Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

Штраф за езду без ближнего света в 2019 году

Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

Тема включения ближнего света фар днем, при движении по дорогам общего пользования, и штрафа за неисполнение данного требования, до сих пор является обсуждаемой в кругу автолюбителей.

Одни утверждают, что обязательное использование ближнего света фар, необходимо лишь в осенне-зимний период. Другие, парируют тем, что включенный ближний свет фар нужен лишь при движении по трассам, в населенном пункте такой необходимости нет.

Третьи, и вовсе доказывают своим оппонентам правомерность применения «габаритов»  вместо включенного ближнего света фар.

В итоге, уверенные в своей правоте, автомобилисты, частенько становятся объектом внимания инспекторов ГИБДД, и получают штраф за не включенный ближний свет фар!

Сегодня, развеем все сомнения относительно данного пункта требований ПДД.

Включенный ближний свет фар в светлое время суток на всех ТС обязателен

Данное требование регламентируется разделом 19 ПДД, пунктом 19.5, который гласит:

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данное требование, появилось в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования ни в 2018 году, ни в 2019 не претерпели.Вместо ближнего света фар, водителю разрешено использовать противотуманные фары, либо дневные ходовые огни (ДХО). В частности, пункт 19.4, гласит:

Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

В этом случае важно понимать следующее, ДХО и габаритные огни, это принципиально разные вещи. И за использование «габаритов» вместо ближнего света фар, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Определение дневных ходовых огней закреплено законом:

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

Ответственность за езду без ближнего света в дневное время суток

КоАП РФ, действующий на сегодняшний день, не предусматривает отдельной статьи за невыполнение требования ПДД касающихся использования ближнего света фар в дневное время суток.  Это нарушение подпадает под действие п. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

Штраф за не включенный ближний свет фар — 500 рублей, оплатить его можно со скидкой 50% в  20-ти дневный периода с момента вынесения постановления.

В итоге: включение ближнего света фар тс при движении днем обязательно

Таким образом, езда с ближним светом фар по дорогам является обязательной для всех участников движения. Нет никаких ограничений на время суток или время года!

Источник: https://universeofcars.ru/shtraf-za-ezdu-bez-blizhnego-sveta-v-2019-godu/

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен.

Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму.

А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу.

И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней.

Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа. При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Источник: https://avtourist.express/pdd/pravila-pdd-ezda-s-vyklyuchennymi-xodovymi-ognyami-dnevnogo-sveta.html

Пдд 19.5 — при движении в светлое время суток

Можно ли использовать ходовые огни вместо ближнего света фар

1. Фары ближнего света или габаритные огни.
2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
3. Дневные ходовые или габаритные огни.

Для лучшего восприятия ТС другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1. Только фары ближнего света.
2. Только противотуманные фары.
3. Только дневные ходовые огни.
3. Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

В каких случаях вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?

1. Только при движении вне населенного пункта.
2. При движении по любым дорогам.

Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1. Только габаритные огни.
2. Фара ближнего света или противотуманная фара.
3. Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

1. Дневные ходовые огни.
2. Габаритные огни.
3. Задние противотуманные фонари.

На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?

1. Достаточно.
2. Недостаточно.

Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Источник: https://ruspdd.com/use-of-external-light-devices-and-sound-signals/19.5/

Для чего нужны дневные ходовые огни и для чего их включать?

Дневные ходовые огни – это внешние световые устройства, которые крепятся непосредственно на транспортное средство. Такие осветительные приборы не нужно путать с габаритными огнями, которые используются для того, чтобы обозначить габаритные размеры транспортного средства в темное время суток. Ведь дневные ходовые огни имеют совершенно другую функцию. Качественные дневные ходовые огни купить спб можно через магазин airline.su.

Разновидности дневных ходовых огней

Как вы наверное уже поняли из названия, такие осветительные приборы включаются только в светлое время суток, чтобы сделать транспортное средство более заметным.

Автомобилисты начали активно устанавливать на свои машины дневные ходовые огни после того как в 2010 году в России вступил в силу новый закон, требующий, чтобы транспортные средства двигаясь в светлое время суток включали дневные ходовые огни или ближний свет фар. Также по этой причине дневными ходовыми огнями начали оснащать многие новые автомобили прямо с завода.

