело в том, что современные сабвуферы на кратковременных пиках сигнала могут потреблять значительный ток, который не в состоянии мгновенно обеспечить даже самый мощный аккумулятор. И какими бы толстыми ни были звуковые провода, питающие усилитель сабвуфера, они все равно обладают сопротивлением, вызывающим в момент импульса падение напряжения. В результате этого в работе усилителя могут возникать, так называемые, провалы.

Для устранения этого явления и нужен так называемый автомобильный конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя. Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток отдается усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы. С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера.

Как выбрать хороший конденсатор для сабвуфера

Мы уже давали свои рекомендации о том, какой сабвуфер купить в машину. А в этот раз мы расскажем об основных критериях при выборе автомобильного конденсатора для сабвуфера.

Большинство современных автомобильных конденсаторов имеют огромную электрическую емкость – несколько фарад, сопоставимую с емкостью земного шара. Поскольку они конструктивно компонуются рядом с усилителями, то, помимо нарядного и современного дизайна, эти элементы нередко снабжаются цифровыми вольтметрами и световой индикацией заряда (в начале статьи изображен типичный конденсатор для сабвуфера).

При выборе конденсатора, обратите внимание на следующие моменты:

  • В комплекте поставки должно входить всё необходимое для его установки и подключения вблизи усилителя. Причем имейте ввиду, что расстояние между конденсатором и усилителем не должно превышать пятидесяти сантиметров.
  • Мощные разъемы практически всех конденсаторов для сабвуфера имеют позолоту, уменьшающую сопротивление току, а их рабочее напряжение достигает 24 вольт.
  • Чем выше мощность усилителя, тем большей емкости нужно выбирать конденсатор для сабвуфера.

Если же вы не являетесь музыкальным гурманом, но вас просто не устраивает звучание штатной аудиосистемы, мы рекомендуем для начала задуматься над заменой автомагнитолы и акустики на более качественные модели (кстати, наша инструкция по установке автомагнитолы своими руками). Если и после этого вам захочется чего-то большего, тогда можно рассматривать вариант подключения внешнего усилителя и качественной акустики с мощным сабвуфером.

В качестве бонуса к этой статье предлагаем посмотреть видео, на котором специалист компании «Чип и Дип» очень подробно рассказывает зачем нужен конденсатор для сабвуфера в автомобильной аудиосистеме.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера в машине

Источник: https://unit-car.com/tuning/58-kondensatordlyasabvufera.html

Подключение конденсатора (емкости) к автомагнитоле, сабвуферу, усилителю в автомобиле

Что такое конденсатор? Зачем нужен конденсатор для сабвуфера? Какие конденсаторы бывают? Если вы даже не задаетесь такими вопросами в следствии знания что и зачем, то совершенно не факт, что у вас конденсатор правильно подключен к аудиоаппаратуре автомобиля, обеспечивая ее качественное питание. Данный абзац все же для тех, кто не знает что из себя представляет конденсатор и как он работает.

  Конденсатор представляет из себя металические пластины, свернутые в трубку по эвольвенте, между которыми проложен диэлектрический материал (бумага, слюда и т.д.). Вся эта конструкция собрана в корпусе, с двумя выводами от каждой пластины.

 Мне хотелось бы пошагово объяснить задачи и физические процессы происходящие в конденсаторе, а читатель сам из логики рассуждений сделает вывод об оптимальном конденсаторе.

Рисунок 1 Внешний вид конденсатора. 

Задачи конденсатора в электросхеме:

1 конденсатор нужен для сохранения (поддержания) потенциала электричества (заряда на его выводах); 2 конденсатор должен максимально долго удерживать данный потенциальный заряд;

3 напряжение и сила тока при разрядке конденсатора должны быть не менее расчетного (для предотвращения «провалов», скачков напряжения).

С задачами конденсатора определились, теперь рассмотрим как они реализуются на практике, непосредственно в конструкции конденсатора. Все пункты описаны согласно выше приведенных пунктов задач.

Физические процессы происходящие в конденсаторе

1 Мы знаем, что противоположно заряженные заряды притягиваются друг к другу, если мы обеспечим соединение потенциалов с зарядами, то произойдет разряд. Но если мы только поднесем один заряд к другому, то между зарядами появятся более значимые силы притяжения друг к другу в следствии сокращения расстояния.

В конденсаторе расположеные электропроводные пластины одна параллельно другой, разделенные диэлектриком и собирают на себя противоположно заряженные заряды, но в следствии большого сопротивления диэлектрика они не могут разрядиться мгновенно.2 Тем не менее и через данный диэлектрик конденсатор способен разряжаться.

Чем более качественно сделан конденсатор, тем дольше на его пластинах будет оставаться разность ранее заряженных разных потенциалов.

3 Конденсатор рассчитан на определенное напряжение. Это зависит от конструкции и применяемых материалов. Большее напряжение может пробить диэлектрик и тем самым нарушить весь замысел работы и как следствие вывести конденсатор из строя.

Пластины могут вместить в себя определенный потенциал заряда, данный потенциал конденсатора фактически и характеризуется его емкостью. Это зависит от размеров пластин и их расположения.

Глава первая какая емкость конденсатора должна прменяться для моей аппаратуры

И так основы есть, развивая выше упомянутые аксиомы о работе конденсатора можно сделать и заключения, о том куда надо стремится изготовителям конденсаторов, и потребителям при выборе конденсатора для питании аудиоаппаратуры своего автомобиля (автомагнитола, сабвуфер, усилитель).

