Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста
Покупка нового АКБ — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Ресурс эксплуатации аккумуляторной батареи не вечный, поэтому когда устройство уже не может держать заряд, возникает потребность покупки нового АКБ. Подробнее о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля и на что обратить внимание при его покупке, мы расскажем ниже.
Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации.
При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе.
За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.
Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией.
Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит.
А это, в свою очередь, происходит на производстве.
Таблица соответствия плотности девайса
Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+».
Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку.
В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.
На что обращать внимание при покупке новой батареи?
Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:
- О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
- То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
- Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
- Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
- Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
- Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).
Как правильно подзаряжать?
Так мы плавно подошли к вопросу — как правильно зарядить новый аккумулятор? Рекомендации касательно осуществления этой задачи могут отличаться, здесь многое зависит от того, насколько разряжен девайс.
Новая батарея разряжена немного
Если показатель разряда у приобретаемого аккумулятора очень низкий, его надо подзарядить. Чтобы сделать это, девайс ставится на зарядку, в данном случае предварительно надо установить постоянное напряжение.
На современных ЗУ такая опция именуется как «автомат» — изначально на прибор подается напряжение 15-16 вольт, затем этот показатель уменьшается с учетом заряда АКБ.
Данный режим считается наиболее оптимальным, поскольку с его помощью ЗУ все делает автоматически, без вмешательства автовладельца. Когда процедура завершится, батарею можно будет использовать.
Но перед тем, как заряжать устройство, из него нужно будет выкрутить все пробки, а сама процедура должна осуществляться в проветриваемой комнате, а лучше — в гараже (автор видео — канал Svetlograd1).
Новый АКБ практически полностью разряжен
В том случае, если разряд сильный, до 11 вольт, то наиболее оптимальным вариантом будет способ с постоянным током. Но все же лучше отказаться от покупки таких батарей, поскольку их состояние оставляет желать лучшего.
Заряжать новый аккумулятор с высоким разрядом следует так:
- Сначала ток надо поставить на 0.1 С. Так прибор нужно заряжать до того момента, пока уровень напряжения на его контактах не составит 14.4 вольта.
- Далее, ток уменьшается до 0.05 С — ждите, пока уровень заряда не составит 15 вольт.
- Далее, процедура повторяется аналогичным образом, только параметр тока следует снизить еще на 50%. Так контролируйте напряжение ежечасно. В том случае, если вы увидели, что происходят изменения, а жидкость в банках конструкции, которые также необходимо открутить перед началом процесса, кипит, это говорит о том, что процедура успешно завершена. При кипении электролита в банках происходит гидролиз воды — сам уровень электролита снижается, а из конструкции начинает выделяться водород.
1. Отсоедините клеммы. 2. Демонтируйте аккумулятор. 3. Зарядите его с помощью ЗУ.
Преимуществом такого способа является равномерная, а главное — полная зарядка прибора. Недостаток заключается в том, что необходимо контролировать напряжение и следить за тем, как ведет себя электролит.
Контрольно-тренировочный цикл
Если вы хотите, чтобы покупаемый вами прибор проработал долго, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, в частности, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сможет набрать оптимальную емкость.
Но нужно учитывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумуляторов. В частности, речь идет о кальциевых батареях — они не только не нуждаются в проведении такого цикла, но и не должны сильно разряжаться, поэтому в разряженном состоянии их лучше не покупать.
Для реализации КТЦ вам потребуется многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.
КТЦ производится таким образом:
- Сначала нужно проверить плотность жидкости, после чего прибор полностью заряжается.
- Затем, используя ЗУ, батарею нужно разрядить — эта процедура проводится на протяжении десяти часов, для ее реализации на ЗУ нужно выставить ток, составляющий 9% от общей емкости прибора. Нужно дождаться, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
- Когда разряд завершен, девайс нужно сразу же ставить на зарядку. Учитывайте, что ток заряда должен быть не более 10% от емкости прибора. По мнению опытных специалистов, такая процедура должна осуществляться на протяжении 10 часов, после чего ток нужно снизить на половину и заряжать прибор еще 12 часов.
«Как обнаружить сульфатацию пластин аккумулятора?»
Подробная инструкция на тему правильной зарядки, а также обнаружения сульфатации конструкции аккумулятора представлена на видео ниже (автор ролика — канал Сампальщик).
Источник: https://avtozam.com/elektronika/akb/kak-zaryadit-novyj-akkumulyator-avtomobilya/
Как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз?
В интернете тысячи инструкций о том, как зарядить аккумулятор нового смартфона. Надо ли говорить, что большинство из них основаны на мифических и порой просто выдуманных фактах об аккумуляторах. Предлагаем отказаться от дилетантских журналистских расследований и обратиться к кладези знаний швейцарского образовательного портала Battery University.
Учёные создали этот ресурс для инженеров, преподавателей, студентов и простых пользователей современных гаджетов. Все приведённые ниже факты научно обоснованы.
Руководство, как правильно первый раз зарядить аккумулятор телефона
1. После распаковки смартфона (или планшета) немного попользуйтесь им, чтобы истратить 2-5% заряда после длительного хранения на складе.
2. Ни в коем случае не сажайте устройство «в ноль», как советуют в Интернете — низкий заряд вреден для Li-Ion и Li-Poly батарей (объяснение почему вреден).
3. Выполните первую зарядку телефона до 100% от оригинального зарядника, чтобы настроить контроллер (если вы прервёте процесс – ничего страшного, подключите зарядник вновь).
4. Используйте только оригинальное зарядное устройство с подключением к розетке (от старого телефона не подойдёт, одалживать у родителей/жены/знакомых тоже не стоит).
5. Не следует заряжать аккумулятор телефона первый раз от компьютера, USB-розетки или беспроводной зарядки Qi.
6. После заполнения ёмкости до 100% отключите зарядное устройство (не нужно так оставлять на несколько часов даже при наличии технологий быстрой подзарядки типа Qualcomm Quick Charge, как рекомендуют в Интернете).
