Дневные ходовые огни: установка по ГОСТУ
24.02.2016
Дневные ходовые огни – это не только «повинность» водителей, обязывающая их ездить круглые сутки с включенным светом, но и отличная мера повышения безопасности на дороге.
С тех пор, как был принят соответствующий закон, количество аварий в дневное время суток значительно сократилось.
Поэтому, если вы решили вместо штатного ближнего света использовать дневные ходовые огни, то к их выбору нужно подойти основательно: огромное количество параметров влияет на видимость вашего автомобиля при различных погодных условиях.
В первую очередь следует четко определить, что существуют нормы ПДД, предъявляющие строгие требования к дневным ходовым огням. Не всякая светодиодная лента подойдет для повышения видимости автомобиля на дороге. Возможно, вам не раз приходилось видеть автомобиль, ходовые огни которого заметны только с расстояния 10-15 метров: такая экономия приводит к противоположному результату, и транспортное средство совершенно не заметно в потоке.
Требования Госавтоинспекции к использованию дневных ходовых огней:
- Нельзя устанавливать в качестве дневных ходовых огней светодиодные ленты без специальных рассеивателей или отражателей: обычная лента будет относиться к элементам тюнинга, но никак не к ходовым огням. Такие ленты не обеспечивают никакой видимости автомобиля! Использовать их опасно.
- Тех, у кого возникает соблазн использовать противотуманные фары вместо ходовых огней или штатного ближнего света, тоже ждет разочарование: противотуманки можно применять только при необходимости совместно с ближним или дальним светом. ПТФ не замена фарам и ходовым огням!
- Дневные ходовые огни должны включаться автоматически и прекращать свою работу при включении основных фар ближнего света. Такое требование значительно облегчает жизнь водителя, которому нет необходимости беспокоиться о том, не забыл ли он включить свет. Использовать ДХО и ближний свет вместе нельзя. Кроме того, запрещено и применение ходовых огней в темное время суток.
- Показатели света для ходовых огней должны находиться в диапазоне 400-1200 КД
Еще одним важным требованием к применению дневных ходовых огней являются четкие нормы их размещения на бампере автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф, если эти требования нарушены. К сожалению, нельзя размещать ДХО там, где они будут лучше смотреться: но это еще одна дань безопасности на дороге.
Требования к установке:
- Высота размещения должна находиться в отрезке от 250 мм до 1500 мм.
- Расстояние между ходовыми огнями – 600 мм (или 400 мм для транспортных средств, ширина которых меньше 1,3 м)
- Расстояние от края автомобиля до фары ДХО должен составлять не более 400 мм.
Если с требованиями к ходовым огням со стороны ГИБДД всё понятно, то какие условия должен поставить перед ними водитель, чтобы получить качественное освещение? Разберемся с некоторыми характеристиками ДХО.
Количество светодиодов
Достаточно важный параметр при выборе ходовых огней. Казалось бы, чем больше светодиодов, тем ярче светит фара. Но не всё так просто. Например, ходовые огни от компании OSRAM имеют в одной фаре 5 светодиодов, каждый из которых светит с мощностью 1,25 Ватт.
В свою очередь, ДХО от компании AIRLINE может похвастаться 8 светодиодами в фаре, но при этом их мощность всего 0,1 Ватт. Соответственно, главный параметр при выборе дневных ходовых огней не количество светодиодов, а их мощность.
Кроме того, слишком большая численность диодных элементов увеличивает размеры самих ходовых огней, что существенно мешает при их установке.
Производитель
При выборе дневных ходовых огней отдавайте предпочтение известным и проверенным брендам. Не стоит сразу исключать из этого списка Китай. Ходовые огни, произведенные в заводских условиях, а не «на коленке» в подвале, ничем не уступают по качеству своим конкурентам из других стран. Одними из лидеров на рынке ходовых огней можно назвать следующие бренды:
Бюджетные варианты качественных ДХО:
Световая температура
Ходовые огни должны обеспечивать только равномерно белое свечение в диапазоне 5000-6000 Кельвинов. Они не могут светить желтым или фиолетовым светом, поэтому при выборе фар учитывайте этот важный момент.
