Как правильно заряжать новый литий ионный аккумулятор

La crosse technology

Как правильно заряжать новый литий ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы вошли в нашу жизнь вместе с сотовыми телефонами и мобильными устройствами. В быту для других автономных устройств до последнего времени литий-ионные аккумуляторы практически не использовались, основной источник питания таких устройств – никель-металлгидридные аккумуляторы привычных для нас размеров ААА, АА, С, D.

Сейчас их постепенно стали вытеснять аккумуляторы на основе лития, так как их преимущества в работе стали неоспоримы.

  • Очень низкий саморазряд. Потери энергии минимальны при правильной эксплуатации.
  • Высокая плотность энергии, соответственно более большая энергоемкость без увеличения размеров по сравнению с аналогичными никелевыми аккумуляторами.
  • Более высокое напряжение на выходе. В сравнении, минимальное для литиевых 3,6 Вольт при стандартном никелеевом 1,2 Вольт по тому же типоразмеру.
  • Уменьшении массы аккумулятора при сохранении габаритов.
  • Увеличенное количество циклов разряда-заряда при сохранении работоспособности.
  • Незначительное уменьшение работоспособности при потере энергоемкости после многочисленных циклов разряда-заряда.

Учитывая эти преимущества, все большее число профессиональных пользователей переводит свои автономные приборы на цилиндрические литий-ионные аккумуляторы и сборки из них. При этом не все знают, как правильно пользоваться, обслуживать, хранить новые источники питания. А также подобрать их по размеру и токовым параметрам.

Обозначение размеров цилиндрических литий-ионных аккумуляторов отличается от привычных для всех никелевых – он цифровой, например, 14500 или 18650. Такое кодирование непривычно, но при этом удобно для подбора необходимого аккумулятора по размеру слота электронного устройства. Первые две цифры кода обозначают диаметр аккумулятора в миллиметрах, вторые – его высоту. Например, типоразмер 18650: 18мм диаметр, 65мм высота.

Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов и сборок

Литий-ионные аккумуляторы одновременно надежны и капризны, что на первый взгляд кажется парадоксом. Они прихотливы в хранении, обслуживании и эксплуатации. При нарушении условий использования очень быстро выходят из строя. Но при соблюдении всех правил служат долго с высокой производительностью.

Основные ограничения:

  • Минимальное напряжение для литий-ионных аккумуляторов не должно быть меньше 2,2-2,5 Вольт.
  • Максимальное напряжение для литий-ионных аккумуляторов не должно быть больше 4,25-4,35 Вольт.
  • Литий-ионные аккумуляторы неплохо работают при минусовой температуре, но при этом заряжать их на холоде нельзя, тем более если температура ниже нуля градусов.
  • Ток заряда литий-ионных аккумуляторов должен быть не выше половины их емкости. Например, для аккумулятора 2000мАч максимальный ток заряда должен быть 900-1000 мА.
  • Ток разряда (рабочий) не должен быть выше 2-кратного значения емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 2000мАч максимальный ток разряда 4000мА.
  • Исключения составляют высокомощные литий-ионные аккумуляторы, ток разряда которых может превышать их энергоемкость в 5-10 раз. Такие аккумуляторы маркируются соответствующей надписью.

Цилиндрические литий-ионные аккумуляторы часто используются для больших батарейных сборок. Аккумуляторные сборки обладают более высокой мощностью и длительным сроком одного цикла работы. Такие аккумуляторные сборки используются в высокомощных устройствах. Вот так выглядит литий-ионная аккумуляторная батарея мощного шуруповерта или дрели.

При самостоятельной сборке аккумуляторной батареи следует помнить, что литий-ионные аккумуляторы не терпят перегрева, поэтому ПАЯТЬ их НЕЛЬЗЯ! Такая аккумуляторная сборка работать не будет, так как с уверенностью можно сказать, что пайка контактов вывела аккумуляторы из строя.

При сборке аккумуляторной батареи применяется специальная сварочная лента и контактная сварка.

Для безопасной работы батареи необходим контроллер заряда-разряда.

При сборке аккумуляторных батарей используются только незащищенные литий-ионные аккумуляторы! Используя их можно собрать большой очень энергоемкий аккумулятор (аккумуляторную батарею), которая может использоваться в мощных электроприборах, служить дополнительным источник питания.

Такие батареи стоят в электродрелях, шуруповертах, прожекторах, фото- и видеотехнике, ноутбуках, мониторах и т.д. с обязательным дополнением защиты от перенапряжения, перегрева и короткого замыкания в виде платы контроллера.

Защищенные или незащищенные литий-ионные аккумуляторы

В чем отличия и какой выбрать? – главный вопрос волнующий обычного пользователя. Ответ находится в названии: защищенные имеют собственную плату защиты от перегрева и перенапряжения и не нуждаются в дополнительном контроллере заряда-разряда.

Если вы хотите собрать собственную батарею из литий-ионных аккумуляторов или заменить аккумулятор в готовой батарее электроустройства (например, шуруповерта), вам необходим незащищенный литий-ионный аккумулятор.

В остальных случаях — при замене оригинальных аккумуляторов приборов или переводе их с никель-металлгидридных на литиевые – необходимо купить защищенный литий-ионный аккумулятор.

Если вскрыть оболочку защищенного литий-ионного аккумулятора, то под ней найдем обычный незащищенный с теми же параметрами, что указаны на внешней оболочке.

Главное отличие защищенного аккумулятора от незащищенного – приваренная к одному из контактов электронная плата защиты.

Плата защиты при помощи сварочной ленты приваривается к одному из контактов не защищенного литий-ионного аккумулятора.

Затем все упаковывается в пленку с маркировкой производителя защищенных аккумуляторов. Добросовестные производители, указывают на внешней упаковке производителя используемого незащищенного аккумулятора и параметры в соответствии с маркировкой незащищенного аккумулятора.

При выборе защищенного аккумулятора для своего устройства следует учитывать один очень важный момент. Из-за приваренной платы защиты и упаковки в пленку размер аккумулятора становится чуть больше заявленного, изначального размера незащищенного аккумулятора.

Высота увеличивается на 3-5мм.

Диаметр становится больше примерно на 0,5 мм.

При выборе защищенного аккумулятора необходимо поинтересоваться изготовителем незащищенного. К сожалению, не все производители указывают его на упаковке, хотя нередко используют незащищенные аккумуляторы не собственного производства.

К примеру, приваривают защиту и упаковывают незащищенные аккумуляторы известных брендов Panasonic, Sony, Samsung и других. Не следует покупать защищенные аккумуляторы, если на них не указаны все параметры «начинки»: энергоемкость, напряжение, плата защиты.

Стоит проверить защищенные аккумуляторы на ощупь – не смещается ли при нажатии плата защиты на плюсовом контакте, она обязательно должна быть приварена.

Заряжать цилиндрические литий-ионные аккумуляторы можно только специальными зарядными устройствами. В связи с популяризацией литий-ионных аккумуляторов ассортимент зарядных устройств для Li-Ion растет. При выборе зарядного устройства необходимо обратить внимание на его параметры заряда-разряда, размер слотов и соотнести их с используемыми литий-ионными аккумуляторами для правильной эксплуатации и сохранения работоспособности.

Источник: https://www.lacrossetechnology.ru/vibor-lion-akkum.html

Надо разряжать до нуля? Мифы о батарее вашего смартфона — Технологии Onliner

Как правильно заряжать новый литий ионный аккумулятор

Принцип работы литий-ионных батарей основан на движении ионов лития между положительно и отрицательно заряженными электродами через электролит.

Хотелось бы, чтобы этот процесс длился вечно, но все в этом мире подвержено старению, а в случае с аккумуляторами — деградации.

Если человеческая жизнь измеряется годами и десятилетиями, то к оценке долголетия батарей больше подходит понятие количества циклов зарядки/разрядки. Как продлить жизнь аккумулятору своего смартфона и что такое «сладкая зона»? Объясняем.

У цикла зарядки/разрядки нет четко очерченных границ, глубина зарядки и разрядки может варьироваться, а число циклов может сокращаться или увеличиваться в зависимости от интенсивности использования и условий, в которых работает батарея. Поэтому ставить штамп годности на такие устройства — дело неблагодарное. Находчивый юзер всегда отыщет способ убить аккумулятор раньше срока.

С момента выпуска корпорацией Sony первой литий-ионной батареи прошло почти три десятилетия. И если процессоры за это время каждые два года по закону Мура наращивали свою мощность, удваивая число транзисторов, то аккумуляторы каждый год прирастали емкостью примерно на 8%.

