Обзор зарядок для литиевых аккумуляторов типа 18650
Современному человеку помогает множество гаджетов. В частности, мы используем ноутбуки, смартфоны, фотоаппараты, планшеты и т. д. Большая часть этих устройств в автономном режиме работает от аккумуляторных батарей литиевого типа. Благодаря аккумуляторам эти устройства действительно мобильны. Одна из разновидностей литиевых АКБ – это 18650. По виду они напоминают пальчиковые батарейки, но по размерам они больше.
Такие аккумуляторные элементы присутствуют в АКБ ноутбуков, фонарях, электронных сигаретах. Именно последние сделали этот тип батарей особенно востребованным. Для тех, у кого есть такие аккумуляторы важно знать, как их правильно заряжать. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах (ЗУ) для аккумуляторов 18650. Мы расскажем об общих требованиях к таким устройствам, а также рассмотрим несколько примеров таких зарядок.
Общие требования к зарядке для аккумуляторов 18650
Зарядка для литиевых аккумуляторов 18650 должна выдавать на выходе 5 В и ток от 0,5 до 1 от номинальной ёмкости АКБ. То есть, литиевый элемент, ёмкость которого 2600 мАч, должен заряжаться током 1,3─2,6 ампера. Производители зарядных устройств для батарей литиевого типа изготавливают зарядки, которые проводят процесс в несколько этапов.
Литиевый аккумулятор 18650
Первая стадия заряда проводится током (0,2─1) от величины ёмкости. При этом напряжение поддерживается на уровне 4,1─4,2 вольта (на одной банке). По времени этот этап длится чуть меньше часа. Вторая стадия проходит при постоянном напряжении. Некоторые производители выпускают устройства, в которых реализован импульсный режим. Это позволяет ускорить зарядку.
Если ваш Li─Ion аккумулятор имеет графитовый электрод, то напряжение должно быть не более 4,1 В на элемент. При использовании напряжения более 4,1 вольта энергетическая плотность элемента увеличивается, но запускаются окислительные процессы.
Они уменьшают срок службы литиевого аккумулятора 18650. Но в современных моделях графитовых электродов в чистом виде нет. Проблема окисления частично была решена добавками.
Так, что превышение напряжения 4,1 вольта для них не так критично, хотя и нежелательно.
Приспособление для зарядки 18650
Если заряжать аккумуляторы током 1*С, то полного заряда можно достичь где-то через два─три часа. После этого напряжение достигает определённой величины, и зарядное устройство резко уменьшает ток нескольких процентов от начальной величины. Если увеличивать ток заряда выше 1*С, то это практически не ускоряет время зарядки. Если первая стадия зарядки проходит при более высоком токе и быстрее, то вторая стадия будет длиться дольше.
Есть зарядки, которые заряжают литиевый аккумулятор 18650 примерно за 60 минут. В этих зарядных устройствах просто отсутствует второй этап. То есть, АКБ на первом этапе заряжается на 70─80 процентов и после этого эксплуатируется. Для аккумуляторов литиевого типа это не критично. Наоборот, их нежелательно заряжать «под завязку» и сильно разряжать.
На графике ниже можно посмотреть основные этапы зарядки Li батареи.
Стадии зарядки литиевого аккумулятора
Три стадии зарядки на графике выше означают следующее:
- Первый этап. На аккумулятор подаётся максимальный ток, равный 1*С. Окончание этого этапа наступает при достижении определённого порогового значения;
- Второй этап. На этой стадии поддерживается максимальное напряжение (около 4,1 вольта), а ток зарядки уменьшается до минимального (3% от того, что был на первой стадии);
- Третий. Компенсирующий заряд, который подаётся во время хранения аккумулятора (это делается 1 раз в 20 дней).
Струйная зарядка на последнем этапе недопустима, поскольку это приведёт к металлизации лития. Однако возможны кратковременные зарядки для компенсации саморазряда. Такой заряд рекомендуется делать 1 раз в 20 дней, если напряжение аккумулятора снизилось до 4,05 В. Когда напряжение достигает 4,2 вольта процесс должен быть остановлен.
Стоит также отметить высокую чувствительность литиевых АКБ к излишнему перезаряду. Даже небольшая перезарядка вызывает появление металлического лития на отрицательном электроде. Этот чрезвычайно активный металл сразу вступает в реакцию с электролитом.
На катоде начинается выделение кислорода и внутри корпуса растёт давление. Из-за этого может произойти разгерметизация и воспламенение.
В аккумуляторных элементах 18650 на этот случай устанавливается механический клапан, который сбрасывает давление при определённой критической величине.
Стоит также отметить, что если превышать напряжение при зарядке, то срок эксплуатации Li аккумуляторов будет уменьшаться. Чтобы это предотвратить, в литиевые батареи устанавливаются контроллеры. Это платы защиты, которые существуют для нескольких банок и для единичных элементов 18650.
Аккумуляторный элемент 18650 с платой защиты
Эта печатная плата имеет всё необходимое для контроля заряда-разряда литиевой банки. Специальная микросхема отключает банку (или банки) по минимальному и максимальному напряжениям. А также могут быть задействованы температурные датчики, которые срабатывают при определённой температуре и прерывают заряд. Про механический клапан для сброса давления уже было сказано выше. Существуют литиевые аккумуляторы, которые имеют в своём составе марганец. Он значительно тормозит образование металлического лития на аноде, и такие батареи не нуждаются в контроллере.
Все вышеперечисленные факторы нужно иметь в виду при подборе зарядки для аккумуляторов 18650. Одно дело, если вы заряжаете 18650 в составе АКБ ноутбука, где за процессом следит контроллер и электроника лэптопа. И совсем другое, когда вы будете заряжать аккумулятор 18650 напрямую. Здесь всё будет зависеть от возможностей и функционала этой зарядки.
Возможно, вас заинтересует материал о переделке шуруповёрта на литиевые аккумуляторы 18650.
Вернуться
Nitecore Digicharger D4
Зарядное устройство Nitecore Digicharger D4 рассчитано на зарядку максимум четырёх аккумуляторов. Бренд Nitecore успел зарекомендовать себя выпуском качественных устройств. D4 только подтверждает положительную репутацию.
Nitecore Digicharger D4
Зарядное устройство Nitecore D4 имеет качественный, информативный дисплей, отображающий много полезных данных. Здесь вы можете увидеть скорость и время зарядки, напряжение на элементах, а также другие подобные данные. Средства управления позволяют переключаться между четырьмя отсеками и просматривать информацию по всем заряжаемым элементам. Благодаря этому в любой момент можете просматривать состояние аккумуляторов. Зарядка универсальна и в отсеки можно вставлять аккумуляторы разных форм-факторов. В том числе, формат 18650.
Зарядное устройство устанавливает скорость и время зарядки в автоматическом режиме. В этом есть плюсы, но есть и свои минусы. Ведь иногда может потребоваться более тонкая ручная настройка, но здесь в Nitecore D4 её нет. Среди возможностей имеется оптимизированный метод по зарядке IMR аккумуляторов. Кроме того, стоит отметить автоматическое прерывание зарядки по окончании процесса для всех поддерживаемых типов аккумуляторов. Это несомненный плюс в копилку этого устройства.
В целом, Nitecore D4 можно рекомендовать для ежедневного использования тем, кто имеет много мобильных устройств с разными типами аккумуляторов. В их числе, литиевые АКБ 18650. Функционал устройства довольно широкий, но для удобства новичков предусмотрена полностью автоматическая работа. Хорошее сочетание цены, возможностей и качества сборки.
Вернуться
Efest LUC BLU6 OLED Bluebooth Intelligent Charger
Специалисты на рынке зарядных устройств считают, что Efest выпускают очень неплохие ЗУ. И модель LUC BLU6 OLED Bluetooth Intelligent Charger подтверждает это мнение. Они оснащают свои модели уникальными опциями, некоторые из которых рассмотрены ниже.
