Проектор 40000 люмен
аренда проектора 40000 люмен Barco HDQ-2K40
Проектор Barco HDQ-2K40, отличающийся самой высокой яркостью в мире, для аренды и оформления сцен обеспечивает сверхчеткое, ультраяркое изображение, что гарантирует создание непередаваемой атмосферы на любом мероприятии.
Благодаря светоотдаче 40000 люменов и разрешению 2K проектор HDQ-2K40 позволяет раз за разом получать великолепные изображения с насыщенными цветами.
Более того, в модели HDQ также применяется передовая технология ImagePRO компании Barco со скейлером Athena, обеспечивающим широкие возможности масштабирования.
Модель с возможностью беспроводного управления и предварительного просмотра
На встроенном цветном ЖК-дисплее модели HDQ-2K40 отображается вся необходимая информация о состоянии проектора. На этом дисплее можно также просматривать сигнал с подключенных источников. Кроме того, управление моделью HDQ-2K40 можно легко осуществлять с помощью смартфона или планшетного компьютера.
Возможность аренды и оформления сцен
Основываясь на опыте компании Barco в сфере аренды и оформления сцен, модель HDQ создавали с учетом возможности транспортировки. Модульная конструкция модели HDQ упрощает установку и обслуживание. При использовании цельной, регулируемой рамы этот проектор можно легко установить в ярус и смонтировать.
Быстрое распределение сигналов
Собственная технология BarcoLink обеспечивает быстрое распределение сигналов между проекторами Barco и процессорами изображений. При использовании BarcoLink сигналы распределяются по коаксиальному кабелю BNC, который отличается не только повышенной прочностью, но и более низкой стоимостью.
Выберите модель HDQ Flex с нужной яркостью
Проектор HDQ-2K40 также доступен с опцией светоотдачи по запросу. С помощью этой технологии можно полностью настроить светоотдачу проектора в соответствии с требованиями мероприятия: светоотдачу можно запрограммировать в диапазоне от 26000 до 40000 люмен с шагом 2000. Это позволит компаниям, выдающим оборудование в аренду, предоставлять клиентам проекторы с необходимой светоотдачей.
Модель HDQ-2K40 была признана проектором года по версии Live Design.
Для заказа или бесплатной консультации позвоните или отправьте письмо с запросом на электронную почту.
Прокатная компания Light Technics
Источник: https://lighttechnics.ru/arenda-proektora-40000-lyumen/
Как выбрать проектор? — Яркость проектора
Поскольку проектор не обладает фиксированным размером экрана, одна и та же модель производит более яркое изображение на маленком экране и менее яркое — на большом экране. В связи с этим, яркостью, как правила, называют световой поток проектора. Чтобы его измерить, среднюю освещенность белого экрана в люксах умножают на площадь экрана в квадратных метрах.
Люксы — та же единица, которой измеряют, например, освещенность рабочей поверхности для проверки соответствия нормам безопасности труда.
ANSI световой поток (ANSI люмены) означает, что измерение производят в соответствии с методикой ANSI, то есть датчик установлен перпендикулярно поверхности в сторону проектора, измерения берутся по определенным точкам, а также предварительно настраиваются параметры «контрастность» и «яркость» в меню проектора.
Предварительная настройка параметра «контрастность» нужна, чтобы удостовериться, что изначальные (заводские) настройки проектора отображают плавный переход оттенков от черного к белому. Если контрастность настроена неправильно, проектор может получить преимущество по максимальной яркости белого цвета, но оттенки белого будут потеряны.
Вы можете наблюдать правильную и неправильную настройку параметра «контрастность на двух рисунках выше.
Открою небольшой секрет: бывает и так, что при нормально настроенной шкале серого (от черного к белому), проектор имеет склонность срезать шкалу цветов (от черного к красному, зеленому или синему). Как вы видите, это относится как к яркости, так и к качеству изображения. В своих тестах я последнее время публикую яркость, полученную при правильной настройке шкалы серого, а в перспективе буду также сообщать о яркости, до которой проектор опускается при правильном отображении шкалы цветов.
На рисунке выше — влияние срезанной шкалы зеленого — нужно опускать „контрастность“ зеленого до состояния, когда шкала зеленого перестанет быть срезанной в ярких областях.
Возможно я сразу забрел в дебри, но, как я уже сказал, настройка шкалы серого является требованием даже для измерения ANSI яркости. Изначально парметр „контрастность“ проектора может ыть настроен точно или неточно, но при снижении этого параметра мы не только должны восстановить оттенки белого, но и снижаем яркость.
Необходимо также помнить правило, что регулировки цветопередачи не должны влиять на уровень черного цвета, то есть на яркость черного цвета, который зависит от режима лампы, параметров матриц и устройства проектора и пр. Другими словами, в ходе коррекции цветопередачи мы, скорее всего, снижаем максимальную яркость белого, при этом не затрагивая яркость черного. Как результат, контрастность изображения может только снижаться.
Яркость и режимы проектора
Итак, мы впервые приходим к проблеме: регулировка цветопередачи сопровождается потерей яркости. В связи с этим мы сразу переходим к следующему вопросу: у каждого проектора имеется несколько стандартных режимов цветопередачи. Максимальную яркость белого проектор дает в „самом ярком“ режиме цветопередачи, который может называться „Яркий“ или „Динамический“. Этот режим наиболее ярок и наименее точен. По мере корректировки цветопередачи снижается яркость. К примеру, у проектора 3 режима:
- Яркий — 3000 люмен
- Презентация — 2500 люмен
- Точный — 1500 люмен
Если вас удовлетворяет качество изображения в режиме „Яркий“, то вы получаете проектор на 3000 люмен. Если вас удовлетворяет качество изображения в точном режиме, то вы получаете 1500 люмен. Это зависит не только от ваших задач, но и от того, в какой степени изображение проектора приемлемо в самом ярком режиме. Но это уже — чисто вопрос цветопередачи.