Благо стоимость их производства сокращалась примерно в такой же динамике. Сегодня литий-ионные батареи соответствуют большинству ожиданий рынка массовых устройств, пускай потребители и жалуются на низкую емкость и необходимость частой зарядки.

Поверьте, это пока лучшее, что есть у нас для мобильной техники.

А вот советы о том, как с этим «лучшим» нужно обращаться.

Оставлять ли смартфон на зарядку на ночь?

Да. (Однако в долгосрочной перспективе эффект от долгих ночных зарядок может быть негативным.) Зарядившись за пару часов на 100%, батарея прекращает накапливать электричество, а затем контроллер питания дозировано подает энергию в аккумулятор, удерживая его заряд на уровне 100%.

Если, конечно, это необходимо. Современные смартфоны сами по ночам неохотно выбираются в сеть, если их об этом правильно попросить. Так что спит не только хозяин, но и батарея.

А за ее сохранностью следит контроллер питания, который поймет, что не стоит накачивать аккумулятор током, когда тот уже сыт.

Следует только помнить, что заряжающийся телефон лучше держать подальше от постели. Если ночью он окажется под подушкой, то перегрев не пойдет ему на пользу. Высокая температура может спровоцировать паразитные реакции, приводящие к деградации батареи. Да и вспомните эти страшилки из сети, когда хозяева посреди ночи просыпались из-за возгорания смартфона. Этому могут быть разные причины, так что даже если вы уверены в целостности своего аккумулятора, лучше перестраховаться.

Надо ли разряжать батарею до нуля и заряжать до 100%?

Не стоит. Большинство мобильных девайсов отключаются, когда уровень заряда достигает 3 вольт на ячейку. Или примерно 5% от оставшейся фактической емкости аккумулятора, пускай в системе это будет уже 0%.

Производители выбирают этот порог для того, чтобы оставить заряд на обслуживание контроллеров, снизить нагрузку на батарею, а также на случай, если телефон не будет тут же подключен к з/у. Чтобы был запас на случай пассивной саморазрядки.

Данный процесс может занять месяцы до тех пор, пока напряжение не снизится до 2,5 вольта на ячейку. После этого защитный контур разомкнется, и аккумулятор начнет выходить из строя.

В индустриальных устройствах этот порог остаточного заряда может быть выше, так как там стоит задача продлить срок службы инструмента.

Их батареи могут работать в так называемой сладкой зоне (от 30 до 80% фактической емкости), так как это обеспечивает наиболее продолжительный срок службы.

На потребительском рынке смартфонов такое не внедряют, ведь перед нами в первую очередь стоит вопрос комфорта. Стоит ли думать о «сладких зонах», если большинство людей меняют свои телефоны каждые 3—5 лет?

Советы разряжать телефон до нуля остались с тех пор, когда в массовом обиходе были никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Они обладают так называемым эффектом памяти — потерей емкости в том случае, если аккумулятор не был разряжен полностью, а новый цикл зарядки уже стартовал. Литий-ионные батареи такого эффекта не испытывают, их можно подзаряжать в любой момент. Просто определитесь для себя со «сладкой зоной» и комфортом.

Почему литий-ионные батареи со временем все равно умирают?

Определить, сколько точно проживет батарея, довольно сложно. Но одно можно сказать точно — в конце концов она деградирует. Почему так происходит? Это связано с необратимым процессом миграции ионов лития, которые и отвечают за перенос электрического заряда между электродами.

Когда графит (анод) вступает во взаимодействие с литием и электролитом, на его поверхности появляется пленка из продуктов реакции, которую называют твердой электролитной интерфазой (solid electrolyte interphase, SEI).

 Состоящая из оксида и карбоната лития пленка со временем утолщается и образует барьер, который мешает ионам лития взаимодействовать с графитовым анодом и электролитом. К тому же в процессе разрядки этот литий, который пошел на создание барьера, не возвращается к катоду.

А это значит, что аккумулятор постепенно теряет свою эффективность.

В свою очередь в области катода (из-за повышенного напряжения и температуры) во время зарядки происходит окисление электролита, что также негативно сказывается на батарее. Эти реакции называют паразитными, потому что они снижают емкость аккумулятора.

Ультрабыстрые зарядки вредят батарее?

Сверхбыстрые зарядки применяются только во время первой фазы заряда смартфона. Вам уже, наверное, все уши прожужжали этими 50% за 20 минут. Так вот, связано это с тем, что батареи — нелинейные устройства. Самое напряженное время для них наступает во второй половине цикла зарядки, когда прием ионов лития на электроде усложняется. Они словно дерутся за последние места на парковке у торгового центра. Во второй фазе ток заряда заметно снижается.

Эксперты напоминают, что производить быструю зарядку нужно при умеренной температуре, потому как на холоде химические реакции замедляются. В то же время перегрев при быстрой зарядке может спровоцировать приступ деградации батареи.

Современные смартфоны оборудованы контроллерами питания, которые оценивают состояние аккумулятора во время зарядки, а также снижают или останавливают ток зарядки, если батарея оказывается под чрезмерным напряжением.

Отключение Wi-Fi и Bluetooth продлевает жизнь батареи?

Второй по энергопотреблению в мобильных девайсах значится работа беспроводных интерфейсов. Особенно показательны в этом плане путешествия на поезде. Смартфон постоянно прыгает от одной базовой станции к другой, пытаясь поймать слабеющий сигнал сотовой сети.

Если в поезде есть Wi-Fi-точка, то лучше подключиться именно к ней. Таким образом можно будет сэкономить не только мобильный трафик, но и заряд батареи, так как приемнику сотовой сети не придется работать сверхурочно в постоянном поиске стабильного соединения.

Что касается Bluetooth-соединения, то тут есть нюансы. Параллельно с совершенствованием мобильных телефонов и увеличением емкости их батарей данная технология беспроводной связи становилась все менее энергозатратной. В 2009 году были приняты спецификации Bluetooth Low Energy, которые стали частью стандарта Bluetooth 4.

BLE — это часть Bluetooth, нацеленная на соединение с устройствами, которые периодически обмениваются небольшим объемом данных. То есть для воспроизведения музыки в беспроводных наушниках смартфон задействует Bluetooth Classic, для соединения с фитнес-трекером — BLE. Так получается куда менее затратно по мощности.

То есть ограничивание себя в беспроводных интерфейсах серьезно на автономности не скажется.

Если уж так важно продлить жизнь батареи на последних процентах, лучше отключить автоматическую регулировку яркости и выставить этот показатель на минимальный уровень. Экран — это самый главный потребитель энергии в смартфоне.

Батарею смартфона нельзя тушить водой?

Можно и нужно. Батарея не загорается спонтанно. По крайней мере, открытому пламени предшествуют перегрев, шипение или выпуклость в области аккумулятора. Что в таком случае советуют делать эксперты? Необходимо немедленно убрать от телефона легковоспламеняющиеся материалы, а еще лучше — аккуратно допинать его до негорючей поверхности. При этом простое отключение батареи от зарядки уже не остановит разрушительной реакции внутри устройства.

Но есть и хорошая новость. С небольшим литий-ионным пожаром можно справиться. В первую очередь с помощью пенного, углекислотного или порошкового огнетушителя. Но даже обычная вода поможет потушить загоревшийся смартфон, несмотря на расхожие сетевые мифы. Не забудьте только обесточить девайс.

Федеральное управление гражданской авиации США советует бортпроводникам в таких случаях использовать бутылки с водой или газировкой. В литий-ионном аккумуляторе содержится очень мало металлического лития, который может вступить в реакцию с водой, выделить горючий водород и тем самым подлить масла в огонь.

Во время горения из батареи выделяется в основном углекислый газ (CO2), немного фтороводорода, оксифторид фосфора и другие не самые полезные для вдыхания вещества. Так что при наличии дыма и газов следует проветрить помещение. При правильном использовании сбои литий-ионных аккумуляторов происходят редко.

Источник: https://tech.onliner.by/2019/09/05/mify-batareya-smartfona

Как правильно заряжать новый аккумулятор телефона/смартфона?

Как правильно заряжать новый литий ионный аккумулятор

Представьте ситуацию — вы приобрели новый смартфон или новый аккумулятор для него. До этого в интернете вы где-то видели информацию о том, что первый раз батарею нужно заряжать по специальному алгоритму. Так ли это на самом деле и если да, то как заряжать устройство?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вольт показывает заряженный аккумулятор

Действительно, если пробежаться по форумам или социальным сетям, можно увидеть, что для первой зарядки нужно использовать особую процедуру, которая позволит, так сказать, «прокачать» аккумулятор смартфона или планшета.