Efest LUC BLU6 OLED Bluebooth Intelligent Charger
ЗУ LUC BLU6 OLED Bluebooth Intelligent Charger рассчитано на 6 аккумуляторов. В зарядке реализована совместимость со многими популярными типоразмерами батарей для мобильных устройств. В их числе поддерживаются литиевые 18650. Для безопасного использования прибор оснащается встроенными защитными функциями. Это защита от перенапряжения, КЗ, переполюсовки, высоких токов и т. п.
Есть такая интересная фишка, как функционал Bluetooth. Можно загрузить программу Efest на своё мобильное устройство и наблюдать за зарядкой аккумуляторных батарей. LUC BLU6 OLED Bluebooth Intelligent Charger даже предоставляет возможность выбора скорости зарядки в каждом отсеке. Это делает работу устройства очень гибкой. В двух ячейках можно установить ток зарядки 2 ампера, если требуется быстро зарядить АКБ.
Так, что Efest предложили хороший «комбайн» с развитым функционалом. Надёжность зарядки также находится на высоте. Имеется ряд уникальных функций, которых нет у конкурентов. Например, подключение Bluetooth с мобильного устройства. Его можно было бы рекомендовать абсолютно всем, но останавливает высокая цена.
Вернуться
Nitecore i2 Intellicharger
Ещё одна модель от Nitecore i2 под названием Intellicharger. Достаточно новая зарядка, которая будет интересна тем, кто часто заряжает различные типы АКБ. Модель i2 оснастили рядом новых возможностей и улучшили дизайн.
Nitecore i2 Intellicharger
Электроника выставляет время и скорость зарядки в автоматическом режиме. От пользователя требуется только поставить батареи на свои места. Зарядный ток здесь до 1 ампера на один элемент или 500 мА на два. Да, аккумулятора можно заряжать всего два. Это не очень впечатляет, но зато устройство компактное и подходит для того, чтобы брать его в дорогу.
Nitecore i2 умеет заряжать разные типы аккумуляторных батарей, включая 18650 и 26650. ЗУ поддерживает технологию активного распределения зарядного тока. Если сравнивать с предыдущим поколением зарядки, то скорость заряда i2 почти в два раза выше.
Простое зарядное устройство хорошо выглядит и на фоне конкурентов.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта.
Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также отзывы о зарядках для аккумуляторов 18650, оставляйте в комментариях.
Вернуться
Источник: https://akbinfo.ru/zaryadka/dlja-akkumuljatorov-18650.html
Контроллер заряда Li-Ion на MCP73833
В статье расскажем про контроллер заряда Li-Ion на MCP73833.
В последнее время автономные устройства просто заполонили карманы окружающих людей. Наконец-то до них дошли и мои руки. Дошли они, если честно достаточно давно, но по-настоящему хороший контроллер заряда я встретил вот только недавно, поэтому я и решил поделиться этой славной находкой со всеми окружающими.
Рисунок 1. Прототип платы контроллера заряда Li-Ion на MCP73833
Предыдущий опыт
До этого момента я использовал контроллеры LT4054, и честно говоря, был им доволен:
• Он позволял заряжать компактные Li-Pol аккумуляторы ёмкостью до 3000мАч
• Был ультрокомпактен: sot23-5
• Имел индикатор зарядки аккумулятора
• Имеет кучу защит, что делает из него практически не убиваемый чип
Рисунок 2. Плата с контроллером заряда Li-Ion на LTC4054
Дополнительным плюсом является то, что перед тем как я на нём начал что-то делать, я купил их 50 штук, по очень скромной цене.
Недостатки я выявил в работе, и они меня, честно говоря, поставили в частичный ступор:
• Максимальный заявленный ток 1А, думал я. Но уже при 300мА в процессе зарядки чип прогревается до 110*С даже при наличии больших полигонов-радиаторов и радиатора прикреплённого к пластиковой поверхности чипа.
• Во время включения тепловой защиты, там видимо срабатывает компаратор, который быстро сбрасывает ток. В результате этого микросхема превращается в генератор, который убивает батарейку. Таким образом я убил 2 аккумулятора, пока не понял в чём дело с осциллографом.
• В виду вышеперечисленного я получил проблему с временем заряда устройства порядка 10 часов. Конечно, это сильно не устраивало меня и потребителей моей электроники, но что поделать: все хотели увеличить ресурс работы при тех-же параметрах устройства, а они у меня порой потребляют много.
В связи с этим я начал искать контроллер, который был бы с куда лучшими параметрами и возможностями теплоотвода и мой выбор остановился пока на MCP73833 в основном из-за того, что данные контроллеры были у моего друга в наличии, и я свистнув пару штук быстро(быстрее его) запаял прототип и провёл нужные мне испытания.
Немного о самом контроллере
Давайте я не буду заниматься полным и доскональным переводом даташита(хотя это и полезно), а быстро и просто расскажу о том, на что я смотрел в первую очередь в данном контроллере и нравилось ли мне это или нет.
1. Общая схема включения – это то, что бросается в глаза с начала. Легко заметить, что за исключением индикации (которую можно и не делать) обвязка состоит всего из 4 деталей. В них входят два фильтрующих конденсатора, резистор программирования тока заряда аккумулятора и терморезистор на 10к для контроля перегрева Li-Ion аккумулятора. Данная схема показана на рисунке 3. Это определённо здорово.
Рисунок 3. Схема подключения MCP73833
2. У неё в разы лучше с теплом. Это видно даже по схеме подключения, так как видны одинаковые ножки, которые можно использовать под отвод тепла. Дополнительно к этому, взглянув на то, что микросхема выпускается в корпусах msop-10 и DFN-10, которые больше по площади поверхности чем sot23-5.
Тем более в корпусе DFN-10 есть специальный полигон, который можно и нужно использовать как отвод тепла на большую поверхность. Если не верите, то сами смотрите на рисунок 4.
На нём приведены выводы ножек у DFN-10 корпуса и рекомендуемая производителем трассировка печатной платы, с отводом тепла при помощи полигона.
Рисунок 4. DFN-10 корпус и рекомендованная печатная плата.
3. Наличие терморезистора на 10к. Конечно, в большинстве случаев я им пользоваться не буду, так как я уверен, что не перегрею батарейку, но: есть задачи, в которых я подразумеваю полный заряд батарейки всего за 30 минут работы от блока питания. В таких случаях, возможен вариант перегрева самого аккумулятора.
4. Достаточно сложная система индикации зарядки аккумулятора. Как я понял и попробовал: там 1 светодиод отвечает за то, подведено ли питание со стороны заряжающего блока питания.
По идее, штука не такая нужная, но: у меня были случаи, когда я разбивал разъём и просто контроллер не получал 5В на вход. В таких случаях сразу было понятно, что не так. Крайне полезная фишка для разработчиков.
Для потребителей она легко заменяется просто светодиодом по линии 5В входа, установленного с ограничивающим его ток резистором.
5. Два остальных светодиода разбиты на стадии зарядки. Это позволяет разгрузить МК(если не требуется например показывать на дисплее заряд аккумулятора) в плане обработки заряда на батарейке во время зарядки(индикация зарядился или нет).
6. Программирование тока заряда в широких пределах. Лично я попробовал вытащить на плате, показанной на рисунке 1 зарядный ток в 1А, и на отметке 890мА плата в стабильном режиме работы уходила в тепловую защиту. Как говорят люди вокруг, при больших полигонах они отлично вытаскивали с данного контроллера и 2А, а по техническому описанию предельный ток заряда 3А, но у меня есть ряд сомнений, связанных с тепловой нагрузкой на микросхему.
7. Если верить даташиту, то в данной микросхеме есть: Low-Dropout Linear Regulator Mode – режим пониженного входного напряжения. В этих режимах вы, с помощью DC-DC преобразователя аккуратно можете на время начала заряда немного снизить напряжение на входе микросхемы, для уменьшения её тепловыделений.
Лично я пробовал снижать напряжение, и тепла становилось логично меньше, но на данной микросхеме должно падать хотя бы 0,3-0,4В, чтобы она могла удобно ей заряжать батарейку. Чисто технически я собираюсь сделать небольшой модуль, который это делает автоматически, но денег и времени на это у меня нет, по этому радостно прошу в почту всех заинтересовавшихся.