Яркость и освещение
Если брать обычный школьный или офисный проектор, или даже домашний проектор, то принцип везде одинаков: вам нужна большая яркость в освещенном помещении и для большого экрана. В этих условиях небольшие недостатки цветопередачи склонны теряться и сильно ценится грубая сила в виде максимальной яркости проектора.
По мере ослабления освещения и вплоть до его отключения появляется такое понятие, как излишняя яркость, но проблемы цветопередачи встают гораздо острее.
Дополнительная яркость в освещенном помещении требуется, чтобы создать контрастное изображение, ведь чем ярче свет, тем ярче будет ваш „черный“, а во сколько раз белый ярче черного — такая и контрастность проектора. Контрастность в данном случае — синоним разборчивости изображения. У меня есть даже статья, в которой предлагается подход по расчету яркости проектора в освещенном помещении.
Обращаю внимание, что в ярко освещенном помещении контрастность проектора не дает никаких выгод, в том числе лучшей читаемости текста и пр. Когда свет выключен — другое дело!
На рисунке ниже показано, как фоновый свет влияет на качество изображения (контрастность).
»Яркость», которая Яркость
В подготовленном помещении домашнего кинотеатра с затемненными стенами и пр. существуют четкие рекомендации по максимальной яркости, которая для стандартных задач равна 14 или 16 фут-ламберт. 1 фут-ламберт = 3.426 кандела/м2 (нит).
Хотя принято упрощать выражение «световой поток» и говорить «яркость», есть и нормальная яркость, которая записывается, например, в характеристиках мониторов и телевизоров. Это — яркость, которая измеряется для конкретной инсталляции с фиксированным размером экрана и, что очень важно, учитывает характеристики экранного полотна.
У экранов есть даже параметр, определяющий его влияние на яркость — Gain, или «Коэффициент усиления». Идеальный матовый экран имеет gain = 1, серый экран может иметь gain = 0,8. Очень часто дорогие экраны для домашнего кинотеатра используют усиление 1,1, 1,3, а то и больше. Чуть подробнее об этом говорится в этой статье.
Как вы, наверно, догадались, в отличие от ситуации с измерением светового потока проектора, при измерении яркости датчик смотрит на экран, а не на проектор.
Ну и стоит отметить, что обычная жилая комната или переговорная с выключенным светом — это вовсе не считается домашним кинотеатром. Причина в сильном влиянии на изображение отраженного от ярких стен света. В таких условиях яркость должна быть чуть выше, чем в настоящем домашнем кинозале.
Яркость и 3D
Недостаточная яркость — главный враг 3D систем. Это связано с их низким КПД. В большинстве проекторов низкой и средней ценовых категорий в режиме 3D используется самый яркий режим проектора (с его цветопередачей).
Как видите, внезапно качество работы проектора в самом ярком режиме начинает сказываться самым любопытным образом. Лишь немногие проекторы позволяют в 3D режиме выбирать режим цветопередачи (яркий или точный).
Если такой выбор предлагается, то можно предположить, что производитель довольно таки уверен в высокой яркости 3D режима.
Некоторые проблемы 3D изображения напрямую зависят от яркости. К примеру, мерцание картинки или эффект двоения тем менее заметны, чем меньше яркость. Ну и, наконец, поскольку яркость в 3D режиме падает существенно, в некоторых случаях в 3D проектор не обеспечит столь же большого размера экрана, как в 2D. Такое может происходить даже у флагманских моделей.
Яркость и размер экрана
Ок, считается, что для школы и офиса нужен проектор с яркостью 3000 люмен (плюс-минус). А вот в большой конференц-зал или актовый зал что ставить (вешать)? Простая арифметика говорит нам, что увеличение ширины экрана в два раза соответствует увеличению площади экрана, а значит и необходимой яркости проектора, в 4 раза!
Был экран и проектор на 3000 люмен. Удвоили ширину экрана — нужен проектор на 12 тысяч люмен. А это, позвольте заметить, уже совсем другой класс устройств.
Цветовая Яркость (Color Brightness, CLO)
Источник: http://myprojector.ru/blog/122.html
Яркость проектора для презентаций
Одной из главных характеристик любого проектора является яркость выходного изображения. Проекторы сильно различаются по данному показателю, который измеряется в ANSI-люменах или просто в люменах. Чем выше яркость проектора, чем выше показатель ANSI-люменов, тем выше стоимость устройства.
Вопреки популярной точке зрения, повышенная яркость не всегда лучше, и она не является необходимым и обязательным условием получения оптимального изображения на выходе.
Как бы то ни было, необходимо рассмотреть некоторые факторы, чтобы убедиться в том, что ваш проектор ни слишком яркий, ни слишком тусклый для выполнения поставленных задач.
Факторы, на которые необходимо обратить внимание при выборе яркости
Ответы на следующие вопросы помогут Вам выбрать оптимальную яркость для Вашего будущего проектора:
Какое количество человек обычно участвуют в просмотре? Это определяет размер проецируемого изображения, необходимого для удобного просмотра для каждого зрителя. Так как количество человек может увеличиваться, должна быть предусмотрена возможность увеличения размера изображения. Это уменьшает воспринимаемую яркость проектора, так как свет распределяется на большую площадь.
Какое количество света в аудитории? Темный кабинет обеспечит замечательное изображение, несмотря на яркость проектора. Тем не менее, большинство встреч требуют некоторое количество света для написания заметок и зрительного контакта.
Аудитория, в которой свет тусклый или же не может быть выключен, с не закрывающимся наглухо окном требует от проектора яркого изображения. Вместе с тем, проектор, расположенный в прекрасном для показа темном помещении может быть настолько ярким, что может быть причиной головной боли зрителей.
Поэтому данный фактор может быть критически важным.
Какого качество экрана предусматривается? Этот фактор может стать определяющим для получения качественного яркого изображения.