Суть в том, что автономность современных девайсов невелика — в среднем, пара-тройка дней в щадящем режиме, после чего девайс нужно ставить на зарядку. Если пользоваться устройством постоянно, оно разрядится в течении нескольких часов.

Как тут не вспомнишь мобильные телефоны, которые можно было неделями не заряжать

Но мы слегка отвлеклись от основной темы. Для того, чтобы новый аккумулятор лучше держал заряд, якобы и нужно зарядить его по особому алгоритму, иначе батарея будет быстро разряжаться.

Распространенные советы

Различных инструкций в сети — масса. Вот некоторые из них:

  • Разряжаете смартфон полностью, после чего заряжаете от сети. После того, как он зарядится, 2-3 часа не отключаете его от сети.
  • Даете поработать устройству, пока оно не разрядится до 10%, ставите на зарядку и заряжаете в течении 10-12 часов.
  • Три раза разряжаете устройство полностью (до нуля) и все эти три раза заряжаете его до 100% от зарядного устройства.

Неудивительно, что пользователи путаются, задают вопросы, а порой прибегают к совсем ненужным процедурам. Не спешите заряжать или разряжать свой телефон или смартфон, прочитайте эту статью до конца!

Аккумуляторные батареи и их разновидности

Существует несколько основных видов аккумуляторных батарей, которые используются в производстве мобильных устройств:

  • Ni-MH (никель-металлогидридные)
  • Li-Pol (литий-полимерные)

Первые два вида, а именно никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы, использовались на старых кнопочных телефонах. Тех самых, которых выпускались много лет назад и которые, в отличии от современных смартфонов, являлись в первую очередь средством для связи.

Эти виды аккумуляторных батарей отличались надежностью, однако были у них недостатки.

Один из них — это так называемый «эффект памяти», под которым подразумевается обратимая потеря емкости, которая в том числе может быть вызвана нарушением рекомендованного режима зарядки, например, если начать подзаряжать аккумулятор до того момента, когда он будет полностью разряжен. Со временем такие аккумуляторы действительно требуют «прокачки». Тогда-то и появилась информация о «прокачке» батареи, в том числе для только что купленного устройства.

Но времена меняются, технологии совершенствуются. Если прежде использовались никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, то сегодня применяются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы.

Они используются повсеместно, в том числе в смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.д. Такие батареи отличаются высокой мощностью, безопасностью, сравнительно небольшими размерами.

Кроме того, в них практически полностью отсутствует «эффект памяти», о котором мы упоминали выше, а потому никакие особые циклы заряда им не требуются.

Что это значит? А значит это, что если ваше устройство работает с помощью литий-ионного или литий-полимерного аккумулятора, заряжайте его самым обычным способом, не прибегая к манипуляциям, которые описаны в советах выше.

Впрочем, если вы все же воспользуетесь советами с какого-нибудь форума, вряд ли что-то изменится.

Советы

И все же у литиевых аккумуляторов есть свои особенности. Вот некоторые из них:

  • Они чувствительны к низким температурам, поэтому старайтесь меньше пользоваться устройством на морозе.
  • Литиевые батареи «не любят» полного разряда, поэтому старайтесь не допускать, чтобы ваше устройство полностью разряжалось.
  • Есть мнение, что оптимальное состояние литиевого аккумулятора — порядка 50% заряда, то есть заряжать его до 100% тоже якобы нежелательно — достаточно 80-90%. Так это или нет, сказать сложно.

По опыту использования можем сказать следующее — разряд зависит не только от емкости аккумулятора, но и от оптимизации системы устройства. Если оптимизация плохая, даже при очень мощной батарее разряд будет происходить очень быстро. Разумеется, при прочих равных, включая модель процессора, диагональ экрана, его разрешение и т.д. И танцы с бубнами в виде «прокачки» аккумулятора уже не помогут.

Друзья! Если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

  • Оставить к статье.
  • Подписаться на наш канал на .
  • Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!

Источник: https://androidnik.ru/kak-pravilno-zaryazhat-novyj-smartfon-pervyj-raz/

Правильная зарядка новой аккумуляторной батареи смартфона

Бич любых современных телефонов или планшетов — элементы питания. Их заряда едва хватает на сутки, что тревожит многих обладателей девайсов. Но часто мы сами портим батарейку на телефоне, только начав ей пользоваться. Отчасти потому, что не знаем, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона или другого гаджета. Сделать это легко, однако не все осведомлены или же пренебрегают этими правилами.

Все мы краем уха слышали, что есть какой-то особенный способ зарядки в первый раз, чтобы «раскачать» батарею. Но все при этом представляют разные способы. Для начала стоит разобраться, какие, вообще, типы элементов питания используются в гаджетах.

Часто при покупке нового смартфона встает вопрос: как правильно зарядить батарею?

Никелевые

Сегодня это прошлый век в особенности по отношению к телефонам. А виной тому сразу несколько причин. Во-первых, ресурсоёмкость. Она ниже, чем у современных аналогов. А во-вторых, она дополнительно снижается за счёт того, что эти элементы имеют так называемый эффект памяти. Достаточно несколько раз не зарядить новый аккумулятор до конца, и после этого ёмкость начнёт уменьшаться.

Литиевые

С названием «Li-ion» сталкивались практически все. Именно такого типа стоят АКБ на ваших ноутбуках, мобильниках, планшетах. Обладают высшей энергетической ёмкостью в сравнении с никелевыми, используются практически во всех современных устройствах. Эффект памяти на литиевых энергетических элементах практически не проявляется. Сегодня это идеальный аккумулятор для телефона.

Чаще всего современные гаджеты комплектуются литий-ионными аккумуляторами

Раскачка

Разгон или раскачка представляют собой особый способ, как правильно зарядить батарею на смартфоне. Раскачивать АКБ нужно, чтобы обойти этот самый эффект памяти.

«Однако зачем тогда это делать, если литиевые элементы питания лишены такого недуга?» — спросите вы. Затем, что заряжать новый аккумулятор телефона всё равно стоит другим способом, поскольку это поможет увеличить используемую ёмкость даже на современных батарейках. А также увеличить срок эксплуатации. Вы же не хотите через год менять АКБ на своём мобильнике?

То же самое можно сказать и о калибровке. Знать нужно не только, как разогнать аккумулятор, но и как откалибровать. Она позволяет девайсу получить доступ ко всему объёму энергии. Таким способом вы сможете максимально эффективно использовать АКБ своего девайса.

Процесс «разгона»

Итак, как раскачать аккумулятор смартфона? Делается это и при покупке новой АКБ, и при покупке нового устройства.

  1. Садим батарею до нуля процентов с того момента, как начали ей пользоваться.
  2. Заряжаем до полных 100%. Рекомендуется также посмотреть в инструкции время зарядки девайса и продержать устройство подключенным к сети столько же, прибавив ещё пару часиков.
  3. Сделать это 3–4 раза.

Вот, на самом деле и весь процесс, который призван «раскачивать» батарею. После этого специалисты не советуют каждый раз разряжать её до нуля и держать на проводе до сотни. Достаточно допускать остаток 15­–20% для начала зарядки и заканчивать её, когда мобильник показывает 80–90%.

Калибровка

Процесс менее значимый, но мастера также советуют проводить его. Делать калибровку достаточно раз в один-два месяца.

ВНИМАНИЕ. Если в вашем смартфоне стоит несъёмная батарея, то делать это не нужно.

  1. Перед тем как заряжать, садим телефон полностью, чтобы он сам отключился.

    Перед началом калибровки следует посадить батарею в ноль

  2. Подключаем к сети, но в выключенном состоянии.
  3. Извлекаем заряженный элемент питания, ждём пару минут, затем вставляем и снова заряжаем до 100%. При этом гаджет мы не включаем.
  4. Делаем так несколько раз. До тех пор, когда сразу же после возвращения батареи на место телефон не будет показывать 100%.

Таким образом мы «калибруем» батарейку. То есть, даём мобильнику возможность использовать всю её энергоёмкость.

Теперь вы знаете, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона. Это позволит повысить срок использования элемента питания. А также раскроет максимальную энергоёмкость.

Источник: https://nastroyvse.ru/devices/raznoe/kak-zaryazhat-novyj-akkumulyator.html

Как правильно заряжать аккумулятор телефона

Современное мобильное устройство, помимо первоначального своего назначения – средства коммуникации – выполняет множество других функций. Это выход в интернет, фото- и видеокамера, возможность смотреть фильмы, слушать музыку и играть в игры и многое другое. Поэтому аккумуляторы таких устройств приходится часто заряжать. Как это делать правильно, чтобы продлить жизнь АКБ и увеличить ее ресурс?