Если вас наберётся несколько ещё человек, то такую штуку нашим сайтом мы выпустим.
8. Не понравилось, что корпус совсем маленький. Паять его без фена (DFN-10) сложно, и качественно не получится, как ни крути. С msop-10 по лучше, но у новичков уходит значительное время обучиться технике его пайку.
9. Не понравилось, что в данном контроллере нет встроенного BMS(защиты аккумулятора от быстрого заряда/разряда и ещё ряда проблем). Но такие штуки есть у более дорогих контроллеров у тех-же TI.
10. Понравилась цена. Данные контроллеры не дорогие.
Что дальше?
А дальше я собираюсь внедрять данную микросхему в различные свои идеи по устройствам. К примеру, сейчас уже производиться на заводе пробная версия отладочной платы на базе STM32F103RCT6 и 18650 аккумуляторов. У меня уже есть отладочная плата на данном контроллере, которая себя очень хорошо зарекомендовала и я хочу дополнить её носимой версией для того, чтобы я мог взять свой рабочий проект с собой и не думать о питании и поиски розетки, в которую можно вставить блок питания.
Так-же я буду использовать её во всех решениях, где требуются зарядные токи более 300мА.
Надеюсь и вы, сможете применить данную полезную и простую микросхему в своих устройствах.
Если вообще интересно про батарейное питание, то вот моя личная видеозапись по поводу батарейного питания устройств.
Источник: https://meanders.ru/mcp73833.shtml
Робот-пылесос Roomba работает от аккумулятора. Если обращаться с аккумулятором надлежащим образом, срока его службы хватает на сотни циклов уборки. Перед зарядкой Roomba необходимо извлечь язычок блокировки аккумулятора. Перед первым запуском робота Roomba необходимо зарядить аккумулятор в течение ночи. Время зарядки при нормальных условиях составляет не менее 2 часов.
Если у вас литий-ионный (Li-Ion) аккумулятор, поместите Roomba на док-станцию Home Base®, чтобы он проснулся, после чего его можно использовать сразу. Инструкцию по определению типа аккумулятора см. на странице Литий-ионный (Li-Ion) аккумулятор.
Время уборки
Перед началом каждого цикла уборки аккумулятор должен быть полностью заряжен. Время зарядки при нормальных условиях составляет не менее 2 часов. При полном заряде аккумулятора индикатор будет светиться зеленым. Заряда хватит как минимум на один полный цикл уборки. При полном заряде аккумулятора Roomba может вести уборку в течение около 60 минут.
Срок службы аккумулятора
В целях увеличения срока службы аккумулятора рекомендуется постоянно держать робот Roomba в заряженном состоянии. Дополнительная информация доступна в советах по обслуживанию аккумулятора.
- По окончании уборки аккумулятор робота Roomba следует подзарядить как можно скорее. Если не заряжать аккумулятор в течение нескольких дней, он может прийти в негодность.
- Если вы не планируете использовать робот Roomba в течение нескольких недель, извлеките аккумулятор и храните его в прохладном сухом месте. Для обеспечения оптимальной производительности следует полностью заряжать аккумулятор как минимум раз в шесть месяцев. Время зарядки при нормальных условиях составляет не менее 2 часов.Для длительного хранения робота с аккумулятором NiMH извлеките из робота аккумулятор и поместите его в сухое прохладное место. Аккумуляторы типа NiMH следует хранить в полностью заряженном состоянии. Когда потребуется вновь использовать робот Roomba, установите аккумулятор и полностью зарядите его. Емкость аккумуляторов NiMH может снижаться сама по себе даже при хранении отдельно от робота Roomba.
16-часовой режим обновления заряда
Если робот Roomba в течение длительного времени не находился на док-станции Home Base, то при установке на док-станцию робот автоматически войдет в специальный режим 16-часовой зарядки. Эта усиленная зарядка освежает аккумулятор и продлевает срок его службы.
Во время зарядки индикатор заряда аккумулятора будет быстро мигать. В некоторых моделях все индикаторы выключаются через 1 минуту зарядки. Это нормальное поведение для экономии энергии. Не следует прерывать процесс обновляющей зарядки.
Время зарядки при нормальных условиях составляет не менее 2 часов.
Не применяется для литий-ионных аккумуляторов.
Зарядка аккумулятора робота-пылесоса Roomba
Чтобы зарядить аккумулятор робота Roomba, необходимо включить сетевой шнур док-станции Home Base в розетку, после чего установить робот на док-станцию. Время зарядки при нормальных условиях составляет не менее 2 часов.
Когда Roomba находится на док-станции Home Base, индикатор питания на док-станции или выключится через 4 секунды, или будет постоянно светиться во время всего процесса зарядки.
Индикаторы
В некоторых моделях все индикаторы на роботе выключаются через 1 минуту зарядки. Это нормальное поведение для экономии энергии. После нажатия кнопки CLEAN робот проснется, продолжит зарядку и отобразит состояние аккумулятора. Ниже изложена справочная информация, позволяющая определить состояние аккумулятора.
- Красный – светится постоянно: Аккумулятор разряжен. Пожалуйста, зарядите робот Roomba.
- Красный – мигает: Заряда аккумулятора недостаточно для начала уборки. Пожалуйста, зарядите робот Roomba.
- Янтарный – мигающий: Roomba заряжается
- Зеленый – светится постоянно: Roomba полностью заряжен.
- Янтарный – часто мигающий: Roomba в режиме 16-часового обновления заряда.
Чтобы приобрести аккумулятор, посетите Интернет-магазин iRobot — Детали и принадлежности, обратитесь в Сервисную службу iRobot или воспользуйтесь услугами авторизованного дилера.
Источник: http://irobot-homesupport-ru-ru.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/15920
Как заряжать литий ионный аккумулятор
> Советы электрика > Как заряжать литий ионный аккумулятор
Литий-ионный, или Li—Ion, аккумулятор необходим для поддержания бесперебойной работы самой разной техники. На этих аккумуляторных батареях работают смартфоны, планшеты, ноутбуки, дрели, фонари и пуско-зарядные АКБ.
Такое широко распространение этих моделей объясняется высокой энергоемкостью и небольшими размерами данных элементов. Кроме того, Li-Ion аккумуляторы рассчитаны на работу 300-400 циклов.
В современных устройствах этот показатель составляет до 600 подобных циклов.
Основные формы литий-ионных аккумуляторов
Но в некоторых случаях батареи выходят из строя намного быстрее, основной причиной данного явления считается неправильный режим использования. Поэтому так важно знать, как правильно заряжать литий-ионный аккумулятор, и что собой представляет это устройство.
Особенности работы
Обычно Li-Ion батарея представляет собой призматический или цилиндрический корпус из алюминия или стали. Внутри находится пакет электродов, и расположены сепараторы. Катодом является какой-либо из оксидов лития: никелат лития (LiNiO2) или кобальтат (LiCoO2). Для этих целей может использоваться феррофосфат лития (iFePO4) и литий-марганцевая шпинель (LiMn2O4). Анод выполняется из графита, графена и других углеродистых соединений.
Как работает Li-ion аккумулятор
Процесс зарядки и разрядки аккумулятора идет по принципу кресла качалки. В ходе работы происходит перенос из одного электрода в другой ионов лития. Во время разрядки на отрицательном электроде идет извлечение или деинтеркаляция из углеродного материала лития и интеркаляция его в оксид на положительном электроде.
Когда батареи заряжаются, все происходит в обратном порядке. В призматическом корпусе электроды и сепараторы складываются в виде прямоугольных пластин, что обеспечивает повышенную плотность упаковки. В цилиндрических батарейках содержимое свернуто в рулон. Еще один вариант – сворачивание в эллиптическую спираль.
Это дает возможность объединить обе модификации.
Хотя многие батареи могут функционировать в диапазоне от -40°C до +50°, следует помнить, что емкость и эффективность работы зависят от температуры окружающей среды. На морозе емкость падает, и батарея может разрядиться. Повышение температур приводит к снижению ресурса и характеристик устройства. Поэтому не следует хранить аккумуляторы на солнце, вблизи от электрообогревателей и других источников тепла.