Но при желании покупателя автомобиль может и не оснащаться такими световыми приборами. Дневные огни используются автомобилистами из-за того, что они расходуют значительно меньше энергии, чем фары ближнего света, что в свою очередь позволяет снизить расход топлива.

Что делать если нет дневных ходовых огней

Как уже говорилось выше, если вы не успели установить на свое транспортное средство дневные ходовые огни, то вместо них можно использовать ближний свет фар, который следует включать, когда транспортное средство заведено.

Кстати, хотелось бы отметить, что в некоторых странах строго запрещается ездить с ближним светом, там в качестве обозначения автомобиля в дневное время суток, автомобилисты включают дальний свет на пониженном напряжении.

Именно по этой причине, многие зарубежные автомобильные производители начали оснащать свои транспортные средства возможностью автоматического включения фар после запуска двигателя. В нашей стране разрешается в качестве ходовых огней использовать не только ближний свет фар, но еще и противотуманные фары.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое падение напряжения на светодиоде

Источник: http://avtosreda.ru/info/dlya-chego-nuzhny-dnevnye-hodovye-ogni-i-dlya-chego-ih-vklyuchat/

Почему большинство водителей перестали включать ближний свет фар

  • 1 Почему водители нарушают правило
  • 2 Наказание

Многим водителям требование включать ближний свет фар, особенно днём, кажется неправильным, и они перестают это делать. Однако они не учитывают одного факта – при нынешних скоростях, когда машины едут по трассе со скоростью 100 км в час и выше, выполнение маневра по обгону из-за этого сильно затруднено.

В солнечный день сложно заметить машину, особенно если она окрашена в темный цвет и попросту сливается с асфальтом. Именно поэтому рекомендуется всегда ездить с включенными фарами ближнего света.

Почему водители нарушают правило

Некоторые водители перестали включать ближний свет и предпочитают ограничиваться только габаритными огнями. Однако, от них эффект намного хуже и автомобиль становится заметен, только когда приблизится практически вплотную.

Причина такого поведения автолюбителей простая – они часто видят иномарки премиум-класса, которые едут с выключенными фарами ближнего света. У них вместо этого предусмотрены специальные полоски света расположенные вдоль основных прожекторов.

Эти полоски остальные водители ошибочно принимают за габаритные огни и считают, что на своих автомобилях можно ездить также. Однако на отечественных машинах и иномаркам старого образца габариты не предназначены для этого.

У современных автомобилей такие полоски называются дневными ходовыми огнями. Они действуют практически также, как фары ближнего света и видно из издалека. Поэтому использование ДХО разрешено на законодательном уровне.

Наказание

Однако на старых автомобилях дневные ходовые огни не предусмотрены. Поэтому водители ездят с включенными габаритными огнями и создают таким образом аварийные ситуации. А подобные действия по-прежнему подлежат наказаниям согласно действующему законодательству.

При этом если у кого-то возникнет желание поставить ДХО на старый автомобиль, нужно помнить, что самостоятельно это делать запрещено.

Придется обращаться в специализированную мастерскую, а после проведения работ регистрировать технические изменения. За нарушение правил водителю грозит штраф согласно статье 12.20 КоАП РФ.

Таким образом, в дневное время согласно действующему законодательству необходимо передвигаться с включенными ДХО или фарами ближнего света. Последние из них можно заменить противотуманками, так как это разрешено.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/pochemu-bolshinstvo-voditelej-perestali-vklyuchat-blizhnij-svet-far.html

Штраф за невключенный ближний свет: нужно ли включать днем, пдд о езде без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки.

Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  • Использование дальнего света в населенном пункте.
  • Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  • Использование ходовых огней в темное время суток.
  • Ближний свет выключен днем.
  • 1) Использование дальнего света в населенном пункте

    При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

    2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

    Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

    3) Использование ходовых огней в темное время суток

    В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа.

    Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

    4) Ближний свет выключен днем

    Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

    Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

    И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

    Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

    Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными.

    Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя.

    При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

    Особенности использования противотуманных фар

    В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

    В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

    Штраф за неработающую фару

    Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше.

    Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов.

    Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

    Источник: https://tj-service.ru/zapchasti/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet-nuzhno-li-vklyuchat-dnem-pdd-o-ezde-bez-dnevnyh-hodovyh-ognej

    Могут ли оштрафовать за использование вместо ближнего света «противотуманок»?

    Правила дорожного движения — это свод законов, которые регулируют действия водителя, а также вводят ответственность за те или иные их действия. При этом непонятно, можно ли в тех случаях, когда правила предписывают использовать фары ближнего света включать противотуманки. Поговорим поподробнее о том, могут ли инспекторы ГИБДД выписать штраф за использование противотуманок вместо ближнего света.

    Немного теории

    В первую очередь необходимо разобраться с тем, что же принято понимать под ближним светом, противотуманками и ходовыми огнями.

    По действующему законодательству автомобиль может оснащаться не только фарами ближнего света, которые предназначены для использования в тёмное время суток, но и противотуманками и ходовыми огнями.

    Как можно понять из названия, противотуманки используются в условиях плохой видимости. Такие элементы светотехники имеют специальные спектр, который лучше всего заметен в туман.

    Тогда как ходовые огни — это светотехника, которая часто устанавливается на уровне радиатора автомобиля или вовсе на крышу. Она предназначена для обозначения габаритов автомобиля и часто используется продвинутыми автомобилистами и джиперами, которые часто выбираются на просёлочные дороги. Следует сказать, что по действующим правилам ПДД такие ходовые огни или противотуманки не могут рассматриваться в качестве замены ближнему свету.

    Когда допускается использование противотуманок

    Сегодня многие автомобили уже по заводу оснащаются фарами-противотуманками, которые располагаются в переднем бампере. Они могут выполняться по различной технологии, сегодня большой популярностью пользуются экономичные и небольшие по своим размерам светодиодные противотуманки. При этом самостоятельная их установка возможна лишь в том случае, если изначально конструкцией автомобиля предусмотрен их монтаж, при этом имеются штатные посадочные места в бампере.

    Включать противотуманки можно в условиях плохой видимости, в темное время суток на неосвещенных участках, но совместно с дальним светом, а также в тех случаях, когда по определенным причинам ближний свет фар не может обеспечить качественное освещение дороги.

    Включение противотуманок строго регламентировано и ограничено действующими правилами дорожного движения.

    Дело в том, что такие фары имеют направленный вниз пучок освещения, что ухудшает видимость на дороге у других водителей и может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

    Возможности использования ходовых огней

    Ходовые огни обеспечивают освещение параллельно дорожному покрытию, при этом такие фары за счет меньшей интенсивности практически не ухудшают видимость для других участников движения.

    Сегодня отдельные современные автомобили имеют специальную функцию активации в фарах таких ходовых огней, которые включаются автоматически.

    Соответственно, если по правилам дорожного движения водитель обязан использовать дополнительный свет фар, то ему не нужно беспокоиться по поводу включения таких ходовых огней.

    Допускается использование ходовых огней в том случае, если гаишниками проводятся какие-либо акции по повышению безопасности на дорогах. Например, в начале школьного сезона в отдельных регионах России водителей обязывают дополнительно включать фары, чтобы предупредить маленьких детишек об опасности на дороге.

    В подобном случае допускается использование ходовых огней, которые будут на современных автомобилях включаться в автоматическом режиме. Но при этом помните, что рассматривать их как альтернативу для ближнего света фар, всё же не следует.

    В последнем случае инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать водителя за неправильное использование светотехники.

    Подведём итоги

    По действующим правилам использование противотуманок строго регламентировано. Например, их можно включать только в тех случаях, когда имеется плохая видимость, а на дорогах отмечается сильный туман. Ходовые огни могут использоваться как дополнительная светотехника, так и специальные лампочки в штатных фарах.

    Основное предназначение такого света — это обозначение габаритов автомобиля. В определенных случаях допускается использование таких ходовых огней вместо ближнего света, однако в тёмное время суток необходимо всё же включать полноценный ближний свет, что позволит обеспечить качественное освещение дорожного полотна.