Виды телефонных аккумуляторов

В современных смартфонах используются литий-ионная (li-ion) и литий-полимерные (li-pol) батареи. Литий-ионные сменили своих предшественников – никель-кадмиевые и никель-металлогидридные – и превзошли их по многим параметрам.

Однако в процессе эксплуатации обнаружились и их недостатки. Литиевые электроды оказались нестабильными. Поэтому в чистом виде этот материал перестали использовать, заменив различными соединениями.

Получившиеся батареи отвечали всем требованиям, а потому прочно заняли свою нишу.

Также в современных смартфонах используются литий-полимерные аккумуляторы. Там используется принцип перехода полимеров в полупроводник. В полимеры внедряются ионы электролита, это улучшает проводимость.

На сегодняшний день выпускаются такие виды АКБ:

  • полимерные электролиты с внедренными в них солями лития;
  • сухие электролиты на основе полимера;
  • микропористые матрицы, куда внедрены неводные растворы солей лития.

Разработки в этом направлении ведутся по сей день, поэтому технология продолжает совершенствоваться.

В старых телефонах применяются, как правило, никель-кадмиевые и никель-металлогидридные.

Как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона

Многие слышали, что новую батарею нужно и заряжать по-особенному, в противном случае она быстрее выйдет из строя. А ведь если аккумулятор несъемный то заменить его будет совсем не просто.

Новенький аккумулятор рекомендуется «раскачать». Вот что для этого нужно:

  1. Полностью, до нуля, разрядить АКБ. Не нужно делать это специально, мучая всеми способами смартфон – пусть разрядка произойдет постепенно, при обычном использовании. Главное, чтобы она была полной.
  2. Затем поставить аппарат на зарядку. Нужно посмотреть в руководстве к нему, сколько времени занимает полный цикл заряда и разряда, и накинуть к времени восстановления батареи пару часов.
  3. После полной зарядки пользоваться телефоном как обычно, но опять же дождаться его полной разрядки, процедуру повторить. И так – 3-4 раза. Это увеличивает ресурс АКБ, позволяет ей служить дольше.

Важно! Такая «раскачка» приемлема только для новых смартфонов, если аппарат уже давно эксплуатируется, то прием может, наоборот, навредить.

Как правильно заряжать новый телефон с li-ion батареей

Здесь есть некоторые нюансы. Литий-ионные батареи не очень хорошо относятся к полному разряду-заряду. Поэтому даже в самом начале эксплуатации злоупотреблять «раскачкой» не стоит, ограничившись 2-3 разами. В дальнейшем заряд батареи должен держаться в пределах 20-80%, не стоит допускать ее полной разрядки, равно как и держать, включенной в розетку, все время. Оптимальным будет немного не давать АКБ заряжаться до конца, оставляя заряд на уровне 90-95%.

Как правильно заряжать новый смарфон с li-pol батареей

Li-polymer АКБ совсем не любят глубокий разряд. Производители рекомендуют первые несколько раз заряжать аккумулятор полностью, однако в этом случае лучше не доводить его падения до нуля. При показателе 10-15 процентов стоит уже подключать аппарат к электросети. В дальнейшем рекомендуется подзаряжать его при любой удобной возможности – маленькими порциями.

Бытуют разные мнения, стоит ли новый телефон полностью разряжать и заряжать. С одной стороны, li-ion и li-pol не обладают эффектом памяти из-за этого в этом не смысла. С другой стороны, во время производства в аккумулятор добавляют ингибитор, который должен продлить жизнь батарее и именно во время первых зарядок-разрядок он разрушается, что позволяет достичь максимальной продолжительности жизни и емкости.

Как продлить срок службы аккумулятора телефона

Разные батареи требуют разного подхода, однако есть общие правила, которых следует придерживаться для всех типов АКБ, чтобы продлить их срок службы:

  1. Пользоваться стоит только «родной» зарядкой – при достижении полного заряда она перестает подавать питание в него, даже если не отключить от сети. Поэтому перезаряда не произойдет в любом случае. Использование же чужой зарядки может подпортить работу батареи. «Родные» ЗУ также отвечают всем требованиям касательно именно этой модели: напряжение, выходной ток, мощность.
  2. Необходимо поддерживать оптимальную температуру как при эксплуатации, так и при хранении смартфона. Эта комнатная температура. Одинаково вредят аппарату как перегрев, так и переохлаждение, а также резкая смена температур.
  3. Если мобильным устройством длительное время никто не будет пользоваться, то не стоит его перед этим полностью заряжать, равно как и разряжать до нуля. Это повредит аккумулятору. Оптимальным будет выключить и убрать телефон при уровне заряда около 50%.

Источник: https://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/telefonnye/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-smartfonov.html

Как заряжать аккумуляторный шуруповерт: 3 лучших метода зарядки

В статье рассказывается, как лучше обращаться с аккумуляторным шуруповертом в плане зарядки и хранения. Руководство также подсказывает, каким образом можно подзарядить электроинструмент без комплектного зарядного устройства (ЗУ).

Устройство аккумулятора шуруповерта

Основные составляющие аккумуляторов электроинструмента:

  • корпус, на котором размещены контакты;
  • термистор, который нужен для защиты от перегрева (есть не у всех моделей);
  • батарея.

Основные виды аккумуляторов и их особенности:

  1. Никель-кадмиевые — стоят дешевле других, отличаются легкостью. Минус — в эффекте памяти. Их нужно разряжать в ноль и заряжать до конца. Если этого не сделать, емкость снижается.
  2. Никель-металлогидридные. У этого типа не так ярко выражен эффект памяти, поэтому стоят подобные приборы дороже. При простое свыше 30 дней батарее Ni-MH типа необходима полная перезарядка.
  3. Литий-ионные. Один из самых популярных видов. Они плохо работают на морозе: быстрее разряжаются, а при регулярном использовании и хранении при минусовой температуре их срок службы сокращается. Но в остальном такие батареи лучше прочих. Высокую стоимость Li-Ion полностью оправдывает быстрота зарядки и внушительная емкость, а также отсутствие вышеупомянутого эффекта памяти.

Общие правила зарядки АКБ

Если все делать, как надо, аккумулятор прослужит долго. Вот базовые принципы правильной зарядки шуруповерта:

1. Если батарея заряжается в первый раз, то перед использованием ее нужно полностью разрядить, а затем полностью зарядить.

2. Температура в комнате должна быть от +10 до +40°.

3. Чтобы блок не перегрелся, необходимо отключать аккумуляторную батарею (АКБ) от ЗУ сразу, как только она зарядилась.

4. Если шуруповерт не используется продолжительное время, необходимо один раз в месяц подзаряжать его в профилактических целях.

Источник: https://www.moyo.ua/news/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-shurupoverta-3-luchshikh-sposoba-zaryadki.html

Как заряжать литий-полимерный аккумулятор смартфона?

Вячеслав Гришанков 19.12.2018     4    

Сегодня телефоны — нечто большее, чем просто средство связи.

С помощью смартфонов выходят в интернет, слушают музыку, смотрят фильмы, играют в игры, делают фотографии и снимают видео — такие возможности требуют качественного аккумулятора, который обеспечит устройству длительную автономную работу. Одними из самых популярных и современных считаются литий-полимерные аккумуляторы. В чем его особенности, достоинства и недостатки?

Особенности литий-полимерных (Li-pol) аккумуляторов

Литий — легчайший из металлов, который имеет самый высокий электрохимический потенциал, обеспечивающий высокую плотность энергии. При работе такая батарея использует литиевые металлические электроды.

Как полимерные, так и ионные батареи значительно эффективнее предшественников — никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов. В современных батареях гораздо выше емкость, больше циклов заряда/разряда, отсутствует «эффект памяти», а по габаритам они компактнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы

В плане компактности первое место занимают полимерные АКБ (Li-pol). В этих аккумуляторах используется полимер — тонкая и гибкая пластинка, пропитанная электролитами. За счет ее компактности батарея имеет толщину всего 1 мм. Такие компактные батареи позволяют дизайнерам разрабатывать более миниатюрные и легкие смартфоны.