Обратите внимание! Все литиевые аккумуляторы не имеют общей системы стандартизации. Модели с одними и теми же характеристиками могут отличаться. Поэтому использование устройствами ионных аккумуляторов сторонних брендов может вывести из строя как саму батарею, так и все оборудование.
Схема работы зарядного устройства для батареи может быть разной. В одном оборудовании элемент, обеспечивающий саму зарядку li-ion аккумуляторов, встроен в батарею, в другом – у прибора нет подобного гаджета.
В первом случае предусмотренный сетевой адаптер необходим для понижения напряжение и выпрямления тока. Так заряжаются многие мобильные устройства. Если же речь идет о цифровых фотокамерах, то здесь литиевый аккумулятор питается от внешнего зарядника.
Использование неподходящего адаптера в лучшем случае просто не зарядит батарею, а в худшем – выведет из строя и фотокамеру, и батарею.
От чего зависит зарядка аккумулятора
Некоторые варианты аккумуляторов снабжены контролирующими элементами, не позволяющими переходить критические значения заряду. Если значение выше, элемент отключит поступление тока, а если ниже, перестанет питать оборудование. Это позволяет избежать излишнего разогрева и короткого замыкания.
Если питание смартфона или планшета показывает 10-20 процентов, то устройство следует поставить на зарядку. После того, как показатели дошли до максимальных ста процентов, нужно оставить технику на зарядке еще на полтора или даже два часа.
Иначе устройство будет фактически заряжено только на 70-80 процентов.
Но правила говорят, что все время заряжать батареи по максимуму не следует. Производители не зря устанавливают максимальные показатели на уровне 80 процентов. Это связано с тем, что при перезаряде на катоде более активно выделяется кислород, а на углеродистой части образуется мшистый осадок металлического лития с высокой способностью к электролиту. Это повышает вероятность теплового разгона, последующего увеличения давления и, как следствие, разрушения и даже возгорания батареи.
Зарядка Li-ion батареи у смартфона
Конечно, последнее происходит довольно редко, но снижение ресурса аккумулятора при постоянном перезаряде неизбежно. Если не доводить оборудование до полного разряжения, количество циклов работы может возрасти в полутора тысяч.
Обратите внимание! Единственный вариант, при котором снижение ресурса работы при максимальной зарядке не происходит, – это Li-ion аккумуляторные батареи с марганцем. Добавление марганца приводит к значительному замедлению реакции выделения кислорода и металлизации анода. В таких устройствах контроллеры не предусмотрены.
С другой стороны, для увеличения срока работы батареи иногда следует доводить аккумулятор до полного разряжения. Это связано с тем, что постоянно следить за состоянием заряда довольно сложно. Отсутствие периодичности зарядки приводит к тому, что сбиваются показания минимального и максимального заряда, которые изначально заложены в контролере.
Постепенно устройство начинает получать недостоверные данные о количестве заряда. Доведение аккумулятора до полного разряжение приведет к обнулению контроллеров и фиксированию минимального значения. Далее следует заряжать оборудование как можно дольше, примерно от 8 до 12 часов.
За это время контроллер обновит максимальное значение, и работа батареи стабилизируется.
Если планируется не использовать аккумулятор длительное время, то следует:
- зарядить прибор на 30-50%;
- обеспечить температуру хранения приблизительно в 150С;
- поместить оборудование в сухое помещение.
Полностью разряженные аккумуляторы при длительном простое теряют свои эксплуатационные характеристики и перестают работать. Если поместить на хранение батарею со стопроцентной зарядкой, то в процессе существенная часть емкости будет потеряна.
Внимание! Кобальт представляет опасность для окружающей среды и человека, поэтому отслужившие аккумуляторы подлежат утилизации.
Общие правила зарядки
Если необходимо провести зарядку АКБ в автомобиле, то нужно использовать специальные зарядные устройства. Плюс соединяют с положительной клеммой, а минус – с отрицательной. Регулятор ставят на минимум и оставляют на несколько часов. Полный заряд соответствует показателям «0» или зеленому индикатору.
Выделим основные принципы того, как правильно и без вреда для работы заряжать и использовать литий-ионные аккумуляторы:
- Не следует постоянно дожидаться полного разряда аккумулятора;
- В обычном режиме заряжать Li-ion батарею следует при 10-20% зарядки;
- Необходимо использовать только штатное зарядное устройство;
- Цикл от полного до максимального заряда следует проводить 1 раз в 2-3 месяца;
- Хранить батареи нужно частично заряженными;
- Следует избегать перегрева и значительного охлаждения оборудования.
Рассмотрим, как зарядить по USB-проводу от компьютера, ведь в поставке со смартфоном часто предлагают USB-переходник. Здесь важно учесть, что скорость зарядки будет отличаться от привычного. Это связано с тем, что зарядка через порт по ПК ограничена силой тока в 0,5 ампера.
Если зарядка происходит через переходник от прикуривателя в автомобиле, следует внимательно сравнить характеристики штатного адаптера и нового. Обычно для смартфонов значение составляет 1 ампер, а для планшетов требуется 2 ампера.
Аккумулятор для шуруповерта
Источник: https://elquanta.ru/sovety/zaryazhat-litijj-ionnyjj-akkumulyator.html
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить нежелательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.
Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.
Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В.
Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена.
Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.
100 | 1,277 | 0 | 12,73 | Нет необходимости |
90 | 1,258 | 10 | 12,62 | 2 |
80 | 1,238 | 20 | 12,50 | 4 |
70 | 1,217 | 30 | 12,37 | 6 |
60 | 1,195 | 40 | 12,24 | 8 |
50 | 1,172 | 50 | 12,10 | 10 |
40 | 1,148 | 60 | 11,96 | 13 |
30 | 1,124 | 70 | 11,81 | 16 |
20 | 1,098 | 80 | 11,66 | 20 |
10 | 1,073 | 90 | 11,51 | 24 |
0 | 1,06 | 100 | 11,4 | Сульфатация |
Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.
Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.
Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.
Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А.
Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В).
Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.
Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:
- При постоянном токе;
- При постоянном напряжении;
- Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).
Этапы разряжености автомобильного аккумулятора
Время зарядки АКБ при постоянном токе
Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,040,06, а оптимальное до 0,1).
Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I.
Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.
https://www.youtube.com/watch?v=pKQlWoOrrpY
Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:
Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.
Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.
Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.
Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.
Как пользоваться калькулятором
Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.
Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:
- В поле «Номинальная емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
- В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
- В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.
По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
- Чтобы завелась машина и можно было ехать, в летнее время, достаточно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени достаточно чтобы его напряжение поднялось до 11,8 Вольт и двигатель смог завестись стартером без постороннего усилия. Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.
- Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость химической реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем быстрее он зарядится, но тем он сильнее и нагревается. Заряжать большим током необслуживаемые аккумуляторы категорически запрещено.
- Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Следовательно, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 или 7.0 ампер. В зависимости от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтобы точно посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.
- Чтобы понять сколько заряжать аккумулятор 60ah, необходимо сначала определить степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет показывать 12,73В, и будет активное кипение электролита.
- Чтобы проверить заряженный ли аккумулятор, не проверяют сколько ампер показывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах проверяют напряжение, которое должно составить не менее 12,7В спустя получаса после зарядки и около 13,4В если проверять сразу после отключения. Поэтому сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор является не корректным вопросом. Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а встроенный амперметр, то вопрос сколько будет показывать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает постоянным напряжением) может возникать, однако при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась постоянным током, то нужно контролировать не ток, он будет, таким как его установили изначально, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор подключенный к устройству покажет 14,4В. Полностью заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А после того как сначала он упал до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.
Вопросы по работе калькулятора,
а также идеи оставляйте в комментариях
Источник: https://etlib.ru/calc/battery-charging
Как определить емкость аккумулятора li-ion
Что такое емкость для хранения энергии? Показатель, сколько можно получить электрического тока в амперах за определенное время. Единица емкости — ампер-час, А/ч. Чем больше емкость, тем мощнее аккумулятор — это показатель работоспособности.