7. Старайтесь поддерживать уровень заряда между 30% и 80% в процессе эксплуатации нового телефона, откажитесь от идеи всегда доводить до 100% и разряжать «в ноль».
8. В случае резких «скачков» процента заряда (со 100% до 92%, например) или если телефон внезапно отключается при частично заряженном аккумуляторе, то выполните калибровку контроллера по инструкции.
Как продлить срок службы нового аккумулятора телефона?
Вы уже знаете, как зарядить новый аккумулятор телефона. Выполнение дополнительных рекомендаций поможет вам продлить срок службы батареи.
Имейте ввиду, что у элементов питания типа Li-Ion и Li-Polymer нет фиксированного срока эксплуатации (нельзя сказать, что все они работают 2 года, после чего требуют замены).
Более того, аккумулятор в смартфоне не умирает внезапно — он теряет ресурс постепенно в зависимости от условий эксплуатации, температурного режима работы, интенсивности нагрузок и частоты циклов разряда.
Вы можете продлить срок службы батареи: • оградившись от сверхбыстрых разрядов (с перегрузками), • работая при умеренной температуре (не на морозе и не на солнце), • избегая полной зарядки до 100% (лучше до 75% и чаще заряжать),
Источник: https://neovolt.ru/blog/254_kak-pravilno-zaryadit-novyi-telefon
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и другими способами | Блог максимум.рф
Перед тем как купить новый аккумулятор, стоит изучить тему о наиболее распространённых АКБ. Это позволит впоследствии не жалеть о поспешном выборе и со знанием дела приступить к его правильному использованию. В этом материале мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор в зависимости от его технических особенностей.
Как определить, что АКБ нуждается в зарядке?
Обычно после установки новой батареи владелец автомобиля забывает о ней. Если АКБ необслуживаемая, то при правильной эксплуатации её хватит на несколько лет исправной работы.
Если не возникает проблем с электропитанием, заряжать АКБ практически не требуется. Если по какой-то причине она разрядится (длительное питание потребителей тока без зарядки, сульфатация пластин от старости и т. п.), то это моментально обернётся невозможностью завести машину.
При более глубоком разряде не будут нормально работать и другие приборы. В этой ситуации нужно, прежде всего, определить степень разряда. Чтобы уметь быстро устанавливать причину, следует запомнить несколько чисел:
- 100% заряду батареи соответствует напряжение 12,7 В;
- при 50 % заряде эта величина составляет 12,2 В;
- о нулевом заряде свидетельствует напряжение ниже 11,7 В.
Ещё точнее можно установить степень разряженности АКБ по уровню плотности электролита, которую определяют ареометром. Правда, этот замер можно сделать только на обслуживаемых моделях, имеющих пробки. Простейшая таблица соответствия, которую можно запомнить, выглядит так:
- 100 % заряду соответствует плотность электролита выше 1,27 г/см³
- 50 % — 1, 20 г/см³
- 0 % — 1,00 г/см³.
С обслуживаемой АКБ нужно обращаться более внимательно. Необходимо периодически (летом — не реже одного раза в неделю) проверять уровень электролита, пополнять банки дистиллированной водой, нейтрализовать щелочным раствором (соды, например) верхнюю панель батареи для предотвращения саморазряда.
Чтобы АКБ любого типа прослужила дольше, нужно контролировать степень разряда и вовремя подзаряжать её. Особое внимание следует уделять кальциевым батареям, плохо переносящим глубокий разряд.
Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них
Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.
Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?
Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.
Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?
Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.
Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.
Можно ли заряжать АКБ на морозе?
Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.
Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.
Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.
Можно ли «прикуривать» от другой машины?
Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:
- двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
- один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
- соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
- недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».
Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.
Как заряжать кальциевые батареи
Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.
Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.
Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.
Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.
Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.
Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.
Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.
Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.
Как заряжать гибридные АКБ
Гибридной батарея называется потому, что производится по технологиям малосурьмянистой и кальциевой АКБ одновременно. Одни пластины — это сплав свинца с сурьмой, другие — свинца с кальцием.
Аккумуляторы этого вида получают всё большую популярность. Они не боятся глубокого разряда, отличаются высокими пусковыми токами и доступными ценами. Особых правил зарядки для гибридных АКМ нет. Ток устанавливают в пределах, не превышающих 10-30 % численного значения ёмкости батареи (для АКБ в 50 А·ч ток заряда — 5-15 А). В то же время специалисты считают, что лучше заряжать их током в 2 А. Сигнал того, что устройство заряжено, — напряжение 14,2 В, а ток — 0,3-0,5 А.
Как заряжать гелевые АКБ
Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.
Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.
Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.
Как заряжать AGM аккумуляторы
Преимуществами аккумуляторов, выполненных по технологии AGM, являются высокие пусковые токи (500-900 А), длительный срок службы (на 3-5 лет больше обычной АКБ) и быстрая зарядка. Сам процесс должен производиться напряжением не выше 15,2 В с силой тока в 10-30 % от значения ёмкости. Для выполнения этих условий лучше пользоваться электронными ЗУ.
Зарядка необслуживаемых АКБ
Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.
Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.
Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.
Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/optimalynye-sposoby-zaryadki-avtomobilynyh-akkumulyatorov
Правильная зарядка новой аккумуляторной батареи смартфона
Бич любых современных телефонов или планшетов — элементы питания. Их заряда едва хватает на сутки, что тревожит многих обладателей девайсов. Но часто мы сами портим батарейку на телефоне, только начав ей пользоваться. Отчасти потому, что не знаем, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона или другого гаджета. Сделать это легко, однако не все осведомлены или же пренебрегают этими правилами.
Все мы краем уха слышали, что есть какой-то особенный способ зарядки в первый раз, чтобы «раскачать» батарею. Но все при этом представляют разные способы. Для начала стоит разобраться, какие, вообще, типы элементов питания используются в гаджетах.