Основные преимущества батарей Li-pol:

  • Гибкий полимер позволят добиваться меньших размеров аккумуляторов, соответственно, получаются компактные устройства. В этом параметре полимерные батареи предпочтительнее ионных, так как вторые достигли предела уменьшения толщины.
  • Такая батарея считается наиболее совершенной, поэтому обеспечивает больший уровень безопасности, снижающий риск перезаряда и утечки электролитов.
  • Полимерные АКБ имеют более длительный срок службы, замедленный процесс старения и саморазряда.

Недостатки:

  • У полимерных аккумуляторов выше стоимость материалов для изготовления (по сравнению с ионными). В итоге это влияет на цену телефона.
  • Высокая чувствительность к низким температурам.
  • Сильнее нагреваются.

Как правильно заряжать литий-полимерный аккумулятор?

Какая бы батарея не была установлена в смартфон, без надлежащего ухода она быстро начнет изнашиваться и терять емкость. Оберегайте телефон от перегрева и переохлаждения. Высокие температуры способны вызвать возгорание. Что касается низких температур, то на морозе в аккумуляторе снижается отдача тока из-за замедления химических реакций электролитов. Именно поэтому мобильные устройства часто выключаются на сильном холоде — такая своеобразная самозащита.

Чтобы продлить жизнь литий-полимерного аккумулятора, заряжайте его правильно и следуйте базовым советам и рекомендациям. Помните, что многие АКБ чувствительны к перепадам температур и полным разрядам.

В современных батареях установлен специальных контроллер, который защищает смартфон от перезаряда и переразряда.

Он не позволяет продолжать питать устройство электроэнергией после достижения 100% восстановленной емкости, даже если кабель зарядного устройства подключен к сети.

При полном отключении телефона из-за истощения батареи в аккумуляторе всегда сохраняется немного мощности, так как контроллер отключает устройство заранее. Однако телефон после этого необходимо как можно скорее зарядить.

В идеале, нельзя допускать полной разрядки устройства. Некоторые эксперты рекомендуют не заряжать гаджет выше 90% и не разряжать ниже 10% — это может продлить срок службы батареи. Исключение — профилактическая калибровка раз в полгода. Для этого необходимо полностью разрядить смартфон, а затем зарядить батарею на 100%.

При покупке нового смартфона важно следовать простым правилам первой зарядки.

Итоги

Литий-полимерые аккумуляторы в мире мобильных устройств на данный момент считаются самыми современными и актуальнми благодаря ряду положительных качеств и компактности размеров. Помните, что за батареей телефона необходимо ухаживать — в этом случае она прослужит гораздо дольше.

(11 4,73 из 5)

Источник: https://androidlime.ru/lithium-polymer-smartphone-battery

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?

Правильное обслуживание аккумулятора электровелосипеда – залог длительной и успешной эксплуатации транспорта. В нашей статье – общие рекомендации по зарядке АКБ электровелосипедов и о специфике обращения с разными батареями: литий-ионными и литий-железо-фосфатными. А также несколько полезных советов о том, как обращаться с батареями, чтобы продлить срок их службы.

Аккумуляторная батарея, установленная на электровелосипед, рано или поздно разряжается и теряет возможность питать двигатель. Мы подготовили для вас рекомендации, как зарядить АКБ, чтобы сохранить ее энергоемкость и увеличить дальность хода транспорта без дополнительной зарядки

Чтобы обеспечить продуктивное функционирование батареи независимо от ее вида, важно соблюдать 5 «золотых» правил:

  1. Применять только оригинальное зарядное устройство (ЗУ), которое разработано специально для конкретной АКБ. При необходимости замены ЗУ рекомендуется обратиться в сервисный центр за консультацией.
  2. Заряжать от электросети с напряжением 220 В при выключенном двигателе. Можно не снимать накопитель с электровелосипеда во время зарядки.
  3. Отключать устройство от сети сразу после достижения полного заряда. Заряжается аккумулятор от 3 до 8 часов в зависимости от емкости.
  4. Перед длительным хранением заряжать до рекомендованного в инструкции уровня. Раз в 2-3 месяца подключать батарею к сети, поскольку даже в режиме «ожидания» она разряжается.
  5. Не доводить до максимальной разрядки – это сильно уменьшает время успешной эксплуатации источника питания. Допустимый минимальный уровень заряда – 30%. Подключать к сети накопитель необходимо после каждой поездки.

Важно после покупки электровелосипеда постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи. Если вы заметили, что транспорт постепенно преодолевает все меньшие расстояния, но АКБ еще не старая, значит, вы что-то делаете неправильно или виноват заводской брак. В любом случае, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Питание электробайков осуществляется чаще всего от литий-ионных и литий-железо-фосфатных источников. Рассмотрим правила обращения с этими видами.

Правильная зарядка аккумулятора типа Li-Ion

Литий-ионные АКБ плохо переносят перезаряд и чрезмерный разряд. Но существуют батареи с интегрированной защитной платой, которая автоматически отключает источник питания при критическом верхнем и нижнем уровне заряда. Хранить литий-ионные накопители лучше при средней температуре – 13-17°С. При этом их нужно заранее зарядить на 30-50%. А ездить на электровелосипедах с таким аккумулятором мы рекомендуем при температуре не ниже 0 и не выше +40°С.

Перед первым использованием литий-ионный накопитель нужно полностью зарядить. Это необходимо для того, чтобы не снизить его максимальную емкость и замедлить естественный износ. После разрядки аккумулятор нуждается в немедленной компенсации потерянной энергии. Специалисты советуют заряжать источник питания даже после самой короткой поездки. А в случае переохлаждения сначала отогреть при комнатной температуре до полного исчезновения конденсата и только потом подключить к сети.

С литий-ионными аккумуляторами нужно обращаться бережно, поскольку эти изделия способны самовоспламеняться. Важно беречь их от прямых солнечных лучей и любых тепловых источников. Действия, противоречившие инструкции производителя, строго запрещены.

Правила заряда аккумулятора LiFePO4

Литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея – один из видов литий-ионных изделий, который требует особого подхода. В первую очередь нужно:

  1. Применять только те ЗУ, которые предназначены именно для LiFePO4. На этих зарядниках стоит значок с указанием конечного напряжения. Маркировка не такая, как у источников питания других видов. Нельзя использовать ЗУ других классов и назначений.
  2. Постоянно следить за температурой конструкции. Во время зарядки корпус не должен нагреваться выше комнатной температуры. Нельзя заряжать LiFePO4 на морозе или в неотапливаемом помещении. А во избежание перегрева нежелательно накрывать чем-либо аккумулятор и ЗУ.
  3. Беречь накопитель от долгого пребывания в разряженном состоянии.

Более детальные сведения по правильному обращению с литий-железо-фосфатными моделями в различных конфигурациях вы найдете в инструкциях производителя.

Советы по экономии ресурса АКБ

Залог долгой службы электровелосипеда – экономное расходование ресурсов источника питания. Поэтому старайтесь следовать таким рекомендациям:

  • Плавно ускоряйте электрический велосипед, не «рвите» газ на старте. Помогайте транспорту разогнаться педалями. Даже 2-3 оборота уменьшают нагрузку на мотор-колесо. Также педалирование при разгоне экономит заряд и увеличивает длительность автономной езды.
  • Педалируйте при подъемах в гору. Старайтесь не злоупотреблять функциональными возможностями мотора.
  • Давайте отдохнуть аккумулятору – крутите педали, когда впереди ровная асфальтированная дорога, а у вас есть силы и желание. Чем чаще применяется педалирование, тем дольше поездка от одной подзарядки.
  • Не подключайте к аккумуляторной батарее сторонние девайсы: телефоны, планшеты и пр. Заряжайте только те аксессуары, которые нужны для комплектации транспортного средства.
  • Выбирайте мягкий стиль езды, без порывистых движений и резких торможений. Низкие скорости требуют меньшего количества энергии. Разгон увеличивает объем механической работы мотора. А это увеличивает расход тока АКБ. Размеренное передвижение – это увеличение пробега электровелосипеда и безопасности пользователя.
  • Своевременно проводите техобслуживание транспорта. Следите за уровнем заряда источника питания, контролируйте исправность электрических комплектующих. Обращайте внимание на состояние шин, подкачивайте их до нужного давления. Пробег велосипеда на одном заряде сильно уменьшится, если шины будут спущены. Регулярно проверяйте уровень их износа. Шины в плохом состоянии сильно утяжеляют езду.
  • Не превращайте электробайк в грузоперевозчик. Минимизируйте нагрузку на колеса. Вес перевозимых вещей не должен превышать грузоподъемность транспорта.
  • В движении принимайте низкую аэродинамическую посадку велосипедиста-спортсмена. Это уменьшит сопротивление воздуха и облегчит передвижение транспорта. А значит, уменьшит нагрузку на аккумуляторную батарею.