Энергия может быть выдана импульсом, многократно превышающим цифровой показатель, но в короткий промежуток времени. Так, емкость 2 А/ч можно использовать в течение 6 минут, получив ток 20 ампер, а можно по 1 амперу брать 120минут. Значение емкости в цифрах обозначается буквой С.
Для потребителя важно знать истинную емкость аккумулятора и текущий уровень заряда. Проверка емкости Li-ion доступна каждому пользователю.
Способы проверки емкости литиевых аккумуляторов
Проверить емкость аккумулятора можно в состоянии полной зарядки или разрядки. Литий-ионные источники энергии работают в диапазоне напряжения 2,5 — 4,23 В. Как используя тестеры, проверить емкость Li-ion аккумулятора?
Можно воспользоваться мультиметром. Прибор сочетает амперметр, вольтметр и омметр, считается универсальным. Тестеры бывают аналоговыми, с измерительной шкалой, и цифровые, с дисплеем. Зонд с красным проводом плюсовой, с черной –минус.
Как измерить тестером емкость литиевого аккумулятора.
Порядок измерения:
- зарядить проверяемый li-ion аккумулятор до 4,23В;
- на тестере поставить рычаг в положение «Постоянный ток» при этом будет задействован переменный резистор;
- соединить контакты с полюсами элемента и пропускать ток до напряжения 2,5 В.
- определение приблизительной емкости литиевых аккумуляторов производится умножением времени разрядки на силу тока, пропускаемого через тестер.
Еще проще воспользоваться «умной» зарядкой, как измерителем емкости литиевого аккумулятора. В процессе, прибор выводит на дисплей все показатели. С помощью зарядного устройства iMAX-6 можно точно и в любой момент определить емкость, как литиевых батарей, так и состояние источника энергии в смартфоне.
Можно ли проверить емкость литиевого аккумулятора и как, пользуясь подручными средствами? Если есть точное сопротивление, можно подключить его к батарее и засечь время разряда. Измерить точно не получится, но отличить есть ли в аккумуляторе заявленные 8800 мА/ч или всего 880, определится легко. Кстати, нельзя купить литиевые аккумуляторы 18650 большой емкости. Их предел 3600мА/ч.
Неплохо с бытовой задачей определения примерного заряда справляется индикатор заряда, выполненный самостоятельно или включенный в схему прибора.
Заряд li-ion аккумуляторы 18650, их можно определить по весу. С емкостью 2600мА/ч вес цилиндра должен быть 40 г, с повышением емкости он становится больше. Для 26650 вес начинается от 70 г.
Ионно-литиевые аккумуляторы представляют цилиндрический или призматический кожух, в котором скручены проводящие пластины в виде фольги с нанесенным активным материалом и проницаемым диэлектрическим сепаратором. Каждый элемент имеет емкость, соответствующую длине лент, то есть количеству слоев в одном элементе. При этом разность потенциалов зависит только от состава компонентов.
Чтобы увеличить емкость батареи, необходимо соединить несколько банок параллельно, плюсы с плюсами, минусы с минусами. Ионно-литиевые аккумуляторы в сумме дадут большую емкость. При этом не требуется балансировки, заряды распределяются в банках, как в сообщающихся сосудах.
Чтобы поднять напряжение, нужно группы аккумуляторов, соединенные параллельно принять за один элемент, и соединить несколько штук последовательно. Так создают батарею, отвечающую запросам. Важно использовать банки с одним составом, с одинаковыми техническими параметрами. В последовательную схему должны быть включены балансиры и защита от перезаряда и глубокого разряда.
Какая емкость литиевых аккумуляторов необходима для шуруповерта
Бытовые приборы в работе используют высокотоковые аккумуляторы. Это значит, при пуске и усилиям при работе, прибор может забрать в короткий срок импульс до 15-20 С. Аккумулятор 18650 способен обеспечить параметры тока, но напряжение необходимо 10, 12, 14, 18 В.
Расчетное количество элементов, соединенных последовательно, невозможно подобрать точно, так как средний заряд литий-ионной банки 3,7 В. Расчет ведут с небольшим превышением по напряжению, чтобы двигатель шуруповерта работал в безопасном диапазоне. В схеме управления мотором предусмотрены ограничители.
Чем больше емкость батареи, тем реже потребуется подзарядка. Для шуруповертов на 18 В, инструмента профессионального, емкость батарей увеличивают, создавая гирлянду из пяти последовательных групп. Каждая из них имеет параллельное соединение 2 элементов. Для легких шуруповертов такое увеличение емкости заметно утяжелит инструмент.
Как восстановить емкость литиевого аккумулятора
Каждый цикл работы, длительное хранение связаны с постоянной потерей емкости батарей. Особенно губительно действует перезаряд, работа в отсеке, где температура поднимается до +60 0 С. При понижении температуры окружающего воздуха до минуса, емкость банок снижается. Можно ли восстановить емкость аккумулятора li-ion?
Из всех случаев потери емкости, восстановление возможно только охлажденных li-ion аккумуляторов. Согревшись, они продолжают работать. В других случаях банки, потерявшие емкость, не восстанавливаются. Внутри активный элемент уже не принимает заряд, не происходит реакции, не создается разность потенциалов между обкладками.
Чтобы восстановить аккумулятор, необходимо исследовать каждый элемент на емкость и заменить севшие. В последовательной схеме соединения достаточно одной неисправной банки, чтобы комплект не работал.
Вывод
Покупая батарею или литиевые аккумуляторы, обратите внимание, когда их изготовили. При хранении в ненадлежащих условиях, банка теряет до 5 % емкости в год. Срок годности батарейки производители заявляют 8 лет. То же касается и готовых аккумуляторов из блоков элементов.
Для тех кто интересуется , как замерить емкость аккумулятора, держать заряд под контролем и восстановить емкость, представляем видео.
Источник: https://batts.pro/kak-opredelit-emkost-akkumulyatora-li-i/
Схемы самодельных зарядок для литий-ионных аккумуляторов (18650, 14500 li-ion), как правильно заряжать литий-полимерные АКБ
Оценка характеристик того или иного зарядного устройства затруднительна без понимания того, как собственно должен протекать образцовый заряд li-ion аккумулятора. Поэтому прежде чем перейти непосредственно к схемам, давайте немного вспомним теорию.
Какими бывают литиевые аккумуляторы
В зависимости от того, из какого материала изготовлен положительный электрод литиевого аккумулятора, существует их несколько разновидностей:
- с катодом из кобальтата лития;
- с катодом на основе литированного фосфата железа;
- на основе никель-кобальт-алюминия;
- на основе никель-кобальт-марганца.
У всех этих аккумуляторов имеются свои особенности, но так как для широкого потребителя эти нюансы не имеют принципиального значения, в этой статье они рассматриваться не будут.
Также все li-ion аккумуляторы производят в различных типоразмерах и форм-факторах. Они могут быть как в корпусном исполнении (например, популярные сегодня 18650) так и в ламинированном или призматическом исполнении (гель-полимерные аккумуляторы). Последние представляют собой герметично запаянные пакеты из особой пленки, в которых находятся электроды и электродная масса.
Наиболее распространенные типоразмеры li-ion аккумуляторов приведены в таблице ниже (все они имеют номинальное напряжение 3.7 вольта):
XXYY0, где XX – указание диаметра в мм,YY – значение длины в мм, – отражает исполнение в виде цилиндра | 10180 | 2/5 AAA |
10220 | 1/2 AAA (Ø соответствует ААА, но на половину длины) | |
10280 | ||
10430 | ААА | |
10440 | ААА | |
14250 | 1/2 AA | |
14270 | Ø АА, длина CR2 | |
14430 | Ø 14 мм (как у АА), но длина меньше | |
14500 | АА | |
14670 | ||
15266, 15270 | CR2 | |
16340 | CR123 | |
17500 | 150S/300S | |
17670 | 2xCR123 (или 168S/600S) | |
18350 | ||
18490 | ||
18500 | 2xCR123 (или 150A/300P) | |
18650 | 2xCR123 (или 168A/600P) | |
18700 | ||
22650 | ||
25500 | ||
26500 | С | |
26650 | ||
32650 | ||
33600 | D | |
42120 |
Внутренние электрохимические процессы протекают одинаково и не зависят от форм-фактора и исполнения АКБ, поэтому все, сказанное ниже, в равной степени относится ко всем литиевым аккумуляторам.