В наши дни большинство проекционных экранов обеспечивают существенное светоотражение, что позволит обеспечить хорошее качество даже при использовании проекторов низкой яркости.
Если в аудитории отсутствует проекционный экран, а вместо него используется стена, вам скорее подойдет проектор более высокой яркости, т.к. стена обычно обладают низкой светоотражательной способностью.
Какого рода изображения Вы проецируете? Мероприятия, несущие образовательную или деловую направленность, требуют более яркого изображения, потому что в помещении необходимо оставить достаточное количество света для фиксирования тезисов, зрительного контакта и общения.
Презентации, состоящие из графиков, фотографий или видео материала следует демонстрировать в затемненных помещениях. Поэтому они не требуют от проектора достаточно сильной яркости выходного сигнала.
Если проектор используется в различных аудиториях, как в пределах одного здания, так и в различных, то необходимо ориентироваться на наиболее частые условия его использования.
Классификация проекторов по яркости
Современные проекторы можно разделить на следующие группы по яркости выходного светового потока:
Менее 2000 люмен. Обычно небольшие и достаточно портативные, такие аппараты обладают наименьшей яркостью и, соответственно, наименьшей ценой. Проекторы данной категории идеально подходят для отображения образовательных видеоматериалов или фотографий в затемненном помещении. Необходимо помнить, что низкая яркость выходного сигнала требует от организаторов обеспечить максимальное затемнение аудитории, чтобы окружающий свет не размывал изображение.
От 2000 до 3000 люмен. Данная категория – следующая ступень в качестве изображения и цены проектора. Такие проекторы предназначены для использования в обычных помещениях для деловых переговоров и в классах. Презентации следует проводить при пониженной освещенности для обеспечения наилучшего изображения. Полное затемнение аудитории не обязательно.
От 3000 до 4500 люмен. Аппараты этой категории позволяют проводить высококачественные презентации, относятся к портативному и стационарному классам. Такие проекторы позволяют проводить мероприятия в больших переговорных и аудиториях. Они более независимы от окружающего освещения, что при разумной площади аудитории позволяет получить качественное изображение. Проекторы также достаточно независимы от размеров помещения, что дает возможность отображения на более крупные экраны.
Более 4500 люмен. Ультра яркие проекторы в свою очередь делятся на несколько подклассов в диапазоне от 4500 до 12000 люменов или более. Цены на такие устройства также представлены широким диапазоном, зависящие от других характеристик проекторов. Аппараты можно использовать в различных аудиториях, включая залы правления, переговорные, учебные залы, церкви, зрительные и концертные залы, ночные клубы и многие другие.
Источник: https://iprojector.ru/reviews/vybor_proektora_dlya_prezentatsiy/yarkost_proektora_dlya_prezentatsiy/
Яркость проектора: как соотносятся люмены и фут-ламберты
Когда говорится о яркости изображения, а не о световом потоке, то в качестве единицы измерения используются фут-ламберты. Эту единицу измерения любят американцы, которые и задают тон всем остальным.
И тут нет ничего удивительного, поскольку именно американцы обладают самой мощной в мире киноиндустрией, которая породила, к примеру, организацию THX, требованиям которой стремятся производители топовых проекторов для домашнего кинотеатра. Мы знаем, что у обычного домашнего кинотеатра яркость должна составлять 12 — 22 фут-ламберт.
Наиболее распространенная рекомендация — 14 или 16 фут-ламберт, хотя многие предпочитают 18-20. При отсутствии подобающего освещения рекомендуют 55 фут-ламберт и более. Но как связать фут-ламберты с люменами?
Прежде всего я оговорюсь, что под люменами я имею в виду световой поток проектора в том режиме, в котором вы будете смотреть кино, а не максимальный (это большая разница). К примеру, если вы читаете обзор и видите, что проектор производит 2500 люмен в режиме «Динамический» и 1000 люмен в режиме «Кино», то речь идет о 1000 люмен.
Projectorcentral.com приводит следующую формулу: Люмены / площадь экрана (в кв. футах) * усиление экрана (gain) = фут-ламберты
Точность этой формулы во многом держится на правильном значении усиления экрана — можно лишь надеяться, что приведенная производителем цифра достаточно точна.
Что касается площади, то 1 кв. фут = 0,092903 кв. метрам, а 1 кв. метр = 10,7639 кв. фут.
Пример использования:
Возьмем экран 16:9 диагональю 100 дюймов. Его размеры составляют 2,21 метр x 1,25 метров. Площадь — 2,76 м2, или 29,7 фут2 (2,76*10,7639).
Предположим, световой поток в режиме «Кино» составляет 1000 люмен, а усиление экрана 0,9. Тогда:
1000 (лм) / 29,7 (фут2) * 0,9 = 30 фут-ламберт
Теперь посмотрим, скольку люмен должно быть чтобы получить заветные 16 фут-ламберт:
x (лм) / 29,7 (фут2) * 0,9 = 16 фут-ламберт
Судя по всему, 528 люмен будет достаточно. Теперь возьмем усиление экрана 1,3:
x (лм) / 29,7 (фут2) * 1,3 = 16 фут-ламберт
Нужно 366 люмен.
Канделы и ниты
Более популярной единицей измерения яркости дисплеев является кандела/м2 (нит). 1 фут-ламберт = 3,426 нит. 1 нит примерно равен 0,292 фут-ламбертов. К примеру, рекомендованные SMPTE 16 фут-ламберт составляют порядка 54,8 нит (кд/м2) (16 * 3,426).
Источник: http://projectorworld.ru/blog/1012.html
Как выбрать проектор для дома: сколько люменов достаточно?
Какой проектор подойдет именно вам? Разберемся вместе с CHIP.
Что означает термин «Люмен»?
При работе с проектором очень важна яркость изображения. Единицей измерения яркости и является люмен. Значение lm — это максимальная яркость картинки, созданной проектором на определенной площади. Чем больше экран, тем выше должно быть число люменов в характеристиках устройства.
