Ресанта 190 пн схема
Старые трансформаторные модификации сварочного аппарата имеют очень низкую цену, высокую ремонтоспособность, но обладают существенными недостатками: габаритами, значительным весом и зависимостью от напряжения сети.
Выходной ток электронного счетчика ограничен потреблением электроэнергии до 4,5 кВт.
Для сварочных работ при использовании толстых металлов потребление тока возрастает, и этот процесс оказывает значительную нагрузку на старые линии электропередачи, на которых попадаются также и скрутки (ведь в бывших странах СНГ они редко подлежат замене на новые).
На смену пришли сварочные аппараты инверторного типа, особенности функционирования которых существенно отличается.
Особенности функционирования
Сфера применения разнообразна, начиная от домашнего хозяйства и заканчивая предприятиями. Основная задача — обеспечение стабильного горения и поддержания сварочной дуги при выполнении сварочных работ, благодаря применению тока высокой частоты. Работа сварочного инвертора основана на принципах:
- Преобразования переменного входного напряжения 220 В в постоянное (постоянный ток преобразовывается в высокочастотный переменный ток несинусоидального характера).
- Последующее выпрямление высокочастотного тока (частота сохраняется).
Благодаря этим принципам происходит существенное снижение массы и габаритов инвертора, что позволяет дополнительно встроить охлаждение.
Принцип работы и основные характеристики
Для поиска неисправностей инверторных сварочных аппаратов нужно ознакомиться с его структурной схемой. Она состоит из следующих элементов:
- Выпрямитель.
- Инвертор.
- Трансформатор.
- Выпрямитель высокочастотный.
- Схема управления и стабилизации (драйвер и плата управления).
- Регулятор тока сварки.
Благодаря такому устройству происходит снижение массы и габаритов. Использование импульсного трансформатора позволяет получать мощные токи во вторичной обмотке. Следовательно, сварочный инвертор представляет собой обыкновенный импульсный блок питания, как в компьютере, но с достаточно большой мощностью. С увеличением частоты происходит снижение массы и габаритов трансформатора (обратно пропорциональная зависимость). Для получения высокой частоты применяются мощные ключевые транзисторы.
Происходит переключение с частотой от 30 до 100 кГц (зависит от модели САИПА). Транзисторы только работают от постоянного напряжения (U), преобразуя его в ток высокой частоты. Получается постоянный ток из выпрямителя (выпрямление сетевого напряжения 50 Гц).
Кроме того, в состав выпрямителя входит конденсаторный фильтр. При пропускании тока через диодный мост отсекаются отрицательные амплитуды переменного U (диод пропускает ток только в одном направлении).
Положительные амплитуды не являются постоянными и получается постоянное U с заметными пульсациями, которые необходимо сглаживать при помощи конденсатора большой емкости.
В результате преобразований на выходе фильтра появляется U постоянного тока свыше 220 В. Диодный мост и фильтр образуют БП инвертора. Транзисторы подключаются к понижающему импульсному высокочастотному трансформатору, рабочие частоты которого составляют от 30 до 100 кГц (30000.100000 Гц), превышающие частоту питающей сети в 600 или 2000 раз. В результате этого происходит заметное уменьшение массы и габаритов.
Наиболее распространенными моделями являются ресанта САИ 220 (220а, 220к), а также и 190 (190а) модель. Сварочные инверторы обладают похожими характеристиками, отличающимися током сварки:
- Диапазоны сетевого напряжения: 145.270 В.
- Максимальная сила тока: до 35 А.
- Напряжение при холостом ходе: 75.85 В.
- Напряжение формирования дуги: 22.30 В.
- Диапазоны тока сварки: 5.270 А.
- Продолжительность нагрузки (ток максимальный): 4.8 мин.
- Максимальный диаметр (d) электрода: 5 мм.
- Масса: около 5 кг.
Схема и ремонт
Если нет желания отдавать сварочник в ремонт и хочется разобраться самостоятельно (ведь схема не такая сложная), то нужно найти и изучить схему и неисправности РЕСАНТА САИ 190. Если есть опыт, то схему можно не использовать вообще, которая нужна только для удобства и быстрого поиска неисправностей. Для иллюстрации примера приведена схема сварочника инверторного типа РЕСАНТА САИ 220 (190), а также отмечены основные радиоэлементы, которые часто выходят из строя.
Схема 1 — Электрическая схема сварочного инвертора ресанта САИ 220.
Для ремонта аппарата нужно разобрать типовые неисправности и способы их устранения.
Типовые неисправности
Иногда сварочный аппарат инверторного типа дает сбой. Причины и последствия могут быть разнообразными. Если есть возможность, то следует сдать его в ремонт. Однако многие захотят сделать его самостоятельно. Благодаря такому решению вопроса можно повысить свои знания в области электротехники, ведь электрических приборов очень много и на их ремонте можно существенно экономить. Неисправности следует классифицировать на простые и сложные. К простым относятся:
- Перегрев из-за пыли.
- Обрыв проводов.
- Потеря мощности (из-за влажного корпуса).
- Пробивание массы на корпус.
- Плохие контакты.
- Залипание электрода.
Любой электрический прибор не любит пыль, так как она затрудняет отдачу тепла, является проводником тока (возможно КЗ). Даже при качественной уборке помещения пыль все равно будет. Регулярное обслуживание не только способно продлить срок эксплуатации приборов, но и оградит от множества проблем финансового и ремонтного характера.
Обрыв проводов бывает в тех местах, которые подвержены постоянным перегибам. Перегиб проводов очень сложно отследить, и часто это приводит к КЗ. Кроме того, на колодках, держащих электрод, разбалтываются контакты, делая сварку менее качественной или невозможной. Периодически все контакты нужно подтягивать.
Работа во влажном также влияет на работу сварочника. Может произойти потеря мощности. В этом случае необходимо избегать таких условий работы.
При пробивании массы на корпус (выбивает предохранитель и счетчик) нужно проверить места соприкосновения токоведущих частей с корпусом и заизолировать провод.
Залипание электрода происходит в том случае, если использовать длинный удлинитель с маленьким сечением или при низком напряжении электрической сети.
Кроме того, при нестабильной дуге следует проверить качество электродов и выставленный ток.
Поломки сложного типа
К поломкам сложного типа относятся неисправности какого-либо радиоэлемента и требуют дополнительных знаний. Если нет опыта в ремонте радиоаппаратуры, то существует 2 способа решения проблемы:
- Отдать квалифицированному специалисту.
- Приобрести опыт в этой сфере и сделать все самостоятельно.
Следует обратить внимание на правила техники безопасности при ремонте аппаратуры и быть очень аккуратным. На самом деле, в ремонте своими силами нет ничего сложного. Необходимо лишь открыть интернет и найти все детали сварочника инверторного типа. В интернете существует множество информации о проверке конкретной детали. Даже есть и проверка микросхем в домашних условиях.
В первую очередь, нужно визуально осмотреть детали. Это могут быть подгоревшие резисторы, диоды, вздувшиеся электролитические конденсаторы, подгоревший трансформатор и многое другое. Если ничего не обнаружено, то нужно проверить поступление входного U на диодный мост. Для этого его выход нужно отсоединить. При пробитых диодах нужно заменить неисправные и повторить попытку. Если не горят светодиоды, то необходимо их проверить и по возможности заменить на исправные.
Следующим шагом является проверка транзистора fqp4n90c. Ключевой транзистор 4n90c в блоках питания сварочных инверторов служит для повышения частоты постоянного тока и передачи его на импульсный трансформатор. Аналогом fqp4n90c (чем заменить) является STP3HNK90Z, но желательно найти такой же.
При неисправностях силового блока нужно проверить транзисторы (визуальная проверка может ничего не показать). Для этого необходимо их выпаять и проверить тестером (способы проверки можно найти в интернете). Драйвер, выполненный на транзисторах или микросхемах, выходит из строя так же. Проверяется при помощи выпаивания и проверки каждого элемента отдельно.
Замена неисправных деталей осуществляется их аналогами или элементами, характеристики которых превышают параметры исходных деталей.