Как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы
Наиболее правильным способом заряда литиевых аккумуляторов является заряд в два этапа. Именно этот способ использует компания Sony во всех своих зарядниках. Несмотря на более сложный контроллер заряда, это обеспечивает более полный заряд li-ion аккумуляторов, не снижая срока их службы.
Здесь речь идет о двухэтапном профиле заряда литиевых аккумуляторов, сокращенно именуемым CC/CV (constant current, constant voltage). Есть еще варианты с ипульсным и ступенчатым токами, но в данной статье они не рассматриваются. Подробнее про зарядку импульсным током можно прочитать тут.
Итак, рассмотрим оба этапа заряда подробнее.
1. На первом этапе должен обеспечиваться постоянный ток заряда. Величина тока составляет 0.2-0.5С. Для ускоренного заряда допускается увеличение тока до 0.5-1.0С (где С — это емкость аккумулятора).
Например, для аккумулятора емкостью 3000 мА/ч, номинальный ток заряда на первом этапе равен 600-1500 мА, а ток ускоренного заряда может лежать в пределах 1.5-3А.
Для обеспечения постоянного зарядного тока заданной величины, схема зарядного устройства (ЗУ) должна уметь поднимать напряжение на клеммах аккумулятора. По сути, на первом этапе ЗУ работает как классический стабилизатор тока.
Важно: если планируется заряд аккумуляторов со встроенной платой защиты (PCB), то при конструировании схемы ЗУ необходимо убедиться, что напряжение холостого хода схемы никогда не сможет превысить 6-7 вольт. В противном случае плата защиты может выйти из строя.
В момент, когда напряжение на аккумуляторе поднимется до значения 4.2 вольта, аккумулятор наберет приблизительно 70-80% своей емкости (конкретное значение емкости будет зависит от тока заряда: при ускоренном заряде будет чуть меньше, при номинальном — чуть больше). Этот момент является окончанием первого этапа заряда и служит сигналом для перехода ко второму (и последнему) этапу.
2. Второй этап заряда — это заряд аккумулятора постоянным напряжением, но постепенно снижающимся (падающим) током.
На этом этапе ЗУ поддерживает на аккумуляторе напряжение 4.15-4.25 вольта и контролирует значение тока.
По мере набора емкости, зарядный ток будет снижаться. Как только его значение уменьшится до 0.05-0.01С, процесс заряда считается оконченным.
Источник: http://electro-shema.ru/chertezhi/zaryadka-dlya-li-ion-akkumulyatorov.html
Калькулятор онлайн расчета времени на заряд аккумулятора
Сколько времени нужно заряжать телефон, ноутбук или другую технику, где используются аккумуляторные батареи? Желаете знать, а ведь это можно подсчитать очень быстро и просто онлайн калькулятором.
Сколько же нужно заряжать по времени АКБ? Ёмкость батареи измеряется в миллиамперах на час, ее производители пишут на корпусе изделия, а на зарядном устройстве еще указаны данные о генерации тока согласно этого прибора (Мл.а). Если разделить емкость на зарядный ток, то получится время в часах.
Но это еще неокончательный результат, ведь нужно учитывать КПД прибора, то есть умножить результат деления на 1,4.
Расчет зарядки аккумуляторных батареек будет выглядеть следующим образом: T=1,4 C/I. Здесь имеются показатели время зарядки, емкость и ток зарядного устройства. На практике эти данные могут отличаться на процентов 20, ведь время зарядки аккумуляторных батареек зависит от качества изделий, правильного форматирования и температуры окружающей среды.
https://www.youtube.com/watch?v=EzUawsBxKYA
Самый простой способ – использовать прибор с автоматическим контролем, но и в этом случае может происходить дозарядка медленным током, потому не нужно оставлять батарею на зарядном устройстве после полного заряда.
У каждого подобного изделия есть свое время жизни, которое определяется числом циклов перезаряда. Это значение зависит от типа аккумулятора. Потому, если постоянно недогружать прибор, то можно существенно сократить время эксплуатации изделия. Чтобы сохранить его в целостности и использовать долгое время необходимо сделать правильный расчет времени зарядки аккумуляторных батареек
Эффективный калькулятор онлайн
Беспокоит вопрос, сколько часов нужно заряжать аккумуляторные батарейки, есть логический и простой ответ. Благодаря несложной формуле подсчета результата можно за несколько секунд получить необходимые данные. Для этого нужно ввести в таблицу параметры емкости батареи и ток зарядного. Нажать кнопку «рассчитать» и принять готовый ответ.
Внимание: полученное значение необходимо умножить на коэффициент больше 1, ведь часть энергии переходит в тепло и теряется, особенно при температуре ниже нуля. При расчете времени заряда аккумуляторов из никеля подходит процентное соотношение 1,4.
Напряжение разряда аккумулятора не должно быть менее 0,9в независимо от тока разряда. В большинстве устройств пороговое значение определяется автоматически.
Можно прерывать заряд, но общее значение не должно быть меньше расчетного.В процессе заряда может нагреваться корпус прибора, предельная температура – 55 градусов. При этом устройство переключается из основного режима заряда в дозарядное. Температура снижается и процесс обновляется.
А сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки после приобретения?
При покупке нового прибора зарядка осуществлена наполовину, а потому первые три раза необходимо полностью разрядить устройство, до полного его отключения, а потом зарядить на полную мощность около 12 часов, следуя вложенной инструкции от производителя. Полностью аккумулятор заряжается за 3- 4 часа, а в последующее время идет подзарядка медленным током до полного предела. После трех полноценных циклов перезарядки прибор входит в рабочий режим, и нет необходимости ждать его полного разряда или заряда.
Онлайн-расчет времени зарядки батареи на нашем сайте поможет очень быстро получить необходимый результат, который подскажет каждому пользователю сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, дабы они функционировали бесперебойно долгое время.
Источник: https://sdelalremont.ru/raschet-vremeni-zaryada-akkumulyatornoj-batarei.html
Заряжаем литий ионный аккумулятор правильно
Зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов очень похоже на зарядное для свинцово- кислотных, за тем лишь исключением, что у Li-ion аккумуляторов значительно выше напряжение на каждой банке и более жёсткие требования к допускам по напряжению.
Банкой называют литий ионные элементы питания за из схожесть по форме на алюминиевую банку из-под прохладительных напитков (напр. coca-cola) Самым распространенным элементом такой формы является банка формата 18650. То есть 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту.
В то время, когда для свинцово-кислотных аккумуляторов возможны некоторые неточности в установке граничных напряжений при зарядке, с литий-ионными все гораздо жёстче. Во врем заряда, когда напряжение на элементе возрастает до 4,2 вольта, должно прекращаться подача напряжения на элемент питания. Разрешенный допуск в напряжении всего 0,05 вольт.
Средний литий-ионный аккумулятор заряжается около 3 часов. Однако точное время зарядки, все же зависит от ёмкости аккумулятора.
Итак приведём несколько основных правил, используя которые можно продлить срок использования li-ion аккумулятора в разы.
Использование оригинальных зарядных устройств
При изготовлении литий ионных аккумуляторов, их производители довольно серьёзно относятся к зарядным устройствам. Никто не даст вам гарантии, что зарядные устройства сомнительного происхождения не погубят Ваши аккумуляторы.
Оригинальные же зарядки 100% выдают только необходимое напряжение и правильно заканчивают зарядку каждого элемента питания.
Ведь, если в конце процесса зарядки напряжение будет затухать со значительным опозданием, это может привести к перезарядке элемента, что в свою очередь скажется весьма негативно на химической системе литий-ионного аккумулятора и будет потеряна часть емкости.