Количество люменов существенно зависит от окружающего освещения. Чем темнее пространство, тем меньше люменов потребуется для создания идеальной картинки.
Сколько люменов нужно проектору?
При покупке проектора следует помнить о следующих значениях:
Проекторы с менее чем 100 люмен/м2 не подходят для домашнего кинотеатра. Изображение у них будет слишком темное даже при идеальном для показа кино освещении. Такие проекторы годятся в лучшем случае для небольших презентаций, в которых нет или мало картинок и много текста.
Проекторы до 250 люмен/м2 можно использовать только в очень хорошо затемненных помещениях. Если вы купите такой проектор для домашнего кинотеатра, то для идеального результата придется всегда затемнять окна, например, с помощью рулонных жалюзи.
Проекторы до 500 люмен/м2 хорошо справятся со своей задачей, даже если вы не хотите полностью затемнять комнату. С таким устройством вы сможете смело оставлять жалюзи приоткрытыми. Однако при прямом солнечном свете изображение станет слишком темным.
Самые яркие впечатления от просмотра фильмов в домашнем кинотеатре у вас останутся благодаря проекторам, обеспечивающим более 500 люмен/м2. С ними у вас всегда будет идеальное изображение и в темных, и в светлых помещения. Кроме того, с такими проекторами вы сможете наслаждаться кинопросмотром даже в солнечный день на открытом воздухе.
Как добиться идеальной картинки в домашнем кинотеатре?
Чтобы яркость соответствовала площади вашего экрана, необходимо провести небольшие математические вычисления: умножьте размер изображения (в м2), который вы хотите получить, на 100 — это будет минимальная яркость проектора (в люменах), который вам подойдет.
Например, если площадь вашего экрана составляет 6 м2, то проектор должен иметь от 600 до 3000 люмен. Если у вас есть возможность затемнить комнату, то 600 люменов будет достаточно. Но если вы хотите наслаждаться идеальным качеством изображения даже в светлых помещениях, вам понадобится проектор с уровнем около 2000 люмен.
Ищите хороший проектор? Все актуальные модели вы найдете в нашем большом рейтинге.
Источник: https://ichip.ru/tekhnologii/kak-vybrat-proektor-dlya-doma-skolko-lyumenov-dostatochno-195402
Лазерный проектор XDL 4K60: исключительные цвета и 3D
XDL-4K60 генерирует изображения с яркостью не менее 60 000 люмен и удивительными цветами. Для еще больших экранов, с более высоким разрешением, для более сильных впечатлений. Плюс потрясающие рабочие характеристики RGB-лазера, гибкость формирования частоты сигнала до комфортного значения 120 Гц, отсутствие калибровки.
Изображения, которые говорят сами за себя
Предложите посетителям совершенно новые впечатления от большей четкости, более реалистичной контрастности и захватывающей глубины благодаря внутреннему 4K-разрешению изображений и частоте сигнала до 120 Гц. А при необходимости поднимите яркость до фантастических 60 тыс. люмен.
Экономичная конструкция
Хотите снизить себестоимость люмена? Ответ — один XDL. RGB-лазерный источник света проектора уменьшает мерцание и связанные с лампой затраты и обслуживание (например, для замены лампы). По сравнению с проекторами с ксеноновой лампой XDL потребляет на 40% меньше энергии, и вы можете продолжить использовать имеющиеся у вас объективы Barco XLD+. Абсолютная надежность — номинальный срок службы до 20 000 часов с минимальными простоями.
Удобство установки и использования
Установить один проектор всегда проще, чем несколько. Это означает меньше оборудования для транспортировки и настройки и меньше возможных точек отказа. XDL ускоряет установку за счет сокращения времени на калибровку.
Проекторы отличаются исключительной шириной сдвига объектива — до 100%, поэтому устанавливать их можно в любом стесненном пространстве.
С помощью встроенных функций искривления и сопряжения можно легко, в режиме реального времени подстраивать изображения под формат поверхности проецирования.
Выдающееся качество 3D-режима
Оцените абсолютно новые ощущения при просмотре превосходных 3D-изображений, получаемых посредством двухволнового цветоделения и более эффективного использования подсветки. Забудьте о проблеме ореолов и двоений — их нет вовсе. И спокойно проецируйте на белый, а не серебряный экран.
Источник: https://www.barco.com/ru/product/xdl-4k60
Как выбрать проектор для дома?
При выборе проектора очень важна яркость изображения, единицей измерения которой и есть люмен. Данный показатель показывает максимальную яркость изображения, созданного проектором на фиксированном участке площади. Чем больше экран Вам требуется, тем выше должно быть число люменов в характеристиках проектора.
Количество люменов напрямую зависит от освещения в помещении. В темной комнате потребуется меньше люменов для создания идеального изображения.
Сколько люменов должно быть в проекторе?
При выборе проектора для дома следует помнить о следующей градации проекторов в зависимости от количества люменов:
Проекторы с менее чем 100 люмен/м² вообще не используются для домашнего кинотеатра. Изображение будет едва заметное даже при идеальном для просмотра фильма освещении. Подобные проекторы используются в для небольших презентаций с преобладающим текстовым контентом.
Проекторы до 250 люмен/м² реально использовать в ДК, но только в очень хорошо затемненных помещениях (blackout шторы, жалюзи, рольставни). Если вы выберите такой проектор для домашнего кинотеатра, то потребуется всегда затемнять окна.
Проекторы до 500 люмен/м² достойно справляются с просмотром фильмов в квартире, даже если затемнять комнату не полностью. Подобное устройство не потребует какого-либо плотного занавеса на окнах, но не подходит при использовании в солнечную погоду (когда солнечные лучи попадают в квартиру будет значительно темнеть изображение).