Для ремонта необходимы мультиметр и осциллограф (измерение параметров сигнала на плате управления). При неисправной плате управления загорается желтый светодиод. Это свидетельствует о неготовности к выполнению сварки. В этом случае нужно разобрать инвертор и замерять напряжения на разъемах платы управления (далее ПУ). Во время измерений следует сравнить данные с табличными значениями (таблица 1) исправной ПУ.
Таблица 1 — Сравнение показателей U.
Если измерения отличаются от табличных значений, то нужно выпаять ПУ, найти микросхему UC3845B (UC3842) и произвести измерения ее режимов работы.
Таблица 2 — Режимы работы микросхемы UC3845B (UC3842).
На 2-ю ногу питание не подается из-за неисправного резистора R013. Необходимо его аккуратно выпаять и проверить, сопротивление должно быть около 1,21 Ом. Если он неисправен, то необходимо заменить его на такой же или взять мощностью больше (исходная мощность 0,25 Вт).
На 3-ю ногу микросхемы не поступает питание из-за неисправного R011 (47 на 0,25 Вт), его нужно также проверить. Ноги 3 и 6 связаны и, следовательно, при замене сопротивления появится U и 6 ноге. Если этого не произойдет, то необходимо проверить транзистор fqp4n90c.
Далее нужно восстановить питание 8 ноги (схеме ресанта саи 190 или 220), она связана с цепочкой из элементов. Слабые места в ней, которые необходимо выпаять и проверить: диод D011 и R010.
После всего этого нужно замерить U. При совпадении с табличными следует соединить все и испытать. При полном восстановлении инвертор включится и желтый светодиод гореть не будет. После положительного тестового запуска можно его собрать полностью.
Одним из слабых мест является БП. Признаки неисправности: происходит загорание зеленого светодиода, а затем загорается желтый светодиод, происходит срабатывание реле и запуск вентилятора и примерно через 2−3 секунды аппарат отключается.
Основная причина: драйвер, а если быть точнее, то необходимо прозвонить транзисторы, которые находятся во II обмотке трансформатора гальванической развязки. А также нужно внимательно осмотреть плату БП на предмет подгораний и неисправных электролитических конденсаторов.
При обнаружении неисправных деталей необходимо заменить элементами такого же типа или их аналогами.
Возможен выход из строя трансформатора, и это явление довольно редкое. Необходимо прозвонить обмотки на короткозамкнутость и утечки тока на корпус.
Таким образом, устранить неполадки в распространенных сварочных инверторах достаточно просто. Принцип работы каждой из моделей одинаков, и они отличаются только деталями и конструктивным исполнением. При ремонте очень важно соблюдать правила техники безопасности при ремонте радиоаппаратуры.
Первоначальным этапом ремонта сварочного инвертора (это правило применимо к любой аппаратуре) является проведение визуального осмотра всех элементов на предмет обрыва контактов, подгорания и вздутия элементов, а также плохой контакт (перед началом ремонта все контакты нужно хорошо зачистить).
Источник: https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/resanta-190-pn-shema/
Диодный мост для сварочного аппарата: что это такое и как работает, зачем нужен, как выбрать
Механизм сварочного аппарата включает в себя разные компоненты и узлы. От правильной сборки зависит правильность и полноценность функционирования агрегата.
Одна из ключевых деталей сварочного аппарата – это диодный мост. Работая с другими деталями механизма, он отвечает за преобразование постоянной энергии в пульсирующую.
Что такое диоды, предназначенные для сварочной аппаратуры, определить сложно. Существует много трактовок этого термина, из-за чего новичкам сложно разобраться в определении диодов для сварки.
Многие сварщики имеют свое мнение на этот счет, учебники тоже дают разную информацию. Самостоятельно понять этот термин можно, лишь разбираясь в электротехнике.
Здесь будет коротко рассказано о значении сварочных диодов и диодных мостов, нюансах сборки и работы.
Общая информация
Несмотря на разные варианты значений термина «диодный мост», по сути, он является стандартным выпрямителем. По строению же это набор силовых диодов, которые формируют единую цепочку. Существует стандартная схема диодного моста.
Однако при необходимости проводится модификация строения цепи. В сварочном аппарате этот узел располагается у радиатора, для прикрепления к которому используются болты и гайки.
Диодный мост выполняет одну основную функцию – преобразование полученного типа тока в пульсирующий. Сама цепь находится под постоянным напряжением. Процесс преобразования называется выпрямлением. А диодный узел, соответственно, выпрямителем.
Достаточно распространенной моделью выпрямителей является ВД306. Его можно собрать самостоятельно, а можно подобрать образец заводского производства.
Существуют версии от разных производителей. У собранных на заводе версий есть свои плюсы и минусы. Из плюсов – возможность плавной регулировки тока.
Из минусов – заводской образец потребляет около двенадцати киловатт электричества. А вес его при этом составляет примерно сто килограмм. Это делает модель не совсем подходящей для мелкой сварки в гараже или на даче.
Поэтому заводские выпрямители применяются для сварки в промышленных масштабах. А для любительских работ применяют самоделки либо малогабаритные версии мостов.
Помимо основной функции преобразования тока, диодный выпрямитель отвечает за стабилизацию напряжения. Это помогает при нестабильной электросети запустить маломощные аппараты.
При включении выпрямителя в механизм сварочного аппарата, проще производить поджиг сварочной дуги при низких показателях напряжения.
Также он стабилизирует горение дуги, улучшает ее показатели. В результате качество шва, сформированного аппаратом с выпрямителем, возрастает.
Виды диодов для сварки
Диодный выпрямитель состоит из силовых диодов. Существуют разные виды этих элементов. У каждого вида свои показатели и характеристики.
Сварщики, имеющие достаточный уровень знаний в электротехнике берут комплектующие на рынках.
Это позволяет сэкономить, однако приобретение деталей у непроверенных продавцов чревато получением некачественных материалов. Более того, такие детали могут быть небезопасны.
По целевому предназначению диоды делятся на:
- Светодиоды
- Выпрямительные
- ИК
- Фотодиоды
- Стабилитроны
- Варикалы
- Тиристоры
- Иммисторы
- Диоды категории Шотки
Также классификация проводится по силе тока. Здесь есть три категории мощности: малая, средняя и высокая. Каждой категории соответствует свой показатель, исчисляемый в милиамперах: до 3*102, от 3*102 до 10 и свыше 10, соответственно категориям.
Помимо этого образцы высокой мощности бывают двух типов: плоскостного и точечного. Первые предназначены для низкой частоты работы, вторые – для остальных типов работ.
Для сборки выпрямителя используются все виды диодов. Однако качество работы моста зависит от качества сварочного аппарата, на который он установлен.
Строение диодного моста
В цепи выпрямителя используется от двух до пяти диодных элементов. Стандартная схема предполагает наличие четырех. Количество элементов в цепи связано с мощностью силы тока, которая потребуется для выполнения работы.
Это прямая связь – больше диодных элементов, выше показатель тока. Здесь будет рассмотрена цепь на четыре диода.
Чтобы собрать стандартный мост, два элемента подключаются друг к другу параллельным образом. Направленность у них при этом разная.
Вторая пара подключается по направленности друг к другу. Если подключение будет верным, образуется выпрямитель.
При сборке параллелей подключения стоит учитывать, что рабочие характеристики деталей могут иметь отличия. Это относится и к диодам одного типа.
Поэтому расчет мощности каждого элемента и напряжения, которое он даст, нужно просчитывать очень четко. Правильный расчет – залог получения необходимого функционала и эффективности моста.
Собранный узел устанавливается на радиатор. Однако также его можно крепить к корпусу сварочного аппарата, либо не закреплять вовсе, применяя отдельным элементом. При установке на радиатор стоит предварительно нанести теплопроводящую пасту.
Проводники между сварочным аппаратом и выпрямителем скрепляются контактной спайкой. Это защитит от снижения рабочей мощности.
Для облегчения сварочного процесса с применением четырех-диодного моста дополнительно в схему оборудования включается электролитический конденсатор.
Заключение
Начинающим сварщикам будет достаточно сложно сразу понять строение и суть диодного моста. Эта статья рассказывает лишь основы терминологий и сборки этого сварочного узла.
Но для понимания этой темы в полном объеме нужно изучение основ электротехники. Это поможет разобраться в процессе работы сварочных выпрямителей.