Форма дневных ходовых огней
Форма ходовых огней всецело зависит от ваших предпочтений. Разнообразие представленных вариантов дает возможность выбрать любую фару на свой вкус: это может быть классическая прямоугольная форма или элегантная L-образная, диоды могут располагаться отдельно друг от друга для легкого монтажа фар. Однако учитывайте то, что светодиоды должны иметь отражатели и рассеиватели, а также подходит под стандарты размещения на бампере автомобиля.
Технические параметры
Как уже отмечалось выше, дневные ходовые огни согласно нормам должны автоматически включаться и выключаться, соответственно они требуют в своей комплектации некого реле или блока управления. Без них получить качественный свет невозможно. Кроме того, известные бренды для продления срока службы ходовых огней устанавливают систему охлаждения непосредственно в фару. Это позволяет водителю пользоваться ходовыми огнями без замены не менее 5000 часов.
Таким образом, дневные ходовые огни имеют огромные преимущества перед штатным ближним светом:
- Дневные ходовые огни позволяют экономить топливо в вашем автомобиле, обладая крайне низким потреблением энергии.
- Продление ресурса дорогостоящих ламп штатного света: очень актуально, если вы используете ксеноновые или галогеновые лампы, имеющие достаточно ограниченный срок службы.
- При правильно подобранных фарах безопасность на дороге значительно повышается: дневные ходовые огни имеют направленный луч света, повышающий видимость вашего автомобиля.
Возврат к списку
Источник: http://www.caar.ru/articles/dnevnye-khodovye-ogni-ustanovka-po-gostu/
Могут ли оштрафовать за использование вместо ближнего света «противотуманок»?
Правила дорожного движения — это свод законов, которые регулируют действия водителя, а также вводят ответственность за те или иные их действия. При этом непонятно, можно ли в тех случаях, когда правила предписывают использовать фары ближнего света включать противотуманки. Поговорим поподробнее о том, могут ли инспекторы ГИБДД выписать штраф за использование противотуманок вместо ближнего света.
Немного теории
В первую очередь необходимо разобраться с тем, что же принято понимать под ближним светом, противотуманками и ходовыми огнями.
По действующему законодательству автомобиль может оснащаться не только фарами ближнего света, которые предназначены для использования в тёмное время суток, но и противотуманками и ходовыми огнями.
Как можно понять из названия, противотуманки используются в условиях плохой видимости. Такие элементы светотехники имеют специальные спектр, который лучше всего заметен в туман.
Тогда как ходовые огни — это светотехника, которая часто устанавливается на уровне радиатора автомобиля или вовсе на крышу. Она предназначена для обозначения габаритов автомобиля и часто используется продвинутыми автомобилистами и джиперами, которые часто выбираются на просёлочные дороги. Следует сказать, что по действующим правилам ПДД такие ходовые огни или противотуманки не могут рассматриваться в качестве замены ближнему свету.
Когда допускается использование противотуманок
Сегодня многие автомобили уже по заводу оснащаются фарами-противотуманками, которые располагаются в переднем бампере. Они могут выполняться по различной технологии, сегодня большой популярностью пользуются экономичные и небольшие по своим размерам светодиодные противотуманки. При этом самостоятельная их установка возможна лишь в том случае, если изначально конструкцией автомобиля предусмотрен их монтаж, при этом имеются штатные посадочные места в бампере.
Включать противотуманки можно в условиях плохой видимости, в темное время суток на неосвещенных участках, но совместно с дальним светом, а также в тех случаях, когда по определенным причинам ближний свет фар не может обеспечить качественное освещение дороги.
Включение противотуманок строго регламентировано и ограничено действующими правилами дорожного движения.
Дело в том, что такие фары имеют направленный вниз пучок освещения, что ухудшает видимость на дороге у других водителей и может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Возможности использования ходовых огней
Ходовые огни обеспечивают освещение параллельно дорожному покрытию, при этом такие фары за счет меньшей интенсивности практически не ухудшают видимость для других участников движения.
Сегодня отдельные современные автомобили имеют специальную функцию активации в фарах таких ходовых огней, которые включаются автоматически.
Соответственно, если по правилам дорожного движения водитель обязан использовать дополнительный свет фар, то ему не нужно беспокоиться по поводу включения таких ходовых огней.
Допускается использование ходовых огней в том случае, если гаишниками проводятся какие-либо акции по повышению безопасности на дорогах. Например, в начале школьного сезона в отдельных регионах России водителей обязывают дополнительно включать фары, чтобы предупредить маленьких детишек об опасности на дороге.