Максимальный эффект от просмотра фильмов в домашнем кинотеатре Вы испытаете от проектора с более 500 люмен/м². С таким устройством у вас всегда будет идеальное изображение и в темных, и в светлых помещениях. Плюс ко всему, проектором можно пользоваться даже в солнечный день на открытом воздухе.
Проектор для идеального изображения в домашнем кинотеатре?
Чтобы яркость свечения проектора соответствовала площади вашего экрана, необходимо ее вычислить: умножьте предполагаемый размер изображения в комнате (в м²) на 100 и получите минимально допутимую яркость проектора (в люменах).
размер изображения (м²) * 100 = минимальная яркость проектора (люменов)
К примеру, площадь вашего экрана составляет 8 м², то проектор должен иметь от 800 до 3000 люмен. При возможности затемнить комнату, то уже 800 люменов будет достаточно. Если вы хотите эксплуатировать устройство с идеальным качеством изображения при дневном свете, то вам понадобится проектор с уровнем около 2500 люмен.
Источник: https://mediapure.ru/sovety/kak-vybrat-proektor-dlya-doma/
Что такое Люмены? Доступное описание для понимания этого термина
Люмены (lumens) определяют количество световой энергии выходящей из проектора . Это значение говорит Вам все про потенциал проектора, но фактически ничего не говорит о яркости изображения, которую Вы получите на экране. Яркость зависит от многих параметров
Для оценки яркости изображения на экране используют величину Люкс (Lux) — в этих единицах измеряется уровень освещенности поверхности. Величина в 1 Люкс получается если осветить поверхность площадью в 1 м.кв. световым потоком в 1 Люмен. Практически мы берем световой поток проектора и делим на площадь экрана и получаем величину освещенности (яркости) которую получим на поверхности экрана и будем видеть своими глазами.
Освещенность экрана (Люкс)= Световой поток(Люмен) / Площадь экрана (м.кв.)
Вывод: освещенность (яркость) экрана зависит только от светового потока и площади экрана, и не зависит от расстояния с которого мы проецируем. Воздух считаем как полностью прозрачную среду.
Для того чтобы понять какой световой поток нам необходим для комфортного восприятия картинки на экране воспользуемся следующей формулой и помним что минимальная освещенность экрана равняется 650 Люкс.
Световой поток (Люмен)=Освещенность (Люкс) х Площадь экрана (метры квадратные)
Пример расчета:
Для того , чтобы получить качественное изображение в помещении с включенным электрическим светом на экране размером 150х112 см рекомендуемое нами значение освещенности составляет 650 люкс. Следовательно Вам понадобится проектор со световым потоком не менее 650х(1,50х1,12)=1090 люмен. Именно в ANSI люменах измеряется световой поток современных мультимедийных проекторов. Сокращение ANSI расшифровывается как American National Standards Institute( Американский Национальный Институт Стандартов). Стандартная процедура измерения светового потока проектора заключается в следующем.
Измерение проводится на полностью белой картинке (Full white), освещенность экрана измеряется с помощью люксометра в люксах (Lux) в 9 контрольных точках экрана.Значение светового потока рассчитывается как среднее значение этих 9 измерений.
Такое измерение позволяет оценить равномерности распределения светового потока по поверхности экрана. Снижение яркости изображения по его краям называют «Hot Spot» или световым пятном. Равномерность распределения светового потока рассчитывается как соотношение наименьшего и наибольшего из полученных измерений освещенности. В хороших проекторах это значение не падает ниже 70%.
Что такое «Peak White» и «Full White» Люмены?
Эти показатели используются для характеристики работы проекторов , работающих по принципу электронно-лучевой трубки (CRT). Такие проекторы отличаются бесшумной работой и качественным воспроизведением цвета .
Встречаются в дорогих комплектах домашних кинотеатров. Для CRT проекторов характерно перераспределение энергии между светлыми и темными точками изображения. Чем меньше площадь светлой части изображения , тем выше показания люксометра в светлых точках.
Эти показания называют пиковыми или «Pеак White».
10% Peak White
Способ измерения подразумевает наличие тестового сигнала с маленьким белым квадратом в центре черного поля .Проценты показывают соотношение белого поля ко всей поверхности.
20% Peak White
Чем меньше освещенная поверхность , тем выше этот показатель. Значение 10% Peak White будет выше чем 20% Peak White
Full White
В случае когда тестовый сигнал представляет собой 100% белое поле , показатель 100% Peak White именуется Full White или Center (Full) White.
Показатель Peak White на первый взгляд выглядит довольно архаично. Тем не менее его использование для оценки работы проекторов CRT при показе видео представляется нам вполне оправданным. дело в том , что в составе большинства кадров фильмов видео содержится от 10% до 30% Peak White.
Таким образом , в то время как световой поток CRT проекторов измеряется в «Peak White», проекторы LCD и DLP(Light Valve) выдают один и тот же световой поток вне зависимости от площади белого на экране.
Если изобразить кривую зависимости между световым потоком на выходе и содержанием картинки ( процент белого) для типичных CRT, LCD и DLP проекторов , можно увидеть разницу в их работе.
Даже маломощные модели LCD проекторов выглядят ярче в сравнении с мощными CRT проекторами при проекции картинки с высоким процентом белого. При воспроизведении картинки с низким процентом белого тот же самый LCD проектор может дать изображение тусклее , чем CRT проектор.
Золотое правило: Будьте внимательны при формальном сравнении числовых значений световых потоков проекторов с разной технологией CRT, LCD и DLP.
Резюме
Результаты измерений освещенности на поверхности экрана зависят от обстановки, в которой они производятся, и поэтому могут сильно варьироваться для одних и тех же моделей проекторов в зависимости от обстановки. Не секрет к тому же, что отдельные производители проекторов не придают должного значения точности данных и завышают показатели светового потока для своих моделей. Сейчас все производители указывают световой поток только в ANSI Люменах.