Еще один важный момент: отключайте АКБ сразу после того, как припарковались. А если вы пользуетесь электровелосипедом в холодное время года, то позаботьтесь об утеплении аккумулятора. Летом устройству не помешает дополнительная система охлаждения.

Фактическая дальность поездки зависит от нескольких параметров: веса пользователя, скорости передвижения, педалирования, частоты ускорений и торможений, особенностей дорожного покрытия, качества самого электровелосипеда. Поэтому важно приобретать такой транспорт в проверенных заведениях. Сделав заказ в интернет-магазине ЭкоБайк, вы обзаведетесь хорошим помощником, а соблюдая элементарные правила, значительно продлите его жизнь.

Источник: https://eko-bike.ru/blog/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-elektrovelosipeda

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз?

В интернете тысячи инструкций о том, как зарядить аккумулятор нового смартфона. Надо ли говорить, что большинство из них основаны на мифических и порой просто выдуманных фактах об аккумуляторах. Предлагаем отказаться от дилетантских журналистских расследований и обратиться к кладези знаний швейцарского образовательного портала Battery University.

Учёные создали этот ресурс для инженеров, преподавателей, студентов и простых пользователей современных гаджетов. Все приведённые ниже факты научно обоснованы.

Руководство, как правильно первый раз зарядить аккумулятор телефона

1. После распаковки смартфона (или планшета) немного попользуйтесь им, чтобы истратить 2-5% заряда после длительного хранения на складе.

2. Ни в коем случае не сажайте устройство «в ноль», как советуют в Интернете — низкий заряд вреден для Li-Ion и Li-Poly батарей (объяснение почему вреден).

3. Выполните первую зарядку телефона до 100% от оригинального зарядника, чтобы настроить контроллер (если вы прервёте процесс – ничего страшного, подключите зарядник вновь).

4. Используйте только оригинальное зарядное устройство с подключением к розетке (от старого телефона не подойдёт, одалживать у родителей/жены/знакомых тоже не стоит).

5. Не следует заряжать аккумулятор телефона первый раз от компьютера, USB-розетки или беспроводной зарядки Qi.

6. После заполнения ёмкости до 100% отключите зарядное устройство (не нужно так оставлять на несколько часов даже при наличии технологий быстрой подзарядки типа Qualcomm Quick Charge, как рекомендуют в Интернете).

7. Старайтесь поддерживать уровень заряда между 30% и 80% в процессе эксплуатации нового телефона, откажитесь от идеи всегда доводить до 100% и разряжать «в ноль».

8. В случае резких «скачков» процента заряда (со 100% до 92%, например) или если телефон внезапно отключается при частично заряженном аккумуляторе, то выполните калибровку контроллера по инструкции.

Как продлить срок службы нового аккумулятора телефона?

Вы уже знаете, как зарядить новый аккумулятор телефона. Выполнение дополнительных рекомендаций поможет вам продлить срок службы батареи.

Имейте ввиду, что у элементов питания типа Li-Ion и Li-Polymer нет фиксированного срока эксплуатации (нельзя сказать, что все они работают 2 года, после чего требуют замены).

Более того, аккумулятор в смартфоне не умирает внезапно — он теряет ресурс постепенно в зависимости от условий эксплуатации, температурного режима работы, интенсивности нагрузок и частоты циклов разряда.

Вы можете продлить срок службы батареи: • оградившись от сверхбыстрых разрядов (с перегрузками), • работая при умеренной температуре (не на морозе и не на солнце), • избегая полной зарядки до 100% (лучше до 75% и чаще заряжать),

Источник: https://neovolt.ru/blog/254_kak-pravilno-zaryadit-novyi-telefon

Как правильно заряжать аккумулятор телефона в первый раз?

Каждый, кто покупал мобильный телефон, слышал совет, что в первый раз аккумуляторы для телефонов нуждаются в полном разряде и только потом необходимо заряжать до 100%. Если Вы этого не сделаете, то, вроде бы, испортите батарею и всё, новенький телефон можно нести на свалку.

  На самом деле, этот совет имел смысл лет десять-пятнадцать назад, когда в мобильной электронике широко применялись никилевые аккумуляторы. Сейчас времена поменялись, а привычки остались всё те же. На самом деле, первое, что Вам нужно сделать, это узнать, какой тип аккумуляторной батареи установлен в Вашем новом девайсе.

Эту информацию можно узнать у продавца, прочитать в интернете (на официальных сайтах производителя) или, если аккумулятор съемный, просто снять заднюю крышку и посмотреть маркировку.

Ni-MH или Ni-Cd

Это очень и очень маловероятно, но,если Вы купили раритет типа Samsung SGH-M100 2000 года выпуска, или какой-нибудь очень древний телефон только в качестве звонилки, то Вы можете обнаружить на его аккумуляторе такую надпись.

Значит, что в модели установлен никель-кадмиевый (NiCd) или никель-металлгидридный (NiMH) аккумулятор. И с ним действительно придется повозиться: этот тип батарей обладает эффектом памяти, т.е. «запоминает» на каком проценте его поставили заряжаться и сокращает свою емкость.

Только эти аккумуляторы имеет смысл разряжать в ноль и заряжать на 100%.

Но сегодня такое встречается редко. Если Вы купите более-менее современный смартфон, то в нем будет установлен литиевый аккумулятор.

Li-Ion или Li-Pol

Литий-ионный аккумулятор Partner Samsung, или его усовершенствованная версия, литий-полимерный, не подвержены эффекту памяти. И даже больше: их крайне не рекомендуется полностью разряжать и долго хранить заряженными на 100%. У добросовестных продавцов li-Ion аккумулятор и продается заряженным на две трети, чтобы дольше сохранить свою емкость и подольше прослужить покупателю.

Любой литиевый аккумулятор рассчитан на конкретное число циклов заряда-разряда. Новый цикл начинается с того момента, когда процент заряда будет нулевым. Чем чаще Ваш смартфон достигает этой отметки, тем быстрее аккумулятор придет в негодность. Кроме того, если добиться глубокого переразряда аккумулятора, он вообще перестанет заряжаться.

Вывод

Покупая новый телефон, поинтересуйтесь, какой аккумулятор в нем установлен. С вероятностью 99,9% это будет литий-ионный аккумулятор. Он уже имеет процентов 60 заряда, поэтому Вы сразу можете пользоваться телефоном. Не ждите, пока гаджет будет требовать подзарядки, подключите его к зарядному устройству уже на 20-30%.

А как добиться того, чтобы аккумулятор прослужил подольше, читайте здесь.

Источник: https://partnerspb.com/o_kompanii/obzory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-telefona-v-pervyy-raz/

Li ion аккумуляторы: как правильно заряжать, чтобы не испортить

Очень часто в мерах предосторожности многие люди задаются вопросом: «Как функционируют li-ion аккумуляторы, как правильно заряжать такие устройства?». Жизнь в современном мире практически невозможно представить без различных электронных приспособлений и техники — от простых фонариков, ставших незаменимыми практически для каждого человека смартфонов до массивных автомобилей и грузовиков. Каждое из этих устройств работает благодаря зарядным устройствам различных типов.

Самый распространенный вид аккумуляторов — литий-ионные, получившие популярность благодаря компактности и высокому уровню энергосбережения. Стоит отметить прекрасное соотношение цены и качества: аккумуляторы недешевы, но имеют более длительный срок службы. А поскольку такие зарядные устройства распространены особенно широко, то необходимо иметь понятие о том, как нужно заряжать литий, также стоит разобраться в схемах их конструкции. Разберемся во всем по порядку.

История создания и прототипы нынешних зарядных устройств

Впервые литиевые батареи начали производить в самом начале прошлого столетия — в далеком 1912 году. Тогда же были и созданы их первые схемы. Однако в бытовых приспособлениях они нашли свое место лишь спустя 60 лет. Стоит подчеркнуть, что это были именно батареи. Первые же попытки создания литиевых аккумуляторов оканчивались провалами в связи с появлением затруднений в осуществлении их безопасной эксплуатации.

Первые аккумуляторы данного типа действительно представляли существенную опасность, если не угрозу, человеческим жизням. Это вполне объяснимо по следующей причине: из всех существующих металлов литий признан наилегчайшим с максимальным электрохимическим потенциалом и обеспечением максимальной энергетической плотности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Удивительно емкие зарядные устройства, работающие на литии, обеспечивают высокое напряжение, в то же время циклическая работа приборов, работающих на литии, способствует выходу тепловой кондиции за пределы. В таких случаях происходит возгорание исходящих газовых веществ, из-за чего, например, в 1991 году многие японцы пострадали от ожогов по вине воспламенения.