Хранить аккумуляторы лучше с малым зарядом (30-50%)
Если Вам приходится оставлять li-ion аккумуляторы на продолжительное время бездействовать, то лучше их вынуть из устройства (фонаря, Р/У машинки и т.д.).
Очень вероятно, что полностью заряженный аккумулятор при продолжительном хранении потеряет часть своей ёмкости. Полностью разряженный или при минимальном уровне, хранящийся аккумулятор, может «умереть» навсегда. Т.е. восстановить его так и не удастся после длительной спячки. Исходя из этого и рекомендуется держать 50% заряд у хранящихся, длительное время li-ion аккумуляторов.
Не допускайте перезаряда и полного разряда аккумулятора
Учитывая химическую особенность литийевых аккумуляторов, весьма не рекомендуют, как полностью разряжать, так и чрезмерно перезаряжать такие аккумуляторы.
Как известно, у li-ion аккумуляторов, полностью отсутствует «эффект памяти«, исходя из этого рекомендуется разряжать аккумулятор до 10-20% а заряжать до 80-90, дабы не повредить химическую систему элемента.
Эффект памяти, в основном свойствен только Никель-Кадмиевым аккумуляторам.
А означает он некую потерю емкости аккумулятора после неправильного режима зарядки, в частности дозарядки при не полностью разрядившемся аккумуляторе. Проще говоря Ni-Cd нельзя начинать заряжать, до того, как он разрядится до допустимо низкого уровня. Нарушая данное правило, емкосли никель кадмиевого аккумулятора несколько уменьшается.
Литий ионные аккумуляторы, лучше начинать заряжать не дожидаясь их полного разряда. Таким образом можно значительно продлить срок жизни элемента питания.
Вышеуказанное правило относится только к незащищённым аккумуляторам. Литиевые аккумуляторы с защитой не страдают от пере или недозаряда. Встроенная плата защиты, отсекает чрезмерное напряжение (более 3,7 вольт на банку) при зарядке и отключает аккумулятор, если уровень заряда упал до минимального, обычно до 2,4 вольт.
Оптимальной температурой для литиевых аккумуляторов, является от +10°С до +25°С. Li-ion аккумуляторы чувствительны к большим перепадам температур. При отрицательной температуре, время работы аккумулятора сильно сокращается, хим. система элемента может сильно пострадать и даже разрушиться. Наверняка, вы замечали, как заряд мобильного телефона, на морозе резко начинает стремиться к минимуму, хотя ранее, в тепле, заряд был полным.
Нужно заметить, что литий-ионные аккумуляторы, весьма неприхотливы. При должном уходе, они проживут от 3 до 5 лет исправной службы хозяину. Так же нужно знать что такие аккумуляторы имеют свой срок использования от даты производства, а это значит, что заранее покупать запасные аккумуляторы не всегда хорошая идея. Обычно считается нормальным покупать литий-ионки не позднее 2-х лет после производства.
По поводу ёмкости литий ионных аккумуляторов. Банки самого распространенного формата 18650, могут иметь реальную емкость до 3500 мАч. При цене не менее 3-4 долларов за шт. Аккумуляторы, ёмкостью в 9900 мАч по цене $2 за шт. — это как минимум смешно. В действительности там будет 3000 мАч. если повезет.
Бренд против Нонейма
Стоит сказать несколько слов о производителях литий ионных аккумуляторов.
Практически все аккумуляторы имеют название (Бренд изготовителя), но это может быть «Panasonic» в котором реальная емкость будет меньше на 50 мАч из 3000 мАч или какой ни-будь «ХуньСюньПродакшн», в котором не хватает 1900 мАч из 3000 мАч. И это не смешно, а реальные цифры.
Так вот нормальными (честными) брендами среди аккумуляторов без защиты, считаются:
- Panasonic,
- Sony,
- Sanyo,
- Samsung,
- LG,
Напротив, такие бренды, как:
- UltraFire,
- SingFire,
- Bailong,
- TrastFire
имеют далеко не точную указанную емкость, зато стоят в 2 — 3 раза дешевле.
Среди достойных установщиков защиты на литий-ионки стоит отметить:
- Keeppower;
- Efest;
- Nitecore
Купить литий ионные аккумуляторы, например, формата 18650 можно как в местных интернет магазинах, так и у китайцев на прямую.
И пожалуйста не обольщайтесь на низкую цену и банки аккумуляторов в прозрачной термо-усадке. Из опыта, могу сказать, что в таком варианте используются в основном оригинальные банки но совсем никудышние платы защиты.
Как правильно заряжать полимерный аккумулятор
Литий полимерный отличается от литий ионного аккумулятора только лишь консистенцией электролита. Более подробнее читайте здесь. В остальном же, литий-полимерный поддается тем же правилам, что и литий-ионный аккумулятор.
Источник: https://silatoka.net/kak-zaryazhat-li-ion
Время зарядки аккумулятора: сколько и как рассчитать
Аккумуляторы предпочтительнее обычных батареек длительным сроком эксплуатации. Привлекательными для потребителя делает их не только время работы, но и возможность повторного применения. Делать это нужно по определенным правилам, строго соблюдая продолжительность зарядки АКБ. Только при таком условии пользоваться устройством можно будет долго. Рассмотрим, как рассчитать время зарядки аккумулятора.
- 1 Алгоритм зарядки АКБ
- 2 Сколько длится заряд?
Алгоритм зарядки АКБ
Чтобы батарея после покупки прослужила как можно дольше, нужно строго соблюдать правила их эксплуатации:
- Перед использованием новых АКБ нужно «потренировать» их. Тренировка заключается в том, что их надо сначала зарядить до конца, а затем полностью разрядить. Этот процесс называется формовкой. хитрость состоит в его непрерывности. Нельзя вытащить батарею, которую недавно поставили заряжаться, из розетки и включить в другую. Такую процедуру нужно повторить до 4 раз. Правильная формовка увеличивает срок службы и емкость батареек. Это действие особенно актуально для зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов.
- При дальнейшем использовании батареек заряжать их рекомендуется после того, когда те полностью сели. В противном случае ощутимо уменьшиться их емкость, и прослужат они недолго.
- Если в помещении слишком жарко (больше 50°С) или очень холодно (меньше 5°С), заряжать пальчиковые аккумуляторы и другие аналогичные устройства нельзя. Оптимальная температура воздуха для этой процедуры составляет 20-25°С.
- Важно не превышать положенное время заряда аккумулятора. Для заряжаемых батарей это приведет к ускоренному выходу из строя. Если же по какой-то причине за положенное время АКБ не восстановилась, то продолжать процесс бессмысленно. Нужно искать причину неполадки. Проблема может быть как с ней самой, так и с зарядным устройством.
Нужно понимать, что не создали пока вечного аккумулятора. Каждый из них рассчитан на определенный срок эксплуатации. Грамотное использование и соблюдение определенных правил может максимально продлить жизнь устройства.
Сколько длится заряд?
Время зарядки любого аккумулятора можно посчитать самостоятельно.
Его значение находят путем деления емкости батареи на ток ее заряда и умножения полученного значение на определенный коэффициент. Значение этого коэффициента варьирует от 1,2 до 1,6 и зависит от вида АКБ. Обычно в расчет для определения времени заряда аккумулятора принимается усредненный показатель, равный 1,4.
Если к АКБ прилагается инструкция, то в ней точно указано, сколько по времени ей понадобится для восстановления. Когда инструкции нет, то это не помеха.
Можно не задумываться над тем, сколько времени должна продолжаться зарядка АКБ, а приравнять его к 10-12 часам. В качестве альтернативного варианта можно оставить ее на всю ночь, этого будет достаточно в большинстве случаев. Когда батарея зарядится, она станет слегка теплой. После этого ее можно снова использовать.
В инструкции к устройству может отсутствовать информация о том, сколько должна продолжаться зарядка конкретной модели батарейки. Если при этом использование среднего значения кажется пользователю ненадежным, а рассчитывать по специальной формуле нет желания, можно определить необходимый промежуток, рассмотрев специальную таблицу.