В подобном случае допускается использование ходовых огней, которые будут на современных автомобилях включаться в автоматическом режиме. Но при этом помните, что рассматривать их как альтернативу для ближнего света фар, всё же не следует.
В последнем случае инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать водителя за неправильное использование светотехники.
Подведём итоги
По действующим правилам использование противотуманок строго регламентировано. Например, их можно включать только в тех случаях, когда имеется плохая видимость, а на дорогах отмечается сильный туман. Ходовые огни могут использоваться как дополнительная светотехника, так и специальные лампочки в штатных фарах.
Основное предназначение такого света — это обозначение габаритов автомобиля. В определенных случаях допускается использование таких ходовых огней вместо ближнего света, однако в тёмное время суток необходимо всё же включать полноценный ближний свет, что позволит обеспечить качественное освещение дорожного полотна.
18.02.2020
Источник: http://cartechnic.ru/articles/mogut_li_oshtrafovat_za_ispolzovanie_vmesto_blizhnego_sveta_protivotumanok
Включаем «противотуманки» вместо ходовых огней? Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары Переходим на новые правила дорожного движения
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — . Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются , у которых еще нет штатных ДХО.
В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.
А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с .
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных . Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Рад приветствовать всех на нашем сайте ! Сегодня в рубрике » » поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
Подведем итоги
Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек.
Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней.
ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
Можно ли использовать противотуманки вместо ближнего света днём? Дневных ходовых огней нет.
19.4.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
да, видел где-то, просто были сомнения. Тож заказал себе шнурок, так что скоро видимо смогу включить данную функцию! . Ну раз противотуманки в законе!)
В соответствии с ПДД необходимо и достаточно днём включать дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства спереди.
У всех комплектаций Тигов ДХО есть!
Противотуманные фары с точки зрения ПДД — необязательное оснащение автомобиля, так-же как и дальний свет фар.
black_boom, в общем птф вместо ближнего включать нельзя как и написако в правилах, ими можно пользоватся только в условиях недостаточной видимости, но у нас на это все забили и пользуются птф как хотят
Howsky, покажите где именно написано в пдд что можно использовать птф как ходовые огни
решил что нефиг ксен жечь круглые сутки, ПДД разрешает
И что днем надо использовать дхо или ближний свет
Разве что то другое написано
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Вот это, кстати, ппц слепит в мокрую погоду, вот тебе и ПДД:)
вы невнимательный =) все там было
Особенно радует народ вкарячивающий себе ксенон в ПТФ.)))
У меня машина 2011 мод года, на ней нет. поэтому и думаю. А жечь ксенон действительно жалко. Вот пришёл заказанный шнурок. Попробую включить функцию: противотуманки, как дневные ходовые огни, а мощность убавлю процентов до 60.
Ну значит так и сделаю!)))
Ближний лучше виден, чем пятидесятипроцентные противотуманки. Это то что касается безопасности в плане » Будь заметен!».
Да не о какой экономии горючки речи не идёт. А разговор про лохов — ваще детский сад, если честно.
Если нормально прочесть тему, то станет понятно, что в данном случае жалко днём жечь ксенон, который в разы стоит дороже, чем противотуманки и галоген вместе взятые! А если у вас стоит галоген, то эт тема не для вас)))
Ближний лучше виден, чем пятидесятипроцентные противотуманки. Это то что касается безопасности в плане » Будь заметен!».
Источник: https://oborudow.ru/tormoznaya-sistema/vklyuchaem-protivotumanki-vmesto-hodovyh-ognei-mozhno-li-stavit/
Отличия противотуманных фар от обычных фар и ДХО
Климат в наших широтах достаточно капризный. Большую часть года погода не балует нас солнечными деньками — начиная с середины осени, заканчивая поздней весной, выглянув в окно, вы увидите в лучшем случае затянутое серыми тучами небо. Но чаще всего к нему вдобавок идёт туман, моросящий дождик, или снег. Такие погодные условия сильно затрудняют вождение. Во-первых, водители хуже видят дорогу, во-вторых, их автотранспорт менее заметен другим автолюбителям.
Чтобы не стать участником аварийной ситуации на дороге, в дополнение к обычным фарам, многие автовладельцы устанавливают на автомашины дополнительные осветительные приборы. Самыми популярными среди них являются:
— противотуманные фары;
— дневные ходовые огни.