Золотое правило:
Сравнивайте разные проекторы в равных условиях (размер изображения, освещенность в помещении), с использованием общего для всех видео или компьютерного сигнала. Это наиболее верный способ для принятия окончательного решения о выборе и использовании того или иного проектора.
Если Вы разобрались со световым потоком проектора и знаете необходимый размер проекционного изображения, то Вам больше не о чем беспокоиться при выборе проектора для получения яркой картинки.
Синхронный перевод Конференц-система Аренда проектора Аренда радиомикрофона Аренда кликера Аренда видеокамеры
Источник: https://leaterplus.com.ua/info/articles/chto-takoe-lyumeny/
Тестирование портативных мультимедийных проекторов
Максим Бабенков
Методика тестирования
Результаты тестирования
Участники тестирования
BenQ PB6210
InFocus LP540
InFocus LP600
NEC HT1100
NEC LT265
RoverLight Aurora DX2300
SONY VPL-CX75
Toshiba TDP-P6
Toshiba TDP-T80
Acer PH110
В тестовой лаборатории «КомпьютерПресс» проведено тестирование 9 портативных мультимедийных проекторов: BenQ PB6210, InFocus LP540, InFocus LP600, NEC HT1100, NEC LT265, RoverLight Aurora DX2300, SONY VPL-CX75, Toshiba TDP-P6 и Toshiba TDP-T80.
данном тестировании участвовали современные проекторы, обладающие естественным разрешением 1024?768 и выполненные как по технологии DLP, так и по технологии LCD.
Прежде чем перейти к описанию методики и результатов тестирования отметим, что большинство современных проекторов, независимо от используемой в них технологии, обеспечивают достаточно яркую, контрастную картинку даже при наличии освещения. Кроме того, проекторы становятся все более универсальными.
Многие из них позволяют подключать различные источники сигнала — как компьютерные (персональный или портативный компьютер, компьютерная сеть), так и источники видеосигнала (видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, видеокамеры, ТВ-тюнеры, системы спутникового телевидения).
Хотелось бы также обратить внимание читателей на появление проекторов со встроенным беспроводным модулем и с другими полезными функциями, например со всевозможными слотами для флэш-карт.
Естественно, протестировать все новейшие модели проекторов нереально, поэтому мы ограничились рассмотрением только нескольких моделей портативных устройств, предназначенных в первую очередь для организации мобильных презентаций и конференций.
Методика тестирования
естирование проекторов проводилось поочередно, с использованием одного и того же оборудования. В качестве универсального источника видеосигнала выступал персональный компьютер с процессором Intel Pentium 4 2,4 ГГц и видеокартой на графическом ядре ATI Radeon X800XT Platinum Edition (остальные характеристики компьютера в данном случае не важны).
Испытуемые проекторы подключались к аналоговому выходу видеокарты компьютера с разъемом D-Sub. При проведении тестирования применялся только компьютерный вход проектора.
За основу объективной части исследований была взята стандартная методика ANSI по измерению среднего светового потока при настроенной контрастности. На жесткий экран наносилась разметка по 9 точкам c точным соблюдением геометрии, предложенной в методике ANSI.
После предварительного прогрева проектора регулятор Zoom оптической системы (в случае его наличия) устанавливался в положение, соответствующее минимальному фокусному расстоянию (то есть максимальному оптическому увеличению изображения).
Затем на проектор с компьютера подавалось изображение настроечной таблицы программы Meko CheckScreen, по которой и производилась фокусировка, а также настройка геометрических параметров проецируемого изображения на стандартный шаблон ANSI — прямоугольник с соотношением сторон 4:3 и диагональю 40 дюймов.
После этого с компьютера выводилось изображение стандартной шкалы ANSI, по которой и производилась настройка яркости и контрастности изображения.
По окончании настройки на экран выводилось изображение белого поля и производился замер величины освещенности (в люксах) в каждой из 13 точек, отмеченных на шаблоне. Затем показания заносились в таблицу, и на их основе рассчитывалась средняя освещенность экрана.
Зная среднюю освещенность экрана и его площадь, можно определить световой поток, формируемый проектором, по формуле:
Световой поток (ANSI-люмен) = Средняя освещенность (люкс)хПлощадь экрана (м2).
Как правило, результаты испытаний соответствовали эмпирическому правилу «0,7», то есть реальный световой поток составляет приблизительно 70% от заявленного в спецификации.
В качестве измерительного прибора применялся цифровой спектрофотометр GretagMacbeth Eye-One. Полученные значения использовались для вычисления трех параметров: фактической величины светового потока в ANSI-люменах, а также максимального и минимального отклонений от среднего значения в процентах.
Измерение среднего светового потока проектора по методике ANSI хотя и является общепризнанным, но в то же время оно несовершенно по причине субъективности факторов измерения.
Действительно, несмотря на строго регламентированную методику измерения, настройка по стандартной шкале ANSI яркости и контраста довольно субъективна, так как один и тот же результат может быть получен при различном соотношении яркости и контраста, а кроме того, в качестве измерительного прибора при такой настройке используется субъективное по своей природе человеческое зрение, а не калиброванный электронный аппарат. Это в какой-то мере объясняет расхождение полученных значений и показателей, заявленных производителем. Однако и аппараты для измерения освещенности (люксметры) могут иметь свою погрешность измерения или быть неточно откалиброваны. Но даже если предположить, что такое отклонение допустимо, то при сравнении проекторов учитывались не абсолютные значения светового потока, а нормированные на максимальное значение. Поэтому для сравнения световых потоков различных проекторов такой подход вполне корректен и закономерен.
Одним из нововведений в представленной вашему вниманию методике тестирования является использование спектрофотометра, обеспечивающего контроль цветопередачи и позволяющего рассчитать цветовые координаты в различных цветовых системах. Помимо своих основных функций спектрофотометр может применяться вместе со специализированным программным обеспечением для построения профилей ICC.