    18.02.2020

    Источник: http://cartechnic.ru/articles/mogut_li_oshtrafovat_za_ispolzovanie_vmesto_blizhnego_sveta_protivotumanok

    Когда включать ближний свет фар в России

    Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет? Весной этого года, все начали говорить, о том, что вступил в силу новый закон, который отменяет обязанность ездить с включенными фарами в дневное время суток.

    Но сейчас не существует никаких доказательств его введению в ход. А только информация распространяется посредством СМИ и интернет. Если ознакомится с разными источниками, можно сделать вывод, что он вступил в силу с 1 апреля 2018года.

    Правда это или нет, мы сейчас разберемся в данной статье.

    Что произошло?

    Если прочитать новые поправки в законах, то больше не существует надобности пользоваться фарами дневного света. Но многие были в недоразумении, потому что думали, что существовал определенный закон, где было написано, что включать фары в дневное время суток просто необходимо, чтобы обозначить свое присутствие на дороге и не попасть в аварийную ситуацию. И как уже известно, многим старый закон продолжает действовать и новый еще не принимался.


    Если опираться на многочисленные источники, то он имеет разные виды, а именно:

    • В некоторых источниках было указано, что по новому закону, можно не использовать фары, только в дневное время суток и в летних период. Поэтому, он начинается действовать с весны и до конца лета, когда день длиннее, а потом их просто необходимо включать;
    • Многие опытные водители, считают этот закон не разумным, потому что в силу своего опыта, понимают, насколько данное утверждение неразумно, особенно в законе говорится, что ходовые огни, стоит включать, а вот ближний свет не обязательно;
    • Еще можно прочитать , что любые световые приборы днем летом, можно вообще не включать.

    Вот такие пункты прописаны в новом законе, и они многим считаются неправильными и могут спровоцировать  аварию на дороге.

    Правда ли это?

    Совершенно бредовое утверждение. Ведь для обеспечения безопасности на дороге, пользоваться ближним светом просто необходимо. Никаких законов по поводу отказа от пользования этими приборами не вводилось, и не планируются вводиться и сейчас.

    Что такое официально оформленное изменение?

    Правила дорожного движения – это утвержденный акт, который утверждается исключительно Правительством России, а также изменения водятся специальными процедурами. Поэтому, кто не верит, что изменений по поводу световых приборов не поступало, стоит рассмотреть процедуру вступления в силу закона:

    • Для начала, если планируются вводиться какие-либо изменения, их необходимо сначала обсудить;
    • Затем, после обсуждения, они выносятся на сайт, где можно посмотреть всю необходимую информацию о нем.

    Этот порядок вступления в силу любого изменения опирается на Указ Президента №763.

    Поэтому, исходя из вышесказанной информации, можно сделать вывод, что этот закон никаким образом не мог быть действительным, потому что его не размещали ни на каком либо сайте и он не выносился на обсуждения, а по другому закон не может быть принят и действовать.

    А какая информация является правдивой?

    Да, действительно ездить без включения световых приборов, можно, но не у нас. Два года назад такой закон выпустили властями Приднестровья. И действительно там разрешается ездить с периода весны до конца лета без включения фар. А вот в России все осталось без изменений.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как достать цоколь лампочки из патрона

    Какую информацию можно увидеть на сайте?

    Редакции правил дорожного движения – это еще один аргумент, того, что никакой закон по езде днем без включения фар не вступал в силу. Сейчас все изменения и те, которые ввелись на рассмотрение, можно посмотреть на сайте Консультант Плюс.

    Здесь можно найти несколько редакций, те законы, которые уже вступили в силу и те, которые еще ожидают решения. Но если зайти на этот сайт, то можно понять, что там нет, ни в одном из разделов изменения о ближнем свете.

     Но можно найти следующие законы:

    • Ввелись в обязанность светоотражающие жилеты, они обязаны быть в наличии у каждого водителя;
    • Появилась вафельная разметка на перекрестке;
    • Будет регулироваться экологический класс автомобилей.

    Поэтому, можно сделать вывод, что никакое изменение по поводу отмены включения фар ближнего света нет, поэтому фары включать днем необходимо.

    Как правильно использовать световые приборы?