Что такое противотуманные фары и дневные ходовые огни?
ПТФ — это внешние световые приборы, что были разработаны для освещения дорожного полотна во время плохих погодных условий. Благодаря особой конструкции и установке на определённой высоте от дорожного полотна, свет, что дают противотуманки, прекрасно прорезает плотный туман или пелену дождя. Оборудовав авто ПТФ, вы сможете обеспечить себе хорошую видимость даже в самую суровую зиму. Это сделает ваши поездки более комфортными и безопасными.
ДХО или DRL — световое оборудование, что используется для того, чтобы сделать ваше транспортное средство более заметным на серой трассе. Их включают днём для привлечения внимания пешеходов и автомобилистов, которые движутся по встречной полосе. Не стоит путать их с габаритными огнями.
Габаритные фары имеют яркость намного меньше, и нужны для того, чтобы обозначить авто после наступления темноты или в условиях плохой видимости. Согласно нашему законодательству, с 1 октября по 1 мая все автомашины, что в дневное время суток передвигаются за городом, обязаны включать ДХО.
Чем противотуманки отличаются от ДХО?
Эти осветительные приборы имеют совершенно разное назначение. Соответственно, они отличаются конструкцией и светом, что они дают.
особенность противотуманок – максимально широкий луч света в горизонтальной плоскости и довольно узкий по вертикальной. Он формируется благодаря использованию рассеивателя и внутреннего отражателя специальной формы. Как правило, световой поток, излучаемый противотуманками, имеет такие характеристики:
— угол рассеивания в вертикальной плоскости — около 5 градусов;- угол рассеивания в горизонтальной плоскости — до 60 градусов;
— расположение пучка света — верхняя светотеневая граница.
Благодаря расположению в нижней части бампера, ПТФ светят как бы под туман, и не слепят глаза водителя отраженным от капелек воды светом.
Задача светового потока, что дают ДХО – быть замеченным пешеходом или водителем встречного автотранспорта. При этом важно, чтобы свет не ослепил его, чтобы не спровоцировать ДТП. Это значит, что луч должен светить не вниз, а вдаль, прямо в глаза водителя встречного авто (или пешеходу). Важно, чтобы ось светового пучка дневных ходовых огней была параллельна дороге.
Можно ли использовать противотуманные фары как ДХО?
Это вопрос довольно спорный — мы уже говорили, эти источники света призваны выполнять очень разную функцию, соответственно, дают совершенно разный свет.
Основное направление света ПТФ — понизу дорожного полотна, чтобы в туман или ливень можно было видеть его неровности и ямы. ДХО напротив должны светить вперёд. Ваше авто должно быть хорошо заметно всем едущим навстречу, в том числе, водителям грузовиков и автобусов. Противотуманки для этих целей будут малоэффективны.
Кроме того, такое использование противотуманок приведёт к дополнительным затратам. Во-первых, вы получите небольшой перерасход топлива. Как известно, в ПТФ устанавливают лампы мощностью около 60Вт, т.е.
если ездить с включёнными противотуманками в дневное время, это потребует лишних 110 Вт энергии. Также не забывайте, что противотуманки работают при включенных габаритных огнях. Таким образом, дополнительная мощность составит около 150-160Вт.
Если подсчитать дополнительные расходы на топливо за год, получится не такая уж малая сумма. Во-вторых, снизится ресурс лампочки ПТФ.
ПТФ (противотуманные фары) можно использовать в качестве ДХО, если у вас не установлены специальные осветительные устройства, выполняющие эту функцию. Но лучше всё-таки установить оба этих прибора, и использовать их по назначению. В крайнем случае, всегда можно включить противотуманки дополнительно, чтобы усилить свет ДХО в условиях плохой видимости.
Источник: https://autoelectro.ua/news/chem-protivotumannye-fary-otlichajutsja-ot-obychnyh-far-i-dho.html
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Материалы по теме
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.
В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.
А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Использование противотуманных фар – Можно ли ездить днём включать противотуманки? Правила пользования ПТФ 2019
Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
Порядок использования противотуманных фар на легковом автомобиле
Краткое содержание: противотуманные фары, противотуманки, правила пользования противотуманными фонарями
Многие колесящие по дорогам отечества автомобили укомплектованы противотуманными фарами. Иные из них включены в базовую комплектацию транспортных средств, другие водители устанавливают самостоятельно. При этом мало кто руководствуется практическими соображениями, чаще заботясь об эстетическом виде своей машины.