Часто при покупке нового смартфона встает вопрос: как правильно зарядить батарею?
Никелевые
Сегодня это прошлый век в особенности по отношению к телефонам. А виной тому сразу несколько причин. Во-первых, ресурсоёмкость. Она ниже, чем у современных аналогов. А во-вторых, она дополнительно снижается за счёт того, что эти элементы имеют так называемый эффект памяти. Достаточно несколько раз не зарядить новый аккумулятор до конца, и после этого ёмкость начнёт уменьшаться.
Литиевые
С названием «Li-ion» сталкивались практически все. Именно такого типа стоят АКБ на ваших ноутбуках, мобильниках, планшетах. Обладают высшей энергетической ёмкостью в сравнении с никелевыми, используются практически во всех современных устройствах. Эффект памяти на литиевых энергетических элементах практически не проявляется. Сегодня это идеальный аккумулятор для телефона.
Чаще всего современные гаджеты комплектуются литий-ионными аккумуляторами
Раскачка
Разгон или раскачка представляют собой особый способ, как правильно зарядить батарею на смартфоне. Раскачивать АКБ нужно, чтобы обойти этот самый эффект памяти.
«Однако зачем тогда это делать, если литиевые элементы питания лишены такого недуга?» — спросите вы. Затем, что заряжать новый аккумулятор телефона всё равно стоит другим способом, поскольку это поможет увеличить используемую ёмкость даже на современных батарейках. А также увеличить срок эксплуатации. Вы же не хотите через год менять АКБ на своём мобильнике?
То же самое можно сказать и о калибровке. Знать нужно не только, как разогнать аккумулятор, но и как откалибровать. Она позволяет девайсу получить доступ ко всему объёму энергии. Таким способом вы сможете максимально эффективно использовать АКБ своего девайса.
Процесс «разгона»
Итак, как раскачать аккумулятор смартфона? Делается это и при покупке новой АКБ, и при покупке нового устройства.
- Садим батарею до нуля процентов с того момента, как начали ей пользоваться.
- Заряжаем до полных 100%. Рекомендуется также посмотреть в инструкции время зарядки девайса и продержать устройство подключенным к сети столько же, прибавив ещё пару часиков.
- Сделать это 3–4 раза.
Вот, на самом деле и весь процесс, который призван «раскачивать» батарею. После этого специалисты не советуют каждый раз разряжать её до нуля и держать на проводе до сотни. Достаточно допускать остаток 15–20% для начала зарядки и заканчивать её, когда мобильник показывает 80–90%.
Калибровка
Процесс менее значимый, но мастера также советуют проводить его. Делать калибровку достаточно раз в один-два месяца.
ВНИМАНИЕ. Если в вашем смартфоне стоит несъёмная батарея, то делать это не нужно.
- Перед тем как заряжать, садим телефон полностью, чтобы он сам отключился.
Перед началом калибровки следует посадить батарею в ноль
- Подключаем к сети, но в выключенном состоянии.
- Извлекаем заряженный элемент питания, ждём пару минут, затем вставляем и снова заряжаем до 100%. При этом гаджет мы не включаем.
- Делаем так несколько раз. До тех пор, когда сразу же после возвращения батареи на место телефон не будет показывать 100%.
Таким образом мы «калибруем» батарейку. То есть, даём мобильнику возможность использовать всю её энергоёмкость.
Теперь вы знаете, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона. Это позволит повысить срок использования элемента питания. А также раскроет максимальную энергоёмкость.
Источник: https://nastroyvse.ru/devices/raznoe/kak-zaryazhat-novyj-akkumulyator.html
В каких случаях надо заряжать новый автомобильный аккумулятор
› Аккумуляторы › Автомобильные аккумуляторы
Качественный и надёжный аккумулятор для автомобиля – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату солидной суммы на новый АКБ можно отнести к разряду непозволительного расточительства. Но недостаточно только купить качественное изделие, необходимо знать, как его правильно эксплуатировать. Именно про эксплуатацию АКБ данная статья, а именно: нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?
Правильная проверка аккумулятора перед покупкой
Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:
- Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
- Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
- Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.
Когда необходимо заряжать новый АКБ?
Покупка прошла успешно, но вопрос нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой (или сразу после покупки) на автомобиль, остаётся открытым.
В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:
- Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
- Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.
Совет! Автомобильный мультиметр – очень полезная вещь, его рекомендуется возить с собой каждому водителю.
Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?
Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.
Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.
Как правильно зарядить новый аккумулятор
Если новая аккумуляторная батарея не соответствует указанным выше параметрам, то её необходимо дозарядить. Это означает, довести ёмкость АКБ до максимума – 100%. Заряжать только проверенным и технически исправным устройством, купленным в специализированном магазине, а не сделанным своими руками.
Важно! В свинцовых автомобильных батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ должна проходить только с использованием средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.
Последовательность заряда новой аккумуляторной батареи:
- Если аккумулятор обслуживаемый, то следует выкрутить пластиковые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты – долить дистиллированной воды.
- Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать надо аккуратно и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккумулятора, «минус» ЗУ на «минус» аккумулятора.
- Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для любой батареи.
- После того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если прибор показывает 14,5 В – силу тока надо уменьшить на 1 А.
- Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то останется только дождаться показателя в 16 В на выводах. Это означает конец цикла зарядки.
В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. После цикла нельзя сразу закручивать пластиковые крышки банок – следует дать немного времени аккумулятору, чтобы «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сразу после зарядки проверив плотность электролита ареометром.
Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора
Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.
Крышки банок не открываются, соответственно, нет возможности контроля «волнения» электролита. Из-за такой конструкции, подобную разновидность аккумуляторов заряжают малым током на протяжении длительного времени. Сколько? От 4 до 8 часов, в зависимости от состояния ёмкости батареи.
После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.
Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.
Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ
Чтобы аккумулятор эксплуатировался правильно, необходимо соблюдать несколько основных правил:
- Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
- Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
- Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
- Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
- При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
- Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
- Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.
После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.
В каких случаях надо заряжать новый автомобильный аккумулятор Ссылка на основную публикацию
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/v-kakih-sluchayah-nado-zaryazhat-novyj-avtomobilnyj-akkumulyator
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Каждый автомобилист знает, что автомобильный аккумулятор, установленный в транспортном средстве, нуждается в обслуживании. Но далеко не каждый знает, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор перед установкой в автомобиль. Давайте же разберемся в этом вопросе, чтобы аккумулятор смог прослужить на протяжении длительного времени.
В каких случаях нужно проводить зарядку нового акб?
Большинство владельцев транспортных средств даже не подозревают, что новый аккумулятор нужно заряжать. И причиной этому некомпетентность продавцов, которые утверждают, что батарея была заряжена на заводе, поэтому ничего дополнительно делать не нужно. Естественно, производитель заряжает аккумуляторную батарею перед отправкой в розничную торговлю, но перед тем как она дойдет до вас, она может простоять на складах или в магазине не один месяц.
Это приводит к тому, что аккумулятор разряжается, поэтому нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор. Это неактуально только для тех магазинов, в которых персонал регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это также не всегда может обеспечить нужный результат. Если аккумулятор уже установлен на приобретаемом транспортном средстве, то аналогично нужно провести зарядку.
Смотрим на дату производства
В случае, когда аккумулятор добирался до конечного покупателя больше полугода, тогда его однозначно нужно заряжать при помощи зарядных устройств перед эксплуатацией. Несмотря на тот факт, что срок хранения у большинства АКБ составляет один год, не рекомендуется покупать батареи, которые были выпущены более 6 месяцев назад. Срок эксплуатации кислотных аккумуляторов начинается с момента залива в него электролита. Оценить уровень заряда вы можете при помощи вольтметра.
В полностью заряженных аккумуляторных батареях уровень напряжения составляет от 12,6 до 12,9 вольта. Если напряжение меньше 12,5 вольт, тогда нужно обязательно подзарядить перед эксплуатацией. Если АКБ сильно разряжен и напряжение до 11,9 вольт, тогда нужно провести полную зарядку. Но если вы увидели такой заряд в магазине, тогда лучше будет отказаться от покупки подобного аккумулятора. Теперь вы знаете, когда нужно подзаряжать автомобильный аккумулятор необслуживаемый.
Чем опасна установка незаряженного аккумулятора?
Довольно часто автомобилисты устанавливают не заряженный до конца автомобиль и буквально через несколько дней возникают проблемы.
Если АКБ длительное время хранился не полностью заряженный, то частично пластины могли покрыться сульфатом и заряд генератора не может произвести очистку пластин. Не всегда генератор способен самостоятельно зарядить аккумуляторную батарею, т.к.
кроме аккумулятора, в транспортном средстве есть много и других потребителей тока. Короткий заезд на не полностью заряженном авто может его окончательно «убить».
Особенности зарядки нового аккумулятора
При зарядке нового АКБ нужно использовать зарядное, которое подходит под тип выбранной батареи, соблюдая инструкцию по эксплуатации. Обычно зарядка происходит без вмешательства пользователя, поэтому теперь не нужно думать, как правильно проводить зарядку нового АКБ.
Нужно ли полностью разряжать автомобильный аккумулятор перед зарядкой? Если новый аккумулятор разряжен только частично, то нужно только подзарядить любым зарядным устройством. Во время зарядки сила тока снизится до 200-300 мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.
Как видите, новый аккумулятор не всегда оказывается полностью заряженным, поэтому обязательно проводите проверку АКБ, а еще лучше – доверяйте только магазинам, которые дорожат своей репутацией. Они никогда не продадут вам разряженный аккумулятор, если дорожат своей репутацией.
Купить автомобильный аккумулятор в интернет-магазине “MIGEL”
Теперь для того чтобы приобрести надежный источник питания для авто, не нужно часами ходить по магазинам, вы можете купить автомобильный аккумулятор в интернет-магазине “MIGEL”, где вашему вниманию будет предоставлен широкий ассортимент аккумуляторов для легковых и грузовых авто.
Мы сотрудничаем исключительно с проверенными поставщиками, поэтому на виртуальных полках интернет-магазина только сертифицированная продукция, которая приятно удивит уровнем качества. Мы продаем «свежие» АКБ, что исключает возможность покупки разряженной батареи.
Если будут трудности во время выбора, можете рассчитывать на поддержку нашего менеджера-консультанта.
Источник: https://makb.com.ua/blog/stati/nuzhno-li-zariazhat-novyi-avtomobilnyi-akkumuliator
Как правильно заряжать новый аккумулятор телефона/смартфона?
Представьте ситуацию — вы приобрели новый смартфон или новый аккумулятор для него. До этого в интернете вы где-то видели информацию о том, что первый раз батарею нужно заряжать по специальному алгоритму. Так ли это на самом деле и если да, то как заряжать устройство?
Действительно, если пробежаться по форумам или социальным сетям, можно увидеть, что для первой зарядки нужно использовать особую процедуру, которая позволит, так сказать, «прокачать» аккумулятор смартфона или планшета.
Суть в том, что автономность современных девайсов невелика — в среднем, пара-тройка дней в щадящем режиме, после чего девайс нужно ставить на зарядку. Если пользоваться устройством постоянно, оно разрядится в течении нескольких часов.
Как тут не вспомнишь мобильные телефоны, которые можно было неделями не заряжать
Но мы слегка отвлеклись от основной темы. Для того, чтобы новый аккумулятор лучше держал заряд, якобы и нужно зарядить его по особому алгоритму, иначе батарея будет быстро разряжаться.
Распространенные советы
Различных инструкций в сети — масса. Вот некоторые из них:
- Разряжаете смартфон полностью, после чего заряжаете от сети. После того, как он зарядится, 2-3 часа не отключаете его от сети.