В автомобиле часто возникают «провалы» по напряжению питания. Это связано с недостаточностью выдать определенную мощность, в следствии кратковременного скачка увеличения потребляемой мощности при воспроизведении как правило музыки с низкими частотами.

Дело в том, что низкие частоты при входе на каскадах усилителей долговременно относительно высоких частот открывают полупроводниковую проходимость электронных переходов транзисторов в каскадах усилителя, уменьшая тем самым сопротивления нагрузки для источника питания и увеличивая кратковременную мощность потребления.

 Установка конденсатора в автомобиль является фактически эмпирической (определяемой опытным путем) зависимостью, так как спектр воспроизводимых частот будет требовать разных режимов питания, но со знанием одного, что кашу маслом не испортишь.

Поэтому в случае выбора конденсатора для сабвуфера, магнитолы не советовал выбирать емкость менее 60 000- 65 000 мкФ. Или если угодно определения емкости конденсатора можно произвести по формуле  — 1 фарад емкости конденсатора на киловатт мощности нагрузки.

Парадокс применения конденсатора в автомобиле и надо ли брать конденсатор

Хотелось бы дополнительно сказать, что никто у себя дома не задумывается, о применении дополнительных конденсаторов для получения НЧ на акустике, все в большинстве своем уже реализовано в блоках радиоаппаратуры. В автомобилях питание при помощи конденсатора стало нормой, это можно отчасти отнести к радио тюнингу автомобиля. Брать или не брать конденсатор для каждого из нас будет только его собственным выбором.

Глава вторая подключение конденсатора в электросхему

Подключение конденсатора к аудиоаппаратуре в автомобиле (автомагнитола, сабвуфер, усилитель) должно осуществляться в соответсвии с замыслом элетротехнического элемента. Подключить конденсатор необходимо перед входом на потребитель, согласно полярности питания и конденсатора, то есть плюс с плюсом и минус с минусом (рисунок 2а).

 Но при этом подключении необходимо четко понимать, для чего нужен конденсатор.

В нашем случае конденсатор необходим только для звуковоспроизводящей аппаратуры (магнитола, усилитель, сабвуфер). Производя подключение сабвуфера, магнитолы, усилителя и впоследствии конденсатора мы забываем, что автомобиль это не студия звукозаписи, а уже сложившееся конструкторское решение по схемотехнике, со своими потребителями в том числе.

В итоге получается если осуществить подключение по рисунку 2а, то кроме питания магнитолы, сабвуфера, усилителя мы фактически будем поддерживать и дополнительных потребителей автомобиля, которые на данном рисунке не учтены, но они есть. Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором, необходимо установить диод (рисунке 2б).

Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств. (магнитола, усилитель, сабвуфер)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заливать воду в аккумулятор

Глава третья умный конденсатор или как ограничить излишнее энергопотребление и предотвратить нагрузку на проводку автомобиля

Но и это оказывается не все. Как ранее мы говорили конденсатор имеет свойство саморазряжаться, это свойство фактически ставит конденсатор в один ряд с потребителями. Излишние потребители на автомобиле пагубно сказываются на аккумуляторе (о чем ранее писалось и про магнитолу в разделе Подключение автомагнитолы в автомобиле. Как правильно подключить магнитолу с ISO разъемом.

), особенно при длительной стоянке и в зимнее время. Когда аккумулятор не получает необходимой зарядки и о режимах работы и зарядки аккумулятора — можно посмотреть в разделе Аккумуляторная батарея кислотно-щелочная, гелиевая (аккумулятор) обслуживание, характеристики, выбор.

Для решения данной задачи в настоящий момент уже выпускаются специализированные конденсаторы с системой запуска, то есть конденсатор подключается в сеть только при поступлении напряжении на один из специализированных выводов (Ignition) рисунок 3.

Рисунок 3 конденсатор для магнитолы, сабвуфера, усилителя с отключением из сети Часто конденсаторы бывают с вольтметрами для визуального контроля за «провалами» напряжения питания, рисунок 4.
рисунок 4 Конденсатор с встроенным вольтметром.

Если вы будет применять один из таких конденсаторов, то обратите внимание на то, что питание на проводе запуска (Ignition) при стоянке отсутствовало, тем самым это будет блокировать подключения конденсатора в сеть автомобиля.

Если у вас обычный конденсатор, то несложно и самому реализовать схему отключения питания конденсатора от питания, при помощи реле. На рисунке 5 показана такая схема.
рисунок 5 Подключение конденсатора для сабвуфера, автомагнитолы, усилителя.

Выключатель для включения, выключения конденсатора можно вывести в любое удобное место, в салоне автомобиля.

Глава четвертая. соблюдайте полярность на элетролитическом конденсаторе

Многие конденсаторы с оксидным диэлектриком (электролитические) функционируют только при корректной полярности напряжения в следствии химико -физических особенностей взаимодействия электролита с диэлектриком.

При подаче обратной полярности напряжения на выводы электролитического конденсатора они обычно выходят из строя из-за химического разрушения диэлектрика с последующим увеличением тока, вскипанием электролита внутри корпуса и, как следствие, с вероятностью взрыва корпуса из за повышенного давления в нем.