    Если внимательно ознакомиться с ПДД, то там указанно. Что именно таким образом, стоит пользоваться приборами света:

    • Обязательно ночью, нужно стоит использовать данные приборы для обеспечения безопасности на дороге. Когда водитель останавливается на темной дороге, ему обязательно нужно включить габариты для обеспечения безопасности на дороге;
    • Если в этот день непогода и для того, чтобы другие водители могли увидеть вас, нужно включать осветительные приборы;

    Днем не нужно включать фары заднего света. Также запрещается включать приборы дальнего света, потому что можно осветить других водителей и произойдет авария.

    Существует ли наказание, если не выполнять эти требования?  

    Да, конечно, этот  факт нарушения регулируется законом. И если водитель решит не включать фары особенно в осеннее время, тогда он может заплатить штраф 500рублей. Эти правила и нормы существуют в определенной статье, и согласно ней, то будут наказываться все водители. Которые не соблюдают правила езды со световыми приборами.

    В этой статье вы узнали, что ближний свет фар днём в России можно не включать. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

    Источник: https://rusauto-pravo.com/kogda-vklyuchat-blizhniy-svet-far-v-rossii/

    Штраф за ближний свет в 2019: езда с невключенными фарами

    Обязательно ли в 2019 году движение по дорогам с ближним светом? Есть ли штрафы за езду без ближнего света? Разбираемся в ситуации вместе с автоюристами.

    https://www.youtube.com/watch?v=qD40WHaDz8E

    Использование ближнего фар в дневное время до сих пор обрастает массой различных мифов и заблуждений, которые многие водители принимают за чистую монету. Только за последний год в сети можно было регулярно встретить следующие новости, не имеющие ничего общего с ПДД:

    1. Ближний свет фар обязателен только в зимнее и осеннее время, с 1 октября до 30 апреля;
    2. Ближний свет нужно включать лишь на трассе, в городе можно ездить без него.
    3. Достаточно включить «габариты», а ближний свет фар можно и не включать.

    Верящие подобной дезинформации автомобилисты регулярно попадали в поле зрение полицейских и получали штраф, а иногда и становились виновниками ДТП. А все из-за дезинформацию относительно использования световых приборов автомобиля.

    Как же обстоят дела с требованием о включении ближнего света в 2019 году?

    Ближний свет при движении в 2019 году обязателен

    Правила дорожного движения никаких значимых изменений в части ближнего света фар и порядка их использования ни в 2018 году, ни в 2019 не претерпели.

    Согласно п. 19.5 ПДД, ближний свет фар обязаны использовать все транспортные средства, движущиеся в светлое время суток.

    Выдержка из Правил приводится ниже.

    При этом допускается альтернативно использовать как дневные ходовые огни, так и противотуманные фары.

    Обратите внимание

    О противотуманных фарах и их использовании вместо ближнего света в светлое время суток гласит п. 19.4 ПДД, приводим его ниже без сокращений.

    Еще одно заблуждение – дневные ходовые огни часто путают с «габаритками» на старых автомобилях, состоящих из одной единственной лампы или светодиода. Это в корне неверно. Согласно ПДД, дается вот такое определение «дневных ходовых огней».

    Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

    Ответственность за езду без ближнего света

    Действующий КоАП РФ не содержит отдельной санкции за нарушение правил использования ближнего света. Данный состав охватывается общим правонарушением по ст. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

    Норма является общей и наказывает за ЛЮБЫЕ нарушения ПДД в части использования светового оборудования автомобиля и звуковых сигналов.

    Относятся к данной статье и отсутствие ближнего света фар при движении в дневное время суток.

    Штраф за езду без ближнего света символический – 500 рублей, которые можно уплатить с 50% скидкой до истечения 20-ти дневного периода с момента вынесения постановления.

    Если вас остановил инспектор ГИБДД и предъявляет за невключенный ближний свет

    Данный вид нарушения относится к достаточно сложно доказываемым составам при минимальных штрафах. Если вас останавливает сотрудник ГИБДД – немедленно проверьте свет и тут же включите его.

    На все претензии отвечайте, что ничего не знаете:

    • свет был включен;
    • возможно, он мигал на неровностях или сотрудник его не заметил;
    • какие доказательства есть у инспектора?