Мы использовали спектрофотометр швейцарской фирмы GretagMacbeth с комплектом поставки Eye-One Proof, который позволяет не только работать с мониторами, принтерами и сканерами, но и создавать профили проекторов. В спектрофотометре Eye-One установлена голографическая дифракционная решетка, что дает возможность проводить спектральный анализ в диапазоне от 380 до 730 нм с шагом 10 нм.
При измерении в отраженном свете использовалась геометрия измерения 45/0°, а источником света являлась газоразрядная вольфрамовая лампа типа «A».
Работа со спектрофотометром, естественно, начинается с процесса его калибровки, заключающейся в считывании абсолютно белой точки с эталонного образца (при калибровке и измерениях излучаемого света) или в считывании абсолютно черной точки также с эталонного образца (при калибровке и измерениях отраженного света) — в нашем случае процесс калибровки состоял в считывании абсолютно черной точки.
Использование спектрофотометра позволило нам не только откалибровать проекторы, но и измерить такой их технический параметр, как освещенность, а также зафиксировать цветовой охват проектора и уровень точки белого цвета.
Кроме того, при помощи шумомера CENTER 322 осуществлялось измерение шума проектора по шкале A (дБА). Именно эти значения (а не заявленные производителем) учитывались при подведении итогов тестирования.
По окончании измерений осуществлялась субъективная оценка изображения. Для этого использовался отражающий экран V-SCREEN projection screen DRAPER SPICELAND с белым матовым покрытием.
Первоначальная настройка геометрических параметров и фокусировки производилась по настроечной таблице программы Meko CheckScreen, затем поочередно выводились изображения черного, белого, красного, зеленого и синего полей, использовавшиеся для обнаружения дефектных пикселов.
Оценка наличия и характера муара тоже проходила при помощи Meko CheckScreen. Инерционность изображения эксперты оценивали посредством динамического теста из этого же пакета.
На заключительном этапе тестирования оценивались функциональные возможности проекторов, а также удобство их настройки и управления.
Для определения самого качественного проектора, то есть для интегрального сравнения проекторов между собой, был введен интегральный показатель качества, учитывающий оценки наиболее значимых характеристик проекторов. Каждая отдельная характеристика (например, качество воспроизведения видео) либо подлежала экспертной оценке, либо выставлялась исходя из технических характеристик проектора.
После этого оценки нормировались на максимальное или минимальное (когда большая оценка соответствует худшему результату) значение. Для расчета интегрального показателя качества использовались весовые коэффициенты, отражающие значимость той или иной характеристики проектора.
Весовые коэффициенты умножались на нормированные оценки каждой характеристики, а суммирование полученных произведений определяло итоговую интегральную оценку качества проектора.
Одной из немаловажных характеристик проектора является его цена. Поэтому, помимо определения самого качественного проектора, мы рассчитывали выгодность покупки, то есть соотношение «качество/цена». Чем выше качество проектора и ниже его стоимость, тем соответственно выгоднее покупка.
Выбор редакции
нак «Выбор редакции» присуждался в номинациях: «Самый качественный проектор» и «Оптимальный проектор». При выборе самого качественного проектора учитывался интегральный показатель качества, рассчитываемый на основании проведенного тестирования, а выбор оптимального для покупки проектора определялся по соотношению «качество/цена».
Знаком «Выбор редакции» в номинации «Самый качественный проектор» были удостоены проектор NEC LT265, показавший наилучшие результаты, SONY VPL-CX75 и InFocus LP600, занявшие второе и третье место соответственно. Знака «Выбор редакции» в номинации «Оптимальная покупка» была удостоена модель InFocus LP540.
Результаты тестирования
тестированию допускались модели проекторов с разрешением XGA (1024×768), световым потоком от 1000 до 2500 ANSI-люмен, весом до 3 кг и розничной ценой не более 4000 долл.
Технические характеристики тестируемых проекторов представлены в табл. 1, а результаты тестирования вместе с весовыми коэффициентами для расчета интегрального результаты — в табл. 2.
Далее в алфавитном порядке приведены описания протестированных моделей проекторов.
BenQ PB6210
Модуль BenQ PB6210 производства компании BenQ Corporation относится к классу DLP-проекторов и выполнена на базе DDR DMD-матрицы размером 0,7 дюйма по диагонали с физическим разрешением 1024×768 (XGA). Помимо базового разрешения проектор в состоянии отображать изображения с разрешением от 640×480 до 1280×1024 благодаря примененной технологии сжатия.
Заявленный световой поток составляет 2000 ANSI-люмен, а коэффициент контрастности — 2000:1. При измерениях был зафиксирован средний световой поток 1678 ANSI-люмен, что составляет 83,9% от заявленного значения. Такой результат не только удовлетворяет требованиям эмпирического правила «0,7», но и на несколько процентов его превышает. На рис. 1 показаны полученные в ходе тестирования цветовой охват и точка белого, на основе которых оценивалось качество цветопередачи.
Стильный корпус устройства выполнен с использованием пластика двух цветов — темно-синего и голубого. На верхней панели находится система настройки проектора, состоящая из четырехпозиционной клавиши, выполненной в виде креста, и четырех кнопок, одна из которых является клавишей энергопитания проектора.
Расположение всех этих кнопок в одном месте позволяет настроить проектор в кратчайшее время.
Кроме того, на проекторе имеются быстрые клавиши, отвечающие за функцию Keystone, которая служит для устранения трапецеидальных искажений, возникающих из-за наклона проектора, и делает изображение строго прямоугольным, вследствие чего время настройки проектора тоже сокращается.
Проектор обладает встроенной функцией Pre-Set (выбор оптимального режима изображения: четыре варианта для ПК и четыре варианта для видео), которая не только позволяет быстрее настроить проектор, но и значительно упрощает этот процесс.