Глава последняя, но не по важности

конденсатор практически мгновенно заряжается, при этом в его электроцепи протекает большой кратковременный ток. Ток зарядки конденсатора может быть настолько сильным, что сожжет предохранители в автомобиле или контакты с высоким сопротивлением (низким сечением соединения).

В рабочем режиме конденсатор практически никогда не разряжается полностью, соответсвенно его ток не столь критичен, кроме того время разряда намного дольше,  что не вызывает эффекта индукционного тока как при «запуске» — первоначальной зарядке конденсатора. В следствии выше описанного зарядку конденсатора лучше производить через сопротивление (резистор).

В данном случае таким резистором будет диод, так как он тоже имеет сопротивление (несколько десятков Ом), при этом мощность диода необходимо подобрать как миниум в 1,5-2 раза выше чем мощность магнитолы. В случае отсутствия диода в Вашей схеме для зарядки конденсатора применяйте обычный классический резистор.

 На этом можно отчасти подвести черту в подключении конденсатора к аудиоустройствам (сабвуферу, усилителю, магнитоле).

Источник: https://autosecret.net/tuning/avtozvuk/378-condencator

Конденсатор для сабвуфера: схема подключения и зарядка

Прежде чем рассказывать про актуальность установки конденсатора для сабвуфера в транспортном средстве, следует задать автолюбителю вопрос – а зачем вообще они монтируют в свои автомобили подобное оборудование? Ответ очевиден: чтобы наслаждаться максимально возможным звучанием своих любимых композиций, которым добавляет дополнительной «сочности» проигрывание их в условиях очень ограниченного пространства.

Казалось бы, что для этого нужно? Купить хорошую магнитолу, усилитель и колонки. Но, как показывает практика, данного набора может не хватить для получения запланированного результата. Почему?

Для чего нужен конденсатор на сабвуфер

Автомобильная аудиосистема функционирует за счет аккумулятора и генератора, которые входят в перечень обязательных механизмов современного транспортного средства.

Но даже самое мощное оборудование не способно обеспечить необходимый ток во время пиковых нагрузок на установленный усилитель. Это приводит к эффекту проседания звука.

Подключение конденсатора к сабвуферу нужно для того, чтобы нивелировать лишнее сопротивление электрических проводов, тем самым, предоставляя «усилку» всю необходимую мощность.

Краткий ликбез + установка

Также актуальным является установка конденсатора для сабвуфера в том случае, если в машине присутствует кондиционер, так как при его эксплуатации теряется как минимум тридцать процентов вырабатываемого тока.

схема подключения конденсатора к сабвуферу

Большинство популярных схем предлагают подключить это устройство в непосредственной близости к автомобильному аудио усилителю. Некоторые модели могут дополнительно комплектоваться цифровыми вольтметрами и датчиками заряда. Естественно, что емкость конденсатора для сабвуфера со временем снижается, поэтому в будущем автовладельцу требуется владеть информацией о том, как вернуть состояние этого устройства к первоначальному.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Процедура подзарядки конденсатора в автомобиле редко вызывает затруднения у опытных водителей – для этого достаточно четко следовать ниже описанной инструкции:

  1. Подготовить все необходимое для задуманной процедуры: резистор (который всегда идет в комплектации к изделию), АКБ, провода.
  2. Выполнить правильное подключение изделия к автомобильному аккумулятору.
  3. Временно отключить предохранитель используемой аудиосистемы.
  4. Отсоединить провод с плюсовой клеммы АКБ.
  5. Аккумулятор подсоединяется к сети.
  6. Резистор устанавливается между плюсовой клеммой конденсатора и питающим проводом.
  7. На место возвращается ранее снятый предохранитель.
  8. Примерно через пару минут отсоединяется резистор, а питающий кабель подключается к положительному контакту автомобильного аккумулятора.

Схема зарядки конденсатора

Собственно, задуманная процедура закончена, что позволит еще очень долгое время наслаждаться качественным звучанием любимой музыки в салоне собственного средства передвижения.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/kondensator-dlya-sabvufera-primenenie-podklyuchenie-i-zaryadka/

Особенности выбора конденсатора для автомобильного сабвуфера

Сабвуфер для машины — это акустическая система, которая функционирует для произведения низких частот звукового диапазона. Автомобильный сабвуфер повышает качество звука, уменьшает нагрузку на колонки.

В нынешнее время практически каждый водитель оборудует свою машину музыкальными устройствами. Нередко можно увидеть на улице потрепанную шестёрку, из окон которой звучит современная музыка в отличном качестве.

Чтобы получить качественное звучание музыки в машине с низкочастотным звуком, необходимы или огромные колонки, которые не всегда смогут дать насладиться низкочастотными басами, или же, как альтернатива, сабвуфер.

Сейчас даже самые простые аудиосистемы для автомобиля нередко укомплектованы внешним усилителем звука. Для улучшения звука автомобилисты используют конденсаторы сабвуфера в машину.

Многие автолюбители ставят в своем авто качественную акустику

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.

Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. Автомобильный сабвуфер, при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор. Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука.

Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера. Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера.

За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.

Исходя из вышесказанного, конденсатор для сабвуфера защищает сам автомобильный сабвуфер от скачков тока, что может стать причиной его поломки, а также сглаживает провалы звука и уменьшает искажения.

Параметры для выбора конденсатора

Рассмотрим основные критерии, которые влияют на качество работы конденсатора.