    Единственный законный способ привлечь вас к ответственности в этом случае – показать видеозапись, где явно видно движение вас без света. Если же такой записи нет, то при активном отрицании водителем совершенного правонарушения доказать обратное инспектору ДПС будет невозможно.

    ВАЖНО: Большинство водителей, реально ехавших без света, все же предпочитает согласиться с нарушением и уплатить мизерный штраф. За нарушения ПДД все же надо отвечать, ведь от вашей заметности на дороге во многом зависит безопасность дорожного движения для остальных участников.

    Какие еще последствия езды без ближнего света существуют?

    Если произойдет ДТП  пусть даже не по вашей вине, но с вашим участием, то в качестве смягчающего обстоятельства для нарушителя может стать отсутствие у вас ближнего света.

    Обычно такое обстоятельство отражается при авариях, связанных с выездом со второстепенной дороги. Выезжавший водитель не заметил вас ввиду отсутствия света и допустил опасную ситуацию. Вроде как виноват только он, но косвенно есть и ваша вина – большинство участников движения уже привыкли идентифицировать автомобили по свету фар.

    В перспективе это может повлечь взыскание ущерба от ДТП с владельца автомобиля, даже если его вина не установлена, но имеется грубая неосторожность, которая способствовала происшествию.

    Итог: в 2019 году ближний свет при движении обязателен

    Таким образом, в 2019 году езда с ближним светом фар по дорогам является обязательной для всех участников движения. Нет никаких ограничений на время суток или время года, как часто можно встретить фейковые статьи в сети Интернет.

    Источник: https://polit-gramota.ru/obshhestvo/shtraf-za-blijnii-svet-v-2019-ezda-s-nevkluchennymi-farami

    Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

    На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

    Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

    Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

    Как отличить габаритные огни от ДХО?

    Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

    Свет и закон

    Материалы по теме

    Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

    В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

    А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

    Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

    Как делать нельзя:

    Материалы по теме

    • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
    • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
    • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

    Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

    И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

    Можно ли заменить свет ближних фар противотуманками

    Сегодня достаточно многие водители задаются вопросом, разрешено ли применять противотуманные фары вместо других источников света, и не последует ли за это штраф как за нарушение норм ПДД?

    В п. 19.5 ПДД написано, что если машина движется в светлое время суток, то обязательным условием такого передвижения становится включенный ближний свет фар, или же ходовые огни, для обозначения его для других участников движения.

    Некоторые владельцы автомобилей высказали свое возмущение необходимостью включения света в дневное время,  и задались вопросом о его целесообразности.

    Согласно результатам проведенных исследований, при движении по трассе на высокой скорости, водители лучше реагируют на транспорт с использованием ближнего света или другой предусмотренной световой сигнализации.

    Это дает возможность своевременно увидеть приближение автомобиля и, при необходимости, совершить маневр. То есть, основной целью включения освещения становится уменьшение количества аварийных ситуаций, происходящих в этот период.

    Отличие между ДХО и «габаритами»

    Основная проблема состоит в том, что в результате обновления дизайна водители зачастую не понимают, включили они габаритные огни или ходовые огни. В чем же особенность данной ситуации? Важность момента состоит в том, что применение дневных ходовых огней как источника света разрешено правилами, а вот габаритных огней – нет, и это будет подпадать под нарушение ПДД.

    Какова же причина подобного запрета? Суть в том, что целью установки габаритных огней становится обозначение размера и положения машины при езде в темное время суток, днем же пользы от них мало. Излучаемого ими света днем недостаточно, по причине того, что на свету он практически незаметен, так как мощность установленных ламп составляет около 5 Вт. По принятому госту, уровень мощности свет данных ламп должен составлять от 400 до 800 кандел.

    На первый взгляд все кажется достаточно простым – стоит включить ближний свет, и проблемы исчезнут. Но использование фар при езде  с включенным светом ведет к быстрому выходу ламп из строя, а их стоимость в настоящее время может превышать несколько сотен долларов. Помимо этого, исследования показали, что это приводит к увеличению затрат на топливо, с увеличением расхода на 0,5 литра на каждые 100 км. пути.