Всякий раз, когда навстречу движется автомобиль, сверкающий многочисленными огнями, встречные водители получают стресс. Дело в том, что излишек света ослепляет их, мешая следить за дорожной обстановкой. Нередко это служит причиной возникновения опасных дорожных ситуаций. Поэтому каждый автомобилист должен знать о порядке использования противотуманных фар.
Уже само название говорит о том, что предназначены они для помощи водителям в условиях недостаточной видимости. Многие, особенно представители молодого поколения, плохо разбираются в терминологии, искренне полагая, что недостаточной считается видимость в тёмное время суток. На самом деле, этот термин применяется исключительно к погодным условиям.
Включать передние противотуманные фонари можно лишь во время сильного тумана, дождя или снегопада. Речь здесь идёт об использовании дополнительного света одновременно с основным. Когда дорожные условия из-за ухудшившейся погоды становятся сложными, благодаря противотуманкам, не только немного улучшается видимость, но и сам движущийся автомобиль становится заметнее, что помогает сидящему за рулём водителю гораздо лучше оценивать дорожную обстановку.
Однако, если погода стоит хорошая, использовать противотуманные фары одновременно с ходовым светом не стоит. Такое транспортное средство воспринимается остальными водителями как огромное сияющее пятно, являющееся источником повышенной опасности. Если вы не готовы отказаться от противотуманок, то хотя бы отключите ближний свет. Благодаря этому восстановится нормальный баланс в работе световых приборов, что неизбежно положительно скажется и на безопасности.
Также стоит напомнить о порядке использования заднего противотуманного фонаря. Тут стоит отметить, что далеко не каждый водитель знает о его существовании. Тем не менее, во всех современных автомобилях он есть. Включается с помощью нажатия или выдвижения тумблера, отвечающего за работу ближнего света и габаритных огней.
Свет задней противотуманной фары настолько ярок и, если так можно выразиться, ядовит, что раздражает глаза едущих за вами водителей. Поэтому использование этого прибора строго регламентировано. Заднюю противотуманку категорически запрещено включать в городском цикле. Впрочем, на трассе её можно задействовать тоже исключительно при условии недостаточной видимости, вызванной сильным туманом.
Кстати, обратите внимание на то, что установка дополнительных противотуманных фар должна производиться только в сертифицированных центрах и с одобрения производителя автомобиля. В противном случае, велика вероятность того, что световые приборы будут подобраны неправильно. Ну а в тех ситуациях, когда возникает угроза безопасности чьему-либо здоровью или жизни пренебрегать рекомендациями и предписаниями ни в коем случае нельзя.
Противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже?
Противотуманные фары – специальные фары, позволяющие автомобилю безопасно двигаться в условиях тумана и сниженной видимости. Отличаются от ближнего и дальнего света специальной конструкцией и местом расположения. Может сложится впечатление, что перепутать противотуманные фары с дневными ходовыми огнями сложно.
Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль более заметным при движении в дневное время суток. Они должны быть направлены по движению автомобиля, но могут иметь любую осветительную способность. Согласно правилам, этими огнями не обязательно должны являться специальные осветительные приборы, возможно использования других достаточно сильных фар. Следовательно, противотуманные фары – это дневные ходовые огни.
Отличия между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями
Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.
Смотрите в видео ниже, как правильно сделать дневные ходовые огни.
Что может использоваться как дневные ходовые огни?
В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:
- Ближний свет. При этом мощные фары ближнего света расходуют аккумулятор. Включение необходимо каждый раз контролировать вручную. Но при этом не требуется каких-либо дополнительных осветительных устройств. Ближний свет всегда готов выполнить функцию дневных ходовых огней;
- Противотуманные фары. Мене мощные чем ближний свет, могут быть настроены на автоматическое включения, но все еще потребляют заметное количество заряда аккумулятора. Правда их специализация подразумевает использование в условиях сниженной видимости;
- Специальные фары. Маломощные диодные фонари, установленные дополнительно на бампер и настроенные на автоматическое включение, решат проблему забывчивости водителя. Их стоимость сравнима со стоимостью штрафа за движение с выключенными дневными ходовыми огнями. Установка не занимает много времени и можно подобрать подходящую модель. К тому же маленькая мощность не сильно скажется на заряде и сроке службы аккумулятора.