- Даете поработать устройству, пока оно не разрядится до 10%, ставите на зарядку и заряжаете в течении 10-12 часов.
- Три раза разряжаете устройство полностью (до нуля) и все эти три раза заряжаете его до 100% от зарядного устройства.
Неудивительно, что пользователи путаются, задают вопросы, а порой прибегают к совсем ненужным процедурам. Не спешите заряжать или разряжать свой телефон или смартфон, прочитайте эту статью до конца!
Аккумуляторные батареи и их разновидности
Существует несколько основных видов аккумуляторных батарей, которые используются в производстве мобильных устройств:
- Ni-MH (никель-металлогидридные)
- Li-Pol (литий-полимерные)
Первые два вида, а именно никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы, использовались на старых кнопочных телефонах. Тех самых, которых выпускались много лет назад и которые, в отличии от современных смартфонов, являлись в первую очередь средством для связи.
Эти виды аккумуляторных батарей отличались надежностью, однако были у них недостатки.
Один из них — это так называемый «эффект памяти», под которым подразумевается обратимая потеря емкости, которая в том числе может быть вызвана нарушением рекомендованного режима зарядки, например, если начать подзаряжать аккумулятор до того момента, когда он будет полностью разряжен. Со временем такие аккумуляторы действительно требуют «прокачки». Тогда-то и появилась информация о «прокачке» батареи, в том числе для только что купленного устройства.
Но времена меняются, технологии совершенствуются. Если прежде использовались никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, то сегодня применяются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы.
Они используются повсеместно, в том числе в смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.д. Такие батареи отличаются высокой мощностью, безопасностью, сравнительно небольшими размерами.
Кроме того, в них практически полностью отсутствует «эффект памяти», о котором мы упоминали выше, а потому никакие особые циклы заряда им не требуются.
Что это значит? А значит это, что если ваше устройство работает с помощью литий-ионного или литий-полимерного аккумулятора, заряжайте его самым обычным способом, не прибегая к манипуляциям, которые описаны в советах выше.
Впрочем, если вы все же воспользуетесь советами с какого-нибудь форума, вряд ли что-то изменится.
Советы
И все же у литиевых аккумуляторов есть свои особенности. Вот некоторые из них:
- Они чувствительны к низким температурам, поэтому старайтесь меньше пользоваться устройством на морозе.
- Литиевые батареи «не любят» полного разряда, поэтому старайтесь не допускать, чтобы ваше устройство полностью разряжалось.
- Есть мнение, что оптимальное состояние литиевого аккумулятора — порядка 50% заряда, то есть заряжать его до 100% тоже якобы нежелательно — достаточно 80-90%. Так это или нет, сказать сложно.
По опыту использования можем сказать следующее — разряд зависит не только от емкости аккумулятора, но и от оптимизации системы устройства. Если оптимизация плохая, даже при очень мощной батарее разряд будет происходить очень быстро. Разумеется, при прочих равных, включая модель процессора, диагональ экрана, его разрешение и т.д. И танцы с бубнами в виде «прокачки» аккумулятора уже не помогут.
Друзья! Если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:
- Оставить к статье.
- Подписаться на наш канал на .
- Подписаться на нашу группу ВКонтакте.
Спасибо!
Источник: https://androidnik.ru/kak-pravilno-zaryazhat-novyj-smartfon-pervyj-raz/
Как правильно заряжать новый телефон Android
Купив новый смартфон, каждый из нас надеется, что он будет радовать долгие годы безупречной работой. Телефон на Android в полной мере способен справиться с задачей, если с первого дня следить за ним должным образом.
Подзарядив девайс, счастливый владелец наслаждается новыми возможностями, но уже в первые месяцы эксплуатации замечает, что устройство стало быстро разряжаться и вообще неспособно долго держать заряд.
Причин тому может быть много, но главная заключается в элементарном незнании, как правильно заряжать новый телефон Android.
Виды аккумуляторных батарей
Очень важно правильно заряжать смартфон на Android в первый раз, но для этого нужно знать, какая в нем установлена батарея. В зависимости от модели, а в большей степени от года выпуска, на смартфоне может быть аккумулятор следующего типа:
- никель-металлогидридный;
- никель-кадмиевый;
- литиево-ионный;
- литиево-полимерный.
Первые два батареи устанавливались на старых моделях и сегодня практически не встречаются. Они отличаются большим числом циклов, невосприимчивы к температуре окружения, но великоваты по толщине, имеют меньшую емкость и обладают эффектом памяти. Именно они предъявляли особые требования к зарядке, чем и объясняется сегодняшнее непонимание пользователей, как правильно заряжать аккумулятор смартфона на Android.
Третий и четвертый типы – более совершенны, компактны, с большей емкостью. Современные гаджеты оснащаются именно такими.
Порядок действий при правильной зарядке нового телефона
Как правило, телефон заряжают, когда остаток заряда приближается к 20%. Ниже этого уровня есть риск, что Android выключится самостоятельно. В холодное время года это требуется делать чаще, поскольку емкость аккумулятора падает и разряжается он быстрее.
При этом важно соблюдать общие для всех устройств правила:
- использовать оригинальные зарядные устройства;
- никелевые аккумуляторы следует полностью заряжать и разряжать. Литиевые – заряжать до оптимального значения, не разряжая полностью;
- не оставлять зарядку подключённой к розетке.
Выключенный телефон не расходует энергию, поэтому заряжается быстрее и более полно. В идеале процесс должен выглядеть так:
- Проверяется соответствие требованиям безопасности электрической сети и работоспособность розеток и разъемов.
- Проверяется зарядное устройство на исправность и совместимость со смартфоном.
- Гаджет подсоединяется к зарядному устройству.
- Зарядка включается в сеть.
- После зарядки телефон отсоединяется.