    Использование противотуманных фар

    Еще одним вариантом освещения в дневное время становятся противотуманные фары. Возможность их использования беспокоит большую часть водителей, так как наличие ДХО есть не на всех машинах, габариты запрещены к использованию, а езда с включенным ближним светом невыгодна в план расходов.

    На такой вопрос имеется прямой ответ в п 9.4 ПДД:

    Применять ПТФ можно в таких ситуациях:

    • недостаточный уровень света, вместе с включением фар;
    • передвижение в темноте, с плохой видимостью, вместе с включением фар;
    • Вместо ближнего света фар, в соответствии с п. 19.5 действующих ПДД.

    Выходов из сложившейся ситуации имеется несколько. Можно передвигаться с ближним светом и не экономить на топливе и ресурсе ламп, можно установить дневные ходовые огни, либо же применять «противотуманки».

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое галогенные лампы

    Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/mozhno-li-zamenit-svet-blizhnih-far-protivotumankami/

    Штраф за не включенные фары, ближний свет (дневные ходовые огни) (12.5 и 12.20 КоАП РФ) (видео)

       Закон призванный повысить безопасность на наших дорогах, связанный с включением ближнего света или использованием дневных световых огней, противотуманных фар, был принят в 2010 году. По логике наших законодателей, да по сути и на практике, машина на дороге все же более заметна тогда, когда у нее включены световые приборы, будь то фары или специализированные дневные ходовые огни.

     Процесс перехода и адаптации к новым условиям был для российских автомобилистов и автопроизводителей долгим и порой спонтанным. Кто-то просто использовал штатные фары, каждый раз включая их при начале поездки, кто-то реализовывал самодельные схемы управляющие автоматическим включением света. В итоге, на сегодняшний момент многие автопроизводители предусматривают встроенные и автоматические огни в передних блок фарах.

    Можно сказать это уже обязательная опция для машин реализуемых на рынке в России.

     Итак, не смотря на то что, большинство автомобилистов уже давно и исправно выполняют подобное требование. Так нет же, все же попадется на дороге машинка, которая едет без включенных световых приборов. Может из-за того что их просто забыли включить или не хотели, а может приключилась поломка. В этой статье мы и расскажем читателю о том, какой штраф ждет водителя в случае невключенного ближнего света (дневных ходовых огней), либо в случае неисправности.

    Требования о включении ближнего света или дневных ходовых огней в ПДД

     Прежде чем рассказать о штрафах, мы должны сказать о том, на чем они будут основаны. Так на основании Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 №316 были внесены поправки в пункт 19.4 и 19.5 ПДД, цитируем

    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

    и смотрим этот самый пункт 19.5 

    19.5 в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. 

    Итак, о том что включать свет при движении необходимо — мы знаем. Причем заметьте, что здесь никоим образом не подойдут габаритные огни или еще что-то в качестве альтернативы, только ближний, ДХО или противотуманки. При этом если ДХО установлены самостоятельно, то требования ГОСТа никто не отменял. Более подробно в статье «Дневные ходовые огни: установка и яркость по ГОСТ».
     А теперь собственно о том, что будет если не включить ближний свет, противотуманные фары или ДХО. 

     Если по каким-либо причинам не включить свет согласно пункта 19.4 и 19.5 ПДД, то само собой это является нарушением. А как и положено, за нарушение предусмотрена ответственность, в данном случае административная. В виде штрафа или предупреждения.

    Штраф за не включенный ближний свет (неработающие дневные ходовые огни). Не включили или забыли  

     В случае если водитель по каким-либо причинам не включил свет, но при условии, что это не относятся к техническим неисправностям, в отношении него будет применена статья 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки».
     Статья короткая и ясная, в ней прописано следующее

    Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    То есть в зависимости от обстоятельств и настроения инспектора ГИБДД, водителю либо сделают замечание, либо выпишут минимальный штраф.

    Однако поводом для того, чтобы выписать штраф, могут быть рецидивы в нарушениях ПДД, то есть если водитель привлекался уже к ответственности в течение 1 года, до момента совершения настоящего правонарушения.