Читайте, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни.
А также о том, как подключить противотуманки через реле.
Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.
Источник: https://partsford.ru/raznoe-2/ispolzovanie-protivotumannyx-far-mozhno-li-ezdit-dnyom-vklyuchat-protivotumanki-pravila-polzovaniya-ptf-2019.html
Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?
Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
Можно ли ездить днем с противотуманками вместо ближнего света – Правомерно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней?
Если вы часто ездите по трассе, то наверняка видите немало авто, у которых выключен ближний свет, но горят «противотуманки». Стоит ли так делать и не нарушение ли это ПДД?
Почему противотуманки включают водители, понять можно. Ведь в ПДД сказано, что законная альтернатива ближнему свету, это дневные ходовые огни. Кажется, что и ПТФ в таком случае хорошая альтернатива. Однако, все-таки ходовые огни и противотуманные фары разные вещи. И отличия между ними есть весьма серьезные. Но начну с разницы ДХО и габаритных огней.
Сегодня дизайнерские решения в плане фар у автопроизводителей пестрят разнообразием. Поэтому особенно неопытные водители часто не понимают, горят у них ходовые или габариты. Делают так автопроизводители по понятной причине — нужны оригинальность и новшества.
И это очень важный и не особо приятный момент. Если вы включаете ДХО, ничего не нарушаете, а вот если включаете габариты, то это нарушение. Так как они не являются законной альтернативой ближнего света.
Тот факт, что вы перепутали источники света, от штрафа не спасет.
Можно ли включать противотуманные фары вместо ближнего света
Почему вопрос из года в год не теряет своей актуальности, легко понять. Не у каждого авто есть дневные ходовые огни. При этом выше я отметил, что езда на габаритах карается штрафами. Ближний свет не хочется включать, это с точки зрения экономии невыгодно. А вот противотуманки кажутся самым оптимальным вариантом. Энергии «едят» немного, да и светят достаточно ярко. Так что говорит закон? Разрешено использование данного источника света в нескольких случаях:
- Противотуманки следует включать, когда нет достаточной видимости при включении дальнего, ближнего света;
- При поездках ночью на участках дорогих без искусственного освещения. Но в данном случае противотуманки должны работать либо с ближним, либо с дальним светом.
- И, самое главное, ПТФ имеют законное право заменять ближний свет фар.
В таком случае у вас может возникнуть вопрос — почему же масса автомобилистов не переходят на ПТФ? Дело в том, что у огромного количества транспортных средств противотуманки работают только с ближним светом. Другие же водители наверняка просто не знают, что ПТФ можно использовать и не бояться штрафов.
Если для вас вопрос экономии стоит остро, то может выручить установка дневных ходовых огней. Говоря конкретно об экономии, ДХО действительно побеждают ближний свет фар. Вдобавок, ДХО — это весьма яркий свет. Габариты не способны в этом плане встать рядом с дневными ходовыми.
Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?
В правилах дорожного движения, а именно в параграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждый автомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни).
Такое правило заставляет водителей задавать вопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки. Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.
Вообще не понятно, зачем днем включать свёт, когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, да и что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобиль развивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горят ближние фары.
Это очень важный нюанс, так как он позволяет вовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, что правило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортными средствами в дневное время суток.
Можно ли включать ПТФ?
Хоть в правилах и говорится только о ДХО и фонарях ближнего света, но противотуманные фары можно считать исключением. Их можно включать в любое время суток, независимо от погодных условий.
Об этом также говорится в ПДД, в 19 параграфе прописано 2 пункта о противотуманках. Несмотря на то что, что в 5 пункте указаны только два типа фонарей, можно пользоваться противотуманными фонарями. Именно об этом и написано в 4 пункте правил дорожного движения.
Грубо говоря, противотуманные фары — третий разрешенный источник света в дневное время суток.
В каких условиях ПТФ лучше ближних фар?
Любое транспортные средства имеют право использовать противотуманки в качестве основного света во время дневной езды. Однако, в ПДД описаны определенные ситуации, при которых лучше всего использовать этот источник света.