  1. Мощность. Это первый и главный параметр для выбора. Необходимо покупать устройство, мощность которого будет равна количеству киловатт системы. То есть, если у вас система мощностью пять киловатт, то прибор должен иметь ёмкость не меньше пяти фарад. Специалисты советуют брать устройства ёмкостью немного больше, чем мощность системы.
  2. Разъёмы. Их рабочее напряжение должно достигать двадцати четырёх вольт. Чтобы максимально уменьшить сопротивляемость току, разъёмы фактически всех устройств имеют позолоту.
  3. Комплектация. Проверьте, чтобы в комплектацию входили все требующиеся для установки прибора элементы. Конденсатор от усилителя должен устанавливаться на расстоянии не больше чем на пятьдесят сантиметров.
  4. Скорость зарядки и отдачи заряда. Эти характеристики зависят от того, насколько качественное устройство вы приобретаете. Воздержитесь от покупки подделок и самодельных конденсаторов.
  5. Функция управления зарядом. Эта функция присутствует в более дорогих моделях, но устройства такого плана обезопасят проводку вашего автомобиля. Если прибор, который вы приобрели, не имеет такой функции, то перед установкой его необходимо подзарядить.
  6. Цифровой вольтметр и световая индикация. С помощью вольтметра можно контролировать напряжение устройства. Световые индикаторы показывают уровень заряда прибора.

Для того чтобы покупка радовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции автомобильной акустики.

Краткий обзор моделей конденсаторов

С предоставленной информации понятно, что конденсаторы отличаются ёмкостью, набором функций, комплектацией. Соответственно и ценовая категория приборов колеблется от порядка сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.

Autofun CAP-10 — один из самых простых и доступных приборов. Стоимость около сорока долларов, ёмкость устройства 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей за счёт привлекательной цены.

Autofun CAP-10

Конденсаторы торговой марки Hollywood также пользуются спросом у покупателей. Ценовой диапазон моделей этой марки от пятидесяти долларов до двухсот за единицу товара, в зависимости от ёмкости устройства и дополнительных функций.

Конденсатор торговой марки Hollywood

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kak-pravilno-vibrat-kondensator-dlya-sabvufera.html

Выбор и подключение конденсатора для сабвуфера

Сегодня найти данное устройство несложно. Оно есть во многих магазинах, которые занимаются продажей аксессуаров и других предметов для автомобиля. При этом, выбор их огромный. Они отличаются как качественными характеристиками, так и наличием дополнительных функций. Каждый может выбрать тот вариант, который будет ему по душе.

Что касается подключений устройства, то можно воспользоваться помощью специалистов. Они быстро и качественно выполнят необходимую работу, но за это потребуется заплатить определенную сумму денег. Если вы хотите сэкономить, то подключить сабвуфер и все его составляющие можно и своими руками. Это совершенно не сложно, поэтому каждому под силу. Но есть некоторые нюансы и тонкости, которые важно знать. В противном случае ошибки неизбежны.

Конденсатор

Конденсатор на сабвуфер: для чего он нужен?

Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах.

Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону.

У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов.

Сабвуфер: какой динамик выбрать?

Прежде чем приступить к обустройству аудиосистемы в автомобиле, а также установке сабвуфера, необходимо продумать, какие динамики будут использоваться, так как они являются важным ее элементом и тоже определяют качество звучания. В машинах используются разные колонки, но, как показывает практика, самый лучший их размер 11-12 дюймов. Более высокие значения могут не только не поместиться в машину, но и будут искажать звуковой сигнал.

Мощность динамиков может быть разная. Нет общего принципа ее выбора, но стоит обратить внимание на данный показатель усилителя. В динамике мощность должна быть выше. Если же это правило не соблюдать, то при высокой громкости возможно искажение звука.

Сабвуфер и усилитель

Если подключение сабвуфера проводится своими руками, то не стоит забывать и об усилителе. Он может быть устроен в системе или подсоединяться отдельно. Усилитель не является основным компонентом, но все же рекомендуется, особенно если сабвуфер подключается к штатной магнитоле.

Усилитель – это колонка, воспроизводящая низкие частоты. Она имеет вид деревянной коробки. Такая конструкция обеспечивает дополнительные возможности устройству. Они касаются мощного баса на выходе.

Как показывает практика, лучше использовать отдельный усилитель, так как он самостоятельно подключается к магнитоле и является связующим звеном между колонкой и самим устройством. Передает сигналы, которые отвечают за воспроизведение низких частот.

Если же его не будет, то возможно замыкание системы. Поэтому стоит побеспокоиться о его наличии, особенно если он не встроенный.

Как подключить конденсатор для сабвуфера?

Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий. Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения. Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.

Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен режим холостого хода трансформатора

Рекомендации специалистов

В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю. Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.

Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.

После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.

Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают  трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.

Источник: http://1avtozvuk.ru/subvufer/kondensator-dlya-sabvufera

Как подключить сабвуфер к усилителю? Схема подключения и установки колонок и сабвуфера в машине

Наличие сабвуфера может существенно улучшить работу акустической системы автомобиля, но это будет возможно только при правильном подключении к усилителю. К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.

Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS (мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений) сабвуфера и усилителя.