Безопасная альтернатива

Выяснив опасность чистого лития, исследователи решили обратить внимание на ионные аналоги. Разумеется, энергетическая плотность ионных аккумуляторов относительно уступала своим чисто литиевым аналогам, так же, как и никель-кадмиевым приспособлений с повышенным током заряда. Однако благодаря своей безвредности они получили определенное преимущество.

На этом преимущества ion-аккумуляторов не заканчиваются. Аккумуляторы, работающие на ионах лития, обладают пониженным саморазрядом и повышенным напряжением единичного элемента, что делает конструкцию заметно проще. А сравнительно небольшое количество расходов на использование и сервис избавляют от необходимости регулярных разрядных циклов для емкостного восстановления.

Однако здесь, пожалуй, и заканчиваются все достоинства аккумуляторов, работающих на ионах лития. В связи с этим стоит перейти к описанию недостатков аккумуляторов данного типа.

Слабые стороны ионных аналогов

Требуемая для ion-аккумуляторов встроенная протекционная система влечет за собой дополнительные расходы. Помимо этого, даже в случае нахождения в бездействий литий-ионные зарядные устройства обладают старением. Однако разработчики не разглашают сведений об этой проблеме по естественной причине.

Пытаясь найти решение для всех вышеперечисленных проблем, после долгих раздумий запустили в производство полимерные аккумуляторы.

Полимерные аналоги

Li-pol аккумулятор получил такое название не случайно. Дело в том, что здесь применяется сухой жесткий полимер, по своей форме напоминающий пластиковую пленку и пропускающий электрический ток.

Такой тип конструкции очень удобен в связи с тем, что делает производственный процесс проще и по сути несет меньше вреда за счет отсутствия риска воспламенения. При этом возможно создавать тонкие миллиметровые устройства какой угодно формы, которые можно внедрить практически во что угодно.

Слабые стороны

Однако pol-аккумуляторы имеют и слабую сторону. Негативный аспект, который бросается в глаза, — недостаточная электропроводимость при условии содержания в помещениях с комнатной температурой. Когда температура нагрева превосходит 60°С, происходит увеличение электропроводимости до нужной степени. Однако о массовой эксплуатации здесь не может идти и речи.

Как можно самостоятельно создать приспособление для зарядки

Многие люди считают, что создание аккумуляторов своими руками — это дело рук исключительно профессионалов. Отчасти они правы, поскольку не каждому возомнившему себя новым Николой Тесла человеку под силу это сделать, не нанеся при этом ущерба никому, включая себя.

Однако сконструировать такое подобие аккумулятора можно и своими руками следуя специальной схеме. Возможно, кто-то скажет, что только рабочие соответствующих профессий обладают этой нужной вещицей. На самом деле их можно легко найти — нужен всего лишь интернет для этого.

Правила зарядки аккумулятора с ионами лития

Сейчас же стоит, наконец, перейти к вопросу, задаваемому в начале статьи: какими правилами эксплуатации нужно руководствоваться, чтобы знать, как зарядить li-ion аккумулятор? Иными словами, как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы, чтобы не совершить никаких ошибок и не навредить ни зарядному устройству, ни своему электронному помощнику, ни, что самое главное, самому себе?

Первое правило: Нет смысла в переразрядке

Для начала нужно помнить, что нет необходимости в тотальной разрядке аккумулятора в связи с отсутствием в них «эффекта запоминания».

Второе правило: Тотальная разрядка нужна раз в квартал

Необходимость в тотальной разрядке все-таки существует, но исключительно раз в 3 месяца. Это следует делать потому, что ошибка, совершаемая многими людьми, а именно — нестабильная зарядка с отсутствием регулярного цикла, может дать сбой зарядов контроллера. Одного раза тотальной разрядки будет вполне достаточно для продолжительной работы приспособления — ни больше, ни меньше этого.

Третье правило: Не нужен — не надо заряжать

В тех случаях, когда устройство не нужно для использования, его желательно зарядить на 30% либо же ровно до половины и отложить туда, где температура равна 15°С. Это поможет сохранить батарею надолго с отсутствием значимого урона.

Четвертое правило: Нужно заряжать оригинальными приспособлениями

Ни для кого не является секретом тот факт, что, например, у мобильных телефонов и планшетов зарядное устройство находится внутри. Однако аккумуляторы как фотоаппаратов, так и видеокамер требуют изъятия и зарядки во внешнем приспособлении, потому как сторонняя «зарядка» способна пагубно повлиять на их состояние и, как следствие, дальнейшую работу.

Пятое правило: Не перегревать ионные аккумуляторы

Аккумуляторы портятся под влиянием высоких температур. Холод, разумеется, также негативно влияет на них, однако это гораздо менее существенно. Данные аспекты нельзя оставлять без внимания при использовании батарей с ионами лития. Их ни в коем случае нельзя оставлять под прямыми лучами солнца и неподалеку от тепловых источников. Температурный диапазон, при котором можно хранить аккумулятор, находится между -40 и +50°С.

Шестое правило: Не использовать «лягушку» в качестве зарядного устройства

Многим известно, что применение несертифицированных приспособлений для зарядки рискованно и небезопасно. Это предупреждение касается и производимых в Китае «лягушек»: риск применения таких приспособлений заключается в их способности вспыхивать и возгораться во время процесса зарядки.

Поэтому если уж и применять «лягушку» в качестве зарядного устройства, то исключительно при крайней необходимости и с предельной осторожностью. В противном случае это может плохо окончиться — например, уничтожением аккумулятора смартфона или даже пожаром.

И, наконец, последний вопрос: каким током заряжать литий-ионные устройства? При данном процессе применяется способ «постоянного тока», что ограничивает аккумуляторное напряжение.

Говоря о том, как нужно правильно заряжать li-pol аккумуляторы, необходимо понимать, что их желательно отсоединить от зарядного устройства при 80 процентах заряда — тотальные разрядка и первая зарядка не приведут к примечательной результативности.

А чтобы устройство служило дольше, важно знать, как правильно заряжать аккумулятор еще нового телефона.

Источник: https://batteryk.com/li-ion-akkumulyatory-kak-pravilno-zaryazhat

Аккумуляторы на 3 7 вольта с зарядкой. Как правильно заряжать аккумуляторы. Как заряжать литиевые батарейки

Одним из самых принципиальных критериев корректной работы, хорошей эффективности и долгого срока эксплуатации аккумуляторной батареи считается её правильный заряд. Это касается полностью всех аккумуляторов, будь то массивные промышленные немаленькой емкости, или же крохотные батарейки в Ваших планшетах или телефонах.

Большая часть аккумуляторных батарей обладают так называемым «эффектом памяти» в той ли иной степени. Он выражается в том, что батарейки «запоминают» пределы эксплуатируемой емкости.

По данной причине, фактически, и ведется подготовительная тренировка батарей. В связи с наличием вышеперечисленного результата, не рекомендовано заряжать еще не севшие до конца батарейки.

В данном случае аккумуляторные батарейки помимо прочего «запомнят» пределы, до которых им предоставляется возможность доходить.

Итогом станет сокращение физической емкости батарей, их стремительная разрядка, недолговечность службы.

При приобретении новых аккумуляторных батареек рекомендовано произвести их «тренировку». Она заключается в полном разряде/заряде самой батарей. Говоря проще, необходимо разрядить батарейки, после этого зарядить их «до упора». Процесс повторяется 3-4 раза.
В последствии таковой процедуры батарейки прослужат существенно дольше. При всем этом вы как будто «разгоняете» их, повышаете потенциальную емкость до пределов.

Чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы.

Как можно зарядить аккумулятор?

  • Быстрый заряд — в течение 3-5ч. током примерно треть от номинального.
  • Ускоренный заряд — выполняется током равным величине номинальной емкости самого аккумулятора, возможен разогрев и разрушение элемента.

Такие батареи используются в ваших телефонах, планшетах, ноутбукахСтандартно принято щитать что их напряжение 3.7 вольта, но один элемент может иметь напряжение в пределах 2.5(разряженный) — 4.

2вольта и это как правило максимум.В среднем их ресурс 1000 — 1500 циклов заряд-разрядКак правило если такую батарею разрядить ниже 2.5 вольт или зарядить больше 4.2 вольта — батарея выходят из строя. Чтоб защитить от этого в большинстве аккумуляторов такого типа присутствует плата защиты которая отключает аккумуляторную банку при выходе напряжений за пределы нормы.