Гаджеты с батареями на основе никеля необходимо калибровать раз в месяц. Первый раз перед использованием это нужно делать так:
- Выключить и зарядить смартфон до 100%.
- Отключить зарядное устройство, включить гаджет и настроить экран, чтобы он не отключался.
- Довести уровень заряда до полного.
- Оставить с включённым дисплеем до полной разрядки.
- Снова поднять заряд до 100%.
Для удобства можно использовать приложение-калибровщик – например, Battery Doctor.
Теперь понятно, как правильно разряжать и заряжать новый телефон после покупки. Батарею с никелем – только полностью. Для литиевых аккумуляторов оптимально поддерживать заряд в пределах 40-60%, не доводя до уровня ниже 20%. Лучше заряжать телефон несколько раз в день, чем полностью единожды.
Часто задаваемые вопросы
Пользователей всегда волнует тема, как заряжать Android, чтобы не испортить батарею. Их интересуют все нюансы, хотя на самом деле особых тонкостей не существует. Современный аккумулятор рассчитан на два-три года работы, как его не заряжай. В инструкциях для новых устройств в параграфе про порядок зарядки ничего не говорится. Поэтому мнений и расхождений на это счет множество.
Сколько заряжать
Заряжать нужно ровно столько, сколько батарея может взять. Отключать ее после конца заряда (потух зеленый светодиод) сразу необязательно. Встроенная в ЗУ и батарею микросхемы отключат их от сети, и никакой дополнительной нагрузки на батарею не будет. Небольшой ток может потреблять зарядное устройство, поэтому его лучше отсоединить от розетки.
Каким образом подзаряжать телефон
Заряжать особым образом (с калибровкой) следует только гаджет с аккумулятором старого образца. Это позволит избежать эффекта памяти. Новые батареи такой болезни не подвержены, и смысла в сложных манипуляциях нет.
Можно ли заряжать девайс ночью
Телефон требуется подзаряжать до требуемого уровня зарядки. После окончания процесса его рекомендуется отсоединять от источника питания. Оставить в сети на ночь можно, но смысл в этом есть, только если с утра нужен полностью заряженный телефон.
Зарядка через USB с компьютера
Смартфон можно зарядить не только от розетки, для этого подойдет ноутбук или ПК с разъемом USB. В этом случае используется тот же кабель, который поставляется в комплекте с устройством. Шнур вынимается из зарядного блока, вставляется в порт компьютера – и телефон заряжается. Но перед этим нужно включить режим «Только зарядка» на Android (функция отладки).
Важно помнить, что зарядка в этом случае займет больше времени, чем обычно. А после полной разрядки этот способ не всегда возможен. Кроме того, не все производители планшетов предусматривают такую возможность для своих устройств – некоторые устройства можно заряжать только в выключенном состоянии. Зато Samsung, Toshiba и др. оснащают ноутбуки функцией sleep-and-charge (зарядка во сне), благодаря которой зарядка Android через USB осуществляется даже через выключенный компьютер.
Некоторые производители системных плат (Asus) добавляют функцию ускоренной зарядки, увеличивающей силу зарядного тока через USB ноутбука с 0,5 до 1,2 А.
Как ускорить зарядку
Технология быстрой зарядки Quick Charge 1.0 или 2.0 компании Qualcomm позволяет зарядить Android в несколько раз быстрее за счет увеличения напряжения зарядного тока с 5 до 12 В. Купив такой адаптер, на поддерживающих технологию устройствах функцию можно активировать следующим образом:
- В меню настроек войти в «Систему» (System);
- Выбрать раздел «Энергосбережение» (Battery);
- Поставить флажок рядом с пунктом «Быстрая зарядка» (Fast charging).
Ускорить процесс поможет соблюдение следующих рекомендаций:
- перед зарядкой выключайте устройство;
- заряжайтесь от розетки;
- при зарядке через USB от компьютера выбирайте правильный порт (USB 3.0);
- следите за температурой в помещении (оптимальная +22 °С);
- используйте специальные программные приложения, более мощные USB-адаптеры и Y-образный кабель.
Как проверить емкость аккумулятора телефона
После пятисот циклов заряда-разряда емкость аккумулятора снижается примерно вдвое. На это не виляют ни его стоимость, ни марка производителя. Быстрый разряд настораживает и требуется оценить состояние батареи. Сделать это можно несколькими способами:
- с помощью визуального осмотра – вздутия и следы коррозии хорошо видны;
- программными методами: вводом специального кода или с помощью приложения – например, Battery Repair;
- с помощью ноутбука благодаря стандартным средствам Windows;
- используя измерительную аппаратуру – например, тестер.
Как правильно заряжать смартфон или чего боится аккумулятор:
Источник: http://v-androide.com/instruktsii/obsluzhivanie/zaryadit-novyj-telefon.html
Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.
Материалы по теме
Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца.
Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля.
Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Материалы по теме
Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный диапазон для заряда — 0+ 25 °C. Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.
Материалы по теме
Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля диапазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В.
Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора.
То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
Материалы по теме
При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током — около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением — например, если улетаете в отпуск.
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.
Материалы по теме
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/
Как правильно заряжать новый смартфон
Знаете, какая главная проблема все без исключения современных смартфонов? Малое время автономной работы. Скорее всего, вы с ней сталкивались и не раз. А теперь просто представьте, что ваших руках заставить ваш новый телефон работать больше обычного. Для этого достаточно знать, как правильно заряжать новый смартфон. И именно об этом мы сегодня поговорим в техноблоге Funduk.ua.
Пару слов об аккумуляторах
Прежде, чем начать говорить о том, как правильно заряжать смартфон, давайте разберемся с тем, какие вообще батареи используются в современных девайсах. Чаще всего это элементы питания одного из четырех типов:
- литий-ионные;
- никель-металлогидридные;
- литий-полимерные;
- никель-кадмиевые.
Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи – удел старых смартфонов и мобильных телефонов, в новых моделях они практически не используются. У этих элементов питания есть так называемый «эффект памяти», так что вам стоит несколько раз задуматься о том, стоит ли брать такой девайс.
Куда лучше выбрать устройство на основе более современных литиево-ионных или литиево-полимерных батарей.
Во-первых, у них нет никакого эффекта памяти, так что они намного менее требовательны к соблюдению правил зарядки Во-вторых, они отличаются повышенной емкостью при предельно компактных размерах и весе, выдают высокую мощность и отличаются безопасностью в использовании.
Учесть стоит разве что тот момент, что литиевые батареи чувствительны к низким температурам, так что не стоит оставлять их под кондиционером, носить зимой долго в руках или внешних карманах куртки/рюкзака. Лучше отдать предпочтение внутренним карманам или утепленным кейсам/чехлам.
Перегрев литиевым аккумуляторам также не слишком полезен – как, впрочем, и любым другим элементам питания. Так что не стоит забывать свое устройство под прямыми солнечными лучами или вблизи от нагревательных элементов.
Если вы будете выполнять это правило в процессе использования, вам остается только следить за корректной зарядкой, чтобы девайс служил вам максимально долго, качественно и эффективно.
Как правильно заряжать новую литиевую батарею?
Секрет корректной работы на протяжении всего времени использования кроется в первой зарядке смартфона.
Нужно ли полностью разряжать новый смартфон перед процессом зарядки? Да! Первое, что необходимо сделать после покупки мобильного аппарата – полностью разрядить его, а потом провести зарядку до 100%. После чего стоит снять устройство с зарядного устройства.
Таким образом вы откалибруете устройство, чтобы получить от его батареи максимум автономной работы, а от статусного индикатора – максимальную правдивость отображаемой информации.
При этом проводить ежедневно такую разрядку или зарядку точно не стоит. Для литиевых батарей не слишком полезны критичные уровни заряда – ноль или 100%, так что постарайтесь не разряжать их полностью. Лучше ставить девайс на зарядку в том случае, когда в нем остается 5-10% заряда либо в тот момент, когда система смартфона выдает сообщение о необходимости подключения зарядного устройства. Такая функция сегодня есть в большей части мобильных устройств, включая даже бюджетные модели.
Кроме того, стоит следить за тем, чтобы девайс не перегревался в процессе зарядки, так как это прямым образом сказывается на понижении емкости аккумулятора. Как именно – вы можете увидеть на табличке ниже.
По этой же причине не стоит активно пользоваться разнообразными функциями вашего девайса или совершать звонки в процессе зарядки.
Еще один немаловажных совет состоит в том, чтобы использовать только качественные зарядные устройства – без физических повреждений, изломов и потертостей. При этом девайс стои снимать с зарядного устройства сразу же, как только он восстановит свой запас энергии.
Оставляя устройство на зарядке после заполнения 100% емкости батареи, вы каждый раз сбиваете его калибровку, и ее придется проводить заново для отображения корректной информации.
Если вы до сих пор делали неправильно или вдруг случайно забыли снять телефон с зарядного устройства, не пугайтесь – вам стоит провести заново калибровку путем цикла зарядки-разрядки. К слову, такие циклы стоит повторять раз в два-три месяца, чтобы обновить калибровку, заставив смартфон и его датчики работать с большей отдачей. В остальное же время эксперты рекомендуют держать уровень заряда на уровне 40-70%.
И еще один совет напоследок. Если вы куда-то уезжаете и хотите оставить свое устройство во включенном состоянии (но в полном бездействии, то есть в режиме ожидания), стоит оставить в его аккумуляторе около 50% энергии. В таком случае его работоспособность сохранится намного дольше, чем с любым другим показателем.
Все эти правила касаются использования не только стационарного блока питания, но и мобильных аккумуляторов (павербанков), а также зарядки мобильного устройства от USB порта компьютера или ноутбука.
***
Итак, теперь вы точно знаете, как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз и как делать это при дальнейшем использовании. Поэтому ваш девайс сможет проработать дольше обычного, без лишней траты ваших нервов в критичной ситуации.
Источник: https://funduk.ua/technoblog/gaming-raznoe/kak-pravilno-zaryazhat-novyy-smartfon/
Зарядка аккумулятора автомобиля
Несмотря на большое количество информации, содержащейся в справочниках и в Интернете, не все автолюбители знают, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Вот почему не всем удается сделать это грамотно, в результате чего страдает сам аккумулятор, который в некоторых случаях даже приходится менять. Как зарядить аккумулятор автомобиля, не допуская ошибок? Остановимся подробнее на всех основных вопросах.
Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется двумя способами:
Первый способ. Аккумулятор остается в автомобиле. При этом двигатель и генератор находятся в рабочем режиме. Зарядка АКБ идет автоматически. Причем, тут действует правило: чем больше обороты, а электроприборы не включены, тем быстрее осуществится зарядка.
Второй способ. Аккумулятор вынимается из автомобиля и подсоединяется к зарядному устройству. Многим импонирует этот способ, так как зарядное устройство само определяет изначальный ток зарядки. Это происходит автоматически.
Критерии – начальное состояние аккумулятора и его емкости. К тому же, современные зарядные устройства снабжены функцией, которая позволяет не опасаться неправильного подключения батареи к устройству; в случае неправильной полярности подключения, устройство сигнализирует об этом.
После окончания процесса зарядки, ЗУ самостоятельно завершает процесс.
Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Но это не значит, что нужно придерживаться самых минимальных значений. Иначе зарядка аккумулятора займет очень долгий срок, в течение которого ваше авто будет обречено на простой.
Чтобы решить, как зарядить автомобильный аккумулятор, если вы выбираете второй способ зарядки, нужно определиться с зарядным устройством. Встает вопрос: какое выбрать? Современные устройства напоминают небольшой компьютер с массой свойств и кнопок. Чтобы разобраться в нем, требуется внимательно изучить инструкцию.