Подбирать оборудование нужно таким образом, чтобы этот параметр усилителя был выше, чем у сабвуфера. В противном случае возможно превышение допустимого уровня мощности (клип), что является одной из наиболее распространенных видов поломки динамиков.

Для оптимальной работы мощности усилителя и сабвуфера должны быть примерно равны.

Что нужно для подключения?

Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:

  • Набор клемм и разъемов;
  • Конвертер вывода звука;
  • Линейный предохранитель;
  • Переключатель для удаленного питания;
  • Конденсатор;
  • Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.

Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.

Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.

Проводка проводов

Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.

В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы. Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой.

Питание усилителя

Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.

Заземление

Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.

Подключение усилителя к магнитоле

Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.

В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.

В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:

  1. Протянуть к переключателю провод от усилителя;
  2. Разрезать его надвое;
  3. Подключить концы провода к двум клеммам;
  4. Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.

Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.

Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.

Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.

Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.

Подключение сабвуфера к усилителю

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю нам понадобится конвертер вывода звука – небольшая коробочка с двумя RCA выходами и 4 проводами. Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. Провода для выхода RCA, подключаются к усилителю.

Как подключить сабвуфер к одноканальному усилителю

Подключение сабвуфера к одноканальному усилителю является достаточно простой операцией. Нужно припаять «+» и «-» выхода к «+» и «-» сабвуфера.

Несколько сложнее подключение нескольких пассивных сабвуферов. Для этого используются параллельные или последовательные схемы. Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.

Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю

Подключение осуществляется «мостом» — этот способ отлично работает практически со всеми двухканальными усилителями, к которым нужно подключить один сабвуфер. Для этого необходимо взять «+» от одного канала и «-» от другого, которые мы подключаем непосредственно к сабвуферу.

Важным моментом является то, что при данном подключении сопротивление должно быть не менее четырех Ом. Кроме того, нужно учитывать, что в таком случае произойдет суммирование выходной мощности каналов.

Если у усилителя можно переключать моно и стерео режим, то можно просто подключить провода к «+» и «-» одного канала. В том случае, если необходимо подключить 2 сабвуфера к усилителю, то нужно просто развести их по разным каналам.

Также важно помнить о том, что для корректной работа сабвуфера необходимо включить LPF фильтр который обрежет частоты выше 50-100 Hz.

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

Классикой подключения автомобильной акустики к четырехканальному усилителю является схема с двумя динамиками и одним сабвуфером.

Итак, как в таком случае подключить сабвуфер и колонки к усилителю?

Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера. Каждая колонка подключается к отдельному каналу, в то время как сабвуфер устанавливается мостом. Важным моментом является то, что колонки должны будут подключены к фронтальным каналам, а сабвуфер к тыловым.

Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.

1 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/kak-podklyuchit-sabvufer-k-usilitelyu-v-avtomobile/

Конденсатор для сабвуфера, что это, как установить, и зарядить

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу.

Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором.

Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;
  2. Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  3. Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.

На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
  • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

Конденсатор установлен, и вы заметили, что ваш сабвуфер начал играть интересней. Но если маленько постараться можно заставить его играть еще лучше, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как настроить сабвуфер».

Конденсатор для сабвуфера Ссылка на основную публикацию

Источник: https://caraudioinfo.ru/usiliteli/kondensator-dlya-sabvufera.html

Схема подключения конденсатора к сабвуферу: рассмотрим подробно

Схема подключения конденсаторов для сабвуфера с магнитолой, усилителем и другими потребителями

Как подключить конденсатор к сабвуферу и зачем он нужен, знают только те, кто уже сталкивался с работой по улучшению автозвука, потому что, когда самостоятельно устанавливаете аудиосистему, поневоле приходится изучить множество различных материалов.

Среди материалов, встречаются те, что рекомендуют совместно с усилителем обязательно установить накопитель либо конденсатор своими руками. Действительно ли необходим конденсатор, или это очередная выдумка, а если нужен, то для чего, сейчас разберемся.

Вот так выглядит современный накопитель для сабвуфера

В наши дни все чаще встречаются накопители для сабвуфера, в устройстве которых применяются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать):

  • Раньше подобные фильтры для сабвуферов встречались лишь в навороченных системах топового уровня, однако сегодня все чаще они встречаются и среди бюджетных вариантов инсталляций
  • Сейчас подробно разберемся для чего так необходим конденсатор (далее кондер) в аудио системе автомобиля
  • Сегодня современный активный сабвуфер при воспроизведении музыки на кратковременных пиках звучания потребляет значительный (повышенный) ток
  • Однако необходимую мощность тока сегодня не в состоянии будут обеспечить даже наиболее мощные аккумуляторы
  • Без применения кондеров в эти моменты появляется ощутимые провалы при работе сабвуфера, что значительно снижает качество его звучания Чтобы решить проблемы с накоплением дополнительного напряжения и применяются накопители
  • Главным назначением этой детали в схеме является аккумулирование заряда, который, в случае необходимости отдается в сеть к усилителю для сабвуфера
  • Сразу после отдачи заряда, конденсатор заряжается вновь (см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно) для обеспечения нового пика баса сабвуфера
  • Схема установки сабвуфера и конденсатора показана на первом рисунке
  • Происходит весь процесс за долю секунды, что позволяет постоянно обеспечивать качественное звучание
  • При этом даже в дешевых инсталляциях с использованием сабвуфера качество звучания улучшается кардинальным образом
  • Сразу исчезает столь неприятное каждому невнятное бубнение, которое возникает при провалах (недостатке) напряжения
  • Так ли нужен этот конденсатор?
  • Ведь известно, что цена за него увы, не маленькая, поэтому не далеко не каждый автомобилист, даже среди любители качественного звука, может себе позволить подобную роскошь
  • Но с другой стороны, практически каждый меломан обзаводится рано или поздно мощной музыкальной аппаратурой и доводит её звучание до совершенства
  • Мощность звучания – это хорошо, однако, чем мощнее ваша система, тем больше она требует энергии