Для изучения можно использовать любые материалы, доступные в сети. Это потребуется в любом случае, если есть желание улучшать свои навыки и развиваться как сварщику.
Источник: https://prosvarku.info/prisposobleniya-i-detali/diodnyj-most-dlya-svarochnogo-apparata
Неисправности сварочного оборудования и его ремонт
08.12.2016
Перебои в работе сварочного аппарата – не редкость. В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей различных сварочных аппаратов и способы их самостоятельного ремонта.
Выключается
К выключению приводит срабатывание защиты. Основная причина данной неисправности – замыкание в высоковольтной цепи. Провода могут, как замыкаться друг с другом, так и с корпусом, также проблемы с изоляцией могут быть в обмотке катушек или между листами магнитопровода.
Отдельным случаем самопроизвольного отключения является пробитый конденсатор. Ремонт, как можно уже догадаться, сводится к восстановлению поврежденной изоляции и замене пробитого конденсатора.
Само собой, все ремонтные работы следует проводить только после отключения аппарата от сети.
Гудит
Гул также часто сопровождается перегревом оборудования. Скорее всего, всему виной ослабление крепления элементов магнитопровода и катушек с сердечником или замыкание сварочных проводов. Устранение гула и перегрева осуществляется путем затяжки всех элементов крепления и устранения замыкания восстановлением изоляции.
Сильно нагревается
Причины нагрева чаще всего кроются в чрезмерной нагрузке на аппарат: слишком долгой эксплуатации без перерыва; высоком сварочном токе или неверном диаметре электрода. Соблюдение стандартных правил эксплуатации (установка приемлемых значений силы тока, выбор подходящего электрода, регулярные перерывы в работе) устранят нагрев устройства.
Пренебрежение перегревом способно привести к разрушению изоляции обмотки и появлению дыма. «Сгоревший» сварочный аппарат можно восстановить. Если замена изоляции в месте обгорания не помогло, необходимо полностью заменить обмотку катушки.
Это трудоемкая операция, которая требует точного знания диаметра использованной в аппарате проволоки и количества витков катушки.
Слабый сварочный ток
К данной проблеме может привести всего две вещи: либо напряжение в рабочей сети слишком низкое, либо неисправен сам регулятор. Самостоятельно можно решить только последний случай, заменив неисправную деталь новой.
Плохо регулируется ток сварки
Данная неисправность зависит от конструкции трансформатора. Ток может плохо регулироваться вследствие неисправности самого регулятора, нарушений в работе вторичных катушек, замыкания в дросселе и других причин. Необходимо обесточить аппарат и снять защитный кожух. Конструкция аппарата достаточно проста, чтобы на глаз определить поврежденный элемент или найти посторонний предмет, мешающий нормальной работе.
Сварочная дуга обрывается или не зажигается, искрит
Скорее всего, пробита обмотка высокотоковой цепи, или есть проблемы с контактом сварочных проводов. Оцените ее целостность и убедитесь в надежности подсоединения сварочных проводов.
Аппарат потребляет большое количество тока без нагрузки
Чаще всего всему виной нарушение целостности изоляции витков обмотки. Необходимо вскрыть сварочный аппарат, восстановить изоляцию или полностью перемотать катушку.
Неисправности инверторов
Сварочный инвертор – это более сложное устройство, построенное на электронных компонентах а, как известно, чем сложнее устройство, тем больше оно подвержено поломкам.
https://www.youtube.com/watch?v=RathtnmrVC4
Так как «начинка» аппарата в основном электронная, для самостоятельно ремонта потребуются не только соответствующие инструменты (мультиметр и даже осциллограф), но и специальные знания о работе электронных компонентов. Кроме того, определить неисправность на глаз, без произведения замеров, чаще всего просто не удастся.
Схема работы
Сварочный инвертор работает по следующей схеме:
- Входной выпрямитель выпрямляет ток, получаемый от сети.
- Инвертор преобразует выпрямленный ток в высокочастотный переменный.
- Силовой трансформатор понижает напряжение до сварочного.
- Выходной выпрямитель выпрямляет переменный ток в постоянный сварочный.
Соответственно, работать неправильно или выйти из строя может любой из этих модулей.
Транзисторы
Поломка транзистора – одна из самых распространенных неисправностей, поэтому ремонт начинать с их осмотра. О выходе из строя транзистора могут свидетельствовать погнутые или поврежденные контакты, почернение и трещины на корпусе. Транзистор достаточно легко заменить, достаточно найти деталь по маркировке или подобрать аналог. Транзисторы следует устанавливать на термопасту, обеспечивающую лучший отвод тепла.
Драйвер
Чаще всего сгоревшие транзисторы являются следствием нарушения работы драйвера. Следует проверить сопротивление всех компонентов на плате драйвера и заменить поврежденные элементы работоспособными.
Выпрямители
Выпрямитель, будь то входной или выходной, является диодным мостом, прикрепленным к радиатору для отвода тепла. Для проверки необходимо изъять диодный мост из аппарата и прозвонить его. Если обнаружено замыкание, следует перейти к прозвонке каждого элемента и последующей замене неисправного устройства.
Плата управления
Данный элемент является самым сложным в конструкции аппарата, так как именно плата отвечает за правильность работы всех остальных устройств. Проверить правильность и наличие подаваемых сигналов можно только при помощи осциллографа.
Неисправности сварочных выпрямителей
Сварочный выпрямитель – это нечто среднее между трансформатором и инвертором, соответственно, большинство проблем, возникающих в этом устройстве, и пути их устранения полностью аналогичны поломкам, описанным выше.
Источник: https://stv39.ru/articles/?ELEMENT_ID=74542
Как проверить диод мультиметром не выпаивая
Обычно выходят из строя силовые, выпрямительные диоды, т. к. через них проходит значительный прямой ток. Причиной неисправностей диодов может быть их перегрев, нарушение теплового контакта с радиатором или увеличение температуры окружающей среды, выход из строя других элементов схемы которые вызвали увеличение допустимого напряжение на диоде, низкое качество их исполнения.
Неисправность выпрямительных диодов может быть причиной повышения напряжения питания на компонентах схемы и возникновения дополнительных неисправностей. Отказ диода может выражаться в коротком замыкании между разными полупроводниками p-n слоя, отсутствию контакта между ними (обрыв) и появлению тока утечки.
Диод является полупроводником, работа которого основана на свойствах p-n перехода. Работа элемента заключается в том, что при прямом направлении анод (+) — катод (-) ток проходит через полупроводниковый переход, так как его сопротивление составляет всего несколько десятков Ом, а в противоположном направлении катод — анод (перевернутый диод) ток отсутствует, т. к. сопротивление перехода достаточно велико.
Используя это свойство p-n полупроводников не трудно проверить работоспособность диода мультиметром. На некоторых мультиметрах есть режим проверки диодов, отмечается он символом диода. При касании красным щупом прибора анода полупроводника, а отрицательного катода другим щупом, то на экране измерительного прибора, при исправном элементе, отобразится напряжение на переходе, в случае германиевых диодов от 0,3 до 0,7 В, и от 0,7 до 1 В для кремниевых полупроводников.
Режим проверки диодов на мультиметре
Различие величины прямого падения напряжения этих полупроводников зависят от различных сопротивлений переходов. Если перевернуть щупы, к положительному аноду прикоснуться чёрным щупом, а к отрицательному катоду красным, то дисплей отобразит падение напряжения близкое к нулю, (в случае рабочего элемента). Если у мультиметра отсутствует такой режим проверки, тогда работоспособность элемента проверяется в режиме сопротивления.
Ставят переключатель мультиметра в положении измерения сопротивлений 1 Ком, и далее красный щуп прикладывают к аноду элемента, а чёрный к катоду. Экран прибора должен отобразить значение сопротивления прямого перехода для исправного диода от десятков до сотен Ом, что зависит от типа полупроводника. Если материал полупроводника германий, то сопротивление прямого перехода меньше, чем у кремниевых элементов.
Если щупы перевернуть, то сопротивление p-n перехода будет велико (при исправном полупроводнике) от нескольких сотен Ком до Мом. Когда сопротивление обратного перехода заметно ниже, тогда можно говорить о недопустимом токе утечки и неисправном элементе.