При этом, стоит выбирать зарядные устройства, которые обладают важными свойствами. Например, такие, как стабильность уровня поступающего напряжения и защита от скачков напряжения.
Правильная зарядка аккумулятора автомобиля требует соблюдения следующих правил:
— Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита. В случае недостатка нужно долить дистиллированную воду;
— Нельзя заряжать замерзший аккумулятор; перед зарядкой он должен оттаять;
— Следует вывинтить (или вытянуть) пробки из АКБ, используя отвертку. Пробки нужно положить на отверстия, чтобы предотвратить брызги кислоты. Тогда и газы, образовавшиеся при зарядке, будут выходить свободно;
— Важно соблюдать уровень тока. Для зарядки считается оптимальным использование тока, равного 10% (или 0,1) емкости батареи. К примеру, при емкости в 60 Ah ток заряда должен находиться на уровне 6 А.
— Зарядка автомобильного аккумулятора производят только в хорошо проветриваемом помещении.
— При вмонтированном аккумуляторе необходимо держать капот открытым;
— Положительный полюс аккумулятора должен быть соединен с положительным полюсом ЗУ (зарядного устройства). Соответственно, отрицательный полюс должен быть подключен к отрицательному;
— Зарядка аккумулятора автомобиля должна продолжаться, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа;
— После зарядки нужно проверить уровень электролита. И, при необходимости, долить дистиллированной воды;
— Также, после зарядки, следует проверить показатель плотности электролита. Если вы обнаружите, что в одной из ячеек плотность значительно ниже (более чем на 0,04 г/см), это будет свидетельствовать о неисправности аккумулятора и необходимости его замены;
— После зарядки нужно подождать 20-25 минут, пока из аккумулятора выйдет газ, затем завинтите или вставьте пробки.
Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?
АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов. Но это относительные показатели. На самом деле, время зарядки может сильно различаться и зависит от изначального заряда АКБ.
Еще несколько рекомендации, позволяющих понять, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
— Глубокие заряды и перезаряды аккумулятора делать не рекомендуется. Почему? В результате этого на свинцовых пластинах появляется накипь, после чего аккумулятор не подлежит восстановлению.
— Делайте регулярные замеры плотности электролита, особенно в зимний период.
— Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.
После того, как зарядка закончена, батарею желательно промыть и просушить. На корпус АКБ часто попадает кислота или грязь, от которых нужно избавляться по возможности быстро.
В противном случае, это может послужить причиной разряда АКБ – ведь корпус пропускает напряжение. Чтобы проверить, происходит ли это, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если показатель отличен от нуля, значит, батарея пропускает напряжение.
В таком случае, ее следует промыть раствором соды, но так, чтобы раствор не попал в банки аккумулятора.
В целом, зарядка аккумулятора автомобиля своими руками не составляет большого труда, необходимо только соблюдать несложные правила, описанные в данной статье, и тогда Ваш аккумулятор прослужит долго и будет радовать Вас своей надёжной работой.
Источник: http://www.1ak-m.ru/art/zariadka-akkumuliatora-avtomobilia
Как правильно первый раз зарядить аккумулятор
Первый заряд нового аккумулятора для телефона — тема, обросшая большим количеством советов, рекомендаций, многие из которых, увы, давно устарели и скорее навредят батарее, чем увеличат ее срок службы.
Итак, разбираемся, как нужно заряжать новый аккумулятор для смартфона.
Существуют два живучих мифа о первой зарядке.
Миф №1. Новый аккумулятор нужно первый раз полностью разрядить, а затем зарядить до ста процентов
Некоторые пользователи предпочитают разряжать-заряжать телефон по несколько раз, считая, что подобным образом можно «раскачать» батарею.
Это заблуждение пришло из тех времен, когда в мобильных коммуникаторах стояли никель-металл-гидридные аккумуляторы, которые не могли работать на полную емкость, пока не пройдет несколько циклов полного разряда-заряда.
Но уже более десяти лет практически все телефоны (кроме разве что безымянных китайских подделок) работают на литиевых аккумуляторах.
Аккумуляторы современных смартфонов бывают:
-
литий-ионными;
-
литий-полимерными.
Такие аккумуляторы изначально имеют полную емкость и не подвержены так называемому «эффекту памяти», то есть аккумулятор не запомнит, на каком проценте заряда его поставили заряжаться.
Однако! Производители мобильных телефонов рекомендуют в первое применение один раз полностью разрядить и зарядить смартфон. Это нужно для калибровки контроллера заряда и, как следствие, более оптимального расхода емкости АКБ впоследствии.
Миф №2. Заряжать аккумулятор первый раз нужно 8-10-12 часов или больше
Рекомендации, что смартфон с новой батареей должен лежать на зарядке от восьми часов до суток, не работают. В данном случае больше — не значит лучше, потому что контроллер питания всё равно отключит процесс заряда, как только емкость достигнет ста процентов.
Таким образом долгая зарядка не даст батарее ничего, кроме возможного перезаряда. Перезаряд аккумулятора может произойти, если изменится температурный режим: Вы зарядили телефон до 100 процентов дома, вышли на жаркую улицу — смартфон нагрелся — перезаряд. А перезаряды негативно влияют на АКБ. Поэтому аккумуляторы для телефонов советуют заряжать до девяносто-девяносто пяти процентов.
Краткая инструкция, как заряжать аккумулятор телефона в первый раз
- Перед началом использования разрядите АКБ до нуля.
- Затем поставьте заряжаться, пока уровень заряда не достигнет 100%.
- Снимите с зарядки и пользуйтесь смартфоном как обычно.
После первой зарядки старайтесь не допускать полного разряда аккумулятора и не заряжать постоянно до 100 процентов, так как частый переразряд и перезаряд снижают доступную емкость батареи.
Источник: https://partnerspb.com/o_kompanii/obzory/kak-pravilno-pervyy-raz-zaryadit-akkumulyator/