Внимание: Ни один аккумулятор не способен отдавать такую мощную энергию, в результате этого происходит просадка напряжения, которая выражается в том, что фары у вас начинают «моргать», заметно падает мощность усилителя, от этого бас исходящий от сабвуфера, ранее абсолютно четкий, становится «размытым». В особо тяжелых случаях такое резкое падение напряжения на усилителе приводит к клиппингу, это грозит вам повреждением динамиков.

  • И по сегодняшний день в Интернете, на форумах, в блогах и сайтах ведутся горячие дискуссии, относительно необходимости либо бесполезности подобного накопителя
  • Споры эти, к большому сожалению всех любителей хорошего автозвука, не приводят к истине («в споре истина умирает»- как сказал ещё древнегреческий философ)
  • Они бесполезны, просто потому, что зачастую оппоненты не имеют даже начального, «школьного» представления, относительно физики протекающих процессов
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой мощности Трансформаторы для микроволновых печей

Примечание: Самой большой глупостью, которую легко можно отыскать на подобных форумах, является утверждение, что — надо выбирать конденсатор исходя из расчета исключительно количества фарад на киловатт, подобные рекомендации не верны в корне, абсолютно не понятно, откуда они берутся.

  • Чтобы раскрыть завесу хоть в некоторой степени, сейчас вернемся к урокам физики
  • И по мере обновления (освежения) в нашей памяти полезных знаний, все мифы развеются, как утренний туман

Прежде чем изучать вопрос, как правильно подключить конденсатор для сабвуфера, нужно понимать для чего, поэтому давайте разберемся:

  • Конденсатор является тем же потребителем питания, он не способен самостоятельно вырабатывать электроэнергию, однако он способен накапливать её, а затем расходовать на собственные утечки, не на утечки аккумулятора
  • Задачей конденсатора является накопление энергии, а затем её отдача потребителю
  • Накопитель обладает низким внутренним сопротивлением, по этой причине он «расстается» с накопленной энергией быстро (кстати, накапливает энергию он так же быстро)

Примечание: Отличается конденсатор от аккумулятора тем, что вершина отдачи энергии в конденсаторе приходится лишь на первый миг, затем происходит резкое падение заряда, а вместе с зарядом падает и скорость его отдачи. В аккумуляторе отдача идет без скачков и падений в течение продолжительного времени.

  • Сегодня существует альтернатива конденсаторам – ионисторы, рассмотрим их плюсы и минусы

Ионисторы

Ионисторы – модные заменители накопителей, то, что зачастую возит в багажнике большинство меломанов, они отличаются от конденсаторов следующими параметрами:

  • Большими потерями энергии
  • Огромным сопротивлением
  • Отдают заряд намного медленнее накопителей
  • Стоят дешевле в несколько раз, чем накопители такой же емкости
  • Оптимальным временем работы ионистора является: 1 секунда/83 кул.

Инструкция рекомендует проверить ионистор, чтобы понять, работает ли он, и как он работает:

  • Цепляете ионистор к акустической системе с просадками питания
  • Заводите мотор и наблюдаете, если напряжение на его клеммах усиливается, значит пока все у вас в порядке
  • Увеличиваете громкость и замечаете, как напряжение садится от 13-ти до 10-ти вольт

Примечание: Это означает одно, при первом же ударе мощности саба заряд падает и ионистор превращается в лишний компонент в системе питания, поскольку активным и полезным он бывает тогда, когда заряд его выше напряжения внутри сети.

  • Подобную ситуацию любители автозвука называют просадкой, она может стать значительно большей, если вы применяете в системе питания тонкие и некачественные провода из дешевого обмедненного алюминия
  • В таком случае к стандартной просадке добавляется просадка от кабеля

Примечание: Стоит знать, чем грозит вам просадка кабеля. Причина в том, что от резкого возрастания потребления происходит возрастание реактивного сопротивления.

И чем быстрее и больше пользователь хочет взять через кабель энергию, тем кабель сильнее будет этому мешать (особенно если он у вас тонкий и очень длинный). Проблема от дешевого и низкокачественного кабеля отражается на ионисторе, который после разрядки, не сможет больше снова накопить энергию, поэтому решайте сами

Установка конденсатора

Схема подключения конденсатор для сабвуфера, то с чего следует начинать работу:

Схема подключения в цепь конденсатора

  • Устанавливая кондер, рекомендуется подключить его параллельно, относительно питания усилителя
  • Располагать его нужно, по возможности ближе к усилителю, причем не дальше 60 сантиметров
  • Если вы на место популярного ионистора вы поставите накопитель, тогда результат от него получится намного эффективнее
  • Генератор вашего автомобиля следует отремонтировать или поставить новый
  • От генератора прокладываете провода на плюс и массу
  • Устанавливаете новый аккумулятор, или старый после профилактики
  • Клеммы либо тщательно зачищаете, либо заменяете новыми
  • Прокладываете силовой кабель из меди хорошего качества и с хорошим сечением
  • Подключаете усилитель, не забываете при этом про предохранитель

Совет: Пока не проверите контакт всех клемм и не убедитесь, что в сети есть 14вольт, не подсоединяйте конденсатор.