Как проверить светодиод, стабилитрон, диод Шоттки мультиметром
Светодиоды проверяются таким же образом, как и силовые диоды — на сопротивление. При прямом подключении щупов прибора к светодиоду дисплей покажет небольшое сопротивление. При этом светодиод может иметь тусклое свечение. Если поменять щупы, то сопротивление перехода будет велико.
Диод Шоттки проверяется способом проверки обычного диода. Стабилитрон тоже проверяется в разных положениях электродов. Но этого для проверки стабилитронов недостаточно. Мультиметр может показать допустимые значения сопротивлений в обоих направлениях перехода, а напряжение стабилизации будет отличаться от необходимого значения.
Простая схема проверки стабилитрона
Для проверки напряжения стабилизации нужно собрать простейшую схему с токогасящим сопротивлением. Напряжение источника питания обычно берется на 2 — 3 В выше напряжения стабилизации стабилитрона. В качестве примера возьмем стабилитрон Д814Б с напряжением стабилизации 9 В и током стабилизации 5 ма. Ограничительный резистор можно приблизительно рассчитать по формуле:
R = U1-U2/I = 12 -9/0,005 = 600 Ом.
Где,
U1 – напряжение источника питания,
U2 – напряжение стабилизации стабилитрона,
I – номинальный ток стабилитрона.
Поставив такое сопротивление в схему проверки стабилитрона, меряют напряжение стабилизации на стабилитроне, оно должно быть 9 В с учетом отклонения + 0,5 — 1 В, то есть напряжение стабилизации должно иметь значение 8 — 9,5 Вольт.
Как проверить диодный мост мультиметром
Простой диодный мост состоит из четырех диодов, собранных по мостовой схеме и предназначен для первичного выпрямления переменного напряжения. В случае грубой проверке диодного моста можно измерить сопротивление переходов отдельных диодов как обычно. Но тогда ток утечки нельзя будет проверить.
Для проверки этого важного параметра нужно отсоединить любой электрод полупроводника от электрической схемы. Проверить наличие тока утечки отдельных силовых диодов, не отключая их от схемы, возможно по разнице температуры корпусов полупроводников. У неисправного полупроводника температура корпуса будет выше, чем у исправных элементов.
Для такого метода проверки диодов на ток утечки важно чтобы они были отдельно стоящими и без радиаторов. Руками (при выключенном источнике питания) проверить разницу температуры не всегда получается. Поэтому температуру лучше измерять датчиком мультиметра, который имеет такой режим. Грубо проверить диод мультиметром, не выпаивая из платы можно обычным способом, и в большинстве случаев этого вполне достаточно.
Источник: https://electricavdome.ru/kak-proverit-diod-multimetrom-ne-vypaivaya.html
Особенность сборки диодного моста для сварочного аппарата
Диод – это полупроводниковый прибор, который обладает различной проводимостью в зависимости от прикладываемого напряжения. Имеет всего два вывода: анод и катод. При подаче прямого напряжения (на анод подается положительный потенциал по сравнению с катодом) он открыт. При подаче отрицательного напряжения он закрывается.
Эта особенность прибора широко используется в электротехнике, в частности диодный мост применяют для сварочного аппарата, чтобы выпрямлять переменный ток, улучшая качество сварки.
Основные характеристики
Главными параметрами, на которые обращают внимание при выборе выпрямителей для сварочных аппаратов, являются:
- максимально допустимое постоянное обратное напряжение;
- максимальный средний прямой ток за период;
- рабочая частота переключения;
- постоянное прямое напряжение при максимальном прямом токе;
- максимально допустимая температура корпуса.
Амплитуда бытовой сети составляет около 310 В, поэтому нужно использовать диоды с обратным напряжением 400 В и выше. Прямой ток жестко связан с мощностью прибора, и на него также обращают внимание. Рабочая частота показывает, в каком выпрямителе можно использовать полупроводник, применять его в сетевом или выходном блоке инвертора.
Прямое напряжение полупроводника характеризует мощность рассеяния на самом приборе. Это позволяет рассчитать размеры радиатора или системы охлаждения. Предельная температура корпуса сварочного аппарата дает возможность предусмотреть схему защиты от перегрева.
Применение в сварке
В любом трансформаторном сварочном аппарате постоянного тока или инверторе присутствуют силовые диоды. Они предназначены для выпрямления переменного тока. Для повышения коэффициента полезного действия диоды подключают по мостовой схеме, в этом случае оба полупериода приходятся на нагрузку.
В трансформаторном сварочном аппарате выпрямительные диоды устанавливают на выходе вторичной обмотки. Сварочное оборудование имеет понижающий трансформатор, соответственно, напряжение холостого хода значительно ниже входного, поэтому здесь требуются приборы большой мощности и низкой частоты. Для этого подойдут выпрямительные диоды В200 (максимальный ток 200А).
Для сварочного инвертора требуется два выпрямителя. Один располагается на входе источника питания. Он преобразует переменный ток 220 вольт 50 Гц в постоянный, который преобразуется в дальнейшем в переменный ток высокой частоты (40-80 кГц).
При мощности аппарата 5 кВт выпрямительные диоды должны иметь обратное напряжение 600-1000 В и средний прямой ток 25-35 А при частоте 50 Гц.
Второй выпрямитель располагается после высокочастотного трансформатора. Здесь требования другие. Максимальный прямой ток должен быть не менее 200 А на частоте 80 кГц, а обратное напряжение превышать напряжение холостого хода (60-70 В).
В любом случае используются диоды из категории мощных, с площадкой для монтажа радиатора, поскольку без отведения тепла устройство быстро сгорит.
Особенность выпрямителей
Выпрямитель для сварочного аппарата выполняется по мостовой схеме. При изготовлении сварочного аппарата своими руками и применении диодов В200 нужно учитывать, что их корпус находится под напряжением.
Поэтому когда выпрямитель устанавливают на радиатор, он должен быть изолирован от остальных элементов схемы, от корпуса прибора и от соседних диодов тоже. А это создает определенные неудобства для сварщика.
Приходится использовать более крупный корпус. Для уменьшения габаритов аппарата применяют выпрямительный прибор ВЛ200, который имеет другую полярность. Это позволяет объединить полупроводники на два парных радиатора.
В последние годы стали выпускать довольно мощные диодные мосты в одном корпусе. По размерам такая конструкция из диодов примерно соответствует спичечному коробку, имеет площадку для посадки радиатора, максимальный прямой ток 30-50 А. Диодная сборка имеет значительно меньшую стоимость по сравнению с диодами В200.
Если по работе устройства требуется более мощный мост, то эту проблему можно легко решить, используя параллельное подключение мостовых сборок. Однако их надежность в таком случае будет ниже, чем у одиночных мощных диодов.
Установка
При использовании параллельной схемы соединения диодных мостов необходимо учитывать, что все они имеют некоторый разброс по параметрам.
Поэтому при подборе элементов необходимо делать это с некоторым запасом прочности. При соблюдении этого требования для сварочного аппарата можно получить диодный мост более компактный, чем при использовании одиночных диодов.
Диодные сборки позволяют размещать их на одном радиаторе, так как корпусы не находятся под напряжением. Это позволяет монтировать их в любом месте, и даже снаружи.
В зависимости от требуемого сварочного тока для выпрямителя могут потребоваться от 3 до 5 диодных сборок. Для лучшей теплоотдачи диодные мосты устанавливаются на радиатор через теплопроводящую пасту.
К контактам проводники рекомендуется подсоединяться пайкой, в противном случае могут быть потери мощности в месте контакта и его сильный нагрев.
Применение на практике
Для примера, рассмотрим инверторный аппарат TELWIN Force 165. Во входном выпрямителе используются диодные сборки GBPC3508. Выпрямительный мост GBPC3508 может работать с током 35 А, обратное напряжение – 800 В.
С ним вместе идет обязательно сглаживающий фильтр из конденсаторов большой емкости. Кроме этого имеется фильтр электромагнитной совместимости, который не пропускает помехи от инвертора в бытовую сеть.
На выходе инвертора используются мощные сдвоенные диоды с общим катодом. Они имеют высокое быстродействие в отличие от диодов расположенных на входе устройства.