Противотуманные фонари лучше всего использовать в таких ситуациях:
- Когда на улице неясная погода, плохая видимость и одних ближних фар недостаточно.
- Для обозначения автомобиля на дороге.
Также противотуманки лучше использовать при остановке и стоянки, опять же, когда на улице очень плохая видимость.
Внимание! Если на улице очень густой туман, льет дождь, идет снег, и не видно ничего дальше, чем на 300 метров, одних ПТФ будет недостаточно. В этом случае можно включить не только ближние фонари, но и дальние.
Если нужно остановиться, а на улице плохая видимость, то нужно пользоваться всеми противотуманками, что есть в автомобиле, в том числе и задними.
Как говорилось выше, противотуманки отлично подходят для обозначения своего транспортного средства на дороге. В этом плане они эффективнее обычных ближних фар. Поэтому, при обгоне другого транспортного средства, лучше использовать их, конечно же, вместе с дальниками.
Режим и правила работы противотуманных фонарей прописан в 19 параграфе ПДД. Их можно использовать днем, но они подходят не для всех ситуаций, и наоборот, иногда являются незаменимым источником света.
Источник: https://xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai/raznoe/mozhno-li-ezdit-dnem-s-protivotumankami-vmesto-blizhnego-sveta-pravomerno-li-ispolzovat-protivotumannye-fary-vmesto-blizhnego-sveta-v-kachestve-dnevnyx-xodovyx-ognej.html
Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света
Время чтения: 5 минут
Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!
Распечатать
Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане.
Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2019 году.
Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.
Можно ли днем включать ПТФ
Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.
- Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
- Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.
Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.
Условия включения световых приборов
Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.
Например, ПДД определяют подобные условия днем:
- Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
- Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
- При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.
В каком режиме должны работать противотуманки
Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.
Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:
- Габаритные огни – спереди и сзади машины.
- Освещение заднего номерного знака.
Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).
Правила пользования ПТФ
Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.
Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.
Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.
Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:
- Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
- Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
- В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.
Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.
Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:
- Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
- Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
- Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
- Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
- Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
- В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
- Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
- Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.
Штрафные санкции
За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.
В ней предусмотрено два вида санкций:
- Штраф в размере 500 рублей.
- Предупреждение в письменном виде.
Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни.
Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток.
Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. камеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.
Источник: https://abmrsk.ru/zhilishhnoe-pravo/mozhno-li-ispolzovat-v-svetloe-vremya-sutok-protivotumannye-fary-vmesto-blizhnego-sveta.html
Использование противотуманных фар
Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.
- Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
- Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.
Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.
Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?
Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
Штраф за езду без ближнего света в 2019 году
Тема включения ближнего света фар днем, при движении по дорогам общего пользования, и штрафа за неисполнение данного требования, до сих пор является обсуждаемой в кругу автолюбителей.
Одни утверждают, что обязательное использование ближнего света фар, необходимо лишь в осенне-зимний период. Другие, парируют тем, что включенный ближний свет фар нужен лишь при движении по трассам, в населенном пункте такой необходимости нет.
Третьи, и вовсе доказывают своим оппонентам правомерность применения «габаритов» вместо включенного ближнего света фар.
В итоге, уверенные в своей правоте, автомобилисты, частенько становятся объектом внимания инспекторов ГИБДД, и получают штраф за не включенный ближний свет фар!
Сегодня, развеем все сомнения относительно данного пункта требований ПДД.
Включенный ближний свет фар в светлое время суток на всех ТС обязателен
Данное требование регламентируется разделом 19 ПДД, пунктом 19.5, который гласит:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
https://www.youtube.com/watch?v=chFj26Osr-4
Данное требование, появилось в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования ни в 2018 году, ни в 2019 не претерпели.Вместо ближнего света фар, водителю разрешено использовать противотуманные фары, либо дневные ходовые огни (ДХО). В частности, пункт 19.4, гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
В этом случае важно понимать следующее, ДХО и габаритные огни, это принципиально разные вещи. И за использование «габаритов» вместо ближнего света фар, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.
Определение дневных ходовых огней закреплено законом:
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.
Ответственность за езду без ближнего света в дневное время суток
КоАП РФ, действующий на сегодняшний день, не предусматривает отдельной статьи за невыполнение требования ПДД касающихся использования ближнего света фар в дневное время суток. Это нарушение подпадает под действие п. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.
Штраф за не включенный ближний свет фар — 500 рублей, оплатить его можно со скидкой 50% в 20-ти дневный периода с момента вынесения постановления.