  • После проверки, можете подключать накопитель
  • Не удивляйтесь, когда замеры на клеммах вам покажут те же значения, если цепь «живая», питания в ней хватает, тогда конденсатору включаться не нужно, он просто ждет своего часа, сработает, когда в этом будет необходимость

Примечание: Еще одно распространенное заблуждение по поводу конденсаторов, якобы они нужны в системах, где вам необходима максимальная громкость либо на соревнованиях в мощности звучания, для фанатов эс пи эль. На самом деле, при обычных случаях, он будет удачно заменять ионистор.

Доказать что кондер необходим в обычных акустических автомобильных системах можно:

  • Замеры накопителя могут длиться долго, при этом «проснется» даже кислотный аккумулятор, и сумеет отдать свой потенциал
  • Среди фанатов звучания (так называемого братства эс пи эль «SPL») более принято применение гелеевых батарей, которые способны «стрелять» с поразительной скоростью сотнями ампер
  • Поэтому как бы ни был хорош кондер, однако такой скорости он не выдержит и окажется не у дел
  • Опять же, в «SPL» конденсатор будет потребителем, а для таких систем, это явное зло
  • Проще говоря в системах эс пи эль никакой конденсатор либо иной накопитель не применяется
  • Сегодня на рынке накопителей, и любой другой звуковой продукции очень много
  • Некоторые из производители усилителей, заранее предусматривают в аппаратуре клеммы, специально для подключения накопителей, и выпускают сами кондеры для своей аппаратуры

Производитель Focal

Вот, например, известный производитель высококачественной аудиотехники и усилителей из Франции, Фокал, использует в своих моделях такое решение:

  • Для кондеров в них предусматривается место, сразу после блока питания в усилителе
  • Именно в них, по утверждению экспертов, эффективность применениям дополнительных накопителей выше во много раз

Примечание: Единственным недостатком этого фирменного конденсатора, является то обстоятельство, что он подходит исключительно к усилителям марки Фокал.

Особенности кондера Фокал следующие:

  • Он значительно повышает характеристики звучания
  • Модуль состоит из нескольких кондеров, работающих параллельно

Примечание: Количество кондеров в модуле соответствует количеству блоков питания в усилителях.

  • Осуществляется подключение через комплектный кабель и специальный разъем
  • При сложных режимах работы стабильность усилителя повышается за счет встроенной технологии High-Cap
  • Схемы подключения конденсатора для сабвуфера прилагаются
  • Как становится понятно, накопитель в системе необходим, он эффективнее ионистора, но и гораздо дороже, выбирать лучше той же фирмы, что и усилитель, чтобы не было проблем
  • Подключать нужно качественными медными проводами, с хорошим сечением, чтобы не появилась просадка из-за проводов
  • Не забывайте про хороший контакт, зачищайте клеммы и про мощный аккумулятор
  • Применяйте исправный генератор
  • Тогда звучание будет просто супер

Остается пожелать вам успешного подключения и порекомендовать видео, для успешного выполнения работы.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/raznoe/shema-podklyucheniya-kondensatora-k-sabvuferu-501

Подключение конденсатора к автомобильной магнитоле. — 29 Января 2011

Что такое конденсатор? Зачем нужен конденсатор для сабвуфера? Какие конденсаторы бывают? Если вы даже не задаетесь такими вопросами в следствии знания что и зачем, то совершенно не факт, что у вас конденсатор правильно подключен к аудиоаппаратуре автомобиля, обеспечивая ее качественное питание. Данный абзац все же для тех, кто не знает что из себя представляет конденсатор и как он работает. Мне хотелось бы пошагово объяснить задачи и физические процессы происходящие в конденсаторе, а читатель сам из логики рассуждений сделает вывод об оптимальном конденсаторе.

Рисунок 1 Внешний вид конденсатора.
Конденсатор представляет из себя металические пластины, свернутые в трубку по эвольвенте, между которыми проложен диэлектрический материал (бумага, слюда и т.д.). Вся эта конструкция собрана в корпусе, с двумя выводами от каждой пластины.

 Задачи конденсатора в электросхеме:

1 конденсатор нужен для сохранения (поддержания) потенциала электричества (заряда на его выводах); 2 конденсатор должен максимально долго удерживать данный потенциальный заряд;

3 напряжение и сила тока при разрядке конденсатора должны быть не менее расчетного (для предотвращения «провалов», скачков напряжения).

Физические процессы происходящие в конденсаторе: (согласно пунктам задач)

1 Мы знаем, что противоположные заряды имеют свойства притягиваться друг к другу, если мы обеспечим соединение потенциалов, то произойдет разряд. Но если мы только поднесем один заряд к другому, не разряжая его, то между зарядами появятся более значимые силы притяжения друг к другу в следствии сокращения расстояния.

В конденсаторе расположеные электропроводные пластины одна параллельно другой, разделенные диэлектриком и собирают на себя заряды, но в следствии большого сопротивления диэлектрика они не могут разрядиться мгновенно.2 Но тем не менее и через данный диэлектрик конденсатор способен разряжаться.