Благодаря малому времени восстановления, менее 50 наносекунд, приборы успевают переключать высокочастотный ток на выходе вторичной обмотки.
В данном приборе используются сдвоенные диоды марок STTH6003CW, FFH30US30DN или VS-60CPH03, рассчитаны на прямой ток 30 ампер на один прибор (60 ампер на оба) и обратное напряжение 300 вольт.
Устанавливаются на радиатор. Для защиты полупроводников от перегрузки используется RC фильтр. Схема управления требует стабильный источник питания без бросков напряжения.
Для этого в приборе предусмотрены стабилитроны или уже готовый интегральный стабилизатор, которые обеспечивают стабильное питание на микросхемах управления. В результате получается компактное устройство, позволяющее качественно варить металл.
Источник: https://svaring.com/welding/prinadlezhnosti/diody-dlya-svarochnogo-apparata
Как проверить диодный мост мультиметром
Диодный мост – электрическое устройство, используемое в современной электронике, люминесцентных лампах, сварочных аппаратах, автомобильных генераторах для выпрямления переменного тока, поступающего от источника, и получения постоянного.
статьи
В однофазной электрической сети в состав мостовой схемы входят 4 кремниевых выпрямительных или 4 диода Шоттки. В трехфазной сети в мост соединяют 6 полупроводников. Эти элементы часто выходят из строя, провоцируя сгорание предохранителя.
После замены предохранителя необходимо проверить работоспособность полупроводников. Существует несколько вариантов того, как проверить диодный мост, выбор зависит от вида схемы.
Диоды могут располагаться дискретно или представлять собой заводскую сборку, в которой все элементы находятся в одном корпусе.
Как прозвонить диодный мост из дискретно расположенных диодов
Все детали мостовой схемы можно прозвонить без выпайки. Для этого необходим мультиметр, в котором есть режим проверки диодов, обычно совмещаемый со звуковой прозвонкой. Суть проверки заключается в измерении разности напряжений между щупами.
Как правильно проверить исправность диодного моста тестером:
- Для начала осуществляют прямое подключение прибора. Для этого щуп красного цвета подсоединяют к аноду, а черного – к катоду. При таком подключении ток протекает свободно. Для кремниевого диода падение напряжения на p-n-переходе составляет примерно 500-700 мВ. Для диодов Шоттки падение напряжения на переходе между зонами ниже и равно примерно 300 мВ.
- Далее осуществляют обратное подключение. Красный щуп подсоединяют к катоду, а черный – к аноду. Для исправного полупроводника значение падения напряжения будет равно 1 или более 1000 (обычно 1500).
Прямое подключение диодного моста
Обратное подключение диодного моста
Если в результате проверки в обоих направлениях наблюдаются высокие значения или срабатывает звуковой сигнал, то диодный мост оборван.
Как проверить диодный мост в трансформаторном блоке питания с помощью лампочки
Для этого способа понадобится лампа накаливания мощностью до 100 Вт, вкрученная в патрон. Лампу подключают в разрыв силового фазного провода. Если на плате произошло короткое замыкание, то при включении устройства в сеть перегорит предохранитель, сам провод или выбьют автоматические выключатели.
Если провести проверку с использованием лампочки накаливания, то подобных неприятностей можно избежать. При наличии короткого замыкания лампочка, включенная в сеть, загорится ярким светом. Она не сгорит, поскольку сопротивление спирали ограничит ток.
Если же электронные компоненты платы исправны, то лампочка не загорится совсем или будет наблюдаться слабое свечение.
Пробой диодного моста
Простая проверка целостности диодного моста трансформаторного блока питания
Если мы выяснили с помощью лампочки, что на плате существуют проблемы, с помощью индикаторной отвертки можно выяснить, есть ли обрыв на диодном мосту. Если на входе в выпрямитель на фазном проводе загорается индикатор, проводим дальнейшую проверку.
Если же индикатор не загорелся, то проблема не в диодной схеме, а в силовом кабеле. Индикатором проверяют наличие напряжения на плюсовом выходе выпрямителя. Если оно присутствует, то диодный мост не оборван.
Большего количества информации при такой проверке мы не получим.
Пробоя диодного моста нет
Как точно проверить диодную сборку: подробный анализ
Для проверки понадобится мультиметр, имеющий режим проверки диодов.
Этапы проверки:
- Тестирование начинают с диодов 1 и 2. Для этого красный щуп тестера подключают к выводу со знаком «-». Над двумя центральными выводами имеется маркировка AC или ̴. Черный щуп по очереди подключают сначала к одному такому выводу, а затем ко второму. Это прямое включение, при котором ток протекает свободно. На дисплее цифрового мультиметра отобразится значение падение напряжения на переходе p-n при прямом включении. В зарубежных даташитах эта величина обозначается как Vf. Для кремниевых диодов она находится в пределах 0,4-0,7 В. Для полупроводников Шоттки она ниже, и равна примерно 0,3 В. Если на измерительном приборе отобразились эти значения, то диодная сборка исправна.
- Для уточнения результатов проверки диодов 1 и 2 проводят обратное подключение. Для этого к выводу «-» подключают черный щуп (минусовый). Красный щуп поочередно подводят к выводам, промаркированным AC или ̴. На дисплее должна быть единица, свидетельствующая о высоком сопротивлении и отсутствии обратного тока. Если это так, то исправность диодов 1 и 2 подтверждена.
- Далее проверяют проверку диодов 3 и 4 при условии прямого подсоединения. Для этого к плюсу подключают черный щуп, а красный по очереди подводят к выводам AC. На дисплее должно отображаться падение напряжения на p-n переходе, о котором подробно было рассказано в первом пункте.
- Для подтверждения результата к плюсу подключают красный щуп, а черный – к выводам AC. На дисплее должна быть единица.
Если диодная сборка благополучно пройдет эту проверку, можно с уверенностью сказать, что все элементы исправны.
Как проверить диодный мост генератора
Диодный мост генератора
Диодный мост генератора автомобиля или мотоцикла предназначен для выпрямления переменного тока, вырабатываемого генератором, и получения постоянного тока для зарядки АКБ и других потребителей электропитания. Неисправность диодного моста приводит к полному исчезновению или значительному уменьшению количества тока, вырабатываемого генератором. Наиболее точные результаты можно получить на СТО – на стенде с использованием осциллографа.
Один из вариантов простой проверки полупроводников – прозвонка с помощью мультиметра. Однако это ненадежный способ, поскольку нагрузка у прибора совсем небольшая, поэтому неисправность может быть не выявлена.
Для проверки диодного моста генератора под нагрузкой используют контрольную лампочку, это может быть обычная автомобильная лампа 12 В.
Выпрямительный блок состоит из двух алюминиевых пластин, объединенных в единую конструкцию. В каждую из них впаяны по 3 диода. Положительные и отрицательные диоды спаяны попарно. Проверка мостовой схемы на короткое замыкание (КЗ) между пластинами производится следующим способом:
- Положительный провод от лампы подсоединяют к верхней пластине, а отрицательный – к нижней. Если лампочка не загорелась, то КЗ отсутствует.
- Полярность меняют. При отсутствии КЗ лампочка загорается.
- Положительные полупроводники на пробой и обрыв проверяют прижатием плюсового провода от лампочки к верхней пластине. Минус поочередно подсоединяют к точкам соединения полупроводников. Если схема исправна, лампочка не горит. При смене полярности лампочка должна гореть.
- Проверку отрицательных диодов проводят прижатием отрицательного провода к нижней пластине, а положительного – к точкам соединения полупроводников. При исправной схеме лампочка не горит, при смене полярности она должна загореться.
Другие материалы по теме
Анатолий Мельник
Специалист в области радиоэлектроники и электронных компонентов. Консультант по подбору деталей в компании РадиоЭлемент.
Источник: https://www.radioelementy.ru/articles/kak-proverit-diodnyy-most/
Диодный мост для сварочного полуавтомата
При конструировании сварочного полуавтомата всегда возникает вопрос, какие силовые диоды использовать в диодном мосте? Диодный мост это схема преобразования переменного напряжения в постоянное.
Выбор диодного моста для сварочного полуавтомата
Можно конечно купить дорогие диоды типа В200 собрать из них полноценный выпрямительный мост, собрать сварочный полуавтомат с большим запасом по току и пользоваться долгое время не задумываясь ни о чем.