Устройство для зарядки должно уметь заряжать аккумуляторы до 4.

2 вольта и автоматически отключать заряд.

Более новый разновид литий-ионных аккумуляторов с большей плотностью энергии и меньшим размером (толщина элемента от 1мм! при значительной гибкости). Использование до минус 20 градусов. И полное отсутствие «эффекта памяти».

Аккумуляторы такого типа взриво- и пожаро-опасны, при перезаряде, быстром разряде или замыкании элемента. Поэтому все элементы снабжаются встроенной платой контролера заряда и разряда.Количество рабочих циклов в раене 900 полных заряд-разрядов. Следует заметить что глубокий разряд может полностью вывести батарею з строя.

Рекомендуется разряжать такие аккумуляторы не более чем на 40% от их максимальной емкости.

Зарядка производится напряжением 4.2 вольта на элемент, током в 1C и завершается процесс зарядки при токе 0.1-0.2С. Время заряда примерно 2 часа.

Зачастую своим исполнением как обычные пальчиковые батарейки. Напряжение питания одного элемента — 1.25 вольт.Срок службы, примерно 200-500 циклов заряд-разряд. Саморазряд: 100% в год.В незначительной степени аккумулятор владеет «эффектом памяти», это значит что если аккумулятор длительное время, месяц — два, не использовался, то ему нада сделать полный цикл разряда — заряда.Заряд с малым током продлевает срок службы аккумулятора, поэтому самым оптимальным режимом работы будет заряд током в 0.1 от номинальной емкости батареи.Время заряда — 15-16 часов, по инструкции производителей.Заряд таких аккумуляторов лучше делать с помощью постоянного или импульсного тока с очень короткими импульсами отрицательного значения (асимметричный ток) — это поможет исключить проблемы с «эффектом памяти»

Напряжение заряда на элемент — 1.4 — 1.6 вольт, а напряжение полностью заряженного элемента — 1.4 вольта. Разрядку производить до 0.9 вольта, ниже нежелательно.

В большинстве выпускается в виде пальчиковых батареек и малогабаритных дисковых аккумуляторах (таблетках)Напряжение питания одного элемента — 1.37 вольтСаморазряд у этого типа — примерно 10% в месяц.

Они подвержены «эффекту памяти» и такие аккумуляторы не рекомендуется использовать в буферном режиме. После длительного бездействия такого аккумулятора, нужно произвести цикл заряд-разряда током примерно номинальной емкости. Цикл разряда с 1.

36 вольт до 1 вольта, ниже не рекомендуется.Номинальный ток зарядки в пределах 0.1-1 от номинальной емкости элемента.

Может использоваться при температурах до минус 50 градусов.

Pb (свинцово-кислотный) аккумулятор

Наиболее распространенный вид аккумуляторной энергии.Самый безопасный способ зарядки выглядит так, сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после получения нужного напряжения, на аккумуляторе поддерживают это напряжение.Максимальная величина зарядного тока 0.2 — 0.

3 от номинальной емкости аккумулятора. Оптимальный ток заряда это 10% от номинального, оно и безопасно и щадительно для аккумулятора.Максимальное напряжение заряда не должно превышать 13.8 вольт. При быстром заряде допускается до 14.5 вольт.Общее время полного заряда должно быть в раене 5 — 6 часов.

Минимальная температура заряда не ниже -15° C

AGM аккумулятор

В отличии от свинцово-кислотных, в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий как в кислотных, эдакие стекло тканевые прокладки между свинцовыми пластинами пропитаны электролитом.

И это дает им ряд преимуществ: устойчивость к большим вибрациям, уверенная эксплуатация даже при минус 30 С хотя напряжение немного проседает, герметичная конструкция и более безопасная зарядка.
Число полных циклов заряда-разряда от 500 до 1000 в зависимости от марки модели.

Первой компанией, кто запустил в серийное производство перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор большой емкости стала Sony, при этом срок службы батареи стал значительно продолжительней, чем его имел никель-кадмиевый аналог.

К сожалению, у первых моделей был существенный недостаток, который проявлялся тем, что при высоком токе разряда литиевый анод воспламенялся.

На устранение этой проблемы потребовалось около 20 лет, решением стал контроллер, который не позволяет образовываться чистому литию на аноде аккумулятора литий-ионного типа.

Современные модели надежны и безопасны, они постепенно вытеснили с рынка никель-металлгидридные и никель-кадмиевые аккумуляторные батареи в портативных устройствах, их устанавливают в качестве источника питания ноутбука, фотоаппарата, мобильного телефона и т.д.

Единственная ниша, в которой аккумуляторы литий-ионного типа уступают никель-кадмиевым — это устройства, работа которых требует высокий ток разрядки, например, для шуруповертов. Такой тип батарей называется промышленный.

Отдельно стоит упомянуть об элементах Li-Pol. Единственное отличие от литий полимерного аккумулятора заключается в том, что в базовой основе используется другой электролит, при этом принцип действия, особенности и характеристики этих видов практически идентичны.

Особенности

Любой тип источников питания обладает своими преимуществами и, соответственно, недостатками, литий ионные аккумуляторы только подтверждают эту аксиому. Рассмотрим подробно их характерные особенности.

К числу достоинств, несомненно, можно отнести:

  • низкие параметры саморазряда;
  • если взять единичный элемент литий-ионного аккумулятора, размеры которого равны батареям другого типа, то заряд у него будет больше (3,7V, в отличие от 1,2V). Благодаря этому стало возможным существенно упростить и облегчить элемент питания;
  • отсутствует такой параметр, как память питания, то есть батарея не требует регулярной разрядки, чтобы восстановить мощность (емкость), что упрощает эксплуатацию.

Говоря про преимущества, которыми обладает данный аккумуляторный элемент, нельзя не учитывать определенные недостатки, к которым относятся:

  • встроенный «предохранитель», то есть плата защиты, задача которой ограничивать напряжение питания при заряде и не допускать полного разряда аккумулятора, помимо этого сглаживается максимальный ток, а также контролируется температура. Из-за этого цена на литий-ионные аккумуляторы выше, чем у аналогов;
  • несмотря на восстановление аккумуляторов литий-ионного типа, они подвержены «старению», даже в том случае, если хранить их в соответствии с правилами эксплуатации. О том, как притормозить данный процесс, пойдет речь ниже, где будет рассматриваться эксплуатация и ее особенности.

обзор, вскрытие литий-ионного аккумулятора от мобильника

Форм-фактор

Литий ионные аккумуляторы выпускаются двух форм-факторов – цилиндрический и таблеточный.

Во многих устройствах используется несколько соединенных аккумуляторов литий ионного типа, например, чтобы достичь напряжения 12V или увеличить ток разрядки, это необходимо учитывать, если вы хотите купить подобное устройство (как правило, тип соединения указан на корпусе).

Как правильно заряжать

Существуют правила, благодаря которым можно существенно продлить срок службы аккумуляторов литий-ионного типа.

Правило первое: нельзя допускать полной разрядки, благодаря этому можно увеличить количество циклов, при которых происходит зарядка и разрядка. Заряжая батарею на 20%, можно значительно продлить ее срок эксплуатации, как минимум вдвое. В качестве примера приведем таблицу зависимости циклов подзарядки, в зависимости от глубины разряда аккумулятора.

Правило второе: с периодичностью один раз в три месяца требуется производить полный цикл (то есть полностью разряжать и заряжать), благодаря этому процесс «старения» батарей существенно замедляется.

Правило третье: нельзя хранить аккумулятор литий-ионного типа полностью разряженным, желательно, чтобы батарея была заряжена на 30-50%, в противном случае восстановление его емкости не представляется возможным.

Правило четвертое: для зарядки батареи пользуйтесь оригинальным зарядным устройством, которое шло в комплекте от производителя, этого требует разница исполнения защитной схемы аккумулятора. То есть, например, батареи HTC, En-El, Sanyo, IRC, ICR, Lir, Mah, Pocket, ID-Security и т.д. нежелательно заряжать устройством для аккумуляторов Samsung.

Правило пятое: нельзя допускать перегрева аккумулятора, эксплуатировать литий-ионное устройство можно при температуре окружающего воздуха в пределах от -40 до 50 °C. При нарушенном температурном режиме восстановить батарею или произвести ее ремонт не представляется возможным, потребуется только ее замена.

Источник: https://gtshina.ru/prokachka-optiki/akkumulyatory-na-3-7-volta-s-zaryadkoi-kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyatory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Как правильно сделать заземление в розетке

Закрыть