Чем более качественно сделан конденсатор, тем дольше на его пластинах будет оставаться разность ранее заряженных разных потенциалов.

3 Конденсатор рассчитан на определенное напряжение. Это зависит от конструкции и применяемых материалов. Большее напряжение может пробить диэлектрик и тем самым нарушить весь замысел работы и как следствие вывести конденсатор из строя.

Пластины могут вместить в себя определенный потенциал заряда, данный потенциал конденсатора фактически и характеризуется его емкостью. Это зависит от размеров пластин и их расположения.

ГЛАВА ПЕРВАЯ какая емкость конденсатора должна прменяться для моей аппаратуры

И так основы есть, развивая выше упомянутые аксиомы о работе конденсатора можно сделать и заключения, о том куда надо стремится изготовителям конденсаторов, и потребителям при выборе конденсатора для питании аудиоаппаратуры своего автомобиля (автомагнитола, сабвуфер, усилитель).

В автомобиле часто возникают «провалы» по напряжению питания. Это связано с недостаточностью выдать определенную мощность, в следствии кратковременного скачка увеличения потребляемой мощности при воспроизведении как правило музыки с низкими частотами.

Дело в том, что низкие частоты при входе на каскадах усилителей (вход транзисторов — эммитер, но НЧ подаются на базу которая и управляет током эммитер — коллектор) долговременно относительно высоких частот открывают полупроводниковую проходимость электронных переходов, уменьшая тем самым сопротивления нагрузки на источник питания и увеличивая ту самую кратковременную мощность потребления. Установка конденсатора в автомобиль является фактически эмпирической (определяемой опытным путем) зависимостью, так как спектр воспроизводимых частот будет требовать разных режимов питания, но со знанием одного, что кашу маслом не испортишь. Поэтому в случае выбора конденсатора для сабвуфера, магнитолы не советовал выбирать емкость менее 60 000- 65 000 мкФ. Или если угодно определения емкости конденсатора можно произвести по формуле  — 1 фарад емкости конденсатора на киловатт мощности нагрузки.

Глава последняя но не по важности

конденсатор практически мгновенно заряжается, при этом в его электроцепи протекает большой кратковременный ток. Ток зарядки конденсатора может быть настолько сильным, что сожжет предохранители в автомобиле или контакты с высоким сопротивлением (низким сечением соединения).

В рабочем режиме конденсатор практически никогда не разряжается полностью, соответсвенно его ток не столь критичен, кроме того время разряда намного дольше,  что не вызывает эффета индукционного тока как при «запуске» — первоначальной зарядке конденсатора. В следствии выше описанного зарядку конденсатора лучше производить через сопротивление (резистор).

В данном случае таким резистором будет диод, так как он тоже имеет сопротивление (несколько десятков Ом), при этом мощность диода необходимо подобрать как миниум в 1,5- 2 раза выше чем мощность магнитолы. В случае отсутствия диода в Вашей схеме для зарядки конденсатора применяйте обычный классический резистор.

На этом можно отчасти подвести черту в подключении конденсатора к аудиоустройствам (сабвуферу, усилителю, магнитоле).

Источник: https://samopalbas.ucoz.ru/news/2011-01-29-68

Как правильно подключить сабвуфер к усилителю — HDMI, RCA, SCART и др

Система из колонок и низкочастотного излучателя способна точно передать весь диапазон звуков любых музыкальных инструментов. Можно купить домашний кинотеатр в сборе, тогда не придется ломать голову, как подключить колонки и сабвуфер к усилителю – в инструкции все расписано достаточно подробно и понятно. Но такие системы стоят дорого.

Собрать домашний кинотеатр самостоятельно – это реально

Если у вас дома установлена качественная стереосистема, можно сэкономить. Колонки и усилитель уже есть, но в системе не хватает басов. Значит, можно докупить только низкочастотный излучатель, или как его сокращенно называют меломаны, – саб.

При сборе акустической системы из разрозненных компонентов встает вопрос, как подключить сабвуфер к усилителю. Рассмотрим различные варианты. Способ подключения зависит от параметров телевизора, блока усиления сигнала и самого излучателя низких частот.

Как подключать к телевизору сабвуферы различных типов

Низкочастотные излучатели бывают двух видов:

В активных моделях встроен усилитель мощности. Это значит, что сигнал от источника усиливается уже внутри сабвуфера. При таком способе подключения потери и искажения сводятся к минимуму. Пассивный низкочастотный излучатель не имеет собственного усиливающего модуля. Что получил от источника, то и выдает во вне. Понятно, что громкость и качество звука страдают.

Как подключить активный сабвуфер к телевизору

В нашем случае это означает, что пассивный сабвуфер можно подключить только к усилителю или ресиверу, а активный прямо к телевизору. Низкочастотные излучатели с встроенным усилителем комплектуются специальным шнуром с «тюльпанами» 2RCA, которые достаточно вставить в соответствующие слоты. Например, эта опция доступна во всей линейке продукции Sony.

Далее заходим в меню настроек телевизора. Находим вкладку «аудио» и активируем функцию «цифровой выход» (digital out). Теперь звук с телевизора будет проходить через усилитель сабвуфера. Басы зазвучат объемнее.

Источник: https://www.pult.ru/articles/interesting/kak-podklyuchit-sabvufer-k-usilitelyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]