Но не всегда цель оправдывает средства. Исходя из практики вы варите аппаратом 50% времени (а иногда на много меньше), то есть подготавливаете деталь к сварке, потом варите. После сварки вы опять подготавливаете деталь к сварке (как раз это время ваш сварочный полуавтомат находится в режиме ожидания) и этого времени вполне достаточно для охлаждения диодного моста, если в нем применяются менее мощные диоды.
Схема диодного моста
Путем проб и ошибок, опробовав разные варианты компоновки диодного моста, пришла идея собрать его на не дорогих диодных сборках типа KBPC5010 стоимостью по 50 рублей за штуку. Многие задаются вопросом, что такое выпрямитель сварочный, ответ на этот вопрос найдете в этой статье.
Суть идеи в том, что бы соединить диодные сборки KBPC5010 параллельно. Но так как у каждой сборки разное внутреннее сопротивление это приводило к мысли, что разность температур диодных мостов будет разная и ощутимая. Но все таки мы решили попробовать.
Каждая сборка KBPC5010 рассчитана на ток 50 ампер. Ниже приведена схема соединения шести сборок в один диодный мост рассчитанный на ток 300А.
Сборка диодного моста для сварки
Для того что бы охлаждать сборки, был взят алюминиевый радиатор площадью примерно 800 см. кв.
Подготавливаем поверхность радиатора (сверлим отверстия, нарезаем резьбу для крепления сборок). Для улучшения теплоотдачи используем теплопроводную пасту КПТ-8.
Закрепляем диодные сборки болтами М6 с помощью трубчатого ключа.
Распаиваем схему медной шиной. В данном случае мы использовали шинку 10 мм.кв. для припайки к выводам сборок и 20 мм.кв. для входа выхода сварочного тока.
Совет — обязательно припаивайте шинку к выводам диодных мостов. Если вы соедините мосты с помощью клемм без пайки, то концы выводов мостов будут очень сильно греться (проверено).
Обрабатываем все места пайки лаком.
Недорогой диодный мост для сварки
В результате получился небольшой диодный мост, что очень удобно при компоновке в корпус сварочного полуавтомата.
Испытания проводились на токе сварки 100 ампер в интенсивном режиме (сварка велась непрерывно) в течении 10 минут. Радиатор нагрелся до температуры 50 градусов.
Ощутимой разности температур в сборках замечено не было (проверялось на ощупь).
Если планируется использовать более мощные токи, то можно увеличить количество сборок.
Вывод: Мы получили недорогой (300 рублей) мощный диодный мост для сварочного полуавтомата.
Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.
Автор статьи и фото: Admin Svapka.Ru
Источник: http://svapka.ru/blokpoluavtov/diodnyj-most-dlya-svarochnogo-polu-avtomata.htm
Проверка диодного моста мультиметром
Одними из устройств, которые служат для преобразования переменного тока в постоянный, являются диоды. Чаще всего для реализации этого процесса используется мостовая схема.
Исполнения схемы
После подачи на входные клеммы переменного напряжения, ток начинает протекать только через два диода, другие же два остаются закрытыми. Затем закрытые открываются, пропуская сквозь себя электрический ток, а открытые – закрываются.
В основе процесса лежит свойство полупроводникового устройства – пропускать ток сквозь себя в одном направлении и препятствовать его прохождению обратно. Полезно будет узнать, как прозвонить такую схему, если она перестала работать.
Мостовые диодные схемы могут иметь два вида исполнения: либо изготавливаться из отдельных диодов, либо формироваться как монолитная конструкция. Второй вариант сборки предпочтительнее, потому что занимает меньше места и является более дешевым, однако при выходе из строя хотя бы одного элемента придется заменить всю монолитную конструкцию.
Быстрая проверка
Процедура проверки на целостность достаточно проста. Если мост состоит из отдельных диодов, то нужно выпаять каждый из схемы, после чего проверка на целостность осуществляется любым тестером. Рассмотрим подробнее, как проверить диодный мост мультиметром.
Установив режим «прозвонки» на мультиметре, один из щупов прибора соединяется с первым выходом диода, а другой – со вторым.
После проведения прозвона в одном направлении, необходимо поменять местами концы щупов мультиметра и произвести второй замер. Если деталь исправна, в одном случае прибор покажет пороговое напряжение (оно колеблется в районе 500-700 Ом), а в другом – единицу (сопротивление стремится к бесконечности).
Любые отклонения от этих значений при проверке будут означать, что устройство функционирует неправильно.
Проверка диодного моста в виде монолитной конструкции имеет свою специфику. Необходимо понимать, какие из выводов и как прозванивать между собой, а так же какие значения на экране мультиметра будут являться нормальными. Пороговые значения напряжения мы увидим, когда:
- черный щуп мультиметра будет касаться первого вывода диодного моста, а красный – третьего;
- черный – третьего, красный – четвертого;
- черный – первого, красный – второго;
- черный – второго, красный – четвертого.
После этого мы соединяем концы щупов мультиметра с выводами диодной сборки в обратной последовательности. Дисплей мультиметра должен показать единицу. Если все замеры по результатам проверки соответствуют указанным, значит, диодный мост находится в исправном состоянии.
Диагностика в генераторе
Главным элементом электрической системы машины является генератор, ведь даже в случае идеально заряженного и полностью исправного аккумулятора автомобиль не сможет уехать далеко. С этой целью проводятся периодические проверки данного устройства, основной из которых является проверка диодного моста.
Для начала необходимо снять блок с генератора, после чего, установив мультиметр в режим прозвонки, приступить к проверке вспомогательных диодов генератора следующим образом:
- касаемся красным щупом мультиметра общей точки на шине вспомогательных диодов, а черным щупом касаемся проверяемого диода. Прибор должен показывать единицу;
- меняем черный и красный щуп местами, на экране должны высветиться значения порогового напряжения;
- аналогичным способом прозваниваем оставшиеся дополнительные диоды.
После этого приступаем к проверке силовой части диодного моста генератора.
Черный щуп присоединяем к пластине моста, в которой находится сам диод, а красный соединяем с выводом проверяемого диода. Прибор покажет единицу.
Меняем черный и красный щуп местами. На экране мультиметра в таком состоянии отобразиться значение порогового напряжения. Аналогично проводим проверку остальных элементов.
Альтернативный способ
Проверка диодного моста генератора так же может осуществляться альтернативным способом с помощью тестера, сделанного своими руками. Для этого нам понадобится лампочка напряжением 12 вольт и маленькой мощности.
Для начала корпус моста необходимо соединить с отрицательной клеммой аккумулятора с помощью провода, после чего любой из контактов лампы крепим на клемму моста генератора с отрицательным выводом, вторым контактом соединяем клемму «30» с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Если лампа начинает светиться, это свидетельствует о повреждении диодного моста.
Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяем с корпусом моста, а положительный через лампу выводим на крепежный болт диодного моста. Мерцание или горение свидетельствует о неисправности в цепи.
Положительную клемму аккумуляторной батареи зажимаем в точке «30», а отрицательный провод выводится на болт. Если лампа не светится – положительная группа диодов находится в исправном состоянии.
Затем отрицательный вывод оставляем там же, а положительным касаемся точки «61». Горящая лампа будет свидетельствовать о неисправности дополнительных диодов. Как видно, провести проверку для выявления проблемы совсем несложно.
Источник: https://evosnab.ru/instrument/test/proverka-diodnogo-mosta
Как проверить диодный мост: мультиметром на генераторе, с помощью мультиметра, пошаговая инструкция
Диодный мост — устройство, которое призвано выпрямлять и преобразовывать переменный ток в постоянный. Это составной элемент любого электрического аппарата. Как устроен мост, как осуществляется проверка диодного моста и как прозвонить диодный мост? Об этом далее.
Устройство
Диодный мост является электрическим устройством, которое предназначено для того, чтобы преобразовывать или выпрямлять переменный вид тока и создавать его пульсирующим или постоянным. Подобным выпрямлением называют двухполупериодным. Также есть другое понятие в справочнике.
Диодный мост считается там мостовой схемой диодных соединений, чтобы выпрямлять переменный ток и делать из него постоянный.