Проектор BenQ PB6210 совместим со стандартом HDTV и поддерживает разрешение с соотношением сторон 16:9, что гарантирует корректную работу с сигналом телевидения высокой четкости HDTV.
Рис. 1. Цветовой охват и точка белого проектора BenQ PB6210
Специальный широкоугольный объектив проектора позволяет получать изображение размером по диагонали 60 дюймов на расстоянии всего 2 м от экрана.
Стоит также отметить встроенные функции, позволяющие сделать презентации максимально удобными.
Источник: https://compress.ru/article.aspx?id=14433
Как выбрать проектор — полное руководство
Последнее обновление и актуализация данных в посте — 4 марта 2020.
Опыт нашей службы поддержки показывает, что очень немногие разбираются в проекторной (или «проекционной») технике. Если вы задумались о приобретении проектора, то наверняка встанете перед нелегким выбором.
Тем, кто не сталкивался ранее с этим видом техники, сложно сориентироваться в огромном ассортименте, который предлагают магазины, и выбрать оптимальный проектор для конкретных целей.
В этой статье мы расскажем об основных типах проекторов, а также о наиболее важных характеристиках проектора и помещения, на которые следует обратить внимание при выборе устройства:
- Условия использования
- Яркость
- Качество цветопередачи
- Контрастность
- Разрешение
- Способы установки
- Разъемы и интерфейсы
- Сетевой функционал
- Ресурс лампы
- Поддержка 3D
- Требования к обслуживанию
Пост получился объемным, потому что мы постарались собрать всю информацию, которая может понадобиться при выборе проектора, в одном месте и разложить ее по полочкам.
Условия использования
Проекторы можно условно разделить на три класса по типу помещений, в которых они используются.
Основная масса проекторов — это устройства, предназначенные для работы в офисах, аудиториях и классах и прочих помещениях, в которых обычно присутствует свет. Задача таких проекторов — производить хорошее изображение, невзирая на искусственное освещение.
Безусловно, свет можно и отключить, но способность проекторов для офисов и образовательных учреждений давать высокую яркость стала обязательным требованием. Такие проекторы часто называют «мобильными», поскольку их довольно легко переносить с места на место.
Также для подобных целей предлагаются устройства, классифицированные по типам «проекторы для образования» или «проекторы для бизнеса»
Второй тип проекторов — это проекторы для домашнего кинотеатра, предназначенные для работы при выключенном свете. В этих условиях проекторам не требуется высокая яркость, зато хорошо заметны и очень ценятся точная цветопередача и высокий уровень контрастности.
Третий класс — это инсталляционные проекторы, обладающие очень высокой яркостью и большими габаритами и массой. Такие проекторы используются в больших помещениях типа конференц-залов, актовых и концертных залов, как и для инсталляций под открытым небом. Данный тип проекторов способен дать вам яркость изображения, находящуюся далеко за пределами возможностей обычных «офисных» проекторов.
Возможно, это несколько упрощенный взгляд, но при выборе проектора стоит, прежде всего, определиться, к какому из вышеупомянутых классов относится проектор, который нужен вам. Итак, первый параметр, на который стоит обратить внимание, — это яркость.
Яркость проектора
На самом деле, яркость изображения во многом зависит от размера экрана и других факторов, а не от самого проектора! Поэтому, в отличие от телевизоров, яркость в спецификациях проектора указывать бессмысленно.
Вместо яркости указывается световой поток, единица, характеризующая световую мощность проектора и измеряющаяся в люменах (Лм), хотя для упрощения ее часто называют «яркостью». Приводимая в характеристиках яркость (световой поток) измеряется по методике ANSI, то есть, в самом ярком режиме проектора и по белому экрану.
При этом, проекторы, как правило, позволяют выбирать режим вывода изображения, балансируя между максимальной яркостью и наилучшей цветопередачей. Как правило, можно выделить три основных режима:
- «Динамический», «Яркий». В данном режиме проектор дает яркость, равную или близкую к заявленной, и цветопередачу с некоторыми недостатками (обычно с «уходом» в зеленый или синий оттенки).
- «Кино», «Фильм», «Театр», «Натуральный», «sRGB» и пр. — данные режимы предназначены для затемненных или частично затемненных помещений, обладают наиболее качественной цветопередачей, но яркость в таких режимах может не составить и половины от максимальной.
- «Презентация» — как правило, режим, в котором устранены наиболее заметные недостатки самого яркого режима. В нем вы не получите 100% светового потока, но процентов на 75 вполне можно рассчитывать.
То есть, приходится иногда задумываться о том, получится ли на практике воспользоваться 100% яркостью проектора.
Как правило, в полной темноте вам хватит и 1500 люмен даже для диагонали экрана в 130 дюймов. А для 80-ти дюймов хватит и 600 Лм яркости. Излишняя яркость в темноте соверешенно ни к чему! С освещенными помещениями дело обстоит сложнее и вы вряд ли найдете точные рекомендации.
В таких условиях яркость проектора должна в несколько раз превышать уровень освещения, а во сколько — это уже вопрос. Чем больше — тем лучше (разборчивее, контрастнее) будет изображение. Большинство офисных/школьных проекторов имеют световой поток в районе 3000 Лм. Эта цифра устоялась в качестве своего рода стандарта.
Инсталляционные проекторы обладают яркостью от 4000 до 11000 люмен, а иногда и больше.
Кстати, именно благодаря тому, что в темноте нет необходимости «гонять» проектор на номинальной яркости в, скажем, 3000 люмен, переключив аппарат в т.н. «экорежим» вы дополнительно увеличите ресурс источника света. К примеру, с 5000 часов до 7000 и более, а сам проектор будет работать намного тише, чем в режиме максимальной яркости.
Цветовая яркость
На этом тема яркости не исчерпывается, поскольку проекторы могут быть построены на различных технологиях и по-разному создавать белый цвет. Существуют трехматричные и одноматричные
Источник: https://habr.com/ru/company/epson/blog/379211/