Найти ее не сложно в интернете или печатных источниках. Значения в таблице составлены с учетом определенных показателей, таких как емкость элемента и его тип, пиковый и максимальный ток. Например, АКБ 2500 мА/ч может зарядиться за 10-12 часов в стандартном режиме.
Для таких распространенных батареек как GP емкостью 2700 мА/ч это время увеличится до 26 часов.
Альтернативой таблицам может стать онлайн-калькулятор.
Практически любые рассчитанные сведения, как по таблице, так и в онлайн-калькуляторе, могут немного отличаться от практических (не более чем на 20%). На фактическое значение влияют разные факторы, например, качество батареи, температура воздуха в помещении, где она находится, соблюдения правил форматирования.
Было полезно? — Сохраните информацию в социальных сетях:
Источник: https://batteryk.com/vremya-zaryadki-akkumulyatora
Как заряжать аккумуляторный шуруповерт: 3 лучших метода зарядки
В статье рассказывается, как лучше обращаться с аккумуляторным шуруповертом в плане зарядки и хранения. Руководство также подсказывает, каким образом можно подзарядить электроинструмент без комплектного зарядного устройства (ЗУ).
Устройство аккумулятора шуруповерта
Основные составляющие аккумуляторов электроинструмента:
- корпус, на котором размещены контакты;
- термистор, который нужен для защиты от перегрева (есть не у всех моделей);
- батарея.
Основные виды аккумуляторов и их особенности:
- Никель-кадмиевые — стоят дешевле других, отличаются легкостью. Минус — в эффекте памяти. Их нужно разряжать в ноль и заряжать до конца. Если этого не сделать, емкость снижается.
- Никель-металлогидридные. У этого типа не так ярко выражен эффект памяти, поэтому стоят подобные приборы дороже. При простое свыше 30 дней батарее Ni-MH типа необходима полная перезарядка.
- Литий-ионные. Один из самых популярных видов. Они плохо работают на морозе: быстрее разряжаются, а при регулярном использовании и хранении при минусовой температуре их срок службы сокращается. Но в остальном такие батареи лучше прочих. Высокую стоимость Li-Ion полностью оправдывает быстрота зарядки и внушительная емкость, а также отсутствие вышеупомянутого эффекта памяти.
Общие правила зарядки АКБ
Если все делать, как надо, аккумулятор прослужит долго. Вот базовые принципы правильной зарядки шуруповерта:
1. Если батарея заряжается в первый раз, то перед использованием ее нужно полностью разрядить, а затем полностью зарядить.
2. Температура в комнате должна быть от +10 до +40°.
3. Чтобы блок не перегрелся, необходимо отключать аккумуляторную батарею (АКБ) от ЗУ сразу, как только она зарядилась.
4. Если шуруповерт не используется продолжительное время, необходимо один раз в месяц подзаряжать его в профилактических целях.
Источник: https://www.moyo.ua/news/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-shurupoverta-3-luchshikh-sposoba-zaryadki.html
Основные правила зарядки Li-ion аккумулятора 18650
Батарейки
Литий-ионный аккумулятор – достойная альтернатива одноразовым батарейкам. Его покупка предоставляет шанс не ходить за новыми элементами питания в ближайшие многие месяцы. Вопросом, как правильно зарядить Li-ion аккумулятор, интересуются те, кто уже успел испортить такие, или слышал о том, что их достаточно легко убить.
Разбираемся, как заряжать литий ионный аккумулятор, чтобы он служил долго и исправно.
Характеристики
Li-ion аккумуляторы имеют круглое или прямоугольное сечение, их корпус выполнен из металла или специальной пленки. Размеры и емкость батарей бывают разными. Для 18650 максимальная емкость составляет 3400-3500 мАч. На некоторых батареях можно встретить маркировку свыше 4000 мАч, она свидетельствует о сомнительном качестве и производителе товара. Фактическая мощность не превышает 3400 мАч, зачастую у ненадежных производителей она значительно ниже.
Li-ion аккумуляторы
Маркировка 18650 несет в себе следующую информацию: первые 2 цифры (18) – диаметр в миллиметрах, следующие 2 (65) – длина в мм, последняя (0) указывает на то, что АКБ имеет круглое сечение.
В зависимости от характеристик требуется разная форма зарядных устройств, принцип их работы не зависит от форм и объема литий-ионного аккумулятора.
Общие правила по зарядке:
Li-ion аккумулятор
- убедитесь, что перед Вами именно аккумулятор, а не батарейка, которую нельзя перезарядить; должно быть написано «rechargeable», что значит «перезаряжаемая»;
- устанавливая АКБ в устройство, соблюдайте полярность;
- обеспечьте отключение от сети при достижении 4,2В; автоматический аппарат сам отключит, в противном случае отключите придется вручную; на случай отсутствия индикаторов зарядки ниже описано, сколько времени на нее требуется;
- циклы работы АКБ в пределах 25-90% емкости значительно продлят срок его эксплуатации;
- питание при меньшей силе тока увеличивает срок исправной работы АКБ; какую силу тока выбрать, читайте ниже.
Время зарядки
Зарядка Li-ion аккумулятора
Сколько по времени заряжать Li-ion аккумулятор 18650, зависит от его емкости и силы тока. Точное время составляет отношение емкости АКБ к силе тока. При расчете не забываем, что 1 миллиампер равен 1000 ампер. Так, чтобы зарядить аккумулятор 18650 2600 мАч током силой в 1А, потребуется 2 часа 36 минут. Если сила тока будет меняться, для расчета это требуется принять во внимание.
Предварительный этап зарядки
Существует 3 этапа. Предварительная зарядка с помощью постоянного тока пониженной мощности обеспечивает напряжение до 2,8В, а также предварительно прогревает литий-ионный аккумулятор. Такая мощность позволяет зарядить батареи, разряженные ниже 2,5В, а также в условиях низкой температуры окружающего воздуха. При глубокой разрядке процедура предотвращает перегревание.
Зарядка постоянным током
Величина тока на этом этапе составляет от 20 до 50% емкости АКБ. При ускоренном варианте она может быть от 50 до 100% емкости. Таким образом, заряжать литий ионный аккумулятор 18650 емкостью 3400 мАч на протяжении всего этапа следует током от 680 до 1700 мА, по ускоренной схеме – от 1700 до 3400 мА.
Важно, чтобы величина не менялась от начала до конца этапа.
При достижении напряжения 4,2В емкость АКБ будет набрана на 70-80%. Медленная зарядка обеспечивает более высокий показатель, ускоренная – менее.
Зарядка постоянным напряжением с падающим током
Напряжение держится на уровне 4,2(±0,3)В, значение тока мониторится. Его сила будет снижаться с набором емкости. Зарядка будет окончена при достижении показателя силы тока в 1-5% емкости батареи.
По окончанию зарядки нужно отключить АКБ 18650 от питания, так как длительное пребывание под напряжением вызывает необратимые изменения, емкость батареи снижается.
Выбор зарядного устройства
Описанный принцип питания обеспечивается современными зарядными устройствами брендов, проверенных временем. Прибор сам тестирует уровень заряда в батарее и обеспечивает эффективный процесс его наполнения. В домашних условиях пользователь обычно не знает, каким током заряжать Li-ion аккумулятор 18650. В этом нет необходимости, достаточно иметь надежное оборудование.
Зарядное устройство Имакс
В продаже встречаются устройства, с помощью которых их производители обещают особенно быстро зарядить АКБ. Можно ли назвать предложение заманчивым? Вряд ли. Ускорение происходит за счет увеличения силы тока. Емкость литий-ионной батареи в результате зарядки при этом не высока, батарея быстро разряжается. Повышение напряжения при зарядке существенно сокращает срок службы.
Купив устройство, позволяющее зарядить при напряжении не выше 4,1В, Вы продлите срок эксплуатации батареи. Однако емкость заряда снизится на 10%.
Резюмируя приоритеты при выборе устройства, ищем медленную, плавную зарядку, автоматический контроль процесса, в том числе автоматическое отключение. Предпочтение отдаем известным японским и корейским брендам.
Источник: http://akkuminfo.ru/zaryadki/li-ion-akkumulyatora-18650