Это самый простой и самый распространенный выпрямитель, используемый в радиотехнике с электроникой, автомобилем и других сферах, там, где нужно получить пульсирующее и постоянное напряжение.
Определение
Вторым названием диодного моста является двухполупериодный выпрямитель. Он включает в себя полупроводниковые выпрямительные диоды или шотткины электродиоды. Элементы могут быть отдельно распаяны на плате. В современном варианте объединяются диоды в одном корпусе. Это называется диодной сборкой.
Устройство диодного моста
Применение диодных мостов обширное. Их можно увидеть в электронике, трансформаторном и импульсном блоке питания и люминесцентной лампе. В сварочный аппарат ставятся полупроводниковые диодные сборки, крепящиеся к теплоотводящим устройствам.
Диодный мост обычно устанавливается на входе цепи питания при выпрямлении сетевого напряжение. Подобное решение может быть применено в импульсном блоке питания, в том числе компьютерном блоке питания. Также может быть использовано во вторичной трансформаторной обмотке блока питания, старого телевизора или маломощной домашней магнитолы.
Современные блоки питания оснащены импульсными схемами, где диодный мост занимается выпрямлением именно сетевого напряжения, а трансформатор занимается управлением полупроводниковых ключей или транзисторов.
Обратите внимание! Сбои в диодном мосте могут быть из-за быстрой разрядки аккумулятора, отсутствия подзарядки его от генераторного устройства, перезарядки аккумулятора и кипения электролита.
Быстрая разрядка аккумулятора как причина сбоя работы электродов
Принцип работы
Работает диодный полупроводниковый мост, проводящий ток, просто. Принцип работы основан на том свойстве, что полупроводниковый диод пропускает электрический ток в одном направлении и не пропускает в другом. Так при правильном подключении зарядов, через прибор будет проведен ток.
Отличие переменного тока от постоянного в том, что он может двигаться только в одной направленности. При этом делать это в один полупериод. На протяжении другой половины периода он может совершать противоположное движение. При подключении в цепь нескольких диодов, они начнут двигаться, создавая постоянный ток.
Вам это будет интересно Особенности точечных светильников
Собрать схему диодного моста при этом просто. Это может сделать каждый. Она включает в себя четыре диода, которое соединены друг с другом квадратом. На несколько противолежащих углов подается ток от генераторного аппарата.
С нескольких иных противоположно лежащих углов убирается постоянный. На первый период делается открытие нескольких электродиодов и выпрямляется волна переменного напряжения. На второй период делается открытие еще нескольких диодов. Преобразуется, таким образом, вторая волна.
В результате получается постоянное напряжение с импульсной частотой выше в несколько раз, по сравнению с той, что была при переменном.
Интересно! Представленная схема обладает своими плюсами и минусами. Чтобы использовать выпрямленный ток импульсную составляющую нужно сгладить фильтром. Благодаря выпрямлению, можно питать трансформатор и снизить его объемы. Из недостатков отмечают тот факт, что теряется мощность на тепловое рассеивание, происходит двукратное падение напряжение и ломается прибор, если один диод выходит из строя.
Принцип работы устройства
Как обнаружить диодный мост на плате
До начала проверки или прозвона диодного моста, следует его вначале отыскать на части платы. Для этого необходимо понимать, как он смотрится. Внешний вид зависит от того, какая разновидность корпуса. Выпрямители могут быть четырьмя отдельными полупроводниками, которые впаяны рядом, так и диодами, которые собраны в одной части корпуса. Вторые называются выпрямительной сборкой. Вот только несколько видов подобных сборок.
Несмотря на то, что диодный мост бывает представлен в разных формах, понять, что представлен именно он не так сложно, как может показаться. Он бывает только четырехвыводным и несколько его выпрямительных выводов отмечены плюсом и минусом.
На них подается напряжение, которое обозначает переменный ток или АС в переводе с английского. Могут отсутствовать обозначения вовсе. Находится мост возле проводов с подачей напряжения.
Как правило, его можно найти у трансформатора или импульсного блока питания, воткнутого в сетевой шнур.
Диодный мост на плате
Инструкция по проверке
Осуществляется проверка при помощи нескольких способов. Это делается с содействием мультиметра и лампы. При первом способе измерения более точные и безопасные. Однако, при неполадках мультиметра, можно использовать лампу фонаря, имеющую напряжение в 12 вот. После выбора способа измерения и нахождения диодного моста, необходимо осмотреть всю плату.
Лампа фонаря в 12 вольт для проверки моста
Элементы должны обладать естественным цветом, отсутствием обугленности или разрушенности. Также нужно посмотреть на место, где находится пайка и дорожки. Важно, чтобы не было лопнутых и отпаянных частей. Также необходимо осмотреть электролитического вида конденсаторные бочонки.
Они должны иметь не поврежденный и не вздувшийся вид. При вздутии и взрыве какого-то конденсатора, необходимо сделать его отпайку. Все равно эта деталь нуждается в замене и будет мешаться при замерах.
При взрыве конденсатора, необходимо после выпайки тщательно сделать промывку платы при помощи спирта, поскольку части этого элемента представляют собой кислотные электролиты, проводящие ток.
Вам это будет интересно Установка двухзонного счетчика
Далее необходимо осуществить прозвонку диодного моста. Она осуществляется в несколько этапов. Вначале на месте без выпайки, затем более точно с выпаиванием схемы из устройства. Как правило, во многих случаях требуется только прозвонка на месте. Для работы следует взять стрелочного или цифрового вида мультиметр и поставить режим замера сопротивления на 1 кОМ.
Обратите внимание! В случае с цифровым мультиметром, необходимо поставить на режим проверки диодов. В каждом случае результат нормального напряжения следующий: до 200 и 700 Ом.
Проверка моста мультиметром
С помощью тестера на генераторе
Выполнить проверку диодного моста на генераторе можно при помощи выполнения следующих действий:
- Выпаять мост из генератора и проверить мультиметром каждый диод на режиме сопротивления 1 кОм;
- Подвести щупы к диодным краям и сделать измерение;
- Подвести щупы к диодным краям в противоположном порядке и сделать повторное измерение через 10 минут.
В дополнение к теме, как проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо отметить, что отрицательные и положительные контакты его работают исправно при выдаче значения до 700 Ом. При показании значения меньше 500 Ом или знака бесконечности, речь идет о неисправности оборудования.
Прозвонка моста генераторной лампой
При отсутствии мультиметра, можно проверить диодный мост при помощи лампочки и батарейки. Необходимо взять батарейку или кассету с батарейками 12 вольт, а также лампу накаливания, соответствующую по напряжению батарейкам. Она должна быть выбрана маломощная. В противном случае, можно сжечь диодный мостик током. Сможет подойти для измерения лампочка из фонаря или подфарников. Далее необходимо действовать так, как указывает схема проверки диодного моста.
Схема проверки моста при помощи генераторной лампы
Согласно шагам схемы слева, необходимо установить диод в прямом направлении. В этот момент лампочка должна загореться. Это ключевой признак нормальной работы. По правой схеме лампочка не должна загореться. Все что нужно, это собрать тестер и щупы, прозвонить мост и смотреть на лампу.
Обратите внимание! Если лампочка загорается, это говорит о маленьком сопротивлении. Если нет, то о большом значении.
Как проверить без монтажа
Осуществить проверку бытового или автомобильного оборудования на месте и не разбирать генератор с выпаиванием деталей можно. Это несложная задача. Для этого необходимо открутить имеющиеся генераторные провода с регулятором напряжения, играющие большую роль в процессе, поставить на омметровый режим контрольный мультиметровый тестер и подключить лампу к транспортному электрооборудованию.
Вам это будет интересно Проверка конденсатора мультиметромСхема проверки без монтажа
Благодаря такому методу можно быстро осуществить проверку исправности всего моста или отдельных диодов, не заглядывая в оглавление учебных пособий. Также полупроводники можно проверить с помощью лампы.
Для этого аккумулятор подключается к лампе и около нее делают разрыв. Счищенные концы будут служить щупами, чтобы облегчить проверку. Они вместе приживаются к корпусной части и диодным выводам в одной полярности, а потом в другой. При первом случае исправный полупроводник зажжет лампочку, а в ином варианте этого не произойдет.