В итоге: включение ближнего света фар тс при движении днем обязательно
Таким образом, езда с ближним светом фар по дорогам является обязательной для всех участников движения. Нет никаких ограничений на время суток или время года!
Источник: https://universeofcars.ru/shtraf-za-ezdu-bez-blizhnego-sveta-v-2019-godu/
Для чего нужны дневные ходовые огни и для чего их включать?
Дневные ходовые огни – это внешние световые устройства, которые крепятся непосредственно на транспортное средство. Такие осветительные приборы не нужно путать с габаритными огнями, которые используются для того, чтобы обозначить габаритные размеры транспортного средства в темное время суток. Ведь дневные ходовые огни имеют совершенно другую функцию. Качественные дневные ходовые огни купить спб можно через магазин airline.su.
Разновидности дневных ходовых огней
Как вы наверное уже поняли из названия, такие осветительные приборы включаются только в светлое время суток, чтобы сделать транспортное средство более заметным.
Автомобилисты начали активно устанавливать на свои машины дневные ходовые огни после того как в 2010 году в России вступил в силу новый закон, требующий, чтобы транспортные средства двигаясь в светлое время суток включали дневные ходовые огни или ближний свет фар. Также по этой причине дневными ходовыми огнями начали оснащать многие новые автомобили прямо с завода.
Но при желании покупателя автомобиль может и не оснащаться такими световыми приборами. Дневные огни используются автомобилистами из-за того, что они расходуют значительно меньше энергии, чем фары ближнего света, что в свою очередь позволяет снизить расход топлива.
Что делать если нет дневных ходовых огней
Как уже говорилось выше, если вы не успели установить на свое транспортное средство дневные ходовые огни, то вместо них можно использовать ближний свет фар, который следует включать, когда транспортное средство заведено.
Кстати, хотелось бы отметить, что в некоторых странах строго запрещается ездить с ближним светом, там в качестве обозначения автомобиля в дневное время суток, автомобилисты включают дальний свет на пониженном напряжении.
Именно по этой причине, многие зарубежные автомобильные производители начали оснащать свои транспортные средства возможностью автоматического включения фар после запуска двигателя. В нашей стране разрешается в качестве ходовых огней использовать не только ближний свет фар, но еще и противотуманные фары.
Источник: http://avtosreda.ru/info/dlya-chego-nuzhny-dnevnye-hodovye-ogni-i-dlya-chego-ih-vklyuchat/
Противотуманки вместо дневных ходовых огней
Добрый день, уважаемые читатели.
Думаю, что Вы уже много раз слышали о том, что с 20 ноября 2010 года вступают в силу изменения в правилах дорожного движения и что начиная с этого момента будет необходимо использовать дневные ходовые огни.
Однако в этой статье я буду рассматривать не сами изменения в правилах использования световых приборов. Речь пойдет о том, как можно световыми приборами пользоваться до 20 ноября, как – после этой даты.
Т.е. мы поговорим о том, как наилучшим образом перейти от езды с выключенным ближним светом к езде с включенным. Напомню, что до вступления в силу указанных изменений в правила осталось уже меньше трех месяцев, поэтому самое время задуматься над вопросом их изучения и выполнения.
https://www.youtube.com/watch?v=yCZpmh44Gag
Сразу предупреждаю, что в этой статье мы будем рассматривать использование световых приборов только в светлое время суток.
Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года
В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт 19.5 правил дорожного движения:
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
- при организованной перевозке групп детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.
Использование противотуманных фар описывается в пункте 19.4 правил дорожного движения:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
Заметьте, противотуманные фары могут использоваться. Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами.
Что касается дневных ходовых огней, то о них в существующей редакции правил дорожного движения вообще не говориться. Ну а поскольку этот вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, то о нем вообще помнить не надо.
Подведем итоги. В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.
Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года
После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:
Источник: https://avtotop.info/protivotumanki-vmesto-dnevnyh-hodovyh-ognej/
Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?
Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?
Какие фары нужно включать днем
Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.
Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.
Что написано в ПДД о световых огнях
Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.
Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.
Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?
Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО
За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.
Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:
- при плохой видимости на дороге;
- в ночное время суток;
- вместо дневных или ближних световых огней.
Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.
В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.
Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.
Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/budet-li-shtraf-za-protivotumanki/