     Однако есть и еще один вариант почему водитель может ехать без света, а именно когда световые приборы сами по себе неисправны. Быть может нет контакта, перегорела лампа или предохранитель. А бывают и случаи, когда фары вовсе нет, скажем в случае ее повреждения в ДТП. О таких случаях далее.

    Штраф за не включенный ближний свет (не работающие дневные ходовые огни).Сломаны или разбиты – не работают 

    Ситуация с неработающими фарами или ДХО из-за технической неисправности также вероятна. При этом статья КоАП за такое правонарушение будет уже другая, а именно 12.5 КоАП РФ (часть 1).

    Обратимся к ней: Сразу скажем о том, что в частях 2 — 7 про световые приборы ничего не сказано, то есть в случае неисправности будет действовать именно 1 часть, приведенная нами выше.

    Также необходимо сказать о том, что к «Основным положениям» прилагается «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», по которому собственно инспектор ГИБДД и будет судить о неисправностях на машине водителя. Для нашего варианта с техническими неисправностями подойдут следующие пункты из «Перечня неисправностей»

    3. Внешние световые приборы 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

     Здесь, как и для предыдущего варианта статьи КоАП, инспектор может сделать водителю предупреждение, либо выписать минимальный штраф. 

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Более подробно о таком варианте, когда не работают фары по техническим причинам, можно также узнать из статьи «Штраф за неработающую фару».

    Как избежать штрафа за неработающие фары (не включённый свет) 

    Здесь все просто. Прежде всего необходимо вежливо и сдержанно общаться с инспектором. Упомянуть о вашей забывчивости и о понимании того, что эта случайная ситуация неприятна также и вам. Также не лишним будет вспомнить про альтернативное наказание в статьях по которым могут выписать штраф. А именно статья 12.20 и 12.5 КоАП РФ предусматривает возможность выписать или сделать предупреждение.

    Необходимо акцентировать внимание инспектора именно на этой альтернативе. В крайнем случае напомнить инспектору о том, что задача ГИБДД предотвращать и следить за безопасностью, а не штрафовать и наказывать. А теперь, когда вы были предупреждены, их директива выполнена, за что можно лишь сказать спасибо.

     Также если вы в курсе, что не нарушали ПДД в последние пол года или год, то здесь можно говорить о вашей добропорядочности.

    Тем самым ссылаясь на факт отсутствия рецидивов.

    Можно ли заплатить штраф за фару, ДХО (не включенную или неработающую) со скидкой 

    С 2016 года в России появилась прекрасная возможность «скостить» штраф, если водитель добропорядочен и готов оплатить штраф оперативно. Так ряд статей КоАП РФ, в том числе и 12.5 и 12.20 подпадают под такую своеобразную амнистию.

    То есть при уплате штрафа за фару, дневные ходовые огни, в срок с момента попадания в базу ГИБДД и по 20 день с момента вынесения постановления можно получить скидку в 50 процентов. Такие нормы исходят из статьи 32.2 КоАП РФ.

    Не забывайте своевременно пользоваться своими привилегиями!

    Вопрос — ответ по теме «Штраф за не включенный ближний свет»

    Вопрос: Возможен ли штраф если вы забыли включить при движении фары?
    Ответ: Да, за это правонарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 500 рублей

    о штрафе за не включенные фары, ДХО

    Источник: https://autosecret.net/1789-shtraf-za-ne-vkljuchennyj-blizhnij-svet

    Дальний свет в качестве ДХО

    Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП.

    Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии.

    Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

    • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
    • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
    • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
    • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

    Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

    Схема ДХО из фар дальнего света

    1. Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
    2. Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
    3. Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.
    4. Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
    5. Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).
    6. Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
    7. Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
    8. Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
    9. Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов. Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.
    10. Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
    11. Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.
    12. Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
    13. И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

    • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
    • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.

    При включении ближнего режима света или же дальнего:

    • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
    • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

    Что получается, если использовать данную схему?

    • Обеспечивается автоматический режим работы.
    • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
    • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
    • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
    • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
    • Автомобиль с такими ДХО — броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

    Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

    • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
    • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
    • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
    • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.

    Вывод

    Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней.

    НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО.

    К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

    Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-dalnij-svet-v-kachestve-dho

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Электро Дело
    Как правильно рассчитать емкость конденсатора

    Закрыть