При этом будет слышное негромкое попискивание, и происходить токовое преобразование.
Техника безопасности
Важно понимать, что практически вся современная аппаратура обладает импульсным высоковольтным блоком питания. Это значит, что диодный мост в каждом из приборе находится под трехсотвольтным напряжением. По этой причине, до того как делать измерения, необходимо выключить прибор из сети и сделать разряд сглаживающего электролитического конденсатора, содержащий опасный заряд. Для того, чтобы это было более наглядно, опасные элементы отмечены на рисунке при помощи красных стрелок
Опасные элементы оборудования
Для их разрядки необходимо замкнуть конденсаторные выводы при помощи отвертки. Важно при этом держать изолирующую ручку. Не менее важно после осуществления ремонта не спешить с подключением сетевой вилки.
Вначале необходимо подключить прибор к сети через лампочку накаливания, имеющую мощность в 200 ватт. При правильном ремонте, лампочка будет давать слабый свет.
При неудачном ремонте, она будет яркая и указывать на то, что может произойти короткое замыкание.
Обратите внимание! При осуществлении всевозможных сетевых переключений, необходимо беречь глаза. Если импульсный блок питания был неправильно отремонтирован, его элементы могут взорваться, выпустив наружу кислотные электролиты.
В целом, диодный мост — составная конструкция многих электрических элементов. Проверить его можно по представленной выше инструкции с помощью тестера, без монтажа и прозвонкой. Естественно, выполнять любые работы необходимо, соблюдая технику безопасности.
Источник: https://rusenergetics.ru/ustroistvo/kak-proverit-diodniy-most-multimetrom
Как проверить диодный мост на генераторе — Авто-мастерская онлайн
:
- Функции
- Причины неисправности
- Проверка состояния
- Замена
При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.
Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.
Внешний вид элемента
Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:
- На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
- Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
- Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.
Функции
Давайте рассмотрим, какие функции выполняет в автомобиле диодный мост.
- Преобразует постоянный ток в переменный. Это его главная функция, но не единственная.
- Осуществляет блокировку проникновения тока на статорную обмотку. Тут элемент выполняет как бы роль одностороннего клапана.
- Увеличивает запас прочности генератора, способствует защите от неблагоприятных факторов, воздействий, загрязнений.
Конструктивные особенности
- В заводском исполнении диодные мосты для ВАЗ 2110 представляют собой монолитные конструкции, которые отличаются надежностью, финансовой доступностью, компактными размерами;
- Существенный недостаток у заводского диодного моста только один — если сгорает один диод, выполнить замену одного элемента не представляется возможным.
Приходится покупать новый заводской выпрямитель и менять его со старым местами;
- При отказе в работе диодного моста можно попробовать собрать его своими руками из разных диодов;
- В заводском исполнении выпрямитель имеет 4 или 6 диодов, а при самостоятельном изготовлении можно добавить еще один дополнительный. Так многие поступают;
- При установке дополнительного диода, используют не заводские элементы, а более мощные. Это позволяет им более длительный срок не сгорать.
Качество работы самодельного выпрямителя проверить сложно, из-за чего вмешательство в заводскую конструкцию может только навредить генератору.
Тогда вместо покупки дешевых расходников, придется менять чуть ли не весь узел.
Расположение на генераторе
Причины неисправностей
Практика автомобилистов показывает, что замена диодного моста может быть вызвана различными причинами, но основной из них является все же особенность заводского изготовления.
Потому давайте детальнее познакомимся с причинами выхода из строя выпрямителя, которые могут повлечь за собой необходимость замены устройства.
Причина | Особенности |
Заводское исполнение | Многие производители используют алюминиевые оболочки для диодов, которые не отличаются высоким качеством и надежностью. Выбирать рекомендуется стальные оболочки. Опыт специалистов и автомобилистов показывает, что самые лучшие выпрямители сегодня делают в Беларуси |
Влага | Влага может проникнуть внутрь конструкции, привести к появлению окислений пространства между корпусом и диодами |
Масло | Масло также приводит к нарушению функциональности устройства, если проникает внутрь конструкции генератора и конкретно на диодный мост |
Путаница полярности АКБ | Если при подключении аккумуляторной батареи к зарядному устройству или при «прикуривании» вы случайно перепутаете полярность, это с высокой долей вероятности приведет к поломке, перегоранию моста |
Слабый аккумулятор | Если аккумулятор не тянет, постоянно имеет слабый заряд, виновником может быть именно выпрямитель |
Прежде чем приступать к замене устройства, необходимо для начала проверить генератор и мост, тем самым убедиться, что виновником проблем является именно выпрямитель.
Преимущества заводского выпрямителя
Многие считают, что при ремонте автомобиля лучше использовать аналоговые запчасти, которые стоят дороже, но обладают более высоким качеством. Это справедливое утверждение для многих запчастей, что уж скрывать.
Но если речь идет о выпрямителе, то для ВАЗ 2110 при замене лучше использовать заводской вариант, то есть монолитный диодный мост.
Объясняется это несколькими важными преимуществами. А именно:
- Доступная цена, что позволяет выполнить недорогой ремонт своими руками;
- Небольшие размеры, компактность устройства;
- Используемые диоды эффективно взаимодействуют друг с другом, их параметры совпадают оптимально;
- За счет качественной компоновки диодами, функционирование моста осуществляется в едином режиме нагрева. Это, в свою очередь, позволяет избежать перегрева с высокой долей вероятности;
- Простота замены и установки. Процедура легкая, что позволяет производить ремонт своими руками.
Проверка состояния
Проверка диодного моста выполняется достаточно просто даже самостоятельно. Ехать на станцию технического обслуживания нет никакой потребности.
Все, что вам необходимо, это наличие мультиметра.
- Плюсовой щуп мультиметра подключаем к диодной шине.
- Аналогично соединяем минусовой щуп с минусовым выводом диодного моста.
- Теперь смотрим на показания прибора. Если все хорошо с выпрямителем, тогда на вашем мультиметре вы увидите показания, близкие к бесконечности. Если таковых не появляется, тогда с устройством возникли проблемы, придется его менять.
- Но это не все. Теперь щупы следует поменять местами, то есть минус соединить с плюсом, а плюс с минусом.
- Вновь обращаем внимание на наш мультиметр. Что вы там видите? Если отображается несколько сотен Ом, единиц измерения сопротивления, тогда узел работает нормально, он исправен.
- Для проверки дополнительного диода, если таковой имеется, повторите те же действия, описанные выше в нашей инструкции.
Замена
Если проверки показали, что с диодным мостом что-то не так, не остается ничего другого кроме как заменить устройство. Сложного в этом ничего нет. Особенно, если вам уже приходилось разбирать генератор или по крайней мере извлекать его.
Действуйте по предлагаемому алгоритму, опирайтесь дополнительно на видео инструкции. Это поможет справиться с задачей.
- Отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно снять с нее минусовую клемму.
- Отсоедините розовый провод, который отвечает за включение генератора. Чтобы сделать это, потребуется открутить крепежную гайку с плюсового болта.
- Ослабьте немного натяжение верхней и нижней гайки, отвинтите натяжные болты, снимите ремень. Его можно пока отложить в сторонку.
- Поверните ваш генератор на 90 градусов, после чего вы сможете демонтировать нижний крепежный болт.
- Внимательно осмотрите корпус вашего генератора. Может потребоваться очистить корпус выпрямителя. При наличии загрязнений на нем и на соединениях, не лишним будет выполнить зачистку. Это позволит новому устройству функционировать более качественно и эффективно.
- Постарайтесь максимально аккуратно, но в то же время тщательно зачистить внутренние части кольца.
- Снимите старый диодный мост, после чего выполните процедуру обратной сборки.
- Запустите двигатель, проверьте работоспособность нового выпрямителя.
Демонтированный элемент
Обратная сборка выполняется в строгой последовательности, учитывая при этом индивидуальные конструктивные особенности нового выпрямителя генератора.
Опираясь на предоставленные материалы и инструкцию по замене, вы должны без особых проблем справиться с поставленной задачей. Но при возникновении проблем обязательно обращайтесь к специалистам.
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-diodnyj-most-na-generatore.html